Рассказ социального педагога о себе

Суббота, 2 октября 2021 годасегодня в выпуске мы расскажем вам подробнее о самом главном:праздниках россии и других стран, датах церковных

Суббота, 2 октября 2021 года

Сегодня в выпуске мы расскажем вам подробнее о самом главном:

  • праздниках России и других стран, датах церковных календарей разных конфессий, крупных фестивалях и других событиях дня;
  • посмотрим, кто из известных личностей родился сегодня, а также у кого из нас сегодня именины;
  • заглянем в лунный календарь и проконсультируемся со звездами в астропрогнозе;
  • сделаем экскурс в тему дня и поделимся проверенным рецептом из нашей копилки;
  • найдем с вами заряд вдохновения в душевной истории.

Приступаем!

Рассказ социального педагога о себе

Фото: pixabay.com

Праздники. События. Персоны дня

02.10.2021: что важного мы отмечаем в этот день?

  • Международный день ненасилия
  • Международный день социального педагога
  • День профессионально-технического образования в России
  • Ганди Джаянти — день рождения Махатмы Ганди, праздник Индии
  • Всероссийский день ходьбы
  • Международный кинофестиваль «Золотой Апельсин» в Анталье
  • Всенародный праздник вина в Армении
  • День памяти благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина в православном календаре
  • Трофим и Зосима в народном календаре

Узнать подробнее о каждом из перечисленных в нашем списке событий дня вы можете в ежедневной сводке Calend.ru «2 октября — этот день в истории». Всего на октябрь 2021 года приходится 240 праздников в разных уголках мира, из них только в России отмечается 37 государственных праздников. Полный перечень праздников месяца смотрите на странице Calend.ru «Праздники октября 2021». Праздники ноября можно посмотреть здесь.

Если вас интересуют православные праздники, смотрите нашу специальную подборку «Календарь православных праздников на 2021 год».

02.10.2021: самое интересное из хроники прошедших лет

  • 569 лет назад родился Ричард III, король Англии (1483—1485)
  • 301 год назад в дворянское достоинство был возведен Демидов — родоначальник знаменитого клана Демидовых
  • 253 года назад Екатерина II утвердила приговор Салтычихе
  • 218 лет назад Москва впервые увидела полет воздушного шара
  • 174 года назад родился Сергей Нечаев, русский революционер, организатор общества «Народная расправа»
  • 169 лет назад родился Уильям Рамзай, британский химик и физик, Нобелевский лауреат
  • 152 года назад родился Махатма Ганди, индийский государственный и политический деятель, философ
  • 139 лет назад родился Борис Шапошников, советский государственный деятель, военный теоретик, маршал Советского Союза
  • 119 лет назад родился Петр Гальперин, советский психолог, Заслуженный деятель науки РСФСР
  • 117 лет назад родился Грэм Грин, английский писатель
  • 107 лет назад родился Юрий Левитан, советский диктор всесоюзного радио, Народный артист СССР
  • 70 лет назад родился Стинг, британский музыкант, певец и актер

Стинг – один из самых известных ныне живущих музыкантов в мире. И практически половина из тех, кто считает себя поклонником музыканта и с удовольствием слушает его песни, даже не подозревает, что Стинг – это не настоящее имя артиста, а всего лишь прозвище, позже ставшее его творческим псевдонимом.

Настоящее имя Стинга — Гордон Мэттью Томас Самнер. А вот о том, как он получил прозвище «Стинг» и кто ему дал такое прозвище, существует масса версий и легенд. Когда самому Стингу задают такой вопрос, он отшучивается, что уже и сам не помнит, кто его так прозвал и почему.

  • 57 лет назад родился Евгений Сидихин, советский и российский актер театра и кино, телеведущий
  • 34 года назад состоялся первый выход в эфир телепрограммы «Взгляд»

Полный список известных личностей, родившихся и ушедших из жизни в этот день, смотрите на страничке Calend.ru «Персоны дня: 2 октября», а если вы хотите получить подробную сводку за весь месяц, переходите на страничку «Кто родился в октябре?». Специально для вас мы также подготовили подборку юбилеев знаменитостей, которые в октябре 2021 года празднуют круглую дату, посмотреть ее можно здесь.

Если вы интересуетесь детальной хроникой событий, произошедших в октябре, рекомендуем вам познакомиться с  подборкой «Памятные даты в октябре. Хроника по годам».

Кто сегодня именинник?

2 октября празднуют именины обладатели имен Алексей, Гавриил, Георгий, Давид, Зосима, Игорь, Константин, Макар, Мария, Николай, Трофим, Федор. Уважаемые именинники, пожалуйста, примите наши поздравления от имени Calend.ru!

Рассказ социального педагога о себе

Константин Хабенский. Фото: kinopoisk.ru

Давайте сегодня поговорим немного об имени Константин, которое пришло к нам из Византии и означает «стойкий», «постоянный».

Это популярное имя в течение года встречается в календаре более 25 раз, а в октябре упоминается 5 раз,  1 октября, 2 октября, 4 октября, 15 октября, 22 октября. Почему имя может встречаться много раз в календаре именин и как определить точно дату своих именин, читайте во вступлении к разделу «Именины» на Calend.ru.

Подробный календарь именин на октябрь 2021 года вы найдете на страничке Calend.ru «Именины в октябре». Всего в нем упомянуто 299 имен, некоторые из имен могут встречаться несколько раз в течение месяца. Узнать, кто отмечает именины в ноябре, вы можете здесь.

Какой лунный день сегодня?

На 2 октября 2021 года до 00:18 по московскому времени приходится двадцать пятый лунный день, после наступают двадцать шестые лунные сутки. Луна убывающая, четвертая четверть.

На Calend.ru вы найдете подробный прогноз дня на страничке «Лунный календарь на 02.10.2021». Он включает в себя общую характеристику лунных суток, их влияние на личность, бизнес и деньги, здоровье, брак и отношения с другими людьми. Дополнительные рекомендации получат те, кто родился в этот день. Вы также получите предупреждения насчет сложных моментов дня, а также подсказки по снам.

Рассказ социального педагога о себе

Фото: pixabay.com

Кроме того, для всех, кто хочет выглядеть модно и красиво, мы подготовили особый лунный календарь на этот месяц. Смотрите «Правила и рекомендации лунного календаря для стрижки волос в октябре 2021 года», выбирайте лучший день для новой прически и будьте неотразимы!

Если вы хотите узнать информацию лунного календаря по другим дням месяца, загляните на главную страничку раздела «Лунный календарь» и выберите интересующую вас дату.

Гороскоп на сегодня

Самодовольство и самообман – правящие качества этого дня. Чтобы не поддаваться влиянию негативного, вам будут необходимы выдержка и сила воли, умение относиться ко всему происходящему спокойно и даже с юмором. Самое тяжёлое в этот день – постоянные перепады настроения.

