Рассказ в п астафьева далекая и близкая сказка

Сказка далкая и близкая давным-давно, в глухой деревне жил мальчик маленький, глухой, ходил он в лес и собирал там шишки,

Сказка далёкая и близкая

Давным-давно, в глухой деревне
Жил мальчик маленький, глухой,
Ходил он в лес и собирал там
Шишки, грибы и ягоды, домой,

И жил он с мамой, и младшим
Братом, отец у них ушёл, и
Не пришёл с войны. Пошёл однажды
Федя с младшим братом за ягодами

И за грибами, в лес густой, идут
Они дорогой новой, и заблудились
В лесу густом. Тут видят братья
На дороге стрелка влево,

Сворачивает дорога за кустом.
Свернули влево брат и Федя, идут
Тихонько, не шумят. Тут вышел
Дед седой и говорит. Пошли со мной.

За дедом мальчики пошли несмело
И вышли на высокий терем, а старый
Дед им говорит, зайдите в дом.
Федя ничего не слышит, за братом

Тихонечко пошёл. Тут дед задраил
Двери и превратился в страшного
Медведя, и заревел. Я дед лесной,
Смотрю я за порядком и чтобы никто

Не приходил сюда, а вы нарушили
Порядок, и пришли на территорию
Сюда. За это вы должны у меня четыре
Года в услужении и в учениках

Ходить. Был дед тот чародей,
Леший и умел летать и колдовать,
И научил он братьев колдовать.
Но вот, однажды к ним залетела

Птица соловей и превратилась она
В девочку и говорит. Я внучка
Колдуна. Так познакомились братья
С внучкой деда и стала внучка

Братьям помогать. Вот год проходит,
три, четыре и братья деду говорят.
Ну, всё пора нам и честь знать.
Но дед угрюмый смотрит волком

И не пускает их домой. Теперь мне,
Вы службу сослужите и три задания
Выполнить должны. Чему я вас учил?
Мне преподнесите и докажите.

Тогда лишь отпущу я вас. Но вот,
Задание такое, должны в три дня
Мне принести цветок, который
Исполняет все желания и стережёт

Его Кощей, но если вы его перехитрите,
И принесёте мне цветок, то будет
Выполнен урок. И братья в птицу
Преобразились, и полетели птицы вон,

К Кощею в замок прилетели. Кощею песню
Соловьём запели, Кощей уснул от песен
Этих. Федя брат сорвал цветок цветущий
В саду Кощея, но был он очень глух и

Не заметил, как уснул. Алёна, внучка
Колдуна, за братьями в след соловьём
Летела и Федю клювом клюнула по лбу,
Взяла цветок, и все друзья благополучно

Обратно прилетели. Задание выполнили
Друзья. Даёт дед братьям задание второе.
Теперь должны вы мне достать в три дня,
Расчёску золотую с изумрудом, которая

Подарит слух прекрасный, лишь только
Стоит расчесать себя. Расчёска храниться
У дракона, хранит её он у себя на шее,
На золотой цепи. Дракона можно усыпить

Пыльцой цветка, что вы достали. Тут
Братья обратились в драконов белых,
Взяв с собой цветок и смело в пещеру
К дракону прилетели. Дракон оказался

Драконихой прекрасной, увидела красавцев
Молодых, вся обомлела и засопела.
Тут младший брат тряхнул перед ней
Цветком, пыльца с цветка на нос к

Дракону прилетела и усыпила в тот же час.
Тут Фёдор с дракона снял расчёску и
Расчесался впопыхах, вдруг слух его
Преобразился. Услышал Фёдор первый раз

Все звуки мира, звон ручья бегущего
По склонам, чириканье, на ветках сидящих,
Птиц и звонкое пенье соловья.
Все звуки доносились до его ушей

И даже тихий шелест листьев, и он сидел,
И наслаждался, позабыв на свете обо всём.
Вдруг прилетела синицею Алёна, вернула
Братьев в реальный мир, взяла расчёску

И все друзья обратно прилетели. Второй
Экзамен сдали на отлично, вот.
Тут наш учитель, третье задание даёт,
Им привести обручальное кольцо судьбы,

Которое даёт хозяину кольца любовь
И счастье. Кольцо храниться у самой
Бабы Яги. И братья превратились
В Лешего и Кикимору болотную,

Отправились с подарками в избушку
К бабушке Яге. Бабуля встретила их
С радостью и была подаркам рада.
С подарками, братья привезли мёда и вина,

Бабулю напоили. Бабуля напилась и
Разболтала, где хранит кольцо судьбы,
И пьяная задремала. Кольцо достали
Братья и улизнули быстрей домой.

Тут братья говорят учителю, мы ни хотим
Домой. Так все и остались житья дружно
И в любви, а маму братья к себе забрали.
Но, вот такая сказка.

Далекая и близкая сказка

Красноярский край, Ермаковский р-н, 9 класс

Думы о рассказе В. П. Астафьева «Далёкая и близкая сказка»

Я прочитала рассказ В. П. Астафьева «Далёкая и близкая сказка». В нём рассказывается о человеке, который очень тосковал по своей родине. Вася-поляк жил в караулке. Он был небольшого роста, хромой, в очках, которые вызывали пугливую учтивость. Ребятишки украдкой заглядывали в окна к Васе и, пугаясь чего-то, с воплями убегали. Человек этот был очень трудолюбивый. Вечером после трудов Вася-поляк брал в руки скрипку и играл. Однажды эту прекрасную таинственную музыку услышал мальчик Витя. Она так заворожила его, что Витя не мог двинуться с места. Скрипка плакала, а от этих звуков и на душе у Вити сделалось тяжело, неспокойно. Музыка брала за душу. Поздно вечером он пришёл домой и за столом рассказал бабушке про скрипку и музыку, которая шла из домика Васи-поляка.

Как-то раз Вася пришёл к бабушке, она его посадила пить чай. Бабушка вздыхала и жалостливо смотрела на него. Вася ел стеснительно, а чай пил не по-нашему. Когда бабушка прикрывала за ним дверь, она сказала: «Господи, Господи! Доля ты тяжкая… Слепнет человек». Бабушка рассказала Вите, что Вася — человек без роду, без родины, а жить без родины тяжело. Неистребимая любовь к далёкой родной земле заставляла Васю брать в руки скрипку. И каждый вечер скрипка пела, плакала, а потом угасала. Это плакала Васина душа по родине.

Несколько лет спустя Вася ослеп. Однажды бабушка пришла озабоченная, выставила швейную машину и принялась шить. Витя помчался в караулку, он всё понял. Дверь была распахнута. Подле избушки толпился народ. Люди заходили в неё без шапок и выходили оттуда, вздыхая. Ушёл человек, и жизнь в этом месте остановилась.

