#1. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

B. Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.

B. Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.

C. Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой.

C. Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой.

A. Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.

A. Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.

#2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

B. А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.

B. А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.

A. В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.

A. В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.

C. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.

C. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.

#3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущеныошибка в построении сложного предложения

б) Человеку показалось то, что это сон.

б) Человеку показалось то, что это сон.

B. Человеку показалось то, что это сон.

B. Человеку показалось то, что это сон.

A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

#4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение в построении предложения с несогласованным приложением

б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

A. Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

A. Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

B. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

B. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

#5. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.

B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.

C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.

C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.

A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.

A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.

#6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.

A. Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.

B. Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.

B. Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.

C. На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

C. На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

#7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

B. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

#8. В каком предложении нет грамматической ошибки

B. Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.

B. Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.

A. Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.

A. Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.

C. Двое девушек собирали цветы на лугу.

C. Двое девушек собирали цветы на лугу.

#9. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение связи между подлежащим и сказуемым

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

#10. Укажите предложение с грамматической ошибкой

B. Я не претендую на эту должность.

B. Я не претендую на эту должность.

A. Зимой он очень тосковал по южному морю.

A. Зимой он очень тосковал по южному морю.

C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.

C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.

#11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.

A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.

B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен

B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен

C. Мы выписываем журнал «Природа»

C. Мы выписываем журнал «Природа»

#12. В каком предложении нет грамматической ошибки

C. Поезд пришёл согласно расписанию.

C. Поезд пришёл согласно расписанию.

A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.

B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.

#13. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

C. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

C. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

A. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

A. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

B. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

B. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

#14. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

C. Сказки любят как дети, но и взрослые.

C. Сказки любят как дети, но и взрослые.

A. В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.

A. В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.

B. В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.

B. В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.

#15. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

B. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.

B. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.

A. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.

A. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.

C. По истории нам задано пересказ параграфа.

C. По истории нам задано пересказ параграфа.

#16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.

A. Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.

B. Части общей темы называются микротемами.

B. Части общей темы называются микротемами.

C. Бойцы верили и надеялись в победу.

C. Бойцы верили и надеялись в победу.

#17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

A. Синонимы – это богатство языка.

A. Синонимы – это богатство языка.

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

#18. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.

A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.

#19. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

B. «Гранатовый браслет» А. Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.

B. «Гранатовый браслет» А. Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.

A. Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.

A. Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.

C. К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.

C. К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.

#20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.

B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.

A. Критики приняли спектакль благосклонно.

A. Критики приняли спектакль благосклонно.

C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

Ваши результаты

Спасибо, что прошли тест, оцените его: