Рассказ телефон чему учит рассказ

Рассказы носова для детей это веслые поучительные истории, которые происходят в жизни обычных малышей. иногда они наполнены фантастическими небылицами,

Рассказы Николая Носова — иллюстрацияРассказы Носова для детей — это весёлые поучительные истории, которые происходят в жизни обычных малышей. Иногда они наполнены фантастическими небылицами, которые делают сюжет еще интереснее. Рассказы можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF и DOC бесплатно.
Распечатать рассказы Николая Носова можно одним нажатием, и читать текст с листа. Это очень удобно, если вы читаете по ролям или ставите детский спектакль.
Читать рассказы Носова будет интересно детям дошкольного возраста и ученикам 1, 2, класса. Многие из них входят в школьную программу и в качестве дополнительного внеклассного чтения. Они учат детей доброте, правильному взаимоотношению со сверстниками, и умению дружить.
Короткие и смешные рассказы Н. Носова такие как: «Живая шляпа», «Огурцы», «Клякса», «Заплатка», «Затейники» и многие другие вы можете читать онлайн на сайте Детский островок!

Просмотров: 30 175

Живая шляпа

Живая шляпа — автор Н. Носов, забавный рассказ про то, как кот Васька оказался под шляпой, и дети подумали, что шляпа двигается, потому что живая. Текст рассказа «Живая шляпа» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Живая шляпа» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о весёлой истории, которая

Просмотров: 26 098

Заплатка

Заплатка — автор Н. Носов, поучительный, рассказ про то, как мальчик Бобка порвал штаны и сам пришивал на них заплатку. Текст рассказа «Заплатка» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Заплатка» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о том, как мальчик научился самостоятельно зашивать штаны.

Просмотров: 12 785

Затейники

Затейники — автор Н. Носов, забавный рассказ про то, как Петя и Валя играли в «Три поросенка», и испугались серого волка. Текст рассказа «Затейники» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Затейники» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, чего испугались ребята и как побороли свой страх.

Просмотров: 11 593

Телефон

Телефон — автор Н. Носов, поучительный, рассказ про то, как два друга купили телефон, но в итоге его разобрали. Текст рассказа «Телефон» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Телефон» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают до чего доводит чрезмерное любопытство. Краткое содержание рассказа

Просмотров: 10 436

Мишкина каша

Мишкина каша — автор Н. Носов, забавный, поучительный рассказ про то, как два друга остались одни на даче, и пытались сварить себе кашу. Текст рассказа «Мишкина каша» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Мишкина каша» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о двух озорниках, которые наделали

Просмотров: 8 744

Леденец

Леденец — автор Н. Носов, поучительный рассказ про то, как Мишка остался один дома, без спроса съел леденец, и разбил сахарницу. Текст рассказа «Леденец» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Леденец» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о мальчике Мише, который обещал маме вести себя

Просмотров: 8 125

Фантазёры

Фантазёры — автор Н. Носов, юмористический, поучительный рассказ про то, как Мишутка и Стасик выдумывали разные небылицы, и пытались друг друга перещеголять. Текст рассказа «Фантазёры» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Фантазёры» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о двух друзьях,

Просмотров: 7 697

Клякса

Клякса — автор Н. Носов, поучительный рассказ про мальчика Федю Рыбкина, которому нравилось смешить одноклассников на уроках. Текст рассказа «Клякса» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Клякса» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, чем обернулось школьнику баловство на уроке. Краткое

Просмотров: 6 922

Огурцы

Огурцы — автор Н. Носов, поучительный, трогательный рассказ про то, как Павлик и Котька нарвали огурцов в колхозном огороде, и мама Котьки заставила отнести их обратно. Текст рассказа «Огурцы» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Огурцы» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о том, как

Просмотров: 6 514

Бобик в гостях у Барбоса

Бобик в гостях у Барбоса — автор Н. Носов, юмористический, поучительный рассказ про то, как пёс Барбос хвастался дворовому псу своим жильём в отсутствие хозяина. Текст рассказа «Бобик в гостях у Барбоса» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Бобик в гостях у Барбоса» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Антон Павлович Чехов славится своими короткими сатирическими рассказами. Он раскрывает множество бытовых проблем человека, а также его пороки. До сих пор рассказы автора имеют актуальность. Она выражена в бытовом описании и диалогах, которые мы встречаем по сей день. В основу многих сюжетных линий входит комическое непонимание участников беседы — «разговор глухих». На этом и строится рассказ «Злоумышленник». 

История создания

История написания рассказа «Злоумышленник» представляет собой довольно интересные факты:

  • Рассказ «Злоумышленник» входит в первый сборник автора — «Пестрые рассказы». Впервые опубликован 7 августа 1885 года в «Петербургской газете» под псевдонимом Антоша Чахонте. 
  • Многие приходят к мнению, что прототипом главного героя, Дениса Григорьева, является крестьянин Никита Пантюхин, который проживал в селе Красково. Особенно схожа манера речи и некоторые фразы, но главное — Пантюхин откручивал гайки, не придавая этому никакого значения. Но сам Чехов утверждал, что написал рассказ с обобщенными образами. 
  • Основная проблема, описанная Чеховым, была распространенным явлением в то время. Люди действительно массово воровали гайки и приводили в негодность железную дорогу.