Рассказ меня очень взволновал. Тоска по родине — это как болезнь. Я ещё не испытала такой тоски и печали по родине, но даже если на один-два дня отлучишься из дома, сразу снится мне рябина под окном, или наш дом, или мама. Вася свою любовь к родине выражал в музыке, а я выражаю — в рисунках. Для человека и вправду жизнь без родины тяжела. Родина — это твой язык, традиции, культура. И вдруг ничего этого нет. Страшно даже подумать. Наверное, поэтому, когда люди отлучаются надолго из родного дома, то берут с собой фотографии родителей, близких друзей и даже фотографию своего дома, в котором вырос.

Максим Бебешев

Красноярский край, с. Жеблахты , 11 класс

Моя затесь

« Затесь — сама по себе вещь древняя и всем ведомая — это стёс , сделанный на дереве топором или другим каким острым предметом. Делали его первопроходцы и таёжники для того, чтобы белеющая на стволе мета была видна издалека; и ходили по тайге от меты к мете, часто здесь получалась тропа, затем и дорога, и где-то в конце её возникало зимовье, заимка, затем село и город». Так писал Виктор Петрович.

Читаю рассказы Виктора Петровича, а в памяти — Буйбинский перевал, ручей Горный. Там мы собирали кедровый орех. Я любовался могучими кедрами. И вот, собрав все шишки с одной стороны кедра, я на мгновенье поднял глаза, чтобы посмотреть на другую сторону кедра. И вдруг увидел шагах в десяти от себя зайца.

Он сидел, затаившись, прижав к груди левую лапу, а уши чуть-чуть шевелились и были направлены на меня. Одну секунду мы смотрели друг на друга: он не шевелился, чтобы я его не заметил, а я не шевелился, чтобы он не убежал, чтобы рассмотреть его как можно лучше. Интересно, о чём думал заяц? Я был счастлив встрече с пушистым зверьком, было великое желание погладить его, но стоило мне чуть пошевелиться — и зайца как не бывало. Не поверил косой человеку — убежал.

Как бы так сделать, чтоб люди и животные, встретившись глазами, увидели друг в друге доброту и не навредили бы друг другу? А может, и люди когда-нибудь внимательно посмотрят друг на друга и, улыбнувшись, станут друзьями или хотя бы не принесут друг другу зла.

Владимир Целищев

Красноярский край, Ермаковский р-н, 11 класс

Наш костёр

Мне душевно понравились рассказы Виктора Петровича Астафьева. Читал рассказ «Костёр возле речки», а сам думал о костре на карьере.

Улица наша, Сосновая, расположена у самого бора. Всё моё детство прошло на этой улице и в этом лесу. Здесь мне знаком каждый уголок. В сосновом бору летом нестерпимо пахнет смолой, и каждое дерево будто пышет жаром. В этом же лесу есть ягоды, грибы, белки. Всё для человека, всё рядом с человеком.

Но лес этот всё больше и больше заваливают бутылками из-под пива, пачками из-под сигарет, окурками, полиэтиленовыми пакетами. Бор превращается постепенно в свалку. А кто всё это делает? Мы, люди.

И вот тогда мы с друзьями находим свободное время вечером после школы и собираемся на карьере, который находится за лесом. Неторопливо двигаемся по сосновому бору к карьеру и собираем в полиэтиленовый мешок бумагу, бутылки, фольгу, обрывки газет, рваные обутки и многое другое. Всё это несём на карьер, складываем в широкую яму, поджигаем.

Сидим, разговариваем и ждём, когда загаснет костёр. Наверное, лесу полегчало , как будто умылся, чистым стал. А через неделю снова история повторится.

Юлия Макринова

Красноярский литературный лицей, 7 класс

Покаяние

Виктор Петрович Астафьев написал о древнем языческом существе. С самого начала рыба показалась главному герою — Игнатьичу — зловещей, «на доисторического ящера походила рыба», «что-то редкостное и первобытное было в её величии».

В своей повести автор показал, что у каждого, пусть неверующего, пусть грешного, человека есть ещё шанс переродиться, стать лучше, правильнее. Для этого в древности юноши проходили обряд инициации, во время которого должны были символически «умереть», а потом — «воскреснуть». Так они становились другими — взрослыми.

Быть проглоченным рыбой и переродиться — один из элементов обряда (подобное происходит и с ветхозаветным Ионой).

У Виктора Петровича Астафьева прослеживается подобная мысль: неверующий Игнатьич , который дома даже иконку не держал, в критический момент взмолился Богу и попросил прощения за грехи. А позже и вовсе просит об искуплении, хочет пострадать за других — всех тех, «кто сей момент под этим небом, на этой земле мучает женщину». Словно Иисус Христос, страдающий за всё человечество.

«И сомкнулась над человеком ночь…» — Игнатьич словно бы умер.

И снова возродился — отпустила его рыба. А он не забыл обещанное — о покаянии, пожелал рыбе удачной жизни. Игнатьичу от этого стало легче, душа его очистилась.

Видно, и в самом деле стал другим человеком.

Илья Сазонтов

Красноярский литературный лицей, 7 класс

Бог видит всё!

Виктор Петрович Астафьев хотел нам сказать, что не надо грешить, даже если есть возможность покаяться. Ведь если грешить и долго не каяться, то, в конце концов, тебя заставят покаяться силой. В повести это « заставление » проявляется в виде царь-рыбы . Ведь Бог, я так думаю, сам создал обстоятельства для покаяния Игнатьича .

Очень даже возможно, что Бог подослал именно царь-рыбу , потому что Игнатьич — рыбный браконьер. Я думаю, что если бы Игнатьич убивал лосей, то Бог бы, наверное, подослал ему царя лосей.

А ещё Виктор Петрович Астафьев говорит о том, что Бог видит всё.

Настя Буланова

Красноярский литературный лицей, 7 класс

Прощение

Я думаю, Виктор Петрович Астафьев хотел сказать нам, что все могут попросить прощения, покаяться. И все могут быть прощены. Однако у автора покаяние происходит через испытание (вспомните Игнатьича , израненного, на крючках вместе с рыбой).

Пострадать, пройти испытание, постичь тайный смысл… И рыба — как будто древнее существо — выступает в роли «священника», отпускающего грехи, принимающего искупление. И, жертвуя собой, рыба «прощает» его, сама освобождается от крючков, разорвав своё тело в клочья… Это и её жертва.

Такова женщина… И всё, что окружает героя: луна, ночь, река и даже лодка,— всё женского рода… «Природа — она, брат, тоже женского рода!» — и это уже мысль не только Игнатьича , но и самого Виктора Петровича Астафьева, пронёсшего через всю жизнь трепетное отношение к женщине (рано ушедшей маме, бабушке, сёстрам, жене…).

Получается, и рыба — жертва покаяния, дарующая Игнатьичу возможность войти в новый мир с новой душой, более «взрослой».

Лиза Турова

Красноярский литературный лицей, 7 класс

Искупление

Повесть В. П. Астафьева «Царь-рыба» наполнена глубоким смыслом. Автор пытается донести до нас такую мысль: люди, никогда не поздно что-то изменить, никогда не поздно раскаяться, сознаться, молить о пощаде, признать все свои грехи, попросить прощения. У каждого есть ещё один шанс, один, только один — используйте его с умом, не скупитесь!

