Высокий уровень безопасности — это то, что всегда отличало iPhone от Android-смартфонов. Apple удалось добиться этого благодаря нескольким факторам. Во-первых, компания добровольно закрыла пользователям доступ к файловой системе iOS. Во-вторых, была запрещена загрузка приложений откуда-то, кроме App Store, чтобы снизить вероятность заражения вирусами. И, в-третьих, в Купертино изначально создавали железо и софт для своих устройств как единое целое, чтобы они не вступали в конфликт, как это случается на Android. Но не помогло.
Можно ли взломать Touch ID
Как неожиданно выяснилось, iPhone ещё очень далеко до звания самого безопасного смартфона. Причём такой вывод сделали не пользователи или конкуренты Apple, а суд. Судья решил, что компания уделяет недостаточно внимания безопасности своих устройств, обязав её расплатиться за свои оплошности и исправить недоработки, которые негативно влияют на пользовательский опыт. Но обо всём по порядку.
Что делают с украденными iPhone
Какое-то время назад в Бразилии распространились случаи краж iPhone с крайне необычной целью. Воры не продавали украденные смартфоны на вторичке и даже не разбирали их на запчасти как это обычно происходит. Вовсе нет. Их цель состояла в том, чтобы взломать банковский аккаунт владельца и вывести с него все доступные деньги. Активное распространение эта схема получила в период пандемии, и, судя по всему, не устаревает до сих пор.
Сам факт кражи не может удивить. Это происходит практически повсеместно. Другое дело, что только в Бразилии злоумышленники нашли способ взламывать iPhone и получать доступ к банковскому счёту жертвы. Ведь это довольно нетривиальная задача. Мало того, что нужно подобрать пароль блокировки самого смартфона, так ещё и как-то проникнуть в банковское приложение, которое обычно защищается другим паролем.
Павел Дуров: мой телефон взломали по вине Apple и Google
Один пользователь, имя которого не раскрывается, тоже стал жертвой подобной схемы. У него украли iPhone на улице, а потом сняли все деньги с его счёта. Но, помимо обращения в банк с требованием отменить совершение транзакций, он ещё и подал в суд на Apple, обвинив её в недостаточном уровне безопасности iPhone 12. Он пояснил, что воры смогли отвязать его смартфон от учётной записи iCloud, отключить функцию «Найти iPhone» и в конечном итоге получить доступ к его банковому счёту.
После нескольких месяцев разбирательств суд пришёл к выводу, что всё так и было, а Apple и правда виновата, если не смогла обеспечить своим устройствам должную защиту от взлома. Поэтому она обязана выплатить потерпевшему 5000 реалов компенсации (около 70 тысяч рублей), а также внести необходимые изменения в операционную систему iOS, чтобы её нельзя было настолько просто взломать. Другой вопрос — смогут ли в Купертино это сделать. Ведь, если бы разработчики компании могли, наверняка бы уже сделали.
Как взломать iPhone
Честно ли это? Ну, с одной стороны, да. Ведь, если смартфон, который ты производишь, взламывается как детская головоломка, то это твоя проблема. Но, с другой стороны, ситуация, с которой столкнулась Apple, намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Очевидно, что взломать iPhone, а потом и банковское приложение на коленке почти невозможно. Значит, злоумышленники пользовались специализированным ПО вроде того, что распространяют GrayShift и Cellebrite.
В Бразилии ходят слухи, что взломы банковских счетов владельцев iPhone — это настоящий бизнес, который буквально процветает в стране. Им руководят очень продвинутые люди, которые привлекают к участию в своих схемах большое количество людей, в том числе хакеров, а, возможно, даже представителей спецслужб. В конце концов, инструмент для взлома iPhone не встретишь в свободной продаже. А, если кто-то умудрился его раздобыть, то это вряд ли произошло легально.
Взломали iCloud и заблокировали iPhone. Как это происходит и что делать
Как бы там ни было, Apple попала в довольно неприятную ситуацию, которая постепенно только усугубляется. Складывается полное ощущение, что iPhone сегодня вообще взламывает кто хочет. То бразильские дельцы, то спецслужбы, то израильские хакеры, распространяющие удалённо вирус Pegasus, который устанавливает слежку за пользователями и ворует данные с их устройств. Дошло до того, что Apple даже была вынуждена начать специально определять этот вирус на смартфонах пользователей и предупреждать их о компрометации.
