Рассказ солоухина мститель читать

Отзыв о рассказе солоухина под одной крышей главные герои рассказа владимира солоухина под одной крышей две семьи, живущие в

Отзыв о рассказе Солоухина «Под одной крышей»

kopilka

Отзыв о рассказе Солоухина «Под одной крышей»Главные герои рассказа Владимира Солоухина «Под одной крышей» — две семьи, живущие в деревенском пятистенном доме, на отдельных половинах. Одна семья, муж с женой и дети, переехала в деревню из города, а другая семья, женщина сорока пяти лет и ее восьмидесятилетний отец, были из местных. Женщина эта, которую деревенские жители звали Нюшкой, имела неуживчивый характер и своего пожилого отца заставила жить в сенях и питаться отдельно.

В деревне, где происходили описываемые события, была одна неприятная традиция – жители выливали помои прямо на дорогу перед домом. Нюшка однажды тоже решила придерживаться этой традиции, но, поскольку дом стоял на окраине, и дороги перед ним не было, она стала выливать помои на зеленую лужайку перед домом.

Городская семья, которая уже привыкла использовать лужайку для отдыха на свежем воздухе, несколько дней с тревогой наблюдали за действиями Нюшки. Они обращались к ее отцу с просьбой уговорить женщину перенести помойку в другое место, но тот отказался говорить с дочерью на эту тему.

Когда на лужайке стали роиться мухи, городские сами отправились к Нюшке. Они рассказали ей о вреде инфекций, и попросили перестать выливать помои на лужайку. Но Нюшка заняла агрессивную позицию по отношению к соседям. Она с руганью выгнала их, а на следующий день принялась распространять по деревне слухи, что городские хотят выжить ее из дома и занять его целиком.

Чтобы хоть как-то обезопасить место скопления помоев, городские опрыскали его дустом, но в этот день, как назло, у Нюшки околел петух, и она решила, что в его смерти виноваты соседи. Через некоторое время она отомстила городским, убив палкой их котенка.

После гибели котенка у городских состоялся тяжелый разговор. Жена требовала у мужа, чтобы он застрелил собаку Нюшки. Но муж понимал, что такой поступок вызовет настоящую войну со скандальной соседкой. Поэтому он предложил действовать другим способом. Муж с большим трудом уговорил жену отнести Нюшке в подарок пачку дрожжей.

После того, как Нюшке был вручен подарок, ее отношение к соседям резко изменилось. Через некоторое время она явилась к ним и принесла полное решето репчатого лука. И хотя неприятные ситуации с Нюшкой случались и дальше, муж навсегда запомнил сияющие глаза жены, когда та вернулась домой после примирения с соседкой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Солоухина «Под одной крышей» заключается в том, что добро сильнее зла. По вине скандальной женщины между двумя соседними семьями начал разгораться конфликт. Но глава городской семьи сумел найти решение, погасившее этот конфликт в зародыше.

Рассказ Солоухина «Под одной крышей» учит разрешать конфликтные ситуации мирным путем и не идти на поводу у скандальных людей, поощряя их своими ответными действиями к дальнейшему развитию скандала.

Красной нитью в рассказе проходит мысль о том, что ступив на тропу войны, мира не жди. Только миролюбивые действия приведут к успеху. Только переговоры продвинут дело вперед.

В рассказе мне понравился глава городского семейства, который сумел сохранить мирные отношения между двумя соседствующими семьями. Глава городского семейства все обдумал, все взвесил и принял правильное решение.

Какие пословицы подходят к рассказу Солоухина «Под одной крышей»?

Раздор зло творит.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Худой мир лучше доброй ссоры.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Сочинения по рассказу «Под одной крышей» В. Солоухина

Рассказ Владимира Солоухина «Под одной крышей», написанный в 1966 году, учит разрешать конфликтные ситуации мирным путем и не идти на поводу у скандальных людей, поощряя их своими ответными действиями к дальнейшему развитию скандала.

Сочинения Под одной крышей

О чем рассказ Солоухина – сюжет

Главные герои рассказа Владимира Солоухина «Под одной крышей» — две семьи, живущие в деревенском пятистенном доме, на отдельных половинах.

Одна семья, муж с женой и дети, переехала в деревню из города, а другая семья, женщина сорока пяти лет и ее восьмидесятилетний отец, были из местных. Женщина эта, которую деревенские жители звали Нюшкой, имела неуживчивый характер и своего пожилого отца заставила жить в сенях и питаться отдельно.

