Рассказ ушинского вместе тесно а врозь скучно с картинками

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 56-64. укм школа россиираздел устное народное творчество.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 56-64. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы? 

Теперь мне знакомы следующие виды устного народного творчества: песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.

Пестушка — это небольшой рассказ для самых маленьких детей, песенка-игра.

Потешка — тоже небольшой рассказ для малыша, но призванный развеселить ребёнка.

Потешки и пестушки для моего младшего брата, для 2 класса

Ножка топает топ-топ.

Ручку хлопает хлоп-хлоп.

Вот пойдём с тобой танцевать,

Громко песенки распевать.

На окне сидел котище,

Под окном стоял барбос.

Целый день хозяйка ищет

Толстый хвост и мокрый нос.

3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Пословицы: Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори; Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть…

Прибаутка: Трах, трах, тарарах, едет мышка на ежах…; Ты пирог съел? Не я!,.

Скороговорка: Сшила Саша Саньке шапку.

Колыбельная песенка: Люли, люли, люленьки…

4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой «Тит, иди молоть»?

В этой потешке Тит не хотел молоть хлеб, но хотел есть готовую кашу. Он был ленив. Но соотнести эту пословицу с потешкой нельзя, потому что даже ленивый Тит покушал.

5. Пословицы рассыпались. Собери их.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Делу время — а потехе час.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Семь раз отмерь — один раз отрежь.

6. Прочитай рассказы Льва Толстого, которые он сочинил для своих учеников — крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.

Первый рассказ называется «Собака на сене»

В нём рассказывается о собаке, которая лежала на сене, и не давала корове его съесть.

Поговорка в рассказе: Собака на сене. Так говорят про тех, кто и сам не пользуется чем-либо, и другим не даёт.

Смысл рассказа в том, что нельзя брать то, чего тебе не нужно. Собаке не нужно было сено, но она присвоила его. А корове сено было нужно, но она не могла его съесть.

Второй рассказ называется «Знает кошка, чьё мясо съела».

В нём говорится о девочке, которая выпила молоко и попыталась свалить вину на кошку.

Поговорка в рассказе: Знает кошка чьё мясо съела. Так говорят о тех, кто чувствует свою вину, пытается избежать наказания, и невольно этим себя выдаёт.

Смысл рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, а не пытаться свалить свою вину на других. Знаешь свою вину — признайся, ведь всё равно тайное станет явным.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

Загадка — это небольшое произведение, в котором требуется угадать то, о чём говорится.

Пример своих загадок на тему «Четыре времени года» для 2 класса

Что летает и кружится, а упав бежит водицей? (Снег)

Загремело, засверкало, что-то Маше страшно стало. (Гроза)

Это время золотое, урожайное такое. (Осень)

На пригорке, что за диво!, солнце светит нам игриво! (Цветок)

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы? Ты наверное знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Из прочитанных сказок, мне больше всего понравилась «Каша из топора», потому что в ней солдат проявил смекалку и обхитрил жадную старуху.

Из этих сказок я уже читала «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Мне больше всего нравится сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Пересказ сказки «Лисичка-сетричка и серый волк» для 2 класса

Однажды лиса увидела старика, что возвращался с рыбалки. Захотелось лисе рыбки и притворилась она мёртвой.

Старик увидел лису, обрадовался и бросил его в возок. А лиса всю рыбу поскидала и сама убежала.

Сидит лиса на дороге, пирует. Шёл мимо волк, стал просить лису поделиться рыбой. А лиса его на прорубь посылает.

Пошёл волк на прорубь, сунул в прорубь хвост, а тот и примёрз. Набежали бабы и побили волка.

Злой шёл волк, хотел лису поймать и проучить. А лиса морду в тесте извозила и навстречу идёт, жалуется, что её так били, что мозги наружу.

Пожалел волк лису, посадил на спину и повёз домой. А лиса рада-радёхонька.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Моей подруге Алине больше всего нравится сказка «Царевна-лягушка».