Эмоциональный фон весьма нестабилен, нельзя верить ни обещаниям, ни клятвам, ни угрозам. Не склоняйтесь к крайностям в проявлении эмоций: благоприятнее избежать проявлений тоски, печали, буйного веселья. Лучше поберечь силы и здоровье для будущего цикла, он уже не за горами.

Мы также подготовили календарь благоприятных дней на октябрь 2021 года для всех знаков Зодиака. Посмотреть его вы сможете здесь.

Мы также подготовили гороскоп на октябрь 2021 года для всех знаков Зодиака. Познакомиться с ним вы можете на этой страничке Журнала.

Рецепт дня

Давайте побалуем себя оригинальным вкусным постным супом? Проверенный рецепт армянского супа «Крчик» предлагает наш сайт-парнер Daily-menu.ru. Лук, капуста и картошка, томатная паста, петрушка, курага. Единственный экзотический ингредиент супа — булгур. Есть только одна особенность в приготовлении этого супа — его нужно томить под крышкой на медленном огне 1,5 часа. Приятного аппетита!

Рассказ социального педагога о себе

Крчик. Фото: daily-menu.ru

Тема дня

День профессионально-технического образования отмечают в России 2 октября. В этот день в 1940 году Совнарком Советского Союза подписал документ, устанавливающий правила создания трудового резерва страны. С этого момента ежегодно до миллиона юношей и девушек могли получить образование в железнодорожных, ремесленных и других училищах, обеспечение процесса брало на себя государство.
В 21 веке профтехобразование снова набирает обороты, заметно потеряв престиж после развала Советского Союза. В 2021 году система среднего профессионального образования опять подвергается серьезным изменениям — возрос поток желающих получить такое образование, а также квалифицированные рабочие все больше востребованы на рынке труда. В новые программы предполагается добавить больше практики и интерактива, при этом уменьшив общую продолжительность обучения. Хочется верить, что такая модернизация улучшит качество подготовки специалистов, а не наоборот.

Рассказ социального педагога о себе

Международный день социального педагога — молодой праздник. Он учрежден в 2009 году на XVII Международной конференции социальных педагогов. Социальный педагог – это благородная и важная в наше время профессия. Темп жизни все ускоряется, и некоторым людям требуется помощь в социальной адаптации. Особенно нужна помощь детям из неблагополучных семей и тем, кто пережил эмоциональную травму.

Работать в этой сфере непросто, такая профессия требует много эмоциональных и душевных затрат, ведь именно социальный педагог занимается проблемами “трудных подростков”. К сожалению, несмотря на важность такой работы, она по-прежнему является низкооплачиваемой. О том, с какими ситуациями иногда приходится сталкиваться социальным педагогам, читайте рассказ “Я убил его”. И, если у вас есть знакомые социальные педагоги, обязательно поздравьте их с этим праздником и поблагодарите за этот необходимый для здоровья общества труд.

Рассказ социального педагога о себе

Фото: pixabay.com

Вдохновение дня

2 октября 2021 года исполняется 70 лет одному из самых популярных музыкантов на планете на текущий момент — англичанину Стингу. Настоящее имя Стинга — Гордон Мэттью Томас Самнер. А вот о том, как он получил прозвище «Стинг» и кто ему дал такое прозвище, существует масса версий и легенд. В нашем специальном репортаже мы рассказываем о нескольких самых известных из них. С юбилеем, Стинг!

Желаем всем нашим читателям отличного дня!

Рассказ социального педагога о себе
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Учителям приходится сочетать коммуникативные и управленческие навыки: ставить цели, мотивировать детей, заниматься командообразованием, и разрешать конфликты. Проявлять эти качества невозможно без высокого уровня социального интеллекта. О том, как его развить и чем это поможет педагогу, рассказывает психолог Ольга Некрасова.

Зачем педагогу социальный интеллект

Социальный интеллект (СИ) — это способность понимать свое поведение, поступки других людей и действовать согласно ситуации. В результате — успешно общаться, строить отношения и карьеру. Для педагогов, которые постоянно работают с детьми, эти способности становятся ключевыми.  

Управлять эмоциями: своими и класса 

Детям, особенно подросткам, сложно управлять своим состоянием. В эмоциональном возбуждении они способны наговорить много лишнего, о чем потом сожалеют.

Учитель с развитым СИ не уподобляется своим ученикам. Он умеет определять свое настроение, считывать состояние других, выявлять эмоциональную обстановку в классе и управлять ею. Если такой педагог и разозлится на ученика, он по-прежнему остается взрослым: осознает, какие эмоции испытывают обе стороны, понимает причины их возникновения. Он помогает ребенку справиться с эмоциональным накалом или выразить эмоцию конструктивно. 

Учитывать мнение каждого 

Современный класс — это дети разных социальных слоев, с противоречивыми взглядами и мнениями, они отличаются воспитанием и способностями к обучению. 

Высокий СИ позволит учителю обойти «острые углы» и создать атмосферу, комфортную для всех. В случае конфликта он сможет выслушать точки зрения разных сторон, снизить накал страстей и перенаправить разрушительную энергию в мирное русло. При этом педагог сможет учитывать не только мнения, но и потребности и эмоции учеников. Это позволит ему предсказать конфликт или понять, что нужно менять динамику урока. 

Договариваться с учениками 

У учителя с развитым СИ больше шансов договориться со сложным учеником без посредников, родителей или администрации. Ведь он способен объяснить свою точку зрения, поставить себя на место ребенка, понять мотивы его поступка и помочь ему сделать работу над ошибками.

Если школьник ведет себя агрессивно, компетентный педагог не опустится до его уровня, а возобновит конструктивный диалог — например, с помощью техники «Я-высказывание»:

  1. Описываем поведение ребенка: «Когда ты не слушаешь меня….».
  2. Описываем свои чувства: «Я чувствую обиду».
  3. Объясняем причину чувства: «Мне кажется, что тебе неинтересно на уроке…».
  4. Высказываем пожелание: «Расскажи, так ли это».
  5. Описываем, что будем делать в следующий раз. 

Благодаря высокому СИ учитель подает детям пример эмпатии и показывает, как адекватно вести себя в конфликте.

Завоевывать внимание

Одна из способностей, относящихся к социальному интеллекту, — это умение выступать на публике, вовлекать и удерживать аудиторию. Для учителя это необходимый навык. Риторика, обдуманная жестикуляция, управление голосом, артистизм — все это располагает к себе учеников.

Недаром существует направление «театральная педагогика», которое рассматривает учебный процесс как драматическое действо. Преподаватель — сценарист и режиссёр, ученики — участники пьесы.


Материалы по теме: Постигая театр, ребёнок перестает быть одиноким


Как развивать социальный интеллект

Изучать эмоции и психофизические состояния

Начните с себя: заведите дневник и отмечайте в нем эмоции и ощущения на возникающие в течение дня ситуации. Не нужно записывать любое ощущение — достаточно фиксировать свое состояние каждые два-три часа. Наблюдайте и за другими людьми. Постарайтесь, например, описать эмоциональное состояние коллеги или представить, что чувствует человек, сидящий напротив вас в автобусе. 

