Рассказ турежанова маленький садовод текст

Расширение представлений о своей семье. формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье сын, дочь, внук, внучка. закрепление знания детьми

Расширение
представлений о своей семье. Формирование первоначальных представлений о
родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка). Закрепление знания
детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей. Воспитание
эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к
пожилым родственникам. Развитие представлений детей о своем облике.

Здоровье
-3

Коммуникация — 2,5

Развитие речи — 1

Художественная литература — 1

Казахский язык – 1

Познание-
2,5

ФЭМП – 1

Конструирование – 0,5

Естествознание – 1

Творчество
– 3.5

Рисование – 1, лепка – 0,25

Аппликация – 0,25, музыка – 1,5

Социум-0, 5

Ознакомление с окружающим миром
– 0,5

I-неделя

Физическая культура

1. Тема: Ползание 
на четвереньках
(на расстояние 6 метров)

Прокатывание мячей друг другу из исходного
положения сед н апятки, расст. 2 м

2. Тема: Ползание на
четвереньках
(на расстояние6 метров)

Прокатывание мячей друг другу из исходного
положения се дн апятки, расст. 2 м

3. Тема: Построение в колонну по одному.

Подскоки вверх на месте. Ходьба между двумя линиями (ширина15см, длина 3 м)

Развитие речи

 Тема: «Как мы гуляем
на участке»
(составление
рассказов из личного опыта)

Цель: Развивать
умение составлять рассказ из личного опыта (по аналогии с содержанием
картин).

Художественная
литература

Тема: «Вместе тесно, а врозь скучно», К.Ушинский
Цель: .Закреплять умение детей определять жанр произведения. Расширять
кругозор детей. Учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Развивать
речь, мышление, память. Закреплять знакомые слова на казахском языке.

Казахский язык

По
плану педагога

ФЭМП

Тема: «Сравнение двух групп предметов 
(один и много)»

Цель: Упражнять
детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемами
приложения предметов одной группы к предметам другой, устанавливать
равенство, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше»,
«поровну».

Закреплять
умения сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине, употребляя
слова и выражения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Конструирование

Тема: «Кроватка для кукол» (из строительного материала)

Цель: Учить
детей делать постройки соразмерные игрушкам. Закрепит умение различать
длинные и короткие пластины, правильно называть их, самостоятельно отбирать
нужные детали в соответствии с характером постройки, выполнять постройку по
готовому образцу.

Естествознание

Тема:
«Комнатные растения»

Цель:  Познакомить детей с комнатными
растениями, растущими в группе. Дать описание внешнего вида. Познакомить с
условиями, необходимыми для выращивания комнатных растений.

Рисование

Тема: Спелые яблоки (цветные карандаши)

Цель: Закрепить умение рисовать предметы округлой формы и навыки
закрашивания карандашом с учетом формы.

Лепка

Тема: Пирамидка.

Цель: Учить передавать пропорции, строение предметов, используя прием
скатывания, сплющивания; способы соединения частей.

Музыка

По плану педагога

Музыка

По плану педагога

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Знакомьтесь, детский сад» (экскурсия по детскому саду: группа, кухня, прачечная)

Цель: Продолжить знакомить детей с трудом
сотрудников детского сада. Воспитывать  чувство уважения к труду взрослых,
которые заботятся о детях. 

II неделя

Физическая культура

1. Тема: Построение
в колонну по одному.

Подскоки вверх на месте.Ходьба между двумя линиями (ширина15см, длина 3 м)

2. Тема: Ходьба за первым и последним (На свежем воздухе).  метание мешочков вдаль; бег на скорость 30 мХодьба по «извилистой до­рожке»

3. Тема: Ходьба  в колонне со сменой направления.

Построение в колонну по одному. Подскоки
вверх на месте

Цель: Учить изменять направление при ходьбе  в колонне по сигналу

Развитие речи

Тема: «Кукла в гости к
нам пришла»
  (составление
описательных рассказов об игрушке).

Цель:Развивать умение детей составлять
описательный рассказ об игрушке по образцу воспитателя.

Казахский язык

По плану педагога

ФЭМП

Тема: «Выше – ниже — одинаковые по
высоте»

Цель: Учить
детей сравнивать два контрастных предмета по высоте, пользуясь приемами
приложения, обозначать результаты сравнения словами: «выше», «ниже»,
«одинаковые по высоте».

Закреплять
умения детей выполнять столько движений, сколько игрушек стоит ( от 1 до 3).

Естествознание

Тема: «Что нам
осень принесла? Фрукты и овощи»

Цель:
Учить различать фрукты и овощи. Повторить признаки осени

. Рисование

Тема: Осенняя картинка (Грибы в траве)

Цель:
Вырабатывать умение соединять в одном рисунке изображения нескольких
предметов, объединяя их общим содержанием.

Музыка

По плану педагога

III неделя

Физическая культура

1. Тема:Ходьба по гимнастической скамье(На свежем воздухе).

прыжки в длину с места;
метание мяча в цель.

2. Тема: Подскоки ноги вместе, ноги  врозь. Ходьба  в колонне со сменой направления.

Ползание на четвереньках в разных
направлениях.

3. Тема:
Прокатывание мячей друг другу
(из исходного
положения сед на пятки), расстояние 2 м. 
Подскоки ноги
вместе, ноги  врозь.
 Ходьба  между предметами  в
произвольном направлении.

Тема: «Маленький
садовод»
  (пересказ
рассказа М. Турежанова)

Цель:Учить пересказывать текст, не нарушая
последовательности.

Обращать внимание детей на звуковую сторону
слов, согласование прилагательных и существительных.

Художественная
литература

Чтение
рассказа Б. Житкова «Очень большое яблоко» 
из серии рассказов «Что я видел».

Цель:Познакомить детей с новым литературным
жанром — рассказом. Формировать представление о творчестве писателя.
Расширять кругозор детей посредством ознакомления со знаменитым сортом яблок
— «апортом». Развивать речь детей, используя методы и приемы обогащения и
активизации словаря. Закрепить знакомые слова на казахском языке.

Казахский язык

По
плану педагога

ФЭМП

Тема: «Число и цифра 1»

Цель: Учить
детей различать группы предметов, содержащие 1 и 1, 1 и много предметов,
сравнивать, называть число предметов, устанавливать равенство в группах по
одному предмету и неравенство в группах с разным количеством предметов.

Познакомить с цифрой 1.  Показать образец
правильного счета на карточках (слева направо).

Ориентировка по отношению к себе (правая,
левая рука).

Дидактическая
игра «Что изменилось?» — закрепление геометрических фигур.

Конструирование

Тема: «Утенок плавает в пруду»  (из природного материала)

Цель: Учить детей изготовлению поделок из природного материала. Развивать
умение подбирать для поделки засушенные листья, передающие форму частей
утенка (голова, туловище, крыло, шея), приклеивать к основной форме.

Естествознание

Тема: «Кто живет с нами рядом?»

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о домашних животных и их
пользе. Развивать мышление. Воспитывать,  желание ухаживать за домашними
животными.

Рисование

Тема: Украшение блюда (казахский
орнамент)

Цель: Учить
рисовать элементы казахского народного узора (волна, точка) в круге, ритмично
располагая их.

Аппликация

Тема: «Красивые флажки» 

Цель: Знакомить
детей с правилами работы с ножницами: умение правильно держать, сжимать и
разжимать кольца, разрезая полоску на равные части.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания,
умение чередовать изображение по цвету.

Развивать
чувство ритма и чувство цвета.

Музыка

По плану педагога

Музыка

По плану педагога

Ознакомление с окружающим

Тема: «Я и мир вокруг »

Цель:
Поощрять попытки в познании самого себя, понимании своего места в природе. Поддерживать потребность в положительной самооценке,
способствовать укреплению веры в себя, свои силы, развитию самостоятельности
и самоуважения.

IY неделя

Физическая культура

1. Тема: Ходьба  между предметами  в
произвольном направлении.

Прокатывание мячей друг другу (из исходного
положения сед на пятки), расстояние 2 м. 
Подскоки ноги
вместе, ноги  врозь.

