Рассказ совушка 2 класс озаглавить части

Технологическая карта урока по теме: к.г.паустовского тплый хлеб 3класс цели урока: 1 знакомить с жизнью и творчеством к.паустовского; 2развивать умение

Технологическая карта урока по теме: «К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» (3класс)

  Цели урока: 1) знакомить с жизнью и творчеством К.Паустовского; 2)развивать умение выразительно читать прозаическое произведение; умение анализировать поступки героев, идейное содержание произведения, выразительные средства языка; умение работать с текстом, при выполнении заданий; составлять план произведения; 3) воспитывать уважение к ветеранам войн, милосердие к инвалидам, больным и пр. ; дать понятие о раскаянии и исправлении своих ошибок; о пользе взаимовыручки

   Планируемые результаты:

Предметные: знать содержание прочитанного произведения, уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному

Метапредметные УУД:

Личностные: учащийся умеет оценивать прочитанное с точки зрения нравственности

Регулятивные: планирует необходимые действия, действует по плану

Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в группе с учётом конкретных учебных задач

 Тип урока: урок по закреплению знаний и способов действий

 Оборудование: презентация, карты самооценки, клок баддис, записи и рисунки на доске, секундомер, жетоны, карточки с названием героев, выставка рисунков

Технологическая карта урока

1 этап. Организационный момент. Формулировка темы и целей урока

Цель этапа: рефлексия, активизация учащихся

Формируемые УУД: ученик планирует необходимые действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

— Поприветствуем наших гостей!

— Над каким произведением мы работаем?

— Это и есть тема нашего урока, только ещё добавится слово «анализ» (0ткрывается тема урока)

-Исходя из темы, сформулируйте цели урока.

— Прочитайте про себя цели урока (на слайде)

Дети встают из-за парт

— Сказка К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»

Дети формулируют цели урока

2 этап. Закрепление знаний и способов действий

Цель этапа: 1) знакомить с жизнью и творчеством К.Паустовского; 2)развивать умение выразительно читать прозаическое произведение; умение анализировать поступки героев, идейное содержание произведения, выразительные средства языка; умение работать с текстом, при выполнении заданий; составлять план произведения; 3) воспитывать уважение к ветеранам войн, милосердие к инвалидам, больным и пр. ; дать понятие о раскаянии и исправлении своих ошибок; о пользе взаимовыручки

Формируемые УУД: Личностные: учащийся умеет оценивать прочитанное с точки зрения нравственности

Регулятивные: планирует необходимые действия, действует по плану

Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в группе с учётом конкретных учебных задач

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1)Знакомство с жизнью и творчеством К.Г.Паустовского (информацию см. приложение1)

ОЦЕНИВАНИЕ

-Вам, ученикам он обращает такие слова: «Истинное счастье – это прежде всего удел знающих, а не невежд. Человек, знающий, например, жизнь растений и законы растительного мира, гораздо счастливее того, кто даже не может отличить ольху от липы или клевер от подорожника.

Невежество делает человека равнодушным к миру, а равнодушие растёт медленно, но необратимо, как раковая опухоль. Жизнь в сознании равнодушного быстро вянет, сереет, огромные её пласты отмирают, и в конце концов равнодушный человек остаётся наедине со своим невежеством и своим жалким благополучием.»

— Что вы узнали о жизни и творчестве К.Г. Паустовского?

-Каким он был человеком?

-К чему призывал писатель?

-Итак, К.Г.Паустовский с большим вниманием, любовью и мастерством описывал жизнь. Давайте сегодня на уроке постараемся прочитать отрывки из сказки «Тёплый хлеб» не торопясь, как бы напиваясь родниковой водой прекрасной русской речи.

2)Работа над выразительным чтением. Анализ содержания.  

-Напомните домашнее задание.

-Предлагаю вам прослушать образец выразительного чтения другого отрывка. Подумайте, как удаётся артистке передать суть происходящего.

-Кто такие христорадники?

-Когда происходит действие сказки?

-Прочитайте по ролям отрывок «Разговор бабки с Филькой». Как прозвучат в нём голоса героев?

Автор- Гилязова, Багавиева

Филька-Колотов, Ахмитзянов

Бабка- Данилова, Лукманова

Старый солдат- Слюняев, Симонов

Злой мужик- Петров, Камалиев

ОЦЕНИВАНИЕ

(беглость, правильность, выразительность)

-Кто такой камердинер?

Какие аналогии проводит автор в тексте, чьи поступки похожи?

-В чём острота, сложность ситуации?

3)Клок баддис (друзья по часам)

Вопросы на экране:

-Филькина бабушка сказала, что злой мужик умер от «охлаждения сердца». Как ты понимаешь эти слова? Почему она не сказала просто, что он замёрз?

-Почему плакал Филька, когда пришёл к Панкрату? Выбери подходящее объяснение: испугался за себя, страшно за судьбу людей, стыдно перед людьми, замёрз, жалко лошадь. А может быть есть другие причины?

ОЦЕНИВАНИЕ (пары, давшие удачные ответы получают жетоны)

4)Анализ содержания 2 и 3 частей и главной мысли сказки.

Главное:

— Какое спасение от стужи изобрёл Филька?

-Отчего мельница заработала?

-Чем окончился рассказ?

ОЦЕНИВАНИЕ (ребята, чьи вопросы наиболее сложны и интересны, получают жетоны)

Рассматривание устройства мельницы по иллюстрации к сказке на экране

5)Рассуждение о полноте человеческого счастья

Пересказ эпизода о тёплом хлебе.

Выборочное чтение отрывка к иллюстрации на экране (как женщины пекли хлеб)

6)Работа над идеей сказки

— Чему учит эта сказка?

— Послушайте  слова русского писателя А.И.Солженицина о раскаянии: «Раскаяние- есть первая верная пядь под ногой, от которой только и можно двинуться вперёд, не к новой ненависти, а к согласию.»

7) Выборочное чтение при решении проблемного вопроса.

— Назовите героев сказки.

— Вы назвали почти всех героев, но одного все же забыли, причём самого главного. Для того, чтобы выяснить кто же это, давайте поработаем с текстом.

Паустовский в своих произведениях много внимания уделяет описанию природы. Давайте посмотрим, как природа помогает передать отношение автора к происходящему.

Выберите и прочитайте отрывки в которых показано как меняется погода:

А) до проступка Фильки

-Какое чувство вызывает у вас такое описание природы?

В) После проступка

— Как реагирует природа на поступки героя?

В) Как погода изменилась к ночи?

Г) И, наконец, когда Филька раскаялся в содеянном, когда люди объединились, чтобы справиться с бедой 

— Сделайте вывод.

Выступления детей по теме (индивидуальное задание)

Ответы на вопросы

( Тезисы: активная гражданская позиция;

Любознательность;

Любовь к нашей земле и народу;

Талант наблюдателя и рассказчика)

-Выразительное чтение отрывка из первой главы, составление вопросов ко второй и третьей главам

Прослушивание аудиозаписи отрывка из первой части- «Обида». Ответ на поставленные вопросы.

Анализ характеров героев, их поведения в разных ситуациях

Проводят аналогии:

Филька- Злой мужик

Старый солдат-Раненый конь

Работа в парах при ответе на вопросы. Динамическая пауза под музыку

(начинает говорить тот, кто выше ростом; у кого больше пуговиц на одежде)

Ученики задают друг другу вопросы, приготовленные дома.

Выборочное чтение

— Сказка учит хорошо относиться к людям, послужившим Родине.

— Если ты совершил нехороший поступок- можно исправить свою вину.

— В сложной ситуации, в беде нужно объединяться и всем миром справляться с нею.

Ребята называют героев: Филька Ну тебя, бабка, Панкрат, старый солдат, злой мужик, сорока, ребята, раненый конь

Обучающиеся читают отрывки

(Описано с юмором, мягко, радостно, умиротворённо)

(Она выражает гнев, негодование)

(Равнодушие, оставленность, природа как бы отступила от людей, ей стали безразличны их беды. «Воздух замёрз и между землёй и луной осталась одна пустота- жгучая и ясная…»

(Природа как любящая мать была отходчива на гнев. Едва дитя раскаялось, она снова заключает его в объятья. И снова присущий Паустовскому юмор: «В воздухе запахло весной и навозом»)

Вывод: природа в сказке «Тёплый хлеб» выступает как один из главных героев. Она то наказывает, то милует, реагирует на поступки людей и даже подчиняется животным

3 этап: Рефлексия, самооценка

Цель: учить обучающихся анализировать свои поступки, оценивать свою работу на уроке

Формируемые УУД: учащийся умеет оценивать свои поступки с точки зрения нравственности, умеет ставить себе оценку за проделанную работу.

