ÐÑовеÑим ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ оÑеним Ñвои доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ. 49 â 50
ÐÑвеÑÑ Ðº ÑÑÑ. 49 â 50
СооÑнеÑи авÑоÑов пÑоизведений и названиÑ
СÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ, ÐоÑкин Ñенок, РебÑÑа и ÑÑÑÑа, Ð¥ÑабÑÑй ÑÑÑнок, ÐÑзÑÐºÐ°Ð½Ñ Ð¡Ð¾Ð²Ð°
ÐиÑков, Ðианки, ЧаÑÑÑин, ТолÑÑой, ÐеÑеÑÑов, ÐÑиÑвин
ÐÑовеÑÑ Ñвой ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð¾ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑебника. РеÑи, как ÑÑ Ð±ÑдеÑÑ ÑÑо делаÑÑ, опÑедели алгоÑиÑм дейÑÑвий.
Ðакое пÑоизведение Ñебе болÑÑе вÑего понÑавилоÑÑ Ð² ÑÑом Ñазделе? ÐапиÑи его название.
ÐÑовеÑÑ Ð¿Ð¾ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑебника, пÑавилÑно ли ÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¸Ñал Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑбÑаннÑÑ Ñобой пÑоизведений.
Ðакими каÑеÑÑвами должен обладаÑÑ Ñеловек, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑиÑÑÑÑ Ð¾ бÑаÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÐ¸Ñ ?
ÐÑмеÑÑ, ÑÑо ÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑо ÑÑвоил
ÐÑвеÑÑ Ð¿Ð¾ лиÑеÑаÑÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑениÑ. 2 клаÑÑ. РабоÑÐ°Ñ ÑеÑÑадÑ. Ðойкина, ÐиногÑадÑкаÑ
1
Corelpainter
ÐÑвеÑÑ (5):
Share
2
ÐÑе пÑиведеннÑе пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑÐ½Ñ Ð¸ поÑÑиÑелÑнÑ, и Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð½Ð¸ неболÑÑого обÑема, в Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ Ð·Ð»Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ñе ÑемÑ, в ÑаÑÑноÑÑи — взаимооÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñеловека и пÑиÑодÑ.
Сказка «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» бÑла напиÑана ÐоÑиÑом ÐиÑковÑм, а «ÐоÑкин Ñенок» ÑоÑинил ÐеÑеÑÑов. ÐанимаÑелÑнÑй ÑаÑÑказ о малÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑÑÐ°Ñ Ð°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑÑ Ð§Ð°ÑÑÑина, а назÑваеÑÑÑ Ð¾Ð½: «Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ». РзабоÑливой маме-ÑÑке пиÑал ÐÑиÑвин в Ñвоем ÑаÑÑказе «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа», а о медведе-мÑзÑканÑе — ÐиÑалий Ðианки. Ðне оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑавилÑÑ ÑÑÐ¾Ñ ÑаÑÑказ под названием «ÐÑзÑканѻ, и не менее инÑеÑеÑнÑм показалÑÑ ÑаÑÑказ Ñого же авÑоÑа «Ð¡Ð¾Ð²Ð°».
Ð ÑÑебнике еÑÑÑ Ð¾Ð³Ð»Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ, именно Ñ ÐµÐ³Ð¾ помоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ оÑÑÑеÑÑвиÑÑ Ð¿ÑовеÑÐºÑ Ð°Ð²ÑоÑÑÑва Ñого или иного пÑоизведениÑ.
Ðа Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ñоизвел впеÑаÑление кÑоÑеÑнÑй и необÑÑнÑй ÑаÑÑказ Ðианки «ÐÑзÑканѻ. Я никогда не видела, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ð¸ игÑали на Ñепе, да еÑе и наÑлаждалиÑÑ Ð¿ÑоизведеннÑми звÑками. ÐвÑÐ¾Ñ Ð·Ð°ÑÑавил Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° окÑÑжаÑÑий Ð¼Ð¸Ñ Ð´ÑÑгими глазами — в нем много еÑе неизведанного и недоÑÑаÑоÑно изÑÑенного.
