Рассказ в драгунского красный шарик в синем небе

Обновлено: 07.01.2022 обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр. авторы по алфавиту: 12 октября 2021 г. 11 октября

Обновлено: 07.01.2022

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Авторы по алфавиту:

12 октября 2021 г.

11 октября 2021 г.

10 октября 2021 г.

9 октября 2021 г.

9 октября 2021 г.

Рейтинг: 9.31 (419)

Меня переполнял восторг. Мы возвращаемся на Корфу! Семейство Дарреллов покорила еще в книге «Моя семья и другие звери» , но вторая вывела из читательского кризиса. Добрая, невероятно светлая и познавательная — отрада для души. Птицы, звери и моя семья . >>

Любое использование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник.
© 2005-2021 «Лаборатория Фантастики».

История о том, как Дениска с Аленкой ходили на весенний базар. Там было много интересного, а на обратном пути Аленка купила красный шарик. Она дала его подержать Дениске, но он его выпустил в синее небо.

Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе»

Денис и Алёнка гуляли по весенней ярмарке и купили красивый красный шарик. И Денис понял, что шарик хочет улететь на волю.

Журнал «Пионер», № 8, 1962 год.

Ouroboros_8, 3 ноября 2020 г.

«— Если бы у меня были деньги, я бы купила еще один шарик… чтобы ты его выпустил».

(Виктор Драгунский. «Красный шарик в синем небе»)

Когда ребёнок начинает взрослеть? Не тогда ли, когда он без сожаления и слёз сможет отпустить воздушный шарик в небо – в свободный полёт?

Рассказ Виктора Драгунского «Красный шарик в синем небе» (1962 г.) из сборника «Денискины рассказы» я понять смогла, когда выросла. В детстве мне было не понятно, зачем вот так взяли и отпустили шарик в небо. Тем более, что шарик был Алёнкин, а отпустил-то его Дениска … Ничего себе! Она же ещё даже не нарадовалась ему!

Сейчас-то мне многое открылось. И праздничное время года – весна. Какая же она нарядная у Виктора Драгунского в рассказе. Сколько света! Сколько красок! Сколько мира и счастья! А квас какой сладкий, вкусный да ядрёный! Какая воля и свобода! Одним словом – ДЕТСТВО!

Яркие воздушные шарики – это ощущение праздника. Красные, синие, голубые… Не знаю, как сейчас, но в то время – воздушный шарик – маленькое чудо, обладателем которого хотел стать каждый ребёнок.

Почему же Дениска отпустил шарик в небо? Алёнка его ещё и подержать не успела … Дениска, хоть и постарше Алёнки, но он всё же ребёнок. Дети верят в чудо, и они одушевляют неодушевлённые предметы. Шарик в руках Дениски ожил и запросился на волю. Вот он и не удержался – отпустил.

Жаль Алёнку в слезах. Её горе понятно … Но разве не чудесно, когда, спешащие, вечно опаздывающие, взрослые вдруг остановились и, подняв глаза в небо, стали следить за улетающим шариком, провожая его глазами? Почему?!

Алёнка наконец понимает, что шарики нужны для того, чтобы их отпускать на волю, как птиц, в небо. Чтобы смотреть на них, наблюдая в синем небе. Когда у ребёнка начинает уходить чувство собственника – это моё, он делает первые шаги к взрослой жизни. Такова наша возрастная психология. И как же Дениска ошибался в девочке, считая её совсем-совсем маленькой… Меня до глубины души тронуло благородство и широта души взрослеющей женщины, готовой на жертвенное приношение…

Удивительный рассказ. Разве он только для детей?

mymla, 30 июля 2012 г.

Когда я читаю и перечитываю этот рассказ — вспоминаю случай из жизни.

Моему старшему сыну было лет пять. Мы пошли в зоопарк и там купили ему шарик — не красный, как в книжке, — а такой серебристый в форме сердца, на нём были изображены какие-то мультяшные герои. Шарик при нас надули из баллона и дали сынишке в руку. Он гордо нёс его домой. До дома добрались благополучно.

Я пошла на кухню, а сынок в большой комнате играл с шариком — отпустит его, шарик долетит до потолка, а дальше он ловит шарик за верёвочку — и веселье продолжается.

Вздумалось вдруг сынуле пойти на балкон — и слышу я громкий возмущённый вопль — бегу к балкону и вижу — шарик летит! Малыш решил продолжить игру — а потолка то нет!

Красный шарик в синем небе слушать рассказ Драгунского онлайн

Красный шарик в синем небе слушать рассказ онлайн Драгунского

Однажды Дениска выпустил из рук воздушный шарик Аленки. Помимо них двоих на поднимающийся шарик завороженно смотрели прохожие. После этого Аленка с Дениской шли молча, а под конец она сказала очень неожиданную трогательную фразу.

Этот рассказ является частью цикла Денискиных рассказов.

  • Мотогонки по отвесной стене
  • Смерть шпиона Гадюкина
  • Как я гостил у дяди Миши
  • Где это видано, где это слыхано
  • Слон и радио
  • Дядя Павел истопник
  • Денискины рассказы

Красный шарик в синем небе читать

Вдруг наша дверь распахнулась, и Аленка закричала из коридора:

— В большом магазине весенний базар!

Она ужасно громко кричала, и глаза у нее были круглые, как кнопки, и отчаянные. Я сначала подумал, что кого-нибудь зарезали. А она снова набрала воздух и давай:

— Бежим, Дениска! Скорее! Там квас шипучий! Музыка играет, и разные куклы! Бежим!

Кричит, как будто случился пожар. И я от этого тоже как-то заволновался, и у меня стало щекотно под ложечкой, и я заторопился и выскочил из комнаты.

Мы взялись с Аленкой за руки и побежали как сумасшедшие в большой магазин. Там была целая толпа народу и в самой середине стояли сделанные из чего-то блестящего мужчина и женщина, огромные, под потолок, и, хотя они были ненастоящие, они хлопали глазами и шевелили нижними губами, как будто говорят. Мужчина кричал:

— Весенний базаррр! Весенний базаррр!

Мы долго на них смотрели, а потом Аленка говорит:

— Как же они кричат? Ведь они ненастоящие!