В деревне, где происходили описываемые события, была одна неприятная традиция – жители выливали помои прямо на дорогу перед домом. Нюшка однажды тоже решила придерживаться этой традиции, но, поскольку дом стоял на окраине, и дороги перед ним не было, она стала выливать помои на зеленую лужайку перед домом.

Городская семья, которая уже привыкла использовать лужайку для отдыха на свежем воздухе, несколько дней с тревогой наблюдали за действиями Нюшки. Они обращались к ее отцу с просьбой уговорить женщину перенести помойку в другое место, но тот отказался говорить с дочерью на эту тему.

Когда на лужайке стали роиться мухи, городские сами отправились к Нюшке. Они рассказали ей о вреде инфекций, и попросили перестать выливать помои на лужайку. Но Нюшка заняла агрессивную позицию по отношению к соседям.

Она с руганью выгнала их, а на следующий день принялась распространять по деревне слухи, что городские хотят выжить ее из дома и занять его целиком.

Чтобы хоть как-то обезопасить место скопления помоев, городские опрыскали его дустом, но в этот день, как назло, у Нюшки околел петух, и она решила, что в его смерти виноваты соседи. Через некоторое время она отомстила городским, убив палкой их котенка.

После гибели котенка у городских состоялся тяжелый разговор. Жена требовала у мужа, чтобы он застрелил собаку Нюшки. Но муж понимал, что такой поступок вызовет настоящую войну со скандальной соседкой. Поэтому он предложил действовать другим способом. Муж с большим трудом уговорил жену отнести Нюшке в подарок пачку дрожжей.

После того, как Нюшке был вручен подарок, ее отношение к соседям резко изменилось. Через некоторое время она явилась к ним и принесла полное решето репчатого лука. И хотя неприятные ситуации с Нюшкой случались и дальше, муж навсегда запомнил сияющие глаза жены, когда та вернулась домой после примирения с соседкой.

Главная мысль рассказа Солоухина «Под одной крышей» заключается в том, что добро сильнее зла. По вине скандальной женщины между двумя соседними семьями начал разгораться конфликт. Но глава городской семьи сумел найти решение, погасившее этот конфликт в зародыше.

Красной нитью в рассказе проходит мысль о том, что ступив на тропу войны, мира не жди. Только миролюбивые действия приведут к успеху. Только переговоры продвинут дело вперед.

В рассказе мне понравился глава городского семейства, который сумел сохранить мирные отношения между двумя соседствующими семьями. Глава городского семейства все обдумал, все взвесил и принял правильное решение.

Сочинение Любовь к Родине (Под одной крышей)

Что помогает воспитывать в человеке любовь к родине? Именно этот вопрос составляет проблематику текста В.А. Солоухина.

Автор повествует о том, что патриотизм – сложное чувство, которое складывается из родной культуры и истории, из прошлого и будущего народа. Одно из первых мест в этом сложном чувстве занимает любовь к родной природе. Для каждого человека милее тот край, в котором он родился и вырос. Кто-то любит горы, кто-то – степь, а кто-то – море.

Но все люди чувствуют любовь к чему-то общему, что зовется родной природой. Рассуждая так, писатель обращает наше внимание на то, что любовь к природе является важной составляющей патриотизма. Это чувство, может быть, является одним из самых сильных чувств на свете.

Кроме того, автор рассказывает о И.С. Соколове-Микитове – замечательном русском писателе. Этот человек прожил богатую и долгую жизнь, а свои последние двадцать лет провел на краю леса в простом бревенчатом домике. Из охотника он превратился во внимательного наблюдателя, в нем проснулось воистину сыновнее отношение к русской природе.

Именно в эти годы Соколов-Микитов пишет свои лучшие произведений о родной русской земле. Так В.А. Солоухин говорит нам о том, что чувство любви к природе и к Родине не стихийно, ее воспитывают в нас великие учителя, писатели, художники и музыканты, с произведениями которых мы знакомимся с детства.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что же формирует в человеке любовь к родной земле.

Автор считает, что чувство патриотизма, человечность и доброту воспитывают знание природы и любовь к ней. Само воспитание происходит через произведения великих деятелей культуры, например, Пушкина, Лермонтова, Некрасова.