2. Тема: Ползание на четвереньках (на
расстояние 6 метров)

Прокатывание мячей друг другу из исходного
положения сед на пятки, расст. 2 м

3.. Тема: Ходьба
по шнуру, положенному прямо
(на свежем воздухе)

Подскоки  на двух ногах (ноги вместе, ноги 
врозь) с хлопками над головой.

Развитие речи

Тема: «Колосок» (пересказ украинской народной сказки)

Цель: Учить детей пересказывать близко к
тексту, соблюдая последовательность, небольшую сказку, прочитанную на
занятии..

Казахский язык

По плану педагога

ФЭМП

Тема: «Число и цифра 2»

Цель: Учить
детей сравнивать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 2 предмета, устанавливать
равенство и неравенство, называть число предметов, обозначать цифрой.
Познакомить с цифрой 2.

Упражнять в сравнении предметов по высоте и
толщине.

Ориентировка во времени: части суток
(дидактическая игра «Когда это бывает?»).

Естествознание

Тема: «Незнайкин клад»

Цель: Закреплять
знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены разные предметы;
учить классифицировать  предметов по цвету форме, материалу, назначению.

Рисование

Тема: Апельсины и лимоны.

Цель: Закрепить
умение рисовать предметы  круглой и овальной формы,  разной величины,
подбирая цвет для изображения предмета.

Музыка

По плану педагога

УМНАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

89

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай.

Маленький садовод, М.Турежанов

У Садыка отец был садовником. Мальчик всегда помогал ему.

Чуть сойдёт снег, подсохнет земля, и они как муравьи хлопочут в

саду.

Подбегает к ним как-то Халел и говорит:

— Пойдём, Садык, поиграем…

— У меня много работы, — отвечает Садык.

— Подумаешь, работа! Отец твой все сделает. Играть же веселее.

И Халел стал одну за другой доставать игрушки. Садыку очень

хотелось поиграть, но он переселил себя и продолжал работать.

Наступила осень. Выросло в саду много плодов и ягод.

Садык сам ест и друга угощает. Халел наелся и говорит:

— Вот съем все, и ничего не останется.

— Останется, — ответил Садык. – Папа сказал: «Земля щедро пла-

тит тем, кто труд на игру не меняет».

Инет, С.Шаймерденов

Жила с нами по соседству маленькая девочка Алма. Но поче-

му-то все называли ее не Алма, а Инет. Я всегда удивлялся: «Почему

же её не называют по имени? Что такое Инет?»

Это было во время летних каникул. Однажды Алма играла с

подружками во дворе. Из дому вышла мать.

— Алмашка, сбегай в магазин за хлебом, — попросила она.

Алма поморщилась.

— И нет, — ответила она.

Алма всегда так поступала, когда её о чем-нибудь

просили.

— И нет! И нет! – отвечала она каждый раз.

Алма не помогает маме. Потому ее и прозвали

Инет.

osken.kz

Разработка урока и презентация для начальных классов на тему «М. Турежанов «Маленький садовод»

Программные задачи:

Развивать у детей способность понимать нрав­ственный смысл изображаемых в рассказе событий, правильно оценивать по­ступки героев, учить эмоционально откликаться на содержание реалистическо­го произведения о трудолюбии.

Воспитывать уважение к труду, к старшим.

Развивать внимание, память речь.

Ход занятия.

I. Орг момент. Психологический настрой.

Повторение пройденного материала

Викторина.—по пройденным произведениям

А)  Сказка о рыбаке и рыбке,

Б) Казахстан

В) Жадный бай и Алдар Косе

Г) Грубая благодарность

Времена года( стихи)

Физминутка. Ветер дует нам в лицо

Вступительная часть.

1. Обыгрывание волшебной шкатулочки. Воспитатель с детьми находят в шкатулочке серебряный ключик. С помощью волшебных слов и ключика от­крывают книгу. Воспитатель объявляет тему занятия.

2. Беседа. Вопросы:

— Как называется место где растут фруктовые деревья?

— Как вы думаете, кого называют садоводом?

— В какое время года садоводу приходиться много работать?

3. Ассоциации  с слову сад.

II. Работа с рассказом.

1) Рассказывание воспитателем.

2) Беседа. Вопросы:

— Кто из мальчиков вам понравился? Почему?

— Как вы думаете, почему в саду у Садыка вырос богатый урожай плодов и ягод? Как понимаете слово «


плоды
«?

— На кого из героев рассказа хотели бы быть похожими?

— Помогаете ли вы своим родителям дома, на даче, во дворе? Какие рабо­ты вы проводите весной с родителями на даче, во дворе?

m turezhanov malenkij sadovod 0

III. Дидактические игры:

Игра «Собери корзину»- по рядам

Физминутка «Что, где растет?», «Ответим Жанаре-почемучке» (Сборник дидактических игр).

Инсценировка рассказа.

Пословица . Земля щедро платит тем кто труд на игру не меняет.

IV. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Закрытие книги.

М. Турежанов Маленький садовод.

У Садыка отец был садовником. Мальчик всегда помогал ему. Чуть с снег, подсохнет земля, и они как муравьи хлопочут в саду. Подбегает к ним как-то Халел и говорит:

— Пойдем, Садык, поиграем…

— У меня много работы, — отвечает Садык.

— Подумаешь, работа! Отец твой все сделает. Играть же веселее.

И Халел стал одну за другой доставать игрушки. Садыку очень хотелось играть, но он пересилил себя и продолжал работать.

Наступила осень. Выросло в саду много разных плодов и ягод. Садык сам ест и друга угощает. Халел наелся и говорит:

— Вот съем все, и ничего не останется.

Останется, — ответил Садык. — Папа сказал: «Земля щедро платит тем труд на игру не меняет».

Весь материал — в архиве.

videouroki.net

Пересказ рассказа М,Турежанова «Маленький садовод»

Раздел: Кто я?

Подтема: Труд – всему голова

Тема: Пересказ рассказа м. Турежанова «маленький садовод»

ОУД № 2

Школа/ДО:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Предш


кольный класс/ группа:

количество присутствующих:

количество от- сутствующих:

Цели ОУД

0.1.1.1. Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, расска- зов, детских стихотворений и т.д.

0.1.3.1. Пересказывать прослушанный материал по иллюстрации, сохраняя по- следовательность событий.

0.2.1.1. Распознавать жанры по их особенностям (сказка, загадка, рассказ и т.д.).

0.2.2.1. Высказывать отношение к поступкам героев (нравится/не нравится, пото- му что)

0.2.4.1. Сопоставлять иллюстрации с эпизодом сказки.

Предполагаемый результат

Все дети смогут:

отвечать на вопросы педагога по содержанию рассказа;

отличать жанровые особенности рассказа.

Большинство детей смогут:

дать оценку поведению мальчиков.

Некоторые дети смогут:

сопоставить иллюстрацию с эпизодом рассказа, определить несоответствия ил- люстрации и содержания.

Языковая цель

Развитие навыков: делать самостоятельные выводы, давать полные, разверну- тые ответы на поставленные вопросы.

Полиязычие: бау-бақша, сад, garden.

Основные термины и словосочетания:

писатель, тема занятия, автор рассказа, литературный жанр, пересказ.

Вопросы для обсуждения

Почему автор сравнивает Садыка и его отца с муравьями? Что важнее для Садыка: труд или игра?

материал про- шедших ОУД

Беседа об охране природы, работа по составлению сложных предложений, жан- ровые особенности рассказа.

План

Временное пла- нирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0–1 мин.

(к) Создание положительного эмоционального настроя –

игра «Дружный круг».

Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом. Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся, Хлоп-хлоп!

Топ-топ! Прыг-прыг! Шлеп-шлеп!

Прогуляемся, пройдемся,

Как лисички … (мышки, солдаты, старушки).

1–4 мин.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(к, И, Д) Педагог предлагает детям послушать стихотворение

К. Ильяшевой «У папы яблоневый сад». У папы яблоневый сад

Растет из года в год.

И радует всех в нашем доме

По осени апорт.

И я решил сажать свой сад, Чтоб радовать людей. Апортом буду угощать

Всех близких и друзей. Пришла весна – пора сажать Цветы, деревья, виноград.

И дедушка с любимым внуком

Сажают яблоневый сад.

Вопросы.

