Рассказ сутеева утенок и цыпленок

гбдоу детский сад 90 приморского района г.санкт-петербурга конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию рисованиево второй группе раннего возраста

                    ГБДОУ Детский сад №90 Приморского района г.Санкт-Петербурга

                              Конспект

открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)

во второй группе раннего возраста № 2

                                               на тему :

                         « Цыпленок.

Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!»

                                                Подготовила воспитатель : Игнатович Любовь Геннадьевна

             Санкт-Петербург  

                                                                 2021 г

Цель : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста .

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

— формировать умение свободно держать кисть тремя пальцами;

— формировать умение изображать круг кистью;

— закреплять умение рисовать ватными палочками( в т.ч. методом тычка);

— вызвать чувство радости от выполнения творческой работы.

Познавательное развитие:

-закреплять знания детей о домашних птицах и их детках, продолжать расширять представление о них ( где живут; вылупляются из яйца);

— закрепить знание основных цветов (желтый,красный,синий);

-воспитывать чувство сопереживания, желание оказать помощь, бережное отношение к домашним птицам,заботливое отношение,чувство красоты;

-развивать чувство формы и цвета;

-воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности;

-обогащать сенсорные впечатления детей;

Развитие речи:

-формировать словарный запас по теме ( квочка, скорлупа, круглый,вылупился);

-развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук;

-развивать связную выразительную речь у детей;

Физическое развитие:

-развивать координацию движений, закрепить умение совмещать проговаривание слов и движения в физкультминутке, повторяя за взрослым;

-способствовать развитию ловкости пальцев посредством использования контейнеров из Киндера-Сюрприза.

Предварительная работа:

-чтение худ. произведений :В Сутеев «Цыпленок и утенок»; К.Чуковский «Цыпленок»;А.Усачев «Сказки птичьего двора»;

-рассматривание иллюстраций;

-лепка «Цыпленок»

Используемые методы:

— наглядный (демонстрация произведения А.Усачева  на магнитной доске «Сказки птичьего двора»; показ при помощи вырезанных силуэтов героев сказки :курица,утка,гусь,индюк,кот)

—  словесный (беседа, рассказ, объяснение);

— игровой (вовлечение детей в инсценировку сказки: озвучивание  героев, игра с игрушечными цыплятами и их «домиков» ).

Материалы к занятию:

-игрушка курица и петух(можно силуэты)

-вырезанные  силуэты :утка,гусь,индюк и кот;

-сюжетная картинка «Птичий двор»;

-куклы би-ба-бо бабушка и дедушка;

-маленькие мягкие игрушки пасхальные цыплята и контейнеры из Киндер-Сюрприза на каждого цыпленка,лукошко-гнездо для «яиц»(контейнеров из Киндер-сюрприза)

-затонированные листы бумаги А5 с наклеенным изображением яичной скорлупы;

-кисть и ватные палочки, гуашь желтого, красного  и синего цветов.

Ход занятия:

1)Организационный компонент:

В: — Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями ! Скажите, пжл, к кому мы любим в гости часто ездить ?

Д:- К баушке и дедушке в деревню!

В:-Правильно! Какие животные живут у них ?

Д:-Корова,коза,поросенок ,свинья…

В:-Как мы одним словом назовем этих животных? Это дикие или домашние животные ?

Д:-Домашние!

В:-Давайте мы познакомим наших гостей с бабушкой и дедушкой и отправимся к ним в деревню!

А поедем к ним ни на поезде ,ни на автобусе, как обычно , а – на лошадке,да пешком!

Дети встают рядом со стульчиками и повторяют за взрослым движения под потешку :

« Еду-еду к бабе, к деду

(руки на поясе ,повороты влево вправо)

На лошадке в красной шапке.

(руки вперед ,приседания)

По ровненькой дорожке

(руки на пояс, бег на месте)

На одной ножке.

(прыжки на правой ноге)

В старом лопаточке

(прыжки на левой ноге)

По рытвинам и кочкам,

Все прямо и прямо,

(руки на пояс ,прыжки на обеих ногах на месте)

А потом вдруг… в яму! Бух!

(приседаем,встаем хлопаем себя по коленям, как-будто отряхиваемся)

В:- Вот мы и приехали! Здравствуйте, бабушка и дедушка!

Воспитатель достает куклы би-ба-бо и здоровается от лица кукол со всеми:

Бабушка: Здравствуйте, детишки,здравствуйте,гости дорогие!Вы как раз вовремя приехали,пора идти на птичий двор ,кормить моих птичек.