— Это произведение ещё и о долге. Какой долг не захотел выполнить Филька Ну тебя?

— Какой долг есть у каждого из вас?

— За урок многие уже получили оценки. Те, кто набрал 2 и больше жетонов сдадут мне их, вложив в дневники, и также получал хорошие отметки.

Но ещё я бы хотела, чтобы вы сами оценили себя. Для этого воспользуйтесь картами самооценки.

Домашнее задание снова будет на выбор: с.11 задание 5- озаглавить все части сказки К.Г.Паустовского и подготовиться к структуре Плейсмэт консенсус

Или с.12 задание 6- написать свою историю о том, как кто-то совершил ошибку, а затем исправился

— Спасибо за работу!  

— Долг перед ветераном

— Перед ветеранами, родителями, перед своей семьёй, перед Родиной

Ученики заполняют карты самооценки

Просматривают домашнее задание

Встают с мест.

Приложение 1

Знакомство с жизнью и творчеством К.Г.Паустовского.

  Константин Георгиевич Паустовский родился 31 мая 1892 года в Москве в семье железнодорожного статиста. Затем семья перебралась в Киев и будущий писатель учился здесь в 1 классической гимназии. Вот что он вспоминает о том времени: «Моей любимой наукой была география. Она бесстрастно подтверждала, что на земле есть необыкновенные страны! Я знал, что тогдашняя наша скудная  неустроенная жизнь не даст мне возможности увидеть их. Моя мечта была явно несбыточной! Но от этого она не умирала. Моё состояние можно было определить двумя словами – восхищение и тоска. Восхищение перед воображаемым миром и тоска из-за невозможности увидеть его.»

  Константин Георгиевич Паустовский окончил Московский университет. В начале первой мировой войны, он работал санитаром на тыловом и полевом санитарных поездах, а затем в полевом санитарном отряде. «В отряде из попавшегося мне засаленного отрывка газеты, — вспоминает писатель- я узнал, что в один и тот же день убиты на разных фронтах оба мои брата. Я вернулся к матери, чтобы поддержать её в горе. Она в то время жила в Москве. В Москве меня застала Февральская, а затем Великая Октябрьская революция. Я начал работать журналистом.

  Желание всё знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных событий и столкновений человеческих страстей, вылилось у меня в мечту о некоей необыкновенной профессии. Она должна была быть связана с этой кипучей жизнью.

  Писательство соединяло в себе все привлекательные профессии мира. Оно было независимым, мужественным и благородным делом.

  Моя писательская жизнь началась с желания всё знать, всё видеть и путешествовать. И, очевидно, на этом она и закончится.

  Константин Георгиевич Паустовский очень много путешествовал. За годы своей писательской жизни он был на Кольском   путешествовал вокруг Европы.

  Во время Великой Отечественной войны он был военным корреспондентом на Южном фронте и также изъездил множество мест. «Но самым плодотворным и счастливым для меня, – вспоминал писатель – было знакомство со средней полосой России.

  Так иногда бывает- увидишь какую-нибудь полевую дорогу или деревушку на косогоре и вдруг вспомнишь, что уже видел её когда-то давно, может быть даже во сне, но полюбил всем сердцем. Так же случилось и у меня со Средней Россией. Она завладела мной сразу и навсегда. Я ощутил её как свою настоящую давнюю родину и почувствовал себя русским до последней прожилки.

  С тех пор я не знаю ничего более близкого мне, чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного, чем наша земля.»

1. Текст, заглавие

2-В класс
26.01.2016
Учитель: Грищенко И.С.

2. Дорогой друг!

На прошлом уроке ты познакомился с
признаками текста. Сегодня мы вспомним их
и остановимся на одном из признаков текста

3.

Как озаглавить текст

Тема урока:Заглавие текста.
Основные признаки текста

4. План урока

1.Вспомним о признаках текста.
2. Узнаем, что значит «озаглавить текст».
3.Познакомимся с правилом подбора
заголовка к тексту.
4.Проверим свои знания.

5. Вспоминаем то, что знаем

Текст – это несколько предложений, связанных по
смыслу.
Тема
Признаки текста
Основная мысль
Возможность заголовка
Смысловая связь предложений
Определённый порядок
предложений

6. Вспоминаем то, что знаем

Тема текста – это то, о чём говорится в тексте
Основная мысль – это то главное, что хочет
сообщить автор. Это то, чему учит текст.
В тексте всё должно быть подчинено теме и
основной мысли

7. Основной вопрос урока

Что значит озаглавить текст?

8. Открываем новое

Прочитай текст.
Жила – поживала молодая, зелёная
гусеница. Хорошо ей жилось летом: лазила
по деревьям, лакомилась листочками,
нежилась под солнышком. Вот только дома
у гусеницы не было и она мечтала его
найти. Один раз гусеница заползла на
яблоню. Увидела красное большое яблоко и
начала его грызть. Яблоко было такое
вкусное, что гусеница не заметила, как
прогрызла его насквозь. Гусеница решила
остаться жить в яблоке. Гусеница
смастерила в своём жилище окошко и
дверцу. Получился чудесный домик.
О чем говорится в тексте?
Какая главная мысль текста?
Как можно озаглавить текст?
Совпал ли твой заголовок с
темой текста или главной
мыслью?

9. Открываем новое

Озаглавить текст – это значит кратко
назвать его тему или основную мысль.
Из заголовка можно узнать о чём будет текст.

10. Открываем новое

Чтобы правильно подобрать заголовок текста, нужно
следовать следующим правилам:
1. Прочитать и понять, о чём говорится в тексте.
2. Найти слова, которые передают тему или основную мысль
текста.
3. Соединить их и составить короткое сочетание или
предложение.

11. Работа с учебником

Упражнение 279, 280 – устно.
Прочитай правило, с. 90
Упражнение 283 — устно

12. Работа в тетради

С. 10-11

Русский язык. Текст, заглавие (2 класс)

English     РусскийПравила

Образование

Как озаглавить текст? Жанры, принципы, примеры и толкование

2 ноября 2017

Как озаглавить текст? Этот вопрос делит людей на две группы: одни считают, что это очень просто, а другие, что очень трудно. Тут все зависит от сложности текста, жанра и времени. Рассмотрим подробно вопрос. И не волнуйтесь: все сочинения обретут в итоге свои названия.

Жанры

2101439

В первую очередь, надо отталкиваться от жанра.

Начальная школа

Например, научную статью озаглавить проще, чем художественное произведение. Мы не будем погружаться в дебри, рассмотрим основные жанры, которые встречаются достаточно часто сейчас:

  • публицистическая статья;
  • научная статья;
  • художественный роман;
  • эссе.

Главное — определиться с тем, в каком жанре предстоит появиться сочинению на свет. Потому что от этого зависит точность или расплывчатость названия. Сначала кратко дадим определения каждому из жанров, чтобы понимать, как озаглавить текст.

  1. Публицистическая статья посвящена актуальным современным общественным проблемам широким («Противостояние власти и оппозиции») или узким («Какое дать название школьному сочинению?»). Написано такое произведения должно быть хорошим литературным языком, но тут уж как повезет.
  2. Научная статья – это сочинение, в котором изложены конкретные результаты исследовательской деятельности автора. К примеру, человек изучает виды и типы бетона, и он об этом докладывает научному сообществу. Или, например, кто-то исследует тайные сплетения литературных судеб Ф.М. Достоевского и В.О. Пелевина, значит, сообщает об этом.
  3. Художественный роман – прозаическое произведение. В его центре судьбы героев в критический момент их жизни.
  4. Эссе отличает небольшой объем, субъективность оценки и свободная форма. Автор делится своим мнением по тому или иному вопросу.

Естественно, ответ на вопрос, как озаглавить текст, будет зависеть от того, какого именно жанра произведение. Разберем это далее

Принципы

2101449

Если статья публицистическая, то тут не стоит мудрствовать и выдумывать яркую метафору. Нужно писать строго и по делу. Если, например, автору захотелось проанализировать шансы Зюганова на будущее президентство, то он должен так и озаглавить свое сочинение — «Шансы лидера компартии на президентство». Можно еще придумать второе название, но в целом это лишнее.

