Рассказ ушинского дети в роще

Цель: изучение строения человеческого тела, знакомство с органами пищеварения. учить видеть сходство в строении человека и животныхдать представления о всех

Цель:
изучение строения человеческого тела, знакомство с органами пищеварения. Учить
видеть сходство в строении человека и животныхДать представления о всех
возрастных периодах человека

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой
автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Трудовая деятельность

  покормить птиц — воспитывать трудолюбие, умение трудиться
сообща; воспитывать положительное отношение к труду.  

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники» — учить соблюдать правила
игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

«Мы — шоферы» — учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа

«Удочка» — упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих
силах.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Октябрь.

Карточка №3.

1.Наблюдение за работой дворника.

Цели:

·             
расширять знания о труде взрослых осенью;

·             
воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

 Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

·             
Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

·             
Какую работу выполняет дворник осенью?

·             
Для чего нужна работа дворника?

·             
Как мы можем помочь дворнику?

Наблюдение за осадками. Характер осадков
в октябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и
кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит,
накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше
).

Стихотворение С.Егорова «Осень»:

     Все тучи, тучи.
Дождик.

     Холодный,
словно лед,

     Колючий, словно
ёжик,

     По осени бредет.

2.Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки,
маргаритки).

Цели:

—        учить осторожно
выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;

—        воспитывать
любовь к растениям, трудовые навыки.

3.Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели:

·             
продолжать учить соблюдать правила игры;

·             
активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость,
быстроту бега.

4.Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания
мяча в цель.

Октябрь.

Карточка №4

1.Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели:

·             
научить понимать значение и функции автомобиля;

·             
закреплять умение определять материал, из которого сделана
машина (металл, стекло).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

·             
Для чего нужна машина?

·             
Какие машины едут по нашей улице?

·             
Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)

·             
Как эта машина называется? (Легковая.)

·             
А кто ведет ее?

У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от
ветра и дождя.

Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений (большая разница между
дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в
воздухе.

Стихотворение Е.Трутневой «Туман»:

     Кто–то ночью утащил лес.

     Был он вечером, а утром исчез!

     Не осталось ни пенька, ни куста,

     Только белая кругом пустота.

     Где же прячутся птица и зверь?

     И куда ж за грибами теперь?

Загадка:  Спрятал луга,

                
Спрятал стога

                
В синий карман,

                
Синий…       (туман)

2.Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и
умение работать коллективно.

3.Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели:

·             
учить внимательно слушать команды воспитателя;

·             
развивать внимание.

4.Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия
и умение прыгать с возвышенности.

.Наблюдение за подорожником.

Цели: знакомить с лекарственным растением — подорожником;развивать
познавательную активность в процессе формирования представлений о
лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания
общими усилиями.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».

Цель: учить прыжкам.

 .Индивидуальная работа

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений

1.Наблюдение за ветром

Дети самостоятельно дают характеристику
ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью
флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера
постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть
с разных сторон.

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты
какой?» 
(упражнять в подборе прилагательных).
Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный,
ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный,
ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный,
восточный, утренний, осенний
).

Наблюдение за
растениями. 
Обратить внимание на
изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности
листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых
цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание
на разное количество семян у разных растений.

2.Труовая деятельность

Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание
трудиться.

3.Подвижная игра:

  «Найдем грибок».

Цели:  —учить внимательно слушать
команду воспитателя;

·             
развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

4.Индивидуальная работа:

  Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать
двигательные умения и навыки.

.

.Наблюдение за работой дворника.

Цели:продолжать наблюдения за
работой дворника;

способствовать
развитию речи за счет обогащения словарного запаса;воспитывать интерес и
уважение к работе дворника;

Трудовая деятельность

Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь
взрослому при сборе ягод.

.Подвижная игра

 «Пожарные на ученье».

Цель: учить легко и быстро лазать
по канату и гимнастической стенке.

.Индивидуальная работа

Упражнения с мячом.

Цели:продолжать выполнять
упражнения с мячом;

развивать быстроту
бега.

Октябрь.

Карточка №8.

1.Наблюдение за рябиной.

Цельпродолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.          О.
Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

·             
Как выглядит рябина?

