Рассказ трагическая судьба владимира дубровского

Введение конспект урока будет удобен на уроке литературы, так как здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный

Введение

Конспект урока
будет удобен на уроке литературы, так как здесь есть цель и задачи, все этапы
урока соблюдены, организационный момент, приветствие, вступление, слово
учителя, актуализация опорных знаний, работа по теме, проверка домашней работы,
словарная работа, изучение нового, физкультминутка, закрепление, аналитическая беседа,
анализ эпизода, устное рисование,  итог, домашнее задание.

Конспект
урока по литературе для 6 класса на тему: О романе «Дубровский»

Цель урока:  знакомство с историей создания романа,
выяснение причин протеста Владимира Дубровского, развитие речи учащихся.

Задачи урока:
Знать жанровые особенности романа.

  • Рассказать
    об истории создания романа «Дубровский».
  • Определить
    характер отношения героев.
  • Выявить
    мотивировку поступков Владимира Дубровского.
  • Показать,
    как изображаются чувства и переживания Дубровского.
  • Выяснить,
    действительно ли благороден Дубровский.
  • Учиться
    анализировать текст.

Ход
урока:

I.Организационный
этап. Мотивация к учебной деятельности
.

  Учитель: — 
Учебник на столе у вас?

                             
А ручки и тетрадки?

                             
Тогда урок начнём сейчас,

                             
Раз всё у вас в порядке.

                             
Будьте внимательны,

                             
Послушны, наблюдательны.

                             
Чтобы литературные тайны познавать,

                             
Нужно всё серьёзно изучать.

    — отчёт 
дежурного;

    — проверка 
готовности  класса  к  уроку:

                Я 
рада  новой  встрече  с  вами,

               
Приятно  ваше  общество, друзья!

               
Ответы  ваши  вы  готовьте  сами,

               
Их  с  интересом  буду  слушать  я.

                Мы 
сегодня  снова  будем  читать,

               
Выводы  делать  и  рассуждать.

                А 
чтобы  урок  пошёл  каждому  впрок

               
Активно  включайся  в  работу, дружок!

Вот книжки на
столе,

А вот тетрадки

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у
ребят

Урок очень важный

А почему он важный

Скажет каждый!

Добрый день, мои
друзья,

Встрече с вами
рада я.

Сели ровно, все
достали,

Вспоминаем все,
что знали,

Оставляем все
заботы

И включаемся в
работу.

II.
Актуализация знаний учащихся.

Сообщение темы урока, его цели и задач.

Слайд 1. Тема урока: А.С.Пушкин.
«Дубровский». История создания романа. Протест Владимира Дубровского
против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

Слайд 2. Цель урока: Знакомство с
историей создания романа. Выяснение причин протеста Владимира Дубровского.
Развитие речи учащихся.

Слайд 3. Задачи урока:

Знать жанровые особенности романа.

Рассказать об истории создания романа
«Дубровский».

Определить характер отношения героев.

Выявить мотивировку поступков Владимира
Дубровского.

Показать, как изображаются чувства и
переживания Дубровского.

Выяснить, действительно ли благороден
Дубровский.

Учиться анализировать текст.

III.
Изучение нового материала

Дубровский — приключенческий роман?

В XIX веке жанр
авантюрно-приключенческого романа стал популярным. Появились многочисленные
произведения, где честность противопоставлялась подлости, щедрость — жадности,
любовь — ненависти. Писатели для придания занимательности часто использовали
«переодевания» героев и нарушение хронологии повествования. Главный
герой такого повествования был неизменно красив, благороден, честен и смел.
Заканчивался авантюрный роман победой главного героя. А.С.Пушкин сделал попытку
написать подобное произведение, но глубина вскрывшихся в его романе проблем
реальной жизни не позволила ему закончить произведение. Пушкин не мог вместить
живых героев в жесткие схемы.

Словарная работа.

Слайд 5. Словарная работа.

