Рассказ толстого как боролся русский богатырь читать

Литературное чтение в 3-м классе умк, начальная школа xxi века по теме л.н. толстой, рассказ прыжок, былина как боролся русский

Литературное чтение в 3-м классе (УМК, Начальная школа XXI века) по теме Л.Н. Толстой, рассказ «Прыжок», былина «Как боролся русский богатырь»

Цели:

  1. продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого
  2. продолжить работу с разножанровыми произведениями Л.Н.Толстого (сказка, басня, былина, рассказ)
  3. формировать читательские умения, используя такие виды работ:
    а) молчаливое чтение про себя (самостоятельное знакомство с текстом
    — учить делить текст на структурные части по готовому плану
    — отрабатывать навык чтения вслух и про себя
    — развивать учебные и читательские умения, умения правильно называть произведение, тему, жанр
  4. учить умению принимать решение в экстремальных ситуациях, воспитывать

уважение к взрослым, ценить семейные отношения.

Вид урока — урок изучающего чтения: работа по учебнику и рабочей тетради

Оборудование учебник Литературное чтение 3 класс Л.А. Ефросинина, рабочая тетрадь «Литературное чтение» часть 1 Л.А. Ефросинина, ноутбук, мультимедийный проектор, экран..

^

1. Организационный момент.

2. Постановка задачи урока.

— Сегодня я приглашаю вас продолжить работу над произведениями великого русского писателя.

— Узнайте строки: — ^ (Басня «Белка и волк»)

Он ближе и ближе спускался к воде, а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете. ( Рассказ «Лебеди»)

^

Кто изображен на портрете?

Портрет Л. Н. Толстого — Илья Репин

www.world-art.ru/painting/painting.php?id=27

1) составление обобщающей схемы ( учитель работает на доске, дети — на листочках)

2) учащиеся называют жанр и приводят пример произведения этого жанра

— Я знаю басни …( «Белка и волк», « Чиж и голубка»)

— Я знаю рассказы …( «Лебеди», « Акула», « Лев и собачка», «Зайцы»)

— Я знаю сказки … ( «Ореховая ветка», «Два брата» , «,Работник Емельян и пустой барабан» )
Показ иллюстраций произведений Л. Толстого

http://www.labirint.ru/screenshot/goods/255568/9/КнигиКосточка и др.

^

Показ обложки книги «Прыжок»

alib.rubs.php4?uid=…

1) самостоятельное чтение рассказа «Прыжок»

2) беседа после чтения.

— Понравилось произведение?
— Что именно понравилось?
— Какое настроение вызвало у вас это произведение?
— Кто главный герой?

— Что сделал герой и почему не думал о последствиях?

— Что отец чувствовал, пока сын был под водой?

3) дифференцированная работа

— 1 группа- чтение и деление на части, составление плана с помощью «сюжетно- композиционного» треугольника (самостоятельная работа)

вступление завязка развитие
событий
на корабле проказы погоня за
обезьяны обезьяной
кульминация продолжения развязка
событий
на перекладине решение прыжок
отца

— 2 группа — моделирует модель обложки

проверка выполнения заданий

4) работа по тетради — с.45

Каким ты представляешь мальчика?

Как о нем говорит писатель?

Подчеркни глаголы ( действия обезьянки)

Физкультминутка

detsadclub.ruКопилкаФизминутка Веселые мартышки

  1. ^

1) упражнения с изученными произведениями

— Ребята, угадайте произведение.

— Берегись, дитятко, Пучай — реки, не купайся в ней.

(былина «Добрыня и змей»)

— Мы с тобой как уговаривались? В поле один на один биться? А почему за тобой стоит войско целое?

(былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» )

1 ) Жанр-былина

— Что такое былина? (Это произведение русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом. Они боролись со злыми силами, с врагами русской земли. Герои былин — богатыри.)

2 )Показ картины В.М. Васнецова «Три богатыря»

http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0282/p0282.htm

3) Слушание былины (учитель читает, дети следят по тексту и читают про себя)

4) Работа с текстом былины

— словарная работа

Печенеги — кочевое племя, совершавшее набеги на Русь.

Сам-четверт — четвертый

^ .- Мне не понравилось, как он это делает, я и поругал его.

Побрани — поругал

Самостоятельное выборочное чтение былины

6) Беседа после чтения.

— Как звали богатыря?

— Почему Ивана назвали богатырем?

-Расскажи, как русский богатырь победил печенега?

7) Самостоятельная работа — моделирование обложки.

8) Работа в тетради- с.46

^

— Кто назовет фамилию автора?

— Какие произведения вам особенно запомнились?

Итог учебного занятия: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

7. Домашнее задание.

-выразительное чтение одной части рассказа «Прыжок» с.115-117

— закончить работу в тетради с.46
^
__________________________________________

ФИО (полностью) Павлова Татьяна Михайловна
Место работы ГБОУ СОШ№1 с.Сергиевск «Образовательный центр»
Должность Учитель начальных классов
Предмет Литературное чтение
Класс 3 класс
Тема и номер урока в теме Л.Н. Толстой, рассказ «Прыжок», былина «Как боролся русский богатырь», урок№26
Базовый учебник Литературное чтение: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – Ч. 1/Авт.-сост.: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2009

8. Цель урока: продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого.

