Рассказ в дороге зайцев

Борис константинович зайцев родился в 1881 году в семье горного инженера, происходившего из дворян. окончил реальное училище. после него учился

Борис Константинович Зайцев родился в 1881 году в семье горного инженера, происходившего из дворян. Окончил реальное училище. После него учился в Московском техническом училище, Горном институте в Санкт-Петербурге и на юридическом факультете Московского университета, но ничего из этого не окончил. Параллельно Зайцев втайне от близких начал писать.

В 1900 году Зайцев показал свои рукописи Антону Чехову с просьбой дать честный ответ на вопрос: стоит ли ему продолжать заниматься литературой? Сделав несколько замечаний, Антон Павлович назвал работу талантливой. В следующем году Борис Зайцев познакомился с Владимиром Короленко и Леонидом Андреевым. Последний ввёл молодого писателя в литературный кружок «Среда», которым руководил Николай Телешов. В июле 1901 года в газете «Курьер» вышел дебют Зайцева — рассказ «В дороге». На протяжении долгой своей писательской жизни Борис Константинович возвращался к образам и творчеству наставников, оберегая память о них.

В то время как некоторые современники чувствовали ностальгию по прошлому веку, Борис Зайцев отмечал, что его собственная душа была уже душой XX, а не XIX века. Именно поэтому он начал с импрессионизма, войдя в литературу как автор бессюжетных рассказов-поэм. Революционные же события изменили не только жизнь писателя, но и его письмо: «Дореволюционное — и в форме, и в содержании кончилось. Странным образом революция, которую я всегда остро ненавидел, на писании моём отозвалась неплохо».

Первая мировая война застала писателя в имении Притыкино Тульской губернии. Это «великое испытание, посланное людям за то, что они много нагрешили и „забыли Бога“ …Все без исключения ответственны за эту войну. Я тоже ответственен. Мне — это тоже напоминание — о неправедной жизни». По окончании военного училища, в марте 1917 года, Борис Зайцев был произведён в офицеры, но участвовать в боях ему не довелось. Заболев воспалением лёгких, он получил отпуск и незадолго до октября 1917-го уехал в Притыкино.

А до этого, в первый день Февральской революции, убили племянника Зайцева. В 1919 году умер его отец, вскоре арестовали и расстреляли пасынка писателя от первого брака. Сам он перенес лишения, голод, а затем и арест, как и другие члены Всероссийского комитета помощи голодающим, куда входил Борис Константинович.

В 1922 году Зайцев после заболевания тифом получил от наркома Луначарского, былого приятеля, разрешение на выезд с семьёй за границу для лечения. В конце 1923 года семья навсегда оседает в Париже, где Борис Константинович проживёт ещё почти полвека.

Там он возглавил Союз русских писателей и журналистов за рубежом (интересно, что незадолго до эмиграции, в 1921 году, Зайцева избрали председателем Всероссийского союза писателей).

Революционные потрясения и страдания приводят писателя к осознанному принятию православной веры. С этого времени в творчестве, по его собственным словам, «хаосу, крови и безобразию» будут противостоять «гармония и свет Евангелия, Церкви». Православное мировоззрение автора отразилось уже в рассказах 1918–1921 годов («Душа», «Белый свет», «Уединение»), где Зайцев, расценивая революцию как закономерное возмездие, не впадает в озлобленность или ненависть, но призывает современника-интеллигента к покаянию, любви, кротости и милосердию. Главнейший мотив, проходящий сквозь творчество, — мотив смирения, который понимается в христианском смысле как мужественное принятие всего, посылаемого Богом. Исторические катаклизмы, революции и войны XX века он рассматривает с точки зрения Вечности. Он был убеждён в том, что ничто в мире не делается зря: ЦВсё имеет смысл. Страдания, несчастия, смерти только кажутся необъяснимыми… День и ночь, радость и горе, достижения и падения — всегда научают. Бессмысленного нет».

По заказу Христианского союза молодых людей (YMCA) Борис Зайцев написал житийную повесть «Преподобный Сергий Радонежский» (1925), тема которой, по его словам, никак не явилась бы автору и не завладела бы ум в дореволюционное время. В мае 1927 года писатель посетил Афон, результатом чего стала серии путевых очерков «Афон» (1928). Большой интерес представляют письма Зайцева, в которых есть иные сведения о его путешествии и о быте насельников Святой горы.

Борис Зайцев был одним из основоположников романизированной биографии. Он написал книги о Тургеневе, Жуковском и Чехове — романы о жизни, написанные на документальной основе.

В романе «Дом в Пасси» (1935) всеобъемлюще представлена русская эмиграция. На протяжении 20 лет Зайцев создавал автобиографическую тетралогию «Путешествие Глеба» (1937–1953), охватывающую период с 1880-х по 1930-е годы. Автор определял её жанр как роман-хроника-поэма, в которой главное действующее лицо — Россия, «тогдашняя её жизнь, склад, люди, пейзажи, безмерность её…». Все персонажи хроники имеют реальные прототипы. Осмысляя образ Глеба, Зайцев подчеркивал в нём черты, характерные для всего поколения в целом. В 1965 году вышел последний рассказ Бориса Константиновича — «Река времён». Впоследствии критика отнесла его в ряд десяти лучших русских рассказов ХХ века.

Из советских писателей Зайцев больше всего выделял Юрия Казакова (с которым встречался) и Виктора Лихоносова.

Умер Борис Константинович в 1972 году.

До перестройки Борис Зайцев был запрещён в СССР как белоэмигрант, не упоминался в энциклопедиях и совершенно был забыт, но с 80-х стал завоёвывать сердца читателей, открывших в нём тонкого лирика, «поэта прозы». Константин Бальмонт назвал его талант «легкозвонным стеблем».

9 февраля 2021

Борис Зайцев — известный русский писатель и публицист начала XX века, окончивший свою жизнь в эмиграции. Широко известен произведениями на христианскую тематику. Особо критиками отмечается «Житие Сергия Радонежского», где писатель изложил свою точку зрения на жизнь святого.

Борис Зайцев: биография

Родился писатель в дворянской семье 29 января (10 февраля) 1881 года в городе Орле. Отец часто брал маленького Бориса с собой на работу на горные заводы. Однако большая часть его детства прошла в родовом имении под Калугой, позднее Зайцев описывал это время как идиллическое наблюдение за природой и общение с родными. Несмотря на благополучие своей семьи, Зайцев видел и другую жизнь — разоряющееся дворянство, туго развивающееся заводское производство, постепенно пустеющие имения, опустевшие крестьянские поля, захолустную Калугу. Все это позднее отразится в его творчестве, показывая, насколько сильно эта обстановка повлияла на становление личности будущего писателя.

До 11 лет Зайцев находился на домашнем обучении, затем его отправили в калужское реальное училище, которое он окончил в 1898 году. В тот же год он поступает в Московский технический институт. Однако уже в 1899 году Зайцев оказывается исключенным из учебного заведения как участник студенческих волнений.

Но уже в 1902 году Борис Константинович поступает на юридический факультет, который, впрочем, также не оканчивает. Связано это с тем, что писатель уезжает в Италию, где его увлекают древности и искусство.

Начало творчества

1235353

Зайцев Борис Константинович начал писать еще в 17 лет. А уже в 1901 году напечатал в журнале «Курьер» рассказ «В дороге». С 1904-го по 1906 годы работал в журнале «Правда» корреспондентом. В этом же журнале были напечатаны его рассказы «Сон» и «Мгла». Кроме того, в журнале «Новый путь» опубликовали мистический рассказ «Тихие зори».

Первый сборник рассказов писателя был издан в 1903 году. Посвящен он был описанию жизни дворянской интеллигенции, прозябающей в захолустье, разрушению дворянских усадеб, опустошению полей, разрушительной и страшной городской жизни.

Еще в начале своего творческого пути Зайцеву посчастливилось встретиться с такими именитыми писателями, как А. П. Чехов и Л. Н. Андреев. С Антоном Павловичем судьба свела писателя в Ялте в 1900-м, а через год он познакомился с Андреевым. Оба писателя оказали серьезную помощь в начале литературной карьеры Зайцева.

В это время Борис Константинович живет в Москве, состоит в Литературно-художественном кружке, издает журнал «Зори», состоит в Обществе любителей российской словесности.

Путешествие в Италию

В 1904 году Борис Зайцев впервые отправляется в Эта страна сильно впечатлила писателя, позднее он даже назвал ее своей духовной родиной. Много времени он провел там в предвоенные годы. Многие итальянские впечатления легли в основу произведений Зайцева. Так был издан в 1922 году сборник под названием «Рафаэль», в который входил цикл очерков и впечатлений об Италии.

В 1912 году Зайцев женится. Вскоре у него рождается дочь Наталья.

1235357

Первая мировая война

Во время Первой мировой войны Борис Зайцев окончил обучение в Александровском военном училище. И как только окончилась Февральская революция, его произвели в офицеры. Однако на фронт из-за воспаления легких он не попал. И прожил военное время в поместье Притыкино вместе с женой и дочерью.

После окончания войны Зайцев вместе с семьей вернулся в Москву, где его тут же назначили председателем Всероссийского союза писателей. Также одно время он подрабатывал в Кооперативной лавке писателей.

