Рассказ ушинского утренние лучи

этапы урока и его цель. примерное время деятельность воспитателя содержание учебного материала, прямая речьдеятельность воспитанника виды деятельности, прямая речь1.организационный момент

Этапы урока и его цель.

Примерное время

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала, прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

1.

Организационный момент

— Здравствуйте ребята!

— Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте мы с ней поздороваемся. Но она пришла не одна, и прежде чем скажет, она предлагает отгадать загадку: Кто утром раньше всех встаёт,

кто всем тепло и свет даёт?

— Здравствуйте

— Дети здороваются

— Солнце.

2.

Вводный этап

(актуализация знаний)

—  Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

— А вы знаете, что у солнышка очень много дел?

 — Солнышко землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами-цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек

— нет

3.

Основной этап

Рассказ сказки К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе.

Выплыло на небе жёлтое солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучибудить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушками зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий лучик попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!»

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из улья, села на окошко, расправила крылья и-ж;-ж;-ж;!-полетела собирать медок с душистых цветов.

И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и не весёлое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы, пчёлка опоздала на сбор мёда, петушок вовремя не запел свою песенку. Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их. Тогда зайчики позвонили в детский сад и попросили, чтобы дети попробовали разбудить его. Придётся нам с вами к солнышку пойти и покричать, может, у нас получится.

— Ну и заодно мы немножко отдохнём и подготовим наши ручки для работы.

Разминка для рук

Утро настало, солнышко встало (руки поднять вверх с опорой на локти)

— Эй, братец Федя, разбуди соседей

— Вставай, Большак. (разогнуть большие пальцы)

— Вставай, Указка,

— Вставай, Серёдка,

— Вставай, Сиротка,

— И Крошка-Митрошка. (разогнуть все пальцы по очереди)

— Привет ладошка.

Все потянулись (руки поднять вверх, пальцы выпрямить)

И проснулись (быстро пошевелить пальцами

— (показывает солнышко) вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось, посмотрите ребята какое оно красивое, яркое, тёплое.

А теперь нарисуем мы его. Но только мы его будим рисовать не карандашами и красками, а пластилином. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее, давайте рассмотрим его. На что оно похоже?

А что ещё есть у солнышка?

— А какого цвета оно?

— Верно. Солнышко у нас жёлтое, тёплое, поэтому изобразим мы его пластилином тёплого цвета: жёлтым.

 — Взять пластилин жёлтого цвета и разделить его на две части. Одну часть положить между ладошек. Скатать шарик круговыми движениями слева на право (справа налево), надавливая на него ладошкой.

— Готовый шарик положить на середину работы и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на бумаге.

— Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошек и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперёд, другая-назад). Получившейся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его на пчёлку или зайку, слегка прижать к бумаге по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.

— От мы с вами и нарисовали необычным способом солнышко. Посмотрите, какое оно красивое, лучистое, яркое и тёплое. Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться. Давайте мы покажем наше солнышко Маше. А теперь, давайте, наше солнышко покажем нашим гостям. Выставка рисунков на магнитной доске. Посмотрите ребята, какое красивое солнышко получилось у Ильи, у Рината. Маше очень понравились ваши рисунки. Она говорит вам большое спасибо за занятие и прощается с вами. И мы давайте скажем ей до свидание (дети прощаются).

— Слушают рассказ

руки поднять вверх с опорой на локти

— разогнуть большие пальцы

— разогнуть все пальцы по очереди

— руки поднять вверх, пальцы выпрямить

— быстро пошевелить пальцами

на кружок

лучики длинные и короткие

— Желтого

— Дети выполняют задание воспитателя

4.

Заключительный этап

— Ребята, что мы сегодня с вами делали

— Вам понравилось занятие

—  Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались. Внимательно слушали и выполняли задание. Вы молодцы.

— На этом наше занятие закончилось, всем большое спасибо!

— Солнце

— Да

Как держать карандаш ( ручку ) при письме

2
 1. Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис. 1) есть «подушечка»:
На эту «подушечку» укладываем ручку  ( карандаш) (рис. 2):
art001 02
Указательный и большой пальцы захватывают ручку ( карандаш)  сверху (рис.3 )
Расстояние от самого кончика карандаша до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

art001 03

11111
Тетрадь расположена под углом 30 градусов.
Карандаш направлен в плечо

КОГДА ПИШЕМ, СОБЛЮДАЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

  • Сидим прямо.
     
  • Ноги вместе.
     
  • Между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см.
     
  • Тетрадь расположена под углом 30 градусов. 
  •  Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.

Учим маленький стишок, который  надо повторять  каждый раз перед началом письма. Возможно, он на слух немного неказистый, но зато помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника:

Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.

 Карандаш при письме опирается на основание запястья и на внешнее ребро ладони и мизинец. По мере письма потихоньку передвигаем ребро ладони, мягко скользя по бумаге, оставляя главной точкой опоры основание запястья. Через какое-то время, когда «проделали» достаточно большое расстояние (примерно длину слова в 6-10 элементов букв), передвигаем запястье.