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется»?

Чаще всего в сказках встречаются: лиса, медведь, волк, заяц, петух, собака.

Лиса в сказках всегда показана хитрой и смекалистой. Она всё время норовит обмануть других.

Лиса обманывала медведя, волка, козла.

Удалось перехитрить лису тетереву. Также обхитрил лису рак в сказке «Лиса и рак», когда они бегали наперегонки. А дятел из сказки «Лиса и дятел» сумел натравить на лису собак.

Кот часто был в дружбе с лисой. А петух часто выступал спасителем зайца.

Если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется» то дружбы не получится. Ведь такие люди помнят обиды и пытаются отплатить за них. А настоящий друг всегда умеет прощать.

11. Попробуй описать героев из следующих сказок:

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Курочка терпеливая, заботливая, добрая, верная.

Петушок торопливый, непослушный, самоуверенный.

«Каша из топора»

Солдат находчивый, смекалистый, весёлый, добродушный.

Старуха жадная, глупая, негостеприимная.

«Лиса и журавль»

Лиса хитрая, жадная, негостеприимная.

Журавль мстительный, обидчивый, хитрый.

«Гуси-лебеди»

Девочка. Сперва заносчивая, важная, потом добрая и отзывчивая.

12. В бытовых сказках рассказывается об обыкновенных людях, но ситуации, в которые они попадают часто оказываются необычными, невероятными. Что будет происходить в волшебных сказках? Какие герои будут участвовать в сказках о животных? Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?

В книгу «Сказки о животных» я бы поместила сказки «Лиса и тетерев» и «Лиса и журавль». В таких сказках героями оказываются животные.

В книгу «Волшебные сказки» я бы поместила сказку «Гуси-лебеди». В таких сказках происходят чудеса, невероятные события, действуют волшебные персонажи.

В книгу «Сказки» я бы поместила сказку «Каша из топора». Это бытовая сказка.

13. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например о собаке или кошке. Запиши в рабочую тетрадь план своего рассказа.

Пример сказки о собаке и кошке можно посмотреть в ответах к этому разделу в «Рабочей тетради», перейдя по ссылке.

14. Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно?

Волшебная сказка состоит из зачина, присказки, троекратных повторов и концовки.

На схеме следует поменять местами зачин и присказку. Потому что присказка чаще находится в середине или концовке сказки.

15. Определи присказку:

Присказки: 

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.

16. Угадай из какой сказки взяты строки.

Эти строки взяты из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

17. Как подготовиться к выразительному чтению?

Порядок подготовки к выразительному чтению:

  1. Определить, какие чувства надо передать.
  2. Решить какие слова выделить голосом, где сделать паузы.
  3. Просмотреть знаки препинания.
  4. Выбрать тон и темп чтения.
  5. Помнить о том, что чтение предложения зависит от смысла высказывания.

18. Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтобы подчеркнуть:

Какой месяц год начинает: выделяем слова Декабрь и начинает.

В чём особенности декабря: выделяем слова год и зиму.

19. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке.

В разделе представлены изделия: Хохломы, Дымковской игрушки, Филимоновской игрушки, Соломенной игрушки.

Пример рассказа о Дымковской игрушке можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 108-113. 

УКМ «Перспектива»

Раздел «Весёлый хоровод». Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Вспомни, какие виды устного народного творчества ты узнал в 1 классе.

В 1 классе мы читали песенки, загадки, пословицы, поговорки, считалки и скороговорки.

2. Чем пословицы отличаются от загадок? Собери пословицы.

В загадке нужно угадать, что загадано. Пословица же представляет собой краткое высказывание, содержащее совет, напутствие.

Соберём пословицы:

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Делу — время, а потехе — час.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Вместе тесно, а врозь скучно.

3. Сравни пословицы. В каком случае есть противопоставление, а в каком — совет, назидание?

Один в поле не воин. В этой пословице есть противопоставление одного и многих. Один — не воин, много — воины.

Больше слушай, меньше говори. В этой пословице есть совет, назидание. Лучше больше слушать, чем много говорить.

