Читаем с интересом — Сказка Дядя Федор, пес и кот и политика читать онлайн полностью, Эдуард Успенский
Однажды Шарик прибежал домой и к дяде Федору:
— Дядя Федор, вот ты скажи, возможен у нас на селе военный переворот?
— А почему ты меня об этом спрашиваешь?
— Потому, что все об этом говорят. Что это такое «военный переворот»?
— Это такая ситуация, — говорит дядя Федор, — когда всю власть берут военные.
— А как?
— Очень просто. Везде вводятся военные посты. На заводе, в министерстве, на телевидении, в газетах. Везде, везде.
— И у нас в деревне?
— И у нас в деревне.
— А как? — спрашивает Шарик.
— А так. К примеру, в сельсовете у нас будет сидеть генерал, на почте будет сидеть генерал, магазином будет командовать полковник.
— А польза какая-нибудь от этого будет?
— Никакой. Ну, ты сам посуди: разве от этого продукты прибавятся, станет ли больше телевизоров в магазине?
— Зато дисциплина улучшится, — говорит почтальон Печкин. — Все на работу будут строем ходить и вовремя. И полковник в магазине не станет магазин на три часа раньше закрывать.
— Но ведь от этого товаров больше не станет, — спорит дядя Федор. — Вот ты, Матроскин, корову пасешь один, а если рядом будет полковник стоять, молока больше появится?
— Ни в коем случае. Меньше станет, надо еще полковника поить.
— Правильно, — говорит дядя Федор. — А вот вы, товарищ Печкин, вы что, больше газет разнесете, если у вас на почте генерал сидеть будет?
— Я думаю — меньше, раза в два.
— А почему? — спрашивает Шарик.
— А потому, что они половину газет закроют, — говорит почтальон Печкин.
— А что, может быть, больше костюмов шить начнут на фабриках, когда военные придут?
— Да ничего подобного, — говорит кот Матроскин. — Еще меньше начнут шить.
— Это почему еще? — спрашивает почтальон Печкин.
— Да потому, что по стойке «смирно» шить придется.
— А кто у нас военными переворотами командует? — спрашивает Шарик.
— Военный маршал Вязов, — отвечает почтальон Печкин. — Мы с ним вместе служили.
— Я его знаю! — кричит Шарик. — Я его портрет в газете видел. У него еще медалей на груди семь рядов на восемь — пятьдесят шесть. И это еще не все.
— Почему не все? — спрашивает дядя Федор.
— На спине еще столько же. Вот, может, ему и написать, чтобы он военный переворот отменил.
— Не надо писать, — говорит дядя Федор, — переворота и так не будет.
— Почему? — спрашивает Шарик. — У нас что, генералов не хватит?
— Генералов у нас хватит, генералов у нас завались, — отвечает кот Матроскин. — Солдат уговорить надо. Для переворота еще солдаты нужны.
***
Однажды кот Матроскин спросил дядю Федора:
— Дядя Федор, вот если бы тебя в правительство ввели, каким бы ты министром стал?
— Я бы стал министром образования, — ответил дядя Федор. — Я бы сделал все учебники веселыми, в школах бы учебное кино показывал. В каждой школе бы построил бассейн. Я бы все школы компьютерами завалил.
— А я бы стал двумя министрами сразу, — сказал Шарик. — Полдня министром рыбного хозяйства, полдня министром охотничьего. Я бы всю страну продуктами завалил.
— А я бы, — сказал кот Матроскин, — я бы Выжковым стал.
— Да ты что, сдурел? — спрашивает Шарик. — Смотри, до чего он страну довел. Мяса нет, молока нет, яйцо на рынке рубль стоит. Обоев в магазине и то нет.
— Эх, Шарик, темнота ты деревенская, — отвечает кот. — Да он все делает, чтобы я разбогател. Раньше молоко было дешевле бензина. А сейчас я за один килограмм сметаны могу два килограмма денег взять. Так что спасибо ему, Николаю Ивановичу.
— Ну и что ты со своими деньгами делать будешь? Ведь в магазинах-то пусто.
— А я, может, ими свою печку оклею. Ты же сам говорил, что обоев в магазине нет. Цены такой печке не будет.
— А я бы Вьючковым стал, — говорит почтальон Печкин.