1. Понравилось ли стихотворение?

2. О чем рассказывает автор стихотворения?

3. А вы помогаете своим родителям?

4. Как можно назвать детей, которые помогают своим родите- лям?

Педагог сообщает детям, что сегодня хочет познакомить их с одним мальчиком, которого зовут Садык. Садык – это мальчик из рассказа казахского писателя М. Турежанова, а рассказ на- зывается «Маленький садовод».

Педагог показывает портрет писателя. Просит вспомнить об особенностях литературного жанра – рассказ.

Портрет М. Туре- жанова

4–14 мин.

(к, И) чтение рассказа.

Вопросы:

1. Понравилось произведение? Почему?

2. Кто из мальчиков понравился больше? Почему?

3. Какими словами можно охарактеризовать Садыка?

4. Какими словами можно охарактеризовать Халела?

5. Что важнее было для Садыка: труд или игра?

6. Почему он выбрал труд, хотя ему очень хотелось играть?

7. Почему автор сравнивает Садыка и его отца с муравьями?

8. Почему Садык и его отец смогли вырастить такой богатый урожай?

9. Любите ли вы трудиться вместе с родителями?

Предлагает вспомнить, как называют людей, которые ухажи- вают за овощами, за цветами.

Словарная работа: урожай, фрукты, хлопотать, пересилить.

Хрестоматия

14–16 мин.

Динамическая пауза Вот так яблоко! (Встали) Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками) Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

16–28 мин.

(к, И, Г) Пересказ.

Повторное чтение с установкой на пересказ.

Пересказ детей. Желательно прослушать сначала более подго- товленных ребят.

Работа в азбуке-тетради.

Задание 1. Рассмотри картинку. Найди изменения, которые внес художник, когда рисовал картинку к рассказу.

Вопросы:

Где трудились отец и Садык? Что они вырастили?

Каким одним словом можно назвать то, что растет на огороде, и то, что растет в саду?

Азбука-тетрадь, карандаши

2. Знакомство с пословицей: «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

Совместное обсуждение смысла пословицы.

Задание 2. Обведите предметы, которые понадобятся для работы в саду маленькому Садыку и его отцу. Объясните свой выбор.

Закрепление слов из текста рассказа на трех языках: бау- бақша, сад, garden.

28–30 мин.

Итог ОУД. Рефлексия.

– Автор рассказа «Маленький садовод»… .

– Отец Садыка был… .

– Садыка можно назвать … .

– Халела можно назвать… .

– Урожай – это… .

– Инвентарь для работы в саду: …

Педагог просит детей дать самооценку своей работе на занятии:

если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовы- вает смайлику улыбку; если цель достигнута частично – прямой ротик; если цель не достигнута – грустный ротик.

infourok.ru

Конспект «Турежанов «Маленький садовод» — дошкольное образование, уроки

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Художественная литература

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осенние букеты»

Тақырыбы/Тема: Пересказ рассказа М.Турежанова «Маленький садовод».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любови и бережного отношения к природе.

2.Дамытушылық развивающая: вызвать в детях желание помогать друг другу, взрослым

3. обучающая: формировать умение детей слушать, отвечать на поставленный вопрос

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: коммуникативно – языковая, личностно — ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Дидактическая игра «Подбери правильно»

Көптілдік. Полиязычие: бау-бақша, сад, garden.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Негізі бөлімі/основная часть

Дети, вы помогаете родителям? А как вы помогаете? Выполняете ли вы работу до конца? —-=Сейчас я вам прочитаю рассказ М. Турежанова «Маленький садовод». Слушайте внимательно. Воспитатель читает рассказ. После прочтения воспитатель задает вопросы. Понравился рассказ? Почему он так называется? Как зовут мальчика? Кто отец Садыка? Дети, в этом рассказе Садык очень трудолюбивый мальчик. Он помогал своему отцу. Он собрал большой урожай. И он оказался очень щедрый.

Воспитатель читает рассказ еще раз с остановками и затем спрашивает 5-6 детей.

Дети стараются пересказать.

Физминутка

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише

А деревцо все выше.

-послушайте пословицу:

1.Кто трудится рад, тот хлебом богат.

2.Будешь трудиться, будут у тебя и хлеб и молоко водиться.

3. Была бы охота- заладится всякая работа.

4. Дело словом не заменишь.

5. Кто не работает, тот не ест.

6. Ученье без уменья не польза, а беда.

6. Без дела жить, только небо коптить.

7. Кто трудиться рад, тот хлебом богат.

Постарайтесь запомнить эти хорошие пословицы. Повторяет несколько раз.

Дидактическая игра «Подбери правильно» (вершки и корешки). Дети делятся на две группы. Дети должны найти подходящие друг к другу картинки и назвать, что за овощ получился.

Көптілдік. Полиязычие:

3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель подводит итог занятия. Хвалит детей за старание.

–  Автор рассказа «Маленький садовод»… .

–  Отец Садыка был… .

–  Садыка можно назвать … .

–  Халела можно назвать… .

–  Урожай – это… .

–  Инвентарь для работы в саду: …

Педагог просит детей дать самооценку своей работе на занятии:

если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовывает смайлику улыбку; если цель достигнута частично – прямой ротик; если цель не достигнута – грустный ротик.

М. Турежанов Маленький садовод.

У Садыка отец был садовником. Мальчик всегда помогал ему. Чуть с снег, подсохнет земля, и они как муравьи хлопочут в саду. Подбегает к ним как-то Халел и говорит:

— Пойдем, Садык, поиграем…

— У меня много работы, — отвечает Садык.

— Подумаешь, работа! Отец твой все сделает. Играть же веселее.

И Халел стал одну за другой доставать игрушки. Садыку очень хотелось играть, но он пересилил себя и продолжал работать.

Наступила осень. Выросло в саду много разных плодов и ягод. Садык сам ест и друга угощает. Халел наелся и говорит:

— Вот съем все, и ничего не останется.

Останется, — ответил Садык. — Папа сказал: «Земля щедро платит тем труд на игру не меняет».

kopilkaurokov.ru

Пересказ М. Турежанова «Маленький садовод».

09.12.2015 год

Развитие речи

Тема: Пересказ М. Турежанова «Маленький садовод».

«Земля щедро платит тем, кто труд на игру не меняет».

Задачи:

Учить пересказывать литературный текст.

Обратить внимание детей на разнообразие грамматических средств. Упражнять в подборе синонимов, оценивать словосочетания по смыслу;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь;

Словарная работа: Садовник, как муравьи хлопочут в саду

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно — побудительный

Дети давайте поговорим о народных пословицах.

1 До пота поработаешь — со вкусом поешь

2 От дождя земля цветет, от труда джигит мужает

3 Для труда нужна сноровка.

Послушайте рассказ казахского писателя М. Турежанова

«Маленький садовод»

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию.

Как называется рассказ?

Кто такой садовник?

Как вы понимаете выражение

«Как муравьи хлопочут в саду»?

Что предложил Халел Садыку?

Как поступил Садык?

Что произошло осенью?

Почему Садык повторил слова отца «Земля щедро платит тем, кто труд на игру не меняет».

Работа в азбуке – тетради:

Рассмотрите картинку – что вы на ней видите?

Чем заняты Садык и его папа?

Что делает Халел?

Посмотрите на нижнюю картинку:

Что делают мальчики?

Повторное чтение рассказа.

Дети объясняют смысл пословиц.

Организационно — поисковый

 Пересказ по ролям.

Прочитать стихотворение.

Что нужно есть чтобы быть здоровым

Обсудить, что продукты труда человека несут здоровье, силу.

отвечают на вопросы по содержанию, пересказывают по ролям.

Итог урока

Какое рассказ вы сегодня прослушали?

Что нового для себя узнали?

Как вы думаете все ли активно работали?

Самооценка

Рефлексивно — корригирующий

На джайляу, на джайляу с головой укроют травы.

На джайляу каждый рад

Покормить из рук ягнят,

Мчаться к речке босиком,

Соревнуясь с ветерком,

И на камешках валяться,

Загорать и закаляться,

В наш зеленый, дивный край-

На джайляу – приезжай!

Ожидаемый результат:

Знать: Произведение и уметь его пересказывать.