— На слайде вы видите авантюра,
приключение, популярный, хронология, роман, сюжет.
 Исходя из данного
толкования этих слов, можно ли назвать произведение А.С.Пушкина
авантюрно-приключенческим романом? Аргументируйте свой ответ.

Авантюра — рискованное, сомнительное по
честности дело, предпринятое в расчете на случайный успех.

Приключение — происшествие, неожиданный
случай в жизни, в похождениях.

Популярный — 1. общедоступный, вполне
понятный по простоте, ясности изложения;

2. пользующийся широкой известностью.

Роман (фр. Roman — повествование) —
большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием
действующих лиц и разветвленностью сюжета.

Сюжет — последовательность и связь
событий в художественном произведении.

(Да. Здесь мы видим рискованное,
сомнительное по честности дело (Дубровский стал разбойником), неожиданный
случай в жизни (разорение Дубровских). Произведение можно назвать романом,
потому что здесь много действующих лиц и событий.)

— Запишите определение романа и
сюжета 
в тетрадь.

Проверка домашнего задания.

1. Индивидуальное домашнее задание
(отвечает подготовившийся ученик).

Слайд 6. История романа.

Над романом «Дубровский»
А.С.Пушкин работал с 1832 по 1833 год. Он не был завершен и не был опубликован
при жизни поэта. Издатели сами назвали рукопись по имени главного героя. В
основу романа легло сообщение П.В.Нащокина, который был другом поэта, «об
одном небогатом дворянине по фамилии Островский: который имел процесс с соседом
на землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал
грабить:». Известно также, что перед началом работы над романом, Пушкин
побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских
помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Таким образом, в основу романа
А.С.Пушкина легли жизненные обстоятельства. Действие романа происходит в 1820-е
годы и развивается в течение полутора лет.

2. Сжатый пересказ.

— Что вы можете рассказать об отношениях
Кирила Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского?

(Проверка домашнего задания: подготовить
краткий рассказ об отношениях Кирила Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича
Дубровского)


Роман «Дубровский» создавался Пушкиным в 1832—1833 годах. Название Пушкину не
принадлежит и дано издателями по имени главного героя. В основу сюжета этого
произведения лёг рассказ близкого приятеля Пушкина П. В. Нащокина «про одного
белорусского небогатого дворянина по фамилии Островский (как и назывался сперва
роман), который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и,
оставшись с одними крестьянами, стал грабить сначала подьячих, потом и других».
Нащокин видел Островского в остроге. Пушкину были известны похожие дела
нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова и Муратова, а также нравы
владельца села Петровское П. А. Ганнибала.

В первоначальном плане романа не было отца Дубровского и истории
его дружбы с Троекуровым, не было разлада влюблённых, отсутствовала фигура
князя Верейского, очень важная для идеи расслоения дворянства (аристократичные,
но бедные; худородные, но богатые). Кроме того, в романе Дубровский становится
жертвой предательства, а не сложившихся обстоятельств. В нём намечена история
исключительной личности, дерзкой и удачливой, обиженной богатым помещиком,
судом и мстящей за себя.

В тексте, дошедшем до нас, Пушкин, напротив, подчеркнул типичность
и обыкновенность Дубровского, с которым случилось событие, характерное для
эпохи. Дубровский в повести не является исключительной личностью. Он связан со
всем укладом и бытом тогдашней жизни. Дубровский и его крестьяне, как и помещик
Островский в жизни, не нашли иного выхода, кроме разбоя, грабежа обидчиков и
богатых дворян-помещиков. Эта тема получила широкое развитие в западной и
русской литературе.

Действие романа происходит в 1820-е годы. В романе представлены
два поколения — отцы и дети. История жизни отцов сопоставлена с судьбами детей.
История дружбы отцов — предвестье, «прелюдия трагедии детей».

Первоначально Пушкин назвал точную дату, которая развела отцов:
«Славный 1762 год разлучил их надолго.