С мнением В.А. Солоухина трудно не согласиться, так как, действительно, с детства люди привыкают к сочетанию слов «любовь к Родине», но осознание этого чувства приходит гораздо позже, после ознакомления с произведениями писателей и художников, после осознания любви к окружающему миру.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно понять, что помогает воспитывать в человеке патриотизм. Воспитателями являются любовь к природе, а также великие деятели культуры: писатели, художники и музыканты.

Сочинение Что такое доброта?

По рассказу В. Солоухина «Под одной крышей»

Доброта — нравственная категория людей, которой должен обладать каждый из нас. Это умение сострадать, заботиться и бескорыстно помогать не только людям, но и любому живому существу.

Я думаю, что доброта живет в душе человека с самого рождения, но некоторые просто не умеют показывать этого чувства. Но вдруг неожиданный случай — и душа распахивается, даря добро, улыбку и надежду. Размышляя об этом, я хочу обратиться к отрывку рассказа В. Солоухина «Под одной крышей».

На птичьем рынке мы видим девочку, которая отдаёт маленького котенка главным героям произведения. Перед нами предстает совсем маленький человечек, наполненный добротой.

Девочка не может оставить себе маленького питомца, поэтому осознанно подбирает новых хозяев. Она в ответе за маленькое беспомощное существо. Только убедившись в искренности новых хозяев, героиня отдаёт котёнка в новые руки.

Ещё один пример можно привести из нашей жизни. Часто мы даже не задумываемся о том, насколько душевные люди живут рядом с нами. Каждое утро я наблюдаю такую картину: во двор нашего дома выходит пожилая женщина, в руках у неё корзина. Она присаживается на краешек скамейки, и откуда ни возьмись к ней подходят несколько бездомных кошек.

Старушка достаёт приготовленные контейнеры с едой и кормит обездоленных животных. Это происходит ежедневно. Независимо от того, какая погода стоит на улице. Глядя на эту пожилую женщину, понимаешь, что доброта никогда не покинет этот мир.

Я думаю, что доброта, которая живет в нас с детства, должна проявляться с удвоенной силой именно в такие моменты, когда окружающим тебя людям необходима помощь. Тогда мир наполнится счастьем и гармонией.

Для ссоры нужны двое (Под одной крышей)

В жизни человека важнейшее значение имеет собственный дом. Это не просто жилище, это обитель покоя и счастья, место, где нас окружают дорогие нам люди, и наше душевное состояние зависит от того, все ли в нем в порядке.

Когда же в доме поселяются непонимание и разлад, слышатся громкие голоса, крик, тогда дом превращается в чуждое для нас место. Однако какой бы серьезной ссора не была, каким бы ни был для нее повод, конфликт всегда можно уладить, стоит лишь сделать шаг к примирению, пойти на компромисс.

Как мне кажется, эту проблему можно и вовсе предотвратить, нужно просто не идти на поводу зачинщика спора и не являться им самим, ведь если к ссоре стремится лишь один человек, то она попросту невозможна. Данную мысль можно обосновать, обратившись к художественной литературе.

Например, в произведении В. Солоухина “Под одной крышей” мы видим конфликтную ситуацию между соседями. Герой рассказа и его жена ведут размеренную жизнь до тех пор, пока однажды соседка Нюшка не начинает сливать отходы под окном молодой семьи.

Супруги идут к соседке и просят перестать, но та выгоняет их из комнаты, а на следующий день распускает слухи о бесчеловечности соседей. Это вносит разлад в дом, который портит всем настроение.

В итоге все доходит до того, что Нюшка забивает до смерти котенка, принадлежащего семье, и жена героя решает отомстить соседке. Однако муж не согласен и предлагает отнести Нюшке дрожжи, объясняя это тем, что дальнейшие перепалки могут привести к необратимым последствиям.

В конце концов жена соглашается и относит дрожжи Нюшке, и обе плачут на плечах друг друга, прощая все обиды. Конфликт разрешается. Решение мужа помогло остановить тот ком ссоры, который мог разрушить не только отношения соседей, но и спокойную жизнь. Не дав жене пойти на поводу, герой спасает положение.

Читайте также: Моя лучшая подруга – сочинения для 5–8 классов.

Владимир Солоухин своим рассказом учит читателей разрешать любую конфликтную ситуацию миром, и не вестись на провокации скандального человека. Ответные действия будут приводить лишь к дальнейшему скандалу.