Иметь: объяснять смысл пословиц.

Уметь: самостоятельно выполнять творческую работу.      

infourok.ru

Краткосрочный план урока по ознакомлению с художественной литературой на тему «Маленький садовод» (М. Турежанов)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Тема: Мадыхат Турежанов

«Маленький садовод»

Школа: ГУ «Джалтырская средняя школа № 2»

Дата:

Ф.И.О. педагога: Каратовская Людмила Николаевна

Предшкольный класс/ 0 «Б»

Кол-во присутствующих

отсутствующих

Цель

Предполагае

мый результат

Все учащиеся смогут:

  • назвать фамилию, имя автора рассказа, название рассказа;

  • пересказать его содержание.

Большинство учащихся смогут:

  • обмениваться впечатлениями;

  • понимать причину действия героев;

  • инсценировать рассказ.

Некоторые учащиеся смогут:

  • развернуто отвечать на вопросы по прочитанному тексту, соблюдая максимальную точность;

  • приводить примеры из личного опыта.

Предшествую

щие знания

Кто такой садовод, какие функции исполняет садовод.

ПЛАН УРОКА

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

  1. Создание положительного эмоционального настроя 0-1 мин

ИКТ

(К)Создание положительного настроя на занятие.

Скажите, чему вы сегодня удивлялись? А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.

Музыкаль

ное сопровожде

ние.

  1. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 2-5 мин

(К)Обыгрывание волшебной шкатулочки. Дети находят в шкатулочке серебряный ключик. С помощью волшебных слов и ключика открывают книгу.

«Серебряный ключик,

Ты нам помоги,

Страницу с рассказом

Скорей отомкни!»

Шкатулка, серебряный ключик, хрестома

тия «Капелька»

  1. Середина занятия. Работа по теме урока 6-25 мин

КМ

КМ

ОТиО

(К)Знакомство детей с автором , показ портрета ( Мадыхат Турежанов)

Детский писатель, написал очень много сказок и рассказов для детей.

(П) Прием «Прогнозирование»

Педагог предлагает детям в паре рассмотреть иллюстрацию и предположить, о чем будет содержание рассказа.

(К) Педагог знакомит детей с рассказом. Дети внимательно слушают произведение

(К) Прием КМ «Тонкие и толстые вопросы»

  • Как звали мальчика?

  • Кем был его отец?

  • Кто такой садовник?

  • Как звали друга Садыка?

  • Куда звал его Халел?

  • Что отвечал ему Садык?

  • Почему Садык отказывал Халелу?

  • Как вы думаете, кого называют садоводом?

  • Зачем отец мальчика работал садовником?

  • Как вы думаете, почему в саду у Садыка вырос богатый урожай плодов и ягод?

  • Зачем Садык угощал друга?

  • Почему земля щедро платит тем, кто труд на игру не меняет.

(К) Динамическая пауза

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,(Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.(Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну(Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!(Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!(Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно.(Руки на пояс)

(П, К) Инсценировка рассказа

Портрет

Иллюстрация к рассказу «Маленький садовод»

Хрестоматия

  1. Итог занятия

Рефлексия

(К)Закрытие книги.

(И, Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы. Стратегия «Светофор»

Красный – ничего не понял .

Желтый – испытывал затруднения.

Зеленый – доволен своей работой.

Цветные карандаши

Дополнительная информация.

Дифференцияция

-Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание

-Как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи

«Самопознание»

«ИКТ»

Ценности

Воспитание чувства уверенности в своих силах. Индивидуализация обучения (минимальная

помощь, советы, напоминания,

наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).

Создание условий, для того чтобы каждый ребенок достиг результата.

С помощью вопросов.

Формативное оценивание.

Ценности:

уважительное отношение к природе;

нравственно-духовные ценности.

Наблюдения

Были ли цели обучения/ занятия достижимыми?

Чему сегодня научились ученики? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по дифференциации между учениками?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).

1:

2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению качества занятия (как преподавания, так и обучения).

1:

2:

Что нового я узнал о группе и его отдельных воспитанниках, и как это отразится на проведении моего следующего занятия

infourok.ru

Организованная учебная деятельность раздел «Художественная литература», тема «Пересказ рассказа М. Турежанова Маленький садовод»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы №4

Дата: 19.10.2018 год.

Раздел: Художественная литература

Образовательные области: «Коммуникация».

Тема: Пересказ рассказа М. Турежанова «Маленький садовод» Беседа по содержанию».

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям

Задачи: Закреплять умения детей определять жанры произведений. Учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать навык совместного слушания, положительное отношение к труду.

Словарная работа: хлопочут, садовод.

Билингвальный компонент: отец — әке, труд – еңбек

Оборудование: иллюстрация, на которой изображен труд людей в саду.

Воспитатель: Вахонина О.А.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает рассмотреть иллюстрацию, на которой изображен труд людей в саду. Спрашивает:

-Кого вы видите на картинке?

-Кто чем занят? Расскажите.

Отвечают на вопросы, рассуждают

Организационно-поисковый

Предлагает послушать рассказ Мадыхата Турежанова о мальчике, который любил трудиться.

Читает рассказ М. Турежанова «Маленький садовод»

Проводит беседу по содержанию рассказа:

— Понравился ли рассказ?

— О ком рассказ?

— Кем был отец Садыка?

— Куда и зачем звал Садыка Халел?

— Что ответил Садык на предложение Халела поиграть?

— Что стал делать Халел, когда Садык отказался пойти поиграть?

— Как вы думаете, хотелось ли поиграть Садыку?

— Что произошло осенью?

— Какие мудрые слова сказал отец Садыка?

— Как вы понимаете эти слова?

Предлагает назвать слова «отец» и «труд» по-казахски.

Предлагает физкультминутку:

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Снежок в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Дает установку на пересказ текста и предлагает повторное внимательное его прослушивание.

Читает повторно рассказ

Предлагает пересказать рассказ

Эмоционально реагируют

Слушают

Отвечают на вопросы, рассуждают

Называют слова по-казахски

Выполняют движения физкультминутки в соответствии с текстом

Эмоционально реагируют

Слушают

Рассказывают рассказ по желанию.

Рефлексивно-коррегирующий

Предлагает объяснить смысл пословиц:

Мала пчелка, да и та работает.

Старание и труд к счастью приведут.

Объясняют смысл пословиц, рассуждают

Ожидаемый результат:

Знать:

содержание рассказа, различные литературные жанры

Иметь:

представление о том, как пересказывать художественные произведения;

— представление о литературных жанрах;

— навык совместного слушания.

Уметь:

— определять жанры произведений;

— передавать смысл рассказа близко к тексту;

— отвечать на вопросы.

infourok.ru

М.Турежанова «Маленький садовод». — Дошкольное образование

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной деятельности для предшкольной группы.

Топ (группа): предшкольная группа

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»

Бөлім (раздел): Развитие речи

Тақырыбы (тема): Пересказ рассказа Мадыхата Турежанова «Маленький садовод».

Мақсат (цель): Учить детей пересказывать литературный текст, используя выра­зительные средства автора.

Обратить внимание детей на разнообразие грамматических средств. Упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетания по смыслу.

Билингвалдық компоненті/ билингвальный компонент: жақсы-хорошо, жаман-плохо, достық-дружба, садовник-бақшы.

Іс әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару ісәрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың ісәрекеті

Деятельность детей

l этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Показ слада—картинка. Портрета М.Турежанова.

Заинтересовались. Внимательно рассматривают портрет

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

Чтение рассказа воспитателем.

Беседа по содержанию произведения.

  • О чем говорится в этом рассказе?

  • Что вам особенно понравилось в нем?

  • Чем занимались Садык и его отец?

  • Чем занимался Жалел?

Как проявил себя Садык? (он пересилил себя, у него крепкая сила воли

  • Каков был результат труда Садыка?

  • Что сказал Жалел, угостившись?

  • Что ответил Садык?

После 3-х рассказов спросить, кто из детей рассказал интереснее, вырази­тельнее. При оценке обратить внимание на использование в пересказе авторских слов и выражений.

Объяснение смысла пословицы.

