Рассказ тапер почему рассказ назван тапер

Автор андрей измаилов на чтение 24 мин. опубликовано 11.07.2021 скачать: настройки размер шрифта цвет текста цвет фона автор: александр иванович

На чтение 24 мин. Опубликовано

Скачать:

Настройки

Размер шрифта Цвет текста Цвет фона

Автор: Александр Иванович Куприн

Год написания: 1900

Жанр: рассказ

Главные герои:Юрий Агазаров – молодой пианист

Краткое содержание рассказа «Тапёр» для читательского дневника расскажет историю о встрече талантливого мальчика с выдающимся композитором и пианистом.

Сюжет

В канун Нового года семья Рудневых, известная на весь город своей щедростью, благотворительностью и безалаберностью, ждет гостей. И тут обнаруживается, что приглашенный оркестр не приедет. Праздничный вечер – без музыки – что может быть хуже?

Хозяин дома решает отправить горничную за тапером, чтобы гости могли потанцевать. Девушка очень долго отсутствует, а затем приезжает с неказистым четырнадцатилетним мальчиком и представляет его в качестве тапера. Мальчик оскорблён недоверием к его умению музицировать и вызывается показать свое искусство.

Хозяин и гости очарованы игрой юного дарования. Домой подростка увозит сам Антон Григорьевич Рубинштейн, А со временем Юрий становится знаменитым композитором и музыкантом.

Вывод (мое мнение)

Наверное, этому мальчику повезло встретиться с великим композитором и произвести на него нужное впечатление. В конце рассказа говорится, что Юрий никому никогда не говорил о своем разговоре с Рубинштейном, может быть, эти слова были для него очень важны и помогли найти путь в жизни.

Добавить в избранноеПоделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Тапёр (фр. tapeur от taper, буквально — хлопать, стучать) — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы. Название профессии произошло от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стучать по клавишам. После появления звукового кино необходимость в наличии тапёров отпала, и к 1930-м годам они практически исчезли. В наше время, с возрождением интереса к старым фильмам, в качестве эксперимента некоторые музыканты возрождают искусство тапёра.

В репертуаре тапёра, игравшего на танцах, были наиболее популярные танцы — польки, вальсы, кадрили и др. Обычная манера игры тапёра в кинотеатре — импровизация на несложные темы, «подгонявшиеся» по характеру к происходившему на экране. Некоторые известные музыканты, например, Джордж Баланчин и Дмитрий Шостакович, в молодости работали тапёрами.

Тапёром также иногда называют «механически», бесчувственно играющего исполнителя. В городском фольклоре существует анекдот об объявлении на стене салуна на американском Диком Западе: «Не стреляйте в тапёра, он играет как умеет!»

Слово «тапёр» также с некоторыми допущениями можно отнести к профессиональному сленгу, поскольку в КВНе так очень часто неофициально называют человека, ответственного за общее звуковое сопровождение выступления команды.

Упоминания в литературе

  • Рассказ А. П. Чехова«Тапёр»
  • Рассказ А. И. Куприна «Тапёр»
  • Рассказ М. М. Зощенко «Аполлон и Тамара».
  • Роман Э. М. Ремарка «Три товарища»
  • Рассказ К. Г. Паустовского «Ручьи, где плещется форель»
  • Стихотворение Я. П. Полонского «Слепой тапёр»
  • Роман Т. Драйзера «Американская трагедия»

См. также

Краткое содержание

«Двенадцатилетняя Тиночка Руднева» чрезвычайно взволнована: «ведь скоро шесть часов, через час» будут зажигать елку, а в доме никто не побеспокоился о том, чтобы пригласить тапера.

Она обращается за помощью к старшей сестре Лидии, но та относится к младшим детям «с холодным и вежливым презрением», и игнорирует взволнованную Тиночку.

Рудневы принадлежат «к одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей». В их большом доме постоянно гостили близкие и дальние родственники, ежедневно жаловали с визитами друзья младших Рудневых, и в особняке всегда царила особая, оживленная атмосфера.

Хозяйка дома – Ирина Алексеевна – принадлежала к знатному и богатому роду. Она редко выходила из собственных комнат, «кроме особенно торжественных, официальных случаев», и игнорировала общество детей и супруга. Впрочем, это не мешало ей ревновать своего мужа, Аркадия Николаевича, который, несмотря на преклонный возраст, все еще пользовался славой «дамского угодника, поклонника и покорителя».

Глава семейства всегда с большим удовольствием занимался приготовлениями к елке. Он неизменно приглашал к себе оркестр Рябова, но в этот раз «с музыкой произошел целый ряд роковых недоразумений». Рудневы поздно спохватились с приглашением оркестра, и на праздники они оказались без музыки.

Читайте также:  Классическое Средневековье в романе «Айвенго»

Уладить дело берется Татьяна, которую все любили «за ее ровный характер». Едва она успела отдать нужные поручения, как дом огласился «говором, смехом, топотом ног и звонкими поцелуями» – пришли первые гости.

Тем временем в дом приводят тапера – худенького, застенчивого, бедного мальчика лет двенадцати с тонкими чертами лица и умными серыми глазами. Сестры Рудневы озадачены таким поворотом событий, но выбора у них нет: дом полон гостей, и все ожидают музыки и танцев.

Едва сев за роскошное фортепиано, мальчик принялся уверенно извлекать из него «мощные, смелые, полные звуки». Аркадий Николаевич, большой знаток музыки, удивлен столь мастерским исполнением. Он узнает, что юного тапера зовут Юрий Азагаров, и просит его не слишком утомляться и делать перерывы в своей игре.

Во время игры Юра замечает появление нового важного гостя, который неожиданно просит сыграть ему «рапсодию № 2». После Аркадий Николаевич передает мальчику конверт с деньгами и сообщает, что ему выпал удивительный подарок: его игра заинтересовала великого композитора Антона Григорьевича Рубинштейна. Так бедный, но невероятно талантливый мальчик приобрел прекрасного учителя и со временем стал известным композитором.

Сюжетная линия рассказа

Юрий Азагаров в рассказе — четырнадцатилетний тапёр (музыкант, играющий на праздниках музыку для увеселения гостей). Его нанимают играть на ёлке в семью Рудневых — богатый и хлебосольный дом, двери которого открыты для всей Москвы. Старшая сестра, Лидия Руднева, иронично отнеслась к маленькому музыканту, не поверив, что он может отыграть целый вечер.