В:-Ребята , давайте посмотрим, какие птицы живут у бабушки с дедушкой.

(Рассматривание иллюстраций «Птичий двор»,дети называют птиц и их детенышей)

В:-Посмотрите, ребята, кого не хватает на картинке,как вы думаете ?

Д: Курочки и петушка !

В:- Бабушка,где же они ?

Бабушка:- Ой, послушайте, какая история произошла с курочкой нашей, Рябушкой :

(Воспитатель достает игрушки курочку и петушка, лукошко с « яйцами»)

«Жили были петушок и курочка Ряба. И вот снесла курочка яички, все простые в этот раз,а не золотые ,и — не одно , а много (показывает лукошко с яйцами). Ну  вот беда, Курочка Ряба не досчиталась одного яичка !

 (Начало инсценировки «Сказки Птичьего двора»)

« Рано утром наша Ряба выбегала на крыльцо :

« Ко-Ко-, сказала Ряба,-кто забрал одно яйцо?

Отлучилась я немножко от родимого лукошка.

Признавайтесь, кто здесь  был, может, кто его разбил ? ( смотрит на пустую скорлупу)

Во дворе у нас живет ( воспитатель достает силуэты, задавая вопросы детям,  «кто это?»): утка, гусь, индюк и Кот !

Подбежала Ряба к утке. Ребята, как уточка кричит ?

«Кря-кря-кря-, сказала утка,-это чья –то злая шутка!

А еще скажу ,как мать, вора мы должны поймать!»

Подбежала Ряба к Гусю . Ребята,как гусь кричит ?

«Га-Га-Га,-ответил Гусь,-

Я не брал яйцо ! Клянусь !

Может, тронуло яйцо постороннее лицо ?»

Подбежала Ряба к индюку:

« Я не брал,- сказал индюк,-ведь петух мой лучший друг!

Может, это чья –то месть, яйцо хотели съесть ?

Подбегает Ряба к коту . Ребята, как кошечка кричит ?

«Кот ответил: «Мяу-мяу, что-то вас не понимяу!

Виновато спрятал взгляд и попятился назад.

Лучше Ряба не квохчи, посмотри, кто там пищит?

(Воспитатель достает одного маленького цыпленка и показыает детям)

В: Кто это ребята ?

Д: Цыпленок!

« Жил в яйце я,но потом,

Треснул мой яичный дом !

Только я не виноват,

Стал мне домик тесноват!»

В: Ах , вот в чем дело! Наш цыпленок вылупился из яйца, пока Ряба пошла зернышки поклевать!

Посмотрите, ( показывает лукошко),по-моему еще хотят цыплята вылупиться из остальных яичек!

(Раздает всем по «яйцу») Пальчиковая гимнастика с применением контейнера:

Детки берут в руки  закрытые контейнеры из Киндер-Сюрприза со спрятанными цыплятами внутри. Под загадку К.Чуковского повторяют движения ладошками за воспитатаелем:

В: Был белый дом,

    Чудесный дом

(катают между ладошками «яйцо»)

И что-то застучало в нем.

(трясут в одной руке возле ушка, затем выдыхают воздух изо рта,как-бы согревая своим теплом его)

И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо-

( дети нажимают большими пальчиками на контейнер, вскрывая его)

Такое мягкое, пушистое , желтое!

(Дети берут в руки цыплят)

В:Кто это, ребята ?

Какие они? Как кричат цыплята ?

(Воспитатель собирает у детей в лукошко цыплят и «скорлупки», ставит возле курочки и петушка)

В:Вот какая большая семья у петушка и курочки!

( добавить на магнитную доску иллюстрацию Курочка и Петушок с цыплятами )

Давайте поиграем с цыплятами и петушком.

Физминутка/Пальчиковая гимнастика

Под музыку Е.Железновой «Вышла курочка гулять …»выполняют действия за воспитателем.

2) Содержательный, деятельный компонент:

В:-Давайте тихонечко сядем за столы и нарисуем цыплят!

(воспитатель раздает листы с наклеенной картинкой : яичной скорлупой)

В:-Посмотрите, ребята,на нашем листочке есть яичная скорлупа, но куда же делся цыпленок ? Давайте, чтобы курочка и петушок не волновались, нарисуем цыпленка в  его « сломанном домике.»  Каким цветом будем рисовать цыпленка ?

Д:-Желтой !

В: Посмотрите, на что похож наш цыпленок? На шарик или кубик?

