Рассказ в картинках 1 класс перспектива

Младшим школьникам необходимо научиться сформированной связной речи, от этого зависит на сколько успешно будет учится ребенок. картинки с сюжетами помогают

Младшим школьникам необходимо научиться сформированной связной речи, от этого зависит на сколько успешно будет учится ребенок. Картинки с сюжетами помогают развивать фантазию, учат развернутой речи, углубляют представление об обществе и природных явлениях.

Рассказ по картинкам 1 класс презентация

Как составить рассказ по картинке 1 класс

Дети должны уметь составлять рассказы о различных явлениях и предметах. Это может быть обычная кошка и даже предмет мебели.

Помогите ребенку составить рассказ, согласно рекомендациям:

  1. Нужно начать рассказ с темы, которая была обозначена, одним предложением. Например, «Я расскажу о персидской кошке».
  2. Описание должно включать характеристики предмета, всего 4 или 5. Пусть ребенок опишет как выглядит кошка (шерсть, окрас). Где кошка живет, приносит ли пользу, что ест. Можно рассказать какие повадки у кошки. Если описывается предмет неживой, нужно рассказать, зачем этот предмет нужен, из чего сделан (какой материал), состоит из каких частей.
  3. Подвести итоги — одно или два предложения.

Гусеница и домик. Ребенок должен разложить картинки с сюжетами последовательно, ответить на вопросы и составить рассказ самостоятельно.

Вопросы:

  1. Про кого будешь рассказывать?
  2. Придумай имя для гусеницы и расскажи про нее.
  3. Что гусеница делает летом?
  4. Куда гусеница заползла и что увидела?
  5. Что случилось с яблоком после того, как гусеница за него взялась?
  6. Что гусеница придумала в новом домике?
  7. Составь рассказ.

Образец, который можно использовать, чтобы помочь ребенку, если у него возникнут затруднения:

Жила себе поживала молодая гусеница зеленого цвета. Звали ее Настя. Летом хорошо гусеница проводила время. Она грелась на солнышке, лакомилась вкусными листочками, ползала по деревьям. Но, у Насти не было домика, и она хотела его найти и обосноваться в нем. Однажды залезла гусеница на яблоню, увидела красивое и большое яблоко и стала его грызть. Оно было вкусное и не заметила Настя, что прогрызла яблоко насквозь. Уютно и тепло было Насте в яблоке. Смастерила она дверцу и окошко и получился отличный домик.

Рассказ по картинке 1 класс азбука

Азбука, это первая книга ребенка, по которой он знакомится с буквами и учится читать. Если каждую букву будет сопровождать картинка, придуман сказочный герой, изучение алфавита превратиться в игру. Не все дети запоминают хорошо буквы. Картинки с буквами и маленький рассказ значительно облегчат задачу. На каждой карточке нарисована буква и известные персонажи сказок. Ребенок называет героя и пытается определить, как его зовут. Например, Айболит, начинается с буквы «А».

Составление рассказа по сюжетным картинкам 1 класс

Чтобы использовать картинки с сюжетами максимально, нужно их разрезать и попросить ребенка разложить их в логической последовательности. Затем спросите, почему он их разложил именно так. Пусть опишет сюжет, что происходит на картинках последовательно. В течении рассказа, задавайте наводящие вопросы. Составляя к каждому рисунку предложения и складывая из них рассказ, первоклассник развивается и готовиться к дальнейшему обучению, не только в первом классе, но и на всю жизнь.

Придумайте название к рассказу и запишите его, опираясь на вопросы.

Сюжетные картинки для составления рассказа, фото

Ребенок должен ответить на вопросы развернуто.

Картинки нужно расставить, соблюдая правильную последовательность и придумать рассказ.

Составление рассказа по картинке.

Сочиняем потешку.

Составление рассказа Осень

Ребенок смотрит на картинки и понимает, о чем идет речь:

  1. Рассказ о погоде, какое небо, какое солнце, какая погода, особенности осени.
  2. Что происходит осенью, какая растительность
  3. Как люди одеваются осенью.
  4. Как птицы себя ведут осенью.
  5. Как ведут себя животные осенью.
  6. Что делают люди осенью, какие работы проводят.
  7. Чем дети забавляются в это время года.
  8. Как ведут себя насекомые.

