Рассказ в котором проявляется доброта

Подводить итоги в политике можно относительно событий, вызванных действиями и решениями правительства, руководства страны, последствия же их всегда размыты на

Подводить итоги в политике можно относительно событий, вызванных действиями и решениями правительства, руководства страны, последствия же их всегда «размыты» на более длительной временной протяженности. Все, что ни делается властью, обычно имеет долгосрочные последствия и проявляется постепенно на протяжении многих лет. Прошедший 2021 год не стал исключением. По мере прохождения «коридорами» возможностей, предпринимались действия, не столько желаемые, сколько вынужденные и необходимые. До сих пор весьма явно ощущается инерция глобальных и в некотором роде революционных событий 2014 года, и многое, что произошло в 2021-м стало лишь следствием, на котором отчетливо видна тень давно ушедшего, ставшего историей.

Внутренняя борьба

В прошлом году было много примечательных происшествий. Россияне «выучили», точнее, вынуждены были запомнить много красивых греческих букв, таких как «дельта», «гамма», «омикрон» и пр. Однако за этой «веселой» игрой стоит очень сложная с точки зрения психологии нации политическая игра, больше похожая на борьбу – народа с глубинным государством и наоборот.

Несколько поколений выросло, получив дар свободы и прав человека в жизни без борьбы за самые простые возможности повседневности. Пропало само чувство и мерило, масштаб обладаемой ценностью. Очевидно, что этим не могла не воспользоваться власть, суть которой всегда и везде одна – расширение полномочий за счет сужения их у того, кто может саму власть делегировать: у народа. Это естественный процесс, он не зависит от того или иного государства или строя, формации. Поэтому пандемия, разделившая россиян как минимум на два лагеря противников и сторонников ограничений и принуждений, имела лишь одну позитивную черту – она заставила вновь обостриться чувству справедливости, ощущению причастности к делу развития самосознания, а также желания бороться за правовое будущее и свободу в рамках представлений о положении человека присущих XXI веку и духу времени. Но пока что перевес на стороне органов власти: приняты резонансные законы о полиции и qr-кодах.

Рассказ в котором проявляется доброта

Состоявшиеся в ушедшем году выборы в Госдуму не принесли каких-либо существенных структурных или количественных изменений. Но они все равно приобрели характер исторических, поскольку впервые за много лет в избирательный процесс был так или иначе вовлечен Донбасс и новые граждане России, которые не просто голосовали, а своим рьяным участием в важном для страны событии, интегрировались не на словах, а делом, реализуя свои гражданские права. Это весьма важный симптом – признание региона и присоединение почти состоялось. Именно «почти», дело осталось за актом политического решения, формальным проявлением воли, что станет последним штрихом во всей геополитической операции, длящейся уже без малого восемь лет.

Вообще, украинское направление часто «фонит» в политическом и социальном плане в России. Украинцы ведут себя так, словно собираются не столько уйти в политическом аспекте на Запад от якобы не любимого ими соседа, но и «иммигрировать» туда географически. Иными словами, они просто бездумно рвут все связи и отказываются от сотен лет совместной истории. Москва из последних сил пытается остановить безумие нерадивого соседа, образумить Киев и его западных хозяев, но безуспешно.

Внешний фронт

В целом весь 2021 год (можно предположить, что 2022 не станет исключением), был тем временем, когда высшее руководство России набравшись терпения, начало решать застарелые проблемные вопросы, возникшие в отношениях с Западом. Причем без желания на то самих США или Евросоюза. В этом плане весьма примечательным событием стало завершение постройки «Северного потока-2», самого политизированного проекта современности. Несмотря на чрезвычайное, беспрецедентное противодействие, Москве удалось сломить сопротивление противников. Этот процесс во многом предопределил методы воздействия на оппонентов за рубежом.

С новым опытом, «призыв» за стол переговоров был настолько серьезным и внушительным, что коллективному Западу приходилось каждый раз участвовать на самом высшем уровне. Для России время «грозного молчания», судя по всему, прошло: «красные линии» и так переносились несколько раз в прошлом. Переговоры в Женеве, видеосаммит глав РФ и США, а также выдвинутые требования гарантий безопасности – стали звеньями одной геополитической цепи. Причем характер встреч менялся: робкая первая радость от согласия Вашингтона на переговоры сменилась стремлением к достижению конкретного результата.

То, что делает Россия, буквально встряхивая потерявшую свою идеологическую привлекательность западную цивилизацию, призывая к деэскалации, будет оценено далеко за пределами страны простыми людьми, гражданами всех стран, руководство которых хочет втянуть их в глобальную войну. И хотя фактически в «гости» к России идет само НАТО, навстречу, или, точнее, встречает у порога альянс не враг, но готовая адекватно ответить сила.

Есть мудрая восточная поговорка, что хорошие времена порождают слабых людей, а плохие времена – сильных. Исходя из жесткой, «металлической» риторики президента РФ Владимира Путина, а также резко изменившегося МИД России, хорошие времена остались позади, теперь востребованы сильные личности, политики, граждане. Доброта, которую путали со слабостью, заменена как рудимент. 2021 передал в «наследство» своему преемнику ворох проблем, решение которых уже не может быть отложено. В этом плане ушедший год запомнится временем, когда «розовые очки», наконец, были сняты и реальная политика возобладала.

Утром 13 декабря у входа в православную гимназию при Введенском женском монастыре в Серпухове 18-летний выпускник этой гимназии взорвал самодельную бомбу. В результате в больницы с различными травмами попали семь человек, нападавший – тоже. Его мотивы пока не ясны: у него были серьезные проблемы со здоровьем, одноклассники говорят, что в гимназии над ним издевались преподаватели.

Священник и писатель Андрей Кураев, лишенный сана в РПЦ, рассказал Настоящему Времени, что известно об этой школе и могла ли обстановка там повлиять на состояние ее выпускника.

— Мне кажется, что это едва ли не первый случай, когда стрельбу открывают в церковно-приходской школе. Вообще что вам об этой школе известно, о том монастыре, где все произошло?

— На самом деле, теракты в церковных учебных заведениях хорошо известны. Несколько ректоров католических семинарий было убито за последние годы. В свое время польский архиепископ был убит ректором одной польской православной семинарии. Было множество актов насилия студентов против администрации в ходе первой русской революции 1905 года. И в конце концов, из семинарии вышел всеми нам памятный товарищ Иосиф Сталин. Так что никаких гарантий того, что вдруг в церковных стенах не будет какого-то прессинга в отношении учащихся и ответных реакций, в том числе незаконных, таких гарантий история не дает.

