Рассказ свинья под дубом распечатать

Следователи по делу блогера хованского фальсифицируют доказательства, уверен обвиняемый в оправдании терроризма за песню о норд-осте. в интервью корреспонденту север.реалии

Следователи по делу блогера Хованского фальсифицируют доказательства, уверен обвиняемый в оправдании терроризма за песню о «Норд-Осте». В интервью корреспонденту Север.Реалии Хованский рассказал о том, как к нему относится администрация колонии, почему он не согласен с обвинениями следствия и почему уже сдался и живет в унынии.

На ютьюб-канал видеоблогер Юрия Хованского подписаны более 4,4 млн человек. Хованского задержали в июне этого года в Санкт-Петербурге за песню о теракте на Дубровке в 2002 году, в ней было одобрение действий боевиков.

По версии следствия, песня была исполнена во время стрима в 2018 году, при этом обвинение ссылается на показания основного свидетеля обвинения – видеоблогера Андрея Нарцева (Нифедова). Хованский, его защита и другие блогеры, которых Нифедов назвал свидетелями исполнения песни, утверждают, что такого стрима не было, а песня единственный раз исполнялась в ноябре 2012 года: по его словам, он спел ее перед «компанией нацистов» за много лет до того, как в Уголовном кодексе появилась статья 205.2 УК РФ. Хованский утверждает, что видео с исполнением песни он нигде и никогда не публиковал. Ролик появился незадолго до ареста Хованского на ютьюб-канале с несколькими подписчиками. Если это так, то срок давности привлечения Хованского к ответственности уже истек: тогда действовала другая редакция статьи УК об оправдании терроризма, говорят адвокаты блогера.

Свидетелями по делу Хованского стали три человека, которые якобы случайно услышали его песню в 2018 году. По данным РБК, как минимум двое из свидетелей раньше могли работать в полиции. Так, один из свидетелей Андрей Бакулин заявил, что услышал песню Хованского из телефона сидевшего недалеко мужчины в одном из баров Петербурга. Бакулин утверждает, что обратился в 2021 году в Центр по борьбе с экстремизмом при МВД с требованием проверить песню. В баре три года назад услышала эту же песню другая свидетельница – Светлана Гаврилкина. В 2021 году Гаврилкина увидела ролик на ютьюбе и обратилась в полицию. Третий свидетель – Иван Бендь услышал, как группа подростков слушала песню Хованского в парке Победы. Издание отмечает, что показания свидетелей состоят «из одинаковых фраз и целых абзацев». Песню Хованского все трое назвали либо «отвратительной», либо «омерзительной» и описали, по данным РБК, дословно таким образом: «Содержание песни было направлено на восхваление терроризма и террористических актов. Я помню, что в песне были строки про террористический акт в театре «Норд-Ост» с нецензурным восхищением данной трагедией. Также помню, что в песне были строки про убийства детей и спонсирование новых терактов».

Каждый из допрошенных поинтересовался у человека со смартфоном, «что он смотрит, кто этот певец и почему он позволяет себе петь такое». Собеседник в каждом случае ответил, что «находится на онлайн-конференции в скайпе по сути, на прямой трансляции, а молодой человек Юрий Хованский, популярный блогер на ютубе».

Видеоблогер Хованский уже почти полгода находится в СИЗО «Кресты», откуда ответил на вопросы корреспондента Север.Реалии.

– В ноябре вам назначили психолого-психиатрическую экспертизу. Известны ли её результаты?

– Нет, с результатами экспертизы я до сих пор не ознакомлен, хотя она делается в течение 10 дней.

– Как к вам относятся другие арестанты и заключенные?

Администрация относится с сочувствием – все понимают, что мне здесь не место

– От конфликтов Бог пока миловал. Люди, мягко говоря, шокированы тем, что я в СИЗО из-за песни. Даже бывалые уголовники говорят, что никогда не видели такого беспредела. Администрация относится с сочувствием – все понимают, что мне здесь не место. Подбадривают, подкалывают иногда, но всегда проявляют понимание и человечность. Сижу с особо тяжкими (из-за моей статьи нельзя содержаться с легкими статьями), но люди замечательные. Отношения товарищеские. Условия нормальные, но чувствую себя все хуже.

– В одном из ответов на коллективное письмо вы указывали, что у следствия появились доказательства того, что вы исполняли песню в 2018 году. О чем идет речь, согласны ли вы с обвинениями?

Следствие занимается фальсификацией доказательств, потому что понимает, что сроки давности истекли и придется меня отпустить

– Это не доказательства, это бред сумасшедших. Там показания свидетелей (подставных) из цикла «Я шел по улице в 2018 году и услышал эту песню из телефона незнакомца. Он мне сказал, что сидит в скайпе с Юрием Хованским». Разумеется, я не согласен с обвинениями – следствие занимается фальсификацией доказательств, потому что понимает, что сроки давности истекли и придется меня отпустить.

От меня потребовали отказаться от адвокатов, взять их защитника и оговорить себя: солгать, что я пел в 2018 году, а не в 2012-м. Говорили, что вопрос моей виновности уже решен «наверху».

– Чем вы занимаетесь в СИЗО?

– Доступ к книгам и тетрадям есть, но я либо занимаюсь ответами на письма, либо лежу на кровати и жду смерти. Семь лет в лагере для террористов с моим здоровьем – смертный приговор, а именно столько мне обещали, если не оговорю себя. Встречи и звонки только с разрешения следователя.

– Много ли писем от поклонников вы получаете?

– Писем приходит много, люди поддерживают меня и просят не сдаваться. Жаль, что я уже сдался и живу в унынии.

В июле 2021 года Хованский назвал свою песню «отвратительой и не имеющей оправдания». «Эта песня – моя ужасная ошибка, больше всего я бы хотел, чтобы этой песни никогда не было», – говорится в письме, которое опубликовал его знакомый.

Открытое письмо Хованского вызвало очень большой общественный резонанс.

Я прошу, нет, я умоляю – помогите мне. Не дайте им причинить вред моей семье

«Мне страшно, и я не знаю, что делать. Я и раньше боялся в СИЗО, но никогда ещё мне не приходилось бояться за близких по ту сторону забора, – написал арестованный видеоблогер. – Я не думал, что в России 2021 года следователь может открыто угрожать семье обвиняемого и требовать признаться в том, чего он не совершал. На дворе ведь не 37-й год, думал я. Теперь я уже не знаю, что думать. Я прошу, нет, я умоляю – помогите мне. Не дайте им причинить вред моей семье. Не дайте им подкинуть что-то на компьютер или посадить меня по показаниям лжесвидетелей! Ведь закон должен соблюдаться даже в отношении тех, кто вам не нравится. Я был не самым лучшим человеком на воле, но разве это повод оправдывать методы НКВД, которые ко мне применяются? Подумайте, у меня 4,5 миллиона подписчиков, а у следственного комитета ушло всего четыре лжесвидетеля, чтобы сломать мою жизнь. Сколько им потребуется, чтобы сломать вашу? Каждый третий в крестах сидит исключительно по «показаниям» таких вот «свидетелей». Это может быть ваш муж, ваш брат, ваш сын. Сейчас решается не просто моя судьба, сейчас определяются рамки вседозволенности, которую позволяют себе следственные органы. Ведь любой человек может зайти в веб-архив и убедиться, что я пел ту песню в 2012. Ведь нельзя же, чтобы судьи смотрели на чёрное и выносили постановление о том, что это белое. Нельзя допустить, чтобы людей судили не по закону, а из-за общественного резонанса. Нельзя позволять этим оборотням в погонах угрожать нашим близким. Прошу вас, помогите мне! Без вас они просто меня убьют».