ÐÑиведеннÑе пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑизÑваÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð±ÑÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑелÑнÑми и внимаÑелÑнÑми, ÑолÑко Ñак можно поÑÑиÑÑ ÑÐ°Ð¹Ð½Ñ Ð¿ÑиÑодÑ. Ðни ÑÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ñ Ð±ÐµÑеÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ вÑе живое на планеÑе. ÐÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¾ÑознаÑÑ, ÑÑо многое завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñ — Ð¾Ñ Ñого, наÑколÑко Ð¼Ñ Ð±Ñдем ÑÑÑемиÑÑÑÑ ÑÐ¾Ñ ÑаниÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ð¹ Ð¼Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ð¹. ÐÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑоÑÑ Ð¸ оÑзÑвÑивоÑÑÑ Ð¿Ð¾ оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº живоÑнÑм, ÑазвиваÑÑ Ð² Ñебе наблÑдаÑелÑноÑÑÑ Ð¸ ÑÑÑемление познаваÑÑ ÑÐ°Ð¹Ð½Ñ Ð¿ÑиÑодÑ.
Share
2
ÐавайÑе вÑпомним, кÑо из пиÑаÑелей и поÑÑов какое пÑоизведение напиÑал. Со вÑеми Ð¼Ñ Ñже познакомилиÑÑ. ÐÑак:
- ÐоÑÐ¸Ñ Ð¡ÑÐµÐ¿Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÐиÑков пÑидÑмал иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¿Ñо ÑÑенка ÐлеÑÑ ( «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» ),
- ÑаÑÑказ о малÑÑиÑÐºÐ°Ñ , оÑÑавÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð° веÑеÑом, под названием «Ð¡ÑÑаÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ÑÑоÑиѻ напиÑан Ðвгением ÐвановиÑем ЧаÑÑÑинÑм,
- ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð» ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÐÑиÑвин ÑоÑинил иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¾ забоÑливой маме-ÑÑке, ÑÑÑÑÐ°Ñ Ð¸ малÑÑиÑÐºÐ°Ñ ( «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» ),
- ÐеÑеÑÑов ÐаленÑин ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð² Ñвоем ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑении «ÐоÑкин Ñенок» ÑаÑÑказал о Ñенке,
- Ðианки ÐиÑалий ÐаленÑÐ¸Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ñ — авÑÐ¾Ñ Ð¿Ñоизведений «ÐÑзÑканѻ и «Ð¡Ð¾Ð²Ð°».
Ðне болÑÑе вÑего понÑавилÑÑ ÑаÑÑказ «Ð¡ÑÑаÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ÑÑоÑиѻ. Такое ÑаÑÑо ÑлÑÑаеÑÑÑ, когда боиÑÑÑÑ Ñого, ÑÑо непонÑÑно, а вообÑажение доÑиÑовÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐºÐ°ÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð° ÑÑÑаÑнее дÑÑгой. ÐÑжно не боÑÑÑÑÑ, а пÑоÑÑо вÑÑÑниÑÑ, в Ñем дело. ÐÐµÐ´Ñ ÑамÑе непонÑÑнÑе веÑи обÑÑно имеÑÑ Ð¿ÑоÑÑое и ÑовÑем не ÑÑÑаÑное обÑÑÑнение.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо оÑноÑиÑÑÑÑÑ Ðº живоÑнÑм лÑди Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¼Ð°ÑÑ, ÑÑо они ÑилÑнее, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð·Ð°ÑиÑаÑÑ Ð¸ обеÑегаÑÑ Ð±ÑаÑÑев наÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÐ¸Ñ .
Share
2
ÐавайÑе пÑовеÑим наÑи доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ лиÑеÑаÑÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ 2 клаÑÑа.
ÐÑежде вÑего ÑооÑнеÑем Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑиÑаннÑÑ ÑаÑÑказов Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð°Ð¼Ð¸ авÑоÑов, коÑоÑÑе Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñали.
«Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» о малÑÑÐ¸ÐºÐ°Ñ Ð¸ÑпÑгавÑÐ¸Ñ ÑÑ ÐµÐ¶Ð¸ÐºÐ°, напиÑал ЧаÑÑÑин.
СÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение «ÐоÑкин Ñенок» о пÑиемном ÑÑне коÑки, напиÑал ÐеÑеÑÑов.
РаÑÑказ пÑо Ñ ÑабÑого ÑÑенка ÐлеÑÑ «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» напиÑал ÐиÑков.
ÐÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¾ вÑÑÑеÑе ÑÑÑÑ Ð¸ ÑебÑÑ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» поведал нам ÐÑиÑвин.
