Рассказ тузик коваль читать

Весь текст 57 222 зн., 1,43 а.л. аннотация оглавление статистика доп. материалы токрон - планета, что не таит в себе


весь текст



57 222 зн., 1,43 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика
  • Доп. материалы

Токрон — планета, что не таит в себе опасностей, наполненная бытовыми ссорами, стремлением к потреблению ресурсов во благо потребления. Некогда планета развивалась и давала надежды, однако вскоре жители Токрона начали потреблять ресурсы и создавать технологии, что помогут ускорить данный процесс. Но так ли просто существовать считая, что мы одни во вселенной?

Примечания автора:

Данный проект мой первый и постепенно будет пополняться новыми главами)
Делитесь мнением о прочитанных главах, так вы сможете помочь автору не допустить ошибок в будущем)


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

id522535596 637493797154163071

Екатерина Авдеева


Отзыв в рамках конкурса «Прорыв»

1. Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса – 15 баллов

Оригинальным это произведение не назовешь, всё довольно банально и предсказуемо. Идея вторжения инопланетян в размеренную жизнь описывалась-переписывалась-обсуждалась много раз, но фантастика на АТ не популярна, а потому, условиям конкурса соответствует. Плюс — положительный финал и светлый посыл тоже есть. 15 баллов.

2. Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа – 5 баллов

Фантдоп хоть и банален, но он есть — вторжение инопланетян в повседневную жизнь; но вот организация, внятность, достоверностьи логичность хромают на обе ноги. Во-первых, не раскрыто само вторжение: кто, что, зачем, почему? Сказано очень мало, бегло и не очень понятно. Во-вторых, сомнительная реакция населения на пришельцев — как будто с другого города приехали, а не с другой планеты. В-третьих, поведение пришельцев (не важно, какие у них цели), решивших использовать подростка в своих целях, вызывает очень бльшие сомнения. А тем более, выдать ему оружие (?). Я бы больше поверила, если бы они его как «шестерку» использовали с целью выведать что к чему…  
В общем, нужно доработать. 5 баллов за фантдоп.

3. Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность — 5 баллов

Сюжет, к сожалению, тоже не доработанный. Всё очень сумбурно и рвано. Больше выглядит как зарисовка к роману или как черновик. Показаны несколько сюжетных линий, но ни одна из них толком не получила логического развития. Идея есть, задумка есть, а реализации нету. 5 баллов.

4. Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано – 5 баллов

Показана довольно интересная тема спасения планеты. Думаю, если эту идею развить и доработать — может быть весьма не плохо. Тему вторжения инопланетян нужно более раскрыть и объяснить чуточку конкретнее что им нужно.
Конфликты показаны, но не раскрыты. От взаимодействия Пита с родителями/ровесниками/учителями и до глобальных конфликтов загрязнения планеты и ее спасения. Всё, опять же, осталось на уровне идеи. Реализация пока что не очень удачная. 5 баллов.

5. Герои — верите им? Видите их? — 5 баллов

По большому счету, здесь то же самое: герои показаны, но никак не раскрыты. Все шаблонные и предсказуемые. Вроде как есть попытка раскрыть Пита, но тоже не очень удачная — то он терпит насмешки одноклассников, то спорит с учителем; то ругается и перечит родителям, то обнимает плюшевого мишку (мишку в 9 классе? Он точно не в 3-м?). Поведение с пришельцами еще можно списать на интерес, но, опять же, не убедительно аж никак. 5 баллов за попытку. 

6. Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается – 5 баллов

Опять же, пока на уровне попытки. Стиль довольно примитивный, читать не тяжело из-за того, что никаких приемов автор не использует. В одной стороны, это хорошо, для начала лучше не экпериментировать, но поработать с образностью не помешало бы. С языком работать тоже нужно — от корявого построения предложений, до примитивизма и канцеляритов. Плюс, болезнь многих авторов — злоупотребление причастиями и деепричастными оборотами и их неправильное употреьление. Здесь тоже нужно работать, работать и еще раз работать. 5 баллов.

Итоговая оценка – 40 баллов. Автору удачи и терпения. Верю, при должном старании у Вас всё получится!

 раскрыть ветвь
 0

simon semibaron 637532177251244987

Simon Semibaron


Отзыв участника № 126 на работу участника № 128 «Токрон».Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса: 

1. Оригинальность: Совершенно неоригинально, такое ощущение, что подросток пересказывает тебе своими словами недавно пройденный им игровой квест или серийку аниме. 6 из 25

2. Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа – Всё очень сумбурно, скомкано и опять же слишком по-детски наивно, 3 из 10

3. Сюжет – развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность – всё ровно и линейно, без вывертов. Предсказуемо, 4 из 10

4. Тема, конфликт произведения – насколько убедительно показано – КонфликтЫ есть, но показаны очень вяло  5 из 10

5. Герои — верите им? Видите их? – Герои картонные, не очень им верится  3 из 10

6. Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается – язык простой, прямой. Ничего плохого (равно как и хорошего) про него сказать нельзя поэтому  5 из 10

Итого: 26 баллов.

 раскрыть ветвь
 0

Gennady T 637217730479149818

Геннадий Тарасов


Отзыв участника № 122 на работу участника № 128 «Токрон».

На мой взгляд, это не роман, не повесть, и даже не синопсис к ним.

Скорей всего, это комикс, а работа представляет собой машинный перевод с английского надписей к картинкам. Так называемый, спеллчек.

Отсюда и вся несуразица в тексте, которую комментировать бессмысленно, поскольку ей наполнено буквально каждое предложение.

Нестыковка времен. Обычно принято излагать в прошедшем времени, поскольку описываются события, которые уже произошли. Здесь же в одном предложении может употребляться и прошедшее, и настоящее, и снова прошедшее. Поэтому когда читаешь чувствуешь себя несколько неуютно, не понимаешь, ты еще, или ты уже.

Иногда автор автор напрямую обращается к читателям, употребляет выражения типа «для нас с вами», и сразу вопрос, он, собственно, к кому обращается? К токронцам? Да и автор сам, кто? От чьего имени идет обращение?

Постоянно в тексте вместо слова «который» употребляется «что». «…встретил дома маму, что готовила ужин…» И это «что» идет сплошняком по всему тексту, иногда по три штуки в предложении. Это не есть образец изящной словесности, и на самом деле редакторы издательств с таким оборотом борются.

В тексте постоянны логические неувязки и ловушки.

— «…3 страны и 5 континентов…» — скорей было бы наоборот.

— «… расстроенно пытался прийти в себя…» Еще герой любит что-нибудь писать и попутно делать зарисовки карандашом.

— «…делая его черствым, безэмоциональным и неуверенным в себе…»

— «… новый день не рассчитывал быть легким…» Может, не обещал?

— «…сирена кричала из громкоговорителя»

— «…пазл стал запутанней…»

Ну, и так далее, выписал малую часть.

Мое мнение, этот текст исправить нельзя.