Я считаю так потому, что в этой повести Игнатьич был очень скуп, не веровал в Бога, насмехался над сказаниями деда, но был смелым и трусливым одновременно! Сразу возникает вопрос: как же так? Ситуация довольно странная, непонятная, даже парадоксальная. Трусость проявляется в момент, когда Игнатьич понимает, что ему пришёл конец. И, неверующий, он начинает молиться! Испугался смерти Игнатьич — грехов много совершил, а жить-то хочется, да и с грехами в придачу! А смелость проявляется в том, что — да, Игнатьич неверующий, да, не держит иконки на всякий случай, но смерть близко, вот-вот глаза сомкнутся! Игнатьич решает рискнуть. Он осмеливается взмолиться к Богу, хотя никогда не верил… Не верил… Но всё-таки пытается… Кается… А вдруг Бог поможет?

Смерти боится всякий, а искупить свою вину не каждый может.

Последний поклон (повесть в рассказах)

  • 1740

Скачать книгу в формате:

  • fb2
  • fb2
  • txt
  • epub
  • rtf
  • mobi

Аннотация

(Повесть в рассказах)

Далекая и близкая сказка

На задворках нашего села среди травянистой поляны стояло на сваях длинное бревенчатое помещение с подшивом из досок. Оно называлось «мангазина», к которой примыкала также завозня, — сюда крестьяне нашего села свозили артельный инвентарь и семена, называлось это «обшэственным фондом». Если сгорит дом, если сгорит даже все село, семена будут целы и, значит, люди будут жить, потому что, покудова есть семена, есть пашня, в которую можно бросить их и вырастить хлеб, он крестьянин, хозяин, а не нищеброд.

Поодаль от завозни — караулка. Прижалась она под каменной осыпью, в заветрии и вечной тени. Над караулкой, высоко на увале, росли лиственницы и сосны. Сзади нее выкуривался из камней синим дымком ключ. Он растекался по подножию увала, обозначая себя густой осокой и цветами таволги в летнюю пору, зимой — тихим парком из-под снега и куржаком по наползавшим с увало.

Отзывы

Популярные книги

BC2 1454665224

  • Читаю
  • В архив
  • 50569
  • 6
  • 3

Пираты, превращение в зверя и возврат к жизни, неизвестность и непонимание, страх и боль – он вытерп.

Подготовка

501

  • Читаю
  • В архив
  • 234732
  • 36
  • 5

Михаил Булгаков Мастер и Маргарита Москва 1984 Текст печатается в последней прижизненной редакци.

Мастер и Маргарита

BC4 1506586107

  • Читаю
  • В архив
  • 37758
  • 17
  • 3

В моем мире живут оборотни. Об этом мало кто знает, но мне, к сожалению, данный факт известен. И н.

Шепот в темноте

1127

  • Читаю
  • В архив
  • 53511
  • 15

Джон ГРЕЙ МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ С глубочайшей любовью и нежностью посвящаю эту книгу .

Мужчины с Марса, женщины с Венеры

BC4 1512378941

  • Читаю
  • В архив
  • 41267
  • 14

Более чем вероятно, что эта книга изменит вашу жизнь. Она поможет вам полностью пересмотреть свой .

Радикальное Прощение: Освободи пространство для чуда

BC2 1472340504

  • Читаю
  • В архив
  • 35824
  • 5
  • 23

Эта книга про то, как создать успешный канал на Youtube. Зачем? Например, чтобы зарабатывать деньг.

YouTube: Путь к успеху

  • Жуковский Кирилл
  • . Назарчук Роман

Дорогой читатель. Книгу «Последний поклон (повесть в рассказах)» Астафьев Виктор Петрович вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. Просматривается актуальная во все времена идея превосходства добра над злом, света над тьмой с очевидной победой первого и поражением второго. Яркие пейзажи, необъятные горизонты и насыщенные цвета — все это усиливает глубину восприятия и будоражит воображение. Глубоко цепляет непредвиденная, сложнопрогнозируемая последняя сцена и последующая проблематика, оставляя место для самостоятельного домысливания будущего. Чувствуется определенная особенность, попытка выйти за рамки основной идеи и внести ту неповторимость, благодаря которой появляется желание вернуться к прочитанному. Умелое использование зрительных образов писателем создает принципиально новый, преобразованный мир, энергичный и насыщенный красками. Кто способен читать между строк, может уловить, что важное в своем непосредственном проявлении становится собственной противоположностью. Периодически возвращаясь к композиции каждый раз находишь для себя какой-то насущный, волнующий вопрос и незамедлительно получаешь на него ответ. Произведение, благодаря мастерскому перу автора, наполнено тонкими и живыми психологическими портретами. Запутанный сюжет, динамически развивающиеся события и неожиданная развязка, оставят гамму положительных впечатлений от прочитанной книги. «Последний поклон (повесть в рассказах)» Астафьев Виктор Петрович читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.

BC2 1386595353

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • 1740

Новинки

1631806535

  • 55
  • 2

Мир Земли оказался не таким, каким его считало большинство. Сказки о Суперах вдруг перестали быть с.

Читая Астафьева

Елена Фильшина

Красноярский край, Ермаковский р-н, 9 класс

Думы о рассказе В. П. Астафьева «Далёкая и близкая сказка»

Я прочитала рассказ В. П. Астафьева «Далёкая и близкая сказка». В нём рассказывается о человеке, который очень тосковал по своей родине. Вася-поляк жил в караулке. Он был небольшого роста, хромой, в очках, которые вызывали пугливую учтивость. Ребятишки украдкой заглядывали в окна к Васе и, пугаясь чего-то, с воплями убегали. Человек этот был очень трудолюбивый. Вечером после трудов Вася-поляк брал в руки скрипку и играл. Однажды эту прекрасную таинственную музыку услышал мальчик Витя. Она так заворожила его, что Витя не мог двинуться с места. Скрипка плакала, а от этих звуков и на душе у Вити сделалось тяжело, неспокойно. Музыка брала за душу. Поздно вечером он пришёл домой и за столом рассказал бабушке про скрипку и музыку, которая шла из домика Васи-поляка.

Как-то раз Вася пришёл к бабушке, она его посадила пить чай. Бабушка вздыхала и жалостливо смотрела на него. Вася ел стеснительно, а чай пил не по-нашему. Когда бабушка прикрывала за ним дверь, она сказала: «Господи, Господи! Доля ты тяжкая. Слепнет человек». Бабушка рассказала Вите, что Вася — человек без роду, без родины, а жить без родины тяжело. Неистребимая любовь к далёкой родной земле заставляла Васю брать в руки скрипку. И каждый вечер скрипка пела, плакала, а потом угасала. Это плакала Васина душа по родине.

Несколько лет спустя Вася ослеп. Однажды бабушка пришла озабоченная, выставила швейную машину и принялась шить. Витя помчался в караулку, он всё понял. Дверь была распахнута. Подле избушки толпился народ. Люди заходили в неё без шапок и выходили оттуда, вздыхая. Ушёл человек, и жизнь в этом месте остановилась.