Эмиграция

В 1922 году Зайцев заболевает тифом. Болезнь была тяжелой, и для скорейшей реабилитации он решает отправиться за границу. Он получает визу и отправляется сначала в Берлин, а потом в Италию.

1235355

Борис Зайцев — писатель-эмигрант. Именно с этого времени начинается заграничный этап в его творчестве. К этому моменту он уже успел ощутить на себе сильное влияние философских взглядов Н. Бердяева и Это резко меняет творческую направленность писателя. Если раньше произведения Зайцева относились к пантеизму и язычеству, то теперь в них стала четко прослеживаться христианская направленность. Например, рассказ «Золотой узор», сборник «Возрождение», очерки о жизни святых «Афон» и «Валаам» и др.

Вторая мировая война

В самом Борис Зайцев обращается к своим дневниковым записям и начинает их публикацию. Так, в газете «Возрождение» печатается его серия «Дни». Однако уже в 1940 году, когда Германия оккупирует Францию, все публикации Зайцева прекращаются. На все оставшееся время войны о творчестве писателя в газетах и журналах ничего не было сказано. Сам Борис Константинович остался в стороне от политики и войны. Как только Германия была повержена, он вновь возвращается к прежней религиозно-философской тематике и в 1945 году публикует повесть «Царь Давид».

Последние годы жизни и смерть

В 1947 году Зайцев Борис Константинович начинает работать в парижской газете «Русская мысль». В том же году он становится председателем Союза русских писателей во Франции. Эта должность сохранилась за ним до последних дней его жизни. Подобные собрания были обычны для европейских стран, куда эмигрировала русская творческая интеллигенция после Февральской революции.

В 1959 году начинает переписку с Борисом Пастернаком, одновременно сотрудничая с мюнхенским альманахом «Мосты».

1235377

В 1964 году публикуется рассказ «Река времени» Бориса Зайцева. Это последнее опубликованное произведение писателя, завершающее его творческий путь. Позднее будет издан сборник рассказов автора с тем же названием.

Однако жизнь Зайцева на этом не остановилась. В 1957 году его жена переносит тяжелый инсульт, писатель неотлучно остается при ней.

Сам писатель скончался в возрасте 91 года в Париже 21 января 1972-го. Его тело было захоронено на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, где покоятся многие русские эмигранты, переехавшие во Францию.

Борис Зайцев: книги

Творчество Зайцева принято делить на два больших этапа: доэмигрантский и послеэмигрантский. Это связано не с тем, что изменилось место жительства писателя, а с тем, что кардинально поменялась смысловая направленность его произведений. Если в первый период писатель обращался больше к языческим и пантеистическим мотивам, описывал мрак революции, завладевающий душами людей, то во второй период он все свое внимание уделил христианской тематике.

1235365

Отметим, что наибольшую известность имеют произведения, относящиеся именно ко второму этапу творчества Зайцева. Кроме того, именно эмигрантское время стало самым плодотворным в жизни автора. Так, за эти годы было опубликовано около 30 книг и еще примерно 800 произведений оказались на страницах журналов.

В основном это обусловлено тем, что Зайцев сосредоточил все свои силы на литературной деятельности. Кроме написания своих произведений, он занимается журналистикой и переводами. Также в 50-х годах писатель входил в состав Комиссии по переводу Нового Завета на русский язык.

Особую известность получила трилогия «Путешествие Глеба». Это автобиографическое произведение, в котором писатель описывает детство и юность человека, родившегося в переломное для России время. Оканчивается жизнеописание в 1930 году, когда герой осознает свою связь со святым великомучеником Глебом.

«Преподобный Сергий Радонежский»

1235367

Обращался к житиям святых Борис Зайцев. Сергий Радонежский стал для него героем, на примере которого он показал превращение обычного человека в святого. Зайцеву удалось создать более яркий и живой образ святого, чем описывают его в других житиях, тем самым сделав Сергия более понятным простому читателю.

Можно сказать, что в этом произведении воплотились религиозные поиски самого автора. Сам Зайцев понял для себя, как может человек через постепенное духовное преображение обрести святость. Сам писатель, подобно своему герою, прошел несколько этапов на пути к осознанию истинной святости, и все его шаги отразились в творчестве.

ЗАЙЦЕВ БОРИС КОНСТАНТИНОВИЧ

(1881 — 1972)