В июне во время обысков у его девушки Марии Нелюбовой пропали личные накопления, около 600 тысяч рублей, оперативники спрашивали у нее, как давно она сидит на запрещенных веществах, что Нелюбова расценила как угрозу подкинуть ей наркотики. В августе Хованского внесли в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга. 3 ноября суд продлил Хованскому срок содержания под стражей еще на 2 месяца. В своем обращении к суду блогер сказал: «Меня просто пытают за то, что моя песня разозлила общественность. Да, у меня дурацкое чувство юмора. Неужели это причина ломать мою жизнь? Меня просто держат в СИЗО, подрывая моё здоровье, мою веру в человечество».

logohttps://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii

2021.12.22

С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией. 

В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой. 

Объемы вебкама на Урале

Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили. 

Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео

По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги. 

Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц. 

«К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса. 

Отбор моделей и критерии

У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно. 

«Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.

Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком. 

Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается. 

«Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии. 

Так выглядит типичная вебкам-студияТак выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой

Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек. 

Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами. 

В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.

В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».

«Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты». 

Сколько работают и сколько зарабатывают

Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные. 

Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео

По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю. 

Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени. 

Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.

Обязательно ли раздеваться перед камерой? 

Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию. 

«Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.

Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.

Кто платит? 

«Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса. 

Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»

«У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса. 

Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летСамые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

Правила работы в студии

За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:

  1. Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить. 
  2. Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности. 
  3. Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера. 

Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты. 

Страх деанона

Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются. 

«Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.

Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы. 

«Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама. 

Правда ли, что вебкам переехал в провинцию? 

Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей. 

«Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса. 

У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео

Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса. 

Насколько это легально?

В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно. 

Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».

На чтение 15 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Зачем крылов высмеивает пороки. Какие недостатки высмеивал Крылов в своих баснях

Иван Андреевич Крылов был чрезвычайно талантливым человеком: увлекался математикой и иностранными языками, поэзией и музыкой, писал пьесы и издавал журналы.

Однако наибольшее признание и славу принесли ему басни. Славу великого русского баснописца Крылов заслужил еще при жизни. Когда Ивана Андреевича спрашивали, почему он пишет басни, он отвечал: «Басни понятны каждому». Так, басни Крылова известны всем и понятны каждому. Кто из нас не читал его прекрасных басен, не удивлялся его сообразительным, остроумным, умным высказываниям, многие из которых стали афоризмами?

В каждой его басне разыгрывается будто живая сцена из жизни. В своих баснях поэт высмеивал всевозможные человеческие пороки: лень, зависть, глупость, пустомельство, хвастливость, жестокость, скупость. Вот, например, басня «Тришкина свита», в которой автор подвергает сокрушительной критике человека, что, не имея таланта, берется за дело, которое ей не под силу, вследствие чего из свиты остались одни рукава.

Каждый человек должен выполнять работу согласно своих способностей и призвания, доказывает И. А. Крылов в своей басне «Квартет». Сюжет ее довольно несложен: одержав музыкальные инструменты и ноты, Мартышка, Осел, Козел и косолапых Медвежонок решили затмить весь мир своим искусством, но ничего из этого хорошего не вышло. И тогда обезьяна заявила, что якобы они все не так сидят, поэтому и музыка плохая. Пересаживались они несколько раз, однако квартет не шло на лад. И тут случилось Соловью пролетать мимо этих «музыкантов», он и объяснил им, что для того, чтобы стать музыкантом, необходимо иметь соответствующие способности, талант, без которых, как бы они не садились, ничего у них не выйдет.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Читайте также:  Урок развития речи «Сочинение-рассказ на основе данного сюжета, включающего элементы описания и рассуждения по предложенной ситуации»

И уши ваших понежней, —

Им отвечает Соловей: —

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь.

Крылов хорошо знал нищенскую жизнь тружеников, видел несправедливость тогдашних законов, действовавших в угоду господствующим классам, и реалистично описывал тогдашнюю жизнь в своих байках.

В басне «Волк и Ягненок» он ставит важную проблему всесильности и хищнических нравов власть имущих, а также бесправие трудящихся.

Малое Ягненок, резвясь, вбежали к реке напиться воды, где его и увидел голодный Волк и, чтобы как-то оправдать свою жестокость, стал приводить всякие нелепые аргументы, но в конце концов, устав, заявил, что Ягненок виновато уже в том, что Волку кушать хочется. Сказав это, Волк утащил Ягненка в темный лес. Вот вся правда, справедливость и законность правителя.

Сколько вреда приносят обществу невежды, люди никчемные, необразованные, некультурные? Нетрудно представить. Сами ничего не разбираясь в науке, они еще и осуждают ученых. Эту тему разрабатывает поэт в своей басне «Свинья под дубом». Свинья, вволю наевшись под дубом желудей, умостилася спать, а когда проснулась, стала подрывать под дубом корни. Когда же ворон объяснил ей, что это для дерева вредно, что оно может засохнуть, свинья ответила, что, мол, для нее совершенно не важно, засохнет дерево или нет, чтобы были желуди, от которых она жиреет. Так и люди-невежды отрицают науку, забывая, что пользуются ее плодами.

Байки Крилова. их множество. И каждая важна, интересна и ценна по-своему. В них целый мир. Они отличаются яркостью, остроумием, выразительностью языка. Великий писатель-баснописец разоблачает в них недостатки, которые мешают людям жить, критикует не только отдельные недостатки людей, но и определенные исторические события и общественные явления.

Давно уже нет на свете. А. Крылова, но творение великого русского баснописца остаются нетленными и представляют собой большую ценность и сегодня.

Человек имеет столько сторон медали, что иногда просто не возможно разобраться во всех их оттенках. Мы устроены, как самый сложный пазл, решить который может не каждый. Именно по этому нам так сложно строить человеческие взаимоотношения. Именно по этому на планете случаются и войны, и катастрофы, и уничтожения. Мне иногда кажется, что в человеке доминирует инстинкт жадности и безжалостности. Мы наблюдаем, как, даже меленькие дети дерутся за свои игрушки, не желая делиться. На улицах часто встречаются пьяницы, которые не желают решать свои проблемы, а просто заливают их спиртным, лишаясь при этом и жилья, и заработка, и пропитания. Встречаются и ссоры матери с ребенком, которые отказываются понимать друг друга и просто учитывать потребности каждого.