Д:-Шарик!

В:-Правильно!Наш цыпленок круглый! Давайте пальчиком изобразим в воздухе круг. Теперь сухой кисточкой по листочку. Посмотрите, как я буду его изображать на листочке. Возьму кисточку за железную юбочку тремя пальчиками, рисую кружок и заштриховываю его сверху вниз, стараясь не заезжать за границы нашего круга.

(Дети повторяют за воспитателем)

В: Что не хватает нашему цыпленку?

Д: Клюва, глазок.

В: Давайте глазки нарисуем синей краской, но не кисточкой ,а ватной палочкой

( показывает методом «тычка»)

А клювик   — красным цветом, но другой ватной палочкой.

(дети берут чистую ватную палочку и повторяют за воспитателем)

  В:Покажите нашим гостям ,какие озорные цыплята у вас получились!А теперь курочке и петушку!Смотрите, как наша курочка обрадовалась деткам, давайте положим наши работы рядышком с курочкой и петушком!

3 ) Рефлексивный компонент:

 В:-Ребята, кого мы с вами сегодня нарисовали? Откуда берутся цыплята? А кто их мама и папа?

Они домашние или дикие птицы? Какие еще домашние птицы живут рядом с курочкой и петушком?

Советы библиотекаря: малышам — веселые сказки, ребятам постарше — увлекательные приключенческие повести, а подросткам — рассказы американских писателей ХХ века.

По выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru о книгах, которые помогут сделать домашний вечер теплым и уютным. Надежда Боброва, которая работает в библиотеке № 81, рекомендует обратить внимание на проверенную временем классику, способную увлечь как детей, так и родителей.

Надежда Боброва

Малышам

«Сказки почемучки» Тамары Крюковой

Это прекрасная книжка для детей, которые очень любят задавать вопросы о том, как устроен мир. Она расскажет много интересного и неожиданного: что произошло с мамонтами, почему у дятла красная шапочка и много чего еще. Текст сопровождают яркие иллюстрации — ребята точно проведут много времени, разглядывая их.

Автор книги — современная писательница лауреат многочисленных литературных премий Тамара Крюкова. Не так давно я брала у нее интервью для одного из проектов нашей библиотеки, и конечно, мы коснулись и этой книги. Тамара Крюкова рассказала, что в детстве зачитывалась «Сказками» Редьярда Киплинга, в которых британский писатель тоже отвечал на интересные вопросы, касающиеся окружающего мира и животных. Повзрослев, она решила написать свои сказки.

«Сказки и картинки» Владимира Сутеева

Обязательно возьмите почитать книжку Владимира Сутеева — советского писателя, художника-иллюстратора, одного из главных отечественных мультипликаторов. Истории, написанные и нарисованные им, развивают у детей фантазию. «Кто сказал “мяу”?», «Цыпленок и утенок», «Три котенка» — родители наверняка помнят сказки Сутеева, которые сами читали в детстве. «Сказки и картинки» незаменимы и в домашней библиотеке: там мало текста и много картинок, что понравится самым юным читателям.

В нашей библиотеке проходят интерактивные занятия. Мы часто предлагаем детям создать собственные театральные постановки по сказкам Сутеева, им очень нравится. Во-первых, легко запоминается текст, во-вторых, ребята сами додумывают сюжетную линию, получается очень интересно. Все остаются довольны.

Рассказ сутеева утенок и цыпленок

Ребятам постарше

«Говорящий сверток» Джеральда Даррелла

Английский писатель Джеральд Даррелл совмещал в своем творчестве два увлечения: путешествия и изучение животных. Роман-сказка «Говорящий сверток» объединяет оба.

Мальчики Саймон и Питер приезжают из хмурой Англии на каникулы в солнечную Грецию, где живет их двоюродная сестра Пенелопа. Однажды ребята находят на морском берегу сверток, из которого звучат разные человеческие голоса. Внутри обнаруживается попугай, который сообщает, что на самом деле он не обычная птица, а политик из волшебной Мифландии. Его страну захватили василиски, и теперь всем, кто там живет, включая единорогов, фениксов и грифонов, грозит смертельная опасность. Ребята отправляются им на выручку — так начинается увлекательнейшее приключение.

«Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова

Прекрасная повесть Александра Волкова была одной из любимых книг моего детства. Сейчас приключениями девочки Элли и ее песика Тотошки увлечен мой сын — он прочитал книгу четыре или пять раз. Сюжет захватывает буквально с первых строк: читатель вместе с Элли перенесется из Канзаса в волшебную страну, где подружится с пугалом Страшилой, Железным Дровосеком, Трусливым Львом.