4. Вспомни, что ты узнал о загадках в первом классе. Попробуйте с друзьями провести конкурс, кто больше вспомнит и придумает загадок о животных.

В первом классе мы узнали, что загадки бывают рифмованными и нерифмованными. Бывают загадки-вопросы, бывают загадки-описания. Есть загадки о животных, о людях, о погодных явлениях, о растениях.

Учимся придумывать загадки о животных.

Алгоритм создания загадки о животных.

  1. Выбрать животное.
  2. Выбрать его отличительные черты, которые будут упомянуты в загадке.
  3. Составить загадку про эти черты, не называя животное прямо.

Проще составить загадку в прозе, начав её с вопроса. Это так называемые загадки-вопросы. Но можно и попытаться зарифмовать загадку.

Пример самостоятельно придуманных загадок о животных.

Сеть плетёт, а не рыбак, мушек ловит только так!

(Паук)

Стук в лесу раздался вдруг, кто же это — враг иль друг?

(Дятел)

Любит греться и мурчать, как нам зверика назвать?

(Кошка)

В пятнах весь и с длинной шеей, кто же это всех длиннее?

(Жираф)

Мёд найдёт — давай реветь, так в лесу живёт…

(Медведь)

От неё нам молоко, начинается на ко…

(Корова)

Шар колючий на тропинке, кто же это тут, Иринка?

(Ёжик)

Полосатый, а не тигр, убежит скачками мигом.

(Зебра)

Это что за хулиган в море выстроил фонтан?

(Кит)

Домик тащит на спине, целый день ползёт ко мне.

(Улитка)

5. С какими новыми видами устного народного творчества ты познакомился в этом году?

Мы узнали, что есть заклички, пестушки, потешки, перевёртыши, приговорки.

6. Вспомни, как называются смешные песенки и стихотворения, которые ты прочитал в разделе «Весёлый хоровод».

Мы прочитали стихотворения:

Э. Успенский «Память»

Ю. Мориц «Хохотальная путаница»

Д. Хармс «Весёлый старичок»

К. Чуковский «Путаница»

7. Как ты думаешь, зачем создавались пестушки и потешки? Составьте небольшой текст о том, как в далёкие времена воспитывали малых детушек.

Пестушки и потешки создавались для того, чтобы развлечь совсем маленьких детей, чтобы отвлечь их от слёз, чтобы они не мешали взрослым.

Текст «Как в далёкие времена воспитывали малых детушек»

В далёкие времена у родителей не было много времени на воспитание детей. Взрослые постоянно трудились, они работали в поле, на огороде, по хозяйству.

А детей у них было много. Редко в какой семье было два-три ребёнка. Вот и приходилось воспитывать детишек на бегу.

Заплачет ребёнок — а у мамы потешка наготове. Прочитает она её, и вот уже дите смеётся. Станет капризничать малый, а у бабушки пестушка есть. И снова ребёнок доволен. И так на каждый случай в жизни.

Но так воспитывали совсем маленьких. Чуть дети подрастали и начинали что-то понимать, как родители пускали в ход скороговорки, которые учили детей хорошо говорить, загадки, которые учили детей думать, считалки, которые учили их считать, пословицы и поговорки, которые передавали детям опыт взрослых.

Вот и получается, что для воспитания детей люди в прошлом использовали разные жанры устного народного творчества.

8. Придумай несколько потешек для самых маленьких.

Примеры самостоятельно придуманных потешек

Котик моет мордочку,

Котик моет пузико.

Ну-ка, Вася, подержи

Котика за усики!

Солнца лучик щекотался,

Лучик в зеркальце попался,

Вот поставим в уголок,

Постоит он там чуток.

Моем руки, моем ножки,

Моем личико Серёжке.

Вот полюбит мыться внучек,

Будет чистым, как огурчик!

9. Вспомни, что ты узнал о переводе в первом классе. Что такое перевод слово за словом? Как ещё называют такой перевод?

