Рассказ тургенева певцы краткое содержание

Автор на чтение 15 мин. просмотров 7 опубликовано 26.02.2021 рассказ певцы тургенев написал в 1850 году. произведение входит в сборник

На чтение 15 мин. Просмотров 7 Опубликовано

Рассказ «Певцы» Тургенев написал в 1850 году. Произведение входит в сборник очерков писателя «Записки охотника».

На сайте можно читать онлайн краткое содержание «Певцов», а также пройти тест на знание произведения. Пересказ подойдет для читательского дневника, для подготовки к уроку литературы.

Главные герои

Рассказчик помещик, охотник; от его лица ведется повествование в рассказе.

Яшка-Турок23 года, «худой и стройный»; «происходил от пленной турчанки».

Рядчик 30 лет, мужик из Жиздры, «невысокого роста, рябой и курчавый».

Другие персонажи

Николай Ивановичцеловальник (так ранее назывался продавец в кабаке), владелец кабака «Притынного».

Дикий-Барин (Перевлесов)40 лет, «широкоплечий, широкоскулый» с татарскими глазами.

Обалдуй (Евграф Иванов)«загулявший, холостой человек», от которого отказались господа.

Моргач мещанин, бывший кучер; «тертый калач, который знает людей».

Краткое содержание

В небольшом селе Колотовка, лежавшем на «скате голого холма» отдельно от других стояла небольшая избушка – кабак «Притынный». Известен он был благодаря своему владельцу целовальнику Николаю Ивановичу.

Николай Иваныч был «расторопный и сметливый», обладал даром «привлекать и удерживать у себя гостей». Он знал толк во всем, что «важно или занимательно для русского человека». Николая Ивановича уважали соседи, он был «человек со влиянием», у него были жена и дети.

В жаркий июльский день рассказчик решил зайти в кабачок. Еще на пороге услышал разговор мужиков, что Турок-Яшка и рядчик будут соревноваться в пении – они побились об заклад на осьмуху пива. Рассказчик не раз слышал о Яшке-Турке «как о лучшем певце в околотке».

В кабаке «собралось довольно многочисленное общество», которое рассказчик описывает подробно. Обалдуй не имел никакой должности, не получал жалования, но умел «покутить на чужой счет». О Моргаче было известно, что «он некогда был кучером» у старой барыни, бежал от нее, затем вернулся, после смерти помещицы был отпущен на волю, приписался в мещане и вскоре разбогател. Яков-Турок «был по душе – художник, <…> а по званию – черпальщик на бумажной фабрике». Прошлое Дикого-Барина было неизвестно, но мужик «пользовался огромным влиянием во всем округе».

Рассказчик заметил, что Яшка волнуется. Чтобы определить, кто будет петь первым, бросили жребий. Выпало рядчику. Рядчик выступил вперед и «запел высочайшим фальцетом». «Голос у него был довольно приятный и сладкий». Рядчик пел веселую плясовую песню. Присутствующие ему подпевали и после очень хвалили.

Далее следовало петь Якову. Он прикрыл лицо рукой, а когда открыл, «оно было бледно, как у мертвого». Вздохнув, Яков завел заунывную песню «Не одна во поле дороженька пролегала». Его голос «звенел, как надтреснутый». «Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны». У рассказчика навернулись слезы. Все поняли, что Яков победил.

Чтобы не испортить впечатление, рассказчик пошел спать на сеновал. Ночью, проходя снова мимо кабака, он услышал, что гулянье там продолжается: Яков пел какую-то плясовую песню. Рассказчик «быстрыми шагами стал спускаться с холма, на котором лежит Колотовка», издали какой-то мальчик громко звал Антропку.

Заключение

Рассказ «Певцы» написан в традициях реализма (направление в русской литературе). В произведении автор затрагивает тему народного искусства, существующего в обыденной, темной жизни крестьян.

Советуем прочесть не только краткий пересказ «Певцов», но и полный вариант произведения.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году был написан рассказ «Певцы»?</h3>

    • <label>1846 г.</label>
    • <label>1848 г.</label>
    • <label>1850 г.</label>
    • <label>1852 г.</label>

(новая вкладка)

Рассказчик – барин, охотившийся вблизи села Колотовка, умный и наблюдательный. Рядчик – посетитель кабачка, бойкий и изворотливый, 1-й участник песенного состязания. Яков Турок – рабочий на фабрике, 2-й участник песенного состязания.

Хозяин трактира Николай Иванович – умный человек с большим жизненным опытом. Жена хозяина трактира – умная и расчетливая женщина. Посетители трактира – селяне, имеющие прозвища Оболдуй, Моргач, Дикий-Барин.

Рассказчик бродит по селу Колотовка. Он рассматривает его окрестности, вспоминает историю этого поселения – рассказы о «лихой» помещице Стрыганихе. Впереди огромный овраг, напоминающий бездну. Он видит избушку, отдельно стоящую от других. На ней виднеется голубая дощечка – это кабак, «Притынный дом». Кабачок пользуется в округе особой популярностью, причина которой в притягательной личности ее владельца, целовальника Николая Ивановича. Он – здравомыслящий человек, который разбирается во многих сторонах человеческой жизни. Хозяин умеет в кабачке создать особую атмосферу – демократичную и уютную. У него большой опыт общения с людьми различных сословий. К нему захаживают и дворяне, и мужики.

Рассказчик, утомленный летним зноем, направляется к кабачку. С большой радостью он узнает о том, что в нем будет проходить состязание певцов. Их двое — Турок-Яшка и рядчик из Жиздры, а выигрыш — «осьмуха пива». Про Яшку рассказчик слышал, что у парня необыкновенный голос. Один из присутствующих, прозванный Оболдуем, дал команду о начале состязаний. Рядчику выпало петь первым, но он начал не сразу. Ему подсказывают, чтобы песню он подобрал «по совести», которая по душе ему придется.

Рассказчик следит за реакцией посетителей кабачка. В момент пения образы присутствующих раскрываются во всей своей полноте. У каждого есть прозвище, которое метко подчеркивает его основную суть. Оболдуй – он из дворовых, нигде не работает. Этот человек, не обладая способностями и талантами, ухитряется кормиться и выпивать за счет других. Моргач получил прозвище из-за постоянно моргающих глаз. Он — бывший кучер, сбежавший от своей госпожи. Разочаровавшись в самостоятельной жизни, которая обернулась бродяжничеством, он возвратился и покаялся. Этот человек опытен, себе на уме.

Матерью певца Яшки Турка была пленная турчанка, за что он и получил свое прозвище. Дикий-Барин имел грубую, притягательную силу. От его медвежьей фигуры веяло могуществом и уверенностью. Дикий-Барин мрачен, одинок. Другие люди подчиняются его неотразимой силе.

Рассказчик с интересом наблюдает за выступлением певцов. Запел первый из них — рядчик. Присутствующие услышали немного сиплый фальцет певца, исполнявшего веселую русскую плясовую. Его песня – заливистая и сложная, произвела приятное впечатление. Спустя некоторое время, в адрес рядчика послышались одобрительные возгласы. Яша, соперник певца, тоже выказал восхищение, но лицо Дикого-Барина осталось непроницаемым и безучастным. Обалдуй принялся обниматься с рядчиком, как с победителем, но услышал напоминание Николая Ивановича, что пришла очередь Якова.

Яша сильно побледнел, его голос излучал нечто глубокое, страстное, болезненное. В нем проявлялись — молодость, сила, сладость, скорбь, ощущалась русская душа – горячая, правдивая, взывающая к самому сердцу.

Песнь росла, разливалась. Яковом, видимо, овладевало упоение: он уже не робел, он отдавался весь своему счастью.

Парень пел, уже не помня о соревновании. Рассказчик вспомнил о чайке, виденной им на побережье. Она медленно раскрывала свои сильные крылья навстречу утренней заре, морю, солнцу. Песня Якова потрясла слушателей, вызвала всеобщий восторг. Даже с глаз Дикого-Барина скатилась тяжелая слеза. Победа парня была неоспоримой, это даже признал его соперник.

В кабачке царила радостная и теплая атмосфера. Рассказчик поспешил удалиться, чтобы сохранить свое прекрасное состояние. Позднее, проходя мимо кабачка, барин увидел в окошко нелицеприятную картину – народу добавилось, и все были пьяны.

Возвращаясь, рассказчик услышал детский крик в ночи – какой-то мальчик звал: «Антропка-а-а! …» На это был получен ответ, но, Антропка узнал, что его собирается бить отец и перестал откликаться. И снова этот зов раздавался в ночи и был слышен рассказчику, уходящему из села.

Большой талант могут иметь разные люди, как образованные, так и нет. Каждому человеку, и дворянину, и крепостному свойственна тяга к прекрасному. Музыка волнует и вдохновляет, открывая в человеке скрытые чувства, вызывает чувства и эмоции, радость, и печаль. Не очень приятно видеть, что человек с большими способностями прозябает в сельском кабачке и ему ничего другого не светит. Все что позволяет сделать его талант, так это лишь выиграть «осьмуху пива».

Было интересно? Смотри еще:

Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробности

Небольшое село Колотовка лежит на скате голого холма, рассечённого глубоким оврагом, который вьётся по самой середине улицы. В нескольких шагах от начала оврага стоит небольшая четырёх­угольная избушка, крытая соломой. Это — кабак «Притынный». Посещается он гораздо охотней, чем остальные заведения, и причиной этому — целовальник Николай Иваныч. Этот необычайно толстый, поседевший мужчина с заплывшим лицом и хитро-добродушными глазками уже более 20-ти лет проживает в Колотовке. Не отличаясь ни особой любезностью, ни говорливостью, он обладает даром привлекать гостей и знает толк во всём, что интересно русскому человеку. Ему известно обо всём, что происходит в округе, но он никогда не пробалтывается.

