Рассказ стрижонок скрип читать полностью

Цель: познакомить учащихся содержанием произведения в. п. астафьева стрижонок скрипучебное задание 2 беседа. учебная задача для учителя: подвести учащихся к

Цель: Познакомить учащихся содержанием произведения В.
П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

Учебное задание №2 «Беседа».

Учебная задача для учителя: Подвести учащихся к содержанию произведения.

Учебная задача для учащихся: Предположить содержание нового произведения.

Организация работы детей: отвечают на вопросы учителя.
Содержание:
— Откройте учебник на странице 100. Как называется произведение, которое
мы будем сегодня изучать? (Стрижонок Скрип).
— Как вы думаете, о чем это произведение?
Кто будет главным героем?
Почему его так зовут?
Что с ним может происходить в рассказе?
Формы и организации и контроля за работой: форма организации
фронтальная, индивидуальная. Форма контроля ВС.
Подведение результатов работы:

— Давайте же узнаем, что происходит в произведении.
Учебное задание №3 «Чтение с остановками».

Учебная задача для учителя: Подвести учащихся к осознанию главной идеи произведения, проверяя
уровень усвоения прочитанного материала.

Учебная задача для учащихся: Подойти к осознанию главной идеи произведения, демонстрируя уровень
усвоения прочитанного материала.

Организация работы детей: слушают учителя, работают с текстом.
Содержание:
— Сейчас я буду читать произведение, а вы карандашом подчеркните
непонятные вам слова или фразы, приготовьтесь отвечать на вопросы.
   Стрижонок вылупился из яичка в тёмной норке и удивлённо пискнул. Ничего
не было видно. Лишь далеко-далеко тускло мерцало пятнышко света. Стрижонок
испугался этого света, плотнее приник к тёплой и мягкой маме-стрижихе. Она
прижала его крылышком к себе. Он задремал, угревшись под крылом. Где-то шёл
дождь, падали одна за другой капли. И стрижонку казалось, что это
мама-стрижиха стучит клювом по скорлупе яйца. Она так же стучала, перед тем
как выпустить его наружу.

Стрижонок проснулся оттого, что ему стало
холодно. Он пошевелился и услышал, как вокруг него завозились и запищали
голенькие стрижата, которых мама-стрижиха тоже выклевала из яиц. А самой мамы
не было.

— Скрип! — позвал её стрижонок.

— Скрип! Скрип! Скрип! — повторили за
ним братья и сестры.

Видно, всем понравилось, что они научились звать
маму, и они громче и дружней запищали:

— Скрип! Скрип! Скрип!

И тут далёкое пятнышко света потухло. Стрижата
притихли.

— Скрип! — послышалось издалека.

«Так это же мама прилетела!» — догадались
стрижата и запищали веселей.

— Ребята, от какого лица ведется рассказ?
-Какие вам встретились незнакомые слова?
(Тускло – мутно, непрозрачно.
Мерцала – светилась.
Приник – прикоснуться, плотно прижаться.
Угревшись – согревшись).

— Как вы думаете, почему стрижата проснулись без мамы?
— Как можно озаглавить эту часть? (появление/вылупление стрижат).
— Куда же летала мама-стрижиха?
— Давайте продолжим чтение.
Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу — первому
стрижонку.

Какая это была вкусная капля! Стрижонок Скрип
проглотил её и пожалел, что капля такая маленькая.

— Скрип! — сказал он. Ещё, мол, хочу.

— Скрип-скрип! — радостно ответила
мама-стрижиха. Сейчас, дескать, сейчас. И опять её не стало. И опять стрижата
тоскливо запищали. А первый стрижонок кричал громче всех. Ему очень уж
понравилось, как мама-стрижиха поила его из клюва.

И когда снова закрылся свет вдали, он что было
духу, закричал:

— Скрип! — и даже полез навстречу маме.
Но тут же был откинут крылом на место, да так бесцеремонно, что чуть было
кверху лапками не опрокинулся. И каплю вторую мама-стрижиха отдала не ему, а
другому стрижонку.

Обидно. Примолк стрижонок Скрип, рассердился на
маму и братьев с сестрёнками, которые тоже, оказывается, хотели есть. Когда
мама принесла мошку и отдала её другому стрижонку. Скрип попытался отнять её.
Тогда мама-стрижиха так долбанула Скрипа клювом по голове, что у него пропала
всякая охота отбирать еду у других.

Понял стрижонок, какая у них серьёзная и строгая
мама. Её не разжалобишь писком.

Так начал жизнь в норке стрижонок Скрип вместе с
братьями и сестрами.

Таких норок в глиняном берегу над рекой было
очень много. В каждой норке жили стрижата. И были у них папы и мамы. А вот у
стрижонка Скрипа папы не было. Его сшибли из рогатки мальчишки. Он упал в
воду, и его унесло куда-то. Конечно, стрижата не знали об этом.

Маме-стрижихе было очень тяжело одной прокормить
детей. Но она была хорошая мать. С рассвета и до вечера носилась она над
берегом и водой, схватывала на лету мошек, комариков, дождевые капли.
Приносила их детям. А мальчишки, сидевшие с удочками на берегу, думали, что
стрижиха и все стрижи играют над рекой.

