Рассказ тыблоко читать с картинками

Автор на чтение 16 мин. просмотров 17 опубликовано 17.03.2021 want create site? find free wordpress themes and plugins. рассказ мальчики

На чтение 16 мин. Просмотров 17 Опубликовано

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Рассказ Мальчики читатьс картинками Чехова в одно удовольствие, он порадует вашего ребенка школьного возраста. Рассказ Мальчики Чехова вы можете прочитать онлайн. 

Поучительный рассказ для детей о том, что всегда, замышляя какой-то решительный и смелый поступок, следует подумать о своих близких, о родителях, которые любят и волнуются за тебя.

Рассказ Мальчики читать с картинками

— Володя приехал! — крикнул кто-то на дворе.

— Володичка приехали! — завопила Наталья, вбегая в столовую. — Ах, боже мой!

Вся семья Королевых, с часу на час поджидавшая своего Володю, бросилась к окнам. У подъезда стояли широкие розвальни, и от тройки белых лошадей шел густой туман. Сани были пусты, потому что Володя уже стоял в сенях и красными, озябшими пальцами развязывал башлык. Его гимназическое пальто, фуражка, калоши и волосы на висках были покрыты инеем, и весь он от головы до ног издавал такой вкусный морозный запах, что, глядя на него, хотелось озябнуть и сказать: «Бррр!» Мать и тетка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сестры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно:

— А мы тебя еще вчера ждали! Хорошо доехал? Благополучно? Господи боже мой, да дайте же ему с отцом поздороваться! Что я не отец, что ли?

— Гав! Гав! — ревел басом Милорд, огромный черный пес, стуча хвостом по стенам и по мебели.

Всё смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся минуты две. Когда первый порыв радости прошел, Королевы заметили, что кроме Володи в передней находился еще один маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем; он неподвижно стоял в углу в тени, бросаемой большою лисьей шубой.

— Володичка, а это же кто? — спросила шёпотом мать.

— Ах! — спохватился Володя. — Это, честь имею представить, мой товарищ Чечевицын, ученик второго класса… Я привез его с собой погостить у нас.

— Очень приятно, милости просим! — сказал радостно отец. — Извините, я по-домашнему, без сюртука… Пожалуйте! Наталья, помоги господину Черепицыну раздеться! Господи боже мой, да прогоните эту собаку! Это наказание!07lab99sj1280394584-1-235x300.jpg

  Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломленные шумной встречей и всё еще розовые от холода, сидели за столом и пили чай. Зимнее солнышко, проникая сквозь снег и узоры на окнах, дрожало на самоваре и купало свои чистые лучи в полоскательной чашке. В комнате было тепло, и мальчики чувствовали, как в их озябших телах, не желая уступать друг другу, щекотались тепло и мороз.

— Ну, вот скоро и Рождество! — говорил нараспев отец, крутя из темно-рыжего табаку папиросу. — А давно ли было лето и мать плакала, тебя провожаючи? ан ты и приехал… Время, брат, идет быстро! Ахнуть не успеешь, как старость придет. Господин Чибисов, кушайте, прошу вас, не стесняйтесь! У нас попросту.

Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и ученый человек. Он о чем-то всё время думал и так был занят своими мыслями, что когда его спрашивали о чем-нибудь, то он вздрагивал, встряхивал головой и просил повторить вопрос.

Девочки заметили, что и Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Пока сидели за чаем, он обратился к сестрам только раз, да и то с какими-то странными словами. Он указал пальцем на самовар и сказал:

— А в Калифорнии вместо чаю пьют джин.

Он тоже был занят какими-то мыслями и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.

После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для елки. Это была увлекательная и шумная работа. Каждый вновь сделанный цветок девочки встречали восторженными криками, даже криками ужаса, точно этот цветок падал с неба; папаша тоже восхищался и изредка бросал ножницы на пол, сердясь на них за то, что они тупы. Мамаша вбегала в детскую с очень озабоченным лицом и спрашивала:

— Кто взял мои ножницы? Опять ты, Иван Николаич, взял мои ножницы?

— Господи боже мой, даже ножниц не дают! — отвечал плачущим голосом Иван Николаич и, откинувшись на спинку стула, принимал позу оскорбленного человека, но через минуту опять восхищался.

В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для елки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.

— Сначала в Пермь… — тихо говорил Чечевицын… — оттуда в Тюмень… потом Томск… потом… потом… в Камчатку… Отсюда самоеды перевезут на лодках через Берингов пролив… Вот тебе и Америка… Тут много пушных зверей.

— А Калифорния? — спросил Володя.

— Калифорния ниже… Лишь бы в Америку попасть, а Калифорния не за горами. Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом.