Эта школа не приходская – это общеобразовательная школа, имеющая все лицензии, полного цикла образования с 1-го по 11-й класс. Учатся и мальчики, и девочки. Просто эта школа находится на территории женского монастыря, [Алексия] игуменья является единственным учредителем. Все педагоги – это светские люди. Может быть, монахини что-то преподают, какие-то специфические церковные предметы, но в списке преподавателей их не значится, на сайте гимназии этого нет. Это женщины, кроме одного преподавателя физики, мужчины. В общем, картинка обычная для обычной российской школы.

По уставу этой гимназии принимают они детей преимущественно из местного микрорайона. И только если есть лишние места, принимают других детей. При этом в класс принимается человек 15. Там сказано, что преимущество при поступлении отдается детям из воцерковленных семей.

А теперь переходим к самому интересному. Дело в том, что у этой гимназии есть обязательные правила гимназиста. И это очень детализированное расписание того, как должен одеваться, что кушать, как себя вести, как ходить, как сидеть учащийся этой школы.

Надо сказать, что дети находятся в этой школе с раннего утра и до позднего вечера, они должны приходить за 20 минут до начала утренней молитвы. Они все слушают утреннюю молитву, потом точно так же молитва в начале и в конце каждого урока. Обучение платное – все это на деньги родителей. Естественно, эта плата не признается монастырем. На сайте гимназии висит замечательная заготовка: «Укажите номер договора и сумму пожертвования». То есть это называется пожертвованием, а не платой за образовательные услуги.

А во время трапез – два или три раза их кормят за это время – детям читаются жития святых. Это верный способ испортить аппетит. И для этого это и задумывалось в монастырской практике. Это древняя традиция – в монастырях во время трапезы монахов читаются жития святых для того, чтобы мысли монахов были не о еде, не о том, что в тарелке, не о вкусовых ощущениях, а о чем-то духовном.

И я помню по своему опыту семинарии, с нами тоже так поступали. Бывали и замечательные конфликты, когда у тебя в тарелке лежит что-то более-менее вкусное, я голоден, хочу есть, а мне в это время читают рассказ о подвигах святого, который не ухаживал за своими ранами, боролся с плотью, и черви завелись в его гноящихся ранах и так далее. И вот под это дело надо вкушать. Или же это было описание какого-нибудь мученичества, как кого-нибудь разрубали на части, и ты в это время тоже должен кушать.

— По-вашему, подобные действия могли быть протестом против того, что вообще происходило в этой школе? Или я неправильно трактую ваши слова?

— В интернете еще вчера утром я нашел несколько отзывов учащихся этой гимназии, и они негативные. Последний из отзывов датировался 14 ноября этого года. Девочка писала об этой школе: «Добро пожаловать в ад». По сути, очевидно, что игуменья, носящая трансгендерное имя Алексия, решила создать такой монастырь для малолетних, где детям приписывается поститься и дома, и в школе. Если у тебя день рождения в школе и ты решил угостить друзей, но день рождения пришелся на постный день, ты обязан принести постную еду или перенести свой праздник на другой день. То есть попытка создать монастырскую колонию для малолетних.

Естественно, что у подростков это способно вызывать протест. При этом надо учесть, что подростки в традиционном православном обществе просто не существуют как класс, потому что в традиционном обществе принято выдавать растущий организм вступать в брачную жизнь при первых признаках способности к этому. Помните, в средневековых романах было выражение: «Распустился бутон ее девственности». Значит, тогда эту девочку быстро подкладывают под какого-то мужа, обычно не спрашивая ее согласия.

— Как так вышло, что во всей этой монастырской системе ребенок действительно, судя по тому, что заявляет Следственный комитет, имел дома оружие? Как это могли пропустить?

— А это не его оружие – это оружие отца. Это увлечение его отца. В его инстаграмчике масса фотографий, где именно его отец с пистолетиками и ружьями. Он человек рабочий, у него рабочие руки – электрик, автомеханик. Так что это его хобби. И на фотографиях он там на фоне портрета Сталина, например.

— Очевидно, этот молодой человек, протестуя, решил взять это оружие и пойти в школу.

— Форма его протеста, скорее, подсказана культурой отца, культурой его такого пролетарского сталинизма. А сам протест во многом порожден, конечно, и его возрастом, и той атмосферой, в которой он оказался в гимназии, возможно, без особого своего желания. Он переведен туда был уже в класс 10-й, он не с первого класса там воспитывался.

Образ библиотекаря часто связывают с неспешными движениями и призывающим к тишине строгим взглядом над оправой очков. У Людмилы Гендель, которая уже 40 лет трудится в Баунтовской межпоселенческой центральной библиотеке, типаж совершенно иной. Местные жители знают её как энтузиаста, организатора и руководителя нескольких клубов по интересам, а также безгранично доброго и отзывчивого человека. 

Хоть сама Людмила Николаевна отказывалась, благодарные читатели библиотеки попросили нас рассказать о её труде, который, по их словам, жизненно необходим для многих сельчан, но, увы, недооценён. Люди уверены, что такой неравнодушный и преданный своему делу человек достоин звания заслуженного работника культуры Бурятии. К тому же в следующем году Людмиле Гендель исполнится 65 лет. 

Уютно, как дома

В рабочей командировке в Баунтовский район мы не могли не заглянуть в библиотеку к Людмиле Николаевне, о которой в Багдарине нам рассказывал чуть ли не каждый, с кем мы встречались. Люди говорят, что для них это не только библиотека, но и самый настоящий досуговый центр, для некоторых вовсе второй дом, в котором всегда тепло, светло и есть дело по душе. 

b42742e2c1b98e0f3e471d9e1fdedfa7

Людмила Николаевна о своих заслугах говорить стесняется, зато охотно проводит нас по отделам библиотеки, знакомит с коллегами и показывает поделки читателей. Здесь действительно как-то по-домашнему уютно. 

— Это работы наших рукодельниц, членов КИВИС — клуба интересных встреч и сообщений, — Людмила Николаевна показывает с любовью оформленный творческий уголок. — В клубе мы проводим различные презентации, вечера встреч, бенефисы читателей, конкурсы, квесты и акции. В клубе «Огородник», который тоже работает при библиотеке, обсуждаем темы садоводства и овощеводства, делимся друг с другом советами. В нашем коллективе каждый делает своё дело с душой. Особое внимание уделяем пожилым людям, с ними интересно работать, у каждого большой багаж знаний, опыта и интересов. 

