Нет, все было не так.
Одному художнику по имени Эрик Карл – в то время уже известному книжному графику – в минуту задумчивости в руки попал дырокол. И он, неизвестно зачем, стал прокалывать дырочки в листе бумаги, тоже случайно подвернувшемся под руку. Эти дырочки, выстроившись в ряд, вдруг показались художнику следами «жизни» маленького существа. Будто кто-то прогрыз бумагу – сначала в одном месте, потом – в другом. Кто бы это мог быть? Маленький червячок?
Эрик Карл к тому времени уже придумывал книжки – как художник и как писатель. Знакомые шутя называют его «писателем картинок». И он утверждает, что это – чистая правда. Потому что не может сказать, что возникает раньше – изображение или текст. Каждый раз по-разному. Но текст в книжках Эрика Карла неотделим от картинок и от книжной «инженерии».
Прожорливый червячок в результате превратился в гусеницу, очень голодную. Дырочки нашли себе место в яблоке, грушах, сливах, апельсинах и совсем невероятных вещах вроде тортов и мороженого. А все вместе стало книжкой из толстого картона с необычно устроенными страницами, на которых каждый – и ребенок, и взрослый – ясно видит следы, оставленные голодной гусеницей. Видно, как она «ползет» со страницы на страницу и с каждым новым деянием по поеданию разных вкусностей становится все больше и больше, толще и толще. Так что в конце концов становится сытой, толстой, огромной гусеницей. Сытая гусеница плетет себе кокон, а на последнем развороте превращается в чудесную, разноцветную бабочку.
Книжке про очень голодную гусеницу уже пятьдесят лет. Ее популярность на Западе и в США сравнима с популярностью Гарри Поттера, только поклонники гусеницы – малыши (и их родители). Книжка переведена на сорок шесть языков.
В некоторых странах (в Израиле, например) на примере «Очень голодной гусеницы» будущим воспитательницам объясняют, как знакомить с книгой самых маленьких детей. Там разработана целая методика, позволяющая смотреть эту книжку с малышами, каждый раз открывая для них новые возможности «постижения» текста и рисунков.
Для нас «Очень голодную гусеницу» в 2008 году открыло издательство «Розовый жираф». И книжка эта, несмотря на опасения издателей, мгновенно приобрела бешеную популярность у продвинутых родителей. Естественно, секрет успеха хочется понять.
Сюжет
Итак, сказка (а история про очень голодную гусеницу – это сказка) рассказывает о том, как на свет из маленького белого яичка появилась крошечная гусеница. Это произошло в воскресенье, и гусеница была голодной. Затем гусеница начинает есть и расти. Собственно, в этом и заключается весь сюжет: в понедельник гусеница съела одно яблоко, во вторник – две груши и т.д.
Очень похоже на дневник ученого-энтомолога: точно и кратко.
При этом повествование обладает невероятной динамикой. Создается она за счет нарастающего количества прогрызенных гусеницей продуктов, перечень которых к «шестому дню творения» становится лавинообразным и переходит в новое, сказочное качество: пирожное, мороженое, соленый огурчик, кусочек колбаски, леденец на палочке, кусок вишневого пирога, сарделька, кекс и ломтик арбуза.
Будь гусеница обыкновенной, а не сказочной, пирожное и мороженое, и уж тем более леденец на палочке оставили бы ее равнодушной. Но, прояви она разборчивость в удовлетворении голода, ей было бы гораздо труднее найти путь к сердцу ребенка. Каждый раз, когда сюжет очень нравится детям, это означает, что в сказке существует точно найденный образ, с которым ребенку легко отождествиться.
Гусеница маленькая. Это раз. Гусеница голодная. Это два.
Голод – чувство, которое в подсознательной памяти малыша живет с младенчества. Голод – это то, от чего нужно непременно освободиться. Голод – главный стимул развития в период новорожденности.
А еще гусеница любит все те вещи, которыми не прочь полакомиться и ребенок. И если бы ему дали волю, если бы няня или бабушка ослабили свой надзор, он бы так и ел – пирожные вперемешку с огурчиком. И, наконец, сказка открывает детям перспективу: маленькая голодная гусеница превращается в бабочку.