·             
Где она растет?

·             
Какие звери любят ягоды рябины?

·             
Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

·             
Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую
разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она
в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную
гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится
ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с
аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают
мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские

дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют
рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и
джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина —
тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и
молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Наблюдение за распространением семян и плодов.

Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и
кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле
(крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена
разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить
детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость

2.Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и
различать листья разных деревьев.

3.Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг
за друга, слушать сигнал воспитателя.

4.Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной
(правой, левой) ноге.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.

Развивающие:

Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, способствовать обогащению словарного запаса, развитию диалогической речи;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающим, в том числе и «братьям нашим меньшим», вызвать желание приходить к ним на помощь.

Воспитывать желание сохранять правильную осанку в различных положениях, интерес к физическим упражнениям
Оборудование: ноутбук и проектор, посылка, книга, портрет К. Д. Ушинского, презентация с иллюстрациями к сказке, сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги».

Словарная работа: хворать, князь, единодушно, рогатина, узда, стреха, роскошно, соболя, парча, осунувшаяся крыша.

Предварительная работа: Чтение произведений К.Ушинского.

Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями).

Выставка книг К.Ушинского (работа с родителями).

Разучивание физ.минутки «Мы шагаем, мы шагаем»

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесные (беседа, чтение сказки, поощрение, рассказ воспитателя)

Наглядные (посылка, книга, портрет К.Д.Ушинского, использование презентации)

Практические (физ.минутка «Мы шагаем, мы шагаем»).  


I Вводная часть

1.Организационный момент.
— Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Что это?

(Это волшебная шкатулка)

— Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)

— Послушайте загадку.

Белые листы у них,

Много чёрных букв.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Если буквы будешь знать,

Сможешь это прочитать.

И услышать в тот же час,

Увлекательный рассказ.

Ты узнаешь сколько лет

Солнце нам дает свой свет.

Почему весной – цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой.

Мирный, сильный и большой.

Это – друг хороший нам,

Прочитай – узнаешь сам!

— Так что же это? (Книги)

(Достаю книгу из шкатулки.)

II Основная часть

2. Выставка книг Ушинского.
— Вот и на нашей выставке, которую вы сами составили, принеся книги из дома,  много разных произведений. Пройдёмте к ней. А что объединяет все эти книги, произведения? Кто автор этих книг?
— Ребята, вы узнали кто это?
Дети: К.Д Ушинский

3. Рассказ об Ушинском.
— Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка-занималась воспитанием детей. С детства он был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки.
— Ребята, какие произведения К.Д. Ушинского вы знаете?

Дети: «Васька», «История одной яблоньки», «Кукушечка», «Четыре желания», «Трусливый Ваня», «Жалобы зайца» и др.
-О ком эти произведения?

— Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг и творческих работ. А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой. О ком в ней пойдёт речь, догадайтесь:
Чей там хвост и чья там грива,
Словно по ветру летят?
Под копытами  игриво
Искры яркие блестят…
Проскакал – и  тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка…
Это –  резвая …(Лошадка)
Сегодня я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь», который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми. Садитесь правильно и послушайте внимательно.

4. Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь».

-Дети, как вы думаете, чтобы ухаживать за лошадьми каким должен быть человек?

Дети: сильным, здоровым, добрым.

-А что нужно делать, чтобы стать сильными, здоровыми?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом.

-Конечно, нужно заниматься спортом, сдавать нормы ГТО. Я предлагаю вам сейчас начать тренироваться, вставайте на физминутку.

5. Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

По дороге мы пойдем,

Клад чудесный мы найдем. (шаг на месте)

Влево – шаг, вправо – шаг,

Шаг вперед и шаг назад. (движения по тексту)

Мы по мостику шагаем,

Ножку к ножке приставляем, (приставной шаг)

Мы торопимся за кладом,

Все быстрее мы идем.

Вот мы с вами потренировались, а теперь предлагаю снова вернуться на свои места и продолжить беседу о новом произведении.


6. Разбор прочитанного.
— О ком эта сказка?

Дети: о слепой лошаде.
— Кем был для Уседома Догони-Ветер?