Развивайте наблюдательность — например, во время просмотра фильмов время от времени выключайте звук и по мимике, жестам угадывайте реакции и чувства героев.

«Активно» слушать

Часто мы не погружаемся в контакт с другим человеком — слушаем вполуха, думаем о своем и в итоге не понимаем, почему человек испытывает те или иные эмоции. Постарайтесь быть внимательными к другим людям — слушайте, замечайте интонацию, с которой говорит собеседник. Полезно тренировать техники активного слушания:

  • Если собеседник сбился, не может вспомнить о чем говорил, напомните ему его последнюю фразу. Это поддержит его и поможет продолжить рассказ. 
  • Если пытаетесь разобраться в проблеме ученика, перескажите то, что он пытается донести до вас, например, с помощью фразы «Правильно ли я понимаю, что…». Это поможет избежать недопониманий и недомолвок. 
  • Проговаривайте эмоции собеседника: «Я вижу, вас это огорчает/радует» — это помогает установить доверие и взаимопонимание.
  • Используйте в разговоре слова и фразы собеседника — таким образом вы сделаете его своим союзником. Например, если в речи он активно употребляет жаргонизм «стремно», то не заменяйте его на приличное слово, а общайтесь на его языке.

Развивать артистизм

Артистизм помогает импровизировать на ходу и быстро реагировать на события, происходящие в классе, а также управлять вниманием учеников, меняя интонацию, громкость голоса, стиль общения. 

Попробуйте с помощью интонации передать разные эмоции: удивление, радость, недовольство — с помощью голоса можно управлять эмоциональным состоянием всего класса. Оживите речь яркими образами, используйте метафоры при объяснении сложных тем — например, через бытовые, знакомые ситуации. Расширяйте арсенал мимики и жестов — дети больше доверяют учителю, когда у него естественное и живое поведение. Снимите на видео свое привычное поведение, попробуйте определить и убрать жесты, которые не нравятся вам самим. 

Играть в «социальные игры»

Например, в «Мафию», Among us и подобные командные игры, в которых нужно предсказывать поведение других игроков. Это поможет лучше понимать свои и чужие эмоции и ощущения, научит «читать» людей, прогнозировать их поступки. Через некоторое время вы сможете понять, кто точно спишет на контрольной, а кому нужна поддержка и внимание из-за проблем в семье. 


Читайте также: Эмоциональный интеллект ребенка: как его развить, и для чего это нужно


На следующей неделе состоится первый суд по иску о ликвидации общества «Мемориал» за несоблюдение закона об «иностранных агентах». С призывом отозвать иск обратились к Генеральной прокуратуре РФ первый президент СССР Михаил Горбачев и главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов, лауреаты Нобелевской премии мира. Многие комментаторы благодарны Горбачеву за этот жест.

Натали Радько

Это хорошо. Нобелевские лауреаты Горбачёв и Муратов поддержали «Мемориал»

Плохо то, что не нобелевские лауреаты «авторитеты» в стране, а потомки палачей в законе и стукачи.

Александр Скобов

Это люди, причем подвижники, а не бумаги с печатью

Старенькому Горбачеву, конечно, сердечное спасибо. Все-таки он человек, что бы там ни говорили некоторые олдовые-в-законе. И понятно, что при его статусе, бэкграунде и прочих вещах, заменяющих понятие «классовая принадлежность», текст должен был быть лоялистский и легалистский по форме. Критиковать эту форму глупо и неуместно. Просто люди иной классовой принадлежности должны понимать, что на практике означает призыв к прокуратуре урегулировать свои претензии к «Мемориалу» во внесудебном порядке. Это означает, что прокуратура будет по-тихому принуждать Московский Правозащитный Центр «Мемориал» к отказу от реальной правозащитной деятельности. В частности – к отказу от своего списка политзаключенных. И мой настоятельный совет этим людям, не связанным условностями придворного этикета – не забывать, что мы имеет дело с преступной, бандитской, фашистской властью, последовательно восстанавливающей тоталитаризм. И никакого «урегулирования претензий» с ней быть не может – ни судебного, ни внесудебного. Ибо разногласия по земельному вопросу.

«Остальных» на самом деле не так уж мало. Открытое письмо в защиту «Мемориала» подписали сотни деятелей культуры как в России, так и за ее пределами, в том числе Стивен Фрай, Том Стоппард, Джон Кутзее и другие. Среди известных российских имен — Юрий Норштейн, Владимир Познер, Леонид Ярмольник, Андрей Макаревич. Сбор подписей продолжается в комментариях под постами поэта Татьяны Щербины и главного редактора «Кольты» Марии Степановой. Подписи под открытым письмом музыкантов собирает Михаил Нодельман.

Кирилл Шулика

Вообще меня очень радует та общественная кампания в защиту «Мемориала», которую я вижу. Она офигенно важная и результат она сама по себе. «Мемориал» же никуда и после решения суда не денется, чтобы вы понимали, ибо это люди, причем подвижники, а не бумаги с печатью.

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков несколько дней назад заявил, что с «Мемориалом» «давно есть проблемы в плане соблюдения норм российского законодательства». Многие комментаторы уверены, что «проблемы» есть не у «Мемориала», а у российских властей.

Кирилл Лятс

«Мемориал» давал и правду, и утешение, и покаяние

Нас сегодня невозможно представить без Мемориала, потому что Мемориал — это сервер нашей совести.
Это больше, чем институт, хотя, конечно, Мемориал взял на себе в конце восьмидесятых системообразующую функцию. Он стал лакмусовой бумажкой для порядочных людей и порталом в десталинизируемое общество для всех.
Страна не смогла пойти по пути денквдизации, потому что, в отличие от фашистской Германии, почти в каждой семье могли быть и жертвы, и палачи — репрессировали не по нацпризнаку и даже не по политическим мотивам, а для поддержания общего уровня страха.
Мемориал давал и правду, и утешение, и покаяние тем, кто его искал.
Покушение на Мемориал — это куда большее надругательство над чувствами людей, чем сомнения в существовании 28 панфиловцев. Это реальное возбуждение вражды и ненависти по историческому и политическому признаку ко всем потомкам и к еще ныне живущим репрессированным (например, моя бабушка жива, а ее семья была раскулачена, а отец замучен до смерти в лагере Соликамска, разве ей не плюет в лицо прокуратура, требуя закрыть Мемориал?!)
Шаг за шагом уничтожаются элементы свободы, которой мы добились во второй половине 80-х:
— повальное приклеивание ярлыка иноагента всем честным журналистам
— преследования за госизмену
— посадки за митинги, пикеты и посты
— запрет на просветительскую деятельность
— запрет на исторические исследования, если они хоть как то сравнивают деятельность властей СССР и Третьего Рейха…
Уничтожение Мемориала, думается, это еще один шаг в бездну, сравнивать с которой запрещено.
Морок окутал нашу страну почище пандемии.
Очень хочется, чтобы мы все очнулись.