Любовь к литературе переросла в любовь к читателям

Людмила Николаевна родилась в селе Старый Акатуй Читинской области в семье строителя и зоотехника. Окончила библиотечное отделение Читинского областного училища культуры по специальности «библиотекарь». 

— Родители мои очень любили читать. Папа, если не мог пойти в библиотеку, просил взять для него книгу потолще, — с улыбкой вспоминает Людмила Гендель. — Мы ходили в библиотеку с малых лет. Помню, наша семья выписывала газеты, для нас это была большая радость. Постоянно ждали почтальона, заглядывали в почтовый ящик, смотрели, какие же журналы к нам пришли! Так и пришла любовь к литературе, когда я наблюдала, с какой любовью читают мои родители и сестра. Когда я заканчивала школу, думала поступить в пединститут, но не прошла конкурс. Поступила в училище. 

Судьба занесла Людмилу Николаевну в Багдарин после Тувы, куда они с мужем переехали, когда он окончил Читинский мединститут. В Баунтовском районе жили его родители. Молодого врача пригласили работать в Багдарин, и в 1982 году супруги прибыли на новое место. 

— Муж начал работать в больнице, а я в библиотеке. В ноябре 2022 года будет 40 лет, как я работаю здесь, — говорит наша героиня. — Моя любовь к литературе переросла в любовь к читателям, они у меня все эрудированные и грамотные. Люди придают мне сил жить и работать! 

Читатели всегда прислушиваются к мнению Людмилы Николаевны при выборе литературы. Отдельное внимание она уделяет семейному и женскому чтению и даже разработала специальную программу под названием «Библиотека — центр семейного чтения». Людмила Николаевна стала инициатором создания тематических комплексов литературы «Чтение под настроение», «Бурятия благословенная: лучшие книги о Бурятии», «Читайте! Актуальные книги» и «Молодежная планета». Работа абонемента под руководством Людмилы Гендель всегда ведётся с творческим подходом и чётким порядком. 

— Все мероприятия мы организуем по заранее составленному плану, это квест-игры, онлайн-мероприятия к юбилейным датам и другие. Также мы с читателями занимаемся скандинавской ходьбой. Когда приезжают гости, я выступаю гидом и рассказываю всё о своей библиотеке. Этим летом встречала профессоров из Москвы и Санкт-Петербурга, из Улан-Удэ приезжала сотрудница БГУ. Её интересовала эвенкийская тематика — у меня целый отдел на эту тему, — не без гордости отмечает Людмила Николаевна. 

Добрый и улыбчивый библиотекарь пользуется большим авторитетом среди коллег и любовью среди читателей. За свой добросовестный труд и вклад в дело развития библиотечного дела в районе Людмила Гендель награждена почётными грамотами и благодарственными письмами отдела культуры, районной администрации, почетными грамотами Совета Министров Бурятии (1994), Министерства культуры республики (2007), отдела культуры, Министерства культуры России и Российского профсоюза работников культуры (2008). Ей присвоено звание «Ветеран труда Министерства культуры Российской Федерации» (2008). 

10edb3257587b3c9b218582822ba51ce

«Её доброта всегда проявляется на деле»

О своём втором любимом деле Людмила Николаевна при встрече нам не сказала. Зато охотно рассказали её односельчане. Женщина занимается волонтёрством, по мере возможностей помогая людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Одним из таких людей оказался поэт, член Союза журналистов России Евгений Козулин. 

— Раньше я приезжал на авторские вечера в КИВИС, где участвовали баунтовские поэты, авторы и просто неравнодушные к искусству и литературе люди. Теперь, к сожалению, могу присутствовать на таких вечерах лишь мысленно, так как живу в Улан-Удэ. Каждый год к Новому году Людмила Николаевна организует для меня посылки, в этом участвуют все сотрудники библиотеки и мои бывшие соседи по улице. Отправляют продукты и материальную помощь. Но, поскольку сейчас у нас изоляция, я попросил их пока не присылать мне ничего. Они всё равно делают мне денежные переводы. А организует всё, конечно же, Людмила Николаевна. Это очень неравнодушная женщина, с большим добрым сердцем, отзывчивая и душевная. И доброта её всегда проявляется не на словах, а на деле! Её звонки — даже просто, чтобы узнать, как я, — помогают мне жить. Я ей очень благодарен за всё!

Автор: Валерия Бальжиева

::Для каждого человека понятие слова ДОБРО разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем либо.

В современном мире так сильно это слово подавлено негативом, что многие школьники не знают как правильно ответить на вопрос: А что же такое добро? Представляем вашему вниманию сочинение о доброте от школьников.

Очень интересно услышать что же думает подрастающее поколение о силе добра. Возможно они знают какие либо добрые истории из жизни? А может они сами совершают эти деяния во благо общества, которое увы не всегда настроено позитивно.

Очень приятно, когда учителя по русскому языку в школах дают задание, написать в свободной форме сочинение о добре. Именно в такой форме, сочинение становится очень красочным эмоционально, его очень легко читать и из текста сочинения можно узнать отношение человека к добрым делам.

Однако школьники не всегда любят писать сочинения, ввиду того, что у многих просто не так велик внутренний мир, но обратите внимание на то, что на заданную тему, каждый с упорством и большой фантазией пишет сочинение. А что для нас сочинение – это как раз и есть полет души во внутренний мир, мир фантазий.

Сочинение 15.3: Что такое доброта (по тексту Чванова)Человек, который делает добро, чувствует себя счастливым. (М.Горький)

Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек на планете Земля. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. В голод люди делились последним куском хлеба.

Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту; делятся кровом с оставшимися без жилья. Вот это настоящая доброта. Недавно в Японии произошло сильное землетрясение и цунами, пострадали тысячи людей. Многие страны сразу же откликнулись на их беду, в том числе и Россия.

Отправляли в Японию спасательные отряды, медикаменты, продукты, одежду. Недаром народная мудрость гласит: «Доброта спасёт мир». Люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. Даже в народных сказках добро побеждает зло.

Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.

В настоящее время всё меньше и меньше людей, обладающих добротой. Всё больше равнодушных, эгоистичных. Человек безразлично относится к проблемам и бедам других людей. Ведь все заняты своими делами, своими заботами. Телефоны, компьютеры заменили человеческое общение.

Техника сделала человека зависимым.

Действительно, сегодня, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты. Поэтому необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу.

 Как стать добрее? Слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. А.П. Чехов говорил: “Спешите делать добро”.

Сочинение о доброте 

Евгений – 9 класс

Сочинение о доброте №2

Сочинение 15.3: Что такое доброта (по тексту Чванова) 

Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей. Говорят, что сейчас каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Что денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. Но я считаю, что это не так.