30.09.21 Рекомендации для занятий родителей с учениками

%252B%252B%252B

Родной язык  «Как буква У была учителем«.

В «Азбуке»  читаем стр. 23 — 24.

Текст Леонида Пантелеева » АУ»  читаем вслух не менее 3 -х раз. Учимся читать целыми словами.

В » Рабочей тетради к Азбуке» выполнили стр. 11.

В тетради по русскому языку  (ЖЕЛТАЯ ОБЛОЖКА) прописываем элементы  карандашом  ( написала красной пастой) .

Тетрадь с синей обложкаой взяла на проверку.

Математика » Повторение «

Природоведение » Здравствуй! «

В рабочей книге по » Природоведению» стр. 8 -9.

В рабочей тетради по » Природоведению» стр. 5.

28.09.21 Развитие речи

Подарок 

     Елена БлагининаqxkRVQF1X rOf8JmAOQuNHzooiN2w0Rz4rrf7y

Учим наизусть стихотворение!

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

28.09.21 Рекомендации для занятий родителей с учениками

%252B%252B%252B

Родной язык  «Письмо изученных элементов«.

В тетради по русскому языку  (ЖЕЛТАЯ ОБЛОЖКА) прописываем элементы  карандашом  ( написала красной пастой) .

Тетрадь с синей обложкаой взяла на проверку.

Развитие речи

Учим наизусть стихотворение  «Подарок» Елена Благинина 

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку
отдала.

Математика » Состав числа 3, 4, 5, 6 «

ПОВТОРИ! 

 Рассуждаем так: 5  — это 3 и 2;

пять — это один и четыре и т.д.

5555555

66666


44444444444444

ВЫУЧИ НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ!

11111111111111111111111111111111111

27.09.21 Рекомендации для занятий родителей с учениками

22222222222222222222222222222222222222222222222

Родной язык  «Как мы с буквой А побывали в аптеке.

 Письмо изученных элементов«.

В » Азбуке » читаем стр. 20 — 21, отвечаем на вопросы по тексту.

Читаем вслух не менее 3 -х раз.

В тетради по русскому языку прописываем элементы  карандашом  ( написала красной пастой) .

Уважаемые родители! 

В тетради по русскому языку вложила ученикам » лист наклона». Ученики прописывают элементы по этому листу. Лист лежит под страницей.

Математика » Сложение в пределах пяти. Число как результат счета.»

11111111111111111111111111111111111

В » рабочей тетради  по математике» выполнили  стр. 22 — 23. news 422 1

№ 4, 5  — закончи!

Выучи назавние чисел при сложении 

24.09.21 Развитие речи

* Для тех, кто читает.

Учимся читать   текст целыми словами. Прочитай сказку 3 раза вслух.

p2NckaxG3lGjVq

 * Для тех, кто учится читать.

Постарайся прочитать  рассказ  3 раза вслух.

24.09.21 Рекомендации для занятий родителей с учениками

depositphotos 48122709 stock illustration wise owl reading book

Родной язык  «Письмо изученных элементов«.

В тетради по русскому языку прописываем элементы  карандашом  ( написала красной пастой) .

news 422 1


Читаем текст К. Ушинского » Утренние лучи» . Читаем не менее 3 -х раз в слух. 
(  лист  с текстом выдала 24.09.)

Для тех, кто только учится читать выдала текст » Отгадай, что это»..     

Уважаемые родители! 

В тетради по русскому языку вложила ученикам » лист наклона». Ученики прописывают элементы по этому листу. Лист лежит под страницей.

Математика » Порядковые числа 1 -6 «

В » рабочей тетради  по математике выполнили  стр. 21. 

№ 2 «В» — закончи!

20210924 095611

1498482355 prc11

Прописываем  на  листе  цифры  прописью (  лист выдала 24.09.) 

См. образец письма цифр.

Уважаемые родители! 

Если ученик не успел выполнить письменные задания в классе, дома надо обязательно задания закончить.

С уважением, 

Наталья Георгиевна

23.09.21 Рекомендации для занятий родителей с учениками

clp2535382

Родной язык  «Звук [и]. Буква И, и.««

В » рабочей тетради к Азбуке» выполнили  стр. 15. №3, закончи!

В тетради по русскому языку прописываем элементы  карандашом

 ( написала красной пастой) .

222222222222222222222222


ЗАПОМНИ! 

Математика » Порядковые числа 1 -6 «

IMG 2704%2B%25281%2529

В » рабочей тетради  по математике выполнили  стр. 20.

Выполняем задание на  листе (  лист выдала 23.09.)

22.09.21 Рекомендации для занятий родителей с учениками

 Родной язык  «Звук [ы]. Буква ы.«

depositphotos 19800493 stock illustration wise owl reading

В » Рабочей тетради к Азбуке» выполнили  стр. 14.

В » Прописи»  стр. 8, закончи.

unnamed

Математика » Состав чисел 4, 5 ,6″

6

УЧИМ СОСТАВ ЧИСЕЛ 2, 3, 4, 5, 6 НАИЗУСТЬ.

Рассуждаем: два — это один и один

три — это один и два, 

три — это два и один и т.д.

