Рассказ солнце с белыми лучами

Солнце с белыми лучами старый солдат ральф рассказывал сказки. у него были любимые сказки, которые он рассказывал по нескольку раз.

Солнце с белыми лучами

Старый солдат Ральф рассказывал сказки. У него были любимые сказки, которые он рассказывал по нескольку раз. Но они не надоедали слушателям.

Его сказки отличались тем, что обычно в сказках речь шла о минувших временах, старый же солдат обращался к будущему. Он был скорее фантаст, чем сказочник.

— История эта произойдет лет через сто, а может быть, через двести. Дети, вроде вас с Дугом, прибегут однажды домой в страшном возбуждении и, перебивая друг друга, станут рассказывать матери:

— Мама, мы нашли странный цветок!

— Он растет за домом, около клена с красными листьями.

— Мы не знаем его названия. Белое колесико с желтой сердцевинкой.

— Вовсе нет! Он похож на маленькое солнце с белыми лучами. Ты не знаешь, что это за цветок?

Они все еще не могли отдышаться, а замолчать тоже не могли, им хотелось поскорей все высказать маме.

— Он пахнет корицей.

— Вовсе нет! Он пахнет солнцем.

— Солнцем? — Мама подняла брови, и глаза ее заблестели. — Я не знаю, как пахнет солнце. Разве можно понюхать солнце?

— Если наклониться пониже, можно. И на носу остается желтая пыльца. Смотри!

Два маленьких носа поднялись к маме — кончики были желтыми.

— Не знаю, о каком цветке вы говорите, — сказала мама и поочередно вытерла желтую пыльцу с ребячьих носов. — Может быть, вы придумали этот цветок? Хотя от придуманных цветов носы не желтеют. Пойдемте!

И все трое зашагали к клену с красными листьями.

Цветок действительно был похож на белое колесико с желтой сердцевинкой, но и на солнце с белыми лучами был похож тоже. Все зависело от того, чьи глаза на него смотрели.

— Значит, не ты посадила этот цветок? — сказали дети, и в голосе их прозвучало разочарование. — Кто же посадил его? Отец?

Мама пожала плечами.

— Я слышала, что раньше… очень давно цветы появлялись сами и неожиданно. Никто не удивлялся, просто радовались.

— Неужели цветы могут появляться сами?!

— Только в сказках цветы появляются сами!

Четыре глаза с недоумением смотрели на маму.

— Может быть, этот цветок появился по ошибке? — сказала мама.

— По ошибке ничего хорошего не получается, — сказали дети. — Наверное, отец решил сделать нам подарок, всем троим.

И они стали ждать отца. И все это время они разглядывали цветок, поливали, заслоняли от яркого солнца. Постепенно все три носа стали желтыми.

Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго рассматривал незнакомое растение, измерил рост стебля, диаметр колесика. Все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец.

Он сказал:

— Вероятно, семечко этого цветка занесло ветром из жарких стран, где растет много экзотических цветов.

Весь остаток дня дети провели около цветка. Приходили соседи, разглядывали незнакомое растение, строили различные предположения о его появлении. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок инопланетянин — семечко занесло на землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным. Одним он напоминал колесико с желтой сердцевинкой, другим — маленькое солнце с белыми лучами. И все уходили с желтыми носами.

А цветок одиноко стоял в траве и покачивался от ветра на тонком стебельке.

И тогда дети вспомнили о бабушке.

Обычно о бабушке они редко вспоминали, а тут вспомнили и привели ее в сад. Бабушке было сто лет, а может быть, двести, дети умели считать только до ста. Бабушка жила не только с ними, но и еще в каком-то далеком, малопонятном времени, о котором люди знали только по книгам. Отец называл бабушку «живая история».

Бабушка долго смотрела на цветок и молчала. Потом она сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и тут дети заметили, что в глазах у бабушки накапливаются слезы.

— Что с тобой, бабушка?

— Может быть, от этого цветка у тебя аллергия?

— Тогда мы сорвем его и выбросим.

— Нет, нет, — запротестовала бабушка. — Никакой аллергии. Все в порядке.

— Почему же у тебя на глазах слезы?

— Цветы всегда напоминают людям детство, — сказала бабушка и легкой сухой рукой смахнула слезу.

— Разве когда вспоминают детство, плачут? — спросили дети. — У тебя было тяжелое детство?

— Нет, — ответила бабушка. — У меня было хорошее детство. Я просто встретила старого знакомого, как встречают на улице или на вокзале.

— Как же зовут… старого знакомого?

— Ромашка, — тихо произнесла бабушка.

— Ро-маш-ка, — по складам повторили дети. — Правильно? Мы никогда не слышали про ромашку. Она из Африки или из Австралии?

— Она из моего детства.

Слезы снова навернулись на глаза бабушки; у детей и стариков чуть что — слезы.

— Когда-то давно ромашек было очень много. Они покрывали поля, пригорки, берега рек. Словно летом неожиданно выпал теплый снег.

Бабушка вспоминала, а детям казалось, что она рассказывает им забавную сказку, в которую сама верит.

— Белое колесико с желтой сердцевинкой было живым, оно встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. И от этого жизнь становилась прекрасней. А потом ромашек становилось все меньше. Их стали безжалостно срывать, каждый, кто проходил мимо, срывал.

— Зачем?! — четыре непонимающих глаза смотрели на старую женщину, а она молчала, не знала, что ответить.

Она опустилась в траву и низко наклонилась к ромашке. Ее губы шевелились, она что-то шептала своей старой знакомой. Может быть, рассказывала о своей жизни.

Неожиданно она оглянулась на детей, и глаза ее стали сухими:

— Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Она стала для вас чужой, как инопланетянин. Теперь ромашка уже не вернется.

— Вернется, — сказали дети. — Одна ромашка уже вернулась. Мы будем охранять ее, а когда придет осень, соберем семена. И весной вернутся остальные ромашки, и людям будет казаться, что выпал снег… Бабушка, когда ты была молодой, люди не знали, что ромашка — маленькое солнце с белыми лучами. Но теперь они будут знать.

Дети помогли бабушке подняться с травы. Нос у нее был желтый от пыльцы цветка, а глаза светились. И всем троим показалось, что высоко в небе над кленом с красными листьями сияет солнце с белыми лучами и оно пахнет ромашкой.

На чтение 16 мин. Просмотров 93 Опубликовано

9 месяцев назад

Задали написать рассказ «Утро в осеннем лесу» с опорными словами тихо, ни ветерка, падают листья, улетают птицы. Нужно описать птиц, которые улетают осенью на юг или деревья в лесу, какая главная мысль рассказа «Утро в осеннем лесу» с выделенными опорными словами

Чтение 2 класс

Литература 2 класс

3 ответа:

В осеннем лесу необычно тихо. Если крикнуть — » ау -у», твой голос будет слышен очень далеко. Те птицы, которые не остаются с нами зимовать улетели на юг и лес опустел. Только иногда можно услышать дятла, который долбит дерево или тихо пролетит большой одинокий ворон.

С жёлтых березок, красных осин падают листья, хотя нет ни ветерка. Деревья освобождаются от листьев, готовясь к встрече с зимой.

А она совсем уже близко.

Так как задание для второго класса, то рассказ должен быть небольшим и простым.

