Рассказ утро в осеннем лесу для 2 класса литературное чтение

3 0 в осеннем лесу необычно тихо. если крикнуть - ау -у, твой голос будет слышен очень далеко. те

Рассказ утро в осеннем лесу для 2 класса литературное чтение



3



0

В осеннем лесу необычно тихо. Если крикнуть — » ау -у», твой голос будет слышен очень далеко. Те птицы, которые не остаются с нами зимовать улетели на юг и лес опустел. Только иногда можно услышать дятла, который долбит дерево или тихо пролетит большой одинокий ворон.

С жёлтых березок, красных осин падают листья, хотя нет ни ветерка. Деревья освобождаются от листьев, готовясь к встрече с зимой.

А она совсем уже близко.

Рассказ утро в осеннем лесу для 2 класса литературное чтение



3



0

Так как задание для второго класса, то рассказ должен быть небольшим и простым.

Вот и наступила осень. Осень- грибная пора, и мы собрались в лес. Утром в осеннем лесу тихо и спокойно. Нет ни ветерка, ни тучки на небе. С деревьев падают листья и ложатся на землю, чтобы шуршать у нас под ногами. Перелетные птицы улетают на юг. Природа готовится к зимним холодам и морозам.

Осень красивая и замечательная пора. Осенний лес окрашивается в разные цвета: жёлтый, оранжевый, красный, пурпурный. Листья падают, и танцуя в воздухе , ложатся на землю. Тихо в осеннем лесу, ни ветерка, ни звука. Только слышно вдали кричат журавли- птицы улетают на юг.

Рассказ утро в осеннем лесу для 2 класса литературное чтение



2



0

Опорные слова в рассказе нужно подчеркнуть простым карандашом, здесь готовые рассказы на тему «Утро в осеннем лесу» опорные слова выделены жирными буквами.

Ранним утром осенний лес встречает нас хрустальной тишиной. Нет ни ветерка, ни темных туч над головой. Не слышно звонких трелей птиц, не шумит трава, только падают листья с грустных берёз, но падают тихо-тихо, как будто боятся разбудить последних обитателей леса. Наступают холода и птицы улетают домой на родину, туда где светит жаркое солнце. Там их встретит зелень лета , но птицы все равно будут скучать по нашему лесу, в котором так хорошо!

В рассказе «Утро в осеннем лесу» нужно описать красоту осеннего леса, которую подчёркивают опорные слова. Понять красоту осеннего леса можно в полной тишине, поэтому в задании нужно обязательно использовать опорные словп

Рассказ утро в осеннем лесу для 2 класса литературное чтение

В рассказе «Листопадничек» заяц всю зиму провел у бобров, в рассказе описываются повадки бобров, как они строят плотину, чем питаются, какая опасность им угрожает. Я придумала для своего рассказа историю, как Листопадничек встретился с тетеревом.

Мой рассказ о Листопадничке. Мама-зайчиха родила трех прелестных зайчат во время осеннего листопада. Три зайчика были серого цвета, с длинными ушами и короткой шерстью. Они были очень похожи друг на друга, но у одного зайчонка около носа было темное пятнышко и он очень любил кувыркаться в опавшей листве. Зайчиха звала зайчонка Листопадничком, потому что зайчик каждое утро начинал с игры с листьями.

Но однажды Листопадничек незаметно для себя оказался на краю леса, он испуганно озирался и не знал, как вернуться домой. И тут его окликнул чей-то голос, это был старый тетерев.

Тетерев подошел к Листопадничку и протянул кусок коры от дерева. «Угощайся,- сказал тетерев, — ты наверное, заблудился.

Листопданичек взял кору , стал грызть и спросил у тетерева, почему все птицы улетели в теплые края, а он остался. И тетерев рассказ Листопадничку, что зиму он проводит в норке, из который выбирается за пищей. Ему нужно быть очень аккуратным, потому что за ним оходится лиса, его может съесть кабан, поэтому тетереву приходится весь хоб набивать пищей и быстренько нырять в снег, в котором он делает глубокий туннель. Но если придут охотники, то тетереву опасно оставаться в норке и он вылетает.