Например:

Пришла осень. Ночи стали длиннее, а дни короче. Солнце уже не греет так сильно и высоко не поднимается. На улицах лужи, потому что часто идут дожди. Ветер дует холодный. Начинается листопад. Листья меняют цвет и опадают. Люди убирают убирают урожай в садах и на огородах.

На улице холодает и люди одевают теплую одежду: плащи, куртки, шарфы и шапки. Обувают ботинки и сапоги. Если пойдет дождь, берут зонтики с собой. Птицы готовятся к зиме и перестают петь. Строят гнезда. Птицы перелетные улетают в теплые края. Осенью птицам нечего есть и становится холодно.

В лесу животные тоже к зиме готовятся. Они запасаются едой. Меняют свои летние шубы на зимние.

Взрослые на полях, в садах и огородах собирают фрукты и овощи.

Дети с родителями ходят за грибами в лес. Гуляют в парках, делают из листьев букеты. Катаются на роликах и велосипедах.

Не видно больше насекомых в лесах. Они залезают в теплые места и впадают в спячку.

  • Скачать презентацию (4.09 Мб)


  • 84 загрузки

  • 4.6 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Рассказ по сюжетным картинкам» по русскому языку. Презентация состоит из 38 слайдов. Для учеников 1-5 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.6 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 4.09 Мб.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    38

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рассказ по сюжетным картинкам

    Слайд 1

    Рассказ по сюжетным картинкам

    Рекомендации для учителя
    Уважаемые коллеги!
    Вашему вниманию предлагается 5 серий сюжетных картинок «Забавные истории» автора-художника В. Сутеева (См. В. Сутеев. Забавные истории. Издательство «Малыш», 1983 г.)
    Они могут быть использованы на уроках развития связной устной и письменной речи в 5 классе, когда учитель знакомит обучающихся с композицией рассказа как типом речи – повествованием, уроках обучения написанию юмористического рассказа в 6 классе по сюжетным рисункам, уроках повторения типов речи (описание, рассуждение, повествование), уроках изучения стилей речи (художественного и разговорного).
    Каждая серия сюжетных картинок может быть продемонстрирована вся сразу, чтобы обучающиеся увидели всю историю, или каждую часть поочерёдно, или, наоборот, сначала учитель показывает каждый рисунок в отдельности, а потом кто-то из обучающихся рассказывает историю, видя перед собой все рисунки сразу.
    Во время работы над рассказом важно повторить композицию рассказа (завязка, кульминация, развязка), предложить обучающимся придумать имена героев, клички животным, включить диалог героев, своё заглавие для каждой истории.

  • Slide2

  • Slide3

    Слайд 3

    Рассмотрите рисунок. Что изображено на нём?
    В качестве чего может быть это использовано:
    экспозиции, завязки, кульминации, развязки?

  • Slide4

    Слайд 4

    Почему изменился внешний вид снеговика?

    Составьте предложения, включив в них описание внешнего вида снеговика.

  • Slide5

    Слайд 5

    Что произошло со снеговиком?
    Опишите природу, изменения, произошедшие со снеговиком.
    Почему снеговик начал таять?
    Можно ли считать это кульминацией рассказа?

  • Slide6

    Слайд 6

    Что случилось со снеговиком?
    Куда он исчез? Для чего его зимой слепили ребята?
    Что осталось от снеговика?
    Можно ли изображённое на рисунке считать развязкой рассказа?

  • Slide7

    Слайд 7

    Что случилось дальше?

    Какое продолжение получила история со снеговиком?
    Что решили сделать ребята из метлы и палки с чугуном? Для чего?

  • Slide8

    Слайд 8

    Расскажите, что делают ребята?
    Дайте им имена, оцените их действия, характер и последовательность работы.

  • Slide9

    Слайд 9

    Расскажите, что делают ребята?
    Что можно сказать об их трудолюбии и целеустремлённости?