Широкая популярность iPhone стала основной причиной, по которой их взламывают всё чаще и чаще. Теперь необязательно быть депутатом, чиновником или крупным предпринимателем, чтобы столкнуться с этим. Взломать можно смартфон любого человека, вне зависимости от его статуса. Ведь по мере распространения средств взлома каждая операция начинает стоить дешевле. А если это хоть немного окупается, то почему бы не поставить дело на поток?
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101.
УКМ «Школа России»
1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.
Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».
Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.
2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?
Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.
Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.
Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.
3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?
Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.
4. Сравни начало и конец сказки.
Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта.
5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?
Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.
Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.
Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.
6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?
Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.
7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.
План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»
- Старики и землянка.
- Спасение рыбки.
- Новое корыто.
- Новая изба
- Столбовая дворянка.
- Вольная царица.
- Последняя просьба.
- Опять землянка.
Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса
Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.
Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.
Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.
Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.
Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.
Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.
Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.
Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.
8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.
Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.
В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.
Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».
9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».
Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса
Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.
На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.
Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.
И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.
Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.
А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 122-124.
УКМ «Школа России»
Раздел «Русские писатели». Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?
Мне больше всего запомнились сказка Пушкина «О рыбаке и рыбке» и рассказ Толстого «Котёнок».
2. Ты уже познакомился с народными сказками. Теперь ты узнал, что сказку может придумать писатель, поэт. Мы говорим, что это литературная сказка.
Сказки бывают народными и литературными. Народные придумывает народ, литературные сочиняет автор.
3. Встречалось ли тебе слово иллюстратор? Это художник, который делает рисунки — иллюстрации к литературным произведениям. Например, к сказке о «Рыбаке и рыбке» рисунки делал художник Перцов.
А наиболее известным иллюстратором сказок Пушкина является Иван Билибин.
4. С какими произведениям Пушкина, Крылова, Толстого ты был знаком раньше? Расскажи одно из них.
Я читала сказки Пушкина: «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О попе и работнике его Балде».
Я читала басни Крылова: «Волк и ягнёнок», «Слон и Моська», «Мартышка и очки».
Я читала рассказы и сказки Льва Толстого: «Два брата», «Два товарища», «Лев и собачка».
Пример пересказа сказок Пушкина можно посмотреть, перейдя по ссылке.
5. Какие образные выражения из прочитанных рассказов ты запомнил и можешь объяснить их смысл?
«Сказка о рыбаке и рыбке»: не садися не в свои сани. Это значит занимайся своим делом, не лезь в чужое.
«Лебедь, рак и щука»: из кожи лезут вон. Это значит стараются изо всех сил.
«Стрекоза и муравей»: голову вскружило. Это значит потерять рассудок, делать глупости.
«Филипок»: в горле пересохло. Это значит, что мальчик не мог сказать ни слова.
«Котёнок»: что было духу. Это значит изо всех сил, очень быстро.
6. Прочитай ещё один отрывок из романа «Евгений Онегин» Пушкина. Сравни это стихотворение со стихотворением на странице 89. Подумай, какая тема их объединяет. Одинаковы ли в них зимние картины? Чем они различаются? Где наблюдал зиму поэт: в городе, в деревне?
Тема этих стихотворений — зима и мороз.
Но картины в этих стихотворениях разные. В первом описана деревня, день, радость мальчика и крестьянина. Во втором описан город и ночь, все люди спят и только собака лает.
7. Можешь ли ты сказать, в чём необычность «Сказки о золотой рыбке»?
Её необычность в том, что она написана в стихах. И у неё грустный конец, нет счастливого финала.
8. Случалось ли тебе остаться у разбитого корыта? Придумай свой рассказ на эту тему.
Пример рассказа на тему «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса
Однажды мы с Игорем гостили в деревне у бабушки.
Как-то мы отправились в лес за грибами. Ходили мы долго, почти полдня, и набрали по полной корзинке грибов. Радостные мы возвращались домой.