Александр Морозов

Мемориал — это линза, которая сфокусировала свет миллионов отдельных душ, у каждой из которых была своя «световая нитка», проходящая через историю семьи в ХХ веке. Это был «свет молитвы о ненасилии». Государственное насилие ХХ века — шокирующее, не вмещаемое сознанием — было главной темой всей российской культуры во второй половине столетия. Мемориал был институцией, которая символизировала коллективную волю тех, кто стремился вытащить общество из-под этой травмы. Два поколения — наши родители и мы — в 1985-1991 гг. — верили, что удастся положить конец политическому произволу и насилию, порождаемому идейной монополией государства. Из этой надежды рождалось и новое российское общество, и государство, и, как казалось тогда, гуманистичная рамка нашего человеческого сосуществования, которая сохранится на долгие года вперед. Уничтожение Мемориала — это не просто закрытие «общественной организации». Это уничтожение той линзы, которая собирала свет, дающий возможность существовать и основаниям права, морали и политической философии, которые вообще создают возможность существования общества. Беспамятство, отказ от рефлексии, тьма и рассеяние — вот что порождается сегодня теми, кто исполняя «беззаконный закон», уничтожает «Мемориал».

Алексей Миноровский

Уничтожение «Мемориала» – наступление тьмы на все то светлое и чистое, что может быть в человеке

Мемориал — современная проекция средневекового монашеского ордена, только светского, мирского. Это своего рода «домострой» для современного человека в области коллективной исторической памяти, выстраиваемой вокруг гуманистических ценностей. Уничтожение «Мемориала» — наступление тьмы в ее онтологическом смысле на все то светлое и чистое, что может быть в человеке. Вот что бы я сказал, если бы спросили меня.

На Change.org опубликована петиция «Руки прочь от «Мемориала»!» – на момент написания этой заметки под ней было около 75 000 подписей. Цель создателей петиции – собрать 100 000 подписей к 23 ноября, когда по делу «Мемориала» пройдут предварительные слушания в суде. Защищать организацию в суде будут Генри Резник и Илья Новиков.

Сергей Пархоменко

Друзья, петиция в защиту Мемориала набирает подписи час за часом, но пока там ещё далеко даже до 100 000. Хотя и эта цифра совсем не отражает того громадного количества сторонников Мемориала, людей, которые ему благодарны и которые не представляют себе жизни в России без этой важнейшей гражданской институции.

Я понимаю, что многие из нас давно разочаровались в действенности петиций как инструмента прямого политического и гражданского действия.

Но в данном случае петиция в защиту Мемориала — это акт моральной поддержки, это способ выразить солидарность с людьми, которые подвергаются жестокому давлению власти за то, что отдали много лет своей жизни работе над делом исторической памяти в России.

Поддержите петицию. Поставьте ваше имя в список тех, для кого затея разрушить Мемориал — преступна и злонамеренна.

18 ноября в Москве прошла пресс-конференция, на которой обсуждались иски прокуратуры и значение «Мемориала» для российского гражданского общества. Запись пресс-конференции доступна в YouTube. Ключевые моменты выступлений участников пересказывает «РосКомСвобода».

Илья Барабанов

Не мог не сходить на пресс-конференцию в «Мемориал» по поводу его возможной скорой ликвидации, историческое все же событие. И вот после многих правильных слов встает австрийский журналист и спрашивает: «Что нам говорит происходящее о ситуации в России? Куда страна катится?»

Прием понятный. У европейского зрителя нет времени и желания вникать во все нюансы, что там в этой далекой и снежной России вновь вытворяют, так что нужен синхрон секунд на 30 с общим описанием ситуации.

А я сразу вспомнил, как почти двадцать лет назад стажером еще сидел в редакции «Новой газеты», а в соседнем «аквариуме» интервью какому-то голландскому телеканалу давала Анна Политковская. И вот я через стекло слушаю, как она полтора часа подробно рассказывает про пытки, убийства, внесудебные казни, похищения, зинданы, батальоны смерти.

Голландский журналист все это терпеливо выслушивает, а под конец разговора задает вопрос: «Анна Степановна, все что вы рассказали очень важно и интересно, но не могли бы вы в двух словах описать, что же сейчас происходит в Чечне?»

Ей богу, я тогда подумал, что она сейчас пришибет эту съемочную группу чем-то тяжелым.

Если «Мемориал» будет ликвидирован, общество может потерять доступ к созданной обществом базе данных о репрессиях, отмечает Дмитрий Шабельников:

О Международном Мемориале уже сказали много хороших слов многие хорошие люди. Меня тоже в разные моменты связывали с ним самые разные проекты, обсуждения, идеи и просто знакомства с людьми, которых «Мемориал» к себе притягивает. «Мемориал» — это, среди многого другого, и потрясающий архив с рукописными воспоминаниями и письмами, и «Возвращение имен», и частично «Последний адрес», и конкурс детских сочинений, лекции и обсуждения, книги и даже настольные игры.

Но сказать сейчас я хочу об одном: о базе данных. В условиях, когда государство, на словах осуждая советские репрессии и даже открывая памятники их жертвам, продолжает во многом скрывать архивную информацию, «Мемориал» взял на себя координацию этого огромного труда — вытаскивания всей доступной информации, ее обработки и сведения в одну базу, доступную в два клика любому желающему. Началась эта работа еще в начале 1990-х: архивы тогда «приоткрылись», но зато все нужно было делать на бумаге. Сегодня это очень важный и теперь уже удобный инструмент, не только для родственников, но и для любого исследователя или просто интересующегося историей России ХХ века. Когда мне, например, попадается какой-нибудь персонаж 1910-х, скажем, годов, о котором совсем ничего не известно, я обязательно прогоняю его по базе «Мемориала» — и если там не найдется он сам, то почти непременно найдутся какие-нибудь родственники (особенности отечественной истории, чего уж).

Мемориальская база – это настоящее сокровище и важное культурное достояние

В других странах такими вещами занимается государство или общественные институты, финансируемые государством. Некоторое время назад были разговоры о плане создания новой базы данных с участием уважаемого мной Музея истории ГУЛАГа (который как раз финансируется государством). Это я могу только приветствовать, но, представляя себе отношение к открытости архивной информации со стороны некоторых государственных структур, я, честно говоря, не очень верю в успех этого мероприятия (совершенно не сомневаясь, опять же, в искренних намерениях ГМИГ).

