Рассказ спящая царевна читать

Ответы на вопросы учебника литература 5 класс, 1 часть, коровина, страницы 82-83размышляем о прочитанном.1. вы прочитали сказку жуковского спящая царевна.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 82-83

Размышляем о прочитанном.

1. Вы прочитали сказку Жуковского «Спящая царевна». Что в ней вам особенно понравилось: пророчество рака, заколдованный сон, пробуждение?

Мне больше всего понравилось посещение царским сыном сонного дворца, описание спящих людей, замерших посредине движения или дела. И то, как царский сын, молитву сотворя, шагнул через царя Матвея.

2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказки? Что отличает её от них?

Это волшебная сказка. В ней есть чародейки, колдовство, волшебный предмет, превращения.

Эта сказка напоминает народные своим языком, который Жуковский попытался сделать максимально народным.

Также в ней есть зачин и концовка, характерные для народных сказок: «Жил-был добрый царь Матвей…», «Свадьба, пир, и я там был..»

Использует Жуковский и традиционные приёмы волшебных народных сказок: испытание главного героя, борьба со злом и победа добра, устойчивые эпитеты «ни в сказке сказать, ни пером описать».

Но в отличии от народных сказок, Жуковский не использует такой обязательный элемент, как троекратные повторы. Нет у него и присказки, а герои необычные для народной сказки: рак, царь по имени Матвей.

Необычным авторским приёмом оказывается и ирония, которая наполняет сказку. Жуковский старался развлечь читателя, а не чему-то его научить.

3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробудил её от многовекового сна?

Двенадцатую колдунью не пригласили потому, что золотых обеденных блюд было одиннадцать. Двенадцатый набор был кем-то украден.

Злая колдунья обиделась и предсказала царевне смерть на шестнадцатом году от укола веретена.

Но одиннадцатая чародейка сказала, что принцесса не умрёт, а проспит триста лет.

Пробудил царевну царский сын, который пробрался во дворец и поцеловал её.

Литература и изобразительное искусство

Найдите в других книгах и в интернете иллюстрации к сказке Жуковского «Спящая царевна». Какие из них вам понравились и показались наиболее удачными? Почему?

В учебнике мы видим иллюстрацию художника В. Кутлинского.

В интернете я видела множество интересных иллюстраций к этой сказке. Их рисовали художники Курдюмов, Дехтерев, Пименов, Рыжов.

Но мне больше всего понравилась иллюстрация В. Васнецова. Это настоящая картина на сюжет этой сказки. На ней художник изобразил спящую на высоком резном диванчике царевну. Рядом спит девочка с раскрытой книгой, на полу спит медведь, вокруг спят слуги. 

На этой картине нашлось место даже густому бору, который окружил дворец.

Именно за обилие деталей, яркие краски и настоящую сказочность я люблю эту иллюстрацию.

Фонохрестоматия

1. Отличается ли манера сказывания народной сказки от художественного чтения сказки литературной? Чем? Почему?

Само слово Сказывание подразумевает доверительный рассказ, в котором рассказчик выражает своё мнение о героях и событиях сказки. Каждый рассказчик может добавлять в сказку что-то своё.

При художественном чтении чтец выражает мнение автора, он связан границами литературного произведения, не может вставлять свои слова или присказки.

2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, используя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?

Злая чародейка должна быть злой. Её злобу актёр показывает низким голосом, быстрым темпом. Такое чтение эмоционально кажется зловещим.

Доброту другой чародейки актёр тоже показывает голосом. Её слова он читает спокойно, доверительно, успокаивающе. Ей хочется верить.

3. Прочитайте описание сонного царства так, чтобы передать одновременно и ощущение сонного покоя, и лёгкую усмешку автора.

Читаем спокойно, неторопливо, выделяя голосом смешные фразы и слова: вкопанный, раскрывши рот, упасть готовый и т.д.

4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к рассказу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?

Интонация повышается, актёр передаёт горячность царского сына, его смелость и удаль. Услышав про заколдованный дворец, кровь у молодца вскипела, он бесстрашно бросился в бор.

5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Были ли такие подробные портретные описания в народных сказках?

Таких подробных портретных описаний в народных сказках нет. Это особенность авторского произведения.