— Какие незнакомые слова вам встретились в
тексте?
(Дескать, мол — иносказание, передаётся чужая речь).
— Почему мама-стрижиха откинула Скрипа, когда снова прилетела?
— Почему Скрип обиделся на маму и братьев?
— Легко ли было маме-стрижихе?
— А у вас бывает такое?
— Что значит «серьезная и строгая мама»?
— Правильно ли мама-стрижиха поступает? (никого не выделяет, ко всем
одинакого относится, всех нужно прокормить).
— Как мы озаглавим эту часть? (Жизнь стрижиной семьи).
— Как вы думаете, о чем пойдет речь дальше?
— Давайте узнаем.
Стрижонок Скрип подрос. У него появились перья, и ему всё время хотелось
есть. Иногда ему удавалось отобрать у братца или сестрёнки мошку, и тогда они
жалобно и недовольно пищали. За это Скрипу попадало от мамы-стрижихи. Но ему
так хотелось есть, так хотелось есть!

А ещё ему хотелось выглянуть из норки и
посмотреть, что же оно там такое, дальше этого пятнышка света, откуда
мама-стрижиха приносит еду и ветряные запахи на крыльях.

Пополз стрижонок Скрип. И чем дальше он полз,
перебирая слабыми лапками, тем больше и ярче делался свет.

Боязно!

Но Скрип был храбрый стрижонок, он полз и полз.

Наверное, он выпал бы из норки и разбился, как
разбиваются такие вот неразумные птенцы. Но тут появилась мама-стрижиха,
схватила его, уволокла в глубь норки — и раз-раз его клювом по голове.
Сказала сердито:

— Скрип-скрип! — и ещё по голове, и ещё
по голове.

Очень рассердилась мама-стрижиха, очень сильно
била Скрипа. Должно быть, там, за норкой, опасно, раз мама-стрижиха так
волнуется. Конечно, откуда Скрипу было знать, сколько врагов у маленьких
проворных стрижей!

Сидит на вершине берёзы страшный быстрый сокол и
подстерегает их. Скоком-прыгом подходит к норкам клюватая ворона. Тихо ползёт
меж камней чёрная гадюка.

Побольше подрос Скрип, догадываться об этом стал.
Ему делалось жутко, когда там, за норкой, раздавалось пронзительное «тиу!».
Тогда мама-стрижиха бросала всё, даже мошку или каплю воды, и, тоже крикнув
грозное «тиу!», мчалась из норки.

И все стрижи с криком «тиу!» высыпали из норок и
набрасывались на врага. Пусть этот враг хоть сокол, хоть коршун, хоть кто,
пусть он хоть в сто раз больше стрижей, они всё равно не боялись его. Дружно
налетали стрижи, все как один. Коршун и ворона скорей-скорей убирались в лес,
а гадюка пряталась под камень и со страху шипела.

-Давайте сразу озаглавим эту часть. (Дружные
стрижи).
— Какие незнакомые слова вам встретились?
— Почему мама-стрижиха наказала Скрипа, когда он полез из норки?
— Почему стрижонок отбирал еду у других? Что делала мама?
— Справедливо ли поступал Скрип с братьями и сестрами?
— А вы так поступаете?
— Как вы думаете, почему все стрижи вылетали на битву с врагом?
— Какие были враги у стрижей?
— Всегда ли люди так помогают друг другу? Всегда ли так дружно справляются с
бедой?  Как вы думаете почему?
— Что же было дальше?

Физкультминутка.
А теперь, ребята,
встать,

Руки
медленно поднять,

Пальцы
сжать, потом разжать,

Руки
вниз и так стоять.

Наклонитесь
вправо, влево

И беритесь вновь за дело.
— Немножко размялись, продолжаем нашу работу.


Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом — разбойником соколом.

Сокол был не только быстрым, но и хитрым. Он
сделал вид, что отступает. Вожак стрижей — Белое брюшко — дал отбой, крикнув
победоносное «тиу!». Но мама-стрижиха ещё гналась за соколом, чтобы уж
навсегда отвадить его летать к стрижиньм норкам.

Тут сокол круто развернулся, ударил маму-стрижиху
и унёс в когтях. Только щепотка перьев кружилась в воздухе, Перья упали в
воду, и их унесло…

Долго ждал стрижонок Скрип маму. Он звал её. И
братцы и сестрёнки тоже звали. Мама-стрижиха не появлялась, не приносила еду.

Потускнело пятнышко света. Настала ночь. Утихло
всё на реке. Утихли стрижи и стрижата, пригретые папами и мамами. И только
Скрип был с братьями и сестрами без мамы.

Сбились в кучу стрижата. Холодно без мамы,
голодно. Видно, пропадать придётся.