Добрым быть совсем, совсем не просто.Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта – не пряник, не конфета.Только надо, надо добрым бытьИ в беде друг друга не забыть.И завертится земля быстрей,Если будем мы с тобой добрей.

Если мы обратимся к происшествию в пермском клубе «Хромая лошадь», и вспомним некоторые факты: погибло более ста человек, раненых ещё больше, нужна кровь для переливания. И многие пошли на добровольную сдачу, не дожидаясь громкого призыва. Было одно желание – помочь нуждающимся. Вот это, действительно, благородный поступок. Есть замечательный видеоролик на тему: Поступок, достойный уважения.

Здесь, я думаю, добровольцы ждали лишь одного вознаграждения, чтобы пострадавшие выжили, чтобы они могли гулять по улицам, радоваться жизни. А вспомните, что было в дни террористического акта на Дубровке. Так разве утрачена отзывчивость в людях, сострадание? Разве не осталось бескорыстных, благородных людей?!

Да! Доброта делает людей счастливыми.

Как говорят, доброта и счастье – это две стороны одной медали. Чем больше мы отдаём, тем больше получаем. Чем больше мы делаем добра, тем счастливее мы становимся. Таким образом, счастье возвращается к нам бумерангом. «Будьте счастливы» – желают нам на Новый год, на день рождения. Может быть, если бы люди чаще задумывались о природе счастья и доброты, счастливых людей было бы намного больше.

Будьте добры и тогда вы будете счастливы!

Сочинение о доброте 

Алла – 9 класс

Сочинение о доброте №3

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово “доброта” определяется как “Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать людям добро”.

А что такое добро? У добра много лиц: кто-то помог дойти до дома заблудившемуся слепому человеку, покормил птиц зимой, собрал игрушки и книги для детей в детский дом, улыбнулся прохожему, сказал доброе слово – это тоже всё доброта.

Иногда мы так стремимся к собственному благополучию, что забываем о том, что мы в этом мире не одни, что кругом тоже люди. Если мы будем просто не обращать внимание на чужое горе, не прислушиваться к собственной совести, то потеряем самую ценную способность: делать добро.

Добро воспитывает и возвеличивает человека, а злость и равнодушие унижают его. Если кто равнодушен к страданиям других, тот не заслуживает звание Человека.

Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети.

 Так значит, надо быть внимательнее друг к другу, учиться слушать и понимать других и себя самого. Каждый может оказаться в трудном положении, каждому может понадобиться помощь других людей. Вы замечали: если возле упавшего человека, пусть даже он пьяный, остановится хоть один человек, заглянет ему в лицо, сразу начинают подходить и другие люди, предлагать помощь. То есть добро имеет свойство распространяться и, конечно же, делай добро, и оно обязательно вернется!. Так что если каждый сделает хоть чуть-чуть, приложит хоть немножко душевного тепла, потратит минуту драгоценного времени, всем от этого будет лучше, тогда добро и начнёт согревать наши души.

Сочинение о доброте 

Владислав – 9 класс

Сочинение о доброте №4

Сочинение 15.3: Что такое доброта (по тексту Чванова)Слово “доброта” – это старое слово. Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Очень актуально сегодня стихотворение Генриха Акулова «Добрых людей, как всегда, не хватает…»

Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые — щедро больным помогают, Добрые — дарят тепло и уют, Добрые — в ногу со слабым шагают

 И никакого спасибо не ждут.

Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Поистине счастливые люди те, которые дарят добро в бескорыстных целях.

Например, если вы едете на машине и увидели голосующего человека, можете подумать: «Вот довезу его и возьму с него деньги».

А вдруг у этого человека беда, горе: может он опаздывает на встречу, может у него кто-то в больнице, которого нужно срочно проповедовать, может быть, даже и достать лекарства. Конечно же, человеку нужно помочь.

Даже если он вам и ничего не заплатит за дорогу (может ему просто нечем), помогите ему, довезите. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты. А доброта, как известно, спасёт мир.

Сочинение о доброте 

Насиба – 9 класс

Так же для вас у нас есть небольшое собрание сочинений о добре. Надеемся, что вам прийдутся по душе эти замечательные сочинения от школьников.

Мы заметили, что очень многих посетителей нашего социального портала, интересуют сочинения о доброте, о добрых поступках. Нам очень приятно, что данная тема сочинений о добре очень востребована, и является наиболее популярной на нашем портале социального проекта “Будем добрее.” По этому мы решили подготовить для Вас вторую часть сочинений о доброте. Посмотреть их вы можете по данной ссылке

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Вот тут-то и появился Лис …(сочинение 15.3: «Что такое добро?»)

(1) Вот тут-то и появился Лис.

— (2)3дравствуй, — сказал он.

— (З)Здравствуй, — вежливо ответил Маленький принц. — (4)Кто ты? (5)Какой ты красивый!

— (6)Я — Лис, — сказал Лис.

— (7)Поиграй со мной, — попросил Маленький принц. — (8)Мне так грустно…

— (9)Не могу я с тобой играть, — сказал Лис. — (10)Я не приручён.

— (11)А как это — приручить? — спросил Маленький принц.

— (12)Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — (13)Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков.

(14) Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц.

(15) Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете…

— (17)Я начинаю понимать, — сказал Маленький принц.

— (18)Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, — продолжал Лис. — (19)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (20)3аслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (21)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

  • (22) Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. (23)Потом сказал:
  • — (24)Пожалуйста, приручи меня!
  • — (25)Я бы рад, — отвечал Маленький принц, — но у меня так мало времени.
  • (26) Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.

— (27)Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — (28) У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (З0)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

— (32)А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.

— (ЗЗ)Надо запастись терпением, — ответил Лис. — (34)Сперва сядь вон там, поодаль. (35)Но с каждым днём садись немножко ближе…

(36) Так Маленький принц приручил Лиса.

Сочинение 15.3: Что такое доброта (по тексту Чванова)

  1. (37) И вот настал час прощания.
  2. — (38)Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.

— (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, — сказал Маленький принц. — (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…

— (41)Да, конечно, — сказал Лис.

(42)Он умолк. (43)Потом прибавил:

— (44)Пойди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (45)Это будет мой тебе подарок.

(46) Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал:

— (47)Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (48)Самого главного глазами не увидишь.

— (49)Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

— (50)Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

— (51)Потому что я отдавал ей всю душу… — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

  • — (52)Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
  • (По А. Сент-Экзюпери)*
  • * Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944) — французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

15.3  «Что такое добро?» Хасаншин Нияз (группа 2 уровня)

Не все смогут сформулировать правильное определение слова “Добро” . Я думаю ,что “добро” – положительное качество человека, которое подталкивает его на героические и бескорыстные поступки. Добрые поступки не считаются подвигом. Добрые поступки – долг каждого неравнодушного человека.