Краткое содержание Под одной крышей Солоухина для читательского дневника

События рассказа Владимира Солоухина «Под одной крышей» разворачиваются между несколькими главными героями – двумя семьями, которые живут в обычном деревенском доме на двух хозяев. Повествование рассказа ведётся от лица мужа одной из героинь, которые проживают на одной половине дома с детьми. Данная семья, супруг, жена и дети, совсем недавно переехали из города жить в деревню. Вторая семья, женщина Нюша и её отец, были местными жителями. Мужа Нюши убили на войне, именно это оставило печать на её сложный характер. Со своим отцом она постоянно ссорилась, говорила, что её невыгодно его содержать и запрещала ему есть со своего стола. И питался дядя Павел сухомяткой.

Все жители деревни имели одну неприятную традицию – выливать помои на дорогу, вблизи домов. И так как дом главных героев находился на окраине, Нюша выливала помои на зелёную лужайку рядом с домом.

Возмущённая городска семья решила поговорить с женщиной, но получили жёсткий отказ. После этого Нюшка распространила по деревне слухи, что соседи, как будто, выживают их из дома ядовитыми пауками.

Для собственной же безопасности городская семья однажды опрыскала место, где были помои, дустом, что привело к гибели петуха Нюшки. Чтобы отомстить соседям, Нюша убила палкой их маленького котёнка.

Когда рассерженная супруга потребовала мужа убить пса соседки Рубикона, он отказался и уговорил жену не отвечать на зло – злом, а отнести соседке небольшой презент – дрожжи.

Жена согласилась, и отдала Нюше подарок, после чего их отношения поменялись.

Виктор Солоухин своим рассказом учит читателей разрешать любую конфликтную ситуацию миром, и не вестись на провокации скандального человека. Ответные действия будут приводить лишь к дальнейшему скандалу.

Читать краткое содержание Под одной крышей. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Солоухин. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Под одной крышей

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Джозеф Редьярд Киплинг родился в Индии 30 декабря 1965 года. Своё имя получил от английского озера Редьярд. Все детство он прожил в Индии, в дружной семье.

Опять героя «Записок охотника» застал в лесу дождь. Добравшись до деревни, охотник постучал в «дом старосты». Оказалось, что перед ним контора. Встретил его очень толстый конторщик Николай. И приютить согласился за плату!

В начале повести автор рассказывает о непростой работе станционных смотрителей в России. Все проезжающие требуют смену лошадей, которых часто не оказывается. На смотрителя орут, грозят, пишут жалобы

Телятев – самый обыкновенный человек, если не считать, что он обладает деньгами, а потому обеспечен. Также, он обладает титулом, который делает его барином. Этот человек ловкий и хитрый.

Густым, ярким, по-деревенски сочным языком написан этот рассказ, как и многие другие произведения Абрамова. Дух старого, деревенского быта, печальные, но в то же время светлые, насыщенные описания повседневности, – основные признаки его рассказов

Урок внеклассного чтения в 6-м классе

по рассказу В.Солоухина «Мститель»

Оборудование
урока.

1.      Портрет В.
Солоухина.

2.      Рассказ В.
Солоухина «Мститель».

3.      Плакаты с
лексическим значением слов: месть, коварство, гуманизм.

Месть –
намеренное причинение зла с целью отплатить за оскорбление, обиду.

Коварство –
намерение совершить зло, прикрытое добром.

Гуманизм –
любовь к людям, человеколюбие.

Цели
урока.

       I.           
Образовательные
цели:

                             
1.           
Формирование
следующих специальных умений и навыков:

            
§  
определять
тему и идею произведения,

            
§  
раскрывать
смысл названия произведения,

            
§  
характеризовать
героев художественного произведения,

            
§  
делать
иллюстрации к художественному тексту.

                             
2.           
Закрепление
следующих общих учебных умений и навыков:

            
§  
работать с
текстом (акцентное вычитывание, нахождение ответов на вопросы, выразительное
чтение),

            
§  
раскрывать
лексическое значение слов.

    II.           
Развивающие
цели:

                             
1.           
Формирование
умений:

            
§  
анализировать,

            
§  
сравнивать,

            
§  
обобщать.

                             
2.           
Развитие
речи учащихся.

 III.           
Воспитательные
цели:

                             
1.           
Формирование
гуманистической позиции.