Автору могу посоветовать забросить на время писание, обложиться книгами и читать, читать. Смотреть, запоминать, как строятся фразы, предложения, как и когда употребляются слова. Читать классику, изданную на бумаге, а не ту безграмотную чушь, которая пользуется популярностью на АТ. 

Простите, если слишком резок, но чего уж тут рассусоливать? Положение, считаю, критическое.

Если, конечно, представленная работа не гениальный стеб, стилизация и мистификация, в таком случае просто снимаю шляпу.

По баллам:

1. Оригинальность произведения — 5.

2. Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа — 5.

3. Сюжет — развитие, гладкость, понятность — 4.

4. Тема, конфликт произведения — 5

5. Герои — верите им? Видите их? — 3

6. Стиль и язык автора — 1

 раскрыть ветвь
 0

Qusya 636805641549926196

Qusya


Здравствуйте, WBA Company

Я с конкурса «Прорыв», автор рассказа №124 «ЛИСичка с Оскалочкой»

Эту работу мне сложно будет оценивать. Придется разрываться между субъективными порывами сердца и объективными велениями мозга. И нет, не потому что она плохая, она очень даже неплохая. Просто совсем не в своей категории.

Это подростковая проза. Но не та, которую пишут для юных читателей маститые дяденьки и тетеньки, сохранившие в душе немного детства, а которую сами подростки и сочиняют. Я понятия не имею, сколько лет автору и не хочу ни в коем случае обидеть своими догадками, сужу только по тексту. Вот чисто по тексту пронзается, что писал его подросток.

Это именно роман, а не рассказ и даже не повесть. Потому что большинство писателей когда-то давным-давно выводили на первой странице свежекупленной, еще сладко пахнущей канцелярией общей тетради название своей первой нетленки и ниже гордое — Роман. Поначалу никто не пишет рассказов. Литературными первенцами рождаются именно романы. Куцые и корявые, как первый блин, но это внешне. В голове у авторов они сверкали полноценными, яркими и захватывающими историями, просто пока не хватило опыта их выразить. Я хорошо это понимаю, потому что все еще не забыла свой собственный первый Роман. И такие же по великости Романы моих подруг – по мере написания, с очень важными лицами мы зачитывали их друг другу вслух (тогда по Земле еще бродили последние динозавры и не было интернета). Так вот эта работа реально шедевр по сравнению с тем, что было у меня, и окажись автор в нашей тогдашней компании начинающих великих писателей, он бы купался у нас в лучах славы и восторженных комментариях. Из-за этого мне хочется, правда очень хочется похвалить текст и поставить высокие баллы.

Но посмотрим с другой стороны. Мне выпала большая честь (без капли сарказма, я реально рада этой возможности) оценить несколько чужих работ и высказать свое мнение. Не знаю, как у остальных участников, а у меня в группе собрались несколько крупных, зрелых и увлекательных романов, которые можно хоть завтра (с незначительными правками) в большой тираж печатать, крышесносное, хоть и очень неформатно-странное чтиво и тщательно проработанный философский рассказ. И среди них вот этот милейший блинчик, который пока комом. Если я буду умиляться и завышать оценки, это будет нечестно по отношению к остальным участникам, ну правда же? Этот текст просто не на своем месте, не в своей возрастной или весовой категории. Это как рисунок фломастерами на альбомном листе, где домик, дым из трубы, дерево с яблоками, Тузик около будки, птички галочками в небе, солнце в углу с лучами во все стороны и все такое на взрослом художественном конкурсе – с полотнами маслом, акрилом и вот этим вот всем. С рисунком на листочке все в порядке, на нем есть все, что надо и раскрашено аккуратно, у кого поднимется рука критиковать автора? У меня поднимется, потому что мимими – это хорошо, но здесь, увы, не детский конкурс. 

Смею советовать автору отнести роман на площадку попроще, где аудитория помоложе и неискушеннее, хотя бы на тот же Фикбук в ориджиналы или куда-то в аналогичное место. Там история зайдет на ура, получит много лайков и добрых отзывов, и не потому что там все плохое, а потому что вокруг будут такие же авторы, вы будете на равных. Это даст необходимый заряд мотивации писать дальше, постепенно улучшаясь. Да, в среднем по больнице уровень текстов там проще. Но этот уровень не низкий, он соответствующий, и начинать комфортнее всего в подходящей среде. А нести свою первую выстраданную кровиночку на взрослый и довольно жесткий конкурс – дело для мотивации опасное. Автор смелый, я бы вот не рискнула.

И ведь роман-то мне в целом понравился! Встреть я его где-то на Фикбуке, только похвалила и подбодрила бы. Видно, что автор горел своей идеей, видно, что старался, сюжет есть, героев расписывал, как мог, некоторая интрига и развязка присутствуют. Нормальная подростковая фантастика с приключениями героя «особенной снежинки» ради спасения мира. Но пока не хватило сил вытянуть все на нужный уровень. На тот уровень, мерками которого мне придется оценить сейчас этот роман. Никто не родился писателем, все через это проходили, хоть некоторые и позабыли уже. Я не забыла, но пусть автор меня простит – дальше я вынуждена текст поругать. И делать я это буду так подробно исключительно для того, чтобы помочь автору стать лучше.

Баллы с комментариями:

1. Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса. В принципе, ничего нового, довольно избитая идея – вторжение в некое общество людей (или похожих на людей) инопланетных существ с эгоистическими целями: терраформирование чужой планеты и поимка сбежавшего сюда их противника. И главный герой должен раскрыть их подлые намерения и спасти свой мир от захватчиков, в процессе найдя влиятельных друзей в помощь (часто в лице тех самых противников злодеев). То, что главный герой юноша, особо оригинальности не добавляет, а добавляет в большинстве случаев безответную (как минимум поначалу) влюбленность в классную девчонку и то, что Не-Такого-Как-Все героя никто не понимает, а родители так особенно. 

Как пример можно привести экранизацию «Трансформеров» — общая идея, посыл и сюжетный троп те же. Фильмы вытягивают запредельной зрелищностью, динамичным экшеном и любимыми для некоторых с детства роботами-механизмами, а замени автоботов человекоподобными, а их врагов десептиконов довольно обыденным персонажем с жабрами и четырехруким зеленым алиеном (смесь тарка из «Джон Картер» и Грута из «Стражи галактики») да перескажи сюжет в виде новеллы – там и читать-то нечего будет. Обоснуй такой новеллы будет далек от научной фантастики, логика альтернативная, герои действуют часто странно, пафос и серьезность щей зашкаливает и вообще нет особой художественной ценности в этом всем. Вот и здесь случилось примерно то же.

Но на данном конкурсе космическая фантастика в списке неформата, поэтому не буду придираться хотя бы по этому пункту. Хоть герой тут и выручил свой мир, но он случайно, честное слово)) И катарсис есть – финал же позитивный, все спасены, ура-ура! Плюс не могу не накинуть за оригинальность. Да, та самая подростковая проза в том смысле, что написано по моим предположениям подростком. Лично я такое читала лет пять назад в последний раз и не на этом сайте, обнаружить такой роман в группе было внезапным, чем не оригинальность? )) Пусть здесь будут поощрительные 15 баллов.

