Рассказ три девочки читать

Размер: 916 337 зн., 22,91 а.л. доступ: бесплатно куда только не носила судьба наших попаданцев, и в кого они только

Размер: 916 337 зн., 22,91 а.л.

Доступ:
Бесплатно

Куда только не носила судьба наших попаданцев, и в кого они только не попадали! В героев, во властителей империй, в повелителей галактик… Серёге в этом плане повезло не очень. А если точнее — совсем не повезло. Ему достался мир по уровню развития очень схожий с нынешней Землёй и тело корейской девочки-подростка. Плюс семья низкого социального статуса.
И чего теперь ему делать? Прогрессорством не займешься, мудрых советов вождю не дашь… Проще, как говорится — сразу повеситься. Но одна богиня сказала Сергею, что его будущие воплощения в мире живых будут зависеть от этой прожитой жизни.
Придётся думать о душе. Придётся как-то крутиться…

Размер: 1 073 420 зн., 26,84 а.л.

Доступ:
Цена
100 р.

Многие думают, что «Файтин» — это корейское слово. И ошибаются. Это обычное английское слово «fighting», означающее «бой, сражение». Оттуда и берётся понятие на корейском, как «вперед и удачи!». А ещё, это значит — «Не сдавайся!»

Размер: 1 158 527 зн., 28,96 а.л.

Доступ:
Цена
139 р.

Высшая школа искусств Кирин славится своими высокими стандартами по всей Корее, а также ценится среди известных компаний Америки и Японии. Многие мечтают там учиться, но поступить туда могут лишь лучшие из лучших. Однако, в жизни всегда найдутся исключения из правил. И вот, к немалому всеобщему удивлению, в элитной школе появляется ученик, точнее, ученица, которая очень быстро выясняет для себя, что совсем об этом не мечтала…

Размер: 983 014 зн., 24,58 а.л.

Доступ:
Цена
139 р.

Вот и достигнута одна из вех, поставленная Сергеем как промежуточный пункт на дороге к вершине мировой славы и богатства — он стал Айдолом. Но, не всё блестит вблизи так же, как издали. Новые достигнутые рубежи приносят с собой новые проблемы . Нужно меняться, нужно расти дальше, чтобы достичь поставленной цели.

Размер: 1 058 756 зн., 26,47 а.л.

Доступ:
Цена
150 р.

В Корее создана настоящая конвейерная система «производства» будущих звезд в которой потенциальная звезда должна сначала пройти жесткий кастинг, а затем стажировку в агентстве, как трейни. Стажировка может длиться неограниченное количество времени и cовсем не факт, что она закончится дебютом, а на корейской эстраде загорится новая звезда. Это заставляет трейни «пахать» до седьмого пота и даже больше. Но налаженное производство прекрасно-предсказуемо работает лишь до того момента, пока из обычной стандартно-типовой звезды вдруг не начинает разгораться СВЕРХНОВАЯ…

Размер: 2 216 зн., 0,06 а.л.

Доступ:
Бесплатно

Добрый день!
В процессе написания книг у меня неожиданно появилось множество «соавторов», которые своими небольшими произведениями изменили мир ЮнМи, сделав его более ярким и многогранным.
Помещаю на АвторТудей ссылки на странички этих авторов, как свою благодарность и признание за их труд и поддержку, а также с надеждой, что однажды они сядут за стол, притянут к себе клавиатуру и наберут на экране монитора первые строчки своего, чего-то «большого».
И пусть у них всё получится! Удачи им!

Размер: 924 881 зн., 23,12 а.л.

Доступ:
Цена
150 р.

Исполнения желаний не всегда могут быть такими, как мы это себе представляем. Вот и настала очередь Сергея ощутить сей факт на своей личной «шкурке». Яркая и блестящая на взгляд со стороны жизнь айдола, к которой он стремился, в действительности оказалась скучным затворничеством, полным ограничений и кропотливого, зачастую монотонного труда. Понятно, что что-то пошло не так и нужно исправлять ситуацию, пока для этого есть возможность. Уже наличествует план и понимание точки приложения сил для рывка. Но повседневность затягивает, опутывая текучкой и проблемами…

Размер: 1 521 864 зн., 38,05 а.л.

Доступ:
Цена
240 р.

Размер: 217 924 зн., 5,45 а.л.

Доступ:
Подписка
240 р.

«Сакура» — Все знают, что сакура – это род вишни, ставший деревом-символом Японии. Ну, а поскольку эта островная страна долгое время несла зло Корее, то ненависть к японцам перенеслась и к их символам. Так, для корейцев изворотливые люди, а этим особенно отличаются политики, однозначно заслуживают эпитета «сакура». Интересно, что первоначально так называли корейцев, не только активно сотрудничавших с японцами, но и старавшихся походить на них во всем.

tukan 637140974397283685


3,03М



14K



1 973

Доброе утро!

В Петербурге умерла актриса Нина Ургант, ей было 92 года. В остальном так:

  • Минюст России объявил «иностранными агентами» четырех журналистов Idel.Реалии и организацию по защите прав призывников.
  • Прокуратура требует увеличить срок главе карельского “Мемориала” Юрию Дмитриеву – с 13 лет до 15.
  • В Беларуси признаны «экстремистскими» соцсети Радио Свобода.
  • Путин и Байден проведут переговоры по видеосвязи в связи с концентрированием российских войск у границ Украины.