Я очень надеюсь, что «Мемориал» не ликвидируют — вон даже фадеевский СПЧ «обеспокоен ситуацией» и называет предлагаемую ликвидацию «несоразмерной совокупности нарушения и несправедливой» (как будто все остальные действия властей в последнее время соразмерны и справедливы). Но все мы понимаем, что это запросто может произойти.

База сейчас продублирована и несколько расширена еще одной хорошей организацией, Открытый список. Тем не менее надеюсь, что мемориальская база сейчас многократно скопирована, потому что это настоящее сокровище и важное культурное достояние, при всех ее недостатках, вызванных не только обстоятельствами создания, но и все той же проблемой — ограничения доступа к архивам.

Андрей Десницкий

Мемориал, объявленный в России иностранным агентом — это не просто правозащитная риторика, это уникальные базы данных и профессиональная работа с ними. Любой историк, который так или иначе касается подобных тем, обойтись без них не может, и Мемориал открыт и доступен для сотрудничества.

Так сколько погибло миллионов? А докажите!

По-видимому, в случае объявления их экстремистами (а прокуратура требует уже и этого) доступ к этим базам на территории РФ будет закрыт, их распространение будет считаться подсудным правонарушением (КоАП РФ статья 20.29), а любое другое сообщество, которое в иных условиях взялось бы за продолжение такой работы, будет бежать от нее, как от огня. История репрессий станет запретной темой на территории нашей страны.

Полагаю, что «национализация» этой информации и ее засекречивание — основная цель нынешнего наступления на Мемориал.

Зачем это нужно государству, вполне понятно. Репрессии невозможно оправдать, но их можно заболтать. «Сколько-сколько миллионов погибло? Нет, ну были, конечно, отдельные перегибы на местах, но в целом весь наш народ как тогда, так и сегодня… Так сколько погибло миллионов? А докажите!»

И уже не докажешь.

Я не смотрел новый фильм про «Ивана Денисовича», но судя по рецензиям, он сделан по той же модели: вот Иван Денисович идет парадом по Красной площади защищать Москву, ему улыбается Вождь Народов, вот он подбивает пять танков под мудрым руководством Вождя, ну, потом, конечно, не без перегибов на местах, но даже в холодном карцере молитва чудотворная его спасает от гибели неминучей и всякая такая развесистая клюква. Солженицынский рассказ о простом советском мужике превращается в расписную матрешку, где трагедия – часть узора. Рассказ об обыденности зла, о простом человеке вывернут наизнанку с этими парадами, подвигами и чудесами. С моралью: мы выстояли, мы победили, ура!

За сохранение уникальной базы «Мемориала» выступают и многие «охранители». Егор Холмогоров предложил не ликвидировать общество «Мемориал», а переформатировать его, переименовав в общество «Память», и другие правые консерваторы его поддержали.

Наталия Осипова

Переименовать «Мемориал» в «Память» — это хороший троллинг у Егора Холмогорова. Но самое важное, всерьез — это сохранить архивы и данные о репрессированных. Из госархивов добыть эти данные очень непросто. Нужна открытая база в общем доступе, это несомненно. Расприватизация темы репрессий — это очень правильно.

Правый Григоров

Реорганизовать «Мемориал», исключив из него враждебную деятельность против России

Конечно политическая часть «Мемориала» жёстко выступала против России, поддерживали даже террористов и радикальных исламистов, не говоря уже о заукраинцах.
Вместе с тем «Мемориал» – это реликт эпохи «Перестройки», и большой объём памяти восстановлен.
Нам не хотелось бы, чтобы пропало наследие и архивы о репрессированных, как историк-архивист я это прекрасно понимаю, а архивы должны открываться.
Потому поддерживаю инициативу Егора по реорганизации «Мемориала» с исключением политической и русофобской деятельности, направленных против государства российского.
Буквально сегодня говорил об этом с воронежским профессором истории Аркадием Минаковым.
Мы готовы выступить в качестве представителей русского гражданского общества, сохранить архивы, историческую память, реорганизовать «Мемориал», исключив из него враждебную деятельность против России.

Отдельная дискуссия развернулась после выступления Григория Явлинского, в котором бывший лидер «Яблока» связал преследование «Мемориала» с «Умным голосованием».

За этим выводом стоит длинная логическая цепочка: за законы об «иноагентах» голосовали в том числе депутаты от КПРФ, а «Умное голосование», в свою очередь, предлагало голосовать за них на последних парламентских выборах – тем самым подписывая приговор оппозиционным организациям.

Дмитрий Колезев

Григорий Алексеевич Явлинский не дает о себе забыть. Вот выпустил очередную статью об уничтожении «Мемориала» и вроде как выступил в защиту, но при этом не преминул заявить, что атака на «Мемориал» стала следствием… «Умного голосования», которое-де привело в Госдуму коммунистов и тем сделало возможным такой шаг.

В общем, коварный Алексей Навальный сидит и из тюрьмы уничтожает остатки гражданского общества в России, негодяй этакий. А Явлинский нас от него защищает.

Ну, я гиперболизирую, конечно. Но вообще, видимо, это не одного Явлинского мысль. Лев Шлосберг недавно в твиттере писал, что происходящее вокруг «Мемориала» стало следствием выборов в Госдуму — победы «Единой Росси» и усиления КПРФ. Правда, слова «Умное голосование» Шлосберг все-таки не произнес. Но его мысль творчески развел Григорий Явлинский.

Свою мысль развивает в телеграме и сам Лев Шлосберг:

Депутаты фракции КПРФ голосовали за эти законы, начиная с 2012 года. Более того – депутаты от фракции КПРФ были инициаторами внесения проектов этих законов. Это и есть реальная позиция политической партии КПРФ. Для КПРФ поддержка этого закона – сознательный политический выбор.

Признанные «иностранными агентами» «Мемориал», Ассоциацию «Голос», «Команда 29», средства массовой информации, отдельных граждан сейчас уничтожают политически, морально и физически по нормам федерального закона, полностью поддержанного КПРФ.

Политическая поддержка КПРФ для сотрудников правозащитных организаций, журналистов, политиков, деятелей культуры и науки – всех, но в особенности тех, кто признан или может быть признан бессудным и волюнтаристским путём «иностранным агентом» – это политическое самоубийство.

Взывать к праву, подписывать петиции с требованием отмены варварского закона об «иностранных агентах» и при этом голосовать за КПРФ и призывать к этому других людей – это политическая шизофрения или «стокгольмский синдром».

С этими умозаключениями спорит поддержавший КПРФ на выборах сотрудник «Мемориала» Александр Черкасов:

Некоторые люди, вроде бы сочувствуя «Мемориалу», указывают, что в наездах на нас виновата КПРФ и те, кто агитировал за неправильных кандидатов (дальше идёт много общих слов). Имеются в виду, очевидно (а в комментах это и не скрывают) Алексей Навальный и его «Умное голосование» (ну и я сам, похоже, виноват, как унтер-офицерская вдова, поскольку агитировал за Михаил Лобанов, за что и был отдельно проклят).

