Рассказ совушка 2 класс аудио слушать

О детях и для детей ответы к стр. 32 33 валентин беспалов совушка 1 как-то пошл федотка в лес.

О детях и для детей


Ответы к стр. 32 — 33

Валентин Беспалов

 Совушка

1
Как-то пошёл Федотка в лес. Идёт, высматривает в кого бы камнем из рогатки запустить. И вдруг видит: на суку дуба сова сидит. Федотка прицелился и вдруг слышит:
— Погоди, подумай!
Осмотрелся Федотка, никого нет. Опять прицелился и снова слышит:
— Погоди, подумай!
Посмотрел Федотка на сову и крикнул:
— Это ты мне мешаешь!
— Я, — отвечает сова.
— Так я тебя и послушал, — захихикал Федотка, — ишь ты, сова — дрянная голова!
Он прицелился, а сова тяжело поднялась и полетела прочь. Плохо она видит днём, то о ствол дерева стукнется, то в ветках запутается.
Запустил в неё камень Федотка, да не попал. Улетела она.
Подосадовал Федотка, да делать нечего.
«Ладно, — думает, — в другой раз я получше прицелюсь!»

2
А осенью отец Федотки пожаловался:
— Потаскали суслики зерно. И куда запропастилась наша совушка-буйная головушка?
И мать отцу говорит:
— У нас на огороде беда: зайцы всю капусту ободрали. И куда только девалась наша совушка-бедовая головушка?
Федотка послушал отца, послушал с мать и плечами пожал. Ему-то какое дело до зерна и до капусты? Хлеб да щи на стол из печи попадают.
А мать пошла в погреб и сразу же вернулась в слезах:
— Погрызли мыши все наши припасы на зиму! И куда же подевалась совушка-бедовая головушка? Остались мы без всего. Федотке теперь не видать ни хлеба белого, ни щей густых, ни каши пшённой.
— А сыр остался? — спросил Федотка и шмыгнул носом. Сыр он так любил, что ради сыра готов был и без щей остаться.
— Какой там сыр! — вздохнула мать. — Мыши его в первую очередь съели.
Обиделся Федотка на мышей. Забрался вечером голодный на печку. Лежит, ворочается, сон на ум не идёт. И неожиданно вспомнил, как сова ему сказала: «Погоди, подумай!»
— Вот и думай теперь, — вздохнул Федотка. — И где искать эту самую совушку-умную головушку?

3
Наутро Федотка собрался в лес. Хотел было рогатку взять с собой, да раздумал. А что если он найдёт сову, а она увидит рогатку и опять улетит?
Долго шёл Федотка по лесу. Первый день с тропинки на тропинку переходил, второй день по полянкам кружил, третий день в чащобе бродил, а ни на одном дереве совы нет и нет. И вот, когда он уже совсем отчаялся, выбрался на маленькую полянку и увидел избушку на заячьей лапке, а около избушки маленькую старушку. Голова старушки повязана пёстрым платком, одеьа старушка в пёстрое платье. Глаза у старушки большие-большие, зелёным огнём горят.
Взглянула старушка строго на Федотку и запричитала:
— Ух ты, ух ты! Федотка-рогаточник! Знаю я, зачем ты пришёл! Ух, злой мальчишка! Не видать тебе совы, не видать тебе хлеба, щей и сыра!
— А я, бабушка, без ро-рогатки! — прошептал Федотка. — Вот честное слова! Я сломал рогатку. Боялся, что совушка-умная головушка испугается и насовсем из нашего леса улетит.
— Ух-ух, говоришь — совушка-умная головушка? А не дрянная? — недоверчиво спросила старушка.
— Честное-расчестное слово! — торопливо сказал Федотка.
На этот раз старушка улыбнулась и говорит:
— Зайди, Федотка, в мою избушку, я тебя щами накормлю, берёзовым соком напою.
Зашёл он в избушку. Старушка усадила его за дубовый стол, достала из печки щи и кашу, накормила его досыта. Потом берёзового соку налила, потом и сыру дала.
Наелся Федотка, напился, глаза слипаются. Старушка его на печку уложила, пёстрым пуховым платком прикрыла и потихоньку сказала:
— Значит, совушка — умная головушка? Это ты, Федотка правильно сказал.