Чечевицын весь день сторонился девочек и глядел на них исподлобья. После вечернего чая случилось, что его минут на пять оставили одного с девочками. Неловко было молчать. Он сурово кашлянул, потер правой ладонью левую руку, поглядел угрюмо на Катю и спросил:

— Вы читали Майн-Рида?

— Нет, не читала… Послушайте, вы умеете на коньках кататься?

Погруженный в свои мысли, Чечевицын ничего не ответил на этот вопрос, а только сильно надул щеки и сделал такой вздох, как будто ему было очень жарко. Он еще раз поднял глаза на Катю и сказал:

— Когда стадо бизонов бежит через пампасы, то дрожит земля, а в это время мустанги, испугавшись, брыкаются и ржут.

Чечевицын грустно улыбнулся и добавил:

— А также индейцы нападают на поезда. Но хуже всего это москиты и термиты.

— А что это такое?

— Это вроде муравчиков, только с крыльями. Очень сильно кусаются. Знаете, кто я?

— Господин Чечевицын.

— Нет. Я Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых.

Маша, самая маленькая девочка, поглядела на него, потом на окно, за которым уже наступал вечер, и сказала в раздумье:

— А у нас чечевицу вчера готовили.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а всё думал о чем-то, — всё это было загадочно и странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. О, что они узнали! Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже всё готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Они узнали, что мальчикам придется пройти пешком несколько тысяч верст, а по дороге сражаться с тиграми и дикарями, потом до бывать золото и слоновую кость, убивать врагов, поступать в морские разбойники, пить джин и в конце концов жениться на красавицах и обрабатывать плантации. Володя и Чечевицын говорили и в увлечении перебивали друг друга. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

— Ты смотри же, не говори маме, — сказала Катя Соне, отправляясь с ней спать. — Володя привезет нам из Америки золота и слоновой кости, а если ты скажешь маме, то его не пустят.

Накануне сочельника Чечевицын целый день рассматривал карту Азии и что-то записывал, а Володя, томный, пухлый, как укушенный пчелой, угрюмо ходил по комнатам и ничего не ел. И раз даже в детской он остановился перед иконой, перекрестился и сказал:

— Господи, прости меня грешного! Господи, сохрани мою бедную, несчастную маму!

К вечеру он расплакался. Идя спать, он долго обнимал отца, мать и сестер. Катя и Соня понимали, в чем тут дело, а младшая, Маша, ничего не понимала, решительно ничего, и только при взгляде на Чечевицына задумывалась и говорила со вздохом:

— Когда пост, няня говорит, надо кушать горох и чечевицу.

Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Подкрались к двери.

— Так ты не поедешь? — сердито спрашивал Чечевицын. — Говори: не поедешь?

— Господи! — тихо плакал Володя. — Как же я поеду? Мне маму жалко.

— Бледнолицый брат мой, я прошу тебя, поедем! Ты же уверял, что поедешь, сам меня сманил, а как ехать, так вот и струсил.

— Я… я не струсил, а мне… мне маму жалко.

— Ты говори: поедешь или нет?

— Я поеду, только… только погоди. Мне хочется дома пожить.

— В таком случае я сам поеду! — решил Чечевицын. — И без тебя обойдусь. А еще тоже хотел охотиться на тигров, сражаться! Когда так, отдай же мои пистоны!

Володя заплакал так горько, что сестры не выдержали и тоже тихо заплакали. Наступила тишина.

— Так ты не поедешь? — еще раз спросил Чечевицын.

— По… поеду.

— Так одевайся!

И Чечевицын, чтобы уговорить Володю, хвалил Америку, рычал как тигр, изображал пароход, бранился, обещал отдать Володе всю слоновую кость и все львиные и тигровые шкуры.

И этот худенький смуглый мальчик со щетинистыми волосами и веснушками казался девочкам необыкновенным, замечательным. Это был герой, решительный, неустрашимый человек, и рычал он так, что, стоя за дверями, в самом деле можно было подумать, что это тигр или лев.

Когда девочки вернулись к себе и одевались, Катя с глазами полными слез сказала:

— Ах, мне так страшно!

До двух часов, когда сели обедать, всё было тихо, но за обедом вдруг оказалось, что мальчиков нет дома. Послали в людскую, в конюшню, во флигель к приказчику — там их не было. Послали в деревню — и там не нашли. И чай потом тоже пили без мальчиков, а когда садились ужинать, мамаша очень беспокоилась, даже плакала. А ночью опять ходили в деревню, искали, ходили с фонарями на реку. Боже, какая поднялась суматоха!

На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала.

Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.

— Володя приехал! — крикнул кто-то на дворе.