Многие знают, что «Волшебник Изумрудного города» начался с «Удивительного волшебника из страны Оз», написанного в 1900 году американским писателем Лайменом Фрэнком Баумом. В 1939 году вышла первая версия книги Волкова, по сути, являющаяся пересказом повести Баума. В 1959 году писатель представил вторую версию, значительно переработав ее, добавив новых персонажей и сюжетные линии. Впоследствии Волков написал несколько продолжений. 

Очень рекомендую познакомиться с экранизациями повести. В 1968 году вышел двухсерийный кукольный телеспектакль в озвучке Марии Виноградовой, Ростислава Плятта, Олега Табакова и других прекрасных актеров. В 1973-м по «Волшебнику Изумрудного города» был снят многосерийный мультфильм, а в 1994-м — полнометражный художественный фильм (режиссер — Павел Арсенов).

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Подросткам

«Последний дюйм» Джеймса Олдриджа

Летчик и телеоператор Бен получает заказ на подводную съемку акул в Красном море. В далекую Акулью бухту он отправляется со своим 10-летним сыном Дэви. Поездка, которая обещала быть мирной и спокойной, оборачивается настоящим кошмаром: акула нападает на Бена, а Дэви приходится оказывать отцу помощь и вести самолет.

«Последний дюйм» — прекрасный рассказ о взаимоотношениях родителя и ребенка, силе духа, решительности и других качествах, которые необходимы для воспитания хорошего человека. Кстати, автор в свое время увлекался подводной съемкой и, как и его герой, снимал акул. Умел он и управляться с самолетом — во время Второй мировой войны Олдридж был пилотом бомбардировщика.

«Дары волхвов» О. Генри

Еще хочу порекомендовать поучительный рассказ «Дары волхвов». Его главная мысль очень проста: нет лучше и ценнее подарка, чем искренняя любовь, которая проявляется в готовности пожертвовать самым дорогим. Так поступают главные герои — супруги Джим и Делла.

Они живут очень бедно, и дорогие подарки на Рождество им не по карману. Чтобы порадовать мужа платиновой цепочкой для единственной его ценной вещи — золотых часов, — Делла продает свои роскошные волосы. А Джим, не зная об этом, продает часы, чтобы купить жене дорогие черепаховые гребни, о которых она мечтает.

Впервые рассказ увидел свет в декабре 1905 года на страницах одной из нью-йоркских газет. Уже через год он вошел в сборник рассказов О. Генри «Четыре миллиона».

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Отгадайте загадкуОй, ребята, тише, тише, Что-то странное я слышу:...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Отгадайте загадкуОй, ребята, тише, тише, Что-то странное я слышу:

    Описание слайда:

    Отгадайте загадку
    Ой, ребята, тише, тише,
    Что-то странное я слышу:
    Гость какой-то к нам спешит
    И как будто бы свистит.
    Кто бы ни был, заходи
    Да ребяток научи!

    У неё глаза большие,
    Хищный клюв – всегда крючком.
    По ночам она летает,
    Спит на дереве лишь днём.

  • 2 слайд

    Какие буквы мы уже знаем?НнОоИиУугласныеАасогласная

    Описание слайда:

    Какие буквы мы уже знаем?
    Нн
    Оо
    Ии
    Уу
    гласные
    Аа
    согласная

  • 3 слайд

    Открытие нового знания.– Какой звук «заблудился»? Наблюдение. Сова предлагает

    Описание слайда:

    Открытие нового знания.
    – Какой звук «заблудился»?
    Наблюдение. Сова предлагает вам первое испытание: найти «заблудившийся» звук.

    Говорят, один рыбак
    В речке выловил башмак.
    Но зато ему потом
    На крючок попался… дом!

    Лес-с-с
    С-с-сом
    Лежит лентяй на раскладушке,
    Грызёт, похрустывая, пушки.
    На пожелтевшую траву
    Бросает лев свою… листву.
    С-с-ушки

  • 4 слайд

    Отгадайте загадку:Когда плывут – прекрасны, Когда шипят – опасны.

    Описание слайда:

    Отгадайте загадку:
    Когда плывут – прекрасны,
    Когда шипят – опасны.

    ГУСИ
    Вот ещё одна загадка
    Девочкам и мальчикам:
    Кто рождается в кармане
    С маленьким карманчиком.