Ход урока

       I.           
Организационный
момент.  СЛАЙД 1

   II.           
Вступительное
слово учителя.


Ребята, сегодня у нас урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина
«Мститель». В. Солоухин – один из писателей, который очень много писал для
детей. Дома вы прочитали один из его рассказов.

Но
начать нашу работу я бы хотела с Притчи о добре и зле СЛАЙД 2

            Когда-то
давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: «В каждом человеке
идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло :
зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь …… Другой волк представляет добро
: мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность …..».               Маленький
индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений
задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?»         Старый
индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого
ты кормишь».

И
сегодняшний урок по рассказу В. Солоухина будет еще одной ступенькой к
постижению тайны текста и научит нас решать проблемы.

— Как вы понимаете
слова : «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»?

СЛАЙД
2

Владимир
Солоухин.     
Родился 14 июня в селе Алепино Владимирской области в
крестьянской семье.          Окончив школу, в 1938 – 1942 гг. учился в
инженерном училище во Владимире. Во время войны служил в войсках особого
назначения, охранявших Кремль. В 1946г., опубликовав свои первые стихи в
«Комсомольской правде» и осознав свое призвание, поступил в
Литературный институт имени Максима Горького.

 III.           
Работа
с текстом В. Солоухина «Мститель».

 СЛАЙД 4           – О чем рассказ В. Солоухина
«Мститель»?
 (Об
обиде, злости, о желании отомстить)

– Правильно, но мне еще кажется, что о любви.
Удивлены? Кто же прав. Решить нашу проблему поможет текст.

– Сколько героев в тексте? (Два:
герой-рассказчик, Витька Агафонов)

– Как вы считаете, кто главный герой и почему? (Главный
герой-рассказчик, т.к. основное внимание в тексте уделено мыслям, переживаниям
героя-рассказчика, кроме того, он участник всех событий в произведении)

– С чего начинаются события в рассказе? (Ученики
убирают картошку на школьном участке)

– Какое настроение у героя-рассказчика? Докажите
текстом.
 (Радостное:
«дурачились как могли», «копать картошку — чудесное занятие», «Денек стоял на
редкость: тихий, теплый, сделанный из золотого с голубым… »

– Что за происшествие случилось на школьном
участке?
 (Витька Агафонов, тайком подкравшись, земляным комом ударил
героя-рассказчика)

– Работа над лексическим значением слова КАТЫШ.

СЛАЙД 5– Как изменилось настроение героя-
рассказчика?
 Докажите текстом. («… наверное, небо
по-прежнему было голубое, а солнышко красное. Но я уж не видел ни картошки, ни
солнца, ни неба. В горле у меня стоял горький комок, на душе черно от обиды и
злости…»)

– Что порождает обида и злость? (Месть).

– Как вы понимаете слово МЕСТЬ? (Работа
над лексическим значением слова).

– Какой план мести созрел у героя? («Через
несколько дней, когда все позабудется, я как ни в чем не бывало позову Витьку в
лес жечь теплинку. А там в лесу и набью морду.»)

– Что означает слово ТЕПЛИНКА? (Работа
над лексическим значением слова).

СЛАЙД 6– Что испытывает герой, осуществляя план мести? (Приглашая
Витьку в лес, герой волнуется. «Даже в горле стало сухо, отчего голос сделался
глухой и вроде бы чей-то чужой. А руки пришлось спрятать в карманы, потому что
они вдруг ни с того ни с сего задрожали»).

– Что герою трудно скрыть за своим волнением? («Затаенное
коварство»).

– Подберите синоним к слову ЗАТАЕННОЕ. (Cкрытое).

– Что означает слово КОВАРСТВО? (Работа
над лексическим значением слова).

– Как по дороге в лес главный герой готовился к
мщению?
 Докажите
текстом.
(«Пока шли до горы, я всю дорогу старался вспомнить, как он ни за
что ни про что ударил меня промежду лопаток…» Герой искусственно разжигает в
себе обиду).

– Что мешает герою осуществить план мести? (Общие
интересные дела: раскопка шмелиной норки, разжигание теплинки, приготовление
пищи, купание в реке; доверчивость и искренность Витьки).

СЛАЙД 7– А теперь, ребята, обратимся к
портрету Витьки Агафонова. Найдите в тексте .
(«улыбка от уха до уха»,
«глазища по чайному блюдечку», «оттопыренные уши», «соломенные волосенки»).