6. Сравните описание сонного царства и проснувшегося, оживившегося царского двора. Прочитайте описания вслух, передавая умиротворённость, неподвижность в первом случае, и движение, оживление во втором.

Передать описание сонного царства можно спокойной интонацией с замедленным темпом. Пробуждение и оживление напротив, нужно читать быстро с воодушевлением.

AVvXsEj0uljsnYhx vvbl6xoulmr0n gycJHpK7xOZcrdmxSdDHartpsBg1qMJgF8K49GCy8LU8qM8FFQI2fzcwy968thnYzoEfWlJcL5Pnc c8UutLXEuVMnQ8ipbMa9JEbcOFspwn3 vw Xg5af1JV8Xp5lJppoRV1vQLSY3J88AuOCxEBNc Bn84rOy fdg=w400 h351

На чтение 7 мин. Просмотров 81 Опубликовано

Картина В. Васнецова «Спящая царевна»

«Спя́щая царе́вна» — сказка В. А. Жуковского, написанная 26 августа — 12 сентября 1831 года в Царском селе[1]. Является самостоятельным авторским литературным произведением, написанным по мотивам сюжета немецкой народной сказки «Царевна-шиповник» (нем. Dornröschen), которую он нашёл у братьев Гримм, и французской «Красавица, спящая в лесу» (фр. La Belle au Bois Dormant), обработанной Шарлем Перро. Впервые сказка напечатана в журнале «Европеец», 1832, № 1, январь, стр. 24—37, под заглавием «Сказка о спящей царевне».

История создания

Лето 1831 года Жуковский и Пушкин проводили в Царском Селе. Там они вступили в своеобразный спор: кто лучше напишет сказку, по стилю напоминающую русскую народную. Об этой стороне жизни двух поэтов Гоголь, находившийся вместе с ними, вспоминал: «Всё лето я прожил в Павловском и в Царском Селе… Почти каждый вечер собирались мы — Жуковский, Пушкин и я. Сколько прелестей вышло из-под пера сих мужей! У Пушкина… сказки русские народные… у Жуковского тоже русские народные сказки… Чудное дело! Жуковского узнать нельзя»[2].

Жуковский в тот год создал «Сказку о царе Берендее» и «Спящую царевну», Пушкин — «Сказку о царе Салтане».

Сюжет

У царя с царицей долго не было детей, а потом родилась долгожданная дочь. В честь рождения маленькой царевны начинается большой пир, на который пригласили 11 из 12 волшебниц, живших в царстве. Двенадцатая, которую не пригласили, обиделась. Когда волшебницы желали царевне всяких благ, явилась 12-я и предрекла смерть царевны в 15 лет от укола веретена. 11-я, которая не успела ничего пожелать, сказала, что это будет не смерть, а сон, длящийся 300 лет. Царь, испугавшись, запретил подданным вообще прясть и убрать из царства всё, что связано с прядением. В назначенном возрасте девочка всё-таки уколола палец веретеном и уснула, а с ней царь, царица и все подданные. Через 300 лет её разбудил поцелуем царевич, а с ней проснулись и все остальные. Царевич женился на царевне, и все жили долго и счастливо.

См. также

Эта страница в последний раз была отредактирована 22 января 2021 в 11:09. Фокина Александра

В 1831 году летом в Царское село приехали Пушкин, Жуковский и Гоголь. В одном из разговоров между Пушкиным и Жуковским возник спор, кто сможет лучше написать сказку, которая более всего будет напоминать русскую народную. Оба принялись активно за работу. По рассказам Гоголя у обоих это выходило замечательно. Для своей сказки Жуковский скомбинировал сюжет сказки Шарля Перо и братьев Гримм. В результате его работы на свет появилась «Спящая царевна», которая действительно была очень близка к цели.

ПожаловатьсяСодержание:

История создания

Интересной является история создания этого произведения. Летом 1831 года в загородном имении Царское Село проводили время друзья Александр Пушкин и Василий Жуковский. Известные писатели поспорили, кто из них сможет написать сказку, которая будет неотличима от народной. Впоследствии два произведения, которые появились благодаря этому оригинальному спору, стали классическими и пополнили сокровищницу русской литературы.

