Рассказ три товарища осеева главная мысль

В.а. осеева цыбульская2пнк9 1. основная профессия валентины осеевой 1. педагог 2. библиотекарь 3. режисср 4. врач 5. агроном 2. жанр,

В.А.
Осеева (Цыбульская_2ПНК9)

1. Основная профессия Валентины Осеевой

1. педагог 
2. библиотекарь   3. режиссёр   4. врач   5. агроном

2. Жанр, к которому близки рассказы
Осеевой

1. басня

2. сказка

3. стихотворение

4. поэма

5. повесть

3. Как называется рассказ Осеевой об
отношении к матери?

1. «Плохо»

2. «Сыновья»

3. «Синие листья»

4. «Просто старушка»

5. «Гришка»

4. Какой характер носят рассказы В.А.
Осеевой?

1. исторический; 2. природоведческий; 3.
познавательный; 4. нравственный; 5.
юмористический

5. Имя героя из рассказа «Волшебное слово»
Осеевой

1. Мишка

2. Саша

3. Коля

4. Павлик

5. Витя

6. Станция, на которой Осеева начала свою
трудовую деятельность

1. Подсолнечная

2. Минутка

3. Реутово

4. Петушки

5. Бологое

7. Имя девочки из автобиографической
повести Осеевой

1.     Вера

2.     Надя

3.     Катя

4.     Динка

5.     Даша

8. В рассказе «Печенье» Осеева поведала о
чаепитии в семье. Дети делают вывод, что надо:

1.     убирать
посуду

2.     слушаться
маму

3.     помнить о близких

4.     любить
семейные чаепития

5.     говорить
спасибо

9. Имя мальчика в трилогии Осеевой о
школьниках

1.     Борька

2.     Влас

3.     Васек

4.     Колян

5.     Мишка

10. Рассказ Осеевой о Вите, Коле, Мише,
Володе

1. «Волшебное
слово»

2. «Три товарища»

3. «Добрая
хозяюшка»

4. «Синие
листья»

5. «Сыновья»

11. Основная особенность рассказов Осеевой

1.     юмор

2.     лаконизм

3.     ирония

4.     сарказм

5.     гротеск

12. Название первого сборника рассказов
Осеевой «… кот»

1.     Белый

2.     Черный

3.     Дикий

4.     Рыжий

5.     Соседский

13. Название первого рассказа Осеевой

1. «Плохо»

2. «Сыновья»

3. «Синие
листья»

4. «Просто старушка»

5. «Гришка»

14. Какого рассказа нет у В.А. Осеевой?

1. «Волшебное слово»; 2. «Сыновья»; 3.
«Синие листья»; 4. «На горке»; 5.
«Печенье»

15. Как называется прием, использованный в
рассказе Осеевой «Волшебное слово», по меткому выражению Л. Толстого?

1.     поучение

2.     «умная дидактика»

3.     разумный
подход

                
4.   воспитание

                
5. нотация

16. Что помогло Осеевой проникать в мир
детской психологии при создании произведений?

1.     знание
литературы

2.     знание
условий жизни народа

3.     опыт педагогической деятельности

4.     общение с
друзьями

                 5.   наблюдательность

17.  Как
называется трилогия Осеевой о детях в годы войны?

1.     «Динка»

2.     «Стожары»

3.     «Степное
солнце»

4.     «Черные
люди»

5.     «Васёк Трубачёв и его товарищи»

18. Какой рассказ В. Осеевой начинается
следующими словами: «Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья»?

1. «Волшебное
слово»

2. «Три
товарища»

3. «Добрая
хозяюшка»

4. «Синие
листья»

5. «Сыновья»

19. Традиции какого писателя в детской
литературе продолжает Осеева?

1.     Чуковского

2.     Ушинского

3.     Чехова

4.     Мамина-Сибиряка

5.     Пришвина

20. Какой рассказ В. Осеевой начинается
следующими словами: «У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного»?

1. «Волшебное
слово»

2. «Три
товарища»

3. «Добрая
хозяюшка»

4. «Синие листья»

5. «Сыновья»

21.
Какой рассказ В. Осеевой начинается следующими словами: «Маленький старичок с
длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке»?

1. «Волшебное слово»

2. «Три товарища»

3. «Добрая
хозяюшка»

4. «Синие
листья»

5. «Сыновья»

22. Какой рассказ В. Осеевой начинается
следующими словами: «Жила-была девочка. И был у неё петушок. Встанет утром
петушок, запоёт»?

1. «Волшебное
слово»

2. «Три
товарища»

3. «Добрая хозяюшка»

4. «Синие
листья»

5. «Сыновья»

23. Волшебное слово, которому научили
мальчика

1. здравствуй

2. спасибо

3. пожалуйста

4. извините

5. до свидания

24. Родина Осеевой

1.Киев

2. Самара

3. Смоленск

4. Москва

5. Владимир

25. Какой рассказ В. Осеевой начинается
следующими словами: «Витя потерял
завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке»?

1. «Волшебное
слово»

2. «Три товарища»

3. «Добрая
хозяюшка»

4. «Синие
листья»

5. «Сыновья»

26. Какой рассказ В. Осеевой начинается
следующими словами: «Собака яростно
лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел
маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.
Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет»?

1. «Плохо»

2. «Сыновья»

3. «Синие листья»

4. «Просто старушка»

5. «Гришка»

27. Какую вторую фамилию носила
писательница?

1. Воронкова

2. Воскресенская

3. Токмакова

4. Александрова

5. Хмелёва

28. Любимая река Осеевой

1. Днепр

2. Дунай

3.Лена

4. Волга

5. Кама

29. За какую книгу Осеева была отмечена Государственной
премией СССР?

1.     «Динка»

2.     «Стожары»

3.     «Степное
солнце»

4.     «Черные
люди»

5.     «Васёк Трубачёв и его товарищи»

30. Какой рассказ В. Осеевой дал название
целому сборнику? 

1.     «Волшебное слово»

2.     «Просто старушка»

3.     «Печенье»

4.     «Бабка»

5.     «Плохо»

На следующей неделе состоится первый суд по иску о ликвидации общества «Мемориал» за несоблюдение закона об «иностранных агентах». С призывом отозвать иск обратились к Генеральной прокуратуре РФ первый президент СССР Михаил Горбачев и главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов, лауреаты Нобелевской премии мира. Многие комментаторы благодарны Горбачеву за этот жест.

Натали Радько

Это хорошо. Нобелевские лауреаты Горбачёв и Муратов поддержали «Мемориал»

Плохо то, что не нобелевские лауреаты «авторитеты» в стране, а потомки палачей в законе и стукачи.

Александр Скобов

Это люди, причем подвижники, а не бумаги с печатью

Старенькому Горбачеву, конечно, сердечное спасибо. Все-таки он человек, что бы там ни говорили некоторые олдовые-в-законе. И понятно, что при его статусе, бэкграунде и прочих вещах, заменяющих понятие «классовая принадлежность», текст должен был быть лоялистский и легалистский по форме. Критиковать эту форму глупо и неуместно. Просто люди иной классовой принадлежности должны понимать, что на практике означает призыв к прокуратуре урегулировать свои претензии к «Мемориалу» во внесудебном порядке. Это означает, что прокуратура будет по-тихому принуждать Московский Правозащитный Центр «Мемориал» к отказу от реальной правозащитной деятельности. В частности – к отказу от своего списка политзаключенных. И мой настоятельный совет этим людям, не связанным условностями придворного этикета – не забывать, что мы имеет дело с преступной, бандитской, фашистской властью, последовательно восстанавливающей тоталитаризм. И никакого «урегулирования претензий» с ней быть не может – ни судебного, ни внесудебного. Ибо разногласия по земельному вопросу.