– Что можно сказать о Витьке? Какой он. (Витька
– добрый мальчишка с открытой душой).

– А как вы считаете, герой-рассказчик – злой
человек? 
Аргументируйте свой ответ. (Добрый, т.
к. отказывается от мести, видит красоту природы, несмотря на обиду, замечает
хорошие качества в Витьке).

– Следовательно, почему герой не отомстил? (Потому
что добрый и потому что «… очень непросто ударить человека, который доверчиво
идет впереди тебя»).

– Что происходит в душе героя, когда он отказывается
от мести?
 («легко
от принятого решения не бить Витьку»).

– К какому выводу о Витьке приходит герой-рассказчик? («…
Витька, в сущности, не плохой мальчишка — вечно он что-нибудь придумает»).

– А если Витька – не плохой мальчишка, то кем он может
стать для героя? Как об этом говорится в тексте?
 (Другом. «И
мы заходим в село как лучшие дружки-приятели»).

                     
IV.             
Работа
над смыслом названия произведения.

– Ребята, как вы считаете, почему рассказ называется
«Мститель»? (Потому что герой хотел отомстить, но мститель он несостоявшийся,
т.к. его добрая натура все время сопротивляется им же придуманному «злодейскому
замыслу». В названии содержится мягкая авторская ирония).

    V.           
Закрепление
материала.

                             
1.           
Работа
с лексическим значением слова ГУМАНИЗМ.

VI.           
Обобщение
и выводы.

– А теперь
вернемся к началу нашего урока, где мы размышляли, о чем этот рассказ. Какую
любовь я имела в виду?
 (Дружескую, любовь к людям, к ближнему).

– Я согласна и с
вами, когда вы говорите, что этот рассказ о мести. Но после вдумчивой работы с
текстом, мы с вами смогли открыть одну из тайн текста — авторскую идею
человеколюбия, умения прощать.

– А
теперь, ребята, подумайте, почему В. Солоухин, будучи взрослым, обращается
именно к этому эпизоду из детства?
 (Поучительная история,
которая учит главному: умению прощать друг друга, быть добрее в
взаимоотношениях с товарищами, уметь видеть хорошее в своих друзьях).

VII.           
Рефлексия

VIII.           
Домашнее
задание.

1) Месть – это…
пожар в лесу, смерч, бумеранг, водоворот…

Задание: Вы должны
будете выбрать одно из этих определений или дать своё, написать сочинение на
тему: Месть можно сравнить с …

2) Нарисуйте,
какими вы представляете месть и прощение, подумайте, какие краски для этого
подберете.

 
Два друга долгое время шли по пустыне. 
       Однажды они поспорили, и один сгоряча дал
пощёчину другому.  Последний почувствовал боль, но ничего не сказал,
только написал на песке: «Сегодня мой лучший друг дал мне пощёчину».
       Через много дней они нашли оазис с водоёмом,
в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и
друг его спас.
       Когда он пришёл в себя, то высек на камне:
«Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь».
       Тогда друг спросил его:
       — Когда я обидел тебя, ты написал на
песке, а теперь пишешь на камне. Почему?
       — Когда кто-либо нас обижает, мы должны
написать это на песке, чтобы ветры могли стереть. Но когда кто-либо делает
что-то хорошее нам, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не мог
стереть, — ответил другой.

       Мораль: научись
писать обиды на песке и высекать радости на камне, оставь немного времени для
жизни! И пусть тебе легко и светло…

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация к уроку внеклассного чтения по рассказу Владимира Солоухина «Мститель»

«Сильнее всех побед – прощение…» Ф. ШиллерУрок внеклассного чтения по рассказ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    «Сильнее всех побед – прощение…» Ф. ШиллерУрок внеклассного чтения по рассказ

    Описание слайда:

    «Сильнее всех побед – прощение…»
    Ф. Шиллер
    Урок внеклассного чтения по рассказу Владимира Солоухина «Мститель»
    6 класс

  • 2 слайд

    Притча о добре и зле Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизнен

    Описание слайда:

    Притча о добре и зле
    Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: «В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло : зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь …… Другой волк представляет добро : мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность …..». Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
    Как вы понимаете слова : «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»?