Эти рассуждения — не только гешефт и подмена сущностей. Тут ещё нарушены причинно — следственные связи.

1. Нам достоверно известно, что решительный «наезд» на «Мемориал» замышлялся и планировался ещё в середине лета, задолго до сентябрьских «выборов» (и их итогов, столь неутешительных для, в общем, симпатичных мне людей).

Попытка увиноватить Навального разбивается о даты

2. Бумаги, положенные в основу иска Мосгорпрокуратуры о закрытии Правозащитного центра» Мемориал», датированы декабрем 2020 года — они остались от прошлого прокурорского» наезда», который нам тогда удалось отбить без потерь (да, нас «прессовали» постоянно, — но мы на этом не пиарились).

Так что попытка увиноватить Навального и пр. тут разбивается о даты: это «разводка». Допускаю, что кто-то в это искренне верит, но увы.

Спасибо всем за слова солидарности и поддержки. Только не надо использовать наши трудности.

Многие блогеры высказываются еще резче.

Анастасия Брюханова

Я не понимаю, что должно было произойти с политиками, которые долгие десятилетия называли себя оппозицией, чтобы они внезапно стали оправдывать и даже легитимизировать репрессии. «А что вы хотели? Вы же сами проголосовали, и теперь Путин и все остальные имеют полное право на репрессии» — по сути именно это и пытаются продвигать Лев Шлосберг, Григорий Явлинский и другие представители партии «Яблоко».

Хотя и сторонники Навального, и те, кто голосовал по их рекомендациям, и кандидаты, прошедшие благодаря им, и сам Путин прекрасно понимают, что это не так. Все знают, что избраны случайные люди, «табуретки» без имени и поддержки, поддержанные вопреки, а не благодаря.

Но на сцену вышли проигравшие всё «опытные политики», которые решили обвинить народ, по сути жертву, в том, что их репрессируют. Такую подмену понятий и манипуляцию не смогли бы придумать кремлёвские политтехнологи, такую глупость могут выдавать только озлобленные люди, обнаружившие себя с рекордно низкой поддержкой граждан собственной страны. И которые больше не в состоянии критически оценивать не только себя, но и реальность.

Хочется лишь верить, что когда они обвиняют жертву в том, что она сама виновата в репрессиях, они за закрытыми дверьми не радуются, мол, так этой жертве и надо.

ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

воспитателя Пановой Веры Ивановны

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: «Многофункциональное использование игр В.В. Воскобовича  в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста».

Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой  деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организа-ции воспитательнообразовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности. В настоящее время технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, очень мало. Одной из таких технологий, в которой игры распределены по возрастным категориям и направлениям на развитие творчества и интеллектуальных способностей дошкольника является технология игры В.В.Воскобовича.

Поэтому в своей работе по повышению своего самообразования на 2020-2021учебный год была выбрана тема: «Многофункциональное использование игр В.В. Воскобовича  в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности путем изучения методической литературы, новинок по теме самообразования, подбора информации в интернете.

Развитие  познавательной активности детей, любознательности через

занимательный математический материал.

Задачи:

— развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое;                                                                                                                   — развитие наблюдательности, исследовательского подхода к объектам и явлениям окружающей действительности;                                                                                       — развитие воображения, креативного мышления;                                                                  — гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;                                                                                                                          -формирование базисных представлений, речевых умений;                                                  — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально- творческому развитию детей в игре.                                                                                       — построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;                                                                    — поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности,  возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;                                                               -построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития;                                                                                                                                  — организация видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, фантазии и детского творчества.

Кроме того, игры полностью соответствуют требованиям к игрушкам для детей дошкольного возраста, а именно соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной,  для детей и подростков. Обладая таким качеством, как полифункциональность, они могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения. Игры пригодны к использованию одновременно группой воспитанников. Такого рода игры несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, способствуют развитию у детей логического мышления, воображения, речи.

Применяя данную технологию, мы сможем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у детей общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.

Содержание работы

  1. Теоретический этап.

— Подбор литературы по теме самообразования;

— Работа с личной библиотекой;

— Работа с интернетом;

— Знакомство и анализ документации;

— Изучение теории по теме: «Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала»;

— Изучение теории по теме: «Использование развивающих игр при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников»;

— Планирование работы с детьми на новый учебный год;

  1. Практический этап.

— Разработка комплексного плана по внедрению в педагогический процесс развивающих игр В.В.Воскобовича;

— Работа над развивающей математической средой группы;

— Оформление уголка группы;

— Подготовка консультации для родителей » Математика для малышей, что это?»

— Изготовление игр по ФЭМП;

— Проведение родительского собрания в форме семинара-практикума, познакомить родителей с развивающими играми В.В.Воскобовича, рассказать о роли игр в обучении детей;

— Чтение математических сказок фиолетового леса;

— Проведение  практического семинара для педагогов на тему «Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников»;

— Проведение НОД с использованием игрового занимательного материала  (игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича 2х- цветный», «Волшебная восьмёрка», «Кораблик Брызг-Брызг» и т.д.);

— Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала;

— Консультация для родителей: «Дома играем — математику изучаем».

-Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в

совместной деятельности воспитателя и детей;

— Использование дидактических игр математического содержания в совместной 

деятельности с детьми;

— Анализ, оформление результатов диагностики;

-Разработка плана по самообразованию на новый учебный год;

— Подбор методической литературы.

Работа с родителями:

-Подготовка презентации (фото-отчёт),  в которой познакомить родителей с итогами работы с детьми за год.

— Дать рекомендации родителям по использованию развивающих игр В.В.Воскобовича в домашних условиях;

— Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни»;

— Индивидуальные беседы и консультации;

Литература по теме:

  1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. Воскобович  В.В.  Игровая  технология  интеллектуально  –  творческого  развития  детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры».
  3. Харько Т.Г. методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса».
  4. «Математика и дети» — А. Белошинская – кандидат педагогических наук.
  5. Мусейнова Т. «Ориентировка в пространстве» – кандидат педагогических наук.
  6. Левина. А. «Развиваем восприятие, воображение»
  7. Дьяченко О.М.. «Чего на свете не бывает» —  занимательные игры.
  8. «Развивающие игры В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

План по самообразованию «Экономическое воспитание дошкольников»

ФИО: Грушевская Елена Николаевна

Должность: воспитатель первой квалификационной категории

Начало работы по теме 2018г

Предполагаемый срок окончания — 2020уч. год

Актуальность. Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим образованием детей. Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому образованию и воспитанию.

Новизна. Предлагаемые занятия,  с детьми старшего дошкольного возраста носят интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной взаимосвязи с занятиями по математике, развитию речи театрализованной и изобразительной деятельности, а также через различные виды игровой и трудовой деятельности, что способствует разностороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе.