В 1 классе мы узнали, что произведения, написанные на других языках, переводят писатели-переводчики. Тогда эти произведения мы можем читать на родном языке.

Если переводчик переводит слово за словом, не отступая от текста, то такой перевод называется дословным.

10. Сравни два перевода стихотворения «Храбрецы». В чём своеобразие каждого произведения? Поэты увидели храбрецов по-разному. Найди эти различия.

Маршак и Чуковский по-разному увидели портных. Каждый переводчик по-своему описал героев, использовал свои рифмы.

В описании Чуковского портные просто трусливые хвастуны. Они много хвалились, но увидели улитку и испугались.

В переводе Маршака портные вышли на бой с улиткой, но поняли, что переоценили свои силы и тоже испугались и убежали. Но они хотя бы не хвастали наперёд.

11. Каким тоном надо прочитать стихотворения? Что надо подчеркнуть: насмешку, удивление, гордость?

Удивляться и гордиться тут нечему. Мы должны подчеркнуть насмешку автора, его иронию.

AVvXsEh8KSGa7f9qyJpMhkUTwzFJAFSkWc 6imIKQZ0hDFqVGse8 j QuP7ECylFQhliT005lCnneNvsHSwmPCk2I kqmCzbGLn qaSxAgRVZQEfkddP7oEVVhOrt2jtbmdVHKRJO5VJUfRT1kLVpgXDnwcSduQ8S0A7lexxSx bImyQCf14fEsIjPKACXGaQ=w400 h269

Цель: развивать   коммуникативные навыки   у детей старшего
дошкольного возраста.

Беседа «Что такое дружба,
рассматривание иллюстраций «Хорошо-плохо»; чтение и заучивание стихотворений,
пословиц и поговорок о дружбе; социоигры «Скажи соседу комплимент»«Волшебные очки»«Угадай, кто это»;
чтение с последующим обсуждением (К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»,
Л. Н. Толстой «Два
товарища»
).

Листы бумаги и простые карандаши на
каждого ребёнка, игра «Собери
картинку», игра «Кубик настроения»,
«Солнышко» — голубой картон, подносы
с цветным пластилином, бумажные салфетки на каждого ребёнка.

Планируемые результаты: Ребёнок умеет делать выводы,
имеет предпосылки к поисковой
деятельности, умеет работать в коллективе: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач, выражает положительные эмоции.

Этапы
ООД

Продолжительность

Методы, приемы, формы

Ход

1.Организационный
этап  (подготовка к ОД)

2 мин

Методы:

словесные
(чтение, рассказ, беседа, словесные игры,  инструкция,

наглядные
(опорные знаки, схемы, модели, картинки, символы, презентации с
использованием компьютера, наблюдения,

практические
(решение проблемных ситуаций,  упражнения,

Формы
организации:

коллективные,
в парах

Психолог
и дети стоят в кругу.

          
Психолог:

Здравствуйте,
ребята! У меня хорошее настроение,
и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему
ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Друзья
, давайте поздороваемся с окружающим нас миром.

Здравствуй, Небо! Руки
поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками
над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно
опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!
Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая
семья!

Все ребята берутся за руки
и поднимают их вверх.

2.
Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности,
введение в игровую ситуацию)

5 мин

Психолог:

Молодцы, ребята! А как вы думаете,
мы с вами все одинаковые?

Дети: отвечают

Психолог:

Конечно, нет!
Хоть мы и общаемся с вами, живём рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом,
желаниями и ещё много чем. Но у вас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся.
Давайте поиграем: встаньте в круг,

Слушайте меня
внимательно! Возьмитесь за руки те, кто любит
мороженое.

Поднимите руки те, кто любит зарядку. Поставьте руки на пояс те,
кто любит на улице

гулять. Топните правой ногой те, кто любит
ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Дети выполняют задания.

   Психолог:

Вот видите,
как много всего
нас объединяет!