Но Скрип ещё не знал, какой дружный народ стрижи!
Ночью к ним нырнул вожак — Белое брюшко, пощекотал птенцов клювом, обнял их
крыльями, и они пригрелись, уснули. А когда рассвело, в норку к Скрипу
наведалась соседка-стрижиха и принесла большого комара. Потом залетали ещё
стрижи и стрижихи и приносили еду и капли воды. А на ночь к осиротевшим
стрижатам снова прилетел вожак Белое брюшко.

— Как можно озаглавить эту часть? (Осиротевшие стрижата).
— Какая беда сучилась в семье стрижат?
— Почему они подумали «пропадать придется»?
— Кто не дал им пропасть? Как вы думаете почему? Найдите в тексте ответ на
этот вопрос (дружный народ стрижи).
— Случается ли такое в жизни людей?
— Помогаем мы друг другу в такие моменты?
— Кто согревал стрижат ночью? Кто кормил их днем?
— О чем речь пойдет дальше?
— Давайте проверим.
Выросли стрижата. Не пропали. Пришла пора покидать им родную норку, как
говорят, становиться на крыло — самим добывать себе пищу и строить свой дом.

Это было радостно и жутко!

Скрип помнит, как появился в норке вожак Белое
брюшко. Вместо того чтобы дать ему мошку или капельку, он ухватил Скрипа за
шиворот и поволок из норки. Скрип упирался, пищал. Белое брюшко не обращал
внимания на писк Скрипа, подтащил его к устью норки и вытолкнул наружу.

Ну что было делать Скрипу! Не падать же! Он
растопырил крылья и… полетел! И тут на него набросились все стрижи, старые и
молодые. Все-все! И погнали его от норки всей стаей навстречу ветру,
навстречу ослепительному солнцу.

— Скрип! Скрип! — испуганно закричал
стрижонок, захлебнувшись ветром, и увидел под собою воду. — Скрип!
Скрип! «А если я упаду?» — с ужасом подумал он.

Но стрижи не давали ему упасть. Они гоняли его
кругами над водой, над берегом, над лесом.

Потом крики стрижей остались позади. Свист
крыльев и гомон птичий угасли. И тут стрижонок Скрип с удивлением увидел, что
он уже сам, один, летает над рекой! И от этого сделалось так радостно, что он
взмыл высоко-высоко и крикнул оттуда солнцу, реке, всему миру: «Скрип!» — и
закружился, закружился над рекой, над берегом, над лесом. Даже в облако один
раз залетел. Но там ему не понравилось — темновато и одиноко. Он спикировал
вниз и заскользил над водою, чуть не касаясь её брюшком.

Хорошо жить! Хорошо, когда сам умеешь летать!
Скрип! Скрип!

А потом Скрип и сам стал помогать стрижам —
вытаскивал из норок стрижат и тоже гнал их над рекой вместе со всеми стрижами
и кричал:

— Скрип! Скрип! Держи его! Догоняй!..

И ему было весело смотреть, как метались и
заполошно кричали молоденькие стрижата, обретая полёт, вечный полёт!

Скрип много съел в этот день мошек, много выпил
воды. Ел и пил он жадно, потому что стрижи всегда в движении, всегда в
полёте. И оттого надо им всё время есть, всё время пить. 

— Как стрижонок Скрип научился летать?
— Какие слова помогают понять его состояние?
— Какое заглавие может быть у этой части? (Первый полет).
— А в жизни человека так же происходит «взросление»?
— Почему все погнали стрижонка?
Но день кончился. Он ещё раз плюхнулся белым брюшком на воду, схватил
капельку воды, отряхнулся и поспешил к своей норке. Но найти её не смог. Ведь
снаружи он никогда не видел свою норку, а сейчас все норки казались ему
одинаковыми. Норок много, разве их различишь?
 Скрип сунулся в одну норку — не пускают, в другую — не пускают. Все
стрижиные дома заняты. Что же делать? Не ночевать же на берегу? На берегу
страшно. В норке лучше.

И Скрип начал делать свою норку. Выскребал глину
остренькими когтями, выклёвывал её и уносил к воде, снова возвратился к яру и
опять клевал, скрёб, а в землю подался чуть-чуть.

Устал Скрип, есть захотел и решил, что такой
норки ему вполне хватит. Он немного покормился над рекой и завалился спать в
свою совсем ещё не глубокую норку.

Неподалёку рыбачили мальчишки. Они пришли к
стрижиному яру. Один мальчишка засунул руку в норку и вынул Скрипа. Что
только пережил Скрип, пока его держали в руках и поглаживали, как ему
казалось, громадными пальцами!

Но ничего попались ребятишки, хорошие, выпустили
Скрипа. Он полетел над рекой и со страху крикнул:

— Тиу!

Все стрижи высыпали из норок, глядят — никого
нет. Ребятишки уже ушли, сокол не летает. Чуть было не побили стрижи Скрипа,
но пожалели — молодой ещё.

Тут понял Скрип, что в маленькой норке не житьё,
и принялся снова работать. Он так много раз подлетал к своей норке, чтобы
унести глину, так пробивался в глубь яра, что норку эту отличал уже ото всех.