Если научная статья, то там тоже должно быть все строго по делу. Автор исследует пересечения Достоевского и Пелевина. Соответственно, статья называется «Внутренний мир маленького человека в творчестве Достоевского и Пелевина».

Другое дело – художественный роман или повесть. Они могут называться как угодно. Рассмотрим возможности:

  1. По имени главного героя или его сути. Например: «Мартин Иден», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы», «Петер Каменцинд».
  2. По ключевой фразе, например, «Почтальон всегда звонит дважды», чтобы понять, почему она ключевая, надо прочитать роман целиком.
  3. По основной теме. Например: «Война и мир», «Рита Хейуорт, или Побег из Шоушенка», «Война миров».
  4. Иногда место действия дает название – «Хроники Нарнии».

Можно еще придумать что-то, но для иллюстрации примера хватит и этих.

Авторы философских эссе тоже не выдумывают. Одно из самых знаменитых произведений в этом жанре названо просто «Опыты». Мишель Монтень всегда был оригинален. Он даже оригинален в простоте. Есть также замечательная книга Стефана Цвейга «Борьба с демоном», которая объединяет под одной обложкой новеллизированные биографии Гёльдерлина, Генриха фон Клейста и Ницше. Произведения фактически представляют собой эссе о судьбах великих мастеров, написанные блестящим литературным языком (переводчику особенная благодарность).

Видео по теме

Основная мысль в школьном сочинении

2101441

Вопрос, как озаглавить текст, нельзя представить без рассмотрения сложных материй. Но в школьном сочинении их нет. В школе от человека требуют вычленять из написанного основную мысль и выводить ее в заголовок. Например, учитель говорит, что сегодня тема «Осень». И каждый ученик может выбрать тот символ увядания природы, который ему наиболее по душе. Кто-то пишет про деревья, кто-то о плохой погоде, а кто-то о замечательной осенней листве. Значит, названия могут быть такими:

  • «Деревья осенью».
  • «Дожди и непогода осенью».
  • «Желтые и красные листья» (не хочется снова прибавлять «осенью»).

То есть, как видите, мы использовали тот же прием, что и при названии художественных произведений или эссе – сосредоточились на основной теме повествования. Если необходимо озаглавить каждую часть текста, то принципы все те же. Надо сначала написать, потом подумать, о чем вообще получилась «вещь», и назвать. Когда речь идет о школьных пробах пера, то это всегда проще, потому что учитель задает, как правило, тему, а в ее пространстве можно легко решить задачу, как точно озаглавить текст.

Младшие классы

2101442

Спускаемся еще на уровень ниже. В младших классах учителя не требует от детей чего-то сверхъестественного. Они просто хотят, чтобы ребенок научился проводить простейшие логические параллели. Допустим, в маленьком кусочке текста идет речь о том, как тает снег, распускаются цветочки, линяют звери, меняя «шубу». О каком времени года речь? И варианты:

Да, еще может быть вопрос, что такое заглавие. И тут тоже не надо мудрить, а сказать так: «Это название к тексту, которое отражает его основную мысль». Чаще всего так и бывает.

Но знание принципов и жанров, хотя бы примерное, поможет детям в дальнейшем. Надеемся, мы вполне ответили на вопрос, как озаглавить текст по русскому языку.

123161sИскусство и развлечения
Как правильно подобрать приветственные слова. Пример и основные принципы

Правильно подобранные приветственные слова – это возможность завоевать внимание аудитории с первых же секунд общения или, наоборот, упустить свой «звездный» шанс. На основе первого впечатления очень …

180243sОбразование
Смазливый — это какой? Значение, примеры и толкование

Иногда можно слышать, что мужчина красив, а иногда говорят – смазливый. «Это какой» — спросят люди, которые не слишком опытны в лингвистических вопросах. Разберем значение слова и подберем пример.

131928sИскусство и развлечения
Эпические жанры литературы. Примеры и особенности эпического жанра

Во всех видах искусства существуют сложившиеся исторически внутренние подразделения, крупные – виды, и составляющие эти виды более мелкие жанры.Литературные видыВся литература делятся на…

143560sКомпьютеры
Как выравнивать текст в «Ворде». Как выровнять текст по высоте, краям и по вертикали

Программа «Ворд» получила широчайшее распространение среди пользователей самых разных специальностей. По сути, это небольшая издательская настольная система. При работе с текстом программа предоставляет пр…

143725sКомпьютеры
Как выровнять текст в «Ворде». Как выровнять текст по вертикали, ширине и по краям

Пользователи компьютера имеют возможность облегчать свою работу с помощью различных программ. Одни могут использоваться довольно часто, вторые – намного реже, но есть программы, знание которых необходимо любому …

184046sОбразование
Какие сочетания слов называются фразеологизмами? Примеры и виды фразеологизмов

В современном мире люди учатся всячески развивать свою дикцию, а главным образом речь. Для того чтобы сделать свою речь красивой, яркой, интересной и легкой для восприятия, люди используют фразеологические обороты. Ка…

213267sСамосовершенствование
Цикл Колба: описание, принципы, примеры и эффективность

Циклом Колба называют одну из моделей, которые используют в процессе обучения взрослых людей (тренинги, курсы, школы). Имя Дэвида Колба, специалиста по психологическим аспектам обучения, стало известно именно благодар…

237929sОбразование
Любостяжание — это что за слово такое? Примеры и толкование

Скоро может забыться смысл слова «любостяжание» (это вполне очевидный факт). Постараемся не дать этому произойти. Разберем сегодня значение слова, подберем синонимы и растолкуем примеры.Значение

238873sНовости и общество
Пословицы с антонимами: примеры и толкование

Антонимия — не только противопоставление слов по смыслу, но и важный прием, придающий речи говорящего большую выразительность. Часто именно за счет противопоставления человек на более долгий срок и более качественно з…

242633sОбразование
Тень — это что такое? Значение, примеры и толкование

Сегодня поговорим о слове, которое, с одной стороны, довольно обычное, а с другой – весьма таинственное. В зоне нашего внимания «тень» – это многогранное понятие, которое нам предстоит раскрыть.Зна…

Текст.
Признаки текста.
1.Текст – это 2 или несколько предложений.
2. Предложения связаны по смыслу.
3. Предложения стоят в определённом порядке.

Тема текста -это то, о чём или о ком говорится в тексте.
Основная мысль – это мысль, которую хочет сообщить автор, это мысль, которой он хочет поделиться с читателем. Это то, к чему призывает текст, чему учит, ради чего написан.
Озаглавить текст — это значит кратко назвать его тему или основную мысль.

Типы текстов

Текст повествование.

1. Отвечает на вопрос: Что произошло? Как это случилось?
2. В этом тексте есть развитие действия, т. е. рассказывается, в какой последовательности происходило событие.
3. К этому тексту можно нарисовать несколько картинок и между ними вставить слово «потом»

Строение текста – повествования.
I. Вступление — начало событий.
II. Основная часть — развитие событий.
III. Заключение — конец событий.

Текст описание.

1.Отвечает на вопрос: Какой? Какая? Какое? Какие?
2. В этом тексте назвал объект описания и перечислены его признаки.
3. Можно нарисовать только 1 картинку.
4. Нет развития действия, ничего не меняется.

Строение текста – описания.
I. Вступление – называет объект описания.
II. Основная часть – перечисляет его признаки. (какой?)
III. Заключение – передаёт отношение автора к объекту.

Текст рассуждение.

1. Отвечает на вопрос: Почему? Зачем? С какой целью?
2. В этом тексте утверждается и доказывается какая – то мысль.

Строение текста – рассуждения.
I. Вступление – тезис, мысль, которая будет доказываться.
II. Основная часть – перечисление доказательств.
III. Заключение – вывод перекликается с тезисом.

Схема текста – рассуждения.
I. Вступление. Почему…?
II. Основная часть. Потому, что…
Во- первых, …..
Во- вторых, ….
В третьих, ….
III. Заключение. Вот почему……..

Стили речи.

Разговорный стиль используется в разговоре, в дружеских письмах.
Предложения простые, короткие. Используются особые слова (братишка, глазёнки)

Научный стиль используется для точной передачи научных знаний в учебниках, справочниках, энциклопедиях, научной литературе. Предложения сложные.

Задания для подготовки к проверочной работе по теме «Текст» 2 класс

Используются научные термины.

Художественный стиль используется в художественной литературе для воздействия на чувства читателя. Это стихи, рассказы, повести… Автор рисует словами картины, образы. Для этого стиля характерны сравнения, эпитеты, образные выражения.