— Володичка приехали! — завопила Наталья, вбегая в столовую.

И Милорд залаял басом: «Гав! гав!» Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и всё спрашивали, где продается порох). Володя, как вошел в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Девочки, дрожа, с ужасом думали о том, что теперь будет, слышали, как папаша повел Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними; и мамаша тоже говорила и плакала.

— Разве это так можно? — убеждал папаша. — Не дай бог, узнают в гимназии, вас исключат. А вам стыдно, господин Чечевицын! Нехорошо-с! Вы зачинщик, и, надеюсь, вы будете наказаны вашими родителями. Разве это так можно! Вы где ночевали?

— На вокзале! — гордо ответил Чечевицын.

Володя потом лежал, и ему к голове прикладывали полотенце, смоченное в уксусе. Послали куда-то телеграмму и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына.

Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти:

«Монтигомо Ястребиный Коготь».

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.avatar.png

9 месяцев назад

Рассказ «Мальчики» рисунок

Рассказ «Мальчики» рисунок карандашом

Рассказ «Мальчики» Чехов рисунок

Рисунок на рассказ «Мальчики» Чехов

Как нарисовать рассказ «Мальчики»

Рассказ «Мальчики» картинки

Рассказ «Мальчики» иллюстрации

1 ответ:

Предлагаю к произведению Чехова «Мальчики» нарисовать такой рисунок:

Тут Володя и Чечевицын сидят и мечтают об Америке и приключениях, которые их там ждут. На переднем плане изобразим самих ребят — надменного Чечевицына и заинтересованного в поездке в США Володю. Прорисуем голову, шею, черты лица, волосы, дорисуем гимназистскую одежду. На заднем плане нарисуем сестер Володи, индейца на коне и другие детали рассказа.

Из картинок и иллюстраций для срисовки могу предложить нижеследующие.

Озябшие мальчики пришли в дом к Володе.

Чечевицыным заинтересовались сестры Володи.

Мальчики мечтают о путешествии в Америку и строят планы поездки туда.

Чехов А.П. рассказ «Мальчики» Жанр: юмористический рассказГлавные герои рассказа «Мальчики» и их характеристика

  1. Володя Королев. Ученик 4 класса, мальчик романтичный, нежный, горячо любящий родителей.
  2. Чечевицын. Друг Володи. Азартный, смелый, решительный, гордый и настойчивый, настоящий герой.
  3. Катя, Соня, Маша, сестры Володи, романтичные девочки.
  4. Родители Володи. Добрые и ласковые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

План пересказа рассказа «Мальчики»

  1. Приезд Володи
  2. Радостная встреча
  3. Беседа после чая
  4. Страшные планы мальчиков
  5. Надежда на золото
  6. Володя проявляет слабость
  7. Чечевицын уговаривает Володю
  8. Побег
  9. Снова приезд Володи
  10. Печальная встреча
  11. Подпись на память.

Кратчайшее содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Володя Королев вместе со своим другом Чечевицыным приезжает домой на Рождество.
  2. Его радостно встречает вся семья.
  3. Девочки узнают, что мальчики решили бежать в Америку и готовятся к побегу.
  4. Володя боится бежать и не хочет расстраивать родителей, но Чечевицын уговаривает его
  5. Мальчики бегут и их привозит урядник из соседнего города
  6. Мальчиков встречают слезы и упреки родителей, а Чечевицына забирает мама.