    Как называется карманчик,
    в котором носят детёнышей кенгуру?
    СУМКА

    Кто-то в сумке носит книжки,
    Кто-то – нужные вещички,
    Кто-то – телефон, игру,
    А детишек – … (кенгуру).

  • 5 слайд

    Кенгуриный карман, в котором кенгуру носят своего кенгурен-ка, называется су

    Описание слайда:

    Кенгуриный карман, в котором кенгуру носят своего кенгурен-ка, называется сумка.
    Из за того, что у кенгу-ру есть сумка, их относят к сумчатым видам млекопита-ющих. 
    Детеныши кенгуру рожда-ются всего 20 — 25 миллиметров в длину и живут в сумке матери от 6 до 8 месяцев.
    Как называется карманчик, в котором носят детёнышей кенгуру?

  • 6 слайд

    2. Звуковой анализ слов. – Выполните звуковой анализ слов «гуси» и «сумка».

    Описание слайда:

    2. Звуковой анализ слов.
    – Выполните звуковой анализ слов «гуси» и «сумка».
    – Разделите слова «гуси», «сумка» на слоги.
    – Определите, какой слог ударный.
    – Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.
    – Назовите букву, которой можно обозначить звуки.
    И
    С
    У
    Г
    С
    У
    М
    К
    А

  • 7 слайд

    Тема урока:Буква Сс. Звуки [с], [с’].

    Описание слайда:

    Тема урока:
    Буква Сс. Звуки [с], [с’].

  • 8 слайд

     Знакомство с буквой С:Рассмотрите букву С, с. На что похожа?С, с

    Описание слайда:

    Знакомство с буквой С:
    Рассмотрите букву С, с. На что похожа?
    С, с

  • 9 слайд

    Сделай звуковые схемы слов. Раздели на слоги, поставь ударение.

    Описание слайда:

    Сделай звуковые схемы слов. Раздели на слоги, поставь ударение.

  • 10 слайд

    Рассмотрите таблицу на доске. Зачеркните буквы, которые повторяются. Из остав

    Описание слайда:

    Рассмотрите таблицу на доске. Зачеркните буквы, которые повторяются. Из оставшихся букв соберите слово.

    снег

  • 11 слайд

    Название сказки?Зимой в лесу

    Описание слайда:

    Название сказки?
    Зимой в лесу

  • 12 слайд

    Подумай, какие слова получатся:

    Описание слайда:

    Подумай, какие слова получатся:

  • 13 слайд

    б?ант????????

    Описание слайда:

    б
    ?
    а
    н
    т
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?

  • 14 слайд

    Владимир СутеевКнижная полка

    Описание слайда:

    Владимир Сутеев
    Книжная полка

  • 15 слайд

    Владимир Сутеев «Цыплёнок и утёнок»Иллюстрации: Владимира Сутеева

    Описание слайда:

    Владимир Сутеев
    «Цыплёнок и утёнок»
    Иллюстрации: Владимира Сутеева

  • 16 слайд

    Вылупился из яйца Утёнок.- Я вылупился! - сказал он.

    Описание слайда:

    Вылупился из яйца Утёнок.
    — Я вылупился! — сказал он.

  • 17 слайд

    -  Я тоже, - сказал Цыплёнок.-  Я хочу с тобой дружить, - сказал Утёнок.- 

    Описание слайда:

    —  Я тоже, — сказал Цыплёнок.
    —  Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.
    —  Я тоже, — сказал Цыплёнок.

  • 18 слайд

    -  Я иду гулять, - сказал Утёнок.-  Я тоже, - сказал Цыплёнок.

    Описание слайда:

    —  Я иду гулять, — сказал Утёнок.
    —  Я тоже, — сказал Цыплёнок.

  • 19 слайд

    -  Я рою ямку, - сказал Утёнок.-  Я тоже, - сказал Цыплёнок.

    Описание слайда:

    —  Я рою ямку, — сказал Утёнок.
    —  Я тоже, — сказал Цыплёнок.

  • 20 слайд

    Я нашёл червяка, - сказал Утёнок.Я тоже, - сказал Цыплёнок.

    Описание слайда:

    Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
    Я тоже, — сказал Цыплёнок.

  • 21 слайд

    -  Я поймал бабочку, - сказал Утёнок.-  Я тоже, - сказал Цыплёнок.

    Описание слайда:

    —  Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
    —  Я тоже, — сказал Цыплёнок.

  • 22 слайд

    Я не боюсь лягушку, - сказал Утёнок.

    Описание слайда:

    Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.