«Остальных» на самом деле не так уж мало. Открытое письмо в защиту «Мемориала» подписали сотни деятелей культуры как в России, так и за ее пределами, в том числе Стивен Фрай, Том Стоппард, Джон Кутзее и другие. Среди известных российских имен — Юрий Норштейн, Владимир Познер, Леонид Ярмольник, Андрей Макаревич. Сбор подписей продолжается в комментариях под постами поэта Татьяны Щербины и главного редактора «Кольты» Марии Степановой. Подписи под открытым письмом музыкантов собирает Михаил Нодельман.

Кирилл Шулика

Вообще меня очень радует та общественная кампания в защиту «Мемориала», которую я вижу. Она офигенно важная и результат она сама по себе. «Мемориал» же никуда и после решения суда не денется, чтобы вы понимали, ибо это люди, причем подвижники, а не бумаги с печатью.

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков несколько дней назад заявил, что с «Мемориалом» «давно есть проблемы в плане соблюдения норм российского законодательства». Многие комментаторы уверены, что «проблемы» есть не у «Мемориала», а у российских властей.

Кирилл Лятс

«Мемориал» давал и правду, и утешение, и покаяние

Нас сегодня невозможно представить без Мемориала, потому что Мемориал — это сервер нашей совести.
Это больше, чем институт, хотя, конечно, Мемориал взял на себе в конце восьмидесятых системообразующую функцию. Он стал лакмусовой бумажкой для порядочных людей и порталом в десталинизируемое общество для всех.
Страна не смогла пойти по пути денквдизации, потому что, в отличие от фашистской Германии, почти в каждой семье могли быть и жертвы, и палачи — репрессировали не по нацпризнаку и даже не по политическим мотивам, а для поддержания общего уровня страха.
Мемориал давал и правду, и утешение, и покаяние тем, кто его искал.
Покушение на Мемориал — это куда большее надругательство над чувствами людей, чем сомнения в существовании 28 панфиловцев. Это реальное возбуждение вражды и ненависти по историческому и политическому признаку ко всем потомкам и к еще ныне живущим репрессированным (например, моя бабушка жива, а ее семья была раскулачена, а отец замучен до смерти в лагере Соликамска, разве ей не плюет в лицо прокуратура, требуя закрыть Мемориал?!)
Шаг за шагом уничтожаются элементы свободы, которой мы добились во второй половине 80-х:
— повальное приклеивание ярлыка иноагента всем честным журналистам
— преследования за госизмену
— посадки за митинги, пикеты и посты
— запрет на просветительскую деятельность
— запрет на исторические исследования, если они хоть как то сравнивают деятельность властей СССР и Третьего Рейха…
Уничтожение Мемориала, думается, это еще один шаг в бездну, сравнивать с которой запрещено.
Морок окутал нашу страну почище пандемии.
Очень хочется, чтобы мы все очнулись.

Александр Морозов

Мемориал — это линза, которая сфокусировала свет миллионов отдельных душ, у каждой из которых была своя «световая нитка», проходящая через историю семьи в ХХ веке. Это был «свет молитвы о ненасилии». Государственное насилие ХХ века — шокирующее, не вмещаемое сознанием — было главной темой всей российской культуры во второй половине столетия. Мемориал был институцией, которая символизировала коллективную волю тех, кто стремился вытащить общество из-под этой травмы. Два поколения — наши родители и мы — в 1985-1991 гг. — верили, что удастся положить конец политическому произволу и насилию, порождаемому идейной монополией государства. Из этой надежды рождалось и новое российское общество, и государство, и, как казалось тогда, гуманистичная рамка нашего человеческого сосуществования, которая сохранится на долгие года вперед. Уничтожение Мемориала — это не просто закрытие «общественной организации». Это уничтожение той линзы, которая собирала свет, дающий возможность существовать и основаниям права, морали и политической философии, которые вообще создают возможность существования общества. Беспамятство, отказ от рефлексии, тьма и рассеяние — вот что порождается сегодня теми, кто исполняя «беззаконный закон», уничтожает «Мемориал».

Алексей Миноровский

Уничтожение «Мемориала» – наступление тьмы на все то светлое и чистое, что может быть в человеке

Мемориал — современная проекция средневекового монашеского ордена, только светского, мирского. Это своего рода «домострой» для современного человека в области коллективной исторической памяти, выстраиваемой вокруг гуманистических ценностей. Уничтожение «Мемориала» — наступление тьмы в ее онтологическом смысле на все то светлое и чистое, что может быть в человеке. Вот что бы я сказал, если бы спросили меня.

На Change.org опубликована петиция «Руки прочь от «Мемориала»!» – на момент написания этой заметки под ней было около 75 000 подписей. Цель создателей петиции – собрать 100 000 подписей к 23 ноября, когда по делу «Мемориала» пройдут предварительные слушания в суде. Защищать организацию в суде будут Генри Резник и Илья Новиков.

Сергей Пархоменко

Друзья, петиция в защиту Мемориала набирает подписи час за часом, но пока там ещё далеко даже до 100 000. Хотя и эта цифра совсем не отражает того громадного количества сторонников Мемориала, людей, которые ему благодарны и которые не представляют себе жизни в России без этой важнейшей гражданской институции.

Я понимаю, что многие из нас давно разочаровались в действенности петиций как инструмента прямого политического и гражданского действия.

Но в данном случае петиция в защиту Мемориала — это акт моральной поддержки, это способ выразить солидарность с людьми, которые подвергаются жестокому давлению власти за то, что отдали много лет своей жизни работе над делом исторической памяти в России.

Поддержите петицию. Поставьте ваше имя в список тех, для кого затея разрушить Мемориал — преступна и злонамеренна.

18 ноября в Москве прошла пресс-конференция, на которой обсуждались иски прокуратуры и значение «Мемориала» для российского гражданского общества. Запись пресс-конференции доступна в YouTube. Ключевые моменты выступлений участников пересказывает «РосКомСвобода».

Илья Барабанов

Не мог не сходить на пресс-конференцию в «Мемориал» по поводу его возможной скорой ликвидации, историческое все же событие. И вот после многих правильных слов встает австрийский журналист и спрашивает: «Что нам говорит происходящее о ситуации в России? Куда страна катится?»

Прием понятный. У европейского зрителя нет времени и желания вникать во все нюансы, что там в этой далекой и снежной России вновь вытворяют, так что нужен синхрон секунд на 30 с общим описанием ситуации.

А я сразу вспомнил, как почти двадцать лет назад стажером еще сидел в редакции «Новой газеты», а в соседнем «аквариуме» интервью какому-то голландскому телеканалу давала Анна Политковская. И вот я через стекло слушаю, как она полтора часа подробно рассказывает про пытки, убийства, внесудебные казни, похищения, зинданы, батальоны смерти.