Главная мысль рассказа «Мальчики» Мечтая о приключениях и путешествиях, не забывай о своих родных.Чему учит рассказ «Мальчики» Рассказ учит тщательно продумывать планы, учит мечтать, учит быть твердым в своих убеждениях. Рассказ учит не отступать и не сдаваться. Учит также пользе знаний, ведь мальчики плохо были готовы к побегу и не представляли, что их ждет.Отзыв на рассказ «Мальчики» Мне очень понравился рассказ «Мальчики». Его герои — два простых мальчика, которые начитались книг Майн Рида об индейцах и сами захотели стать героями. К сожалению, они плохо учились в школе и потому не знали, что сперва нужно получить знания и подрасти, а потом уже принимать самостоятельные решения. Поэтому они только огорчили родителей своим поведением и конечно ни в какую Америку не попали.Пословицы к рассказу «Мальчики» Тяжело в учении, легко в бою. Учеба и труд к победам ведут. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит. Дорогу осилит идущий. Хорошо жить в почете, да ответ велик.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мальчики» Приезд Володи домой был встречен всеобщим ликованием. Служанка Наталья первая заметила мальчика, к нему бросились мать и тетка, отец прибежал с ножницами, сестры радостно визжали, а огромный пес Милорд важно гавкнул. Володя представил семье своего товарища, ученика 4 класса Чечевицына, который приехал погостить. Вскоре Володя и Чечевицын уже пили чай. Три младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша наблюдали за гостем и пришли к выводу, что он очень умный. Они также заметили, что Володя в этот приезд был не таким разговорчивым как всегда. После чая девочки и отец отправились наряжать елку, но мальчики раскрыли географический атлас и стали что-то внимательно изучать. Слышны были отрывистые фразы про Калифорнию, Америку, про охоту и грабеж. Чечевицын невпопад сказал Кате, что земля дрожит, когда по ней бежит стадо мустангов, а потом заявил, что он на самом деле Монтигомо, Ястребиный коготь. А маленькая Маша очень к месту заявила, что вчера у них готовили чечевицу. Вечером девочки подкрались к дверям спальни и услышали, что мальчики собрались бежать в Америку, добывать золото. Они услышали, что мальчикам придется жить разбоем, пройти несколько тысяч верст пешком, сражаться с дикарями и обрабатывать плантации. Девочки решили ничего не говорить маме, потому что надеялись, что мальчики привезут им из Америки слоновой кости и золота. Накануне сочельника Володя ходил весь день бледный и ничего не ел. Он даже принимался молиться, а к вечеру расплакался и долго прощался с отцом и матерью. Рано утром девочки опять подслушивали и поняли, что Володя не хочет бежать, что ему жалко маму, но что Чечевицын называет его трусом и требует отдать пистоны. Наконец Володя разрыдался и решил бежать. Девочкам в этот момент маленький веснушчатый Чечевицын представлялся героем. За обедом родители обнаружили, что мальчиков нет и поднялась суматоха. Их искали везде. Но мальчиков на следующее утро привез урядник и пояснил, что беглецов задержали в городе на гостином дворе. Девочки опять радовались приезду мальчиков, Милорд снова гавкал, но папа и мама были серьезны и печальны. Отец стыдил Володю, а мама плакала. На следующий день за Чечевицыным приехала его мать и увезла мальчика. Он успел только подписать на память Катину тетрадь: «Монтигомо Ястребиный коготь».Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мальчики»

Используемые источники:

  • https://svetlica-mama-blogger.ru/по-страницам-детских-книг/рассказы/рассказы-а-п-чехова-для-детей-с-картинк/рассказ-мальчики-читать-с-картинками.html
  • https://otvet.ws/questions/601549-rasskaz-malchiki-chehova-kak-narisovat-kartinki-risunki-smotret-gde.html
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html

Так, тут некоторые читатели в комментариях к моим постам про СССР пишут – ты, Максим, сам в СССР почти не жил, и поэтому сам не можешь знать, как там было на самом деле. А некоторые вообще считают, что я родился уже в девяностые годы – и переубедить их невозможно. Что самое смешное — эти же люди часто имеют «своё авторитетное мнение» по всем вопросам Второй мировой войны, и их нимало не смущает тот факт, что они сами родились на несколько десятилетий позже 1945 года.

В сегодняшнем посте я публикую очень интересные воспоминания об СССР моей фейсбук-френдессы по имени Lari Yanson, которая родилась в 1963 году и много лет прожила в СССР – и её текст во многом перекликается с тем, о чём пишу я. Для удобства чтения я разбил текст на несколько разделов и дополнил иллюстрациями «обычной советской жизни», – пишет Максим Мирович на своей странице в Facebook.

"Выжить в СССР". Воспоминания о жизни в Союзе

Видео дня

Итак, в сегодняшнем посте – рассказ от первого лица о том, как на самом деле жилось в СССР. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на ютуб-канал конечно же тоже подписывайтесь)

О ностальгии и идеологическом яде. Интродукция

"Выжить в СССР". Воспоминания о жизни в Союзе

Про ностальгию по советским временам. Нет-нет, да попадется в ленте текст или картинка, приглашающая умилиться и пустить слезу по такому простому, чистому и милому нашему советском прошлому. Конечно, это не просто ностальгия по прошлому, свойственная почти всем стареющим людям, когда «вот в наши времена» всегда выглядит лучше, чем «нынешнее поколение наркоманов и проституток». Нет — в этих, попадающихся мне на глаза приглашениях погрустить, явно видна пропаганда и идеологический яд. А потому я расскажу про свои воспоминания. Я родилась в 1963 году, это будут настоящие воспоминания о том времени, а не те — от рожденных позже, что захватили только кусочек советских реалий…

Но сначала я хочу предупредить, что будет казаться, будто такая маленькая девочка, которой являлась я тогда, не могла бы чувствовать и видеть те вещи, которые видны из настоящего. Но — чудо и факт, я сама удивляюсь этому, но точно помню свои реакции и мысли-чувства из детства, они были именно такими, как я напишу. Это не коррекция из настоящего. Вообще, детская психика устроена намного сложнее, чем мы привыкли думать. Я полагаю, что есть какие-то механизмы саморегуляции, основанные на каком-то «ядре психического здоровья», которые помогают ребенку адаптироваться. Не только помощь окружения, есть что-то свое-свое (пусть я сейчас впаду в ересь), что помогает ребенку освоиться в жизни.