Как-то опять пришли мальчишки, засунули руку,
чтобы вытащить Скрипа, а достать не могут. Скрип вертел головою и, должно
быть, насмешливо думал: «Шалишь, братцы мальчишки! И вообще совесть надо
иметь!»

— Как стрижонок оказался в руках ребят?
— Что он почувствовал в этот момент?
— Как писатель отнесся к этому поступку ребят?
— Почему, все — таки, не следовало доставать Скрипа из норки?
— А что сделали другие мальчишки с отцом Скрипа?
— Можно ли сказать, что кто-то из них поступил правильно?
— Как вы думаете, что было дальше?
Хорошо, спокойно жилось в своей норке. Теперь Скрип наедался и напивался
досыта, сделался стремительным, сильным. Но вот отчего-то сделались
беспокойными стрижи. Они почти не находились в норках, а всё летали,
кружились, лепились на проводах и часами сидели молча, прижавшись один к
одному. А потом с визгом рассыпались в разные стороны, присаживались к
осенним лужам, заботливо клевали глину и снова сбивались в стаи, и снова
тревожно кружились. Эта тревога передалась и Скрипу. Он стал ждать, сам не
зная чего, и в конце августа, на рассвете, вдруг услышал призывный голос
вожака Белое брюшко.

— Тиу! — крикнул вожак. В голосе его на
этот раз не было угрозы. Он звал в отлёт. Взмыл Скрип и видит: всё небо
клубится. Тучи стрижей летят к горизонту.

— Тиу! — звал вожак. И стайка Скрипа
помчалась вдаль, смешалась с другими стаями. Стрижей было так много, что они
почти заслонили собой разгорающуюся в небе зарю.

— Скрип! Скрип! — тревожно и тоскливо
кричали стрижи, прощаясь до следующего лета с родным краем.

— Скрип! До свидания! — крикнул и
стрижонок Скрип и помчался за леса, за горы, за край земли.

— До свидания, Скрип! До свидания! Прилетай
в свою норку! — кричали вслед Скрипу мальчишки-рыбаки.

Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето.
Прилетают они тоже в одну ночь и приносят с собою лето.

Скучно без стрижей на реке. Чего-то не хватает.

Где ты, маленький Скрип? В каких краях и странах?
Возвращайся скорее! Приноси нам на крыльях лето!

— О каком времени года говориться здесь? Как
вы это поняли?
— От чего стрижи стали беспокоиться?
— Почему автор говорит «тревожно и тоскливо кричали»?
— Как озаглавим эту часть? (Пора в дорогу).
— Как автор относится к тому, что стрижи улетели? Почему?
— А можно ли сказать, что без стрижей плохо? (А если говорить не а самих
птицах, а о их поведении?).

Подведение результатов работы:

— Чему же учит нас это произведение?
(взаимопомощи, взаимоподдержке).
— Можно ли сказать, что людям нужно поучиться у стрижей? А чему?

— А чему еще учит нас
это произведение? (бережному отношению к природе).
— Где вы это увидели? (Как вы это поняли?).

Конспект урока

Литературное чтение 4 класс.

Урок 48. Проект «Природа и мы». Обобщающий
урок по разделу «Природа и мы». Рубрика «Проверь себя!»

Перечень вопросов, рассматриваемых на
уроке:

  1. Биографии авторов.
  2. Обобщение и контроль по разделу.

Глоссарий по теме:

Биография – Описание наиболее значительных
фактов чьей-либо жизни и деятельности в хронологическом порядке; жизнеописание.

Рассказ — небольшое прозаическое произведение
в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг
отдельного эпизода, характера.

Ключевые слова:

Дружба; преданность; самоотверженность;
забота; любовь; глупость;

сострадание; насмешка; страх.

Основная и дополнительная литература по
теме урока
:

  1. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для
    общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,
    М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.39-59
  2. Шубина Г.В., Тесты по литературному чтению к
    учебнику Климановой Л.Ф. 4 класс.– М.: Экзамен, 2016. – С. 8 — 11

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
и др. Литературное чтение. 4 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к
учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2016

Теоретический материал для самостоятельного
изучения:

«Однажды человек обратился к растениям и животным
с вопросом: «Почему люди болеют?» Что же ответили растения и животные? Кабан
заметил, что люди неправильно питаются, переедают, и это вредит их здоровью.