Александр Пушкин за несколько месяцев написал «Сказку о царе Салтане». Жуковский долгое время подбирал сюжет для своего произведения и в результате остановился на мотивах немецкой сказки «Царевна Шиповник», написанной братьями Гримм. Василий Андреевич утверждал, что вдохновение черпал также из сказки Шарля Перро «Красавица, спящая в лесу». В своем читательском дневнике Жуковский кратко сделал описание и план этого рассказа и в последующем придерживался намеченной цели.

Сказка «Спящая царевна» была завершена в сентябре 1931 года, в печати она появилась в 1839 г. в журнале «Европеец». Работу Жуковского по достоинству оценили многие критики и читатели. После этого вышло немало сборников произведений автора, одной из жемчужин которых стала «Спящая царевна». Читать ее могут как взрослые, так и маленькие детишки. Это лёгкая и добродушная история, рассказывающая о благородных героях, их смелых поступках и беззаветной любви. Основные мотивы сказки:

  • борьба добра со злом;
  • благородные поступки;
  • любовь.

В произведении Жуковский сочетал народные особенности и индивидуальный авторский стиль. Так, бросаются в глаза традиционные решения, характерные для устного творчества. В частности, был введён образ таинственного густого леса, который надежно скрыл дворец и спящих в нём людей.

Творение Жуковского стало не просто переведённым и переписанным сюжетом западной сказки, а самобытным произведением, отображающим культуру и русское мировоззрение. Интересны также характеристики главных героев, многогранных и прекрасных в своих благородных поступках.

Основные действующие герои

В сказке есть около десятка действующих персонажей, судьбы которых тесно переплетены. Главными героями «Спящей красавицы» являются:

  • принцесса — долгожданная дочь царя и царицы;
  • принц, разбудивший принцессу от столетнего сна;
  • царь Матвей и его супруга — родители царевны, правители королевства, в котором происходило действие;
  • добрые феи, наделившие новорожденную царевну хорошими качествами;
  • старая злая волшебница, пожелавшая малышке умереть в 15 лет;
  • старуха, по вине которой главная героиня укололась веретеном и уснула на 100 лет.

Краткое содержание

Царь Матвей и царица на протяжении долгих лет жили счастливо, но не могли завести потомство. Однажды летом царица бродила около ручья, заливаясь горькими слезами из-за невозможности иметь детей. Речной рак сжалился над женщиной и предсказал ей в скором времени рождение ребенка. Действительно, вскоре в царском семействе произошло прибавление — родилась здоровая малышка. По этому случаю во дворце устроили роскошный пир.

На праздник пригласили 11 добрых фей, а злую волшебницу звать не стали, опасаясь, что она испортит торжество.

В разгар мероприятия старуха явилась без приглашения. Даже в этом случае ей были рады, нашли место и поставили богатые приборы с яствами, но ворчливой фее всё было не так. Ей показалось, что остальным волшебницам уделяют больше внимания, так как они оказались за столом ближе к царским особам. Также ей не понравились столовые приборы, которые были беднее, чем у других гостей.

Когда пришло время одаривать малышку подарками, каждая фея наклонялась к ее кроватке и нашептывала что-то хорошее. Старуха сделала страшный подарок — она предрекла, что девушка в 15 лет уколется веретеном и умрет. Самая младшая фея спряталась за кроваткой и услышала страшное пожелание. Она решила сгладить ужасный подарок и сделала так, что принцесса не умрёт, а уснёт столетним сном вместе с другими обитателями королевства.

Царь Матвей, чтобы защитить дочь, издает указ, в котором запрещает использование веретен. Пятнадцать лет прошли быстро, девушка выросла красивой, доброй и любознательной. Однажды она познакомилась со старухой, которая жила в отдаленной местности и не знала о запрете. Женщина предложила обучить царевну рукоделию и начала заниматься с ней в удаленной башне дворца. Однажды девушка уколола палец иглой веретена и погрузилась в столетний сон. Вместе с ней заснули все жители королевства, которое быстро пришло в упадок.