Голландский журналист все это терпеливо выслушивает, а под конец разговора задает вопрос: «Анна Степановна, все что вы рассказали очень важно и интересно, но не могли бы вы в двух словах описать, что же сейчас происходит в Чечне?»

Ей богу, я тогда подумал, что она сейчас пришибет эту съемочную группу чем-то тяжелым.

Если «Мемориал» будет ликвидирован, общество может потерять доступ к созданной обществом базе данных о репрессиях, отмечает Дмитрий Шабельников:

О Международном Мемориале уже сказали много хороших слов многие хорошие люди. Меня тоже в разные моменты связывали с ним самые разные проекты, обсуждения, идеи и просто знакомства с людьми, которых «Мемориал» к себе притягивает. «Мемориал» — это, среди многого другого, и потрясающий архив с рукописными воспоминаниями и письмами, и «Возвращение имен», и частично «Последний адрес», и конкурс детских сочинений, лекции и обсуждения, книги и даже настольные игры.

Но сказать сейчас я хочу об одном: о базе данных. В условиях, когда государство, на словах осуждая советские репрессии и даже открывая памятники их жертвам, продолжает во многом скрывать архивную информацию, «Мемориал» взял на себя координацию этого огромного труда — вытаскивания всей доступной информации, ее обработки и сведения в одну базу, доступную в два клика любому желающему. Началась эта работа еще в начале 1990-х: архивы тогда «приоткрылись», но зато все нужно было делать на бумаге. Сегодня это очень важный и теперь уже удобный инструмент, не только для родственников, но и для любого исследователя или просто интересующегося историей России ХХ века. Когда мне, например, попадается какой-нибудь персонаж 1910-х, скажем, годов, о котором совсем ничего не известно, я обязательно прогоняю его по базе «Мемориала» — и если там не найдется он сам, то почти непременно найдутся какие-нибудь родственники (особенности отечественной истории, чего уж).

Мемориальская база – это настоящее сокровище и важное культурное достояние

В других странах такими вещами занимается государство или общественные институты, финансируемые государством. Некоторое время назад были разговоры о плане создания новой базы данных с участием уважаемого мной Музея истории ГУЛАГа (который как раз финансируется государством). Это я могу только приветствовать, но, представляя себе отношение к открытости архивной информации со стороны некоторых государственных структур, я, честно говоря, не очень верю в успех этого мероприятия (совершенно не сомневаясь, опять же, в искренних намерениях ГМИГ).

Я очень надеюсь, что «Мемориал» не ликвидируют — вон даже фадеевский СПЧ «обеспокоен ситуацией» и называет предлагаемую ликвидацию «несоразмерной совокупности нарушения и несправедливой» (как будто все остальные действия властей в последнее время соразмерны и справедливы). Но все мы понимаем, что это запросто может произойти.

База сейчас продублирована и несколько расширена еще одной хорошей организацией, Открытый список. Тем не менее надеюсь, что мемориальская база сейчас многократно скопирована, потому что это настоящее сокровище и важное культурное достояние, при всех ее недостатках, вызванных не только обстоятельствами создания, но и все той же проблемой — ограничения доступа к архивам.

Андрей Десницкий

Мемориал, объявленный в России иностранным агентом — это не просто правозащитная риторика, это уникальные базы данных и профессиональная работа с ними. Любой историк, который так или иначе касается подобных тем, обойтись без них не может, и Мемориал открыт и доступен для сотрудничества.

Так сколько погибло миллионов? А докажите!

По-видимому, в случае объявления их экстремистами (а прокуратура требует уже и этого) доступ к этим базам на территории РФ будет закрыт, их распространение будет считаться подсудным правонарушением (КоАП РФ статья 20.29), а любое другое сообщество, которое в иных условиях взялось бы за продолжение такой работы, будет бежать от нее, как от огня. История репрессий станет запретной темой на территории нашей страны.

Полагаю, что «национализация» этой информации и ее засекречивание — основная цель нынешнего наступления на Мемориал.

Зачем это нужно государству, вполне понятно. Репрессии невозможно оправдать, но их можно заболтать. «Сколько-сколько миллионов погибло? Нет, ну были, конечно, отдельные перегибы на местах, но в целом весь наш народ как тогда, так и сегодня… Так сколько погибло миллионов? А докажите!»

И уже не докажешь.

Я не смотрел новый фильм про «Ивана Денисовича», но судя по рецензиям, он сделан по той же модели: вот Иван Денисович идет парадом по Красной площади защищать Москву, ему улыбается Вождь Народов, вот он подбивает пять танков под мудрым руководством Вождя, ну, потом, конечно, не без перегибов на местах, но даже в холодном карцере молитва чудотворная его спасает от гибели неминучей и всякая такая развесистая клюква. Солженицынский рассказ о простом советском мужике превращается в расписную матрешку, где трагедия – часть узора. Рассказ об обыденности зла, о простом человеке вывернут наизнанку с этими парадами, подвигами и чудесами. С моралью: мы выстояли, мы победили, ура!

За сохранение уникальной базы «Мемориала» выступают и многие «охранители». Егор Холмогоров предложил не ликвидировать общество «Мемориал», а переформатировать его, переименовав в общество «Память», и другие правые консерваторы его поддержали.

Наталия Осипова

Переименовать «Мемориал» в «Память» — это хороший троллинг у Егора Холмогорова. Но самое важное, всерьез — это сохранить архивы и данные о репрессированных. Из госархивов добыть эти данные очень непросто. Нужна открытая база в общем доступе, это несомненно. Расприватизация темы репрессий — это очень правильно.

Правый Григоров

Реорганизовать «Мемориал», исключив из него враждебную деятельность против России

Конечно политическая часть «Мемориала» жёстко выступала против России, поддерживали даже террористов и радикальных исламистов, не говоря уже о заукраинцах.
Вместе с тем «Мемориал» – это реликт эпохи «Перестройки», и большой объём памяти восстановлен.
Нам не хотелось бы, чтобы пропало наследие и архивы о репрессированных, как историк-архивист я это прекрасно понимаю, а архивы должны открываться.
Потому поддерживаю инициативу Егора по реорганизации «Мемориала» с исключением политической и русофобской деятельности, направленных против государства российского.
Буквально сегодня говорил об этом с воронежским профессором истории Аркадием Минаковым.
Мы готовы выступить в качестве представителей русского гражданского общества, сохранить архивы, историческую память, реорганизовать «Мемориал», исключив из него враждебную деятельность против России.

Отдельная дискуссия развернулась после выступления Григория Явлинского, в котором бывший лидер «Яблока» связал преследование «Мемориала» с «Умным голосованием».

За этим выводом стоит длинная логическая цепочка: за законы об «иноагентах» голосовали в том числе депутаты от КПРФ, а «Умное голосование», в свою очередь, предлагало голосовать за них на последних парламентских выборах – тем самым подписывая приговор оппозиционным организациям.

Дмитрий Колезев

Григорий Алексеевич Явлинский не дает о себе забыть. Вот выпустил очередную статью об уничтожении «Мемориала» и вроде как выступил в защиту, но при этом не преминул заявить, что атака на «Мемориал» стала следствием… «Умного голосования», которое-де привело в Госдуму коммунистов и тем сделало возможным такой шаг.

В общем, коварный Алексей Навальный сидит и из тюрьмы уничтожает остатки гражданского общества в России, негодяй этакий. А Явлинский нас от него защищает.