Картинки и книжный дизайн
Еще раз такая же живописная насыщенность встретится в образе бабочки, на последнем развороте. Кроме того, в книжке есть страницы, не равные по размеру обложке: в понедельник гусеница съела одно яблоко – самая маленькая страничка; во вторник – две груши – страничка чуть больше. И т.д. В результате часть книжки выстроена ступеньками, напоминающими гусеницу. Ну, и конечно, дырочки – те самые дырочки, из которых в результате игры с дыроколом родилась книжка. Дырочки – «следы гусеничных деяний» – размером с подушечку детского пальца. На короткой страничке – одна дырочка, на страничке побольше – две и т.д. Они прямо-таки просят: пощупай меня! Из крайней дырочки на каждой страничке вылезает гусеница (ее еще надо найти, обнаружить) – и делается все больше и больше.
Ненавязчивая дидактика
Да, дырочки очень хочется пощупать: понедельник – одно яблоко – одна дырочка. Вторник – две груши – две дырочки. И т.д.
Но есть еще один секрет: на каждом развороте съеденное на предыдущей странице можно суммировать со съеденным на следующей: одно яблоко и две груши – всего три. Две груши и три сливы – всего пять. Чтобы потом на «воскресном развороте» насчитать десять видов лакомств! Тех самых, которые нарисованы с яркостью, возбуждающей аппетит.
Конечно, двухлетний малыш еще не может воспринять целиком всю «сумму знаний», заложенных в книжке (название дней недели, счет до десяти). Но ведь этого никто и не требует. Для малышей важен ритм, четко ощущаемый в тексте, в картинках, в размере страниц. Вот что завораживает, делает книжку по-настоящему волшебной и притягательной.
Ну, а те, что постарше, безусловно, запомнят слова и ощущения от прикосновения к дырочкам. Говорят, что можно еще и шнурок в дырочки продергивать – будто гусеница действительно через них ползет. Возможно, шнурок – это избыточность. Довольно и осторожного касания дырочек пальцем. Тоже впечатляет. Тоже запоминается.
Надо признать: «Очень голодная гусеница» – одна из лучших книжек для самых маленьких.
Марина Аромштам
_______________________________________
Другие книги Эрика Карла на русском языке:
Мишка, бурый мишка, кто там впереди? »
Послушать книгу Эрика Карла «Очень голодная гусеница»
Другие материалы об Эрике Карле и его книгах на нашем сайте: Елизавета Прудовская. «В музее Эрика Карла»,
Марина Аромштам. «Книжки для рассматривания с малышами».
весь текст
579 982 зн., 14,50 а.л.
- Аннотация
- Оглавление
- Статистика
Вторая книга Мастера Культа. Всё идёт своим чередом. Кланы, духовные звери, скрытые мастера, алчные практики, самоуверенные молодые мастера, тайные сокровища, и прочие обыденности мира практиков — найдётся всё.
А кое-что придётся и поискать специально, ибо не обладая силой — невозможно ничего добиться и никого защитить…
- Пролог: Вырастить дерево, построить дом…
- Глава 1: Девушки с шарами и мишки в лесу. Цирк, да и только…
- POV: Киэн Сетаг. Лесная сказка.
- Глава 2: Флора и фауна.
- POV: Сакура. Доброта и ресурсы.
- Глава 3: Звероводы и как их разводить.
- POV: Киэн Сетаг. Не имей сто рублей, а имей стоящего друга.
- Глава 4: Не чай они там пьют…
- POV: Сакура. Сила есть, тянуть не надо.
- Глава 5: Это «ж-ж-ж» неспроста!
- POV: Лу Джао. Кровь — не водица…
- Глава 6: Принцеса в другом замке, вероятно.
- POV: Зелёный Охотник. Дедушка старый, ему всё равно… Или нет.
- Глава 7: Мышка с ядовитыми колючками.
- POV: Роза. Мышка и кошка. Или, возможно, сторожевой пёс.