Дети объясняют, почему труд кормит; отвечают, почему лень портит,

Работа в азбуке-тетради Воспитатель читает стихотворение. Обсуждают его с
детьми. Дети делают вывод о том, что продукты труда человека несут здоровье, силу.

Дети принимают участие в беседе.

Дети рассуждают и отвечают на вопросы

lll этап

Рефлесивтік — коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Познакомились с произведением М.Турежанова

Дети рассказывают свои впечатления о произведении.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): правильное употребление предлогов синонимов

Түсінеді (Понимают): представление, о современных казахских авторах.

Қолданады (Применяют) Пересказывают литературный текст.

multiurok.ru

Художественная литература Маленький садовод подготовительная группа

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Бөлім/Раздел: Художественная литература

Тақырыбы/Тема: Рассказывание, М Турежанов «Маленький садовод». Мақсаты/Цель: Развиватьу детей способность понимать нравственный смысл изображаемых в рассказе событий, правильно оценивать поступки героев.

Міндеттері/Задачи: Учить эмоционально отликаться на содержание реалистического произведения о трудолюбии. Воспитывать уважение к труду, к старшим. Развивать внимание, память, речь.

Демонстрациялық материал/Демонстрационный материал: Шкатулка с серебряным ключиком. Хресмоматия. Д/и «Что где растет? «Ответим Жанаре- почемучке».

Үлестірмелі материал/Раздаточный материал: Азбука – тетрадь, цветные карандаши,

Билингваль құрауыш/ Билингвальный компонент: жемістер, жеміс-жидек ағаштар

Сөздік жұмыс/ Словарная работа: Садовод, плоды

Іс – әрекет бөлімдері Этапы деятельности

Тәрбиешенің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учет

+

Ынталандыру,

Сезімді ояту Мотивационно побудительный

Круг радости:

Амансың ба кун

Амансың ба дос

Амансың ба ғасыр

Амансың ба әсем

Баршаңызға сәлем

Выполняют круг радости

Сегодня к нам в гости пришел незнайка и хочет с вами поделиться с интересным рассказом, А вы будьте внимательны. Мне незнайка дал шкатулку давайте посмотрим что в ней. Обыгрывание волшебной шкатулочки. Воспитатель с детьми открывает шкатулке серебряный ключик. С помощью волшебных слов и ключика открывают книгу. Воспитатель обьявляет тему занятия.

Сегодня мы с вами послушаем рассказ который называется «Маленький садовод» а написал этот рассказ М. Турежанов.

Беседа, Вопросы:

— Как вы думаете, кого называют садовником?

— В какое время года садовнику приходится много работать?

— Как называется место где растут фруктовые деревья?

РАБОТА С РАССКАЗОМ

1) Рассказывание воспитателем.

2) Беседа. Вопросы:

— Кто из мальчиков вам понравился? Почему?

— Как вы думаете, почему в саду у Садыка вырос богатый урожай плодов и ягод? Как понимаете слово «плоды»?

— На кого из героев рассказа хотели бы быть похожими?

— Помогаете ли вы своим родителям дома, на даче, во дворе? Какие работы вы проводите весной с родителями на даче, во дворе?

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

III. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Игра «Что где растет?», «Ответим Жанаре-почемучке» (Сборник дидактических игр).

Инсценировка рассказа.

Пословица . Земля щедро платит тем кто труд на игру не меняет.

Встречают гостя

Обыгрывают шкатулку

Отвечают на вопросы педагога

Слушают рассказ воспитателя

Беседуют с педагогом

Выполняют Физминутку

Играют в игру «Что где растет?»

Инсценируют рассказ.

Қорытындылау. Өзін – өзі бағалау Рефлексивно — корригирующий

Закрытие книги.

Незнайка: Дети молодцы! Как вы внимательно слушали хорошо отвечали на вопросы.

Дети какой рассказ мы сегодня с вами изучали? А кто написал этот рассказ? Что вам понравилось больше в этом рассказе? А что вам не понравилось в рассказе? В какую игру мы сегодня играли?

Анализируют подводят итог

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білуі тиіс/ Знать: о содержание сказки.

Болу керек/ Иметь: представления правильно оценивать поступки героев.

Көрсете білүі/ Уметь: эмоционально отликаться на содержание реалистического произведения о трудолюбии.

infourok.ru

Технологическая карта «Маленький садовод»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Художественная литература.

Тема: Пересказ рассказа М. Турежанова «Маленький садовод».

Цели: Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию прослушенного текста; пересказывать рассказ близко к тексту.

Билингвальный компонент: «кішкентай» — маленький, «бақ» — сад.

Воспитатель: Ишмухамбетова Л.Р

Пословица

«Сделал дело – гуляй смело»

-Как вы понимаете значение пословицы?

Слушают.

Объясняют, как они понимают значение пословицы.

Рассуждают.

Организационно — поисковый

-Ребята, послушайте рассказ казахского писателя Мадыхата Турежанова «Маленький садовод»

Показывает портрет писателя.

Читает рассказ.

Беседа по содержанию произведения:

-Кем был отец мальчика Садыка?

-Почему не пошел играть с другом Садык?

-Что ответил Садык другу?

-Какие слова сказал папа сыну?

Предлагает прессказать рассказ.

Д.и. «В саду, в огороде»

Слушают.

Запоминают автора произведения.

Рассматривают.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы:

-Отец Садыка был садовником;

-потому что он был занят, помогал отцу убираться в саду;

-что у него много работы;

-«земля щедро платит тем, кто труд на игру не меняет»

Дают оценку поступкам друзей.

Пересказывают.

Рефлексивно — корригирующий

Подводит итог занятия.

Предлагает вспомнить пословицы о труде.

Отвечают, как называется рассказ, с которым они познакомились на занятии и кто автор рассказа.

Вспоминают пословицы о труде:

«Кончил дело, гуляй смело»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Не спеши языком – торопись делом» и т.д.

Ожидаемый результат: Воспроизводит: выражения в процессе рассказа. Понимает: представления и знать казахских писателей. Применяет: оценивать поступки героев, пересказать авторские слова.

infourok.ru

Пересказ рассказа Мадыхата Турежанова «Маленький садовод».

Тема: Пересказ рассказа Мадыхата Турежанова «Маленький садовод».

Цель: учить детей пересказывать литературный текст, используя выразительные средства автора;

обратить внимание детей на разнообразие грамматических средств;

упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетания по смыслу;

развивать устную речь, внимание, память;

воспитывать уважение и любовь к своей семье.

Тип занятия: комбинированный.

Ход занятия

  1. Орг. момент

  2. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса

  3. Дидактическая игра «Кто у кого»

У лисы – лисята, у белки – бельчата.

  1. Выразительное чтение стихотворения

Рыжий мех пушистый,

Мягкий, золотистый,

Ушки острые торчат,

Глазки хитрые блестят.

Лапками мягко ступает,

Хвостиком след заметает.

Всех обведет она ловко

Эта красотка — плутовка.

  1. Работа по теме

— О чем говорится в этом рассказе?

— Что вам особенно понравилось в нем?

— Чем занимались Садык и его отец?

— Чем занимался Жалел?

  1. Физминутка

Снегири

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

— Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

  1. Объяснение смысла пословицы

Труд кормит, а лень портит.

  1. Работа в азбуке-тетради стр. 27

  2. Игра «Что лишнее?»

Лимон, апельсин, картофель, яблоко.

Капуста, мандарин, морковь, свёкла.

  1. Итог занятия

— Что вы не поняли на занятии?

Из колодца принесла

Курица водицы,

И цыплята всей семьей

Побежали мыться.

infourok.ru

Инфоурок

Дошкольное образование
Другие методич. материалыПерспективно-тематическое планирование для КПП Область: «Коммуникация» Раздел: «Художественная литература»

Скрыть

Онлайн-тренинг
идёт регистрация

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться


12 января 2022 г.


Любовь Богданова

Любовь Богданова

Скачать материал

Инфоурокбиблиотека материалов

Добавить в избранное

Перспективно-тематическое
планирование для КПП

Область:
«Коммуникация» Раздел: «Художественная литература»

Тема

Кол-во организ

ован. учебной деятель ности

Дата

проведения

1.

Заучивание
стихов про игрушки.