«Иностранные агенты» и другие неугодные

  • Как всегда по пятницам, Минюст России дополнил реестр «иностранных агентов» – на этот раз в него добавили четырех журналистов Idel.Реалии (это татаро-башкирская служба Радио Свобода) и ассоциацию «Гражданин.Армия.Право», которая занимается защитой прав призывников и военнослужащих. Уже объявленное «иностранным агентом» издание «Первое антикоррупционное СМИ» (ПАСМИ) оштрафовали на 500 тысяч рублей за отсутствие маркировки, а его главреда – на 50 тысяч за то же самое.
  • В Петрозаводском горсуде, где рассматривается апелляция на приговор главе карельского «Мемориала» Юрию Дмитриеву, прокурор попросил на два года увеличить срок, к которому приговорен краевед, с 13 до 15 лет. Защита и коллеги Юрия Дмитриева называют дело сфабрикованным. Ликвидированное сейчас издание “Проект” называло заказчика уголовного преследования Дмитриева – это фээсбэшник Анатолий Серышев, сейчас он работает помощником Путина, а ранее был главой ФСБ Карелии.
  • ФСБ возбудила уголовное дело в отношении Дарьи Полюдовой и еще пяти активистов «Левого сопротивления». Их обвиняют в создании экстремистского сообщества и участии в нем. Сейчас Полюдова отбывает шестилетний срок по обвинению в «оправдании терроризма». До этого ее сажали за “призывы к нарушению территориальной целостности России”.
  • Суд в Кирове взыскал с активиста Михаила Семенова 340 тысяч рублей за работу силовиков на акции в поддержку Навального 31 января (Семенов был признан организатором этой акции).
  • В Ростове-на-Дону прошли обыски у родственников главреда издания “Голос” Игоря Хорошилова. Они связаны с уголовным делом в отношении журналиста-расследователя Сергея Резника, который с 2019 года не живет в России, но продолжает публиковать расследования в своем блоге. Силовики пытаются выяснить, откуда он получает информацию.
  • Журналистка Радио Свобода и ведущая телеграм‑канала “ФемВремя” Карина Меркурьева рассказала об угрозах и публикации своих личных данных в соцсетях. Ранее такие же угрозы поступали другой фем-активистке, Дарье Серенко.
  • Суд в Москве оштрафовал рэпера Элджея на сто тысяч рублей за “пропаганду наркотиков” в интернете.
  • Суд в Москве продлил до 7 марта арест ректору «Шанинки» Сергею Зуеву. Заседание несколько раз прерывали, потому что Зуеву вызывали «скорую», когда у него подскакивало давление. Незадолго до помещения в СИЗО Зуев перенес третью за год операцию на сердце.
  • Неонацисту Тесаку (Максиму Марцинкевичу) посмертно предъявлены обвинения в трех убийствах.
  • Интерпол отказал России в объявлении в розыск чеченского оппозиционного блогера Тумсо Абдурахманова – того самого, которого пытались убить в Швеции по заказу властей Чечни. В России против Абдурахманова возбуждено уголовное дело по статье о публичном призыве к экстремистской деятельности. Вот разговор с ним.

Новости рунета

Пользователи МТС, “Ростелекома” и других российских провайдеров сообщили о блокировке сети Tor. Проект GlobalCheck, который занимается мониторингом российской системы интернет-блокировок, пишет, что Tor блокируют с помощью оборудования, предназначенного для изоляции рунета.

Соцсеть «ВКонтакте» перешла под контроль близкого друга Путина Юрия Ковальчука, а пост гендиректора VK перешел от сына гендиректора ВГТРК Добродеева к сыну первого замглавы администрации президента Кириенко. Зачем Кремлю «ВКонтакте», здесь объясняют экономисты Сергей Алексашенко и Владислав Иноземцев и политолог Мария Снеговая (спойлер: чтобы встроить соцсеть в кремлевскую пропагандистскую машину).

По данным агентства Bloomberg, дело основателя Group-IB Ильи Сачкова, которого обвиняют в госизмене, связано с передачей США информации о российских хакерах, причастных к взломам перед американскими президентскими выборами 2016 года (речь идет о группировке Fancy Bear, которую связывают с российской военной разведкой). Тем временем в Москве по делу о госизмене арестован некий Кирилл Суслов 1987 года рождения – в чем его обвиняют, неизвестно, потому что материалы дела засекречены.

Вокруг Украины

В пятницу выяснилось, что Лавров и Блинкен договорились в Стокгольме о переговорах между Путиным и Байденом: они пройдут по видеосвязи, предположительно, 7 декабря. Политолог Федор Крашенинников говорит, что сам факт проведения такой встречи для Путина уже успех (ему почему-то крайне важно быть «успешным переговорщиком», без которого ни одна проблема в мире не решается – пусть даже он сам эти проблемы и создает). По мнению политологов Андрея Колесникова и Александры Филиппенко, ни к каким реальным результатам эта встреча не приведет, но ее следует приветствовать просто потому, что дальше ухудшать отношения между Россией и США уже некуда. Реальной целью военных маневров Путина у границ Украины все трое считают дестабилизацию обстановки в этой стране. (Например: в пятницу бывший глава офиса Зеленского Андрей Богдан обвинил украинские спецслужбы и «Вовчика» в попытке взлома его телеграма – чем больше будет подобных новостей из Киева, тем лучше для Путина.)

Джо Байден, со своей стороны, анонсировал инициативы, направленные на поддержку Киева.

«Медуза» выяснила, кого ФСБ обвиняет в диверсионно-подрывной деятельности в интересах Украины: это 23-летний специалист по кофе из Киева и семья из села Перепельники Тернопольской области – отец, сын и мать, работавшая школьной учительницей.

В Беларуси

Минский городской суд приговорил мать пятерых детей Ольгу Золотарь к четырем годам колонии общего режима по обвинению в создании «экстремистских формирований» (имеются в виду дворовые чаты). Золотарь находится в неволе с 18 марта. Кроме того, соцсети белорусской службы Радио Свобода признаны «экстремистскими материалами», а концерты к Международному дню памяти жертв Холокоста, которые должны были пройти в Минске, отменены по жалобе гражданина Ивана Никифорова, в которой тот утверждает, что средства от этих концертов «идут на поддержку оппозиционных организаций (например, гродненский хоспис)».

