Рассказ сухомлинского черные руки

Вы считаете, как и все, что конан дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?о, тогда мне есть чем вас

Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

Но расскажу все по порядку.

Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

Видео дня

И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

—О Вас.

—Обо мне?

—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

—Боже мой, как Вы об этом узнали?

—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

—Что-нибудь еще?

— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

—Что Вы имеете в виду, Холмс?

—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

—Вы хотите сказать, что я ошибся.

— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

The end”

“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

Домику почти сто лет.

Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

В Беларуси началась новая волна политических увольнений: с работы массово выгоняют неугодных власти работников заводов, фабрик, школ, университетов, больниц и поликлиник. Многим ставят в вину участие в массовых акциях протеста, поддержку Виктора Бабарико, Светланы Тихановской или подписку на «экстремистские», по мнению властей, телеграм-каналы и паблики в соцсетях. Иногда, когда к инакомыслящему работнику формально не могут найти претензий, его арестовывают по административной статье, а затем увольняют, указывая в графе «причина» административный арест.

Телеканал «Настоящее Время» поговорил с белорусами, которые оказались в «черных списках» властей и остались без работы.

Преподаватель Марина Салтыкова-Волкович была подписана на университетский телеграм-чат в Гродно. Власти Беларуси признали этот канал «экстремистским», как и сотни других. А преподавателя уволили из университета, где она отработала 20 лет. Сейчас Марина живет в Польше.

«Я активно ходила на суды к политзаключенным, когда только могла у нас, в Гродно. И переписывалась со многими заключенными тоже, и как могла поддерживала семьи некоторых заключенных, – рассказывает Салтыкова-Волкович. – Были слова, что «на вас все собрано».

Увольняют в Беларуси несмотря на опыт и квалификацию. Попавшие в «черные списки» работники рассказывают, что в лучшем случае им предлагают уйти по собственному желанию, а в худшем – увольняют «по статье». Белорусы, которые уже остались без работы, на условиях анонимности рассказали Настоящему Времени, что на предприятия приходят целые списки «неблагонадежных», по мнению властей, работников, от которых нужно избавиться. Остаться без работы можно за выход из государственного профсоюза, за поддержку независимого кандидата на выборах в прошлом году или за открытый рассказ о пытках в тюрьме на Окрестина.

Министерство информации Беларуси заблокировало доступ к сайту телеканала «Настоящее Время» на территории страны. Официальной причиной названо «распространение гиперссылок на материалы, признанные экстремистскими». Жители Беларуси могут читать и смотреть материалы Настоящего Времени через VPN, в телеграме и других соцсетях, а также с помощью зеркала.

КАК ЧИТАТЬ НАС В БЕЛАРУСИ>>>

«Я рабочим работал на предприятии. Был уволен за то, что был подписан в инстаграме на паблик телеканала «Белсат», который состоит в реестре «экстремистских материалов»,​ – рассказывает Иван, который также недавно лишился работы. – За это мне дали пять суток ареста, после этого я не выходил на работу. Уволили меня в связи с отбыванием административного ареста».

В правозащитном центре «Вясна» рассказали, что чистки неугодных работников прошли на заводе «Химволокно» в Светлогорске, «Гомсельмаш», а также во многих больницах, школах, университетах страны.

«Практически на каждом предприятии есть списки, согласно которым руководители предприятий должны уволить своих неблагонадежных работников, – подчеркивает Елена Маслюкова из правозащитного центра «Вясна». – Списки, те, которые я знаю, написаны от руки. Письменные приказы об увольнениях руководители среднего звена не получали: устные распоряжения были примерно такого плана: делайте что хотите, но этот человек должен быть уволен».

Наказать за инакомыслие власти Беларуси хотят, к примеру, врачей, которые открыто осудили милицейское насилие, – несмотря на то, что медучреждениям Беларуси требуются десятки специалистов. Медик из Беларуси Екатерина рассказала Настоящему Времени на условиях анонимности, что была задержана на мирной акции еще в ноябре прошлого года: из-за этого сейчас с ней не продлевают контракт.

«Из Минздрава пришли списки в каждое учреждение.То есть это люди, каким-то образом засветившиеся после выборов президента. И этих людей с работы нужно как-то убирать, – рассказывает Екатерина. – Когда задаешь вопрос, все говорят: «Ну вы же понимаете!» Я говорю: «Я не понимаю! Объясните мне, пожалуйста, текстом конкретно». А они: «Ну вы ж понимаете: не нужно никуда ходить, не нужно, где не надо быть. И вообще занимайтесь медициной, а не политикой».