Жанр, направление

Антон Павлович Чехов относится к писателям-реалистам, поэтому направление – реализм. Произведение «Злоумышленник» написано в жанре юмористического рассказа. Автор высмеивает поведение и характер героев. А также этому жанру присущи следующие черты: 

  • небольшой объем слов; 
  • текст построен в виде диалога; 
  • в центре сюжета – одна сцена; 
  • всего два действующих лица, на которых построен весь рассказ.

Суть: о чем рассказ?

Автор начинает свое повествование со сцены, которая происходит в зале суда. Главного героя, Дениса Григорьева, обвиняют в порче железной дороги (имеется в виду откручивание гаек с рельсов). Следователь тщательно опрашивает героя и обвиняет его в краже. Он объясняет, что Денис мог убить большое количество людей, так как поезд может сойти с некрепких рельсов. 

Григорьев признает свою вину, но считает, что для обычных мужиков – это нормальное дело. Они на эти гайки ловят рыбу, чтобы хоть как-то прокормиться, так как из гаек делают грузило. Но обвиняемый не признает, что по его вине могли погибнуть люди, так как они тщательно выбирают места, откуда можно открутить гайку. В конце рассказа Григорьева заключают под стражу и отправляют в тюрьму. 

Краткое содержание рассказа и отзыв для читательского дневника Вы найдете здесь.

Главные герои и их характеристика 

Характеристика героев рассказа «Злоумышленник» представлена Многомудрым Литреконом в формате таблицы:

Денис Григорьев В начале автор дает ему небольшую характеристику: тощий мужик, в пестрой рубашке и портах, обросшие нечёсаные волосы, густые нависшие брови, из-за которых не видно глаз. Денис — обычный крестьянин, который пытается хоть как-то выжить. Он хорошо разбирается в ловле рыбы, а также в ее видах. Человек опытный, так как может аргументированно объяснить, почему вместо гайки нельзя использовать гвоздик или пулю. Но он искренне не понимает, в чем он так сильно провинился. Он никому не хотел зла и уж тем более не хотел никого убивать. В его действиях — только безысходность, так как нужно чем-то питаться. Честность – главная черта характера. Денис очень удивился, когда следователь начал обвинять его во лжи. Он также рассказывает, что не только у него дома хранятся гайки. Фактически, сдает всех своих мужиков следователю, сам того не понимая. 
Следователь автор не дает ему конкретной характеристики. Судя по диалогу, человек нетерпеливый и очень торопливый. Он очень чтит формальности и оценивает только фактическую сторону дела, не вникая в обстоятельства и психологические особенности обвиняемого. Поэтому выносит приговор без сочувствия. Хочет побыстрее закончить с разбирательствами. Образ следователя – собирательный образ из социального слоя чиновничества. 

Темы

Тематика рассказа «Злоумышленник» может быть дополнена. Если у Вас есть в этом необходимость, напишите Многомудрому Литрекону в комментариях.

  • В тексте «Злоумышленника» раскрывается основная тема – справедливость. Формально прав следователь, который уличает преступника в преступлении и выносит приговор по закону. Но по-человечески прав Денис, которому нечем кормить семью, для которого рыбалка с ворованными снастями — единственный способ выжить. Он не может понять запрета, потому что у него нет образования. А нет его, потому что государство не реализует социальную политику. Выходит, что виноват не Денис, а те, кто в ответе за состояние простого народа.
  • Еще одна важная тема — халатность и недобросовестное отношение к государственной собственности. Крестьяне не просто так ловят рыбу и занимаются продажей сетей. Таким образом, они кормят себя и свою семью. У них нет другого выхода, но богатые люди этого попросту не замечают. Чиновникам необходимо удовлетворить свои потребности. Им безразлично, откуда у бедного крестьянина столько гаек и откуда они у него появились. Они не задумываются о том, что эти гайки разворовали с государственной железной дороги. Это безответственность со стороны государства, которое не обеспечивает условия для жизни обычного народа.
  • Тема маленького человека — тоже повод для размышления Чехова. Судьба Дениса растоптана правосудием, которое не учитывает условий его жизни и мотивов преступления. На каторгу пойдут убийцы, насильники, туда же отправится и Денис, который всего лишь не подумал о том, что нельзя воровать гайки. Он оказывается жертвой слепого государственного механизма, и ничто не может ему помочь. У Дениса остается семья, которую никто не будет содержать. Такова судьба маленького человека в большой стране.  