Продолжение после рекламы:

У соседей Николай Иваныч пользуется уважением и влиянием. Он женат, и дети у него есть. Жена его — бойкая, востроносая и быстроглазая мещанка, Николай Иваныч во всём на неё полагается, а пьяницы-крикуны её боятся. Дети Николая Иваныча пошли в родителей — умные и здоровые ребята.

Был жаркий июльский день, когда я, мучимый жаждой, подошёл к Притынному кабачку. Вдруг на пороге кабачка показался седой мужчина высокого роста и начал кого-то подзывать, махая руками. Ему отозвался низенький, толстый и хромой человек с лукавым выражением лица по прозвищу Моргач. Из разговора между Моргачом и его приятелем Обалдуем я понял, что в кабачке затевается соревнование певцов. Лучший в околотке певец Яшка Турок покажет своё мастерство.

В кабачке уже собралось довольно много народу, в том числе и Яшка, худой и стройный человек лет 23-х с большими серыми глазами и светло-русыми кудрями. Возле него стоял широкоплечий мужчина лет 40-ка с чёрными блестящими волосами и со свирепо-задумчивым выражением на татарском лице. Звали его Диким Барином. Напротив него сидел соперник Яшки — рядчик из Жиздры, плотный, невысокий мужчина лет 30-ти, рябой и курчавый, с тупым носом, карими глазками и жидкой бородкой. Распоряжался действом Дикий Барин.

Брифли существует благодаря рекламе:

Прежде, чем описывать соревнование, хочу сказать несколько слов о собравшихся в кабачке. Евграф Иванов, или Обалдуй, был загулявший холостяк. Он не умел ни петь, ни плясать, но ни одна попойка не обходилась без него — его присутствие переносили как неизбежное зло. Прошлое Моргача было неясным, знали только, что он был кучером у барыни, попал в приказчики, был отпущен на волю и разбогател. Это опытный человек себе на уме, не добрый и не злой. Всё его семейство состоит из сына, который пошёл в отца. Яков, происходивший от пленной турчанки, был художником в душе, а по званию — черпальщик на бумажной фабрике. Никто не знал, откуда появился Дикий Барин (Перевлесов) и чем он живёт. Этот угрюмый человек жил, ни в ком не нуждаясь, и пользовался огромным влиянием. Он не пил вина, не знался с женщинами и страстно любил пение.

Первым запел рядчик. Пел он плясовую с бесконечными украшениями и переходами, чем вызвал улыбку Дикого Барина и бурное одобрение остальных слушателей. Яков начал с волнением. В его голосе была глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и увлекательно-беспечная, грустная скорбь. Русская душа звучала в нём и хватала за сердце. У всех на глазах выступили слёзы. Рядчик сам признал поражение.

Я вышел из кабачка, чтобы не испортить впечатление, добрался до сеновала и заснул мёртвым сном. Вечером, когда я проснулся, в кабачке уже вовсю праздновали победу Яшки. Я отвернулся и стал спускаться с холма, на котором лежит Колотовка.

Пересказала Юлия Песковая для Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Читайте также

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Иван Сергеевич Тургенев

Год написания: 1850

Жанр: рассказ из цикла рассказов «Записки охотника»

Главные герои:автор, Яшка

Краткое содержание рассказа «Певцы» для читательского дневника рассказывает о талантливом певце- крепостном мужике, который и сам не понимал, каким даром обладал.

Сюжет

В жаркий летний день в сельском трактире состоялось соревнование певцов. Это состязание организовал кабатчик Николай Иванович и Дикий барин, странный человек, который, тем не менее, пользовался огромным уважением и влиянием в уезде.

Первым запел молодой соперник Яшки- невысокий рядчик из седа Жиздры. ОН пел хорошо высоким голосом, пуская рулады и переливы. ОН пел веселую плясовую песню, и все присутствующие смеялись и хлопали.

Следом запел Яшка, и в голосе его была такая сила и страсть, и молодецкая удаль, и русская тоска, что песня вызвала слезы на глазах у публики. Рядчик признал себя побежденным, только выслушав песню соперника.

Автор, чтобы не портить впечатления от этого неземного пения, ушел на сеновал отдыхать, а когда проснулся, в трактире пили за победу Яшки и он сам пил и говорил хриплым голосом.

Вывод (мое мнение)

Талант – это Божий дар, но и огромная ответственность. Яшка не получил специального образования и не мог вполне воспользоваться своим талантом. Он был простым крепостным мужиком и пел для собственного удовольствия, даже не понимая, как прекрасен его голос.

Добавить в избранное

В июльскую жару рассказчик-охотник направляется в степную деревеньку Колотовку, бедную и унылую на вид. Его, как и многих, тянет к себе здешний «Притынный» (дающий всем приют) кабачок. Хозяин его – целовальник (продавец вина) Николай Иваныч, человек толковый, немногословный, уважаемый. Помощницей ему жена, женщина бойкая, любительница порядка.

Рассказчик рассчитывал лишь на пиво (чистой воды, как часто в степи, на всю округу не было), но из разговора Обалдуя и Моргача понял, что предстоит состязание певцов. Обалдуй (Евграф Иванов) не имел никаких занятий и поддержки от хозяина. Но и без гроша в кармане он умудрялся найти себе компанию для выпивки. Моргач – хитрый мужичок. Беглый крепостной, он сам вернулся к старой барыне, стал ее приказчиком. А после получил вольную и разбогател.

Рассказчик был знаком с целовальником, а потому его приход не смутил посетителей деревенского кабака. Петь собирались двое, победителю причиталась осьмуха пива (1/8 ведра). Первый – Яшка-Турок (потомок пленной турчанки), 23-летний стройный тонкий сероглазый парень в бедном голубом кафтане, черпальщик на бумажной фабрике. Рассказчик отмечает его живое, страстное, взволнованное лицо.

Второй – 30-летний рядчик (подрядчик) из Жиздры, невысокий, курчавый, быстроглазый, одетый в новенький армяк и «щегольские сапоги». Судьей состязания был Дикий-Барин (Перевлесов), человек лет сорока, богатырского вида, с умными татарскими глазами, всегда при деньгах, хотя и небольших. Чувствовалось, что он подчинил рассудку свою буйную натуру. Происхождение и прошлое его никто не знал, но с мнением его считались. Рассказчику он показался однодворцем (мелким служилым землевладельцем).

По жребию петь выпало рядчику. Публика собралась искушенная в пении, особенно взыскателен был Дикий-Барин. Пел рядчик лирическим тенором, голосом приятным, сладким, хоть и сипловатым. Песню он выбрал лихую, плясовую, украсил ее «переходами» и восклицаниями. К финалу все вокруг приплясывали и кричали.

Все ждали, чем ответит Яшка, певец, «художник» песни, известный всей округе. Он выбрал заунывную «Не одна во поле дороженька пролегала». «Русская, правдивая, горячая душа… дышала в нем,… хватала за сердце, хватала прямо за его русские струны». Родная, сладкая скорбь охватила слушателей. Первой заплакала жена целовальника. Рядчик признал свое поражение. Дикий-Барин осветился улыбкой, а Николай Иваныч от себя прибавил еще осьмуху пива.

Очарованный рассказчик, чтоб не испортить впечатления предстоящей попойкой, вышел вон, прикорнул на сеновале. Перед уходом из деревни заглянул в окошко: пьяный Яшка что-то сипел под гитару, Обалдуй плясал, но Дикого-Барина среди них уже не было.

Поздним вечером рассказчик шел к себе. Далекий мальчишеский голос звал брата Антропку для отцовской порки.

Читательский дневник по рассказу «Певцы» (из цикла «Записки охотника») Тургенева

Сюжет

Рассказчик присутствует на певческом состязании в колотовском кабаке Николая Иваныча. На кону осьмуха пива. Рядчик из Жиздры заводит слушателей залихватской песней. Но все, включая судью Дикого-Барина, отдают победу Яшке-Турку, парню с бумажной фабрики. Тот поет душой, бередит сердца русской тоской. Рассказчик уходит, чтоб не видеть, как все, включая Яшку, напьются в честь победы.

Отзыв

Колоритная зарисовка времен крепостного права. Рассказчик – наблюдатель народной жизни, ценитель ее талантов. Он судит людей не по происхождению, а по способностям. Песня как символ народной, русской души. Образ «маленького человека», которого талант приподнимает над повседневностью. Искусство как средство очищения души. Тема бедности, выживания, пьянства. Настоящий талант понятен и барину, и крепостному. История учит уважать, ценить, жалеть людей, беречь впечатления, видеть прекрасное в простой, народной среде.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/books/turgenev/pevcy
  • https://reshator.com/sprav/literatura/kratkoe-soderganie/turgenev-pevcy/
  • https://briefly.ru/turgenev/pevtcy/
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/6-klass/1799-pevcy.html
  • https://kratko.rustih.ru/ivan-turgenev-pevtsy/

На чтение 19 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Год написания и публикации – рассказ написан в 1850 году. История создания – Находясь в имении своей матери, Тургенев имел возможность наблюдать за жизнью крестьян. Разнообразие характеров, с которыми писатель столкнулся в момент этой поездки, послужили основой для целого сборника рассказов «Записки охотника». Рассказ «Певцы» первоначально имел другое название — «Притынный кабачок». Его, вероятно, поменял Некрасов, готовя произведение к печати, поскольку первоначальное название зачеркнуто его рукой. Жанр – Рассказ. Направление – Реализм. Основная идея – Человек может быть талантливым, даже если он не образован. Душа поет в каждом человеке, независимо от социального положения и его жизни, даже если судьба человека тяжела и безрадостна. Чувство прекрасного есть во всех людях. Красоту, музыку, песню умеют глубоко воспринимать и богатые, и бедные. Тема – Талантливым может быть любой человек, независимо от своего социального статуса. Проблема – Человеку с низким социальным статусом тяжелее выразить свой талант, получать за него достойное вознаграждение.

Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробности

Автор: · 01.04.2018

«Певцы» Тургенева входят в середину цикла рассказов «Записки охотника» («циклом» данное произведение называется на том основании, что личность повествователя, во многом тождественная самому автору, присутствует во всех рассказах, и ещё потому, что писатель сочинял эти произведения, воспринимая их как единое целое). В нём воплощены характерные для всего сборника особенности авторского стиля, главными из которых по праву считаются описания пейзажей, фигура рассказчика, психологизм (способ раскрытия характеров персонажей) и, конечно же, пристальное внимание к простому русскому человеку и его судьбе.

История создания

Ознакомившись с этим произведением, читатель, несомненно, сможет составить впечатление, как обо всем цикле рассказов, так и о прозе Тургенева, великого мэтра русской литературы, вообще. Именно благодаря мастерству в написании рассказов он прославился не только в России, но и по всей Европе еще при жизни.

«Певцы» были написаны Тургеневым в разгар работы над сборником — в 1850 году, когда автор уже чётко осознавал социальную и эстетическую значимость будущего цикла, в рамках которого и создавал рассказы. Это значит, что каждое произведение отражает в той или иной мере специфику «Записок охотника» в целом, и воспринимать их нужно в совокупности, как это делал сам Тургенев.

Создавался данный рассказ во времена, когда большинство крестьян существовали под гнётом крепостного права (отменённого лишь в 1861 году указом Александра II, который, кстати, читал «Записки охотника»), в губительной общественной и природной среде (вспомним овраг, вокруг которого располагается сельцо Котлотовка из «Певцов»). Уже существовали предпосылки разложения помещичьей системы землевладения, отголоски которых встречаются и в данном сборнике.

Жанр и направление

«Певцы» Тургенева – это рассказ. Для него характерно всё, что характерно для других образцов жанра: малое количество сюжетных линий (в данном случае – одна), персонажей (в данном случае девять), разрешаемых проблем (в данном случае – две, не считая разновидностей).

Тургенев в «Записках охотника» стремился правдоподобно, реалистично изобразить жизнь русского народа, в первую очередь – простых людей. Это намерение соответствует тому, что делали представители натуральной школы.

Композиция

  1. Произведение начинается с обширной экспозиции (части, знакомящей читателя до развёртывания сюжета с основными действующими лицами и окружающей их обстановкой). В ней повествуется о ландшафтной специфике расположения села Колотовка (оно располагается на холме, разделенном оврагом, он делит деревню пополам), о сердце села – питейном заведении, владельцем которого является один из основных персонажей – Николай Иваныч.
  2. Затем автор переходит к завязке: рассказчик приходит в село и узнаёт, что в кабаке состоится соревнование между певцами рядчиком (это профессия; наниматель рабочих) и Яшкой-Турком, и это возбуждает его интерес, так что он идёт послушать.
  3. Основную часть, которая заключается лишь в приготовлениях к состязанию и выступлении рядчика, повествователь расширяет за счёт характеристик персонажей, предвкушающих выступление певцов в кабаке.
  4. Кульминация – восхитительное выступление Яшки и его победа.
  5. В развязке рассказчик покидает кабак и удаляется из сельца Колотовка.

Композиция рассказа Тургенева «Певцы» зеркальна: в начале главный герой приходит палящим днём в село, в заключение прохладной ночью он село покидает (образы день – ночь, состояние погоды жара ­­– прохлада, сами действия героя в начале и в конце произведения противоположны).  Как и во многих рассказах из «Записок охотника», писатель не концентрируется на сюжете; его развитие занимает малую часть от объёма произведения. Большую часть занимают пейзажи и личностные характеристики персонажей.

Главные герои и их характеристика

Образы певцов в рассказе Тургенева играют ключевую роль на сюжетном плане.

Характеристика рядчика, данная самим повествователем такова:

Что же касается до рядчика, судьба которого, признаюсь, мне осталась неизвестной, то он показался мне изворотливым и бойким городским мещанином.

Также Тургенев раскрывает его характер через хладнокровное и самоуверенное поведение перед состязанием.

О другом певце рассказчик сообщает следующее:

Яков, прозванный Турком, потому что действительно происходил от пленной турчанки, был по душе — художник во всех смыслах этого слова, а по званию — черпальщик на бумажной фабрике у купца.

Он, в отличие от рядчика, изнемогает от волнения перед состязанием и выказывает неуверенность.

Данные герои противопоставлены по социальному положению (рядчик богат, Яшка – бедняк), по своему поведению перед выступлением, у одного есть имя, а у другого – нет. Но наиболее важное различие между ними заключается в их пении. Рядчик поёт так, что его интересно слушать, однако великолепное пение Якова заставляет прослезиться мужиков, берёт за душу. Грань между исполнителями пролегает там же, где находится граница между развлечением и искусством.

Однако в сравнении с другими персонажами (Обалдуем, Моргачом, Николаем Ивановичем, Диким-Барином) повествователь сообщает об этих двух очень мало, не углубляясь в их биографию. Тургенев в «Записках охотника» желал, прежде всего, показать дворянам (только они его и читали), что простые русские крестьяне тоже имеют сложные, подчас необычные характеры, обладают душой, что они такие же люди, как и читатели Тургенева, составляющие единый русский народ.

Темы и проблемы

Наиболее значимая тема рассказа — тема музыки или шире – тема искусства, раскрываемая сюжетной коллизией. Соответственно с ней связана следующая проблематика:

  • Влияние музыки на человека — когда Яков поёт, он затрагивает тончайшие струны душ своих слушателей, даёт им возможность почувствовать, ощутить красоту (эту проблему можно переформулировать: влияние искусства на человека, воздействие красоты на окружающих);
  • Проблема гения — Яков беден, имеет низкое социальное положение, однако обладает чем-то более значимым – возможностью пением влиять на эмоции людей (роль таланта в жизни общества).

Главная мысль

Идея рассказа Тургенева «Певцы»: существует чёткая грань, отделяющая красоту от обыденного развлечения.  Выступление Якова не только превзошло выступление рядчика, оно в корне отличалось тем, что напрямую воздействовало на души окружающих, это было не просто приятное зрелище, она было по-настоящему красиво.

Смысл рассказа Тургенева «Певцы»: красота – лёгкое мерцание во мраке обыденности, и человеку после соприкосновения с красотой больно возвращаться в душную темноту жизни. Именно это ощущает рассказчик после выступления, поэтому уходит из кабака до того момента, как Яков с другими мужиками начинает праздновать и пьянствовать, то есть до того, как Яков из транслятора невыразимого превратится обратно в черпальщика Яшку-Турка.

Средства художественной выразительности

Мастерство Тургенева-рассказчика заключается в изображении утонченных пейзажей, психологизме (раскрытии внутреннего мира персонажей через речь, поведение). Автор стремится разобраться в сути описываемого явления. Именно это стремление к отображению мельчайших подробностей изображаемой жизни и сделало его великим писателем.

Стиль Тургенева в «Певцах» характерен обилием эпитетов и сравнений.

В «Певцах» значим образ голоса. Именно благодаря разговорам повествователь приходит в кабак, именно момент пения является кульминационным и именно крик: «Антропка-а-а!» провожает удаляющегося из села рассказчика.

Пейзаж, ландшафт села, разделённого пополам оврагом, словно символизирует ту рану, которую ощутил повествователь при возвращении из глубин души к обыденному существованию.

Автор: Богдан Попович

Автор: · Опубликовано 30.06.2020 · Обновлено 30.06.2020

Рассказ «Певцы», как и другие рассказы «Записок охотника», дает читателю возможность погрузиться в народную жизнь старой России, познакомиться с сильными и противоречивыми характерами ее людей, оценить заложенный в них творческий потенциал. Многомудрый Литрекон предлагает подробный анализ рассказа по плану, который познакомит с сюжетом, персонажами и проблематикой произведения.

История создания

Все рассказы сборника «Записки охотника» создавались И. С. Тургеневым в течение 1840-1850-х годов. Писатель стремился живо и реалистично изобразить жизнь народа, честно поговорить о нелегкой судьбе крестьянства. Прототипами его героев часто становились реальные люди, которых писатель встречал во время прогулок по окрестностям родового имения в Орловской губернии.

Рассказ «Певцы» был написан в 1850 году и почти сразу был опубликован в журнале «Современник».

Жанр, направление

По жанровой принадлежности «Певцы» И. С. Тургенева – это рассказ. Все повествование сосредоточено вокруг одной сюжетной линии и небольшого количества действующих лиц. Рассказчик случайно попадает на соревнование певцов, проходящее в небольшом сельском кабаке, где становится свидетелем выступления двух разных исполнителей.

При описании села, хозяина заведения и самих музыкантов И. С. Тургенев следует реалистической традиции. Он подробно описывает характерные детали пейзажа, интерьера избы, внешности и поведения каждого из гостей. Именно эти особенности помогают создать яркие образы живых людей, которым читатель может сопереживать.