— Просто непонятно, — сказал я. Тогда Аленка сказала:

— А я знаю. Это не они кричат! Это у них в середине живые артисты сидят и кричат себе целый день. А сами за веревочку дергают, и у кукол от этого шевелятся губы.

Я прямо расхохотался:

— Вот и видно, что ты еще маленькая. Станут тебе артисты в животе у кукол сидеть целый день. Представляешь? Целый день скрючившись — устанешь небось! А есть, пить надо? И еще разное, мало ли что… Эх ты, темнота! Это радио в них кричит.

— Ну и не задавайся!

И мы пошли дальше. Всюду было очень много народу, все разодетые и веселые, и музыка играла, и один дядька крутил лотерею и кричал:

Подходите сюда поскорее,

Здесь билеты вещевой лотереи!

Каждому выиграть недолго

Легковую автомашину «Волга»!

А некоторые сгоряча

И мы возле него тоже посмеялись, как он бойко выкрикивает, и Аленка сказала:

— Все-таки когда живое кричит, то интересней, чем радио.

И мы долго бегали в толпе между взрослых и очень веселились, и какой-то военный дядька подхватил Аленку под мышки, а его товарищ нажал кнопочку в стене, и оттуда вдруг забрызгал одеколон, и когда Аленку поставили на пол, она вся пахла леденцами, а дядька сказал:

— Ну что за красотулечка, сил моих нет!

Но Аленка от них убежала, а я — за ней, и мы наконец очутились возле кваса. У меня были деньги на завтрак, и мы поэтому с Аленкой выпили по две большие кружки, и у Аленки живот сразу стал как футбольный мяч, а у меня все время шибало в нос и кололо в носу иголочками.

Здорово, прямо первый сорт, и когда мы снова побежали, то я услышал, как квас во мне булькает. И мы захотели домой и выбежали на улицу. Там было еще веселей, и у самого входа стояла женщина и продавала воздушные шарики.

Аленка, как только увидела эту женщину, остановилась как вкопанная. Она сказала:

— Ой! Я хочу шарик!

— Хорошо бы, да денег нету.

— У меня есть одна денежка.

Она достала из кармана.

— Ого! Десять копеек. Тетенька, дайте ей шарик!

— Вам какой? Красный, синий, голубой?

Аленка взяла красный. И мы пошли. И вдруг Аленка говорит:

И протянула мне ниточку. Я взял. И сразу как взял, так услышал, что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! Ему, наверно, хотелось улететь. Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал, как он настойчиво так потягивается из рук, как будто очень просится улететь. И мне вдруг стало его как-то жалко, что вот он может летать, а я его держу на привязи, и я взял и выпустил его. И шарик сначала даже не отлетел от меня, как будто не поверил, а потом почувствовал, что это вправду, и сразу рванулся и взлетел выше фонаря.

Аленка за голову схватилась:

И стала подпрыгивать, как будто могла допрыгнуть до шарика, но увидела, что не может, и заплакала:

— Зачем ты его упустил.

Но я ей ничего не ответил. Я смотрел вверх на шарик. Он летел кверху плавно и спокойно, как будто этого и хотел всю жизнь.

И я стоял, задрав голову, и смотрел, и Аленка тоже, и многие взрослые остановились и тоже позадирали головы — посмотреть, как летит шарик, а он все летел и уменьшался.

Вот он пролетел последний этаж большущего дома, и кто-то высунулся из окна и махал ему вслед, а он еще выше и немножко вбок, выше антенн и голубей, и стал совсем маленький…

У меня что-то в ушах звенело, когда он летел, а он уже почти исчез. Он залетел за облачко, оно было пушистое и маленькое, как крольчонок, потом снова вынырнул, пропал и совсем скрылся из виду и теперь уже, наверно, был около Луны, а мы все смотрели вверх, и в глазах у меня: замелькали какие-то хвостатые точки и узоры. И шарика уже не было нигде. И тут Аленка вздохнула еле слышно, и все пошли по своим делам.

И мы тоже пошли, и молчали, и всю дорогу я думал, как это красиво, когда весна на дворе, и все нарядные и веселые, и машины туда-сюда, и милиционер в белых перчатках, а в чистое, синее-синее небо улетает от нас красный шарик. И еще я думал, как жалко, что я не могу это все рассказать Аленке. Я не сумею словами, и если бы сумел, все равно Аленке бы это было непонятно, она ведь маленькая. Вот она идет рядом со мной, и вся такая притихшая, и слезы еще не совсем просохли у нее на щеках. Ей небось жаль свой шарик.

И мы шли так с Аленкой до самого дома и молчали, а возле наших ворот, когда стали прощаться, Аленка сказала:

— Если бы у меня были деньги, я бы купила еще один шарик… чтобы ты его выпустил.

Читайте также:

      

  • Как начать стримить ворлд оф танк на ютубе
  •   

  • Yakuza like a dragon как заработать денег
  •   

  • Honkai impact 3rd как зарегистрироваться
  •   

  • Как настроить биндер самп от кваса
  •   

  • Как делать валеру в майнкрафте

Обновлено: 07.01.2022

«Красный шарик в синем небе» Драгунского проходят в первом классе. Мы собрали все возможные вариации пересказа, чтобы ученикам было удобно заполнить читательский дневник и иметь полное представление о рассказе.

Это произведение является составной часть сборника «Денискины рассказы», повествующего о различных историях из жизни мальчика по имени Дениска.

План пересказа

  1. Появление Аленки.
  2. Потрясающая новость.
  3. В магазин.
  4. Огромные фигуры.
  5. Лотерея.
  6. Военный и одеколон.
  7. Красный шарик.
  8. Шарик улетает.
  9. Слезы Аленки.
  10. Как все красиво.
  1. Аленка позвала Дениску в магазин на весенний базар.
  2. В магазине было многолюдно и шумно от крика огромных кукол.
  3. Дети выпили квасу, и пошли на улицу.
  4. Они купили красный шарик, Аленка дала его Дениске.
  5. Дениска отпустил шарик, тот взмыл высоко в небо.
  6. Аленка заплакала, а потом сказала, что купила бы еще шарик, чтобы Дениска его выпустил.