План анализа текста.
1.Докажи, что это текст.
2.Определи тему текста.
3.Определи основную мысль текста.
4.Озаглавь текст, если нет заглавия.
5.Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение
или смешанный тип речи. Докажи.
6.Определи стиль речи: разговорный, художественный или
научный. Докажи.
7.Раздели текст на части.
8.Составь план текста.

Текст.
Признаки текста.
1.Текст – это 2 или несколько предложений.
2. Предложения связаны по смыслу.
3. Предложения стоят в определённом порядке.

Тема текста -это то, о чём или о ком говорится в тексте.
Основная мысль – это мысль, которую хочет сообщить автор, это мысль, которой он хочет поделиться с читателем. Это то, к чему призывает текст, чему учит, ради чего написан.
Озаглавить текст — это значит кратко назвать его тему или основную мысль.

Типы текстов

Текст повествование.

1. Отвечает на вопрос: Что произошло? Как это случилось?
2. В этом тексте есть развитие действия, т. е. рассказывается, в какой последовательности происходило событие.
3. К этому тексту можно нарисовать несколько картинок и между ними вставить слово «потом»

Строение текста – повествования.
I. Вступление — начало событий.
II. Основная часть — развитие событий.
III. Заключение — конец событий.

Текст описание.

1.Отвечает на вопрос: Какой? Какая? Какое? Какие?
2. В этом тексте назвал объект описания и перечислены его признаки.
3. Можно нарисовать только 1 картинку.
4. Нет развития действия, ничего не меняется.

Строение текста – описания.
I. Вступление – называет объект описания.
II. Основная часть – перечисляет его признаки. (какой?)
III. Заключение – передаёт отношение автора к объекту.

Текст рассуждение.

1. Отвечает на вопрос: Почему? Зачем? С какой целью?
2. В этом тексте утверждается и доказывается какая – то мысль.

Строение текста – рассуждения.
I. Вступление – тезис, мысль, которая будет доказываться.
II. Основная часть – перечисление доказательств.
III. Заключение – вывод перекликается с тезисом.

Схема текста – рассуждения.
I. Вступление. Почему…?
II. Основная часть. Потому, что…
Во- первых, …..
Во- вторых, ….
В третьих, ….
III. Заключение.

Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Озаглавливание текстов»

Вот почему……..

Стили речи.

Разговорный стиль используется в разговоре, в дружеских письмах.
Предложения простые, короткие. Используются особые слова (братишка, глазёнки)

Научный стиль используется для точной передачи научных знаний в учебниках, справочниках, энциклопедиях, научной литературе. Предложения сложные. Используются научные термины.

Художественный стиль используется в художественной литературе для воздействия на чувства читателя. Это стихи, рассказы, повести… Автор рисует словами картины, образы. Для этого стиля характерны сравнения, эпитеты, образные выражения.

План анализа текста.
1.Докажи, что это текст.
2.Определи тему текста.
3.Определи основную мысль текста.
4.Озаглавь текст, если нет заглавия.
5.Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение
или смешанный тип речи. Докажи.
6.Определи стиль речи: разговорный, художественный или
научный. Докажи.
7.Раздели текст на части.
8.Составь план текста.

Текст.
Признаки текста.
1.Текст – это 2 или несколько предложений.
2. Предложения связаны по смыслу.
3. Предложения стоят в определённом порядке.

Тема текста -это то, о чём или о ком говорится в тексте.
Основная мысль – это мысль, которую хочет сообщить автор, это мысль, которой он хочет поделиться с читателем. Это то, к чему призывает текст, чему учит, ради чего написан.
Озаглавить текст — это значит кратко назвать его тему или основную мысль.

Типы текстов

Текст повествование.

1. Отвечает на вопрос: Что произошло? Как это случилось?
2. В этом тексте есть развитие действия, т. е. рассказывается, в какой последовательности происходило событие.
3. К этому тексту можно нарисовать несколько картинок и между ними вставить слово «потом»

Строение текста – повествования.
I. Вступление — начало событий.
II. Основная часть — развитие событий.
III. Заключение — конец событий.

Текст описание.

1.Отвечает на вопрос: Какой? Какая? Какое? Какие?
2. В этом тексте назвал объект описания и перечислены его признаки.
3. Можно нарисовать только 1 картинку.
4. Нет развития действия, ничего не меняется.

Строение текста – описания.
I. Вступление – называет объект описания.
II. Основная часть – перечисляет его признаки. (какой?)
III. Заключение – передаёт отношение автора к объекту.

Текст рассуждение.

1. Отвечает на вопрос: Почему? Зачем? С какой целью?
2. В этом тексте утверждается и доказывается какая – то мысль.

Строение текста – рассуждения.
I. Вступление – тезис, мысль, которая будет доказываться.
II. Основная часть – перечисление доказательств.
III. Заключение – вывод перекликается с тезисом.

Схема текста – рассуждения.
I. Вступление. Почему…?
II.

Текст. Заголовок текста

Основная часть. Потому, что…
Во- первых, …..
Во- вторых, ….
В третьих, ….
III. Заключение. Вот почему……..

Стили речи.

Разговорный стиль используется в разговоре, в дружеских письмах.
Предложения простые, короткие. Используются особые слова (братишка, глазёнки)

Научный стиль используется для точной передачи научных знаний в учебниках, справочниках, энциклопедиях, научной литературе. Предложения сложные. Используются научные термины.

Художественный стиль используется в художественной литературе для воздействия на чувства читателя. Это стихи, рассказы, повести… Автор рисует словами картины, образы. Для этого стиля характерны сравнения, эпитеты, образные выражения.

План анализа текста.
1.Докажи, что это текст.
2.Определи тему текста.
3.Определи основную мысль текста.
4.Озаглавь текст, если нет заглавия.
5.Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение
или смешанный тип речи. Докажи.
6.Определи стиль речи: разговорный, художественный или
научный. Докажи.
7.Раздели текст на части.
8.Составь план текста.

Что в себе несет заглавие текста
Роль заглавия велика. Заглавие называет текст, ориентируясь на его тему, как бы отвечает на вопрос: о чем текст. Заглавие отделяет один текст от другого. Структурирует текст. Нередко мы понимаем заглавие только после прочтения всего текста. Примерами таких текстов могут стать «Мертвые души»,

Как писать рецензию на текст
Поводом к написанию рецензии на текст является желание выразить собственное отношение к прочитанному. Личное мнение в данном случае должно тщательно обосновываться глубоким и аргументированным анализом. Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как писать рецензию на текст» Как написать рецензию для

Как анализировать литературное произведение
Анализ литературного произведения – довольно трудная работа. Единой схемы нет, потому что каждое литературное творение уникально и своеобразно. Несмотря на то, что четкого алгоритма нет, есть общие принципы и приемы, знание которых помогает при анализе и интерпретации художественного текста.

Как определить идею текста-1
Идею текста достаточно легко определить после того, как вы прочитаете или прослушаете текст. Либо перед написанием собственной работы на заданную тему. Несколько простых рекомендаций помогут вам без проблем справиться с заданием. Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как определить идею текста»

Как отредактировать текст
Навыки редактирования текста необходимы любому человеку, так или иначе связанному с писательским мастерством. Однако, каким бы сильным не было искушение исправить в тексте абсолютно все, следует помнить главное правило редактора — необходимо по максимуму сохранить авторский текст. Переписывать или

Как выучить пересказ
Большое количество предметов, изучаемых в школе, предполагает большой объем усвоенной информации. И усвоена должна быть не только практическая часть, т.е. сформированы умения и навыки. Большое внимание уделяется и части теоретической. Формулы, правила, сведения о самых разных объектах и явлениях

Как научиться пересказывать
Пересказ – это одно из средств закрепления в памяти литературных фактов, сюжетов, образов, идей. Такой вид работы подготавливает учащихся к разбору произведения, а также помогает приобретать навыки логического мышления, связной и лаконичной речи.

Тема. «Текст» 2 класс

Но часто педагоги задают пересказ как домашнее

Как составить план произведения
Для чего составляют план произведения? Например, для того, чтобы потом можно было с легкостью восстановить в памяти прочитанный роман, пьесу или стихотворение. А при составлении плана за основу обычно берется сюжетно-композиционная структура текста. Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как

Как составлять план текста
План текста – это последовательное отображение его ключевых частей в кратких, но четких формулировках, которые полностью соответствуют основной теме и содержанию текста. Для того, чтобы составить качественный план, необходимо опираться на основные правила. Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как

Как выучить текст по английскому быстро
Заучивание текстов – не рутинное задание, а очень эффективный прием быстрой постановки разговорной речи. Именно в чтении можно проследить особенности синтаксических конструкций языка. Как же запомнить в сжатые сроки любой английский текст? Вам понадобится — писчие принадлежности; — распечатанный

Подготовка к восприятию текста.