Что можно улучшить? Впитать в себя как можно больше разных историй. Читать, конечно, лучше, но и фильмы смотреть в плане узнавания всяких сюжетов тоже хорошо. Со временем появится база, из которой фантазия легко будет надергивать комбинацию элементов для оригинальной книги.

2. Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа (если он есть). Один из самых сложных пунктов. С логикой проблемы, к сожалению, очень глубокие. Такие не поправишь редактурой, тут легче полностью заново переписать, изменив условия на корню, оставив от первоначальной идеи лишь «по мотивам». Наивно вываленная прямо с первых строк экспозиция, а за ней и устройство классов-крейдов с ходу выдает уровень текста. Читать это хочется с фейспалмом, но это уже касается фантдопа – просто комбо для неудачного начала романа. Лучше бы автор начал с какой-то повседневной сценки про героя, постепенно обрисовывая условия мира не одной кучей, а добавляющимися деталями. Внятность текста – единственное, за что в этом пункте можно наскрести на оценку. Вполне легко и быстро читается, продираться нигде не пришлось. Но только потому, что язык буквально примитивный. Подробнее об этом в пункте про стиль скажу. 

С достоверностью и фантдопом совсем беда. Не верится почти ни во что из основополагающего. Причем как в крупные для придуманного общества события (средневековые дикости с одновременными ракетами и попыткой полета; культ наслаждения благами жизни при катастрофической до уровня антиутопии экологии; спокойствие людей при контакте с алиенами, учитывая, что это первый контакт; незамутненная уверенность пришельцев, что им с ходу все поверят — и блин, им правда верят, дав вколоть неясную вакцину даже президенту всея Токрона) так и более локальные (совершенно неадекватные социопаты родители; учителя, ведущие себя как тупые и злобные надсмотрщики; детвора в школе, от которой нужно беречься, как от стаи бешеных тайских обезьян). Это тот список, который я могу продолжать бесконечно: буквально на каждой странице куча условий и действий, которым не верю, так не бывает, не делается или не принято. И нет, то, что это не Земля, а Токрон, не спасает, потому что по сути токронское общество от нашего не отличается ничем существенным. Продолжается театр абсурда вплоть до финала: военные вдруг решили стрелять по кораблю потому, что тот наконец-то улетает восвояси. Отдельное прекрасие – «бабушатник» с коврами и шторами внутри инопланетного корабля, где надо разуваться. Но я не буду перемывать все косточки тексту, не хочу обижать зря автора, достаточно общих слов, что здесь огромная проблема и 3 балла.

Что можно улучшить? Все та же начитанность и насмотренность, благодаря которой в подсознании отложатся наиболее вероятные варианты развития всяких событий и типичное поведение людей в разных ситуациях. Плюс прорабатывать матчасть по конкретной теме произведения. Если это космофантастика, то изучать, как все это устроено или опять же читать, как это реализовали в текстах другие писатели.

3. Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность. Если очистить сюжет от всех-всех подробностей, оставить чистый голый скелет, то он нормальный. Портят его три кита: объяснение всего вместе с событиями, совсем картонные герои и язык изложения. И оборванные линии еще: с Миллией все повисло, с Валкусом и другими однокрейдовцами повисло, родителей Пита автор вообще к финалу сплавил за город, чтобы не мешались под ногами. А так типичный сюжет для выбранного жанра, те же «Транформеры», как я уже говорила, с их логикой и обоснуйностью, оставшейся на уровне мультсериала. Однако даже в голом виде сюжет прямой и незамысловатый, интриги вроде дурных намерений инопланетян разгадываются на подлете, а твист с верю/не верю Велвелу Россу выглядит просто как истеричное метание главного героя. Тем не менее, хрестоматийно сюжет выстроен более-менее правильно, есть даже кульминация и развязка, интересно в какой-то степени было. Так что с ним нужно хорошенько поработать, но он не ужасен, на 5 баллов.

Что можно улучшить? Помимо внимательного изучения чужих произведений именно на предмет всяких скелетов событий и «вотэтоповоротов», существует куча литературы по созданию историй. Они значительно помогут сэкономить время и развиваться быстрее.

4. Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано. Тема выбрана слишком заезженная, главный конфликт примитивный для жанра: алиены прибывают на некую планету и якобы с миром, но оказывается, им нужны ресурсы планеты и плевать, что станет с ее жителями, плюс у них кошки-мышки со спрятавшимся здесь их врагом. При этих условиях нужно крутиться, чтобы история стала интересной. Раскрывается же конфликт не только неубедительно, но местами просто до комичного неверибельно: приперлись из задворок галактики «три с половиной землекопа», зависли над городским парком и ждут, что им кто-то поможет поймать сбежавшего сопротивленца. Кто же поможет? Отправим дроны, пусть посмотрят, не спит ли кто в городе. А, вот один школьник не спит, это же умница Пит Норис, дадим ему бластер, пусть стрельнет в этого Росса. А как он его найдет? Да никак, Росс сам к нему домой явится. Зачем? Ну, кто его знает, он же хитрый и коварный сопротивленец. Простите, автор, я не высмеиваю, просто хочу показать, как читается со стороны.

Более мелкие конфликты и того хуже. Отношения Пита с родителями просто жесть: и сути в их претензиях нет, и показано это как в социальной драме с маргинальной семьей. С однокрейдовцами и учителями – «все вокруг негодяи, я один ДАртаньян», слова про высокомерие и тщеславие вызывают только скептицизм. С зазнобой Пита нестыковка: местами кажется, что это Миллия за ним бегает, пытается поговорить, даже обнимает первая, а Пит морозится и отталкивает девочку якобы из-за ревности, хотя она ничего такого не сделала и вообще он должен быть счастлив, что Миллия наконец-то обратила на него внимание. Финальные разборки с инопланетянами, пожалуй, вообще затрагивать здесь не буду – драка на борту «Наследия» вышла такой же страшной, как постановка на утреннике в детском саду. Единственный конфликт, в который я верю – это когда Пит получает в нос от Валкуса. По крайней мере, пока Валкус не начал задвигать про классовость, этот абзац будто не из уст героя такого типажа. Зато про «шапкой задушу» — понравилось, 3 балла. 

Что можно улучшить? Как минимум читать диалоги между героями вслух перед зеркалом. Люди так говорят? Вы бы им поверили? Красавица крейда Миллия скажет изгою, которого сама же долго игнорировала «что ты, дурашка, у меня никого нет»? Парень в драке с другим парнем выкатит ему претензию «я видел тебя в окружении других девушек»? Глава всех токронцев спросит у двух алиенов «так вы не одни?», будто они могли быть единственным представителями своих рас? И «хаха» с «ахах» в речи Эларо и Байгдано как вишенка на торте, смех ни в коем случае не должен быть включен в прямую речь персонажей в таком виде.