Однако Юрий своей талантливой игрой доказывает насмешливой красавице, что он — настоящий талант, который трогательно и красиво играет любое музыкальное произведение: от классики до увеселительных танцев.

В самый разгар праздника в залу, где играет маленький тапёр, входит солидный, очень серьёзный человек в летах. Юрию становится не по себе, он чувствует в его присутствии непонятную робость — тем более, что пришедший гость внимательно прислушивается к игре мальчика. Он просит сыграть одну из рапсодий Листа, а после игры в самом разгаре вечера забирает и увозит мальчика с собой. Только одеваясь, Юрий узнаёт, что этот человек — великий композитор Антон Григорьевич Рубинштейн.

Рассказ заканчивается тем, что Юрий под началом такого великого учителя становится не менее известным композитором.

Рассказ «Тапер» у А. И. Куприна и у А. П. Чехова

Тот факт, что и в творчестве А. П. Чехова, и в творчестве А. И. Куприна есть рассказ под одним и тем же названием, наводит нас на мысль о перспективности их сравнительного анализа. Мы сможем лучше понять особенности творчества обоих писателей, наблюдая различия в рассмотрении близкой темы, характеров персонажей и их бытования.

Рассказ “Тапер” Чехова был впервые напечатан в журнале “Будильник” (1885, № 45). Без изменения “Тапер” вошел в сборник “Первые рассказы” (Спб., 1886), но в Собрание сочинений Чехов его не включил.

Главный герой рассказа — спивающийся тапер, бывший студент консерватории Петр Рублев. Когда-то он подавал надежды, но жизнь его не сложилась: “Ехал в Москву за две тысячи верст, метил в композиторы и пианисты, а попал в таперы…” У него “необыкновенно острые, словно воспаленные глаза”, “бледное… испитое и поношенное лицо”. Он понимает всю унизительность своего положения: “Тапер, прислуга… официант, умеющий играть!”, привык к грубости заказчиков: “У купцов тыкают и на чай дают, и… нисколько не обидно!.. Прежде, действительно, больно было, а теперь — плевать!”

Петра пригласили играть на свадьбе дочери отставного полковника Присвистова с купеческим сыном Ескимосовым. Неожиданно для самого Петра у него завязывается разговор о музыке с одной барышней, которая, как оказывается впоследствии, не подозревала, с кем она разговаривает. Когда барышне объясняют, что ее собеседник тапер (“…подплывает толстая пава… и что-то шепчет ей на ухо…”), она “вспыхивает, хватается за щеки и, как ужаленная, отскакивает от рояля…”. Некоторое время Рублев пытается держать себя в руках, “закатывает вальсы, кадрили-монстры да гремучие марши”, но вдруг с ним случается истерика, и его выпроваживают из дома. Придя в номер гостиницы, где он живет, Рублев рассказывает об этом “скандале” своему соседу-писателю (от его лица ведется повествование), такому же неудачнику, как он сам. Тут Рублева настигает второй приступ.

Этот рассказ не относится к самым знамениты произведениям Чехова, но в нем нашла свое отражение одна из важных проблем чеховского творчества — неожиданный протест человека против окружающей его жизни. Основа сюжета “Тапера” — приступ душевной болезни у главного героя — получила свое развитие в одном из лучших и наиболее известных рассказов Чехова — рассказе 1888 года “Припадок”.

Спустя пятнадцать лет после чеховского “Тапера” был опубликован в газете “Одесские новости” (1900, 25 декабря) одноименный рассказ Куприна. Сюжет рассказа основан, как следует из авторского примечания, на реальном факте.

Действие “Тапера” происходит на празднике Рождества в хлебосольном московском доме Рудневых. Хозяин дома Аркадий Николаевич Руднев обычно приглашал на елку оркестр Рябова, но в тот год он опоздал с заказом. С трудом найденный тапер оказывается четырнадцатилетним “бледным, очень худощавым мальчиком в подержанном мундирчике”. Одним из гостей Рудневых был Антон Григорьевич Рубинштейн. Аркадий Николаевич обращает его внимание на юного тапера. Рубинштейн заинтересовался игрой Юрия Агазарова (таково имя тапера). Рассказ заканчивается так: “Реалист в поношенном мундире давно уже известен теперь всей России как один из талантливейших композиторов, а необычайный гость с царственным лицом еще раньше успокоился навсегда от своей бурной, мятежной жизни, жизни мученика и триумфатора. Но никогда и никому Агазаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил, едучи с ним в санях, в эту морозную рождественскую ночь его великий учитель”.

Читайте также:  Маленький Принц и Роза: Экзюпери и Консуэлло

Итак, мы видим, что рассказы-“тезки” совершенно различны по направлению, общему тону. Если у Петра Рублева все позади, то у Юрия Агазарова, напротив, все впереди. Финал чеховского рассказа открыт, но реален лишь один вариант дальнейшей судьбы главного героя: Рублев сопьется окончательно. Рассказ пронизан безысходностью, тоской по утраченным надеждам (“…какая из меня дрянь вышла…”). “Тапер” Куприна — рассказ о реализовавшемся таланте, сбывшихся надеждах.

Действие рассказа Чехова происходит на фоне, впечатление от пошлости которого усиливает трагизм судьбы главного героя. Жених Присвистовой — “парвеню и мовежанр, свинья в ермолке и моветон”, и свадьба совершается потому, что “папаше с дочкой манже и буар хочется”. Сам Присвистов груб; барышня, с которой беседует Петр, не понимает ничего в музыке, но судит о ней с апломбом знатока. Столь же грубы и ограничены гости на свадьбе. Особенно нелепы претензии этих персонажей на аристократизм. Под стать общему настроению рассказа и описание погоды: “На улицах грязища, дождь, туман…” “Тапер” Куприна начинается с обширной экспозиции, занимающей почти треть текста. Автор представляет нам членов счастливой семьи Рудневых: двенадцатилетнюю Тиночку Рудневу, Лидию Аркадьевну и Татьяну Аркадьевну, Аркадия Николаевича и его жену Ирину Алексеевну. На елке к Юрию относятся совсем не как к “официанту, умеющему играть”, все (кроме разве что “противной гордячки” Лидии) сопереживают ему, принимают участие в его судьбе. Рассказ завершается эффектным “happy end”.