3.Этап
создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

5 мин

Психолог:

-Ребята,
в начале нашего занятия, я хочу вам прочитать рассказ Л.Н.Толстого «Отец и
сыновья. Вы послушайте его внимательно, и подумайте, чему учит нас этот
рассказ.

                        «ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ»

Отец
приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел
принести веник и говорит: «Сломайте»! Сколько они ни бились, не могли
сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они
легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы: если в
согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё
врозь — вас всякий легко погубит».

Психолог:

Вот такой, дети, интересный и поучительный
рассказ. Давайте с вами немного по рассуждаем.

— Как вы думаете, почему даже все вместе сыновья не смогли
сломать веник?

— Вспомните, дети, что же сделал тогда отец, когда сыновьям не
удалось сломать веник?

— А какие слова напутствия сказал отец своим сыновьям?

Дети: отвечаю на вопрос

-Как вы считаете, можно ли слова, которые отец сказал сыновьям
отнести к нашему коллективу? 

Дети: отвечают на
вопрос

Психолог:

Правильно. Если мы с вами будем жить дружно, в
согласии, как прутики будем держаться вместе, нас никто не победит.


Так чему же учит нас этот рассказ?

Дети: отвечаю на вопрос

Физкультминутка «Если есть хороший
друг».

4.Этап
решения   проблемной ситуации.

10 мин

Психолог:

Молодцы, ребята!
Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась.

А сейчас давайте встанем и немного отдохнем

Физкультминутка «Если есть хороший
друг».

Настроение упало, — опускают руки вниз

Дело валится из рук… — качание головой, встряхивание
кистями

Но еще не все пропало — разводят руками

Если есть хороший друг — разворачиваются лицами др. к
другу

С делом справимся вдвоем, — пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем — — делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем — нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! — отряхиваются.

Молодцы ребята, вот и отдохнули.

Психолог:

Вы очень много знаете о дружбе. А теперь
давайте посмотрим, как вы умеете дружить и работать в команде, выбираем себе
пару.

Психолог:

А вот и первое
задание «Карандаш». Посмотрите вокруг себя, на предметы, которые нас окружают. А теперь слушайте
внимательно задание: каждая пара должна выбрать и нарисовать один предмет из тех, что вас окружают. Задание
понятно? Проходите за столы,
выполняйте работу (дети на листе бумаги простым карандашом выполняют задание).

Психолог:

   Давайте посмотрим, у кого что получилось?

   Кто из вас предложил это нарисовать?

   Кто что рисовал?

   У вас совпало желание рисовать именно этот
предмет?

   Что вам помогло быстро
нарисовать предмет?

Дети: отвечают на
вопрос

Психолог:

Ваше умение
договариваться помогло вы быстро
справились с заданием. Молодцы!

5.Этап
закрепления знания в играх

5 мин

Психолог:

Следующее задание «Собери
кубик настроения».

Как вы думаете, какие
чувства, эмоции могут испытывать люди.

Каждая пара подойдёт и
выберет себе одну любую картинку. Задание
такое: вам нужно сказать, какие эмоции, чувства испытывают дети на ваших картинках,
и вспомните, когда вы испытывали такое чувство. Если кто – то из вас
затрудняется помогите друг другу.

Дети: отвечают на
вопрос

Психолог: молодцы ребята

6 .Рефлексивный
этап (подведения итогов ООД, самооценка детей).

2 мин

Психолог:

Друзья ,
в кам понравилось наше занятие?

Дети: отвечают на
вопрос

Психолог:

Что
больше всего вам запомнилось7

Дети: отвечают на
вопрос

Психолог:

А напоследок мы
с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы. » (Взяться за руки и
передавать эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: « Я передам вам свою
дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова
возвращается ко мне) . Я чувствую ,что дружбы стало больше , так как каждый
из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
До свидания!

  • Рассказ туман стивен кинг
  • Рассказ турежанова маленький садовод текст
  • Рассказ три девочки слушать
  • Рассказ толстого кроссворд заканчивается на к
  • Рассказ технолога петухова текст