Троекуров, родственник княгини Дашковой, пошёл в гору». Слова эти
значат многое. И Дубровский, и Троекуров — люди Екатерининской эпохи, вместе
начинавшие службу и стремившиеся сделать хорошую карьеру. 1762 год — год
екатерининского переворота, когда Екатерина II свергла с трона своего мужа
Петра III и стала управлять Россией. Дубровский остался верен императору Петру
III, как предок самого Пушкина (Лев Александрович Пушкин).

Троекуров, напротив, встал на сторону Екатерины II, которая
приблизила его к себе. С тех пор карьера Дубровского, не изменившего присяге,
стала клониться к закату, а карьера Троекурова, изменившего присяге, пошла в
гору. Троекуров принадлежал к той новой служилой дворянской знати, которая ради
чинов, званий, титулов, поместий и наград не знала этических преград.
Дубровский — к той старинной аристократии, которая почитала честь, достоинство,
долг выше всяких личных выгод. Следовательно, причина размежевания дворянства и
ссоры двух помещиков лежит в исторических обстоятельствах и в нравах героев.

С той поры как Дубровский и Троекуров разошлись, прошло немало
времени. Они встретились вновь, когда оба оказались не у дел. Троекуров и
Дубровский не стали врагами. Напротив, их связывает дружба и взаимная
привязанность, но эти сильные человеческие чувства не способны сначала
предотвратить ссору, а потом и примирить людей, находящихся на разных ступенях
социальной лестницы, как не могут надеяться на общую судьбу их любящие друг
друга дети — Маша Троекурова и Владимир Дубровский.

Эта трагическая мысль романа о социально-моральном расслоении
людей из дворянства и социальной вражде дворянства и народа находит воплощение
в завершении всех сюжетных линий. Она порождает внутренний драматизм, который
выражается в контрастах композиции: дружбе противостоит сцена суда, встреча
Владимира с родным гнездом сопровождается уходом из жизни отца, сражённого
несчастьями и смертельной болезнью, тишина похорон нарушена грозным заревом
пожара, праздник в Покровском завершается ограблением, любовь — бегством,
венчание — сражением. Владимир Дубровский неумолимо теряет всё: в первом томе у
него отнята вотчина, он лишён родительского дома и привычного общества, того
социально-культурного окружения, в котором он пребывал раньше. Во втором томе
Верейский отнимает у него любовь, а государство — разбойничью волю. Так
человеческие чувства вступают в трагический поединок с господствующими законами
и нравами.

Чтобы встать над ними, нужно выйти из-под их власти. Герои Пушкина
стремятся по-своему устроить свою судьбу, но им это не удаётся. Владимир
Дубровский испытывает три варианта своего жизненного жребия: расточительный и
честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и
честный разбойник. Цель таких попыток — изменить судьбу. Но сделать это не
удаётся, потому что место героя в обществе закреплено навсегда: он сын
старинного дворянина с теми же свойствами, которые были и у отца, — бедность и
честность, достоинство и гордость, благородство и независимость. Сохранить
честность при бедности — слишком большая роскошь. Бедность обязывает быть
покладистым, умерить гордость и забыть о чести. Все попытки Владимира отстоять
своё право быть бедным и честным кончаются катастрофой, потому что душевные
качества героя несовместимы с его общественным и имущественным положением.

Марья Кириловна внутренне родственна Дубровскому. Она, «пылкая
мечтательница», видела во Владимире романического героя и надеялась на власть
чувств. Она верила, что сможет смягчить сердце отца. Она наивно полагала, что
тронет душу князя Верейского, пробудив в нём «чувство великодушия», но тот
остался равнодушен к словам невесты. Он живёт холодным расчётом и торопит
свадьбу. Социальные, имущественные и прочие внешние обстоятельства оказываются
не на стороне Маши, и она вынуждена идти на уступки и согласиться с волей отца.
Она ещё может перейти границу в отношениях богатой аристократической барышни с
бедным учителем, но воспитание не позволяет ей связать жизнь с преступником, с
отторгнутым от общества разбойником, хотя бы и «благородным». Границы,
определённые жизнью, сильнее самых горячих чувств. Это понимают и герои: Маша
твёрдо и решительно отвергает помощь Дубровского.

