Рассказ ушинского два плуга читать

Предмет: основы духовно нравственной культуры народов россии тема урока: в труде красота человека тип урока: урок открытия нового знания.

Предмет:  Основы духовно –
нравственной культуры народов России

Тема урока: В труде красота человека

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: формирование уважения к собственному труду и труду
других людей.

Задачи:

·        
расширять представление
детей о значении созидательного труда в жизни;

·        
развивать
способность к анализу, обобщению;

·        
развивать у
детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству;

·        
воспитывать
бережное отношение к результатам созидательного труда.

Ход урока

1.Орг. момент.

Определение
темы, цели урока.

Начать наш
урок я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два
плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

Учитель
читает рассказ.

Из одного
и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один
из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой
долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через
несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца,
блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из
мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и
покрылся ржавчиной.

— Скажи,
пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего
старого знакомца.

— От
труда, мой милый, — отвечал тот. — А если ты заржавел и сделался хуже, чем
был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Ответы
на вопросы:

Почему
плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он
трудился.)

Что
случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся
ржавчиной.)

Как вы
считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о
плугах? (Труженика и лентяя.)

Какой
вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Какие пословицы подходят:

Труд красит человека, а безделье его
уродует.

Только в труде можно проявить все свои
самые лучшие качества.

В труде красота человека.

Без труда человек заржавеет и заболеет.

-О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Мы будем говорить о красоте человека. О
людях, занимающихся трудом.

-Сформулируем цели урока:

Учиться уважать собственный труд и труд
других людей

2. Мотивация

Игра
«Радуга профессий»

Незаметно
пролетят годы, и вы будете взрослыми. Сейчас я предлагаю вам отгадать
загадки

1. Скажите, кто так вкусно

 Готовит
щи капустные,

Пахучие
котлеты,

Салаты,
винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)

2. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые
и храбрые,

Мы очень
людям всем нужны.

Так кто же
мы? (Пожарные)

3. Кладет кирпич за кирпичом –

Растет
этаж за этажом,

И с каждым
часом, с каждым днем

Все выше,
выше новый дом. (Строитель)

4. Встаем
мы рано, ведь наша забота –

Всех
отвозить по утрам на работу. (Шофер)

5. Кто нас одевает в красивые
платья,

Кто шьет
нам наряды, чтоб было приятно? (Швея)

6. Мастер, мастер, помоги –

Прохудились
сапоги.

Забивай
покрепче гвозди –

Мы пойдем
сегодня в гости! (Сапожник)

7. Поет рожок, поет рожок! Мы гоним
стадо на лужок.

Пасем коров
мы целый день,

Лишь
станет жарко – гоним в тень. (Пастух)

8. Мы учим детишек читать и писать,

Природу
любить, стариков уважать. (Учитель)

9. Кто знает дороги отлично
воздушные

И нас
перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

В словаре
русского языка С.И. Ожегова дано такое толкование: «ПРОФЕССИЯ – основной род
занятий, трудовой деятельности».

В
настоящее время насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около 500 профессий
ежегодно исчезают и, примерно столько же, возникает новых. Среднее время
существования многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них меняются по своему
содержанию.

Среди
такого многообразия профессий, вам необходимо выбрать одну на всю жизнь.

Л.Н.
Толстой писал, что «Стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы
самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

Физкультминутка

3. Приобретение знаний

-Как Вы
думаете, когда появилась первая профессия?

-А когда
люди жили в пещерах, могли ли существовать какие-нибудь профессии? Докажите
свой ответ. (ответы учащихся)

— Да, действительно,
мужчины ходили на охоту, добывали на пропитание. Какая профессия уже
существовала в то время? (охотник, рыбак)

— Женщины
охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании каких
профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель)

Так
постепенно определяется характер деятельности каждого человека, зарождаются
профессии. Потом люди поняли, что у каждого свои способности и желание
заниматься определённой деятельностью (трудом) и что этому можно научиться.