Мгновение радости приятнее, чем долгая однообразная жизнь.

Рассказ учит любить окружающий мир, людей, которые рядом, видеть красоту. Учит радоваться жизни, веселиться. Учит ценить свободу.

Мне понравилось в этом рассказе то, что Дениска ради одного мгновения радости расстался с шариком, который они купили с Аленкой. Ведь он подумал, что шарику будет лучше на свободе, в небе, где он выглядит так очаровательно.

Главные герои рассказа «Красный шарик в синем небе» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» — друзья Денис и Аленка. Они радостно провели день, гуляя по ярмарке, заходя в красивые магазины с веселой музыкой, нарядными людьми.

Денис на свои деньги, которые были отложены на завтрак, купил им с Аленкой по 2 больших кружки шипучего кваса.

На улице друзья увидели продавщицу шаров. Аленке сильно захотелось один из таких красивых воздушных шариков. Но Денис уже потратил свои деньги на квас.

Тогда Аленка купила шарик на свои оставшиеся денежки.

Девочка выбрала красивый красный шарик.

Затем она дала подержать шарик Дениске. В руке у мальчика шарик начал яростно рваться вверх, словно хотел освободиться и полететь в небо.

Денис пожалел шарика и отпустил его на свободу. Аленка начала прыгать и ловить шарик, но он быстро взлетел ввысь. Дети смотрели на улетающий красный шарик, пока он не превратился в маленькую точку.

Денису хотелось объяснить свой поступок Аленке, зачем он отпустил шарик, но мальчик не мог подобрать нужных слов.

И тут Аленка сама сказала, что она бы еще раз купила шарик, если бы были деньги. И снова бы дала шарик Денису, чтобы он его выпустил на свободу.

Таково краткое содержание рассказа.

Отзыв о рассказе В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»

osen

Когда дети вышли на улицу, то увидели, как женщина продает воздушные шары. Аленке очень захотелось приобрести воздушный шарик. Но у Дениса деньги закончились. Тогда Аленка сказала, что у нее есть одна денежка. Денис посмотрел на ее монетку и сказал, что это десять копеек, после чего попросил продавщицу продать Аленке шарик. Аленка выбрала шарик красного цвета.

Когда они пошли дальше, Аленка предложила Дениске подержать шарик. Он взял его в руку и тут же ощутил, как шарик вырывается, словно стремится улететь. Денису стало жалко шарик, которому хотелось полетать, но его держала ниточка. И тогда Денис отпустил шарик на свободу. Шарик стал подниматься в небо, а Аленка закричала и пыталась его поймать.

Потом они долго смотрели, как красный шарик поднимается в синее небо, до тех пор, пока он не стал совсем маленьким и не пропал из виду. Всю дорогу Денис думал о шарике, ставшем свободным и сожалел, что не может подобрать слов, чтобы объяснить Аленке, зачем он выпустил шарик. Но Аленка сама сказала ему, что, если бы у нее были деньги, она купила бы еще один шарик, чтобы Денис его отпустил.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Красный шарик в синем небе» заключается в том, что нельзя держать в неволе того, кто рвется на свободу. Денис понял это и выпустил шарик в свободный полет. Рассказ учит ценить свободу, которая дороже любых денег.

В рассказе мне понравились главные герои, Денис и Аленка, которые правильно поняли стремление шарика быть свободным и не стали огорчаться из-за того, что он улетел.

Какие пословицы подходят к рассказу «Красный шарик в синем небе»?

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Вопросы к рассказу Драгунского «Красный шарик в синем небе» (с ответами)

osen

1. Как звали главных героев рассказа Драгунского «Красный шарик в синем небе»?
Ответ: Дениска и Алёнка

2. На какой территории раскинулся весенний базар, где играла музыка, продавался шипучий квас, были разные куклы?
Ответ: на территории большого магазина

3. Из чего были сделаны ненастоящие мужчина и женщина, хлопающие глазами и приглашающие посетить весенний базар?
Ответ: «из чего-то блестящего»

4. Каким образом, по мнению Алёнки, ненастоящие люди разговаривали?
Ответ: у них в середине сидели живые артисты и кричали

5. Каким образом, по мнению Дениски, ненастоящие люди разговаривали?
Ответ: это в них кричало радио

6. Чем пахло от красотулечки Алёнки после того, как она оказалась забрызганной одеколоном?
Ответ: пахло леденцами

7. На какие деньги Дениска купил две большие кружки кваса себе и Алёнке?
Ответ: на завтрачные деньги

8. Где стояла женщина, продающая воздушные шарики?
Ответ: у входа в магазин

9. На чьи денежные средства был приобретен воздушный шарик красного цвета?
Ответ: на Алёнкины деньги

10. Каким образом шарик оказался у Дениса?
Ответ: ему его отдала Алёнка

11. Почему Денис выпустил шарик из рук?
Ответ: потому что, как показалось Денису, шарику хотелось улететь

12. Как отреагировала Алёнка, увидев, что шарик поднимается в небо?
Ответ: она заплакала

13. Кто махал вслед шарику?
Ответ: высунувшийся из окна большого дома человек

14. На кого было похоже пушистое облачко, которое задел шарик?
Ответ: на крольчонка

15. В какой момент люди перестали смотреть на летящий шарик?
Ответ: когда он скрылся из виду

16. Какого цвета было небо, в которое поднялся красный шарик?
Ответ: синее-синее

17. Что сделала бы Алёнка с шариком, который бы купила вновь?
Ответ: отдала бы его Дениске, чтобы тот его выпустил

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа

Там уже собралось много людей с двумя огромными фигурами в центре. Мужчина и женщина зазывали всех на Весенний базар.

Аленка решила, что внутри этих фигур есть люди, которые сидят в животах женщины и мужчины и дергают их за веревочки.

Дениска смеялся и утверждал, что внутри них просто радио.

Мальчик и девочка продвигались дальше в толпе. Как вдруг кто-то из военных схватил Аленку, в тот миг девочку обрызгали одеколоном.

Денис выпили с Аленкой квасу и снова побежали на улицу, где продавали воздушные красивые шары.