1

2

Пересказ
рассказа Мадыхата Турежанова «По заслугам». Беседа по содержанию.

1

3

 Выразительное
чтение  стихотворения  Алексея Плещеева «Осень».

1

4

Пересказ
рассказа Мадыхата  Турежанова «Маленький садовод» Беседа по содержанию.

1

5

Чтение
рассказа Мадыхата Турежанова «Помощь». Беседа по содержанию.

1

6

Пересказ
рассказа Сафуана Шаймерденова «Инет». Беседа по содержанию.

1

7

Заучивание
стихотворения Кабдыкарим  Идрисова  «Мой край».

1

8

Чтение
казахской сказки «Жадный бай и Алдар косе»

1

9

 Чтение
рассказа Утебая Турманжанова «Белый верблюжонок». Беседа по содержанию

1

10

Чтение
русской народной сказки «Снегурочка». Беседа; по содержанию.

1

11

Пересказ
рассказа Валентины Осеевой «Плохо». Беседа по содержанию.

1

12

Пословицы
и поговорки.

1

13

Чтение
рассказа Эдуарда Шима «Солнечная капля». Беседа по содержанию.

1

14

Выразительное чтение стихотворения

 Н.Жанаева 
«На жайляу»

1

15

  Пересказ казахской народной сказки «Лиса и журавль».

Беседа по содержанию.»

1

16

В
гости к царице Литературе

1

Итого:

16

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Скрыть


Логотипрепетиторы онлайн от проекта «ИнфоУрок»

Онлайн-репетиторы

Подберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
от 490₽


Узнать подробнее
Рекордно низкая стоимость занятий!

Скрыть

Ищем студентов

для работы онлайн

в проекте «Инфоурок»

зарплата

до 36500₽


Хочу в команду!

Скрыть


онлайн


Конференция

Идёт регистрация!


«Управление общеобразовательной организацией:

новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться

18-20 января 2022 г.

Рассказ турежанова маленький садовод текст

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

72 ч.


от 1650 ₽

от 410 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Рассказ турежанова маленький садовод текст

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

108 ч.


от 1800 ₽

от 450 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 566 человек из 77 регионов

Рассказ турежанова маленький садовод текст

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Воспитатель детей дошкольного возраста

300/600 ч.


от 4800 ₽

от 1200 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 2917 человек из 84 регионов

Скрыть

Ищем педагогов
в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Хочу в команду!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Найти

Краткое описание документа:

Перспективно-тематическое планирование для КПП Область: «Коммуникация» Раздел: «Художественная литература»

Проверен экспертом

Общая информация

Написать

73

23.01.2021

  • Дошкольное образование

  • Дошкольники

  • Другие методич. материалы

Скачать материал

Похожие материалы

  • Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты»

    23.01.2021

    116

  • Перспективно-тематическое планирование для КПП Образовательная область «Познание» Раздел: Формирование элементарных математических представлений

    23.01.2021

    53

  • Перспективно-тематическое планирование для КПП Образовательная Область: «Здоровье» Раздел: «Физическая культура»

    23.01.2021

    61

  • Перспективно-тематическое планирование для КПП Образовательная область « Социум» Раздел: «Самопознание»

    23.01.2021

    59

  • Перспективно-тематическое планирование для КПП Образовательная область « Творчество» Раздел : «Рисование»

    23.01.2021

    51

  • Перспективно-тематическое планирование для КПП Образовательная область « Коммуникация» Раздел : развитие речи.

    23.01.2021

    51

  • Перспективно-тематическое планирование для КПП Область: «Социум» Раздел: «Основы экологии»

    23.01.2021

    52

  • Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста

    23.01.2021

    70

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5455168 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

У Александра Евгеньевича было довольно противоречивое отношение к осени. С одной стороны, осень – это очень хорошо. И не только из-за магии осенних красок и прочего романтического соплежуйства. Прежде всего, осень – это пора сбора урожая на дачном участке. Ну, всевозможные овощные культуры, из плодов которых талантливый земледелец выкладывал уникальные коллажи, чрезвычайно неприличного и даже откровенно похабнейшего содержания, тут можно было бы и опустить… Если бы, конечно, этот человек не запечатлевал эти уникальные композиции на фото, а потом старательно не рассылал снимки всем свои друзьям… Но это ладно. Это, так сказать, творческая бижутерия. По-настоящему же серьёзным процессом был сбор яблочек с его ненаглядных яблонь. Этим делом Александр занимался исключительно лично, благоухая при этом так, как эти самые яблоньки в период весеннего цветения. Кроме того, осень являлась самой ответственной порой, в плане добычи лесной клюквы. Важнейшего ингредиента для изготовления его знаменитой, крепкой клюквенной настойки…
 

Но была у этого времени года и совершенно другая, куда как менее приятная сторона. Во-первых, осенью в северных широтах уже довольно холодно и промозгло. А во-вторых, именно в этот период, с наступлением холодов, неизменно и беспощадно обострялся геморрой… И тут бы всё ничего. Как говорится, за столько-то лет можно было и привыкнуть. Но вот ведь, беда какая. Именно по осени, Александр Евгеньевич умудрился подхватить ковид. Слава богу, недуг протекал в лёгкой форме. Оно и понятно, какой же вирус справится со столь проспиртованным организмом. Однако, пришлось пару недель посидеть дома и пройти соответствующий курс лечения под надзором врача из поликлиники.
 

Когда лечение было успешно завершено, то доктор настоятельно рекомендовал, для закрепления терапевтического эффекта, а также с целью наиболее полноценной реабилитации организма, съездить на пару неделек в какой-нибудь санаторий. Куда-то ехать, в смысле оздоровительных учреждений, многодетному отцу было особо некогда, да и, по большому счёту, не на что. По этой причине, исцелённый решил пройти краткую реабилитацию в одно лицо на своей даче. Оно, конечно, не курорт, да и совсем не сезон, но всё же, гораздо лучше, чем сидеть в квартире, находящейся в промышленно развитом городе…
 

Сборы были недолгими и прошли под эгидой конструктивного минимализма. В поездку Александр Евгеньевич взял с собой: нехитрый набор продуктов питания, пару интересных книг, брошюру под названием «Перегар, как мощный фактор повышения урожайности плодово-ягодных культур» и, конечно же, свою незабвенную коллекцию (подшивку) квитанций об оплате услуг медицинского вытрезвителя, которую он бережно хранил уже многие годы и которая всякий раз вызывала у этого благородного мужчины волну тёплой ностальгии…
 

***********************************
 

Утро первого дня пребывания на даче выдалось ненастным. Шёл дождь, и дул противный ветер. Александр всё это время просидел в доме и даже не пытался высовывать нос на улицу. Но к обеду распогодилось, дождь перестал, и временами даже выглядывало солнышко. Мужчина сразу приободрился, вынес на огород плетёное кресло, небольшой столик и присел под своими ненаглядными деревцами. На столике тут же появились: бутылочка клюквянки, стопочка, солёные огурчики, порезанная полукопчёная колбаска и пару яблочек. Александр стал говорить с яблоньками. Говорил он с ними ласково, долго и очень содержательно, а под конец этого необыкновенно трогательного душевного общения, даже начал читать деревьям какие-то стихи…
 

В определённый момент, талантливый садовод, вдохновлённый возвышенным диалогом с яблонями и вкусом уже хорошо настоявшейся клюквянки, вдруг вспомнил об одном очень важном деле. Он уже давно собирался подремонтировать дверь в кладовку, но всё как-то забывал этим заняться. На сей раз, Александр Евгеньевич твёрдо решил «не оттягивать резину в долгий ящик», достал необходимый для ремонта инструмент и, не медля, принялся за дело.
 

И вот тут произошла небольшая трагедия. Хоть и ремонт-то был пустяковый, и справился с ним Александр буквально за двадцать минут, но, обрабатывая древесину, мужчина каким-то образом умудрился загнать себе в палец занозу. Заноза была довольно большой и вошла очень глубоко. По окончании работ, Александр Евгеньевич попытался извлечь её из пальца при помощи подручных средств, но у него ничего не получилось. Он предпринял несколько сосредоточенных попыток, но все они были безрезультатными. Только палец зря расковырял. Вскоре наступил вечер. Садовод поужинал, выпил ещё настойки, почитал книжечку и стал готовиться ко сну. Занозой он решил заняться завтра, всецело положившись на народную мудрость, гласящую, что утро вечера мудренее…
 

Однако, утро оказалось не мудренее, а мудрёнее. Палец заметно распух и стал болеть. Разгневанный этим обстоятельством, Александр Евгеньевич, даже толком не позавтракав, решил справится с возникшей проблемой немедленно и самым радикальным способом. То есть, разрезать палец и извлечь из него проклятую деревяшку.
 