Суть: о чем рассказ?

Повествование начинается с описания небольшого села Котловка и стоящей на краю села неприметной избушки. В ней располагается кабак, названный «Притынным». Кабак этот почти никогда не пустует благодаря хозяину Николаю Ивановичу – человеку с особым даром привлекать и удерживать гостей, имеющему «много здравого смысла» и определенное влияние среди соседей.

В один из жарких июльских дней рассказчик-охотник направляется в Притынный кабак в поисках отдыха и узнает, что там намечается соревнование лучшего певца в околотке Яшки-турка и заезжего рядчика из Жиздры. Посмотреть на это музыкальное состязание собираются многие жители Котловки. Первым берется спеть рядчик. Наделенный приятным и сладким голосом, он с удовольствием демонстрирует собравшимся ценителям искусства свое мастерство, сопровождая пение изящными переходами и отдельными «завитушками» вроде щелканья языком и игры горлом. Оживленная публика хвалит гостя и уже готова отдать ему победу, но тут выступать выходит другой участник – Яшка-турок. Голос Якова не так мелодичен, он звенит и сначала кажется слушателям слегка надтреснутым, но именно в нем открывается глубокая неподдельная страсть, способная схватить за душу. Во время пения он как будто забывает обо всем вокруг и полностью отдается творческому порыву, растворяется в своих ощущениях. Рассказчик замечает, что от его голоса веет «чем-то родным и необозримо широким», а из самой глубины души поднимаются и прорываются слезы. Вопроса о победителе этого соревнования больше не стоит, что единогласно признается всеми слушателями.

Главные герои их характеристика

Характеристика главных героев рассказа «Певцы» сосредоточена в таблице:

Рассказчик Весь сборник рассказов И. С. Тургенева объединен образом рассказчика. Это дворянин, который во время охоты знакомится с окрестностями имения и встреченными на пути людьми. Он наделен чутким сердцем и хорошо разбирается в человеческих характерах.
Хозяин кабака Сначала писатель описывает целовальника Николая Ивановича – хозяина кабака. Как и все люди его профессии, он отличается расторопностью и сметливостью, но есть в нем и особенные качества, привлекающие к нему людей. Прежде всего, он «знает толк во всем, что важно или занимательно для русского человека», много видел на своем веку и всегда может дать совет и наставить на истинный путь. Он старается предупредить все, что может нарушить общее спокойствие, и за это его уважают соседи. Неудивительно, что Николаю Ивановичу удается собирать в своем простом заведении много гостей и не давать им скучать.
Описание гостей Далее рассказчик переходит к историям других зрителей музыкального соревнования и самих певцов. Одного из мужиков местные прозвали Обалдуем, это загулявший дворовый человек без всякой должности, умеющий при этом ловко погулять за чужой счет. Противоположный тип представляет собой опытный, предприимчивый и расчетливый Моргач, который из кучера сумел стать приказчиком, а после подался в мещане и разбогател.

Выделяется на фоне других гостей Перевлесов, прозванный Диким-Барином. На вид его трудно отнести к определенному сословию – он держится сам по себе. Также остается неизвестным, чем он живет, однако деньги, хоть и небольшие, у него имеются. «Казалось, какие-то громадные силы угрюмо покоились в нем», — говорит автор и предполагает, что эти силы при случае могли разрушить своего хозяина и все вокруг. В то же время, поражала в Диком-Барине некая смесь природной свирепости и врожденного благородства.

Рядчик Портрет первого участника соревнования создается всего несколькими чертами. Рядчик представляется невысоким плотным мужчиной с «тупым вздернутым носом» и красивым высоким голосом. Поет он очень искусно, но это пение не трогает душевных струн так, как пение его соперника Яшки-турка.
Яшка-турок В портрете Якова акцент делается на впалых щеках, беспокойных серых глазах и выразительных губах, говорящих о впечатлительности и страстности его натуры. Он работает на бумажной фабрике, но при этом по душе – «художник во всех смыслах этого слова». В его пении звучит «русская, горячая, правдивая душа», которая приводит в трепет всех присутствующих.

Темы

Тематика рассказа «Певцы» может быть продолжена, но только если это нужно аудитории. Поэтому в случае нехватки материала напишите в комментариях, чего не хватает?

  1. Одной из ключевых тем всех «Записок охотника» становится тема народа и его непростой судьбы. Находит выражение она и в рассказе «Певцы». Писатель описывает разные типы людей, но все эти характеры сформированы жизненными обстоятельствами. Так, непростой путь поисков лучшей доли выпадает Моргачу, который сбегает от своей барыни, а после скитаний возвращается, чтобы преданной службой вернуть ее милость. Затем ему удается освободиться и даже разбогатеть, но при этом он становится человеком практичным и жестким, привыкает пользоваться людьми. Меньше везет Обалдую, который не находит сил поменять свое положение и отыскать свое место.
  2. Другой значимой темой рассказа становится искусство. Всех героев, независимо от их положения и характера, собирает в этот день в кабаке желание посмотреть соревнование местного певца Яшки и заезжего рядчика. Гости оказываются способны не только оценить красоту голоса или «завитушки» рядчика, но и всей душой почувствовать страсть и печаль, которыми проникнуто пение Якова.

Проблемы

Проблематика рассказа «Певцы» состоит из проблем эпохи, когда жил и творил Тургенев, и вопросов, актуальных во все времена.

  1. Тургенев в своем рассказе не просто изображает яркие крестьянские характеры, он поднимает проблему трудной народной доли, говорит о крепостном праве, которое лишает человека возможности проявить свои способности и таланты. Своим страстным пением Яков способен тронуть любую душу, он — художник по своей натуре, однако вынужден работать на фабрике и единственной возможностью показать свой талант для него являются подобные соревнования в сельском кабаке. Точно так же редким мгновением единения с искусством и самими собой становится певческий поединок для целовальника, его жены, Дикого-Барина и прочих гостей, которые очень скоро вынуждены будут вернуться к своим привычным будням.
  2. Проблема испорченности русского народа, забитого рабством и непосильной ношей труда, тоже поднимается в произведении. Неудивительно, что недолгий душевный подъем, вызванный в односельчанах пением Яшки-турка, очень быстро сменяется «невеселой картиной» пьянства и разгула, от которой стремится убежать рассказчик.

Основная идея

Главная мысль рассказа «Певцы» заключается в той удивительной силе искусства, которая способна тронуть душу человека, позволить ему забыть о своих горестях и почувствовать себя счастливым. Разницу между умелыми, но пустыми трелями рядчика и печальным, искренним, хоть и не таким чистым пением Яшки замечают все, включая самого проигравшего, но особенно интересно наблюдать за реакцией Дикого-Барина. Этот уважаемый всеми за внутреннюю силу и благородство человек, кажется, лучше других понимает печаль, звучащую в голосе Якова. Если во время пения рядчика Дикий-Барин лишь снисходительно улыбается, то после выступления второго участника он уже не пытается сдержать свои чувства. Его восхищение и благодарность за пережитые от этого пения эмоции выражаются в простом жесте:

«Яша, — проговорил Дикий-Барин, положил ему руку на плечо и – смолк».

Смысл рассказа «Певцы» состоит в том, что настоящий талант всегда проникает в души людей и заставляет их, пережив катарсис, очищаться и открываться новым впечатлениям.

Художественные особенности

Исследователями отмечалось, что, в отличие от других ярких рассказов сборника, «Певцы» носят отчасти элегический характер. В этом рассказе Тургенев изображает нелегкую судьбу талантливых представителей народа, которые не могут реализовать себя в условиях старой крепостнической России.

Усилить звучащие в повествовании идеи и мотивы писателю удается с помощью использования в описаниях образных эпитетов и метафор в рассказе «Певцы». Во время пения Якова рассказчик представляет себе свободную чайку, наслаждающуюся солнечным светом. В этом сравнении наиболее отчетливо проявляется авторская оценка внутренней силы и независимости певца-самоучки.

В рассказе «Певцы» И. С. Тургенев демонстрирует, что в народной среде немало по-настоящему чувствующих и талантливых людей. Несмотря на тяжелые условия жизни, они, подобно Якову, делятся своим внутренним светом с окружающими и делают их мир ярче.

Автор: Юлия Филипская

Виноградова Ирина

Идея этого рассказа заключается в том, что автор хотел показать, как жили люди в деревнях. Судьба у каждого человека была разной, у большинства даже трагичной, но, несмотря на это, любовь к творчеству процветала даже в самых отдаленных уголках нашей необъятной страны. На примере двух певцов, показано, что на Руси было множество талантов, да не простых, а самородков. Погрузившись в пение, люди забывали обо всем, о своей несчастной жизни, о том, что жизнь к ним не справедлива, потому что творчество было в душе у каждого.  

Пожаловаться

Рассказ И. С. Тургенева «Певцы» входит в объёмный цикл очерков и рассказов, объединённых общим названием «Записки охотника». Цикл создавался в течение многих лет — с 1847 по 1851 год (следует упомянуть и 1874 год, когда к основному списку произведений были добавлены ещё три рассказа) и не сразу автор определился со своим замыслом. Всё начиналось с рассказа «Хорь и Калиныч», созданного под впечатлением от прогулок Тургенева по окрестностям Спасского-Лутовиного Орловской губернии. Писатель с удовольствием предавался занятию охотой, и его поле зрения то и дело попадали пейзажи Спасского и местные жители с их разнообразными нравами. Это и стало основой многочисленных рассказов, больше напоминающих очерки с подробным описанием типов крестьян и людей иных сословий.