Экономическое образование дошкольников предусматривает также наличие тесного контакта между детьми, воспитателями и родителями, что способствует преодолению социально – психологических барьеров между взрослым и ребенком, облегчает восприятие ребенком нового материала.

Тема «Экономическое воспитание дошкольников»

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.

Задачи:

1. Ознакомление с явлениями социальной действительности (понимание и оценка окружающего предметного мира);

2. Трудовое воспитание (работа, её результат, индивидуальный и коллективный труд и др.);

3. Развитие игровой деятельности;

4. Воспитание необходимых качеств у детей (бережное отношение к предметному миру, природе и т.п.);

5. Формирование навыков разумного поведения и потребностей.

Список литературы

1. Райзберг Б.А. «Современный экономический словарь» М., 1997.

2. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» М., 1993.

3. Смоленцева А.А. «Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику» – СПб: «Детство-пресс», 2002.

4. Смоленцева А.А. «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» Н.Новгород, 1999.

5. Курак Е.А. «Экономическое воспитание дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2002.

5. Шведова И. Ф. Экономическая азбука для детей и взрослых. М., 1992.

Раздел плана

Срок

Содержание работы

Практические выходы

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

Сентябрь

2018г

Планирование работы по самообразованию.

определение содержания работы по самообразованию;
выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.


Составление плана

Октябрь 2018г.

Дать понятие экономической категории «потребности»;

— Различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные);

— Учить устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей;

— Воспитывать честность, целеустремленность, отрицательное отношение к жадности;

— Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения.

— Чтение и обсуждение стихотворения о потребностях «Телефон» К. И. Чуковский

— Дидактическая игра «Кому что нужно?»

— Игра «Заветные желания»

— Игровая ситуация «Подарок ко дню рождения»

Ноябрь 2018г.

— Дать представление о труде, его виды (сельскохозяйственный, домашний и т.д.);

— Учить выделять последовательность трудовых действий;

— Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

— Беседа о профессиях родителей.

Декабрь 2018г.

— Воспитывать уважение к труду; трудолюбие; отрицательное отношение к лени.

— Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения.

  1. — Чтение и обсуждение сказки о труде «Терем-Теремок» с использованием проблемных ситуаций и вопросов.
  2. — Игры-занятия: «Кто производит товар»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Я рисую свою мечту».

Январь 2019г.

— Развивать речь, логическое мышление, творчество.

  1. — Дидактические игры: «Угадай, какая это профессия»; «Кому, что нужно для работы»; « Кто лучше знает инструменты».
  2. — Сюжетно-ролевые игры: «Магазин».
  3. — Все виды трудовой деятельности детей (хозяйственно-бытовой, в уголке природы, дежурство, труд в природе).

Февраль 2019г.

— Формировать системные знания о предмете, выделять новую сторону

предмета – товар, как результат труда.

— Показать детям производственный цикл изготовления товаров; зависимость цены товара от его качества и количества;

  1. — Чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе».
  2. — Игры-занятия «Путешествие в страну товаров», «Товар и бережное отношение к нему».

Март 2019г.

— Познакомить с разными формами сбыта продукции: продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, ярмарки, аукционы.

— Воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам, материалам, орудиям труда, которыми мы пользуемся.

— Воспитывать бережливость, трудолюбие.

  1. — Сюжетно-дидактические игры:

«Торговый ряд».

  1. — Дидактические игры «Какое время года», «Угадай, где продается».
  2. — Проблемные ситуации: «Какие бывают товары?», «Где продается товар?», «Как поступить?», «Цены на товар».

Апрель 2019г.

— Познакомить детей с понятием — деньги;

— Учить различать достоинство купюр; умение считать, совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.

  1. – Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
  2. И. Токмакова «Купите лук», К. Ушинский «Лекарство»,
  3. — Беседа «Зачем людям нужны деньги».

Май 2019г.

— Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (зарплата, пенсия, стипендия).

— Дать представление о доходе. — Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждать жадность.

  1. — Беседа «Семейный бюджет».
  2. — Сюжетно – ролевые игры: «Семья»
  3. — Дидактическая игра «Маленькие покупки».
  4. Проблемная ситуация «Кто купит больше?».

Изготовление атрибутов для игр.

 Разработать конспект НОД по экономике.

 Пополнить картотеку дидактических игр по экономике.

Сентябрь

2019г

— Изучение литературы

— Выступление на педсовете по теме «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста».

Октябрь 2019г.

— Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения.

— Дидактическая игра «Кому что нужно?»

-Игра «Заветные желания»

— Игровая ситуация «Подарок ко дню рождения»

Ноябрь 2019г.

— Познакомить с разными формами сбыта продукции: продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, ярмарки, аукционы.

— Сюжетно-дидактическая игра «Торговый центр»

— Дидактические игры «Угадай, где продается», «Где дешевле?».

— Изготовление атрибутики к играм.

Декабрь 2019г.

— Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющие (зарплата, пенсия, стипендия).

— Дать представление о доходе, его динамике (увеличение/уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие.

— Беседа: «Откуда появились деньги»

—  Изготовление дидактической игры (собери по возрастанию)

— Читаем и обсуждаем рассказ В. Сухомлинского «Жадный мальчик»,

— Обсуждаем поговорки, пословицы.

— Игра «Как потопаешь, так и полопаешь».

Январь – февраль 2020г.

— Учимся занимать и отдавать долги.

— Богатство и бедность. Долг, должник, заем.

— Ребенок должен понимать, зачем надо копить и сберегать, как можно копить.

— Игры «Что нельзя купить?», «Выбираем самое важное», «Копим и сберегаем».

Март – апрель 2020г.

— Знакомство с экономическим понятием «бартер (натуральный обмен)».

— Знакомство с понятием «Реклама».

— Чтение РНС «Лисичка со скалочкой».

— Занятие «Рекламное агентство».

— Практическое задание «Изготовление рекламы игрушки».

— Занятие «Где должна и может быть расположена реклама».

Май 2020г.

— Учим различать понятия: хочу и могу. Наши желания «хочу», и наши возможности и ресурсы «могу».

— Формируем ответственное отношение к выбору, которое проявляется в тесной взаимосвязи желаний и реальных возможностей по их осуществлению.

— «Моя первая сказка «Про финансы».

— Сценарий мини-постановки «Хочу и могу.

— Конкурс творческих работ детей и родителей

Тест с ответами по Теории и
методике воспитания

1111111111 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Тестовые вопросы по предмету Теория и методика
воспитания

Правильный
вариант ответа отмечен знаком +

1.
Выбери правильный ответ: как взаимосвязаны между собой понятия «воспитание»,
«обучение» и «образование»?

image001

2.
О каком понятии идет речь: «Процесс целенаправленного формирования
личности в условиях специально организованной воспитательной системы»
?

1)
Социализация

2)
Обучение

3)
Развитие

4)
+Воспитание

3.
Что такое развитие личности?