Проблемы

В рассказе «Злоумышленник» поднимается проблематика, которая непосредственно связана с обычными людьми во все времена:

  1. Народ. Автор на стороне крестьян. Он понимает, что им тоже нужно на что-то жить. Они не имеют никаких доходов, только лишь ловят рыбу и продают рыбацкие снасти. Обычный человек оказывается на шаг ближе к тюрьме, сам того не подозревая. Ограниченные возможности дохода подталкивают мужиков воровать гайки с рельсов. Но они не понимают, что это может привести к катастрофе и уголовной ответственности, за которой последует наказание. 
  2. Социальная несправедливость. Злоумышленник – человек, который намерено причиняет вред окружающим. Но крестьяне такими не являются, до воровства их доводит бедность, а до порчи дорог — невежество. Эти бедные люди понятия не имеют, что совершают зло. Но до этого нет никому никакого дела. Следователь видит преступление по факту и поступает по закону, ему не хочется в чем-то разбираться. 
  3. Власть и насилие. Дениса задержали по нелепой случайности, так как в действительности никто не следит за железнодорожными путями. На Григорьева стараются повесить не только воровство гаек, но и убийство, которое произошло год назад. Необразованным людям никто не объяснял наличие законов и то, как они действуют. Власти нужен один обвиняемый. А то, что их там целое село – никого не волнует. Один будет нести наказание за всех. 
  4. Взаимное непонимание. Следователь указывает Григорьеву на крушение поезда и складывает похищение гаек в одну картину. Он понимает, почему тогда погибли люди. Но мужик расценивает это по-своему. Он трактует «понимание» так, что присуще это только образованным людям. Ум Дениса не может прийти к какому-то умозаключению. А в конце, когда следователь обвиняет его в краже, мужик не понимает, что происходит, так как ему нужно ехать на ярмарку. 
  5. Нищета. Крестьяне вынуждены идти на крайние меры, чтобы обеспечить жен и детей. Рыбалка и продажа снастей — все, на что они могут рассчитывать, ведь никто не дал им ни бесплатного образования, ни помощи в трудоустройстве. Народ представлен сам себе.

Основная идея

Главная мысль произведения «Злоумышленник» – протест против повсеместной халатности, равнодушия и круговой поруки. Автор отчетливо описал картину обычных деревенских будней, которые отражают российскую действительность. Господа, которые покупают снасти у крестьян, прекрасно понимают и знают, откуда у них они берутся. Все-таки они — образованные люди. Но они молчат, прекрасно зная, к чему это может привести. Они спокойно удовлетворяют свои потребности. Господа не осознают, что в любой момент они могут оказаться в поезде, который сойдет с плохо закрепленных рельсов. Они продолжают покупать неводы и снасти. Крестьян же нельзя обвинять в том, что они не знают законов. У них в мыслях не было кого-то убивать, они просто зарабатывают себе на еду. Мужик вызывает у читателя жалость и сочувствие, так как он не по своей воле попал в сложную ситуацию. Это видит и следователь, но ему важно отчитаться начальству и продемонстрировать свою работу, поэтому он сажает за решетку одного мальчика для битья, игнорируя проблему в целом, ведь гайки воруют все жители села. 

Таким образом, автор показывает, что в сложившейся ситуации с воровством гаек виноваты все, но отвечает один — наиболее слабый и бедный член общества. Смысл рассказа «Злоумышленник» заключается в том, что для решения проблемы необходимы комплексные меры, а не один тюремный срок для козла отпущения. 

Чему учит? 

Автор учит своего читателя видеть проблему во всем ее многообразии и не делать поспешных выводов. Легко повесить всю вину на того, кто не сможет дать отпор, но этого ничего не изменится, и аварии не прекратятся. Мораль произведения «Злоумышленник» такова – все нужно делать по совести: если люди массово ворую гайки не от хорошей жизни, значит, нужно бороться с нищетой, а не с народом.

Истинный злоумышленник тот, который заботится только о себе — то есть господин, покупающий особые рыболовные снасти. В первую очередь, он удовлетворяет свои потребности, забывая, что он сам может оказаться на волоске от смерти. Таков вывод из рассказа «Злоумышленник».

Критика 

Критики не обошли рассказ своим вниманием. Они особенно отличали естественность и правдоподобие прозы Чехова:

Л. Е. Оболенский: «Мелкие штрихи, иногда в одно слово, рисуют и быт и обстановку так ясно, что вы только удивляетесь этому уменью — свести в один крохотный фокус все необходимые детали, только самое необходимое, а в то же время взволновать и чувство ваше и разбудить мысль: в самом деле, вглядитесь глубже в этого следователя и в этого мужика, ведь это два мира, оторванные от одной и той же жизни; оба русские, оба в существе не злые люди, и оба не понимают друг друга. Подумайте только над этим, и вы поймете, какая глубина содержания в этом крохотном рассказике, изложенном на двух с половиной страницах.» (Л. Е. Оболенский, критическое обозрение «Обо всем», «Русское богатство», 1886 г., № 12) 

Образ злоумышленника понравился многим рецензентам:

К. Арсеньев: «В „Злоумышленнике» чрезвычайно живо обрисован крестьянин, сделавшийся преступником сам того не зная и не понимая…» (К. Арсеньев, статья «Беллетристы последнего времени», «Вестник Европы», 1887 г., № 12) 

Даже признанные акулы пера благосклонно отнеслись к ранним рассказам Чехова:

Л. Н. Толстой: «„Злоумышленник» — превосходный рассказ… Я его раз сто читал.» (отзыв Л. Н. Толстого в воспоминаниях Д. П. Маковицкого, «Из дневника Д. П. Маковицкого», запись от 1 марта 1906 г.) 