Рассказ меня очень взволновал. Тоска по родине — это как болезнь. Я ещё не испытала такой тоски и печали по родине, но даже если на один-два дня отлучишься из дома, сразу снится мне рябина под окном, или наш дом, или мама. Вася свою любовь к родине выражал в музыке, а я выражаю — в рисунках. Для человека и вправду жизнь без родины тяжела. Родина — это твой язык, традиции, культура. И вдруг ничего этого нет. Страшно даже подумать. Наверное, поэтому, когда люди отлучаются надолго из родного дома, то берут с собой фотографии родителей, близких друзей и даже фотографию своего дома, в котором вырос.

Максим Бебешев

Красноярский край, с. Жеблахты, 11 класс

Моя затесь

«Затесь — сама по себе вещь древняя и всем ведомая — это стёс, сделанный на дереве топором или другим каким острым предметом. Делали его первопроходцы и таёжники для того, чтобы белеющая на стволе мета была видна издалека; и ходили по тайге от меты к мете, часто здесь получалась тропа, затем и дорога, и где-то в конце её возникало зимовье, заимка, затем село и город». Так писал Виктор Петрович.

Читаю рассказы Виктора Петровича, а в памяти — Буйбинский перевал, ручей Горный. Там мы собирали кедровый орех. Я любовался могучими кедрами. И вот, собрав все шишки с одной стороны кедра, я на мгновенье поднял глаза, чтобы посмотреть на другую сторону кедра. И вдруг увидел шагах в десяти от себя зайца.

Он сидел, затаившись, прижав к груди левую лапу, а уши чуть-чуть шевелились и были направлены на меня. Одну секунду мы смотрели друг на друга: он не шевелился, чтобы я его не заметил, а я не шевелился, чтобы он не убежал, чтобы рассмотреть его как можно лучше. Интересно, о чём думал заяц? Я был счастлив встрече с пушистым зверьком, было великое желание погладить его, но стоило мне чуть пошевелиться — и зайца как не бывало. Не поверил косой человеку — убежал.

Как бы так сделать, чтоб люди и животные, встретившись глазами, увидели друг в друге доброту и не навредили бы друг другу? А может, и люди когда-нибудь внимательно посмотрят друг на друга и, улыбнувшись, станут друзьями или хотя бы не принесут друг другу зла.

Владимир Целищев

Красноярский край, Ермаковский р-н, 11 класс

Наш костёр

Мне душевно понравились рассказы Виктора Петровича Астафьева. Читал рассказ «Костёр возле речки», а сам думал о костре на карьере.

Улица наша, Сосновая, расположена у самого бора. Всё моё детство прошло на этой улице и в этом лесу. Здесь мне знаком каждый уголок. В сосновом бору летом нестерпимо пахнет смолой, и каждое дерево будто пышет жаром. В этом же лесу есть ягоды, грибы, белки. Всё для человека, всё рядом с человеком.

Но лес этот всё больше и больше заваливают бутылками из-под пива, пачками из-под сигарет, окурками, полиэтиленовыми пакетами. Бор превращается постепенно в свалку. А кто всё это делает? Мы, люди.

И вот тогда мы с друзьями находим свободное время вечером после школы и собираемся на карьере, который находится за лесом. Неторопливо двигаемся по сосновому бору к карьеру и собираем в полиэтиленовый мешок бумагу, бутылки, фольгу, обрывки газет, рваные обутки и многое другое. Всё это несём на карьер, складываем в широкую яму, поджигаем.

Сидим, разговариваем и ждём, когда загаснет костёр. Наверное, лесу полегчало, как будто умылся, чистым стал. А через неделю снова история повторится.

Юлия Макринова

Красноярский литературный лицей, 7 класс

Покаяние

Виктор Петрович Астафьев написал о древнем языческом существе. С самого начала рыба показалась главному герою — Игнатьичу — зловещей, «на доисторического ящера походила рыба», «что-то редкостное и первобытное было в её величии».

В своей повести автор показал, что у каждого, пусть неверующего, пусть грешного, человека есть ещё шанс переродиться, стать лучше, правильнее. Для этого в древности юноши проходили обряд инициации, во время которого должны были символически «умереть», а потом — «воскреснуть». Так они становились другими — взрослыми.

Быть проглоченным рыбой и переродиться — один из элементов обряда (подобное происходит и с ветхозаветным Ионой).

У Виктора Петровича Астафьева прослеживается подобная мысль: неверующий Игнатьич, который дома даже иконку не держал, в критический момент взмолился Богу и попросил прощения за грехи. А позже и вовсе просит об искуплении, хочет пострадать за других — всех тех, «кто сей момент под этим небом, на этой земле мучает женщину». Словно Иисус Христос, страдающий за всё человечество.

«И сомкнулась над человеком ночь. » — Игнатьич словно бы умер.

И снова возродился — отпустила его рыба. А он не забыл обещанное — о покаянии, пожелал рыбе удачной жизни. Игнатьичу от этого стало легче, душа его очистилась.

Видно, и в самом деле стал другим человеком.

Илья Сазонтов

Красноярский литературный лицей, 7 класс

Бог видит всё!

Виктор Петрович Астафьев хотел нам сказать, что не надо грешить, даже если есть возможность покаяться. Ведь если грешить и долго не каяться, то, в конце концов, тебя заставят покаяться силой. В повести это «заставление» проявляется в виде царь-рыбы. Ведь Бог, я так думаю, сам создал обстоятельства для покаяния Игнатьича.

Очень даже возможно, что Бог подослал именно царь-рыбу, потому что Игнатьич — рыбный браконьер. Я думаю, что если бы Игнатьич убивал лосей, то Бог бы, наверное, подослал ему царя лосей.

А ещё Виктор Петрович Астафьев говорит о том, что Бог видит всё.

Настя Буланова

Красноярский литературный лицей, 7 класс

Прощение

Я думаю, Виктор Петрович Астафьев хотел сказать нам, что все могут попросить прощения, покаяться. И все могут быть прощены. Однако у автора покаяние происходит через испытание (вспомните Игнатьича, израненного, на крючках вместе с рыбой).

Пострадать, пройти испытание, постичь тайный смысл. И рыба — как будто древнее существо — выступает в роли «священника», отпускающего грехи, принимающего искупление. И, жертвуя собой, рыба «прощает» его, сама освобождается от крючков, разорвав своё тело в клочья. Это и её жертва.

Такова женщина. И всё, что окружает героя: луна, ночь, река и даже лодка,— всё женского рода. «Природа — она, брат, тоже женского рода!» — и это уже мысль не только Игнатьича, но и самого Виктора Петровича Астафьева, пронёсшего через всю жизнь трепетное отношение к женщине (рано ушедшей маме, бабушке, сёстрам, жене. ).

Получается, и рыба — жертва покаяния, дарующая Игнатьичу возможность войти в новый мир с новой душой, более «взрослой».