 Дети: любимой лошадью.
— Что однажды приключилось с купцом?

 Дети: на него напали разбойники.
— Кто спас Уседома?

Дети: лошадь.
— Что обещал хозяин своему коню?

Дети: чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его, как бы он не состарился и ежедневно, до самой смерти отпускать коню по три меры лучшего овса.
— Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?

Дети: Уседом не сдержал слово, потому что он купил молодую лошадь, а этот стал обузой.

— Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?

Дети: прогнать его.
— Как чувствовал себя Догони-Ветер?

Дети: одиноким.

-Как вы понимаете слово «одиночество»?/
«Одиночество» — это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.
На улице много брошенных людьми животных – кошек и собак. Вам их жалко? О чем бы вы попросили человека, который бросил животное, если бы встретили его? Животные, которых люди приручили, а потом бросили, сами себя ни прокормить, ни защитить не могут и вече у нас теперь, к сожалению нет.
— Чем закончилась сказка?
— Вот какой у нас получился пересказ К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».

-Чему же научила вас эта сказка?

Дети: быть добрыми.

7. Пословицы о дружбе, доброте.
—  Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?
«Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», «Друг познаётся в беде».

-Молодцы, много знаете пословиц поговорок о дружбе»

III Заключительная часть

— С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

Дети: К.Д.Ушинского

— Как называется сказка?

Дети: Слепая лошадь

— Чему нас научила нас эта сказка?

Дети: Эта сказка учит нас тому, что за добро надо платить добром, а ведь добро, доброта начинаются с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим».

— Ребята, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!»
— Я хочу подарить вам эти сердечки, на которых написана эта пословица.

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: К.Ушинский.
Четыре желания

Цель: Познакомить
с творчеством К. Д. Ушинского, рассказом «Четыре желания».

Задачи:


научить выделять главное в тексте, анализировать прочитанное, делать выводы,
понимать внутренний мир героев, их поступки;

-научить
учащихся формулировать вопросы и ответы; способствовать развитию речи, памяти,
логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения
и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к
предмету; учить детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и
переживания героев литературного произведения; учить детей примерять
высказывание к характеру героев; пробудить стремление к самоанализу;


совершенствовать умения вести диалог, участвовать в обсуждении; учить добру,
коллективизму, воспитывать в детях желание отзываться на чужую беду, спешить на
помощь человеку; воспитывать интерес к возрождению тимуровского движения;
воспитание любви к прошлому нашей страны расширять кругозор учащихся,
формировать устойчивый интерес к чтению, обобщить впечатления от произведений
Гайдара, посвященных теме детства.

  Ход урока.

1.
Организационный момент

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит
звонок,

Зовёт
нас на урок.

Урок
сейчас пойдёт,

В
мир знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на
доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все
расселись по местам? Никому не тесно?

По
секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне
очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы
готовы меня слушать и слышать?


Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на
уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в
портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.


Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны
справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». —
Как вы понимаете эти слова?

2.
Речевая разминка.


Ребята, вспомним главное правило.

Дети:
Каждый день всегда, везде,

 
На занятиях, в игре,

 
Верно, четко говорим,

 
Никогда мы не спешим!

 •
Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте
свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).


Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую
свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте,
сколько вам лет.

Артикуляционная
гимнастика

Ы
А О У Э И


Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно,
задумчиво, улыбнитесь)


Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение.
Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

 и
певуньей.

Введение в тему.

1. Загадки о временах года со звуковой записью:

П.И.Чайковский “Времена года”

Дел
у меня не мало – я белым одеялом
Все землю укрываю, в лед реки убираю.
Белю поля, дома, зовут меня…(зима).

Я
раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня…(весна).

Я
соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, “Купайтесь!” — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …(лето).

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю. Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я …(осень).

2. Игра “Назови звуки”

Дети, должны назвать, какие звуки можно услышать в разное время
года.

  • Зимой
    – скрип снега, метель.
  • Весной
    – капель, журчание ручья.
  • Летом
    – жужжание насекомых, пение птиц.
  • Осенью
    – дождь, шуршание листьев.

