Рассказ толстого 4 класс читательский дневник

Акула повествование рассказа льва николаевича толстого начинается с того, что автор описывает, где стоял корабль на якоре. было это возле

Акула

Повествование рассказа Льва Николаевича Толстого начинается с того, что автор описывает, где стоял корабль на якоре. Было это возле берегов Африки. Сначала на корабле было прохладно. Читать далее

Альберт

Рассказ начинается с прибытия на праздник в Петербург отнюдь не бедной компании друзей из 5 человек. В обществе прекрасных дам было выпито много шампанского. Но обстановка выглядела скучной, навевая тоску. Читать далее

Анна Каренина

Роман описывает действия, которые берут своё начало в 1873 году. Первый герой, с которым знакомит Толстой, Стива Облонский, изменивший своей жене Долли. Для примирения с супругой он вызывает на помощь Читать далее

Бедные люди

Рассказ писателя начинается с мрачной картины жизни бедных рыбаков. В темной хижине мы видим, как перед огнем сидит жена одного из рыбаков и подшивает старенький парус. Читать далее

Бородинское сражение (Война и мир)

Лев Толстой описал в своём романе «Война и мир» подробный ход событий Бородинского сражения. Автор знакомит читающих в разных точках боевых действий: например, в гарнизоне российских войск, потом переносит в Наполеоновское окружение Читать далее

Булька

Булька – кличка собаки, которую так обожает рассказчик. Собака сильная, но добрая и людей никогда не кусает. При этом Булька обожает охоту и многих зверей может одолеть. Читать далее

Власть тьмы

Дело было осенью. Жена Анисья и дочка Акулина от первой жены богатого хозяина Петра поют песни в огромной и свободной избе. В это время хозяин пытается найти своего безумного и ленивого работника Никиту Читать далее

Власть тьмы, или Коготок увяз, всей птичке пропасть

Богатый мужик Пётр живет с женой Анисьей, у них имеются две дочки. Акулине, старшей дочери, шестнадцать лет, она немного глуховата и не слишком умна, Анютке десять лет. Петр держит работника Никиту, это ленивый парень, любящий женское внимание. Читать далее

Война и мир

Роман Толстого «Войн и мир» рассказывает о военных и довоенных, а также, послевоенных событиях девятнадцатого века. Главные исторические события – война Наполеона Бонапарта с Россией. Читать далее

Война и мир 1 том

В первом томе читателя знакомят с главными действующими лицами: Пьером Безуховым, Андреем Болконским, семейством Ростовых, княжной Марьей. Так же читателю даётся описание первых военных действий с Францией и даётся описание исторических личностей Читать далее

Война и мир 2 том

В этом томе показана жизнь общественности, как раз накануне Отечественной войны, а именно 1806-1811 года. В этом томе показываются и раскрываются отношения между героями, всех чувства и переживания. Читать далее

Война и мир 3 том

Третий том романа-эпопеи «Война и мир» рассказывает о начале войны 1812 года, получившей название Отечественная. В центре внимания такие исторические события как нападение французской армии во главе с Напалеоном Боанапартом на Россию Читать далее

Война и мир 4 том

Заключительный том романа включает в себя все значащие события для страны, произошедшие в 1812 году. Описывается Толстым и Бородинское сражение, и сдача врагу Москвы и бегство французов Читать далее

Война и мир Эпилог

В эпилоге две части. В первой части автор размышляет о том, какую роль в войне 1812 года и вообще в истории сыграли император Александр Первый и Наполеон. Затрагивается область философских вопросов Читать далее

Воскресение

Свое произведение автор создал в оригинальном стиле. В изложении необычной истории практически не прослеживается спокойствие. Звучит голос писателя, который выступает в роли судьи, обвиняющего не только конкретное общество, но и весь мир Читать далее

Глава Наталья Савишна (Детство)

Давно, когда ещё дедушка был молодой, в семье появилась юная краснощёкая Наташка. Из-за просьб её отца – кларнетиста Саввы, она стала прислужниц бабушки Читать далее

Два брата

Два брата отправились в путешествие. В полдень они остановились отдохнуть в лесу, а когда проснулись, увидели камень. На камне была надпись Читать далее

Два гусара

Номера в гостиницах губернского городка К. все заняты. В город съезжаются помещики и дворяне на выборы. Молодой граф Турбин посещает город. В гостинице нет свободных номеров. «Кавалерист» в отставке Завальшевский, который никогда не был кавалеристом Читать далее

Два товарища

По лесу шли два товарища. Вдруг, откуда не возьмись, выбежал медведь. Один мальчик стал убегать, а потом залез на дерево и там притаился. Второй же не успел спрятаться. Мальчику пришлось лечь на землю Читать далее

Детство

«Детство» — первая повесть трилогии Льва Николаевича. Она написана в 1852 году. Жанр произведения можно трактовать как автобиографическую повесть. Повествует сам автор Читать далее

Исповедь

Лев Толстой пишет о том, что потерял свою детскую веру после того, как его старший брат пришел и сказал, что Бога нет. А чуть позднее он перестала становиться на молитву после рассказа некого С. Читать далее

Кавказский пленник

В 1872 году Львом Толстым был написан рассказ. Граф Лев Николаевич Толстой продолжает традиции А.С.Пушкина. Но не в романтизме, а в русском реализме. Он рассказывает о русском офицере Жилине Читать далее

Казаки

Произведение начинается с момента, когда главный герой Дмитрий Оленин рано утром направляется по месту службы в звании юнкера. Дмитрий Андреевич, беспечный молодой человек, сирота, в настоящее время нигде не обучался и не проходил службу Читать далее

Как гуси Рим спасли

История эта произошла в те далекие времена, когда древние римляне вели борьбу с дикими галлами. Римлянам приходилось трудно, очень много людей было убито, кто-то из жителей Рима сумел сбежать. Читать далее

Котенок

Рассказ Котенок повествует читателям о том, что человек всегда несет ответственность за тех, кого приручил. Ведь халатность хозяина может иногда привести к печальным последствиям. Когда-то у Васи и Кати дома жила кошка. Читать далее

Крейцерова соната

Эта повесть, насыщенная красками быта и суровой реальности, начинается в одном из вагонов поезда, где ведётся весьма жаркая и волнующая беседа о сущности любви и её атрибутов. Беседа начинается с пожилого человека и дамы с папиросой Читать далее

Лев и собачка

В рассказе Льва Николаевича Толстого повествуется об обыкновенной маленькой собачке. Она совершенно случайно оказалась в клетке у льва. Произошло это следующим образом. Читать далее

Липунюшка

Сказка Толстого «Липунюшка» рассказывает о том, как у бездетных стариков появился Липунюшка. Читать далее

Орел

Орел свил гнездо и в нем породил орлят. Столкнувшись с неблагородными людьми — орла с рыбой в когтях закидали камнями Читать далее