ÐÑ Ð° ÑаÑÑÐºÐ°Ð·Ñ Ð¿Ñо Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ «ÐÑзÑканѻ и пÑо незадаÑливого ÑÑаÑика «Ð¡Ð¾Ð²Ð°» напиÑал Ðинаки.
ÐÑовеÑиÑÑ Ð¿ÑавилÑно ли Ð¼Ñ Ð¾ÑмеÑили лÑÑÑе вÑего по Ð¾Ð³Ð»Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² конÑе ÑÑебника. ÐÐ°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ авÑоÑа и ÑмоÑÑим какой его ÑаÑÑказ Ð¼Ñ ÑиÑали. СÑавниваем Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¸ÑаннÑм Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑеÑÑади.
Ðз ÑÑÐ¸Ñ ÑаÑÑказов мне болÑÑе вÑего понÑавилÑÑ «Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» ÐÐ²Ð³ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð§Ð°ÑÑÑина.
Человек должен бÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑÑм, оÑзÑвÑивÑм, благоÑоднÑм, вÑегда ÑпеÑиÑÑ Ð½Ð° помоÑÑ, заÑÑÑпаÑÑÑÑ Ð·Ð° ÑлабÑÑ . РконеÑно оÑÐµÐ½Ñ Ð»ÑбиÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ живоÑнÑÑ . Такой Ñеловек вÑегда бÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑиÑÑÑÑ Ð¾ менÑÑÐ¸Ñ Ð±ÑаÑÑÑÑ .
Share
2
ÐÑполним Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ лиÑеÑаÑÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑениÑ.
Ðз вÑÐµÑ Ð¿ÐµÑеÑиÑленнÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹, «Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» пÑÐ¸Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ ÐлекÑÐµÑ Ð§Ð°ÑÑÑинÑ, «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» — ÑÑо ÑаÑÑказ, авÑÐ¾Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого — ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð» ÐÑиÑвин, «ÐоÑкин Ñенок» неболÑÑое ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение ÐаленÑина ÐеÑеÑÑова, «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» — ÑвоÑение ÐоÑиÑа ÐиÑкова, «ÐÑзÑÐºÐ°Ð½Ñ Ñова» напиÑал никÑо иной, как ÐиÑалий Ðианки.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑовеÑиÑÑ, веÑно ли ÑопоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ авÑоÑÑ, ÑледÑÐµÑ Ð¾ÑкÑÑÑÑ ÑÑÑаниÑÑ Ñ Ð¿Ñоизведением и ÑбедиÑÑÑÑ, взглÑнÑв на ÑодеÑжание.
ÐÑобенно нÑавÑÑÑÑ ÑаÑÑÐºÐ°Ð·Ñ ÐоÑиÑа ÐиÑкова «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок», где невозмÑÑимÑй ÐлеÑа ÑпаÑÐ°ÐµÑ Ð´ÑÑзей-ÑÑÑÑ Ð¸ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» — неболÑÑое, но оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑÑиÑелÑнÑй и полезнÑй Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑаÑÑказ.
Ðакими каÑеÑÑвами Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ñеловек, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑилÑÑ Ð¾ бÑаÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÐ¸Ñ ? Ðолжен бÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑÑм, ÑÑÑким, внимаÑелÑнÑм, забоÑливÑм, оÑзÑвÑивÑм, дÑÑевнÑм, дÑмаÑÑ Ð¾ дÑÑÐ³Ð¸Ñ .
Share
1
ÐапиÑем оÑвеÑÑ:
1.»Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» напиÑал авÑÐ¾Ñ Ð§Ð°ÑÑÑин, а Ð²Ð¾Ñ ÑÑÐ¸Ñ «ÐоÑкин Ñенок» напиÑал ÐеÑеÑÑов.
ÐабавнÑй ÑаÑÑказ о ÑÑенке ÐлеÑе «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» напиÑал ÐиÑков, не менее инÑеÑеÑнÑй ÑаÑÑказ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» напиÑал ÐÑиÑвин. РаÑÑÐºÐ°Ð·Ñ «ÐÑзÑканѻ и «Ð¡Ð¾Ð²Ð°» напиÑал Ðианки.
2.ÐÑовеÑиÑÑ Ð°Ð²ÑоÑа и пÑоизведение можно пÑоÑÑÑм ÑпоÑобом: ÑмоÑÑим на оглавление и ÑÑавниваем ÑÑо напиÑали Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑеÑÑадке.