1)
Достижение высокого уровня развития нравственных качеств

2)
Становление высших психических функций человека

3)
+Результат количественных и качественных психо-физиологических и социальных
изменений в личности человека

4)
Процесс актуализации задатков человека

4.
Как соотносятся друг с другом воспитание и развитие?

1)
+Воспитание входит в общий процесс развития личности

2)
Воспитание и развитие происходят независимо друг от друга

3)
Развитие определяет успешность воспитания

4)
Воспитание полностью определяет процесс развития личности

5.
С какой смежной дисциплиной связано воспитание с точки зрения структуры и
содержания деятельности различных социальных групп и институтов?

1)
Психология

2)
+Социология

3)
Педагогика

4)
История

6.
К факторам развития личности не относится:

1)
Наследственность

2)
Среда

3)
+Возраст

4)
Воспитание

7.
Чем обусловлены принципы воспитания?

1)
Результатами

2)
+Закономерностями

3)
Средствами

4)
Противоречиями

8.
Какой из факторов воспитания является субъективным?

1)
Критерии оценки уровня воспитанности

2)
Социальная среда

3)
Условия деятельности и ее организации

4)
+Индивидуальные особенности воспитуемого и воспитателя

9.
О какой специфической особенности воспитания идет речь: «Назначение
педагогического воздействия заключается в переводе воспитанника на позицию
субъекта собственных действий и поведения»
?

1)
Комплексность воспитания

2)
Неопределенность результатов

3)
+Двусторонний и активный характер воспитания

4)
Многофакторность воспитания

тест
10. Единичное, однотактное действие, которое обеспечивает практическую
реализацию метода в конкретных условиях – это:

1)
+Прием воспитания

2)
Метод воспитания

3)
Принцип воспитания

4)
Средство воспитания

11.
Какой из компонентов целевых ориентиров воспитания отсутствует на схеме?

image002

1)
Становление гражданской идентичности

2)
+Самореализация

3)
Соблюдение правил и норм поведения принятых в обществе

4)
Готовность сотрудничать с окружающими

12.
К методам формирования сознания личности не относится:

1)
Рассказ

2)
Объяснение

3)
+Поощрение

4)
Пример

13.
Ограниченное в рамках сообщество людей, выделяемое из социального целого на
основе определенных признаков – это:

1)
+Группа

2)
Объединение

3)
Бригада

4)
Толпа

14.
Организация коллективного творческого дела по методике И. П. Иванова
предусматривает ……….. стадий.

1)
Семь

2)
+Шесть

3)
Четыре

4)
Пять

15.
По определению А. С. Макаренко, важнейшим механизмом развития детского
воспитательного коллектива является:

1)
+Традиция

2)
Либеральный стиль педагогического руководителя

3)
Авторитет актива

4)
Дружеские взаимоотношения

16.
Что такое детский коллектив?

1)
Группа детей, объединенных совместной деятельностью и дружескими
взаимоотношениями

2)
Группа детей, связанных отношениями взаимной зависимости

3)
+Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели
и совместная деятельность, организуемая для их достижения

4)
Группа совместно обучающихся детей

17.
О каком понятии идет речь: «Степень соответствия личностного развития
ребенка поставленной педагогами цели»
?

1)
Развитие ребенка

2)
Культура поведения

3)
+Воспитанность ребенка

4)
Индивидуальная особенность ребенка

18.
Кто из педагогов классиков говорил, что умственный труд «едва ли не
самый тяжелый труд для человека», «приучение воспитанников к умственному труду более
важно, чем передача определенной суммы знаний»
?

image003

19.
Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили идеалом воспитания выдвигает:

1)
Сотрудничество

2)
+Самовоспитание

3)
Всестороннее и гармоническое развитие каждого учащегося

4)
Гуманно-личностный подход к ребенку

тест-20.
Что такое социализация ребенка?

1)
+Процесс приобщения его к социальной жизни, который заключается в усвоении
системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих
данному обществу

2)
Процесс активного приспособления его к условиям социальной среды

3)
Процесс передачи знаний, умений, навыков и формирования опыта поведения ребенка

4)
Процесс активизации развития ребенка

21.
Одним из микрофакторов социализации человека является:

1)
+Группа сверстников

2)
Тип поселения

3)
Этнос

4)
Средства массовой информации

22.
О каком понятии идет речь: «Целенаправленный процесс формирования
качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации»
?

1)
Социальная адаптация

2)
Социальное обучение

3)
Социально-педагогическая деятельность

4)
+Социальное воспитание

23.
Как называется поведение, которое не согласуется с социальными и моральными
нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества?

1)
Трудное

2)
Деликвентное

3)
+Девиантное

4)
Опасное

24.
О каком из методов воспитания идет речь: «Способ непосредственного
побуждения учащихся к тем или иным поступкам или действиям, направленным на
улучшение поведения»
?

1)
+Требование

2)
Убеждение

3)
Контроль

4)
Положительный пример

25.
Какой из этапов развития воспитательной системы школы лишний?

1)
Становление системы

2)
+Создание условий для самореализации и самоутверждения личности

3)
Отработка системы

4)
Содружество детей и взрослых, которые объединены общей целью, деятельностью и
отношениями сотрудничества

5)
Перестройка воспитательной системы

26.
О каком понятии идет речь: «Способы организации, существования и
выражения содержания воспитательного процесса, в которых провозглашается
отношение к предметам, явлениям, событиям и людям»
?

1)
Средства воспитания

2)
Принципы воспитания

3)
Методы воспитательного воздействия

4)
+Формы воспитательной работы

27.
Какие компоненты включает в себя система профориентации?

1)
+Профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная
консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация

2)
Профессиональное просвещение, профессиональное тестирование, медицинская
диагностика, профессиональное консультирование, профессиональная адаптация

3)
Профессиональная агитация, профессиональное стимулирование, профессиональная
диагностика, профессиональный отбор, профессиональная адаптация

4)
Профессиональное консультирование, профессиональное тестирование, медицинская
консультация, профессиональный выбор, профессиональное планирование

28.
К валеологическому воспитанию не относится:

1)
+Взаимодействие человека с природой

2)
Тренировка иммунитета и закаливание

3)
Половая культура

4)
Психофизиологическая регуляция

29.
К методам семейного воспитания не относятся:

1)
Информационно-символические

2)
Разъяснительно-распорядительные

3)
+Культурно-просветительские

4)
Действенно-практические

тест_30.
Как называется раздел педагогики, который изучает научные основы процесса
воспитания и методику организации воспитательной работы?

1)
Психология воспитания

2)
+Теория воспитания

3)
Воспитание

4) Воспитательная технология

  • Рассказ состоящий из фразеологизмов
  • Рассказ соколова микитова осень в лесу
  • Рассказ соль бабель краткое содержание
  • Рассказ соколова микитова улетают журавли текст
  • Рассказ современного писателя о детях