В подтверждение своих слов хочу привести в пример предложения 30,31, в которых говорится о бескорыстном поступке главного героя. Он не раздумывая согласился помочь Лису, не потребовав ничего в замен.Недавно у меня в школе прошла благотворительная акция “Доброта” . Каждый неравнодушный человек мог пожертвовать средства для лечения девочки с тяжелым заболеванием.

Мне кажется, что это и есть случай ,в котором проявляется искренняя доброта. Ведь доброта заключается в помощи нуждающимся.

Таким образом, настоящее добро всегда бескорыстно. Добро – одно из важнейших качеств человека. Именно благодаря неравнодушным людям мир становится лучше.

Что такое доброта? (По тексту 2 М.Чванова.)

Доброта –  это  качество человека, который отличается отзывчивостью, душевным расположением к людям и всему живому. На мой взгляд, состраданье к животным так тесно связано с добротою характера человека, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.

 Текст М.А.Чванова заканчивается риторическим вопросом: «Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..» (Предложение 26). Не потому, что та была хороша и стройна… А потому, что она была « такой же усталой», измученной, как и собака…Думаю, именно эта усталость женщины позволила псу  почувствовать ее душевность и доброту. 

Разве можно назвать добрыми героев рассказа Л.Андреева «Кусака»?! Приручив к себе животное, заставив его испытать свое собачье счастье, они осенью беззаботно покинули дачу, не задумавшись о дальнейшей судьбе Кусаки…

Таким образом, только отзывчивый и чуткий человек  может быть добрым.

Егор

Текст 7. М.Чванов. Рассказ «Бездомная собака выбирает хозяина» http://www.hrono.ru/text/2008/chva10_07.html

 (1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой. (4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.

(5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина.

(7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто-нибудь, а я отвечу вам такой любовью!..» (8)Но усталые люди шли дальше.

(9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.

(12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз.

(15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам. 

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой. 

(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась. 

– (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина. 

(22)Собака благоговейно смотрела на неё. 

(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом. 

(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..

(По М.А. Чванову*)

* Михаил Андреевич Чванов (род. в 1944 г.) – русский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

сочинение 9.3 «Что такое ДОБРО» – СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!

Понятие «Добро»Как Вы понимаете значение выражения ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

(1)Я что-то не слышал ни об одном мальчишке, который мог бы пробраться на дровяной склад и подойти к Урсу. (2)Но я знаю девчонку Кэт (3)Урс огромный. (4)У него шерсть свалялась сосульками.

(5)Со лба сосульки спадают на глаза. (6)Урс пострашнее любого волка. (7)У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец. (8)Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров. (9)Страшно злобный пёс.

(10)Но Кэт говорит, что он добряк.

(11)У Кэт не было своей собаки и не было надежды на собаку (21)Оказывается, собаку мало кормить. (22)Необходимо, чтобы с ней разговаривали. (23)С Урсом никто не разговаривал. (24)Представьте себе, что мимо вас идёт множество людей и никто вас не замечает, никто с вами не разговаривает. (25)Это потяжелее голода. (26)Честное слово.

(27)Кэт заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

(29)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов. (30)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало.

(31)Он понимал не слова, а голос. (32)Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. (33)Он даже наклонил голову набок (34)Злобный пёс стал поджидать Кэт у колючей проволоки.

(35)Когда она приходила, Урс неловко махал хвостом, ему это было непривычно.

(36)Она, конечно, приносила ему кое-что, но для такого здорового пса кусок колбасы с хлебом (38)Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки. (39)И вместо клыков выпускал кончик языка.

(40)Потом Кэт протянула ему руку. (41)Он зарычал по привычке и тут же поджал хвост (46)В один из воскресных дней, когда склад был закрыт, Кэт подлезла под колючую проволоку и двинулась навстречу Урсу. (47)И люди, идущие мимо, заволновались, закричали от страха за глупую тонконогую девчонку, которая оказалась лицом к лицу со страшным Урсом.

(48)Но она-то знала, что Урс добряк. (49)И он не разорвал её на части, а тёрся кудлатой мордой о её ногу. (50)Кэт усадила огромного пса и стала расчёсывать его гребнем. (51)Она рвала гребень изо всех сил * Яковлев Юрий Яковлевич (1923Пример сочинения 9.3 «Что такое добро?»

Что же такое добро? Добро — это все хорошее, положительное, направленное на благо. В нашем современном мире, где итак много зла, добро необходимо абсолютно каждому, будь то человек или животное.

В тексте Ю. Яковлева мы видим, как девчонке Кэт удалось «растопить» сердце кудлатого страшного пса Урса, которого все боялись. Она своими добрыми словами, ласковыми именами, хорошим отношением заслужила доверие и любовь собаки. Пес был рад ее заботе, ее вниманию по отношению к нему, он доверился ей (предложения 41-45), ведь в душе он был добряк и не мог ответить на добро Кэт иначе. 

В жизни мы часто встречаемся с проявлением добра. 2018 год объявлен годом волонтера, и мы с одноклассниками решили стать волонтерами. Мы помогаем пенсионерам, у которых никого не осталось: колем дрова, приносим воду,  наводим порядок во дворе. Они безгранично благодарны нам за это, а мы счастливы, ведь для нас это несложно. Мир от добрых дел становится чуточку лучше.

Таким образом, добро — это все хорошее, что делает людей счастливыми. Дарите добро окружающим!

26. Доброта (по Е. Носову Ночью на мокрые деревья…)

Вариант № 812197(26)

Ответами к заданиям 2–8 являются цифра, слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

  • Часть 2
  • Прочтите текст и выполните задания 6–9.
  • (1)Ночью на мок­рые де­ре­вья упал снег, со­гнул ветви своей рых­лой сырой тя­же­стью, а потом его схва­ти­ло мо­роз­цем, и снег те­перь дер­жал­ся на вет­ках креп­ко, будто за­са­ха­рен­ная вата.
  • (2)При­ле­те­ла си­нич­ка, по­про­бо­ва­ла рас­ко­вы­рять на­мерзь, но снег был твёрд, и она оза­бо­чен­но по­гля­де­ла по сто­ро­нам, слов­но спра­ши­вая: «Как же те­перь быть?»