Та же трагическая ситуация складывается и в народных сценах.
Дворянин встаёт во главе бунта крестьян, которые преданы ему и исполняют его
приказания. Но цели Дубровского и крестьян различны, ибо крестьянам в конечном
итоге ненавистны все дворяне и чиновники, хотя крестьяне не лишены гуманных
чувств. Они готовы любым способом мстить помещикам и чиновникам, даже если при
этом придётся жить разбоем и грабежом, то есть пойти пусть на вынужденное, но
преступление. И Дубровский понимает, что общество обрекло его и крестьян быть
изгоями.

Хотя крестьяне полны решимости принести себя в жертву и идти до
конца, ни их добрые чувства к Дубровскому, ни его добрые чувства к крестьянам
не меняют трагического исхода событий. Порядок вещей восстановлен
правительственными войсками, Дубровский покинул шайку. Союз дворянства и
крестьянства был возможен лишь на короткий срок и отразил несостоятельность
надежд на совместное сопротивление произволу.

Трагические вопросы жизни, которые встали в романе, не были
разрешены. Вероятно, вследствие этого Пушкин воздержался от публикации романа,
надеясь найти положительные ответы на жгучие жизненные проблемы, волновавшие
его.

Физминутка

 Потягушки

Мы
на цыпочки привстали,

Ручки
кверху мы подняли,

Мы
вздохнули, потянулись

И
друг другу улыбнулись.

Выдохнули,
руки вниз,

Повторим
теперь на «бис»!


А теперь все тихо встали,

Дружно
руки вверх подняли,

В
стороны, вперёд, назад,

Повернулись
вправо, влево

Тихо
сели, вновь за дело.

IV. Закрепление

 Аналитическая беседа.

— Что мы узнаем о жизни Владимира
Дубровского в Петербурге?

(Владимир «был привезен в Петербург
на восьмом году своего возраста», «воспитывался в кадетском корпусе и
выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его
содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».)

— Каковы были отношения отца и сына
Дубровских?

(Владимир «лишился матери с
малолетства, к отцу был «романтически привязан и тем более любил
семейственную жизнь, чем менее успел насладиться её тихими радостями».)

— Как воспринял Владимир известие о
болезни отца?

(«Мысль потерять отца : тягостно
терзала его сердце, а положение бедного больного :ужасала его»,
«Владимир упрекал себя в преступном небрежении» и он срочно выезжает
к отцу.)

— Как развивались события после приезда
молодого Дубровского в родное имение?

(Кистеневка официально отошла
Троекурову. Владимир не мог разобраться в происходящих событиях и какую роль во
всем этом играет Троекуров.)

— Почему Владимир велел выгнать
Троекурова?

(Потому что при виде Троекурова отца
В.Дубровского охватило «ужасное смятение», он «с видом ужаса и
гнева» показывает на Троекурова и падает без чувств, «паралич его
ударил». Владимир понял, что виновником всех бед является Троекуров.)

Устное рисование.

— Опишите, как ведут себя слуга,
крепостные Дубровских и сам Троекуров.

(Слуга с радостью бежит исполнять
приказание своего барина: передать ответ молодого Дубровского Троекурову.
Крепостные с любопытством смотрят на Кирилла Петровича, в их взгляде торжество
и радость за Владимира, что он не испугался Троекурова, а значит, заступится и за
них. Троекуров же стал мрачнее ночи. Он грозно поглядел на дворню, и в его
взгляде читалось: он им этого не простит.)

Выразительное чтение. Анализ эпизода.

— Прочтите эпизод 5 главы «Владимир
в Кистеневской роще». Как вы думаете, какие чувства испытывает герой?

(Владимир пытается заглушить свою боль,
идет, не разбирая дороги, он понимает, что одинок и не представляет своего
будущего.)

— Какую роль здесь играет пейзаж?

(Природа отражает душевное состояние
героя. Холодный день, полуобнаженные деревья, сучья, которые царапают его лицо,
ручей, уносящий несколько поблекших листьев — все говорит об одиночестве
героя.)