5. Герои — верите им? Видите их? Самый разозливший меня пункт, вот прям до трясучки! Пожалуйста, не сердитесь на меня, автор, но давно не видела таких… даже не знаю, как мягче сказать. Неумных, короче, героев. Самое плохое, что больше всего бесит главный. Я как читатель должна сопереживать Питу Норису, влезть в его шкуру, а мне туда лезть не хочется. Инфантильная обиженка, непризнанный гений, вечно жертва и против всех, не может ни с кем наладить отношений — даже в собственном доме. Воображаемый друг, привязанный к мишке – это как? Чаепития с мишкой на чердаке и обнимание его на подоконнике – серьезно? Это точно не пятилетняя девочка, а старшеклассник-вундеркинд со знаниями и амбициями на уровне светил науки? Тупит с девочкой своей мечты Миллией, нарывается на крупного заводилу Валкуса, дерзит учителям, раздувает дома из мухи слона – да сбегай ты уже в тот магазин, блин! А поведение во время встречи с Велвелом и после второго визита на «Наследие» даже обсуждать не хочется. И главное, я ж обычно заядлый любитель «одноногих собачек», всегда глубоко сочувствую угнетенным персонажам вроде Криденса из «Фантастических тварей», для меня тем более невероятно, что я так разочаровалась в Пите.

Родителей я уже ругала, Валкуса ругала, Миллия – пластмассовая, как барби, Элард — олицетворение инфернального злодея в вакууме, Байгдано — грубоватый и туповатый вояка-штамп, а Велвел – пафосный космический ковбой. Президент ведет себя как писарь, влезший на трон в отсутствие царя. Армия – оловянные солдатики. Однокрейдовцы – почти немые статисты, друзья Валкуса – немые статисты, люди в городе тоже. Мне не за кого зацепиться! Ни одного, ровно ни одного персонажа, который бы понравился. Простите, автор, понимаю, как неприятно это читать, но я должна сказать вам правду: в создании персонажей ваша главная проблема. И не в их внешности или именах, картинки в допах красивые, а в их характерах и поведении. Постарайтесь поработать прежде всего над этим и качество ваших текстов вырастет сразу значительно, пока, к сожалению, 2 балла.

Что можно улучшить? Есть книги по созданию персонажей. Ну и вспомните своих любимых героев, проанализируйте, какие они? Чем вас привлекли? А чем бесят нелюбимые? Какие черты можно перенять для своих протагонистов и антагонистов? Какими деталями сделать второстепенных живее?

6. Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. Еще один тяжелый пункт. Начинается роман примитивными фразами и простыми предложениями в стиле букваря: «Наступила осень и на улице пошел холодный дождь. Кошка забралась под лавочку. Она вылизывает промокший хвост.» — это не из романа, если что, это пример приблизительной стилистики. Постепенно автор пытается улучшить слог, делая предложения сложнее, но текст от этого только проигрывает – фразы становятся косноязычными, это уже неумелое сочинение пятиклассника. Со временем автор добавляет умных слов и оборотов, но не вполне умеет с ними обращаться, текст опять проигрывает — теперь это сочинение с еще более грубыми ошибками, потому что пятиклассник пытался показать словарный запас и начитанность, но лучше бы не. Плюс просто музей штампов, даже в названиях глав зачем-то: «звезда по имени солнце», «быть или…», «дом, милый дом», «дело было вечером» и т.д. Остальные ошибки вроде орфографии по мелочи, пунктуации, тавтологии, повторов слов, канцелярита и прочего такого даже не имеет смысла озвучивать – не до них пока.

При желании весь текст можно растащить на «перловку» — перлов там достаточно, например, «фантазирующий ребенок, чей энтузиазм превышает гормоны подросткового периода», «обе его мечты недосягаемы для него, что и навевает на тоску», «и не смей мне причитать, не дорос еще», «общаться со своим воображаемым другом, которого привязал к медведю», «нос космического корабля накренился и сбил траекторию полета, что привело к разрушению целостности ракеты». У меня такого желания нет, я сюда не издеваться над автором пришла. В целом, текст прочесть можно, кровь из глаз не идет, но работать над ним нужно очень много. Пока только 3 балла.

Что можно улучшить? Читать и писать, писать и читать — и того, и другого побольше. Единственный вариант. Попробовать пересилить себя, не замахиваться сразу на большую книгу, а потренироваться на рассказах, эссе, зарисовках. На этом сайте есть конкурсы и игры помельче, где можно набить руку. На аналогичных тоже. Теми же фанфиками побаловаться – в инете полно всяких фестов. Взять текст писателя, у которого нравится стиль и попробовать написать что-нибудь, отрывок как бы его языком. И знаменитый учебник Норы Галь должен стать настольной книгой. В общем, как можно больше практики и все непременно получится! 

Очень надеюсь, что автор на меня не обидится, а постарается найти в моем отзыве что-нибудь полезное и применить для совершенствования своего мастерства. Я так подробно критиковала совершенно не для того, чтобы задеть – я не со зла, правда! А ровно наоборот: я вижу, что у автора есть потенциал, поэтому хочется помочь подробной критикой, чтобы поскорее увидели свет его уже прекрасные во всех отношениях романы, которые станут бестселлерами! Чего и желаю вместе с терпением и вдохновением ? 

Баллы кратко:

1. Оригинальность/соответствие — 15

2. Логичность/организация — 3

3. Сюжет — 5

4. Тема/конфликт — 3

5. Герои — 2

6. Стиль — 3

Итого: 31

WBA Company, спасибо за смелость и настоящую подростковую прозу, лайк и удачи на конкурсе! ??? 

 раскрыть ветвь
 2

wbacompanybelemor 637704570825166752

WBA Company

автор

Спасибо за отзыв, читал с улыбкой на лице, ибо именно ради таких отзывов, побольше мере критикующих, я и отправил произведение на конкурс, не стремясь победить)

Однако после Токрона я понял все свои ошибки и новая книга их лишена, почти, не считая орфографии)

Токрон обещаю изменить в будущем добавив больше логики и деталей, что влюбят читателя в мир и героев.

Спасибо за оценку, надеюсь вы прочтёте будущую книгу!)

 раскрыть ветвь
 1

id407483849 637423416170927280

Виктор Шипунов


Отзыв с конкурса «Прорыв». Я присоединюсь к двум предыдущим отзывам. Вещь очень слабая, совершенно не разработанная, де факто это синопсис повести, который нужно расписать на 5-6 ал. Я несколько раз начинал писать и бросал, т.к. самому переставало нравится то, что получалось. Потом понял, что текст должен быть таким, как будто устно рассказываешь детям сказку. Тогда все начинает срастаться. Когда написал половину своего первого романа, то вдруг засомневался и решил почитать теорию. Погуглил и нашел статью Желязны «Как писать фантастический роман». Кстати, рекомендую, она хорошо гуглится, а там всего страницы четыре. В общем, сюжет неплох, а исполнение… Да и тут сюжет явно без концовки, хорошо бы ее придумать. А вообще — удачи. Всему можно научиться. 

1. Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса: –  7. Это однозначно не формат, произведение почти оригинальное. Встречал  похожие сюжеты. 

2.  Логичность изложения, организация/внятность  текста, достоверность  событий на основании фантдопа, обоснование  фантдопа – 3. Определенная логичность имеется, а вот качество текста  оставляет желать лучшего. Изложение фрагментарное, не развернутое. 

3.  Сюжет – развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность –  4. Понятный, но довольно шаблонный, легко предугадываются дальнейшие  шаги. 

4. Тема, конфликт произведения – насколько убедительно показано – 4. На мой взгляд несколько натянуто. 

5. Герои — верите им? Видите их? – 2. Герой нарисован схематично, поведение его шаблонное. 

6. Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается – 4. Читается средне, ошибок мало. 

 раскрыть ветвь
 0

arisa vayya 636361589109894746

Ариса Вайя


Что ж… Здравствуйте :) Конкурс «Прорыв» в студии. Надеюсь, у вас есть валерьянка (если нет — я могу одолжить свой полупустой пузырек).
Начну с того, что у вас не роман, не повесть и даже не рассказ. Это можно рассматривать разве что как сценарий (с небольшой натяжкой). Возможно — набросок сценария, потому что в этом виде это не читабельно, как произведение.
С этой личинкой романа еще работать и работать, превращая в бабочку, жука, мотылька или неведомую хтонь.
Вещь заявлена как неформат, но, говоря откровенно, ничего неформатного я не нашла. Единственная неформатность — фактический жанр (а я бы его обозначила как янд-эдалт с примесью фантастики), и то это вполне рабочий жанр, не литрпг, не боярка — старая добрая фантастика для подростков. Но будем верны определениям организаторов, жанр в их перечне — неформат. 5 вам за соответствие условиям конкурса.

Логика просто вышла в окно. Насмерть. Токронцы считают, что одни во вселенной — к ним прилетают инопланетяне. Что делают токронцы? Обычные такие токронцы, обычные люди? Бьются в истерике? Паникуют? Устраивают пикеты? Запираются по домам и боятся? Нееет… они идут спать. Абсолютно спокойно большая часть жителей после прилета инопланетян ложатся спать и живут дальше. Пф, какие-то инопланетные чуваки прилетели и балакают по-нашему — первый раз что ли? Вообще-то первый, и на этом можно было очень вкусно сыграть, и вдоль и поперек — и социалочка, и психология. 1 за мертвую логику
Я мееедленно закрываю рукой указанные жанры (космическая, социальная фантастика) и мееедленно достаю свои жанры для этого сценария. Янг-эдалт (потому что гг подросток и большая часть романа — это его подростковые проблемы уровня «мама просит выкинуть мусор», «отхватил по моське за девчонку» и т.д.) и научная фантастика (размазанная тонким слоем как на тортике из магазина у дома). Сюжетная линия отцы-дети где-то счахла — есть конфликт с родителями, ему знатный кусок главы выделен (не будем углублять в то, зачем вообще он нужен), и все, итога нет, развития нет. Ну ладно, там есть любовная линия, герою бьют морду, его обнимает возлюбленная, у них похожие проекты, и в конце…. а ничего в конце. Хорошо-хорошо, есть еще одна — взросление, герой весь такой подросток, он сталкивается с суровыми дядями, в него стреляют, его обманывают, он же учится, становится опытнее, и в итоге… а нам не показали, чисто логически там что-то должно щелкать в голове, но в романе этого нет. Ладно, выкидываем янг-эдалт, это я его придумала, у автора в жанрах его нет, есть научная фантастика! Линия с терраформированием, у героя по этому делу проект (наверное, там только указано, ничего не рассказано), в самом конце землю начинают менять инопланетные растения. Линия есть, прямая, как палка, но есть! Она вообще не развивается, не раскрывается, но существует. 2 за нее 

Конфликт произведения. Эм, мнем… может быть та прямая палка сюжета сюда подойдет? Типа исправления ошибок токронцев? Или этот заказ на захват «преступника»? Все не то, чем кажется (ну вообще это всегда так) и все такое? Если подсмотреть в аннотацию, то конфликтом будет то самое «планету засрали, надо спасти, но какой ценой, и спасителя никто не оценит по достоинству». И это набросано штрихами, но хотя бы есть. Не супер оригинально, но при должном мозгоштурме можно вылепить что-то интересное. Хотя и не убедительно. 3 за убедительность конфликта

Герои картонные в два слоя, хоть ты тресни. Спереди посмотри — типичные, образцовые «мальчик-неудачник, у которого большая любовь и великие идеи», «умная, красивая, понимающая дурочка», «коварный, лживый захватчик», «типа плохой, но на самом деле хороший дядя», «неведомая четырехрукая инопланетная мухоловка», «родители, которые не понимают и вообще морально устарели». Сбоку посмотри — а и нет их, два слоя картона позволяют им не падать разве что (типажи устоявшиеся). 1 за героев

Стиль и язык подходит для черновика сценария и отлично там уживается. Скачки времени из настоящего в прошедшее и обратно — рабочий черновой процесс, так бывает в запаре. Фрагменты «Проходит несколько часов, уже ночь, необходимо выполнить уроки, что задали на дом, а также принять заслуженный вечерний ужин, которого его лишили» — вполне рабочая заготовка для абзаца. Такое иногда пишут в черновиках, чтобы потом раскрыть и описать нормальным языком. Из такого кусочка вполне может вырасти что-то вроде «Родители ушли спать, и из-под пола еще некоторое время слышался их сердитый шепот. Когда же он стих, Пит отложил учебник и на цыпочках вышел из комнаты. Медленно прошел мимо спальни, стараясь не наступить на скрипучую половицу, но предательски заурчал желудок, лишенный ужина — мамино наказание. И за что наказывала-то? За мусор какой-то.» А можно даже еще лучше этой маленькой импровизации :) Надо только перестать пересказывать историю, ее надо — показывать. Выйдет гораздо больше текста, и получится интереснее. Как сценарий читать можно, как рассказ, роман — нет. 3 за стилистику языка.

Вышло очень ругательно и наверное неприятно (возможно болезненно). Поливать бальзамом не буду.
Но — это можно и нужно превращать во что-то большее, чем личинка романа. Что с этим можно сделать? Снести. Поработать над сюжетом, построить цепочки, арки — хотя бы по методу снежинки выстроить весь скелет произведения. Определиться с жанром, и подумать над тем, где и как этот жанр будет проявлять себя. Космическая фантастика — нужны сцены про космос и космо-политику, и т.д. Социальная фантастика — нужен на это акцент, развитие, деградация. Подростковая литература — обыграть взросление героя, попытаться вырваться из шаблона. И т.д. и т.п. Поработать над героями, повертеть их, посмотреть, попробовать сделать живыми те фигуры, которые важны и потенциально могут блеснуть гранями (Пит, Велвел, Элард). Расправить плечи и перестать писать зажатые сценарии можно только чтением и анализом литературы — только сравнивая, как пишут любимые авторы (любимые! не надо на всех подряд ровняться, любимые авторы обычно по стилю ближе всего). Язык очень сжат, будто процесс написания дискомфортен (может быть какие-то литературные марафоны и челленджи раскрепостят). А потом вернуться и переписать Токрон. Успехов!