4
Утром просыпается Федотка — на своей печке лежит. А укрыт он пуховым пёстрым платком. Такого и не было у матери. Федотка присмотрелся к узорам и ахнул. Точь-в-точь такие узоры на перьях совушки — умной головушки.
«Да ведь старушка вовсе и не старушка, а совушка!» — подумал Федотка, и тут же платок вдруг исчез.
В это время вошёл со двора отец и спрашивает мать:
— Ты ночью ничего не слышала?
— Слышала, — отвечает мать, — совушка — умная головушка ухнула под самым окном.
— Вот-вот, — засмеялся отец, — и я слышал, как сова кричит, и подумал: не приснилось ли? Значит, прилетела на свой заветный дуб наша соседка совушка. Погуляла, по дому соскучилась. Теперь опять будет всё в порядке.
А Федотка подумал: «Если бы не я, не прилетела бы домой совушка – умная головушка».
В эту минуту он совсем забыл о том, почему сова улетела. 

1. Подумай, какое чувство вызывает это произведение. Укажи + или напиши свой ответ.

+ тревогу         горе            гордость
радость         печаль        нежность

2. Как отец и мать называли сову? Запиши.

совушка —  бедовая головушка,  — буйная головушка  умная головушка 

3. Перечитай отрывок из четвёртой части. Чему удивился Федотка? Подчеркни ответ.

Утром просыпается Федотка — на своей печке лежит. А укрыт он пуховым пёстрым платком. Такого и не было у матери. Федотка присмотрелся к узорам и ахнул. Точь-в-точь такие узоры на перьях совушки — умной головушки.
«Да ведь старушка вовсе и не старушка, а совушка!» — подумал Федотка, и тут же платок вдруг исчез.

4. Каким ты представляешь платок, которым был укрыт Федотка? Нарисуй.

платок-сова

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.

ГДЗ. 2 класс

Методическое объединение учителей начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа №4 с углублённым

изучением отдельных предметов им. Г.К.Жукова

г.о. Краснознаменск

План-конспект открытого урока

по литературному чтению во 2 классе по теме:

«В. Беспалов «Совушка».

Учитель начальных классов

Парамонова Юлия Вагизовна

г.о. Краснознаменск

2018

Программа: «Начальная школа XXI века».

План-конспект по литературному чтению 2 класс.

Тема: В.Беспалов «Совушка».

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством В.Беспалова и его произведением «Совушка».

Задачи:

а) предметные

-содействовать полноценному восприятию рассказа учащимися; формированию читательских умений по анализу художественного произведения; продолжать работу по формированию навыка правильного, сознательного, беглого чтения целыми словами.

-содействовать развитию речевой культуры учащихся; способствовать развитию интонационной выразительности при чтении и рассказывании.

-способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности; умение передавать личностное отношение к прочитанному.

б) метапредметные

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные УУД:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Оборудование: портрет писателя; иллюстрации в учебнике, презентация, карточки.

Ход урока.

Орг. момент

1мин.

-Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Эмоциональный настрой

Речевая разминка

Интонационная работа

2мин

1 Упражнения для постановки правильного речевого дыхания: звукоподражание.

-Ребята, давайте вспомним звуки природа и воспроизведем их.

2.Упражнение в развитии интонационной выразительности:

-Ребята, посмотрите на доску, и прочтите правильно.

— Заблудились мы в лесу!

— Закричали все: «Ау!»

— Нам в ответ уху,уху.

-Мы нашли в лесу сову?

Свист ветра(ссс)

Звук комара(зы)

Жужжание пчелы(ж)

Шум леса(ш)

Каждая строка читается разным тоном

Проверка домашнего задания. 4 мин.

Пересказ сказки Л. Пантелеева «Две лягушки»

Подготовительная работа перед чтением текста

8 мин.

1.Работа с загадкой.

-Ребята, чтобы узнать, что мы сегодня будем изучать вам нужно отгадать загадку.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

(Сова)

-И как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся?

— Автор называет сову ласково совушка?

-Как вы думаете почему? (он любит животный мир)

-Правильно, откройте учебник на стр.66, и скажите кто автор произведения Совушка.

(В.Беспальков)

Презентация про автора книги.

2.Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, иллюстрации.

-Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем рассказ?

Высказывание предположений детьми

Первичное чтение текста

3мин.

1.Самостоятельное чтение текста и проверка предположений учащихся по его содержанию.

-Давайте, прочитаем текст

-Ребята о ком автор рассказывает?

-Кто действующие лица рассказа?

Беседа после первичного чтения.

2мин.

Беседа по вопросам учителя.

