Рассказ ушинского наше отечество читать

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 4 класс, бойкина, виноградская, страницы 92-96.1. прочитай пословицы о родине. обсуди с другом, какова основная

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 4 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 92-96.

1. Прочитай пословицы о Родине. Обсуди с другом, какова основная мысль этих пословиц.

Я считаю, что главная мысль этих пословиц в том, что для человека нет ничего дороже Родины.

2. Выпиши пословицу, которая тебе особенно понравилась.

Нет в мире краше Родины нашей.

3. Напиши ассоциации к слову Родина.

Родина: великая: могучая, красивая, родная, милая, красивая, любимая, единственная.

4. Объясни, как ты понимаешь слова Родина и Отечество. Являются ли они синонимами?

Родина — место где ты родился и живёшь.

Отечество — земля отцов, предков.

Эти слова синонимы. Если предки человека жили на этой земле много столетий. Дети эмигрантов могут называть Родиной страну, в которой родились, но она не будет им Отечеством.

5. Какой Дрожжин изображает родную землю?

Поэт изображает родную землю просторной, многоликой, прекрасной, приветливой, свободной, любимой.

6. Выпиши слова из стихотворения, которые передают отношение автора к Родине.

Как не гордиться, молитвенно свой взор, чарующий простор, как хороша, как бодро дышится, каким восторгом.

Отношение: гордость, вера, очарование, любование, бодрость, восторг.

7. Ты прочитал произведения раздела «Родина». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности?

Я могу назвать различные произведения о Родине и их авторов.

Я могу прочитать стихотворение и передать интонацией чувство гордости за Родину.

Я могу рассказать о Родине, используя прочитанное и собственные мысли.

Я могу собирать информацию по этой теме из разных источников.

8. Составь текст «Я горжусь своей Родиной». Выбери тему. Подбери материал в энциклопедии или интернете.

Текст на тему «Я горжусь своей Родиной. Великая история» для 4 класса

Я горжусь своей Родиной и особенно горжусь её великой историей.

За долгие века своей истории моя Родина пережила немало тяжёлых моментов. Её просторы покрывали орды монголо-татар, кочевников, пылали деревянные города.

С запада приходили закованные в латы рыцари. Позднее армии Наполеона пытались завладеть Россией.

А в прошлом веке случилась самая жестокая и кровопролитная война с фашистами.

Но моя Родина выстояла и стала ещё сильнее и красаивей.

Я горжусь тем, что живу в стране с такой великой историей.

Примеры текстов на другие темы этого задания можно посмотреть, перейдя по ссылке.

9. Кого можно назвать защитником Родины, народным героем?

Защитник Родины тот, кто защищает свою страну и весь народ от врагов.

Народный герой тот, кто заслужил уважение и любовь всего народа своим подвигом.

Каждый человек, который любит Родину, может стать её защитником и народным героем.

10. Заполни таблицу. Впиши события, которые прославили полководцев.

Александр Невский — Ледовое побоище, Невская битва.

Александр Суворов — Взятие Измаила, Переход через Альпы.

Михаил Кутузов — Бородинская битва.

Георгий Жуков — Взятие Берлина, Сталинградская битва.

11. Расспроси взрослых о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Запиши вопросы, которые ты им задашь.

Список вопросов взрослым о Великой Отечественной войне:

  1. Когда вы вступили в войну?
  2. Кем вы служили, в каких войсках?
  3. В каких операциях вы принимали участие?
  4. Были ли вы ранены?
  5. Было ли вам страшно?
  6. Что вас поразило, запомнилось больше всего?
  7. Когда вы закончили войну?
  8. Какие награды вы получили?

12. Запиши кратко, что ты узнал о войне из интервью.

Это война была войной всего народа. Каждый человек рвался на фронт, чтобы защищать родину. Это была страшная война со множеством жертв. Но люди проявляли чудеса героизма, даже будучи ранеными. Мы до сих пор помним и чтим героев той войны.

13. Обратись к тематическому каталогу библиотеки. Напиши, какие книги о войне ты хотел бы прочитать. Какие книги о войне знакомы твоим родителям.

Я бы хотела прочесть повести В. Катаева «Сын полка», повесть Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», повесть В. Богомолова «Иван»,  роман В. Осеевой «Васёк Трубачёв и его товарищи».

Мои родители читали все эти книги.