Автор: Полина Цимкина

Метки: 7 класс8 классАнтон Чеховразборрассказ Злоумышленник

Читайте также:

Тема урока: «Н.Н.Носов «Телефон».

Цель: Продолжение работы над произведениями Н.Н.Носова . Знакомство рассказом «Телефон»,

Задачи:

1.Расширить знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова.

2.Познакомить с историей создания телефона. Закрепить знания учащихся о правилах пользования телефоном.

3.Развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, актёрские способности. Развивать речь, память, внимание, воображение.

4.Воспитывать интерес к чтению, любознательность, чувство юмора.

Ход урока.

Орг. момент

— Ребята, начинаем урок литературного чтения .И, как всегда, настроимся на хорошую и плодотворную работу. Улыбнёмся гостям, друг другу.

Слайд 1

  • Я предлагаю вам сыграть в игру «Откуда я?»

  • 2+2 с пословицами, чтение Телефон

Отгадайте, из каких произведений эти предметы. (На плакате картинки с изображением: шляпы («Живая шляпа»), иголки и ниток («Заплатка»), кастрюли («Мишкина каша»), варенье («Фантазеры»), вороны («Тук-тук-тук»), телевизора («Федина задача»), шляпа ( «Живая шляпа»)

Кто написал эти рассказы? ( Н.Носов)

-А что вы знаете про него?

Вопросы:

— Где и когда родился Н.Н.Носов?

(Носов родился в Киеве 23 ноября 1908 года.)

— Какие профессии освоил Носов, прежде чем стал писателем? (Продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возил брёвна, косил траву).

— Где учился Носов? (В Институте кинематографии в Москве)

— Какую получил профессию? (Режиссёр)

— Как назывался первый рассказ Носова, когда и где он был напечатан?

(Рассказ «Затейники» напечатан в журнале «Мурзилка» в 1938 г.)

Учитель. В детстве Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинитель-ством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотогра-фией. Носов был режиссёром “Мосфильма”. Много времени уделил муль-типликации, снимал учебные фильмы, во время войны – фильмы на военные темы.

Анализ произведения Н.Н.Носова “Федина задача”.

Почему Федя не мог решить задачу? Рисунки

  • Есть ли у нас в классе такие Феди?

  • Как правильно нужно выполнять домашнее задание?

  • Чему учит рассказ Н.Н.Носова? /Ответы детей./

Чтение и анализ пословиц.

Прочитайте пословицы, объясните, что они обозначают и как подходят к рассказу Н. Н. Носова «Федина задача »

Слайд пословицами

Читает один учащийся.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Ум хорошо, а два лучше.

Делу время, потехе час.

Сделал дело, гуляй смело.

  1. Знакомство с произведением Н.Н. Носова «Телефон».

/Слайд /

Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.

Те-те-те

Чайник кипит на плите.

Ле-ле-ле

Кружка стоит на столе.

Фон-фон-фон

Старый звучит патефон.

-А теперь прочтите ее громко и быстро.

-Составь из первых слогов чистоговорки слово.

1. Словарная работа.

/Слайд /

— Что такое телефон? И для чего он нужен? /Ответы детей./

— Посмотрите, как это слово написано. (Телефо′н)

— Почему используется два цвета? /Ответы детей./

— Правильно! Это словарное слово.

2. Информация об изобретении первого телефона.

/Слайд /

— А кто знает историю изобретения телефона?

Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. Так получилось, что в один и тот же день14 февраля было подано две заявки на изобретения телефона. Это физик Э. Грей и преподаватель школы глухонемых А. Белл. Белл принес свою заявку на два часа раньше. Первые городские телефонные станции были установлены в 1882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге и позднее по всей России.

(Идея жива и сейчас – кто из вас не устраивал «телефон» из спичечного коробка, соединенного ниткой?) /Слайд /

Но время идёт вперёд. Осваиваются новые технологии. И вместе с проводными телефонами, мы пользуемся сотовой связью.

/Слайд /

— С какого слова начинается, чуть ли не каждый, телефонный разговор? (Алло)

/Слайд /

— А вы знаете, когда возникло слово «алло»?