Просмотр
презентации «Из истории профессий»

4.
Первичное закрепление


Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

Многие
ребята вы, мечтая о взрослой жизни, ищите для себя какой-то идеал для
подражания, выбираете человека, на которого хочется быть вам похожим. Чаще всего
в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных
тусовок, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас — это ваши родители,
бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат,
строят, перевозят, продают, убирают, кормят — делают все то, без чего мы не
можем жить.

Чем занимаются
ваши родители на работе?

Кто они по
профессии?

Чем
привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

Дети
рассказывают о профессиях родителей .

— Составление кластера:

Что даёт человеку труд?

5.Включение нового знания в систему знаний
и повторение.

Сейчас поиграем. Я читаю начало пословицы,
а вы продолжаете.

Деревья смотри в плодах… (а людей
смотри в делах).

Терпенье и труд… (все перетрут).

Под лежачий камень… (и вода не
течет).

Маленькое дело… (лучше большого
безделья).

Горька работа… (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье… (а где и
терпенье).

Не сиди сложа руки — … (не будет
и скуки).

Не спеши языком — … (спеши
делом).

Любишь кататься — … (люби и
саночки возить).

Делу время … (потехе час).

Всякое дело человеком ставится… 
человеком славится).

Ищи невесту не в хороводе, ( а в
огороде)

— Труд
был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим человеком
специалистом, мы должны много знать и много уметь.

Ребята,
каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Но всегда ли вы
задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

-Является
ли учеба трудом?

Будет ли хороший работник из тех,
кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

-Какие
качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?»

-Словарная
работа над понятием трудолюбие. (Дети в толковых словарях находят
определение «Трудолюбие».)

Чем лучше
ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

— И пусть
девизом вашей жизни станут слова:

               «В труде красота человека».

6.Рефлексия

7. Подведение итогов урока

— Какая
тема урока была? Что полезное вы сегодня взяли для себя?

Совсем скоро
ваши школьные годы закончатся, вы повзрослеете, и перед вами встанет серьёзный
вопрос «Кем быть?».

Вы сейчас
много мечтаете, а мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю
жизнь и не ошибиться в выборе.

_____________________

1 класс, Демина Алла Павловна

Тема: « Труд украшает человека»

Цель:  расширить представление детей о пословицах о труде и значении труда  в жизни.

Задачи:

  • привить уважение и любовь к труду;

  • показать необходимость труда в жизни человека;

  • показать взаимосвязь пословиц о труде с профессиями.

Оборудование: презентация, иллюстрации.

 Проблемная ситуация. «Два плуга»

— Тема нашего воспитательского часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

Воспитатель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось, что через некоторое время оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот. — А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего воспитательского часа.

  • Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

  • Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

  • Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

  • Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Примерные ответы детей:

  • Труд красит человека, а безделье его уродует.

  • Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

  • Только в труде человек может раскрыться.

  • Без труда человек заржавеет и заболеет.

Труд – основа нашей жизни,        

 Он любой украсит день.

 Нет стыднее укоризны,

 Что тебе трудиться лень.

 По душе найди работу,

 Будь в ней Мастером, твори,

 Не стесняйся грязи, пота,

 Грубых слов не говори!

 Труд любой нам очень важен,

 Постарайся все пройти,

 И душою будь отважен,

 Постигая труд в пути.

«Что труд дает человеку?»

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция — это благородное отношение к труду.

Труд — это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

Игра «Окончание пословицы»

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы. Знаете ли вы пословицы о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Читаю пословицы, дети хором отвечают.

Деревья смотри в плодах,… (а людей смотри в делах).

Терпенье и труд… (все перетрут).

Под лежачий камень… (и вода не течет).

Маленькое дело… (лучше большого безделья).

Горька работа,… (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье,… (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки — … (не будет и скуки).

Не спеши языком — … (спеши делом).

Любишь кататься — … (люби и саночки возить).

Делу время,… (потехе час).

Всякое дело человеком ставится… (и человеком славится).

Отгадывание загадок о профессиях

 1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –

              Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,

              Пахучие котлеты,                                   Мы очень людям всем нужны.

              Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?

              Все завтраки, обеды? (Повар)                                                (Пожарные)

3. Кладет кирпич за кирпичом –               4. Встаем мы рано,

     Растет этаж за этажом,                               Ведь наша забота –

     И с каждым часом, с каждым днем          Всех отвозить по утрам на работу.