 раскрыть ветвь
 0

hidevic 637553178738299741

Виктор Хайд


Конкурс «Прорыв»

Итак, я прочитал этот рассказ. Начнём по порядку – претензий накопилось достаточно.

Произведение начинается с экспозиции, притом экспозиции довольно топорной. Автор рассказывает про планету, на которой будут происходить действия. Якобы однажды учёные умы решили запустить в космос ракету, но та, взлетев, взорвалась. С тех пор учёные не лезут в серьёзную науку и занимаются делами на планете. Что сказать? Учёные после неудач, наверное, именно так и поступают.

Далее у нас снова следует топорная экспозиция: абзац описания образовательной системы Токрона и, наконец, характера, внешности и быта главного героя. Герой – школьник девятиклассник, универсальный типаж 80% главных персонажей ЛитРПГ. В школе над ним насмехаются, любовь всей жизни не отвечает взаимностью, его идеи никто не принимает всерьёз, ведь он, конечно же, не такой как все. А ещё родители…

Родители – это совсем отдельная тема. Первая попытка автора усложнить подачу экспозиции, пустив её в диалоги, выглядит примерно так:

– Привет, мама.

– Привет сын. Иди в магазин за хлебом.

– Но у меня учёба…

– Ах ты сучёнышь, ты такая же никчёмная тварь, как твой отец, паскуда!

Кто, мать его, мать героя? Энни Уилкс? Вроде же заявленный жанр – фантастика, а не психологический триллер? В принципе, все диалоги в этом рассказе довольно странные, не буду возвращаться к этой теме.

Далее сцены наивности в школе. Особенно меня поразила сцена с представлением учениками своих «проектов» (читай: рацпредложений) в стиле «если мы будем заниматься утилизацией, то планета не погибнет». Ну серьёзно… Можно было бы взять хотя бы какие-то научные статьи, выписать оттуда идеи по улучшению экологии. У вас же НАУЧНАЯ фантастика, разве нет? Рацпредложение же нашего ГГ состоит в том, чтобы вновь запускать ракеты в космос. Над этим он долго трудился, кстати. (И ЗАЧЕМ вообще там отсылка к Цою?).

Возвращение домой, сумасшедшие родители, снова в школу, избиения, насмешки…

Ну и наконец, прилёт инопланетян. А вместе с ними и отлёт логики на субсветовой скорости к дальнему космосу.

Герой следует за дроном, попадает на корабль. Какой комендантский час? Какие патрули? Какое чрезвычайное положение? Ограничимся оцеплением корабля военными. Да и то, для декораций. Даже вражеских дронов заметить не смогли.

Говоря о декорациях, в описания автор тоже не очень. «Пит обратил внимание, как красиво обставлена гостиная: кресла, шторы ковры – всё как в настоящем доме». Красиво, что скажешь.

Герою инопланетяне говорят, что он особенный, потому что единственный, кто не спит в городе. (Ну да, если бы в моем городе сел корабль пришельцев, я бы тоже пошёл кеморнуть). Ему дают оружие и посылают охотиться за беглым преступником, ведь это истинная цель прилёта пришельцев. Конечно, зачем готовить тайную спецоперацию? Зачем высаживать агентов? Сядем прямо посреди города, с президентом пообщаемся, может, в «Мак» зайдём…

Герой возвращается домой, и цель его охоты уже сидит на чердаке. Зачем он пришёл? Как нашёл героя? Как узнал о том, что ГГ поручили его найти? Сотни вопросов, и ни одного ответа.

Далее сюжет сводится к тому, что герой бегает от корабля к дому и от дома к кораблю несколько раз, чтобы выяснить кто прав, кто виноват. (Всем же это так важно. Вдруг школьник им не поверит?).

В итоге школьник не верит бандиту, привозит пленного на корабль, и пришельцы благополучно колют людям зловредную вакцину. Конечно, какие проверки-анализы со стороны людских медиков? Президент? Колите две!

Драка, герой выясняет, что врали всё-таки пришельцы, и концовка.

Сюжет – слабый. Герои – глупые. Логика – вообще больная тема. Оригинальности как таковой нет, но какой-никакой катарсис всё же присутствует. Идея в рассказе также чувствуется (Люди – паразиты?). А вот тема шестируких инопланетян с именами типа Кдштынгыр уже изъезжена.

По поводу языка: спасибо автору за пунктуацию, но это не отменяет сумбурную манеру повествования, обилие орфографических, грамматических ошибок, тавтологии и нелепостей в виде «нос корабля сбил траекторию полёта» или «облака, плывущие во все возможные направления».

Надеюсь, моя острая критика заставит вас писать лучше.

Оценки:

1. Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса: – 6 из 25

2. Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа – 1 из 10

3. Сюжет – развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность – 2 из 10

4. Тема, конфликт произведения – насколько убедительно показано – 4 из 10

5. Герои — верите им? Видите их? – 2 из 10

6. Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается – 4 из 10

Итого: 19.

 раскрыть ветвь
 1

wbacompanybelemor 637704570825166752

WBA Company

автор

Мне нравится данная критика, разумеется есть над чем подумать) 

 раскрыть ветвь
 0

korolevav59 637375215424403212

Domenik


Антиутопия. Перед чтением почитал ниже кометы, и радостно что по тексту автор исправил пожелания комментирующих . Больше подходит для чтения молодым людям, как наставление когда жизнь в юности по некоторым моментам заводит в тупик, из которого кажется что нет выхода и надо найти в себе силы что выбраться из тупикового лабиринта, жизнь продолжается и солнце светит ярко. Автору респект , сопутствие музы творчества, успехов и удачи во всем !

 раскрыть ветвь
 1

wbacompanybelemor 637704570825166752

WBA Company

автор

Спасибо за приятный отзыв, в будущем буду стараться писать гораздо лучше)

 раскрыть ветвь
 0

astronom 637561719909539038

Astro Nom


Делюсь мнением по просьбе автора.

Первое. Это не роман. Рассказ — еще куда бы ни шло.

Второе. Слово «драма» пишется с одной М.

Третье. Непонятно, зачем дана любовная завязка. Сюжетная ветка просто брошена без какого либо продолжения.

Четвертое. Все слишком прямолинейно и только что созданная интрига тут же раскрывается.
 
Пятое. Очень много нелогичностей. Например, с космическим кораблем вышел общаться президент. Президент чего? Города? Или какой-то страны, про которую ни слова? В городе представитель власти — мэр. Ну или на худой конец, какой-то губернатор.
 