Борис Константинович Зайцев, русский писатель. Родился 29 января 1881 года в Орле. Его отец, Константин Николаевич Зайцев, из дворян Симбирской губернии, горный инженер. Работая управляющим заводами Мальцева в Калужской губернии, приобрел в 1897 году имение в д. Притыкино, Каширского уезда, Тульской губернии (в настоящее время — Ясногорский район, Тульской области). Последнее место работы — директор металлургического завода Гужона в Москве (в советское время — «Серп и молот»). Мать Б.К.Зайцева — Татьяна Васильевна (в девичестве Рыбалкина).
Семнадцатилетний Борис Зайцев, окончив Калужское реальное училище, поступил в Императорское техническое училище, но в 1899 году был отчислен за участие в студенческих выступлениях. По настоянию отца поступил в Петербургский Горный институт, опять же — проучился недолго. В 1902 году сдал вступительный экзамен по древним языкам и попал на юридический факультет Московского университета, но не окончил его, увлекшись литературной деятельностью.
В 21 год женился на Вере Алексеевне Орешниковой (1878 г. р.). Ее отец — Орешников Алексей Васильевич (1855-1933), главный хранитель отдела нумизматики в Историческом музее в Москве. У него была еще одна старшая дочь — Татьяна, в замужестве Полиевктова (1875-1961). Борис Константинович прожил с Верой Алексеевной счастливо 63 года. Скончалась Вера Алексеевна 11 мая 1965 года, прикованная параличом к постели последние 8 лет. В 1913 году у них рождается дочь Наталья. Летом 1916 года, Борис Зайцев, тридцатипятилетний ратник ополчения второго разряда, был призван в армию, а 1 декабря он становится юнкером ускоренного выпуска Александровского военного училища.
В Февральскую революцию Б.К.Зайцев член Совета солдатских и офицерских депутатов Москвы. В июле 1917 года артиллерийский прапорщик Зайцев серьезно заболевает (воспаление легких). После трудно протекавшего выздоровления он в сентябре получает шестинедельный отпуск и уезжает в Притыкино. «В последние его дни, когда я жил в деревне, — вспоминал Борис Константинович, — разразилось Октябрьское восстание. Мне не дано было ни видеть его, ни драться за свою Москву на стороне белых». В первые дни февральской революции:
— погиб, растерзанный обезумевшей толпой, племянник Зайцева — Юрий Буйневич, молодой офицер Измайловского полка (Зайцев посвятил ему стихотворение в прозе «Призраки»);
— расстрелян, обвиненный в заговоре, сын Веры Алексеевны Зайцевой от первого брака, — Алексей Смирнов (14 ноября 1919 г.);
— не выдержало сердце отца писателя, он хоронит его в Притыкино в 1919-м;
— уходят из жизни по разным причинам его друзья и единомышленники: Леонид Андреев (1871-1919), Василий Розанов, Юлий Бунин (брат И.А.Бунина, 1857-1921), Александр Блок (1921).
Б.К.Зайцев вспоминает: «В декабре 1920 г., на «трудмобилизации» в Притыкине, предложили мне, как человеку «письменному», поступить писарем в Каширу. Жене моей заняться рубкой леса. Это не устраивало нас, и мы выбрались в Москву. Денег, разумеется, не было. Но друзья нашлись. Друзья взяли в Лавку Писателей, и я встал за прилавок торговать книгами. Это куда лучше, чем служить у коммунистов, да и давало возможности жить».
В 1921 году московские писатели избирают Б.К.Зайцева председателем Всероссийского Союза писателей (заместители — Николай Бердяев и Михаил Осоргин). Летом этого же года руководители Союза приняли предложение вступить в Комитет помощи голодающим («Помгол»), возглавил который Лев Каменев. Но не прошло и месяца, как однажды прямо во время заседания писательской группы Комитета, все его участники, в том числе Б.К.Зайцев, были арестованы и препровождены в подвалы Лубянки. «Проведя несколько дней «в грязи, убожестве, кровавой слякоти отверженного места», Зайцев был освобожден.
Он опять уезжает в Притыкино. «Не могу сказать, чтобы нас обижали» — вспоминает Борис Константинович. «Меня не только не убили, но и заложником не взяли. Не лишили и крова. Я занимал по-прежнему свой флигель. Мне вернули книги, реквизированные во время моей отлучки: все Соловьевы и Флоберы, Данте, Тургеневы и Мериме не без торжественности возвратились (в розвальнях) домой — на родные притыкинские полки. Правда, пришлось воевать: молодой бешеный коммунист в Кашире, местный министр просвещения, библиотеки не хотел возвращать».
В Москву Зайцев возвращается только весной 1922 года. Здесь настигает его новое несчастье: сыпной тиф, чуть не погубивший его.
Московские адреса Зайцевых, — арбатские переулки: Спасопесковский, Гранатный, Благовещенский, Кривоарбатский; улицы Спиридоньевка и Б. Никитская. Последняя их квартира в угловом доме на пересечении ул.Спиридоньевки и Гранатного переулка. Отсюда, немного оправившись от тяжелой болезни, Б.К.Зайцев, по разрешению Луначарского, в июне 1922 года выезжает с женой Верой Алексеевной и девятилетней дочерью Натальей за границу на лечение. Сначала, через Ригу, — в Берлин; затем, по настоянию своего друга Ивана Алексеевича Бунина, — в Париж (в конце декабря 1922 г.), уже навсегда.
В марте 1923 года Борис Константинович Зайцев избирается вице-президентом Союза русских писателей и журналистов в Берлине. Лето проводит с семьей, женой и дочерью, на Балтийском море, в Прерове, близ Штральзунда, проживая в одном доме вместе с семьей русского философа Николая Александровича Бердяева, высланного из Советской России.
В самый канун 1924 года Зайцев приехал в Париж, после неоднократных приглашений друзей, в том числе Ивана Алексеевича Бунина, убеждавших, что здешняя жизнь для эмигранта устроенней, теплее и дешевле берлинской. Здесь, в свой первый парижский год Зайцев напряженно работает над автобиографическим романом «Золотой узор». И, хотя он написан от женского лица, в нем явственно узнаются реальные места и события, происшедшие с писателем, как в предреволюционный период, так и после него.
В декабре 1926 года русская общественность Парижа торжественно отметила 25-летие литературной деятельности Бориса Константиновича Зайцева. Были статьи в журналах и газетах, были многочисленные поздравления друзей, были речи на банкете.
Страсть к путешествиям увлекает его в паломничество к греческим берегам — на Афон, где он в мае 1927 года провел «семнадцать незабываемых дней …, живя в монастырях, странствуя по полуострову…». Такое же путешествие, Зайцев совершит вместе с женой Верой Алексеевной в июле-октябре 1935 года в русский монастырь на Валааме, тогда находившийся на территории Финляндии. В письме к Вере Николаевне Буниной-Муромцевой, Вера Алексеевна писала, про «встречу» с Родиной: «Против нас Кронштадт. Были два раза у границы. Солдат нам закричал: «Весело вам?». Мы ответили: «Очень!». Он нам нос показал, а я перекрестилась несколько раз. Очень все странно и тяжко, что так близко Россия, а попасть нельзя».
В двадцатые годы у Зайцева выходят одна — две книги ежегодно, но гонорары за них были столь малы, что их едва хватало на жизнь. Писатели-изгнанники бедствовали все, потому в Париже обычным явлением стали благотворительные вечера в пользу нуждающихся писателей. В числе организаторов таких выступлений были Б.К.Зайцев и его жена. «Наши дела ужасные», писала им Марина Цветаева. Таких обращений Зайцеву были десятки, и на каждое он отзывался, добиваясь для них помощи у меценатов и издателей. В то же время и сам он жил не лучше тех, о которых хлопотал.
В сентябре 1928 года произошло важное в жизни эмиграции событие — первый и единственный Всеэмигрантский съезд русских писателей и журналистов, созванный в Белграде по инициативе короля Югославии Александра I (в юности он учился в Петербурге). На средства отпущенные правительством, началось издание «Русской библиотеки» и «Детской библиотеки».
Главными для Б.К.Зайцева изданиями в эти годы стали журнал «Современные записки» и газета «Последние новости», а с октября 1927 года — газета «Возрождение».
6 марта 1932 года в Париже состоялось венчание и свадьба дочери Зайцевых — Натальи, с Андреем Владимировичем Соллогубом. Поздравить их пришли все давние друзья Зайцевых: Тэффи, Берберова, Ремизов, Ходасевич, Муратов, Бальмонт, Алданов и многие другие. А через год с небольшим, в ноябре 1933 года, пришел и еще один праздник для всей русской писательской колонии в Париже: в Швеции, Ивану Алексеевичу Бунину присудили Нобелевскую премию. Радостную весть Бунин первому сообщил своему давнему и близкому другу Зайцеву. Борис Константинович тотчас помчался в типографию газеты «Возрождение» и прямо у печатной машины написал восторженные строки, которые утром читал весь русский Париж.
Лето 1934 года Зайцев проводит в гостях у Бунина — на его вилле «Бельведер» в Грасси, где и прежде ему хорошо работалось. Здесь он приступает к «Путешествию Глеба», самому значительному автобиографическому произведению. Начавшись романом «Заря» (1937), — о детстве писателя, эпопея разрастется, и будут сочинены еще три романа: «Тишина» (1939), «Юность» (1944) и «Древо жизни» (1952). Сюжетно тематически к ним примыкают романы «Дальний край», «Золотой узор» (1925) и «Дом в Пасси» (1933), которые также автобиографичные.
Началась вторая мировая война. Тревогой и болью проникнуты в эти годы дневники Б.К.Зайцева. В 1943 году квартира Зайцевых в Париже при бомбардировке была разрушена. К счастью в тот час их не было дома, они завтракали у дочери. Приютила Зайцевых, писательница Нина Берберова. Борису Константиновичу было 62 года и ему суждено было жить еще почти тридцать лет. 24 июля 1945 года дочь Наташа родила сына Михаила.
В последние годы жизни Б.К.Зайцев чаще, чем прежде, обращается и мыслью своей, и сердцем к Родине. Еще в 1943 году он писал: «За ничтожным исключением все написанное мною выросло из России, лишь Россией и дышит». С годами налаживается его переписка с писателями из России. Пишут ему и о прочитанных книгах, неведомыми путями, все-таки попавшими на Родину. Много писем за «железный занавес» отправляет и он. Среди адресатов — Ахматова, Солженицын, Пастернак …
Борис Константинович Зайцев скончался 28 января 1972 года и 2 февраля похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.
Борис Константинович Зайцев прожил большую жизнь. Первые сорок лет прошли в России, впрочем, с долговременными путешествиями по Италии. Остальные, пятьдесят, — почти все во Франции. Однако чувствовал он себя всегда москвичом. И, хотя сегодня уже нет на карте деревни Притыкино, описанные Зайцевым пленительные пейзажи подмосковной и тульской земли еще существуют.
Когда-то, друг А.П.Чехова, Михаил Павлович Свободин, сын артиста Александринского театра в Санкт-Петербурге — П.М.Свободина, в одном из писем Чехову писал: «Живу я в Тульской губернии, в Каширском уезде, сельцо Притыкино! Обладай я плещеевским пером, непременно воспел бы Притыкино, как Плещеев — Лугу».
А такие деревни, как — Мартемьяново, Кончинка, Корыстово, Серебряное, названия, которых встречаются в произведениях Б.К.Зайцева, — существуют и поныне. «Зайцевская Ока впадает не в Волгу, а — в вечность», заметил однажды критик его произведений. После десятилетий забвения и запретов, творческое наследие писателя входит в нашу жизнь. При участии дочери писателя Натальи Борисовны Зайцевой-Соллогуб (1913 — 2008), в издательстве «Русская книга» в 1999-2000 годах, выпущено собрание сочинений Бориса Константиновича Зайцева в девяти томах.
Впервые, сочинения нашего земляка, выдающегося мастера лирической прозы, классика Серебряного века и русского зарубежья, в полном объеме стали доступны российскому читателю.

Из книги:

Горелов А.Н. «Точка земной красоты». Москва. Изд. «ММТК-СТРОЙ», 2015. — 262 с.: илл.

ЗАЙЦЕВ, БОРИС КОНСТАНТИНОВИЧ
(1881–1972), русский прозаик, драматург. Эмигрировал в 1922. Родился 29 января (10 февраля) 1881 в Орле. Детство прошло в Калуге, где в 1898 Зайцев окончил реальное училище. За участие в студенческих беспорядках был отчислен из Московского технического училища, куда его определил отец, директор завода Ю.П.Гужона. Учился в Горном институте в Петербурге и на юридическом факультете Московского университета (не окончил). Дебютировал в 1901 рассказом В дороге
, в 1906 вышли Рассказы. Книга 1-я
, принесшие автору известность. О своем творческом развитии Зайцев писал в 1916: «Начал с повестей натуралистических; ко времени выступления в печати – увлечение т.н. «импрессионизмом», затем выступает элемент лирический и романтический. За последнее время чувствуется растущее тяготение к реализму».

Специфика литературной позиции Зайцева определялась его промежуточным положением между участниками литературного объединения «Среда», твердо приверженного заветам русской реалистической классики, и явным тяготением к символизму, которым во многом определялась и проблематика его первых произведений, и их построение в форме, называемой автором «бессюжетным рассказом-поэмой». В ранних сборниках Зайцева (Рассказы. Книга 2-я
, 1909) заметно влияние К.Гамсуна. Вместе с тем уже на начальном этапе творчества ощутимо сильное воздействие Чехова, предопределяющее выбор героя: это интеллигент, который всегда находится в разладе с окружающим прозаичным миром, не расстался с мечтами об иной, истинно одухотворенной форме существования и способен, вопреки своим тягостным будням, устремляться к недостижимому высокому идеалу. Присутствие Чехова особенно заметно в драматургии Зайцева, где выделяется пьеса Усадьба Ланиных
(1914), ставшая режиссерским дебютом Е.Б.Вахтангова.

В 1904 Зайцев впервые посетил Италию , подолгу жил там в годы перед Первой мировой войной и считал эту страну своей второй духовной родиной. Итальянские впечатления подсказали сюжеты нескольких его рассказов (сборник Рафаэль
, 1922, к которому примыкает цикл очерков Италия
, печатавшихся с 1907) и до конца жизни писателя продолжали питать его творчество.