Рассказ «Певцы» был создан в середине цикла — в 1850 году, когда автор хорошо осознавал, для чего он пишет свой очередной сюжет по мотивам увиденного. Издававшиеся в знаменитом журнале «Современник» рассказы стали настоящим прорывом в русской литературе и заставили общественность пересмотреть свои взгляды на современного героя художественного произведения. У Тургенева это простой человек со всеми деталями его внешнего облика и внутреннего мира, привычками, продиктованными часто сложной судьбой и непростыми условиями жизни. Однако задача автора не столько максимально натуралистично изобразить простой народ, сколько опоэтизировать его, но при этом без лишних сантиментов. Многие образы показаны с юмором или авторской иронией. Но всякий раз они тонко и интересно разработаны с психологической точки зрения.

Так, в «Певцах» рождается любопытная галерея образов сельца «Колотовка» и его окрестностей: души компании и владельца популярной питейной целовальника Николая Ивановича, вездесущего балабола и лоботряса по прозвищу Обалдуй; загадочного, но вызывающего неизменное уважение к себе Дикого-Барина; рядчика из Жиздры, обладающего красивым высоким голосом; мужика «себе на уме» с подозрительным взглядом по прозвищу Моргач и, наконец, победителя певческого соревнования Яшки-Турка.

Герой, от лица которого ведётся повествование, барин местного уезда (в нём мы узнаём самого Тургенева), как обычно, выступает в рассказе в роли наблюдателя. Сюжет основывается на нехитрых событиях, разворачивавшихся в «Притынной» Николая Ивановича, в то же время в произведении много места уделяется подробному описанию разных типажей. Сюда съезжаются многочисленные посетители и в том числе претенденты на победу в певческом конкурсе — рядчик из Жиздры и Яшка-Турок. Жребий выпал петь сначала рядчику. И он довольно быстро поразил присутствующих красивым фальцетом и сложными музыкальными пассажами. Но продолжал хмуриться Дикий-Барин. Его реакция осталась для наблюдавшего за ним барина загадкой.

Между тем, несмотря на попытки Обалдуя и сочувствующих присвоить рядчику победу без боя, было решено заслушать Яшку-Турка. Он заметно волновался и даже, казалось, хотел уклониться от солирования. Но всё тот же Дикий-Барин строго настоял на соблюдении правил состязания.

Яша начал петь неуверенно, голос его набирал силу постепенно. Но вот зазвучала та самая русская народная песня, которая способна перевернуть душу любого слушателя. А в самом голосе Яшки было что-то и жуткое, и одновременно завораживающее. Не было в «Притынной» ни одного человека, которого этот голос не тронул бы до глубины души. И Дикий-Барин не удержался: из глаза его покатилась слеза. Так была одержана безоговорочная победа Яшки-Турка.

Заслуживает отдельного внимания финал произведения. Автор-рассказчик покидает питейную, боясь нарушить то удивительное впечатление, которое на него произвело увиденное и услышанное. И, видимо, был прав. Потому что позже, заглянув в окно всё того же заведения, он увидел, что все изрядно пьяны, шумны и бестолковы. Рассказ заканчивается открытым финалом, над которым невольно хочется задуматься. Это лирическое отступление о мальчике, искавшего какого-то Антропку, которого хотела высечь барыня. И долго рассказчику слышался этот голос: «Антропка-а-а! …» Возможно, потому что в один день барин познал величие таланта простого человека и такую же его горькую судьбу? …

По произведению: «Певцы»

По писателю: Тургенев Иван Сергеевич

Используемые источники:

  • https://reshator.com/sprav/literatura/analiz/turgenev-pevcy/
  • https://literaguru.ru/analiz-rasskaza-turgeneva-pevtsy/
  • https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/pevtsy-i-s-turgenev/
  • https://vashurok.ru/questions/turgenev-pevtsi-ideya-rasskaza
  • https://goldlit.ru/turgenev/683-pevtsy-analiz

   Методические
материалы»Изучение произведений И.С. Тургенева: «Певцы» (Работа над анализом 
текста)».

   Изучая рассказ
И.С. Тургенева «Певцы», учащиеся рассказывают о рядчике из Жиздры и наиболее
подробно — о Якове Турке. В Якове мы сразу чувствуем нечто особенное, резко
выделяющее его из окружающей среды.

   Перед нами лицо
артиста, нервное, тонкое, вдохновенное. Почему, читая описание его, мы
чувствуем невольную жалость, грусть? Тургенев почти ничего не говорит о жизни
Якова, но мы чувствуем, что она тяжела. Яков «не мог похвастаться отличным
здоровьем». Черты болезненности подчеркнуты в его внешности, он — худой, у него
впалые щеки, лицо его в минуту вдохновения бледно, как у мертвого, и голос его
«сначала отзывался чем-то болезненным». Сравним его внешний облик с портретом
рядчика. «Это был невысокого роста

плотный мужчина… с
тупым вздернутым носом, живыми карими глазками… Он бойко поглядывал кругом…
беспечно болтая и постукивая ногами, обутыми в щегольские сапоги с оторочкой».
Сравним и такие детали: собираясь кинуть жребий, Яков с трудом находит в
карманах медный грош, а рядчик «вынул из-под полы кафтана новый кожаный
кошелек… и, насыпав множество мелочи на руку, выбрал новенький грош». Это
люди разного общественного положения, разного достатка, различен и их духовный
облик. Во всех действиях, манерах рядчика проявляется спокойная
самоуверенность, Яков же проявляет нервозность, болезненное возбуждение.
Сопоставим хотя бы авторские ремарки

в следующем диалоге:

   — Начнем, пожалуй,
— хладнокровно и с самоуверенной улыбкой промолвил рядчик: — я готов.

   — И я готов, — с
волненьем произнес Яков.

   Сравним их песни,
их манеру исполнения, их души, трепетавшие в этих песнях.

   Рядчик — мастер,
ловко умеющий управлять своим голосом. Автор находит разнообразные
выразительные глаголы, рисуя его искусное пение; «он играл и вилял этим
голосом, как юлою, беспрестанно заливался и переливался сверху вниз». Отмечаем
такие черты его исполнения: он пел «с какой-то залихватской, заносистой
удалью», «бесконечные украшения» звучат в его песне.

   Мастерство рядчика
характеризуют и такие образные слова; «начал отделывать завитушки», «защелкал и
забарабанил языком», «неистово заиграл горлом». И песня его такая же легкая,
звонкая, разудалая. «Пел он веселую, плясовую песню».

   Ученики,
готовившие рассказ о Якове, противопоставляют его манеру пения      его песню
песне рядчика. «..Понемногу разгорячась и расширяясь, полилась заунывная
песня». Предложим учащимся вспомнить, что говорит о русских народных песнях
Пушкин в стихотворении «Зимняя дорога»:

   Что-то слышится
родное

   В долгих песнях
ямщика…

   Слова эти,
раскрывающие характерные черты народных песен, могут быть применены к песням
рядчика и Якова Турка. Веселая плясовая песня хороша, исполнена мастерски. Но
она не будит сокровенных чувств, не касается лучших сторон души, как грустная
раздольная песня Якова. Рисуя. его пение, писатель говорит не столько о
мастерстве, о завитушках и украшениях, сколько об эмоциональной силе, о
задушевности его песни. Иные глаголы характеризуют его исполнительскую манеру:
расширяясь, полилась, песнь росла, разливалась, голос его крепчал, твердел и
расширялся, залился еще звонче, еще слаще прежнего. Почему автор, слушая Якова,
вспоминает чайку на берегу моря? Вольная, прекрасная птица так же хороша, так
же близка к природе, так же тянется к свету, к солнцу, как и душа
певца-художника.

   Вспоминаем, как
реагировали на обе песни посетители кабачка. Песня рядчика вызвала всеобщее
оживление, веселье, бурный восторг. Иные чувства вызывает песня Якова. И
удивительно, Николай Иванович, его жена и автор, Дикий-Барин и Обалдуй, Моргач
и серый мужичонко — все эти столь не похожие друг на друга люди чувствуют одно
и то же; лучшие, у многих глубоко погребенные под спудом, задушевные чувства,
светлые стороны русской натуры просыпаются под воздействием песни, и горько
становится человеку за все

злое, неправое,
темное. Никто не смотрит друг на друга, слезы появляются в глазах у тех, кто
давно не плакал, чья душа очерствела.

   Николай Иваныч.  потупился,
Моргач отвернулся… серый мужичок тихонько всхлипывал в уголку, с горьким
шепотом покачивая головой; и по железному лицу Дикого-Барина, из-под совершенно
надвинувшихся бровей, медленно покатилась тяжелая слеза.

   Такова. сила
подлинного. искусства!

   Что же особенно
замечательно в песне Якова? «Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала
в нем, и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны».

   Обратим внимание
учащихся на слова автора, существенные для понимания. песни Якова: «Первый звук
его голоса… казалось, не выходил из его груди, но принесся откуда-то
издалека, словно залетел случайно в комнату». Тургенев подчеркивает с самого
начала, что песня Якова так далека от грязной обстановки темного деревенского
кабачка, так прекрасна и привольна, так

чужда скудному миру
крепостного сельца — и не в этом мире она родилась, а где-то на широких
просторах, в вольном, горячем сердце. русского человека. Поэтому, слушая эту
песню, автор видит закат на. море и белую чайку, видит широкую, привольную
степь. Описание Колотовки и кабачка, данное вначале, противопоставлено песне, и
контраст усиливает впечатление. Но песня отзвучала, и по-прежнему все кругом:
безотрадно и бедно. Снова. рисуется знойный. день… «Все молчало; было что-то
безнадежное, придавленное в этом глубоком молчании обессиленной природы».