Лиза Турова

Красноярский литературный лицей, 7 класс

Искупление

Повесть В. П. Астафьева «Царь-рыба» наполнена глубоким смыслом. Автор пытается донести до нас такую мысль: люди, никогда не поздно что-то изменить, никогда не поздно раскаяться, сознаться, молить о пощаде, признать все свои грехи, попросить прощения. У каждого есть ещё один шанс, один, только один — используйте его с умом, не скупитесь!

Я считаю так потому, что в этой повести Игнатьич был очень скуп, не веровал в Бога, насмехался над сказаниями деда, но был смелым и трусливым одновременно! Сразу возникает вопрос: как же так? Ситуация довольно странная, непонятная, даже парадоксальная. Трусость проявляется в момент, когда Игнатьич понимает, что ему пришёл конец. И, неверующий, он начинает молиться! Испугался смерти Игнатьич — грехов много совершил, а жить-то хочется, да и с грехами в придачу! А смелость проявляется в том, что — да, Игнатьич неверующий, да, не держит иконки на всякий случай, но смерть близко, вот-вот глаза сомкнутся! Игнатьич решает рискнуть. Он осмеливается взмолиться к Богу, хотя никогда не верил. Не верил. Но всё-таки пытается. Кается. А вдруг Бог поможет?

Смерти боится всякий, а искупить свою вину не каждый может.

Краткое содержание Астафьев Далекая и близкая сказка для читательского дневника

Автор рассказа «Далекая и близкая сказка» В. П. Астафьев повествует о том, что все жители одной из деревень с опаской относились к Васе-поляку – хромоногому мужчине, который безустанно ухаживал за могилками своих родителей. Лишь безбоязненные местные мальчишки посещали иногда его караулку, подглядывая в окна. Этот человек отличался от остальных тем, что носил очки, так как зрение его было слабым, а из окон его дома иногда слышались звуки скрипки. Все это вызывало у остальных жителей осторожность. Кроме того, его считали «не от мира сего», хотя ценили его трудолюбие и скромность, жалели и иногда помогали, кто чем мог.

Рассказчик вспоминает о первых своих трудовых днях, проведенных в этом местечке. Но главное его незабываемое впечатление было связано с игрой Васи на скрипке. Эта музыка казалась ему печальной, она будто рассказывала о многом, но казалась тревожной и нагоняла страх. В душе мальчика она вызвала боль о потере близких людей, которые покоились теперь на местном кладбище. Однажды, когда мелодия прекратилась, рассказчик решил посетить место, где жил Вася. По просьбе гостя музыкант вновь заиграл. От его музыки замирало сердце, казалось, что даже в печи веселее играл огонь. В этот вечер Вася поведал о том, что мелодия принадлежит тому, кого давно уже нет в живых. Однако память о родине, которой она была посвящена, осталась живой в этой музыке. Человек не может быть сиротой, если в его душе и памяти звучит эта мелодия. В эту ночь на берегу Енисея рассказчик не чувствовал страха и одиночества, так как был рядом с «близкой и чужой родиной».

Спустя некоторое время Вася умер. Его отсутствие теперь заметили все жители деревни. Даже через несколько лет «с печальным вздохом» вспоминал его каждый. После его ухода в мир иной стало понятно, что для многих он был защитником, который незаметно учил смирению и доброте окружающих. Рассказчик за несколько минут успел положить в гроб умершего его музыкальный инструмент, за которой зорко следила бабка богомолка, желая получить за нее деньги. После похорон Васи-поляка на душе стало пусто. У рассказчика не было сил продолжать свой путь, настолько он был поглощен горем, утратой этого человека, который стал ему родным. Но оказалось, что мальчик ничего о нем не знал. Единственным человеком, который подробно рассказал о судьбе Васи, стала бабушка рассказчика. Однажды вечером перед сном она поведала о его предках, которые оказались выходцами из Польши. Они давно погибли, поэтому сын чувствовал нестерпимую тоску по ним.

Очередное воспоминание рассказчика было связано с военными действиями, во время которых он, будучи военным человеком, посетил один польский разрушенный город. Это происходило гораздо позднее, много лет спустя. Тяжело ему было, стоя на посту, осознавать всю разруху, которую принесла война. В это время населенные пункты напоминали «горящие котлы», из которых выбирались не все.

Наблюдая толпы проходящих бездомных людей, вражеские самолеты, плачущих детей, рассказчик неожиданно услышал знакомые звуки. Игра органа доносилась из соседнего дома. Это оказалась та самая мелодия из детства, которая раньше пугала, вызывала восторг, печаль и слезы. При подобных обстоятельствах спустя много лет для рассказчика она открылась с другой стороны. Стала путеводной нитью в реальность, при этом мужчина безбоязненно воспринимал эту действительность. Это было напоминание Васиной скрипки, детских беззаботных лет. Автор осознавал в этот момент силу необыкновенной музыки, которая «глушила разрывы снарядов». Она успокаивала, настраивала на лучшее, придавала сил, и заставляла верить в то, что враг будет повержен.

Рассказ учит преданности родине, умению ценить и любить близких людей.

Читать краткое содержание Далекая и близкая сказка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Астафьев. Краткие содержания произведений

  • Ангел хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Белогрудка
  • Бойе
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гуси в полынье
  • Далекая и близкая сказка
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Жизнь Трезора
  • Запах сена
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Земляника
  • Злодейка
  • Капалуха
  • Капля
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Легенда о стеклянной кринке
  • Людочка
  • Макаронина
  • Мальчик в белой рубахе
  • Милаха и кот громило
  • Монах в новых штанах
  • Ночь темная-темная
  • Осенние грусти и радости
  • Пастух и пастушка
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Пролётный гусь
  • Родные березы
  • Стрижонок Скрип
  • Трофейная пушка
  • Фотография, на которой меня нет
  • Хвостик
  • Царь рыба
  • Яшка лось

Картинка или рисунок Далекая и близкая сказка

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Александр Романович Беляев является первым из советских писателей, кто посвятил себя полностью жанру фантастика. Писателя интересовали тайны человеческого организма: возможно ли функционирование мозга вне тела человека

Кто из нас не мечтал летать не только во сне, но и наяву. И никто не задумывается, чем это может обернуться для обладателя таким даром. В романе «Блистающий мир» писатель Александр Грин постарался нам показать

Конь с розовой гривой – рассказ Астафьева о том, как мальчик обманул свою бабушку, и что ему за это было. События происходят в таежной деревне, на берегах Енисея в 1960-е годы.