- Глава 8: Сложности всякие-разные. Хвосты тянутся не только за Мышами…
- POV: Мышь. Ноша памяти.
- Глава 9: Как быстро они растут…
- POV: Аруй Борго. Убей себя об стену. Ну, или не совсем об стену.
- Глава 10: Я пришёл договориться!
- POV: Посланник. Унизительно, восхитительно…
- Глава 11: Паутина жаркого боя.
- POV: Роза. Не забывайте о технике безопасности!
- Глава 12: Солёные слёзы неба.
- POV: Сакура. Шаг за шагом.
- Глава 13: Баня, выпивка, драк… а.
- POV: Преподобный Энио. От многого знания — много печали.
- Глава 14.1: А поутру они проснулись.
- Глава 14.2: А в это время, в замке Шефа 1 (Или POV: Мышь).
- Глава 14.3: А в это время, в замке Шефа 2 (Или POV: Сакура)
- Глава 15: Дары с тонкостями.
- POV: Роза. Если судьба преграждает дорогу…
- Глава 16: Маленькие схватки на разных фронтах.
- POV: Джат Кунст. Дело купеческое…
- Глава 17: Доски для игр.
- POV: Киэн Сетаг. Карпу, что не ведает страха и сомнений, предначертано стать драконом. …во всяком случае, этот олень так считает.
- Глава 18: По следу.
- POV: Лу Джао. Встань и иди.
- Глава 19: Корень зла.
- POV: Гипотетический наблюдатель. Злодей, Герой, и другие действующие лица.
- Глава 20: Зелёное солнце погибели.
- POV: Роза. Поддержка и опора под разными углами.
- Глава 21: Дерьмо случается. Часть 1: Для нас.
- Глава 21: Дерьмо случается. Часть 2: Для них.
- Глава 21: Дерьмо случается. Часть 3: И для этих тоже.
- POV: Храм Орато. Связанные одной…
- POV: Тени вокруг.
Добавили в библиотеку
1 129
Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)
Сортировать по
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.
Все гуд, грац автора с завершеним книги.
Но надеюсь в следующей книге мы сможем таки поменьше наблюдать размышлизмов гг по поводу морали и самобичевания себя на этой почве…
Может это конечно я такой впечатлительный. Но как по мне это смотрится очень не очень…
раскрыть ветвь
5
автор
Ну так ГГ же постоянно сталкивается с различиями между его моралью и местной, а так же очень сомнительными с его точки зрения вещами. Было бы крайне странно, если бы он об этом не думал.
Постепенно привыкает, к лучшему или худшему, но именно что постепенно.
раскрыть ветвь
4
А чего, когда прода?)
раскрыть ветвь
2
автор
Нескоро. Писаться пишется, но начну выкладывать не раньше, чем напишу половину книги. Разве что затравку раньше выложу, одну-две главы.
раскрыть ветвь
1
Так то, из-за того, что Гг ассимилировал Чих Дракона (0,005%), Роза теперь может пробывать извлеч из его крови Кровь Дракона? Или концетрация слишком мала?
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
1
автор
Благодарю, здоровья и удачи вам и всем читателям.
раскрыть ветвь
0
С наступающим Новым годом!
раскрыть ветвь
1
автор
Всех с наступающим. Пусть он будет лучше предыдущего. Хотя бы на нашей одной шестой суши
раскрыть ветвь
0
Спасибо за книгу, будем ждать продолжение
раскрыть ветвь
0
С завершением книги! Хорошая серия, вторая часть вышла не хуже первой. Ждем третью, больше учениц, наконец начало работы школы и много другого интересного.
Всех с наступающим!
раскрыть ветвь
0
Навели тень на плетень в последнем POV ))
Когда 3-ю часть ждём или отвлечётесь на что то другое?
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Спасибо за проду!:)
раскрыть ветвь
0
После такой главы ОЧЕНЬ интересно,
чем же они мотивировались, когда просились под руку Влада.
раскрыть ветвь
2
Нормальная реакция на силу в подобном мире. Правила устанавливает тот кто сильнее. А ГГ показал что могет.
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
0
А может гг в качестве поощрения всё-таки доберется до чайного домика?))