Ореховая ветка

Сюжетная линия произведения повествует об одной купеческой семье, в которой имеются трое дочерей. Однажды купец уезжает в поездку и дочери заказывают ему подарки в виде бус для старшей Читать далее

Отец Сергий

Повесть начинается с момента, когда в Петербурге аристократическое общество было удивлено известием о том, что всеми известный обаятельный князь, любимец всех женщин решил стать монахом Читать далее

Отрочество

Семейство Иртеньевых, в том числе и главный герой – Николенька, после смерти матери, переезжают в Москву к бабушке графине. Всё путешествие занимает 4 дня. Читать далее

Отрывок Петя Ростов из романа Война и мир

С начальных страниц романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого читатели замечают такого персонажа, как Петя Ростов. Хороший и спокойный юноша, воспитание которого происходило в прекрасной, по мнению автора, семье Читать далее

Пожар

Рассказ Льва Николаевича Толстого имеет подзаголовок «быль». Это означает, что его основой являются события, которые произошли в реальной жизни. Главными героями выступают дети — два брата, 8-летний Ваня и 1,5-годовалый Кирилл Читать далее

После бала

Л.Н. Толстой написал рассказ «После бала» в 1903 году. Сюжет произведения основан на реальных событиях, которые произошли с его братом. Читать далее

Прыжок

Описывается ситуация на круизном корабле, который возвращался в родную страну после длительного плавания. На палубе много людей и также там есть неугомонная обезьяна, которая как подобает представителям этой народности Читать далее

Птичка

Главным героем произведения является мальчик Сережа, которому на день рождения среди многочисленных подарков преподносят ловушку для птиц. Читать далее

Севастопольские рассказы

С зарей первые лучи солнца появились над Сапун-Горою и всё ещё чёрным морем. Бухта покрылась густым туманом. Снега нет, но очень морозно. Вокруг тишина и безмолвие, прерываемые шумом морских волн Читать далее

Сказка Три медведя

Сказка Льва Толстого Три медведя повествует нам о маленькой девочке, которая убежала из дома. Она пошла в лес и заблудилась. Читать далее

Смерть Ивана Ильича

Иван Ильич, как гласят газеты, умер ровно 4 февраля 1882 год своей жизни. Он тогда боле длительно время болезнью, которую невозможно излечить. Читать далее

Старый дед и внучек

Жила была семья: дедушка, муж, жена и их сын. Дедушка был старый, беспомощный. Не мог он нормально есть и пить, все вытекало со рта. Брезгали муж с женой его и решили отправить его сидеть за печкой Читать далее

Три смерти

Толстой начинает свое повествование с рассказа о двух женщинах, которые едут в экипаже. О барыне и ее прислуге. Болезненная худощавая госпожа резко выделяется на фоне горничной, красивой, немного полноватой, дышащей здоровьем женщины. Читать далее

Филиппок

Основным персонажем произведения, названного писателем былью, является маленький мальчик, называемый всеми ласковым именем Филипок. Читать далее

Хаджи Мурат

Хаджи-Мурата – один из сильнейших чеченских воинов имама Шамиля. Он ведет борьбу с ним за освобождение своей семьи из плена. Читать далее

Холстомер

День начинается с утреннего оживления на барском конном дворе. Слышится характерное лошадиное фырканье, ржание и ворчания старого табунщика Нестера. Проголодавшиеся за ночь лошади столпились у ворот Читать далее

Чем люди живы

История произведения рассказывает об одном интересном случае, когда ангел снизошел с небес дабы помочь обычному человеку. Читать далее

Юность

В повести Толстого описывается жизнь шестнадцатилетнего юноши Николая Иртеньевича. Впереди его ждут экзамены и поступление в университет. На его жизненном пути будут встречаться разные люди Читать далее

Толстой Лев Николаевич является классиком российской литературы. Его творчество стало началом движения под названием «толстовство».

Писатель творил в 19 и 20 веках. Свою деятельность начал в 18 лет с ведения дневника. В 22 года писатель начал свое произведение «Детство» и закончил его в 24 года (1852 год). После этого автор отправился на службу, годы которой отразил в таких произведениях, как «Набег», «Казаки», «Рубка леса» «Хаджи-Мурат», «Разжалованный». По окончанию службы, писатель возвращается в Петербург и пишет рассказы «Поликушка» и «Утро помещика»,  в которых выступает против крепостного права.

В 1962 году автор связал свою судьбу с дочерью врача Софьей Андреевной и начал работу над эпопеей «Война и мир», которая описывает события отечественной войны 1812 года. В это же время он написал роман «Анна Каренина», в котором показал образ жизни России после окончания реформы.

Автор много пишет в 1880-1890-е годы. Именно тогда появляются «Смерть Ивана Ильича» и «После бала». В этих произведениях присутствовали настроения, направленные против религии и самодержавия, за что писателя отлучили от церкви. Последним романом Толстого является «Воскресенье».    

Проанализировав творчество Толстого, можно сказать, что его «толстовство» заключается в непротивлении злу, всеобщей любви и нравственном самосовершенствовании личности, а также в опрощении. Термин «опрощение» Толстой изобрел сам и подразумевал под ним отказ от большинства благ современной цивилизации. Автор был сторонником пацифизма, христианского анархизма. В своих произведениях Толстой пользовался основной (по его мнению) заповедью «не противься злу». Он осудил государство, которое поддерживает элементы насилия и принуждения. Основные понятия «толстовства» описаны в таких творениях, как «Христианское учение», «Исповедь», «В чем моя вера?», «О жизни».

Глава 1. Солнечное утро

Девятилетний Никита с родителями живет в дворянской усадьбе Сосновка. В то прекрасное зимнее утро он хотел улизнуть из дома, чтобы покататься на скамейке (санках) с горы, но его поймал учитель.

Глава 2. Аркадий Иванович

Пришлось Никите умываться, пить чай с мамой Александрой Леонтьевной, писать диктант и решать задачки вместе с рыжим веселым учителем Аркадием Ивановичем. И только потом – на горку!

Глава 3. Сугробы

Никита вдоволь накатался на скамейке, сделанной плотником Пахомом, потом вырыл себе пещерку. Тут его нашел учитель с письмом.

Глава 4. Таинственное письмо

Папа написал из Самары, что везет Никите подарок. Огромный, на отдельной повозке. Никита ломает голову, что это, болтая с другом Мишкой Коряшонком. Есть и еще одно письмо: учителю от невесты.

Глава 5. Сон

Никита видит страшный сон: кот хочет остановить маятник в часах. Мальчик слышит слова, будто он должен что-то взять из вазочки в футляре часов. Проснувшись, он узнает, что начались 2 недели Рождественских каникул.