Какие же черты стоит высмеивать в баснях? Что нужно показать в первую очередь в строках литературы? Как достучаться к сердцу и разуму людей, сошедших с правильного пути?

Наиболее уместными и прицельными я считаю басни И. А. Крылова, который старается обратить внимание на любую кричащую ситуацию в человеческих взаимоотношениях. Автор способен подметить все еле уловимые причины проблематичности ссор и высветить их в более широком свете, чтобы любой смог прочитать такую важную, с его точки зрения, истину и мораль. Читать его басни необходимо каждому человеку. Они вмещают в себе глубину народной мудрости. Крылов — мастер своего дела. Из-под его пера вылетали запечатленные в веках мудрости и подсказки каждому, кто захочет стать более совершенным в своих поступках.

Среди Крыловских героев читатель может распознать и себя, и своих близких. Баснописец сумел подобрать тот универсальный язык, который понятен любому, кто решится пробежаться по его строчкам. В его баснях мы видим высмеивание лжи, нахальства, глупости. Не забывает он и о хитрости и жадности, злости и коварстве. Также стоит вспомнить и о высмеивании неквалифицированности, которая губит жизни людей. Так, в басни «Волк и Ягненок» «у сильного всегда бессильный виноват». Волк не видит своей вины и ответственности, он ищет всегда виноватых.

Лично мне очень нравятся басни Крылова, ведь они насыщенны глубокой моралью и широтой мыслью. Автор умело изображает человеческие пороки и помогает читателю разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Особенно это важно для молодого подрастающего поколения, которое только учится жить и понимать моральные устои.

Читайте также:  Образ и характеристика кутейкина в комедии недоросль фонвизина

Во многих баснях Крылов осмеивает глупость и невежество со всевозможными оттенками этого недостатка; так, глупая мартышка сердится на очки только потому, что она не умеет ими пользоваться («Мартышка и очки»); обезьяна по глупости не узнает своего отражения в зеркале («Зеркало и обезьяна») — да еще, пользуясь случаем, критикует и осуждает ближних; глупец не умел просто открыть «ларчика»; «Любопытный» по своей умственной близорукости видит только мелкие подробности жизни и не замечает главного. В замечательной басне «Лжец» осмеивается одновременно хвастовство, ложь, глупость и увлечение всем иностранным, то «чужебесие», которым Крылов так возмущался.

Тщеславие и лесть осмеяны в «Ворона и лиса». От лести недалеко до угодничества; как остроумно и тонко оно обличается в басне «Две собаки»! Тяжело живется «верному псу Барбосу», этому честному труженику, между тем, как Жужу, «кудрявая болонка», прекрасно сумела устроить свою жизнь, — каким способом? Лишь тем, что она перед хозяевами «на задних лапках ходит»…

«Демьянова уха» до такой степени известна, что ее часто понимают в буквальном смысле, считая, что в ней осмеяно преувеличенное, навязчивое гостеприимство; на самом деле Крылов обличал в этой басне тех авторов, которые слишком расхваливают свои произведения (уху) и против воли угощают ими своих гостей.

Эгоизм осмеян в басне «Лягушка и Юпитер»; тот же эгоизм, да еще с оттенком полного равнодушия к чужой беде, изображен в басне «Чиж и голубь»; неблагодарность — в «Волк и журавль»; жадность — в «Фортуна и нищий» и т. д.

Во втором разряде басен, в которых обличаются общественные недостатки, говорится главным образом о неправосудии, подкупности, взяточничестве, — и затрагивается вопрос воспитания детей.

Неправосудие и взяточничество ярко изображено в таких баснях, как «Крестьянин и овца», «Лисица и сурок», «Рыбьи пляски», «Щука». В этой последней басне Крылов изображает суд с беспощадной насмешкой, которая сквозит в каждом слове. С злой иронией описываются судьи:

  • «То были: два осла, Две клячи старые, да два иль три козла. Для должного ж в порядке дел надзора Им придана была лиса за прокурора»; так как обвиняемый, щука…, «лисаньке снабжала рыбный стол

То всякими хитрыми уловками лиса спасает щуку, обманывая и одурачивая «почтенных судей: она предлагает заменить назначенную щуке казнь повешенъя, другой, по ее словам более страшной: — «утопить ее в реке». «Прекрасно»! кричат ослы, козлы и клячи, не понимая обмана прокурора, «и щуку бросили в реку», так что она и впредь будет поставлять «лисань-ке» рыбу. Как бы наивно Крылов вставляет посредине своего рассказа глубоко ироническую фразу: «Со всем тем не было в судьях лицеприятья».

Лиса во всех этих баснях играет роль хитрого плута, взяточника, — у нее всегда «рыльце в пушку» («Лисица и сурок»). Овцы — всегда изображают обиженный элемент («Крестьянин и овца»). Лев, как верховная , иногда карает обманщиков («Рыбьи пляски»).

Вопрос воспитания детей затрагивается в баснях «Кукушка и горлинка», «Крестьянин и змея». Крылов осуждает тех родителей, которые отдают своих детей на воспитание посторонним людям, «вверяют их наемничьим рукам»; так кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда. Такие родители в старости не могут и не должны ждать любви и ласки от своих детей. В басне «Крестьянин и змея» Крылов намекает на то, что родители часто не разбираются в достоинствах воспитателя иностранца, которому они поручают своих детей. В его басне крестьянин как раз правильно разбирается в этом вопросе и отказывается принять змею в дом.

«Отцы», заканчивает Крылов свою басню, — «понятно ль Нам, на что здесь мечу я»?

Исторических басен у Крылова не так много. Приведем самые известные:

Басня «Волк на псарне» написана в 1812 г. и изображает Отечественную войну. Наполеон — волк, седой ловчий — Кутузов. Волк думал, что легко справится с овцами, — но враги его оказались не овцами, а злыми псами, готовыми растерзать «серого забияку». «Псарня стала адом». «Бегут — иной с дубьем, иной с ружьем» — намек на партизанщину. — «Огня! кричат — огня. Пришли с огнем», — намек на пожар Москвы. Волк хочет пуститься в переговоры, как Наполеон, предлагавший Кутузову начать переговоры о мире; но старый ловчий (Кутузов) прервал речь волка словами: «Ты сер, а я, приятель, сед. И волчью вашу я давно натуру знаю… А потому обычай мой: с волками иначе не делать мировой, как снявши шкуру с них долой», — «И тут же выпустил на волка гончих стаю».

Рассказывают, что Крылов послал Кутузову список этой басни, и что Кутузов сам прочел ее вслух своим офицерам, причем при словах: «ты сер, а я, приятель, сед» — снял фуражку и выразительно указал на свои седые волосы.

В басне «Обоз» Крылов намекает на осторожные, медлительные действия Кутузова, которые критиковала большая часть русского общества.