  • Slide10

    Слайд 10

    К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны ли вы, что это развязка? Почему?
    Чем можно закончить рассказ «Весной»?
    А какое название этой забавной истории придумали вы, ребята? Запишите свой рассказ, соблюдая абзацы и последовательность изложения.

  • Slide11

  • Slide12

    Слайд 12

    Это начало забавной истории с бабочкой.
    Начните свой рассказ, например, так:
    «Однажды Витя и Дима отправились ловить бабочек…» или
    «Забавная история произошла однажды с Вовой и Сашей…»
    Скажите, почему этот рисунок можно считать завязкой рассказа?

  • Slide13

    Слайд 13

    Продолжите повествование. Что делают ребята?
    А как ведут себя два щенка?
    Почему им тоже интересно ловить бабочек?
    Опишите героев этой истории.

  • Slide14

    Слайд 14

    Понятно ли, что ребята слишком увлеклись?
    Расскажите об этом, продолжив рассказ.
    Опишите действия щенков.
    Как вы думаете, они помогали мальчикам или увлеклись забавным занятием?

  • Slide15

    Слайд 15

    Докажите, что изображённое на рисунке можно считать кульминацией этой забавной истории.
    Расскажите об этом, использовав смешные словосочетания.
    Бабочку герои поймали? Поймали друг друга?

  • Slide16

    Слайд 16

    Что произошло дальше?
    Кто пришёл героям на помощь?
    Можно ли считать этот рисунок развязкой? Почему?

  • Slide17

    Слайд 17

    Почему этот рисунок можно считать развязкой забавной истории?
    Почему рассказ называется «Бабочка»?
    А какое название придумали вы?

  • Slide18

    Слайд 18

    «Не ходи, козёл, в огород!»

    3.

  • Slide19

    Слайд 19

    Это начало забавной истории. Как вы думаете, почему?
    Что решили сделать ребята? С какой целью?
    Кого они опасались?
    Кто мог посягнуть на богатый урожай капусты?

  • Slide20

    Слайд 20

    Какое продолжение получила эта история?
    Как ведут себя два сторожа?
    Опишите непрошеного гостя. Дайте ему кличку.
    Почему он ведёт себя так агрессивно?
    Как вы думаете, он сумеет пересилить двух щенков?

  • Slide21

    Слайд 21

    Расскажите, что предприняли щенки, чтобы выгнать козла с огорода?

    Как ведёт себя непрошеный гость?

    Расскажите, что, по-вашему, произошло дальше?

  • Slide22

    Слайд 22

    Расскажите, как удалось щенкам перехитрить козла?
    Что они сделали, чтобы спасти от него капусту?
    Используйте в своём рассказе глаголы в сочетании с наречиями.

  • Slide23

    Слайд 23

    Расскажите, что видите на этом рисунке?
    Где оказался козёл? Сможет ли он теперь поесть капусту?
    В каком настроении пребывают щенки-сторожа?
    Можно ли считать этот рисунок развязкой?

  • Slide24

    Слайд 24

    Чем закончилась эта забавная история?
    Почему этот рисунок можно считать развязкой рассказа?
    Запишите свой рассказ или расскажите его так, чтобы всем захотелось посмеяться.

  • Slide25

    Слайд 25

    Страшный зверь

    4.

  • Slide26

    Слайд 26

    Начните этот рассказ, например, так:
    «Случилась эта история летом…» или
    «Однажды Маша и Ваня отправились в лес за грибами…»
    Согласны ли вы, что это завязка? Почему вы так думаете?

  • Slide27

    Слайд 27

    Что увидели ребята, когда решили отдохнуть у толстого дерева?
    Что их так напугало?
    Кто мог прятаться в тёмном таинственном дупле?
    Кого могли представить себе дети?

  • Slide28

    Слайд 28

    Расскажите, что произошло дальше.
    Почему дети побежали за помощью?
    Кого они встретили? Докажите, что дети испугались.
    Опишите их внешность.