  • 23 слайд

    Я то... тоже... - прошептал Цыплёнок.

    Описание слайда:

    Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.

  • 24 слайд

    Я хочу купаться, - сказал Утёнок.Я тоже, - сказал Цыплёнок.

    Описание слайда:

    Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
    Я тоже, — сказал Цыплёнок.

  • 25 слайд

    - Я плаваю, - сказал Утёнок.

    Описание слайда:

    — Я плаваю, — сказал Утёнок.

  • 26 слайд

    - Я тоже! - крикнул Цыплёнок.

    Описание слайда:

    — Я тоже! — крикнул Цыплёнок.

  • 27 слайд

    Спасите!..Держись! - крикнул Утёнок.

    Описание слайда:

    Спасите!..
    Держись! — крикнул Утёнок.

  • 28 слайд

    - Буль-буль-буль... - сказал Цыплёнок

    Описание слайда:

    — Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок

  • 29 слайд

    Вытащил Утёнок Цыплёнка.

    Описание слайда:

    Вытащил Утёнок Цыплёнка.

  • 30 слайд

    -  Я иду ещё купаться, - сказал Утёнок.-  А я - нет, - сказал Цыплёнок.

    Описание слайда:

    —  Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
    —  А я — нет, — сказал Цыплёнок.

  • 31 слайд

    Сутеев В., сказка "Цыпленок и утенок"Жанр:сказка о животныхсказкарассказсти

    Описание слайда:

    Сутеев В., сказка «Цыпленок и утенок»

    Жанр:
    сказка о животных
    сказка
    рассказ
    стихотворение
    загадка
    пословица
    ?
    о Родине
    о природе
    о детях
    о животных
    о волшебстве и приключениях
    Фамилия Имя автора
    Название
    В. Сутеев
    «Цыпленок и утенок»

  • 32 слайд

    Сутеев В., сказка "Цыпленок и утенок"Какие они, главные герои сказки "Цыплено

    Описание слайда:

    Сутеев В., сказка «Цыпленок и утенок»
    Какие они, главные герои сказки «Цыпленок и утенок»?

    Цыпленок. Веселый, общительный, хочет все делать вместе с другом. Самонадеянный.
    Утенок. Бойкий, веселый, умеет дружить, помогает другу. Серьезный.

  • 33 слайд

    Сутеев В., сказка "Цыпленок и утенок"Главная мысль сказки "Цыпленок и утенок"

    Описание слайда:

    Сутеев В., сказка «Цыпленок и утенок»
    Главная мысль сказки «Цыпленок и утенок»
    Не все, что подходит для одного, годится и для другого.

    Чему учит сказка «Цыпленок и утенок»
    Сказка учит дружбе, учит тому, что друзья должны все делать вместе и сообща. Учит помогать другу, если он попал в беду. Учит оценивать свои силы и возможности.

  • 34 слайд

    Сутеев В., сказка "Цыпленок и утенок"Пословицы к сказке "Цыпленок и утенок«

    Описание слайда:

    Сутеев В., сказка «Цыпленок и утенок»
    Пословицы к сказке «Цыпленок и утенок«

    Сам погибай, а товарища выручай.
    Друзья познаются в беде.

    Был бы друг, будет и досуг.

    Что есть — вместе, чего нет — пополам.

    Вместе мокли, вместе сохли.

  • 35 слайд

    С какой буквой сегодня познакомились? Какие звуки обозначает буква С? Что б

    Описание слайда:

    С какой буквой сегодня познакомились?
    Какие звуки обозначает буква С?
    Что было интересного на уроке?
    Возникали ли затруднения?
    Смогли ли вы их преодолеть?

    рефлексия

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ сутеева утенок и цыпленок

  • Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов

Рассказ сутеева утенок и цыпленок

  • Сейчас обучается 898 человек из 81 региона

Рассказ сутеева утенок и цыпленок

  • Сейчас обучается 357 человек из 70 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Слово, предложение, текст. 1 класс. Начальная школа 21 века.

  • Урок литературного чтения «Твердый согласный звук [ж], буквы Жж. Закрепление. (1 класс)

  • Презентация к выступлению на педсовет » Игровые технологии»

  • Методическая разработка «ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ»

  • «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

  • «Природа и наша безопасность»

  • Статья » Нравственное воспитание младших школьников»

  • Презентация -игра по русскому языку для 2 класса «Винтик и Шпунтик» (безударные гласные в корне слова)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5457335 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

КОНСПЕКТ
УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

1 КЛАСС

В. СУТЕЕВ.
ПОД ГРИБОМ

1 класс.