Листопадничек узнал, как трудно выжить зимой тетереву и сказал, как хорошо, что у меня есть мама, она мне поможет узнать, что делать мне, когда встретится охотник. И попросил тетерева проводить его дома.

Когда Листопадничек вернулся домой, радостная зайчиха стала крепко целовать зайчонка и попросила больше ее так не пугать. А вечером мама-зайчиха рассказала зайчатам, как искать укрытие, когда в лес приходят охотники.

Рассказ утро в осеннем лесу для 2 класса литературное чтение

Мой рассказ по картине Ван Гога «Церковь в Овере». Огромная церковь возвышается над маленькой фигуркой женщины, которая подобрав юбки взбирается на гору к дверям церкви. Трудную дорогу преодолела женщина, она шла день и ночь, не отдыхала и не ела, ей нужно было побыстрее придти в Овер. И вот она у цели.

В этот момент в небе сгустились тучи, откуда ни возьмись налетели грозовые облака. Женщине страшно, темно-синее небо как предвестник печали. Женщина хотела попросить у Бога защиты, но ее встречает тьма. От этого очень страшно.

Но художник рисует светлыми красками дорогу к церкви, это знак, что женщина не напрасно шла. Не в жизни черно, есть и светлая сторона. И если идешь по светлой дороге, то сможешь победить любые тучи.

Описание картины «Церковь в Овере». Церковь расположена в центре картины, , она нарисована волнистыми, немного неровными линиями.

Kt8jPOHU5C8NxTbKQjdWI0x18wTbgwO.png

Рассказ утро в осеннем лесу для 2 класса литературное чтение

Рассказ утро в осеннем лесу для 2 класса литературное чтение

Предложу и свой вариант сказки про Волка и Красную шапочку:

Голод не тетка.

d3ivePt8aXrbTPvtJmnxRu9WaWrALcc5.png

Вышел медведь. Был он тощ и ужасно зол.

-Что такое! — возмущенно сказал медведь не здороваясь. — Второй день по лесу хожу и ничего съестного не вижу. Так и на волков перейдешь с голодухи.

Волк съежился и постарался спрятаться за спину Красной шапочки. Медведь глядя сквозь Красную шапочку, продолжил разговаривать сам с собой:

-А то и на девочек в Красных шапочках. Говорят они здесь дюже вкусные.

Красная шапочка постаралась стать меньше ростом и спрятаться за Волка. А медведь ковырнул в зубах огромным сучком и спросил:

-Ну что? Кто будет добровольцем?

-Не надо меня есть! — запричитал Волк. — Я грязный и больной. У вас живот разболится, Михайло Потапыч!

-И меня не надо есть, дядя Миша. — стала просить Красная шапочка. — Вот лучше пирожками угоститесь.

И она протянула медведю корзинку с пирожками для бабушки.

Медведь взял корзинку, понюхал, и опрокинул ее в свою глотку.

-Ах! Вкуснятина! — сказал он облизнувшись. — А еще есть?

-Только дома, — быстро ответила Красная шапочка. — Вы идите прямо по дорожке, там у мамы давно целая кастрюля пирожков наготовлена.

-Спасибочки! — ответил медведь и отправился в деревню.

Волк задумчиво глядел ему вслед.

-Вот вроде всегда медведь как медведь, а как с медведицей поссорится, никому в лесу покоя нет, — сказал он.

Рассказ утро в осеннем лесу для 2 класса литературное чтение

У Бориса Житкова сказка начинается с описания утра, когда хозяйка выносит еду утятам. Мы составим начало сказки с описания, когда утята возвращаются вечером домой.

Свое начало рассказа «Храбрый утенок».

Каждый вечер утята возвращались к утке сердиты и хмурые. Они были голодные, жалобно крякали, но утка ничем не могла им помочь.