Сам ГГ, девятиклассник, рассчитывающий и проверяющий формулы взлета космической ракеты и при ссоре обнимающий плюшевого мишку — некий логический оксюморон. Штамп из аниме. Ученые себя так не ведут. Гении тем более. Они борются за свои идеи до конца. Они «фанатики» своих идей, если можно так сказать. Короче, «не верю!».

Мама, называющая своего сына «ленивым и никчемным» всего лишь за отказ сходить в магазин — кандидат на лишение родительских прав. Отец туда же. Нормальные родители никогда не скажут такого слова своему ребенку. Проступок явно не соответствует последующему порицанию.

То, как ведут себя пришельцы больше похоже на комикс, чем на научную фантастику. Зачем агентам, преследующим преступника, публичная посадка в центре города? Не догадались, что нужно сесть скрытно и провести скрытную операцию, чтобы не привлекать внимания? Каковы у них истинные намерения — они все таки хотят превратить Токрон в плантацию или поймать преступника? Зачем им Пит, если у них есть антиген против бактерий? Сами не могут пойти поймать преступника и доверяют эту важнейшую миссию девятикласснику? Еще и бластер выдают. Не верю. Вот если бы сюжет развивался так, что Пит попал бы в эту историю случайно, например, по собственной наивности — это было бы логично.

Зачем выдумывать какие-то растения, превращающие планету в ядерное топливо, если вся технология получения ядерного топлива уже известна. У вас же научная фантастика. Или нет? То что научно известно и обоснованно, нет смысла перепридумывать, усложняя все. Ядерное топливо — это уран и плутоний с соответствующими атомными номерами. Оно добывается из руды. Или синтезируется в тех же ядерных реакторах. 
 
Злодеи не выглядят злодеями. В рассказе автор пытается рассказать про исходящую от них угрозу, но угроза на самом деле не чувствуется. Можно было бы как-то так:
— Приветствую тебя на корабле, мой маленький друг, — глаза капитана вспыхнули недобрыми искорками. Питу его улыбка показалась оскалом хищника, однако лицо капитана тут же преобразилось в добросердечную маску, — располагайся!
Капитан широким жестом указал на обставленную с большим вкусом гостиную. Мягкие кресла из первоклассной кожи, шелковые шторы и ковры из непривычного материала, — все это создавало атмосферу роскоши. Однако, как только Пит сделал шаг, капитан предостерегающе вскинул руку:
— Но-но-но! Это же эверийская шерсть! Сними свою обувь, токронианец! — в его глазах блеснуло недовольство и презрение.

Ну и все подобные ситуации выглядят слишком каррикатурно и комично. В жизни так не бывает. Например:
— Велвел Росс убил нескольких наших добропорядочных друзей и сбежал на спасательной капсуле к вам на Токрон. Мы бы и сами его забрали, но не можем покинуть охраняемый периметр, понимаешь?
Отличная сказочка для девятиклассника. Но не для читателей. Т.е. выглядит это так — мы садимся в центре города, на виду у всех. Армия берет нас в коробочку из танков и зениток, и теперь, видишь ли, мы не в состоянии сами выйти прогуляться за преступником. Поэтому эта миссия возлагается на тебя, Пит! Вперед, будь героем! (при этом я опускаю логические ляпы, как Пит вообще попал к ним на корабль сквозь охраняемый периметр, который должен был бы охраняться так, что блоха не проскочит. Ведь это первый контакт все-таки. А он свободно гуляет туда-сюда на корабль и обратно, что приводит в ступор. Армия на Токроне вообще армия? Или каррикатурное подобие армии ни на что не способное?)

Если это их главная цель, все было бы не так. Они бы высадились на планету точно так же незаметно, как и Велвел Росс и действовали бы скрытно.

Подобное можно писать почти по каждому эпизоду, но нет необходимости. Явно нужно больше практики и редактуры с многими исправлениями.

Дерзайте, автор! Пишите, как вам уже порекомендовали в рецензии — только постоянная практика способна повлиять на качество текста.

 раскрыть ветвь
 1

wbacompanybelemor 637704570825166752

WBA Company

автор

Большое спасибо, буду совершенствовать навык)

 раскрыть ветвь
 0

drakonaks 637468515686467118

Роман Драксодий


Салют автор. Есть серьёзный косяк прямо в начале:

Привет мам! — апатично говорит Пит.

Это так не работает – нельзя апатично восклицать. В средненьком варианте:

— Привет мам.(…) — апатично говорит Пит, понуро(флегматично) заходя(выходя, садясь) в (куда-нибудь).

 раскрыть ветвь
 2

wbacompanybelemor 637704570825166752

 раскрыть ветвь
 0

drakonaks 637468515686467118

Роман Драксодий


Косяк номер два:

Ближайший магазин находился в тридцати минутах ходьбы

Общество с уклоном развития в сторону досуга, как было заявлено, не может позволить себе ходить так далеко – в худшем случае магазин будет в соседнем доме, а в стандарте всё  будет доставляться. Выгляните на улицу. 

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

wbacompanybelemor 637704570825166752


459



7



4

Рассказ тузик коваль читать

Текст: Дмитрий Шеваров/РГ

Юрий Коваль. Заслышав это имя, мы невольно улыбаемся. Сразу вспоминаются его герои — дошкольник Лешка Серпокрылов и второклассница Вера Меринова, Вася Куролесов, погоревший на поросятах, сержант Тараканов с рыжими усами, неунывающий дядя Зуй и его внучка Нюрка, старушка Пантелевна из деревни Чистый Дор…

А как не вспомнить дядьку Акима Ильича, который так любил петь: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…»

С Акима Ильича начинается рассказ «Картофельная собака». Прямо так и начинается: «Дядька мой, Аким Ильич Колыбин, работал сторожем картофельного склада…»

Аким Ильич приходился братом бабушке Юрия Коваля по линии матери. Симпатичный был человек. К Юре относился тепло, по-отечески. Оба они любили бродить по лесу с собакой и ружьем.

Рассказ тузик коваль читать

Заметка из газеты «Ленинец». 26 февр 1956. На снимке в центре Юрий Коваль, а справа — Юлий Ким. Фото: из личного архива Юлии Коваль

Благодаря Акиму Ильичу у Юрия Коваля родилась не только «Картофельная собака», но и другие рассказы.

А впервые Аким Ильич появляется в прозе своего внучатого племянника 26 февраля 1956 года — именно тогда в «Ленинце», газете Московского педагогического института, появился рассказ «Зайцы» 18-летнего студента литфака Юрия Коваля.

Чтобы те, у кого плохо с юмором, не подумали, что из рассказа торчат какие-то подозрительные уши, его украсили подзаголовком: «Из пародий на охотничьи рассказы».

О чем же этот рассказ? Да просто о радости.