Своим главным произведением русского периода Зайцев не раз называл повесть Голубая звезда
(1918), расцененную им как «прощание с прошлым». Повесть воссоздает историю любви героя, мечтателя и искателя высшей духовной правды, к девушке, которая напоминает тургеневских героинь. Фоном этой любви становится интеллектуальная и художественная жизнь московской среды, которая в предчувствии приближающихся грозных исторических событий пытается обрести для себя прочные нравственные опоры и духовные ориентиры, однако уже чувствует, что уходит весь ее устоявшийся быт и впереди полоса тяжелых потрясений. Этот мотив присутствует и в сборнике рассказов, порою сближающихся со стихотворениями в прозе, Улица св. Николая
(1923), первой книге Зайцева, увидевшей свет после его исхода из России.

В годы Первой мировой войны Зайцев окончил Александровское военное училище и сразу после Февральской революции был произведен в офицеры, однако не попал на фронт и с августа 1917 по 1921 жил в своем калужском поместье Притыкино. По возвращении в Москву был избран председателем Московского отделения Всероссийского союза писателей, работал в Кооперативной лавке писателей и в «Studio Italiano». Получив разрешение ввиду болезни уехать за границу, Зайцев обосновался в Берлине, откуда переехал в Париж.

К этому времени он уже пережил сильное влияние религиозной философии В.Соловьева и Н.Бердяева , которые, по его позднейшим свидетельствам, пробили «пантеистическое одеяние юности» и дали сильный «толчок к вере». О новом мироощущении Зайцева свидетельствуют написанные им в 1920-е годы «житийные портреты» (Алексей Божий человек
, Препродобный Сергий Радонежский
, оба 1925) и очерки о странствиях к святым местам (Афон
, 1928, Валаам
, 1936).

Такие же настроения преобладают и в романах, относящихся к периоду эмиграции. Среди них выделяется Золотой узор
(1926), где герои, испытавшие на себе все ужасы недавнего лихолетья, приходят к мысли, что «Россия несет кару искупления… Не надо жалеть о прошедшем. Столько грешного и недостойного в нем».

Автобиографическая тетралогия Путешествие Глеба
(1937–1953) воссоздает детские и юношеские годы героя, совпавшие со временем надвигающегося перелома в судьбах России. Проведя героя знакомыми путями, которые ведут от земного к вечному, Зайцев обрывает повествование, когда оно достигло 1930-х годов, а герой ощутил провиденциальный смысл, заключенный в совпадении его имени с именем великомученика, особенно чтимого русской церковью. Часто сопоставляемая в критике с Жизнью Арсеньева
тетралогия Зайцева действительно имеет общие черты с произведением И.А.Бунина , хотя в ней приглушено чувственное начало, которое почти отсутствует даже в третьем томе – Юность
(1950), где рассказана история трудной любви Глеба и Элли (под этим именем изображена жена Зайцева В.А.Орешникова; ей и В.Н.Буниной посвящены его Повесть о Вере
, 1968, и Другая Вера
, 1969).

Обобщая опыт русской эмиграции в статье, приуроченной к 25-летию своего отъезда из Москвы, Зайцев выразил основную тему всего созданного им после того, как он покинул родину: «Мы – капля России… как бы нищи и бесправны ни были, никогда никому не уступим высших ценностей, которые суть ценности духа». Этот мотив главенствует и в его публицистике (особенно примечателен цикл статей в газете «Возрождение» осенью 1939 – весной 1940, впоследствии изданный под общим заглавием Дни
), и особенно в мемуарной прозе, занимающей основное место в последний период творчества писателя. Книги воспоминаний Зайцева Москва
(1939) и Далекое
(1965) содержат целостный и яркий портрет предреволюционной эпохи, запечатленной в ее идейном брожении и в богатстве ее духовной жизни. Зайцев проявил себя как истинный мастер литературного портрета, нередко, как в главах о Бунине или о З.Гиппиус, подводящего объективный итог сложным отношениям, которые связывали мемуариста с этими людьми на протяжении десятков лет.

В эмиграции Зайцевым созданы также романизированные биографии трех русских классиков: Жизнь Тургенева
(1932), Жуковский
(1951), Чехов
(1954), в которых предпринят опыт реконструкции духовного мира и творческого процесса каждого из этих писателей.

Зайцеву принадлежат переводы Ватека
У.Бекфорда (1912), Ада
Данте (ритмической прозой, 1913–1918, опубликован в 1961), Искушения святого Антония
и Простого сердца
Г.Флобера.

(1881 — 1972)

Прозаик.
Родился 29 января (10 февраля н.с.) в Орле в семье горного инженера. Детские годы прошли в селе Усты Калужской губернии «в атмосфере приволья и самого доброго к себе отношения со стороны родителей». С этого времени он испытывает «колдовскую власть», каковую всю жизнь радостно испытывает — власть книги.
В Калуге он заканчивает классическую гимназию и реальное училище. В 1898 «не без внушений любимого отца» выдерживает экзамены в Императорское техническое училище. Учится только год: его отчисляют за участие в студенческих волнениях. Едет в Петербург, поступает в Горный институт, но скоро его оставляет, возвращается в Москву и, снова успешно сдав экзамены, становится студентом юридического факультета университета, но, проучившись три года, бросает университет. Увлечение литературой становится делом всей жизни.
Свои первые литературные опыты Зайцев отдает на суд патриарха критики и публицистики Н. Михайловского, редактора журнала народничества «Русское богатство» и получает его благосклонное напутствие. В 1900 он встречается в Ялте с Чеховым, благоговейное отношение к которому сохраняет на всю жизнь. Чехов отметил талант молодого писателя. Леонид Андреев опубликовал в «Курьере» рассказ Зайцева «В дороге», который возвестил; о рождении самобытного прозаика. В 1902 входит в московский литературный кружок «Среда», объединявший Н. Телешова, В. Вересаева, И. Бунина, Л. Андреева, М. Горького и др.
Первые успешные публикации открывают Зайцеву дорогу в любые журналы. О нем заговорили, появились первые рецензии и очерки творчества. Главным достоинством его рассказов, повестей, романов, пьес была радость жизни, светлое оптимистическое начало его мировидения.
В 1906 его знакомство с Буниным переходит в близкую дружбу, которая сохранится до последних дней их жизней, хотя временами они ссорились, впрочем, очень быстро мирясь.
В Москве в 1912 образуется кооператив «Книгоиздательство писателей», в которое входят Бунин и Зайцев, Телешов и Шмелев и др.; здесь в сборниках «Слово» Зайцев печатает такие значительные произведения, как «Голубая звезда», «Мать и Катя», «Путники». Здесь же начинается публикация его первого собрания сочинений в семи томах.
В 1912 он женится, рождается дочь Наташа. Среди этих событий личной жизни он завершает работу над романом «Дальний край» и приступает к переводу «Божественной комедии» Данте.
Зайцев подолгу живет и работает в отцовском доме в Притыкино Тульской губернии. Здесь получает весть о начале первой мировой воины и повестку о мобилизации. Тридцатипятилетний писатель в 1916 становится курсантом военного училища в Москве, а в 1917 — офицером запаса пехотного полка. Воевать ему не пришлось — началась революция. Зайцев пытается найти в этом разрушающемся мире место для себя, что дается с большим трудом, многое возмущает, оказывается неприемлемым.
Участвует в работе Московской просветительской комиссии. Далее радостные события (публикации книг) сменяются трагическими: арестован и расстрелян сын жены (от первого брака), умирает отец. В 1921 его выбирают председателем Союза писателей, в этом же году деятели культуры вступают в комитет помощи голодающим, а через месяц их арестовывают и отвозят на Лубянку. Зайцева через несколько дней освобождают, он уезжает в Притыкино и возвращается весной 1922 в Москву, где заболевает тифом. После выздоровления решает с семьей ехать за границу для поправки здоровья. Благодаря содействию Луначарского получает визу и покидает Россию. Сначала живет в Берлине, много работает, затем в 1924 приезжает в Париж, встречается с Буниным, Куприным, Мережковским и навсегда остается в столице эмигрантского зарубежья. Зайцев до конца своих дней активно работает, много пишет, печатается. Осуществляет давно задуманное — пишет художественные биографии дорогих ему людей, писателей: «Жизнь Тургенева» (1932), «Жуковский» (1951), «Чехов»(1954).
В 1964 пишет последний свой рассказ «Река времен», который даст название и последней его книге.
Зайцеву также принадлежат: автобиографическая тетралогия — «Путешествие Глеба» (1937), «Тишина» (1948), «Юность» (1950), «Древо жизни» (1953); сборники повестей: «Путники» (1921), и др.; несколько пьес; перевод на русский язык «Ада» Данте. Для произведений Зайцева, тонкого стилиста, характерны этическая проблематика, психологизм, печать религиозно-мистического мироощущения.
21 января 1972 в возрасте 91 года Зайцев скончался в Париже. Похоронен на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа.

