Рассказ ушинского богатство читать

Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе. тема: пересказ рассказа к.ушинского четыре желания с использованием мнемотаблицобразовательные задачи:активизировать и расширять

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц»

Образовательные задачи:

  • Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.
  • Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.
  • Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на картинно-графический план.
  • Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные и существительные в роде,
  • числе и падеже.
  • Закреплять умения подбирать слова противоположные по смыслу.

Развивающие задачи:

  • Развивать коммуникативные и речевые навыки.
  • Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение
  • Развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

  • Формировать доброжелательность, инициативность.
  • Воспитывать умение слушать ответы других детей.
  • Воспитывать интерес к природе.

Методические приемы:

  • беседа, чтение рассказа, вопросы, лексико-грамматические
  • упражнения, словарная работа, игровой момент, составление модели к рассказу в виде
  • картинно-графического плана, физминутка, сюрпризный момент.

Виды детской деятельности:

  • коммуникативная,
  • двигательная,
  • восприятие художественной литературы,
  • игровая.

Материал:

  • Рассказ К.Ушинского «Четыре желания»,
  • мнемотаблицы,
  • картинки с изображением разных времён года, блокнотики для детей.

Презентация

Ход занятия

1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.

— Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.

Сегодня утром к нам в гости приходил Почтальон Печкин, для нас он принёс конверт.

— Что же там внутри? (загадка).

В светлице живут четыре сестрицы:
Одна от горя седая,
Другая зеленая, молодая,
Третья жаркая, пряная,
Четвертая желтая, румяная.
(времена года)

— А давайте подберем слова подходящие к каждому времени года:

— Зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)

— Весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)

— Лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)

— Осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

— Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру. Я буду говорить вам начала предложения, а вам предстоит его закончить, используя противоположное по смыслу слова.

Летом погода тёплая, а зимой …(холодная)

В сентябре ранняя осень, а в ноябре …(поздняя)

Облако лёгкое, & туча (тяжёлая)

Летом дни длинные, а зимой дни …(короткие)

Осенью птицы улетают в тёплые края, а весной птицы… (прилетают).

Осенью насекомые засыпают, а весной …(просыпаются)

Осенью дни пасмурные, а летом … (солнечные, ясные)

В солнечный день настроение веселое, а в пасмурный день…(грустное)

Урожай бедный, а наоборот …(богатый)

Яблоко кислое, а наоборот… (сладкое)

Летом идёт дождь, а зимой… (снег)

II. Основная часть

1. Объявление темы

— А какое у вас любимое время года и почему? (ответы детей)

— Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему нравились все четыре времени года? (реплики детей)

— Об этом мальчике писатель Константин Дмитриевич Ушинский написал очень интересный рассказ, который называется «Четыре желания». Хотите послушать? Я попрошу Вас быть очень внимательными.

(воспитатель читает рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания»)

2. Первичное чтение

Чтение рассказа.

3. Беседа с детьми

— На доске вы видите схемы-подсказки. С их помощью, мы запишем план нашего рассказа. Который потом поможет нам пересказать рассказ как можно более точно.

— О чём говорится в этом рассказе? — (о разных временах года)

— О каком времени года в рассказе говориться первым? ( о зиме)

— Почему Митя прибежал домой румяный и весёлый?- (Ответы детей)

— Чем Мите понравилась зима? — (Ответы детей)

— О каком своём желании он сказал отцу? (Ответы детей)

— Куда предложил отец записать желание Мити? (Ответы детей)

— Почему Митя назвал весну прелестью? (Ответы детей)

— Какое желание мальчик назвал отцу в этот раз? (Ответы детей)

— Что опять посоветовал отец сделать Мите? (Ответы детей)

— Что запомнилось Мите летом? (ходил на сенокос, рыбу ловил, ягоды собирал, валялся на душистой траве)

— Какими словами мальчик сказал об осени? (Ответы детей)

— Скажите, может так быть, чтобы человеку нравились все времена года, как Мите? (Ответы детей)

— Почему рассказ называется «Четыре желания»? (Ответы детей)

— Ребята, какой же можно сделать вывод — какое же время года лучшее? (правильно, каждое время года прекрасно по-своему)

4. Словарная работа (работа по тексту)

— Ребята, в рассказе есть слова, значение которых мы с вами уточним.