-Дети подтвердились ли наши предположения по содержанию рассказа?

-Какой рассказ грустный или веселый? Почему вы так считаете?

-Кто главные герои рассказа (Федотка, совушка, отец и мать)

-Почему улетела совушка?

Чтение по частям и анализ каждой части.

14мин.

1.Чтение первой части и беседа по вопросам:

— Прочитаем первую часть.

-Найдите и прочитайте, что Федотка делал в лесу? ( в кого бы камнем из рогатки пустить)

-Кого Федотка встретил в лесу?(Сову)

-Что сказала Федотке сова, в ответ на его действия? (Погоди, подумай)

-Почему улетела сова?(Федотка, хотел выстрелить из рогатки, в нее)

-Как назвал Федотка сову? (дурная голова)

Какой по характеру Федотка впервой части? (злой, жестокий)

Как озаглавим первую часть?

(Как Федотка обидел совушку).

2.Чтение второй части беседа по вопросам:

-Прочитаем вторую часть.

-Какие беды случились в семье Федотки осенью?(суслики съели зерно,зайцы капусту,мыши припасы)

-Почему это случилось? (улетела сова)

-Как назвали сову мать и отец (буйная головушка, бедовая головушка)

-Почему Федотка обиделся на мышей?(съели сыр, который он любил).

-Какой Федота по характеру в этой части? (равнодушный, беззаботный)

-Как озаглавим вторую часть? (Совушка пропала).

Физкультминутка:

1мин.

Совушка-сова

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак

Полетит!

Руки ребенка поднимаем вверх.

Выполнение движения по тексту

Анализ произведения

3.Чтение четвертой части и ответы на вопросы:

-Прочитаем третью часть.

-Куда собрался Федотка утром?(в лес)

— Зачем Федотка отправился в лес?(хотел найти сову)

— Почему он не взял с собой рогатку(Думал, что сова испугается и улетит навсегда)

-Кого он встретил в лесу?(старушку)

-Что произошло потом?(старушка накормила и спать уложила мальчика)

-Каким стал по характеру Федотка (настойчивым, упорным, добрым)

-Как назвал Федотка совушку? (умная головушка)

-Как озаглавим третью часть? (Как Федотка совушку искал)

4.Чтение четвертой части и беседа по вопросам:

-Прочитаем четвертую часть.

-Где проснулся Федотка утром?(дома)

-Как Федотка догадался, что он разговаривал не со старушкой, а с совушкой?(пестрый платок, похожий на перья исчез)

-Чему обрадовался отец Федотки?(прилетела совушка)

-Как вы думаете, Федотка понял, что нельзя так поступать?

-Как озаглавим последнюю часть? (Совушка вернулась).

Анализ произведения

5мин.

1.Работа с иллюстрацией.

-Рассмотрите иллюстрацию к тексту и найдите отрывок, к которому она подходит по содержанию.

-Найдите, и прочтите разговор старушки и Федотки. Чтение по ролям.

2.Работа в тетради.

-Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр. 26 , прочитаем задание № 1

-Что необходимо выполнить (записать какие чувства вызывает рассказ)?

-Делаем самостоятельно, затем проверяем.

-Теперь выполним задание 2, прочитайте.

-Что необходимо выполнить? (найти как называли совушку). Делаем самостоятельно, проверяем.

Рассуждения детей

Обобщающая беседа

3мин.

-Чему учит эта сказка?

-Какие черты характера Федотки вам нравятся?

Фронтальный опрос

Рефлексия

Итог урока

2мин.

-Ребята понравилась ли вам эта история?

-Какой мы можем сделать вывод из этого рассказа?

-Дома вам надо будет пересказать одну часть и выполнить в тетради 33 №4.

Подведение итогов

Литература:

  1. Пояснительная записка [Электронный ресурс], zavuch.info(дата обращения: 19.09.2012)

  2. Рубан Т.П. Стихи на начало [Электронный ресурс] ,proshkolu.ru (дата обращения: 19.09.2012)

  3. Загадки про сову [Электронный ресурс], numama.ru (дата обращения: 19.09.2012)

  4. Физкультурные паузы для учителей [Электронный ресурс],kidportal.ru (дата обращения: 19.09.2012)

  • Рассказ случай на свадьбе
  • Рассказ служанки книга википедия
  • Рассказ служанки lordfilms tv
  • Рассказ сирень и рябина
  • Рассказ слон аудио слушать