раскрыть ветвь
6
раскрыть ветвь
5
Кажется ему впихнут не тех учеников что нужно. Как бы не дошло до войны за то «кого Учитель назначил любимым учеником»…
раскрыть ветвь
1
автор
Ничего, девушки с удовольствием подрессируют…
раскрыть ветвь
0
Это было быстро. Спасибо, как всегда здорово.
Возникает ощущение, что главы кланов посчитали рассказ о демонопоклонниках отговоркой, и что ГГ просто под благовидным предлогом захватывает власть и строит свою организацию. Ну и ученики как заложники.
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Грустно что проды небольшие и редкие но лучше так, чем будет падать качество.
раскрыть ветвь
0
Пары POV мало! Даешь по POV каждого ученика и от союзников!
раскрыть ветвь
0
Спасибо за проду! Круто, но встаёт вопрос, что это заваривается на этом краю света. Как-то очень уж активно различные силы перетягивают ветхое одеялко на себя.
раскрыть ветвь
3
автор
На самом деле, не стоит слишком глубоко рыть Агенты сообщили, что город ослаблен. Сперва из ближайшего города хотели захапать, пока есть возможность, но представитель пообщался с ГГ, посмотрел, что вытворяют его ученики, и передумал. А из следующего города всё-таки пришли.
Тут же по сути анархия, хоть и Империя, и съесть соседа каждый норовит.
раскрыть ветвь
2
автор
Осталась ещё часть главы (уже в процессе), и завершение книги парой POV.
раскрыть ветвь
4
Так быстро? А как же еще сотня-другая глав только на эту арку? Не по канонам культиваторщины работаете товарищ автор.
Можно хотя бы в POV будет хотя бы одно «ОТОМЩУУУУУ» от обиженных Владом?
раскрыть ветвь
0
А какие планы после окончания книги? Третья часть или на что-то другое переключитесь?
раскрыть ветвь
2
какая-то бедная мимика у влада, только хмурится. пусть сакуру порадует, улыбнется солнцу, например, или даже персонально ей.
раскрыть ветвь
3
автор
Он улыбается, просто этого не отмечает отдельно. Больше запоминается плохое…
раскрыть ветвь
2
Похоже ГГ наконец начинает привыкать к собственному уровню сил, почти сразу согласился попробовать поговорить с позиции силы с армией, пусть и небольшой.
Вот тут наверное должно быть «демонической секты», помнится он не хотел смешивать культы и демонов.
раскрыть ветвь
1
автор
Ну да, постепенно привыкает Ну и он не раз отмечал, что доверяет оценкам Сакуры. Если она так уверена, что это возможно — видимо, действительно возможно. Высокая Прозорливость, однако
В китайских подобных историях обычно мастер секты использует высокую Удачу учеников, к слову.
А по второму пункту — не, тут всё правильно. Во-первых, хотел сказать так, как местные привыкли, а во-вторых — устал…
раскрыть ветвь
0
Это будет познавательный опыт — нагнуть целую армию и не погибнуть.
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Написать комментарий
454K
3 343
6

© Предоставлено: Woman.ru
По сюжету этого доброго фильма, который выходит на экраны 9 декабря 2021 года, в средней школе всегда бывает нелегко, но Эмили Элизабет Ховард (Дэрби Кэмп) приходится еще труднее: она не только новенькая в элитной частной школе, так еще и злые одноклассницы издеваются над ней при каждой возможности.
© Предоставлено: Woman.ru
«Большой красный пес Клиффорд»
Однако девочке удается сохранять позитивный взгляд на жизнь, несмотря на язвительные замечания сверстниц и то, что она живет в небольшой гарлемской квартире с вечно занятой мамой (Сиенной Гиллори). Когда маму вызывают по делам в Чикаго, приглядывать за девочкой берется дружелюбный, но дико безответственный дядя Кейси (Джек Уайтхолл). Безработный художник Кейси, кажется, всегда с легкостью находит неприятности.