14. Составь список произведений о Родине, которые необходимо прочитать каждому.

Произведения о Родине, которые должен прочитать каждый, список

  1. И Никитин «Русь»
  2. А. Ишимова «История России в рассказах для детей»
  3. «Слово о полку Игореве»
  4. М. Лермонтов «Бородино»
  5. А. Пушкин «Полтава»
  6. В. Бороздин «Первый в космосе»
  7. С. Баруздин «Страна, где мы живём»
  8. М. Пришвин «Моя Родина»
  9. М. Шолохов «Судьба человека»
  10. К. Ушинский «Наше Отечество»

15. Напиши отзыв на любое произведение из этого списка.

Отзыв на стихотворение Михаила Лермонтова «Бородино» для 4 класса

Это прекрасное стихотворение Михаил Лермонтов написал к юбилею самого знаменитого сражения Отечественной войны 1812 года. Тогда армия Кутузова смогла остановить полчища Наполеона на Бородинском поле.

Поэт ведёт свой рассказ от лица старого ветерана, артиллериста, участника Бородинского сражения. Он вспоминает, как проходила битва, как было тяжело русским воинам, но они всегда помнили, что за ними Москва.

Меня поразило мужество и стойкость русских воинов, их беспримерный героизм. 

И сам поэт восхищается теми солдатами. Ведь не зря его герой несколько раз повторяет фразу «Богатыри — не вы!»

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что все великие победы достигаются не только умелыми действиями полководцев, но и героизмом простых солдат, простого народа.

16. Напиши небольшое сочинение на тему «Я люблю свою Родину»

Сочинение на тему «Я люблю свою Родину» для 4 класса

Я люблю свою Родину!

Для меня это не просто слова, это мои чувства, моя позиция. Я хочу быть патриотом своей Отчизны.

Ведь это великая страна, такая разная, но такая единая. Наш народ много перенёс вместе, он стал единым целым. И всё вместе мы ведём нашу родину к процветанию, к новым великим достижениям и победам.

Невозможно не любить такую страну, как наша.

1

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: К.Ушинский.
Четыре желания

Цель: Познакомить
с творчеством К. Д. Ушинского, рассказом «Четыре желания».

Задачи:


научить выделять главное в тексте, анализировать прочитанное, делать выводы,
понимать внутренний мир героев, их поступки;

-научить
учащихся формулировать вопросы и ответы; способствовать развитию речи, памяти,
логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения
и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к
предмету; учить детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и
переживания героев литературного произведения; учить детей примерять
высказывание к характеру героев; пробудить стремление к самоанализу;


совершенствовать умения вести диалог, участвовать в обсуждении; учить добру,
коллективизму, воспитывать в детях желание отзываться на чужую беду, спешить на
помощь человеку; воспитывать интерес к возрождению тимуровского движения;
воспитание любви к прошлому нашей страны расширять кругозор учащихся,
формировать устойчивый интерес к чтению, обобщить впечатления от произведений
Гайдара, посвященных теме детства.

  Ход урока.

1.
Организационный момент

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит
звонок,

Зовёт
нас на урок.

Урок
сейчас пойдёт,

В
мир знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на
доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все
расселись по местам? Никому не тесно?

По
секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне
очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы
готовы меня слушать и слышать?


Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на
уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в
портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.


Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны
справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». —
Как вы понимаете эти слова?

2.
Речевая разминка.


Ребята, вспомним главное правило.

Дети:
Каждый день всегда, везде,

 
На занятиях, в игре,

 
Верно, четко говорим,

 
Никогда мы не спешим!

 •
Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте
свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).


Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую
свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте,
сколько вам лет.

Артикуляционная
гимнастика

Ы
А О У Э И


Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно,
задумчиво, улыбнитесь)


Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение.
Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

 и
певуньей.

Введение в тему.

1. Загадки о временах года со звуковой записью:

П.И.Чайковский “Времена года”

Дел
у меня не мало – я белым одеялом
Все землю укрываю, в лед реки убираю.
Белю поля, дома, зовут меня…(зима).

Я
раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня…(весна).

Я
соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, “Купайтесь!” — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …(лето).

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю. Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я …(осень).

2. Игра “Назови звуки”

Дети, должны назвать, какие звуки можно услышать в разное время
года.