— Кем? Кем?
— Министром КГБ. Я бы всю страну этими самыми завалил, шпионами. Понимаешь, дядя Федор, вот ты хочешь учебники веселые сделать, а тебе говорят: бумаги нет. У тебя ничего и не вышло. Или вот Шарик — балбес, хочет страну продуктами засыпать. А ему говорят: вагоны кончились, вот и все, никаких тебе продуктов. А у меня в моем министерстве тихо и спокойно. Кто идет с фотоаппаратом, тот и шпион. Кто с лозунгом — лазутчик. Арестовывай всех подряд — и ты молодец.
— А если ты неправильно арестовал? — спрашивает пес Шарик. — Вон у дяди Федора тоже аппарат есть, и у меня фоторужье имеется. Значит, нас арестовывать теперь?
— А неправильно арестовал, выпускай всех. И ты опять же молодец. Да ты сам подумай, — сказал Печкин, — кто у нас всех арестовывал? КГБ. А кто реабилитацию проводит? Опять же КГБ! И за то, и за это награды так и сыплются.
И сам же себя по голове постучал. Галчонок Хватайка спрашивает:
— Кто там?
Печкин отвечает:
— Это я — министр Вьючков пришел всех вас арестовывать.
Шарик аж за ружье схватился:
— А ну руки вверх!
Печкин отвечает:
— Нашел, чем министра КГБ пугать, фоторужьем каким-то! Мы и не такое у себя на Лубянке видели.
Тогда кот Матроскин говорит:
— А вы, товарищ министр, внимательный человек?
— Конечно, — отвечает Печкин, — в КГБ только очень внимательные люди работают. Там даже когда в стукачи берут и то всех на внимательность исследуют в специальной поликлинике.
— Тогда посмотрите, кого сейчас по телевизору передают — самого депутата Собчака. Вот сейчас Шарик сделает фотомонтаж: будущий министр КГБ — почтальон Печкин целуется с Собчаком.
— Да чего там с Собчаком, я ему поцелуй с Бушем устрою на фотографии! — кричит Шарик. — А то и с самой Тэтчер на фоне поленницы!
Печкин даже на колени встал:
— Не губите, товарищи подозреваемые, это я так, пошутил насчет КГБ. Лучше я министром связи сделаюсь. Тогда у нас все газеты вовремя доставляться будут, особенно в сельской местности.
И все решили, что это, наверное, лучше.
***
Однажды пес Шарик забежал в дом и говорит:
— Дядя Федор, объясни мне, пожалуйста, что такое рыночные отношения.
— Я тебе объясню, — сказал кот Матроскин. — Слушай. Вот мы с моей Муркой произвели сто литров молока. Мы садимся на Тр-Тр Митю и везем молоко на рынок. Там молоко продаем и покупаем тебе в магазине мотоцикл с коляской. Вот и все.
— А что такое регулируемые рыночные отношения?
— А это совсем другое. Слушай. Вот мы с Муркой произвели сто литров молока. Нам говорят: «Отвезите молоко на молочный завод».
— Кто говорит? — спрашивает Шарик.
— Товарищ Выжков говорит. Есть у нас такой самый главный министр. И мы везем молоко на завод.
— И там на заводе тебе дают деньги?
— Кто дает?
— Товарищ Выжков. Самый главный министр.
— Ничего он не дает.
— А как же мотоцикл покупать?
— А так. Ты слушай. Завод делает из молока молочный порошок. И везет его в центр в Москву.
— И там тебе дают деньги на мой мотоцикл с коляской?
— Кто дает?
— Товарищ Выжков. Самый главный министр.
— Да нет. Ничего он не дает. Там из порошка делают молоко. И везут его в магазин.
— И там дают деньги на мой мотоцикл?
— Ничего подобного, — объясняет Матроскин. — Из магазина деньги уходят в государственный банк.
— А оттуда идут к тебе на мотоцикл?
— Да нет, Шарик, ты, право, как дурачок. Ты все хочешь упростить. Оттуда они идут в Министерство сельского хозяйства.
— А оттуда ко мне мотоцикл?
— Оттуда их перечисляют в наш совхоз, директору.
— А он уже отдает мне, и я иду покупать…
— Ошейник.
— Почему ошейник?