Аленка захотела купить один шарик. Но у Дениса больше не было денег. Тогда Аленка на свои последние 10 копеек выбрала красный шарик.

Аленка дала Денису подержать шарик. Но он так дергался, вырываясь на свободу, что мальчику стало сильно жаль шарик, и он выпустил из рук нитку, за которую шар был привязан.

Чуть очутившись на свободе, шарик быстро взмыл в небо. Он летел высоко-высоко, выше пятиэтажки. То залетит за облако, то снова покажется.

Дениска обратил внимание Аленки на эту красоту полета. Но Аленка расстроилась и заплакала, что шарик улетел.

Наконец, Денискины слова о красоте весны, о шарике, который так красиво смотрелся в синем небе, успокоили Аленку. Она даже призналась, что если бы были у нее еще деньги, она бы снова купила шарик и дала бы Дениске его выпустить в небо.

Написать сочинение,рассказ Красный шарик в синем небе,Виктор Драгунский. 1.Тема
2:Идея
3:Сюжет
4:Ярикий эпизод
5:Чему научила вас это сказка?
Мне нужно сегодня.
Пожалуйста!!

Ekaterinoshka7506

1. Летающий друг
2. .
3.
Как то раз Оле купили воздушный шарик. Она была очень рада что ей купили большой красный шарик. Мама нарисовала на шарике: глазки, улыбку и нос. Позже Оля придумала шарику имя «Вася».
Прошло несколько дней и Вася начал сдуваться. Она не понимала в чем дело. С каждым днем Вася становился всё меньше, и меньше. Оля рассказала папе про шарик, и он надул шарик обратно. А через день Оля отпустила его в синее небо.
5. Сказка научила что нельзя сдаваться если ничего не сделать.

Новые вопросы в Литература

1. Чем интересна пьеса и сегодня?2.Только ли смешон Митрофан? Почему?пьеса недоросль (кратко) даю много баллов​

напишите эссе на тему «хорошо, что наши судьбы не сошлись» как вы считаете прав герой или нет, выскажите своё мнение, если бы что-то изменилось были б … ы вместе господин Н. Н. и Ася (70-100 предложений) (и верно пожалуйста) по произведению И. С. Тургенева «Ася». ​

Характеризуем героев 1. Охарактеризуйте центральных героев произведения — князя Олега и волхва по следующему плану: Портрет Авторская характеристика Х … арактеристика других персонажей Отношение героя к другим персонажам Поведение герояПОЖАЛУЙСТА ​

почему библию называют памятником культуры? приведите три афоризма библейского происхождения

Срочно напишите письмо станционному смотрителю от себя простыми словами! С инета не воровать.​

2.О каких богатырях пропел Старик?Что он рассказал слушевшему его мальчику об их дальнейшей судьбе? Знает ли вы эти былины?3. Какие слова старика свид … етельствуют о том, что он верит в существование богатырей Подтвердите свой ответ текстом. 4. Что поразило автора-рассказчика в исполнении былины стариком? Почему стихи былины, которые он знал с детства, теперь стали восприниматься иначе? Согласны ли вы с этим? Аргументируйте свой ответ(очерк М.М.Пришвина «Певец былин”)Помогите пожалуйста.

Читайте также:

      

  • Кого можно призвать в доте
  •   

  • Last day on earth survival как делать ткань
  •   

  • Сколько стоит лего гарри поттер книга
  •   

  • Silver vip arizona rp что дает
  •   

  • Divine divinity как торговать

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 76-86.

1. Тема выставки «Весёлые рассказы и стихи для детей». Как найти в библиотеке книги для выставки? Составь их список.

Если не знаешь писателей, которые пишут детские смешные рассказы, то можно попросить помощи у библиотекаря. Он подскажет, какие книги подобрать.

Пример списка книг для выставки:

  1. Драгунский В. «Денискины рассказы»
  2. Носов Н. «Фантазёры»
  3. Носов Н. «Живая шляпа»
  4. Чарушин Е. «На нашем дворе»
  5. Голявкин В. «Тетрадки под дождём»
  6. Барто А. «Я на уроке в первый раз»
  7. Благинина Е. «Весёлый человек»
  8. Кургузов О. «Рассказы маленького мальчика»

2. Какие книги ты читал? Какие хотел бы прочитать?

Я читала книги Николая Носова «Живая шляпа» и «Фантазёры».

Мне хотелось бы прочитать книгу Олега Кургузова «Записки маленького мальчика».

3. Рассмотри внимательно рисунки на странице 127 учебника. Какой заголовок подходит к ним?

К этим рисункам подходят заголовки:

Страшный рассказ, потому что дети испугались.

Про мальчика Витю и девочку Машу, потому что это история про детей.

Про ёжика, потому что дети испугались ёжика.

Не совсем подходят названия За грибами и На охоте, потому что они не передают тему рассказа или его главную мысль.

4. Восстанови последовательность событий:

События происходили так: 

В лес за ягодами и грибами — беда, или кто же нас так напугал — бегом от страшилища — встреча с охотником — спасите нас — ах, этот ёжик.

5. Придумай весёлый рассказ по рисункам.

Пример рассказа про встречу с ёжиком можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Ответь на вопрос «Что красивей всего?» не читая стихотворения Б. Заходера.

Красивей всего моя мама, потому что я очень сильно её люблю.

7. Прочитай стихотворение Заходера. Выпиши ответы героев.

Деревья и травы: солнечный свет.

Совы, сычи, кроты: ночная темнота.

Волк и лиса: леса.

Орёл: небеса.

Дельфин: море.

Павлин: хвост.

Мотылёк: цветок.

Цветок: мотылёк.

Остальные: поля, полярные льды, горы, степь, мерцанье звезды.

8. Сделай вывод, что красивей всего.

Красивей всего то, что тебе дороже всего, без чего тебе не прожить, то, что ты любишь.

9. Найди дополнительную информацию о писателе Успенском. Расскажи, как будешь искать эту информацию в интернете.

Я введу в строку поиска браузера фамилию писателя Успенский и перейду по ссылке на Википедию.

Дополнительная информация о писателе Эдуарде Успенском для 2 класса.