В басне «Щука и кот» осмеивается адмирал Чичагов, упустивший Наполеона при переходе через Березину. В фразе — «и крысы хвост у ней (у щуки) отъели» виден намек на то, что французы захватили часть обоза Чичагова.

Читайте также:  Жанры русских народных песен. Народные песни: частушки, колыбельные, обрядовые

В известной басне «Квартет» иронически изображается заседание Шишковской «Беседы», членом которой, впрочем, был сам Крылов; некоторые видели в этой басне насмешку над членами Государственного Совета, образованного по проекту Сперанского.

«Кукушка и петух» изображают журналистов Греча и Бул-гарина, которые в своих статьях взаимно восхваляли друг друга. Можно предполагать, что в басне «Воспитание льва» Крылов намекает на воспитание Александра 1-го. Консерваторы, недовольные реформами Александра 1-го в начале его царствования, обвиняли в духе и направлении этих реформ республиканца Лагарпа (орла), воспитывавшего Александра 1-го.

Невозможно перечислить и разобрать все басни, которые так разнообразны и богаты по своему содержанию и смыслу.Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Басни Крылова, в которых осмеиваются общечеловеческие недостатки и пороки . И в закладках появилось готовое сочинение.

Басня «Хочу бодаться»

Это был ужасно приставучий Козленок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем: – Хочу бодаться! Давай бодаться!.. – Отстань от меня! – сказал Индюк и важно отошел в сторону. – Давай бодаться! – пристал Козленок к Поросенку. – Отвяжись! – ответил Поросенок и зарылся пятачком в землю. Подбежал Козленок к старой Овце: – Давай бодаться! – Отойди от меня! – попросила Овца. – Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться! – А я хочу! Давай пободаемся! Промолчала Овца и сама отошла в сторону. Увидел Козленок Щенка. – А ну! Давай бодаться! – Давай! – обрадовался Щенок и больно укусил Козленка за ногу. – Постой! – заплакал Козленок. – Я хочу бодаться, а ты что делаешь? – А я хочу кусаться! – ответил Щенок и еще раз укусил Козленка.

kvartet2.jpg

Басни Ивана Андреевича Крылова появлялись, как правило, в связи с определёнными событиями в жизни российского общества. Они часто были реакцией на конкретные обстоятельства или поступки конкретных людей: высокопоставленных лиц, литераторов с сомнительной репутацией. Читатели басен, главным образом те, кто были в курсе событий общественной жизни, без труда узнавали «героев». Крылов немедленно реагировал на безнравственность, безответственность, имевшие место быть. Он находился в обществе на положении, которое можно обозначить так – «совесть народа».

События крыловской эпохи ушли в небытие, но уроки мудрого баснописца продолжаются до сих пор. В чём же причина того, что спустя столетия, «школа нравственности имени Крылова» не закрылась, она продолжает функционировать и до сих пор?

Секрет, скорее всего, не только в отточенном литературном мастерстве басенного автора, но и в том, что Крылов не только вскрывал, обозначал и клеймил пороки, а в том, что он беспрестанно развивал позитивные начала, создал настоящую философскую систему воспитания поколений.

Какие же недостатки высмеивал и критиковал баснописец в своих произведениях? Они стары, как мир. Алчность, ненасытность, скупость, плутовство, фальшь, двуличие, бессмысленность, лукавство, лесть. Герои крыловских басен нашли пристанище в мире, где процветает лицемерие, господствуют лень, трусость, хвастовство.

Чем плохи новоявленные Музыканты (басня И.А.Крылова «Музыканты») ? «С прекрасным поведеньем», но главное умение, которое они должны продемонстрировать – петь, к сожалению, не могут. Так что это тогда за Музыканты? Они взялись не за своё дело. Не владеешь ремеслом – не берись, не смеши людей.

Всем хорош и «механики мудрец» из басни «Ларчик», да вот только реквизит открыть он так и не смог. Поворачивал его «мудрец-мастер» с разных сторон, изображая бурную деятельность, да вот только результата не видно. А в деле, главное, не слова — а результат.

А как вам Щука, вызвавшаяся гоняться за мышами («Щука и Кот»)?

Во всех этих баснях Крылов наглядно демонстрирует пустопорожние занятия, отход в сторону от истинного дела, дилетантство.

Людям не свойственно выказывать свои недостатки — большинство старается завуалировать их, дать им привлекательную обёртку. Демонстрировать недостатки и неумения не принято.

Тем не менее, как их не скрывай, они всё равно проявятся. И Крылов это отлично знал. Сам он, начавший свою трудовую деятельность на одиннадцатом году жизни, насмотрелся всякого. С детских лет он примечал то, что творится в обществе, аккумулировал в себе впечатления о жизненных неурядицах, что потом нашло своё отражение в его баснях.

Автор текста: Ирис Ревю

Союз человека и птицы: 7 потрясающих фотографий соколиной охоты в Монголии

10 самых жутких способов спрятать лицо

Как сохранить эффективность в условиях кризиса?

7 реально качественных и стильных вещей с AliExpress по доступной цене

Бедная богатая девочка: трагедия и смерть Кристины Онассис

Актеры из сериала «Зена. Королева воинов» тогда и сейчас

Смотрите лучшие посты БигПикчи

Что такое экзорцизм с точки зрения религии и науки и насколько он опасен

9 советских звезд, так и не ставших мамами

Лучшие снимки конкурса панорамной фотографии EPSON International Pano Awards 2020

15 лучших новых российских фильмов 2020

22 вывески магазинов и кафе, которые сломают ваш мозг

Киндер-сюрприз: многодетная мать из Великобритании прятала кокаин в шоколадных яйцах

45 эмоциональных фотографий с премии «Лучшие европейские фотографии дикой природы-2020»

Пропавший домашний кот вернулся к хозяину с долгами

Сюзанна Абдулла: «Хочу, чтобы люди пели, плакали, знакомились и мирились под мои песни»

История Армада Мишеля — легендарного героя Франции родом из Азербайджана

Дочки-матери

Народное достояние в трехлитровой банке. Самый сочный пост

15 милых животных, глядя на которых сложно сдержать улыбку

20 вкусных примеров того, как выглядят «раздетые» фрукты

1922 год: открытие гробницы Тутанхамона

Используемые источники:

  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/chelovecheskie-poroki-v-basnyah-krylova.html
  • https://detskiychas.ru/basni/krylov_basni_nedostatki/
  • https://bigpicture.ru/

На чтение 14 мин. Просмотров 21 Опубликовано

Содержание:

Сюжет и персонажи

В сказке «Зимовье зверей» герои узнают, что хозяева хотят пустить их под нож, спасаются бегством и скрываются в лесу.

У старика и старухи было хозяйство. В нем жили домашние животные:

  • баран;
  • бык;
  • свинья;
  • гусь;
  • петух.