—Что означает слово румяный(красный, алый).

—Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера).

—Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много).

—Что значит, восторг (веселье, радость).

— Что такое сенокос (косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено).

— Ребята‚ а что такое желание? (мечта, просьба, задумка)

— Молодцы!

5. Физльтминутка

— А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте мы представим себя на месте мальчика, Мити из рассказа и будем делать то, что делал он.

Мы на саночках катались (полуприседания)
И коньками увлекались 
(ноги поочередно выставляем вперед).
Белоснежные дома 
(руки вверх,)
Хорошо, когда зима 
(прыжки на месте!)
Бабочки порхают 
(помахать руками,)
Цветы зацветают 
(наклоны вперед),
Всюду, всюду красота 
(разводят руками,)
Что за прелесть весна 
(прыжки на месте!)
Мы с отцом на сенокосе 
(имитация покоса травы,)
В речку удочку забросим 
(размахнуться, руку вперед,)
Красных ягод наберем 
(наклоны вперед)
И на сене отдохнем 
(руки за голову).
Жаркая стоит погода 
(обмахиваются,)
Лето — лучшее время года 
(прыжки на месте!)
Груши, яблоки в саду 
(руки в стороны),
Осень — лучшее время в году 
(прыжки на месте!)

6. Вторичное чтение с установкой на пересказ. Повторение теста с демонстрацией мнемотаблиц

— Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы потом его пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно. Поможет вам в этом план, составленный нами на доске.
(При вторичном прочтении, обостряется внимание детей на составленном из мнемотаблиц плане.)

—А также будем выделять самое главное то, о чем говорит в рассказе автор.

Повторное чтение рассказа воспитателем.

— А сейчас я буду читать рассказ еще раз, а вы не забывайте обращать внимание на таблицы. В правильном ли порядке мы их расположили?

— Итак‚ слушайте очень внимательно.

1. Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: “Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была! ”

— Запиши свое желание в мою карманную книжку, — сказал отец. Митя записал.

(таблица: модель времени года, санки, коньки, карманная книжка).

2. Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: “Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!”

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

(таблица: модель времени года, бабочка, цветок, карманная книжка).

3. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: — Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

(таблица: модель времени года, рыбу, копну сена карманная книжка)

4. Наступила осень. В саду собирали плоды _ румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: “Осень лучше всех времен года!”

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

 (таблица: модель времени года, яблоко, грушу, книжку).

— Ребята‚ мы верно составили с вами схемами этот рассказ? (Ответы детей)

— Для вас эти схемы являются планом рассказа, они нам помогут пересказать рассказ последовательно, выразительно.

— Кто хочет рассказывать начало рассказа? Не забудьте назвать автора и название рассказа.

— Кто продолжит?

— Кто может рассказать историю с начало до конца?

III. Заключительная часть

Итог занятия

— Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

— С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “Четыре желания”)

— Кто написал рассказ? (Константин Дмитриевич Ушинский).

— Дома вы можете рассказать рассказ своим родным.

— Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.

Сюрпризный момент

— За ваши старания я приготовила вам записные книжки, куда вы можете записывать свои рассказы в картинках.

— До свидания!

Сказка «Четыре желания»

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

«— Запиши твоё желание в мою карманную книжку», — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна, Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному

лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

* Используемые во время занятия мнемотаблицы.

Доброе утро!

Перестановки в руководстве российской тюремной системы закончились тем, что Общественный совет при ФСИН, из которого были исключены правозащитники, возглавил режиссер Евгений Гришковец. Он на этом собаку съел. В остальном так:

  • Мосгорсуд ликвидировал правозащитный центр «Мемориал».
  • Отца бывшего директора ФБК Ивана Жданова вновь поместили в СИЗО. Десять дней назад его приговорили к условному сроку и освободили в зале суда.
  • Сегодня вечером состоится телефонный разговор между Путиным и Байденом.
  • В Казахстане отменили смертную казнь; гражданам Туркменистана ограничили выезд за границу.