УМК «Начальная школа 21 века»

Литературное чтение

Учебник: Букварь. Авторы:
Л.Е.Журова, А.О.Евдакимова

Тема: В. Сутеев «Под грибом»

Цели и задачи
урока:

1. Образовательные:
познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием;
формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать
им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения:
правильностью, беглостью, скоростью; активизировать “вдумчивое чтение”.

2. Развивающие:
развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление,
артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению,
любознательность.

3. Воспитательные:
воспитание нравственности через анализ содержания художественного
произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости,
дисциплинированности.

Тип урока:
знакомство с новым произведением.

Оборудование урока:
мультимедийный проектор, презентация, карточки с буквами для каждого ряда,
карточки с качествами для каждого ученика, карточки с буквами фамилии автора,
картинки гриба, животных.

Ход урока

1.Организационный
момент

Ребята!
Готовы ли вы к уроку? (Да!)

На вас
надеюсь я, друзья

Мы хороший
дружный класс.

Всё
получится у нас!

Покажите
мне, какое у вас настроение? Вот с таким настроением мы и будем работать.

2.    
Выставка книг.

Учитель: Начнем наш
урок с выставки книг. Представьте эти книги.

Учащиеся:
(  автор и название)

     
Учитель:   
-Чем
похожи?

Учащиеся:

— Сказки.

Учитель:

— Что такое сказка?

Учащиеся:

— сказка – это волшебный мир,
вымышленный рассказ о невероятных , фантастических событиях со счастливым
концом.

Учитель:

-Чем отличаются?

Учащиеся:

— Сказки русские народные и
авторские

Учитель:

-Распределитесь на 2 группы.

— Как распределились ребята? 
Продолжите список сказок русских народных. А теперь авторских….

Дети за правильные ответы получают
карточки с буквами (Сутеев)

 Учитель:

Выходят те, кому я дала
букву, надо составить из букв фамилию нам уже знакомого автора сказок. (Как
пишется имя собственное? …)

3.Актуализация
опорных знаний.

Учитель:

— Сегодня на уроке мы
продолжим знакомство со сказками  В. Г. Сутеева .

— Какие сказки В. Сутеева вы
уже читали в букваре?

Учащиеся:

 — «Утенок и цыпленок», «Кто
сказал «мяу?», «Три котенка».

         4. Создание
проблемно-поисковой ситуации

Учитель:

 — А тему сегодняшней сказки
вы определите сами, выполнив задание.

 «Зоркий глаз»

— Каждый ученик в своей группе
получает таблицу с буквами. Среди этих букв надо найти слово, называющее
предмет на рисунке под таблицей.

— Что изображено на рисунках?
(дождь, гриб, звери)

-Найдите эти слова, закрасьте
нужные клетки красным карандашом.

Зоркий глаз

Учитель:

 Листы
на доску.

-Проверим вашу работу.


Прочитайте слова еще раз: дождь, гриб, звери.


Составьте из этих слов предложение. Слова можно переставлять, можно добавлять
другие слова.

  
Ученики:

(Звери
спрятались от дождя под грибом)

Учитель:

Как вы
думаете, о чем будет эта сказка?

    
Ученики:

 — Эта
сказка о животных, которые спрятались от дождя.

— Мы
вместе определили тему сказки В. Сутеева.


Давайте узнаем, что же произошло в лесу.


Внимание на экран. (Слайды 4 – 17).  (На слайдах иллюстрации к сказке «Под
грибом»).

5.
Знакомство с новым произведением.

а) Чтение
сказки учителем  со слайдов.

Учитель:

— А вы догадались? 
Почему?

 Может, гриб был волшебный?

Дети. Прошёл грибной дождь, гриб вырос,
стало больше места.

Учитель. Посмотрите на модель (маленький грибок –
туча – солнце – большой гриб) и сделайте важное открытие про рост
грибов.

Дети. Грибы растут, когда идёт дождь (много
влаги) и когда тепло.

«Грибной
дождик»

Дождевые каплиХлопают то по
правой, то по левой руке

Прыгайте в ладошки! 

Дождевые капли, Шлепают ладошками по
ножкам

Вымойте мне ножки! 

Дождевые капли, Стучат по спине

Бейте по спине! 

Дождь грибной, всем нужен Руки вверх

И тебе и мне. Приседания влево, вправо

Учитель:

Вы внимательно
слушали сказку.