3.Ðне болÑÑе вÑего понÑавилÑÑ ÑаÑÑказ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа». ÐÑÐ¾Ñ ÑаÑÑказ ÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñ ÑомÑ, ÑÑо не нÑжно обижаÑÑ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑÑ .
4.Человек должен обладаÑÑ Ñакими каÑеÑÑвами — добÑоÑа, внимаÑелÑноÑÑÑ, жалоÑÑÑ, ÑопеÑеживание.
Бианки «Сова» главная мысль. Чему учит?
Полезное
Главная мысль сказки «Сова» Бианки:
Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи! Через сказку В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.
Чему учит рассказ «Сова» Бианки?
Этот рассказ учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.
Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.
Жанр — сказка
Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.
Главные герои «Сова» Бианки:
- Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
- Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.
«Сова» для читательского дневника
Дед пил чай с молоком и обидел сову, сказав, что не хочет с ней дружить
Сова обиделась на старика и улетела. А мыши увидели, что их никто не ловит и вышли на разбой, гнезда шмелей начали разорять. Мыши разорили все гнезда шмелей. Шмели улетели с поля и перестали клевер опылять. Не стало клевера у деда, а у коровы пропало молоко.
Пошел старик на поклон к сове, прощение просить.
Сова простила дела и отправилась на охоту, мыши разбежались, шмели вернулись, клевер уродился. У коровы молоко снова появилось. Старику снова мог пить чай с молоком и с Совой дружить. Жили они рядом в мире и согласии, не обижая друг дргуа.
Сочинения по произведению «Сова» Бианки
Через сказку «Сова» В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.
Анализ сказки «Сова»
Главные герои познавательной сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом.
Однако старик отвергает дружбу птицы, он говорит ей, что они не товарищи. Обиделась сова. Она не стала летать над полем старика. Этому обрадовались мыши. Так как сова перестала быть их угрозой, она начали разорять шмелиные гнезда. Насекомые улетели на другое поле.
После того как шмели покинули луг старика, клевер остался без опылителей и перестал расти. Корова старика, которая питалась кл6евером, без него стала худеть. Ее молоко сделалось жидким и невкусным.
Тогда понял старик, что зря обидел сову. Пошел к ней просить прощение. Простила его птица и полетела на поле пугать мышей. Мыши попрятались в свои норы. Тогда вернулись шмели в свои норы на стариковом поле и снова стали носить пыльцу с цветка на цветок. Молоко у коровы сделалось вкусным и полезным. Пьет старик чай с молоком и сову в гости к себе зовет.
Сказка Бианки «Сова» несет в себе поучительный смысл. Старик отвергает дружбу птицы, не понимая того, что сова помогает ему.
Как и многие сказки, произведение Бианки несет в себе сказочные приемы: повторы, присказки, звери разговаривают. Наряду с этим, в сказке «Сова» содержится много достоверного и правдивого. Из произведения Бианки читатель узнает о взаимосвязях в природе.
Если разрушить хотя бы одну такую связь, окружающая действительность сразу же начинает меняться, нарушается существующее равновесие. Изменения в сказке показываются на примере отказа совы пугать мышей. После того, как сова перестала летать на поле старика, молоко у коровы испортилось.
На первый взгляд эти два явления никак не могут быть связаны между собой. Однако автор проводить четкую связь между ними, позволяя читателю также понять механизмы, действующие в природе. Сказка Бианки содержит много поучительной и интересной информации о поведении животных, о круговороте явлений, которые происходят в природе.
О чем сказка Бианки – сюжет
Один старик пил чай. Да не просто на воде, а с молоком. Мимо пролетала сова. Она поздоровалась со стариком и назвала его другом. Старик обиделся, ведь сова от солнца и людей прячется, поэтому и другом ему не может быть.
Сова тоже рассердилась и пригрозила, что больше не будет по ночам к старику на луг летать и мышей истреблять.
Настала ночь. Мыши на лугу радуются, что совы не видать. Старик же не переживает, ведь мыши корову не утащат, вреда не сотворят.
А мыши тем временем шмелей ловят, гнезда их разрушают. Шмели разлетелись. Некому клевер опылять. Коровы мычат, хотят клеверу поесть, но нет его.
Стали коровы худеть, и молоко плохим стало. Пригорюнился старик, не с чем ему чай пить. На соседних полях шмели гудят, а поле старика словно позабыли.
Понял старик, что пока сова всех мышей не истребит, не вернутся шмели, не зацветет клевер, не будут коровы молоко давать. Обратился он к сове за помощью. Сова полетела на поле, мыши тут же спрятались. Вернулись шмели, стали клевер опылять.