Нам нужно было перейти по мосткам небольшую, но быструю речку. Я пошла осторожно, а Игорь побежал. Он поскользнулся и упал в воду. Корзина опрокинулась и грибы уплыли по течению. Только один боровик Игорь успел схватить.
Он остался у разбитого корыта, но я поделилась с ним своими грибами.
9. Определи основные мысли прочитанных басен Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?
Основная мысль басни «Лебедь, рак и щука»: Действовать нужно сообща, помогать, а не мешать друг другу.
Основная мысль басни «Стрекоза и муравей»: Нужно всегда думать о будущем и готовиться к нему заранее.
Образные слова: Злой тоской удручена, Воз и ныне там.
Эти выражения называют крылатыми, потому что они ушли в народ, стали часто употребляться в речи.
10. Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:
Один за всех и все за одного. Миша объяснил друзьям тему по русскому языку, а они помогли ему научиться играть в теннис. («Лебедь, рак и щука»)
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт. Маша боялась спать в темноте, но стремилась побороть свой страх и специально попросила маму гасить ей на ночь свет. («Котёнок»)
Грамоте учиться, всегда пригодиться. Коля пошёл в магазин, но не смог прочитать название товара и ничего не купил. А Игорь знал грамоту и купил нужный ему товар. («Филипок»)
Друзья познаются в беде. Юля потеряла ключи от дома. Алина сказала, что нужно быть внимательней, а Вика пригласила Юлю к себе, пока не пришли её родители. Вика помогла в беде, значит она настоящий друг. («Котёнок», «Стрекоза и муравей»)
Добра желаешь — добро и делай. Вадим помог старушке перейти улицу, а она дала ему конфетку. («Старый дед и внучек», «Стрекоза и муравей»)
Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее. Маша плохо понимала математику и мама наняла репетитора. Маша усиленно занималась и стала получать по математике пятёрки. («Филипок»)
Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает. Андрей долго тренировался и победил на соревнованиях. Он был счастлив. («Филипок»)
11. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.
Смотри названия произведений в скобочках.
Сообщения
Сообщения за Ноябрь, 2021
Дистанционное обучение 12 ноября Тема: Комнатные растения Цель: познакомиться с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями. Беседа, работа по учебнику · Названия каких комнатных растений, вы знаете? · Какие растения у нас в классе? · А какие комнатные растения есть у вас дома? · Как надо ухаживать за комнатными растениями? Посмотрите видео · Рассмотрите рисунки на с. 76 учебника. Назовите данные растения. Если не знаешь обратись к рубрике «Странички для самопроверки» на с. 140 · Рассмотрите иллюстрацию на с. 77. Какие чувства она у вас вызывает? Что такое оранжерея? Прочитайте текст. Из словаря С.И. Ожегова: оранжерея — застекленное помещение для выращивания и содержания теплолюбивых растений. Практическая работа : Прочитайте правила ухода за растениями на с. 78—79. Домашнее задание : составьте П
Дистанционное обучение 12 ноября Математика Тема: Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Узор – это рисунок, который представляет собой сочетание линий, красок и теней. Орнамент – это украшение, узор, который состоит из повторяющихся элементов. Орнаменты бывают геометрические, животные, растительные Математика всегда и везде вокруг нас! Хочется смотреть на эту математическую красоту. Постарайтесь замечать ее и принимать участие в создании новых узоров и орнаментов. Домашнее задание: Учимся рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, повторять правила их расположения друг за другом. Выполнить работу на альбомном листе. Рассказать по плану: Например: 1.«Из каких элементов состоит узор или орнамент?» Ответ: «Он состоит из четырехугольников ». 2. «Какие цвета использованы в узоре?» Ответ: «Белый, розовый и золотистый». 3. «Как расположены элементы?» На белой поверхности кружки