Ну, я гиперболизирую, конечно. Но вообще, видимо, это не одного Явлинского мысль. Лев Шлосберг недавно в твиттере писал, что происходящее вокруг «Мемориала» стало следствием выборов в Госдуму — победы «Единой Росси» и усиления КПРФ. Правда, слова «Умное голосование» Шлосберг все-таки не произнес. Но его мысль творчески развел Григорий Явлинский.

Свою мысль развивает в телеграме и сам Лев Шлосберг:

Депутаты фракции КПРФ голосовали за эти законы, начиная с 2012 года. Более того – депутаты от фракции КПРФ были инициаторами внесения проектов этих законов. Это и есть реальная позиция политической партии КПРФ. Для КПРФ поддержка этого закона – сознательный политический выбор.

Признанные «иностранными агентами» «Мемориал», Ассоциацию «Голос», «Команда 29», средства массовой информации, отдельных граждан сейчас уничтожают политически, морально и физически по нормам федерального закона, полностью поддержанного КПРФ.

Политическая поддержка КПРФ для сотрудников правозащитных организаций, журналистов, политиков, деятелей культуры и науки – всех, но в особенности тех, кто признан или может быть признан бессудным и волюнтаристским путём «иностранным агентом» – это политическое самоубийство.

Взывать к праву, подписывать петиции с требованием отмены варварского закона об «иностранных агентах» и при этом голосовать за КПРФ и призывать к этому других людей – это политическая шизофрения или «стокгольмский синдром».

С этими умозаключениями спорит поддержавший КПРФ на выборах сотрудник «Мемориала» Александр Черкасов:

Некоторые люди, вроде бы сочувствуя «Мемориалу», указывают, что в наездах на нас виновата КПРФ и те, кто агитировал за неправильных кандидатов (дальше идёт много общих слов). Имеются в виду, очевидно (а в комментах это и не скрывают) Алексей Навальный и его «Умное голосование» (ну и я сам, похоже, виноват, как унтер-офицерская вдова, поскольку агитировал за Михаил Лобанов, за что и был отдельно проклят).

Эти рассуждения — не только гешефт и подмена сущностей. Тут ещё нарушены причинно — следственные связи.

1. Нам достоверно известно, что решительный «наезд» на «Мемориал» замышлялся и планировался ещё в середине лета, задолго до сентябрьских «выборов» (и их итогов, столь неутешительных для, в общем, симпатичных мне людей).

Попытка увиноватить Навального разбивается о даты

2. Бумаги, положенные в основу иска Мосгорпрокуратуры о закрытии Правозащитного центра» Мемориал», датированы декабрем 2020 года — они остались от прошлого прокурорского» наезда», который нам тогда удалось отбить без потерь (да, нас «прессовали» постоянно, — но мы на этом не пиарились).

Так что попытка увиноватить Навального и пр. тут разбивается о даты: это «разводка». Допускаю, что кто-то в это искренне верит, но увы.

Спасибо всем за слова солидарности и поддержки. Только не надо использовать наши трудности.

Многие блогеры высказываются еще резче.

Анастасия Брюханова

Я не понимаю, что должно было произойти с политиками, которые долгие десятилетия называли себя оппозицией, чтобы они внезапно стали оправдывать и даже легитимизировать репрессии. «А что вы хотели? Вы же сами проголосовали, и теперь Путин и все остальные имеют полное право на репрессии» — по сути именно это и пытаются продвигать Лев Шлосберг, Григорий Явлинский и другие представители партии «Яблоко».

Хотя и сторонники Навального, и те, кто голосовал по их рекомендациям, и кандидаты, прошедшие благодаря им, и сам Путин прекрасно понимают, что это не так. Все знают, что избраны случайные люди, «табуретки» без имени и поддержки, поддержанные вопреки, а не благодаря.

Но на сцену вышли проигравшие всё «опытные политики», которые решили обвинить народ, по сути жертву, в том, что их репрессируют. Такую подмену понятий и манипуляцию не смогли бы придумать кремлёвские политтехнологи, такую глупость могут выдавать только озлобленные люди, обнаружившие себя с рекордно низкой поддержкой граждан собственной страны. И которые больше не в состоянии критически оценивать не только себя, но и реальность.

Хочется лишь верить, что когда они обвиняют жертву в том, что она сама виновата в репрессиях, они за закрытыми дверьми не радуются, мол, так этой жертве и надо.

Методическая разработка урока литературного чтения

для 2 класса по УМК «Школа России»

Рудь Л.А.

МБОУ « СОШ № 47» г. Белгорода

Тема урока: В.А. Осеева «Хорошее».

Тип урока: урок-размышление.

Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В.Осеевой; познакомить с рассказом В.А. Осеевой «Хорошее»; формировать умения выделять главную мысль произведения;  давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.

Задачи урока:

развивать навыки беглого, правильного, выразительного и осознанного чтения;

учить ориентироваться в тексте, развивать устную речь;

формировать умение составлять характеристику героя;

развивать коммуникативные качества личности в процессе работы в паре;

воспитывать нравственные качества ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки и доброе отношение к людям.

Ожидаемые результаты:

— уметь подтверждать свои высказывания цитатами из текста;

— уметь находить главную мысль произведения;

— осознание детьми важности использования в речи вежливых слов и доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:  учебник с текстом В. Осеевой «Хорошее», иллюстрации к рассказу, компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, наглядный и раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Мотивация к учебной деятельности и целеполагание.

-Сегодня жизнь подарила нам эту встречу. Так пусть она будет доброй и

запоминающейся! Все пришли сюда с разным настроением, но здесь мы – одна команда, и от работы каждого зависит общий успех! Не бойтесь говорить, высказывайте вслух всё, что думаете. Любая мысль, даже если она окажется ошибочной, ведёт нас к достижению результата!

-Повернитесь друг к другу лицом, возьмитесь за руки, улыбнитесь, мысленно пожелайте удачи и успехов.

-Ребята, обратите внимание справа, на доске расположилось солнышко – это наши ожидания от сегодняшнего урока. Что вы ожидаете от нашего урока?

-На другой стороне – мрачная серая туча. Из нее выливается по капле

дождь. Это наши опасения. Какие опасения вас тревожат перед началом

урока?

-У нас с вами получился своеобразный прогноз погоды! Давайте постараемся, чтобы наши опасения в процессе работы исчезли, а ожидания – сбывались и радовали нас!

-Чтобы работа была успешной, давайте составим план нашего урока!

3.Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации.

1.Проверка домашнего задания.

-На прошлом уроке, мы познакомились с рассказом В.А. Осеевой «Волшебное слово». Прочитав его, мы узнали, какую силу имеют волшебные слова. Пересказ рассказа.

2. Речевая разминка (работа над скороговоркой)

— На уроке придется много говорить, рассуждать, читать.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

-О чем эта скороговорка?

-Давайте устроим творческий поединок «Кто лучше!»

Теперь, давайте поработаем с первой строчкой скороговорки.

Прочитайте эту строчку строки с вопросительной интонацией, выделяя голосом первое слово, затем второе, третье и четвертое.

Вы видите: от того, какое слово мы выделяем голосом, зависит смысл предложения. При чтении текста нужно учитывать это.

3. Постановка целей урока.

-Ребята, дятел делает хорошо или плохо, что лечит дуб?