Эдуард Успенский родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске.

Он закончил авиационный институт, но всю жизнь писал детские книги. Среди его героев — Чебурашка и крокодил Гена, дядя Фёдор и кот Матроскин, Колобки, Гарантийные человечки и многие другие.

Он написал более 80 книг. По многим его произведениям были сняты мультфильмы и два художественных фильма.

Эдуард Успенский умер 14 августа 2018 года.

За свой труд писатель был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством».

10. Какие произведения Успенского ты прочитал? Какие произведения ты хотел бы прочитать?

Я прочитала: «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису», «Школа клоунов».

Я хотела бы прочитать: «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Меховой интернат», «Вниз по волшебной реке».

11. Расскажи, как ты будешь искать нужную книгу в тематическом каталоге.

Искать книгу можно по автору или по названию. Открыв каталог, нужно найти букву У и по алфавиту отыскать фамилию Успенский. Опять же по алфавиту найти среди его книг нужную, например «Меховой интернат».

12. Прочитай текст про Чебурашку. Выпиши предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали.

— Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина. — Совсем не может сидеть на месте.

13. Восстанови последовательность событий рассказа по вопросам.

Правильная последовательность событий рассказа «Чебурашка»:

Чебурашка жил в тропиках — Он очутился в ящике с апельсинами — Он постоянно падал и у него появилось имя — его не приняли в зоопарк — его отнесли в магазин уцененных товаров — он работал в витрине и привлекал покупателей — он жил в телефонной будке.

14. Подготовь сценарий по рассказу.

Пример сценария по рассказу «Чебурашка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

15. Вспомни, какие мультфильмы сняты по книгам Успенского.

По книгам писателя снято много мультфильмов. Например, «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Трое из Простоквашино», «Пластилиновая ворона», «Баба Яга против!», «Следствие ведут Колобки».

16. Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.

Мальчик постирал бы рубашки, вымыл пол, подмёл, перемыл чашки, начистил картошки, расставил игрушки.

17. Определи мальчик какой. Подчеркни нужные слова.

Подчеркиваем слова: хвастун, лентяй, любящий маму, хитрый.

18. Рассмотри рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

Примеры рассказов по этим рисункам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

19. Перечисли учебные принадлежности в стихотворении Берестова «Кисточка».

В стихотворении: бумажный лист, кисточка, краски.

На рисунке: карандаш, ручка, ластик.

20. Какие слова помогают представить тот или иной учебный предмет. Запиши.

Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная — длинная, мягкая, аккуратная, с ворсинками, красивая.

Кисточка танцует, кружится, летает — рисует, мажет, скользит, двигается.

21. Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план, при необходимости дополни его.

Слышу разговор в школьном пенале — радости и горести карандаша — спасем от беды кисточку для клея.

Рассказ «Слышу разговор в школьном пенале» для 2 класса.

Однажды ночью Вадик неожиданно проснулся. Его разбудило чьё-то тихое бормотание.

Мальчик огляделся, но в комнате никого не было.

Вдруг он понял, что голос доноситься из его школьного пенала, который лежал на столе.

Вадик прислушался. 

— Ах, я бедный карандаш! — вещал голос. — У меня опять сломался грифель! А ведь я так люблю рисовать! Когда же хозяин наточит меня!

Вадику стало стыдно и он пообещал себе утром обязательно наточить карандаш.

А из пенала раздался другой голос:

— Ах, я несчастная кисточка! Меня не почистили и клей засох. Теперь я облысею и меня выкинут!

Кисточку нужно было спасать, и Вадик решительно спрыгнул с кровати. Он открыл пенал, достал замолчавшую кисточку, и промыл её под краном. Потом он положил её сушиться, подмигнул карандашу и закрыл пенал. 

Пример другого рассказа про учебные принадлежности можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Составь список книг Драгунского для выставки.

Список книг Виктора Драгунского для выставки.

  1. «Шляпа гроссмейстера»
  2. «Он живой и светится»
  3. «Бы»
  4. «Арбузный переулок»
  5. «Слон и радио»
  6. «Красный шарик в синем небе»
  7. «Зеленчатые леопарды»
  8. «Англичанин Павля»
  9. «Синий кинжал»
  10. «Чики-брык»

23. Рассмотри рисунки к рассказу «Тайное становится явным». Восстанови последовательность событий. Перескажи текст.

Пример пересказа рассказа «Тайное становится явным» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Произведения, которые ты прочитал в это разделе можно назвать…

Это юмористические произведения.

25. Соотнеси названия произведений и их авторов.

Заходер — «Товарищам детям»

Токмакова — «Плим»

Берестов — «Кисточка»

Остер — «Будем знакомы»

Драгунский — «Тайное становится явным»

26. Вспомни авторов произведений «Если был бы я девчонкой» и «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена. Объясни, чем они похожи.

Стихотворение «Если был бы я девчонкой» написал Эдуард Успенский. У героя нет имени, просто мальчик.

Рассказ «Хорошее» написала Валентина Осеева. Героя звать Юрик.

Герои этих произведений хотели помогать другим людям, но ничего не делали. Этим они похожи.

27. Запиши, какое настроения создают произведения, прочитанные в этом разделе.

Эти произведения создают весёлое, хорошее настроение. Они заставляют смеяться, но и задуматься.

28. Придумай песенку-шумелку. Вспомни, как её конструировал Винни-Пух. 