Русская служба «Би-би-си» проследила за судьбой белорусов, которых задерживают в России по делам, связанным с протестами: с августа 2020 года было арестовано по меньшей мере 20 человек. Официально Россия экстрадировала только чемпиона мира по кикбоксингу Алексея Кудина (в Минске его заставили извиниться под запись и посадили на 2,5 года), но многих доставляют домой бандитскими способами, а остальных по полгода держат в российских СИЗО.

Вокруг света

ОЗХО приняла документ, открывающий дорогу к запрету использования в правоохранительных целях «химикатов в аэрозольной форме, воздействующих на центральную нервную систему». Россия активно этому сопротивлялась: шаги по запрещению таких веществ ОЗХО стала предпринимать после штурма театрального центра на Дубровке, когда газ на основе фентанила стал причиной гибели более ста заложников. Вот подробности.

Афганские талибы выпустили указ о правах женщин: их нельзя принуждать к замужеству, а также расплачиваться ими за мирную сделку или отдавать в качестве компенсации за прекращение кровной вражды. Это все. О праве на работу и образование там ни слова.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро пятницы, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 32 930. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 736 тысяч; официальное число жертв достигло к утру пятницы 278 857 человек (+1217 за сутки). Эти данные сильно расходятся с цифрами Росстата: по подсчетам ведомства, в октябре в России умерли 74 893 пациента с COVID-19, общая смертность в октябре 2021 года выросла на 20,3% по сравнению с октябрем 2020-го, за весь период пандемии от ковида умерли более 460 тысяч россиян.

Депутатам от «Единой России» раздали методички о том, как спорить с противниками вакцинации. Там много аргументов, в том числе такой: при Сталине вас бы расстреляли, при Хрущеве посадили, а при Брежневе отправили бы в психушку.

Появились первые свидетельства того, что штамм «омикрон» обходит естественный иммунитет, возникший у переболевших. Сколько еще будет этих мутаций коронавируса, здесь рассказывает генетик Дмитрий Прусс.

Financial Times утверждает, что главным бенефициаром пандемии стала фармацевтическая компания Pfizer. ВОЗ и бедные страны обвиняют фармгиганта в бесчеловечности и аморальной жажде наживы.

Ссылки для чтения

  • (Не)польские писатели. К дню рождения Джозефа Конрада – эссе Виктора Лапшина о его жизни и книгах. Или рассказ о виленском кружке филоматов, из которого в начале XIX века родилась – ни много, ни мало – новая польская культура.
  • (Не)советские литературные легенды. Монолог Виктора Голышева о романе Оруэлла «1984», работе над его переводом и переводе вообще. Или история нью-йоркского ресторана “Русский самовар”, основанного бывшим ленинградцем Романом Капланом и ставшего на некоторое время центром эмигрантской культуры.
  • Мировоззренческое. Беседа с американским биологом Ли Аланом Дугаткиным, который, будучи последователем Петра Кропоткина, пытается показать биологическую обоснованность альтруизма и взаимопомощи. Или фрагмент из книги Марка Юргенсмейера ««Ужас Мой пошлю пред тобою»: религиозное насилие в глобальном масштабе» (изд-во «НЛО»), в котором рассказывается о теракте, совершенном Барухом Гольдштейном в Пещере Патриархов, и о его последствиях для евреев и арабов.
  • Архитектура и дизайн. Отрывок из книги Дмитрия Козлова «Клином красным бей белых» (изд-во ЕУ СПб), посвященной исследованию композиции из круга и клина, которая лежит в основе одноименного плаката Лазаря Лисицкого – о том, как круг и клин задавали тон авангардной архитектуре. Или фрагмент из книги Марии Савостьяновой «Дизайн сегодня» (изд-во «Гаража») – о взаимопроникновении локального и глобального контекстов.
  • Музыка. Беседа с композитором Алексеем Сысоевым, автором музыки к спектаклям Кирилла Серебренникова и лауреатом «Золотой маски». Или отрывок из книги американского композитора-экспериментатора Элвина Люсье «Музыка 109» (Jaromir Hladik press) – Люсье умер 1 декабря.
  • Кровь и почва. Рассказ о том, как археологи искали предков таримских мумий между Алтаем и Скандинавией и, похоже, нашли – с помощью генетиков. Или путеводитель по разным типам почв.

Искренне ваши,
Семь Сорок

Рассказ три девочки читать

Человек часто хочет многого. Или чего-то одного, но сильно. Верующий человек молится Господу, чтобы Он дал ему желаемое, и по неотступной молитве Господь идёт человеку навстречу. А дальше полученное оказывается не такой конфетой, какой представлялось вначале. Именно так и случилось с героиней этой истории.

В 21 год я впервые пришла в храм и была просто очарована православным богослужением. Очень быстро выучила наизусть всю службу, хотела в ней активно участвовать. Когда в храме решили организовать приходской хор, я записалась туда самой первой. В детстве я музыкой не занималась, слуха от природы у меня не было – да и сейчас он плохой, тяжелый, и голос нескоординированный. На занятиях приходского хора нам давали ноты, но я нот не знала, и для меня они были просто подсказкой – где петь выше, где ниже, где быстрее, где медленней. В основном я всё заучивала наизусть.

Я записалась в приходской хор самой первой и поняла, что хотела петь всю свою сознательную жизнь!

Лет пять я там пела. Я поняла, что хотела петь всю сознательную жизнь! В моей семье никогда не было музыки, я вообще не знала, что это такое, а тут увидела, как применима музыка: можно петь Богу. На пике воцерковления мне вообще не хотелось выходить из храма. Казалось, это именно то, чем люди должны заниматься, – петь на службе. Зачем выходить на улицу, в мир, искать там другие занятия? И я поставила себе цель – сделать пение в хоре своей профессией.