Глава 6. Старый дом

Никита бродит по комнатам, глазеет на портрет красавицы-прабабушки: из-за нее прадедушка ушел из дома, потом бежит гулять.

Глава 7. У колодца

Мишка зовет Никиту драться с «кончанскими»: ребятами с другого конца деревни, пугает «кончанским» Степкой Карнаушкиным, у которого кулак «заговоренный».

Глава 8. Битва

«Кончанские» погнали Никиту с друзьями. Никите стыдно трусить, он бьет Степку. «Кончанские» бегут. Степка уважает Никиту за смелый удар, они теперь друзья. Никита дарит ему классный ножик, а тот ему свинчатку.

Глава 9. Чем окончился скучный вечер

Когда Никита, скучая, слушает ветер вместе с ласковой мамой, ежом Ахилкой и котом Васькой, к ним являются гости из Самары: мамина подруга Анна Бабкина с детьми Виктором и Лилей.

Глава 10. Виктор и Лиля

Виктор узнает про бой со Степкой и признает силу Никиты. Потом Никита на глазах у Лили геройски отгоняет от Виктора напавшего быка Буяна. Мальчику нравится эта синеглазая девчушка с бантом.

Глава 11. Елочная коробочка

Дети с мамой Никиты клеят украшения для елки. Никита любуется коробочкой Лили.

Глава 12. То, что было привезено на отдельной подводе

Отец прислал сыну в подарок настоящую двухвесельную лодку с мачтой. Вот радость-то!

Глава 13. Елка

На праздник Рождества в доме множество детей, всем весело у елки, у всех подарки. Никита танцует с Лилей, и вдруг целует ее. Потом провожает детей на улицу, и чувствует себя в «заколдованном, зимнем царстве».

Глава 14. Неудача Виктора

Виктор тоже хотел побить «кончанских», но те побили его.

Глава 15. Что было в вазочке на стенных часах

Влюбленный Никита сочиняет стихи про «волшебный лес». Вместе с Лилей он достает из вазочки из сна колечко, и дарит его Лиле, как и стихи.

Глава 16. Последний вечер

Бабкина увозит детей. Никите грустно.

Глава 17. Разлука

Увы, дело с наследством задерживает отца в городе. Никита с любовью и нежностью думает о нем, весельчаке и выдумщике, а еще о Лиле. Аркадий Иванович грустит по своей невесте-учительнице.

Глава 18. Будни

За окнами мороз, на улицу не пускают. Никите скучно без Лили. Он днями читает приключенческие книжки.

Глава 19. Грачи

Никита от скуки играет в карты с рабочими. А потом видит грачей: значит, весна!

Глава 20. Домик на колесах

Пахнет «талым снегом, навозом и скотиной». Никите тревожно, он молится в пустой будке: ему сразу легче. Мама чувствует его настроение.

Глава 21. Необыкновенное появление Василия Никитьевича

«Усадьба как остров»: бегут ручьи. Никита любуется улыбкой мамы. Вдруг они узнают, что отец близко, но «тонет» в этом половодье. К счастью, все обошлось.

Глава 22. Как я тонул

Отец весело рассказал, как вместе с конем чуть не утонул в затопленном овраге.

Глава 23. Страстная неделя

Отец и крестьяне готовятся к севу, пахоте, мать убирает дом перед Пасхой. В церковь поедет только Никита.

Глава 24. Дети Петра Петровича

На праздничную службу Никита собрался вместе с семьей знакомого лавочника Петра Петровича. У него сыновья и дочка Анна. Мальчики считают сестренку ябедой.

Глава 25. Твердость духа

Все грехи, «все простилось в эту ночь» на Пасху. Никита понимает, что нравится Анне. Но он не может предать память о Лиле.

Глава 26. Весна

Ярко светит солнце, кругом все зеленеет, и птицы поют. Никита наблюдает, как гуляет на воле добрый конь Клопик.

Глава 27. Поднятие флага

11 мая Никите исполнилось десять лет. Родители и учитель торжественно спускают лодку маленького «адмирала» на воду.

Глава 28. Желтухин

Никита подобрал скворчонка. Вначале птенец боялся Никиту, потом стал есть из его рук и выучился говорить.

Глава 29. Клопик

Отец хочет, чтоб Никита рос самостоятельным, активным, смелым мальчишкой. Он дарит ему коня Клопика. Для мамы Никита еще малыш, но и она сдается. Никита не только скачет, но и ухаживает за лошадкой.

Глава 30. В купальне

Скакать на лошади Никиту учил друг Мишка, с другими ребятами он выучился плавать. Он ходит купаться с отцом и учителем.

Глава 31. Стрелка барометра

Засуха угрожает урожаю. Взрослые переживают. В голодный год погибнут люди. К счастью, пошел дождь. А предсказал бурю Желтухин, глядя на барометр.

Глава 32. Письмецо

Никита на Клопике съездил за почтой. И о чудо: ему письмо от милой Лили! Она все помнит. Никита счастлив.

Глава 33. Ярмарка в Пестравке

Мать боится, что на ярмарке отец истратит кучу денег на что-то ненужное. Никите нравится шум и многолюдье. Отец, к ужасу матери, вернулся домой с верблюдами.

Глава 34. На возу

День Никита провел на молотьбе. Тут со взрослыми трудится и его лучший друг, крестьянский мальчонка Мишка Коряшонок.

Глава 35. Отъезд

Отец продал урожай хлеба и зазвал семью жить в Самаре. Там Аркадий Иванович увиделся с невестой, а Никита с Лилей. Она обижалась, что на письмо он не ответил. Началась новая жизнь: Никиту взяли во 2 класс гимназии.

Читательский дневник по повести «Детство Никиты» Толстого

Сюжет

Никите 9 лет, он с родителями Василием и Александрой и учителем Аркадием Ивановичем живет в Сосновке. Его лучший друг – крестьянский мальчик Мишка Коряшонок. Никита любит отца и мать, умный, но ленится учиться, ему нравится природа и животные (у них в доме кот, еж и скворец Желтухин). В день рожденья, когда ему стало 10 лет, радуется подаренной отцом лодке, а потом и коню Клопику, дружит, а если надо – и дерется с деревенскими мальчишками.

Вместе с отцом он ходит на пашню, а в засуху переживает за урожай хлеба. В Рождество Никита влюбляется в гостью их дома девочку Лилю Бабкину, пишет ей стихи о лесе. Потом жизнь его меняется: семья переезжает в город Самару, где Никита видится с Лилей, и поступает сразу во 2 класс гимназии.

Отзыв

Книгу о своем детстве автор посвятил сыну Никите. У героя повести счастливое детство, с родителями и близкими людьми он живет в любви, согласии, мире, взаимопонимании. Мальчик любит природу, а среди его друзей – крестьянские ребятишки. В детстве за год меняется так много: Никита впервые влюбляется, пишет стихи, учится плавать, ездить верхом, поступает в гимназию.