Но, приступим:

Тошнота

"Выжить в СССР". Воспоминания о жизни в Союзе

Самые ранние воспоминания-эмоции — это скука. И вот такой серый цвет вокруг, и какая-то дымка и гул. И тошнота, физическая тошнота, я не знала, как называется это чувство (была совсем маленькой), и никак не могу объяснить взрослым, что это такое. А почему меня тошнило? А потому то были нормы кормления — и в меня, как и во многих, впихивали еду. Помню детский сад — огромную нянечку, которая заставляет меня съесть бутерброд с маслом, а я не хочу, а она мне всовывает в рот этот бутерброд и говорит: ты хоть масло слижи. А мне мерзко, противно и обидно, но я такая маленькая, что слов таких не знаю и не могу сопротивляться. Помню эту детсадовскую кашу с куском масла и тарелки с синими буквами. Помню горшки, в которые я проваливалась попой, потому что была очень худенькой. Помню их цвет, эмалированные сизо-сине-серые и холодные.

Я даже помню, как в яслях нас укладывать на балкон спать в конвертах из одеял, я реально помню это сизое же небо под цвет горшков и страх пошевелиться, потом что я не понимала —можно ли? Не упаду ли я? Тогда, конечно, таких слов я не знала и знать не могла, но чувство опасности помню, и эту обездвиженнось, которая еще больше пугала (ведь детей тогда туго пеленали).

Общее ощущение от этих воспоминаний ну совсем не радостно, больше похоже на больницу, чем на детский сад или ясли.

Дом. «Тёмная эпоха»

"Выжить в СССР". Воспоминания о жизни в Союзе

Но я много болела и из детского сада меня забрали. Дом. Опять-таки, я бы не могла сказать, что понимала — что не так (естественно!) Но всё было не так. Сейчас я бы сказала —атмосфера в целом. Но тогда мне было скучно, грустно и одиноко и не красиво. Вот это очень важный момент — когда я попала в квартиру своей первой учительницы музыки со старинной мебелью и большим оранжевым абажуром, запахом старины, с картинками на стенах и кружевом на мебели, я впервые увидела красоту и мне стало хорошо.

Дома же все было, опять-таки серым и унылым. Вообще, я вспоминаю детство до 5 лет, как сюжет черно-белого кино, как будто не было красок. Но ведь так и было! В СССР было мало красивых вещей, не было культа украшения своих жилищ, одежда была унылой и убогой, большинство людей жили бедно. Было круто иметь книги, но не красивый дом, быт, одежду. Это осуждалось, называлось «мещанством». А вот мне почему-то — маленькому ребенку — это было важно!

От скуки я придумывала истории и рассказывала их детям во дворе. Истории были страшными, про приведения и прочую потустороннюю живность. Уж не помню, какими словами, все это описывала, но было страшно. Потом родители этих детей приходили домой к моим родителям и запрещали мне играть с их детьми, потому что те не спят по ночам.

И только спустя лет 20 или больше, я увидела фильм «Семейка Адамс», и поняла, что автор в этой комедии, тем не менее, обыграл некую трагедию «иных людей», которая мне была так хорошо знакома по моему детству. Тогда не было движений Эмо и прочих, узаконивших «темную эпоху» в жизни подростков и детей, не было моделей, на которых можно было отыграть свой личный мрак и депрессию. Не с кем было разделить свою грусть, потому что ведь кругом СССР — радость и счастье!

Не было не только секса в СССР, грусти тоже не было. Ну потому что а как она может быть? Когда треугольные пакеты и газировка за 2 копейки и о нас всех заботится КПСС во главе с товарищем….

Школа. Советский антисемитизм

"Выжить в СССР". Воспоминания о жизни в Союзе

Школа — опять скука и тоска. Равнодушная учительница в одной и той же вязаной кофте. Ничто не трогало, не вдохновляло. Я пыталась дружить с другими детьми, но не складывалось. Апофеозом такого «не складывается» был один случай уже в пионерском лагере.