-Прочитайте на доске зашифрованное слово.(Ответ: Хорошо)

-Кто догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

-Сегодня прочтем еще один рассказ Валентины Александровны Осеевой.

Откройте учебник на с. 93-94 прочитайте название рассказа.

-Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте его задачи.

Познакомиться … (с новым произведением В.А.Осеевой).

Учиться правильно …(и выразительно читать её произведение «Хорошее»).

Проанализировать … (поступки героев).

-Сегодня обсудим проблемы, которые В. Осеева поднимает в своих произведениях, и подумаем, как надо вести себя в подобных ситуациях.

4.Включение в систему знаний и повторений.

1. Изучение новой темы

Первичное чтение (рассказ читает учитель)

-Я сейчас прочту вам рассказ «Хорошее», а вы внимательно слушайте, чтобы потом ответить на мои вопросы.

Первичное восприятие текста.

-Какое желание однажды утром появилось у Юры?

Вторичное восприятие текста (работа в группах).

-Прочитайте еще раз этот рассказ самостоятельно. Работая с текстом, вы будете читать и думать. И мы с вами обсудим, получилось ли у Юры осуществить свою мечту.

-Работать будем в группах, каждая группа получит свое задание.

При чтении рассказа первая группа ребят должна отметить ( карандашом) в тексте всё, о чём мечтал Юра.

Вторая группа отметит в тексте, о какой помощи просили его близкие. Третья группа отметит, как откликался Юра на просьбу близких о помощи.

Четвертая группа найдет и прочитает, какой вопрос задал Юра маме?

И какой совет дала Юре мама?

2. Словарная работа.

-В тексте встретятся слова, при чтении, которых вы иногда допускаете ошибки. Давайте вспомним, как их правильно читать.

что-нибудь, что, его, у него

3.Динамическая пауза (гимнастика для глаз).

4.Выборочное чтение (первая группа)

-О чём же мечтал Юрик?

-Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются:

сестрёнка тонет. Что сестрёнка испытывает в этот момент? Разве можно о таком мечтать? А что испытывает няня? Трезорка?

-Хорошие ли были у Юры мечты?

Выборочное чтение (вторая группа)

-Какой помощи просили его близкие: сестренка, няня, Трезорка?

Работа с иллюстрацией (третья группа)

-Посмотрим на реальные поступки Юры. Кого вы видите на иллюстрации? Найдите и зачитайте строки, которые соответствуют картинке.

Что ответил Юра сестренке, няне, Трезору, когда они обратилась к нему за помощью?

Четвертая группа

-Какой вопрос задал Юра маме? Какой совет дала Юре мама?

-Нуждались ли его близкие в помощи? Как вы думаете, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали? Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить? О ком думает Юра на самом деле?

-В каком случае можно сделать что-то хорошее?

-Почему Юра не заметил простых дел?

-Каким же был Юра? Выберите те качества, которые соответствуют характеру Юры ( смелый, заботливый, умный, думающий о себе, добрый, грубый).

-Скажите, что же было хорошее в рассказе?

-А что же было не очень хорошее?

-Над чем заставил вас задуматься рассказ?

-Как автор относится к своему герою? Как вы это поняли?

-Ребята, кто определил главную мысль рассказа «Хорошее»?

Ребята, Юрик еще маленький, он будет взрослеть, набираться мудрости, как его мама и будет совершать хорошие поступки не только в мыслях, но и в жизни.

5.Работа с пословицами.

-Ребята, народная мудрость нашла свое отражение в пословицах. И мы сейчас поработаем с пословицами. На некоторых партах лежат карточки розового цвета. Работать будете в парах. Из данных слов составьте пословицы и объясните, как вы понимаете их значение. (За добро добром и платят. Добрый человек добру и учит. Не верь словам, а верь делу.)

Все остальные ребята работают по учебнику. Прочитайте пословицы в конце рассказа. Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.

5.Динамическая пауза (двигательная разминка).

6.Самостоятельное применение знаний.

1.Первичное закрепление. Чтение по ролям.

-Сколько действующих лиц в рассказе? Кто должен читать слова после авторских «Юра думает»? Есть ли слова у Трезора? Как нужно читать мысли Юры? А слова, обращенные к сестре, няне и Трезору?

2.Вторичное закрепление (коллективная работа).

-У меня на доске цитатный план нашего рассказа. Посмотрите, правильно ли я его написала, если надо измените номер.

«Вот если бы на няню…»

Пожелания мамы.

«Вот если бы Трезорка…»

Захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

«Что, если б моя сестренка…»

3.Пересказ произведения учеником, продолжит следующий ученик.

-Есть ли замечания или дополнения?

7.Итог урока. Рефлексия.

-Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? Исчезли ли ваши опасения, которые были вначале урока? Оправдались ли ваши ожидания?

Посмотрите, наше Солнце дарит вам свою улыбку! Пусть его лучи согревают вас и помогут нам подвести итог урока. Попробуйте расшифровать слово «луч», используя следующие значения букв этого слова. (На доске – расшифровка букв слова «луч».)

Л – легко было . . . .

У – узнал . . . .

Ч – что хочу пожелать . . . .

А теперь давайте посмотрим на лучики нашего солнца. На них написаны хорошие, добрые слова.

(Учитель показывает лучики, а дети хором читают: «хорошие поступки», «вежливые слова», «уважение к людям», «доброе отношение к животным», «бескорыстие».)

-Мы можем сравнить доброту с солнцем, а его лучами являются добрые слова.

8.Самооценка.

-Довольны ли вы своей работой на уроке? Какое у вас настроение? (смайлики)

Итак, ребята, над чем же заставил вас задуматься рассказ В.Осеевой?

Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день?

Будете ли вы ждать награды за свои поступки?

Ребята, сегодня к нам в гости пришли ученики 10 класса, мои бывшие выпускники, с напутствием в виде стихотворения.

Стихотворение.

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я — да, да, да!

Будем старших уважать?—Да!

Будем дерево сажать? —Да!

Будем маме помогать? —Да!

А братишку одевать? —Да!

Птицам мы насыплем крошки?--Да!

Позаботимся о друге? —Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет»--Да! Да! Да!

9.Домашнее задание. Подготовить пересказ текста. Нарисовать

иллюстрацию к рассказу.

На чтение 24 мин. Просмотров 44 Опубликовано

Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

01-19.jpg

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

  • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
  • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
  • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
  • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
  • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

Раздел Описание
Титульный лист
Содержание В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

  • Название произведения.
  • Ф.И.О. автора.
  • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
  • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
  • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
  • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

06-1.jpg

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк
«Белый пудель», А. И. Куприн
«Уроки французского», В.Распутин
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов
«Чудесный доктор», А. И. Куприн
«Дети подземелья», В. Короленко
«Робинзон Крузо», Д.Дефо
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Полезное видео

В 1-4 классах по окончании учебного года учитель предлагает список литературы на лето. И у родителей и у детей возникает вопрос «Как оформить читательский дневник правильно?»

Можно использовать несколько вариантов оформления.

1. Читательский дневник на листах формата А4

У любого читательского дневника должен быть титульный лист.

Ребенок может сам раскрасить или нарисовать любимых героев прочитанных произведений.

На второй странице таблицу ребенок заполняет самостоятельно — название произведения, Фамилию Имя Отчество автора, главных героев. В последнем столбце указывает чему это произведение его научило. Это и есть главная мысль.