Пример песенки-шумелки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Эссе
Мое отношение к творчеству В. Ю. Драгунского.
(«Денискины рассказы»)
ученицы 5 «Б» класса
ГБОУСОШ № 797
Курановой Марии
Мне, ученице 5 класса Курановой Марии, очень нравятся рассказы Виктора Юзефовича Драгунского. А если интересны произведения писателя, хочется узнать и о нем.
В. Ю. Драгунский начал свою писательскую деятельность в сорок лет. Героем его детских произведений стал младший сын Дениска.
Именно о его приключениях написаны знаменитые «Денискины рассказы». В одном из своих писем Драгунский признавался: «Отношусь к этому делу свято. Пожалуй, только в детской литературе можно сохранить и одновременно обрести душевную чистоту. И совесть там строгая, нельзя фальшивить, да и невозможно это».
Уже не одно поколение перечитало известные «Денискины рассказы». По небольшим динамичным произведениям о мальчике – школьнике снято много фильмов. Их изучают в школе, задают по внеклассному чтению. Каждый из рассказов о Дениске Кораблеве – это отдельная забавная и поучительная история. Все истории написаны от имени Дениски, и происходят они в школе, дома, в кинотеатре или на улице. По мере прочтения перед нами раскрывается характер главного героя. Он может быть мечтательным и грустным («Девочка на шаре», «Он живой и светится…»), смешным («Главные реки», «Где это видано, где это слыхано…», «Похититель собак»), трогательным («Друг детства»), балованным («Сражение у Чистой речки», «Тайное становится явным») и щедрым («Кот в сапогах»). У Дениски богатый внутренний мир. Понять окружающее ему помогает юмор, а также чуткое отношение к происходящему, как в рассказе «Человек с голубым лицом». Попав в аварию, Дениска узнает, что душа у его отца «геройская, огневая». Дениска задумывается и над поведением взрослых, которые «задают маленьким очень глупые вопросы», радуется общению со сверстниками. Он любит покопаться и в своей душе («Что я люблю»).
Дениска – мальчик невероятно обаятельный и позитивный. Иногда ловишь себя на мысли, что начинаешь сравнивать себя с ним. Невольно задаешься вопросом: а как бы я поступил на месте Дениски? С ним вместе радуешься, огорчаешься и учишься в жизни принимать решения. «Денискины рассказы» очень интересны были мне и моей маме. Мы их читали в семье вслух. Обе хохотали над смешными моментами, огорчались и затихали над грустными.
1 декабря 2013 года Виктору Драгунскому исполнилось бы сто лет. Поэт Яков Аким, близкий друг писателя, как-то сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо В. Драгунский». Его и по сей день с удовольствием читают дети и взрослые.

