Рассказ сова бианки главная мысль

Бианки сова главная мысль. чему учит? полезное главная мысль сказки сова бианки: главная мысль все в природе взаимосвязано. в

Бианки «Сова» главная мысль. Чему учит?

polyarnaya sova belayaПолезное

Главная мысль сказки «Сова» Бианки:

Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи! Через сказку В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

Чему учит рассказ «Сова» Бианки?

Этот рассказ учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.
Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.

Жанр — сказка
Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

Главные герои «Сова» Бианки:

  • Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
  • Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.

«Сова» для читательского дневника

Дед пил чай с молоком и обидел сову, сказав, что не хочет с ней дружить
Сова обиделась на старика и улетела. А мыши увидели, что их никто не ловит и вышли на разбой, гнезда шмелей начали разорять. Мыши разорили все гнезда шмелей. Шмели улетели с поля и перестали клевер опылять. Не стало клевера у деда, а у коровы пропало молоко.
Пошел старик на поклон к сове, прощение просить.
Сова простила дела и отправилась на охоту, мыши разбежались, шмели вернулись, клевер уродился. У коровы молоко снова появилось. Старику снова мог пить чай с молоком и с Совой дружить. Жили они рядом в мире и согласии, не обижая друг дргуа.

Сочинения по произведению «Сова» Бианки

Через сказку «Сова» В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

Сочинения по произведению «Сова» Бианки

Анализ сказки «Сова»

Главные герои познавательной сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом.

Однако старик отвергает дружбу птицы, он говорит ей, что они не товарищи. Обиделась сова. Она не стала летать над полем старика. Этому обрадовались мыши. Так как сова перестала быть их угрозой, она начали разорять шмелиные гнезда. Насекомые улетели на другое поле.

После того как шмели покинули луг старика, клевер остался без опылителей и перестал расти. Корова старика, которая питалась кл6евером, без него стала худеть. Ее молоко сделалось жидким и невкусным.

Тогда понял старик, что зря обидел сову. Пошел к ней просить прощение. Простила его птица и полетела на поле пугать мышей. Мыши попрятались в свои норы. Тогда вернулись шмели в свои норы на стариковом поле и снова стали носить пыльцу с цветка на цветок. Молоко у коровы сделалось вкусным и полезным. Пьет старик чай с молоком и сову в гости к себе зовет.

Сказка Бианки «Сова» несет в себе поучительный смысл. Старик отвергает дружбу птицы, не понимая того, что сова помогает ему.

Как и многие сказки, произведение Бианки несет в себе сказочные приемы: повторы, присказки, звери разговаривают. Наряду с этим, в сказке «Сова» содержится много достоверного и правдивого. Из произведения Бианки читатель узнает о взаимосвязях в природе.

Если разрушить хотя бы одну такую связь, окружающая действительность сразу же начинает меняться, нарушается существующее равновесие. Изменения в сказке показываются на примере отказа совы пугать мышей. После того, как сова перестала летать на поле старика, молоко у коровы испортилось.

На первый взгляд эти два явления никак не могут быть связаны между собой. Однако автор проводить четкую связь между ними, позволяя читателю также понять механизмы, действующие в природе. Сказка Бианки содержит много поучительной и интересной информации о поведении животных, о круговороте явлений, которые происходят в природе.

О чем сказка Бианки – сюжет

Один старик пил чай. Да не просто на воде, а с молоком. Мимо пролетала сова. Она поздоровалась со стариком и назвала его другом. Старик обиделся, ведь сова от солнца и людей прячется, поэтому и другом ему не может быть.

Сова тоже рассердилась и пригрозила, что больше не будет по ночам к старику на луг летать и мышей истреблять.

Настала ночь. Мыши на лугу радуются, что совы не видать. Старик же не переживает, ведь мыши корову не утащат, вреда не сотворят.

А мыши тем временем шмелей ловят, гнезда их разрушают. Шмели разлетелись. Некому клевер опылять. Коровы мычат, хотят клеверу поесть, но нет его.