Надумал как-то хозяин отправить петуха на мясо. Тот проведал и сбежал в лес. Такая же участь ожидала свинью, и она убежала вслед за петухом. На очереди был баран. Он тоже не захотел попадать под нож и скрылся в лесу, да еще и гуся прихватив с собой. Оставшийся бык, чтобы избежать печальной участи, последовал примерку собратьев.

Звери поселились в лесу дружной компанией. Летом здесь им жилось прекрасно, но оно подошло к финишу, и первым о том, как жить дальше, забеспокоился бык — нужно строить домик для зимовки. Сказал он об этом барану и получил отказ — теплая шерсть спасет от лютого мороза. Свинья тоже не захотела помогать товарищу — как только похолодает, можно зарыться в землю. Гусь понадеялся на крылья, а петух собирался переждать зиму под елкой.

Бык тогда сам построил избушку, и зажил в ней припеваючи с теплой печью.

В морозы звери попросились в теплый дом. Кто-то грозился выбить дверь, другой выщипать мох, третий подкопать землю и избу уронить, четвертый — смести с крыши землю. Добрый бык всех пустил к себе зимовать.

Прознали про зимовье волк с медведем. У них возник коварный план: напасть на дружную компанию. Вперед отправился волчище. Но бык его к стене припер рогами, баран начал бодать, петух оглушил криком, гусь пощипал, а свинья грозилась съесть живьем. Волк вырвался и убежал, а медведь и вовсе забоялся. Зажили звери в избе, не зная горя и печали.

Главная мысль

В произведении использован аллегорический прием. На примере животных раскрываются некоторые человеческие качества.

Бык является воплощением надежности, благородства, остальные звери показаны легкомысленными, ленивыми и безответственными (Баран, Свинья, Гусь, Петух), а волк и медведь — грубые и коварные в этом случае.

Рассказ учит действовать сообща и быть дружными, смелыми, решительными. Только так можно справиться с нападками врагов. Друзья, не дожидаясь смерти, нашли в лесу убежище. Самым дальновидным и практичным оказался бык, решившийся на строительство избы. Совместные действия испугали хищников.

Детальный анализ сказки «Зимовье зверей» дает понять, как нужно поступать в жизни не только аллегорическим животным. Подобные ситуации могут возникать и среди людей. Поучительный сюжет учит ценить такие качества, как дружба и взаимопомощь, умение собраться при решении сложных вопросов, с которыми сложно справиться в одиночку. Еще в произведении есть предостережение, что нельзя лениться и совершать необдуманные поступки.

Тема дружбы поднимается во многих русских пословицах: «Когда мы едины, мы непобедимы» — в этом смысл сказки. Краткое содержание «Зимовья зверей» для читательского дневника можно записать несколькими ключевыми фразами:

  1. Домашние животные жили в хозяйстве у старика со старухой.
  2. Звери узнают о решении хозяина их зарезать и убегают в лес.
  3. Бык решился на строительство избы, но ленивые звери не захотели помочь товарищу по несчастью.
  4. Инициатор стройки соорудил себе домик в абсолютном одиночестве.
  5. Друзья попросились к быку на зимовку, и он всех простил.
  6. Незваные гости явились.
  7. Волк и медведь уходят несолоно хлебавши.

Сплоченный и дружный коллектив может дать отпор врагам и победить в схватке с грозным и сильным соперником. Важно не количество и сила хотя и от этого тоже что-то зависит, но храбрость, смекалка, стремление к единой цели, взаимовыручка.

Над моралью, которая кроется в пересказе о животных, полезно подумать не только взрослым и юным читателям.

Отзывы читателей

Очень поучительная история. Это одна из моих любимых сказок в детстве. Подобные книги надо читать вместе с детьми. Звери сумели дать отпор сильным соперникам. Это говорит о том, что коллектив, если он сильный, может собраться и выполнить любую задачу. Очень понравился бык: несмотря на то, что остальные звери дали слабину в ответственный момент, он простил это.

Отличная сказка про животных. Понравилось, что бык оказался очень добрым и простил своим товарищам лень и упрямство, когда они отказались помогать ему в строительстве. Он пустил их в избушку, и это оказалось верным решением.

Еще тесты

Читайте также

«Никита» — краткое содержание рассказа А.П. Платонова для читательского дневника«Белоснежка и семь гномов» — сказка для читательского дневникаКраткое содержание рассказа А.П. Чехова «Размазня» для читательского дневника«Старый дед и внучек» — басня Л.Н. Толстого для читательского дневника

«Зимовье зверей» – добрая и поучительная история о домашних животных, которые нашли приют в лесу, и, благодаря своей дружбе, смогли одолеть волка и медведя.

zimove-zverey-chitatelskiy-dnevnik-72434.jpg

Краткое содержание «Зимовье зверей» для читательского дневника

ФИО автора: Русское народное творчество

Название: Зимовье зверей

Число страниц: 4. «Зимовье зверей». Издательство «Мелик-Пашаев». 2016 год

Жанр: Сказка

Год написания:

План

  1. Главные герои
  2. Сюжет
  3. План пересказа
  4. Главная мысль
  5. Чему учит
  6. Отзыв
  7. Пословицы
  8. Что понравилось

Главные герои

Бык, баран, петух, гусь, свинья – домашние животные, сбежавшие в лес, дружные и бесстрашные.

Старик и старуха – хозяева сбежавших зверей.

Волк и медведь – наглые и сильные хозяева леса, но на деле оказались трусишками.

Сюжет

Жили старик со старухой, которые держали большое хозяйство. У них были баран, бык, свинья, гусь и петух. И вот, однажды, решил старик петуха зарезать. Когда об это узнал петух, то убежал в лес. Тогда старик надумал зарезать свинью, но и она в лес убежала. Когда баран узнал, что теперь старик его хочет зарезать, то также скрылся в лесу, захватив с собой гуся. Остался у старика только бык, но и он сбежал в лес от страшной доли.

И вот стали звери стали жить дружно все вместе, только в лесу. Когда лето подошло к концу, бык забеспокоился – нужно строить домик на зиму. Позвал он барана на помощь, но тот отказался – у него шерсть теплая, и никакие морозы ему не страшны. Свинья также отказала в помощи – как станет холодно, она закопается в землю да листву. Позвал тогда бык гуся, но тот надеялся на свои крылья, а петух, и в вовсе, собирался пересидеть зиму под елкой.

Делать нечего, построил сам бык избу, затопил печь и горя не знает. Когда наступили лютые морозы, не выдержали звери, стали к нему проситься в теплый домик. Бык был добрым, и всех пустил.

Однажды волк и медведь узнали, что в лесу появилась теплая избушка, и решили ее отобрать. Первым зашел в нее волк, и тут звери дружно на него напали, и все бока намяли. Испугался волк, и бросился наутек. Он обо всем рассказал медведю, и больше они никогда даже близко к той избе не подходили. А звери жили в ней, и горя не знали.