После увольнения человек в Беларуси оказывается в списке «тунеядцев». Он все равно будет обязан платить налоги, но при этом его могут отправить на низкооплачиваемую и малоквалифицированную работу.

«Список «тунеядцев», насколько могу анализировать, – это «черный список». Если я не смогу устроиться на работу – я «тунеядец». А в отношении «тунеядцев» есть декрет президента, им по-другому тариф (налог) насчитывается, по более высокому тарифу», – объясняет Екатерина.

Правозащитники называют новую волну увольнений в Беларуси местью властей за участие в протестах и рекомендуют не молчать тем работникам, кто оказался под давлением.

«Власть сейчас продолжает заниматься гнусным шантажом и давлением, потому что бояться – это естественное и нормальное состояние человека, – подчеркивает Елена Маслюкова. – Но они не учитывают один маленький нюанс: бояться можно лишь до определенного предела».

Многие белорусы, которых увольняют по политическим причинам и которые оказываются в «черных списках» и не могут найти новую работу, говорят, что вынуждены уезжать за границу и начинать жизнь сначала.

«У меня была страшная боль, была дикая боль, я просто орала от боли, что у меня ломается жизнь, – признается Марина Салтыкова-Волкович. – Непросто, что меня вот так выкинули, пинка дали. Была страшная боль, что жизнь сломана. Что я должна оставить квартиру свою, что я должна поехать сюда: у меня пока ни работы, ни жилья. Я соглашаюсь на работу уборщицы, буду снимать какую-то квартиру, обращаюсь в разные фонды, чтобы продержаться пару месяцев».

Правозащитники рекомендуют не соглашаться на предложения работодателя уволиться по собственному желанию, а если увольнение все-таки произошло – обращаться за помощью в фонды солидарности, которые были созданы специально для поддержки тех, кто стал жертвой политрепрессий в Беларуси.

Вчера были объявлены номинанты на премию «Золотой глобус — 2022», церемония вручения наград которой состоится 9 января в Лос-Анджелесе. В числе претендентов на награду оказалась картина финского режиссера Юхо Куосманена «Купе номер шесть», одну из главных ролей в которой исполнил российский актер Юра Борисов. Приводим полный список номинантов.

Лучшая драма

«Белфаст»

«CODA: Ребенок глухих родителей»

«Дюна»

«Король Ричард»

«Власть пса»

Лучший драматический актер

Бенедикт Камбербэтч, «Власть пса»

Хавьер Бардем, «Быть Рикардо»

Махершала Али, «Лебединая песнь»

Дензел Вашингтон, «Трагедия Макбета»

Уилл Смит, «Король Ричард»

Лучшая драматическая актриса

Джессика Честейн, «Глаза Тэмми Фэй»

Оливия Колман, «Незнакомая дочь»

Николь Кидман, «Быть Рикардо»

Леди Гага, «Дом Gucci»

Кристен Стюарт, «Спенсер»

7e0d2d692f76

Кристен Стюарт в фильме «Спенсер»

Лучший режиссер

Дени Вильнев, «Дюна»

Стивен Спилберг, «Вестсайдская история»

Джейн Кэмпион, «Власть пса»

Мэгги Джилленхол, «Незнакомая дочь»

Кеннет Брана, «Белфаст»

Лучшая комедия или мюзикл

«Сирано»

«Не смотрите наверх»

«Лакричная пицца»

«Тик-так… БУМ!»

«Вестсайдская история»

Лучшая актриса в комедии или мюзикле

Марион Котийяр, «Аннет»

Алана Хаим, «Лакричная пицца»

Дженнифер Лоуренс, «Не смотрите наверх»

Эмма Стоун, «Круэлла»

Рэйчел Зеглер, «Вестсайдская история»

9a88a559c8ba

Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Лоуренс в фильме «Не смотрите наверх»

Лучший актер в комедии или мюзикле

Леонардо ДиКаприо, «Не смотрите наверх»

Питер Динклейдж, «Сирано»

Эндрю Гарфилд, «Тик-так… БУМ!»