— Потому что на мотоцикл уже не останется.
— А кто же все деньги забрал?
— Как кто? Товарищ Выжков. Наш самый главный министр. Который рыночные отношения регулирует.
— А зачем?
— Как зачем — чтобы купить себе мотоцикл с коляской.
И дядя Федор с ним согласился.
Картинки: Меринов А.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
22 декабря 1937 года родился Эдуард Успенский, писатель, создатель Чебурашки и Дяди Федора.
Личное дело
Эдуард Николаевич Успенский (1937-2018) родился в городе Егорьевске Московской области. Отец — Успенский Николай Михайлович — был партработником, сотрудником аппарата ЦК ВКП(б). Мать Наталья Алексеевна — инженером на машиностроительном заводе. Эдуард был средним из трех братьев. Отец был завзятым охотником, поэтому в доме всегда были собаки. Иногда отец брал сыновей с собой на охоту. Семья жила в цековском доме на Кутузовском проспекте. После того, как в 1947 году отец умер, и семья перестала получать дополнительные пайки от ЦК, жить стало тяжелее. Маминой зарплаты инженера и небольшой бабушкиной пенсии на жизнь не хватало. Мать снова вышла замуж.
По воспоминаниям самого Успенского, отчим очень дорожил книгами, скупал их и «закрывал в книжном шкафу под пудовыми замками», поскольку боялся, что пасынки начнут их таскать на продажу. Замки, правда, не стали помехой для ушлых мальчишек: «Мы отодвигали шкаф, отвинчивали заднюю стенку и читали все подряд: Дюма, Шиллера, Гюго, Майн Рида, Джека Лондона, Купера… Тогда все на этом были помешаны».
В школе Успенскому особенно хорошо давалась математика, он участвовал во всех олимпиадах. После школы поступил в Московский авиационный институт (МАИ), который окончил в 1961 году. После получения диплома три с половиной года проработал инженером на ракетном заводе.
Сочинять начал еще учась в МАИ. Сначала писал стихи и смешные истории в институтскую стенгазету, придумывал сценки для театра миниатюр. Со студенческим самодеятельным коллективом ездил по разным московским институтам, «почтовым ящикам», на целину. «Выступления эти были весьма успешными — народу битком, входные двери выламывались… Оттуда меня пригласили на эстраду — писать номера для конферансье, затем для актеров. Это уже более высокий, профессиональный уровень, там и платить начали. Работали мы в соавторстве с Феликсом Камовым. Как проклятые. Сначала восемь часов на заводе, потом ехали или к нему, или ко мне и до полуночи сочиняли сценарии», — рассказывал Успенский.
Начав свой путь в 1960 году как писатель-юморист, через несколько лет он охладел к эстраде и начал сочинять то, что давно хотел, — детские стихи и сюжеты. В редакциях поначалу его творения не принимали, поясняя, что «это не стихи, а считалки, безвкусные развлекалки». Лишь в 1966 году в журнале «Детская литература» были опубликованы его первые стихи для детей, и тогда же благодаря Борису Заходеру вышла первая детская книга — стихотворный сборник «Смешной слоненок». За ним последовала публикация повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья» (1966).
Когда книги не печатали, Успенский не оставался без работы: сочинял сценарии для мультипликации, занимался радиопостановками и писал пьесы. Огромную популярность приобрели его пьесы, написанные совместно с Романом Качановым — «Чебурашка и его друзья» (1970); «Наследство Бахрама» (1973); «Отпуск крокодила Гены» (1974) и другие. Спектакли с Чебурашкой шли не менее чем в сотне театров по всей стране.
Первая книга Успенского про обитателей Простоквашино — «Дядя Федор, пес и кот» была опубликована в 1974 году. По книге и ее продолжениям были сняты популярные мультфильмы: «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино».
В 1976 году вышел сборник стихов «Все в порядке». В 1980-90 годах — продолжение серии про Простоквашино, а также книги «Колобок идет по следу», «Разноцветная семейка», «Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)» и другие.
Участвовал в создании передач «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня» и «В нашу гавань заходили корабли».
Являлся председателем жюри российской национальной премии в области детской литературы «Заветная мечта», которая вручалась с 2006 по 2009 годы.
В 2007—2008 годах был членом Высшего Совета политической партии «Гражданская сила».