Поскольку погода была хорошая, то операционный блок он развернул всё там же, под яблоньками. На столике, стоящем под ненаглядными деревцами, появился набор всевозможных колющих и режущих инструментов, а также склянка со спиртом, бинт и вата. Сосредоточившись и выпучив от страха глаза, Александр Евгеньевич взял со столика маленький, но очень острый нож, и хищно направил грозное оружие к больному пальцу. Но к счастью, серьёзной драме не суждено было случиться, потому что в этот момент Александра окликнул хорошо знакомый ему, хрипловатый бас.
 

– Шура, вот ты знаешь, что не говори, но общаясь с тобой, я реально стал верить в свои способности к ясновидению! – громко сказал Заяц.
 

– О! Шерстяной! Тут, как тут! Вечно ты появляешься, как чёрт из табакерки и пиздишь под руку! – тепло поприветствовал друга Александр.
 

– Так вот, и я про то же, Шура! – отвечал огромных размеров Ушастый, подходя на задних лапах ближе к хирургическому столу. – Я как чувствую и всегда появляюсь в тот момент, когда ты либо собираешься сотворить какую-нибудь невообразимую хуйню, либо уже занят ею!
 

– Это ещё с хуя ли?! – возмутился мужчина и ещё сильнее округлил глаза. – Что ж ты кореш, хуйню-то порешь?!!!
 

– Так а ты сам-то посуди! Прошлой осенью я встретил тебя в лесу, когда ты в жопу пьяный пытался искать грибы, перемещаясь при этом почти раком. По весне я застал тебя за тем, что ты, для ускорения цветения и повышения урожайности своих яблонь, сосредоточенно дышал на деревья некачественным перегаром. Ну а теперь уже и вовсе пиздец, Шура! Дело дошло аж до членовредительства!
 

– Какое ещё членовредительство?! – воспылал от возмущения Александр Евгеньевич. – Я, между прочим, пытаюсь оказать себе медицинскую помощь!
 

– Ага… Айболит хуев, – с пониманием кивнул Ушастый. – Ну-ка, дай-ка я посмотрю, что там у тебя за недуг.
 

Заяц подошёл ближе, наклонился к столику, внимательно посмотрел на травмированный палец и тут же испуганно прижал уши.
 

– Вот видишь? Тут говно вопрос! Какая-то сраная заноза! – торжественно диагностировал сам себя Шура.
 

– Ты что, Шура!!! Совсем ебанулся, что ли?! Тебе же срочно нужен врач! Ты эту деревяху оттуда сам не достанешь!
 

– А где же я тебе здесь врача-то возьму?! А?! Провидец ты наш, с хвостиком из секс шопа!
 

– Ну да… Здесь врача нету. Да ты даже и на машине-то поехать никуда не сможешь, потому что уже принял изрядную дозу крепкой клюквенной анестезии… Короче. Пошли со мной, отведу тебя к нашему хирургу… Здесь недалеко. Километра три-четыре по лесу…
 

– Какому такому хирургу? – насторожился Шура.
 

– Есть у нас в лесу свой специалист. Хирург от бога. В позапрошлом году он даже кесарил мою Зайчиху, когда та не могла разродиться! – гордо отрекомендовал неизвестного врача Заяц.
 

– Да ты что, Шерстяной!!! Охуел, что ли?! Хочешь меня отдать в руки какого-то акушера-мясника?!
 

– Тьфу, ёпт! Шура! Причём тут акушер… Хирург он, а не акушер… А акушерствует лишь изредка. В силу исключительной многогранности своего медицинского таланта… Всё, давай. Собирайся и пошли!
 

– Не, не… погоди… Как пошли…?
 

– Ну так! Ножками, Шура! Ножками… Или постой… А может, ты зассал?! А?!
 

– Я?! Это почему же, я зассал?! Ничего я не зассал! – гордо заявил Шура с бегающим от страха глазками. – Ты только скажи, кто это…?
 

– Не скажу… Если скажу, ты точно зассышь…
 

Александр Евгеньевич на несколько секунд задумался. Он понял, что выхода у него нет. Ведь палец уже не просто болит, его аж дёргает, и надо срочно что-то делать. За руль он действительно не сядет. Да даже если и сядет, то далеко не факт, что найдёт в ближайшем районном центре хирурга. Их в лучшие-то времена не сыскать было, а теперь уже и подавно, когда всех врачей, и даже узких специалистов, бросили на борьбу с эпидемией…
 

– Ладно, Ушастый… Хрен с тобой… Будь по-твоему. Пошли. Только надо, наверное, взять с собой спирт, бинт, вату….
 

– Не надо. Этого добра у него хватает. А вот, чего действительно нужно взять с собой, так это бутылочку клюквянки и побольше полукопчёной колбаски! – заявил Заяц и подмигнул.
 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
 

Рассказ / Абсурд
Главный герой живет на страницах остросюжетного романа про его собственную жизнь…
Теги: Книга

—Вон она идёт!
 

—Может не стоит на нее так смотреть?
 

—А может стоит? Вдруг она обратит на тебя внимание и тоже начнёт на тебя так смотреть!
 

—Вряд ли, мне кажется у нее есть молодой человек
 

—С чего это ты взял?
 

—Я не раз замечал, как она ходит в тот отдел творческих товаров, где работает этот недотепа Никита и проводит там уйму времени, а когда возвращается обратно в ее руках нет ни ручки, ни альбома, ни даже маленькой кисточки для рисования.
 

—Может просто любуется обложками альбомов…
 

—Ага, и Никитой! Ладно, нужно завязывать и объяснить ему уже в чем тут дело.
 

—Кому?
 

—Читателю этого рассказа.
 

—Чит… чего?
 

—Читателю рассказа о нашей жизни, чего здесь непонятного?
 

—А почему он нажимает на страницу и тянет ее вверх, вместо того, чтобы перевернуть ее?
 

—Потому что этот рассказ опубликован только в интернете, а не напечатан на бумажных страницах.
 

—Неужели автор настолько плох, что его даже не печатают…
 

—Это мы узнаем потом, в комментариях. Ладно, зови Эрика, без него это будет не рассказ, а один сплошной диалог
 

—Хорошо. Эрик!
 

—Приветствую вас, господа, чем могу быть полезен?
 

—Привет, нужна твоя помощь, расскажи читателю в чем тут дело, а мы по ходу повествования будем вставлять свои реплики
 

–С чего же мне начать?
 

—Начни немного издалека.
 

Павел родился в небольшом, провинциальном городке близь реки….
 

—Нет, Эрик, слишком далеко!
 

—Да, да, можно пропустить нашу биографию и просто рассказать историю о девушке из соседнего отдела.
 

—Эх, а так складно начиналось. Ладно будь по вашему.
 

Это был двухэтажный торговый центр, где на первом этаже был большой продуктовый магазин, а на втором расположились небольшие отделы товаров разного сорта, одежда, обувь, товары для рыбалки, для садоводов, для уходом за животными, отдел с лекарствами, так же со спиртными напитками, отдел с…
 

—Я думаю этого достаточно, Эрик.
 

—Извините…
 

Там же находился небольшой отдел по продаже книг, который не пользовался особой популярностью у местного населения, тем более, когда рядом был отдел электроники.
 

В этом отделе работал, мечтатель и романтик Павел, работал в полном одиночестве, если не считать напарника по имени Роберт. От остальных работников торгового центра и всех жителей земли, Павла отличала слепая Вера в то, что он является героем остросюжетного романа, а действия и мысли ему диктует некий писатель через рассказчика. Роберт по началу пытался вразумить своего напарника, но после череды тщетных попыток, оставил эту затею и с энтузиазмом начал принимать участие в его «грандиозном романе»
 

—И так, как думаешь побьем ли мы сегодня наш рекорд?
 