Повесть учит радоваться жизни, добром вспоминать детство, любить и слушаться родителей, с удовольствием учиться и трудиться, быть отзывчивым, добрым, любознательным, искренним, смелым, благодарным, не обижать животных, быть хорошим другом.

На чтение 4 мин. Опубликовано

Произведение Л. Н. Толстого «Детство» было написано в 1852 году. Жанр — повесть. Автор раскрыл темы взаимоотношений людей, их поступков, формирования и становления личности. Это первая часть автобиографической трилогии, где описаны первая любовь, разочарования и трудности мальчика. Краткое содержание «Детство» Толстого для читательского дневника позволит ознакомиться с сюжетом без изменения сути и потери смысла.

Анализ произведения

Действие разворачивается в XIX веке, сначала в российской провинции, а затем в столице. Герою предстояло пройти через многие трудности и испытания.

Краткое содержание

Семья Иртеньевых принадлежала к дворянскому роду. Их дети Володя, Николенька и Любочка учились на дому. Когда старшие ребята подросли, отец Петр решил отправить ребят в столицу, чтобы они получили лучшее образование. Младшему сыну было тяжело расставаться с родным домом, а особенно с мамой. У детей был учитель, которого хотели уволить из-за отъезда, но в итоге взяли с собой. Его звали Карл Иванович.

Николенька жил у бабушки

Через месяц семья освоилась в столице. Они жили у бабушки. Это добрая, заботливая и любящая женщина. Николай сочинял стихи, первые стихотворения он посвятил бабушке. Та была растрогана таким сюрпризом.

Мальчик завел нового друга, а затем познакомился с Соней. Это была красивая девочка, с которой они веселились и здорово проводили время на празднике. Вечером Николенька признался брату, что влюбился в нее.

Через 6 месяцев отец получил письмо, где сообщалось, что его супруга заболела, скорее всего, проживет недолго. Женщина просила привезти детей, чтобы попрощаться с ними. Семья сразу же отправилась домой. Но, увы, маму они уже не застали.

Смерть матери сильно потрясла Николеньку. Он не мог поверить, что любимой мамы больше нет. Мальчик долго горевал. Его жизнь полностью изменилась. Семья через некоторое время вернулась в столицу, где окончательно обосновалась. Так закончилось детство Николеньки.

Главные герои

Толстой в своей книге описал историю семьи Иртеньевых. Младший сын — главный персонаж в произведении. Николенька — мальчик десяти лет. Он жил в комфорте, был избалован, имел следующие черты:

  • добросердечный;
  • вздорный;
  • нежный;
  • совестливый.

На становление характера персонажа повлияли родители и его учитель Карл Иванович. Это был немец, который приехал в Россию, чтобы начать новую жизнь. Родители были добрыми людьми.

Родители Николеньки

Отец мальчика обладал следующими чертами:

  • здравый ум;
  • уверенность;
  • азарт;
  • мягкий нрав.

Мама Николеньки была ласковой, нежной, мудрой и заботливой. Она баловала и любила детей. В доме проживала экономка Наталья Савишна, которая была дружна с мамой мальчика. Среди второстепенных персонажей выделяют:

  1. Володя и Люба — брат с сестрой главного героя. К мальчику они относились без особой нежности.
  2. Сонечка — девочка, в которую влюбился Николай.

Основные мысли

Автор хотел показать на примере героев семейные отношения и ценности. Он описал мысли ребенка, как проходит становление его характера и личности. Николенька формируется под влиянием окружения, у него появляются свои нравственные принципы и нормы. Именно семья является примером поведения, показывает, как преодолевать трудности, вести себя в обществе. Родители закладывают основу морали ребенку.

Мать оказала сильное воздействие на мальчика. Автор попытался раскрыть тему материнской любви и важность воспитания, которое оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка.

Мать оказала сильное воздействие на мальчика

К этому произведению прекрасно подходят пословицы: «Без матери и солнце не греет», «Детство — время золотое», а также «Птица рада весне, а дитя — матери».

Повесть учит любить и уважать близких, ценить семью, думать перед тем, как что-то сделать, брать ответственность за свои поступки.

Отзывы о книге

Главная мысль рассказа «Детство» Толстого заключается в том, что на формирование мировоззрения ребенка влияет семья. Какой пример детям показывается, так они и будут себя вести в обществе. Думаю, что книгу нужно прочитать хотя бы в сокращении. Краткое написание не изменит суть, но даст примерное представление важных вопросов, которые затрагивает автор. Лучше, конечно, читать всю повесть. Краткий пересказ мне помог написать план текста, который задавали в школе. Рекомендую прочитать, и надеюсь, что отзыв кому-то пригодится.

Евгений

Жанр «Детства» Толстого — повесть. В ней подняты важные темы, есть чему поучиться. События разворачиваются последовательно, читать интересно. Перед прочтением можно ознакомиться с рецензией, но я считаю, что все книги этого автора стоит читать. Он затрагивает многие психологические и социальные темы. Также на основании работ писателя можно писать сочинения, которые задают в классе. Я писала на тему подвига, приводила пример из книг Толстого. Советую прочитать, будет полезно и детям, и взрослым.

Марина

Совсем недавно я прочитал краткое содержание «Детство» для читательского дневника. Пересказ мне так понравился, что решил прочесть книгу полностью. В ней затронуты важные вопросы, например, тема воспитания и семьи. Есть чему поучиться. У Толстого все стоящие произведения, он описывает хорошие идеи. Рекомендую.

Сергей

  • Краткие содержания
  • Толстой А. Н.
  • Детство Никиты

В данном рассказе Алексей Николаевич рассказывает о проворном мальчике Никите. Никита является главным персонажем данного произведения. Детство Никиты проходило очень радужно и беззаботно. Никита с самого раннего возраста полюбил природу и все, что с ней связанно. Мальчик очень много времени проводил у речки. Он любил смотреть на то, как речка замедляется и ускоряется. Ему нравилась растительность, которая росла на берегу реки.

Кроме того, Никита очень любил проводить время в лесу. Ему очень нравились деревья. Он любил играть под ними. У Никиты было несколько друзей. Мальчику нравилось проводить с ними время и они вместе играли на природе. Никиту было сложно заманить домой. Его сердце тянулось к природе.

Вскоре мальчик начал учиться. Учеба давалась ему очень тяжело. Никите было сложно усваивать предметы, хотя он был очень умный и сообразительный. Вместо учебы ему хотелось играть и проводить время со своими друзьями.

Учителем Никиты был Аркадий Иванович. Учитель замечал, что мальчик не расположен к учебе. Аркадий Иванович не ругал мальчика, а давал ему жизненные советы о том, что учеба пригодится ему в жизни. Мальчик прислушивался к учителю, потому что Аркадий Иванович подавал информацию Никите таким образом, что мальчику приходилось задуматься о смысле сказанного учителем.