Аналитическая беседа.

Слайд 7. Пожар в усадьбе
Дубровского.

— Как повели себя крестьяне Дубровского,
когда судейские чиновники приехали отбирать имение?

(Они пытались поднять бунт.)

— Как ведет себя Дубровский?

(Владимир останавливает крестьян,
обещает просить милости у государя.)

— Как его это характеризует?

(Дубровский поступает благородно, спасая
крестьян от наказания, а чиновников от расправы.)

— Какие чувства испытывает Дубровский в
доме своего отца, где хозяйничают судейские чиновники? На что он решается?

(Он переживает, что придется оставить
родной дом тому, кто виновен в смерти отца, тому, кто разорил его семью.
Владимир решает сжечь дом.)

Слово учителя.

Слайд 8. Судьба героя.

Владимир Дубровский представлен в романе
в трех вариантах своей судьбы: расточительный и честолюбивый гвардейский
офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный
«разбойник». Эти превращения объясняются попытками героя изменить
свою судьбу. Но Владимиру Дубровскому это не дано: он остается, в конце концов,
всякий раз сыном старинного дворянина, который был «беден и независим».
Душевные качества героя несовместимы с его положением (гордый слуга, добрый
разбойник). Желания героя постоянно не совпадают с его судьбой. Его поведение
часто определяется не обстоятельствами, а чувствами, хотя ему знакомы
хладнокровие и обдуманный расчет. И всякий раз Пушкин приводит Владимира
Дубровского и читателя к пониманию невозможности совместить разбой и
благородство.

Работа с книгой.

Слайд 9. Столкновение отряда
Дубровского с войсками.

Анализ 7 главы.

— Какие обстоятельства заставили
Дубровского стать разбойником?

(Им двигало чувство мести, желание
отомстить за несправедливость и жестокость, т.к. он лишился всего: дома,
положения в обществе, состояния.)

— Почему дворовые крестьяне ушли за
Дубровским?

(Во-первых, они были преданы своему
хозяину, во-вторых, прекрасно понимали, что Троекуров расправится с ними.)

— Какое представление о предводителе
разбойников сложилось в округе?

(Что это смелый, умный и великодушный
человек.)

— Почему разбойники не трогали дом
Троекурова?

(Троекуров думал, что его дом не трогают
из-за страха, который он внушил всем в округе. Но мы понимаем, что он
ошибается. Так Пушкин хотел заинтриговать читателя.)

— Сочувствуете ли вы Дубровскому?
Оправдываете ли его поступки?

V.
Подведение итогов урока.

     — Какие
задачи ставили перед собой в начале урока?

     —
Выполнили эти задачи?


ком мы сегодня с вами говорили?

Благородный разбойник.

Благородство — это нравственность,
самоотверженная честность и открытость. В романе благородство проигрывает везде
и во всем: история дружбы завершается враждой, приезд сына оказывается рядом со
смертью отца. Похороны и пожар, праздник и ограбление — вот такие непохожие
события соседствуют в романе. Владимир Дубровский, как и его отец, наделен
благородством, чувством человеческого достоинства, добротой и бескорыстием.
Однако он не мог спасти отца, потерял Кистеневку, не соединился с Машей,
расстался с крестьянами. Пушкин сожалеет, что в мире нет места благородству. Но
герой заслужил уважение отца, Троекурова, интерес Маши и наши восхищения.

2. Выставление и комментирование оценок.

Домашнее
задание

Подготовить рассказ об отношениях Маши Троекуровой
и Владимира Дубровского. Ответить на вопросы к главам XIII — XIX на стр.148
учебника. Выучить определения: роман, сюжет.

Многомудрый Литрекон представляет итоговые сочинения на тему: Какие цели важно ставить на жизненном пути? Аргументы, тезисы, вступление, заключение — все это в изобилии представлено на странице. Приятного просвещения!