Кот считает, что человек часто бывает
неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение
вредит его здоровью. Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя, не
работают над своим телом, и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.
Высокая стройная берёза ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто
бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред
растениям, а жестокость – это путь к болезни и гибели. По мнению прекрасной
розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и
успехам друг друга, а радость – это особая мудрость, и болезни её боятся». Это
причта о том, что человек должен жить в гармонии с природой. Действительно, нам
есть чему поучиться у обитателей природы. Сегодня мы подведём итоги в изучении
раздела «Природа и мы». В рамках этого раздела мы познакомились с жизнью и
творчеством авторов, каждый из которых через свои произведения донёс до нас
идею большой любви к природе. Давайте подумаем и ответим в конце урока, какую
конкретно пользу может принести каждый для охраны природы? Наш урок посвящён
подведению итогов по разделу «Природа и мы». Давайте вместе вспомним
произведения, которые нам встретились в данном разделе и их авторами.
Попробуйте вспомнить имена писателей по отрывку из их биографии и фотографии.
Семья этого писателя жила довольно скромно, но в доме было много книг, и любовь
к чтению, интерес к литературе уже в детстве был привит мальчику во многом под
влиянием отца. За свою жизнь он написал около 150 рассказов, сказок, очерков,
повестей для детей, самые интересные из них написаны на Урале и посвящены
уральской жизни. Пауза. Правильно, это Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк Этот
писатель разносторонне одарённый: играл на скрипке, изобретал, увлекался
актёрством, занимался живописью и скульптурой. Он был не только писателем, но и
художником. С равным искусством владел он словом, карандашом и кистью. Пауза.
Да, это Евгений Иванович Чарушин Детство и юность этого писателя прошли за
Полярным кругом – в детском доме посёлка Игарка. После Великой Отечественной
войны работал слесарем, чернорабочим, грузчиком, плотником. На Высшие
литературные курсы поступил только в возрасте 35 лет. Пауза. Конечно, это
Виктор Петрович Астафьев На заре воздухоплавания этот писатель одним из первых
поднялся на воздушном шаре, а несколько позднее – на самолёте и едва не погиб, когда
самолёт начал неожиданно падать. Он любил русскую природу, превосходно знал
характер и повадки птиц и животных. Он написал много рассказов о собаках,
кошках, обезьянах, птицах и слонах. Пауза. Правильно, это Александр Иванович
Куприн, Этот писатель получил хорошее естественнонаучное образование. Работал
агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем.
Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления
впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Он был влюблён в
свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей.
Пауза. Конечно же, это Михаил Михайлович Пришвин. Этому писателю уже в школьные
годы пришлось самому зарабатывать на хлеб. Ему приходилось заниматься различной
работой. Писать он начал очень рано – уже в 19 лет. Во многих его произведениях
звучала тема искусства. В «Повести о лесах» он изобразил фрагмент из жизни П.
И. Чайковского, в новелле «Корзина с еловыми шишками» — картины из жизни
композитора Грига Пауза. Да, ребята, это Константин Георгиевич Паустовский. А
теперь вспомним с вами произведения этих замечательных писателей, которые нам
довелось прочитать. Рассказ «Стрижонок Скрип» В. А. Астафьева описывает
рождение, взросление и становление маленького стрижа. Мы узнали, как живут эти
веселые и юркие птички, зачем им нужны

длинные норки и каких врагов им приходится
опасаться. Рассказ учит нас бережно относиться к природе, не разорять птичьих
гнезд, не стрелять птиц из рогатки. А теперь догадайтесь сами, о каком
произведении идёт речь, прочитав отрывок: «Не скучно тебе, дедушка? Жутко
одному-то в лесу?»

«Одному? Тоже скажет… Я тут князь князем живу.
Всё у меня есть… И

птица всякая, и рыба, и трава. Конечно,
говорить они не умеют, да я-то

понимаю всё. Сердце радуется в другой раз
посмотреть на божью тварь».

Пауза.

Правильно! Это отрывок из рассказа «Приёмыш»,
автор — Д. Н. Мамин-

Сибиряк.

Это трогательная история дружбы одинокого
старика, лебедя и собаки по

кличке Соболько. Эта немного грустная история
учит быть внимательным

к окружающим, не держать друзей при себе
против их воли, уметь вовремя

их отпускать, а также учит любить природу.

Рассказ «Кабан» Е. Чарушина
интересен описанием необычных привычек

животных зоопарка. Этот рассказ учит нас уметь
подмечать интересные

факты, учит наблюдать природу и поведение
зверей, учит общению с

природой, учит красоте природы, учит любить
природу.

Герои следующего произведения тоже братья наши
меньшие. Это

совершенно разные и по внешности, и по
характеру собаки Барбос и

Жулька. Да, совершенно верно, это рассказ А.
И. Куприна «Барбос и

Жулька. В произведении описывается героический
поступок Жульки,

страдания и сожаления Барбоса по поводу её
смерти

Это произведение о верности и преданности
друзей-животных, о том какой

силой духа, отчаянной храбростью они могут
обладать. Автор нам показал,

что между животными есть дружба и преданность
друг другу и людям;

показал, что если люди берут животных, то
должны нести за них

ответственность.

Догадайтесь по иллюстрации, о каком произведении
пойдёт речь сейчас?

Пауза.

Точно! Рассказ Куприна «Выскочка». Вспомним, в
чём заключается

главная мысль рассказа Пришвина «Выскочка».
Глупость и

несдержанность часто приводят к неприятностям.
Сорока-выскочка

решила в одиночку отобрать у собаки косточку,
и поплатилась за

чрезмерную самоуверенность.

Рассказ учит безосновательно не высовываться,
а грамотно действовать в

составе коллектива. Если бы сорока-выскочка не
поторопилась, а

действовала, как остальные сороки, она бы не
пострадала.