Аркадий Иванович беседовал с родителями мальчика время от времени, но не выдавал его. Он не рассказывал о том, что мальчик плохо учится и иногда пропускает уроки. Но он говорил о том, что родителям необходимо быть более внимательными к мальчику. Учитель снисходительно относился к мальчику, но из всех сил пытался приучить его к учебе.

Наступила зима, и Никита побежал смотреть на первый снег. Когда выпал снег, Мальчик уже не мог сдерживать своих чувств. Ему так понравилось то, что природа поменяла себя. Ему была в радость такая погода. Никита не ощущал холода играю в снегу. Он построил себе убежище из снега. Получилась настоящая хижина. Он залез в неё и взял с собой скамейку, которую подарили ему для катания. После того, как Никита залез во внутрь, он заблокировал вход. Ему нравилось находится в этом месте.

Данный рассказ учит тому, что нужно любить и уважать природу. Кроме того, необходимо прислушиваться к советам старших. Люди в возрасте всегда имеют опыт, который очень важен, когда человек только начинает свою жизнь.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сюжет – краткое содержание

  1. Никита живёт в деревне и ведёт обычную деревенскую жизнь, играет и учится.
  2. На Рождество Никита знакомится с девочкой Лилей, влюбляется в неё и дарит кольцо.
  3. Девочка уезжает, а Никита помогает в поле отцу, занимается хозяйственными делами.
  4. Мальчик весело проводит лето, приручает скворца и не отвечает на письмо Лили.
  5. На зиму семья переезжает в Самару, где Никита вновь встречает Лилю и мирится с девочкой.
  6. Мальчик поступает во второй класс, и счастливая пора детства заканчивается.

Главные герои

Никита – маленький мальчик (9-10 лет), в жизни которого происходит несколько важных событий (первая победа над трусостью, первая любовь, первая поездка верхом), знаменующих собой прощание с детством и начало формирования самостоятельной личности.

Аркадий Иванович – домашний учитель Никиты; добрый, но требовательный человек, страдающий от разлуки с невестой.

Александра Леонтьевна – мама Никиты; очень впечатлительная женщина, все время переживающая за судьбы мужа и сына.

Василий Никитьевич – отец Никиты; добродушный и легкомысленный человек.

Мишка Коряшонок – лучший друг Никиты, бойкий крестьянский мальчик.

Пословицы к произведению

Детство – время золотое.

Добро того учить, кто слушает.

Усы пробиваются, а он с детством не прощается.

Овощи видно по рассаде, человека с детства.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Тест по повести

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Детство Никиты»?

Начать тест(новая вкладка)

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    

  • Валентина Зотова

    10/10

  • Павел Яблоков

    10/10

  • Жанна Полухина

    8/10

  • Сагид Закиров

    8/10

  • Денис Сысков

    7/10

Детство Никиты

Повесть имеет автобио­гра­фический характер и основана на воспоминаниях автора о собственном детстве. Повествование ведётся от третьего лица.

Зимой Никите сделали скамейку для катания с горы, и мальчик с утра хотел убежать к крутым речным берегам, но его поймал учитель Аркадий Иванович, «удивительно расторопный и хитрый» человек. Никите пришлось умыться, позавтракать и заниматься сперва арифметикой, потом — чистописанием.

Продолжение после рекламы:

Во время чистописания Никите повезло — привезли почту. Аркадий Иванович, который ждал письма, отвлёкся, и мальчик улизнул. Подойдя к реке Чагре, Никита увидел своих приятелей — мальчишек с «нашего конца» деревни Сосновки. Чуть дальше виднелись их враги, «кончанские» — ребята с дальнего конца деревни.

Накататься вдосталь Никите не удалось — его быстро настиг Аркадий Иванович и сообщил, что пришло письмо от отца из Самары. Он обещал прислать Никите подарок настолько большой, что для него потребуется отдельная подвода, а на Рождество к ним приедет подруга матушки Анна Аполлосовна Бабкина с детьми. Аркадий Иванович тоже получил письмо от своей невесты — самарской учительницы.

Никита попытался разузнать о подарке у своего приятеля из людской. Мишка Коряшонок ничего не знал, зато сообщил о предстоящей битве между «нашими» и «кончанскими». Никита обещал участвовать.

Ночью Никите приснилось, что кот хочет остановить маятник больших часов, висевших в зале на летней половине дома. Мальчик знал: если маятник остановится, «всё треснет, расколется, зазвенит и, как пыль, исчезнет», но пошевелиться не мог. Вдруг Никита совершил отчаянное усилие воли и взлетел. Он увидел, что на футляре часов стоит бронзовая вазочка, и хотел взять то, что там лежит, но злая старушка с портрета схватила его худыми руками, а злой старичок с соседней картины ударил длинной курительной трубкой по спине.

Брифли существует благодаря рекламе:

Никита упал и проснулся — его разбудил Аркадий Иванович и сообщил, что с сегодняшнего дня начинаются рождественские каникулы.

На Никиту свалилось четырнадцать его собственных дней, — делай, что хочешь.

В тот же день состоялся бой между «нашими» и «кончанскими». Под напором «кончанских» «наши» дрогнули и побежали. Никите стало обидно, и он изо всех сил ударил главаря «кончанских» Стёпку Карнаушкина, у которого, как утверждал Мишка, был заговорённый кулак.

Это переломило ход боя — «наши» кинулись на «кончанских» и гнали их пять дворов. Стёпка так зауважал Никиту, что предложил ему «дружиться», и бывшие неприятели обменялись ценными подарками.

Вечером было скучно. На чердаке выл ветер. Никита представлял, как Ветер, «мохнатый, весь в пыли и паутине, сидит смирно» и воет от скуки. Тоску прервал приезд Анны Аполлосовны с сыном Виктором, учеником второго класса гимназии, и необычайно хорошенькой девятилетней дочкой Лилей.

Никита был очарован красотой Лили. Когда утром на гуляющих во дворе мальчиков напал бык Буян, Виктор упал от страха на землю, а Никита остановил свирепое животное. За этим подвигом в окно наблюдала Лиля, что очень обрадовало мальчика.

Продолжение после рекламы:

Через день в усадьбу пришёл обоз, в котором был обещанный Никите подарок — двухвёсельная лодка. Несколько вечеров перед Рождеством дети клеили из цветной бумаги украшения для ёлки. Потом в гостиной поставили огромное, до потолка, дерево и украсили его звёздами, пряниками, яблоками и свечами.

Вечером Никиту, Виктора, Лилю и детей из Сосновки впустили в гостиную к ёлке.