Я долго висела на регенте и просила его подсказать, что мне делать. Он года три мягко меня осаживал, говорил: «Ну, ты ведь и так поешь в хоре, зачем тебе идти учиться?». Но наконец я дожала его, и он сказал: если учиться, то по-настоящему. На курсах профессию не получишь. Дело было летом, и мы решили, что через год я буду поступать в Гнесинку. Договорились о занятиях с преподавателями фортепиано, сольфеджио и дирижирования. На следующее утро я проснулась, пошла в книжный магазин и приобрела сольфеджио для первого класса. За три дня нашла и купила домой пианино. Сразу начала учить ноты: смотрела, где на клавиатуре нота, где на нотном стане, нажимала пальцем – по две ноты в минуту. Батюшка разрешил мне в храме поставить за свечным ящиком электрическое пианино, и весь день, пока дежурила, я что-то в наушниках на нем разучивала. Потом приходила домой и продолжала учить.

Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления

Ближе к концу года мне нашли педагогов из Гнесинки, и так совпало, что именно они принимали у меня экзамены. Гнесинка – это определенная марка, и она не рада тридцатилетним абитуриентам, которые ноты знают только по названиям. Поэтому мне повезло – мои преподаватели очень хотели, чтобы я у них училась. Они понимали, до какой степени я ничего не знаю, но видели, с каким рвением я тружусь над моим незнанием. Это их очень впечатлило. В какой-то момент я осознала, что начало работать чудо: почему-то люди, которые должны тебя забраковать, говорят: «Вы – наша мечта!», – и берутся тебе помогать. Я всё делала, как во сне. Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления, а мои педагоги понимали это и всё равно тащили меня, как на ошейнике. Если бы я знала тогда то, что знаю сейчас, я не посмела бы идти в Гнесинку. Но тогда сработали, как говорят, «слабоумие и отвага». Экзамены я сдала успешно и поступила.

А дальше начался ад. Я даже не хочу приукрашивать события. Чудо свершилось, я пришла 1 сентября на учебу – а дальше делай, что хочешь. Мои педагоги, которые помогли мне поступить, очень меня поддерживали, но были и такие преподаватели, которые восприняли моё поступление как оскорбление их учебного заведения и осложняли мне жизнь, как могли. Хотя я очень старалась и на время обучения вычеркнула из своей жизни всё, кроме музыки: вставала в пять утра, ложилась в двенадцать ночи и всё это время учила, учила, чтобы как-то наверстать программу, которую дети учат с семи лет. Я не хочу рассказывать подробности, но обучение совершенно точно не должно быть таким – если только у педагога нет цели привить студенту ненависть к предмету. Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью – но нет. Не смогла. До сих пор в музыке есть какие-то вещи, которые вызывают у меня отвращение, я даже не хочу к ним возвращаться.

Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью, но нет. Не смогла

Из Гнесинки я вышла с постоянной температурой, нервными срывами и паническими атаками. Через пару лет всё улеглось – оказалось, что я могу петь, что у меня есть голос. Одна из моих преподавателей, которая работает регентом в хоре, позвала меня к себе в певчие. И оказалось, что я это люблю, что всё не зря, что можно работать. Очень важно, чтобы тебя ценили и поддерживали. Сейчас я пою в храме, который находится в пятистах метрах от храма, в котором я начинала. И думаю: стоило ли это расстояние в 500 метров такого извилистого пути?..

Но жалеть о том, что случилось в жизни, неправильно. Во-первых, любое событие – это урок, а во-вторых, кроме плохого, было и много хорошего: мой руководитель по хору не только был очень терпелив со мной все четыре года обучения, но и взял меня в свой камерный хор, с которым я пела много лет. Мы ездили на гастроли и конкурсы, и это незабываемая часть моей жизни, яркая и дорогая. И, наверное, для меня она была бы невозможной, если бы я не заплатила такую дорогую цену.

Ремесленника Андрея Трубецкого в его родных Бешенковичах некоторые считают чудаком. Он собирает старинные вещи. Ныряет в Двину — и поднимает со дна якоря. Объезжает окрестные деревни — и бабушки отдают ему свои прялки. Приходит в пункт приема вторсырья — и уносит оттуда каменный топор из неолита. В коллекции уже около 3,5 тысячи артефактов. Трубецкий всерьез верит, что все эти предметы живые: «За каждым стоит предок, который этой вещью пользовался. И он имеет право, чтобы мы, потомки, о нем помнили». Но вот беда: хранить находки, способные составить целый музей, негде. Наш сегодняшний рассказ — про энтузиаста из глубинки, надеющегося, что его «исторической свалкой» заинтересуются спонсоры и туристы.

По образованию Андрей Трубецкий — финансист. 15 лет отдал казенной службе: работал в «Белгосстрахе», облсельхозпроде, налоговой. Потом открыл свою строительную фирму. Она продержалась на рынке лет десять и закрылась. Сейчас Андрей — ремесленник, зарабатывает художественной ковкой. А по совместительству сторож в военной части: охраняет понтонный мост через Западную Двину, который солдаты каждый год весной возводят, а осенью разбирают.

«В детстве собрали с братом две сахарницы старых монет»

Андрей гордится своим родом, фамилией:

— Нашему роду Трубе́цких более 500 лет. У меня есть копия письма 1501 года, где помещик Воронич просит полоцкого воеводу отдать ему деревню Мильковичи, принадлежавшую князю Ивану Юрьевичу Трубецкому, который сбежал отсюда в Москву и перешел на службу к русскому царю. Думаю, это мой предок. Ушел он отсюда, будучи Трубе́цким, а Трубецки́м стал уже в России. Одни мои родственники тоже изменили фамилию на Трубецко́й, убеждали и меня это сделать. Но нет. За мной стоит несколько поколений мастеровых: кузнецов, печников, лодочников, портных. И мы на этой земле сидим как минимум 500 лет. Это ко многому обязывает.