  • Slide29

    Слайд 29

    Что могли рассказать дети леснику?
    Что это мог быть за зверь, которого они так испугались?
    Почему лесник задумался?
    Расскажите, что вы видите на рисунке.

  • Slide30

    Слайд 30

    Согласны ли вы, что это продолжение забавной истории?
    Можно ли считать это кульминацией рассказа?
    Почему?

  • Slide31

    Слайд 31

    Расскажите, что вы видите на этом рисунке?
    Что делает лесник?
    Чьи большие жёлтые глаза выглядывают из дупла?
    Как действие движется к развязке?

  • Slide32

    Слайд 32

    Вот так зверь!!! Чем закончилась эта история?
    Кого же так напугались дети?
    Какую пословицу можно использовать, чтобы закончить рассказ? А, может быть, ею можно рассказ озаглавить?
    Запишите рассказ или передайте его содержание устно так, чтобы слушать вас было интересно.

  • Slide33

  • Slide34

    Слайд 34

    Эта удивительная история произошла во время прогулки в лес. А с чего всё началось?
    Придумайте героям рассказа имена, собаке дайте кличку. Докажите, что это завязка.

  • Slide35

    Слайд 35

    Кто нашёл упавшего с игрушечной машины плюшевого медвежонка?
    Как развивались события дальше?
    Что так удивило медведицу?
    Сравните внешний вид медведицы и игрушки.

  • Slide36

    Слайд 36

    Что решила сделать медведица?
    Почему она так настороженно смотрит на игрушку?
    Продолжите рассказ, использовав глаголы и наречия, которые помогают точнее описать действия медведицы.

  • Slide37

    Слайд 37

    Продолжите свой рассказ.
    Что вы видите на этом рисунке?
    Куда понесла медведица плюшевого медвежонка?
    Опишите медведицу.

  • Slide38

    Слайд 38

    Кому принесла медведица игрушку?
    Докажите, что это развязка забавной истории о находке. Придумайте своё название рассказа.
    Опишите медвежат. Почему можно сказать, что они очень обрадовались находке мамы-медведицы?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Тема: «Рассказы по рисункам»(с.52-53).

Педагогическая
цель

Через сравнение и наблюдение познакомить с задачами, учить составлять математические рассказы по рисунку; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.

Тип, вид урока

открытие нового знания

Целевые установки

Планируемые
результаты
(предметные)

Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа, уметь моделировать действия сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Регулятивные:

Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные:

Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы

получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные:

Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные:

Научатся обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Понятие «математический рассказ».

Образовательные (цифровые) ресурсы

Тетрадь, карточки с примера, счетный материал, презентация к уроку, проектор, экран.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по стране Математика. Нас ожидает дальняя дорога. Проверим готовность к дальней дороге (Слайд 2).

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

-Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Регулятивные:

Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

2 минуты

Создание положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.

II Актуализация знаний.

Устный счёт.

1. Счёт до 10 и обратно. (Воспроизведение последовательности чисел, начиная с любого числа, в прямом и в обратном порядке).

2. Слайд 3. Счет до 10.

3. Слайд 4.

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две мартышки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
В класс вошла Маринка,
А за ней — Иринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько было всех ребят?

3.Давайте ребята, поработаем с карточками. Какие геометрические фигуры нам понадобятся собрать домик, отметь эти фигуры на карточках.

Молодцы!

Хором считают до 10 и обратно.

Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают.

Работают с цифрами.

Учащиеся на карточках отмечают фигуры. Фронтальная проверка ответов.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

7 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний натурального ряда чисел шла через фронтальный опрос.

На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения выражений.

III.Физкультминутка.

Слайд 5.

Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
 Правое крыло вперед,
 Левое крыло вперед.
 Раз, два, три, четыре —
 Полетел наш самолет.

Встают и делают физминутку.

2 минуты.

Здоровьесберегающая технология.

.

IV.Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.

4. Слайд 6.

— Составь рассказ по рисунку.

rasskazy po kartinkam 1rasskazy po kartinkam 1rasskazy po kartinkam 1

— Послушайте два рассказа и сравните их.

1. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Сколько всего кроликов купили?

2. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Животных привезли домой.

— как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир»?

— Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

— Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? — Сегодня на уроке мы будем учиться составлять математические рассказы по рисункам. А попали мы в город, в котором живут задачи.

Так называются на математическом языке эти рассказы.

Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир».)

Задача.

Ответы детей.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

4 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.

Технология проблемного обучения.

V. Изучение нового материала.

Открываем учебник на стр. 52.

Тема нашего урока «Рассказы по рисункам».

  1. Составление рассказов по рисункам в учебнике.

Задание № 1 .

Что мы с вами делали?

  1. Работа в паре. Составление задач по рисунку.

Задание № 2.

— Сейчас вам надо в паре с соседом по парте составить математический рассказ, используя слова: было, стало (осталось).

-Вы должны договориться, кто будет составлять первую задачу, а кто – вторую задачу.

— Как вы будете работать?

3. Проверка самостоятельной работы.

Пара сообщает: «Мы готовы»

Пары рассказывают математические рассказы.

Все ученики оценивают пару веером настроения.

Молодцы!

Солнышко хвалит детей. Слайд 7.

Дети открывают учебник и ставят его на подставку.

Составляли математические рассказы по рисункам.

Дружно.

Мы готовы

На стоянке стояло 2 машины. Подъехала ещё 1 машина. Сколько машин стало?

На дереве сидели 4 снегиря. К ним прилетел ещё 1. Сколько снегирей стало?

У мальчика было 6 шаров. 1 улетел. Сколько шаров осталось?

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию .

8 минут.

На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа. Работа в паре.

VI. Физминутка.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши 3 хлопка.

На 4 руки шире.

Пять — руками помахать.

А на шесть — за парту тихо сесть.

Дети встают и выполняют физминутку.

2 минуты.

VII. Первичное закрепление.

Работа в рабочих тетрадях (стр. 40).

Самостоятельная работа.

— А сейчас каждый сам должен выполнить задание, которое я прочитаю.

Закрепление изученного материала.

Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться.

Мы пойдём короткой, но опасной дорогой. Поэтому нужно быть очень внимательными и аккуратными.

Задание № 2 на стр. 41.

— Оцените свою работу веером.

А теперь откроем волшебную дверь и окажемся в классе.

Задание № 3.

Молодцы. Похлопали себе и друзьям.

Задание № 5

Чтобы закрылась за нами волшебная дверь, надо выполнить задание 5.

Что будете делать?

Дети выполняют № 5. (Смотри, пиши и рисуй).

А давайте теперь в тетрадях красиво пропишем цифры 1 и 2.

Дети слушают задание и выполняют задание самостоятельно.

Проверка самостоятельной работы.

Учитель читает задание.

Прописывают цифры 1и 2, узор.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

7 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи.

По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока.

VIII. Рефлексия.

Что мы с вами делали? Мы научились это делать?

Что вам особенно понравилось? Как вы преодолели обратный путь. Оцените себя. Справились с трудностями дороги?

Перед вами лежат смайлики. Если вы сами смогли справиться с заданиями то поднимите зеленые смайлики; если вы справились с заданиями, но вам понадобилась помощь учителя поднимите желтые смайлики; если вы не поняли и не смогли справиться с заданиями, то поднимите красные смайлики.

Учащиеся с помощью смайликов выражают оценку своей работе на уроке.

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

3 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

IX. Итог урока.

Что для себя каждый взял из этого путешествия? Чему научились?

Слайд 8.

Спасибо за урок!

Молодцы!

Ответы учащихся.

2минуты.

Карагодина
Елена Валериевна

Учитель
начальных классов МБОУ «Нахабинская
СОШ №2»

Урок
развития речи —

сочинение
по серии картинок в 1 классе

Дидактическая
цель урока
:

организовать
совместную деятельность учащихся с
целью создания текста

по
сюжетным картинкам.