III. Основная часть.

1. Чтение произведения К.Д.
Ушинского “Четыре желания”

Митя катался на саночках с ледяной горы и на коньках по
замерзшей реке, прибежал домой, румяный, веселый, и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!

— Запиши твое желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по
зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный
день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и
вечером сказал отцу:

— Вот уж я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не
было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые
груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он
то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

2. Физ. Минутка “Повтори
движение”

Дети выполняют движения за педагогом.

3. Беседа по произведению:

— Сколько желаний загадал Митя?

— Куда записывал свои желания Митя?

— Какое первое желание загадал Митя?

— Что делал Митя зимой? (Зимой Митя катался на санках, на
коньках)

— Какое второе желание загадал Митя?

— А что он делал весной? (Весной Митя бегал за бабочками, нарвал
цветов)

— Какое третье желание загадал Митя?

— Что делал Митя летом? (Летом Митя ловил рыбу, набрал ягод,
кувыркался в сене)

— Какое четвертое желание загадал Митя?

— Что делал Митя осенью? (Осенью Митя собирал плоды: яблоки и
груши)

4. Игра “Объясни словечко”

— Ребята, как вы можете объяснить слова — карманная записная
книжка.

Если дети затрудняются сказать, то педагог сама объяснить слова
и показывает карманную записную книжку.

5. Дид. игра “Подбери картинку”

Рассматривание картинок к произведению и определение их
последовательности.

  • Какой
    рисунок первый? Почему так решили?
  • Какой
    второй рисунок? Почему? И т.д.

6. Пальчиковая гимнастика “Человечки”

Большие
ноги
Шли по дороге:
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.

Маленькие ножки
Шли по дорожке:
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.

1.
Чем К. Ушинский хотел поделиться с читателем? Определи главную мысль
произведения.

     
    Главная мысль произведения Ушинского «Четыре желания» заключается
в том, что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь
их замечать и ценить. Рассказ Ушинского «Четыре желания» учит позитивно
относиться к жизни, ценить все хорошее, что есть в каждом времени года.

2.
Рассмотри репродукции картин. Составь по ним рассказ, используя алгоритм на
странице 98.

К.
Юон. Русская зима
В.Борисов-Мусатов. Майские цветы
И.Левитан. Цветущие яблони
А Пластов. Летом
В Поленов. Золотая осень

==

3.
Найди и выпиши в «Рабочую тетрадь» пословицы о временах года.

1. О весне:

Ласточка весну начинает, соловей кончает.
Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.
Кто спит весною, мёрзнет зимою.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
Март с водою, апрель с травою, а май с цветами.
Новый год — к весне поворот.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Весна да осень — на дню погод восемь.
Где в апреле река, там в июле лужица.

2. О зиме:

Зимой без шубы не стыдно, а холодно; а в шубе без хлеба — и тепло, да голодно.
Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Кто спит весною, мёрзнет зимою.
Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
Будет зима — будет и лето.
Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
Новый год — к весне поворот.
Январь — году начало, зиме середина.
В ноябре зима с осенью борется.
Лето — припасиха, зима — прибериха.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Мороз невелик, а стоять не велит.

3. Об осени:

Придёт осень, за всё спросит.
Цыплят по осени считают.
От осени к лету поворота нету.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
Ноябрь — сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной брат.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Весна да осень — на дню погод восемь.
В ноябре зима с осенью борется.

4. О лете:

Дважды в год лето не бывает.
Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
От осени к лету поворота нету.
Будет зима — будет и лето.
Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Лето — припасиха, зима — прибериха.

4.
Вспомни своё любимое стихотворение о природе. О каком оно времени года?

 
   Афанасий Фет — Я пришел к тебе с приветом

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.

Это стихотворение о
весне.

IV. Итог.

Ребята, какое время года вам нравится? Почему?

Графическая работа “Время года”

Печатание названий времен года по пунктирной линии.

Дети выбирают название времени года по желанию.

  • Рассказ учителя начальных классов о себе кратко и красиво
  • Рассказ ученика 2 класса о дымковской игрушке
  • Рассказ учителя английского языка о себе на английском
  • Рассказ ушинского богатство читать
  • Рассказ утро в осеннем лесу с опорными словами тихо ни ветерка падают листья улетают птицы