Вот и наступила осень. Осень- грибная пора, и мы собрались в лес. Утром в осеннем лесу тихо и спокойно. Нет ни ветерка, ни тучки на небе. С деревьев падают листья и ложатся на землю, чтобы шуршать у нас под ногами. Перелетные птицы улетают на юг. Природа готовится к зимним холодам и морозам.

Осень красивая и замечательная пора. Осенний лес окрашивается в разные цвета: жёлтый, оранжевый, красный, пурпурный. Листья падают, и танцуя в воздухе , ложатся на землю. Тихо в осеннем лесу, ни ветерка, ни звука. Только слышно вдали кричат журавли- птицы улетают на юг.

Содержание:

Золотая пора

Сочинение «Осеннее утро» для 2 класса позволит учащимся отработать навыки связной речи и научит грамотно высказывать свои мысли. Это прекрасная пора года, дарящая людям массу положительных эмоций, поэтому справиться с заданием будет несложно.

Осенний лес выглядит превосходно. Обилие красок и запахов буквально сводит с ума. Прогулка по осеннему лесу доставляет неописуемое наслаждение. Природа еще не успела полностью очнуться ото сна, и тишина заполняет все вокруг. В это время воздух кажется особенно свежим, а утренняя роса, как зеркало, отражает разноцветную листву деревьев.

Незабываемое ощущение оставляет прогулка по лесным тропам. Приятно слышать легкий шелест опавших листьев под ногами. Они недавно лежат на земле, поэтому еще не успели утратить свою жизненную силу и напоминают красочный ковер.

С первыми лучами солнца все вокруг начинает оживать. Просыпаются лесные обитатели, высовывая из своих жилищ любопытные мордочки. Все звери встречают очередной день:

  • белки;
  • волки;
  • зайцы;
  • лисы;
  • ежи.

Впереди их ждут новые приключения. Некоторым обитателям осеннего леса предстоит трудная работа, ведь необходимо заниматься заготовкой пищи, иначе им не пережить зиму. Утренний осенний лес наполнен различными запахами:

  • трав;
  • ягод;
  • опавших листьев;
  • грибов.

Благодаря этому появляется чувство безмятежности и спокойствия. Осень — грибная пора. В это время года можно долго стоять в лесу и смотреть, как опадает листва, а улетающие на юг птицы поют свои прощальные песни.

Сочинение о лесе для 2 класса позволяет передать все ощущения, возникающие во время прогулки. Чтобы написать хорошее эссе, детям нужно в подробностях представить раннее утро осеннего дня.

Осеннее утро

За теплым летом всегда наступает осень, длящаяся три месяца. Многим людям нравится только начало этой поры, когда на улице еще стоит теплая погода. Однако каждый осенний месяц по-своему хорош. В сентябре осень, словно художник, раскрашивает листву в красные и желтые цвета. Как только начинает дуть ветер, воздух заполняют разноцветные листья, плавно опускающиеся на землю. Особенно прекрасно в это время года выглядят березы и клены. На солнечных полянках все еще видны последние цветы. Небо в сентябре прозрачное и высокое, а лесной воздух очень свежий.

Этот месяц является самым ожидаемым для грибников. В лесу часто встречаются подберезовики, грузди и даже боровики. В густой траве, еще не успевшей утратить зеленый цвет, прячутся семейки рыжих лисичек. Если в эту пору пройтись по лесу, то можно собрать лукошко вкусной черники и ярко-красной костянки. На рябинах уже созрели гроздья, а на калине ягоды приобрели алый цвет. Лесные обитатели активно запасают припасы на зиму. В небе видны улетающие в теплые края птицы, распевающие свои прощальные песни.

Октябрь — пора первых заморозков. Листва с деревьев опадает более активно и всю землю в лесу укрывает разноцветным ковром. Постепенно начинают тускнеть краски, ведь природе необходимо завершить приготовления к зиме.

В ноябре деревья уже почти полностью сбросили листву, от этого лес кажется прозрачным. Лишь сосны и ели не утратили свой цвет и ярко выделяются на общем фоне. Небо приобретает серый цвет и становится хмурым. Оставшиеся ягоды рябины и калины помогут пернатым обитателям леса пережить зиму. В ноябре природа засыпает, и на смену осени скоро придет белая зима.

Красота природы осенью

Сочинение «Утро в лесу» в 8 классе является одним из самых любимых среди школьников. Эта работа позволяет передать им все свои чувства, возникающие после прогулок на природе.

Людям нравятся разные времена года. Для кого-то лучшей порой является лето, кто-то видит красоту в весне. Однако есть и те, кто обожает осень. Особенно она прекрасна в тот момент, когда еще нет морозов, а солнечные лучи продолжают приносить с собой тепло. Деревья начинают пестрить красками, постепенно избавляясь от листвы.

Утром уже бывают заморозки. Если в это время выйти на улицу, то на лужах можно увидеть тонкий лед. Многим осень не нравится из-за частых дождей и хмурой погоды. Однако бывают и солнечные дни, когда стоит побывать в лесу, особенно утром. Во время прогулки можно любоваться многообразием красок и отдохнуть от городской серости. Солнце то показывается из-за туч, то снова прячется за них. Под ногами шуршит опавшая листва.

После прогулки по осеннему лесу обязательно улучшится настроение. Сделанные на природе фотографии помогут пережить эти мгновения снова. Не стоит сидеть дома в солнечные осенние дни, нужно выбраться на природу. Масса приятных впечатлений и отличное настроение гарантированы.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Главная  ›  Сочинения  ›  Сочинения на тему «Осень»  ›  Сочинение «Осенний лес»

«Осень в лесу» 3-4 класс

Осенью лес особенно красив. Деревья одеваются в цветную листву. Каких только цветов здесь нет! И красный, и жёлтый, и оранжевый, и зелёный. Всё кругом так и дышит красотой. Невозможно оторвать глаз от этой прекрасной картины.

Идёшь по лесу и слышишь как птички напевают свои прощальные песни, готовясь улететь в тёплые края на всю зиму.

Поднимешь глаза, а на тебя смотрят верхушки деревьев, осыпая листьями.

Осенью в лесу царит особое оживление. Все звери готовятся к наступающим холодам. Кто-то заготавливает еду на зиму, а кто-то утепляет свои норки и берлоги.

Так же осень — это пора грибов. Идёшь и думаешь, как бы ненароком не раздавить того или иного боровичка, лисичку или опёнка.

Осень подобна гусенице, заворачивающейся в кокон, чтобы потом, весной, стать прекрасной бабочкой и радовать всех своей красотой!

Вариант 2

Осенний лес красив, словно в сказке. Природа буйствует яркими, весёлыми красками. В воздухе пахнет грибами и последними осенними цветами.

Деревья переоделись в золотой наряд и стоят, красуясь и торжествуя. Солнечные лучи пробиваются сквозь поредевшую листву. По темным стволам деревьев игриво скачут неуловимые солнечные зайчики. Лаская ветви, легонько дует тихий, свежий ветерок. Жёлтые и багровые листья неспешно падают на землю, выстилая у подножия деревьев золотой ковёр.