Дистанционное обучение 12 ноября Литературное чтение Тема: И. Крылов «Стрекоза и Муравей» Цель : познакомиться с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»; читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развить творческие способности детей, навыки беглого чтения. Ход урока Отгадайте загадку: Самолётик лёгкий, быстрый Над цветком летит душистым. Крылья, хвостик и глаза. Это чудо … Он из веточек, из хвои Настоящий дом построит Без пилы и без гвоздей. Кто строитель? … Назовите насекомых, о которых вы отгадали загадки Это и есть название басни, с которой мы сегодня познакомимся. Её написал Иван Андреевич Крылов. А что это за животные Стрекоза и Муравей? Как они выглядят? Посмотрите мультфильм и ответьте на вопросы: — В какое время года произошла встреча двух насекомых? — С какой просьбой обратилась Стрекоза к Муравью? — Выполнил ли Муравей просьбу Стрекозы? — В чём смысл басни? О
Дистанционное обучение 11 ноября Русский язык Тема: Проверь себя по теме «Алфавит или Азбука» Цель; закрепить знания об алфавите, развивать умения располагать слова в алфавитном порядке. Ход урока Ребята , ответьте на вопрос. В тетрадь запишите правильный вариант 1. Укажите правильное число букв в алфавите: а) 20 б) 30 в) 33 2. Укажите правильный вариант расположения букв в порядке алфавита: 1) н, о, п, р, у, ф, ц, щ, ш 2) и, й, к, л, м, н, о, п, р, 3) р, с, т, ч, щ, ы, ъ, ь, э, я 3. Укажите правильный вариант расположения слов в алфавитном порядке: а) берёза вечер гнездо рама б) берёза вечер ива гнездо в) берёза гнездо вечер рама 4. Укажи слова, в которых пишется гласная а: 1) к…пуста 2) х…роший 3) т…варищ 4) п…суда 5) р…бота 6) м…роз 5. Выбери группу слов, расположенных в алфавитном порядке и составь из них предложение: 1) Белые, красивый, летали, над, озеро, чайки.
Дистанционное обучение 11 ноября Литературное чтение Тема: И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Цель: познакомить учащихся с произведением И. А. Крылова, учить читать басню , расширять читательский кругозор, умение договариваться друг с другом. Постановка целей урока. — Сегодня будем знакомиться с произведением одного замечательного писателя и вы ребята должны постараться научиться очень хорошо читать его произведение. Откройте учебники на стр. 91 Прочитайте и запишите определение, что такое Басня. Запомните, что такое басня. -На что похожа басня? (на стихотворение? на сказку в стихах? на рассказ в стихах?) Просмотрите видео Прочитайте басню в учебнике стр 90 -Понравилась вам басня? -Кто является персонажами басни? -Что заставило вас улыбнуться? -Чьи еще слова вы услышали в басне? (автора) О чем предупреждает Иван Андреевич Крылов людей, которые взялись за общее дело? В чем причина неудачи Лебедя, Щуки и Рака
Дистанционное обучение 10 ноября Русский язык Тема нашего урока – коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Серебряковой «За обедом» Какую цель мы поставим на урок? Цель – составление рассказа по картине З. Серебряковой «За обедом» Рассмотрите картину Зинаиды Серебряковой «За обедом» Обратите внимание на карточку. Это вам в помощь. Ребята ответьте на вопросы , используя опорные слова. Составьте и запишите рассказ по картине. Обратите внимание, что ваш рассказ должен состоять из трех частей: вводной, основной и заключительной. Не забывайте, что каждая часть текста (микротема) – это новый абзац и пишется с красной строки. Рабочие материалы к сочинению по картине З.Е. Серебряковой «За обедом» Вопросы Вводная часть Что изображено на картине? Трое детей в