В » рабочей тетради  по математике выполнили  стр. 18 — 19.

С уважением,

Наталья Георгиевна

21.09.21 Важная информация

clp2535382


Родной язык  «Звук [у]. Буквы У,у.«

В » Рабочей тетради к Азбуке» выполнили  стр. 13.

В » Прописи»  стр. 7, закончи.

Уважаемые родители! 

news 422 1

Обратите, пожалуйста,  внимание на то, что расписание у нас постоянное и опубликовано на  на сайте 1С класс  и 1С ring

Если в расписании стоит ULD, вы пишете в дневник : 

1 -й ULD — математика

2 -й ULD — русский язык

3 -й ULD — русский язык

Во вторник у учеников всегда РИТМИКА и родной язык.

Для занятий в школе ученикам необходимы:


Родной язык ( чтение и письмо) — «Азбука» , рабочая тетрадь к азбуке, пропись, тетрадь по письму (разлиновка как в прописи), тетрадь с белыми листами и тетрадь в широкую строку ( 16 joont).


Математика — тетрадь в крупную клеточку, рабочая тетрадь на печатной основе.
Физ- ра — шорты, футболка ( зеленая) , спортивная обувь.


Ритмика: девочки — черное трико и лосиныбелые носки и балетные тапки, убранные волосы в «кулю«.

Мальчики — черные или темно-синие шорты, белая без принтов футболка, черные носки и балетные тапки.


Эстонский язык — учебник, тетрадь в широкую строку ( 16 joont).


«Английский языкна урок английского языка детям нужно брать: папку-скоросшиватель (папку подписать дома), ручки, цветные карандаши.


Учебники и тетради берем только для тех предметов, которые есть в этот день в расписании.


PS. Пенал с хорошо отточенными карандашами и ЛИНЕЙКОЙ, а также заполненный дневник носим ежедневно.


С уважением,

Наталья Георгиевна

20.09.21 Рекомендации для занятий родителей с учениками

1e8db044aaa5bbf10d7beed3596fe5cc

Родной язык  «Звук и бука А, а «

В » рабочей тетради к Азбуке» выполнили  стр. 12.

В тетради по русскому языку прописываем элементы  карандашом

 ( написала красной пастой) .

Математика » Множества. Число и цифра 3. Повторение.»

В » рабочей тетради  по математике выполнили  стр. 16 — 17.

Выполняем задание на  листе (  лист выдала 20.09.)

20210920 114715


17.09.21 Рекомендации для занятий родителей с учениками

555

 Родной язык  «Предложение, слово. Деление предложений на слова.«

В » Азбуке» повтори стр. 10.

В тетради по русскому языку прописываем элементы ( написала красной пастой) .

NB!  К 20.09.21 учим стихотворение .

              ***

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Елена Стеквашова

20210917 130633

Математика » Число и цифра 1. Повторение.»

Выполняем задание на  листе (  лист выдала 17.09.)

С уважением,

Наталья Георгиевна

17.09.21 Развитие речи.

 Image result for ДРУЗЬЯУчим стихотворение к 20.09.21

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Елена Стеквашова

16.09.21 Рекомендации для занятий родителей с учениками

Родной язык  » Твердые и мягкие звуки  «

В » рабочей тетради к азбуке» выполнили стр. 9.

unnamed%2B%2521%2521%2521%2521%2521

NB!  На урок родного языка ученики приносят:  учебник  «Азбука» , рабочую тетрадь к азбуке, пропись, тетрадь по письму разлиновка как в прописи тетрадь с белыми листами и тетрадь в широкую строку ( 16 joont).  Тема» Больше, меньше, равно»

 Выполнили все задания на  стр. 15. 

C уважением,

Наталья Георгиевна

15.09.21 Рекомендации для занятий родителей с учениками

44444

Родной язык  » Гласные и согласные звуки «

Выполнили в » Рабочей тетради к Азбуке» стр. 8.     

В тетради по русскому языку прописываем элементы ( написала красной пастой) .

Учим стихотворение о БУКВЕ А.

С уважением,

Наталья Георгиевна

15.09 Развитие речи

 Учим на изусть: или одно большое стихотворение  ( 6 строк) или два маленьких ( 4 строки):

oVE8U9kUzOiwflw9G92mcvFSk3w SKvEk5r7qOcJCVsHWK2twfgu8QSchRZb9AZULTmNqcamtAr K6WrcUv8uEWD7ShYydJRW4usc7owho0NF27wwjrkUU sUUQyUW0I8qWqHrIX=s0Буква А 

Буква А всему глава,

У нее солидный вид,

Потому что буква А

Начинает Алфавит!

Астры, аисты, аптеки

С буквой А дружны навеки!

                   ***

Буква А — большой Арбуз,

Очень слАдкая на вкус.

САмой первой в Алфавит

БуквА встАла и стоит.

***

Арбуз, бесспорно больше

Чем яркий апельсин,

Но отдохнув немного,

Мы и его съедим.

  • Рассказ финна гекльберри финна
  • Рассказ учителя о себе пример
  • Рассказ ушинского ласточка текст
  • Рассказ утята и стрекоза
  • Рассказ уха без соли