Зайцев Борис Константинович — известный русский писатель. Он родился в городе Орле, по происхождению — дворянин. Родившись в эпоху революции, и перенеся множество страданий и потрясений, которые уготовила ему судьба, писатель сознательно решает принять православную веру и Церковь, и останется ей верным до конца своей жизни. О времени, в котором он жил в молодости, и которая прошла в хаосе, крови и безобразии, он старается не писать, противопоставляя ему гармонию, Церковь и свет святого Евангелия. Мировоззрение православия автор отразил в своих рассказах «Душа», «Уединение», «Белый свет», написанных в 1918-1921 годах, где автор расценивает революцию, как закономерность за беззаботность, маловерие и распущенность.

Учитывая все эти события и жизненные неурядицы, Зайцев не становится озлобленным и не питает ненависть, он мирно призывает современную интеллигенцию к любви, покаянию и милосердию. Рассказу «Улица св. Николая», который описывает историческую жизнь России начала ХХ века, присуща точность и глубина происходящих событий, где тихий возница, старичок Миколка спокойно погоняет лошадку по Арбату, крестится у церкви, вывозит, как считает автор, целую страну из испытаний, которые ей уготовила история. Прототипом старичка — возницы, возможно, является сам Николай Чудотворец, образ, проникший терпением и глубокой верой.

Мотив, который пронизывает все творчество автора, это смирение, воспринимающееся именно в христианском мире, как принятие всего, что посылает Бог с мужеством и неиссякаемой верой. Благодаря страданиям, которые принесла революции, как писал сам Борис Константинович: «Он открыл для себя неизвестную прежде землю — «Россию Святой Руси».

Далее грядут и радостные события — публикации книг, но они сменяются трагическими событиями: арестован и убит сын жены от первого брака, похороны отца.
В 1921 он возглавляет Союз писателей, в этом же году вступает в комитет помощи голодающим, а через месяц их арестовывают. Зайцева через несколько дней отпускают, и он уезжает к себе в Притыкино, а после возвращается назад в Москву, весной 1922, где и заболевает тифом. Оправившись от болезни, он принимает решение уехать за границу, для того чтобы немного поправить здоровье. Благодаря протекции Луначарского ему удается получить право на выезд, и он тут же уезжает из России. Поначалу писатель живет в Германии, там он плодотворно работает, и в 1924 возвращается во Францию, в Париж, где работает с Буниным, Мережковским Куприным, и навсегда остается в «столице эмигрантов».

Живя в эмиграции, далеко от родной земли, в творчестве «художника» слова тема святости России является главной.
В 1925 выходит в свет книга «Преподобный Сергий Радонежский», где описывается подвиг монаха Сергия, вернувшего духовную силу Святой Руси в годы ига Золотой орды. Эта книга давала силы русским эмигрантам, вдохновляла их созидательную борьбу. Она открывала духовность русского характера и православной церкви. Духовную трезвенность монаха Сергея на примере ясности, исходящего от него незримого света и неиссякаемой любви всего русского народа — он ставил в противовес устоявшимся представлениям о том, что все русское — это «гримасничество, юродство и истерия достоевщины». Зайцев показал в Сергее трезвенность души, как явление того, кто любим всем народом русским.

«Вот уже более шести веков отделяют нас от времени, когда ушел из земной жизни наш великий соотечественник. Есть какая-то тайна в том, что такие духовные светочи появляются в самые тяжелые для
Отечества и народа времена, когда особенно нужна их поддержка….»

В 1929-1932 в парижской газете «Возрождение» печатался цикл очерков и статей Зайцева под названием «Дневник писателя» — отклик на текущие события культурной, общественной и религиозной жизни русского зарубежья. Зайцев писал о литературном процессе в эмиграции и метрополии, о философах и ученых, о театральных премьерах и выставках в Париже, о церкви и монашестве, о русской святости и энцикликах Папы Римского, о положении в советской России, о похищении генерала Кутепова, о скандальных откровениях французской писательницы, якобы побывавшей на Афоне… «Дневник писателя», объединяющий мемуарные и историко-культурные очерки,
литературно-критические статьи, рецензии, театральную критику, публицистические заметки, портретные
зарисовки, впервые публикуется полностью в этой
Boris Zajtsev %E2%80%94 Golubaya zvezda. Zolotoj uzor. Dom v Passi. Moskva.книге.

«Мы — капля России…»
— писал Борис Константинович Зайцев, выдающийся писатель русского зарубежья, неореалист, и до последнего отстаивал в своем творчестве идеалы русской
духовности. И повесть «Голубая звезда» — о любви героя, воспринявшего идею «вечной женственности», знака литературной, художественной и интеллектуальной жизни Москвы; и любовный роман «Золотой узор», пропитанный светом радости бытия, рассказывающий о судьбе русской женщины, оказавшейся на стыке ломающегося времени и культивирующей в себе «плотского человека», забывая о «духовном», а подчас даже и о «душевном человеке»; и роман «Дом в Пасси» — о судьбе русской интеллигенции в эмиграции; и книга воспоминаний «Москва» — воссоздают яркий образ предреволюционной эпохи с ее идейным брожением и богатством духовной жизни.

В романе «Дом в Пасси», написанном в 1935, с точностью была воссоздана жизнь русских э
мигрантов во Франции, где драматические судьбы изгнанников Русси, выходящих из различных слоев общества, объединяет единый мотив «просветляющего страдания». Главным персонажем романа «Дом в Пасси» представлен монах Мельхиседек, который является воплощением православных взглядов на происходящие в мире, на конкретные события вокруг, проблемы, несущие зло и множество страданий людям.

«Р оссия Святой Руси» — это произведение Зайцев написал на основе множества очерков и заметок, написанных об Оптиной пустыне, о старцах, о святых Иоанне Кронштадтском, Серафиме Саровском, патриархе Тихоне и других деятелях церкви, которые находились в эмиграции, о Богословском институте и русских монастырях во Франции.

Boris Zajtsev %E2%80%94 Afon

Весной 1927 Борис Константинович совершил восхождение на Святую гору Афон, в 1935 — со своей супругой посетил Валаамский монастырь, принадлежавший тогда еще Финляндии. Эти поездки явились предпосылкой появления книги очерков «Афон» (1928) и «Валаам» (1936), ставших впоследствии лучшими описаниями этих святых мест во всей литературе XX века.

«Я провел на Афоне семнадцать незабываемых дней. Живя в монастырях, странствуя по полуострову на муле, пешком, плывя вдоль берегов его на лодке, читая о нем книги, я старался все, что мог, вобрать. Ученого, философского или богословского в моем писании нет. Я был на Афоне православным человеком и русским художником. И только.»

Б. К. Зайцев

Писатель Зайцев дает возможность читателям прочувствовать мир православного монашества, пережить вместе с самим автором тихие минуты созерцания. Щемящим чувством патриотизма к родине проникнуты творения уникального храма русской духовности, описанные образы приветливых иноков и старцев — молитвенников.

OAKgCBh93N8

До последних дней своей жизни он плодотворно работает, много печатается и успешно сотрудничает со многими издательствами. Пишет художественные биографии (давно задуманные) близких и дорогих ему людей, и писателей: «Жизнь Тургенева» (1932), «Чехов»(1954), «Жуковский» (1951). В 1964 г. он издает свой последний рассказ «Река времен», впоследствии давший название последней книге.

В возрасте 91 года Зайцев Б.К. скончался в Париже, случилось это 21 января 1972 г. Его похоронили на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа во Франции.

После семи десятилетий забвения в нашу культуру возвращаются имя и книги Бориса Константиновича Зайцева — выдающегося мастера лирической прозы, оказавшегося в 1922 году в числе тысяч русских изгнанников. Творческое наследие его огромно.

https://ria.ru/20211226/treschina-1765548010.html

В мэрии Владивостока оценили ситуацию с треснувшим из-за морозов мостом

В мэрии Владивостока оценили ситуацию с треснувшим из-за морозов мостом — РИА Новости, 26.12.2021

В мэрии Владивостока оценили ситуацию с треснувшим из-за морозов мостом

Проверка показала, что трещина во всю проезжую часть, которая образовать на Рудневском мосту во Владивостоке из-за аномальных холодов, не несет угрозы… РИА Новости, 26.12.2021

2021-12-26T15:34

2021-12-26T15:34

2021-12-26T15:34

происшествия

владивосток

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/17/1585855961_0:242:3074:1971_1920x0_80_0_0_fda22230ee1ae143dfba8d91b02253e7.jpg

ВЛАДИВОСТОК, 26 дек – РИА Новости. Проверка показала, что трещина во всю проезжую часть, которая образовать на Рудневском мосту во Владивостоке из-за аномальных холодов, не несет угрозы разрушения конструкции, сообщает администрация города.Ранее в мэрии сообщили, что на мосту появилась трещина шириной во всю проезжую часть — из-за аномально холодной погоды деформационные швы моста разошлись.»Вице-мэр Николай Зайцев и специалисты управления дорог и благоустройства совместно с представителями компании «Гипростроймост» обследовали деформационный шов… Как показало обследование, угрозы разрушения нет. Конструктивные элементы моста в норме, опорные части находятся в штатном положении. Никаких разрушений и деформаций, влияющих на надежность сооружения, не выявлено», — сообщили в мэрии.Движение на мосту не перекрывалось. Наблюдения за швом будут продолжены.Власти отмечают, что специалисты разработали и утвердили проект планировки территории и ведут разработку проектно-сметной документации на строительство нового путепровода вместо Рудневского моста. Завершить её и получить заключение госэкспертизы должны в следующем году. Предполагается строительство нового моста, после чего старый демонтируют и на его месте построят мост-дублёр. Таким образом, движение в каждом направлении будет осуществляться по двум полосам.Прокуратура Приморья сообщает, что надзорное ведомство Владивостока проводит проверку по факту разрушения асфальтобетонного покрытия проезжей части Рудневского моста. Прокуроры дадут правовую оценку действиям администрации города в части содержания мостового сооружения, обеспечения безопасности участников дорожного движения. Отмечается, что для безопасности сотрудники УМВД ГИБДД Владивостока организовали дежурство.Путепровод через Снеговую Падь (Рудневский мост) – железобетонный мост общей длиной 504 метра с шириной проезжей части 9 метров и тротуарами по 1,6 метра. Мост спроектирован институтом «Гипрокоммундортранс» МКХ РСФСР, строительство завершилось в 1975 году. После строительства мост не использовали из-за отсутствия средств на устранение строительных недоделок и просчётов проектировщиков. Движение по мосту открыли для легкового транспорта. В 2012 году провели аварийный ремонт моста. Периодически водители сообщают о трещинах на мосту. В 2018 году на проезжей части проседал грунт, тогда власти Владивостока информировали, что рядом с путепроводом планируется построить новый мост.