Дистанционное обучение 10 ноября Чтение Тема: А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: формирование умения у учащихся выразительно читать сказку, описывать героев произведения Ход урока 1) Кто из героев сказки вам больше понравился? 2) Понравился ли вам характер старухи? 3) Дайте письменно характеристику героям сказки? Запишите в тетрадь. Образец: Характер старика : мягкий,…………… Характер старухи : властный,……………….. 4) 4) Как была наказана старуха за свою жадность и неблагодарность? (Она опять осталась у разбитого корыта, в своей ветхой землянке. Это выражение «Остаться у разбитого корыта» до сих пор употребляется в речи. А что оно означает? Напиши ответ на этот вопрос. Выражение «Остаться у разбитого корыта» означает …….. 5) Если бы вы вдруг оказались в этой с
Дистанционное обучение 9 ноября Математика Тема урока: «Что узнали ? Чему научились? Цель: Повторение изученного в 1 четверти по УМК «Школа России» 2 класс Выполните в тетради письменно , указав № вопроса и правильный вариант ответа 1. Сколько однозначных чисел ты видишь на следующей строчке: 3, 26, 11, 6, 9, 22, 5, 17, 81, 2 1) 4 2) 5 3) 8 2. Выбери правильный ответ: предыдущим числу четырнадцать является число 1) 13 2) 14 3) 15 3. Укажи номер числа, которое пропущено 57, 58, …, 60, 61 1) 60 2) 59 3) 58 4. Какое число при счёте следует за числом 39 ? 1) 38 2) 50 3) 40
Брюссель, 17 декабря, АЗЕРТАДЖ
Состоявшийся в первой половине этой недели визит Президента Азербайджана Ильхама Алиева в Брюссель, который был широко освещён АЗЕРТАДЖ, стал поистине историческим. И дело не только в насыщенности программы и качественном содержании проведенных им встреч, каждая из которых в отдельности, безусловно, имела своё особое значение. В Историю нынешний визит вошёл, в первую очередь, по резонансному ответу главы Азербайджанского государства на вопрос корреспондента «Радио Свобода» Рикарда Жозвиака во время выступления перед журналистами по итогам встречи Президента с генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом в штаб-квартире Североатлантического альянса. И резонанс ответ президента произвёл как в азербайджанском обществе, так и во всём регионе, и, в первую очередь — в соседней Армении.
Касаясь правового режима Зангезурского коридора, Ильхам Алиев, в частности, сказал, что «он должен быть таким же, как и в Лачинском коридоре, потому что в трехстороннем заявлении открыто говорится о том, что Азербайджан обеспечивает безопасность и беспрепятственное сообщение между Карабахом и Арменией, а Армения должна обеспечить такое же беспрепятственное сообщение и безопасность между Азербайджаном и Нахчыванской Автономной Республикой. Таким образом, сегодня в Лачинском коридоре нет таможни. Поэтому ее не должно быть и в Зангезурском коридоре. Если Армения будет настаивать на использовании своих таможенных структур для контроля за грузами и людьми, то мы будем настаивать на том же в Лачинском коридоре. Это логично, и решение должна принять армянская сторона. Мы согласны на оба варианта: либо ни в одном из коридоров не должно быть таможни, либо она должна быть в обоих коридорах».
Ответ Президента Ильхама Алиева стал сенсацией недели в первую очередь потому, что он внёс ясность в позицию Азербайджана в данном вопросе, которая была впервые публично обозначена, причем в предельно ясной и недвусмысленной форме. Тем самым, были расставлены последние точки над «i» и сужено поле для дальнейших спекуляций вокруг вопроса, каким будет или должен быть Зангезурский транзит.
Чтобы яснее понять все перипетии данной темы, необходимо вспомнить последние аккорды 44-дневной Отечественной войны 2020-го года. Как мы помним, новость о капитуляции Армении и подписании ею трехстороннего заявления азербайджанский воин-освободитель встретил, твёрдо стоя на Лачинском шоссе и перекрыв дорогу из Гёруса в Ханкенди. По условиям подписанного документа, стороны оставались на своих позициях. Стало быть, и Лачинского коридора, по которому армяне в наши дни свободно, как ни в чем не бывало, перемещаются между Арменией и зоной ответственности российского миротворческого контингента, временно дислоцированного в Карабахском экономическом регионе Азербайджанской Республики, не должно было сегодня быть. По определению, согласно букве и духу пункта 1 подписанного заявления!