2. Читательский дневник в школьной тетради.

Оформить такой читательский дневник можно в виде таблицы, приведенной выше, а можно в виде перечисления прочитанных произведений и их авторов.

Пример читательского дневника, где уделено внимание краткому содержанию.

Такой дневник учит не только краткому пересказу, но и правильному оформлению своих мыслей. Подходит для детей 4 класса.

3. Читательский дневник на печатной основе.

Книжные интернет — магазины предлагают широкий выбор читательских дневников.  Они интересны тем, что кроме названий произведений предлагают ряд занимательных и увлекательных заданий для младших школьников. Например:

  • разукрась главных героев ;
  • составь план рассказа;
  • подбери пословицу;
  • разгадай кроссворд.

Заполнение такого дневника особенно нравится ученикам 2-3 класса. Дети могут не только узнать что то новое о прочитанном, но и проявить свою фантазию и смекалку.

При проверке читательского дневника учителем начальных классов всегда оценивается аккуратность и правильность оформления. Оценка выставляется по предмету литературного чтения.

Желаем Вам всем только пятерок!

Смотрите также:

Список литературы на лето для 2 класса — переходим в 3 классСписок литературы на лето для 1 класса (переходим во второй)Список литературы на лето 4 класс (переходим в пятый)Моя любимая буква А — проект для 1 класса Опубликовано 21.01.2016 — 23:35 —

Скачать:

Вложение Размер
Образец заполнения читательского дневника. 2 класс. 92.2 КБ

Предварительный просмотр:

Читательский дневник

учащегося (-ейся)  2 класса

И. Ф.

<spg src=»https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-59519-1464459970.jpg»>Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов «Речев…

Образец заполнения дневника и обложек тетрадей

Образец  заполнения дневника и обложек тетрадей…

Образец читательского дневника

Образец читательского дневника….

Примерный образец читательского дневника в начальной школе

Привить хорошее отношение к чтению, помочь ребенку достичь хороших результатов в овладении техникой чтения — задача каждого родителя и педагога. А когда малыш много читает, неплохо было бы подумать о …

Речевая карта (образец заполнения на ребенка с ОНР)

Образец заполнения речевой карты на ребенка с ОНР …

Образец читательского дневника

….

Образец заполнения речевых карт

Образец заполнения речевых карт…

  • Мне нравится

Второй класс окончен. Наступило лето. И тут возникает вопрос: как вести читательский дневник 2 класс?

На помощь приходит ГДЗ Читательский дневник 2 класс (ответы по произведениям) от «ГДЗ Грамота».

ГДЗ по читательскому дневнику позволяет посмотреть правильное оформление читательского дневника в 2 классе и непосредственно само заполнение читательского дневника 2 класс.

В зависимости от школьной программы, образец читательского дневника может различаться.

Поэтому в данном разделе нашего сайта вы найдете готовый читательский дневник 2 класс в нескольких вариантах:

1. Стандартный пример читательского дневника 2 класс

Такое ГДЗ по читательскому дневнику 2 класс (готовый читательский дневник) содержит название, имя автора и жанр произведения, краткое содержание произведения для читательского дневника, план для дневника чтения, главную мысль, чему учит произведение, синквейн, отзыв для дневника чтения и пословицы к произведению.

К тому же, все произведения иллюстрируются детскими рисунками. Красочные картинки помогают детям зрительно запомнить сюжет того или иного произведения.

2. Дневник Читателя Клюхина ответы 2 класс

Это ГДЗ читательский дневник школа России ФГОС 2 класс – ответы к печатному изданию автора И.В. Клюхиной от 2017 года.

Такой готовый читательский дневник 2 класс отличается от обычного произведениями и вопросами.

В нем присутствуют задания по лексикологии, словообразованию и орфографии.

Также в Дневнике Читателя Клюхиной каждое произведение имеет творческое задание – нарисовать иллюстрацию с изображением любимого героя или эпизода.

Зачем второкласснику нужен дневник чтения?

1. Такая форма работы позволяет лучше запомнить произведение. Ребенок не просто читает, а анализирует сказки и рассказы для читательского дневника 2 класс.

2. Ведение читательского дневника 2 класс дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном. Перечитывая большое количество произведений, второклассник начинает лучше ориентироваться в моральных ценностях, различать добро и зло.

3. Ребенок учится коротко и ясно выражать свои мысли.

4. При записи данных об авторе, героях, тренируется память.

5. При надобности, школьник сможет быстро вспомнить сюжет сказки, рассказа, стихотворения. Для этого не обязательно заново читать произведение, достаточно просто перечитать свои записи. Это очень важный момент. Ведь во время учебного года, дети не всегда успевают работать в соответствии с ритмом учебной программы. И когда не хватает время на чтение либо же физический отдых, ГДЗ читательский дневник (ответы) придется как нельзя кстати.

6. Ведение такой тетради способствует тренировке навыков письма: почерка, орфографии, пунктуации.

7. Заполнение читательского дневника формирует культуру читателя и порождает любовь к литературе.

К тому же, бывает так, что дети по тем или иным причинам не успевают перечитать весь список литературы для читательского дневника 2 класс.

В таком случае можно читательский дневник списать непосредственно с нашего сайта.

Указанная в нем информация дает достаточно обширное представление сюжета произведения и полностью отображает его смысл.

Теперь вопрос «Как заполнить читательский дневник 2 класс2 закрыт.

Можно смело наслаждаться летом!