Стали коровы худеть, и молоко плохим стало. Пригорюнился старик, не с чем ему чай пить. На соседних полях шмели гудят, а поле старика словно позабыли.

Понял старик, что пока сова всех мышей не истребит, не вернутся шмели, не зацветет клевер, не будут коровы молоко давать. Обратился он к сове за помощью. Сова полетела на поле, мыши тут же спрятались. Вернулись шмели, стали клевер опылять.

Коровы начали клевер есть, у них появилось молоко. А старик опять начал чай с молоком пить, хвалить сову и зазывать ее к себе в гости.

Идея сказки выражена в следующей пословице: “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”.

Сочинение о сказке Бианки

Сказочный рассказ «Сова» Бианки учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе.

Произведение также учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым. Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.

Жанр — сказка. Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы.

Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

Главные герои «Сова» Бианки:

  • Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
  • Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.

Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи!

Мне понравился этот рассказ, потому что в нем дано описание взаимосвязей в природном сообществе луга. Оказывается, от совы зависит, уродится ли клевер на лугу, хотя она только мышей ест. Мне очень понравилась умная сова, которая знала, что старику в любом случае без нее не обойтись.

Читайте также: Скалозуб – характеристика героя комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова.

Рассказ учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.

Бианки Виталий сказка «Сова»

Читательский дневник по сказке «Сова» Виталия Бианки

Автор: Бианки, Виталий Валентинович

Название произведения: «Сова»

Число страниц: 3

Жанр: сказка о животных.

Главные герои: старик, сова.

Второстепенные герои: мыши, шмели, корова.

Характеристика главных героев:

Сова — мудрая и умная птица.

Не раз предупреждала старика о беде, но он её не слушал.

Старик — глупый и наивный.

Не захотел дружить с совой и не слушал её советов.

Из-за своей гордости и пострадал.

Характеристика второстепенных героев:

Мыши, корова, шмели — зависят друг от друга.

Краткое содержание сказки «Сова»

Любил один старик побелить чай молоком.

Но повздорил он как-то с соседкой Совой.

Рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.

А мыши стали ночами бегать по полю, гнёзда шмелей разорять.

Улетели шмели с поля.

Не уродился без шмелей клевер.

Нечего стало есть корове.

Исчезло у неё молоко.

Пришлось старику просить прощения у совы.

Стала сова мышей ловить, вернулись шмели, расцвёл клевер.

Дала корова молоко, и стал старик чай белить.

План рассказа:

  1. Ссора старика и совы.
  2. Наглые мыши.
  3. Улетевшие шмели.
  4. Исчезновение клевера.
  5. Отсутствие молока.
  6. Прощение.
  7. Всё становится как прежде.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «Сова» Виталия Бианки

Основная мысль рассказа «Сова»

Главная мысль рассказа в том, что всё в природе взаимосвязано.

Основная идея рассказа в том, что нельзя нарушать природные связи.

Чему учит рассказ

Сказка учит бережно относиться к природе, не нарушать устоявшихся связей.

Учит уважать своих соседей.

Учит уметь прощать.

Краткий отзыв о рассказе «Сова» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что экологическое равновесие в природе вещь очень хрупкая, но важная.

Если нарушить хоть одну связь, может рухнуть вся система.

Это очень интересная, познавательная и увлекательная сказка.

Автору удалось написать произведение на тему экологии.

Он в простой форме показал, как меняется природа, если в ней что-то изменить, нарушить.

Мне понравилась умная сова, которая понимала к чему может привести упрямство и гордость старика.

Она сама пострадала, ведь мыши исчезли, а это её основная пища.

Но вытерпела и дождалась извинений.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что любой наш поступок может оказать совершенно неожиданное воздействие на природу.

А потому нужно быть очень бережными и аккуратными обращаясь с животными, птицами и растениями.

Пословицы к произведению:

  • Один за всех и все за одного.
  • Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.
  • Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
  • Из-за тебя и я не в почёте.
  • Друг познаётся в беде.