   Этот пейзаж
передает невысказанные чувства автора — глубокую скорбь о бедной жизни народа,
о грустной судьбе его. талантливых сыновей. Чувство грусти усиливается в
последней сцене (об этом скажут те учащиеся, которые готовили рассказ об
авторе, о его отношении к героям рассказа) — сцене пьяного кутежа. «Я увидел
невеселую, хотя пеструю и живую картину: все было пьяно —  все, начиная с
Якова». Сердце сжимается, когда мы видим этого замечательного человека уже
совсем не таким, каким он был, когда пел свою чудную песню:  «…Мокрые волосы
клочьями висели над его страшно побледневшим лицом». И песня его уже не та:
Яков, «напевая: осиплым. голосом какую-то плясовую, уличную: песню, лениво
перебирал и щипал струны гитары». Отметим эпитет лениво: перед нами уже не тот
вдохновенный, взволнованный певец, который заставлял звучать лучшие струны
человеческой души. Горько и

обидно становится за
талантливого человека, за безрадостную жизнь его, за гибнущие силы. Но в
концовке рассказа звучит не только это горькое чувство. Обстановка — все та же,
что и вначале: бедная деревня, огоньки; шум и пьяный гомон ярко освещенного
кабака, голос мальчика, зовущего какого-то Антропку для того, чтобы тятя его
высек. Но иным стал ночной пейзаж. Он уже не производит тягостного впечатления,
как картина июльского знойного дня, а наполняется чем-то новым:

   …Небо стояло
кругом все чистое и прозрачно-темное, тихо мерцая бесчисленными, но чуть
видными звездами.

   Другою кажется
невеселая природа Колотовки. У подошвы холма, на котором лежит  деревушка,
«расстилается широкая равнина; затопленная  мглистыми волнами вечернего тумана,
она казалась еще необъятней и как будто сливалась с потемневшим небом».

    Укажем учащимся
на сходство этого пейзажа с той картиной родной природы, которая возникает в
воображении автора, слушающего песню Якова: «Он пел‚`и от каждого звука его
голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь
раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль».

   Та же картина:
необъятных, беспредельных просторов, то же: широкое раздолье русских полей и
степей видит автор, уходя из Колотовки. Этот по-новому освещенный пейзаж,
наряду с чувством грусти, выражает и радостное ощущение величия, раздолья
русской природы, широкого размаха души, неиссякаемой силы русского народа.

   В конце урока
предлагаем ребятам подумать над таким вопросом: какой. рассказ из сборника
«Записки охотника» вам больше всех нравится и почему? Предупреждаем, что через
урок будем писать сочинение на эту тему. Подготовка к сочинению должна вестись
заранее. Советуем учащимся к следующему уроку выбрать рассказ, о котором они
хотят писать, и сообщить

о своем выборе. При
опросе выясняем, кто какие рассказы выбрал и предлагаем кратко обосновать свой
выбор.

   С такой беседы
начинаем мы последний, заключительный урок по данной теме. На этом уроке делаем
обобщающие выводы о «Записках охотника» (желательно в заключительном слове
учителя использовать отрывки из речи Короленко, произнесенной в 1918 году, в
столетнюю годовщину со дня рождения Тургенева). Минут 10 уделяем чтению
стихотворения в прозе «Русский язык», комментируем и разбираем его, связав этот
разбор со всем тем, что говорилось по поводу «Записок охотника» (любовь писателя
к родному народу, к русской природе, к русскому языку, вера в великое будущее
народа). В конце урока учащиеся отвечают на вопрос: чем нам дорог Тургенев, что
особенно нравится в его рассказах?

   Последующие два
урока — писание сочинений и их анализ. Сочинения, посвященные одному из
рассказов (кроме тех, которые разбирались в классе), — результат уже совершенно
самостоятельной работы учащихся над «Записками охотника». Однако, известная
помощь учителя необходима и здесь. После заключительного урока мы проведем
индивидуальные беседы с теми ребятами,

которые не успели
сообщить о выбранных ими рассказах на уроке. В такой беседе с помощью наводящих
вопросов полезно направить мысль учащихся по верному пути, заострить их
внимание на существенных сторонах выбранного ими рассказа. На уроке учащиеся
пишут сочинения, пользуясь текстом «Записок охотника». Стоит только
предостеречь их от чрезмерного увлечения длинными цитатами. Впрочем, навык
цитирования должен быть у них уже развит.

   Урок анализа
сочинений должен быть проведен при активном участии ребят. Наша задача на этом
уроке — подвести итоги, установив, насколько научились учащиеся самостоятельно
читать Тургенева. Попробуем привлечь к решению этого вопроса самих учеников.
Полезно провести взаимное рецензирование сочинений, причем предложить ребятам в
рецензии отметить главное: правильно ли понят выбранный рассказ, все ли
существенные детали отмечены, обращено ли внимание на особенности языка, на
пейзаж, на портреты героев, на описание обстановки и т, д. Конечно, для того
чтобы написать об этом, рецензент должен сам внимательно прочитать рассказ, о
котором написано сочинение. Таким образом мы развиваем у учащихся
самостоятельный подход к материалу, чутье и критические навыки, расширяем круг
внеклассного чтения.  

Урок анализа
сочинений может пройти очень живо. Будут выступать рецензенты, возможны споры
между авторами сочинений и их критиками. Учитель, который к этому уроку
прочитает и сочинения, и рецензии, в конце сделает заключение.

   Так постепенно
расширяется поле деятельности учащихся на новом этапе изучения литературы в
классе.

  Список литературы:

    Качурин М.Г.,
Шнеерсон М.А. Самостоятельная работа учащихся над текстом художественного
произведения. -Л., 1960.

    Курдюмова Т.Ф.
Путь к полноценному изучению пейзажа в курсе литературного чтения. Литература в
школе, 1959, № 4, с. 52 — 63.

Иван Сергеевич Тургенев был русским писателем-реалистом, поэтом, драматургом и переводчиком. На счету этого писателя множество выдающихся произведений, которые остаются актуальными и в наше время. Не секрет, что книги Александра Сергеевича наполнены большой любовью к русской природе и крестьянскому быту. Например, всем нам знаком рассказ «Бежин луг», он вошёл в цикл «Записки охотника». Работу над его созданием русский писатель завершил в 1851 году. Свой знаменитый рассказ автор посвятил крестьянским детям. В своем произведении Иван Сергеевич сопоставляет внутреннее состояние человека с картинами природы. Чтобы понять замысел произведения, рассмотрим краткое содержание рассказа «Бежин луг». Кстати, версия для читательского дневника тоже есть.


Повествование ведётся от лица рассказчика — дворянина. Он был охотником и заблудился в лесу вместе со своей собакой Дианкой. Ближе к ночи он вышел на луг, который называли Бежин. Главный герой чувствовал неимоверную усталость, поэтому он мог просить приюта у кого угодно. К счастью, охотник увидел ребят, которые расположились у костра. Ребята разрешили рассказчику переночевать у костра, правда, собаки, принадлежащие им, скулили и лаяли, глядя на чужака. Крестьянские дети пасли лошадей, поэтому были одни ночью в лесу. Они варили картошку.

Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. 

  1. Федя была красивым и стройным ребенком лет 14. У него были белые волосы и светлые глаза. Он был из обеспеченной семьи, судя по одежде, и приехал в поле ради забавы, а не на работу.
  2. Павел был приземистый и растрепанный, его нельзя было назвать красивым: голова была слишком большой, скулы — слишком широкими, рост — небольшим. Он был бедно одет. Зато глядел прямо, и глаза у него были «умные». Ему 12 лет.
  3. Илья был непримечательным мальчиком. Лицо у него «горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость». Он был одет в обновки и носил шапочку. Ему 12 лет.
  4. Костя был маленьким и худам мальчиком из бедной семьи. Он был с веснушками и с большими печальными черными глазами, которые привлекли внимание рассказчика. Лицо было худо и заострено, автор сравнил его с белкой. Ему 10 лет.
  5. Ване было всего 7 лет, и он уже спал. У него кудрявая русая голова.

Сперва ребята стеснялись барина и поддерживали тишину. Когда они решили, что охотник заснул, то продолжили свой прерванный разговор. Они рассказывали друг другу неприятные истории про нечистую силу. Первая история представляла собой рассказ о том, как мальчики, которые были вынуждены ночевать на бумажной фабрике, неожиданно услышали домового. Безусловно, они не смогли его увидеть, но своими звуками он очень напугал ребят. Это были звуки простых шагов за стеной, затем распахнулась дверь и раздался сильный кашель. При этом никого не было видно. 

Далее ребята рассказывали историю о местном плотнике, которого звали Гаврила. Однажды этот человек случайно в лесу встретил русалку. У неё были зелёные волосы, и она сидела на дереве. Русалка звала плотника к себе, и Гаврила пошёл навстречу ей. Вероятнее всего, она хотела его защекотать до смерти. Плотник вдруг решил перекреститься. Русалка все время смеялась, а после крестного знамения перестала смеяться. Русалка заявила, что могла бы жить с Гаврилой, однако теперь это невозможно. Русалке теперь будет совсем не весело. Она хочет, чтобы плотник тоже не смог веселиться. С тех пор у Гаврилы всегда печальное настроение. 