Ликвидация, день второй

Мосгорсуд ликвидировал правозащитный центр «Мемориал» – вторую структуру старейшей в России правозащитной организации, уничтожения которой добивалась Генпрокуратура. Эксперты АНО «Центр социокультурных экспертиз» нашли в публикациях правозащитного центра «лингвистические и психологические признаки оправдания деятельности участников международных террористических и экстремистских организаций”.

Параллельно Европейский суд по правам человека потребовал от российских властей приостановить исполнение решений судов о ликвидации «Международного Мемориала» и правозащитного центра «Мемориал» – до вынесения решения ЕСПЧ по жалобе на законодательство об «иностранных агентах», которую «Международный Мемориал», ПЦ «Мемориал» и другие российские НКО подали в 2013 году. Комментариев со стороны российских властей пока не последовало.

Западные страны осудили ликвидацию «Мемориала». В поддержку организации выступила даже британская группа Pet Shop Boys.

«Экстремисты», «нежелательные» и ректор «Шанинки»

  • Отца бывшего директора ФБК Ивана Жданова снова задержали и опять поместили в СИЗО – якобы за нарушение подписки о невыезде. Десять дней назад Юрий Жданов был приговорен к трем годам условно по делу, которое адвокаты называют сфабрикованным с целью отомстить его сыну, ближайшему соратнику Навального.
  • Бывшая глава штаба Навального в Мурманске Виолетта Грудинина объявлена в розыск. Связаться с ней пока не удалось.
  • Верховный суд России отказал в переносе судебного процесса по делу Андрея Пивоварова из Краснодара в Петербург. Пивоварова обвиняют в сотрудничестве с «нежелательной организацией» (имеется в виду уже закрытая «Открытая Россия» Михаила Ходорковского) за репост, якобы сделанный год назад в Краснодаре. На этом основании петербургского политика, задержанного в мае в Пулкове, перевезли в Краснодар, где он с тех пор сидит в СИЗО. Защитники добиваются перевода процесса по месту прописки, потому что «Краснодар – город с плохой судебной репутацией».
  • Ректора «Шанинки» Сергея Зуева вновь перевели из гражданской больницы в СИЗО – «для совершения следственных действий». Зуева обвиняют в хищении 21 миллиона рублей на основании экспертизы, которая посчитала, что его вуз не выполнил обязательств по госконтрактам на эту сумму. Это обвинение – один из эпизодов дела против бывшего замминистра образования Марины Раковой. У Зуева больное сердце, за последний год он перенес несколько операций.

«Изменники» и «террористы»

Год назад супругов Антонину Зимину и Константина Антонца приговорили к 13 и 12,5 годам лишения свободы по обвинению в госизмене. Дело было засекречено. Антонина Зимина, отбывающая сейчас наказание в колонии в Ленобласти, впервые подробно рассказала по телефону, какие обвинения предъявляло ей следствие: она якобы передала «одной из западных спецслужб» постановление правительства России о распределении субсидий резидентам калининградской Особой экономической зоны. Документ, по версии следствия, скопировал на работе ее муж, служивший до ареста в Минэкономразвития, а она кому-то его передала, но кому конкретно, следователи суду так и не объяснили. Свое нынешнее состояние Зимина описывает так: «Есть ли обида на государство? В период следствия я думала, что да. Сейчас, скорей всего, безразличие. Ну так сложилось, бывает. Я читала много историй гулаговцев и поняла, что чем-то схожи судьбы и наша страна ведет себя в тоталитарной эпохе очень схожим образом. Да и во ФСИН тоже, если присмотреться, столько гулаговских пережитков».