Вариант 3

Осенью лес превращается в настоящее сказочное королевство природы. Гулять по тропинкам, усыпанным золотистой листвой, особенно приятно. Изредка среди неподвижных веток можно увидеть птицу, еще не покинувшую родные края, или хвост шустрой белочки. Лес уже не шумит сочными листьями, осенью его песня напоминает скорее тихий шепот. Но это время – не увядание всей природной красоты, а начало ее перерождения.

На лесных тропинках уже нет буйной травяной поросли; по бокам не видно ярких цветов, не слышно задорного щебета птиц. Лишь шуршание опавших листьев под ногами да глухой стук упавшей где-то поблизости шишки. Яркими гроздьями горит рябина, а если приглядеться – можно заметить притаившийся под золотым одеялом листвы гриб.

Осенью мы с мамой и папой любим ходить по лесу. А еще в это время в лесу очень чистый воздух. Запах осеннего леса особенный, в нем чувствуется удивительная свежесть, прохлада приближающейся зимы. Мне нравится гулять по лесу после дождя, когда природа удивительно притихшая, а на пожелтевших листьях блестят еще не высохшие капли. Деревья из-за этого кажутся хрустальными, это очень красиво выглядит.

Лес – это не только приятно, но еще и полезно для нашего здоровья. Это помогает расслабиться и отдохнуть, набраться сил. Главное – следить, чтобы не промокли ноги, особенно после дождя, иначе можно простыть. Во время прогулки по лесу осенью я часто нахожу там красивые листья и шишки, которые собираю. Потом из них можно сделать гербарий или необычную поделку.

Осенний лес для меня похож на тихое сказочное королевство, в котором природа наполнена тишиной и величием.

«Осенний лес» 5 класс

Осенью в лесу спокойно. Звери попрятались: готовятся к зиме. Птицы кричат где-то высоко в небе, собираются в стаи, чтобы лететь на юг. Солнце еще греет, но воздух в лесу уже холоден, свеж и чист. В такие дни прогулка по лесу очень успокаивает, умиротворяет и доставляет удовольствие. 

Захожу в красочное царство. Под ногами шуршат разноцветные листья, расстилаясь повсюду пёстрым ковром. Стройные берёзки покачивают свои пышные головки. Но вот дует ветер и золотым дождём сыплются мне на голову резные листочки. А рядом дрожат красными монетками листья осины. Сквозь кроны деревьев пробивается робкий солнечный луч. Прислушиваюсь и слышу шум деревьев, потрескивание веточек. Где то ещё слышны голоса птиц. 

Вдруг в лесу потемнело. Это незаметно подкрались тучки. А это что за звук? Это застучал по листьям дождик. Пора домой.

Вариант 2

Вот и наступила осенняя пора. Портфель набит учебниками и тетрадками. В школе начались уроки. Но ведь осенью можно ходить не только в школу. Когда школьные будни подходят к концу, наступают долгожданные выходные. Можно отправиться со всей семьей в осенний лес. Там царит тишина. В такое время года нужно обязательно сходить полюбоваться яркими красками природы. А так же подышать свежим ароматом сырой древесины. В сентябре лес дарит нам лакомства. Брусника, клюква, грибочки украсят наш стол после прогулки.

Приближаясь к лесу, можно почувствовать запах мокрой травы и сухой листвы. Зайдя в лес, хочется часами смотреть на падающую листву. Как много разных красок содержится в каждом листочке.

Палитра оттенков перемешалась от золотисто-желтого цвета до багряно-красного. Их столько много, что все не перечесть. От таких ярких цветов голова идет кругом. Листья, отрываясь от ветки, кружат над землей. Они будто пытаются станцевать вальс. Но стоит подуть ветру, листва стремительно поднимаются вверх. Когда идешь по лесной тропинке, опавшие листья, как шуршащее одеяло покрывает ноги.

За всё это, я люблю осень. Потому что это одни из запоминающихся моментов в моей жизни. Такая прогулка придает мне большой заряд сил. А гербарий из красивых листьев, будет напоминать мне о прогулке в осенний лес.

Вариант 3

Осенний лес очень красив своими разноцветными красками. Листва каждого дерева сильно отличается друг от друга неповторимой окраской: пурпурно-красная, жёлтая, бордовая, местами ещё можно увидеть зелёного цвета. Под ногами уже шуршит листва, которая начинает опадать с деревьев. Можно под ней заметить спрятавшиеся поздние грибы. Птицы поют тихо, невесело, будто бы чувствуют, что скоро наступит холодная зимняя пора. Тянется длинная паутина: её легко заметить в лучах солнышка. Чистый воздух заполняет собой всё вокруг. Спокойный и тихий ветер не хочет никого беспокоить. Как же хорошо в осеннем лесу!

«Осенний лес» 6 класс

Как красиво осенью в лесу! В разноцветные одеяния нарядились деревья и кусты: вишнево-красный, золотисто-желтый, темно-зеленый. Среди пестрых листьев четко выделяются чисто-черные или ослепительно-белые стволы деревьев. Каждое дерево имеет свои неповторимые оттенки цветов и свой особенный наряд. Все зависит от того какой породы дерево ясень это или береза и тому подобное.

В солнечный день осенние листья буквально светятся в лучах! Солнце греет уже не так как летом, воздух уже холоден, чистый и свежий. В осенним днем в лесу необычно тихо. Только слышно под ногами: «шур-шур». Эти опавшие листья мягко укрывают до весны высохшую и порыжелую траву.

В осеннем лесу очень спокойно. Звери спрятались: они готовятся до зимы. Уже где-то высоко в небе кричат птицы. Они собираются в стаи, чтоб лететь к югу. Прогулка по лесу успокаивает и приносит незаурядное удовольствие. Можно вволю поваляться на пуховом лиственном слое, вроде бы на ковре, и даже одежда останется чистой.

И даже если пошёл дождь, или моросит, то будет все равно хорошо пройтись осенним лесом. Только нужно надеть резиновые сапоги и одеться по теплее, чтоб не промочить ноги и не замерзнуть. И конечно, стоит взять с собой корзину, а в спутники — человека, что разбирается в грибах. Ведь осень в лесу очень много грибов. Этих съедобных, молчаливых и питательных лесных жителей нужно искать под опавшими листьями, в мху.

«Лес осенью» 7-8 класс

Лес осенью особенно красив. Почему – то многие думают, что самое красочное время года – это лето. Они совершенно не правы. Осень – самое красиво время года. Именно в лесу можно наблюдать множество красок, которые летом не увидишь никогда. Даже запах осеннего леса совершенно другой.

Когда идешь по тропинкам, то никогда не заблудишься. Идя вглубь леса, можно случайно забрести на поляну и обнаружить для себя сладкий сюрприз. Многие ягоды растут именно в лесу, и они в тысячу раз вкуснее других ягод. Когда подходишь к поляне уже можно почувствовать их сладкий аромат. В лесу чувствуешь себя по особенному, даже воздух, который вдыхаешь воздух, первое время кажется таким тяжелым, все это происходит из-за того, что люди привыкли дышать грязным воздухом.

Осенний лес также поможет и творческим людям найти свое вдохновение, стоит только зайти в него, лечь на землю и посмотреть наверх. Перед глазами будут мелькать различные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый. Такие цвета способны согреть душу даже самого грустного человека на земле, придать сил и освободить голову от лишних мыслей. Когда все в голове избавится от лишних мыслей, человек сможет спокойно поразмышлять над своими идеями, именно в такие моменты они приходят и оказываются правильными.