Она стояла, как огненное дерево, переливаясь золотом, искрами, длинными лучами. Свет от неё шёл густой, тёплый, пахнущий хвоей, воском, мандаринами, медовыми пряниками.

Дети разобрали подарки, и праздник начался. Никитина мама Александра Леонтьевна играла на рояле, а Аркадий Иванович водил с детьми хороводы вокруг ёлки. Во время этой суеты Никита ухитрился остаться с Лилей наедине и поцеловать её. После чая Никита пошёл провожать довольных и уставших гостей. На душе у него было легко и счастливо.

Никита предпочитал сидеть дома с Лилей, Виктор же сдружился с Мишкой Коряшонком. Они построили на канаве за прудом снежную крепость и вызвали «кончанских» на бой. Стены из снега не помогли: «кончанские» пошли на приступ, и вскоре «защитники крепости побежали через камыши по льду пруда».

Брифли существует благодаря рекламе:

Никита не понимал, почему ему скучно играть с мальчишками. Глядя на Лилю, он чувствовал счастье, «будто где-то внутри у него вертится, играет нежно и весело музыкальный ящичек».

Мальчик рассказал Лиле свой сон, и девочка захотела узнать, есть ли на самом деле на часах бронзовая вазочка, и что в ней лежит. На часах красного дерева в дедушкином кабинете действительно стояла вазочка, в которой Никита нашёл «тоненькое колечко с синеньким камешком». Мальчик немедленно надел это колечко на пальчик Лили.

Гости собрались уезжать. Лиля обещала писать, а Никите казалось, «что всему на свете конец», и он больше никогда не увидит тень от огромного Лилиного банта на стене комнаты.

После отъезда Бабкиных каникулы у Никиты кончились. Аркадий Иванович ввёл новый предмет — алгебру, которая оказалась скучнее и суше арифметики. Отец мальчика, Василий Никитьевич, ожидавший в Самаре получения наследства, написал, что дело задерживается, ему придётся «поехать в Москву хлопотать» и дома он будет только к великому посту.

Реклама:

Письмо расстроило Александру Леонтьевну. Василий Никитьевич давно не был дома, и она боялась, что Никита окончательно забудет отца. Никита же знал, что всегда будет помнить этого весёлого, краснощёкого человека, немного беспечного и легкомыс­ленного. Увлекаясь, Василий Никитьевич мог потратить последние деньги на совершенно ненужную вещь, чем иногда доводил жену до слёз.

Ударили сильные морозы. Никиту редко выпускали во двор. Мальчик ходил скучный и вспоминал о Лиле. Заметив это, Александра Леонтьевна решила, что сын болен. Никите отменили занятия по алгебре, стали давать касторку и пораньше отправлять спать. Повеселел Никита через три недели, когда с юга подул сильный сырой ветер.

Вслед за ветром к старым гнёздам прилетели грачи, и началась весна. Никита ходил сонный, одурелый от ветра и крика грачей, его мучили зловещие предчувствия. Однажды, забравшись в плугарскую будку, Никита начал просить Бога, чтобы всё было хорошо, а ему снова стало легко. Молитва помогла: матушка взглянула на него не строго, как в последние дни, а нежно и ласково, как раньше.

Реклама:

Ночью прошёл сильный ливень, а на следующее утро начался весенний паводок. Днём Никиту напугало известие, что Василий Никитьевич тонет в заполненном талыми водами овраге.

Вечером счастливо спасённый Василий Никитьевичь пил дома чай и рассказывал, как добирался до дома на только что купленном породистом жеребце, не смог перебраться через заполненный водой овраг и действительно чуть не утонул, да мужики вовремя подоспели — вытащили и его, и коня. Александра Леонтьевна была так счастлива, что даже не стала сердиться на мужа за совершенно ненужную покупку.

Три дня у Василия Никитьевича был жар, но долго болеть было некогда — надо было готовиться к севу. Александра Леонтьевна затеяла в доме большую весеннюю уборку. Затем в усадьбе красили яйца и пекли куличи. За неделю родители Никиты так устали, что не поехали стоять великую заутреню, да и Аркадий Иванович, не получивший письма от невесты, пребывал в мрачном настроении.

Никиту отпустили к заутрене в Колокольцево одного, велев остановиться у старинного отцовского приятеля Петра Петровича Девятова. Никита быстро раззнакомился с шестью сыновьями и дочерью Петра Петровича. Братья наперебой жаловались Никите на сестру Анну — страшную ябеду.

Реклама:

После заутрени и пасхального угощения Анна ходила за Никитой по пятам. Мальчику было неудобно и стыдно, да и братья Девятовы начали над ним посмеиваться. Наконец, Никита понял: Анна чувствовала к нему то же самое, что и он к Лиле, но всё равно отверг дружбу девочки.

Ни с кем, только с одной Лилей у него могли быть те странные слова, особенные взгляды и улыбки. А с другой девочкой — это уж было предательство и стыдно.

Пришла весна, между деревьями забегали чёрные дрозды, а в лесу закуковала кукушка. Однажды Василий Никитьевич спросил сына, какая лошадь из табуна ему более по душе. Никита указал на кроткого, тёмно-рыжего мерина Клопика и подумал, что этот разговор был неспроста.

В день рождения Никиты, одиннадцатого мая, на воду пруда была спущена новая лодка. Потом Василий Никитьевич провозгласил Никиту «лягушиным адмиралом» и поднял на флагштоке адмиральский штандарт с изображением стоящей на задних лапах лягушки.

Однажды Никита нашёл желторотого скворчонка, выпавшего из гнезда, и забрал его в дом. Мальчик назвал птенца Желтухиным, смастерил ему домик, кормил его червяками и защищал от домашнего кота. Сначала Желтухин боялся Никиту и думал, что тот его непременно съест, потом привык, научился летать и стал членом семьи наравне с котом Василием Васильичем и ежом Ахилкой.

Реклама:

Желтухин прожил у Никиты до осени и научился говорить по-русски. Весь день скворец летал по саду, а вечером возвращался в свой домик на подоконнике. Осенью Желтухина сманили в стаю перелётные скворцы.

Настали свободные дни между весенними полевыми работами и покосом. Мишку Коряшонка поставили пасти лошадей, и Никита уходил к нему на целый день — учился ездить верхом. Александра Леонтьевна боялась, что сын переломает себе руки и ноги, но Василий Никитьевич не хотел, чтобы из сына вырос «какой-нибудь несчастный Слюнтяй Макароныч» и подарил ему Клопика. Никита научился ухаживать за лошадью и с этого дня ездил только верхом.

Когда настало время созревать хлебам, в поместье пришла засуха. Родители Никиты ходили с озабоченными лицами.

Ещё один день этого окаянного пекла, и — вот тебе голодная зима, тиф, падает скот, мрут дети…

Аркадий Иванович тоже грустил — его невеста не смогла приехать в Сосновку из-за болезни матери и теперь увидится с женихом только осенью, в Самаре.