Сергей Тимофеевич изначально сочинял стихи, а «Буран» — первое его прозаическое произведение. Опубликованное под псевдонимом оно было благоприятно встречено читателями и критиками. Важнейшую часть очерка занимает описание этого стихийного явления

Началась война. Когда это произошло, никто не осознавал что случилось. Я, совсем еще мальчишка, радостно провожал отца на фронт. Я и не догадывался, что нас ждет впереди. Осознание происходящего приходило потихоньку

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 5 класс

1. Античная мифология в «Хрониках Нарнии» («Лев, колдунья и волшебный шкаф»).
2. Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник» в современном кинематографе
(мультипликационные фильмы 1978 г. и 2007 гг.).
3. Миф об Орфее в произведениях живописи
4. Образ Геракла в произведениях живописи
5. Образ дракона в детской литературе
6. Подвиги Геракла на античных вазах
7. Красна речь пословицей
8. Литературная сказка – прямая наследница сказки народной
9. Мы в зеркале пословиц
10. Малые жанры фольклора
11. Русская народная тематика в курсе математики 5 класса
12. Фольклор моей семьи
13. Фольклорная шкатулка
14. Мифопоэтическая основа рассказа В.П. Астафьева «Ночь темная-темная».
15. Мифопоэтическая основа книги В.П. Астафьева «Последний поклон» (на примере рассказов «Ночь темная-темная» и «Пир после Войны».
16. Образы животных в рассказах В.П. Астафьева «Гуси в полынье» и «Белогрудка»
17. Образ музыки в рассказе В.П. Астафьева «Далекая-близкая сказка».
18. Гоголь Н.В. — словесный кулинар.
19. Предметный мир в повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики»
20. Символика цвета в повести Гоголя «Тарас Бульба»
21. Басни Крылова и сказки Салтыкова-Щедрина.
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» (Особенности басни как литературного жанра).
22. Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова
23. Повесть Н.С. Лескова «Левша» и ее кинематографическая интерпретация.
24. Словотворчество и народная этимология в произведениях Н.С. Лескова
25. Античные образы в поэзии А.С Пушкина.
26. Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе
27. Античные имена в ранних рассказах А.П. Чехова
28. Имена героев греческой мифологии в ранних рассказах А.П. Чехова
29. «Чины и звания» героев в ранних рассказах А.П. Чехова
30. Средства выражения комического в сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца».
31. Рассказ Геродота о скифах и рассказ Толстого «Много ли человеку земли нужно?».
32. Языковая игра в произведении Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес».
33. Герои английских лимериков
34. Литературные портреты героев в «Приключениях Гекльберри Финна» и иллюстрации к книге.
35. «Приключения Гекльберри Финна»: карта путешествий.
36. Литература и мой край
37. Мои ровесники в литературных произведениях
38. Какие загадки знают современные школьники?
39. Писатели, поэты рядом
40. Произведения в интерпретации иллюстраторов

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 6 класс

1. Самоотверженность , любовь и страдание в сказке Андерсена «Русалочка»
2. Мифоэпическая основа рассказа Астафьева «Деревья растут для всех»
3. Мифоэпическая основа книги Астафьева «Последний поклон»
4. Мистика и реальность в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»
5. Роль мистики в творчестве Гоголя
6. «Цветные» прилагательные в произведении Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
7. Роль пейзажа в художественном мире феерии Грина «Алые паруса»
8. Цветовые образы в феерии Грина «Алые паруса»
9. Образ морской волны в поэзии лермонтова
10. Тема дуэли в лирике Лермонтова
11. Быт и нравы русского дворянства(на примере романа Пушкина «Дубровский» и сборника «Повести белкина»)
12. Образ няни в жизни и творчестве Пушкина
13. Завтрашний день книги
14. Ильф и Петров: ирония и сатира в рассказе «Любители футбола»
15. Литературные места нашего города
16. Литературные места нашей области
17. Особенности организации художественного пространства в романах-путешествиях
18. Образ учителя в произведениях писателей 20в
19. По следам литературных героев
20. Пословицы и поговорки в речи современных школьников и их аналоги в современном языке.
21. Прозвища моих одноклассников и их значения.
22. Тексты современных песен: поэзия или антипоэзия.
23. Что читают мои сверстники?
24. Что читают в моем классе?
25. Тема любви в произведениях Драгунского, Нагибина, Фраермана.
26. Роль эпитетов и метафор в повести И.Христолюбовой « Топало и чертенок Тришка»
27. Ричард Львиное Сердце в повести А.Линдгрен и исторической легенде.
28. Зачем нужны псевдонимы?
29. Семантика образа камня в художественном мире сборника О.Мандельштама «Камень»
30. Словообразовательные инновации в речи подростков

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 7 класс

1. Географические знания в романе А. Беляева «Остров погибших кораблей».
2. Кинематографические приемы в романе А. Беляева «Остров погибших кораблей».
3. Поэтизация бытовой жизни в творчестве Б. Окуджавы.
4. Быт запорожских казаков в изображении Гоголя (на материале повести «Тарас Бульба»).
5. Образ Петербурга в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя.
6. Слуги и господа (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя).
7. Биологические знания героев романа Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» и современная наука.
8. Латинские «крылатые выражения» в романе Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан».
9. Терминологическая лексика в романе Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан».
10. Античные образы в поэзии А.С. Пушкина.
11. Библейская легенда о блудном сыне и ее трансформация в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
12. Мотив игры в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и в одноименной экранизации А. Сахарова.
13. Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и повести «Барышня-Крестьянка».
14. От комических поэм А.С. Пушкина («Граф Нулин», «Домик в Коломне») к комическим поэмам М.Ю. Лермонтова («Сашка», Казначейша», «Сказка для детей»).
15. Библейские цитаты в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина (любое произведение).
16. Комическое и его формы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.
17. Лаконизм прозы: функции глагольной лексики в художественном тексте (на примере рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника»).
18. Говорящие фамилии в произведениях писателей.
19. Имена античных героев в бытовой жизни современного школьника.
20 Какие существуют литературные премии сегодня
21. Литературные сообщества в Интернете.
22. Образ дождя в творчестве современных поэтов
23 Античные образы в поэзии Ф.М. Тютчева.
24. Древнерусская «Повесть о Петре и Февронии» и ее кинематографические интерпретации
25. Образы растений и цветов в литературе
26. Памятники литературным героям
27. Письма героев и их роль в сюжетах пушкинских произведений
28. Символика яблока в русской литературе как прекрасное прошлое родной страны
29. Слова-символы в японской поэзии
30. Языковые средства создания юмора в произведениях

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 8 класс

1. Символика жёлтого цвета в произведениях Ф.М. Достоевского и А.А. Ахматовой
2. «Собачье сердце» М. Булгакова и В. Бортко
3. Художественная природа и функция гротеска в «Петербургских повестях» Гоголя.
4. Образ морской волны в поэзии М.Ю. Лермонтова
5. Использование старославянизмов в лирических произведениях А.С. Пушкина
6. Традиции жанра «готической новеллы» в повести Пушкина «Пиковая дама».
7. Казачество в поэтическом и историческом сознании А.С. Пушкина
8. Фольклорные традиции русской народной сказки в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
9. Пейзажи Тургенева и их место в структуре художественного повествования
10. Своеобразие «народных портретов» в «Записках охотника» И.С. Тургенева.
11. Анализ тематической группы пословиц и поговорок, включающих в свою структуру личные имена
12. Древнерусская и западноевропейская версии сходного сюжета (сопоставление «Повести о Петре и Февронии Муромских» и романа «Тристан и Изольда»).
13. Игра морфемами и морфологическими признаками в современной отечественной литературе
14. Использование антонимов для создания контраста, антитезы, оксюморонов
15. Образ Богородицы в русской иконописи и русской литературе
16. Образ предмета-символа в русской и зарубежной литературе
17. Обряд инициации в поэме Гомера «Одиссея» и в русских волшебных сказках.
18. Одиссея и русские народные сказки
19. Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ
20. Символика поэмы «Медный всадник».
21. Собираем «зеркала»! («Снежная королева», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Светлана», «Алиса в Зазеркалье», «Ночи перед Рождеством
22. Стилистические функции синонимов в произведениях художественной литературы.
23. Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в произведениях художественной литературы
24. Штампы и стереотипы в современной публичной речи.
25. Пейзаж в поздних рассказах Л.Н.Толстого.