Спустя 100 лет в отдалённом королевстве сын короля услышал легенду о принцессе и решил спасти девушку. Царевич отправился в далекое путешествие, преодолел дремучий лес, справился с массой препятствий, зашёл в башню и поцеловал спящую царевну. Девушка проснулась, вместе с ней стали пробуждаться её отец, мать и другие жители королевства. Молодые люди влюбились друг в друга и вскоре сыграли свадьбу.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Используемые источники:

  • https://wiki2.org/ru/спящая_царевна
  • https://vashurok.ru/questions/kakaya-istoriya-sozdaniya-skazki-zhukovskogo-spyaschaya-tsarevna
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/spyashchaya-tsarevna.html

Рассказ / Альтернатива, Любовный роман, Приключения, Сказка, Фэнтези
История о Василисе, которая искала свою любовь в облике лягушки.
Теги: Василиса молодец любовь лягушка.

Жила-была в одном царстве-государстве девица-красавица по имени Василиса. Жила она во дворце богатом с батюшкой-царём.
 

Однажды вышла Василиса из дворца погулять и встретила красавца-молодца. Спросила девица, – Как тебя зовут, молодец?
 

– Степан, – ответил молодец и исчез.
 

Девица, придя во дворец, поняла, что мил её душе встретившийся молодец, но отцу говорить не стала о нём. Целые дни напролёт Василиса думала только о Степане.
 

Но, вот, в один из дней, её батюшка, царь Арфей попросил прийти дочь в тронный зал.
 

Явилась Василиса в тронный зал и предстала перед батюшкой.
 

Царь Арфей сказал, – Дочь, моя, ты уже в том возрасте, когда пора выходить замуж. Я нашёл тебе жениха из дальних земель, он богат, знатен и силён. Зовут его Тайдон. Он наследный принц соседнего королевства.
 

– Но отец, я люблю другого!
 

– И кто же стал мил твоей душе, дочь моя, Василиса? – спросил Арфей.
 

– Он не богат и не знатен, но зато он красив! – ответила дочь.
 

– Что за глупости я от тебя слышу! Ты выйдешь за знатного и точка! А свои глупости про красавца ты забудь! Это приказ!
 

Василиса унеслась в свои покои вся в слезах. Дочь Арфея не могла с этим смириться и ночью убежала из дворца прямо в лес и там плутала пока не нашла в лесу небольшую избушку, слегка покосившуюся, обросшую мхом и растительностью.
 

Девица подойдя к двери избушки, постучала.
 

– Входите, – ответил скрежетавший голос.
 

Царевна вошла и увидела старуху в старых одеждах. Она что-то готовила на печи. Вокруг на полочках были расставлены баночки, разложены травы и коренья. В избушке витал специфический запах. В центре стояли стол и лавка.
 

– Садись девица и расскажи мне, что тебя привело сюда, – сказала старуха.
 

Девица села на лавку и рассказала, что влюбилась она в молодца, а её отец хочет выдать её замуж за нелюбимого, поэтому она бежала из дворца.
 

После чего дочь Арфея сказала, – Я согласна быть кем угодно, но только рядом со Степаном.
 

– Хорошо, помогу я тебе, Василиса, но взамен отдашь ты свою косу длинную!
 

Василиса согласилась и превратила ведьма царевну в лягушку, сказав, – Теперь только любовь суженого сможет освободить тебя от чар. Степан же живёт в деревне возле леса.
 

Старуха прочитала заклинание. Налетел вихрь, подхватил лягушку и перенёс её из леса в пруд возле деревни.
 

А тем временем, царь Арфей послал войска, искать свою дочь Василису по всем уголкам страны.
 

Дочь Арфея поселилась на пруду и стала ждать Степана, который смог бы снять с неё чары, наложенные ведьмой.
 

Каково же было её удивление, когда увидела царевна молодца Степана гуляющего с девушкой и ребёнком. Та девушка оказалась женой молодца, а ребёнок – его сыном. Заплакала лягушка-царевна. Ведь, теперь, получалось, что не он её суженый.
 

На следующий день рядом с прудом проходила пожилая старушка и услышала, как кто-то в пруду причитает, – Что же мне делать? Что мне делать?
 

– Кто ты? И где ты? – спросила старушка Агафья.
 

– Я Василиса, царевна. Только, я теперь лягушка, и теперь мне век ходить в лягушачьей шкуре!
 

– Не печалься, Василиса. Садись на мою ладонь, а я отнесу тебя к себе домой, согрею, накормлю и напою.
 

Села лягушка на ладонь старушки и та понесла царевну-лягушку к себе домой, а по дороге Василиса поведала Агафье о своей печали.
 