Выяснились подробности уголовного дела в отношении блогера из Кабардино-Балкарии Инсы Ландер. По версии ФБС, она «вовлекала и вербовала в террористическую деятельность» своего знакомого. Доказательства – личные сообщения в ВК, датированные 2014 годом. Знакомый, которого она якобы вербовала, летом этого года получил мягкое наказание в виде штрафа за недонесение о преступлении (он будто бы знал, что его приятель уехал воевать в Сирию, но не сообщил об этом полиции). Ландер, в последнее время живущую в Москве, арестовали в начале декабря, когда она приехала домой навестить родственников. Последний год она расследовала злоупотребления высокопоставленных кабардинских чиновников.

Суд в Петербурге изменил меру пресечения блогеру Юрию Хованскому: его выпустили из СИЗО под запрет определенных действий. Хованского обвиняют в «оправдании терроризма» за песню, исполненную в некоем стриме, вот детали обвинения. Он провел в «Крестах» почти семь месяцев.

Русская жизнь

  • Путин внес на рассмотрение Госдумы поправки к закону «О гражданстве», расширяющие основания для лишения приобретенного гражданства. Раньше паспорт можно было отобрать только за терроризм и экстремизм, теперь можно будет еще и за «организацию массовых беспорядков», преступления, связанные с наркотиками, а также госизмену, шпионаж и разглашение гостайны. Российская Конституция (даже в отредактированном виде) прямо запрещает лишать кого-либо гражданства и не проводит разницы между приобретенным и полученным по рождению гражданством. Соответственно, депутат Хинштейн уже предложил распространить внесенные Путиным поправки и на граждан по рождению.
  • Российское законодательство не содержит также и никаких норм касательно «кровной мести», однако родственников чеченских оппозиционных блогеров и активистов теперь похищают не только в самой Чечне, но и в других регионах России при содействии местной полиции. Здесь – общая картина случившегося в последние недели.
  • Проблема преследования из-за сексуальной ориентации актуальна не только для Чечни – вот истории двух уральцев, которые были вынуждены просить убежища в Европе просто потому, что они геи.
  • Исключенные из партии «Яблоко» объявили о создании общественного движения под тем же названием с целью возрождения партии на ее изначальных принципах. В уходящем году из «Яблока» исключили 98 человек – за поддержку Навального и участие в акциях, связанных с его арестом.
  • Российский хакер Дмитрий Зубаха, которого в США обвиняют в организации DDoS-атак против Amazon, Ebay и Priceline, а также в хищении данных кредитных карт, стал соучредителем компании Евгения Мантурова – сына министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. В 2012 году Зубаху арестовали на Кипре и хотели было уже выдать США, но Россия сумела убедить кипрские власти отправить его в Москву.
  • Российский оператор стриминговой платформы Netflix внесен в реестр аудивизуальных сервисов. Это обязывает его транслировать 20 российских телеканалов, включая «Спас».
  • Арбитражный суд в Москве отказался приостановить неустойку, назначенную Google по иску телеканала «Царьград» по поводу блокировки его канала в ютубе. По подсчетам Google, сумма этой неустойки за полтора года превысит весь объем мирового богатства, который оценивается в 500 трлн долларов.
  • Путин пообещал Лукашенко, что белорусские предприятия допустят к участию в российских госзакупках. Другие результаты их встречи в Стрельне не разглашаются. После переговоров они, как водится, сыграли в хоккей, разгромив профессионалов.

Вокруг света

  • Сегодня вечером состоится телефонный разговор между Путиным и Байденом – неожиданный запрос поступил от Путина. Переговоры между Россией и США назначены на 10 января. Их главной темой станет концентрация российских войск у границ Украины. Вот интервью с главой Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексеем Даниловым: он считает, что цель Путина – расчленение Украины на две-три части.
  • Комитет министров Совета Европы обязал Россию до конца года выплатить Грузии 10 млн евро компенсации и проценты за просрочку. Компенсация была назначена ЕСПЧ в 2019 году по жалобе Грузии на незаконную высылку из России ее граждан в 2006 году. Эти деньги должны быть разделены на 1500 человек.
  • В Казахстане окончательно отменили смертную казнь.
  • Туркменистан вводит ограничения на выезд за границу для родителей несовершеннолетних детей и граждан, родственники которых имеют судимость. Изначально ограничения на выезд были введены в связи с пандемией. Идея прижилась: в ближайшее время планируется запретить выезд еще для некоторых категорий граждан.
  • В связи с пандемией отменен молодежный Чемпионат мира по хоккею. Заболеваемость в США и Европе продолжает расти, но это не приводит к росту смертности; российский оперативный штаб продолжает рапортовать о снижении числа новых случаев COVID-19 и суточной смертности.