Рассказ Чехова весьма характерен для его творческой манеры: отсутствие фабулы, открытый финал, лаконичность в описании быта. Чеховский рассказ немного короче, но нельзя сказать, что он уже: в своих ранних рассказах Чехов умел облекать серьезное и глубокое содержание в малые формы. Петр Рублев — типичный чеховский персонаж, тип идеалиста, “точно знающего, что хорошо, ради чего стоит жить, но при этом все глубже тонущего в грязи надоевшего существования”. “Тапер” Куприна близок к очерку, и автор всячески подчеркивает это сходство. Авторское примечание: “Рассказ наш относится к 1885 году. Кстати заметим, что основная фабула его покоится на действительном факте, сообщенном автору в Москве М. А. 3-вой, близко знавшей семью, названную в рассказе вымышленной фамилией Рудневых”, что придает рассказу особое очарование. В отличие от “Тапера” Чехова, жизнеутверждающий купринский рассказ мы с полным правом можем назвать занимательной новеллой.

Как мы видим, сравнительный анализ всего двух одноименных рассказов Чехова и Куприна дает нам богатый материал для изучения особенностей их творчества.

Тапер анализ рассказа

Тапер анализ рассказа Куприна

История создания. Рассказ А. И. Куприна «Тапер» был написан в 1900 г. и впервые опубликован в этом же году в газете «Одесские новости».

В одном из примечаний автор указывает, что произведение основано на действительно произошедшем случае.

Для придания достоверности Куприн ввел в рассказ реальную историческую личность — известного композитора, дирижера и музыкального педагога Антона Григорьевича Рубинштейна.

Однако на самом деле удивительно одаренный маленький пианист Юрий Агазаров — вымышленное лицо.

Смысл названия. Во второй половине XIX — начале XX вв. тапером называли музыканта (обычно пианиста), который работал по найму при проведении домашних балов, вечеров и т. д.

Обычно уровень профессионализма таких людей был очень низок, что заложено в самом названии (фр. tapeur от taper — хлопать, стучать). Маленький тапер в рассказе является редким исключением из общего правила.

Жанр. Рассказ.

Тема. Основная тема произведения — роль счастливого случая в жизни человека. Юрий Агазаров, несмотря на свой талант, ведет практически нищенский образ жизни. Зарабатывать на хлеб ему приходится игрой в богатых домах, где хозяевам нет никакого дела до талантливого мальчика. В лучшем случае ему могут доплатить за хорошее проведение вечера.

Мальчику всего лишь четырнадцать лет. Такой образ жизни и способ заработка, безусловно, очень утомляют его и никак не способствуют дальнейшему развитию музыкальных способностей. В доме Рудневых Юра поначалу даже становится объектом для насмешки со стороны Лидии Аркадьевны.

Застенчивый от природы мальчик очень самолюбив, так как сам уже способен оценить высокий уровень своей игры. Не имея достаточных средств, Юрий Агазаров, скорее всего, так бы и прожил всю свою жизнь, растеряв талант и превратившись в заурядного посредственного пианиста.

Читайте также:  Русская народная сказка “​Три медведя”

В судьбу Юрия Агазарова вмешивается счастливый случай. В дом Рудневых приходит знаменитый Рубинштейн. У Антона Григорьевича было немало способных учеников, поэтому только по настоянию хозяина он «со скучающим и нетерпеливым видом» прислушивается к игре Юрия.

Кульминационный момент рассказа — просьба Рубинштейна сыграть рапсодию № 2. Только во время исполнения Юрой бессмертного произведения Листа известный композитор понимает, какие огромные способности заложены в этом скромном мальчике. Антон Григорьевич берет маленького тапера под свое покровительство и помогает ему стать одним из талантливейших российских композиторов.

Проблематика. Главная проблема рассказа заключается в том, что огромное количество талантливых, но бедных людей, проводят жизнь в безвестности. Мальчику из богатой семьи гораздо легче добиться успеха, даже обладая весьма посредственными способностями. Для бедных «гениев» остается один путь на вершину славы — упорный труд и умение заявить о себе. Скромный и застенчивый Агазаров готов к напряженной работе, но «разрекламировать» себя он не способен. Только счастливый случай позволяет Юре прославить свое имя.

Герои. Юрий Агазаров, Антон Григорьевич Рубинштейн, Тина Руднева, Лидия Аркадьевна, Аркадий Николаевич Руднев.

Сюжет и композиция. Рассказ начинается с описания богатого дома Рудневых в преддверии праздничного вечера. Неожиданная проблема с отсутствием тапера разрешается при появлении Юрия, в котором сразу же угадывается главное действующее лицо всего произведения. Блестящая игра Юры при Рубинштейне приводит к тому, что композитор забирает талантливого мальчика с собой.

Чему учит автор. Куприн дает понять, что одаренным людям даже в тяжелых жизненных условиях никогда нельзя терять надежды на лучшее. Если человек продолжает верить в удачу, когда-нибудь и на его долю выпадет улыбка судьбы.

Кто такой тапер? Это представитель профессии, утратившей свою актуальность с появлением звукового кино. «Тапер», краткое содержание которого изложено в статье, является историей вымышленной. Но вселяющей надежду на то, что талант и усердие никогда не останутся без внимания.

Итак, кто такой тапер? И почему Александр Куприн именно так назвал свое небольшое произведение?

image

Неблагодарный труд

Таперы в России пользовались большим спросом. На вопрос о том, кто такой тапер, ответ знал каждый ребенок из дворянской семьи. На праздниках и различных увеселительных мероприятиях представители этой профессии осуществляли музыкальное сопровождение.

Требования к таперам были невысоки. Они не оканчивали консерваторию. Знания музыкальной грамоты порою оставляли желать лучшего. Ведь таперы играли не на концертах классической музыки. Они всего лишь создавали фон.

Герои рассказа

Действующие лица произведения «Тапер» – члены семьи Рудневых. В их доме нередко проводятся праздники. Причем поводом для увеселений может служить спонтанное желание главы семейства. Рудневы гостеприимны. Глава уважаемого семейства – Аркадий Николаевич – гурман, игрок и неудачливый предприниматель.

Однажды при организации очередного семейного праздника, на котором ожидается немало гостей, забывают пригласить музыкантов. Аркадий Николаевич отправляет за тапером. Горничная, выполняющая указание хозяина, исчезает на добрых три часа. Младшая дочь – непоседливая Тина – с нетерпением ждет музыканта. Ведь вечер вот-вот должен начаться, а тапера все нет.

image

Юный музыкант

Удивление дочерей Руднева невозможно описать. Горничная наконец-то возвращается, но сопровождает ее отнюдь не опытный музыкант, а мальчик в гимназической шинели. Юного тапера зовут Юрий Азагаров. Разве сможет этот отрок обеспечить музыкальное сопровождение?