Дома старушка сказала, – Не волнуйся. Первая любовь всегда, как рьяный ветер безрассудна, но быстротечна. Я дам тебе выпить отвар из травы успокаин и твоё сердце успокоится. Тогда и можно будет подумать, как тебе человеком стать.
 

Выпила Василиса отвара, и сердце её успокоилось, после чего старушка сказала, – Сильные чары на тебя наложены. Возможно, Степан не твой суженый, но у него доброе сердце. Он поможет тебе в твоём горе.
 

На следующий день Агафья поговорила с молодцем Степаном, и тот пообещал помочь.
 

Старушка сказала царевне-лягушке и молодцу, – Ведьма должна знать, как расколдовать Василису. Идите к ней.
 

Молодец с лягушкой отправились в лес. Лягушка-царевна уселась мужчине на правое плечё, а на левое плечё Степан повесил узелок, в который собрала жена молодца еду.
 

Степан с Василисой плутали дня два, пока не встретили лешего. Леший представлял из себя старика с зелёными волосами и длинной зелёной бородой, похожей на водоросли. Руки и ноги были покрыты длинной шерстью. А одет леший был в длинную тунику с рваными рукавами и подолом.
 

Муж Варвары спросил, – Кто ты?
 

– Я леший, – ответил старик, спросив, – Что ищешь в моём лесу, молодец? Или кого?
 

– Ищу я с Василисой, ведьму. Заколдовала она царевну, а теперь, мы хотим узнать, как царевну избавить от чар, наложенных ведьмой.
 

– Что ж, помогу я вам, но за это, вы мне потом мешок зерна принесёте, кормить зверят и птиц мне зимой.
 

– Хорошо, только помоги нам найти ведьму, а после, из леса выведи, – ответила дочь Арфея.
 

Старичок аукнул и через минуту к нему полетел ворон чёрный и сел на плечё.
 

Леший сказал ворону, – Отведи этого молодца с лягушкой к ведьме, а после, выведи из леса к деревне.
 

Ворон что-то каркнул, и старик-леший сказал Степану, – Следуйте за вороном!
 

Птица расправила крылья и полетела. Молодец с лягушкой-царевной побежал за птицей.
 

Вскоре ворон сел возле пещеры.
 

– Должно быть это логово ведьмы, – сказал Степан.
 

– Но раньше она жила в избушке! – удивилась Василиса.
 

– Зайдём и посмотрим! – сказал муж Варвары и зашёл внутрь пещеры.
 

Внутри пещеры горел свет, и молодец смог рассмотреть силуэт старухи, готовящую какое-то пойло на котле. Это действительно была та самая ведьма! Она решила покинуть дом, дабы её никто не нашёл. Но леший и его звери знали всё обо всём в этом лесу.
 

– Здравствуй, Степан! Зачем пожаловал? – спросила ведьма.
 

– Я хочу узнать есть ли способ расколдовать Василису?
 

– Только любовь суженого сможет освободить её от чар.
 

Царевна-лягушка сказала, – Но не он мой суженый! Я ошиблась, когда подумала, что он предназначен мне. Как же мне узнать моего суженого?
 

– Пусть тот мужчина подаст тебе платок, подарит подвенечное платье и докажет свою любовь. Тогда снова до конца жизни будешь ты человеком.
 

Поблагодарила лягушка ведьму и поспешила с молодцем покинуть пещеру, а ворон их вывел из лесу к деревне.
 

На следующий день Степан с Василисой направились в город. В городе лягушка поблагодарила молодца, сказав, – Я дальше сама справлюсь. Но о тебе я никогда не забуду. Спасибо тебе за всё.
 

Села царевна-лягушка возле дороги и сказала, – Кто хочет быть моим суженым, подайте мне платок.
 

Прохожие только рассмеялись. Тогда лягушка сказала, – Я Василиса, дочь царя Арфея.
 

Прохожий ответил, – Если ты Василиса, то я король Арфей! – и рассмеявшись ушёл.
 

Теперь лягушка-царевна просила просто подать платок у прохожих. Так она просила два дня. На третий день к лягушке подошёл молодец Добромир, которому стало жалко лягушку. Он сказал, – Вот тебе мой платок лягушка.
 

Молодец был в меру красив и одет не бедно.
 