Вариант 1

(399 слов) Каждый человек движется по жизненному пути целенаправленно, только так можно достичь желаемого результата. Но как правильно выставить приоритеты? Мораль подскажет верный ответ на этот вопрос: важно стремиться к созданию семьи, реализации своего потенциала и работе по призванию. Это утверждение доказывают многочисленные литературные примеры.

Так, А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» описал жизненный путь Петра Гринева, который правильно выбрал цели. Он решил, что будет служить Отечеству верой и правдой, а также определил свою избранницу, с которой стремился создать семью. Отец дал ему мудрый совет: «Береги честь смолоду». Этот завет помог офицеру не свернуть с дороги даже в самый решающий момент. Петр твердо встал на своем, когда бунтовщики угрожали казнить его, если он не примет сторону Пугачева. Но Гринев предпочел смерть и заслужил уважение своего врага. В любви герою также пришлось побороться за свою мечту. Он пришел на помощь Марье один против целого вражеского стана. Но ему удалось отвоевать право на счастье. И его цели оправдали себя: в финале Петр живет с любящей семьей, имеет чин и состояние, уважение в обществе и высокий статус. Его направление привело к достойному результату, к которому хотел бы прийти каждый из нас.

Но не всегда человек может с юности выбрать правильные цели. А.С. Пушкин в произведении «Дубровский» показал ложное направление и его развенчание. Владимир потерял отца, имение, состояние из-за злых козней бесчестного Троекурова. Продажные чиновники и беспринципные дворяне помогли врагу Дубровского незаконно отнять его имение. Старый барин умер от горя, а новый не захотел мириться с судьбой. Крестьяне пошли за ним, и он основал шайку разбойников, которая карала тех, кто участвовал в афере Троекурова. Для финального раунда мщения герой устроился учителем в его дом и стал готовить план разрежения злодея. Но любовь к Марье Троекуровой образумила Владимира и дала ему новый стимул измениться к лучшему. Он осознал, что нельзя жить прошлым и сеять зло, от которого пострадают невинные люди. Владимир устремился навстречу любви, но Троекуров отнял у него надежду. И все же Дубровский не стал продолжать мщение. Он уехал за границу, чтобы начать все с чистого листа. Его пример убеждает нас в том, что негативные и разрушительные цели являются ложными и не приведут человека к счастью.

Таким образом, на жизненном пути важно ставить цели, соответствующие моральным основам личности. Стремление к созданию семьи, к реализации себя, к качественному труду всегда будет вознаграждено хорошими результатами, которые каждому из нас хочется получить. А вот разрушительные намерения наносят урон не только окружающим, но и самому человеку.

Вариант 2

(418 слов) На жизненном пути каждый из нас ставит такие цели, которые соответствуют его духовным и материальным потребностям. Кому-то важнее всего создать семью, а кто-то жить не сможет без честолюбивых помыслов и больших достижений. У каждого есть индивидуальные способности и наклонности, поэтому нет и не может быть универсального направления для всех. Чтобы лучше разобраться в этой теме, рассмотрим литературные примеры.

Так, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» изобразил двух разных женщин, которых во всем противопоставил друг другу. Элен Курагина поставила себе цель преуспеть в светском обществе и стать блестящей, богатой и влиятельной особой при дворе. Героиню интересовали интриги, секреты и скрытые возможности высшего света, который влиял на политику страны. Она все силы посвящала своему продвижению в этой иерархии. А брак был для нее лишь инструментом для достижения этой цели. А вот Наташа Ростова очень хотела завести большую и дружную семью, создать надёжный тыл для супруга и реализоваться в любви и материнстве. Она не стремилась к получению богатства и власти, ей было безразлично, как ее оценивают принцы и короли. Наташа была счастлива, выйдя замуж за Пьера. Для нее был важен он, а не его богатство и титул. Нельзя сказать, что какая-то из женщин хуже или лучше, они просто разные, и цели у каждой свои. Элен шла к тому, что сделает ее счастливой, а Наташа делала то же самое, но на свой лад. И каждая героиня права по-своему.