Оказывается, это сроднившееся с телефоном слово родилось гораздо раньше его. В 1803 – 1806 годах в Петербурге был издан

« Новый словотолкователь», где о слове «алло» сказано: «Изречение морское, употребляется на корабле и значит: слушай. Его кричали в рупор на корабле тому, с кем хотели говорить.

3.Подготовка к первичному восприятию текста.

— Как вы думаете, почему я вдруг заговорила о телефоне?

/Слайд 10/

1. Сообщение темы урока.

— Продолжаем знакомиться с произведениями Н. Носова.

— Сегодня прочитаем рассказ «Телефон».

Какие цели поставим на уроке?

/Познакомимся с рассказом, проанализируем его, будем развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, узнаем чему учит рассказ/.

— Вы прекрасно знаете, что рассказы Н. Носова наполнены юмором.

— Как вы думаете, о чем этот рассказ? По Бунееву (название, картинки)

— После слушания рассказа попробуйте ответить на вопрос: «Почему у рассказа такое название?»

3..Работа над текстом Н.Н. Носова “Телефон”

а) Чтение текста учителем и учащимися.

б) Беседа по вопросам с выборочным чтением.

—— Понравился вам рассказ? Чем? Почему?

—— Назовите героев рассказа?

—— Прочитайте, как у ребят появился телефон.

Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?

Какие слова это доказывают? Прочитайте

—— Что вызвало у вас смех?

—— Какие правила телефонного общения вы знаете?

—— Почему подолгу нельзя разговаривать по телефону?

/Действительно, Носов в своём рассказе затронул проблему телефонного этикета, но и ещё одну немаловажную проблему: влияние телефона на здоровье человека/.

  • А как вы общаетесь с друзьями?

А как вы думаете, почему авторы учебника выбрали и поместили в книге именно этот отрывок из рассказа Носова? Что они нам хотели сказать?

Физкультминутка

поиграем в игру «Глухой телефон». /Дети встают, делятся на 3 команды. По одному человеку выходят к учителю, получают карточки со скороговорками, читают и как запомнили, передают друг другу на ухо. Последний участник команды читает «телеграмму» вслух.

  • 1 команда: На рынке Кирилл крынку купил.

  • 2 команда: Наш Полкан попал в капкан.

  • 3 команда: Баран Буян залез в бурьян.

/

Работа по группам

    1. Правила работы с телефоном

      1. Работа над выразительностью чтения( парная).

      Чтение диалога в лицах, исключая слова автора.

      -Между собой распределите роли, отметьте простым карандашом свои слова. Читайте выразительно, соблюдая знаки препинания, выдерживая интонацию, выражая эмоции ребят.

      Почему у ребят не получился разговор?

      (на доске варианты ответов)

      -не знали о чем говорить;

      -не умели говорить по телефону;

      -взволнованы;

      -относились несерьезно;

      -это игрушка.

      — А вы хотели бы иметь такой телефон? (…но вы тоже мечтали)

      — А наши герои могли мечтать?

      — Похожи ли мальчишки из рассказа Н. Носова на Вас?

        1. Сценаристы

        Создание сценария.

        — Я обращаюсь к группе – сцена-ристам. О чём будет фильм?

        — Какова его основная идея?

        — Какие герои задействованы в фильме?

        — Назовите главные и второстепенные роли.

        — К какому жанру будет относиться фильм, поставленный по вашему сценарию?

        — Как вы думаете, в чём разница между иронией и юмором? Нам необходима помощь консультанта.

        Консультант находит значение слов «ирония» и «юмор» в словаре. (Ирония — тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме. Юмор – беззлобно-насмешливое отношение к героям и их поступкам.)

        — Что больше подходит к вашему сценарию – ирония или юмор? Почему?

        — Сделайте вывод, какой фильм мы должны снять?

        (Вывод: Мы должны снять юмористический фильм про двух друзей, которые купили в магазине телефон.)

          1. Продолжение рассказа

          2. Синквейн

          Проверка Ералаш

          Художественное творчество по группам

          2. Придумать продолжение рассказа

          1. Правила работы с телефоном

          — А сейчас, поработаем в парах и составим памятку разговора по телефону по опорным словам.

          /Слайд 12/

          Правила пользования телефоном.

          1. Разговаривая по телефону, следует контролировать свою __________. Не следует _____________ в трубку.

          2. ______________ слушайте собеседника, никогда не _____________ его.

          3. Куда бы вы не звонили, никогда не следует начинать разговор с вопросов «Кто ________?» «Кто ________?»

          4. Как только вас соединили с абонентом, следует представиться-назвать ___________.

          5. Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят ________________.

          6. Никогда не говорите по телефону с набитым ______, не _______, не ______.

          7. Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь _____________ трубку __________, чтобы это не было слышно. Если Вам покажется, что собеседник все слышал, надо сказать _________________.

          8. Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета — первым кладет трубку тот, кто _________________.

          9. ____________ подолгу разговаривать по телефону.

          — Почему нельзя подолгу разговаривать по телефону?