(3)Я от­во­рил фор­точ­ку, по­ло­жил на обе пе­ре­кла­ди­ны двой­ных рам ли­ней­ку, за­кре­пил её кноп­ка­ми и через каж­дый сан­ти­метр рас­ста­вил пше­нич­ные зёрна. (4)Пер­вое зёрныш­ко ока­за­лось в саду, зёрныш­ко под но­ме­ром трид­цать  —   в моей ком­на­те.

(5)Си­нич­ка всё ви­де­ла, но долго не ре­ша­лась сле­теть на окно. (6)На­ко­нец она схва­ти­ла пер­вое зерно и унес­ла его на ветку. (7)Рас­кле­вав твёрдую скор­луп­ку, она вы­щи­па­ла ядро.

(8)Всё обо­ш­лось бла­го­по­луч­но. (9)Тогда си­нич­ка, улу­чив мо­мент, по­до­бра­ла зёрныш­ко номер два…(10)Я сидел за сто­лом, ра­бо­тал и время от вре­ме­ни по­гля­ды­вал на си­нич­ку. (11)А она, всё ещё робея и тре­вож­но за­гля­ды­вая в глу­би­ну фор­точ­ки, сан­ти­метр за сан­ти­мет­ром при­бли­жа­лась по ли­ней­ке, на ко­то­рой была от­ме­ре­на её судь­ба.

 —   (12)Можно, я склюю ещё одно зёрныш­ко? (13)Одно-един­ствен­ное?

(14)И си­нич­ка, пу­га­ясь шума своих соб­ствен­ных кры­льев, уле­те­ла

с зер­ном на де­ре­во.

 —   (15)Ну, по­жа­луй­ста, ещё одно. (16)Ладно?

(17)На­ко­нец оста­лось по­след­нее зерно. (18)Оно ле­жа­ло на самом кон­чи­ке ли­ней­ки. (19)Зёрныш­ко ка­за­лось таким далёким, и идти за ним так бо­яз­но!

(20)Си­нич­ка, при­се­дая и на­сто­ра­жи­вая кры­лья, про­кра­лась в самый конец ли­ней­ки и ока­за­лась в моей ком­на­те. (21)С бо­яз­ли­вым лю­бо­пыт­ством вгля­ды­ва­лась она в не­ве­до­мый мир. (22)Её осо­бен­но по­ра­зи­ли живые зелёные цветы и со­всем лет­нее тепло, ко­то­рое ове­ва­ло озяб­шие лапки.

  1.  —   (23)Ты здесь живёшь?
  2.  —   (24)Да.
  3.  —   (25)А по­че­му здесь нет снега?

(26)Вме­сто от­ве­та я по­вер­нул вы­клю­ча­тель. (27)Под по­тол­ком ярко вспых­ну­ла элек­три­че­ская лам­поч­ка.

 —   (28)Где ты взял ку­со­чек солн­ца? (29)А это что?

 —   (30)Это? (31)Книги.

 —   (32)Что такое книги?

 —   (33)Они на­учи­ли за­жи­гать это солн­це, са­жать эти цветы и те де­ре­вья, по ко­то­рым ты пры­га­ешь, и мно­го­му дру­го­му. (34)И ещё на­учи­ли на­сы­пать тебе пше­нич­ных зёрны­шек.

 —   (35)Это очень хо­ро­шо. (36)А ты со­всем не страш­ный. (37)Кто ты?

  •  —   (38)Я Че­ло­век.
  •  —   (39)Что такое Че­ло­век?
  • (40)Объ­яс­нить это ма­лень­кой глу­пой си­нич­ке было очень труд­но.

 —   (41)Ви­дишь нитку? (42)Она при­вя­за­на к фор­точ­ке.

(43)Си­нич­ка ис­пу­ган­но огля­ну­лась.

 —   (44)Не бойся. (45)Я этого не сде­лаю. (46)Это и на­зы­ва­ет­ся у нас  —   Че­ло­век.

 —   (47)А можно мне съесть это по­след­нее зёрныш­ко?

 —   (48)Да, ко­неч­но! (49)Я хочу, чтобы ты при­ле­та­ла ко мне каж­дый день. (50)Ты бу­дешь на­ве­щать меня, а я буду ра­бо­тать. (51)Это по­мо­га­ет Че­ло­ве­ку хо­ро­шо ра­бо­тать. (52)Со­глас­на?

 —   (53)Со­глас­на. (54)А что такое ра­бо­тать?

 —   (55)Ви­дишь ли, это такая обя­зан­ность каж­до­го че­ло­ве­ка. (56)Без неё нель­зя. (57)Все люди долж­ны что-ни­будь де­лать. (58)Этим они по­мо­га­ют друг другу.

 —   (59)А чем ты по­мо­га­ешь людям?

 —   (60)Я хочу на­пи­сать книгу. (61)Такую книгу, чтобы каж­дый, кто про­чи­та­ет её, по­ло­жил бы на своём окне по трид­цать пше­нич­ных зёрен.

(62)Но, ка­жет­ся, си­нич­ка со­всем не слу­ша­ет меня. (63)Об­хва­тив лап­ка­ми се­меч­ко, она не­то­роп­ли­во расклёвы­ва­ет его на кон­чи­ке ли­ней­ки. (По Е.И. Но­со­ву*)

* Ев­ге­ний Ива­но­вич Носов (1925 —  2002)  —   из­вест­ный пи­са­тель, важ­ней­шие темы его твор­че­ства  —   во­ен­ная и де­ре­вен­ская.

  1. Анализ содержания текста.

 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик хотел поймать синицу, чтобы она стала жить в его доме.
2) Чтобы накормить птичку, приучить её прилетать каждый день, рассказчик прикрепил к перекладинам рам линейку и разложил на ней зёрна пшеницы.
3) Синичка сначала боялась клевать зёрна, разложенные на линейке.
4) Рассказчик считал, что главная обязанность Человека – работать, помогать другим.
5) Синичка побоялась влетать в комнату рассказчика, наблюдала за ним с улицы.
7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи сравнение.

1) Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.
2) А она, всё ещё робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмерена её судьба.
3) Где ты взял кусочек солнца?
4) Объяснить это маленькой глупой синичке было очень трудно.
5) Ты будешь навещать меня, как сегодня, а я буду работать.

В предложениях 18–25 найдите синоним к слову «неизвестный, незнакомый». Выпишите этот синоним.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1.

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го рус­ско­го фи­ло­со­фа Михаила Михайловича Бах­ти­на: «Диа­лог не про­сто об­ще­ние, но вза­и­мо­дей­ствие, в ходе ко­то­ро­го че­ло­век от­кры­ва­ет­ся себе и дру­гим, об­ре­та­ет и узнаёт своё че­ло­ве­че­ское лицо, на­уча­ет­ся быть че­ло­ве­ком».