Эти лагеря — отдельная песня. Была такая игра: между палатами мальчиков и девочек устраивалась переписка по номерам — и никто не знал, кто какой номер. Переписывались вслепую. Я была номером 8. Случайно приблизившись к окну, я услышала разговор двух мальчиков: Один говорил другому: «Не пиши 8 номеру, это — та мерзкая еврейка». Да и потом и не раз сталкивалась с антисемитизмом, который был по сути государственной идеологией. Надо сказать, я — не чистокровная еврейки, но примесь есть. Так вот дети — ДЕТИ!!! были натасканы на то, чтобы чуять, считывать проценты еврейской крови у других детей и устаивать им бойкоты! Чудесная черта прекрасного советского прошлого!

Когда-то я заметила эти маразматические плакаты на домах про то , что Ленин жив, про Партия вперед и КПСС чего-то там….. читать я умела, но понять смысла этих слов не могла. Я тогда не знала слов «парадокс» и «абсурд», но именно это я тогда чувствовала и старалась не смотреть на эти уродские огромное буквы на зданиях (примерно в это же время знаток русского и английского языков, лауреат Нобелевской премии Иосиф Бродский много писал о непереводимости на английский абсурдных советских лозунгов прим. М.Мирович).

Очереди. «Обычная советская жизнь»

"Выжить в СССР". Воспоминания о жизни в Союзе

Потом мы переехали в центр с Варшавской, мне было 8 лет и я увидела красоты замоскворечных переулков, стала гулять там одна. Это были, наверное, первые положительные эмоции от города. Но там были так же и магазины. Эти изнуряющие очереди, эти люди, которые наваливаются на тебя сзади, это ощущение напряжения, вся очередь гудит и источает злобу и спешку (привет всем, кто говорит, что в 1970-е не было очередей, примеч. М. Мирович). Эти ваши треугольные пакеты с молоком и бутылки из-под ряженки и кефира и крышками из фольги у меня ассоциируются только с этими очередями и запахом тухло сливочного масла в молочных отделах.

Школа — никакой романтики или интереса вплоть до 8 класса, когда появилась химия. Это как же скучно и бездарно надо было преподавать, чтобы не заинтересовать в целом весьма любопытного ребенка?

Утро, хочется спать, но надо вставать. Родители уже встали и накурили на кухне, я просыпаюсь от этого тошнотворного запаха, иду на кухню, там желтый грязный линолеум (грязный, потому что светло-желтый и пористый — на нем мгновенно появляется грязь), душно, в ванной бегают тараканы и тоже мерзко пахнет отравой против них, которая не особо помогает. На стене белое пластмассовое радио, из которого орет Пионерская зорька. О! Эти заздравные голоса, интонации, которые придавали еще больше абсурда происходящему. На плите волосы, потому что фена нет, а мама сушила волосы над газом плиты… Еда не вкусная, все не красиво и уныло, скука и безнадега. Но, не зная другого, и не понимаешь, что может быть иначе. Так и живешь, не живя и не понимая, что не живешь.

Это так, первое, что пришло на ум. А если повспоминать поподробнее, можно припомнить еще много всего, от чего хочется отгородиться и забыть. Но каждый дом, каждая набережная или улица в Москве напоминают именно о том, потому что- это был фундамент, начало жизни и не какие-то несколько лет, а эдак так 20…. если считать до Перестройки.

Вот такие воспоминания написала моя фейсбук-френдесса Lari Yanson. Что можете сказать по теме? Запомнили из времён СССР что-то похожее?

Напишите в комментариях, интересно.

Фото: Gettyimages.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Герои произведения

Центральным персонажем повести является юный американец Дуглас. Ему 12, и в описанное лето он взрослеет, сталкиваясь со взрослыми переживаниями. Помимо него, читателю также встречаются члены семьи Сполдингов – строгий, но понимающий отец, мягкая мать, младший брат Дугласа – Томас, бабушка и дедушка, который и ввел традицию варить вино из одуванчиков.

Также в каждой главе появляются эпизодические персонажи, с которым Дуглас встречается в тот или иной момент своей жизни. Все они чему-то учат мальчика, дают ему возможность почувствовать разные эмоции и сделать какие-то выводы, которые он записывает в своем желтом блокноте-дневнике.

В некоторых главах автор отходит от истории Дугласа и рассказывает о других ним персонажах. Например, читателю встречается изобретатель машины счастья Лео Ауфман со своей семьей, а также пожилая женщина Миссис Элен Бентли и убившая маньяка миссис Лавиния.

Сюжет повести

Основная тема «Вина из одуванчиков» — это счастье человека. Об этом рассказывает и рассуждает 12-летний мальчик Дуглас, у которого выдалось вполне обычное, но все же не обычное лето с семьей. Дуг взрослеет и начинает переживать не только радостные моменты, но и такие как смерть и расставание. Тем не менее, он находит способ поймать счастье в каждом проходящем дне.