Задачи:

1.
Предметные:


подготовить учащихся к работе над
текстом-повествованием;


формировать умение составлять рассказ
с опорой на серию сюжетных картин,
последовательность которых служит
планом при рассказывании;


развивать умение следить за сюжетом,
не упуская важных деталей;


развивать умение формулировать основную
мысль текста и правильно подбирать
заголовок;


способствовать обогащению словарного
запаса;


развивать внимание, мышление, творческое
воображение, монологическую речь,
активизировать словарь детей

2.
Метапредметные:


познавательные: развивать умение
строить речевое высказывание в устной
и письменной форме;


коммуникативные: формировать умение
формулировать собственное мнение;


регулятивные: обучать умению принимать
и сохранять учебную задачу
,
планировать
свои действия;

3.
Личностные:


формировать положительную учебную
мотивацию,


учить оценивать свою деятельность,


воспитывать любовь к животным, интерес
к их образу жизни и повадкам.

Методическая
подготовка:

Для
проведения урока использована серия
картинок О. В. Никоновой из учебного
пособия О. В. Узоровой и Е. Н. Нефедовой
«Развитие речи в картинках. 1 класс»
(издательства «Астрель. АСТ» Москва,
2003 г.).

У
каждого ученика на парте – ксерокопия
серии картинок,

На
доске – увеличенная копия каждой
картинки отдельно,

план
сочинения,

опорные
слова,

контекстуальные
синонимы.

Ход
урока:

  1. Орг.
    момент.

  2. Актуализация
    знаний.


Мы уже несколько уроков работаем над
темой «Текст. Предложение».


Что такое предложение?
(Предложение
– это несколько слов, связанных по
смыслу. Предложение выражает законченную
мысль)


Что можем составить из предложений? Что
вы можете рассказать о тексте?
(Текст
– это несколько предложений, связанных
по смыслу. Текст можно озаглавить.)

  1. Сообщение
    цели урока.


Сегодня мы с вами будем учиться составлять
и записывать текст. Это будет рассказ
по серии картинок. Рассказ мы составим
вместе, а запишете его самостоятельно.

  1. Подготовка
    к сочинению.


Рассмотрите картинки.

1.
— Как вы думаете, кто будет главным героем
нашего рассказа?
(Мышата
Пик и Ник)


О чем будет наш рассказ?

приключениях мышат во время прогулки)

2.
— Любой рассказ начинается с
вступления.
Давайте составим предложения по первой
картинке.
(Жили-были
два мышонка – Пик и Ник. Они пошли в
гости. Пик нес кусочек сыра. Ник нес
корзинку с грибами и ягодами.)

*
Все предложения высказывали разные
дети, выбирали более точное и красивое.
Затем «собирали» из предложений текст
к отдельной картинке.


Как можно озаглавить эту часть рассказа?
(Пик и Ник
идут в гости. )


Какие опорные слова – подсказки помогут
вам при написании текста? Запишем их на
доске.
(Сыр,
грибы и ягоды)


Повторите еще раз эту часть текста.
(Несколько
ребят по цепочке рассказывают первую
часть)

3.
— Далее в любом литературном произведении
следует
завязка.
Рассмотрите вторую картинку и составьте
предложения о том, что произошло с
мышатами дальше.
(Мышата
подошли к реке. Переплыть речку они не
могли.)


Как озаглавим эту часть?
(Мышата
встретили утят)


Какие опорные слова выпишем?
(подошли
к речке, не могли переплыть, на помощь)


Повторите первую и вторую части нашего
рассказа.

4.
— Наконец,
кульминация
нашего рассказа. Составим текст по
третьей картинке. Как утята помогли
мышатам?
(Пик
и Ник сели на спинки утят и переплыли
речку.)


Озаглавьте эту часть.
(Переплыли
речку)


Выпишите опорные слова.
(Сели
на спинки)


Повторите те части рассказа, которые
уже составлены.

5.
– После кульминационного момента
происходит
развязка,
то есть описание того, чем заканчивается
история. Рассмотрите четвертую картинку
и составьте по ней предложения. Чем
заканчивается прогулка Пика и Ника?
(Пик
и Ник сказали друзьям «Спасибо!»)


Озаглавьте.
(Мышки
сказали «Спасибо!»)