     Все выше, выше новый дом.                                                             (Шофер)

                         (Строитель)

  5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, помоги –

      Кто шьет нам наряды,                                      Прохудились сапоги.

      Чтоб было приятно?                                         Забивай покрепче гвозди –

                          (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в гости!

   (Сапожник)

7. Поет рожок, поет рожок!                     8. Мы учим детишек читать и писать,

    Мы гоним стадо на лужок.                      Природу любить, стариков уважать.

    Пасем коров мы целый день,                                                      (Учитель)

    Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                                 (Пастух)                                          

9. Кто знает дороги отлично воздушные

    И нас перевозит туда, куда нужно?

                                        (Летчик)

1уч. Если хочешь строить мост,  

        Наблюдать движенье звёзд,

        Управлять машиной в поле,

        Иль ввести машину ввысь,

        Хорошо работай в школе

        Добросовестно учись.

2уч. Кто любит труд,  

        Тот всегда найдёт

        Дело нужное и полезное.

        Всегда найдётся дело

        Для умных рук,

        Если хорошенько посмотреть вокруг.

3уч. Телёнка надо напоить            

         Котёнка надо накормить

         И посуду перемыть.

         Не трудно, ребята

         Вам песенку спеть.

         Не трудно , но всё таки надо уменье

         За что ни возьмись-

         Нужно мастером стать

         И дело любое умей выполнять.

4уч. Всё делать должны сами,          

        Умелыми руками.

        Ничто и никогда

        Не даётся без труда.

 Вывод.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

— Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

— И пусть девизом вашей жизни станут слова:

               «Землю солнце красит, а человека-труд».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ростовской области

«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

(ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат)

Методическая разработка

воспитательского часа

на тему: « Труд украшает человека»

класс 1

Подготовил (а): воспитатель: Демина Алла Павловна_________

2019 учебный год

Мотивационный

Мотивация к деятельности

Индивидуальная

Словесный.

Фронтальная.

Беседа

Проблемная ситуация

-Здравствуйте,
ребята!

1.    
Проблемная ситуация «Два плуга»

— Тема нашего классного часа «Труд красит человека».
И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского , который
называется «Два плуга». Послушайте пожалуйста этот рассказ.

Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же
мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и
немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся
в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять
встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё
лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской. Плуг же пролежавший
без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, от чего ты так блестишь? —
спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот. – А если ты
заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал
на боку, ничего не делая.

Приветствуют учителя.

Проблемная ситуация

Л., Р.

Основной

Сформировать систему новых знаний

Словесный, практический

Беседа

Мини-лекция

2.    
Интерактивная беседа


Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего
классного часа.


Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?


Что случилось с плугом, который пролежал без дела?


Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о
плугах .


Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

3.    
Мини-лекция «Что труд даёт человеку»


Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это
благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как
нравственный подвиг, как высокий долг человека. Помните «Поучение Владимира
Мономаха»? В нём труд — высшее мерило богоугодности человека. Ещё один
древний источник – «Домострой». По этой книге устраивали свою жизнь и князья,
и крестьяне. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие,
бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек
должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время
человек в обществе ценится по труду.

Труд
– это источн6ик радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится
общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В
труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его
благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы
люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны
те, которые ничему не научились.

4.    
 Игра «Окончание пословицы»


В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве
правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы
пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало
пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором. 


Деревья смотри в плодах,…

Терпенье
и труд…

Под
лежачий камень…

Маленькое
дело…

Горька
работа…

Не
везде сила: где уменье….

Не
сиди, сложа руки,…

Не
спеши язык,…

Любишь
кататься…,

Делу
время,…

Всякое
дело человеком ставится,…

Ищи
невесту не в хороводе,…

5.    
Ринг
профессий.


Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим,
много ли профессий вы знаете. Мы поиграем в игру «Ринг профессий».


игре участвуют несколько команд (по количеству рядов). Приглашаю к доске по
одному представителю от каждой команды.

-По
моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если
возникают затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не
вспомнит название профессии в течение трёх секунд, она выбывает из игры. Игра
продолжается пять минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание —
начали!