Таким образом, мы вспомнили произведения,
вошедшие в раздел

«Природа и мы». Как вы думаете, какой главный
смысл произведений,

которые включены в этот раздел?

Пауза.

Да, необходимо любить природу, беречь её, не
забывать о том, что мы

являемся её частью. Не забывать о том, что
нанося вред природе, прежде

всего, мы вредим себе.

Разбор типового тренировочного задания:

Текст задания: Создайте пары: предмет
– название произведения

Варианты ответов:

Предметы:

Картинка 1:
http://images.easyfreeclipart.com/228/home-gt-faux-elk-shed-antler-pair-228595.jpg

Картинка 2: http://pngimg.com/uploads/boat/boat_PNG32.png

Картинка 3: http://szzljy.com/images/feathers/feathers5.jpg

Картинка 4: https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/audio_cd_covers/1013741488.jpg

Картинка 5: https://c.pxhere.com/photos/cf/35/hole_cave_deepening_stone_dark_texture_structure-959994.jpg!d

Произведения:

1. «Барбос и Жулька»;

2. «Стрижонок Скрип»;

3. «Кабан»;

4. «Выскочка»;

5. «Приёмыш».

Правильный вариант ответа

1 – 3; 2 – 5; 3 – 4; 4 – 1; 5 – 2.

Разбор типового тренировочного задания:

Текст вопроса: Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей.
Выберите верный вариант ответа.

а) В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»

г) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Правильный вариант ответа:

а) В. П. Астафьев «Стрижонок

На чтение 24 мин. Просмотров 109 Опубликовано

Андерсен — Снежная королева

Андерсен — Соловей

Астафьев — Стрижонок Скрип

Бажов — Малахитовая шкатулка

Баум — Волшебник из Страны Оз

Булычёв — Миллион приключений

Булычёв — Путешествие Алисы или Девочка с Земли

Буссенар — Капитан Сорви-голова

Велтистов — Приключения Электроника

Гайдар — Судьба барабанщика

Гарин-Михайловский — Детство Тёмы

Гофман — Щелкунчик и мышиный король

Зощенко — Елка

Коваль — Приключения Васи Куролесова

Куприн — Барбос и Жулька

Куприн — Скворцы

Кэрролл — Алиса в стране чудес

Лагерлёф —  Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Линдгрен — Расмус-бродяга

Миф Дедал и Икар

Носов — Витя Малеев в школе и дома

Носов — Огородники

Носов — Ступеньки

Осеева — Динка

Пантелеев — Республика Шкид

Паустовский — Кот-ворюга

Паустовский — Корзина с еловыми шишками

Пушкин — Песнь о вещем Олеге

Рыбаков — Кортик

Свифт — Путешествие Гулливера

Сетон-Томпсон — Виннипегский волк

Сладков — Лесные тайнички

Сказка Марья Моревна

Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно

Толстой — Детство Никиты

Трэверс — Мэри Поппинс

Чехов — Беглец

Шварц — Сказка о потерянном времени

Янссон — Шляпа волшебника

Читательский дневник «Солдат и царица»

  • Читательский дневник «Черная курица, или Подземные жители»
  • Читательский дневник «Путешествие Алисы»
  • Читательский дневник «Веселая семейка»
  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Читательский дневник «Кавказский пленник»
  • Читательский дневник «Калиф-аист»
  • Читательский дневник «Королевство кривых зеркал»
  • Читательский дневник «Мафин печет пирог»
  • Читательский дневник «Мальчики»
  • Читательский дневник «Маугли»
  • Читательский дневник «Мэри Поппинс»
  • Читательский дневник «Четвертая высота»
  • Читательский дневник «Ванька»
  • Читательский дневник «Что любит Мишка»
  • Читательский дневник «Три товарища»
  • Читательский дневник «Приключения Электроника»
  • Читательский дневник «Корзина с еловыми шишками»
  • Читательский дневник «Нюрка»
  • Читательский дневник «Путешествие Гулливера»
  • Читательский дневник «Гуттаперчевый мальчик»
  • Читательский дневник «Как я ловил человечков»
  • Читательский дневник «Маленький Мук»
  • Читательский дневник «Робинзон Крузо»
  • Читательский дневник «Приемыш»
  • Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Читательский дневник «Сын полка»
  • Читательский дневник «Садко»
  • Читательский дневник «Конек-Горбунок»
  • Читательский дневник «Три толстяка»
  • Читательский дневник «Вересковый мед»
  • Читательский дневник «Русалочка»
  • Читательский дневник «Путешествие Нильса»
  • Читательский дневник «Детство Темы»
  • Читательский дневник «Дудочка и кувшинчик»
  • Читательский дневник «Городок в табакерке»
  • Читательский дневник «Ашик-Кериб»
  • Читательский дневник «Алиса в Стране чудес»
  • Читательский дневник «Аленький цветочек»
  • В 4 классе ученик может вести читательский дневник самостоятельно. На первой странице помещается список рекомендованной для чтения литературы. Необязательно соблюдать предложенную последовательность. Лучше начинать с текста, который заинтересовал по названию, затем переходить к тем, которые пугали объемом. Образец оформления «Читательского дневника» 4 класс: автор, название книги, жанр, основная мысль. В дневник выписывают главных и второстепенных героев, их поступки. Не всегда ученик 4 класса может сам разделить персонажей на группы, поэтому ему нужно разрешать описывать в дневнике всех, кто запомнился. Читательский дневник нужен для развития памяти, формирования навыков анализа и формулирования собственного мнения. Характеристика героев в 4 классе – это пересказ сюжета, поступков персонажа и его внешности. Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» поможет написать отзыв, чем понравилось произведение. Рассказы передают запомнившиеся события. Ученик делает первые шаги в написании сочинений, изложений. В «Читательском дневнике» можно найти новые слова и их значения. Готовый образец предлагает завершать работу по тексту рисунком. Картинка сконцентрирует ребенка на деталях. С 4 класса можно начинать создавать по тексту кроссворды. Создание вопросов и ответы на них – первый шаг к работе по тестам, самостоятельная подготовка к ВПР.