В 2010 году Успенскому присуждена учрежденная для детских писателей премия имени Корнея Чуковского в главной номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе».
Последние годы Эдуард Успенский жил в собственном загородном особняке в деревне Пучково под Троицком (Новая Москва).
В 2011 году у писателя выявили онкологическое заболевание. Он долгое время боролся со смертельным недугом, прошел несколько курсов химиотерапии. Последний год жизни передвигался в инвалидной коляске.
14 августа 2018 года Эдуард Успенский скончался. Похоронен на Троекуровском кладбище.
Чем знаменит
Эдуард Успенский
Эдуард Успенский — автор книг и сценариев мультфильмов, на которых выросло не одно поколением советских и российских детей. Создатель Чебурашки и Крокодила Гены, друзей из Простоквашино — Дяди Федора, пса Шарика, кота Матроскина, а также почтальона Печкина. Кроме того написал сценарии к анимационным фильмам «Антошка», «Рыжий, рыжий, конопатый», «Шапокляк», «Осьминожки», «Дядюшка Ау» и множеству других — всего порядка шестидесяти мультфильмов.
Также перу Успенского принадлежат повести-сказки «Вниз по волшебной реке» (1972), «Гарантийные человечки» (1975), «Школа клоунов» (1983), «Колобок идет по следу» (1987), «25 профессий Маши Филиппенко» (1988), «Меховой интернат: Поучительная повесть о девочке-учительнице и ее пушистых друзьях» (1989).
Только за последние три года в издательстве «Малыш» вышло 120 наименований книг Эдуарда Успенского, не считая сборников, было продано более 1 млн экземпляров. Мир его героев стал основой для целой детской индустрии в России и за рубежом.
Также Эдуард Успенский был в числе организаторов таких культовых детских передач как «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня», «В нашу гавань заходили корабли».
О чем надо знать
С 90-х годов прошлого века Эдуард Успенский отстаивал свои авторские права на придуманных им персонажей. В 1990-е годы он оформил права на торговую марку «Чебурашка», использовавшуюся ранее в таких товарах, как конфеты и детская косметика. Успенский обвинил фабрику «Красный октябрь», выпускавшую еще с 1970-х конфеты «Чебурашка», в незаконном использовании имени персонажа. В результате конфеты переименовали.
В 1990-х и 2000-х годах шло множество судебных дел вокруг авторских прав на образ Чебурашки. Они касались использования образа Чебурашки в различных товарах, названиях детских садов, детских эстрадных студий и клубов (что было обычной практикой в советское время), а также авторства самого образа Чебурашки, которое, по утверждению Эдуарда Успенского, принадлежит ему, тогда как его оппоненты утверждают, что знаменитый образ Чебурашки с большими ушами впервые появился в мультфильме «Крокодил Гена» и был создан художником-постановщиком мультфильма Леонидом Шварцманом.
Еще одним участником разбирательств стала киностудия «Союзмультфильм».
«»Союзмультфильм» решил забрать права себе. И забрал. Там очень запутанная ситуация. Дело в том, что в конце 1960-х, когда эти мультфильмы выпускались, по существующему тогда законодательству студия имела права на фильм, отдельные эпизоды, распространение и прокат, композитор — на музыку, режиссер — на режиссуру, художник — на рисунки, а автор — на персонажей. Поэтому я и считал, что персонажи — моя законная собственность. Но впоследствии вышел приказ Минкультуры, по которому персонажи стали считаться собственностью «Союзмультфильма». После этого и пошла у меня с ними борьба. Они заявили, что бренд принадлежит им, я сказал: «Ребят, извините, но владелец — я. Слова «Чебурашка» и «Простоквашино» придуманы мною, это запатентовано». В итоге они решили договориться со мной, то есть составить договор, по которому будут строиться отношения между автором и студией, — как это и происходит во всем цивилизованном мире», — рассказывал Успенский.
Символику «Простоквашино» у Успенского выкупила французская компания Danone для своей молочной продукции. На полученные от продажи «Простоквашино» средства писатель построил большой дом под Троицком, в котором прожил последние годы и в котором скончался.