  • 3 слайд

    Родился 14 июня в селе Алепино Владимирской области в крестьянской семье. О

    Описание слайда:

    Родился 14 июня в селе Алепино Владимирской области в крестьянской семье. Окончив школу, в 1938 – 1942 гг. учился в инженерном училище во Владимире. Во время войны служил в войсках особого назначения, охранявших Кремль. В 1946г., опубликовав свои первые стихи в «Комсомольской правде» и осознав свое призвание, поступил в Литературный институт имени Максима Горького.
    Солоухин Владимир Алексеевич
    14.06.1924 — 04.04.1997

  • 4 слайд

    – О чем рассказ В. Солоухина «Мститель»? – Сколько героев в тексте? – Как вы

    Описание слайда:

    – О чем рассказ В. Солоухина «Мститель»?
    – Сколько героев в тексте?
    – Как вы считаете, кто главный герой и почему?
    – С чего начинаются события в рассказе?
    – Какое настроение у героя-рассказчика?

    Работа с текстом В. Солоухина «Мститель».

  • 5 слайд

    Работа с текстом В. Солоухина «Мститель».– Что за происшествие случилось на ш

    Описание слайда:

    Работа с текстом В. Солоухина «Мститель».
    – Что за происшествие случилось на школьном участке?
    – Как изменилось настроение героя- рассказчика? 
    – Что порождает обида и злость? 
    – Как вы понимаете слово «МЕСТЬ»? 
    – Какой план мести созрел у героя? 
    – Что означает слово «ТЕПЛИНКА»? 

  • 6 слайд

    – Что испытывает герой, осуществляя план мести?  – Что герою трудно скрыть за

    Описание слайда:

    – Что испытывает герой, осуществляя план мести? 
    – Что герою трудно скрыть за своим волнением?
    – Подберите синоним к слову «ЗАТАЕННОЕ». 
    – Что означает слово «КОВАРСТВО»?
    – Как по дороге в лес главный герой готовился к мщению? 
    – Что мешает герою осуществить план мести? 
    Работа с текстом В. Солоухина «Мститель».

  • 7 слайд

    А теперь, ребята, обратимся к словесному портрету Витьки А

    Описание слайда:

    А теперь, ребята, обратимся к словесному
    портрету Витьки Агафонова

    – Что можно сказать о Витьке? Какой он. 
    –А как вы считаете, герой-рассказчик – злой человек? Аргументируйте свой ответ. 
    – Следовательно, почему герой не отомстил? 
    – Что происходит в душе героя, когда он отказывается от мести?
    – К какому выводу о Витьке приходит герой-рассказчик? 
    – А если Витька – не плохой мальчишка, то кем он может стать для героя? Как об этом говорится в тексте? 

  • 8 слайд

    Продолжите предложение. Урок мне…, потому что…

    Описание слайда:

    Продолжите предложение.

    Урок мне…, потому что…

  • 9 слайд

    1) Месть – это… пожар в лесу, смерч, бумеранг, водоворот… Задание: Вы должны

    Описание слайда:

    1) Месть – это… пожар в лесу, смерч, бумеранг, водоворот…
    Задание: Вы должны будете выбрать одно из этих определений или дать своё, написать сочинение на тему: Месть можно сравнить с …

    2) Нарисуйте, какими вы представляете месть и прощение, подумайте, какие краски для этого подберете.
    Домашнее задание
    Удачи!

  • 10 слайд

    Рассказ солоухина мститель читать

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Конспект урока внеклассного чтения по рассказу Владимира Солоухина «Мститель»

  • Презентация А. Грин «Алые паруса»

  • Открытый урок по литературе в 8 классе на тему : Л.Н. Толстой «После бала »

  • Открытый урок по литературе в 8 классе на тему : И.С. Тургенев. » Певцы » .

  • Контрольный тест по литературе за 3 четверть 6 класса

  • Конспект урока литературы в 5 классе «Истоки детективной литературы» (Школа — 2100)

  • Сценарий викторины по литературе «Счастливый случай»

  • Разработка открытого урока литературы в 11 классе по теме «Конец существования Матеры — историческая неизбежность или человеческая ошибка! (по повести В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой»)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446143 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Рассказ солженицына колокол углича краткое содержание
  • Рассказ солоухина под одной крышей краткое содержание
  • Рассказ соколова микитова русский лес распечатать
  • Рассказ содержащий числа и вопрос
  • Рассказ совушка 2 класс озаглавить части