Назовите
мне   главного героя  сказки
?

(учитель
вывешивает рисунок гриба на доску)

А почему
он главный герой?

— Потому что он
собрал всех  героев вместе.

Назовите
остальных героев сказки в том порядке, в котором они приходили к грибку?

(называют героев,
а учитель вывешивает рисунки на доску под грибок)

На доске у нас
собрались все герои вместе. Они будут наблюдать за вами и даже помогать вам.

6.Подготовка
к чтению детьми.
 А сейчас я предлагаю вам  продолжить
путешествие по сказке. Когда вы будете самостоятельно путешествовать по сказке,
вам  могут встретиться препятствия — незнакомые слова.

Словарная
работа


переждать

– подождать, когда закончится дождь;

— с меня
вода ручьём течёт
– сильно промокший;


потесниться

– сесть плотнее друг к другу, прижаться;

А сейчас я
отправляю вас в самостоятельное путешествие по сказке. Мы разделимся на три 
группы и каждая группа, пойдёт по своей тропинке в лесу.

(учащиеся делятся
на три группы, и каждая группа читает по две части текста).

 — Когда будете
самостоятельно  читать, обратите внимание на слова автора и слова героев
сказки.

(самостоятельное
чтение).

Герои нашей сказки
внимательно за вами наблюдали и решили разрешить вам побывать на их месте.

Кто хочет
превратиться в героев нашей сказки?

Ребята, которые
читали 1 – 2 часть —  превращаются в муравья и бабочку,  3 – 4 часть 
превращаются в мышку и воробья, 5 – 6 часть – превращаются в  зайца,  лису и 
лягушку.

(Детям раздаются
маски героев и они начинают  читать и инсценировать сказку)

7.Чтение
произведения детьми по ролям

Физминутка

Какое настроение было у всех
героев, когда закончился дождь? Почему?

Встаньте и изобразите радостных
героев.

(Как прыгает заяц, как порхает
бабочка, как мышка пищит, как воробей пёрышки чистит).

8. Анализ
прочитанного

Учитель:  Скажите, а
чему учит нас эта сказка?

Ученики:Эта сказка
учит нас помогать друг другу в трудную минуту, выручать из беды.

 — А вы дружные?

А как вы понимаете, выражение
«Умеет дружить»?

Учитель: Какую похожую сказку вы уже прочитали?

Дети. Рукавичка.

Учитель. Кто автор этой сказки?

Дети. Это украинская народная сказка.

Учитель. А какую ещё сказку тебе напоминают
«Рукавичка» и сказка В. Сутеева «Под грибом»?

Дети. Русскую народную сказку «Теремок».

— Чем они похожи?

— Найдите в тексте сказки
поговорку. (В тесноте, да не в обиде).

-Как вы думаете, можно озаглавить 
сказку этими словами?

 — Ребята, а какими качествами
должен обладать друг?

Ученики:Друг
должен быть верным приходить на помощь в трудную минуту, быть честным, добрым.

9 .Заключительная
часть. Создание модели-обложки к произведению
.

— Откройте читательские дневники.
Создадим обложку нового произведения.

Работаем  в парах.

Автор произведения?

Жанр? Тема? Название?

Учитель:— Ребята, 
у вас на столах лежат листочки-прямоугольники. На них написаны качества
настоящего друга. Прочитайте слова.

image007image007image008Взаимопомощь,
          храбрость,        честность

  — Возьмите тот
прямоугольник, в котором написано качество, присущее героям сказки «Под
грибом». Условие! Можно взять только один прямоугольник и приклеить его на 2
часть страницы вверху.

— Чему учит
сказка? (дружбе)

— Какой рисунок
надо сделать под прямоугольником? Почему?

— С какой сказкой мы познакомились
на уроке?

— Кто автор этой сказки?

 — Какова главная мысль сказки?

 — Правильно! В тесноте, да не в
обиде!

— Каким качеством
обладают друзья – герои сказки?

Учитель: И
вам я желаю быть такими же добрыми, помогать друг другу, выручать из
беды. Спасибо за вашу дружную, активную работу! А гостям за внимание.

Использованная
литература:

http://www.novyedeti.ru
– озвученная сказка «Под грибом»

http://www.raskraska.com/
— раскраски для создания мультфильма «Под грибом»

  • Рассказ сноха настенька все части
  • Рассказ случайная связь славы дорониной 18 глава
  • Рассказ сергея овода бумеранг
  • Рассказ секретарша и босс
  • Рассказ священника кентерберийские рассказы