План пересказа

  1. Домашние животные старика и старухи.
  2. Старик решает зарезать животных.
  3. Звери скрываются в лесу.
  4. Бык предлагает построить избу, но никто не хочет помогать ему.
  5. Теплый домик быка.
  6. Звери просятся в домик.
  7. Зимовье зверей.
  8. Нежданные гости.
  9. Волк и медведь уходят ни с чем.

Главная мысль

Только действуя сообща, дружно, можно справиться с любой бедой.

Чему учит

Сказка учит быть дружными, смелыми, решительными. Учить быть осторожными и держать ответ за свои поступки.

Отзыв

Друзья не стали дожидаться смерти, и скрылись от старика в лесу. Самым умным и практичным среди них оказался бык, который построил теплую избу. Вместе друзьям удалось даже испугать даже медведя и волка, и обеспечить себе спокойную жизнь в лесу.

chitatelskiy-dnevnik-72434-risunok-illyustraciya-k-skazke-zimove-zverey.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Зимовье зверей.

Пословицы

  • Гусь свинье не товарищ.
  • Если хочешь чтобы дело был сделано хорошо, сделай его сам.
  • Вместе можно и море напрудить.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

Что понравилось

Понравилось, что бык оказался очень добрым, и простил своим товарищам лень и упрямство, когда они отказались помогать ему в строительстве. Он пустил их в избушку, и это оказалось верным решением.

Русская народная сказка «Зимовье зверей» Жанр: народная сказка о животных в обработке А. ТолстогоГлавные герои сказки «Зимовье зверей» и их характеристика

  1. Бык, баран, петух, гусь, свинья. Домашние животные, которым пришлось сбежать в лес. Там они дружно жили в домике и никого не боялись
  2. Волк и медведь. Любители дармовщины. Получили так, что дорогу забыли к зимовью зверей.
  3. Старик. Вечно голодный любитель мяса.

План пересказа сказки «Зимовье зверей»

  1. Домашние животные старика
  2. Коварные планы старика
  3. Звери бегут в лес
  4. Инициатива быка
  5. Домик быка
  6. Зимовье зверей
  7. Волк и медведь

Кратчайшее содержание сказки «Зимовье зверей» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Было у старика пять животных и решил он их зарезать.
  2. Убежали животные в лес и зажили там на славу
  3. Построил бык себе домик на зиму, а остальные звери  в него переселились
  4. Узнали про домик волк и медведь, отобрать захотели
  5. Волк зашел в дом, а там его звери в оборот взяли, насилу вырвался
  6. Медведь испугался и раньше убежал.

Главная мысль сказки «Зимовье зверей» Тем кто дружен и за все берется сообща, не страшны никакие враги и никакие морозы.Чему учит сказка «Зимовье зверей» Сказка учит быть дружными, все дела делать сообща, учит быть предусмотрительными и осторожными. Учит прощать ошибки своим друзьям. Учит не бояться врагов и смело давать им отпор.Отзыв на сказку «Зимовье зверей» Замечательная русская сказка, которая говорит о том, что лучше вместе, чем одному. Мне нравится в этой сказке практичность быка, который конечно больше всего боялся морозов, а потому сразу позаботился о своем доме. Но мне нравится и то, что он не стал упрямиться и простил своим друзьям их слабость и лень. Ведь в одиночку даже бык не справился бы с волком и медведем.Пословицы к сказке «Зимовье зверей» Гусь свинье не товарищ. Если хочешь чтобы дело был сделано хорошо, сделай его сам. Вместе можно и море напрудить. Вся семья вместе, так и душа на месте.Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Зимовье зверей» Жили старик и старуха и было у них много зверей в хозяйстве: бык, баран, петух, гусь и свинья. И вот захотел старик петуха зарезать. Узнал про то петух, в лес убежал. Видит старик — нет петуха. Решил свинью зарезать. Узнала про то свинья, тоже в лес сбежала. Видит старик — и свинья пропала. Решил барана зарезать. А тот не только сам в лес сбежал, но и гуся с собой позвал. Остался у старика только бык. Делать нечего, решил старик быка зарезать — очень уж кушать хочется. Но бык как услышал про это, тоже в лес убежал. И вот живут в лесу звери, горя не знают. Но лето кончилось и начал бык волноваться, о зиме и морозах беспокоиться. Позвал он барана домик строить, а тот не хочет, на шерсть надеется. Позвал свинью — и та не хочет, закопаться думает. Позвал бык гуся, а тот на крылья рассчитывает Петух и вовсе под елкой сидеть собрался. Плюнул на них бык, сам избу построил, печь затопил в тепле нежится. А зима холодная, морозная. Бежит баран к быку — пусти в домик,  а то двери вышибу. Пустил бык барана. Следом свинья катится. Угрожает подкоп сделать, избушку уронить. Пришлось и ее пустить. А там и гусь с петухом показались. Гусь грозит мох из сруба вытащить, петух землю с крыши сгрести. И их пустил добрый бык. Живут все вместе, не тужат. Узнали о том волк и медведь и позарились на избушку теплую. Пошли избу отбирать. Волк первым заходит. Тут его бык рогами к стене прижал, а баран с разбегу по бокам. Свинья в подполе бушует, живьем волка требует, гусь за бока щиплет, да петух на крыше ножи точит. Медведь как услышал такое, наутек кинулся. Еле вырвался волк, догоняет медведя, рассказывает, что мужиков в избе полно. Черный его к стене ухватом прижал, серый обухом, белый щипцами, а красный ножи готовит да по брусу бегает. И еще один в подвале сидит, живым требует. Не ходили больше к избе волк с медведем, а звери жили и горя не знали.Рисунки и иллюстрации к сказке «Зимовье зверей»

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: русский народ

Жанр: сказка

Главные герои:звери

Фольклор очень непосредственен и нравоучителен, и краткое содержание сказки «Зимовье зверей» это подтверждает.

Сюжет

Близилась зима. Бычок забеспокоился о своем будущем и стал искать, где перезимовать. Ему встретился баран, который тоже заботился о том же вопрос. Шли они по лесу, и встретилась им свинья и примкнула к компании. Затем увидали они петуха да гуся. Баран сказал, что он не пропадет, у него густая шерсть. Свинья сказала, что тоже переживет морозы — закопается в почву. Гусь и петух решили перезимуют в дупле дерева. А бык построил себе домик. Когда ударили морозы, стали проситься к нему товарищи, и пустил их хозяин дома. Услышав петушиные пения, лиса позвала волка и медведя, чтобы вместе съесть добычу. Первым пошел медведь, но такой отпор дали ему обитатели избы — бык забодал, баран бил, свинья и гусь щипали, а петух пронзительно кричал, что косолапый умчался от них в ужасе и сказал волку и лисе, что на него напали люди.

Вывод (моё мнение)

Если сплотиться и дружно давать отпор врагам, можно победить даже очень грозного и сильного противника. Важно не количество, и не сила, хотя и от них многое зависит, но храбрость, смекалка и единство и поддержка в борьбе.