Интерес к краеведению и коллекционированию у Андрея возник в детстве:

Мне повезло с учителем истории: у него под каждый параграф в учебнике были свои рассказы. И они цепляли. А еще мы с пацанами, как только весной сходил снег, бегали по полям, огородам, берегу речки и собирали все, что выбрасывала земля и вода. Одних только монет у нас с братом Вовой было на две большие сахарницы. А еще находили курительные трубки, мелкие военные предметы, гильзы…

«Поднимать якорь со дна такой азарт!»

Западная Двина раньше была главной кормилицей для жителей Бешенковичей. На гербе города — корабль: с XVII века в местечке действовала крупная пристань для торговых судов. Дно реки в черте города усыпано артефактами. Андрей Трубецкий, например, находит якоря.

— Я — человек Двины. Живу на берегу реки, люблю за ней наблюдать. Увлекаюсь подводной охотой, исползал уже все дно и натаскал оттуда всякого железа. А поднимать наверх якоря меня вдохновил друг Саша. Вижу: плывет он как-то на лодке, а на корме — здоровый якорь. Рассказал, что нашел этот предмет в пяти метрах от берега. Меня зацепило, и я стал шарить по дну уже целенаправленно, чтобы найти якорь. Чаще всего его опускали под воду на пеньковой веревке. И если она рвалась, якорь оставался на глубине.

И река стала дарить упрямому дайверу интересные находки.

— Бывает, плывешь, видишь бугорок, а это якорь. И пошла тяжкая работа по его «добыче»! Из ила, к примеру, торчит одна «лапа», а всего их пять. Нужно копать грунт, ворочать камни, дойти до «яблока» — места, где соединяются «лапы», зацепить за него веревку, выдернуть якорь со дна, погрузить на лодку.

На глубине работаю без акваланга. Ныряю под воду, покопаю чуть-чуть, выныриваю. И так целый день шурую вверх-вниз. Иногда на подъем якоря уходит и два дня. Зато какой это азарт! А потом изучаешь, что это за якорь, кто и когда его произвел.

Всего дайвер поднял со дна 27 якорей, сделанных в XVII—XX веках. Самые старинные — кованые, более современные — литые. А самая тяжелая находка весит около 200 кг. Но это был единственный якорь, который не пришлось раскапывать.

— Он стоял на дне — ровненько, как лялька. Мы с другом Андреем выкатывали его к берегу. Пришлось постараться. Нырнули, перекатили, вынырнули, подышали. И так снова, — вспоминает Трубецкий.

В 2017 году в городском парке Бешенковичей открыли необычную аллею — на ней восемь якорей, которые нашел в Двине Андрей Трубецкий. Среди них и этот, 200-килограммовый. Аллея — дань памяти землякам, «плоты водившим в Ригу и охранявшим город от врагов». Такие строчки выбиты на мемориальном камне.

Один якорь Андрей поставил возле своего дома. В метрах двухстах от него — Двина.

«Погулять по этому музею как в церковь сходить»

Кроме якорей, Андрей коллекционирует орудия труда.

За 10 лет собрал около 3,5 тысячи артефактов. Это топоры, рубанки, плуги, косы, серпы, гвозди, жернова, прялки, весы, швейные машинки — перечислять можно долго.

«Склад древностей» находится в производственном помещении, которое принадлежало фирме Трубецкого. Когда она закрылась, помещение перешло к другому владельцу. Но он разрешил Андрею хранить коллекцию здесь, другого же места для нее пока нет.

— Стал собирать орудия труда наших предков в 2012 году. Вначале задумал это как музей инструмента от неолита до современности. Началось все с рубанков. А потом как стало одно за одно цепляться — появились другие инструменты: столярные, слесарные, кузнечные, вдобавок приклеилась «бытовуха» (предметы домашнего обихода. — Прим. Onlíner). За каждой вещью cтоит человек, который ей пользовался. И он имеет право на то, чтобы о нем помнили. Погулять по этому музею, считаю, как в церковь сходить. Там ты общаешься с Богом, а тут — с предками. Это приобщение к своим корням. Кто мы без памяти о прошлом?

Коллекционер находит артефакты в Двине, на огородах, полях, в заброшенных домах, сараях, заготконторах.

— «Чермет» (пункт приема вторсырья) — святое место, просто космос! Если ходил бы туда почаще, музей был бы раза в три больше. Приемщица мне иногда даже звонила: «Андрэй, прыходзь: прынеслі такі тапор, як ты любіш». Прихожу — а там каменный топор. Неолит! Всего у меня три топора из новокаменного века. Один из них меня просто «позвал» к себе. Сижу на работе, а мне неймется: надо идти в «чермет». Пришел, из груды металлолома выкопал ванну. В ванне — сплющенное ведро. Из ведра вытрясаю каменный топор! Как мне объяснили ребята из Академии наук, он не предназначался для работы, а являлся статусной принадлежностью вождя. А третий топор из неолита был весь в копоти: видно, лежал в бане. Я его отмыл и подарил родственнику, который учился на истфаке. Всего же у меня около 140 топоров. Большинство, конечно, современные.

«Музейщики говорили: „По твоей коллекции можно защитить две кандидатские“»

В коллекции много весов и весовых гирь.

— Бешенковичи — торговый городок, в начале ХХ века тут было около 130 лавок. Все продавалось, взвешивалось. Поэтому у меня есть и «бязмены» — ручные рычажные весы, и «шалі» — чашечные весы, а также гири, некоторые из них старые, еще петровских времен. Самое ценное в музее — это то, что 99,9% экспонатов принадлежат бешенковичской земле. Лишь несколько вещей попали сюда из других регионов.