Есть все — таки в осеннем лесу что – то завораживающее, что – то способное заставить тебя приходить к нему снова и снова. Мне кажется, что люди ходят туда, чтобы просто быть самими собой, ведь лес примет тебя какой ты есть и не нужно надевать на себя маски перед деревьями, с которыми ты можешь поговорить, как с друзьями.

Описание «Леса осенью»

Осенний лес красив, словно в сказке. Природа буйствует яркими, весёлыми красками. В воздухе пахнет грибами и последними осенними цветами.

Деревья переоделись в золотой наряд и стоят, красуясь и торжествуя. Солнечные лучи пробиваются сквозь поредевшую листву. По темным стволам деревьев игриво скачут неуловимые солнечные зайчики. Лаская ветви, легонько дует тихий, свежий ветерок. Жёлтые и багровые листья неспешно падают на землю, выстилая у подножия деревьев золотой ковёр.

Недавно прошли дожди, и теперь начался грибной сезон. Но надо знать излюбленные места каждого вида грибов. Например, шампиньоны растут у лесных дорог и на полях. Рыжики селятся под соснами, елями, пихтами, лиственницами. Опята растут на деревьях и пнях.

Стоят погожие деньки, но лесные звери чувствуют, что холода не за горами. Шурша опавшей листвой, выглядывает из-за пеньков колючий ёж. Он готовит себе зимнюю постель — собирает сухие листочки и тонкие веточки. Затем, пробираясь через пни и колоды, относит нехитрый скарб в своё жилище. То тут, то там снуёт трудолюбивая белка. Зарывая шишки в укромные места, она делает запасы на зиму.

Улетели на юг перелетные птицы. Попрятались в землю черви. Скрылись юркие ящерицы. В кружки свились скользкие змеи и чёрные ужи. Слышно каждый звук в осеннем лесу.

Пока тепло, но природа уже начала готовиться к зимнему сну.

«Осенний лес» 9 класс

Прелесть увядающей осенней поры описывалась многими поэтами и прозаиками, есть в этом времени года какая-то особенная, слегка грустная, романтика, которая наталкивает на размышления. Однако не стоит думать, что осень – это исключительно тоскливое явление, которое сопровождают только непрерывные дожи и похолодание. Ведь кроме «мокрой и слякотной осени» существует и всеми любимая «золотая осень» .

Для того чтобы насладиться прощальной порой и полюбоваться последними яркими красками в ожидании белой зимы стоит отправиться в лес.

Осенний лес – это удивительное зрелище! Все вокруг наталкивает на мысли, что природа – это художник, в распоряжении которого остались лишь краски двух цветов – желтого и красного. Деревья еще не до конца сбросили умершую листву и стоят, окаймленные кронами цвета заходящего солнца. Если на минуту остановиться и перестать шуметь ботинками по оранжевому покрывалу, то можно услышать, что лес наполняют тысячи звуков. Это прощальный «концерт» из птичьих голосов, суетливого шуршания насекомых и прочих маленьких обитателей, дуновения последнего теплого ветра. Совсем скоро лес погрузится в зимнюю дремоту и его окутает звенящая морозная тишина.

Если быть внимательным, то можно разглядеть на ветках оставленные птицами гнезда. Большинство пернатых обитателей леса собрались в стаи и отправились в более теплые края, пережидать холода. Изредка среди багряной листвы вспорхнет маленькая желтая синичка или вдали послышится мерный стук дятла – эти лесные птицы остаются зимовать с нами. Совсем большим везением будет увидеть сойку, глухаря или тетерева, а зимующих сов вы не повстречается днем, даже если очень захотите.

Если выйти на большую поляну, то можно полюбоваться прекрасным природным «гербарием» . Лесные травы, нетронутые ветром или человеком, застыли в безмолвном ожидании. Сухие и безжизненные, они отцвели и осыпали семена на почву уже давно, а теперь грустно шуршат под ногами. Брошенные в мох семена согреются под слоем снега, чтобы с приходом весны прорости новым сочно-зеленым ковром разнотравья. Но сейчас в осеннем лесу зеленых оттенков больше нет, весь он полыхает ярким огнем листвы.

Возвращаясь с прогулки домой, обязательно возьмите с собой осенние сувениры: упавший желудь, резной кленовый листок. Пусть зимними вечерами эти символы уходящего года напоминают вам о лесе, который спит и видит сны о весеннем солнце, молодой траве и возвращающихся птицах.

Еще в разделе <nobr>«Сочинения на тему «Осень»»</nobr>Используемые источники:

  • https://otvet.ws/questions/2831916-rasskaz-utro-v-osennem-lesu-s-opornymi-slovami-o-chem-nuzhno-napisat.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/utro-v-osennem-lesu.html
  • https://porusskomu.net/sochinenie/sochineniya-na-temu-osen/osennij-les

Íèùèå

Ñ èñïàíñêîãî. Ñî÷. Ë. À. Îëüìå

   Áëèçèëñÿ âå÷åð, áëåäíûé, íåîïðåäåëåííûé ñâåò îñâåùàë åùå íåáî, êîãäà äâà ìîíàõà âîçâðàùàëèñü ñî ñáîðîâ â ñâîé ìîíàñòûðü, îáîéäÿ äåðåâíè â îêðåñòíîñòÿõ. Èõ äîìèíèêàíñêèå ðÿñû áûëè ïîêðûòû ïûëüþ, è íîãè èñöàðàïàíû äîðîæíûì òåðíîâíèêîì.

   Â Èñïàíèè öàðñòâîâàë òîãäà Ôèëèïï II. Äåðåâíè áûëè â ïîëíîì çàïóñòåíèè, çåìëÿ íå âîçäåëûâàëàñü, ïîòîìó ÷òî êðåñòüÿíå ïðîìåíÿëè ñâîè îðóäèÿ çåìëåäåëèÿ íà âîåííîå îðóæèå. Ïîä ðóêîâîäñòâîì ñåðæàíòîâ ôàíôàðîíîâ, ñ ãðîìêèìè ãîëîñàìè, èçâåðãàâøèìè ïðîêëÿòèÿ, ñ øàïêàìè íàáåêðåíü, îíè ïîçâîëÿëè ñåáÿ çà÷èñëÿòü â âîéñêà ãåðöîãà Àëüáû, íàõîäèâøèåñÿ â Ôëàíäðèè.

   Æàëîñòíî îïóñòèëà ñâîè çîëîòèñòûå ãîëîâêè ðîæü, è â øèðîêèõ ïîëÿõ íå ñëûõàòü áûëî íè îäíîãî ãîëîñà. Åëå êîãäà ñëûøàëñÿ ðåçêèé êðèê öèêàäû, èëè òèõèé, òÿæåëûé ïîëåò êîðøóíà.