Добавить в избранное

Сказка Зимовье зверей – хороший жизненный урок для больших и маленьких читателей: нужно действовать сообща ради достижения поставленной цели. С удовольствием сказку прочитают онлайн и дети, и родители.

Сказка Зимовье зверей

Читать сказкуСлушать аудиосказку

Кто автор сказкиКраткое содержание сказкиАнализ сказкиМораль сказкиПословицы, поговорки и выражения сказки

Скачать сказку Зимовье зверей: (word) – (pdf)

Сказка Зимовье зверей читать

Загрузка текста сказки…

Кто автор сказки

Сказка Зимовье зверей – фольклорная.

Краткое содержание сказки

Зимовье зверей – поучительная сказка о животных. Когда приближалась зима, рассудительный Бык призывал своих друзей построить дом, чтобы в тепле и добре вместе зимовать. Но у всех нашлись отговорки. Построил Бык добротную избушку, и холода ему не страшны. А его друзья озябли от стужи и вспомнили о теплой избушке Быка. Хочешь – не хочешь, пришлось идти к Быку. Добрый Бык был рассудительным, не стал он друзей за беспечность упрекать. Он понимал, что вместе зимовать веселее. Отогрелись, живут – горя не знают. Встретились как-то лесные хищники Лиса, Волк и Медведь и решили поживиться в избушке Быка. Только на этот раз обитатели избушки, наученные горьким опытом, действовали совместно и дали отпор наглым хищникам, да так, что убежали они без оглядки. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Зимовье зверей

В сказке использован прием аллегории: в образах животных показаны человеческие качества. Бык воплощает надежность, хозяйственность, благородство, остальные персонажи – легкомыслие, безответственность и лень (Баран, Свинья, Гусь, Петух) или грубость и коварство (Медведь и Лиса). Чему учит сказка Зимовье зверей? Сказка учит не лениться, ценить дружбу и помогать товарищам в беде. А еще предостерегает от необдуманных поступков.

Мораль сказки Зимовье зверей

Над моралью сказки полезно подумать и детям, и взрослым: если действовать дружно и сплоченно, любое дело сладится. Это касается отношений в семье, на работе, с друзьями. В единении – сила. Эту истину следует усвоить с детства.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Когда мы едины, мы непобедимы.
  • Объединишься – победишь, разъединишься – побежишь.
  • Дружному стаду волк не страшен.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/chitatelskiy-dnevnik/zimove-zverey.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/zimove-zverey.html
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/07/blog-post_14.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1881-zimove-zverey.html
  • https://ihappymama.ru/iq/skazki/zimove-zverej-russkaya-narodnaya-skazka/

Не пропустите увлекательную Олимпиаду Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит с 12 октября по 2 ноября 2021 года. Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров. Олимпиада проходит при поддержке национального проекта «Культура» и знакомит учеников и их родителей с возможностями Национальной электронной библиотеки.

Олимпиада по литературе для 1-9 классов октябрь 2021

Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 5, 6, 7, 8, 9 класс

Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.

В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.

И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери, как бы они звучали на современном языке, ь читается как «е».

5 класс
1 — Стоящю же ему при краи моря и стрежаше обою пути, и пребысть всю нощь въ бдънии. Житие Александра Невского
Ответ: Он стоял на берегу моря, наблюдая за обоими путями, и провёл всю ночь без сна.
2 — И нача слыти имя его по всъмь странамъ… Житие Александра Невского
Ответ: И прославилось его имя во всех странах…
3 — Инии же, не въдуще, ркоша, яко Кий есть перевозникъ бысть… Повесть временных лет
Ответ: Некоторые же, не зная, говорили, что Кий был перевозчиком…
4 — В льто 6544. Мъстиславъ изыиде на ловы и разболься и умре. Повесть временных лет
Ответ: В 6544 году Мстислав отправился на охоту, разболелся и умер.

6 и 7 классы (всё тоже самое, как и в 5 классе и добавилось ещё одно)
5 — Тако же и князь Александръ — побъжая, а не побъдимъ. Житие Александра Невского
Ответ: Князь Александр был непобедим.

8 и 9 классы (всё тоже самое, как и в 5 и 6 классах и добавилось ещё одно)
6 — И ръша ему мужи смысленъи: «Не кушайся противу имъ, яко мало имаши вой». Повесть временных лет
Ответ: И сказали ему разумные мужи: «Не пытайся идти против них, потому что у тебя мало воинов».

Средства выразительности

Антитеза — противопоставление.
Гипербола — художественное преувеличение.
Градация — постепенное нагнетание или ослабление смысловой и эмоциональной значимости слов.
Ирония — иносказание, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.
Литота — художественное преуменьшение.
Метафора — употребление слова или выражения в переносном значении, основанное на сходстве, сравнении, аналогии.
Олицетворение — приписывание человеческих свойств неодушевлённому предмету, явлению или понятию.
Сравнение — уподобление одного предмета или явления другому по какому-то общему для них признаку.
Эпитет — красочное определение.

Какие средства художественной выразительности и фигуры речи использованы в отрывках? Выбери один вариант в каждом посте.

5 и 6 классы
1 — Бурсаки вдруг преобразились: на них явились… шаровары шириною в Чёрное море, с тысячью складок и со сборами… H.В. Гоголь, «Тарас Бульба»
Ответ: гипербола
2 — Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица. Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Л.Н. Толстой, «После бала»
Ответ: эпитет
3 — Налево, как будто кто чиркнул по небу спичкой, мелькнула бледная, фосфористическая полоска и потухла. А.П. Чехов, «Степь»
Ответ: сравнение
4 — Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?… Играют волны — ветер свищет, И мачта гнётся и скрыпит… М.Ю. Лермонтов, «Парус»
Ответ: антитеза

7 класс (из предыдущих взяли Л.Н. Толстой, «После бала», остальные новые)
5 — Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Таковы были благородные увеселения русского барина! A.С. Пушкин, «Дубровский»
Ответ: ирония
6 — Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить… Н.В. Гоголь, «Невский проспект»
Ответ: литота
7 — Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. A. П. Чехов, «Толстый и тонкий»
Ответ: сравнение
8 — Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. C. Есенин, «Отговорила роща золотая…»
Ответ: метафора

8 класс (из предыдущих взяли А.П. Чехов, «Степь» и М.Ю. Лермонтов, «Парус», A.С. Пушкин, «Дубровский» добавили два новых)
9 — Произошла такая бестолковщина: донос сел верхом на доносе, и пошли открываться такие дела, которых и солнце не видало, и даже такие, которых и не было. H.В. Гоголь, «Мертвые души»
Ответ: гипербола
10 — Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. C. Есенин, «Отговорила роща залотая…»
Ответ: метафора

9 класс (из предыдущих взяли A.С. Пушкин, «Дубровский», H.В. Гоголь, «Мертвые души», А.П. Чехов, «Степь», Л.Н. Толстой, «После бала», C. Есенин, «Отговорила роща залотая…»)

Вечеринка писателей

Писатели играют в игру. Каждый называет собственное произведение, название которого начинается на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

5, 6, 7, 8 и 9 классы
A. С. Пушкин — Медный всадник
A. П. Чехов — Каштанка
Л. Н. Толстой — Анна Каренина
М. Ю. Лермонтов — Ашик-Кериб
И. С. Тургенев — Бежин луг
A. И. Куприн — Гранатовый браслет
K. И. Чуковский — Телефон
H. В. Гоголь — Нос
И. А. Крылов — Свинья под дубом

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Роман — большое произведение со сложным сюжетом.
Мемуары — произведение в форме личных воспоминаний человека о событиях прошлого.
Новелла — небольшое повествовательное произведение в прозе.