  1. Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те два при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста.
  2.  При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.
  3. Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле.
  4. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

 Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

9.2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл дан­ных пред­ло­же­ний тек­ста: «Все люди долж­ны что-ни­будь де­лать. Этим они по­мо­га­ют друг другу».

  • При­ве­ди­те в со­чи­не­нии два примера-иллюстрации из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.
  • При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.
  • Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
  • Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.
  • Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

9.3. Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­ва ДОБРОТА? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние.

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что значит быть добрым?», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние.

  1. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те два при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.
  2. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
  3. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.
  4.  Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

«Твори добро, ведь имя твое –
Человек».

(Познавательно-игровая программа).

Цель: Формирование нравственных качеств, воспитание доброты, уважения
к людям старшего поколения,  к  близким людям (матери, отцу, бабушке, дедушке),
  к  окружающим;  расширение знаний  о вежливых и добрых поступках и
словах,  и их применение в жизненных ситуациях, умение оценивать поведение окружающих
и собственные поступки.

Оборудование: аудиозапись песни Сосо
Павлиошвили  «Помолимся за родителей», Игорь  Саруханов  «Дорогие мои старики»,
 Витас «Родительский дом»,  мини- колокол.


Педагог: Добрый день,  дорогие ребята!

(Ответы детей на приветствие педагога).

Педагог: Какие чувства возникли у Вас на мое
приветствие?

Ответы детей: Хорошее настроение, уважение к
нам; пожелания  добрых дел, хороших оценок, замечательных поступков и т.д.

Педагог: Когда мы произносим эти слова,
то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира
и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Педагог:   Ребята, а для чего нам нужны
добрые и вежливые слова? (Ответы детей).

Педагог: В жизни приходится сталкиваться с
разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой
оказывается не так-то просто.

 Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Педагог: Мне известно,  что Вы  любите отгадывать загадки.

А хотите отгадать еще одну? ( Ответы детей)

Но загадка  не простая. Надо быть очень внимательным, чтобы
не ошибиться.

Педагог: Послушайте.

Его не скушаешь, но вкус его сладок!

Его не видишь, но вид его приятен!

Оно может  быть близко, если ты веришь в это!

Оно рядом, но н его не потрогаешь !

Ответы детей: Добро.

Педагог: Ребята, верно.  Вы готовы сегодня продолжить  разговор о
доброте, добре. (Ответы детей)

Педагог: Ребята, а что такое доброта?  Вроде обычное слово.

 (Ответы детей.)

Доброта — это когда
ты делаешь так людям, что они радуются и делаешь это искренне
и от чистого сердца!

Доброта — это умение
сочувствовать и сострадать людям, видеть только хорошую и светлую
сторону в личности человека.

 Доброта — отзывчивость, сочувствие,
дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее
и полезное. 

Педагог: В словаре Ожегова   значения слова  «доброта» 
звучит так – это отзывчивость,  душевное расположение к людям,  стремление
делам добро другим.

Педагог: А что такое добро?  ( Ответы детей)

Педагог:  В словаре Ожегова   значения слова  «добро»  звучит так — это

 все положительное, хорошее,  полезное. «Добро» —
отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать людям добро.

 Педагог: Почему человеку так важно научиться
делать добро?  ( Ответы детей)

Быть добрым — значит
жертвовать своими интересами ради благополучия другого. Быть добрым —
это делиться последним, что у тебя есть. Добрый человек — это тот,
кто:

·        
любит людей
природу,

·        
готов
в трудную минуту прийти им на помощь,

·        
вежлив
в общении, уважителен к взрослым и младшим,

·        
кто думает
не только о себе, но и о других.

Добрый человек — значит
относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием
к ним, готовый помочь.

 Педагог: Каким делает человека доброта?
(Ответы детей)

Педагог: Да, верно.  Обаятельным, красивым.
Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение
радости и покоя на лице и улыбка на губах.

 Педагог: Как вы думаете, какие
правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?  (Ответы детей).

Педагог:

·        
 Будь добрым
к ближнему — и добро вернётся к тебе.

·        
Помогай
слабым.

·        
Умей прощать.

·        
Учись
не только говорить, но и слушать. Будь внимательным
к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке,
сочувствии.

·        
Живи
и поступай так, чтобы окружающим было приятно и радостно рядом
с тобой.

 Педагог:
А как
проявляется доброта в человеке? ( Ответы детей).

  Педагог: Вы правы,  по его
поступкам.

Педагог:  Вот такое напутствие дал Антон
Павлович Чехов «Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока
вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро».

Педагог: Поступить правильно, совершить доброе дело порой
оказывается не так-то просто.
Послушайте стихотворение Светланы  Копыловой и оцените поступки
героев. Готовы? (Ответы детей)

Лежали в больнице в
палате одной
Два тяжко больных человека.
Один у окошка лежал, а другой —
У двери, где не было света.

Один постоянно в
окошко глядел,
Другой лишь на краску дверную,
И тот, что у двери узнать захотел
Про жизнь за окошком — иную.

С готовностью
первый больной рассказал,
Что видно ему из окошка.
Там тихая речка, дощатый причал…
И ходит по берегу кошка.

По синему небу
плывут облака
Причудливые, как зверушки.
Сидят на причале там 2 рыбака,
И с внуком гуляет старушка.

И так каждый день —
то про сказочный лес
Рассказывал, то про влюбленных.
Другой же сосед перестал даже есть,
Считая себя обделенным.

Он мучился злобой,
и зависть росла,
Его постепенно съедая.
Не мог он понять, почему же была
Тут несправедливость такая.

Однажды сосед у
окна занемог,
Что не было сил разогнуться.
Он стал задыхаться и даже не мог
До кнопки своей дотянуться.

У двери сосед мог
на кнопку нажать
И вызвать сестру милосердья.
Но он не нажал, а остался лежать,
Глаза закрывая, усердно.

Наутро сестра
милосердья пришла
Постель поменять за покойным
Сосед попросил, и она помогла
Занять эту самую койку.

Когда ж он в окно,
наконец, посмотрел,
На шее задергалась вена…
Увидел он вместо того, что хотел
Глухую высокую стену.

Он был потрясен и
сестре рассказал,
Про тихую чистую речку
Про сказочный лес, про дощатый причал
И небо в кудрявых овечках.

«Ах! если б он
видел — сказала сестра —
Всю жизнь он слепым оставался…»
«Зачем же тогда?!» — тут больной прошептал.
-«Да он вас утешить старался».…

Педагог: Какие качества Вы увидели у
наших героев?