Однако же, он был Азербайджаном, отведшим свои войска от дороги, как говорят на языке дипломатии, «любезно предоставлен», но сделано это было не как нечто «само собой разумеющееся» и воспринимающееся как должное, а в обмен на открытие такой же беспрепятственной сухопутной связи между материковой (или, как иногда говорят, «материнской») частью Азербайджанской Республики и Нахчыванской Автономной Республикой по территории Западного Зангезура, когда-то подаренного большевиками созданной на этих землях Армении. И Лачинский коридор ни на секунду не должен был восприниматься и не считался «односторонней уступкой» победившего (!) Азербайджана в пользу разгромленной (!) Армении, а, скорее, первым шагом перед ответным в будущем открытием Арменией аналогичного по своему характеру сухопутного сообщения между двумя географически разделенными частями единого Азербайджана. И единственная причина, по которой ресипрокальность не произошла немедленно, заключалась в том, что в результате армянского варварства на всём протяжении от Горадиза до Ордубада прекратило своё существование построенное еще в советское время железнодорожное полотно — рельсы были просто тупо разобраны и проданы на металлолом! Конечно, можно было бы позаимствовать у армян их упрямство и отказаться уходить с Лачинской дороги до тех пор, пока не восстановится симметричное сообщение по мегринскому участку. Но разве когда-нибудь Азербайджан скупился на гуманизм и добрую волю?
Доблестный Азербайджанский воин ушел с Лачинской дороги, к которой он незадолго до этого вышел ценой пролитой им крови и на которой к моменту капитуляции Армении он твёрдо стоял. И отдавая приказ об отходе, Верховный главнокомандующий руководствовался надеждой и уверенностью, что Армения также останется верной взятым на себя при капитуляции обязательствам, в частности, обозначенным в пункте 9 трехстороннего заявления от 10 ноября 2020 года.
Однако, не успели высохнуть чернила на поставленных под документом трёх подписях, как тут же начались первые армянские жульничества. Сперва Ереван вопреки пункту 4, в котором он обязывался вывести свои вооруженные формирования из Карабаха, почему-то направил в Азербайджан новую группу военнослужащих, вынудив, тем самым, азербайджанское командование провести антидиверсионную операцию. Затем он почему-то обвинил Баку «в нарушении трехстороннего заявления» по той части, в которой стороны обязывались оставаться на своих позициях, забыв, очевидно, что выдвижение азербайджанского спецназа навстречу нежданным и незванным «гостям» из Ширакской области Армении было легитимной и безотлагательной реакцией на засылку армянскими горе-генералами той диверсионной группы, и уж совершенно не вспомнив при этом, что сразу после войны Азербайджан не стал задерживаться на занятых позициях (хотя и мог), а отвел свои силы подальше от Лачинской автомобильной трассы. Еще некоторое время спустя Ереван дал старт новой истерии, обвинив Баку в удерживании… «военнопленных», не внимая аргументам, что согласно международным конвенциям, военнопленные, вообще-то, бывают во время войны, но не после ее окончания. И, наконец, апофеозом армянского плутовства стал отказ открывать коридор, аналогичный тому, который Армения получила для связи с этническими сородичами на территории Карабахского экономического региона Азербайджана. И здесь уже в ход были пущены, ну, совершенно абсурдные аргументы. Видите ли, в девятом пункте трехстороннего заявления… «нет слова коридор», а посему Зангезурский и Лачинский транзиты — это как бы «не одно и то же», и Армения теперь «имеет право» устанавливать свои паспортно-таможенные КПП на въезде и выезде.
Господи! Хоть есть в девятом пункте слово «коридор», хоть нет там этого слова, да разве это важно?! Разве недостаточно одного слова «беспрепятственное» [сообщение], чтобы понять, что любой пост — таможенного, паспортно-контрольного, фито-санитарного или любого другого контроля — это и есть «препятствие», которое уж никак не гармонирует со словами «беспрепятственное сообщение»! То есть, армянские эксперты, как, собственно, и высшее политическое руководство страны, закрыли глаза на слово «беспрепятственное» и ухватились за… отсутствие в этом пункте слова «коридор». Как будто наличие или отсутствие слова «коридор» что-то кардинально меняет.
Было наспех придумано и скоропалительно введено в оборот новое «чудо» армянской политологической мысли — фраза «коридорная логика», которая, по мнению их авторов, предполагает отсутствие всякого вида досмотра и контроля, как на Лачинской дороге. И, поскольку, слово «коридор» присутствует в пункте заявления, касающегося Лачина, и отсутствует в пункте, где говорится о связи между западными районами Азербайджана и Нахчыванской Автономной Республикой, то, стало быть, «ура», дело в шляпе — коридору в Зангезуре «не быть», а таможенным и прочим постам там «быть»!