Это был последний выпуск 7:40 в уходящем году. С Новым годом, дорогие читатели! Будьте здоровы, несмотря на новости. Следующий выпуск читайте утром в понедельник, 3 января.

Шесть ссылок

  • Советская история. К годовщине насильственной депортации калмыков – рассказ о том, как они выживали и погибали в Сибири. Или история послевоенных советских педагогических экспериментов: коммуны, физматшколы и судьбы их выпускников.
  • Социология. Беседа с социологом и переводчиком социологической классики Владимиром Николаевым – о проблемах социологической мысли после 1968 года, переводческих принципах и чувстве реальности. Или отрывок из книги социолога Ральфа Дарендорфа «Соблазны несвободы. Интеллектуалы во времена испытаний» (изд-во НЛО) – о революциях 1989 года и инструментах тотальной власти.
  • Диккенс. Рассказ о том, как Чарльз Диккенс стал отцом британских рождественских традиций. Или разбор незаконченного романа Диккенса «Тайна Эдвина Друда» с новой версией о том, чем он должен был кончиться.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

    «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

    Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

    Задачи:

    Образовательные:

    Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

    Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.

    Развивающие:

    Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, способствовать обогащению словарного запаса, развитию диалогической речи;

    Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к окружающим, в том числе и «братьям нашим меньшим», вызвать желание приходить к ним на помощь.

    Воспитывать желание сохранять правильную осанку в различных положениях, интерес к физическим упражнениям
    Оборудование: ноутбук и проектор, посылка, книга, портрет К. Д. Ушинского, презентация с иллюстрациями к сказке, сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги».

    Словарная работа: хворать, князь, единодушно, рогатина, узда, стреха, роскошно, соболя, парча, осунувшаяся крыша.

    Предварительная работа: Чтение произведений К.Ушинского.

    Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями).

    Выставка книг К.Ушинского (работа с родителями).

    Разучивание физ.минутки «Мы шагаем, мы шагаем»

    Методы и приемы реализации содержания занятия:

    Словесные (беседа, чтение сказки, поощрение, рассказ воспитателя)

    Наглядные (посылка, книга, портрет К.Д.Ушинского, использование презентации)

    Практические (физ.минутка «Мы шагаем, мы шагаем»).  


    I Вводная часть

    1.Организационный момент.
    — Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Что это?

    (Это волшебная шкатулка)

    — Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)

    — Послушайте загадку.

    Белые листы у них,

    Много чёрных букв.

    Для людей они важны,

    Знать ребята их должны.

    Если буквы будешь знать,

    Сможешь это прочитать.

    И услышать в тот же час,

    Увлекательный рассказ.

    Ты узнаешь сколько лет

    Солнце нам дает свой свет.

    Почему весной – цветы,

    А зимой поля пусты.

    Край родной узнаешь свой.

    Мирный, сильный и большой.

    Это – друг хороший нам,

    Прочитай – узнаешь сам!

    — Так что же это? (Книги)

    (Достаю книгу из шкатулки.)

    II Основная часть

    2. Выставка книг Ушинского.
    — Вот и на нашей выставке, которую вы сами составили, принеся книги из дома,  много разных произведений. Пройдёмте к ней. А что объединяет все эти книги, произведения? Кто автор этих книг?
    — Ребята, вы узнали кто это?
    Дети: К.Д Ушинский

    3. Рассказ об Ушинском.
    — Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка-занималась воспитанием детей. С детства он был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки.
    — Ребята, какие произведения К.Д. Ушинского вы знаете?