После обеда, когда родители Никиты прилегли отдохнуть, в комнату влетел Желтухин. Никита налил ему в блюдце воды, скворец напился, выкупался, а потом сел на барометр и сказал «нежным голосом»: «Бурря». И тут Никита увидел, как стрелка барометра с о переместилась к надписи «буря». Вечером началась страшная гроза с проливным дождём. Урожай был спасён.

Реклама:

У Никиты появилась новая обязанность — ездить на Клопике в соседнее село за почтой. Злой пьяница-почмейстер никогда не отдавал газеты и журналы, пока сам их не прочтёт. Шесть раз в год он запивал, и тогда в почтовое отделение лучше было вовсе не входить.

В этот раз Никите снова достались только письма. Одно из них было от Лили. Девочка писала, что помнит Никиту и ещё не потеряла его колечко. На мальчика пахнуло воспоми­наниями о Рождестве и сердце его радостно забилось.

Уже три дня родители Никиты ссорились. Василий Никитьевич хотел поехать на ярмарку, чтобы продать норовистую кобылу, а Александра Леонтьевна не пускала мужа — боялась, что он потратит слишком много денег. Наконец, супруги пришли к соглашению: Василий Никитьевич пообещал жене «не тратить сумасшедших денег на ярмарке», для чего придумал продать там воз яблок.

В итоге яблоки так и остались непроданными, пришлось отдать их в придачу к кобыле. Василий Никитьевич, пряча глаза, сообщил Никите, что совершенно случайно и «страшно недорого» купил партию верблюдов, а завтра пойдёт смотреть тройку серых, в яблоках, лошадей — всё равно дома достанется на орехи.

Наступил август. Василий Никитьевич с сыном целые дни проводил на молотилке и сам подавал снопы в её «пыльные недра». Никите нравилось возвращаться домой на возу, полном свежей, золотистой соломы.

Разостлался светящимся туманом Млечный Путь. На возу, как в колыбели, Никита плыл под звёздами, покойно глядел на далёкие миры.

Пришла осень. Василий Никитьевич снова уехал в Самару и через неделю сообщил, что «дело с наследством… не продвинулось ни на шаг». Он не хотел жить вторую зиму врозь, просил Александру Леонтьевну переехать в город и грозился купить «две изумительные китайские вазы».

Александра Леонтьевна не любила город, но известие о покупке никому не нужных ваз побудило её собраться за три дня. Аркадий Иванович, напротив, был рад и предвкушал встречу с невестой.

Реклама:

В белом одноэтажном доме Александру Леонтьевну ожидали две китайские вазы и Анна Аполлосовна, а Никиту — разгневанная Лиля. Она потребовала назад своё письмо, и Никита с ужасом вспомнил, что так и не ответил на него. Мальчик начал оправдываться, и Лиля на первый раз простила его.

Для Никиты кончилось деревенское раздолье и началась городская жизнь в семи необжитых и тесноватых комнатах. Мальчик чувствовал себя пленником — таким же, как Желтухинн в первые дни. Через неделю Никита сдал экзамены и поступил во второй класс гимназии.

Рассказ толстого 4 класс читательский дневник


1

о чем произведение, чему учит,

отзыв для читательского дневника

план для изложения

3 ответа:

Рассказ толстого 4 класс читательский дневник



3



0

Вдали от моря орёл свил себе гнездо и вывел птенцов.

Однажды, когда орёл подлетал к гнезду с рыбой для птенцов, люди, забросав птицу камнями, отобрали рыбу.

Но, так как птенцы были голодны и постоянно пищали, уставшему и обессилевшему орлу, пришлось снова лететь к морю за рыбой.

Вернувшись поздно вечером с добычей, орел накормил голодных птенцов.

План рассказа.

1.Голодные орлята (завязка)

2.Люди забрали у орла, пойманную им рыбу.(начало сюжета).

3.Голодные птенцы продолжают пищать, несмотря на все попытки орла успокоить их.

4.Уставший орёл, собравшись с силами, снова летит к морю(кульминация).

5.Орёл прилетел с рыбой и накормил деток(развязка).

Главная мысль пооизведения в том, что только любовь придаёт нам силы, даёт второе дыхание, вдохновляет на подвиги.

Учит рассказ стойкости, терпеливости, выносливости и , конечно, доброте.

Все же злыми бывают люди и по отношению друг к другу, и по отношению к природе, животным птицам.

Рассказ толстого 4 класс читательский дневник



3



0

В рассказе Льва Толстого «Орел» мы встречаемся с орлом и с его детенышами, которые сидели в гнезде, свитом на дереве возле дороги.

Однажды орел раздобыл для птенцов рыбину и нес её в когтях, но работающие поблизости люди забросали его камнями. Орел выронил рыбину и её тотчас подобрали люди.

Орел подсел к голодным орлятам, стал их обхаживать, но детеныши не переставали пищать. Он очень устал, но нужно было снова лететь к морю, а для него это был трудный и дальний перелет.

Но орлята требовали еды, поэтому орел тяжело взмахнул крыльями и полетел, а вернулся он поздним вечером. В своих когтях он нес добычу, а подлетев к дереву орел внимательно осмотрелся и только после этого спустился к гнезду. Орел разорвал рыбину на части и раздал детенышам.

Главная мысль рассказа заключается в том, что родители ради детей готовы на все. Они могут преодолевать препятствия и рисковать своей жизнью, лишь бы дети были сыты и здоровы.

План к рассказу «Орел» может быть таким:

  1. Орел несет рыбу для своих птенцов.
  2. Люди отнимают у орла добычу.
  3. Орел успокаивает голодных детенышей.
  4. Ослабевший орел после передышки отправляется в путь.
  5. Орел возвращается к орлятам и кормит их рыбой.

Рассказ толстого 4 класс читательский дневник

Рассказ толстого 4 класс читательский дневник



2



0

Отзыв для читательского дневника

В небольшом рассказе Толстого «Орел» птице пришлось дважды искать еду для своих птенцов. Несмотря на то что орел устал, он вновь отправляется на поиски и приносит своим орлятам рыбу.

Думаю, что рассказ учит терпеливо переносить трудности и вновь, с новыми силами, жить и трудиться дальше. Мир жесток, не стоит отчаиваться, нужно быть сильными.

К рассказу-были можно подобрать пословицы, например, о родительской заботе, преодолении трудностей:

UESibKFlWJajUX6vxMlC9W9IPHl2kzF.png

План для изложения:

1). Орел с орлятами.

2). Рыба.

3). Жестокие люди.

4). Усталость и крики орлят.

5). Новая добыча.

6). Орел с осторожностью кормит птенцов.