   Äåíü áûë óäà÷íûé äëÿ íèùåíñòâóþùèõ ìîíàõîâ. Ïðîõîäÿ èç äåðåâíè â äåðåâíþ, îíè ïðè ñâîåì ïîÿâëåíèè áûëè îêðóæåíû ñïåðâà ðåáÿòàìè, ñáåãàâøèìèñÿ ÷òîáû ïîöåëîâàòü èõ ðóêè, çàòåì ïîäõîäèëè æåíùèíû, ñòàíîâèâøèåñÿ íà êîëåíè, ÷òîáû ïîëó÷èòü èõ áëàãîñëîâåíèå, ïðè ÷åì îíè ãîðüêî ïëàêàëè. Ìóæ÷èí íå áûëî. Âñå áûëè íà âîéíå, ðàçâå, êîå-ãäå êàêîé-íèáóäü äðÿõëûé ñòàðèê ñòàðàëñÿ ðàçîáðàòü ïèñüìî îò ñîëäàòà, ñðàæàâøåãîñÿ â Àíâåðå. Ìîíàõè óäâàèâàëè ñâîè áëàãîñëîâåíèÿ ïî ìåðå òîãî, êàê óâåëè÷èâàëñÿ îáúåì èõ ìåøêîâ. Èõ ñëîâà ÿâëÿëèñü ïåñíåé íàäåæäû.  ìîíàñòûðÿõ ìîëèëèñü îá îêîí÷àíèè âîéíû. Òàì ñëûøàëè, ÷òî Ìîíàðõ ðåøèë äàðîâàòü ñâîáîäó Ôëàìàíäöàì è ÷òî çíàìåíèòûå èñïàíñêèå âîèíû, ïîêðûòûå ñëàâîé, âîçâðàùàþòñÿ â îòå÷åñòâî, ìíîãèå ñ âûñîêèìè ÷èíàìè. È âîò æåíùèíû ïðèíèìàëèñü êðåñòèòüñÿ è ïðåäëàãàëè âìåñòå ñ âîñêîâûìè ñâå÷àìè ëó÷øèå êóñêè ñâîåãî õëåáà, ëó÷øóþ ïòèöó è ãîðñòÿìè ñîâàëè ìåëêóþ ìîíåòó.

   Ìîíàõè ïîêèíóëè ïîñëåäíþþ äåðåâíþ, óæå òîãäà, êîãäà çàõîäÿùåå ñîëíöå îñâåùàëî âäàëè êîëîêîëüíþ èõ ìîíàñòûðÿ ëó÷àìè çàêàòà. Îíè âûáðàëè îêîëüíóþ äîðîæêó ÷åðåç ãðîìàäíóþ ïóñòûííóþ äîëèíó, ìîíîòîííîñòü êîòîðîé, ðàçíîîáðàçèëàñü òîëüêî ðàçâàëèíàìè âûìåðøåãî è ïîêèíóòîãî ãîðîäêà, îñòàòêè áàøåí êîòîðîãî âûðèñîâûâàëèñü íà ïîòåìíåâøåì ãîðèçîíòå. Íà âåðøèíå âûñîêîãî òîïîëÿ êàêàÿ òî íî÷íàÿ ïòèöà âûâîäèëà ñâîþ ìðà÷íóþ, ïîëíóþ ñòðàøíûõ ïðåäçíàìåíîâàíèé, ïåñíþ.

   Ñâÿòûå -îòöû øåñòâîâàëè â ìîë÷àíèè. Èõ îçëîáëåííûå ëèöà ÿñíî âûðàæàëè çëîáó è ãíåâ, êîòîðûå îíè ïèòàëè äðóã ê äðóãó. Íà îäíîì èç ïåðåêðåñòêîâ äîðîãè áðàò Æóàí äå ëà Ìåðñåä îñòàíîâèëñÿ è ïðîãîâîðèë:

   — Âû ïðèçíàåòåñü â ñâîåì ïðåñòóïëåíèè? — ñêàçàë îí ñ ãíåâîì. — Âû ïðèçíàåòåñü, ÷òî âû êëÿòâîïðåñòóïíèê, ïîêèíóòûé Áîãîì?

   Áðàò Ëåîíàðäî êèâíóë óòâåðäèòåëüíî â îòâåò.

   — Çíà÷èò âû óïîðñòâóåòå? — ïîâòîðèë åãî ñïóòíèê.

   — Äà, óïîðñòâóþ.

   — Ïîäóìàéòå õîðîøåíüêî, ÷òî ýòà æåíùèíà ìîæåò òîëüêî ïðèíåñòè âàì ãîðå è íåñ÷àñòèå. Îíà ïðèâëå÷åò íà âàñ ïðîêëÿòèå!

   — ß ýòî çíàþ.

   — Âû íàâëå÷åòå íà ñåáÿ ñâÿòîé ãíåâ Íàñòîÿòåëÿ è äëÿ òàêèõ ãðåøíèêîâ, êàê âû, çàææåíû àäñêèå îãíè!

   Îòâåòà íå ïîñëåäîâàëî. Áðàò Æóàí âûïðÿìèëñÿ ñ âèäîì ãðîçíîãî óïðåêà. Åãî ãëàçà ãîðåëè ãíåâîì â ïîëóìðàêå ñóìåðåê, à ïðàâàÿ ðóêà ïîäíÿëàñü ñ óãðîæàþùèì æåñòîì.

   — Óâèäèì, êòî èç äâóõ ïîáåäèò. Âû åå ëþáèòå, ëþáëþ åå è ÿ. Êëÿíóñü, ÷òî ÿ ãîòîâ ïåðåíåñòè çà íåå âñå àäñêîå ïëàìÿ. Ïóñòü åå ðóêè è ãëàçà áóäóò ìîèìè, è ÿ ñîãëàñåí òåðïåòü ïîòîì âå÷íûå ìóêè.

   Áðàò Ëåîíàðäî ðàñõîõîòàëñÿ:

   — ß çíàë âàøó òàéíó! Âàì íå ñòîëü ïðîòèâåí ÷óæîé ãðåõ, êàê ñîáñòâåííîå áåññèëèå! Îíî âàì íåíàâèñòíî!

   È îí óëûáíóëñÿ ñ ïðåçðåíèå ëþáèìîãî ÷åëîâåêà, èçáðàííèêà.

   Áðàò Æóàí ñäåðæàë ñâîé ãíåâ è ïðîäîëæàë áëàãî÷åñòèâûì òîíîì:

   — Ïðîêëÿòûå áàáû! Ñêîëüêèõ ìîíàõîâ îíè îòïðàâèëè â àä. Ïî÷åìó áû ýòîé æåíùèíå ïðèíàäëåæàòü òîëüêî îäíîìó, åñëè äâîå ñæèãàåìû îäèíàêîâûì ïëàìåíåì? Çà÷åì îäíîìó îñòàâàòüñÿ â ñòîðîíå, ñ àäñêèì îãíåì íåóòîëåííîé ñòðàñòè? Ïî÷åìó áû èì îáîèì íå ðàçäåëèòü çåìíîãî íàñëàæäåíèÿ, çà êîòîðûå èì ïðèäåòñÿ âìåñòå ïåðåíîñèòü âå÷íûå ìóêè? ß ãîâîðþ âàì êàê áðàò. Ìíå èçâåñòíî âàøå ïðåñòóïëåíèå, è ìîãó ïîãóáèòü âàñ. Óñòóïèòå ìíå åå íà îäíî ìãíîâåíèå, è ÿ ñäåëàþñü âàøèì ñîîáùíèêîì. Ñäåëàéòå ýòî õîòü èç æàëîñòè!