Самородок

Когда Юрий садится за рояль и начинает играть, удивление присутствующих сменяется восторгом. В доме Рудневых раздаются пассажи Шопена, звуки бетховенских сонат, рапсодии Листа. Игра реалиста соответствует уровню самого одаренного студента музыкальной консерватории. Аркадий Николаевич понимает, что перед ним настоящий самородок.

Рубинштейн

Вдруг хозяин дома куда-то исчезает. А спустя час возвращается в сопровождении важного господина. Гость Руднева внимательно слушает игру гимназиста. Юрий немало смущен вниманием человека с надменным взором. К тому же незнакомец просит сыграть еще раз рапсодию. Постепенно выражение лица важного гостя смягчается, в его глазах появляется одобрение. Юрий между тем играет, как никогда. Его пальцы обретают исключительную послушность и гибкость.

Гость снова исчезает. А вскоре к музыканту подходит Аркадий Николаевич, отдает конверт с деньгами и отправляет в переднюю одеваться. Оказалось, что важным господином, перед которым Азагаров так робел, является не кто иной, как великий композитор Рубинштейн. Судьба Юрия предопределена. Он поступает в ученики к выдающемуся музыканту.

Кто такой тапер? Это непрофессиональный музыкант, дилетант. Человек, имеющий лишь косвенное отношение к настоящему искусству. Однако другой оттенок приобретает это слово после прочтения рассказа, который написал Александр Куприн. «Тапер», содержание которого вкратце изложено в статье, – история о талантливом музыканте, который мог бы до последних дней своей жизни зарабатывать на хлеб исполнением полек и кадрилей. Но участие доброго человека изменило его жизнь.

В концовке рассказа автор говорит о том, что гимназист-тапер – нынче всемирно знаменитый пианист. Но о вечере в доме Рудневых и встрече с Антоном Григорьевичем Рубинштейном, пожалуй, никогда не забудет.

Рассказ «Тапер» Куприна был написан и опубликован в 1900 году в газете «Одесские новости». Для лучшей подготовки к уроку литературы и для читательского дневника рекомендуем прочитать краткое содержание «Тапер». По утверждению автора, описанная им история была основана на реальных событиях. Тема искусства – одна из любимых в творчестве Куприна, которую он в полной мере раскрыл в своем рассказе.

Содержание

Основные персонажи рассказа

Главные герои:

  • Аркадий Николаевич Руднев – гостеприимный, веселый мужчина, азартный игрок.
  • Тиночка Руднева – подвижная, эмоциональная, добрая девочка.
  • Юрий Азагаров – юный тапер, скромный, бедный мальчик, талантливый музыкант.
  • Антон Григорьевич Рубинштейн – знаменитый композитор, пианист и педагог.

Другие персонажи:

  • Ирина Алексеевна – супруга Руднева, замкнутая и высокомерная дама.
  • Лидия – старшая дочь Рудневых, красивая и надменная девушка.
  • Татьяна – средняя дочь Рудневых, рассудительная и спокойная.

Куприн «Тапёр» очень краткое содержание

Краткое содержание Куприн «Тапер» для читательского дневника:

Действие рассказа происходит в 1885 году в Москве. Большая и шумная дворянская семья Рудневых собирается праздновать Новый Год. В этот день семейство принимает у себя в доме множество гостей.

Каждый год отец семейства Аркадий Николаевич Руднев приглашает на елку оркестр, однако в этом году музыканты не смогли выступить. Чтобы не остаться без музыки, Рудневы пытаются найти тапера (пианиста) на вечер. По объявлению в газете они отыскивают тапера – 14-летнего бедного студента Юрия Азагарова.

Юный возраст пианиста сначала смущает Рудневых, но, когда тот начинает играть, хозяева остаются довольны. Юрий принимается за работу и развлекает публику, исполняя разные пьесы.  В разгар праздника в доме появляется господин по имени Антон Григорьевич. Маленький тапер замечает, что гость пользуется у всех особым уважением.

Вскоре Антон Григорьевич подходит к Юрию и просит его еще раз сыграть «Рапсодию №2» Листа, которую мальчик исполнял ранее. Хмурое лицо господина пугает мальчика, и тот сначала играет плохо, но вскоре справляется с волнением и выступает как никогда блестяще. Играя, Юрий не видит, как хмурое лицо Антона Григорьевича смягчается от его прекрасной игры. Мужчина незаметно уходит из комнаты, а собравшаяся публика аплодирует юному артисту.

Вскоре к таперу подходит хозяин дома, Аркадий Николаевич. Он благодарит мальчика за работу и вручает конверт с деньгами. Также он сообщает, что Антон Григорьевич ожидает мальчика в передней, чтобы отвезти его домой.

Юрий не понимает, что это значит. Хозяин поясняет, что загадочный гость – это знаменитый композитор Антон Григорьевич Рубинштейн. Так волею случая Антон Рубинштейн обретает в лице Юрия талантливого ученика. Со временем Юрий Азагаров становится известным композитором.

Читайте также: Повесть «Поединок» Куприн впервые опубликовал в 1905 году. Произведение относят к традиции неореалистической прозы в русской литературе. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Поединка» по главам. В произведении автор затрагивает проблему взаимоотношения личности и общества, раскрывает тему жестокости в армии, унижения обычных солдат командирским составом, обнажает ужас и пошлость офицерского общества.

Читайте также: Куст сирени Куприн — краткое содержание.

Сжатый пересказ рассказа «Тапёр» Куприна

«Тапер» Куприна краткое содержание:

На ёлку в качестве тапёра приглашён мальчик. Присутствующий там великий пианист находит у него необыкновенный талант.

Семья Рудневых, одна из самых безалаберных и гостеприимных московских семей, ждёт гостей на ёлку. Хозяйка дома, Ирина Александровна происходит из княжеской семьи. Она выходит из своей комнаты только в торжественных случаях, считая, что общество мужа и детей для неё слишком пошло. Общается она исключительно с потомками древних родов.

Это не мешает ей ревновать своего мужа Аркадия Николаевича, который, несмотря на свои пятьдесят с лишним лет, сохраняет репутацию дамского угодника, остаётся игроком, гурманом и щедрым покровителем балетного искусства. Он любит шумное общество и охотно участвует в праздниках по случаю ёлки, на которые всегда приглашает оркестр Рябова.