владивосток

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/17/1585855961_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_1567723208fefe62c9642fbe34e14633.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

происшествия, владивосток

В мэрии Владивостока оценили ситуацию с треснувшим из-за морозов мостом

ВЛАДИВОСТОК, 26 дек – РИА Новости. Проверка показала, что трещина во всю проезжую часть, которая образовать на Рудневском мосту во Владивостоке из-за аномальных холодов, не несет угрозы разрушения конструкции, сообщает администрация города.

Ранее в мэрии сообщили, что на мосту появилась трещина шириной во всю проезжую часть — из-за аномально холодной погоды деформационные швы моста разошлись.

«Вице-мэр Николай Зайцев и специалисты управления дорог и благоустройства совместно с представителями компании «Гипростроймост» обследовали деформационный шов… Как показало обследование, угрозы разрушения нет. Конструктивные элементы моста в норме, опорные части находятся в штатном положении. Никаких разрушений и деформаций, влияющих на надежность сооружения, не выявлено», — сообщили в мэрии.

Движение на мосту не перекрывалось. Наблюдения за швом будут продолжены.

Власти отмечают, что специалисты разработали и утвердили проект планировки территории и ведут разработку проектно-сметной документации на строительство нового путепровода вместо Рудневского моста. Завершить её и получить заключение госэкспертизы должны в следующем году. Предполагается строительство нового моста, после чего старый демонтируют и на его месте построят мост-дублёр. Таким образом, движение в каждом направлении будет осуществляться по двум полосам.

Прокуратура Приморья сообщает, что надзорное ведомство Владивостока проводит проверку по факту разрушения асфальтобетонного покрытия проезжей части Рудневского моста. Прокуроры дадут правовую оценку действиям администрации города в части содержания мостового сооружения, обеспечения безопасности участников дорожного движения. Отмечается, что для безопасности сотрудники УМВД ГИБДД Владивостока организовали дежурство.

Путепровод через Снеговую Падь (Рудневский мост) – железобетонный мост общей длиной 504 метра с шириной проезжей части 9 метров и тротуарами по 1,6 метра. Мост спроектирован институтом «Гипрокоммундортранс» МКХ РСФСР, строительство завершилось в 1975 году. После строительства мост не использовали из-за отсутствия средств на устранение строительных недоделок и просчётов проектировщиков. Движение по мосту открыли для легкового транспорта. В 2012 году провели аварийный ремонт моста. Периодически водители сообщают о трещинах на мосту. В 2018 году на проезжей части проседал грунт, тогда власти Владивостока информировали, что рядом с путепроводом планируется построить новый мост.

Рассказ в дороге зайцев

…Дверь хлопнула, впустив в бар «Борщ» возле бывшей заправки «КЛО» морозное облако, которое тут же растворилось в луже, непринужденно собравшейся возле входа. Саша Шухов по прозвищу Шухер зябко поежился и навернул второй за этот вечер стопарь. В американском секторе зоны водку поставляли из каких-то таинственных источников, владельцы которых смело экспериментировали с навозом, различными настойками засушенных кактусов и прочими экстремальными, но крайне дешевыми ингредиентами. Передернуло.

Клиент, с…ка, не шел. А он был очень нужен, поскольку бабла практически не осталось. Его и так особо не было, но теперь, когда все входы и выходы в зону почти закупорили в связи с новой политикой «сдерживания агрессивного экспорта артефактов в русский сектор», желающих совершить сталкинг почти не стало. Дорого, стремно и, в общем-то, бесперспективно. Вот раньше, до первого, «оранжевого выброса», все было совсем по-другому. Райские денечки! Каждый вечер в «Борще» собирались сталкеры, которые, толкнув добычу из «Зоны ЮА», гудели, как стадо озабоченных пчел. Шухер даже улыбнулся, вспоминая те славные денечки. И чуть было не прозевал клиента. Точнее, клиентку, которая заявилась на встречу в лыжном комбинезоне «Дольче Габбана» и рюкзачком «Луи Виттон», надетым почему-то спереди. «Вообще не палится подруга», – огорченно подумал Шухер и помахал рукой. Дамочка поправила очки и направилась к столику сталкера. «Симпатичная милфочка», – подумал Шухер, но по мере сокращения дистанции его мнение менялось. Судя по всему, дамочку натягивало не одно поколение пластических хирургов, передавая свое изделие из рук в руки. Подойдя к столику, чудо хирургии брезгливо осмотрело пластиковый стул с явными признаками органических выделений человеческого организма. Правда, давно и бесповоротно засохших. Поколебавшись некоторое время, клиентка решительно села и закинула ногу на ногу. В результате правый глаз у нее прищурился, а левый открылся на всю данную природой ширину (или высоту). И даже больше. «Хотя бы не лопнула», – невесело подумал Шухер и учтиво отрекомендовался:

– Саня… Александр то есть. Зовите меня Шухер.

Дама галантно протянул руку, которую, чуть замешкавшись, сталкер аккуратно пожал двумя пальцами, и представилась:

– Я Йуля, а фамилия моя слишком известна, чтобы, ну вы понимаете…

Шухер понимал, поэтому изобразил всем лицом глубочайшее внимание.

В этот момент мерзко заиграла какая-та бл…ская музыка, которую в секторе крутили по национальной квоте, и возле шеста появилась восточного вида девица. Судя по ее движениям, она задумала вступить в половой акт с этим вертикальным предметом. Йуля кинула оценивающий взгляд на стриптизершу и поинтересовалась:

– И как ей, бедненькой, не холодно?

– Да это Джамбуна, она привычная. К тому же у нее специальный костюм телесного цвета с подкладкой в палец толщиной. Хотя да: для ее щели и этого мало, – пояснил Шухер и осекся. Что-то он начал городить всего лишь после второй рюмахи.

Йуля тактично пропустила слова про щель восточной красавицы в поролоне и стала излагать суть событий:

– У меня есть бабушка… точнее, была. И она похоронена на кладбище, а оно в зоне… Знаете, столько детских воспоминаний с ней связано… Помню, иду я в красном платье, таком в обтяжку, на шее елочная гирлянда, ботинки с красными шнурками, в руке корзинка с печеньками, пирожки с грибочками, кокс… Точнее, кокос.

– Бабуля употребляла?

– Нет, ну что вы… Так, могла всадить пару дорожек, но это даже не считается по сравнению с тем, что происходило после второго выброса.

Шухер понимающе кивнул. Наркоманы в зоне стали обычным явлением.

– Так вот, мне надо навестить ее на кладбище. Такая романтичная фантазия… Вдуть с могильного камушка парочку дорожек, помянуть бабулю.

– Ну вдуть вы можете и здесь, незачем переться в такую даль. К тому же ваша родственница, скорее всего, самостоятельно выкопалась и теперь бродит по зоне с задумчивым выражением бывшего лица.

– Кааак?!

Йуля разволновалась и пошла пятнами различных цветов. Она переменила позицию ног, и в результате правый глаз вообще закрылся, а левый прищурился. К тому же уши стали шевелиться в каком-то асинхронном режиме.

– Ну как-как… Обычно дело. После второго выброса все мертвяки откопались и стали рваться в сектор ЕС, поскольку хотели туда, видимо, евроинтегрироваться. Большинство из них, конечно, сожгли из ранцевых огнеметов НАТО, а оставшиеся стали охотиться на зеленых зайцев-наркоманов, которых в зоне к тому времени расплодилось просто немерено. Возможно, ваша бабушка до сих пор гоняет по кустам, откусывая зайчишкам головы там, яйца…

Шухер прервал сам себя: «Херню какую-то несу, отговариваю дамочку от экспедиции, не, ну не идиот?!». Раздался страшный грохот. Южная дамочка таки доломала шест, благополучно сверзилась со сцены и теперь светила натуральной задницей через порванный поролон. Немногочисленные посетители засвистели, кто-то заорал «СУГС», и его ожидаемо послали на х…й.  Йуля занервничала. Надо было спасать ситуацию.