Последний раз давайте повторим всю
историю про мышиную прогулку, опираясь
на картинки, на составленный план и
опорные слова.

6.
– Чего нашему рассказу не хватает?
(Названия.
Заголовка)


Как можно озаглавить текст.
(На
прогулке. Мышки идут в гости. Случай с
мышками. Пик и Ник.)


Выберете лучшее, более точное. Запишем
его.
(На
прогулке.)

  1. Орфографическая
    работа.


  1. Напомните, как оформляются предложения
    при записи.
    (Начинаются
    с заглавной буквы, в конце ставится
    точка)


  2. В вашем рассказе могут встретиться
    трудные для написания слова. Многие из
    них уже выписаны на доске. Давайте еще
    раз прочитаем их по слогам и запомним,
    как они пишутся.

  3. Главными
    героями рассказа являются мышата. Но
    чтобы избежать некрасивых повторов
    одного и того же слова, его можно заменить
    другими, синонимами. Как можно по-другому
    сказать про мышат?
    (Пик
    и Ник, мышата, они, мышки, друзья)

  1. Физминутка.

  2. Написание
    текста.

Учащиеся
самостоятельно записывают текст.

  1. Проверка.

Дети
зачитывают свои рассказы. Анализируют
содержание, последовательность изложения,
обсуждают и оценивают товарищей (не
ставя отметку, критериями служит
словесная характеристика «интересное,
полное, красивое, связанное по смыслу,
соблюдалась последовательность событий»)

  1. Итоги
    урока. Рефлексия.


Урок был интересным, насыщенным. Вы
хорошо поработали! Мне было очень
интересно сегодня с вами общаться! А
вам понравилось писать сочинения? Чему
научились сегодня на уроке?

Сочинения
учащихся 1в класса

по
серии картинок «На прогулке»

Жили-были
мышки Пик и Ник. Они пошли в гости. Пик
взял с собой сыр, а Ник – грибы и ягоды.
Друзья подошли к речке. Мышата не могли
переплыть ее. Им помогли утки. Пик и Ник
сели уткам на спину и приплыли к другому
берегу. Мышки сказали друзьям «Спасибо!»
( Стрепетов
Витя )

Пик
и Ник идут в гости. Они взяли сыр,
ягоды и грибы. Мышки подошли к речке.
Они не могли переплыть речку. На
помощь пришли утята. Пик и Ник сели
на утят. Друзья поплыли к другому
берегу. На берегу они попрощались и
сказали «Спасибо!» (
Ниязов
Мехрон )

Однажды
Пик и Ник пошли в гости. Мышата взяли
с собой сыр, грибы и ягоды. Они дошли
до реки. К ним приплыли утята. Пик
и Ник попросили утят помочь им доплыть
до другого берега. На берегу мышки
сказали утятам «Спасибо!»
(
Тимошенко
Катя )

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Урок математики в 1 классе УМК «Перспектива»

Тема урока: «Рассказы по рисункам»

Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами , учить составлять математические рассказы по рисунку.

Тип урока: открытие нового знания

Задачи урока:

Предметные УУД:

— в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться называть числа в порядке их следования при счёте; вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10; распознавать фигуры: треугольник, круг, квадрат;

— уметь составлять задачи по рисунку,

Личностные УУД:

— формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,

— формировать представление о значении математики в жизни человека,

— формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД: — формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,

-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками

результат своих действий.

— овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

— высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

— формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов,

— под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие),

— строить небольшие математические высказывания в устной форме,

-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя,

— добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.

Оборудование: карточки с цифрами, знаки-оценивания, веер цифр, тетради, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дети

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Учитель.

Продолжаем наше путешествие по стране Математика. Вчера мы побывали в городе Геометрических фигур. А сегодня нас ожидает дальняя дорога. Проверим готовность к дальней дороге.

  1. Актуализация знаний.

Устный счёт.

Нам предстоит поездка на автобусах. Но до них нужно добежать и не опоздать. В этом нам поможет числовой ряд.

1. Счёт до 20 и обратно. (Карточки над доской).