-Проигравшие
выбывают и садятся на свои места.

-Игра
закончилась. Победил (номер) ряд. Здесь сидят самые крупные специалисты в
области профессий.

Победитель
садится на место.

6.    
Игра
«Угадай профессию»


Много профессий есть в мире, и среди них есть одна – самая полезная для души
человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник
Иоанн Златоуст. Он называл её «поистине праведным искусством»

Попробуйте
угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.


Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам бог.


Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.


оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда как другие
искусства редко обходятся без греха.


Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта
профессия питает всех. (Земледелие)


сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это
непрестижная, грязная работа. Даже стыдятся её. А между тем Л.Н.Толстой
писал, что «стыдиться» можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой
нечистой, а только одного: праздной жизни.

7.    
Устные
рассказы. «Профессии наших родителей»

— Многие
ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания,
выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве
такого идеала выступают звёзды шоу- бизнеса, герои телевизионных тусовок,
скандалов, реклам. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители,
бабушки, дедушки. Из дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат,
строят, перевозят, продают, убирают, кормят – делают всё то, без чего мы не
можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем
привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

8.    
Заключительное
слово.


В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть
на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать своё
счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку
такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали
классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого
педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это
и принесёт им счастье»

-Потому что он трудился.

-Потемнел и покрылся

Ржавчиной.

-Труженика и лентяях.

— Без
труда человек заржавеет и заболеет.

Слушают
рассказ учителя.

(Учитель
читает пословицы, дети хором отвечают.)


людей смотри в делах)

(всё
перетрут)


вода не течёт)

 (лучше
большого безделья) (да сладок хлеб)


где и терпенье)

(не
будет и скуки)

(спеши
делом)

 (люби
и саночки возить)

(потехе
час)


человеком славится)


в огороде)

( Дети
выходят к доске).

Дети
по очереди называют профессии.

(Земледелие)

Дети
рассказывают о профессиях родителей.

П.,К.,Р.

Рассказ ушинского два плуга читать

Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.

В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.

Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.

Cодержание:

Литература на лето, 2 класс. «Школа России»

Рассказ ушинского два плуга читать

Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.

При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  7. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
  8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Запасная литература:

  1. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  2. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список литературы на лето «Перспектива»

Рассказ ушинского два плуга читать

  1. Т. Александров «Домовёнок Кузька».
  2.  Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты».
  4. В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
  5. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  6. А. Гайдар «Чук и Гек».
  7. В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  8. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  9. В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
  10. В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
  11. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  12. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
  13. Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
  14. М. Зощенко «Учёная обезьянка».
  15. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
  17. Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
  18. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  19. В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  20. К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
  21. А. Платонов «Разноцветная бабочка».
  22. М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
  23. С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
  24. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  25. Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
  27. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  28. Л. Толстой «Филиппок».
  29. К. Ушинский «Два плуга».
  30. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  31. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
  32. Ш. Перро «Спящая красавица».
  33. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».

Список литературы на лето «21 век»

Рассказ ушинского два плуга читать

  1. В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  2. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  3. П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  5. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  8. Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  11. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  12. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
  13. Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  14. Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. И. С. Тургенев «Собака».
  16. А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
  17. В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  18. К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  20. А. К. Толстой «Илья Муромец».
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  22. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  24. В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
  25. А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  26. М. М. Пришвин «Курица на столбах».
  27. В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  28. А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  29. С. А. Иванов «Зимняя девочка».
  30. С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
  32. Ф. Зальтен «Бемби».

Как вести читательский дневник?

Рассказ ушинского два плуга читать

Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).

Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.

В дневнике указывают:

  1. Автора произведения.
  2. Название.
  3. Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
  4. Понравилось ли это произведение или нет? Почему?

При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.

Задания после 2 класса на лето

Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.

Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).

Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.

Математика

  1. Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
  2. Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
  3. Разбирать несложные слова на слоги.
  4. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

  • Рассказ учителя биологии сижу спокойно на педсовете
  • Рассказ участкового про поросенка
  • Рассказ утро в сосновом лесу 2 класс составить
  • Рассказ участника штурма грозного
  • Рассказ устрицы чехов читать