– Впрочем, ваша бабуля могла и не восстать. Такое бывает. Никто не знает почему. Зона – она такая…

Дама сумела принять позу, в которой оба ее глаза уставились на сталкера в упор:

– Сколько вы хотите, Саша?

«Ха, Саша», – усмехнулся Шухер, не спеша вытащил из кармана блокнот с надписью «Наш зад в ЕС», вывел авторучкой с обгрызенным кем-то кончиком приличное число и подтолкнул бумажку у Йуле. Она внимательно ознакомилась с арабскими цифрами. Даже пошевелила губами, что-то подсчитывая. Наверное, прикидывала разумность затрат на реанимацию  детских воспоминаний.

«Пи…ц, опять пролетел», подумал Шухер, наблюдая за движениями ушей бывшей клиентки.

– Йа сАглАсна, – сказал Йуля.

– …Вы можете, б…ть, зад пониже держать? – матерился сталкер на Йулю, чьи полукружия выделялись на фоне покрытых инеем и какой-то желтой дрянью кустов. Они уже полчаса валялись возле блокпоста, ожидая возможности проникнуть в зону. Шухер разработал целую спецоперацию по отвлечению внимания дежурной смены. Его знакомый по кличке Е…ло запросил немалую сумму и вот теперь, с…ка, опаздывает. Наконец послышался звонкий пердеж китайского внедорожника, и возле блокпоста тормознул черный джип с эмблемой зайца, нюхающего кокс. Хлопнула дверь, и раздался долгожданный ор:

 – Ты, что, с…ка, меня не узнаешь?! Какие, в твою ж…пу, документы? Да мое е…ло здесь все знают!

Дружок не зря носил свою кличку. Его репризы были однообразны, но всегда срабатывали. Пока вояки с воодушевлением срались с Е…лом, Шухер с Йулей почти незаметно пересекли невидимую линию, отделяющую Зону ЮА от внешнего мира. С ходу Йуля вляпалась в дерьмо, которого здесь было просто до фига. Шухер с ужасом понял, что она пошла в зону на лабутенах с огромными каблуками. Теперь перетянутая дама с матами счищала дерьмо с подошвы красного цвета.

– Здесь всегда так насрано?! – раздраженно поинтересовалась Йуля.

– Всегда… Тут рядом ферма с победобесными свиньями. После выброса они мутировали и периодически бесятся. Вожаком у них Хрюкова. Целая куча самок. Боровов почти нет. Я только двух встречал. Один по кличке Назар. Судя по цвету дерьма, вы именно в его экскременты вступили. Апесов обычно по-другому гадит.

– А они апасные? – поинтересовалась Йуля, придирчиво осматривая вторую туфлю.

– Не особо. Когда еще был вай-фай, они периодически заманивали доверчивых идиотов, выкладывая фотки с силиконом. Хрюкова вообще картины малевала. Потом поили их клофелином и тырили деньги.

– Конченные! Столько с…ть! – жестко отреагировала Йуля.

– Согласен. А другой обуви у вас нет?

– А чем эта плоха? Штука евро за пару. В гостинице, правда, есть валенки от Джимми Чу…

Сталкер понял, что продолжать бесполезно. Двинулись к виднеющемуся возле леса свинарнику, на котором развевалось дырявое знамя непонятного цвета. Йуля сопела сзади, периодически вступая в хрустящее на морозе дерьмо, которое под верхней корочкой обладало отличной вяжущей структурой. Шухера стали мучить нехорошие предчувствия. Он так разволновался, что чуть было не пропустил легкое дрожание воздуха над снегом.

– Стоять! – страшным шепотом заорал сталкер.

– С х…я ли? – резонно поинтересовалась Йуля. – И не орите на меня, я вся в дерьме!

Шухер показал на красный шарик, который валялся недалеко от аномалии:

– Митбол! Котлета по-нашему. Названа в честь сталкера Коли, который всегда любил соваться во все дырки. Гравитационная ловушка. Проворачивает в фарш и формирует шарики. Коля ее нашел и назвал «Котлетой». А в американском секторе переименовали в «Митбол».

– А что с Колей?

– Отошел от дел. Открыл ресторан, в котором подают митболы с кошатиной. Называется «Мялюр». Хотел получить две мишленовские звезды, но буквально на днях выгреб п…ды от клиентов.

Осторожно миновав митболовско-котлетную аномалию, участники  экспедиции к надгробию бабуси вошли в лес. Шухер объявил привал. Вытащил сигарету, минут пять щелкал зажигалкой «Зиппо», пытаясь добыть огонь. Бензин, с…ка, замерз. Наконец удалось прикурить. Выпустив вкусную струю дыма, сталкер, как в замедленном кино, увидел зеленого зайца, который в прыжке нырнул в сугроб и захрюкал. Потом появился второй, третий, четвертый…

Толкнув Йулю в спину, Шухер упал прямо в снег. Дамочка даже не матернулась в ответ на подобное обращение. Впереди тем временем творилось нечто невообразимое: сотни зеленых зайцев бросались в снег, зарывались в него мордочками и ожесточенно фыркали.

– Зеленые зайцы не опасны, но могут затоптать массой, и часто они садятся за руль, чтобы на скорости в…ться в дерево, – счел нужным объяснить сталкер.

– А чем они там занимаются?

– С ума сходят. Они же наркоманы. Всегда снег за кокаин принимают. Нюхают и не могут понять, почему не вставляет. Обычная история. Со второго выброса все началось.

Поскольку зайцев не штырило, они стали возбужденно верещать и занюхивать еще интенсивнее. Дорога была перекрыта. Шухер с тоской посмотрел на потухший бычок. Спасение пришло с неожиданной стороны. Раздался истерический визг: «Поехали, поехали, поехали,  йоб твою мать!» – и прямо в толпу нюхающих зайцев врезались сани, в которые был впряжен обезумевший олень с трехлучевой звездой на лбу. Ими управлял растрепанный мужик со следами детокса на всем теле и блуждающим взглядом. Ну как управлял… Он наяривал оленя кнутом по жопе, и тот ломился вперед. Сталкер сориентировался мгновенно. Схватив Йулю за шиворот, он, крякнув от натуги, закинул ее в сани и следом прыгнул сам. Возница безумным взглядом уставился на неожиданных пассажиров.

– Смерть зеленым, подали от Москвы, армавир! – заорал Шухер. Извозчик понимающе кивнул и практически осмысленно произнес:

– Поехали, йоб твою мать!

– Лежи тихо, это безумный кондитер, который здесь давно носится. Он едет прямо на кладбище, поэтому мы здорово сэкономим время.

Олень несся с невероятной скоростью, чудом разминаясь с елями, кустами и кучами заячьего дерьма. Возле какого-то полуразрушенного забора он заложил невероятный вираж, и Шухер с Йулей вывались из провонявших патокой саней. Они оказались у ворот заброшенного кладбища. Вдалеке виднелись ровные ряды разрытых ям с повалившимися крестами. Сталкер наконец-то раскурил бычок и помог Йуле найти центр тяжести. И вздрогнул. Прямо возле них стоял лысый волк, небрежно опираясь на табличку, где значилась пропускная способность погоста.

– Привет, Йуля, кофе идешь пить? – буднично спросил лысый волк и почесал колено.

1. Ирина Якимова. Горнило миров https://author.today/work/93790 

2. Константин Бояндин. Обряд https://author.today/work/115550 

3. Владимир Рогач. Нецензура https://author.today/work/59374 

4. Гретелль. (Не)люди  https://author.today/work/2144

5. Александр Нетылев. Осколки старого мира https://author.today/work/33948 

6. Людмила Семенова «Жаворонок Теклы» https://author.today/work/106756

7. Дмитрий Ворон. The Long Dark. Galdrbrok https://author.today/work/140084

8. Владимир Сединкин. Толик Три вагона https://author.today/work/72738 

9. Инна Кублицкая. Когда закончится война https://author.today/work/6869  — автор обещает сделать открытый доступ на время конкурса.

10. Климонов Юрий Станиславович. «Добролюб»  https://author.today/work/104391  отказался от участия в конкурсе, забанен.

11. Андрей Авдей.Танковой Никита https://author.today/reader/72665/575578 

12. Ирина Минаева. Аякс и вражеская разведка https://author.today/work/70915 

13. Борис Батыршин. Ларец кашмирской бегумы https://author.today/work/37850 

14. К.С.Н. Крылья Ориенты. Том 1. Огни Экеры https://author.today/work/85230 

15. Леонов Дмитрий. Лунные деньги https://author.today/work/28600 

16. Карин Андреас. Бесконечная история https://author.today/work/43439 

17. Василий. Великий русский роман https://author.today/work/39665 снято по просьбе автора

18. Николай Степанов. Браконьер https://author.today/work/105955 

19. Ярослав Васильев. Полночь XXI века https://author.today/work/111326

20. Евгений Лисин. Лесные сказки: Лисёнок Огонёк https://author.today/work/83266 

21. Рита Харьковская. Новая старая страшная сказка https://author.today/work/97800 

22. Тулина Светлана. Эра Мориарти https://author.today/work/28940 

23. Алёна Рю. Пыль у дороги https://author.today/work/115522 

24. Lixta Crack (Λιξτα Κρεκ). Крысы https://author.today/work/79230 

25. Виктор Хайд. К терниям через звёзды https://author.today/work/111995 

26. Валерия Богомолова. Се, Человек https://author.today/work/91773 

27. Airwind. Четыре грани финала https://author.today/work/109321

28. Артем Мазниченко. Проводник https://author.today/work/70532

29. Ультима Туле. Дождь пахнет пылью https://author.today/work/110687 

30. Джиджи Рацирахонана. Друг сына https://author.today/work/99150 

31. Сергей Томилов. Идеальный мир https://author.today/work/43516 

32. Михаил Гречанников. Сомниум https://author.today/work/52780

33. Алена Сказкина. Граница пустоты https://author.today/work/18307 

34. Вячеслав «Капеллан» Танков. Во имя Света или героический малыш https://author.today/work/139827 

35. Discane. Каждый охотник желает знать https://author.today/work/113106 

36. Риона Рей. Экспонат https://author.today/work/116848 

37. Арина Ипатова. Видение будущего https://author.today/work/119068 

38. Julie_Richards. Письма, Согретые Солнцем https://author.today/work/113777 

39. Александр Холмов. Танец со стулом https://author.today/work/136349

40. Еркегали. Все — в одном https://author.today/work/103465 

41 Елена Ершова. Град огненный https://author.today/work/25084 по заверению автора, книга входящая в цикл, является самостоятельным произведением с завязкой и логической развязкой.