          — По этому поводу есть стихотворение А.Л.Барто «Почему телефон занят?»

          — Посмотрите видеофрагмент спектакля на стихи Агнии Барто «Почему телефон занят?»

          Видео

          — Что вас удивило?

          — Рассмешило? А может быть насторожило?

          — Ребята, а кому из вас знакома эта ситуация?

          — Почему я заканчиваю урок этим фрагментом?

          . Рефлексия. Итог урока.

          — Понравился ли вам рассказ Н.Носова?
          — Чему научил вас рассказ «Телефон»?

          — Чему учат рассказы Носова?

          (В них сообщается что-то интересное и полезное. Автор легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.)
          — Выделите верные ответы. С какой целью Носов написал свой рассказ?

          /Слайд 13/

          Чтобы:
          1. Развеселить читателя.

          2. Подшутить над кем-нибудь.
          3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
          4. Разбудить фантазию читателя.

          /Слайд 14/

          Продолжите фразу:

          1. Я научился…

          2. Было интересно…

          3. Было трудно…

          4. Больше всего мне понравилось…

          5. Я понял, что

          — Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока.

          /Познакомимся с рассказом, проанализируем его, сделаем вывод/.

          — Достигли мы этого?

          Д/з

          — Найти и прочитать продолжение рассказа.

          — Рассказать, как вы общаетесь по телефону.

          — Нарисовать телефон будущего или его « предка».

          — Придумать загадку про телефон.

          — Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.

          овторение правил пользования телефоном.

          — А какие правила пользования телефоном вы знаете?

          Чтение правил пользования телефоном по карточкам.

          Работа в парах по карточкам с пропущенными словами.

          1 Разговаривая по телефону, следует контролировать свою интонацию, тон, дикцию. Не следует кричать в трубку.

          2 Внимательно слушайте собеседника, никогда не перебивайте его.

          3 Куда бы вы не звонили, никогда не следует начинать разговор с вопросов «Кто это?» «Кто говорит?»

          4 Как только вас соединили с абонентом, следует представиться-назвать свое имя.

          5 Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят перезвонить.

          6 Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте, не пейте.

          7 Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы это не было слышно. Если Вам покажется, что собеседник все слышал, надо сказать «извините».

          8 Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета — первым кладет трубку тот, кто звонил.

          9 Нельзя подолгу разговаривать по телефону.

          А как вы думаете, почему авторы учебника выбрали и поместили в книге именно этот отрывок из рассказа Носова? Что они нам хотели сказать?

          1. Итог урока.

          Составим модель обложки произведения.

          Кто автор произведения?

          Название произведения?

          Жанр ?

          О чем или о ком этот рассказ?

          1. Домашнее задание.

          Найти и прочитать продолжение рассказа. Придумать загадку про телефон. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.

          Слайд 7.

          Выделите верные ответы. С какой целью Носов написал свой рассказ?

          Чтобы:

          1 Развеселить читателя .

          2 Подшутить над кем-нибудь.

          3 Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

          4 Разбудить фантазию читателя.

          Рассказы для детей — иллюстрацияРассказы для детей о детях, школе, животных, природе, войне, вы можете читать онлайн полностью или скачать в формате PDF и DOC бесплатно.
          Распечатать детские рассказы и читать текст с листа очень удобно, если вы читаете по ролям или ставите детский спектакль.
          Рассказы для детей 5-7 лет короткие и смешные, они предназначены для чтения дома и подготовки к самостоятельному чтению в школе. Их персонажи это дети или животные, участвующие в интересных веселых историях. Сюжет рассказов простой, но заставляют задуматься и сопереживать героям, видя их поступки и ошибки, которых иногда трудно избежать.
          Рассказы для 1-4 классов поучительные с философским смыслом, очень интересные и хороши для чтения школьникам начальных классов. В них затрагивается тема важных жизненных и семейных ценностей, передача жизненного опыта от старших к младшему, отношение между детьми и родителями.
          Внеклассное чтение и рассказы, которые входят в эту программу, позволяют выявить индивидуальные интересы детей и их потребности. Такое чтение расширяет кругозор детей, и помогает выработать привычку читать дома в свободное время.

          Просмотров: 30 175

          Живая шляпа

          Живая шляпа — автор Н. Носов, забавный рассказ про то, как кот Васька оказался под шляпой, и дети подумали, что шляпа двигается, потому что живая. Текст рассказа «Живая шляпа» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Живая шляпа» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о весёлой истории, которая

          Просмотров: 28 051

          Синичкин календарь

          Синичкин календарь — автор В. Бианки рассказ о птичке, которая изучала особенности каждого месяца. Текст рассказа «Синичкин календарь» можно читать онлайн полностью, скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы найдёте краткое содержание, узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Синичкин календарь» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о ежемесячных изменениях в природе и образе жизни

          Просмотров: 26 098

          Заплатка

          Заплатка — автор Н. Носов, поучительный, рассказ про то, как мальчик Бобка порвал штаны и сам пришивал на них заплатку. Текст рассказа «Заплатка» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Заплатка» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о том, как мальчик научился самостоятельно зашивать штаны.