2. Слайд 3. Счет до 10 (Чётные, нечётные числа).

3. Слайды 4 — 6.

Посадка в автобусы (Числа собери и считай до 10).

3 автобуса — по1 на каждый ряд.

4. Прочитай маршрут и не отставай в пути.

Работа с веером цифр. Слады 7 — 11.

5. Ковёр из геометрических фигур.

Слайд 12. «Какую фигуру потеряли?»

Молодцы!

Добрались до места назначения. Из автобусов выходим.

  1. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

+ физминутка для глаз.

4. Слайд 13.

  1. Самоопределение к деятельности.

Прикрепляю на доску иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят»

— Кто изображён на рисунке? (Мама-коза и козлята)

— Рассмотрите внимательно рисунок и скажите, сколько козлят на полянке? Сколько всего животных на рисунке? (На полянке мама-коза и семь козлят. Всего 8 животных.)

— Что мы сейчас сделали? (Рассказали, что изображено на рисунке.)

— Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Ответы детей)

— Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Составлять рассказы по рисункам.)

— Сегодня на уроке мы будем учиться составлять математические рассказы по рисункам. А попали мы в город, в котором живут задачи.

Так называются на математическом языке эти рассказы. Тема нашего урока «Рассказы по рисункам».

5. Работа по теме урока. Работа с новым материалом.

1.Работа с электронным приложением (объяснение теоретического материала)

— Как составить рассказ по рисунку? (Рассмотреть рисунки, сравнить их и предположить, что могло произойти.)

— Открываем учебник на стр. 52.

  1. Составление рассказов по рисункам в учебнике. Задание № 1 .

Читаю задание.

— Как вы поняли задание?

— Что изображено на первом рисунке?

— Какие слова нужно использовать? Составьте рассказ по первому рисунку. (Белочка и зайчик собирали грибы. Белочка нашла 3 гриба, а зайчик – 2 гриба. Всего стало 5 грибов.)

-Составьте рассказ по второму рисунку. (Белочка и зайчик нашли на поляне 5 грибов. Они сорвали 2 гриба. Осталось всего 3 гриба.)

— Что мы с вами делали? ( Составляли математические рассказы по рисункам.)

2. Работа в паре. Составление задач по рисунку. Задание № 2.

— Сейчас вам надо в паре с соседом по парте составить математический рассказ, используя слова: было, стало (осталось).

-Вы должны договориться, кто будет составлять первую задачу, а кто – вторую задачу.

— Как вы будете работать? (Дружно).

3. Проверка самостоятельной работы.

Пара сообщает: «Мы готовы».

Пары рассказывают математические рассказы.

Все ученики оценивают пару знаками: ! – молодцы!, + — хорошо, — -надо постараться, ? – не справились.

— Молодцы!

6. Физминутка.

7. Работа в рабочих тетрадях (стр. 40).

Самостоятельная работа.

— А сейчас каждый сам должен выполнить задание, которое я прочитаю. Задание № 1 на стр. 40.

Проверка самостоятельной работы по эталону.

Закрепление изученного материала.

Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Автобусы давно уехали и нам придётся идти пешком. Мы пойдём короткой, но опасной дорогой. Поэтому нужно быть очень внимательными и аккуратными. Учитель читает задание Задание № 2 на стр. 41.

— Оцените свою работу знаками.

— А теперь откроем волшебную дверь и окажемся в классе.Задание № 3.

— Молодцы. Похлопали себе и друзьям.

Задание № 5

— Чтобы закрылась за нами волшебная дверь, надо выполнить задание 5.

Что будете делать?

Дети выполняют № 5. (Смотри, пиши и рисуй).

8. Рефлексия.

— Что мы с вами делали? Мы научились это делать? Что вам особенно понравилось? Как вы преодолели обратный путь.

Оцените себя. Справились с трудностями дороги?

9. Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

  • Рассказ в гостях в деревне
  • Рассказ в гостях у египтянина история 5 класс кратко
  • Рассказ в картинках 6 букв кроссворд
  • Рассказ в гостях у тещи с тестем
  • Рассказ в гостях у крестьянина