Купер Хоффман, «Лакричная пицца»

Энтони Рамос, «На высоте мечты»

Лучший драматический сериал

«Люпен»

«Игра в кальмара»

«Утреннее шоу»

«Наследники»

«Поза»

Лучший актер в драматическом сериале

Брайан Кокс, «Наследники»

Ли Джон-джэ, «Игра в кальмара»

Билли Портер, «Поза»

Джереми Стронг, «Наследники»

Омар Си, «Люпен»

Лучшая актриса в драматическом сериале

Узо Адуба, «Пациенты»

Дженнифер Энистон, «Утреннее шоу»

Кристин Барански, «Хорошая борьба»

Элизабет Мосс, «Рассказ служанки»

ЭмДжей Родригес, «Поза»

Лучший комедийный сериал или сериал в жанре мюзикл

«Великая»

«Хитрости»

«Убийства в одном здании»

«Псы резервации»

«Тед Лассо»

Лучшая актриса в комедийном сериале или сериале в жанре мюзикл

Ханна Эйнбиндер, «Хитрости»

Эль Фаннинг, «Великая»

Исса Рэй, «Белая ворона»

Трэйси Эллис Росс, «Черная комедия»

Джин Смарт, «Хитрости»

Лучший актер в комедийном сериале или сериале в жанре мюзикл

Энтони Андерсон, «Черная комедия»

Николас Холт, «Великая»

Стив Мартин, «Убийства в одном здании»

Мартин Шорт, «Убийства в одном здании»

Джейсон Судейкис, «Тед Лассо»

Лучший ТВ-фильм или мини-сериал

«Ломка»

«Американская история преступлений»

«Уборщица. История матери-одиночки»

«Мейр из Исттауна»

«Подземная железная дорога»

5fc8f8bfe1bd

Кейт Уинслет в сериале «Мейр из Исттауна»

Лучший актер в ТВ-фильме или мини-сериале

Пол Беттани, «Ванда/Вижн»

Оскар Айзек, «Сцены из супружеской жизни»

Майкл Китон, «Ломка»

Эван Макгрегор, «Холстон»

Тахар Рахим, «Змей»

Лучшая актриса в ТВ-фильме или мини-сериале

Джессика Честейн, «Сцены из супружеской жизни»

Синтия Эриво, Genius: Aretha

Элизабет Олсен, «Ванда/Вижн»

Маргарет Куэлли, «Уборщица. История матери-одиночки»

Кейт Уинслет, «Мейр из Исттауна»

Лучшая мужская роль второго плана в ТВ-фильме или мини-сериале

Билли Крудап, «Утреннее шоу»

Киран Калкин, «Наследники»

Марк Дюпласс, «Утреннее шоу»

Бретт Голдстин, «Тед Лассо»

О Ен-су, «Игра в кальмара»

Лучшая женская роль второго плана в ТВ-фильме или мини-сериале

Дженнифер Кулидж, «Белый лотос»

Кейтлин Дивер, «Ломка»

Энди Макдауэлл, «Уборщица. История матери-одиночки»

Сара Снук, «Наследники»

Ханна Уэддингхэм, «Тед Лассо»

Лучший анимационный фильм

«Энканто»

«Побег»

«Лука»

«Моя афганская семья»

«Райя и последний дракон»

Лучшая актриса второго плана

Катрина Балф, «Белфаст»

Ариана ДеБос, «Вестсайдская история»

Кирстен Данст, «Власть пса»

Онжаню Эллис, «Король Ричард»

Рут Негга, «Идентичность»

Лучший актер второго плана

Бен Аффлек, «Нежный бар»

Джейми Дорнан, «Белфаст»

Киран Хайндс, «Белфаст»

Трой Коцур, «CODA: Ребенок глухих родителей»

Коди Смит-Макфи, «Власть пса»

Лучшая песня

Be Alive, «Король Ричард»

Dos Oruguitas, «Энканто»

Down to Joy, «Белфаст»

Here I Am (Singing My Way Home), «Респект»

No Time to Die, «Не время умирать»

Лучший оригинальный саундтрек

Александр Деспла, «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

Джермейн Франко, «Энканто»

Джонни Гринвуд, «Власть пса»

Альберто Иглесиас, «Параллельные матери»

Ханс Циммер, «Дюна»

Лучший сценарий фильма

Пол Томас Андерсон, «Лакричная пицца»

Кеннет Брана, «Белфаст»

Джейн Кэмпион, «Власть пса»

Адам Маккей, «Не смотрите наверх»

Аарон Соркин, «Быть Рикардо»

Лучший фильм на иностранном языке

«Сядь за руль моей машины», Япония

«Купе номер 6», Россия, Финляндия

«Рука бога», Италия

«Герой», Иран

«Параллельные матери», Испания

  • Рассказ судьба человека слушать
  • Рассказ сын наедине мамой
  • Рассказ стивена кинга 1408
  • Рассказ старая крепость слушать
  • Рассказ строительство египетских пирамид