© Предоставлено: Woman.ru
«Большой красный пес Клиффорд»
И вот опять! Однажды утром дядя провожает Эмили Элизабет в школу, и они замечают в парке яркий ярмарочный шатер, в которой отдают животных в добрые руки. Ради справедливости надо сказать, Кейси сразу предупредил девочку, что ни при каких обстоятельствах они никого взять к себе в дом не смогут, но Эмили Элизабет просит хотя бы одним глазком взглянуть на зверюшек. А посмотреть там, оказывается, есть на кого: кролики, морские свинки, кошки, мышки, рыбки в аквариуме и даже удав и ленивец. Сразу становится понятно, что это — необычная ярмарка, да и внутри шатер оказывается намного просторнее, чем казался снаружи.
© Предоставлено: Woman.ru
«Большой красный пес Клиффорд»
Появление там загадочного мистера Бридуэлла (Джон Клиз) только усиливает это впечатление. Странноватый, но ужасно вежливый владелец шатра, кажется, может предложить именно то животное, без которого Эмили Элизабет просто жить не сможет, даже если она еще не осознает этого. Когда мистер Бридуэлл показывает девочке маленького щенка с необычной красной шерстью, она сразу влюбляется в него. На вопрос, насколько большим вырастит собачка, Эмили Элизабет получает честный ответ: «Это зависит от твоей любви!». Кейси уговаривает племянницу забыть о щенке и наконец-то пойти в школу, но пес каким-то таинственным образом попадает в рюкзак девочки. Она обнаруживает его уже дома после трудного школьного дня и уговаривает дядю оставить питомца только на одну ночь, а утром вернуть его мистеру Бридуэллу. Девочка называет щенка Клиффордом и, укачивая его перед сном на руках, мечтает, чтобы они вдвоем поскорее выросли большими и сильными, тогда никто в мире не сможет им причинять боль. На следующее утро желание Эмили Элизабет исполняется — во всяком случае наполовину — её пушистый друг действительно вырос… даже очень вырос — он достиг роста в 3 метра.
© Предоставлено: Woman.ru
«Большой красный пес Клиффорд»
Приключения начинаются! Эмили Элизабет и Кейси должны научиться ухаживать за гигантской собакой и не дать узнать о ней управляющему их дома, который запрещает жильцам держать питомцев, и коварному руководителю компании «Живорост», который мечтает найти рецепт разведения животных размеров бо́льших, чем их задумала природа. Надо признать, это — задача не из легких, даже в Нью-Йорке огромная красная собака, конечно же, привлекает внимание.
Фильм в избранных кинотеатрах с 4 декабря, а с 9 декабря — во всех кинотеатрах.
Клиффорд завоевал любовь детей и их родителей по всему миру с тех самых пор, когда в 1963 году журнал Scholastic опубликовал первый рассказ с участием этого героя. Писатель и карикатурист Норман Бридвелл написал целиком или придумал сюжеты для 60 книг о большой красной собаке (главную героиню-девочку он назвал в честь своей дочери Эмили Элизабет). За последние 58 лет в издательстве Scholastic вышло около 500 версий приключений Клиффорда. Читатели в Китае, Австралии, Канаде, Великобритании, Новой Зеландии, Индии и США на протяжении уже долгих лет хранят любовь к такому необычному и веселому персонажу.
© Предоставлено: Woman.ru
«Большой красный пес Клиффорд»
«Клиффорд олицетворяет ребенка внутри каждого из нас, — говорит продюсер Иоле Луккезе, которая также является Председателем правления, исполнительным вице-президентом и директором по стратегии Scholastic Entertainment. — Он — тот друг, которого ты всегда надеешься найти, который предан, добр и всегда будет рядом с тобой. Детям он нравится, потому что изо всех сил старается разобраться в мире, быть хорошим другом, помогать решать проблемы, а еще не прочь иногда повеселиться. Он очень похож на ребенка, немного великоват, но всегда готов прийти на помощь, если это вам нужно».