Центральное место в повести занимает вино из одуванчиков, которое каждый год варит дедушка Дугласа. Он разливает его по бутылкам и хранит в подвале, а Дуг думает, что в этих бутылках закупорены счастливые летние дни. Со временем он проводит аллегорию с людьми и их воспоминаниями: точно также мы можем закупорить в бутылки моменты счастья и хранить их, потому что они – это и есть мы.

вино из одуванчиков кратко по главам

Пересказ «Вина из одуванчиков» кратко по главам

Действие повести происходит летом 1928 года, в американском штате Иллинойс. Главный герой, мальчик Дуглас 12-ти лет, с нетерпением ждет летних каникул. Он чувствует, что эти три месяца будут очень счастливыми. Дуглас мечтает об ожидающих его впереди радостных событиях, но его фантазии прерывают гости – к Сполдингам приехали родственники. Дом наполняется смехом и гомоном.

Глава 1

Как и у других семей, у Сполдингов были свои традиции. Одна из них состояла в том, что отец с братьями всегда ходили вместе собирать виноград. Дуглас очень любил ходить со своим папой и младшим братом в лес, так как его атмосфера была наполнена таинственностью. К тому же, ему нравилось, что отец учил его правильно отделять ягоды от веток и листьев, а также много рассказывал об окружающей природе.

За завтраком младший брат Дугласа Том поделился с семьей своим секретом. Он рассказал, что ведет дневник, в котором каждый день записывает события дня – в том числе и то, как они собирают виноград. Дугу показалось это интересным, хотя вслух он и не сказал, что тоже хотел бы вести дневник.

Глава 2

Дуглас и Том вместе собирают виноград. Они разговаривают, и Том рассказывает брату, что он хранит в холодильнике сохраненную с зимы снежинку.

Именно в этот день, затеяв с братом небольшую потасовку, Дуг вдруг осознал себя живым. Он ясно почувствовал, что является частью этого мира, осознал свою принадлежность к окружающей природе. Это наполнило его радостью, и еще несколько часов после возвращения из леса Дуглас прибывал в приподнятом настроении.

вино из одуванчиков сюжет

Глава 3

Еще одна традиция в семье Сполдингов принадлежала дедушке. Каждое лето он готовил вино из сока одуванчиков, и бутылки хранились и открывались в течение всего следующего года. В тот день, который описывается в этой главе, дедушка как раз попросил Дугласа и Тома набрать ему ярких желтых цветов. Дуг подумал, что с помощью такого вина они могут разлить лето по бутылкам. И когда его семья откроет бутылку с чудесным напитком зимой – вокруг внезапно потеплеет, и появится солнце.

В повести «Вино из одуванчиков» сюжет нелинейный. События не вытекают одно из другого – они происходят в разные дни описанного лета, а Дуглас о них рассказывает. В результате повествование получается абстрактным и похожим на разноплановые размышления о том, что есть счастье.

Глава 4

Дедушка приготовил летнее вино из одуванчиков, и оно ожидало своего часа. Тем временем у Дугласа появилась большая, по его меркам, мечта – он уже представлял, как будет играть на улице в новых теннисных туфлях. Он рассматривал их в лавке и понимал, что отец, скорее всего, не сможет купить ему обновку. Но Дуглас очень хотел ее иметь, поэтому принес в лавку несколько монет, которые он сберег ранее, и рассказал о своей мечте. Продавец разрешил ему взять туфли при условии, что он выполнит несколько поручений и тем самым отработает «покупку», но Дуглас повел себя безответственно и просто ушел, не выполнив своего обещания.

В этой же главе Дуглас заводит дневник в желтом блокноте, который делит на две части – в одной из них он пишет об «обыкновенностях», в других – об «открытиях».

Глава 5

В этой главе раскрывается еще одна традиция семьи Сполдингов. Каждое лето они вешают на веранде качели, чтобы проводить вокруг время всей семьей. Этот год не стал исключением: сначала дедушка убедился в том, что механизм исправен, а потом ежегодные качели были установлены. Дуглас хорошо проводил на них время с дедушкой и со всей семьей. Все радовались и смеялись, а мальчик подумал, что таким и будет все лето – теплым и счастливым.

вино из одуванчиков читать краткое содержание

Глава 6

В этой главе рассказывается о ювелире Лео Ауфмане. Он решил изобрести машину счастья, много над ней работал, и, наконец, все было готово. Однако все стало работать не так, как он ожидал. Сперва жена Лео, Лина, не встретила его изобретение с восторгом – она только укорила ювелира за то, что он мало времени проводил с семьей. А потом выяснилось, что машина давала счастье и эйфорию лишь на короткий срок. И Лина, и сын Лео оставались счастливыми совсем недолго, а потом действие чудо-механизма заканчивалось.