Педагог: Поиграем сейчас? ( Ответы 
детей)

Педагог:  Когда я произношу  те качества,
которые соответствуют доброму человеку, (хлопаем в ладоши),  когда произношу те
качества, которые не соответствуют доброму человеку    (молчим).

Слова: добрый, жалостливый, завистливый, пакостный, радостный,
умный, вежливый,
 мстительный, заботливый, внимательный.

 Педагог: Молодцы, ребята!

Педагог:  Разные народы  в жизни  складывают  мудрые притчи и передают их
из поколения в поколение.   (Притча — это рассказ, передача знаний  в
иносказательной форме, содержит нравственное поучение)

Педагог:  Хотите послушать притчу? ( Ответы)

Педагог: « Помни добро и забывай зло».

Как-то, два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя
боль, но ничего не говоря, написал на песке:
— Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который
получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя,
он написал на камне:- «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне.
Почему?
Друг ответил:
— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры
могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны
выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Педагог: Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?
Дети называют пословицы и поговорки, говорят о смысловом значении.
(подготовленные заранее)

·       Добро  на  худо не меняют.

·      Добро творить — себя веселить.

·      Делать добро спеши.

·      Добро наживай, а худое избывай.

. От
добра до худа один шаг.

·      Худо тому, кто добра не делает
никому.

·      Доброе дело и в воде не тонет.

Педагог: В каждой стране есть категория людей,
которые требуют особого внимания и заботы. Это — люди пожилого возраста. Люди
старшего поколения — опытные, мудрые, добрые. Сегодня для вас просто дедушки и
бабушки. Но сядьте и поговорите с ними, и вам откроются страницы их жизни. А
это — история каждой семьи, история нашего народа.

Педагог: Нелёгкой была жизнь наших дедушек и
бабушек.  Многие  — дети военных лет. На их долю выпали голод, война, разруха.

Педагог:

Бабушкины годы

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!

Педагог: Какие чувства вызвало это стихотворение?
( Ответы детей)

Педагог : Мы много знаем о жизни футболистов,
космонавтов, актеров. А что мы знаем о тех, кто с нами рядом, близких и родных
нам людей, чьим продолжением являемся мы? (Дети отвечают).

 Педагог: Бабушка … Она воплощает в себе доброту
и ласку, трудолюбие и мудрость, щедрость и преданность.  

Дедушка … Старейшина, глава рода.
Посеребренные сединой деды издавна пользовались непревзойденным авторитетом.

( Звучит Песня «Родительский дом»)

Педагог: По разным причинам судьба разбросала
детей далеко от дома. И не всегда они спешат к своим стареньким родителям.

 Педагог: Жила в одной деревне бабушка Катя. Было
у нее двое сыновей и дочь. Разъехались они далеко, живут своей жизнью, растят
детей, работают. А бабушка Катя тем временем постарела, начала болеть. Пишет
детям письма, чтобы приехали, забрали ее, потому что одной тяжело вести
хозяйство. А детям все некогда. Дочь Мария получила письмо утром, а прочитала
только вечером. Раньше не нашла времени. А мама Катя пишет, что очень болеет,
что зиму, наверное, не переживет. Хочет хотя бы перед смертью увидеть дочь и
сыновей. «Дорогие мои, приезжайте хотя бы на день. Я вас увижу и тогда смогу
спокойно умирать».

Так и не дождалась старушка своих детей,
когда была живой …

Педагог: Оцените поступки детей. (Ответы детей)

Педагог: Звучит аудиозапись песни Игоря
Саруханова «Дорогие мои старики».

Педагог:  Что в  Вашем сердце, прослушав эту
песню?

— Дети, не забывайте своих дедушек и
бабушек, матерей и отцов. Да не померкнет радость их жизни на склоне лет и
будьте к ним добрыми.

Педагог:

Говорите добрые слова,

Не скупитесь на улыбки ближним,

Увядают люди, как трава,

Уходя безвременно из жизни.

Не ищите правильный момент,

Позвонить кому-то в спешке буден,

Может завтра будет абонент,

Навсегда печально недоступен.

Не копите ворох добрых чувств,

Чтобы их потом писать в некролог.

Каждый, кто нам дорог, знает пусть,

Каждый день, как сильно он нам дорог.

Увядают люди, как трава…

Как бы из вчера минуту занять?

Рассказать все добрые слова,

И создать еще при жизни память.

Педагог: Старость … Как незаметно она приходит.
Кто-то оказывает ей сопротивление, не соглашается, бунтует … Другой в
печальной покорности начинает уже отступать: «Не могу … Если бы мне вернулись
молодость, я бы берег себя, энергию, которую зря потерял, здоровье, которое не
ценил».

Чтобы дольше быть молодым, здоровым, не
стареть, надо слушать советы мудрых людей.

 Педагог: Мудрые французы говорят: «Вот если бы
это молодость знала, если бы старость могла …» или «старость — не радость»,
никто ее не ждет, всякий умудряется отодвинуть ее нежелательный приход.

 Педагог: С давних времен колокола,
кроме богослужения, повсеместно использовались как набат для оповещения о
какой-либо беде — пожаре, вражеском нашествии т.д.  Сегодня колокола
бьют тревогу, призывая нас к милосердию, доброте. Ибо только милосердие делает
нас настоящими людьми.

( Звучит песня «Помолемся за родителей).

Педагог:  У нас сегодня есть мини колокол,
предлагаю взять наш колокол и призвать нас всех  к милосердию и доброте.
Готовы?  (Дети  звонят поочередно  в колокол).

 Педагог: Я надеюсь, что все мы станем добрее, милосерднее, и этот 
разговор  о доброте перерастет в ежедневную потребность делать добро. Согласны?
 (
Ответы детей)

Педагог:  Ребята, пофантазируйте и представьте, что Вы  попали на планету
« Добро»,  и нарисуйте картинку, что вы увидели на планете под названием «Добро».
( Звучит спокойная  музыка). Затем дети  рассказывают о своей планете «Добро».

Педагог :  Молодцы! У всех получились
замечательные планеты.  Я обращаюсь к вам с просьбой: «Молодость, загляни в
глаза старости. Всегда  твори добро».

Всем добра, здоровья и благополучия!

  • Рассказ в жизни всегда есть место подвигу
  • Рассказ в конце которого используется выражение остаться у разбитого корыта
  • Рассказ в крации барышня крестьянка
  • Рассказ в зотова брусника текст
  • Рассказ в картинках как называется жанр