          Просмотров: 22 285

          Про Томку

          Про Томку — автор Е. Чарушин, забавный рассказ про щенка Томку, который рос настоящей охотничьей собакой. Текст рассказа «Про Томку» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Про Томку» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о жизни щенка, который учился плавать, охотиться и распознавать

          Просмотров: 21 539

          Мышонок Пик

          Мышонок Пик — автор В. Бианки рассказ о мышонке, на которого выпало много испытаний. Текст рассказа «Мышонок Пик» можно читать онлайн полностью, скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы найдёте краткое содержание, узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Мышонок Пик» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о мышке и его приключениях. Краткое содержание рассказа «Мышонок Пик»: Дети строили

          Просмотров: 15 698

          Ёлка

          Ёлка — автор М. М. Зощенко, поучительный рассказ для детей про то, как Лёля и Минька съели украшения с Новогодней ёлки. Текст рассказа «Ёлка» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF и DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Ёлка» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, какие Новогодние подарки достались ребятам и их гостям, и почему?

          Просмотров: 12 785

          Затейники

          Затейники — автор Н. Носов, забавный рассказ про то, как Петя и Валя играли в «Три поросенка», и испугались серого волка. Текст рассказа «Затейники» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Затейники» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, чего испугались ребята и как побороли свой страх.

          Просмотров: 11 593

          Телефон

          Телефон — автор Н. Носов, поучительный, рассказ про то, как два друга купили телефон, но в итоге его разобрали. Текст рассказа «Телефон» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Телефон» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают до чего доводит чрезмерное любопытство. Краткое содержание рассказа

          Просмотров: 10 471

          Берестяная трубочка

          Берестяная трубочка — автор М. Пришвин, короткий познавательный рассказ о том, что можно найти в обыкновенной берестяной трубочке. Текст рассказа «Берестяная трубочка» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Берестяная трубочка» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают об интересных наблюдениях

          Просмотров: 10 436

          Мишкина каша

          Мишкина каша — автор Н. Носов, забавный, поучительный рассказ про то, как два друга остались одни на даче, и пытались сварить себе кашу. Текст рассказа «Мишкина каша» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Мишкина каша» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о двух озорниках, которые наделали

          На чтение 7 мин. Опубликовано

          Невероятно весёлая и поучительная история о том, как постоянно звонит телефон, рассказана известным писателем Корнеем Чуковским. Прочитав его сказку, можно увидеть, что частые телефонные звонки способны вызывать у человека лишь раздражение. В младших классах ученики изучают произведение, а затем записывают его краткое содержание в читательский дневник. «Телефон» Чуковского отличается увлекательным сюжетом и надолго запоминается детям.

          История создания

          Считается, что сказка Корнея Чуковского автобиографична, так как писатель страдал бессонницей. Об этом в своих воспоминаниях написала его дочь Лидия. В тех строках произведения, где автор говорит, что он три ночи не спал и устал, он имеет в виду себя. Ему звонили разные люди, чтобы он им помог. И даже если Чуковский пытался уснуть, то эти звонки его будили.

          Хоть период бессонницы для человек тяжёлый, писатель пишет о нем легко и с юмором. Звонки не раздражали его, ему хотелось помочь тем, кто оказался в беде.

          Сказку «Телефон» Чуковский написал в 1926 году. Он построил своё произведение так, чтобы читать было интересно. Корней Иванович своё литературное сочинение написал в форме диалога. Каждый звонок содержит просьбу, и рассказчик старается никому не отказывать. Но мольба, которая была озвучена носорогом, желающим спасти бегемота, ему не показалась смешной и нелепой.

          Чуковский считал, что сказка станет интересна детям, если события в ней будут развиваться быстро, ведь ребенок не сможет тогда скучать. По такому же принципу построен одноимённый рассказ Николая Носова, в котором автор поведал весёлую историю двух друзей, купивших игрушечный телефон и разобравших его, чтобы понять, как он устроен.

          Характеристика героев

          В сказке Чуковского много персонажей. Главным героем является рассказчик, который едва успевает отвечать на все звонки. Второстепенных персонажей огромное количество. К действующим лицам можно отнести:

          Персонажи сказки Чуковского

          • крокодила;
          • слона;
          • мартышек;
          • свинью;
          • носорога;
          • зайцев;
          • газелей;
          • бегемота;
          • цаплей;
          • медведя.

          Все они что-то требовали от рассказчика, поэтому он едва успевал им отвечать и помогать.

          Основная мысль и идея

          При изучении произведения стоит обратить внимание детей на рисунки к сказке, которые позволяют всё представить и домыслить. Но обязательно следует сделать анализ произведения и понять, какова его основная мысль. Композиция представляет собой несколько забавных телефонных разговоров, которые между собой связаны рассказчиком, отвечающим на звонки.