Музейщики говорили: «По твоей коллекции можно две кандидатские защитить, так как все артефакты привязаны к одному месту».

У многих экспонатов есть живая человеческая история:

— Как-то мне говорят: «Цепляй прицеп к машине, поедем в деревню Радюки: там готовый музей на дому, все сараи, чердак забиты интересными вещами». Приезжаем. Встречает бабулька: «Вось гэту прыладу забірай! І гэту таксама забірай, мне ўжо не патрэбна, старая я». Я грузил-грузил это добро, потом вижу: стоит прялочка, маленькая такая, стройная. Бабулька заулыбалась: «Ты на мяне паглядзі: я ж невялічкая, акуратная. Дык дзед пад мяне і калаўрот падагнаў. Лоўка атрымлівалася на ім прасці». Собираюсь уезжать, а хозяйка: «Што ты, ужо паедзеш? У мяне ўнучкі ёсць, і яны цукеркі любяць. Мо, дасі рублёў 40?» Дал, конечно. Веселая бабка!

В одной заброшенной деревенской хате Андрей нашел красивый деревянный шкаф — полностью из массива, никакой фанеры. А на дверцах внутри — целый семейный архив: хозяева писали, когда отелилась корова, когда покрывали свинью.

Есть в коллекции несколько предметов, назначение которых непонятно:

— Что это такое, не знают ни старики, ни мои знакомые «навукоўцы», ни интернет. Вот, например, какой-то секторный зажим. А для чего он? Кто-то предположил, что этой штукой зажимали кожу. А один моряк сказал, что это гаагак — приспособление, чтобы сращивать веревки.

Некоторые земляки считают Трубецкого чудаком:

— Советуют: сдай все это в «чермет» — и год проживешь безбедно. Местная маргинальная публика целенаправленно ищет какие-то старые вещи. Они знают, если принесут что-то интересное, Андрюха всегда отвалит им пару бутылок. Но что-то из музея я раздариваю. Приходит, например, мужчина, видит плуг, и у него глаза горят: на нем бы поработать! Я понимаю, что этот плуг точно не будет у такого хозяина ржаветь, и отдаю.

Ремесленник делает и авторские работы — в технике арт-металл. Больше всего он гордится инсталляцией «Голоса предков»:

— Создал ее за один вечер. Состарил пару досок, стилизовал под старинную дверь, разместил на ней артефакты и инструменты наших предков: топоры, серпы, монеты, крестики, оплавленное стекло после больших пожаров и так далее. Работал — и на кончиках пальцев у меня словно горели синие огоньки. Я будто видел и слышал хозяина каждой этой вещи. Не знаю, как это описать, но они словно собрались и стояли рядышком. Пока не закончил композицию, не мог отойти.

«Пытался сотрудничать с турфирмами, но Бешенковичи стоят не на их маршруте»

Андрей Трубецкий рассказывает, что раньше в его музее было довольно много посетителей.

— Приходили школьники, студенты, туристы, даже иностранцы.

Была как-то немецкая группа. Я им говорю: «Извините, у меня тут бардак, надо навести порядок». А они: «Ничего не надо, вылизанных музеев мы в Европе насмотрелись, скука страшная! А тут ходишь, все вживую, все можно потрогать».

Сейчас с посетителями стало туго. Пытался сотрудничать с турфирмами, но, увы, ничего не вышло. Они забирают группу, например, в Витебске, везут в Полоцк, потом в Березинский заповедник, а завершают экскурсию в Минске. Бешенковичи стоят не на турмаршруте.

Что делать с коллекцией дальше, владелец не знает. Местные власти предлагали ему варианты, но они, говорит мужчина, не подходят:

— Музей находится уже не в моем здании: продал его два года назад. С нынешними хозяевами мы в хороших отношениях, и они пока не просят, чтобы забирал свое добро. Но мне пришлось уплотнить все в кучу, и теперь это больше похоже на историческую свалку. В школе мне выделяли класс, но что туда поместится? Две-три прялки?

Предлагали и здание: местный дом ремесел переезжает. Но это большая ответственность: в музей нужно нанять хранителя фондов, бухгалтера, сторожа, платить им зарплату, обслуживать здание. А откуда я в Бешенковичах возьму столько посетителей, которые покупали бы билеты? Источников финансирования я пока не вижу. Если повезет, найду частного инвестора. Будет больно, если все это уйдет туда, откуда пришло, назад в «чермет».

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Новому поколению — новые герои. За последние годы на больших экранах ярко дебютировали несколько актеров, за которыми мы будем наблюдать ближайшие десятилетия с завидным постоянством, как в свое время аудитория лицезрела Леонардо ДиКаприо, Анджелину Джоли и Брюса Уиллиса. Вчерашние школьники, кажется, уже успели стать главными кумирами поколения Z, и сегодня мы вместе с VOKA вспоминаем самых ярких представителей новой школы кинематографа.

Тимоти Шаламе

Американского актера, который выглядит как особа голубых кровей из пьес Шекспира или, на худой конец, французский мушкетер, любят все. От него без ума девушки в TikTok, посвящающие молодому человеку танцы и самые пронзительные признания, уважаемые режиссеры вроде Уэса Андерсона и даже коллеги: Дженнифер Лоуренс, кажется, еще долго будет вспоминать поцелуй с юношей, а Колтон Хейнс и вовсе назвал кота в его честь — Тимоти ШалаМяу.

Впрочем, такое признание актер заслужил не только благодаря приятным чертам лица. Уже с детства маленькими шажками мальчик шел к большой карьере голливудской звезды: учился в модной школе искусств LaGuardia, снимался в рекламе, играл жертв преступлений в сериалах — все как и положено. К слову, совсем недавно вскрылась и еще одна неожиданная ипостась Шаламе — видеоблогерская: 15-летний актер снимал на YouTube обзоры кастомизированных геймпадов. Первая же яркая роль появилась в портфолио Тимоти в 2012 году, когда он воплотил на экранах сына вице-президента из сериала «Родина», хотя к этому моменту парень уже успел дебютировать на Бродвее.