Коровы начали клевер есть, у них появилось молоко. А старик опять начал чай с молоком пить, хвалить сову и зазывать ее к себе в гости.
Идея сказки выражена в следующей пословице: “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”.
Сочинение о сказке Бианки
Сказочный рассказ «Сова» Бианки учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе.
Произведение также учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым. Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.
Жанр — сказка. Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы.
Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.
Главные герои «Сова» Бианки:
- Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
- Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.
Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи!
Мне понравился этот рассказ, потому что в нем дано описание взаимосвязей в природном сообществе луга. Оказывается, от совы зависит, уродится ли клевер на лугу, хотя она только мышей ест. Мне очень понравилась умная сова, которая знала, что старику в любом случае без нее не обойтись.
Читайте также: Скалозуб – характеристика героя комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова.
Рассказ учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.
Бианки Виталий сказка «Сова»
Читательский дневник по сказке «Сова» Виталия Бианки
Автор: Бианки, Виталий Валентинович
Название произведения: «Сова»
Число страниц: 3
Жанр: сказка о животных.
Главные герои: старик, сова.
Второстепенные герои: мыши, шмели, корова.
Характеристика главных героев:
Сова — мудрая и умная птица.
Не раз предупреждала старика о беде, но он её не слушал.
Старик — глупый и наивный.
Не захотел дружить с совой и не слушал её советов.
Из-за своей гордости и пострадал.
Характеристика второстепенных героев:
Мыши, корова, шмели — зависят друг от друга.
Краткое содержание сказки «Сова»
Любил один старик побелить чай молоком.
Но повздорил он как-то с соседкой Совой.
Рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.
А мыши стали ночами бегать по полю, гнёзда шмелей разорять.
Улетели шмели с поля.
Не уродился без шмелей клевер.
Нечего стало есть корове.
Исчезло у неё молоко.
Пришлось старику просить прощения у совы.
Стала сова мышей ловить, вернулись шмели, расцвёл клевер.
Дала корова молоко, и стал старик чай белить.
План рассказа:
- Ссора старика и совы.
- Наглые мыши.
- Улетевшие шмели.
- Исчезновение клевера.
- Отсутствие молока.
- Прощение.
- Всё становится как прежде.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Сова»
Главная мысль рассказа в том, что всё в природе взаимосвязано.
Основная идея рассказа в том, что нельзя нарушать природные связи.
Чему учит рассказ
Сказка учит бережно относиться к природе, не нарушать устоявшихся связей.
Учит уважать своих соседей.
Учит уметь прощать.
Краткий отзыв о рассказе «Сова» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что экологическое равновесие в природе вещь очень хрупкая, но важная.
Если нарушить хоть одну связь, может рухнуть вся система.
Это очень интересная, познавательная и увлекательная сказка.
Автору удалось написать произведение на тему экологии.
Он в простой форме показал, как меняется природа, если в ней что-то изменить, нарушить.
Мне понравилась умная сова, которая понимала к чему может привести упрямство и гордость старика.
Она сама пострадала, ведь мыши исчезли, а это её основная пища.
Но вытерпела и дождалась извинений.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что любой наш поступок может оказать совершенно неожиданное воздействие на природу.
А потому нужно быть очень бережными и аккуратными обращаясь с животными, птицами и растениями.
Пословицы к произведению:
- Один за всех и все за одного.
- Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.
- Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
- Из-за тебя и я не в почёте.
- Друг познаётся в беде.
Словарь неизвестных слов
- Белить чай — наливать в него молоко.
- Хорониться — прятаться.
- Утекай — убегай.
- Цветень — пыльца.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
Советы библиотекаря: шесть книг, от которых невозможно оторваться, — от классики до современных произведений.
По выходным сотрудники московских библиотек продолжают рассказывать о детских книгах, которые могут сделать теплее любой зимний вечер. Надежда Королева, главный библиотекарь детской библиотеки № 133, советует произведения, которые отлично подойдут для уютного домашнего чтения.
Малышам
«Сова» Виталия Бианки
Эта проверенная временем книжка (впервые «Сова» была опубликована в 1921 году) отлично подойдет для знакомства маленького ребенка с миром качественной литературы. Добрая сказка написана очень простым и легким языком, она обязательно понравится малышам.