—Какой именно? Рекорд сидения на стуле, рекорд выпитых чашек кофе или быть может рекордное количество взглядом брошеных в сторону твоей подружки?
 

—Это тоже может учесть, но я имел ввиду рекорд по продажам, вчера ведь мы продали целых пять книг!
 

—Даа, целых пять книг, и все одному человеку! Вот это великий день продаж, браво!
 

—Не злорадствуй! Я пока включу свет и подготовлю кассу к рабочему дню, Эрик, будь так добр, изобрази события ближайших дней нашему читателю.
 

—С удовольствием, Павел.
 

День за днём, Павел и роберт непосильным трудом продавали книгу за книгой и жизнь их была размеренна и спокойна, словно водная гладь в тихий погожий денёк, но как нам всем известно, за самым спокойным небом всегда скрывается могучая темная туча, что сначала ослепляет безоружных людей вспышками молний, оглушает своим громогласным громом, а после обрушивает на них дождь, что сбивает с плеч их дорогих костюмов повседневную городскую пыль. Такой могучей и тёмной тучей и стала новая работница из соседнего отдела электроники, хотя тучной ее назвать было никак нельзя.
 

—Опять идёт, смотри, смотри!
 

—Вижу, вижу, наверняка за кофе.
 

—Хм, нет, кофейный автомат она прошла, неужели опять…
 

—И что она там делает?
 

—Этот отдел находится в самом дальнем от нее углу, а мой через стену, а она даже не смотрит в мою сторону, когда проходит мимо!
 

—Эх, вот бы заговорить с ней.
 

—Может попросим его?
 

—Кого?
 

—Ну, его?
 

—Эрика?
 

—Да нет, причём тут этот непутевый рассказчик, любитель сравнений и долгих описаний. Я говорю про него… про писателя…
 

—Аааа твоего писателя… А если это ему не понравится, и он обрушит на нас метеоритный дождь, зомби апокалипсис или того хуже, заставит нас торговать электронными книгами, я этого не переживу и читателю вместо весёлой истории придётся зачитывать тут некролог.
 

—А я бы был не прочь зомби апокалипсиса, всяко увлекательнее, чем торговать никому не нужными книгами…
 

Ладно, была не была. Здравствуйте, дорогой писатель, я знаю, что твоё воображение и безграничный талант способны изображать множество красочных, захватывающих миров, пожалуйста, сделай так, чтобы в этом рассказе моя соседка по отделу заговорила со мной, я обещаю больше не читать других авторов, обещаю больше не…
 

—Привет, куда это ты смотришь?
 

—Эм, привет! Да… я просто искал книгу с верхней полки, но… она мне уже не нужна. Так, ты вроде работаешь в соседнем отделе?
 

—Да, я переехала в этот город только пару дней назад, сбежала из шумного мегаполиса в тишину из спокойствие вашего городка и живу пока что у брата, он кстати работает в дальнем отделе.
 

—Отлично! Прекрасно! А как тебя зовут!
 

—Алена, а тебя?
 

—Павел! Чем-то могу тебе помочь?
 

—Ах да, хотела поинтересоваться не будет ли у тебя степлера, а то я на новом месте ничего найти не могу…
 

—Да, конечно, держи!
 

—Спасибо, я занесу через пару минут
 

—Не желаешь ли прогуляться по городу после работы, я бы провёл тебя экскурсию, я ведь тут всю жизнь живу.
 

—Почему бы и нет, я зайду к тебе как только закроюсь
 

—Буду ждать…!
 

—Сработало!!! Вот видишь, все таки у нас очень милосердный писатель, не то, что у некоторых…
 

—Даа, так и в церковь начнём ходить
 

—И не забывать молиться ему по утрам!
 

—В сторону ненужные разговоры, нам нужно обдумать наш сегодняшний маршрут прогулки
 

Эрик, твой выход!
 

—Спасибо, Павел.
 

Солнце готовилось проститься с маленьким провинциальным городком, а Павел готовился проститься со своим отделом книг. В томительном ожидании ходил он из угла в угол, ежеминутно поглядывая на часы и буквально считая каждую секунду до конца рабочего дня.
 

Когда часы пробили ровно восемь часов вечера, Павел уже стоял по стойке смирно на выходе из своего книжного закутка и услышал как его соседка закрывает свой отдел и направляется к нему.
 

—Ну что, пошли?
 

—Пойдём
 

—Ты когда нибудь думала о том, что все наши действия, слова и мысли продиктованы нам кем-то свыше?
 

—Я не очень религиозна…
 

—Речь не о боге, а о писателе…
 

—Что ещё за писатель?
 

—Это человек, который пишет историю нашей жизни, все наше окружение, людей и их поступки, вся красота нашего мира с лесами, горами, бескрайне глубокими океанами, все это выходит из под его пера. Иногда я поднимаю голову в небо и спрашиваю у него, зачем он пишет такие страшные вещи, как война, смерть и жестокость, зачем придумывает душераздирающие истории о брошеных детях и никому не нужных стариках, зачем разбивает своим острым пером сердца молодых людей, заставляя девушек отстраняться от них и уходить к другому, зачем заставляет и меня иногда испытывать скверные чувства и совершать безумные поступки.
 

Порой я им восхищаюсь, а порой я его просто терпеть не могу за его бессердечность и легкомыслие к отношению ко мне и моим любимым людям. Совсем недавно он убил мою мать, написал главу, где она заболела раком, я молил его сжалиться над ней и спасти ее, все говорили мне идти в больницу, но я знал, кто за этим стоит и пытался достучаться до него, но все оказалось напрасно, мама умерла, а он, скорее всего, заливался громким смехом, когда все это перечитывал.
 

—Эм… интересная теория…
 

—Если бы это была теория… Но, к сожалению это правда. Хотя сегодня он мне помог, я попросил у него, чтобы ты заговорила со мной, и вот, он уже пишет на своих страницах наш диалог, а Эрик рассказывает по каким красивым улицам мы гуляем.
 

—Ты не против если я сделаю один звонок?
 

—Конечно нет, я подожду…
 

—Мне жаль, но у вашего друга острая форма шизофрении и вдобавок в этому раздвоение личности, вы знали, что он разговорил с каким-то Робертом и Эриком, которого он называет рассказчиком.
 

—Нет, я знала его совсем недавно.
 

—Он постоянно смотрит в потолок и говорит ему, чтобы тот вытащил его отсюда, а после заливается смехом и кричит, что это очень смешная глава, но пора бы уже заканчивать счастливым концом. Мне жаль, но ему предстоит длительное лечение, вы можете навещать его время от времени, кажется, у него больше никого нет.
 

—Хорошо, я приду завтра
 

Тучи сгущались над психиатрической больницей, где Павел проходил специальные процедуры, пил таблетки и часами общался с разными психиатрами, что пытались показать ему настоящую картину мира, по все было безуспешно.
 

И до сих пор Павел, общается с со своим напарником по работе и рассказчиком Эриком. Алена приходит к нему практически каждый день, в надежде, что его писатель все таки допишет роман и поставит точку. Так и случилось одним дождливым осенним вечером. Когда к нему в палату зашла сестра, что дать лекарство, ее глаза увидели ужасающую картину. Павел лежал на своей кровати, что была уже вся темно багрового цвета из за крови, которая вытекала из его горла, а рядом лежала записка…
 

«Роман под названием «Жизнь Павла из книжного отдела» насчитывает уже не одну тысячу страниц. Эта книга, не смотря на мрачные и грустные моменты, была захватывающей, я благодарен своему писателю за его безграничный талант и умение писать интересные истории, в которые мне посчастливилось попадать. Но как каждая книга должна заканчиваться точкой, каждая жизнь должна заканчиваться смертью. Прощайте, друзья, для меня была честь делить с вами множество белых страниц, а если это все вздор и обман – передайте Роберту, что магазин открывается в десять! »

  • Рассказ три девочки слушать
  • Рассказ толстого кроссворд заканчивается на к
  • Рассказ технолога петухова текст
  • Рассказ тайное становится явным 3 класс
  • Рассказ тайца по ягоды с картинками