   Áðàò Ëåîíàðäî íå çàõîòåë äàæå îòâåòèòü. Îí ïîøåë äàëüøå, âëà÷à ñâîè ñàíäàëèè, à áðàò Æóàí ñëåäîâàë çà íèì, ïðîäîëæàÿ âîð÷àòü. Ýòî áûëà äüÿâîëüñêàÿ ñòðàñòü, çàææåííàÿ ïàäøèì àíãåëîì. Ó ýòîé öûãàíêè äóøà áûëà ÷åðíåå åå ëèöà. ×òîáû èçáåæàòü ÷àð åå ãëàç, ìîíàõ ïðèáåãàë êî âñåì ñðåäñòâàì ðåêîìåíäîâàííûì èõ îðäåíîì. Îí è ïîñòèëñÿ, è âñÿ÷åñêè óáèâàë ñâîè ñòðàñòè ìîëèòâîé, âëàñÿíèöåé è âåðèãàìè. Íè÷òî íå ïîìîãàëî; ðîêîâûå, ÷åðíûå ãëàçà ïîáåäèëè âñå.

   Áðàò Ëåîíàðäî ñëóøàë ýòè æàëîáû, íå òðîãàÿñü íèñêîëüêî. Îí ñîçíàâàë ñâîé ãðåõ è íàêàçàíèå åãî íå ñòðàøèëî. Åãî äóøà, êàçàëîñü, òîíóëà â íàñëàæäåíèè ñâîèì ñ÷àñòèåì. À ýòîò ÷åëîâåê… Áà! ÷òî åìó äî ñòðàäàíèé äðóãîãî, åñëè Ôëîðèçåëà òîëüêî äëÿ íåãî îäíîãî õðàíèëà ìåä ñâîèõ óñò? Åñëè îíà óïàäåò, âñÿ äðîæàùàÿ â åãî îáúÿòèÿ, îí ñóìååò çàùèòèòü ñâîå ñîêðîâèùå îò âñÿêîãî íàïàäåíèÿ.

   Íî÷ü óæå íàñòóïèëà, êîãäà ìîíàõè âåðíóëèñü â ìîíàñòûðü. Ïðèâðàòíèê îñâîáîäèë èõ îò ìåøêîâ è ñîîáùèë, ÷òî áðàòèÿ íà õîðàõ. Ñáîðùèêè ïðèñîåäèíèëè ñâîè ãîëîñà ê ãîëîñàì ìîëÿùèõñÿ. Ýãî áûëè áîëüøåé ÷àñòüþ ñòàðèêè ñ ñåäûìè áîðîäàìè. Ïîñëå îáùåé ìîëèòâû ìîíàõè òèõèìè ñòîïàìè ðàçîøëèñü ïî õîëîäíûì êîðèäîðàì â ñâîè êåëüè. ×åðåç íåñêîëüêî ìèíóò áûëè âñþäó ïîãàøåíû îãíè, è âåñü ìîíàñòûðü ïîãðóçèëñÿ â áåçìîëâèå.

   Áðàò Æóàí íå ñïàë, îí îòêðûë îêíî ñâîåé êåëüè, è îáëîêîòÿñü íà íåãî, ñðåäè òàéí íî÷íîé òèøèíû è ìðàêà, îáäóìûâàë ïëàíû ñâîåãî ìùåíèÿ. Ïðîõîäèëè ÷àñû. Âñå ñïàëè â ìîíàñòûðå, è áëåäíàÿ ëóíà îñâåùàëà ñâîèì ãðóñòíûì ñâåòîì ïîòåìíåâøåå íåáî. Ìîíàõ, ìå÷òàÿ î ìùåíèè, ïîäñòåðåãàë óäîáíûé äëÿ íåãî ìîìåíò, òåðçàÿñü ìóêàìè ðåâíîñòè. Îí çíàë, ÷òî îíà ïðèäåò ïðîêëÿòàÿ, ïðèäåò äëÿ äðóãîãî.  ýòî âðåìÿ âäðóã ïîñëûøàëñÿ øîðîõ. Áðàò Æóàí çàìåð. Îí ïðèñëóøàëñÿ. Áîëüøå íè÷åãî íå áûëî ñëûøíî. Çàòåì ñíîâà øóì ïîâòîðèëñÿ, ìîíàõ ñòàðàëñÿ âãëÿäåòüñÿ â òåìíîòó. Íè÷åãî íå áûëî âèäíî. Íî âäðóã íàä ñàìûì åãî îêíîì, îòêðûëîñü îêíî âåðõíåé êåëüè. Ïîñëûøàëñÿ ãîëîñ áðàòà Ëåîíàðäà:

   — Òû çäåñü, ëþáîâü ìîÿ?

   Áðàò Æóàí çàòàèë äûõàíèå.

   — Äà, ÿ çäåñü, — ïðîçâó÷àë åëå ñëûøíûé îòâåò.

   Çàòåì íàñòóïèëî ìîë÷àíèå, ïîêàçàâøååñÿ ðåâíèâöó öåëûì âåêîì ìó÷åíèé.

   — Íå âèäàë ëè òåáÿ êòî? Ôëîðèçåëà, íàñ ïîäîçðåâàþò!

   Îòâåòà íå ïîñëåäîâàëî. Áðàò Æóàí ñóäîðîæíî ñæèìàë ðó÷êó ñâîåãî íîæà. Åãî ñåðäöå çàìèðàëî. Ïîñëûøàëñÿ ðåøèòåëüíûé ãîëîñ áðàòà Ëåîíàðäà:

   — Ïîëåçàé!

   Áðàòó Æóàíó ïîñëûøàëñÿ øóì îïóñêàåìîé âåðåâêè.

   — Îáâÿæè åå âîêðóã ïîÿñà, êàê è â òå ðàçû.

   Áðàòó Æóàíó íå áûëî íè÷åãî âèäíî. Íî åãî ðåâíîñòü âñå óãàäàëà. Ñòðîéíàÿ ôèãóðêà Ôëîðèçåëû ïîäíèìàëàñü. Ñåé÷àñ îí óâèäèò íàðàâíå ñ ñîáîé î÷àðîâàòåëüíóþ ãîëîâêó, ñïåðâà êóäðÿâûå âîëîñû, ïîòîì êðàñèâûé ëîá, è íàêîíåö ÷àðóþùèå ãëàçà…

   Èç âåðõíåãî îêíà ñîïåðíèê ìåäëåííî ïîäíèìàë êðàñàâèöó. Áðàò Æóàí ïðîòÿíóë ðóêó è îùóïàë âåðåâêó. Áëåñíóëà ñòàëü íîæà, è íà çåìëþ, ñ ñòðàøíûì êðèêîì, ðóõíóëî òÿæåëîå òåëî. Â ýòó ìèíóòó âûøëà èç îáëàêîâ ëóíà è ïîêðûëà ñâåòëûì ïîêðîâîì ðàñïðîñòåðòîå òåëî Ôëîðèçåëû.