Словарь неизвестных слов

  • Белить чай — наливать в него молоко.
  • Хорониться — прятаться.
  • Утекай — убегай.
  • Цветень — пыльца.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30

ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. АМАТУНИ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по литературному чтению

2-В
класс

В.В. Бианки «Сова».
Главная мысль произведения.
Составление рассказа по рисункам.

image001

Учитель:

Ловыгина
Юлия Валентиновна                         (специалист)

г. Симферополь, 2019год

Класс
– 2-В

Предмет
– Литературное чтение

Дата
– 13.12.2019г.


52 Тема –
В.В. Бианки «Сова». Главная мысль
произведения. Составление рассказа по рисункам.
Тип: изучение новых знаний

Цели: продолжить
знакомство с творчеством В.В. Бианки; определять жанр произведения; составлять
план текста; составлять рассказ по рисункам;
развивать навыки выразительного, беглого
чтения; обогащать
словарный
запас; развивать умения анализировать поступки
героев.

Планируемые результаты: 

Предметные: знать
произведения о животных; определять жанр произведения; подробно пересказывать
текст по плану и рисункам; уметь находить в тексте слова и выражения; уметь
находить в тексте строки, которые являются ответами на вопросы.

Метапредметные: анализировать
художественное произведение в объеме полученных знаний; участвовать в работе
пары, группы; востанавливать причинно-следственные связи в сюжете произведения.

Личностные: проявлять интерес к чтению произведений о животных; осознавать, что
необходимо проявлять заботу о животных.

Оборудование:  учебник,
карточки с деформированным текстом, иллюстрации к сказке.

Ход урока

I.                 
Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол,
начинаем разговор.

П. Речевая разминка.

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях —

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

·                    
Прочитайте стихотворение
медленно.

·                    
Начните читать медленно и
постепенно ускоряйте темп.

·                    
Начните читать быстро и
постепенно замедляйте темп.

·                    
Прочитайте с раздражением
(еще: весело, с удивлением, сожалением, восхищением).

·                    
Прочитайте выразительно.

III. Актуализация знаний.

Фамилия какого писателя встретилась вам в этом стихотворении? Что
вы можете о нем рассказать? 

·                    
Виталий Валентинович
Бианки 
вырос в семье известного
ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге,
Уралу, Алтаю. Для маленьких читателей написал около 300 произведений о природе,
героями которых являются звери, птицы, растения.

·                    
  (Когда В.В.
Бианки был такого же возраста как и мы, он часто гулял по лесу вместе с отцом,
который учил узнавать мальчика каждую травинку, каждую птицу и зверюшку. Звери
и птицы даже жили у В.В. Бианки дома.)

·                    
А какие произведения Бианки вы
уже читали? («Музыкант»)

·                    
— Что объединяет все
произведения В.В. Бианки?

Бианки пишет о природе, изучает её, раскрывает читателям её тайны.
Нужно вчитываться в его сказки и рассказы так же, как всматриваешься в природу,
чтобы в обычном увидеть необычное. В природе все взаимосвязано, никто не имеет
права нарушать это равновесие.

ΙV. Сообщение темы и цели урока.

— Эту взаимосвязь природы и человека В.В. Бианки показал в
следующем своем произведении.

— Как называется это произведение, вы узнаете, отгадав загадку.

Всю ночь летает — мышей добывает,

а станет светло — спать летит в дупло.

Итак, какое произведение вы будете сегодня читать? Кто автор?

·                    
Тема нашего урока «В.В. Бианки
«Сова».

Какая нам предстоит работа?

Пользуясь опорными словами, поставьте цель урока.

На доске:

Узнаем…….

Научимся….

V. Подготовка к восприятию нового материала.

Чтение слов (запись на доске):

·                    
от-ча-ян-ная – отчаянная;

·                    
хо-ро-нишь-ся – хоронишься
(прячешься, таишься);

·                    
сто-ро-нишь-ся – сторонишься;

·                    
рас-сер-ди-лась –
рассердилась;

·                    
пе-ре-кли-ка-ют-ся –
перекликаются;

·                    
за-гля-ды-ва-ют – заглядывают;

·                    
стар – старик – стариковом.

VI. Первичное знакомство с текстом.

— Предлагаю вам
посмотреть маленькую инсценировку.