Отец Виталия Бианки был известным орнитологом, поэтому тему природы Виталий Валентинович очень любил с детства. В этой книге он говорит о том, что каждая птица для чего-то нужна, каждая выполняет свое важное дело.
Забронировать книгу в библиотеке
«Рождество в домике Петсона» Свена Нурдквиста
Дружелюбный старичок Петсон живет вместе со своим котенком Финдусом где-то в маленькой шведской деревушке. Им никогда не бывает скучно: с ними постоянно происходит что-то интересное. Благодаря серии из восьми книг о Петсоне и Финдусе шведский писатель Свен Нурдквист прославился на весь мир. Кстати, изначально он хотел создать сказку о двух стариках, но в процессе один из них «превратился» в забавного котенка.
Сюжет этой книжки разворачивается вокруг одного из главных праздников года — Рождества. Герои собираются пойти в лес, чтобы срубить там елку, но внезапно Петсон подворачивает ногу. Что же делать? Прочтите — и узнаете, как герои вышли из затруднительного положения.
Забронировать книгу в библиотеке
Ребятам постарше
«Теплый хлеб» Константина Паустовского
Рассказ «Теплый хлеб» советского писателя Константина Паустовского — отличный материал для размышлений и обсуждений. Однажды мальчик Филька обидел раненого коня, о котором заботилась вся деревня, — ударил его, когда тот потянулся к куску хлеба. А потом в деревне началась череда неудач: остановилась мельница, промерзла река. Как все исправить?
Подойдя к этому моменту, можно закрыть книжку и предложить ребенку самому придумать концовку. А потом снова вернуться к книге и дочитать, чтобы сравнить два финала.
Забронировать книгу в библиотеке
Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей
«Черный красавчик» Анны Сьюэлл
Это еще одна история про лошадей. Черный красавчик — конь, от лица которого ведется повествование. Он родился и вырос на ферме, наслаждаясь спокойной умиротворенной жизнью. Но потом в результате несчастного случая он повредил себе ноги и оказался не нужен хозяевам, которые продали его в Лондон — возить тяжелый кеб (наемный экипаж). Черный красавчик наблюдает за людьми, размышляет о жизни.
Книга увидела свет в 1877 году. Писательница Анна Сьюэлл с детства обожала лошадей, но о верховой езде не было и речи — из-за травмы, полученной в 14 лет, она была всю жизнь прикована к постели. Женщина могла подолгу наблюдать за лошадьми, любоваться ими и не выносила, когда с ними плохо обращались. Именно это подтолкнуло ее к написанию книги. Читатели и критики приняли «Черного красавчика» очень тепло. Этот роман стал первой и последней книгой Анны Сьюэлл — писательница умерла через несколько месяцев после ее выхода.
Книга совершенно точно понравится всей семье. Вы проникнетесь всеми трудностями и испытаниями, которые выпадут на долю главного героя, некоторые моменты растрогают до слез. Но все закончится хорошо — ведь доброта и любовь всегда побеждают.
Забронировать книгу в библиотеке
Подросткам
«Я не тормоз» Нины Дашевской
Тринадцатилетний Игнат — самый обычный подросток, который ходит в школу, делает уроки, помогает дома по хозяйству. Но больше всего на свете он любит скорость, свои самокат и скейтборд. У мальчика синдром дефицита внимания и гиперактивности, ему нужно постоянно быть в движении, он не любит стоять на месте. Книга такая же, как и Игнат, — стремительная, динамичная. Все 160 страниц легко можно прочесть залпом.
«Я не тормоз» — победитель конкурса детской книги «Книгуру» 2015 года. Отличное произведение о том, что нужно принимать себя таким, какой ты есть, и что в мире есть люди, которые любят тебя именно за твои особенности.
Забронировать книгу в библиотеке
«Оскар и Розовая Дама» Эрика-Эмманюэля Шмитта
Французский писатель и драматург Эрик-Эмманюэль Шмитт затрагивает очень серьезную и непростую тему. Главный герой, десятилетний Оскар, болен раком. Он лежит в больнице, и о нем заботятся сиделки, облаченные в розовую униформу. За это маленькие пациенты зовут их Розовыми Дамами.
Однажды врач сообщает Оскару, что ему осталось жить всего 12 дней. И тогда одна из Розовых Дам предлагает ему представить, что за один день он проживает 10 лет. Мальчик рассказывает о тех воображаемых событиях, которые могли бы с ним произойти.
Может показаться, что эта книга слишком печальна. Но это не так. Она наполнена светлой грустью, и, читая ее, совсем не чувствуешь тяжести и горечи.
Забронировать книгу в библиотеке
Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».
весь текст
4 888 зн., 0,12 а.л.
- Аннотация
- Статистика
Случайный рассказ на заданную тему.
Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)
Сортировать по
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.
раскрыть ветвь
1
автор
Благодарю, эта победа полностью зависела от читателей и их голосов. Спасибо ещё раз!
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
1
автор
ОГО!!! Очень неожиданно и, чего греха таить, чуть-чуть ожидаемо. Благодарю от души всех, кто проголосовал. Прям рука к клавишам тянется ещё чего-нибудь наваять. С нетерпением жду от Редбери новых квестов. С Уважением, Лана СовА.
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
0
Отличная история.
Дополнение: А, я уже оставлял комментарий. Ну, можете считать, что меня так впечатлило, что решил аж откомментировать дважды.
раскрыть ветвь
1
автор
Благодарю. Дважды благодарю.
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
1
автор
Благодарю. Кажется удалось донести то, что хотелось сказать…
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
3
автор
Вы как всегда немногословны, но многозначительны .
раскрыть ветвь
2
раскрыть ветвь
1
автор
Это Вам, Алёна, спасибо. Очень приятно.
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
2
автор
Согласна. Даже не грустная, а страшная. Я не про рассказ. Я про историю…
раскрыть ветвь
1
одна из проблем СССР скрывать проблему пока не заставят условия вытащить ее на поверхность
раскрыть ветвь
1
автор
Разве только СССР? Сейчас ситуация ничем не лучше, если не хуже…Увы.
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
0
Хороший рассказ. Понравился финал с воздушными шариками.
раскрыть ветвь
1
автор
Благодарю, Никола. Ваш рассказ мне тоже понравился. Очень глубокий смысл заложен. Жаль, что итог одинаков. Люди погибли.
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Конечно хорошо, что они успели уехать, с другой стороны, грустно, что другие не успели, с третьей стороны, хэ быть не может, с четвертой, рассказ понравился)
раскрыть ветвь
2
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
0
тега случайный рассказ не хватает.
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Написать комментарий
7 224
0
167
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 3 Б.
Тема: В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки.
Цели: знакомство с произведением «Приключение Муравьишки», жизнью и творчеством писателя В. Бианки.
Задачи:
предметные: расширять и накапливать читательский опыт; создать условия для формирования активной читательской позиции, помогающей эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя, понять основную мысль произведения;
метапредметные: создать условия для развития навыков работы с художественным текстом, исследовательских умений, умений сравнивать, анализировать, обобщать, коммуникативных умений; развивать навык правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения; развивать речь детей; расширять представления об окружающем мире живой природы;
личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Формируемые УУД:
регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; умение ориентироваться на развороте учебника; умение на основе анализа объектов делать выводы.
коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.
Оборудование : Учебник литературного чтения 3 класс Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий. ( УМК Перспектива)
Тип урока: Освоение новых знаний.
Ход урока.
- Организационный момент.
— Доброе утро!
-Ребята, давайте проверим все ли готовы к уроку литературного чтения?
-А, теперь, встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись
2.Актуализация опорных знаний.
— Как называется раздел, который мы с вами изучаем? (Люби все живое.)
— Чему он посвящен? ( Природе.)
— С какими авторами и произведениями вы уже познакомились? (К. Паустовский «Барсучий нос», В. Берестов «Кошкин щенок», Б. Захадер «Вредный кот».)
— О каком животном рассказывается в рассказе К. Паустовского «Барсучий нос»? ( О барсуке.)
— Что нового вы узнали о барсуке? (Как он лечил нос.)
— Из какого стихотворения эти строки?
Видишь занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай…( Б. Захадер «Вредный кот».
— Что автор хотел нам сказать этим стихотворением?
3. Постановка учебной проблемы.
— Мы продолжаем знакомиться с творчеством писателей и поэтов, которые писали о природе. Сегодня это — В . Бианки.
— Родился 11 февраля в Петербурге в семье учёного. Атмосфера, царившая в доме будущего писателя, определила его интерес к природе.