Затем ребята рассказали историю о Ермиле, который проходил через болото мимо могилы утопленника. Внезапно он увидел славного барашка. Герою захотелось его забрать, он позвал его «Бяша, Бяша». Барашек чудесным образом ответил ему также «Бяша, Бяша». 

Мальчики рассказывали, как кому-то однажды удалось увидеть, как покойный барин искал разрыв-траву ночью. Он не мог терпеть той силы, с которой на него давит могила.

Также ребята поведали о том, как однажды баба Ульяна ночью отправилась к церкви. Согласно народному поверью, таким образом можно узнать, кого не станет в течение года. Ульяна увидела деревенского мальчишку, тот действительно умер весной. Затем она увидела женщину. Когда Ульяна пригляделась, то поняла, что это она сама. Она пока жива, но год ведь еще не закончился. 

Мальчики рассказывают о Тришке, который придет тогда, когда наступят последние времена, и он будет «соблазнять» народ христианский. Его видели на днях и очень испугались, а он надел на голову пустой жбан. Павел вспомнил и душу Акима, которого утопили воры. Она взывает к путникам. Много других уникальных историй рассказывали ребята. Они беседовали и о водяных и о леших. Мальчики вспомнили сестру Вани Анюту и попросили его, чтобы он ее привел к ним за гостинец. Потом они обсудили Акулину и то, что она стала дурочкой после встреч с Водяным, который на дне ее «испортил».

Один мальчик отошёл от костра, а когда он вернулся, то рассказал, что когда подошёл к реке, его кто-то позвал по имени. Ребята сразу же подумали, что это был водяной. Ведь они только недавно о нем разговаривали. Этот знак был не к добру. 

Именно на этом рассказчик и уснул. Утром охотник поблагодарил ребят и отправился домой. Спустя некоторое время рассказчик узнал, что тот мальчик умер. Однако он упал с лошади, а не утонул. 

Таким образом, в свое известное произведение Иван Тургенев заложил глубокий смысл. Автор демонстрирует прекрасную способность человека видеть красоту окружающей природы и наделять ее мистическим смыслом. Также писатель акцентирует внимание на неразрывной связи человека и природы. 

Автор: Виктория Комарова

«Певцы» — читательский дневник по рассказу И. Тургенева

sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 08 05t163255.732

Рассказ «Певцы» Ивана Тургенева был опубликован в 1850 году, входит в знаменитый цикл рассказов писателя «Записки охотника».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Тургенев Иван Сергеевич
Название произведения: «Певцы»
Жанр: рассказ
Год написания: 1850
Издательство: Т8
Год издания: 2020

Главные герои и их краткая характеристика

Яшка-Турок – бедняк, худой, нервный, очень впечатлительный юноша, талантливый певец, обладающий редкой красоты голосом.
Рядчик – соперник Яшки, самоуверенный молодой мужчина, чье пение прекрасно, но не берет за душу.
Евграф Иванов (Обалдуй) – большой весельчак и любитель выпить, неизменный участник всех мероприятий в селе.
Моргач – умный, расчетливый, предприимчивый человек.
Дикий Барин – угрюмый мужчина средних лет с темным прошлым, который пользуется большим влиянием в селе.
Николай Иванович – хозяин кабака, уравновешенный, рассудительный, влиятельный мужчина.
Рассказчик – барин, охотник, который по достоинству оценил талант Яшки.

Время и место действия

Действие рассказа происходит ориентировочно в середине XIX века, в небольшом селе Колотовка. Основные события разворачиваются в популярном среди местных жителей кабаке «Притынный».

Краткое содержание и сюжет

Был жаркий июльский день, когда рассказчик, мучимый жаждой, направился к Притынному кабачку – самому популярному заведению в небольшом селе Колотовка. Держал этот кабачок очень толстый, седой целовальник, Николай Иванович. Он не отличался ни особой разговорчивостью, ни любезностью, но каким-то непостижимым образом мог привлечь и долго удерживать возле себя гостей.

Подойдя к кабачку, рассказчик понял, что вскоре здесь пройдет состязание местных певцов, и в конкурсе будет участвовать Яшка-Турок, о котором ходило много слухов. Это бы молодой парень, необычайно худой, сероглазый, с шапкой русых кудрей, который имел славу лучшего певца в околотке. Возле Яшки сидел угрюмый, широкоплечий мужчина лет сорока по прозвищу Дикий Барин. Напротив него сидел соперник Яшки – рядчик Жиздры, тридцатилетний невысокий коренастый мужчина с курчавыми волосами и жидкой бородкой.

Кроме того, в кабачке находились завсегдатаи Притынного кабачка – Евграф Иванов по прозвищу Обалдуй, и его товарищ Моргач. Обалдуй был обделен талантами, но при этом ни одна попойка не обходилась без участия этого загулявшего холостяка. Прошлое Моргача было неясным. Известно лишь, что когда-то давно он был кучером у барыни, заслужил ее доверие, и стал приказчиком. После он получил вольную и разбогател, завел семью.

Началось состязание. Согласно жребию первым запел рядчик, который выбрал плясовую с удивительно красивыми и гармоничными переходами. Его исполнение пришлось по душе публике, и даже Дикий Барин одобрительно улыбнулся.

Наступила очередь Якова, который заметно волновался. Но когда он запел, стало ясно – это прирожденный, редкий талант. В голосе Яшки-Турка слышалась и молодость, и сила, и страсть, и глубокая печаль. В нем так остро звучала русская душа, что хватала за сердце каждого и заставляла лить невольные слезы. Когда Яков окончил петь, в кабачке еще долго было тихо – каждый пытался овладеть собой, своими эмоциями. Победа Турка была безоговорочной.

Рассказчик поспешил покинуть кабак, чтобы не испортить впечатление. Добравшись до сеновала, он еще долго не мог уснуть, вспоминая волнующее пение Яшки. Вечером, когда спала жара, рассказчик увидел пьяного Якова, который уже хриплым, уставшим голосом выводил какую-то уличную песню. От этой картины автору стало очень грустно, и он покинул Колотовку.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Автор зашел в кабак, чтобы утолить жажду в жаркий день. В кабаке спорили Яшка и рядчик, кто лучше поет. Первым пел рядчик, и все слушали его очень внимательно. Рядчика стали поздравлять с победой, но тут начал петь Яшка. Люди чуть не плакали от переполнявших их чувств. Яшка победил, а вечером все в кабаке напились.

План пересказа

  • Колотовка
  • Кабак Николая Ивановича
  • Обалдуй и Моргач
  • Спорщики
  • Яшка и рядчик
  • Описание героев
  • Выступление рядчика
  • Поздравления
  • Выступление Яшки
  • Победа
  • Сеновал
  • Мальчишки в ночи

Основная мысль

Истинный талант – это Божий дар, который нужно тщательно беречь и развивать.

Чему учит

Рассказ учит любить жизнь, радоваться жизни, быть искренним и честным. Учит понимать прекрасное, учит любить простого человека. Учит никогда не спорить. Учит не пьянствовать и не губить свой талант.

Отзыв и что понравилось

Это очень красивый рассказ из цикла «Записки охотника». В нем автор описал спор двух певцов, простых людей из народа, и рассказал о том, как талантливое пение Яшки заставляло людей терять голову и плакать, не стесняясь своих чувств. Автор хотел сказать, что русский человек необычайно талантлив, и талант его происходит от искренности. Но талант можно погубить пьянством.

Вывод и мое мнение

Яшку был с лихвой одарен талантом прекрасного исполнителя. Однако, будучи простым необразованным мужиком, он не понимал всей ценности своего дара, и разменивал его по пустякам. Рассказчику было очень горько наблюдать эту картину, однако он понимал, что даже одаренный человек не может постоянно быть возвышенно-прекрасным.

Пословицы

  • Талантливый и в море свою долю сыщет.
  • Талант трудом добывают.
  • У кого нет души, у того и жизнь плохая.
  • На вкус и цвет товарищей нет.
  • Гром и народ не заставишь умолкнуть.

Понравившиеся цитаты из текста

«…Вишь, Езоп изнеженный..»
«…тревожная, внезапная лихорадка, которая так знакома всем людям, говорящим или поющим перед собранием…»
«…известное дело: русский народ на прозвища мастер…»
«…это тертый калач, который знает людей и умеет ими пользоваться…»

Словарь новых и незнакомых слов

Целовальник – должностное лицо в Русском государстве, выбиравшееся для исполнения судебных, финансовых и полицейских обязанностей.
Рядчик – наниматель рабочих, подрядчик.
Ракита – ива.
Становой – центральный, основной, главный.
Околоток – окружающая местность, окрестность.
Кабак – питейное заведение по продаже и созданию условий для употребления алкогольных напитков.
Сметливый – обладающий сметкой, догадливый.
Отрадный – веселый, радостный, утешительный, приятный.

Школьное чтиво

Чему учит рассказ «Певцы»
Рассказ учит любить жизнь, радоваться жизни, быть искренним и честным. Учит понимать прекрасное, учит любить простого человека. Учит никогда не спорить. Учит не пьянствовать и не губить свой талант.

Отзыв на рассказ «Певцы»
Это очень красивый рассказ из цикла «Записки охотника». В нем автор описал спор двух певцов, простых людей из народа, и рассказал о том, как талантливое пение Яшки заставляло людей терять голову и плакать, не стесняясь своих чувств. Автор хотел сказать, что русский человек необычайно талантлив, и талант его происходит от искренности. Но талант можно погубить пьянством.