1 часть: автор – учитель,
старик – Адаменко Рома, сова – Рыбалко Катя

— Хотите узнать
продолжение этой истории? Откройте учебник на странице 146 и найдите последний
абзац. Приготовьте простой карандаш. (Будем делать пометку, где заканчивается
часть.) Начинаем читать со 2 — ой части.

(2-4 части чтение
подготовленными детьми или хорошо читающими)

2 часть – Пехтерев Артем,
3 часть – Добровичан Ангелина 4 часть – Голышева Ксения

5 часть — читает учитель

 Проверка первичного
восприятия.

— Какое произведение В.
В. Бианки мы прочитали? («Сова»)

— Какие герои нам встретились? (Сова,
Старик, шмели, мыши, корова)

— К какому жанру вы бы
отнесли это произведение: рассказ, сказка, быль? (сказка)

(Прикрепляю на доску
карточку «сказка».)

— А почему вы так решили?

— Обыкновенная это сказка
или она содержит в себе что-то познавательное, научное?

— О чем вы узнали из этой
сказки? (О повадках животных, явлениях природы)

-Такой материал, из
которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется
познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной
сказки – познавательную сказку.

VII.   Физкультминутка

В лесу темно,
Все спят давно. (Дети изображают спящих)
Все птицы спят…
Одна сова не спит,
Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками)
Совушка-сова,
Большая головой. (Изобразить большой круг руками)
На суку сидит, (Присесть.)
Головой вертит, (Сделать повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

VIII. Закрепление
нового материала

1.                
Обсуждение рассказа

·                    
Почему сова рассердилась на
старика? Найдите и прочитайте в тексте.

·                    
Что же произошло, когда сова
перестала летать на луг?

·                    
Что стали делать мыши?

·                    
Почему шмели нужны лугу?

·                    
Что произошло с клевером на
лугу?

·                    
Кому был необходим клевер?

·                    
Что произошло с коровой?

— Найдите и выразительно прочитайте три предупреждения совы.

1 ряд — стр. 147, 2 ряд — стр.148 начало, 3 ряд – стр.148
середина.

1.                
Гляди, как бы худа не вышло:
мыши-то, говорят, на охоту пошли.

2.                
Гляди, как бы хуже не вышло:
все шмели твои разлетелись.

3.                
Гляди, как бы хуже не вышло:
не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.

— Что отвечал старик на предупреждения совы? (А, пускай
идут, пускай летят… Он не задумывался о последствиях.)

— Когда он понял свою ошибку? (Когда ему нечем стало чай
белить.)
 Что он сделал? (Пошел просить у совы прощения.)

— Простила старика сова? (Простила, т.к. ей нужно было
питаться.)

      2. Работа
в группах.
 Восстановление деформированного плана.

(Карточки с деформированным планом.)

·                    
Рассердилась сова, никуда из
дупла не летит.

·                    
Сидит Старик, чай пьет.

·                    
Стала Корова тощать, стала
молока сбавлять.

·                    
Шмели гудят, с луга прочь
летят.

·                    
Простила Сова Старика и
полетела на луг мышей ловить.

·                    
Мыши по лугу рыщут, шмелиные
гнёзда ищут.

·                    
Пошел Старик Сове кланяться.

Расположение картин на доске в правильной последовательности

ΙX. Рефлексия.

Закончите предложения:

·                    
Сегодня я узнал ….

·                    
Было интересно ….

X.    Итог урока

— Над каким произведением работали?

— Какого жанра? Чему нас учит произведение В. Бианки?

    
Научила сова чему-нибудь
старика?

    
Какой вывод можно сделать из
прочитанного рассказа? (Животные
помогают человеку, а человек должен помо­
гать животным.)

Домашнее задание

Выразительно
читать сказку.

Подготовиться
к чтению по ролям.

  • Рассказ собиратель русских слов
  • Рассказ совесть гайдар распечатать
  • Рассказ собачья жизнь гриши и васи
  • Рассказ собака и ее тень
  • Рассказ собаки марк твен читать