9. Задачи:

— обучающие — продолжить работу с разножанровыми произведениями Л.Н.Толстого (сказка, басня, былина, рассказ).

-развивающие- формировать читательские умения, используя такие виды работ:
а) молчаливое чтение про себя (самостоятельное знакомство с текстом
— учить делить текст на структурные части по готовому плану
— отрабатывать навык чтения вслух и про себя
— развивать учебные и читательские умения, умения правильно называть произведение, тему, жанр.

-воспитательные — учить умению принимать решение в экстремальных ситуациях, воспитывать уважение к взрослым

  1. Тип урока — урок изучающего чтения: работа по учебнику и рабочей тетради.
  2. Формы работы учащихся — индивидуальная, групповая, фронтальная.
  3. Необходимое техническое оборудование, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

^

Этап урока Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика Время

(в мин.)

1 2 3 5 6 7
1. Организационный момент ^ Адаптация к уроку 0,5 мин
2. Постановка задачи урока ^ Осознают задачи урока 0,5 мин
3. Актуализация знаний (работа с произведениями Л. Н.Толстого) ^ Демонстрация Называют фамилию писателя 1мин
4. Составление обобщающей схемы ^ Дети работают на листочках. Составляют таблицу 4 мин
5. Закрепление знаний произведений Л.Н.Толстого ^ Демонстрация Учащиеся называют жанр и приводят пример произведения этого жанра 5 мин
6. Работа с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок» 3иллюстрация к книге ^ Самостоятельное чтение рассказа 8 мин
7. Самостоятельная (дифференцированная работа) ^ 1 группа- чтение и деление на части , составление плана с помощью «сюжетно- композиционного» треугольника (самостоятельная работа)

^

Работают по тетради- с.45

5 мин
8. Физкультминутка 4 текст физкультминутки «Весёлые мартышки» Демонстрация ^ 1 мин
9. Работа с былиной Л.Н.Толстого «Как боролся русский богатырь» 5 картина В.М.Васнецова «Три богатыря» ^

Демонстрация

Дети слушают, читают про себя и следят текст по учебнику

Дети отвечают на вопросы. Работают в тетради- с.46

9 мин

2мин

10.. Итог учебного занятия ^ Дети отвечают на вопросы 3,5 мин
11. Домашнее задание ^ Записывают задание 0,5 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Л.Н. Толстой, рассказ «Прыжок», былина «Как боролся русский богатырь»__________________________________________

Таблица 2.

^

Л. Н. Толстой, рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь" icon Домашнее задание 2 Французский язык повторить все слова в выражениях в «шпаргалке» 3а, 3б
Л. Н. Толстой (учебник + хрестоматия) «Лев и Собачка», «Прыжок», «Работник Емельян и пустой барабан», «Ореховая ветка», «Как боролся…
Л. Н. Толстой, рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь" icon Произведения Л. Н. Толстого. Рассказы «Лебеди» и«Зайцы»
Например, в разделе «Произведения Л. Н. Толстого» третьеклассники читают сказку «Два брата», басню «Белка и Волк», художественные…
Л. Н. Толстой, рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь" icon Литература на лето после 3-ого класса
Садко: былина; Добрыня Никитич: былина; Ставр Годинович (вариант названия: «Василиса Микулишна»): былина
Л. Н. Толстой, рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь" icon Былина. Добрый Руссийский богатырь Дюк Степанович побивает окаянного…
Л. Н. Толстой, рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь" icon 2 а Математика
Л. Н. Толстой, рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь" icon 2 класс Русский язык
Л. Н. Толстой прочитать биографию Л. Толстого по любым источникам, прочитать рассказ «После бала»
Л. Н. Толстой, рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь" icon Произведения Л. Н. Толстого. Былина «Святогор богатырь»
Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности: организация читательского…
Л. Н. Толстой, рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь" icon Урок (литература история) тема: «Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ «После бала»
Тема: «Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ «После бала». Смысл названия. Социально-нравственные проблемы»
Л. Н. Толстой, рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь" icon Л. Н. Толстой «Прыжок»
Оборудование: учебник литературного чтения для 3 класса Э. Э. Кац, 1 часть, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, диск со слайдами…
Л. Н. Толстой, рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь" icon Толстой Лев Николаевич (1828 1910 гг.), русский писатель, прозаик, граф
Участником Отечественной войны 1812 г был отец писателя гр. Н. И. Толстой. По материнской линии Толстой принадлежал к роду князей…

  • Рассказ тихонова где вода там жизнь
  • Рассказ тайны прошлого часть 1
  • Рассказ токаревой самый счастливый день текст
  • Рассказ стивена кинга про хирурга на необитаемом острове
  • Рассказ сутеева утенок и цыпленок