Пословицы к рассказу «Певцы»
Талантливый и в море свою долю сыщет.
Талант трудом добывают.
У кого нет души, у того и жизнь плохая.
На вкус и цвет товарищей нет.
Гром и народ не заставишь умолкнуть.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Певцы»
Село Колотовка лежало на склоне холма, рассеченного пополам глубоким оврагом. У головы оврага стоит небольшой кабак, охотно посещаемый местными жителями. Причина популярности кабака — целовальник Николай Иванович, обладающий даром удерживать посетителей. Он много знает о быте помещиков, и знает толк во всем, что интересно русскому человеку.
В жаркий день, томимый жаждой автор направился к кабаку в надежде выпить квасу. У входа он увидел мужичка, который звал Моргача, другого мужика, толстенького и улыбчивого, который удивлялся тому, что его ждут.
Но Моргача ждало много людей, ведь в кабаке побились об заклад Яшка и рядчик с Жиздры, кто кого перепоет.
Моргач называл встречавшего его мужика Обалдуем, и приятно удивлялся тому, что будет петь Яшка. Автор тоже ускорил шаги, ведь он много слышал о Яшке-турке.
В кабаке было много народу. Яшка-турок заметно волновался, а рядом стоял мужчина лет сорока, с татарскими глазами. Это был Дикий-Барин, рядом с которым сидел и соперник Яшки — рядчик из Жиздры, тридцатилетний рябой малый с жидкой бородкой.
Автор взял пива и сел в уголок, а певцы собрались начинать.
Певцы кинули жребий и начинать соревнование выпало рядчику. Тот выступил вперед.
Опишем некоторых действующих лиц. Обалдуй был пьяницей, бывшим дворовым человеком, который любил врать и ничего не умел делать. Ни одна попойка не обходилась без него.
Иным был Моргач, некогда служивший кучером. Он был тертым калачом, опытным и предприимчивым человеком. Жил он безбедно и постоянно обдумывал какое-нибудь новое предприятие.
Яшка-турок был сыном пленной турчанки, в душе художник, а служил на бумажной фабрике.
Дикий-Барин имел медвежью фигуру, дышавшую силой. Никто не знал откуда он и чем занимается, но в нем поражала смесь благородства и свирепости.
И вот певцы начали. Рядчик пел высоким фальцетом приятным и сладким голосом какую-то плясовую. Его слушали внимательно, подбадривая криками, а рядчик разошелся и стал выдавать руладу за руладой. Когда он закончил, мужики стали поздравлять рядчика, говоря, что Яшке до него далеко.
И тут вступил Яшка. Он пел трепещущим, звенящим голосом, заставившим всех замолчать. От этого пения становилось жутко, в нем проглядывала горячая русская душа, а сам певец светился счастьем. На глазах слушателей наворачивались слезы, женщины плакали.
Когда Яшка закончил, вокруг стояла мертвая тишина. Яшка обвел всех глазами, понимая, что победа его. Потом все кинулись поздравлять Яшку.
Автор вышел, чтобы не испортить впечатление от песни. Он дошел до сеновала и лег. Песня Яшки все еще звучала в его ушах. Потом он уснул.
Когда автор проснулся, вечерняя заря уже погасла и на небе светили звезды. Он дошел до кабака и увидел, что все мужики пьяны. Автор стал спускаться с холма, направляясь прочь из деревни. Где-то в ночи перекликались мальчишки.

Герои произведения Певцы Тургенева

Рассказ «Певцы» входит в цикл очерков «Записки охотника». Этот рассказ поднимает тему значимости искусства в жизни русского народа, а также тему истинного и ложного искусства. Центром сюжета данного произведения является соревнование между двумя певцами.

Первого из них зовут Яшка-Турок. Это еще довольно молодой парень. Яшка горяч и эмоционален. Он очень волнуется перед своим выступлением, переживает. Его пение отличается огромной душевностью, искренностью. Голос Яшки никого не оставляет равнодушным. Он полностью отдает себя песни. В соревновании заслуженно победил Яшка-Турок.

Его соперником является Рядчик. Это мужчина тридцати лет, невысокого роста. Рядчик поет очень технично, но не так душевно, как Яшка-Турок. Он не может вложить столько эмоций, чувств и сил в свое исполнительство. Рядчик сам понимает это, поэтому признает победу противника.

Ефграф Иванов получил прозвище «Обалдуй». Это крестьянин, не имеющий никаких средств к существованию, при этом не бедствующий. Он не пропускает ни одного события, ни одного мероприятия, хотя окружающие не всегда ему рады, некоторые даже презирают его.

Компанию на праздниках ему составляет Моргач, который раньше служил кучером у барыни. Однако, как-то он сбежал с работы, но потом вернулся. Барыня простила его. Моргач работал у нее до своей смерти, а теперь барыня завещала ему все свои богатства. Теперь Моргач живет очень обеспечено, ни в чем себе не отказывает.

Слушателем на соревновании певцов выступает и еще один персонаж — Дикий-барин. Никто не знает, откуда появился этот человек в этом селе. Он выглядит очень величественно, поэтому к нему все прислушиваются. Дикий-барин — человек могучего телосложения. Он не служит в департаменте, не служит в армии, однако, имеет неплохой доход, что является для всех загадкой.

Трактиром, в котором происходит действие, заведует Николай Иванович. Это очень рассудительный и проницательный, внимательный и наблюдательный человек. Николай Иванович прекрасно разбирается в людях, поэтому его заведение никогда не бывает пустым. Он — очень уважаемая в уезде фигура, к которой все прислушиваются. Николай Иванович достаточно образован. Он хорошо разбирается в русских обычаях и традициях, культуре.

У Николая Ивановича есть супруга, которая заведует всеми финансами заведения. Она чем-то похожа на своего мужа, в частности рассудительностью. Женщина любит тихих и спокойных людей. У супруги трактирщика очень мягкое и эмоциональное сердце. Пение Яшки ее растрогало до глубины души.

Большую роль в рассказе играет и следующий персонаж — рассказчик. Все произведения цикла «Записки охотника» связаны одним рассказчиком. Во всех произведениях повествование ведется от лица охотника, барина. В рассказе «Певцы» охотник зашел в трактир, чтобы попить, но задержался, чтобы посмотреть соревнование. Это очень чуткий, умный и мудрый человек, который понимает значимость искусства в жизни человека и русского народа.

Характеристики

Произведение является составным элементом цикла рассказов писателя под названием «Записки охотника».

Основная тематика рассматриваемого рассказа заключается в изображении одного из обычных дней крестьянских жителей, с которыми случайно сталкивается рассказчик и присутствует на неофициальном конкурсе деревенских артистов, проводимого по инициативе одного из второстепенных персонажей Дикого-Барина. Следует отметить, что посредством пения русский человек издавна раскрывает собственные чувства и душу.

Главными персонажами рассказа являются Рядчик и Яшка Турок.

Рядчик представляется в образе тридцатилетнего мужчины, городского мещанина, отличающегося невысоким ростом, небольшой полнотой, уверенностью в собственных силах, карими, горящими жизнью глазами. С точки зрения рассказчика, Рядчик кажется ему изворотливым и шустрым человеком. Герой не выражает ни капли волнения перед предстоящим выступлением, которое проходит достаточно гладко и нравится зрителям. Однако пение Рядчика не затрагивает чувства слушателей.

Яшка Турок изображается в образе двадцатитрехлетнего молодого бедного крестьянина, работающего в должности черпальщика бумажной фабрики, являющегося страстным, эмоциональным и чувствительным человеком, сильно волнующимся из-за своего спонтанного выступления, выражающегося дрожащими руками, учащенным дыханием, мигающими постоянно глазами. Яшка изображается в рассказе в качестве высокого, стройного юноши, отличающегося серостью глаз и выразительными, напоминающими турецкие, чертами лица, являющегося полной противоположностью своего соперника. Герой характеризуется рассказчиком в качестве импульсивного и чувствительного юноши.

С началом выступления Яшка ощущает успокоение, поэтому его пение насыщено душевностью, искренностью и страстью. Певец не старается завоевать зрительские голоса, а просто наслаждается самим певческим процессом. Таким образом, победителем в негласном конкурсе певцов становится Яшка Турок, чью победу признает и Рядчик, поскольку испытывает истинное удовольствие и наслаждение от выступления соперника.

Помимо двух главных героев рассказа в произведении присутствуют второстепенные персонажи в лице Ефграфа Иванова по прозвищу Обалдуй, а также Моргача, представленного как бывший кучер богатой дамы, Николая Ивановича, Стрыганихи, Дикого-Барина.

Герои произведения Певцы

Популярные сочинения

Повесть «Поединок» Александра Ивановича Куприна стала одним из самых великих произведений автора, сделавшее его знаменитым за одну ночь. В ней говорится о конфликте главного героя

Вот и середина зимы наступила. Русская зима прекрасна, она будто сошла с открытки талантливого живописца. Видны следы прохожих и детских санок. Улицы занесены пушистым снегом. Он красиво сверкает и хрустит под ногами.

К лесному озеру вела поросшая молодой травой тропинка. Оно было спрятано природой от посторонних глаз. Удивительное зрелище, когда, гуляя в бескрайнем лесу, натыкаешься на такое живописное место.

  • Рассказ тургенева певцы читать полностью
  • Рассказ тургенева живые мощи читать краткое содержание
  • Рассказ тургенева лес осенью
  • Рассказ тэффи блины краткое содержание
  • Рассказ тургенева голуби читать