Василиса ответила, – Спасибо, молодец. Возьми меня с собой, накорми, а я отплачу тебе потом.
 

– Живу я далеко от сюда, лягушка. Если хочешь, то возьму тебя с собой. Я здесь проездом.
 

Подумала царевна-лягушка и согласилась. Вечером молодец в таверне накормил, напоил лягушку и спать уложил, укрыв платком.
 

А утром лягушка сказала, – Я теперь твоя суженая. Зовут меня Василиса, я дочь царя Арфея.
 

– Слышал я про царя Арфея и что дочь у него есть. Только пропала она, – сказал молодец.
 

– Так вот, это я, меня заколдовала ведьма и только мой суженый, который полюбит меня, сможет меня расколдовать, доказав свою любовь.
 

– Ты уверена, что я твой суженый?
 

– Ты единственный не посмеялся над моими словами и дал платок. Теперь ты должен мне подарить подвенечное платье.
 

– Хорошо, подарю я тебе подвенечное платье лягушка-царевна.
 

В этот же день Добромир раздобыл подвенечное платье под стать молодой девушки. Он от всего сердца желал помочь лягушки избавиться от чар, даже если она не дочь царя Арфея.
 

Лягушка забралась в платье и обратилась в красну-девицу Василису.
 

Ахнул молодец, а царевна сказала, – Коли люба я твоему сердцу, возьми меня замуж.
 

Добромир ответил, – Приглянулась ты мне девица лягушкой, а теперь ты люба всей моей душе! Но я простой дворянин. Благословит ли нас царь-батюшка?
 

– Сосватал мне отец принца заморского, но ты мне дороже и милее. Коли не благословит нас отец, стану твоей я женой без его благословения.
 

На следующий день Василиса и её жених отправились во дворец. Царь Арфей был так рад, что его дочь жива и здорова, что дал сразу же благословение дочери и её жениху, пообещав отдать полцарства в придачу, после свадьбы.
 

Свадьба была назначена через три дня и начались приготовления к свадьбе. Но, перед днём свадьбы дочь Арфея утащили из дворца неведомые существа в лес, прямо в логово ведьмы.
 

Старуха заперла царевну в чулане, приняв облик Василисы и сказав, – Теперь я буду тобой, а ты умрёшь, когда твой суженый признается не тебе, а мне в любви и поцелует меня.
 

Тем временем, во дворце узнали, что пропала царевна. Драгомир, узнав, что Василиса пропала, направился на поиски своей суженой.
 

Вскоре, молодец заехал в лес, слез с коня и направился в чащу. В чаще он встретил Василису. Она выбежала к молодцу и сказала, – Утащил меня сюда леший, а я убежала от него и нашла тебя! Уедем от сюда поскорей!
 

Но только это не была Василиса, но молодец не догадался об этом.
 

Драгомир ответил, – Конечно, уедем!
 

Молодец посадил ведьму на коня, и они направились во дворец. Но всю дорогу девица кряхтела, как старая бабка, а после, когда они подъехали ко дворцу, сказала, – Притомилась я. Мне нужно отдохнуть.
 

После, Василиса подошла к слугам и сказала, – А ну, стража, показывайте где здесь мои покои!
 

Жених не узнавал свою суженую: добрую, ласковую, полную сил – раньше, а теперь она стала грубой и похожей на старуху.
 

Через час Драгомир зашёл в покои Василисы, держа в руках хлыст, которым коня погоняют и сказал девушке, – Не моя ты суженая! Отвечай – кто ты и куда мою невесту дела?! Иначе, вот этим хлыстом запорю тебя!
 

– Хорошо! Не горячись молодец! – ответила старуха. Прошептала ведьма заклинание и перед Драгомиром появилась его суженая.
 

Ведьму бросили в темницу, а Драгомир и Василиса сыграли весёлую свадьбу во дворце, после чего уехала Василиса в имение жениха. Но перед этим отблагодарила царевна Агафью, Лешего и Степана. И жили все счастливо не тужили.

  • Рассказ спящая царевна аудиозапись
  • Рассказ спешите делать добрые дела
  • Рассказ спала кошка на крыше л толстой текст читать
  • Рассказ спецназовца про спецоперацию в чечне
  • Рассказ сочинение про осенний лес