Однажды утенок Алеша с соседнего двора увидел, как идут утята с опущенной головой, самый последний шел и шатался. Странно, подумал Алеша, что сними и на следующий день день решил зайти к утятам в гости. Он пришел и увидел, что большая стрекоза пугает утят и не дает им приблизиться к тарелке.

Рассказ утро в осеннем лесу для 2 класса литературное чтение

– Ну, что тут у тебя? – спросил Никита, войдя в операторскую.

– Совсем немного осталось, скоро закончу.

– Давай помогу. Леонид Андреевич обещал в пятницу нас поставить сразу после программы вечерних новостей.

Журналисты питерского канала придумали провести эксперимент. На одной из многолюдных улиц города они останавливали прохожих, разворачивали перед ними большую контурную карту и просили расставить флажки с названиями стран ближнего зарубежья. Сергей монтировал отснятый совсем недавно материал. Результаты эксперимента вызывали грустную улыбку. У тех, которым было за сорок, предложенное задание никаких затруднений не вызывало. А вот молодёжь и подростки чаще всего пытались просто угадать, где какая страна находится. На экране монитора то и дело мелькали их растерянные лица.

– Ты только посмотри, вот этот парень очень похож на фонвизинского недоросля! – засмеялся Никита. – Куда он там Грузию прилепил?

Фонвизинский недоросль, значит? Погоди смеяться, тут есть один эпизод, который полностью вписывается в комедию Фонвизина, прямо нарочно не придумаешь, – вздохнул Сергей и промотал уже смонтированное немного назад.

На экране внезапно появилась симпатичная девушка лет двадцати, которая вдруг заявила: «Я с Севера. У нас там тундра. Откуда я знаю, где ваш Казахстан?»

– Ну, что же ты хочешь? Вполне логично рассудила, – усмехнулся Никита. – Права была, видимо, госпожа Простакова, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

<hr />

Рассказ был навеян реальными событиями.

Все ситуации, герои и персонажи вымышлены.

На чтение 8 мин. Опубликовано

Работа над развитием речи очень важна для учащихся 2 класса. Сочинение «Утро в осеннем лесу» позволяет детям не только развить умение передавать информацию письменно, но и поделиться своими эмоциями и впечатлениями от прогулки по лесу. Приступая к выполнению этой работы, важно в описании событий последовательно и в ярких красках рассказать эмоции и впечатления, и помощь старших здесь будет нелишней.

Семейная прогулка в лес

Август — яркая пора, наполненная не только солнечными днями, но и радостью последних дней летних каникул. Поэтому большинство школьников просыпается рано утром. Нужно ловить каждый момент лета. Так и поступал будущий второклассник Мирон, просыпаясь до рассвета. Его утро начиналось с шумных игр и веселья в комнате, что вызывало немалое недовольство со стороны его ещё отдыхавших родителей. Но сидеть тихо, когда все спят, трудно и скучно, а увлекаясь игрой, сложно сдерживать эмоции.

Семья, собирающаяся в лес за грибами

Но однажды, проснувшись, он обнаружил всю семью, собирающуюся в лес за грибами. Было совсем непонятно: почему надо идти так рано? Ведь дары природы не убегут! У них всего одна нога! А зная, что гриб — организм хоть и маленький, но живой, представить его скачущим от путников с лукошком для Мирона было невозможным. Осознав необходимость путешествия в лес и учитывая, что грибы ему собирать никогда не приходилось, остаться дома он не мог. Поэтому, упросив родителей взять его с собой и вооружившись большим ведром, он вместе с семьёй отправился в путь.

По дороге в лес Мирон ясно представлял, какие грибы будет собирать.

  1. Белые грибы.
  2. Подосиновики.
  3. Подберёзовики.
  4. Грузди.