Заполните таблицу: ««Охота: за и против!» Приведите аргументы в пользу своего мнения.

За

Против

Средство к существованию. Нет другого источника дохода.

Истребление животных может привести к их исчезновению.

Еда, одежда.

Животные страдают после потери матери или детёныша.

Шкуры и мех животных играли роль денег, на которые можно было купить в городе  хлеб , продукты питания и т.д.

В человеке проявляются такие черты, как жестокость, жадность(хочется ещё больше шкур, меха)

Чтение и анализ произведения.

Чтение 1 части рассказа.

— Давайте прочитаем первую часть.

— Определите жанр произведения. (Начало похоже на сказку).

— Перечислите действующих лиц, героев рассказа. Что мы о них узнали?

— Какая гласная буква чаще всего встречается в словах? (о).

В тексте встречаются слова с безударным О: Охотник, Оленёнок, Оглянулся, Отпустил; окончания — ЕГО, — ОГО: спрятавшЕГОся

• от нЕГО, маленькОГО, малОГО, жёлтОГО.

— Как думаете, что хотел показать автор, применив такой способ написания рассказа? (Через авторский язык чувствуются его корни: описывается местность хорошо знакомая автору; образ жизни в глухой удалённой деревне; поведение местных жителей, особенности их восприятия окружающего мира; особенности уральского языка).

– Прочитайте описание избушки охотника. Какое впечатление на вас произвело это? (Бедность, разруха, безысходность). Чем усиливается это впечатление? (Вой голодной собаки, болезнь мальчика.) Почему перед охотой охотник морит голодом верногоЛыско? Может быть, он его просто не любит? (Вызвать детей на спор.)

– Как писатель описывает больного мальчика? Что значит

“ таял не по дням, а по часам?” Почему так долго не мог поправиться? (Плохо питался.)

— Зачем Гришутка просил деда добыть теленочка ? (Хотел кушать.)

– Ребята, так описать болезнь ребенка и переживания близких может только тот, кто сам все это прочувствовал, пережил. У писателя была неизлечимо больна любимая дочь. И он готов был сделать для нее все возможное и невозможное. Он придумывал для нее сказки, которые были позднее опубликованы как “ Аленушкины сказки”.

— Какие чувства возникли при чтении 1 части рассказа?

Чтение 2 части рассказа.Работа над средствами художественнойвыразительноти.

— Кем были жители деревни? Что было любимым занятием деревенских мужиков? (охота). Как думаете, только ли Емеля жил плохо?

-Что нового мы узнаем о наших героях?

-Что нам помогает лучше представить лес, где охотился Емеля? Какие приемы и средства?

-Найдите описание природы во 2 части рассказа. Какие эпитеты писатель употребил при описании природы? Приведите примеры, записав их в таблицу. Заполнение таблицы.

Эпитеты

Сравнения

Олицетворения

Метафора

Устойчивые выражения

— Чем казались крестьянские избы, глядя с горы? Найдите и зачитайте этот эпизод. (черными точками). Как называется такой прием? (сравнение). Какие еще сравнения использовал в рассказе Мамин – Сибиряк? (Лыско завывал от голода, как волк зимой, тропинка шла змейкой, шел по мху, как по ковру, олень понесся, как стрела).

Олицетворения: глядело ласково солнышко, березки ютились, деревушка спряталась…

Метафоры: луч золотым пятном обожжет желтый мох.

Устойчивые выражения: решился попытать счастья, перевести дух, таял не по дням, а по часам…

— Для чего автор использует всю совокупность средств художественной изобразительности?

— Зачем автор так подробно описывает природу? Найдите описание оленя.

-Как отреагировал Лыско, поняв, что охотник промахнулся? Почему автор назвал ее «бедной»?

О чем говорит выражение «В лесу Емеля был как дома»?

— Каким охотником был Емеля?

– За кого вы волновались, когда читали эту часть рассказа? Почему?

Чтение 3 части.Идея произведения.

Как состоялась встреча охотников с оленихой?

— Почему олениха – мать названа благороднымживотным?

-Почему так подробно описывается маленькийоленёнок?

— Почему Емеля сам спугнул оленёнка?

— Расстроился ли Гришутка, дождавшись деда сохоты?

О чём говорят сны внука и деда?

— Почему Емеля – охотник не выполнил просьбуГришутки?

— Какой эпизод жизни ему вспомнился?

— Почему автор сопоставляет олениху и матьГришутки?

— Что проявляют обе матери? (Cвою материнскуюлюбовь).

— Поделитесь своими чувствами, мыслями, настроением.

–Что произвело на вас особое впечатление?

–Прав ли Емеля, не выполнив просьбу больного внука?Ведь Емеля — охотник, отличный стрелок, живёт всю жизнь среди охотников, он часто убивал животных. А дома его ждет больной и голодный внук. (Вызвать детей на спор.)

— Можно ли конец рассказа назвать счастливым?

— Такого ли финала вы ждали?

Что хотел сказать автор, написав ра

ссказ?

Д. Н. Мамин – Сибиряк хотел сказать, что жизнь – самое дорогое и у человека, и у животного. Мать спасла Гришутку ценой своей жизни, теперь спасает и выхаживает его дед. Мать – олениха спасает своего детёныша. И человек, и животное – это дети природы. На доске — изображение ОЛЕНЁНКА, стих:

Оленёнок.

Среди кустов зелёных,

У речки серебристой,

Гуляет оленёнок – телёночек пятнистый.

Он ходит по опушке

В лесной своей сторонке,

И у него веснушки –

Совсем как у девчонки. П. Комаров.

— На какого литературного героя похож Емеля-охотник? Как вы думаете почему?(Дедушка Мазай,Н. Некрасова.Описывается жизнь в деревне, герои – охотники, любят природу, разумноподходят к охоте на животных и т.д.)

— Почему рассказ  называется «Емеля-охотник»?

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

natural history mini

book scienceforum mini

2003 image001

Znak natc konkurs

diplom ruk big

Spivak

image 2003 5 600

image 2003 4 200

ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ В СТИХОТВОРЕНИИ С. В. МИХАЛКОВА «МОЙ ЩЕНОК»

Писать стихи Сергей Владимирович Михалков начал рано, когда ему не было и 9 лет. С 12 лет он уже начал работать. Автор работал в нескольких местах до тех пор, пока, наконец, не стал сотрудником газеты «Известия», пусть даже внештатным. В то время в биографии Сергея Михалкова его стихи печатались в самых известных газетах и журналах страны. Например, в «Огоньке», «Правде», «Комсомольской правде», «Известиях» и т.д. Однако после печати поэмы «Дядя Степа» еще более прославился. В 1935 (год выхода поэмы) Михалков начинает учебу в Литературном институте. А уже в 1937 году он входит в «Союз писателей СССР». Буквально за несколько лет поэт Сергей Михалков стал известен по всему Союзу. Во время войны Михалков работал корреспондентом в газете. Вместе с солдатами прошел всю войну, но даже в это суровое время он не прекращал писать для детей.[2]

С.В. Михалков был человеком, который не переставал радоваться и удивляться всю свою жизнь. Он написал очень много стихотворений, сказок для ребят.