   Âñêîðå áðàò Æóàí âêóñèë áëàæåííóþ êîí÷èíó. Öûãàíêó ïîõîðîíèëè ãäå-òî ó îãðàäû ìîíàñòûðÿ, è íà ïåðåðûòîé çåìëå âûðîñëè öâåòû. Êàæäóþ íî÷ü íèùåíñòâóþùèé ìîíàõ ïðèõîäèë ìîëèòüñÿ íà ýòîé ìîãèëå. Îí áðîäèë ïî îêðåñòíûì äåðåâíÿì, îêðóæåííûé âñåîáùåé íåíàâèñòüþ äåðåâåíñêîãî ëþäà, ïîä ïîäîçðåíèåì ïîëèöèè è ïîä áðåìåíåì ñîçíàíèÿ âåëèêîãî ïðåñòóïëåíèÿ è âå÷íîãî ïðîêëÿòèÿ.

Êîíåö

———————————————————————

   Èñòî÷íèê òåêñòà: æóðíàë «Âåñòíèê ìîäû», 1913, No 46. Ñ. 372—373.

   

   

   

   

Домашнее задание по ЛитР для 5 класса

— Прочитайте рассказ Ю.Яковлева «Солнце с белыми лучами».

Старый солдат Ральф рассказывал сказки. У него были любимые сказки, которые он рассказывал по нескольку раз. Но они не надоедали слушателям.

Его сказки отличались тем, что обычно в сказках речь шла о минувших временах, старый же солдат обращался к будущему. Он был скорее фантаст, чем сказочник. — История эта произойдет лет через сто, а может быть, через двести. Дети, вроде вас с Дугом, прибегут однажды домой в страшном возбуждении и, перебивая друг друга, станут рассказывать матери: — Мама, мы нашли странный цветок! — Он растет за домом, около клена с красными листьями. — Мы не знаем его названия. Белое колесико с желтой сердцевинкой. — Вовсе нет! Он похож на маленькое солнце с белыми лучами. Ты не знаешь, что это за цветок?

Они все еще не могли отдышаться, а замолчать тоже не могли, им хотелось поскорей все высказать маме. — Он пахнет корицей. — Вовсе нет! Он пахнет солнцем. — Солнцем? — Мама подняла брови, и глаза ее заблестели. — Я не знаю, как пахнет солнце. Разве можно понюхать солнце? — Если наклониться пониже, можно. И на носу остается желтая пыльца. Смотри!

Два маленьких носа поднялись к маме — кончики были желтыми. — Не знаю, о каком цветке вы говорите, — сказала мама и поочередно вытерла желтую пыльцу с ребячьих носов. — Может быть, вы придумали этот цветок? Хотя от придуманных цветов носы не желтеют. Пойдемте!

И все трое зашагали к клену с красными листьями.

Цветок действительно был похож на белое колесико с желтой сердцевинкой, но и на солнце с белыми лучами был похож тоже. Все зависело от того, чьи глаза на него смотрели. — Значит, не ты посадила этот цветок? — сказали дети, и в голосе их прозвучало разочарование. — Кто же посадил его? Отец?

Мама пожала плечами. — Я слышала, что раньше… очень давно цветы появлялись сами и неожиданно. Никто не удивлялся, просто радовались. — Неужели цветы могут появляться сами?! — Только в сказках цветы появляются сами!

Четыре глаза с недоумением смотрели на маму. — Может быть, этот цветок появился по ошибке? — сказала мама. — По ошибке ничего хорошего не получается, — сказали дети. — Наверное, отец решил сделать нам подарок, всем троим.

И они стали ждать отца. И все это время они разглядывали цветок, поливали, заслоняли от яркого солнца. Постепенно все три носа стали желтыми.

Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго рассматривал незнакомое растение, измерил рост стебля, диаметр колесика. Все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец.

Он сказал: — Вероятно, семечко этого цветка занесло ветром из жарких стран, где растет много экзотических цветов.

Весь остаток дня дети провели около цветка. Приходили соседи, разглядывали незнакомое растение, строили различные предположения о его появлении. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок инопланетянин — семечко занесло на землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным. Одним он напоминал колесико с желтой сердцевинкой, другим — маленькое солнце с белыми лучами. И все уходили с желтыми носами.

А цветок одиноко стоял в траве и покачивался от ветра на тонком стебельке.

И тогда дети вспомнили о бабушке.

Обычно о бабушке они редко вспоминали, а тут вспомнили и привели ее в сад. Бабушке было сто лет, а может быть, двести, дети умели считать только до ста. Бабушка жила не только с ними, но и еще в каком-то далеком, малопонятном времени, о котором люди знали только по книгам. Отец называл бабушку «живая история».

Бабушка долго смотрела на цветок и молчала. Потом она сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и тут дети заметили, что в глазах у бабушки накапливаются слезы. — Что с тобой, бабушка? — Может быть, от этого цветка у тебя аллергия? — Тогда мы сорвем его и выбросим. — Нет, нет, — запротестовала бабушка. — Никакой аллергии. Все в порядке. — Почему же у тебя на глазах слезы? — Цветы всегда напоминают людям детство, — сказала бабушка и легкой сухой рукой смахнула слезу. — Разве когда вспоминают детство, плачут? — спросили дети. — У тебя было тяжелое детство? — Нет, — ответила бабушка. — У меня было хорошее детство. Я просто встретила старого знакомого, как встречают на улице или на вокзале. — Как же зовут… старого знакомого? — Ромашка, — тихо произнесла бабушка. — Ро-маш-ка, — по складам повторили дети. — Правильно? Мы никогда не слышали про ромашку. Она из Африки или из Австралии? — Она из моего детства.

Слезы снова навернулись на глаза бабушки; у детей и стариков чуть что — слезы. — Когда-то давно ромашек было очень много. Они покрывали поля, пригорки, берега рек. Словно летом неожиданно выпал теплый снег.

Бабушка вспоминала, а детям казалось, что она рассказывает им забавную сказку, в которую сама верит. — Белое колесико с желтой сердцевинкой было живым, оно встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. И от этого жизнь становилась прекрасней. А потом ромашек становилось все меньше. Их стали безжалостно срывать, каждый, кто проходил мимо, срывал. — Зачем?! — четыре непонимающих глаза смотрели на старую женщину, а она молчала, не знала, что ответить.

Она опустилась в траву и низко наклонилась к ромашке. Ее губы шевелились, она что-то шептала своей старой знакомой. Может быть, рассказывала о своей жизни. Неожиданно она оглянулась на детей, и глаза ее стали сухими: — Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Она стала для вас чужой, как инопланетянин. Теперь ромашка уже не вернется. — Вернется, — сказали дети. — Одна ромашка уже вернулась. Мы будем охранять ее, а когда придет осень, соберем семена. И весной вернутся остальные ромашки, и людям будет казаться, что выпал снег… Бабушка, когда ты была молодой, люди не знали, что ромашка — маленькое солнце с белыми лучами. Но теперь они будут знать.

Дети помогли бабушке подняться с травы. Нос у нее был желтый от пыльцы цветка, а глаза светились. И всем троим показалось, что высоко в небе над кленом с красными листьями сияет солнце с белыми лучами, и оно пахнет ромашкой.

Разберитесь в содержании прочитанного.

— Исследуйте текст, отвечая на вопросы устно:

1). В чём особенность жанра произведения? Почему старый солдат Ральф «скорее фантаст, чем сказочник»?

2). «Соберите» по тексту все названия цветка.

3). Сколько ромашек было раньше? Найдите в тексте художественные детали, помогающие определить, какую роль играла ромашка в давние времена.