Понимая вневременную привлекательность произведений Бридвелла, Кернер был заинтересован в создании фильма о Клиффорде на протяжении почти двух десятилетий. «Это — то, что навсегда остается в сердцах стольких людей, — говорит Кернер. — Теперь поколения, которые еще в детстве влюбились в этих персонажей, когда читали книги о них или видели их в мультфильмах, хотят поделиться своими впечатлениями и любовью к Клиффорду и его друзьям со своими детьми. И у нынешних детей похожие эмоции, потому что эта серия книг просто замечательная».
© Предоставлено: Woman.ru
«Большой красный пес Клиффорд»
Как и классика Стивена Спилберга «Большой красный пес Клиффорд» была написан, срежиссирован и спродюсирован так, чтобы привлечь аудиторию всех возрастов. «Любовь, которую люди испытывают к своим домашним животным и наоборот, покорна всем возрастам, — говорит Бекер. — Что мы действительно хотели сделать, так это снять фильм, который, казалось бы, снят для взрослых, но чтобы понравился детям».
© Предоставлено: Woman.ru
«Большой красный пес Клиффорд»
Узнаваемые проблемы в средней школе, аутентичная обстановкой Нью-Йорка и запоминающиеся персонажи — вот почему фильм кажется жизненным и актуальным для современной аудитории, но при этом лента сохраняет все те составляющие, которые сделали книги Нормана Бридвелла о Клиффорде столь любимыми всеми на протяжении десятилетий.
«Что мы хотели сохранить из книг, так это то, что Клиффорд олицетворяет безусловную любовь, — говорит Бекер. — Если вы читали книги, то знаете, что он — тот персонаж, который просто любит Эмили и любит других. Даже если он совершает какие-то ошибки, он всегда это делает из чувства любви. Мы просто хотели обновить его, поэтому постарались создать в фильме тот слой реальности, который позволил бы зрителям по-новому взглянуть на историю, с которой они выросли»
Фото: Paramount Pictures
Материалы по теме:
- «А я экономить буду»: 6 финансовых советов, которым нас научат кот Матроскин и другие герои мультиков
- Когда и какие мультфильмы можно смотреть малышам и дошкольникам
- Выключить или оставить? На самом ли деле мультфильмы так вредны для развития речи
- Не все беды от Интернета: 6 причин детской агрессии и как с ней бороться
- «Хотела бы девочку»: Татьяна Тарасова рассказала о материнстве и диетах, разрушивших ее здоровье
Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.
Автор На чтение 18 мин. Опубликовано
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По произведениям литературы» Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк
«Смородинка» Евгений Пермяк
1. Евгений Пермяк (настоящее имя Евгений Андреевич Виссов)
2. «Смородинка»;
3. класс: 2;
4. жанр: рассказ;
5. Год издания: 1969;
6. Эпоха, описываемая в рассказе, относится, скорей всего, к послевоенному времени. Из-за малого объема рассказа сложно сказать точнее. Ясно только, что это уже советское время.
5.
Главные герои: ученица младших классов Танюша Калинникова — старательная, трудолюбивая девочка, ее отец.
6. Сюжет произведения:
Однажды отец Танюши принес домой маленькие палочки и сказал, что это смородиновые черенки, из которых можно вырастить кусты. Танюша очень удивилась, потому что у черенков не было ни корней, ни листиков. «Зато на них почки есть», — сказал отец и объяснил, что из нижних почек после посадки образуются корешки, а из верхних вырастут листики. Захотелось Танюшке самой смородину вырастить. Будущие кусты решили сажать в палисаднике, где до этого рос репейник с лопухом. Вместе с бабушкой девочка выполола сорняки, затем сняла с почвы жесткий дерн, после чего вскопала землю, сделав ее мягкой. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
И лишь после подготовки почвы, разметив участок колышками и шнуром, Танюша посадила черенки.
Вскоре на прутиках показались листья, и постепенно невзрачные палочки превратились в маленькие смородиновые кустики. А через год был собран первый урожай — с каждого кустика по госточке ягод.
В конце произведения автор называетТанюшу «смородинкой», говорит о ее настойчивости и трудолюбии.