Столь необычный набор объяснялся знанием съедобных (и вкусных) грибов, способных без особых травм терпеть тесное соседство в ведёрке. Мирон был уверен, что тот, кто идёт быстрее всех, имеет высокие шансы собрать грибов больше всех. В его представлении они должны были расти большими группами и недалеко друг от друга. А так как лес — это большой дом для огромной грибной семьи, то их трудно будет не заметить, следовательно, искать не придётся.

Поэтому важно было просто прийти в лес как можно раньше для сбора лучших представителей.

Но утренняя прогулка готовит для неугомонного и торопливого путника один весомый сюрприз — роса. Ещё до восхода солнца она покрывает всё живое в лесу мельчайшими капельками. Вбежав в него с пустым ведром, словно на распродажу в магазин, Мирон не ожидал через пять минут ощутить себя мокрым. Возвращаться домой не хотелось, поэтому пришлось идти позади родителей, которые расчищали путь сухими ветками, осторожно раздвигая ими кустарники и траву.

Мирон шёл недовольный

Боясь, что все грибы достанутся родителям, Мирон шёл недовольный и начал сожалеть о своём поспешном решении. Вдруг они свернули с тропинки и оказались под кронами деревьев. Здесь можно было уже идти в любом направлении, и шансы на успех быстро возросли.

В лесу чувствовалось приближение осени. Листва шелестела под ногами, прохладный ветерок, играя с кронами ярких деревьев, то и дело срывал с неё листья. Чтобы не потеряться, юному грибнику было велено идти неподалёку и изредка делать перекличку. Стоит отметить, что на уроках по окружающему миру он узнал многое о грибах и их видах. Поэтому Мирон ждал встречи с первым представителем живой природы. Но «лесной царь», как мама с папой величали белый гриб, по всей видимости, спал, поэтому показываться им совсем не торопился.

Сыроежки мелькали своими яркими шляпками со всех сторон, то и дело привлекая юного собирателя. Но он не спешил их собирать, так как, несмотря на свою красоту, эти грибы очень хрупкие и до дома их в ведёрке можно просто не донести. Лисички, рыжики, мухоморы — всё, кроме долгожданных благородных грибов. Обходя каждое дерево и куст, юный путешественник притомился и начал недовольно ворчать. Родителям пришлось сделать привал.

Царь леса

Присев на ствол сухого поваленного дерева, мама стала распаковывать заранее приготовленный завтрак. Бутерброды с вкусной сырной корочкой манили ароматом. Расплывшись в улыбке, предвкушая аппетитный перекус, Мирон вдруг замер. В нескольких метрах от него под берёзой стоял гриб. Желая быть первым, кто его найдёт, он ринулся в сторону дерева.

В это время толстая гусеница на ярко-коричневой шляпке белого гриба вальяжно трапезничала. Поедая его, она оставляла позади миниатюрный рисунок своего путешествия. Не желая прерывать её идиллию, Мирон аккуратно выкрутил гриб и гордо понёс его родителям. Звание самого глазастого было ему присвоено мгновенно.

Мальчик собирал грибы

Первый найденный гриб отогнал чувство голода, и вкусный бутерброд сразу перестал казаться таким желанным, как раньше. Поэтому, оставив перекус, всё семейство принялось активно искать дары леса. Об удачной находке каждый везунчик не мог молчать! Вскоре вся семья заполнила свои корзинки и вёдра. Первоклассник каждую находку укладывал в ведро особенно бережно, всякий раз поднимая первый гриб выше остальных. Делал это он не только для того, чтобы сберечь драгоценную находку, но и для лишнего повода похвастаться перед родителями, ведь его гриб был самым большим из всех найденных семьёй.

Место для пикника оказалось очень урожайным, поэтому вёдра быстро наполнились и вскоре всем пришлось идти домой. Путь обратно решили сократить, так как нести полные корзинки было очень тяжело, к тому же Мирону не терпелось рассказать друзьям про свою находку.