В этом году из-за недоразумения и ни оркестр Рябова, ни какой-нибудь другой пригласить не удалось, и Аркадий Николаевич решает пригласить тапёра. Горничную Дуняшу посылают за тапёром, а в дом начинают съезжаться гости.

Дуняша все не возвращается. Тина Руднева, для которой этот «взрослый» праздник ёлки — первый в жизни, больше всех сгорает от беспокойства. Наконец возвращается растерянная Дуняша и приводит худенького некрасивого мальчика, Юрия Агазарова четырнадцати лет, которому можно дать лет одиннадцать-двенадцать.

Это — единственный тапёр, которого она смогла найти. Обиженный недоверием старшей дочери Рудневых Лидии Аркадьевны, мальчик просит позволить ему что-нибудь сыграть.

Придя в восторг от игры Юрия, Аркадий Николаевич решает, что заставлять его играть танцы безбожно, но пока мальчик играет, а гости танцуют.

Тут в зал входит пожилой, судя по всему очень важный господин, которого Руднев называет Антоном Григорьевичем, и просит Юрия сыграть. Когда Юрий заканчивает, Руднев даёт мальчику конверт с деньгами и говорит, что домой его отвезёт Антон Григорьевич, заинтересовавшийся его игрой. Удивлённый Юрий не знает, что этот человек — сам Антон Григорьевич Рубинштейн.

Агазаров, который становится одним из талантливейших композиторов, никогда никому не рассказывает о первом разговоре со своим великим учителем.

Это интересно: Повесть «Яма» Куприна была впервые опубликована в 1915 году. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Ямы» по главам.  В произведении описывается типичный уклад жизни местных проституток в Ямской слободе (называемой просто «Яма»). Одной из главных сюжетных линий можно назвать историю Жени — одной из проституток Ямы.

Сюжет «Тапёра» с цитатами

Краткое содержание «Тапер» Куприн с цитатами из произведения:

«Двенадцатилетняя Тиночка Руднева» чрезвычайно взволнована: «ведь скоро шесть часов, через час» будут зажигать елку, а в доме никто не побеспокоился о том, чтобы пригласить тапера.

Она обращается за помощью к старшей сестре Лидии, но та относится к младшим детям «с холодным и вежливым презрением», и игнорирует взволнованную Тиночку.

Рудневы принадлежат «к одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей». В их большом доме постоянно гостили близкие и дальние родственники, ежедневно жаловали с визитами друзья младших Рудневых, и в особняке всегда царила особая, оживленная атмосфера.

Хозяйка дома – Ирина Алексеевна – принадлежала знатному и богатому роду. Она редко выходила из собственных комнат, «кроме особенно торжественных, официальных случаев», и игнорировала общество детей и супруга. Впрочем, это не мешало ей ревновать своего мужа, Аркадия Николаевича который, несмотря на преклонный возраст, все еще пользовался славой «дамского угодника, поклонника и покорителя».

Глава семейства всегда с большим удовольствием занимался приготовлениями к елке. Он неизменно приглашал к себе оркестр Рябова, но в этот раз «с музыкой произошел целый ряд роковых недоразумений». Рудневы поздно спохватились с приглашением оркестра, и на праздники они оказались без музыки.

Уладить дело берется Татьяна, которую все любили «за ее ровный характер». Едва она успела отдать нужные поручения, как дом огласился «говором, смехом, топотом ног и звонкими поцелуями» – пришли первые гости.

Тем временем в дом приводят тапера – худенького, застенчивого, бедного мальчика лет двенадцати с тонкими чертами лица и умными серыми глазами. Сестры Рудневы озадачены таким поворотом событий, но выбора у них нет – дом полон гостей, и все ожидают музыки и танцев.

Едва сев за роскошное фортепиано, мальчик принялся уверено извлекать из него «мощные, смелые, полные звуки». Аркадий Николаевич, большой знаток музыки, удивлен столь мастерским исполнением. Он узнает, что юного тапера зовут Юрий Азагаров, и просит его не слишком утомляться и делать перерывы в своей игре.

Во время игры Юра замечает появление нового важного гостя, который неожиданно просит сыграть ему «рапсодию № 2». После Аркадий Николаевич передает мальчику конверт с деньгами, и сообщает, что ему выпал удивительный подарок – его игра заинтересовала великого композитора Антона Григорьевича Рубинштейна. Так бедный, но невероятно талантливый мальчик приобрел прекрасного учителя, и со временем стал известным композитором.

Заключение

Куприн уверен, что судьба талантливого человека только тогда сложится хорошо, когда на помощь его трудоспособности и прилежанию придет счастливый случай, который в мире искусства имеет большое значение.

Читайте также: Рассказ «Белый пудель» Куприн написал в 1903 году. В произведении автор затронул темы заботы, бескорыстной дружбы, социального неравенства. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Белого пуделя» для заполнения читательского дневника.

В рассказе Куприна «Тапер» показана яркая личность талантливого мальчика. Тапёр – это пианист, играющий на балах. Дело важное, но не такое уж хитрое. Талант главного героя – бедного юноши Юрия даже не может в полную мощь развернуться на этих танцах, куда, кстати, его и не особенно спешат брать – слишком уж мал и тщедушен. Сможет ли играть целый вечер, хватит ли сил и умения?

Полуразваленная арена в Нью-Хейвене помогла выходцу из Украины Морису Подолофф стать первым президентом новой баскетбольной лиги Америки, которая вскоре превратилась в НБА, а дебютный чемпионат выиграла команда бывшего киевлянина Исадора Готлиба.

К 130-летию рождения баскетбола OBOZREVATEL вспомнил, как двое украинцев стояли у истоков самый сильной баскетбольной лиги мира.

Глава НБА Подолофф (в центре в нижнем ряду) и президенты клубов Лиги, в том числе Готлиб (в центре в верхнем ряду).

Приз самому ценному игроку сезона в НБА до сих пор называется «Морис Подолофф трофи» – в честь одного из основателей лиги и ее президента. По официальным данным, Морис Подолофф появился на свет в еврейской семье в Елисаветграде – сейчас Кропивницкий.

Видео дня

«Я родился или 18, или 31 августа 1890 года где-то в Украине. Полагаю, это было неподалеку от Одессы», — говорил сам Подолофф.