  • Зимой
    – скрип снега, метель.
  • Весной
    – капель, журчание ручья.
  • Летом
    – жужжание насекомых, пение птиц.
  • Осенью
    – дождь, шуршание листьев.

III. Основная часть.

1. Чтение произведения К.Д.
Ушинского “Четыре желания”

Митя катался на саночках с ледяной горы и на коньках по
замерзшей реке, прибежал домой, румяный, веселый, и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!

— Запиши твое желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по
зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный
день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и
вечером сказал отцу:

— Вот уж я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не
было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые
груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он
то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

2. Физ. Минутка “Повтори
движение”

Дети выполняют движения за педагогом.

3. Беседа по произведению:

— Сколько желаний загадал Митя?

— Куда записывал свои желания Митя?

— Какое первое желание загадал Митя?

— Что делал Митя зимой? (Зимой Митя катался на санках, на
коньках)

— Какое второе желание загадал Митя?

— А что он делал весной? (Весной Митя бегал за бабочками, нарвал
цветов)

— Какое третье желание загадал Митя?

— Что делал Митя летом? (Летом Митя ловил рыбу, набрал ягод,
кувыркался в сене)

— Какое четвертое желание загадал Митя?

— Что делал Митя осенью? (Осенью Митя собирал плоды: яблоки и
груши)

4. Игра “Объясни словечко”

— Ребята, как вы можете объяснить слова — карманная записная
книжка.

Если дети затрудняются сказать, то педагог сама объяснить слова
и показывает карманную записную книжку.

5. Дид. игра “Подбери картинку”

Рассматривание картинок к произведению и определение их
последовательности.

  • Какой
    рисунок первый? Почему так решили?
  • Какой
    второй рисунок? Почему? И т.д.

6. Пальчиковая гимнастика “Человечки”

Большие
ноги
Шли по дороге:
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.

Маленькие ножки
Шли по дорожке:
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.

1.
Чем К. Ушинский хотел поделиться с читателем? Определи главную мысль
произведения.

     
    Главная мысль произведения Ушинского «Четыре желания» заключается
в том, что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь
их замечать и ценить. Рассказ Ушинского «Четыре желания» учит позитивно
относиться к жизни, ценить все хорошее, что есть в каждом времени года.

2.
Рассмотри репродукции картин. Составь по ним рассказ, используя алгоритм на
странице 98.

К.
Юон. Русская зима
В.Борисов-Мусатов. Майские цветы
И.Левитан. Цветущие яблони
А Пластов. Летом
В Поленов. Золотая осень

==

3.
Найди и выпиши в «Рабочую тетрадь» пословицы о временах года.

1. О весне:

Ласточка весну начинает, соловей кончает.
Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.
Кто спит весною, мёрзнет зимою.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
Март с водою, апрель с травою, а май с цветами.
Новый год — к весне поворот.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Весна да осень — на дню погод восемь.
Где в апреле река, там в июле лужица.

2. О зиме:

Зимой без шубы не стыдно, а холодно; а в шубе без хлеба — и тепло, да голодно.
Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Кто спит весною, мёрзнет зимою.
Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
Будет зима — будет и лето.
Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
Новый год — к весне поворот.
Январь — году начало, зиме середина.
В ноябре зима с осенью борется.
Лето — припасиха, зима — прибериха.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Мороз невелик, а стоять не велит.

3. Об осени:

Придёт осень, за всё спросит.
Цыплят по осени считают.
От осени к лету поворота нету.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
Ноябрь — сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной брат.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Весна да осень — на дню погод восемь.
В ноябре зима с осенью борется.

4. О лете:

Дважды в год лето не бывает.
Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
От осени к лету поворота нету.
Будет зима — будет и лето.
Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Лето — припасиха, зима — прибериха.

4.
Вспомни своё любимое стихотворение о природе. О каком оно времени года?

 
   Афанасий Фет — Я пришел к тебе с приветом

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.

Это стихотворение о
весне.

IV. Итог.

Ребята, какое время года вам нравится? Почему?

Графическая работа “Время года”

Печатание названий времен года по пунктирной линии.

Дети выбирают название времени года по желанию.

  • Рассказ толстый и тонкий автор
  • Рассказ торговля в средние века
  • Рассказ тарасова трудно остановиться читать
  • Рассказ ребенок для бывшей
  • Рассказ проказы старухи зимы слушать