Катя Д.
Уже не одно поколение людей перечитало известные «Денискины рассказы». Каждый из рассказов- это отдельная забавная и поучительная история. Все истории написаны от имени Дениски, и происходят они в школе, дома, в кинотеатре или на улице.
Так можно ли брать пример с Дениски Кораблёва? Денис- мальчик обаятельный и позитивный. Он добрый и справедливый, весёлый и чуткий. У Дениса богатый внутренний мир. Он может быть мечтательным и грустным ( «Девочка на шаре», «Он живой и светится»), смешным (« Главные реки», «Похититель собак»), трогательным ( «Друг детства»), балованным( «Тайное становится явным») и щедрым («Кот в сапогах»). А ещё Денис умеет дружить и радоваться за успехи других. С ним вместе радуешься и огорчаешься, учишься принимать решения в жизни. Иногда ловишь себя на мысли, что начинаешь сравнивать себя с ним. А как бы я поступила на месте Дениски.
«Денискины рассказы» были интересны мне и моей семье, мы читали их вслух. Все хохотали над смешными моментами, огорчались над грустными.
Я хочу сказать «спасибо» Виктору Драгунскому за книгу, которая учит нас дружить, учит быть смелыми, сопереживать другим людям.
Марина У.
Мне очень понравилась эти истории, потому чтоглавный герой – Денис Кораблёв – весёлый, озорной, добрый и смелый. Всё, чтопроисходит с Денисом и его друзьями, мне очень близко и понятно.
Можно ли брать пример с Дениски Кораблева? На этот вопрос можно ответить да!
ДА! Дениска Кораблев учит нас быть добрыми, относится к вещам с жалостью,
Например в рассказе, “Красный шарик в синем небе”Дениска отпустил шарик только потому «.. что вот он может летать , а я его держу на привязи, и я взял и выпустил его….», а в рассказе “Друг детства” отказался становиться боксером, потому что не смог тренировать силу удара на друге детства – плюшевом мишке . А ещё Денис умеет дружить и радоваться за успехи других, учит найти выход из каких-то затруднительных ситуаций, в которые попадает герой один или вместе со своим другом Мишкой. В рассказе «Главные реки» Дениска сделал для себя вывод и учит нас, что «..Любишь не любишь. Хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон….». ” . Дениска учит ценить своих родителей, ценить то, как хорошо, когда они рядом в рассказе “Человек с голубым лицом», принимать в свой мир и любить младшую сестру (“Сестра моя Ксения”).
Читая рассказы Драгунского, можно найти еще много объяснений, почему можно брать пример с Дениски Кораблева. Я обязательно постараюсь прочитать все рассказы о Дениске Кораблеве И БУДУ БРАТЬ С НЕГО ПРИМЕР.
Настя Б.
Один из моих любимых авторов- советский писатель Виктор Драгунский. В его рассказах главным героем является восьмилетний мальчик Дениска Кораблёв. Этот герой мне очень понравился тем, что он весёлый, жизнерадостный, энергичный, дружелюбный. Одним словом, положительный персонаж, хотя и не без недостатков. Но есть для меня и непонятные поступки героя. Например, в рассказе «Сверху вниз, наискосок!»Дениска со своими друзьями взяли без разрешения шланг с краской, испачкали Алёнку , одежду Мишки, облили краской белый костюм управдома. Я считаю, что современные дети так же шалят. Они похожи на Дениску. Например, мы схожи тем, что оба любим смотреть телевизор, плавать возле берега и ходить в зоопарк.
Я советую прочитать рассказы этого писателя, потому что они несут много добра и учат добру.
Настя К.
«Денискины рассказы»- любимое произведение многих поколений российских читателей. Читать их понравится любому ребёнку.
Я согласна с тем, что можно брать пример с Дениски Кораблёва, главного героя этого произведения.
Когда я читаю забавные истории про Дениску и его друзей, то замечаю, что они похожи на современных мальчишек и девчонок. Они такие же смешные, любознательные, активные, открытые. Даже любят то, что любят современные дети, например, в рассказах «Что любит Мишка», «Что я люблю и чего не люблю». Даже в своих одноклассниках я вижу сходство с героями рассказов В.Драгунского.
Эти рассказы учат доброте, вежливости, дружбе. Все рассказы объединяет юмор, хорошее настроение. В рассказах «Он живой и светится», « Друг детства», « Одна капля убивает лошадь» я горжусь поступками Дениса, хочется брать с него пример.
В.Драгунский писал не только смешные, но и серьёзные произведения, умел показать глубокие переживания Например, в рассказе «Девочка на шаре» писатель показывает, насколько важна для детей поддержка взрослых.
Эти рассказы читают и дети, и взрослые, потому что они добрые, искренние, весёлые и смешные.
Дениска- яркая личность. Он умён, романтичен, благороден и вместе с тем наивен. Часто он понимает своих родителей лучше, чем они его. Его поступки заставляют задуматься о себе, о друзьях, о большом мире, в котором мы все живём. Настя К.
Ваня Р.
«Денискины рассказы»- одна из любимых мною книжек. В ней рассказывается о приключениях двух друзей. Каждый рассказ- это новая увлекательная история о жизни доброго, честного, любящего мальчика с отличным чувством юмора.
Дениска заряжает оптимизмом, умением дружить, учит находить выход из каких-то затруднительных ситуаций, в которые попадает герой один или вместе с Мишкой и Алёнкой. Несомненно, эта книга полезна как для детей, так и для взрослых. Я считаю, что в большинстве случаев пример с Дениски брать можно. Благодаря Денису мы, дети, получаем бесценный жизненный опыт, учимся ценить своих родителей, ценить то, как хорошо, когда они рядом. Вместе с Дениской мы открываем для себя страны, континенты, известных людей. Он учит нас с юмором относиться к разным ситуациям. В рассказе «Рыцари», например, Денис учится быть благородным и великодушным человеком.
Взрослым эта книга помогает вспомнить собственное детство и понять нас, детей, лучше, принять наши поступки и проступки. А ещё Денис умеет дружить и радоваться успехам своих товарищей. Именно на таких ребят всегда можно положиться, они не подведут в трудную минуту. Здорово, что в нашей жизни есть поучительные рассказы и такие удивительные герои!
Маша С.
Я прочитала много рассказов про Дениса Кораблёва. Этот герой мне близок по возрасту, и я легко могу понять его поступки. Как любой ребёнок, Дениска совершает разные поступки как хорошие, так и плохие. Можно ли с него брать пример? На этот вопрос однозначно ответить сложно. Я думаю, что не всегда. Иногда Дениска бывал очень непослушным. Например, в рассказе « Сверху вниз, наискосок!» он вместе с друзьями без разрешения маляров взяли краску, разлили её, раскрасили Алёнку, испортили одежду. Иногда Дениска врал ( рассказ «Тайное становится явным»: он не съел кашу, а вылил её на голову прохожего, обманул маму.
Вместе с тем в Дениске есть много хорошего. Он любит помогать другим, быть им полезным. Например, в рассказе «Шляпа гроссмейстера» он помог вытащить шляпу из реки. Однако опять он так старался сделать доброе дело, что шляпа пришла в негодность. Ещё Дениска очень любит своих родителей. В рассказе «Он живой и светится» он очень тоскует о маме, «Я люблю дышать носом маме в ушко», – говорит Дениска в рассказе «Что я люблю», а в другом рассказе он испортил все сигареты, чтобы папа не курил, ведь «Одна капля убивает лошадь». Я думаю, все мальчишки похожи на Дениску Кораблёва: шумные, озорные, иногда непослушные. В нашем классе тоже есть такие мальчики.
Рассказы В.Драгунского учат нас добру и справедливости, учат тому, что в любых ситуациях нужно всё-таки «иметь чувство юмора». И в самих рассказах тоже много шуток. Поэтому иногда с Дениски можно брать пример. Рассказы очень увлекательны и для взрослых, ведь они помогают понять причины тех или иных поступков детей. Именно поэтому «Денискины рассказы»- книга, которая будет жить вечно.
Ваня Г.
Я прочитал книгу «Денискины рассказы» быстро. Мне хотелось ещё и ещё узнавать о приключениях моего ровесника Дениса Кораблёва, потому что истории эти мне очень понравились. У нас с Денисом много общего: я тоже люблю такие же игры, в какие играет он, мы оба любим цирк, зоопарк и кататься на велосипеде. Дениска такой же непоседа, как и я и большинство мальчишек.
Денис умеет дружить и радоваться успехам других людей. Я считаю, что с него можно брать пример.
Книгу «Денискины рассказы» мы читали всей семьёй. Мама и папа даже вспомнили своё детство и собственные проделки. Оказывается, люди разных поколений в детстве очень схожи своими затеями и шалостями.
Как хорошо, что есть такая замечательная книга В.Драгунского, которая учит нас дружить и быть смелыми! Я советую прочитать её всем, кто ещё не знаком с творчеством этого писателя.
Даша Т.
«Денискины рассказы»- очень хорошая и добрая книга. Они нравятся и взрослым, и детям. Читать их интересно. У главного героя, Дениски, богатый внутренний мир. Понять окружающее ему помогает чувство юмора, а также чуткое отношение к происходящему, например в рассказе «Человек с голубым лицом». Дениска может быть мечтательным и грустным как в рассказах «Девочка на шаре», «Он живой и светится», смешным «Главные реки Америки», трогательным «Друг детства», щедрым «Кот в сапогах».
В рассказах показан мир взаимоотношений между детьми, между взрослыми и детьми. Это помогает взрослым и детям лучше понять друг друга. Здесь много шуток и серьёзных вещей. Это захватывает, хочется читать ещё и ещё. Книга «Денискины рассказы» легко понравится каждому.
Лёша Ц.
Главный герой- Денис Кораблёв- весёлый, добрый и смелый мальчик. Всё, что происходит с ним и его друзьями мне близко и понятно. У нас много общего: мы оба учимся во втором классе, оба любим играть с друзьями, любим кататься на велосипеде, ходить в цирк. Мы оба любим дарить подарки, сделанные своими реками, маме. Однако, как гласит пословица, «век живи- век учись».Вот и нам можно многому поучиться у Дениски. Например, смелости и смекалке, как показано в рассказе «Удивительный мир», благородству и самопожертвованию, как в рассказе «Рыцари», настойчивости и упорству, как в рассказе «25 кило», по-настоящему дружить и радоваться успехам своих друзей, не завидуя им. А ещё можно научиться «ездить задом наперёд или лёжа на седле. Или сидя на руле, зажмурясь и без рук». Рассказы учат нас не совершать поступки, за которые будет стыдно, не врать, не предавать, не брать чужое. На примере поступков Дениски можно видеть, что хорошо, а что плохо. Поэтому эти весёлые поучительные рассказы нравятся всем без исключения.
Егор Щ.
Можно ли брать пример С Дениски Кораблёва? Я считаю, что можно. Современные дети очень схожи с Дениской. Они такие же любознательные, увлечённые и стремящиеся к приключениям. Рассказы В.Ю.Драгунского учат нас добру, взаимовыручке, совершать хорошие и правильные поступки. Эти рассказы читают и дети, и взрослые, потому что узнают в героях самих себя. Таким образом, Дениска Кораблём может являться примером для детей, в том числе и для меня.