Ребенком Морис вместе с семьей перебрался в США, где поначалу иммигрантам было очень непросто. Но после переезда из Нью-Йорка в Нью-Хейвен, штат Коннектикут, Подолофф-старший наладил успешную торговлю, продавая все подряд, от масла до угля. А затем открыл собственное дело, связанное с недвижимостью, и сумел оплатить учебу Мориса в Йельском университете.

Морис Подолофф вогзглавлял сразу две профессиональные лиги.

Получив юридическое образование, Морис присоединился к семейному бизнесу «Подолофф и сыновья. Недвижимое имущество и страхование». Вскоре в их собственности оказались 22 здания, среди которых был каток в Нью-Хейвене, который открыли в 1914 году, но в 1924-м арена сгорела и семья Подолофф выкупила строение по низкой цене.

Полуразрушенная арена была оборудована техникой для производства и сохранения льда. И через три года в новом современном спорткомплексе на 4000 мест можно было проводить соревнования. Поэтому, имея базу, братья Подолофф создали в 1927 году свою хоккейную команду «Нью-Хейвен Иглз» в качестве чартерного члена Канадско-американской хоккейной лиги.

Морис Подолофф оказался грамотным руководителем.

Клуб стал настолько успешным, что Морису предложили должность президента Американской хоккейной лиги, которая впоследствии превратилась в НХЛ. В то же время Подолофф искал возможность с максимальной выгодой использовать каток и в теплое время года, поэтому обратил свое внимание на баскетбол.

Подолофф так успешно руководил АХЛ, обеспечив ее стабильность даже в тяжелые военные годы, что именно ему в 1946 году предложили возглавить только-только созданную Баскетбольную ассоциацию Америки (БАА), пообещав оклад в 8000–9000 долларов в год. Выходец из Украины стал первым человеком, возглавлявшим одновременно две профессиональные лиги.

Морис Подолофф с баскетболистами.

В 1947 году Подолофф ввел университетский драфт, а в 1949-м договорился о слиянии БАА и Национальной баскетбольной лиги в Национальную баскетбольную ассоциацию – НБА. И в дальнейшем сделал еще немало шагов на пути развития и популяризации лиги, хотя сам не умел играть ни в баскетбол, ни в хоккей.

«Я не был спортсменом, я был бизнесменом. Я просто выполнял работу, которую мне поручили», – как-то признался Подолофф, который при росте 157 см выглядел совсем маленьким на фоне баскетболистов-великанов, но это его не смущало.

Морис Подолофф вручает приз самому ценному игроку Бобу Коузи из "Бостон Селтикс".

В 1954 году Морис ввел правило 24 секунд, которое разработал владелец клуба «Сиракьюз Нэшнлз» Дэн Бьязон. Это позволило повысить темп игры и ее зрелищность. Взяв курс на популяризацию баскетбола, в 1954 году Подолофф подписал первый телевизионный контракт. Также за время президентства расширил лигу с 11 до 17 команд, разбив их на три дивизиона.

Благодаря Подолофф в 1951 году в НБА появилось и главное шоу сезона – Матч всех звезд, который собирает самых популярных игроков лиги. Вместе с тем Морис не терпел нечестную игру. Например, он пожизненно отстранил двух игроков «Индианаполис Олимпианс» Ральфа Бирда и Алекса Грозу за договорные матчи.

Морис Подолофф делает заявление репортерам.

Морис Подолофф покинул пост президента НБА в 1963 году, оставив своим наследникам преуспевающую империю. И за свои достижения в 1974 году был введен в Зал славы баскетбола. Из жизни Подолофф ушел в ноябре 1985-го в возрасте 95 лет, оставив после себя не только спортивное наследие, но и троих детей, восемь внуков и 13 правнуков.

Эдвард Готлиб знал, как создать чемпионскую команду.

Еще один выходец из Украины, который приложил руку к становлению профессионального баскетбола в Америке, Эдвард (Исадор) Готлиб по прозвищу «Могул». Готлиб родился в 1898 году в Киеве, но также переехал вместе с семьей в США и осел в Филадельфии, где получил образование и начал играть в баскетбол.

В 1917 году Эдвард начал карьеру профессионального игрока, которую совмещал с должностью тренера. А когда в 1946 году создали Баскетбольную ассоциацию Америки во главе с Подолофф, первым чемпионом лиги стала «Филадельфия Уорриорз», тренером и совладельцем которой был Готлиб.

Эдвард Готлиб и "Филадельфия" с чемпионским кубком НБА.

В 1952 году Эдвард стал единоличным собственником «Уорриорз», выкупив остальную долю за 25 000 долларов. И еще несколько лет продолжал тренировать команду. Но уже лишь в качестве владельца стал чемпионом НБА в 1956 году. Ему даже удалось заманить в команду «мистера 100 очков за матч» Уилта Чемберлена. И в 1962 году Готлиб продал клуб за рекордные 850 тысяч долларов.

После продажи «Уорриорз» переехала в Сан-Франциско, но Готлиб еще два года оставался генеральным менеджером команды. Помимо работы в клубе, Эдвард 25 лет был председателем комитета НБА по правилам и составлял календарь матчей сначала БАА, а затем и НБА. Еще при жизни Готлиба включили в Зал славы, и его именем назван приз лучшему новичку сезона в НБА.

Эдвард Готлиб долгое время тренировал "Филадельфию".

Как сообщал OBOZREVATEL, «Торонто» с Михайлюком снова победило в НБА в матче с необычным началом.

На шахте «Листвяжная» уже много лет практиковали манипуляции с показателями датчиков метана, рассказали Настоящему Времени два сотрудника, работавших здесь в последние годы. Датчики заклеивали изолентой или ставили ближе к вентиляции, чтобы они не показывали реальный уровень концентрации метана.

Взрыв на «Листвяжной» утром 25 ноября унес жизни 51 человека. Всего под землей в момент взрыва были 285 человек. Пострадавшими, по данным источника ТАСС на утро 29 ноября, числятся 92 человека, среди которых 35 горноспасателей. Предварительной причиной возгорания назван «внезапный выброс метана». Источник ТАСС в правоохранительных органах добавил, что будет изучена работа датчиков на шахте, показывали ли они корректные данные по концентрации метана или нет.

Один из сотрудников «Листвяжной», поговорил с Настоящим Временем анонимно: он действующий сотрудник шахты. В момент аварии его не было на работе, у него был выходной.