Через два года Шаламе, кажется, поймал действительно удачную звезду — приглашение поучаствовать в «Интерстелларе» самого Кристофера Нолана и почувствовать себя сыном Мэттью Макконахи. Интересно, что у самого актера были большие ожидания от такой роли, но он столкнулся с разочарованием: прослушивания для «Неонового демона», «Вселенной Стивена Хокинга» и «Дома странных детей Мисс Перегрин» обернулись провалом.

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Timothée Chalamet (@tchalamet)

Впрочем, юный талант не сдался, и ударный 2017 год с четырьмя картинами наконец принес ожидаемый результат: фильм «Назови меня своим именем» ошеломил весь мир, а Тимоти получил номинацию на «Оскар», одновременно с этим став самым юным кандидатом на статуэтку для главного актера с 1939 года.

После этого желанные приглашения начали бить фонтаном, и сейчас фильмография американца полнится мощными лентами: здесь и «Красивый мальчик», и «Король», и «Дождливый день в Нью-Йорке», и «Маленькие женщины», и «Французский вестник». Плюс ко всему Тимоти стал лицом масштабной «Дюны». Такой карьере уже вполне можно завидовать, а ведь впереди у парня потенциально оскароносный «Не смотри наверх» (среди экранных напарников — сам ДиКаприо) и роль нового Вилли Вонки.

Зендея

Сейчас миллионы людей знают актрису в первую очередь благодаря блестящим ролям в перезапуске «Человека-паука» от Marvel и сериале «Эйфория» от HBO. Хотя жители залива Сан-Франциско могли встретить ее и раньше: девочка с эффектными волосами частенько составляла компанию маме, которая работала в Калифорнийском Шекспировском театре, впитывая в себя всю магию классической драмы. Интоксикация театральными подмостками вскоре прямым образом сказалась на выборе ее будущей профессии, и уже в 14 лет Зендея блистала на канале Disney в сериале «Танцевальная лихорадка».

Кажется, девушка стала звездой в мгновение ока. После дебюта в шоу от Disney она не сбавила обороты, продолжая появляться в других проектах студии вроде ситкома «Кей Си. Под прикрытием» и полнометражной ленты «Заклятые друзья». В редкие минуты покоя Зендее было не до отдыха: она мчалась к финалу шоу «Танцы со звездами» и писала сольные музыкальные альбомы.

Сейчас ее триумф в качестве возлюбленной Тома Холланда, Мишель из «Человека-паука», кажется закономерным. Еще логичнее выглядит перфоманс в «Эйфории», благодаря которому актриса получила награду «Эмми» и стала самым молодым ее лауреатом в истории. А благодаря видению Дени Вильнева мировая аудитория получила в экранизации «Дюны» симбиоз двух главных актеров новой школы — хоть пока и недолгий, но все-таки дуэт Зендеи и Тимоти Шаламе стал безусловным украшением картины.

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Zendaya (@zendaya)

Помимо этого, по юной актрисе сходит с ума мир моды. А сама девушка ловко использует ситуацию для уроков расовой идентичности для чайников: заявляется на ковровые дорожки с прическами в африканском стиле, вдохновляя производителя «Барби» на оригинальные модели кукол, и пропагандирует инклюзивный подход, который позволил бы темнокожим представителям индустрии претендовать на более значимые роли.

Том Холланд

У вас нет ощущения, что сейчас этот британский актер просто везде? Выступает как лицо грядущей экранизации серии Uncharted, мелькает в качестве одного из самых желанных исполнителей роли Джеймса Бонда, весело проводит время на футбольной церемонии «Золотой мяч» в компании Килиана Мбаппе и Лионеля Месси. Хотя буквально вчера Тома представили в роли Питера Паркера в трейлере к третьей части «Капитана Америки», чем огорошили фанатов Marvel со всего мира.

Конечно, актер не появился из воздуха. Как минимум британская аудитория заметила его еще в конце нулевых: сначала парень сыграл главную роль в мюзикле «Билли Эллиот», чему способствовали его танцевальные таланты, а затем в фильме-катастрофе о землетрясении в Индийском океане под названием «Невозможное». Этим Том заслужил премию Лондонского кружка критиков как главный молодой британский актер года.

После первого триумфа юноша, конечно, тоже без дела не сидел, но дебют в киновселенной Marvel стал поворотным моментом. Холланд дорвался до больших экранов и самых разношерстных проектов: играл в исторической драме «Затерянный город Z», повествующей об исследователе в поиске затерянного города среди лесов Амазонки, примерил на себя роль сына социопата, застрявшего вместе с отцом в экстремально холодной глуши, в картине «Удаленная местность», пробовал себя в качестве монаха в религиозной драме «Паломничество». Менять маски Том явно не боится — образ юного, но уже сломленного ветерана войны в Ираке из ленты «По наклонной» подтверждает это.

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Tom Holland (@tomholland2013)

Наверное, своей неусидчивостью и страстью к поиску чего-то нового юноша и подкупает. И даже роль Человека-паука, предел мечтаний для многих, уже надоедает Тому. Если студии не удастся уговорить актера, ей скоро придется в очередной раз перезагружать серию фильмов о супергерое.

Эйса Баттерфилд

Маленький мальчик из Британии, который родился и мирно рос в лондонском Ислингтоне, в свои 8 вряд ли представлял, что через десяток лет будет воспитывать новое поколение, занимаясь секспросветом. Но уже в то время он играл в детской театральной труппе и выглядел уверенно для своего возраста — так его заметили продюсеры и с 2006 года затащили Эйсу Боппа Фарра (вам нужно знать его имя целиком) в суровую индустрию кино.