42. Мари Пяткина. Миротворец https://author.today/work/67868https://author.today/reader/67868/535123 

43. Дин Лейпек. Карнивора https://author.today/work/135170 снято по просьбе автора

44. Диана. Страх темноты https://author.today/work/41582 

45. Kinini. Училка против зомби https://author.today/work/121329

46. Геннадий Тарасов. НИВЕЙ И АУРЕЙ (Белый и Рыжий) https://author.today/work/29606. 

47. Вячеслав Иванович Багров. Звезда надежды https://author.today/work/119650 

48. анс. Текст ухватил себя за хвост https://author.today/work/6812 

49. Макс Акиньшин. Третье января доктора Мезенцева https://author.today/work/60527 

50. Янь Данко. Собиратель. Исповедь идеального эгоиста https://author.today/work/14653

51. Данил Кузнецов. Сталки. Лес https://author.today/work/47725 

52. Вадим Яловецкий. Тогда я умер https://author.today/work/89477  

53. НадинМ. Записки из психушки https://author.today/work/139748 

54. Бр-Кузнецов. Щупальца Альянса: Увертюра https://author.today/work/79000

55. Наталия Медянская. Пока светит Пламя https://author.today/work/127130

56. Татьяна Гищак. «Частоты души» https://author.today/work/106184

57. Дамина Райт. Четыре партии в шатрандж https://author.today/work/87900

58. Виктор Шипунов. Мемуары робота-недочеловека. Книга первая https://author.today/work/11651 

59. Герман Чернышёв. Венец Ясности https://author.today/work/124768 

60. Евгения Староверова. Прощание славянки https://author.today/work/20824 

61. Юлия Лиморенко. Война номер четыре https://author.today/work/123759 

62. Лана Павлова. Таинственный гость https://author.today/work/138712 

63.  Владимир Кельт , Kirra. В тупике бесконечности https://author.today/work/52906 

64. Александр Быков. Вечный огонь https://author.today/work/137636

65. kammerherr. До и после моей смерти https://author.today/work/129343 

66. Руфат Мустафа-заде. Биржевой роман https://author.today/work/11979 

67. Слава Волк. Квоска-хао, или Вместо тепла https://author.today/work/103555. 

68. Андрей Малажский. Лжепророк https://author.today/work/137492 

69. Александр Стаматин. Экспат  https://author.today/work/109484 

70. Олег Казаков. 2-я Галактическая. Книга 1. Планетолог https://author.today/work/16162 

71. Скуратов Константин. A Trip To Deathroit https://author.today/work/140214

72. Даниил Лукьянченко. Он вернулся https://author.today/work/102088 

73. Харебова-федорова Галина. Знак медведя https://author.today/work/134038 

74. Ольга Белоконь (Азрафэль). Гений https://author.today/work/69868 

75. Жозе Дале. На пороге https://author.today/work/133327

76. Михаил Беляев. Когда говорит кровь https://author.today/work/138275 

77. Михаил Толстов. Таркарис https://author.today/work/129434 

78. Mae Pol. Терраформер: «Мицелий» https://author.today/work/135076 

79. Татьяна Лабутина. История о любви https://author.today/work/139442 

80. Мария Токарева. Голод Рехи https://author.today/work/15467 

81. Кострица Евгений Тиамат https://author.today/work/56681 

82. Всеволод Стариков. Чужак https://author.today/work/127984 

83. Анна Сторожакова. «Антракт дьявола» https://author.today/work/130292

84. Даниленко Юлия. Темные воды Орады https://author.today/work/140090

85.Махавкин Анатолий Анатольевич. Наугад https://author.today/work/19947 

86. Анна Крылоцвет. «Мрачные сны Атросити» https://author.today/work/135371

— работа снята по просьбе автора

87. Игорь Диникин. Похищенный. https://author.today/work/50327

88. Алина Тайвчера. Рассказ «Варя» https://author.today/work/11883

89. Попов Дмитрий. Роман «Кольцевая Дорога» https://author.today/work/89393

90. Андрей Иванов. Рассказ «В поисках смерти» https://author.today/work/46444 

91. Наталья Энте. Рассказ «Проверка на меркантильность» https://author.today/work/119074

92. Анатолий Молчанов. Рассказ «Непридуманная сказка» https://author.today/work/139365

93. Вячеслав Паутов. Роман «Клеймо проклятия» https://author.today/work/106264

94. Константин Аникин. Роман «Нульт» https://author.today/work/141274

95. Захар Зарипов. «Вражеская Пропаганда» https://author.today/work/59367

96. Кузьмина Ольга. Рассказ «Безымянный день» https://author.today/work/42639

97. Анна Овчинникова. «Принц, нищий и планета сокровищ» https://author.today/work/45130

98. Simon Semibaron. «Засиянием» https://author.today/work/123591

99. Шопперт Андрей Готлибович. Сказка от сказителя https://author.today/work/121472

100. Екатерина Филиппова. За тридевять земель https://author.today/work/27002

101. Мирон Карыбаев. Муха на фреске https://author.today/work/92362

102. Dogtor. Отказавшийся от имени https://author.today/work/61288

103. Дерягин Анатолий. Змей https://author.today/work/108618 

104. Дмитрий Ранн. А вместо сердца… https://author.today/work/102580 снято по просьбе автора

105. КузнецМиша. Отдохнул, ё моё, в Черногории https://author.today/work/141577

106. Игорь Карде. И падал снег… https://author.today/work/110046

107. Ростислав Гельвич. Русская колыбельная https://author.today/work/126700

108. Somesin. Корабли в открытом море https://author.today/work/120469

109. Елена Шмидт, Раб лампы https://author.today/work/142808

110. Першин Иван Сергеевич. Еглеоп https://author.today/work/141872  

111. Анатолий Добрый. Гостья из будущего https://author.today/work/139204 

112. Каверина Ольга. Башни Анисана https://author.today/work/77656

113. Николай Владимирович Беляев. «Что оставит ветер» https://author.today/work/33062

114. Сибгатулин Ильяс. «Алчущая пасть, или Кто там, вдали?» https://author.today/work/121784

115. Калинин Даниил. «На последнем рубеже» https://author.today/work/101280

116. Бурк Бурук. Первый том книги»Князь Темников» https://author.today/work/97630

117. Евгений Ткачёв. «Власта» https://author.today/work/102179

118. Алексей Климин. «Акциденция» https://author.today/work/138036

119. Elena Sola. «Остров Веры» https://author.today/work/49785 

120. Арилин Роман. «Говно Смирнов и Конусы» https://author.today/work/143241/edit/content

121. Линкор Айова. «Танкист» https://author.today/work/121264

122. Алан Коилл. «Красный конь» — https://author.today/reader/140948/1166177

123. Илья Балахматов. «Начало конца. Год 2093» https://author.today/work/114503 исключен по просьбе автора

124. К.Ф. О’Берон. «Архангел» https://author.today/work/123865

125. Kristina Kamaeva. «Апельсиновое проклятие» https://author.today/work/140679

126. Воронов Сергей. «Падение Ванилиона» https://author.today/work/142430

127. Евлампия. «Маргарита и её Мастер» https://author.today/work/143741#first_unread 

128. WBA Company. «Токрон» https://author.today/work/128595

129. Никола Ющер. «Первое путешествие во времени» https://author.today/work/121903

130. Роберт Морра. «Лошадки» https://author.today/work/32529

131. Эл Лекс. «Хеви-метал пираты» https://author.today/work/33403

132. Дженни Джонсон. «Тени в темноте» https://author.today/work/117258

133. Вик Романов. «Некромант, монахиня и кот» https://author.today/work/144101

134. Т. Флорео. «Песни Кортоны». https://author.today/work/144108

 135. Андрей КроженевскиЙ. «Из умного города»  — https://author.today/work/119315

  • Рассказ былины про героя чувашского народа улыпа
  • Рассказ в доме отдыха
  • Рассказ бунина с женским именем 3 буквы
  • Рассказ бунина из сан франциско 8 букв
  • Рассказ булгакова 5 букв вторая ь