Он говорит, что ничего не знает о том, что произошло на шахте 25 ноября. Но в целом отношение к безопасности было не самым внимательным. В частности, в последний раз инспекцию по безопасности, уверяет сотрудник, он видел два года назад:

— Там всегда было небезопасно. История была такая – газа 7%. Я – начальнику, а он говорит: «Допускаться», – то есть качать уголь. Я говорю: «Газа 7%». Он говорит: «Кому-то что-то не нравится – идите домой», – то есть пишите заявление, увольняйтесь. А у нас выбора нет.

На шахте неплохо платили, говорит он, и было достаточно много сотрудников: якобы даже обсуждались сокращения. Шахтер не знает, принимали ли руководители шахты дополнительные меры по безопасности:

— Может быть, старались что-то делать, но плохо старались просто. Это нужно было много лишней работы делать, а им надо было побыстрее чтобы уголек по лентам шел. Работу надо делать.

Одновременно, утверждает собеседник Настоящего Времени, на шахте практиковали манипуляции с датчиками, показывающими уровень метана:

— Их просто убирали, и все. Либо изолентой заклеивали, либо
брали сжатый воздух, направляли на датчики. То есть берут, направляют
сжатый воздух на датчик, и он ничего не показывает.

Еще один шахтер, Дмитрий Ноговицин, проработал на шахте 7 лет и ушел в 2018 году. По его словам, «Листвяжная» склонна к самовозгоранию, поэтому определенный участок надо обрабатывать специальным веществом, чтобы избежать возгорания. Ноговицин не знает, что привело к возгоранию прямо сейчас, но предполагает, что это могло стать следствием многолетних нарушений на шахте. Он рассказал, что о проблемах было известно еще три года назад, но приоритетом была не безопасность, а выполнение плана по добыче угля.

— В приоритете был всегда поставленный план, а цель его выполнения ложилась на плечи тех самых руководителей и в большей степени руководителей участковых. Те руководители, которые были немного с характером, они пытались что-то регулировать, возникать, но, так скажем, всегда все равно вставал приоритет выполнения показателей за месяц.

Если бы я не познал в сравнении – все ведь познается в сравнении – то я бы так не говорил. На другом предприятии, по моему мнению, все в тысячу раз строже, все правильно и все как положено. Мне даже в какой-то мере пришлось переобучаться, проходить все заново: это нельзя, это нельзя, это нельзя. И так, оказывается, действительно можно работать и выполнять показатели ничуть не хуже, и где условия намного сложнее, и где шахты намного глубже.

По его практике в предыдущие годы практиковали манипуляции с датчиками: их переносили в менее загрязненные участки по вентиляционной струе, чтобы они не показывали реальный уровень концентрации газов:

— Посмотрели, что, например, процент завальной части, [степень] проветриваемости. Что нужно сделать? Либо вентиляцию, либо какие-то сотрудники с ОТБ приходят, корректируют, в плане того что, например, перевешивают датчик. Как бы он под кровлей висит, но ему меняют местоположение по вентиляционной струе, где немножко разжижается выходящая из лавы струя воздуха.

Ноговицын уверяет: это не стандартная практика для всех шахт. В месте, где он работает сейчас, контроль над датчиками совсем иной:

— Я пришел на другое предприятие, и все датчики у нас опломбированы, и на них установлены замки. То есть их невозможно никуда перенести. Эти замки, соответственно, участка вентиляции есть только у вышестоящего руководства, то есть у ИТР. Никакой работник не может никак перенести, занизить их, а тем более каким-то механическим образом завешать или заткнуть.

У нас, например, по лаве через каждые 10 секций расставлено по два огнетушителя на тот случай, если какие-то могут быть суфляры или что-то случайное воспламенится, чтобы своевременно сразу это все ликвидировать, а не куда-то бежать сломя голову. Обезопасивши себя на несколько шагов вперед, только тогда мы можем работать.

На «Листвяжной» еще три года назад даже таких огнетушителей не было расставлено, уверяет Ноговицин.

Так, друзья, в сегодняшнем новогоднем посте будет весьма интересная тема — обсудим советский новогодний стол, которые многие по какой-то непонятной мне причине считают чуть ли не идеальным и продолжают по нему ностальгировать. Лично я уже много лет не праздную Новый год за так сказать «классическим» совковым новогодним столом — заменив его на что-то более лёгкое, вроде суши и парочки средиземноморских салатов — чего и вам желаю.

Кроме качества самой еды, совковый новогодний стол был к тому же попросту убогим и бедным — это сейчас хоть за два часа до Нового года вы можете пойти в магазин и купить всё что нужно — а в СССР к Новому году начинали готовиться чуть ли не с лета, накапливая на антресолях банки с зелёным горошком «Глобус» и бережно храня в холодильнике зелёную баночку с красной икрой, пишет Максим Мирович для Facebook.

Видео дня

Итак, в сегодняшнем новогоднем посте — рассказ про убогий советский новогодний стол.

Как выглядел сам стол.

Для начала давайте посмотрим, как выглядел сам советский новогодний стол — не в смысле набора продуктов, а в смысле предмета мебели. В абсолютном большинстве случаев совковым новогодним столом являлся так называемый стол-книга, который выглядел вот так:

Что было на убогом новогоднем столе в СССР, который вспоминают с ностальгией

Чаще всего стол-книга хранился на балконе или за шкафом, откуда с немалым трудом вытаскивался к Новому году и некоторым другим предстоящим застольям. Впрочем, застолья более мелкого масштаба чаще проводились на кухне, а стол-книгу обычно вытаскивали на Новый год — это было частью советского новогоднего ритуала.

Собственно, наличие такой вещи, как стол-книга в большинстве советских семей уже само по себе говорит о достаточно низком уровне жизни в СССР — если в США средняя семья имела дом на пару этажей и много комнат, где обязательно были и отдельная столовая, и отдельная гостиная — то советский «средний класс» обычно ютился семьёй из пяти человек в крохотной двухкомнатной говняной бесплатной хрущёвке.

«Большую» комнату в этой хрущёвке гордо именовали «залом» — там обычно стоял сервант, телевизор и диван, на котором спали родители, а в праздники откуда-то из-за шкафа или с балкона с грохотом вытаскивался стол-книга и раскладывался на полкомнаты. Места оставалось ровно для прохода к телевизору, по которому рассказывали о том, что мы живём в лучшей в мире стране.

Советский стол и пропаганда.