7. Личное мнение:
Рассказ «Смородинка», как и многие другие рассказы Евгения Пермяка, незамысловат: у него небольшой объем, простой сюжет, доступные для детей язык. Посыл произведения прост: показать, что трудолюбие и настойчивость важны в жизни и непременно приведут человека к успеху. Однако автор не морализирует, а просто показывает читателю несколько эпизодов из жизни ровесницы, ни к чему при это не призывая. И лишь в самом конце дает характеристику героини. Мне кажется, это более удачный ход, нежели прямое восхваление положительного героя и побуждение читателей к подражанию. Здесь показан интерес ребенка к делу, которым он занимается, показан результат. Прочитав, ребенок, возможно, сам захочет сделать что-то подобное, увлечется, начнет глубже изучать предмет и т.д. Во всяком случае, не будет сидеть без дела и маяться от скуки.
Полезный материал по теме:
Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк По произведениям литературы Стр. 1 Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк По произведениям литературы Стр. 2 Скачать Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк Tags Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк Похожие сочинения
Отправить сочинение на почту
Евгений Пермяк. Рассказы
7.00 (2)
7.43 (7)
7.33 (3)
8.00 (3)
8.00 (2)
7.50 (2)
6.75 (4)
7.50 (2)
9.20 (5)
6.25 (4)
8.00 (1)
8.25 (4)
8.00 (1)
7.25 (4)
8.00 (2)
8.00 (2)
7.00 (2)
7.75 (4)
7.67 (3)
7.50 (2)
7.00 (1)
6.00 (1)
7.20 (5)
9.00 (2)
7.50 (4)
9.00 (1)
6.00 (4)
1 отз.
6.50 (2)
6.75 (4)
7.25 (4)
6.00 (1)
1 отз.
7.00 (1)
8.67 (3)
6.00 (1)
7.00 (1)
6.00 (1)
7.00 (1)
7.00 (1)
7.00 (2)
7.00 (1)
6.00 (2)
6.00 (1)
6.50 (2)
6.00 (1)
7.50 (2)
5.00 (1)
Евгений Пермяк. Микрорассказы
7.25 (8)
6.33 (9)
7.30 (43)
7.17 (6)
7.12 (8)
6.77 (13)
7.53 (34)
6.88 (17)
6.75 (12)
7.00 (2)
7.50 (4)
9.00 (1)
7.89 (19)
7.21 (19)
6.00 (5)
8.00 (3)
8.00 (1)
8.00 (1)
8.00 (1)
6.50 (4)
6.33 (6)
6.62 (8)
8.00 (1)
6.89 (9)
6.83 (6)
7.67 (3)
6.50 (2)
7.50 (6)
7.00 (4)
6.25 (4)
6.67 (3)
10.00 (1)
6.00 (1)
6.20 (5)
9.00 (1)
Евгений Пермяк. Сказки
8.00 (7)
7.74 (31)
7.83 (6)
7.71 (28)
7.67 (6)
7.00 (21)
7.67 (6)
7.42 (19)
7.60 (10)
7.50 (4)
6.83 (6)
7.64 (14)
7.33 (3)
7.25 (4)
6.71 (17)
6.22 (18)
7.71 (21)
6.75 (4)
6.80 (5)
7.80 (5)
7.29 (7)
1 отз.
6.83 (6)
5.83 (6)
6.86 (7)
7.00 (2)
8.00 (4)
7.25 (8)
5.80 (5)
6.83 (6)
7.80 (5)
6.00 (3)
7.50 (4)
7.50 (4)
6.43 (7)
7.00 (3)
7.50 (4)
8.14 (7)
5.67 (3)
5.00 (2)
6.40 (5)
7.50 (4)
6.50 (2)
7.25 (4)
7.00 (5)
6.60 (5)
9.00 (2)
6.00 (2)
8.50 (2)
5.00 (1)
10.00 (1)
8.00 (1)
7.00 (3)
7.66 (42)
1 отз.
5.50 (4)
7.50 (2)
5.50 (2)
6.00 (1)
7.00 (4)
1 отз.
5.00 (2)
8.33 (3)
5.00 (3)
7.33 (3)
6.00 (1)
8.00 (2)
7.00 (1)
5.00 (1)
7.50 (2)
7.50 (2)
6.00 (1)
8.00 (1)
1 отз.