Первая встреча с природой была неожиданной: Виталий вдруг увидел голубых лягушек, поймал одну из них, зажал в кулак и побежал показывать чудо. Прибежав, домой, он с криком «Голубые лягушки!» разжал кулак, и все увидели на ладони обыкновенную бурую лягушку. Валентин Львович сразу объяснил сыну, в чем дело: оказывается, некоторые земноводные, когда они сыты, здоровы и им тепло, любят «петь» и от огромного количества воздуха, которое они вбирают в себя, меняют цвет. Зажатая в руке лягушка оказалась обыкновенной. Чуда не произошло, но произошло очень важное событие: для маленького Бианки совершенно с новой стороны раскрылись законы природы. Он вдруг понял, как природа интересна, полна тайны, сколько в ней богатства и волшебства.
Литературную деятельность начал в 1923 г., опубликовав сказку «Путешествие красноголового воробья»
Читая сказки и рассказы Бианки, мы не только с интересом следим за развитием событий, но и каждый раз получаем точные научные сведения о природе.
— Посмотрите, перед вами книги, написанные В. Бианки.
— Кто в них во всех главные действующие лица?
— Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из произведений, которое называется «Приключения Муравьишки».
— Как вы думаете, о чем будет это произведение?
— А предположите по жанру, это будет сказка или рассказ?
4. Поиск решения учебной проблемы
— Перед знакомством с текстом, проведём словарную работу.
Жужелица
Жучок – блошачок
Шибче- быстрее, проворней,
Буравит воздух, как пуля
Ботва- стебли и листья картофеля.
— А теперь вспомнили правила правильной посадки за партой.
— Слушаем В. Бианки «Приключения Муравьишки».
— О чем это произведение?
— По жанру это сказка или рассказ? Докажите.
5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз
6. Первичное закреплении.
— Открываем учебник с. 107.
-Кто главный герой сказки? (Муравей.)
— Перечислите, кто помог Муравьишке? (.)Гусеница-Землемер, Паук-Сенокосец,Жужелица, Жучок-Блошачок, , Водомер, Майский Хрущ, Гусеница-Листовёртка
— Почему муравьишка оказался далеко от дома? (Муравьишка сидел на листке, дунул ветер и -сорвал листок с ветки)
— Почему муравьишке нужно было вернуться домой до заката солнца? Прочитайте. ( После захода солнца муравьи закрывают все ходы и выходы в муравейнике.)
— Кто же первым пришел на помощь Муравьишке? (Гусеница-Землемер.)
— Прочитайте этот отрывок.
— Кто следующий помог Муравьишке? (Паук-Сенокосец.)
— Почему муравьишка чуть не укусил паука? (Муравьишке надоела медленная езда.)
— Прочитайте отрывок, как следующий герой жужелка помогает нашему герою?
— С кем автор сравнивает жужелицу? (Автор сравнивает жужелицу с конем.)
— Почему автор сравнивает жужелицу с конем? (Потому что у жужелицы ровные ноги.)
— Кто был следующим помощником Муравья? (Жучок-Блошачок)
— Прочитайте, как передвигался Жучок – Блошачок.
— Кто следующий помогал Муравьишке? (Кузнечик).
— Как помог кузнечик муравью? (Перенес через забор.)
-Почему кузнечик не стал везти муравьишку дальше? (Река широкая, кузнечику ее не перескочитью.)
— Кто помог перебраться муравью через реку? (Водомер.)
— Кто помог муравью оказаться опять на березе? (Майский хрущ.)
— Кто помог муравью с березы спуститься в муравейник? (Гусеница-Листовёртка.)
— Прочитайте этот отрывок?
— Чем закончилась сказка? (Муравей успел в муравейник.)
— Почему? ( Муравей встретил хороших насекомых, которые ему помогли.)
— Вспомните, кого встретил Муравьишка? (Гусеница-Землемер, Паук-Сенокосец,Жужелица, Жучок-Блошачок, , Водомер, Майский Хрущ, Гусеница-Листовёртка.)
— Скажите, так что же в сказке вымысел, а что правда? (Ответы детей)
6. Рефлексия. Итоги урока.
— Какое произведение сегодня читали? (Приключение муравьишки.)
— Кто автор? (В. Бианки.)
-О чем эта сказка?
— Понравилось ли вам сказка В. Бианки «Приключения муравьишки»?
— Что вас удивило?
— Что заинтересовало?
-На следующем уроке мы продолжим работу над этим произведением.
7. Оценивание работы детей на уроке.
8. Д.з. с.107- 114 выразительное чтение, подготовить рисунок к сказке.