Лео понял, что он не может изменить весь мир вокруг себя. Но когда он отвлекся от своего изобретения и вдруг засмотрелся на свою семью, он вдруг почувствовал счастье – оказывается, что оно заключалось в том, чтобы просто замечать радость в каждом мгновении.

Глава 7

Центральный персонаж этой главы – это совсем уже пожилая женщина Миссис Бентли. Она одинока, так как когда-то давно развелась и осталась одна. Всю свою жизнь Миссис Бентли жила воспоминаниями вместо того, чтобы создавать что-то новое. Но однажды она встречает дочку Лео Ауфмана и говорит с ней о своем детстве. Эта беседа помогает Миссис Бентли понять, что нельзя жить только прошлыми днями, иначе не заметишь, как состаришься, а почувствовать счастье не успеешь.

Глава 8

Полковник Фрилей был ветераном войны. Он получил травму, из-за которой на всю жизнь остался в инвалидном кресле. Память его тоже пострадала, и он периодически забывал какие-то детали. Но это не мешало ему рассказывать интересные истории о войне, которые приходили послушать соседские дети (и среди них – Томас и Дуглас Сполдинги).

Но когда в саду у полковника созрели яблоки, его дети запретили ему пускать соседских мальчишек – чтобы они не своровали урожай. Историй больше не было. Вскоре Полковник Фрилей умер, и для Дуга и Тома это стало огромной потерей.

Глава 9

вино из одуванчиков кратко

Девятая глава посвящена любимому трамваю Дугласа и Томаса. Все свое детство они катались на нем, но теперь его было решено заменить новым троллейбусом. Мальчиков это расстраивает, но они решают отправиться на трамвае в последний рейс. Воспоминания детства они провожают пикником и историями, но все же им трудно смириться с тем, что уходит старая традиция.

В данном материале представлен рассказ Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков» кратким содержанием, в котором не всегда полностью отображаются взаимодействия персонажей. Несмотря на то, что некоторые главы концентрируются на отдельных персонажах, большинство из них связаны с основной историей Дугласа. Они учат друг друга тому, что такое счастье, и как его нужно чувствовать.

Глава 10

У Дугласа случилась настоящая беда. Его друг, Джин Хафф, переезжает в другой город навсегда. Дугу очень сложно попрощаться с товарищем детских игр, и он даже попытался обманным маневром в игре заставить того остаться, но ничего не вышло. Для Дугласа это было первое настоящее расставание, и он очень тяжело его переживал. Он взял с младшего брата обещание, что тот никогда его не оставит.

Глава 11

В городе, где жила семья Сполдингов, появился серийный убийца. Его жертвами становились молодые девушки. Но мисс Лавиния Неббс смогла дать ему отпор и убила маньяка домашними ножницами.

Дуглас и Том узнали эту историю. В ней смерть представлялась им справедливым наказанием для того, кто убивал сам. Однако вскоре мальчикам приходится столкнуться с другой смертью. В мир иной уходит их прабабушка, и вся семья очень скорбит. Однако пожилая женщина не боялась смерти, ведь ее потомки останутся жить. В таком случае для нее это – только очередной этап и даже приключение, ведь на этом свете она уже была очень давно.

Глава 12

В последнем летнем месяце Дуглас тяжело заболел. После смерти прабабушки он очень переживал и однажды не вернулся домой после того, как играл в овраге. Мама и брат нашли его, но Дуглас слег в лихорадке. Доктора не могли понять, чем вызвано состояние мальчика, и помочь ему смог только старьевщик Джонас. Он принес Дугласу бутылки, в которых были закупорены удивительные явления – горный воздух, туман, ветра. С их помощью мальчик смог снова вернуться к жизни.

Глава 13

Когда в продаже Дуглас и Том видят школьные принадлежности, они понимают, что очередное лето закончилось. Но оно навсегда останется в их памяти, ведь каждый из девяноста дней они закупорили в бутылке с вином из одуванчиков. Впереди их ждет несколько холодных, и, возможно – сложных сезонов, но если им потребуется частичка лета и счастливых воспоминаний, они всегда смогут найти их в погребе.

брэдбери вино из одуванчиков краткое содержание

  • Рассказ тургенева о любви
  • Рассказ тургенева отцы и дети краткое содержание
  • Рассказ тургенева мой сосед радилов
  • Рассказ тургенева гамлет щигровского уезда
  • Рассказ тургенева и калиныч 4 буквы сканворд