В этой статье мы рассмотрим одно из известных стихотворений Михалкова – «Мой щенок». В этом стихотворении автор говорит об отношении девочки к её щенку, об их дружбе и любви. Произведение начинается со слов, в которых можно увидеть, как девочка узнала, что пропал её щенок. Она очень расстроилась и переживала за него:

Девочка начинает вспоминать утро, как он себя вел и что делал, пытаясь найти ответ на свой вопрос «Почему же он пропал?:

В клей залез передней лапой,

У девочки никак не получилось найти ответ на вопрос. Она начинает сильно переживать, что же с ним могло случиться. Она перебирала все варианты в своей голове, и что могли его украсть, и что щенок заблудился и не может найти дом:

Мокнет, бедный, под дождем?»[1]

Девочка не могла себя ничем занять, она сидела и ждала своего любимого щенка. Её надежда и вера в то, что щенок вернётся, помогла щенку вернуться домой. Вернулся он грязным и с распухшим носом, но живой. Его было не узнать:

Нос распух, не видно глаза,

Рассмотрев сюжет стихотворения можно быстро и легко понять проблематику, которую хотел показать автор. Это проблема отношения людей и животных. Не каждый человек сможет поступить, так как поступила девочка. Она его не отругала и не побила, за то, что он сбежал из дома, а поняла, простила и даже лечила его, не смотря ни на что. Таким образом, можно сказать, что девочка очень любит своего щенка и никогда его не бросит и не отдаст никому. Это можно понять, только прочитав название стихотворения «Мой щенок». Что же это за слова «мой» и «щенок»? «Мой» — принадлежащий мне, имеющий отношение ко мне. А «щенок» — детёныш собаки, а так же лисы, волчицы, соболя, котика и некоторых других животных.Рассмотрев значения этих слов можно сказать, что у девочки был именно её щенок, за которого сильно переживала, которого любила и жалела, и который принадлежал только ей. И в стихотворении она делает все возможное, что бы был счастлив рядом с ней.[3]

Щенок в стихотворение представлен озорным, шаловливым, любопытным и шустрым. Скорее всего, именно любопытство подвигло его убежать из дома, последствием чего и стала его «заболеваемость». Девочку мы видим, как любящую животных, а именно своего щенка, то, что она очень расстроилась и сильно переживала за него.

После рассмотрения содержания стихотворения, хотелось бы затронуть его написание. Это стихотворение лирического жанра. Автор в написании стихотворения использовал двухсложную стопу – хорей, мужскую рифму, смежную рифмовку и четверостишия. Потому, что именно такая сущность стихотворения является наиболее легкой и быстрой к запоминанию и прочтению, обладает большей динамикой. Поэтому прочитав его пару раз, уже можно рассказать его наизусть.

Так же автор использует тропы и фигуры речи в своем стихотворении, что эмоционально окрасить его. Например, эпитетом «страшный зверь» автор говорит о том, каким вернулся щенок домой, т.е. с распухшим носом, не видно глаз, перекошена щека – издалека таким щенок и покажется страшным. Используется анафора «Два часа его звала, Два часа его ждала» для того, что бы усилить чувства переживания девочки, то, как она расстроилась из-за пропажи. [1]

Подводя итог, можно сказать, что стихотворение в современное время очень актуально. Оно показывает то, как нужно относиться к нашим «братьям меньшим». Ведь не раз в своей жизни мы слышим или, возможно, и видим, как дети и даже взрослые издеваются над домашними животными. С.В. Михалков в свою очередь показывает этим стихотворением, то, как он к ним относится, а именно он любит и уважает животных. Стихотворение поучительное и в то же время веселое. И правильно, что такие стихотворения находятся в программах начальной школы, а именно в программе «Школа России»: учебник «Родня речь», 2 класс, 2 часть, которые учат детей в раннем возрасте уважительному отношению не только к природе и животным.

Список литературы

Родная речь. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/[сост. Р60 Л.Ф. Климанова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 223с.: ил. – ISBN 5-09-014201-7. Стр. 35.

Википедия/Михалков, Сергей Владимирович. [Электронный ресурс] Wikipedia®: https://ru.wikipedia.org/wiki/Михалков,_Сергей_Владимирович (дата обращения: 8.01.2017)

Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.:ООО «ИТИ Технологии», 2006. – 944 стр.

Я сегодня сбилась с ног -У меня пропал щенок.Два часа его звала,Два часа его ждала,За уроки не садиласьИ обедать не могла.

В это утроОчень раноСоскочил щенок с дивана,Стал по комнатам ходить,Прыгать,Лаять,Всех будить.

Он увидел одеяло -Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,На пол с лестницы упал,В клей залез передней лапой,Еле вылезИ пропал…

Может быть, его украли,На верёвке увели,Новым именем назвали,Дом стеречьЗаставили?

Может, он в лесу дремучемПод кустом сидит колючим,Заблудился,Ищет дом,Мокнет, бедный, под дождём?Я не знала, что мне делать.Мать сказала:- Подождём.

Два часа я горевала,Книжек в руки не брала,Ничего не рисовала,Всё сидела и ждала.

ВдругКакой-то страшный зверьОткрывает лапой дверь,Прыгает через порог. Кто же это?Мой щенок.

Что случилось,Если сразуНе узнала я щенка?Нос распух, не видно глаза,Перекошена щека,И, впиваясь, как игла,На хвосте жужжит пчела.Мать сказала: — Дверь закрой!К нам летит пчелиный рой. –

Весь укутанный,В постелиМой щенок лежит пластомИ виляет еле-елеЗабинтованным хвостом.Я не бегаю к врачу -Я сама его лечу.

Источник

Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»

Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова

Автор: Сергей Владимирович Михалков

Название произведения: «Мой щенок»

Главные герои: девочка, мама, щенок.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Щенок — маленький озорник.

Любил играть и много безобразничал.

Девочка — заботливая и преданная.

Переживала за своего питомца.

Мама — добрая, всё понимала.

Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»

Девочка потеряла щенка и сильно переживала.

Он проснулся утром и ходил по комнатам.

Стянул одеяло, перевернул жбан, порвал стихи и натворил много другого.

Девочка боялась, что его забрали, но мама сказала подождать.

Его преследовали пчёлы, он весь распух.

Девочка сама стала его лечить.

План стихотворения:

  1. Новость о пропаже щенка.
  2. Рассказ о его утренних приключениях.
  3. Страшные предположения.
  4. Возвращение.
  5. Лечение.

Детский рисунок-иллюстрация

mihalkov sergej stihotvorenie moj shhenok chitatelskij dnevnik 2 klass gdz gramota f81630d

Основная мысль стиха «Мой щенок»

Главная мысль произведения в том, что за любимых мы волнуемся больше всего.

Основная идея стихотворения в том, что любимцам мы прощаем всё.

Чему учит стихотворение

Произведение учит заботиться о животных, помогать им и выручать с беды.

Учит ответственности за питомцев.

Учит сочувствию и состраданию.

Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала, что любое домашнее животное может стать причиной беспокойства и переживания.

Но несмотря ни на что, мы их очень любим.

Вот и девочка так сильно любила щенка, что прощала ему все безобразия.

Это интересное и очень доброе стихотворение.

Автору удалось показать, как люди любят домашних животных, прощают им проступки и переживают, когда они болеют.

Мне очень понравилась девочка, которая трогательно заботилась о собачке.

Она её сильно любила и даже лечила сама.

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что животным очень важно внимание хозяев.

Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу.

Пословицы:

  • Без заботы и репу не вырастишь.
  • Собака человеку неизменный друг.
  • Кто балует, тот до чего-нибудь добалуется.
  • Друг познаётся в беде.
  • Беда вымучит, беда и выучит.

Словарь неизвестных слов:

В клей залез передней лапой,

Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Конспект урока литературного чтения во 2 классе «С.Михалков «Мой щенок»

Конспект урока литературного чтения во 2-в классе

Разработала и провела учитель Кочергина Т.А.

-познакомить уч-ся с произведением С.В.Михалкова «Мой щенок»;

-помочь детям выразить своё отношение к происходящим событиям;

-обучать самостоятельной работе с текстом;

способствовать развитию внимания, образного мышления, речи, выразительного чтения;

-формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного чтения;

-формировать умение работать с информацией;

-воспитывать любовь к животным, учить заботиться о них;

-воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Орг.момент. Эмоциональная подготовка детей.

Интересно нам читать, думать, спорить, размышлять!

(Проверка готовности к уроку, настрой детей на хорошую работу.)

(Работа со скороговоркой; на доску)

— Прочитайте чётко, не спеша. Затем быстрее. Попробуйте прочитать восторженно, сердито, хором, шёпотом.

— Какое дом. задание готовили дома?

(Чтение стихотворения «Жеребёнок» выразительно или наизусть.

Учитель привлекает уч-ся к анализу чтения стихотворения детьми.)

Анализ чтения стихотворения.

Выразительно, с чувством ли читал?

Соблюдал ли нужную интонацию?

Правильно ли выдерживал паузу?

Правильно ли ставил логические ударения, выделял ли голосом особые места?

Не было ли ошибок в словах?

Организация художественного восприятия произведения.

— Ребята, а у кого из вас есть питомцы-домашние животные? За что вы их любите? Как за ними ухаживаете? А жеребёнка можно считать питомцем?