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 9 класс

1. Особенности поэтического языка «Горе от ума».
2. Интерпретация образа Чацкого, главного героя комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», в постановках русских театров.
3. Герои века в романах М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и А. Мюссе «Исповедь сына века».
4. Зилов и Печорин по пьесе А. Вампилова «Утиная охота» и роману М.Ю. Лермонтова
5. Тема пророка в лирике М.Ю. Лермонтова
6. Актуальность фантастических образов Н.В. Гоголя для современной России
7. Призраки и фантомные образы в произведениях Н.В. Гоголя.
8. Интертекстуальность романа И.С. Тургенева «Отцы и дети
9. Мир дворянской усадьбы и мир города в романах «Гордость и предубеждение» Джейн Остин и «Отцы и дети» И.С. Тургенева.
10. Арина Родионовна Яковлева в жизни и творчестве А.С. Пушкина
11. Бал как элемент дворянского быта на страницах романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
12. Библейская легенда о блудном сыне и ее трансформация в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
13. Дуэль в жизни и творчестве А.С. Пушкина
14. Книжные полки Онегина
15. Поэтизмы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
16. Приметы времени и быта в романе в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина.
17. Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова: «Маленькая трилогия».
18. Э. Дикинсон и М. Цветаева: схожие мотивы лирики.
19. Женские судьбы в стихах в лирике Цветаевой и Ахматовой.
20. Влияние творчества Дж. Байрона на русскую классическую литературу
21. Испытание героев дуэлью (по произведениям русской литературы
22. Коммуникативная функция подростковой анкеты
23. Концепция любви в произведениях А.И. Куприна
24. Образ города в творчестве С. Довлатова
25. Образ моря в русской классической литературе
26. Образ собаки в литературе XX века
27. Птичьи фамилии в литературе
28. Цветовая палитра в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи».
29. Языковая палитра в «Слове о полку Игореве…».
30. Экологический контекст романа Германа Мелвилла «Моби Дик

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 10 класс

1. Зооморфная символика романа И.А. Гончарова «Обрыв».
2. Библейские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание
3. Реформы Александра II и их отражение в романе «Преступление и наказание»
4. Риторические приемы в диалогах героев Ф.М. Достоевского (на материале нескольких эпизодов романа «Преступление и наказание»).
5. «Шекспировское» в русской прозе второй половины XIX века (на материале одного из произведений Ф.М. Достоевского).
6. Что читают герои романа Достоевского «Преступление и наказание»
7. Пословица в творчестве А.Н. Островского (любое произведение)
8.Значение стихотворения Пушкина «Рыцарь бедный» в структуре романа Достоевского « Идиот»
9. Образ Петербурга в произведениях А.С. Пушкина
10. Пушкинский интертекст романа Гончарова « Обыкновенная история»
11.Вооружение русской и французской армий в романе Толстого «Война и мир»
12. Изображение военных действий в произведениях Толстого
13. Рассказ Геродота о скифах и рассказ Толстого «Много ли человеку на земле нужно?»
14. Роль сравнений в романе Толстого « Война и мир»
15. Традиции русского и немецкого романтизма в очерке Тургенева «Призраки»
16. Античные образы в поэзии А.А.Фета
17. Тютчевские размышления о космосе и хаосе
18. Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе
19. Кольцевая композиция в стихотворениях А.А.Фета
20. А.Меньшиков в истории и в литературе ( по роману Толстого А. «Петр 1»)
21. Герой современной русской и французской литературы
22.Герой-правдоискатель в литературе конца 20-начала 21 в
23. Карты и карточная игра в литературе 19 в
24. Женские судьбы в стихах наших современниц
25.Образ еды в произведениях русских писателей
26. Образы деревьев в русской поэзии 19в
27. Язык и юмор в произведении Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»
28. Учитель…Какой он на страницах отечественной литературы?
29. Флора и фауна в поэзии Серебряного века
30.Шолоховская география: от истоков до Нобелевского триумфа.

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 11 класс

1.А.Пушкин в лирике А.Ахматовой
2.Цветовая символика образа розы в поэзии Ахматовой
3. Цветы в поэзии Ахматовой
4. Эпиграф как средство формирования диалогической модальности художественного текста в произведениях Ахматовой
5. Игра как прием постмодернизма в творчестве Акунина
6. Художественные приемы и особенности романов Акунина
7. Библейские мотивы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
8. Вечные темы в романе Булгакова « Мастер и Маргарита»
9. «Мастер и Маргарита» Булгакова и «Фауст» Гете
10. Роман Булгакова в оценке священнослужителей
11. Твой выбор:жизнь или…(проблема наркомании в произведениях Булгакова « Морфий» и Айтматова «Плаха»)
12 Концепция мира и человека в творчестве Бунина и Хемингуэя
13. Кавабато и Бунин: диалог с красотой, любовью и смертью.
14. Трансформация идеи вечной женственности в В.Соловьева в образе Прекрасной Дамы в творчестве Блока
15. Телевидение и литература: что окажется сильнее?
16. Своеобразие стиля сатирических рассказов М.Жванецкого
17. Роль снов в литературных произведениях.
18. Средства речевой выразительности в различных типах политического текста( на материале предвыборных публикаций)
19. Развитие жанра антиутопии в литературе 20в
20. Приемы речевого воздействия в газетных публикациях.
21. Памятники литературным героям в России.
22. Мир фэнтези в современной литературе
23. Концепт «грусть» и «тоска» в русском фольклоре и поэзии Кольцова
24. Использование устаревших слов в повседневной жизни.
25. Влияние драгоценных камней на судьбы литературных героев.
26.Концепты «истина» и «правда» в русском языке и произведениях Платонова.
27. Концепт «пустыня» в русской поэзии 19-20 вв
28. Интерпретация образов славянской мифологии в романе М.Вишневецкой «Кощей и Яга или небесные яблоки»
29. «Их взоры прикованы к небу» (мотив звезды в русской поэзии 19-20 в)
30. Никнейм как раз

    новидность современных антропонимов

Summary

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе

Article Name

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе

Description

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе с 5-11 класс.