Но бывает и так, что человеку навязывают ложные цели, которые не соответствуют его душевным устремлениям. М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» привел именно такой пример. Григорий Мелехов запутался в хитросплетениях пропаганды и горячке Гражданской войны. Сам он не хотел браться за оружие, он нашел свое счастье в кругу семьи и в честном труде. Но вновь и вновь его призывали на борьбу со своими же собратьями. Он не мог выйти из этой волны народа, не мог настоять на своем решении, ведь кругом была война. Только в финале Григорий окончательно определился с приоритетами и бросил очередную линию фронта, чтобы попрощаться с сыном и окончить свой путь в тюрьме. Этот пример учит нас тому, что важно вовремя сформулировать свои цели и идти к ним, несмотря на чужие мнения и планы на нашу судьбу. Своя дорога ведет к счастью, а ложные маршруты — в тупик.

Таким образом, человек должен ставить перед собой такие цели, которые соответствуют его критериям счастливой жизни, его видению мира, его принципам. Ошибочно принимать на веру чужой сценарий, ведь каждый должен определять дорогу по доброй воле и самостоятельно, иначе невозможно получить те результаты, о которых он мечтал.

Вариант 3

(386 слов) Самая важная цель на жизненном пути человека — это реализация своего потенциала. Каждый из нас имеет уникальные таланты, заложенные природой, и их раскрытие — главное дело, которому стоит посвятить всего себя. У кого-то есть способности к изучению наук, а кто-то — одаренный музыкант, спортсмен, продавец-консультант. Поэтому поиск и применение себя стали одной из наиболее распространенных тем в литературе и искусстве.

Вспомним рассказ А.П. Чехова «Невеста». Главная героиня жила как будто в полусне, ведь ее судьба была предрешена. Найден жених, назначена дата свадьбы, арендован дом, определено содержание. На этом этапе развитие Надежды должно было закончиться, так как не нужно было трудиться и обеспечивать себя, раз уж бабушка выдала часть капитала. Ее жених открыто признавал, что терпеть не может работу, ведь его душа предназначена для вольной праздности. И Надежду ожидало сытое и умеренное прозябание наедине с этим бездеятельным и бесцельным человеком. Постепенно ее начало тяготеть такое будущее. Она смутно осознавала, что способна на большее, что в таком образе жизни ее ожидает лишь скука. И она собралась с силами и приняла судьбоносное решение: убежала из дома, чтобы уехать в большой город и получить образование. Эта цель сделала ее счастливой. Надежда раскрыла свой потенциал и уже с жалостью смотрела на родной городок, где жизнь застыла в праздном увядании. А ее дорога к успеху только началась!

О важности поиска и реализации себя писал и И.А. Бунин в рассказе «Чистый понедельник». Главная героиня тоже отказалась от брака и изменила свою судьбу. Богатая и свободная красавица в большом городе устала от суеты и пресытилась развлечениями. Она чувствовала, что ее влечет духовное призвание. Девушка посещала храмы, читала религиозную литературу и изучала ритуалы церкви, чтобы лучше разобраться в себе и своем будущем деле. Даже отношения с красивым и обеспеченным кавалером не остановили ее на пороге принятия пострига. Она сблизилась с ним, но на следующий день уже уехала в монастырь, так и не найдя предлога остаться. Ее уход из мирской жизни был верной целью, которая привела ее к гармонии и счастью. Найти себя и применение своим способностям — вот единственно правильное направление.

Таким образом, человек должен, прежде всего, искать свою тропу посреди сотен дорог и в труде воплощать те таланты, которыми его наградила природа. Это и есть наиболее важная цель в жизни, которая стоит перед каждым из нас. Чтобы выбрать то, что соответствует духовным потребностям, нужно прислушаться к себе и идти на зов внутреннего голоса.

  • Рассказ толстого филиппок читать полностью
  • Рассказ толстого филиппок текст
  • Рассказ толстой на золотом крыльце сидели
  • Рассказ толстой милая шура
  • Рассказ толстый и тонкий имена героев