4). Почему бабушка чувствует вину перед детьми?

5). Почему цветы всегда напоминают людям детство?

6). Найдите в тексте предложение, объясняющее, как и для чего появлялись цветы раньше.

7). Какие проблемы раскрываются в тексте? Выберите нужное: — Проблема красотыПроблема одиночестваПроблема любви к природеПроблема старостиПроблема сохранения природыПроблема любознательностиПроблема ответственности за сохранение природыПроблема восприятия красоты

— Выполните обязательные задания письменно:

1). В чём разница восприятия цветка окружающими? Каким должен быть человек, который видел в ромашке «белое колёсико с жёлтой сердцевинкой»? Каким должен быть человек, который видел в ромашке «солнце с белыми лучами»? В сказке выделяются несколько образов: дети, мать, отец, бабушка, соседи. Какое восприятие ромашки подходит каждому из героев:

«Белое колёсико с жёлтой сердцевинкой» — ________________________________ .

«Солнце с белыми лучами» — ______________________________________________.

2). Одной из «сильных позиций» произведения является его концовка. Как Вы можете объяснить финал текста? (объём ответа: 3 – 4 предложения)

3). В чём состоит символический смысл названия произведения Ю.Яковлева «Солнце с белыми лучами»? (объём ответа: 2 – 3 предложения). Подсказка: Солнце символ славы, тепла, жизненной силы. Ромашкасимвол детства, скромности и искренности.

— Выполните задание по желанию письменно:

Творческая работа. Вспомните, что такое реклама. Предложите «рекламу» произведению Ю.Яковлева «Солнце с белыми лучами». Можно воспользоваться небольшой подсказкой: сначала составьте «цепочку» из 4 – 5 неожиданных вопросов по тексту (например, Чем пахнет солнце? или Когда снег бывает тёплым?), затем завершите работу фразой: «Если Вы хотите узнать ответы на эти вопросы, прочтите сказку Ю.Яковлева «Солнце с белыми лучами»!

Описание книги

Рассказ-фантазия о том, как исчезла на нашей земле ромашка, о бережном отношении к природе. Книга «Солнце с белыми лучами» автора Юрий Яковлев оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.60 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

  • Просмотров: 955
  • Рецензий: 0

Информация об издании

  • Переводчики: не указаны
  • Серия:
    не указана
  • ISBN (EAN): не указаны
  • Языки: Русский
  • Возрастное ограничение: не указано
  • Год написания: 1986

8.6
общий рейтинг

1 оценка

Подробная статистика

Эту книгу оценили 1 пользователь

К этой книге не добавлены цитаты

Эта книга еще не добавлена в подборки

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ персонажи

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ ТЕСТЫ

КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ

Сказки братьев Гримм

Сказки братьев Гримм

Якоб и Вильгельм Гримм — немецкие лингвисты, посвятившие свою жизнь собранию и изучению народного немецкого фольклора.
Сказки братьев Гримм известны всем — от мала до велика. В этот сборник мы включили самые известные их сказки «Бременские уличные музыканты», «Храбрый портняжка», «Госпожа Метелица», «Король Дроздовик» и «Золушка». Любимые герои приглашают вас в свой волшебный мир, полный невероят…

Диппер и Мэйбл. Сокровища Пиратов Времени

Диппер и Мэйбл. Сокровища Пиратов Времени

Диппер и Мэйбл вместе с Блендином Блэндином, путешественником во времени, отправляются на поиски сокровищ Пиратов Времени. Их ждут головокружительные и опасные приключения в будущем и в прошлом: на Диком Западе и в Средневековье. Но именно ты выбираешь, куда друзья отправятся дальше и что предпримут, будут ли они грабить поезд, как заправские бандиты из вестерна, или встретятся с драконом в пещере…

Цена всех вещей

Цена всех вещей

Впервые на русском языке! Выдающийся дебют! Роман, который обещает стать классикой молодежного метафизического реализма. Потрясающая, оригинальная история, способная перевернуть сознание.
Для того чтобы исполнить любое желание достаточно обратиться к гекамисту, колдуну, умеющему накладывать заклинания. За умеренную плату конечно же. Но у каждого желания есть особая цена и побочные эффекты. А при и…

Семь диких сестер

Семь диких сестер

Здорово было бы повстречать в Дремучем лесу настоящих фейри. Так думала рыжеволосая девочка по имени Сара Джейн Диллард — по крайней мере, пока не познакомилась с волшебным народом поближе. Однажды она нашла в лесу странного человечка, сплошь утыканного отравленными стрелами. Сара Джейн отнесла его на ферму к тетушке Лилиан — одинокой старушке, о которой поговаривали, что она колдунья. И вышло так…

Невидимый

Невидимый

Стивен проклят. Он уже родился таким – проклятым и невидимым. Он даже не видит самого себя, как никогда не видела мальчика даже его мать. Но одна девушка сумела проникнуть сквозь пелену наваждения, увидеть и влюбиться в него.У Стивена есть шанс вернуться в реальный мир, пока порождение злой воли не убило его. Но что готова Элизабет принести в жертву и спасти парня, которому отдала свое сердце?

Лаксены. Начало

Лаксены. Начало

Скучный провинциальный городок внезапно становится самым опасным местом на земле для Кэти Шварц.
Потому что она… влюбляется в своего соседа.
И очень скоро начинает замечать странности в его поведении.

Что скрывают Дэймон и его сестра-близнец Ди?
Быть может, лучше иметь отношения с обычным парнем?
Атлетичным и харизматичным Блейком?

Переживания, невероятное притяжение, ссоры, ревность, тайны…

Современная отечественная проза

8.2

Только играй

Только играй

У Лексы Вудвилл было всё, начиная от полноценной семьи и заканчивая гардеробной, набитой шмотками из последних коллекций модных брендов. Красавчик парень, готовый упасть на одно колено и сделать предложение. А ещё жених, которого выбрали для неё родители, и мнение Лексы на этот счёт никого не интересует; как и её мечта — стоять на большой сцене и дарить публике свою музыку. Этой мечте вряд ли сужд…

Современная отечественная проза

8.4

Кей&Джема

Кей&Джема

Кей и Джема не просто из разных миров – кажется, они из разных вселенных. Он – обаятельный хулиган из трущоб, она – дочка мэра. В его мире царят суровые законы улиц, ей уютно в ее золотой клетке. Эти двое никогда не должны были встретиться, но судьба посчитала иначе.
Тихий городок на берегу моря, одно лето на двоих и искреннее желание быть вместе. Хватит ли влюбленным смелости восстать против це…

Отечественная классическая проза

8.6

Левша. Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе

Левша. Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе

Николай Семёнович Лесков (1831-1895) — русский писатель и публицист, автор повестей и рассказов «Тупейный художник», «Запёчатлённый ангел», «Леди Макбет Мценского уезда». «Очарованный странник», «Заячий ремиз», «Полунощники», романов «Некуда» и «На ножах», хроники «Соборяне» и др.
Родился в селе Горохово Орловского уезда (теперь Свердловская область) в семье дочери обедневшего дворянина и бывшего …

  • Рассказ собака пес читать
  • Рассказ со словами с твердым знаком
  • Рассказ совушка 2 класс аудио слушать
  • Рассказ случай на свадьбе
  • Рассказ служанки книга википедия