Первые роли Баттерфилд отыграл в телефильме «После Томаса» и комедии «Сын Рэмбо», но уже в 2008 году парню пришлось с головой уйти в серьезнейший проект «Мальчик в полосатой пижаме», где невинному Эйсе было необходимо перевоплотиться в сына нацистского чиновника, связанного дружбой с пленником концлагеря. А спустя три года талант был главной звездой картины «Хьюго» от Мартина Скорсезе, где визионер впервые щупал технологию 3D.

В 2014 году Эйса снова работал с не самой простой для юноши задачей — воплотил на экране мальчика с аутизмом и фантастическими математическими способностями в драме «X+Y». С таким впечатляющим резюме Баттерфилд подошел к своим самым массовым проектам — «Дому странных детей Мисс Перегрин» и «Половому воспитанию».

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Asa Butterfield (@asabopp)

Параллельно с этим британец доказывает, что талантливый человек может быть талантлив во всех сферах жизни. Он писал музыку, разрабатывал видеоигры и занимался киберспортом в дисциплинах от Nintendo. А еще Эйса — настолько большой фанат Dota 2, что подписал контракт с одной из крупнейших организаций мира, Team Liquid, вместе с которой собирается работать над популяризацией индустрии: прямого участия в турнирах и победах команды он, конечно, не принимает, но плотно общается с главными звездами цифровых баталий и планирует как можно скорее ввести их в пул общепризнанного энтертейнмента.

Флоренс Пью

В этом году английская актриса формально приняла полномочия Черной Вдовы, которые сложила с себя Скарлетт Йоханссон. Хотя ее реальная жизнь оказалась куда приятнее альтер эго из киновселенной Marvel: вместо тяжелого детства сироты в училище для агентов Флоренс росла в креативной семье балерины и ресторатора. Все дети четы Пью ушли в творческие профессии: пишут музыку, поют, снимаются в кино и играют в театре.

От родичей девушка не отставала никогда: в 2014 году она исполнила роль одной из учениц загадочной школы для девочек из фильма «Падение», спустя два года взвалила на себя ответственность за образ Кэтрин Лестер из экранизации «Леди Макбет Мценского уезда», за что получила премию британского независимого кино BIFA. Впрочем, такие большие и требовательные роли Флоренс комбинировала с участием в телефильмах и сериалах.

В 2019 году актриса приняла главный вызов в карьере — и справилась с ним блестяще. Флоренс мало того что не потерялась в блестящем касте картины «Маленькие женщины», но даже затмила своих коллег, среди которых, например, была Эмма Уотсон. Как результат — номинации на «Оскар» и BAFTA за лучшую женскую роль второго плана.

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Florence Pugh (@florencepugh)

Суммарно все активности Флоренс помогли ей попасть в заветный список самых влиятельных девушек Европы до 30 лет от Forbes. Еще один знаковый журнал, Time, тоже видит в ней одного из лидеров поколения — по крайней мере подрастающие девочки, грезящие карьерой в сфере кинематографа, в ближайшие годы, если не десятилетия, будут расти на ее работах, мечтая появиться на одном экране с кумиром.

С таким мощным подспорьем девушка подошла к роли шпионки Елены Беловой в кинокомиксах Marvel. В «Черной Вдове» персонаж уже отметился, стал желанным гостем в сериале про Хоукая и, кажется, будет вовсю вовлечен в грядущие картины нового витка сюжета вселенной.

Аня Тейлор-Джой

Девушка в детстве мечтала стать балериной, но не смогла из-за частых переездов семьи. Хотя ее взрослая карьера сложилась хорошо и без танцев. Уже в школе Аня попробовала себя в модельной деятельности, причем весьма успешно и при этом не без везения: основательница популярного агентства просто увидела ее возле магазина.

В кинематограф девушка попала позже, ближе к 19 годам, но дебютировала мощно: Роберт Эггерс доверил ей центрального персонажа экспериментального хоррора «Ведьма», где Аня играла юную леди из бедной пуританской семьи, которая отправилась в эмиграцию и столкнулась с кошмаром в лесах Новой Англии.

После яркого дебюта с наградами премии «Готэм» и «Империя» актриса еще не раз заглядывала в фильмы ужасов и брутальные триллеры: составила компанию маньяку-Макэвою в «Сплите», а затем и в «Стекле», сыграла жуткое дитя генной инженерии в ленте «Морган», заглянула в испанский психологический хоррор «Обитель теней». Даже модный и молодежный кинокомикс, в который удалось попасть Ане, оказался экспериментальным леденящим душу проектом «Новые мутанты».

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Anya Taylor-Joy (@anyataylorjoy)

Актриса не избегает сериалов — даже наоборот, львиную долю любви мировой аудитории она получила благодаря им. Сперва девушка прекрасно вписалась в стильные декорации «Острых козырьков», а в 2020 году взялась за роль гениальной шахматистки Бет Хармон в мини-сериале «Ход королевы» — проект за четыре недели посмотрели 62 млн человек, что стало рекордом для Netflix, а исполнительнице главной роли достался «Золотой глобус». Талант Ани оценил даже Гарри Каспаров, который консультировал авторов шоу и остался под впечатлением.

Несмотря на травлю в школе из-за специфической внешности и акцента, актрисе удалось удачно объединить в себе аргентинское, американское и английское начала и превратить их в свой товарный знак. Вместе с пронзительными способностями он позволяет девушке быть еще одним новым лидером индустрии и целого поколения в глазах редакторов Forbes и Time.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Рассказ тоска чехова читать полностью
  • Рассказ традиции моей семьи 4 класс
  • Рассказ толстого чем люди живы
  • Рассказ толстого спала кошка на крыше с картинками
  • Рассказ толстого слон читать полностью