7.00 (3)
1 отз.
5.50 (2)
6.00 (1)
9.00 (1)
Евгений Пермяк. Пьесы
8.00 (3)
Евгений Пермяк. Очерки
6.00 (2)
Евгений Пермяк. Сборники
8.00 (2)
7.00 (1)
5.67 (3)
7.00 (1)
7.00 (1)
8.00 (2)
7.00 (1)
7.00 (1)
7.00 (1)
8.00 (2)
6.00 (1)
7.00 (1)
7.00 (1)
6.00 (1)
7.00 (1)
8.00 (2)
7.00 (1)
8.00 (3)
9.00 (1)
7.50 (2)
7.50 (2)
7.00 (1)
7.00 (2)
7.00 (1)
7.00 (1)
7.33 (3)
7.00 (1)
5.00 (1)
7.33 (3)
7.50 (2)
Как Маша стала большой
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.
Не они, видно, маленьких большими делают.
Торопливый ножик
Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.
— Как же это так? — спрашивает Митю отец.
— Ножик плохой, — отвечает Митя,-косо строгает.
— Да нет,- говорит отец,- ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.
— А как? — спрашивает Митя.
— А вот так, — сказал отец.
Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.
Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.
Первая рыбка
Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.
Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
— От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
Пичугин мост
По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.
— Хорошо бы, — говорит один, — на пожаре ребёнка спасти!
— Даже самую большую щуку поймать — и то хорошо, — мечтает второй. — Сразу про тебя узнают.
— Лучше всего первым на Луну полететь, — говорит третий. — Тогда уж во всех странах будут знать.
А Сёма Пичугин ни о чём таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.
Как и все ребята, Сёма любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать через неё было очень трудно.
В прошлом году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице даже лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Повымокли. И тоже крику всякого было много.
Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть!
Вот и задумал Сёма Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точеный. И стал он рубить им ветлу.
Нелёгким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоём не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку.
Теперь нужно было обрубить у ветлы ветви. Они путались под ногами и мешали ходить. Но когда обрубил их Сёма, ходить стало ещё труднее. Держаться не за что. Того гляди, упадёшь. Особенно если снег.
Решил Сёма приладить перильца из жердей.
Дед помог.
Хороший мостишко получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой. Чуть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут:
— Да куда ты идёшь за семь вёрст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост.
Так и стали его называть Сёминой фамилией — Пичугин мост. Когда же ветла прогнила и ходить по ней стало опасно, колхоз настоящий мосток перекинул. Из хороших брёвен. А название мосту осталось прежнее — Пичугин.
Вскоре и этот мост заменили. Стали спрямлять шоссейную дорогу. Прошла дорога через речку Быстрянку по той самой короткой тропинке, по которой ребята бегали в школу.
Большой мост возвели. С чугунными перилами. Такому можно было дать громкое название. Бетонный, скажем… Или какое-нибудь ещё. А его все по-старому называют — Пичугин мост. И никому даже в голову не приходит, что этот мост можно назвать как-то по-другому.
Вот оно как в жизни случается.
Как Миша хотел маму перехитрить
Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
— Оно, мама, само отломалось.
— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
— Она, мамочка, сама разорвалась.
— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
— Он, мама, сам куда-то потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
— А как? — спросил Миша.
— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.
Кто?
Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.
— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.
— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.
— Нет, я… Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили.
Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.
Пришли к Маше, а Маша за букварем сидит.
— Не знаю я, девочки, кто самой лучшей первоклассницей будет, — ответила Маша. — Некогда мне. Я сегодня должна еще три буквы выучить.
— А зачем? — спрашивают девочки.
— А затем, чтобы самой плохой, самой последней первоклассницей не оказаться, — сказала Маша и принялась снова читать букварь.
Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.
Ах!
Ничего Надя делать не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала, причесывала.
Мама Надю из чашечки поила, с ложечки кормила, спать укладывала, убаюкивала.
Прослышала Надя про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют. Поют. Сказки слушают. Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там хорошо, да только не взяли ее туда. Не приняли!