— Верно, собака! Но сегодня мы будем читать не о взрослой собаке, а о щенке. Кто такой щенок? (Детёныш собаки.)

Вы познакомитесь со стихотворением Сергея Владимировича Михалкова «Мой щенок». Сергей Владимирович Михалков – замечательный поэт, который написал много произведений для детей. 13 марта исполнилось 100 лет со дня его рождения.

— Откройте с.88, прочитайте название произведения и рассмотрите иллюстрации. Можете предположить, кто главный герой стихотворения?

— Подготовимся к чтению стихотворения, прочитаем про себя и вслух труднопроизносимые слова с правильным ударением.

Чтение труднопроизносимых слов (на доске):

— А теперь прочитайте стихотворение вполголоса, карандашом отмечая непонятные по значению слова.

1.) Сбилась с ног – долго искала.

2.) Кладовка – помещение для хранения продуктов, вещей.

3.) Жбан – сосуд в виде кувшина с крышкой.

4.) Пчелиный рой – семья пчёл, во главе с маткой образующая обособленную группу.

5.) Лежать пластом – неподвижно. (В словаре в конце учебника.)

Художественное восприятие текста.

Чтение стихотворения учителем.

— Слушайте внимательно, обращая внимание на детали.

Художественный анализ текста стихотворения.

– Понравилось вам стихотворение?

— Какое настроение вызвало оно у вас?

— Какие чувства испытывали при чтении?

— Как девочка относилась к своему щенку?

— Что она делала, когда он пропал?

2.) – Ребята, вы заметили, что у нашей героини нет имени? Давайте это исправим! Её имя я зашифровала в кроссворде. Оно выделено как ключевое слово.

1.Как называется сосуд, который перевернул щенок? (Жбан)

2.Что делал щенок, чтобы всех разбудить? (Лаял.)

3.Что порвал щенок у папы? (Стихи)

4.Как лежал щенок после укусов пчёл? (Пластом)

— Какое ключевое слово получилось? Как будем звать девочку? (Настя)

— Прочитайте строки из стихотворения, как вёл себя щенок утром?

-Что можете сказать о нём? Вспомните нашу скороговорку в начале урока. Похож ли наш щенок на щенков из скороговорки? Чем?

-Прочитайте размышления девочки Насти во время ожидания. Какие слова указывают на то, что это только предположения, страхи Насти? (Может быть…)

-Из каких строк ясно, что девочка любила своего щенка? Прочитайте их.

4.) Работа над выразительным чтением стихотворения.

-Ребята, как вы считаете, как надо читать 1-ю строфу стихотворения? (С чувством тревоги.) Какое выражение об этом говорит? (Я сегодня сбилась с ног..)

-Как будете читать 2,3 и 4 строфы стихотворения, где рассказывается о том, что делал щенок утром? (Спокойно, с удивлением.)

— А как нужно прочесть следующие 2 строфы? (С грустью и тревогой.)

— Как следует прочитать первые слова мамы? (Спокойно.)

— А вторые? (Быстро, с тревогой и опасением.)

— А как будете читать строки, в которых говорится, как Настя горевала?

— Как будете читать строки, где появляется щенок? (Удивления, страха, потом жалости.)

— Что значит «перекошена щека»?

— Как нужно прочитать предпоследнюю строфу стихотворения? (С чувством жалости и любви.)

— А самые последние 2 строчки как будем читать? (С гордостью.)

— А сейчас и мы немного поиграем!

— Милые ребятки, поиграем в прятки!

Глазки закрывайте, но не засыпайте.

Глаз откройте правый, а потом другой.

Как приятно снова встретиться с тобой!

5.) Составление плана к стихотворению.

— Ребята, сколько смысловых частей вы заметили в стихотворении? О чём говорится в 1-части? Как можно её озаглавить? (Пропал щенок.)

— О чём поэт рассказывает во 2-й части? Как её озаглавим? (Волнение девочки.)

— О чём говорится в 3-й части? Озаглавьте её. (Щенок нашёлся.)

Пропал щенок. 2. Волнение девочки. 3. Щенок нашёлся

6.) Составление диафильма в групповой работе.

А) Каждая группа-ряд выбирает иллюстрации к определённой части стихотворения и наклеивает на раскладушку в нужном порядке; раскладушки вывешиваются по частям плана.

Б)Каждая группа проводит презентацию своего диафильма, зачитывая цитаты из стихотворения к иллюстрациям.

7 . Работа с художественным произведением на завершающем этапе.

— Ребята, как вы считаете, какова же главная мысль этого произведения? Чему учит нас оно? О чём заставляет задуматься?

— Ребята, что же вы можете сказать о героине нашего стихотворения? Какая она? А каким был щенок?

— У вас на партах лежат карточки, на которых вы можете прочесть слова, характеризующие наших героев. Слова, которые не относятся к ним, вычеркните, а подходящие оставьте.

(Обсуждение правильных ответов.)

-Наверное, каждый из вас мечтает иметь такого друга, но к сожалению не всегда дети понимают, какую ответственность берут на себя, взяв собаку к себе домой. И вот что из этого получается. Посмотрите сценку «Тимка обиделся».

Катя и Юра играют в « крестики-нолики», а щенок терпеливо ждёт прогулки.

Катя:- Юра, сегодня твоя очередь с Тимкой гулять.

Юра:- Не могу, разве ты не видишь?

Катя:- Не могу, меня тоже девочки ждут.

Юра:- Подождут. (Потихоньку удирает.)

Катя:- Юра, Юра, куда же ты!? Вот так всегда!

-Тимочка! Мой маленький, мой бедненький! Вот какой Тимка нехороший! Сегодня ведь его очередь с тобой гулять. Из принципа не пойду! (Катя уходит.)

— Ребята, как вы считаете, почему сценка называется «Тимка обиделся»? Чему учит вас она? А как бы вы поступили? А в стихотворении Михалкова девочка вела себя по-другому?

— Подводя итог нашего урока, хочу сказать люди всегда в ответе за тех, кого приручили. Я рада, если сегодняшний урок вас заставил задуматься или чему-то научил.

Домашнее задание: выразительно прочитать стихотворение, по желанию отрывок выучить наизусть, составить свод правил: «Что надо знать каждому, кто решил завести щенка или другое животное».

Рефлексия: — Ребята, а теперь давайте отметим свою работу на уроке. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, вам было интересно – поаплодируйте себе, кто считает, что работал не в полную силу и ему не всё удалось – посидите спокойно.

— Ну а теперь сюрприз для вас. Послушайте песню «Пропала собака».

Источник

Резко наступили холода, и пришла пора задуматься о своей тепловой безопасности. Одним из наиболее известных способов защититься от мороза является использование разнообразных вязаных изделий. А некоторые энтузиасты даже пытаются изготовить системы для вязания собственными руками и именно об этом мы и поговорим в этой статье.

Вязальная машина — техническое устройство для вязания трикотажного полотна методом различного переплетения пряжи. Вязальные машины применяются в трикотажной промышленности и в быту. Промышленная вязальная машина может достигать значительных размеров и, обычно, электронно или механически программируется на производство какой-то одной детали, определённого типа вязки. Бытовая вязальная машина обычно выполняется в настольном варианте и более вариабельна. В зависимости от действий человека, работающего на вязальной машине, машина выдаёт полотно различной вязки, плотности, с различными цветовыми или текстурными рисунками.

С момента появления вязальные машины произвели настоящую революцию в лёгкой промышленности, они позволили быстро и качественно изготавливать тёплые изделия со стабильным качеством и большой скоростью. Если говорить о вязальных машинах бытового назначения, то самое большое распространение они получили в 80-х годах XX века.

История изобретения:

  • 1589 год — помощник священника, англичанин Вильям Ли создаёт плоский ручной станок для вязания;
  • 1656 год — основание первой вязальной фабрики во Франции;
  • 1863 год — Исаак Уильям Лэмба в Америке изобретает ручную плосковязальную машину. В 1867 году швейцарская фирма Генри Эдуард Дубид приобретает патент на это изобретение и начинает серийное производство вязальных машин;
  • 27 июля 1873 года — основание компании по производству плоских вязальных машин Stoll H. GmbH & Co, Reutlingen. Генрих Штоль и Кристиан Шмидт основали «механическую мастерскую для изготовления вязальных машин»;
  • 1880 год — появление моторных плосковязальных машин, работающих в полуавтоматическом режиме. Такие операции, как расширение или сужение полотна надо было делать вручную. В 1910 году этот процесс был автоматизирован;
  • 1952 год — создание вязальной машины Silver Reed Model 1 на фабрике Marukoshi Knitting Machines Ltd в Токио, Япония;
  • Год производства первой вязальной машины в СССР неизвестен.