    Дети: «Васька», «История одной яблоньки», «Кукушечка», «Четыре желания», «Трусливый Ваня», «Жалобы зайца» и др.
    -О ком эти произведения?

    — Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг и творческих работ. А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой. О ком в ней пойдёт речь, догадайтесь:
    Чей там хвост и чья там грива,
    Словно по ветру летят?
    Под копытами  игриво
    Искры яркие блестят…
    Проскакал – и  тут же скрылся!
    Как сквозь землю провалился!
    Кто же это? Вот загадка…
    Это –  резвая …(Лошадка)
    Сегодня я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь», который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми. Садитесь правильно и послушайте внимательно.

    4. Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь».

    -Дети, как вы думаете, чтобы ухаживать за лошадьми каким должен быть человек?

    Дети: сильным, здоровым, добрым.

    -А что нужно делать, чтобы стать сильными, здоровыми?

    Дети: Делать зарядку, заниматься спортом.

    -Конечно, нужно заниматься спортом, сдавать нормы ГТО. Я предлагаю вам сейчас начать тренироваться, вставайте на физминутку.

    5. Физкультминутка

    Мы шагаем, мы шагаем,

    Дружно ноги поднимаем.

    По дороге мы пойдем,

    Клад чудесный мы найдем. (шаг на месте)

    Влево – шаг, вправо – шаг,

    Шаг вперед и шаг назад. (движения по тексту)

    Мы по мостику шагаем,

    Ножку к ножке приставляем, (приставной шаг)

    Мы торопимся за кладом,

    Все быстрее мы идем.

    Вот мы с вами потренировались, а теперь предлагаю снова вернуться на свои места и продолжить беседу о новом произведении.


    6. Разбор прочитанного.
    — О ком эта сказка?

    Дети: о слепой лошаде.
    — Кем был для Уседома Догони-Ветер?

     Дети: любимой лошадью.
    — Что однажды приключилось с купцом?

     Дети: на него напали разбойники.
    — Кто спас Уседома?

    Дети: лошадь.
    — Что обещал хозяин своему коню?

    Дети: чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его, как бы он не состарился и ежедневно, до самой смерти отпускать коню по три меры лучшего овса.
    — Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?

    Дети: Уседом не сдержал слово, потому что он купил молодую лошадь, а этот стал обузой.

    — Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?

    Дети: прогнать его.
    — Как чувствовал себя Догони-Ветер?

    Дети: одиноким.

    -Как вы понимаете слово «одиночество»?/
    «Одиночество» — это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.
    На улице много брошенных людьми животных – кошек и собак. Вам их жалко? О чем бы вы попросили человека, который бросил животное, если бы встретили его? Животные, которых люди приручили, а потом бросили, сами себя ни прокормить, ни защитить не могут и вече у нас теперь, к сожалению нет.
    — Чем закончилась сказка?
    — Вот какой у нас получился пересказ К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».

    -Чему же научила вас эта сказка?

    Дети: быть добрыми.

    7. Пословицы о дружбе, доброте.
    —  Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?
    «Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», «Друг познаётся в беде».

    -Молодцы, много знаете пословиц поговорок о дружбе»

    III Заключительная часть

    — С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

    Дети: К.Д.Ушинского

    — Как называется сказка?

    Дети: Слепая лошадь

    — Чему нас научила нас эта сказка?

    Дети: Эта сказка учит нас тому, что за добро надо платить добром, а ведь добро, доброта начинаются с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим».

    — Ребята, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!»
    — Я хочу подарить вам эти сердечки, на которых написана эта пословица.

  • Рассказ утро в осеннем лесу с опорными словами тихо ни ветерка падают листья улетают птицы
  • Рассказ утро в осеннем лесу для 2 класса своими словами
  • Рассказ утро в осеннем лесу для 2 класса литературное чтение
  • Рассказ успенский дядя федор пес и кот читать
  • Рассказ утюжок и мороженое читать