Прямая речь
О творчестве: «Мои произведений – это проповеди. Каждый раз, когда я хочу что-то сказать ребятам, я начинаю придумывать повесть. А она требует героя. Я начинаю придумывать героя. Таким образом все мои книжки появились… Все проповеди очень простые… Их всего штук пять-шесть. Когда проповеди кончились, я начал работать на заказ».
О современных детских писателях: «Сейчас очень сложно молодым где-нибудь вылезти. Трудно стать писателем настоящим, они недописатели немножко. Настоящие писатели, как автомат Калашникова: ни одной ошибочки в конструкции. Сейчас же «сюжетики» не выписываются и диалоги не удаются, они не напряженные».
Об эстраде: «Материально это труд выгодный, но опасный. Много талантливых людей погибло на эстраде, потому что она затягивает, ты начинаешь мыслить эстрадными шаблонами. И вырваться невозможно: один заказ сменяет другой, за ним третий — и так до бесконечности. А получается что: гонорары есть, актеры тебя знают, комплименты сыпят, с удовольствием играют твои сценки, но ни реального признания, ни внутреннего удовлетворения у автора нет».
8 фактов об Эдуарде Успенском
- В юности Успенскому нравилось работать вожатым в младших классах и в пионерском лагере. «Если бы я не был вожатым, я бы не стал детским писателем», — признавался он позже в одном из интервью. Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем летом 1968 года, он написал книгу «Дядя Федор, пес и кот».
- Изначально Успенский хотел поступить в физико-технический институт, но туда его не приняли из-за того, что у него в анкете был зафиксирован привод в милицию. Причем из-за пустяка: он мальчишкой полез из любопытства на верха заброшенной церкви, в которой был устроен склад — и свалился. Его отвели в милицию, откуда быстро отпустили, но акт составили.
- В 1986 году Успенский был членом жюри в первых играх возрождённой Высшей лиги КВН.
- Персонаж Дядя Фёдор изначально был задуман писателем взрослым — лесником, который жил с котом и собачкой. «Борис Заходер посоветовал мне сделать его мальчиком. И я переписал всю книжку. Поэтому дядя Фёдор такой взрословатый получился» — рассказывал Успенский.
- Образ старухи Шапокляк был списан Успенским частично с себя самого, а частично — с бывшей жены. Прообразом Крокодила Гены стал композитор Ян Френкель, с которым они приятельствовали, кота Матроскина — редактор киножурнала «Фитиль» Анатолий Тараскин — обстоятельный, домовитый и рассудительный. Ну а Чебурашка появился благодаря племяннице Феликса Камова – маленькой девочке, которая то и дело падала, «чебурахалась», будучи закутана в мохнатую, с огромным воротником и полами до земли шубу.
- Особой популярностью придуманный Успенским Чебурашка пользуется в Японии. В 2010 году там вышел целый сериал Cheburashka режиссера Макото Накамура. Главной задачей его создателей было максимальное сохранение аутентичной манеры кукольного фильма. Для этого все куклы и декорации были воссозданы заново: пластика, мимика и голоса героев были воспроизведены с максимальной достоверностью. Работа над «Чебурашкой» продолжалась 6 лет. Этот японский сериал в России не демонстрировался из-за неопределенности с авторскими правами. Специально для нашей страны сериал перемонтировали в полнометражный фильм «Чебурашка», который вышел в российский прокат в 2014 году.
- У Эдуарда Успенского в доме жило множество попугаев.
- Первый раз Упенский женился в 1963 году – на Римме, которая тоже училась в МАИ. Пара прожила вместе 18 лет, у них родилась дочь Татьяна. Вторая жена, Елена, работала на телевидении в производственных мастерских. Этот брак продлился 23 года, в нем родились две дочери – двойняшки Ира и Света. С третьей женой, Элеонорой, музыкальным редактором, писатель прожил больше 10 лет, после чего вернулся к своей второй супруге — Лене.
Материалы об Эдуарде Успенском:
Официальный сайт Эдуарда Успенского
Эдуард Николаевич Успенский. Биография на сайте Отечество.
Статья к юбилею Эдуарда Успенского в журнале «Работница».
Эдуард Успенский: «Шапокляк я отчасти списал с себя». Интервью.
27.12.2016
Статья об Эдуарде Успенском в Студопедии
Статья об Эдуарде Успенском в Википедии