По количеству фонтур (игольниц) машины делятся на:

  • однофонтурные
  • двухфонтурные

Главное отличие двухфонтурной машины — способность вязать ластик (резинку) автоматическим способом.

Также вязальные машины делятся по типу прокладки нити:

  • ручной
  • автоматический

В настоящее время большинство продаваемых вязальных машин — двухфонтурные с автоматической прокладкой нити.

Классы вязальных машин:

  • Класс — способность машины работать с определённым видом пряжи. Чем выше класс машины, тем более тонкая пряжа может использоваться в работе.
  • 3 класс — игольница содержит 120—150 игл, расстояние между иглами — 9 мм. Оптимальны для пряжи плотностью 100—200 м на 100 г.
  • 4 класс — игольница содержит 140 игл, расстояние между иглами — 6.5 мм. Оптимальны для пряжи плотностью 250—300 м на 100 г.
  • 5 класс — игольница содержит 180—200 игл, расстояние между иглами — 4.5 мм. Для любой пряжи.
  • 7 класс — игольница содержит 200—250 игл, расстояние между иглами — 3.6 мм. Для любой пряжи.

При машинной работе получаются идеально ровные ряды. Петли не различаются по размеру, однако, сама фактура не такая объёмная и воздушная, как при ручном труде. В составленных из нескольких частей изделиях одна деталь плавно переходит в другую, швы ровные и малозаметные. При работе на машине есть ограничения по ширине полотна, например, в аппарате седьмого класса этот показатель равняется 44 сантиметрам при производстве в одно сложение. Самые распространённые типы узоров — ажурные и жаккардовые.

Автору статьи стало интересно, а воспользовался ли кто-нибудь из современников, возможностями науки и техники, которые предоставляет настоящее время и попытался ли собрать подобную машину с использованием современных технологий?

Несмотря на проведённый достаточно тщательный анализ интернета, проектов, реализующих самодельные конструкции, можно пересчитать по пальцам одной руки (и ещё останутся пальцы) :-)

Сложно сказать, с чем это связано, возможно, что никто особо не задавался такой задачей. Хотя некоторые довольно примечательные проекты, тем не менее, присутствуют. Один из них довольно известный — OpenKnit:

OpenKnit построен с нуля из алюминиевого профиля, деталей, напечатанных на 3D-принтере, одного сервомотора и шагового двигателя, а также кучи вязальных спиц.
Программное обеспечение основано на Knitic и «мозге» на базе Arduino. Это в сочетании с автоматическим челноком позволяет OpenKnit связать свитер, примерно за час.

Однако автор проекта OpenKnit не остановился на первых шагах и решил пойти дальше, чтобы создать портативную версию своего аппарата, который можно легко переносить и использовать за пределами помещений.

Как говорит сам автор: «Это изменение потребовало некоторых переделок, первое поколение не справилось бы со всеми перемещениями. Мы уменьшили размер машины, что позволило бы большинству людей носить её при весе в 5 кг (без источника питания). Чтобы сделать аппарат более прочным, большинство распечатанных на 3D-принтере соединений было заменено профилем. Результаты довольно впечатляющие, машина, прикрепленная к столу, не двигается и не трясётся даже во время использования.

Мы не просто сделали аппарат меньше, но, работая над модернизацией машины меньшего размера, мы также переосмыслили остальную часть машины. Некоторые из проблем, которые беспокоили в рамках большой машины — заключались в сильных вибрациях, также размещение энкодера не позволяло обеспечить нужную точность. Для решения этих проблем между верхней и нижней частью каретки была добавлена новая распорка. Мы также переместили энкодер в верхнюю часть каретки в сочетании с системой реечной передачи, что увеличило разрешение на 300%. Некоторые незначительные изменения были также внесены в углы захвата иглы в нижней части каретки (одновременно с изменением конструкции держателя пряжи, чтобы убедиться, что нить находится точно по центру относительно игольниц). Все эти улучшения сделали машину более надёжной.

image
Источник картинки: www.openknit.org

Например, этот шарф длиной 4,70 м был связан без перерыва за 3 часа 25 минут с 3- 4 небольшими погрешностями:

image
Источник картинки: www.openknit.org

Я решил назвать первые машины «OpenKnit» — в честь известного и обычно теряемого персонажа Уолли (Уолдо в Соединённых Штатах и Канаде) из-за его незабываемой полосатой одежды. Именно для этого и предназначены эти версии машин — для создания свитеров, шапок, шарфов, носков и т. д., Они позволяют менять цвет, заменяя нить (обрезая и завязывая узел) во время работы. Число 120 соответствует количеству игл, которые использует машина, поэтому первая машина называется Wally120.

image
Источник картинки: www.openknit.org

У меня не было времени обновить документацию к первой машине с улучшениями Wally120, но её можно легко увеличить до большего количества игл. Здесь вы можете найти всю документацию.

Текущий дизайн включает только один носитель для пряжи, так как небольшой размер не подходит для сложных узоров или конструкций. Другое ограничение заключается в том, что из-за того, что максимальная ширина трикотажа составляет примерно 30 см, он по-прежнему хорошо подходит для небольших проектов. Однако это более дешёвая и практичная альтернатива большой машине, поскольку он просто прижимается к любой плоской поверхности, его легко перемещать и хранить, а также просто построить.

В завершение хотелось бы поделиться короткими впечатлениями от проекта Wally 120. Здесь вы можете увидеть машину в действии:

Кстати сказать, для тех, кто захочет повторить проект автора, под названием Wally340, он выложил подробное описание, со всеми требующимися файлами и прошивками на instructables.com.

Если не захочется настолько глубоко влезать в технические дебри, то есть гораздо более простые проекты, которые позволяют, тем не менее, быстро вязать полотно.

В качестве такого проекта можно рассмотреть машину, которая известна в англоязычном мире как Sock(socks) Knitting Machine. Подобные машины существуют достаточно давно, и они использовались в предыдущие времена (как легко догадаться из названия), для вязания носков. В русскоязычном переводе она известна под названием „мельница для вязания“.

Это машина позволяет вязать цилиндрические трубы, которые могут быть потом превращены в плоское полотно, разрезанием по длине.

Задумки современных создателей, так или иначе, повторяют старинные идеи, разработанные достаточно давно, но — на современной базе.

Из достаточно тщательно проработанных проектов, можно отметить проект автора, который постарался, не только достаточно подробно описать и тщательно проработать все элементы подобной машины, но и выложил все необходимые файлы на thingiverse.com:

К сожалению, он не выложил видео работы этой системы, однако для общего понимания, можно воспользоваться следующим видео, где показана машина меньшего масштаба, и которое хорошо даёт понять принцип работы подобных систем:

Кстати сказать, автоматизированные варианты „мельницы для вязания“ — найти не удалось, так что, „ардуинщики — ваш выход!“ ;-)

Если же вязание, это не то, чем хотелось бы заняться, то существует ещё один интересный проект, который позволяет скрасить долгие зимние вечера, но — за шитьём. Но шитьё в понимании этого проекта не является достаточно нудным занятием, так как основа проекта заключается в автоматизации существующей швейной машины и это позволит ей вышивать фигурные рисунки:

По сути, к существующей швейной машине мы добавляем возможность перемещения по X Y пяльцев, управляемых шаговыми двигателями. Автор постарался достаточно тщательно проработать проект и выложил всё необходимое для него (модели для 3D печати, описание и прошивку под Arduino). Так что любой желающий может достаточно легко и просто собрать подобную машину и себе самому!

Теоретически, проект, указанный выше, наверное, можно разогнать до скоростей работы вот этого коммерческого проекта, который тоже вышел из разряда самоделок (по понятным причинам, исходники проекта — отсутствуют в сети):

Но, некоторые пошли ещё дальше и собрали робо-вязальщицу (у которой есть даже своя страница на facebook)!

Завершая рассказ, хотелось бы сказать следующее: берегите себя, держите тело в тепле и зима покажется короткой!

3yh2 35fegryo7s7ob3lz4iqwgm

  • Рассказ соколова микитова русский лес читать
  • Рассказ совы о себе
  • Рассказ содержит 4 страницы на каждой странице 20 строк в каждой строке 80 символов определите
  • Рассказ соколова микитова белки
  • Рассказ собеседование на дзене