Конспект занятия по развитию речи «Разноцветная сказка» (вторая младшая группа)

ЦЕЛИ:

1. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существованием в роде, числе, падеже.

2. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.

3. Учить детей составлять рассказ с существительным из 3-4 слов. Развивать воображение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации к сказке, конверты с дугами из цветной бумаги, кружки и карточки для игры «Какого цвета?», магнитофон, запись пьесы «Синева»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие. Мы побываем с вами в «Разноцветной сказке»

— Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

— Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Воспитатель: Прежде чем попасть в «Разноцветную сказку», я вам предлагаю вспомнить одно задание. Сейчас каждый из вас вытащит из коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдет к столу и найдёт не закрашенный предмет, который надо раскрась в этот цвет.

Дети: Вытаскивают кружки и находят на столе карточки с картинками.

Воспитатель: Теперь расскажите, что за предметы у вас, и какие они по цвету?

Дети:- У меня красное яблоко

— У меня зеленый огурец

— У меня фиолетовый шарик и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили моё задание, и мы можем отправляться в путешествие.

Дети: Садятся на коврик.

Воспитатель: Выставляет иллюстрацию к «Разноцветной сказке» на наборное полотно и читает сказку.

Разноцветная сказка.

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. День был солнечным и тёплым. По голубому небу плыли белые облака. Трава был зелёной, вдоль дорожки росли желтые, красные, фиолетовые цветы. Они качали головками от ветра. На дорожках стояли синие лужи, совсем недавно прошёл дождь. Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась, но в это время трава у её ног зашевелилась, и её окружили крошечные гномики. Девочка посмотрела на их колпачки: (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбежались в разные стороны. Девочка помахала им рукой и пошла домой. Дома она нарисовала букет разноцветных цветов.

Воспитатель: Какую сказку я прочитала?

Дети: Вы прочитали разноцветную сказку.

Воспитатель: О каких цветах шла речь в сказке?

Дети: Речь шла о желтом, красном, белом, фиолетовом, оранжевом, зеленом цветах.

Воспитатель: Просит посмотреть на картинку и вспомнить, что и какого цвета увидела девочка.

Дети: Девочка увидела голубое небо, белые облака, зелёную траву, синие лужи, желтые и красные цветы.

Воспитатель: Какой получилась картина?

Дети: Картина получилась разноцветной.

Воспитатель: А какой была радуга?

Дети: Радуга тоже была разноцветной.

Воспитатель: Предлагает пересказать сказку (2-3 детям).

Воспитатель: Посмотрите ещё раз на картинку и постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены цвета радуги. (В течение одной минуты дети смотрят на картинку). Воспитатель убирает картинку. Теперь возьмите конверт, достаньте цветные дуги и сложите каждый свою радугу. Дети складывают радугу. Воспитатель помогает тем, кол нужна помощь. Затем картина выставляется снова, и дети проверяют себя. Дети, которые допустили ошибки, объясняют: «Я поменял местами красный и желтый цвета» и т.д.

Дети: Краски сегодня ужасно устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски

Радуга вышла красивой как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

(красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий,

голубой, фиолетовый)

Воспитатель: Давайте вспомним упражнение «Радуга» (см. Н.В.Нище: «Разноцветные краски». Цикл занятий по развитию речи)

Дети: Играют в подвижную игру.

А теперь давайте немного отдохнем, ложитесь на пол, на ковер солнышком, расслабьтесь, ножки раздвиньте, ручки вдоль туловища ладошками вверх. Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягком белом облачке. Теплые лучи солнца пригревают вас, легкий теплый ветерок ласкает ваши лица, руки. Вам хорошо и спокойно.

Дети: Отдыхают, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Глазки открываются, дети просыпаются.

Дети: Медленно встают, потягиваются.

Воспитатель: Вы немного отдохнули. Теперь садитесь на стульчики — возьмите зеркала — поиграем. Вспомните, как мы делали упражнение «Маляры». Представьте, что вы рисуете радугу на небе. Язычок двигается вперёд, назад, вправо, влево (артикуляционная гимнастика).

Воспитатель: А хотите посмотреть, какие разные цветы нарисовала девочка. Выставляю картинки на наборное полотно.

Дети: Рассматривают букет

Воспитатель: Называет цветы:

— красный мак

— оранжевый ноготок

— желтый лютик

— зелёный бутон тюльпана

— голубая незабудка

Ребята, а теперь давайте попробуем составлять из этих цветков предложение (из 3-4 слов):

— В поле растет василек.

— Мне подарили незабудку.

— Я нарисовал желтый лютик.

— В вазе стоит красный мак.

— Скоро распустится тюльпан.

— На клумбе растут незабудки.

— Мне нравится фиолетовая фиалка.

— Я сделала из бумаги красный мак.

Воспитатель: Словесно поощряет детей, вместе с детьми вспоминает, по какой сказке они путешествовали, чем занимались на занятии. Положительно оценивает работу каждого ребенка.

  • Рассказ в present perfect
  • Рассказ буква ты пантелеев слушать
  • Рассказ булгакова морфий слушать
  • Рассказ бурлакова на рассвете
  • Рассказ борхеса роза парацельса