Содержание

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Оле Лукойе»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Принцесса на горошине»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Свинопас»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Соловей»</li>Барто Агния стихотворение «Веревочка»</li>Барто Агния стихотворение «Вовка — добрая душа»</li>Барто Агния стихотворение «Жадный Егор»</li>Барто Агния стихотворение «Мы с Тамарой»</li>Белорусская народная сказка «Пых»</li>Бианки Виталий рассказ «Лесные домишки»</li>Бианки Виталий рассказ «Музыкант»</li>Бианки Виталий сказка «Лесной колобок — колючий бок»</li>Бианки Виталий сказка «Оранжевое горлышко»</li>Бианки Виталий сказка «Сова»</li>Бианки Виталий сказка «Хитрый лис и умная уточка»</li>Булгаков Николай рассказ «Анна, не грусти!»</li>Вагнер Николай сказка «Фея Фантаста»</li>Васильев Сергей стихотворение «Белая береза»</li>Введенский Александр стихотворение «Лошадка»</li>Введенский Александр стихотворение «Ученый Петя»</li>Владимиров Юрий стихотворение «Чудаки»</li>Гайдар Аркадий рассказ «Совесть»</li>Гайдар Аркадий рассказ «Чук и Гек»</li>Драгунский Виктор рассказ «25 кило»</li>Драгунский Виктор рассказ «Тайное становится явным»</li>Дуров Владимир рассказ «Мои звери»</li>Ермолаев Юрий рассказ «Два пирожных»</li>Житков Борис рассказ «Мангуста»</li>Житков Борис рассказ «Про волка»</li>Житков Борис сказка «Храбрый утенок»</li>Заходер Борис стихотворение «Что красивее всего»</li>Катаев Валентин сказка «Цветик-семицветик»</li>Козлов Сергей сказка «Ежик в тумане»</li>Корякская народная сказка «Хитрая лиса»</li>Крылов Иван басня «Лебедь, Рак и Щука»</li>Крылов Иван басня «Стрекоза и муравей»</li>Левитан Ефрем сказка «Малышам о звездах и планетах»</li>Лунин Виктор стихотворение «Я и Вовка»</li>Маршак Самуил Самуилович сказка «Двенадцать месяцев»</li>Маршак Самуил стихотворение «Кот и лодыри»</li>Михалков Сергей басня «Не стоит благодарности»</li>Михалков Сергей сказка «Как друзья познаются»</li>Михалков Сергей сказка «Новогодняя быль»</li>Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»</li>Мориц Юнна стихотворение «Трудолюбивая старушка»</li>Нанайская народная сказка «Айога»</li>Ненецкая народная сказка «Кукушка»</li>Носов Николай «Приключения Незнайки и его друзей»</li>Носов Николай рассказ «Живая шляпа»</li>Носов Николай рассказ «Затейники»</li>Носов Николай рассказ «На горке»</li>Носов Николай рассказ «Тук-тук-тук»</li>Носов Николай рассказ «Фантазеры»</li>Носов Николай сказка «Бобик в гостях у Барбоса»</li>Образцов Сергей рассказ «Стеклянный пруд»</li>Осеева Валентина рассказ «Волшебное слово»</li>Осеева Валентина рассказ «Почему»</li>Осеева Валентина рассказ «Просто старушка»</li>Осеева Валентина рассказ «Три товарища»</li>Осеева Валентина рассказ «Хорошее»</li>Остер Григорий сказка «Будем знакомы»</li>Остер Григорий сказка «Котенок Гав»</li>Пермяк Евгений рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить»</li>Перро Шарль сказка «Золушка»</li>Перро Шарль сказка «Кот в сапогах»</li>Перро Шарль сказка «Красная шапочка»</li>Пивоварова Ирина рассказ «Сочинение»</li>Плещеев Алексей стихотворение «В бурю»</li>Пришвин Михаил рассказ «Лисичкин хлеб»</li>Пришвин Михаил рассказ «Осенне утро»</li>Пришвин Михаил рассказ «Ребята и утята»</li>Пушкин Александр «Сказка о золотом петушке»</li>Пушкин Александр «Сказка о рыбаке и рыбке»</li>Распе Эрих «Приключения барона Мюнхгаузена»</li>Русская народная сказка «Баба-Яга»</li>Русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту»</li>Русская народная сказка «Волшебная дудочка»</li>Русская народная сказка «Волшебное кольцо»</li>Русская народная сказка «Гуси — лебеди»</li>Русская народная сказка «Два мороза»</li>Русская народная сказка «Елена Премудрая»</li>Русская народная сказка «Зимовье»</li>Русская народная сказка «Иван Быкович»</li>Русская народная сказка «Каша из топора»</li>Русская народная сказка «Кощей Бессмертный»</li>Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»</li>Русская народная сказка «Лиса и журавль»</li>Русская народная сказка «Лиса и Тетерев»</li>Русская народная сказка «Лисичка — сестричка и волк»</li>Русская народная сказка «Марья Моревна»</li>Русская народная сказка «Медное, серебряное и золотое царства»</li>Русская народная сказка «Никита Кожемяка»</li>Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»</li>Русская народная сказка «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»</li>Русская народная сказка «Семилетка»</li>Русская народная сказка «Семь Симеонов»</li>Русская народная сказка «У страха глаза велики»</li>Русская народная сказка «Федот Стрелец»</li>Русская народная сказка «Финист — ясный сокол»</li>Русская народная сказка «Царевна-Несмеяна»</li>Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Дикий помещик»</li>Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Как мужик двух генералов прокормил»</li>Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Карась-идеалист»</li>Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Коняга»</li>Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Медведь на воеводстве»</li>Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Премудрый пескарь»</li>Сладков Николай сказка «Осень»</li>Снегирев Геннадий рассказ «Отважный пингвиненок»</li>Сухомлинский Василий рассказ «Почему плачет синичка»</li>Тихомиров Олег рассказ «Александр Невский»</li>Толстой Лев басня «Отец и сыновья»</li>Толстой Лев басня «Правда всего дороже»</li>Толстой Лев басня «Старый дед и внучек»</li>Толстой Лев рассказ «Котенок»</li>Толстой Лев рассказ «Филипок»</li>Толстой Лев сказка «Два брата»</li>Успенский Эдуард рассказ «Дядя Федор, пес и кот»</li>Успенский Эдуард сказка «Крокодил Гена и его друзья»</li>Успенский Эдуард сказка «Чебурашка»</li>Хантыйская народная сказка «Идэ»</li>Хармс Даниил, Самуил Маршак стихотворение «Веселые чижи»</li>Харрис Джоэль сказка «Братец Лис и Братец Кролик»</li>Хогарт Эни сказка «Мафин и паук»</li>Чарушин Евгений «Страшный рассказ»</li>Чуковский Корней сказка «Бибигон и пчела»</li>Чуковский Корней сказка «Краденое солнце»</li>Чуковский Корней сказка «Мойдодыр»</li>Чуковский Корней сказка «Путаница»</li>Чуковский Корней сказка «Я начинаю любить Бибигона»</li>Чуковский Корней сказка в стихах «Федорино горе»</li>Эдуард Шим рассказ «Не смей»</li>Яхнин Леонид рассказ «Пятое время года»</li>Яхнин Леонид рассказ «Силачи»</li></ul>-dnevnik-2-klass.jpg

Читательский дневник «Волшебное кольцо»

  • Читательский дневник «Филиппок»
  • Читательский дневник «Царевна Несмеяна»
  • Читательский дневник «Кот и лодыри»
  • Читательский дневник «Ребята и утята»
  • Читательский дневник «Старый дед и внучек»
  • Читательский дневник «Стрекоза и муравей»
  • Читательский дневник «Мишкина каша»
  • Читательский дневник «Заплатка»
  • Читательский дневник «Золушка»
  • Читательский дневник «Мальчик-с-пальчик»
  • Читательский дневник «Приключения Чиполлино»
  • Читательский дневник «Карлсон, который живет на крыше»
  • Читательский дневник «Цветик-семицветик»
  • Читательский дневник «Принцесса на горошине»
  • Читательский дневник «Затейники»
  • Читательский дневник «Приключения Незнайки и его друзей»
  • Читательский дневник «Саша»
  • Читательский дневник «Осень»
  • Читательский дневник «Три поездки Ильи Муромца»
  • Читательский дневник «Царевна-Лягушка»
  • Читательский дневник «Чук и Гек»
  • Читательский дневник «Крокодил Гена»
  • Читательский дневник «Лягушка-путешественница»
  • Читательский дневник «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Читательский дневник Читательский дневник «Огниво»
  • Читательский дневник «Горячий камень»
  • Читательский дневник «Гуси-лебеди»
  • Читательский дневник «Двенадцать месяцев»
  • Читательский дневник «Денискины рассказы»
  • Читательский дневник «Волшебник Изумрудного города»
  • Читательский дневник «Василиса Прекрасная»
  • Читательский дневник «Великие путешественники»
  • Читательский дневник «Баранкин, будь человеком!»
  • Читательский дневник «Белоснежка и семь гномов»
  • Читательский дневник «Бременские музыканты»
  • Читательский дневник «Гадкий утенок»
  • Читательский дневник «В стране невыученных уроков»
  • Читательский дневник «Анна, не грусти»
  • Ученик 2 класса получает задание на лето с рекомендованным списком книг для самостоятельного чтения. Образец оформления «Читательского дневника» 2 класс предлагает работу с книгой по определенному плану. Сначала записывается заглавие, далее идут краткие записи основного содержания произведения. Второклассник не все тексты сможет прочитать сразу полностью, поэтому лучше записывать то, что ребенок считает самым главным. Это может быть ответ на вопрос? О чем художественный текст? Если между работой в читательском дневнике проходит несколько дней, то текст может забыться, тогда сначала обращаются к дневнику, прочитывают записи, затем возвращаются к книге.

    Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» окажет неоценимую помощь родителям. Второкласснику сложно выделить главную мысль текста, чаще это будет пересказ. Готовый вариант пересказ будет сжат до необходимого объема. Готовый «Читательский дневник» поможет научиться делать выводы, анализировать рассказы. Сначала можно просто знакомиться с тем, кто герои, какие из них положительные, какие отрицательные. Затем второклассник начнет выражать свои мысли, записывать собственные суждения, ответы. Письменную работу в дневнике можно закончить рисунком по тексту. Возможна карандашная зарисовка или создание обложки для книги.

    Используемые источники:

    • https://ladyvapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.html
    • https://proekt-klass.ru/biblioteka/chitatelskij-dnevnik-primer-oformlenija-2-4-klass
    • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/01/21/obrazets-zapolneniya-chitatelskogo-dnevnika-2-klass
    • https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-2-klass
    • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass

    Продолжаем проект «Хранители времени», в котором мы рассказываем о раритетах, которые белорусы бережно хранят как важную семейную ценность. Это может быть старинная книга столетней давности либо необычный механический календарь. Возможно, это набор письменных принадлежностей с 60-летней историей. Следующий наш рассказ — как раз о нем. Мраморном, тяжеленном, ныне уже бесполезном, однако, безусловно, ценном для семьи нашего читателя Андрея.

    Сейчас набор для письма стоит на подоконнике в моей спальне. Он не выполняет никакой другой функции, кроме одной — отправляет мои мысли в прошлое. А в детских воспоминаниях, как это обычно бывает, собственные выдумки и рассказы родственников переплетаются с реальностью. И уже не важно, совпадают ли разрозненные вспышки в памяти с объективностью. Оказавшись в этом портале, ты ориентируешься на ощущения, а не на истину.

    Образ, который рисуется в моей голове: вечер, в комнате горит только торшер, на столе стоит загадочный мраморный набор для письма, предназначение которого мне неизвестно. Телевизор выключен. Мы с дедушкой Валиком сидим на диване друг напротив друга, между нами — шахматная доска. Я думаю долго, прежде чем переставить фигуру, он отвечает быстро. Я опять долго думаю, а концентрироваться получается плохо: мешает запах чего-то вкусного из кухни. Там бабушка Наташа, она опять запевает «На тот большак, на перекресток…».

    Печально, но почти всего описанного уже нет. Единственное, до чего я могу сегодня дотронуться, — вот эта странная вещица. Она сделана из мрамора, весьма увесистая. На подставке с выемкой для перьевой ручки уместились чернильница, колодка полуовальной формы и декоративный лев из белого камня. Полуовальный предмет — это так называемый пресс-бювар. На него крепилась промокательная бумага, с его помощью записям, нанесенным чернилами, не давали размазаться от случайного движения руки. На крышке чернильницы есть небольшой скол, а ее чистое дно и стенки наталкивают на мысль, что никто ею не пользовался по назначению.

    Для 60-х — это модная вещь. Широкого распространения у пластика тогда не было, многие предметы обихода делали из натуральных материалов. Настоящих. И да, еще полвека назад писали пером: с чернилами, кляксами и промокашками — все как положено. Даже моя мама, которая пошла в первый класс где-то на рубеже 60—70-х, вспоминала, что испытание начальной школой пережила с пером в руке.

    Этот письменный набор и есть мой портал в ту комнату из детства.

    На подставке выгравирована надпись «Гусеву Н. И. В день 50-летия» и дата — 1964 год. То есть вещица принадлежала не дедушке Валику, а его отцу — прадедушке Николаю Илларионовичу. К сожалению, я никогда его не видел. О нем я знаю лишь из рассказов. Самое важное — именно его судьба привела нашу семью в Беларусь.

    Николай Илларионович жил в Крыму, в Евпатории. В первые дни войны его призвали служить на флот. Позже оказался в пехоте, дошел до Чехии. Но оттуда в родной город не вернулся, его сразу с фронта направили работать по военной специальности в Пинск. В семье говорят, таким образом Советы удерживали власть, закрепляли территории за СССР. Как бы то ни было, его жена и трое детей (среди которых и был на тот момент маленький дедушка Валик) вынуждены были перебраться в столицу Полесья. Пишу «жена», но уверенности в том, что брак был заключен официально, у меня нет. Дело в том, что в документах (например, в свидетельстве о рождении) у них разные фамилии. Одни родственники говорят, бумаги где-то затерялись во время войны. Другие вспоминают, что в те времена было модно жить «на веру». То есть считалось, что доверие между супругами важнее штампа в паспорте — якобы были и те, кто воспринимал поход в ЗАГС как довольно пошлый поступок.

    Спустя несколько лет после того как семья прописалась в Пинске, прадедушку вновь перевели — на сей раз в Брест. Свое 50-летие он встретил там. Знаю, Николай Илларионович любил рисовать, обладал каллиграфическим почерком. Наверняка подарок на юбилей был продиктован его увлечениями, был сделан кем-то, кто хорошо его знал.

    Именно в Бресте, на последнем этаже девятиэтажки, находившейся неподалеку от набережной Мухавца, разместилась та самая квартира из моего детства. В ее зале, у окна, стоял большой письменный стол с ножками — львиными лапами, с запирающимся выдвижным ящиком, заполненным бесполезными «драгоценностями», и тумбой, на двери которой я когда-то любил висеть. Слева на столе лежали папки и газеты, справа — мои учебники и тетрадки. А по центру, ближе к дальнему краю, среди одноразовых пластиковых ручек и заточенных ножом карандашей — этот «настоящий» прибор для письма. В те времена мне казалось, он был наполнен загадочными, почти фантастическими свойствами. Теперь, когда прибор стал для меня порталом в детство, я понимаю, что ни капли не ошибался.


    Если и у вас в доме есть такой вот уникальный предмет, вы знаете историю человека, связанного с ним, и можете написать, почему именно эта вещь для вас так дорога, присылайте свои письма на почту dk@onliner.by. Самые интересные рассказы мы будем периодически публиковать.

    Читайте также:

    • «Хранители времени» — расскажите о своем семейном раритете! Запускаем новый проект
    • Хранители времени: семейная реликвия — фотография прапрадеда из Шацка, который отказался от американской мечты ради жены
    • Хранители времени: Библия прабабушки, которая защищает от бед всю семью

    Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

    Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

  • Рассказ три старца краткое содержание
  • Рассказ три товарища толстой распечатать
  • Рассказ три солнца читать
  • Рассказ три девочки краткое содержание
  • Рассказ три девочки читать