Юра радуется, слушая охотничьи байки, подбирает самые вкусные слова и складывает их в корзинку памяти. С этой корзинкой вкусных слов он и придет потом в детскую литературу.

«Зайцы» имели успех. Юра даже получил от редакции премию 50 рублей.

Рассказ этот в книгах Коваля никогда не печатался.

Пусть вас не смущает, что в рассказе «Зайцы» у Акима Ильича фамилия Зубов.

Когда человека зовут Аким Ильич, не так уж важно, какая у него фамилия. Важно, что «голос у него очень красивый, громкий, деревенский…»

Рассказ тузик коваль читать

Юрий Коваль. Фото Вик. Белова/ Фото: из личного архива Юлии Коваль

Любимой песней Акима Ильича была вот эта — старинная, на стихи крестьянского поэта Ивана Сурикова:

  • Что стоишь, качаясь, тонкая рябина,
  • Головой склоняясь до самого тына,
  • А через дорогу, за рекой широкой,
  • Также одиноко дуб стоит высокий.
  • Как бы мне, рябине, к дубу перебраться,
  • Я тогда б не стала гнуться и качаться,
  • Тонкими ветвями я б к нему прижалась
  • И с его листвою день и ночь шепталась…

Даты

65 лет назад вышел в свет первый рассказ поэта, писателя и художника Юрия Коваля.

Забытый рассказ Юрия Коваля

Зайцы

Звонит мне как-то Семен Семеныч Чернотропов и доверительно сообщает:

— Гуров с ребятами на волков пошел, а ты все про Артемиду учишь?

— Про нее, матушку!

— Ну-ну, так я сегодня уезжаю, а в среду мы тебя ждем на базе…

На базу я пришел уже вечером. Собаки встретили меня добродушным лаем и начали заводить знакомство с моим кобелем.

Выпустив из избы клубы пара, я вошел и увидел замечательную картину: посреди комнаты на столе стоял самовар, вокруг которого расселись наши самые лучшие волчатники. Стоял страшный шум. Все что-то кричали, но никто никого не слушал.

Васька Лапатухин через весь стол ругал Гурова за то, что три года назад гуровский брат упустил верную лису.

Аким Ильич Зубов рассказывал Семену Семеновичу Чернотропову про свою одностволку, которая берет зайца на 187 шагов, а Семен Семенович рассказывал Акиму Ильичу, как он будущей осенью поедет на Урал за кабанами.

Какой-то незнакомый верзила (как потом оказалось, случайно затесавшийся рыболов) дергал за рукав Гурова и показывал всем свои лучшие блесны. Возле самовара сидел товарищ Лыжня и недоверчиво смеялся…

При моем появлении шум усилился. Семен Семенович подбежал ко мне, пожал руки и нежно спросил: «Ну, как твоя Артемида?»

Мой ответ потонул в общем шуме, и Семен Семенович троекратно меня поцеловал.

Волчатники подвинулись и дали мне место у самовара. Я сразу почувствовал обстановку и стал объяснять верзиле-рыболову разницу между одноствольным и двуствольным ружьем, а он мне — между одноручным и двуручным спиннингом.

Когда мы все вдоволь накричались и намахались руками, Аким Ильич Зубов закурил и начал:

— Не в обиду будет тебе, Семен Семеныч, сказано, шел я как-то по чернотропу. Погода была весьма нелепая. Дождь не то шел, не то не шел — не разберешь. Вдруг слышу: мой Тромбон погнал зайца. Выскакиваю на поляну. Гляжу, прет на меня русак, здоровый, как зубробизон чистых кровей. Я по нему отдуплился, а он упал и визжит…

— Постой, Ильич, — перебил Зубова Семен Семеныч, — как это ты мог отдуплиться, ведь у тебя одностволка?

Мы негодующе закричали на Семена Семеныча, чтоб он не перебивал, и Аким Ильич продолжал:

— Да… а он упал и визжит! Я к нему подбегаю, вдруг вижу: идет краем второй, матерый и сразу видно — квалифицированный! Я по нему: бах!бах!бах! Он на десять!.. Нет! На три метра подпрыгнул, упал и визжит. Оборачиваюсь назад: третий прет!!!

— Не может быть! — закричал товарищ Лыжня.

— Клянусь! Спросите Тромбона! Семь!.. нет… Восемь штук взял за полчаса! И все лопоухие!

— Да, бывает иногда, — неопределенно вздохнул товарищ Лыжня.

— А вот, братцы, сижу я как-то под Наро-Фоминском, — перебил его Гуров. — А надо сказать: в тот год утки там было этой самой, как комаров на Кузяевских болотах. Лодки у меня не было, а был со мной сеттер Лягай, отец того самого Фингала, что у Мишки Ханьтера по тетереву работает. Не знаю, какой комар меня укусил, но отстегнулся у меня патронташ и упал в воду. Все патроны намокли, кроме тех, что были в ружье.

— И это бывает, — снова отозвался товарищ Лыжня.

— Да… Что было делать? Не ехать же обратно в Москву! Ну, думаю, двух уток хотя бы нужно взять. Только подумал, летит селезень! Я по нему раз! Селезень мой поперхнулся и захромал. Летит и хромает, летит и хромает! Бац в него второй раз! Он — камнем в камыш! А дело было весной, вода холодная, с ледком. Лягай так и норовит в воду за селезнем. А я не пускаю: боюсь, простудится собака. Сам раздеваюсь и в воду! Достал селезня, а аж тела на себе не чувствую. Дернул водки, но все же пролежал месяца два в больнице. А Лягай осенью помер: старик уже был.

— Жалко Лягая, — сказал Семен Семеныч, — знал я его, хороший был пес.

— А как он по рябчику ходил, — мечтательно сказал Гуров.

— Нет теперь уже таких собак, — добавил товарищ Лыжня.

— У меня вот тоже был случай, — проговорил верзила-рыболов, — я щуку три дня вываживал.

— Ну, брат, сходил бы ты посмотреть, какая погода. Снежок, надо полагать, уже прошел!

— Да нет же. Ей-богу, три дня! И щука здоровая, как бык!

— Ладно, брат. Знаем мы вас, рыболовов. У меня зять рыболов. Недавно кило сушеной воблы принес, — окончательно перебил рыболова Семен Семеныч и начал сам.

— А вот ехал я как-то под Подольском на машине. Вижу: зайцы в кружке сидят, постановление о браконьерах обсуждают, а посредине председатель…

Мы поспешно уложили Семен Семеныча спать и начали чистить ружья.

Ну что ж! Завтра пойдем на охоту!

Газета «Ленинец», 26 февраля 1956 года

Рассказ тузик коваль читать

Рассказ Ю. Коваля в газете «Ленинец» МГПИ. 26 февраля 1956 г. Фото: из личного архива Юлии Коваль

Источник

  • Рассказ трусливый спутник на татарском языке
  • Рассказ три пояса жуковский
  • Рассказ тургенева бежин луг аудио
  • Рассказ толстого старый дед и внучек читать
  • Рассказ три девочки верейская