В таком случае возникают несколько любопытных вопросов.
Первый: Если всё обстоит на самом деле так, как пытаются убедить нас «великие умы» в Армении, то, позвольте поинтересоваться, в какой энциклопедии или международной конвенции содержится определение слова «коридор», соответствующее армянскому пониманию и интерпретации данного термина? Ну, хотя бы одну ссылку дайте! С чего вы взяли, что коридор — это обязательно бестаможенность, бесконтрольность и, вообще, «гуляй ветер»? Ну и что с того, что в трехстороннем заявлении говорится о Лачинском коридоре! Азербайджан имеет полное право на установку своих КПП на этой дороге, тем более, что в Ереване так любят ссылаться на вырванные из контекста слова вице-премьера РФ Алексея Оверчука о сохранении государствами суверенитета над всеми дорогами (хотя, ясно, что он имел в виду всю систему коммуникаций, а не отдельно взятый Зангезурский сегмент). Всё! Значит Баку имеет право на установку своих постов на въезде в Лачинский район, тем более, что в теории международных отношений отсутствует определение термина «коридор» и он не исключает наличие постов, в частности, на Лачинском коридоре.
Второй: Если слово «коридор», как пытаются убедить и себя, и нас армянские «эксперты», предполагает свободный транзит, а отсутствие этого слова позволяет устанавливать пункты контроля, то знают ли в Армении, как расшифровываются такие аббревиатуры, как TRACECA, CPEC, BCIM, INSTC, выделив всего лишь несколько известных международных транспортных и экономических коридоров? Что означает, в частности, буква «С» в этих аббревиатурах? А ведь все они, «на минуточку», транснациональные транспортные коридоры в разных частях планеты! Разве на всем их протяжении отсутствуют таможенные посты? Так что, пусть в Ереване особо не питают больших иллюзий с Лачинским коридором. Коридор — коридором, но посты могут появиться и там, раз они имеются и на других международных коридорах!
В конце концов, если кое-кого настолько сильно раздражает это слово, то назовем дорогу не «Зангезурским коридором», а «Зангезурским некоридором», если угодно! Разве в термине дело? Дело в его беспрепятственности, которая недвусмысленно обозначена в подписанном трехстороннем заявлении. Так и запишем — «беспрепятственный Зангезурский некоридор». Так устроит, господа соседи?
И последнее, так сказать, вишенка на торте. В Армении, особенно после внесённой на этой неделе в Брюсселе Президентом Алиевым ясности в данный вопрос, должны понять, что дальнейшее упрямство Еревана может действительно привести к появлению постов паспортно-таможенного контроля на въезде в Лачинский район. Как это может в перспективе (даже не в далёкой, а в ближайшей) отразиться на общей картине региона, думаю, в Армении могут догадаться самостоятельно, без наших подсказок. Но просто хотелось бы тонко намекнуть, что у реки Араз, вообще-то, два берега. И с одной стороны уже прoложена очень хорошая автомобильная дорога, параллельно которой при определенных инвестициях может появиться и железнородорожное полотно. Подумаешь, два новых моста на пунктах «А» и «Б»… И строящиеся автомобильная и железнодорожная дороги Горадиз-Агбенд в любом случае без эксплуатации не останутся. В принципе, если уж платить за проезд и проходить через всякие досмотры и различные виды контроля, то не всё ли нам равно, кому платить! (Лично для меня это риторический вопрос). Кое-где будут очень даже непротив неожиданно заполучить дополнительную статью дохода в казну, особенно в условиях санкций…
И с чем тогда окажется Армения? С постами на Лачинской дороге, нулевыми плодами пустого шантажа в Зангезуре и с упущенными возможностями на всех остальных участках. В общем, как всегда, у разбитого корыта. Может, стоит, наконец, трезво оценить перспективы и не наступать на старые грабли?
Вугар Сеидов
собкор АЗЕРТАДЖ
Брюссель
AZERTAG.AZ :Брюссельская точка над «i» Ильхама Алиева, или Армения перед старыми граблями
© При использовании информации гиперссылка обязательна.
При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter, и отправить нам