    4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа».

    Впереди не менее важный и ответственный период.

    Начало средней школы – самое сложное.

    Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

    Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

    Одним из требований школ России является наличие и заполнение читательского дневника 4 класс.

    По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4 класс гораздо объемнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

    К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

    На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям для читательского дневника 4 класс.

    То есть, это готовый читательский дневник 4 класс, в котором можно посмотреть правильное оформление читательского дневника в 4 классе и то, как заполнить читательский дневник 4 класс.

    В разных школах требования к оформлению и ведению читательского дневника могут различаться.

    К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

    Для того, чтоб охватить все возможные вопросы, мы предоставляем два максимально расширенных ГДЗ по читательскому дневнику 4 класс (ответы по произведениям для читательского дневника 4 класс):

    1. Стандартный пример читательского дневника 4 класс.

    Такой готовый читательский дневник содержит основную информацию по рассказам и сказкам для читательского дневника 4 класс (название, автор, жанр, количество страниц, главные герои), краткое содержание произведений для читательского дневника 4 класс, синквейн, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведениям, чему они учат, главную мысль, план для дневника чтения.

    Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют еще и зрительную память.

    2. Дневник Читателя Клюхина ответы 4 класс

    Это печатное издание 2017 года.

    Список литературы для 4 класса в данном примере дневника чтения по большей части отличается от предыдущего варианта.

    Здесь акцентируется внимание на знание лексики, орфографии и словообразования.

    В Дневнике Читателя Клюхиной И.В. также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации.

    ГДЗ Читательский дневник 4 класс (готовый читательский дневник от «ГДЗ Грамота») полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

    Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с легкостью может переписать готовый читательский дневник 4 класс (краткое содержание произведений, главную мысль, план и т.д.) и быть уверенным в правильности ответов.

    Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость.

    Ведь в 5 классе придется уделять много внимания точным наукам.

    При этом не всегда будет оставаться время на чтение объемных произведений по литературе.

    Здесь поможет готовый читательский дневник 4 класс.

    Достаточно перечитать в нем записи, чтоб восстановить в памяти весь сюжет сказки или рассказа для читательского дневника 4 класс.

    Готовый читательский дневник 4 класс – верный друг и помощник школьников!