Правдивая история

Принеся домой лесной урожай, Мирон хотел помчаться к друзьям, желая как можно скорей поведать свою историю. Но мама задержала его, решив сделать несколько памятных фото. После этого, горя от нетерпения, он отправился гулять с друзьями. Рассказ о своём осеннем утре Мирон превратил в сочинение. Для большего интереса к собственной персоне он решил исключить из рассказа родителей и добавить в немного драматизма.

По версии Мирона, рано утром он написал письмо родителям о своём намерении пойти в лес. Надев специальный костюм и взяв ведро, ещё до первого крика деревенского петуха он отправился один в тёмную чащу. Дорогу путник освещал себе фонарём, так как солнце ещё не встало. В лесной глуши слышался вой волков и рык голодного медведя.

Урожай грибов

Бесстрашно шагнув в темноту, он надеялся найти царя леса. О том, кто этот фантазёр, решил пока не говорить. Два часа путник блуждал среди деревьев, выбился из сил, но вдруг заметил притаившегося под берёзой царя леса, которого жадно поедала огромная гусеница. Мирон бесстрашно бросился в бой, прогнал зверя и, освободив пленника, отнёс его домой.

Друзья с завистью смотрели на Мирона, а подружки не могли сдержать восхищённых взглядов. Вдруг мама прервала рассказ, позвав его на обед. В одно мгновение зависть приятелей породила коварный план разоблачения. Желая проводить Мирона, друзья намеревались проверить правдивость истории. Идти на попятную было нельзя! Но и лжецом выглядеть не хотелось. С поникшей головой он отправился домой в сопровождении одноклассников. Вскоре они наперебой просили маму фантазёра показать царя леса. Мирон думал, что он пропал.

Каково же было его удивление, когда мама не стала отрицать присутствие важной персоны, пояснив с улыбкой, что царь принимает ванну. Мирон был спасён!

Зайдя домой, маленький фантазёр обнаружил на кухне огромный таз с водой, доверху наполненный дарами леса. Посередине, словно в окружении свиты, важно плавал гриб Мирона. Склонившись над водой, папа осторожно очищал их от земли и листьев.

Письменное признание

Эта история закончилась бы хорошо, но всё тайное рано или поздно становится явным. С приходом сентября учитель Мирона задал домашнее сочинение «Утро в лесу». Зная, что самому ему не справиться, он был вынужден обратиться за помощью к старшим. Терять лицо героя совсем не хотелось! Пришлось сознаться родителям, что в рассказе друзьям он не пояснил, кто же такой царь леса, а своё сочинение про осеннее утро он немного приукрасил.

Нелёгкая задача по спасению героического образа легла на плечи семьи. Миниатюра, придуманная Мироном, загоняла в тупик все попытки исправить положение. На семейном совете было решено, что искреннее признание — это и есть самое яркое сочинение про утро, проведённое осенью в лесу. Поэтому план рассказа составили так:

Мальчик пишет сочинение

  1. прогулка в лес;
  2. царь леса;
  3. правдивая история.

Писать о невольном обмане пришлось честно, но не потеряв облика героя. Поэтому решили, что в последней части Мирон опишет друзьям свой сон, увиденный после похода в лес, а мамино приглашение на обед его прервёт.

Работа была долгой и напряжённой. С волнением Мирон читал сочинение на семейном совете, внося новые поправки. Особенно тяжело давалось описание последней части. В итоге сочинение на тему «Утро в лесу» было выполнено и подкреплено красочной фотографией Мирона с белым грибом в руках.

Вскоре учитель проверил работы детей. Лучшие решил зачитать в классе. Сочинение Мирона попало в это число. Изрядно рассмешив товарищей, он не только не потерял образ героя, но и немного прославился.

Случившаяся с ним история надолго осталась в его памяти и помогла понять, что не стоит преувеличивать свои заслуги. Сознаваться потом крайне тяжело! С тех пор он старается говорить правду. Хотя бы иногда…

  • Рассказ утюжок и мороженое читать
  • Рассказ уходи к маме
  • Рассказ устиновой ангел пролетел
  • Рассказ усачева малуся и рогопед
  • Рассказ уроки французского жанр