К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

5, 6 и 7 классы
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Сказка, Новелла
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Колдунья (ведьма): «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Сказка, Поэма, Стихотворение
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

8 и 9 классы (как в 5, 6 классах, только вместо богатыря другой персонаж)
Юноша: «Я герой прозаического произведения, которое написано в форме личных воспоминаний человека о событиях прошлого». — Мемуары

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

5 класс
Всё детство я коллекционировала наклейки и хранила их в толстой тетради .
Ответ: Толстой «Детство»
Мой друг из Англии, Майкл Грин, нарисовал корабль и теперь раскрашивал паруса. Я принёс ему алые и голубые краски.
Ответ: Грин «Алые паруса»
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

6 класс (из предыдущего остались Толстой «Детство» и Грин «Алые паруса», добавились два новых)
Я застегнул шинель и вышел к озеру: у берега плавала птица, обыкновенный гоголь.
Ответ: Гоголь «Шинель»
Папа смотрит футбол, болеет за чехов. Я читаю, в террариуме спит наш хамелеон. Моя сестра его очень боится.
Ответ: Чехов «Хамелеон»

7 класс (из предыдущего остался Гоголь «Шинель», остальные новые)
Дочка Андрея не поехала в Пушкин. Она осталась дома и разбирала старый комод. Там были альбомы, книги, капитанская фуражка отца.
Ответ: Пушкин «Капитанская дочка»
Мы проехали только пару маленьких лесков и большое озеро. Мне стало скучно, и я начала рисовать. «Ты левша?» — спросила Лена.
Ответ: Лесков «Левша»
Олег оставил скрипку в футляре и пошёл в гостиную. Пятеро человек уже смотрели матч. Болели за чехов.
Ответ: Чехов «Человек в футляре»
После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.
Ответ: Толстой «После бала»

8 класс (из предыдущего остался Гоголь «Шинель», Пушкин «Капитанская дочка», Лесков «Левша», Чехов «Человек в футляре», остальные новые)
Кажется, детство закончилось: я полюбила горький шоколад.
Ответ: Горький «Детство»

9 класс (Тоже самое, как и в 8 классе, но ещё одно добавили)
После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.
Ответ: Толстой «После бала»

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

5 и 6 классы
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н.Н. Носов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X.К. Андерсен
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В.В. Бианки
Убери автора, который стоял у истоков советской рекламы. — B. В. Маяковский
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

7, 8 и 9 классы (всё тоже самое, как в предыдущих, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который был близким другом И. Бунина. — A. П. Чехов

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

5 класс
1 — A.С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
3 — П.П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
4 — М.Ю. Лермонтов «Бородино» Ветеран русской армии рассказывает о Бородинском сражении с наполеоновским войском.
Ответ: Да, потому что в стихотворении идёт речь о реальной исторической битве.
5 — «Слово о полку Игореве» Древнерусский князь Игорь Святославич с войском идёт против половцев, проигрывает битву, попадает в плен, но вскоре освобождается и возвращается домой.
Ответ: Да, потому что князь Игорь действительно существовал и сражался с половцами.

6 и 7 классы (с 5 класса остаются 2, 4, 5, остальные новые)
6 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём- разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
7 — В.Г. Распутин «Уроки французского» Школьник из бедной семьи играл на деньги, чтобы купить еды. Учительница решила помочь ему: она начала играть с ним и специально проигрывать. За это её уволили из школы.
Ответ: Нет, потому что в книге описаны не исторически значимые события.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

5, 6, 7, 8 и 9 классы
слон — вагон
слива — ива
капель — газель
сигнал — канал
журнал — пенал
торты — коты

Собери героя

5 и 6 классы
Выбери характеристики Пирогова, персонажа рассказа A.И. Куприна «Чудесный доктор».
Лицо — Умное, спокойное лицо с седыми бакенбардами
Род занятий — Врач
Характер — Милосердный, внимательный, неравнодушный к чужой беде

7, 8 и 9 классы
Выбери характеристики Калиныча, персонажа рассказа И. С. Тургенева «Хорь и Калиныч».
Лицо — Добродушное кроткое лицо, голубые глаза, борода
Род занятий — Крестьянин
Характер — Открытый, весёлый, беззаботный, кроткий

Блогеры

Определи, о каких произведениях говорится в постах. Нажми на пост, чтобы прочесть его.

5 класс
@push_kin
«Сказка о царе Салтане» Написал новую сказку! О том, на что способны пойти две сестры из зависти к третьей. Угадайте, как назвал!
@ne_krasov
«Дед Мазай и зайцы» Написал новое стихотворение! Об охотнике, который пожалел животных. Угадайте, как назвал!

6 класс (остался @ne_krasov с 5 класса)
@lermont_off
«Бородино» Новое стихотворение! Посвящено одной очень эпичной битве. Много военной лексики, но вам понравится. Угадайте, как назвал!

7 класс
@push_kin
«Руслан и Людмила» Я тут книгу написал! Волшебная история о похищении девушки с её собственной свадьбы и о том, как жених её искал. Угадайте, как назвал!
@gogol
«Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал. Угадайте, как я его назвал!

8 класс
@mayakoff_sky
«Хорошее отношение к лошадям» Написал стихотворение. Пронзительное. Пара неологизмов, звукопись. Оно о том, как человеческое участие и поддержка дают силы двигаться вперёд. Многим часто нет дела до беды другого существа. Угадайте, как назвал!
@iturgenev
«Ася» Новая книга готова! Пишу о девушке через призму чувств, которые она испытывает. О невзаимности и о том, что решения порой бывают запоздалыми. Угадайте, как назвал!

9 класс
@push_kin
«Борис Годунов» Написал новую книгу! Это историческая драма о борьбе за русский престол, об угрызениях совести того, кто незаконно его получил. Одно из важных действующих лиц — народ. Угадайте, как я назвал драму!
@gogol
«Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал. Угадайте, как я его назвал!

Недавно на сайте прошла Олимпиада по экологии 2021 год для 1-9 классов

Happy

120

Sad

4

Excited

29

Sleepy

4

Angry

8

Surprise

7

  • Рассказ связь живой и неживой природы
  • Рассказ сгущенное молоко о чем
  • Рассказ сделал маму беременной
  • Рассказ сводный брат читать
  • Рассказ свидание тургенев читать