Author

Татьяна

Publisher Name

Studyfive.ru

Publisher Logo

Studyfive.ru

Презентация по родной литературе на тему: «Родной дом» Подготовила:ученица...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Презентация по родной литературе на тему: «Родной дом» Подготовила:ученица

    Описание слайда:

    Презентация по родной литературе на тему: «Родной дом»
    Подготовила:
    ученица 9А класса
    Тамбовцева Лада

  • 2 слайд

    Родной домВ.П. Астафьев « Далекая и близкая сказка»5Общее понятие1Что для мен

    Описание слайда:

    Родной дом
    В.П. Астафьев « Далекая и близкая сказка»
    5
    Общее понятие
    1
    Что для меня значит это понятие
    2
    Данное понятие в русской литературе
    3
    А.П. Платонов «На заре туманной юности»
    4

  • 3 слайд

    Рассказ в п астафьева далекая и близкая сказка

  • 4 слайд

    Общее понятие родного домаПо словарю Ожегова, дом – место, где живут люди, об

    Описание слайда:

    Общее понятие родного дома
    По словарю Ожегова, дом – место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования. Мир каждой семьи неповторим и индивидуален.
    Родительский дом подразумевает и свой неизменный порядок, традиции и обычаи.
    Родительский дом — это постоянство окружения: люди, обстановка, вещи, природа.

  • 5 слайд

    Рассказ в п астафьева далекая и близкая сказка

  • 6 слайд

    Что такое «родной дом» для меня?Для меня, дом – одушевленный предмет. Стены п

    Описание слайда:

    Что такое «родной дом» для меня?
    Для меня, дом – одушевленный предмет. Стены пропитаны нашими словами и поступками, настроениями и образом жизни. В понятие дом вкладывается  очень сложное и глубокое взаимодействие моего внутреннего мира и внешнего проявления, выраженного в материальном обустройстве жилища.
    Дом – это место, где меня ждут, где есть родители.

  • 7 слайд

    Понятие родного дома в русской литературе Тема родного дома – сквозная тема

    Описание слайда:

    Понятие родного дома в русской литературе

    Тема родного дома – сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях рассказывают нам о разных семьях и домах, в которых живут их герои .
    Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. В родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.
    Именно здесь человек ощущает и познаёт все начала в жизни.
    И какими будем мы а будущем– это зависит от семьи.

  • 8 слайд

    Рассказ в п астафьева далекая и близкая сказка

  • 9 слайд

    Платонов Андрей Платонович « На заре туманной юности»Ольга – главная героиня

    Описание слайда:

    Платонов Андрей Платонович « На заре туманной юности»
    Ольга – главная героиня рассказа «На заре туманной юности». Первые дни после смерти родителей Оля вела себя, как обычно: продолжала выполнять домашнюю работу и каждое утро вставала, повторяя для себя, как заклинание, единственные запомнившиеся слова матери: «Опять надо жить».
    Для Оли родной дом ассоциировался с родителями, с их смертью он опустел. Девушка решает оправляется к единственно родному человеку – тетке Татьяне Васильевне.
    По дороге к ней Оля встречает красноармейцев и задает им вопрос: «А вы сказали, мне хорошо будет, а когда?» Ответ задумчивого красноармейца – «потерпи» – немного успокоил девочку.
    Описывая образ Татьяны Васильевны, автор показал, насколько чужими могут быть, казалось бы, родные по крови, люди. И, наоборот, как посторонние, случайные попутчики могут проявить участие и доброту, стараясь помочь одинокой девочке.

  • 10 слайд

    Рассказ в п астафьева далекая и близкая сказка

  • 11 слайд

    Астафьев Виктор Петрович « Далёкая и близкая сказка» Я прочитала рассказ В.

    Описание слайда:

    Астафьев Виктор Петрович « Далёкая и близкая сказка»
    Я прочитала рассказ В. П. Астафьева «Далёкая и близкая сказка». В нём говорится о человеке, который очень тосковал по своей родине. Вася-поляк жил в караулке. Он был небольшого роста, хромой, в очках, которые вызывали пугливую учтивость. Человек этот был очень трудолюбивый. Вечером после трудов Вася-поляк брал в руки скрипку и играл. Однажды эту прекрасную таинственную музыку услышал мальчик Витя. Она так заворожила его, что Витя не мог двинуться с места. Скрипка плакала, а от этих звуков и на душе у Вити сделалось тяжело, неспокойно. Музыка брала за душу. Поздно вечером он пришёл домой и за столом рассказал бабушке про скрипку и музыку, которая шла из домика Васи-поляка.
      Один раз, когда Вася ушел от бабушки, она прикрывала за ним дверь и сказала: «Господи, Господи! Доля ты тяжкая. Слепнет человек». А потом рассказала Вите, что Вася — человек без роду, без родины, а жить без родины тяжело. Неистребимая любовь к далёкой родной земле заставляла Васю брать в руки скрипку. И каждый вечер скрипка пела, плакала, а потом угасала. Это плакала Васина душа по родине. А через несколько лет он ослеп и умер.
      Рассказ меня очень взволновал. Тоска по родине — это как болезнь. Вася свою любовь к родине выражал в музыке. Для человека и вправду жизнь без родины тяжела. Родина — это твой язык, традиции, культура. И вдруг ничего этого нет. Страшно даже подумать. Наверное, поэтому, когда люди отлучаются надолго из родного дома, то берут с собой фотографии родителей, близких людей.

  • 12 слайд

    Рассказ в п астафьева далекая и близкая сказка

  • 13 слайд

    Использованные материалы:yandex.ru/search/?text= &lr=9 yandex.ru/images/sea

    Описание слайда:

    Использованные материалы:
    yandex.ru/search/?text= &lr=9

    yandex.ru/images/search?fro
    m=tabbar&text=родной%20дом
    my.mail.ru/mail/prudnikov.artyom/video/938/91784.html
    music.yandex.ru/album/11220596/track/67982341

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ в п астафьева далекая и близкая сказка

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ в п астафьева далекая и близкая сказка

  • Сейчас обучается 876 человек из 81 региона

Рассказ в п астафьева далекая и близкая сказка

  • Сейчас обучается 1013 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация : «Августовские спасы.»

  • Доклад по родной литературе «Бахъахъхъӕнӕм ӕрдз!»

  • Презентация: «Виды очерков. Портретный очерк. Особенности портретного очерка. Работа с очерком Б. Полевого «Полководец Конев». Портретный очерк нашего современника»

  • Методические материалы для урока родной литературы «Очерк»

  • Рабочая программа по чеченскому языку 5-9 кл

  • Рабочая программа по чеченской литературе 5-9 кл

  • Рабочая программа по русской литературе 5 класс

  • 5 класс чеченская литература поурочный план по теме урока: Сулаев М. « Ламана хи»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446250 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Рассказ в рабстве у сына
  • Рассказ в официально деловом стиле
  • Рассказ в прекрасном и яростном мире это первоначальное название рассказа
  • Рассказ в м гаршина сигнал читать краткое содержание
  • Рассказ в москве на трубной улице читать