Что самое интересное — даже всякие советские пропагандистские издания, вроде «Книги о вкусной и здоровой пище», не сильно приукрашивали убожество советского новогоднего стола, Просто изображали это убожество с достаточно яркими красками — отчего оно не выглядело так серо. По интернету сейчас гуляет вот такая известная картинка, на которой изображён типичный советский новогодний стол — таким, каким он был на самом деле.

Что было на убогом новогоднем столе в СССР, который вспоминают с ностальгией

Выглядит вроде всё красиво — вот она сила искусства. А теперь давайте проанализируем, что находится на этом столе.

1. Мелкие марокканские апельсины, купленные по блату либо в длиннющей очереди. За такими апельсинами либо мандаринами нужно было ещё побегать — часто их выбрасывали к новому году, и за ними моментально выстраивались огромные очереди. Никогда не задумывались, почему многие говорят «Ах, у меня Новый год ассоциируется с запахом мандаринов, это запах праздника»? — да просто потому, что во все остальные дни мандаринов было не достать, это был новогодний эксклюзив. Во все остальные дни в доме в лучшем случае пахло варёными сосисками.

2. Заветренная грудинка. Нормальных мясопродуктов в СССР попросту не было — к примеру о том, что такое ветчина из мясного филе, я узнал только году в 1993-м — когда она появилась на прилавках. До этого белорусские мясокомбинаты работали в таком же режиме, но всю продукцию выгребала Москва — на наших полках не было ровным счётом ничего. Что-то мясное можно было урвать на рынке — чаще всего это была вот такая свиная грудинка, как на фото. По сути — еда бедных, которая с гордым видом лежит на совковом праздничном столе.

3. Салат «оливье», куда уж без него. Популярность именно оливье в СССР объясняется достаточно просто — он готовился из подземных овощей длительного хранения, вроде картошки, морковки и свеклы, плюс туда добавлялась варёная колбаса, венгерский зелёный горошек «Глобус» и майонез — продукты, которые как раз «выбрасывали» перед Новым годом. Салат на самом деле тяжёлый, неполезный и не сильно вкусный — просто приготовить нормальный салат, вроде шопского или греческого в СССР не было никакой возможности — на прилавках не было продуктов. С так называемой «селёдкой под шубой» — ровно та же история.

4. Красная икра, привезённая скорее всего в июне со словами «не трогай, это на Новый год». Фанаты совка тут время от времени бравируют советским продуктовым изобилием — так вот икра, которая сейчас есть в любом количестве в любом магазине, в совке была дефицитом и покупалась на Новый год осенью либо вообще летом, после чего сберегалась так, как Кащей сберегал яйцо со свеой смертью.

5. Дешёвый советский алкоголь — водка «Русская» и невероятная бурда под названием «Советское шампанское». Совкам неведомо, что во всём цивилизованном мире словом «шампанское» может называться только вино, произведённое во французском регионе Шампань, все остальные похожие вина могут называться только лишь словом «игристое». Вместо этого совкам делали какую-то газированную бурду, называли её «советским шампанским» и рисовали какое-то невероятное количество медалей на бутылке — что должно было показать какую-то «премиальность» напитка. В общем, «советское шампанское» было таким же фейком, как и всё остальное в СССР. Удивительно то, что многие до сих пор продолжают покупать на Новый год эту муру, хотя в продаже полно недорогих и вкусных игристых вин, вроде испанской Кавы.

В общем, как видите, даже на пропагандистских картинках советский стол выглядел хоть и визуально красиво, но являлся, по сути, убожеством.

Советский стол, реальное фото.

А теперь давайте посмотрим на реальное фото советского стола, сделанное в позднем СССР, в 1990 году — его на днях опубликовал Александр Удальцов у себя в твиттере, и мы можем наглядно увидеть, что было на столах советских людей. Как пишет сам Александр — «всё на столе приобретено по блату или куплено в поездках в столицы. Ничего, кроме хлеба из соседнего магазина».

Что было на убогом новогоднем столе в СССР, который вспоминают с ностальгией

Итак, что мы видим на фото?

На столе можно увидеть то самое «советское шампанское», что и на рисунке выше — правда, медали с этикетки почему-то убрали. Чуть ближе к краю стола можно увидеть бутылку грузинского коньяка «Греми» — в совке считался хорошим коньяк в «пять звёздочек», хотя в развитых странах нормальные коньяки не имеют никаких «звёздочек», а их выдержка составляет минимум 10-20 лет.

Чуть правее мы видим бутылку венгерского ликёра «Рубин» крепостью в 25%, на этикетке которого рисовали три ягоды и рассказывали про «вековые традиции по выращиванию вишни на равнине между Дунаем и Тисой». Это в СССР считалось чуть ли не элитным напитком и точно было добыто «по блату». Правее можно увидеть бутылку ещё одного игристого вина — судя по этикетке, тоже производства Соцлагеря, вероятнее всего венгерского. Важный момент — всё это «богатство» скорее всего собиралось целый год в баре мебельной стенки, после чего гордо было выставлено на новогодний стол.

Ещё на столе можно увидеть коробку конфет Gracia от немецкой фирмы Mauxion — подобный набор конфет, который сейчас можно купить в любом дрянном ларьке, тогда ценился на вес золота. А ещё обратите внимание на гордо стоящую на столе банку растворимого кофе Nescafe — по современным представлениям в общем-то странно ставить её на стол, но в совке, где не было вообще никакого кофе — это был показатель достатка и зажиточности.

Собственно, больше на столе ничего нет. Есть ещё несколько апельсинов, парочку каких-то сухих пирожных и нарезанный хлеб из того самого соседнего магазина, о котором рассказывает Александр. Видимо, больше в магазине ничего не было…

Послесловие.

Ну что, друзья, как видите — советский стол представлял собой невероятное убожество как на красивых рисунках, так и в реальной жизни. Под конец совка люди невероятно ценили самые обычные по современным понятиям продукты — вроде конфет, коньяка и ликёра, покупали их заранее и берегли на Новый год — потому, что в магазинах не было вообще ничего. Как после всего этого можно ностальгировать по СССР — не представляю.

А вы помните свои новогодние столы в СССР? Что на них было? Что вообще об этом всём думаете?

Напишите в комментариях, интересно.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

  • Рассказ тарас на парнасе
  • Рассказ сэнди о верованиях коренного населения австралии конспект урока
  • Рассказ сын полка катаев
  • Рассказ сэнди о верованиях коренного населения австралии 4 класс
  • Рассказ сын для миллиардера