Читайте также

Рассказ толстого 4 класс читательский дневник

События разворачиваются вокруг 16-ти летнего Коленьки Иртеньева. Коленька очень умный юноша из богатой семьи в которой умерла мать. Теперь он живет с отцом, сестрой и братом в Москве.

Он успешно сдает экзамены и поступает в университет. Теперь и Николая начинается взрослая жизнь. Он первый раз посещает ресторан, участвует в студенческих гулянках и едет на бал.

Как оказывается робкий стеснительный Николай все время пытается играть какую-то роль. Быть самим собой ему страшно. И эта игра иногда выглядит очень глупо.

Николай дружит с Дмитрием Нехлюдовым. Ему кажется что это идеальный человек. Но вскоре Николай разочаровывается в нем.

У Николая очень богатый внутренний мир, он постоянно о чем-то думает и размышляет о жизни. Так он влюбляется в разных бырашень, но эти влюбленности мимолетны.

В это время отец Николая женится. Николай очень не любит свою мачеху.

Все это время Николай тратил впустую свое время на обучение. ОН был занят развлечением. В итоге к концу курса он не готов к экзамену, где собственно и провалился. Для Николая это самвый настоящий позор. Перейдя на следующий курс он решает взяться за ум и начать учиться.

Рассказ толстого 4 класс читательский дневник

В отзыве обычно указываем автора и название произведения, главных героев, что понравилось и чему научились из прочитанного.

Отзыв для читательского дневника может быть примерно таким (образец не для списывания):

Сказку «Три медведя» я прочитал (а) на одном дыхании. Было очень интересно узнать, как поступит семейство медведей (папа, мама и маленький сынишка), вернувшись домой и, увидев взбалмошную своенравную девочку, которая (текст авторский SNEJINKA — dekabrinka, написан исключительно для сайта Большой вопрос) бесцеремонно похозяйничала в чужом доме. Хотя это и осталось тайной, поскольку девочка успела убежать.

Рассказ толстого 4 класс читательский дневник

Больше всего было жалко медвежонка Мишутку, наверняка он обиделся и недоумевал, почему съедена его порция похлёбки и сломан любимый стульчик. После прочитанного я понял (а), что нельзя уходить далеко от своего дома (девочка, наверняка, без спроса убежала), а также не заходить в дом, если не пригласили хозяева в гости. Рекомендую к прочтению.

*На сайте Большой вопрос можно ознакомиться с разными вариациями продолжения сказки и синквейн (ами).

Рассказ толстого 4 класс читательский дневник

Можно начать заполнение своего читательского дневника по рассказу «Желтухин» с описания его главных героев. Затем уже приступать к краткому содержанию произведения, которое можно записать следующим образом:

  • Маленький Желтухин не смог летать и, свалившись в траву, сидел в ожидании того, что его слопают подобно червячку или гусенице.
  • Никита, увидавший птенца, берет его в свои ладони, чем чрезмерно пугает скворца.
  • Однако, последующая жизнь на подоконнике за марлей оказывается сытой, но скучноватой, что заставляет скворца вылезти сквозь дырку в марлевой занавеске, проделанную котом Василием, который попытался заполучить скворца на обед, за что был наказан мальчиком.
  • Летая по комнате, Желтухин попадает на обед Никиты с родителями и садится на плечо своего защитника, а затем возвращается на свой подоконник.
  • Со временем Желтухин становится большой птицей и покидает гостеприимный дом Никиты, т.к. его сманивают дикие скворцы в Африку.

Альтернативным заполнением дневника читателя считается план рассказа, вариант которого предлагается далее:

  • Встреча Никиты с Желтухиным;
  • испуг скворца — его сейчас слопают;
  • подоконник, марля и куча мух с червячками;
  • утро следующего дня — новая порция еды;
  • мальчик не ест скворцов;
  • скворец осваивается в своем новом жилище;
  • атака кота Василия;
  • самый сильный «зверь» — Никита;
  • Желтухин на «обеде»;
  • новый деревянный домик для скворца;
  • Желтухин разучивает некоторые слова;
  • осенний инстинкт перелетной птицы.

Рассказ толстого 4 класс читательский дневник

В рассказе Л.Н.Толстого мы знакомимся с двумя собаками: Мильтоном и Булькой, которые идут ловить фазанов. Мильтон опытная охотничья собака и знает как надо искать птицу. Булька ничего не понимает в охоте и только мешает и Мильтону, и охотнику. Когда человек уже хочет вернуться домой, Мильтон придумывает, как обмануть Бульку. Он сначала показывает неверный след Бульке, а потом уже деловито продолжает охотиться правильно. Так умная собака помогла охотнику не испортить ловлю птицы.

В этом рассказе писатель показал, что неопытные человек или животное могут испортить все дело, если будут влезать не в свое дело. Надо не мешать работе других, а внимательно следить и усердно учиться, смотря на их мастерство, чтобы со временем стать такими же профессионалами.

Примерно так я написала в свой дневник читателя небольшой отзыв по рассказу Л.Н.Толстого про Мильтона и Бульку

Рассказ толстого 4 класс читательский дневник

Сюжет этой повести повествует о двух главных персонажах, Жилине, офицере, который служил на Кавказе и пытался поехать домой, чтобы увидеть свою мать и попытаться устроить семейную жизнь и Костылине, его сослуживце.

Их обоих взяли горцы в плен, чтобы получить за них выкуп. С помощью дочери «хозяина» Дины, Жилин и Костылин совершили побег, но он из-за Костылина они были пойманы и их условия содержания стали жесче – их бросили в яму.

Жилин не опустил руки и опять с помощью Дины совершает второй побег и в колодках на ногах добирается до своих, а Костылина в последствии полуживого выкупили из плена.

Жилин, хотя и офицер, но он бедный дворянин. Этот человек привык надеятся на себя и свои силы. Это человек не падает духом перед трудностями. Он благороден, ведь он до последнего не оставлял Костылина, не смотря даже на то, что тот достаточно много подлого.

Костылин, в противовес, был богатым и знатным офицером, но он больше наделся на деньги и положение. Костылин является человеком, который не способен действовать в экстремальных ситуациях. Костылин инертен, изнежен, слаб силой духа и трус. Костылин способен на совершение подлости .

Главной мыслью этого произведения конечно же является попытка донести до читателя что многие трудности и жизненные ситуации преодолимы, главное чтобы человек желал этого преодоления и предпринимал осознанные и обдуманные решения. Благородство, честь, порядочность, сила духа, вера в себя являются хорошими спутниками в преодолении трудностей.

Рассказ толстого 4 класс читательский дневник

  • Рассказ толстого 7 букв сканворд последняя к
  • Рассказ токмаковой разговор татарника и спорыша
  • Рассказ толкиена лист работы мелкина
  • Рассказ тимур и его команда читать полное содержание
  • Рассказ то чего не было кому из героев вы симпатизируете