Группа «Дошкольники» от 4 до 6 лет
Наш педагогический подход: «Учимся, играя»! Мы изучаем русский язык, учимся читать и писать и одновременно играем. Мы играем с начала урока и до конца с постоянной сменой игровых заданий и упражнений, с физкультминутками и музыкальными паузами.
Дети учатся в игре. Они лучше и быстрее запоминают новые слова и выражения, так как чувствуют себя раскованно, свободно и непринуждённо. В игре развивается речь ребёнка, творческое воображение, мышление, фантазия. Через игру дети моделируют мир взрослых, познают мир человеческих отношений, учатся общению со сверстниками.
Что входит в программу занятий?
- Обучение чтению и письму по принципу от звука к букве.
Дидактическая сказка: «Гномик и Буковка»
На протяжении всего курса по обучению чтению и письму, вначале каждого урока детей ждёт новая сказка про Гномика и Буковку. Гномик живёт в лесу, он очень любит гулять по дорожкам и слушать разные звуки: как шуршит песок под его ногами, стучат камешки или плещется вода в ручейке. Лесной мир очень разнообразен и интересен, каждый день с ним приключаются удивительные истории, о которых он рассказывает детям. Дети любят играть с Гномиком, отгадывать звуки, учатся их произносить. У Буковки есть «волшебный карандашик», которым она записывает все звуки, которые слышит Гномик. Дети также берут свои «волшебные карандаши» и вместе с Буковкой стараются правильно написать нужную букву. Дидактическая сказка про Гномика и Буковку помогает детям понять первое правило русского языка: Звуки мы слышим, а буквы пишем!
- Развитие речи, пополнение словарного запаса.
Сюжетно-ролевая игра «В мире профессий»
-
Возраст 4–5 лет — это время, когда дети стремятся к самостоятельности, «копируют» взрослых, подражают им. Они любят играть в профессии повара, ветеринара, продавца, полицейского, почтальона, дизайнера и даже детектива, который ищет шпионов. Поэтому мы включаем в нашу программу сюжетно-ролевую игру по профессиям.
-
В контексте игры изучается чтение, письмо, счёт. Игровой контекст помогает детям узнавать много новых слов, так как у каждой профессии есть свои специфические термины. Нужно написать не отвлечённое слово, а имя четвероногого пациента ветеринарной клиники, или название блюда в ресторане, сосчитать количество граммов, чтобы правильно замесить тесто для блинов. А ещё много других профессий и каждому профессионалу нужны необходимые навыки.
- Ознакомление с произведениями детских авторов.
Играем по сказкам!
В программу наших уроков входит ознакомление с произведениями детских авторов. Это сказки, рассказы, стихи, истории в картинках. Мы не просто читаем, а создаём игровое пространство вокруг сказки. Дети играют в сказку и учатся в контексте. Так из сказки «Очень голодная гусеница» автор Эрик Карл, дети узнают, как происходит превращение гусеницы в бабочку и знакомятся с понятием «цикл развития бабочки». Учатся описывать процесс по этапам: что было сначала, что потом; сравнивать; согласовывать существительные с числительными. В сказке «Десять резиновых утят», Эрика Карла, дети знакомятся со сторонами света (север, запад, юг, восток); с морскими животными; с профессией капитана корабля; узнают, что такое компас; учатся ориентироваться в пространстве, определять «справа-слева». В ходе игры в сказку дети выполняют увлекательные задания, рисуют, делают поделки, танцуют, инсценируют. Инсценировки очень нравятся детям. Они учатся вести себя на сцене, в роли зрителей, общаться в группе со сверстниками. Интерактивное чтение помогает детям не бояться нового, узнавать много интересного, размышлять, задавать вопросы. Сказки развивают внимательность, речь, умение слушать.
Сказки, которые мы берём для интерактивного чтения:
- «Разные колёса», сказки В. Сутеева
- «Что это за птица?», сказки В. Сутеева
- «Доктор Айболит», автор Корней Чуковский
- «Очень голодная гусеница», автор Эрик Карл
- «Красная шапочка», автор Шарль Перро
- «Колосок», украинская народная сказка
- «10 резиновых утят», автор Эрик Карл
- «Груффало», автор Джулия Дональдсон
- «Муха — цокотуха», автор К. Чуковский
- «Снежный сон», автор Эрик Карл
- «Три поросёнка», автор Сергей Михалков
- «Гуси-лебеди», русская народная сказка
- «Где обедал воробей?», автор Самуил Маршак
- «Почтальон — Мышка», автор Марианна Дюбюк
- «Три медведя», русская народная сказка
- «Грубиянка в крапинку», автор Эрик Карл
Произведения обновляются и дополняются.
- Занятие длится 1 ч. 30 мин. – это два спаренных урока по 45 мин.
- 1-й урок мы учимся читать и писать в рамках игры;
- 2-й урок играем по сказкам.
Эти занятия помогут детям:
- выучить буквы русского алфавита и научиться их писать;
- развить фонематический слух (умение слышать звуки);
- научиться читать;
- подготовить руку к письму;
- пополнить словарный запас новыми словами и выражениями;
- развить речь;
- научиться общаться в группе со сверстниками;
Записаться на курс можно здесь.