    Содержание

    Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утенок»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»</li>Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»</li>Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»</li>Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»</li>Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»</li>Бажов Павел «Голубая змейка»</li>Бажов Павел «Горный мастер»</li>Бажов Павел «Две ящерки»</li>Бажов Павел «Каменный цветок»</li>Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел «Медной горы хозяйка»</li>Бажов Павел «Синюшкин колодец»</li>Бажов Павел «Хрупкая веточка»</li>Бажов Павел сборник Уральские сказы «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»</li>Бажов Павел “Огневушка-Поскакушка”</li>Бажов Павел “Таюткино зеркальце”</li>Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»</li>Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»</li>Братья Гримм сказка «Золотой гусь»</li>Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»</li>Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»</li>Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»</li>Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»</li>Былина «Вольга Всеславьевич»</li>Былина «Садко»</li>Былина «Святогор-богатырь»</li>Былина «Ильины три поездочки»</li>Былина «Три поездки Ильи Муромца»</li>Былина “Микула Селянинович”</li>Былина “Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча”</li>Былина “Про прекрасную Василису Микулишну”</li>Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»</li>Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»</li>Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»</li>Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»</li>Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»</li>Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Темы»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Тема и жучка»</li>Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»</li>Гауф Вильгельм «Карлик Нос»</li>Гауф Вильгельм «Маленький Мук»</li>Гауф Вильгельм «Холодное сердце»</li>Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»</li>Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»</li>Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»</li>Гюго Виктор рассказ «Гаврош»</li>Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»</li>Драгунский Виктор «Англичанин Павля»</li>Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»</li>Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»</li>Драгунский Виктор сказка «Бы»</li>Ершов Петр сказка «Конек — Горбунок»</li>Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»</li>Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»</li>Зальтен Феликс сказка «Бэмби»</li>Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»</li>Зощенко Михаил рассказ «Елка»</li>Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»</li>Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»</li>Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»</li>Крылов Иван басня «Волк на псарне»</li>Крылов Иван басня «Ларчик»</li>Крылов Иван басня «Листы и Корни»</li>Крылов Иван басня «Осел и Соловей»</li>Крылов иван басня «Свинья под дубом»</li>Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»</li>Лагерлеф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»</li>Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»</li>Лермонтов Михаил баллада «Бородино»</li>Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»</li>Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»</li>Летопись «Житие Сергия Радонежского»</li>Летопись «И вспомнил Олег коня своего»</li>Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»</li>Лондон Джек рассказ «Белый клык»</li>Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»</li>Мамин — Сибиряк Дмитрий рассказ «Приемыш»</li>Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»</li>Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»</li>Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»</li>Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»</li>Немецкая народная сказка «Три бабочки»</li>Носов Евгений рассказ «Кукла»</li>Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»</li>Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»</li>Носов Николай рассказ «Метро»</li>О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»</li>Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»</li>Олеша Юрий сказка «Три толстяка»</li>Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»</li>Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»</li>Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»</li>Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»</li>Перро Шарль сказка «Синяя борода»</li>Перро Шарль сказка «Спящая красавица»</li>Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»</li>Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»</li>Погорельский Антоний сказка «Черная курица, или Подземные жители»</li>Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»</li>Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»</li>Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»</li>Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»</li>Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»</li>Русская народная сказка «Солдатская шинель»</li>Русская народная сказка «Царевна-лягушка»</li>Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»</li>Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»</li>Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»</li>Сотник Юрий рассказ «Маска»</li>Сочинение по картине «Наводнение» А. Комаров</li>Сочинение по картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского</li>Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г. Нисский</li>Стивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мед»</li>Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»</li>Тайская народная сказка «Болтливая птичка»</li>Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»</li>Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»</li>Толстой Алексей былина «Илья Муромец»</li>Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»</li>Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»</li>Толстой Лев повесть «Детство»</li>Троепольский Гавриил «Белый Бим Черное Ухо»</li>Хогарт Энн сказка «Мафин печет пирог»</li>Чарушин Евгений рассказ «Кабан»</li>Черный Саша рассказ «Игорь Робинзон»</li>Черный Саша рассказ «Кавказский пленник»</li>Чехов Антон рассказ «Каштанка»</li>Чехов Антон рассказ «Мальчики»</li>Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»</li>Шварц Евгений сказка «Два брата»</li></ul>-dnevnik-4-klass.jpg

    Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

    Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

    Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

    Зачем вести читательский дневник?

    Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

    Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

    01-19.jpg

    Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

    • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
    • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
    • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
    • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
    • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

    Образец оформления

    Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

    В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

    Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

    Раздел Описание
    Титульный лист
    Содержание В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
    Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
    Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

    Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

    Ниже имеются образцы оформления:

    Пример правильного заполнения

    Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

    Рассмотрим:

    • Название произведения.
    • Ф.И.О. автора.
    • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
    • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
    • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
    • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

    Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

    Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

    Готовый читательский дневник

    Просьба книги — научись меня читать:

    • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
    • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
    • Предположи, о чём я тебе расскажу.
    • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
    • Подумай, почему у меня такое название.
    • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

    06-1.jpg

    Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
    С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
    Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
    Б.Заходер «Птичья школа»
    А.Барто «Катя»
    Братья Гримм «Три брата»
    М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
    Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
    С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
    К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
    А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
    В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
    М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
    Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

    Пример оформления колонок читательского дневника:

    Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

    Краткое содержание произведений

    При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

    Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

    Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
    «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
    «Алые паруса», Александр Грин
    «Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк
    «Белый пудель», А. И. Куприн
    «Уроки французского», В.Распутин
    «Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин
    «Малахитовая шкатулка» П.Бажов
    «Чудесный доктор», А. И. Куприн
    «Дети подземелья», В. Короленко
    «Робинзон Крузо», Д.Дефо
    «Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
    «Три толстяка», Ю. Олеша
    «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

    Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

    Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

    «Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

    Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

    Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

    В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

    Полезное видео

    Списки кратких содержаний по другим классам.

    5 класс6 класс7 класс8 класс9-11 классы

    Начальная школа – это тот отрезок обучения, когда дети только учатся читать.

    Поэтому и книжки им задают для чтения небольшого объёма, больше со сказками и разными интересными историями.

    Младшие школьники должны заполнять свои читательские дневники точно так же, как и старшие ученики.

    Но иногда после прочтения книжки из памяти улетучивается всё самое важное.

    Поэтому в читательский дневник дети записывают основные мысли, чтобы можно было быстро восстановить в памяти то, о чём они прочитали.

    Эта страничка создана специально для таких учеников, которым необходимо освежить свои знания по чтению.

    Здесь составлен список литературы, которую изучают в начальной школе

    Используемые источники:

    • http://chitatelskij-dnevnik.ru/klass/4
    • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/4-klass
    • https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass
    • https://ladyvapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.html
    • https://logoprav.ru/literatura/nachalo-dnevnik

  • Рассказ старик в станционном буфете
  • Рассказ старшего садовника чехов читать
  • Рассказ старый дом главные герои
  • Рассказ спасибо за то что ушел часть 4
  • Рассказ спангенберг про медведей