          Сказка учит, что нужно знать правила поведения в обществе и не звонить постоянно человеку. Нельзя это делать поздно вечером и ночью, когда люди уже могут спать. Корней Иванович настолько просто построил своё произведение, что ребёнок познаёт этикет, не осознавая того, что его чему-то учат. Приятно жить в воспитанном обществе, где соблюдаются правила поведения.

          Краткий сюжет

          Это звонил слон

          Сначала у главного герой зазвонил телефон. Как выяснилось, это звонил слон, который был у верблюда. Он просил, чтобы для его сына рассказчик прислал пудов пять или шесть шоколада. Оправдывал слон это тем, что тот ещё маленький и больше не съест. Следующий звонок был от крокодила. Тот слёзно просил прислать ему калоши, ведь его семья уже съела те, что были присланы на прошлой неделе. Теперь они с нетерпением ждали сладких и новых калош.

          Затем звонили зайчата и просили прислать им перчаток. Мартышки умоляли прислать им книжки. Потом неожиданно позвонил медведь и долго он в трубку ревел, но так и не смог объяснить главному герою, чего же всё-таки он хотел.

          После этого позвонили цапли, которые лягушками объелись и просили, чтобы им прислали капли, а то у них животы разболелись. И такая дребедень повторялась целый день. Среди звонящих были даже олень и тюлень.

          Неожиданным оказался звонок от двух газелей. Они запели в трубку новость о том, что все карусели сгорели. Теперь они переживали, что качаться будет негде. Но рассказчик их успокоил, сообщив, что всё уцелело. И нет герою покоя ни ночью, ни днём. Так, рано утром ему позвонил кенгуру и стал спрашивать Мойдодыра.

          Такой перезвон продолжался три дня и ночи, а рассказчику очень хотелось уснуть и отдохнуть. Но когда он всё-таки лёг, то раздался новый звонок. Носорог стал в трубку кричать, что случилась беда, поэтому герой немедленно должен бежать сюда. Как оказалось, нужно было спасать бегемота, который провалился в болото и теперь не мог сдвинуться с места.

          Рассказчик понимал, что если ему не помочь, то он утонет в болоте, поэтому немедленно отправился его спасать. Но тянуть бегемота из болота оказалось непросто.

          Пересказ для читательского дневника

          При изучении в школе произведения Чуковского следует записать его краткое содержание в читательский дневник. Это поможет ребятам в дальнейшем ориентироваться в мире литературы. Сказку в стихах Корнея Чуковского можно записать в виде плана:

          Изучение в школе произведения Чуковского

          1. Звонок от слона.
          2. Разговор с крокодилом.
          3. Просьба зайчат.
          4. Пожелание мартышек.
          5. Непонятный рёв медведя.
          6. Цаплям срочно потребовались капли.
          7. Газели беспокоились о том, не сгорели ли карусели.
          8. Попытка кенгуру дозвониться до Мойдодыра.
          9. Беда с бегемотом.

          Под планом можно поместить картинки, на которых изображены фрагменты произведения, а также в нескольких словах передать главную мысль для читательского дневника.

          Художественные особенности

          Корней Чуковский писал свою сказку в стихах

          Когда Корней Чуковский писал свою сказку в стихах, ещё не было мобильных телефонов. Но уже тогда стационарный телефонный аппарат у главного героя не умолкал. Рассказчик, как доктор Айболит, всем старался помочь. Маленьким читателям интересны фрагменты такого диалога. Благодаря им дети могут незаметно постигать тонкости этикета и становиться воспитанными людьми.

          В тексте ребята встречают много незнакомых слов. Их лексическое значение можно найти в словарях. Но взрослые просто обязаны их объяснить:

          • пуд — устаревшая единица меры веса, равная 16 кг;
          • галоши — накладки на обувь, которые не промокают;
          • галдеть — громко говорить сразу нескольким людям;
          • дюжина — 12 одинаковых предметов.

          Легко такую сказку для ребёнка распечатать полностью, чтобы он смог сам читать и рассматривать иллюстрации, которых обычно много.

          Образец сочинения

          У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.

          Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.

          Слон звонил и просил шоколад

          Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.

          Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.

          Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.

          Анализ сказки в стихах

          Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.

          Анализ сказки в стихах

          Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.

          Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.

          Отзывы читателей

          Очень понравилась сказка. Запомнился бегемот, который попал в болото.

          Ася, 7 лет

          Я бы не выдержал, если бы так постоянно звонил телефон. У меня нет такого терпения.

          Иван, 6 лет

          И я бы хотела позвонить такому человеку, который мне обязательно поможет.

          Вера, 7 лет

        • Рассказ твардовского рассказ танкиста слушать
        • Рассказ тепа носов краткое содержание
        • Рассказ тарасов трудно остановиться
        • Рассказ таинственный остров краткое содержание
        • Рассказ тапер читательский дневник