Рассказ сочинение каминский отзыв

Рассказ мальчики антона павловича чехова наполнен яркими героями, юмором и неожиданными поворотами событий. автор мастерски создат образы. одной лишь фразой

Рассказ «Мальчики» Антона Павловича Чехова наполнен яркими героями, юмором и неожиданными поворотами событий. Автор мастерски создаёт образы. Одной лишь фразой или действием персонажа он может описать его характер и жизненные ценности. Как и во всех произведениях Чехова, в рассказе «Мальчики» присутствует и глубокая мораль. Многомудрый Литрекон предлагает Вам к прочтению краткий пересказ рассказа «Мальчики», а также отзыв для читательского дневника. Несмотря на то, что сюжет передан в сокращении, в нём раскрыты все основные события и важные детали. 

Краткий пересказ

(466 слов) Морозным зимним днём Володя Королёв приехал со своим другом Чечевицыным, учеником второго класса, домой из гимназии на рождественские каникулы. Вскоре после радостной и шумной встречи за столом собралась пить чай вся семья Володи: отец и мать, а также сёстры мальчика — одиннадцатилетняя Катя, младшие Соня и Маша. На сестёр Володи Чечевицын производил впечатление «учёного человека»: у него был серьёзный вид, он мало говорил, был чрезвычайно задумчив. Володя, обычно бывавший в домашней обстановке разговорчивым и весёлым, тоже был молчалив.

Раньше, когда Володя приезжал на каникулы домой, он с радостью брался за приготовление украшений для ёлки, бегал во двор смотреть на снеговую гору, которую делали кучер с пастухом. Но теперь, когда после чая отец с девочками вырезали из цветной бумаги праздничные украшения в детской комнате, он тихо сидел рядом со своим товарищем у окна. Мальчики шёпотом что-то обсуждали, рассматривая карту в географическом атласе. Чечевицын рассуждал, каким образом можно добраться до Калифорнии.

Друг Володи пытался заговорить с Катей, но она не поняла его заумных рассуждений из приключенческой книги. Он называл себя «Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых». Всё это было очень загадочно для Кати и Сони, двух старшеньких девочек. Они решили узнать, в чём дело, и внимательно следили за ребятами. 

Вечером девочки тихо подошли к спальне мальчиков и услышали их разговор. Ребята планировали бежать в Америку «добывать золото». Для этого путешествия у них было всё подготовлено: необходимые вещи, оружие, еда и немного денег. Чечевицын называл Володю «бледнолицый брат мой». Катя и Соня решили ничего не говорить маме о готовящемся побеге, так как они хотели, чтобы мальчики привезли им из Америки подарки.

На следующий вечер, накануне сочельника, Володя расплакался и долго обнимал своих родных перед сном. Катя и Соня понимали в чём дело, а Маша, самая маленькая, ничего не знала.

Ранним утром в сочельник Катя и Соня пошли посмотреть на то, как ребята будут совершать побег. Они услышали, как в комнате Чечевицын уговаривал неуверенного и напуганного Володю ехать в Америку. Володя жалел маму, но всё-таки под напором друга согласился ехать. 

В этот же день за обедом родители обнаружили, что мальчиков нигде нет: ни в доме, ни в деревне. Мальчиков долго искали. Целый вечер они ждали ребят. Ночью вновь пошли искать их в деревне, с фонарями ходили к реке. На следующий день приехал урядник составлять бумагу. Мама переживала за детей и всё плакала. Немного погодя у крыльца дома Королёвых остановились сани — это привезли найденных детей. Ребят задержали в городском Гостином дворе. Там они спрашивали, где можно купить порох. Володя сразу же бросился, рыдая, к матери. Потом отец повёл беглых мальчишек к себе в кабинет и отчитал их. Оказалось, дети ночевали на вокзале. 

Мать Чечевицына, получившая от Королёвых телеграмму, на следующий день приехала забрать домой сына. Перед отъездом Чечевицын был суров, он молча и с надменностью прощался с девочками. Не сказав ни единого слова, он написал в Катиной тетрадке на память: «Монтигомо Ястребиный Коготь». 

Отзыв

(292 слова) Главная мысль рассказа «Мальчики» состоит в том, что необходимо думать о близких и родных людях, прежде чем решиться на поступок, который может привести к беде. Важно нести ответственность за свои действия. Такова мораль рассказа «Мальчики». Быть самим собой, не идти на поводу у других людей, прислушиваться к своему сердцу и разуму — вот чему учит автор. Володя хотел быть похожим на Чечевицына, поэтому он, изменив своим привычкам, копировал поведение друга. Кроме того, автор показывает его слабоволие и мягкотелость. Володя хотел отказаться от затеи убежать из дома, но под влиянием своего товарища всё-таки согласился ехать вместе с ним.

Произведение заставляет задуматься о том, что детям необходимо выбирать себе друга, с которым он будет на равных, не попадать под влияние и не принимать безоговорочно его идеи. Автор показывает различие детей и их характеров. Володя и Чечевицын — по темпераменту совсем разные ребята. Володя — чувствительный, податливый, открытый мальчик. В глубине души он понимал, что поступает несправедливо по отношению к своим родителям, он жалел свою мать. Когда мальчики вернулись домой, Володя в слезах побежал к матери: он раскаивался в содеянном. Не будь у Володи такого друга как Чечевицын, он вряд ли бы совершил подобное. Чечевицын — загадочный, непростой человек, обладающий лидерскими качествами, скрытный и не эмоциональный. После всего произошедшего он вёл себя ещё более серьёзно и надменно, не чувствуя своей вины. Таково моё отношение к главным героям рассказа «Мальчики». 

Мне понравился рассказ «Мальчики» тем, что вся произошедшая с ребятами история закончилась благополучно. Чехов показывает, как нелегко порой ребёнку оставаться самим собой рядом с другом, которым он восхищается и видит пример для подражания. Таково моё впечатление о рассказе «Мальчики». Автор описывает читателю вполне жизненную и поучительную историю. В такой ситуации могут оказаться дети, не осознающие своих действий в силу малого возраста и незнания жизни. Таково моё мнение о рассказе «Мальчики». 

Автор: Диана Танцур

(676 слов) Особое место в творчестве знаменитого отечественного писателя и драматурга Антона Павловича Чехова занимают рассказы. В них он затрагивает различные актуальные проблемы,общества. Одним из таких его творений стало произведение «Крыжовник». В этом рассказе он заострил внимание на важных, насущных темах — эгоизм, смысл существования человека и его счастье в жизни. Сам автор был по жизни человеком опытным и многогранным — он прославился как медик и театрал, писатель и деятель общественности. Кроме того, он много жертвовал на благотворительность. Стиль Чехова таков, что произведения написаны простым языком, но с очень глубоким, поучительным смыслом. Рассматриваемое произведение является весьма ярким примером.

Познакомимся с персонажами произведения.

Главный герой рассказа — Николай Иванович Чишма-Гималайский. Он на протяжении всей жизни мечтал о том, что у него будет свое личное имение, где он занимался бы выращиванием крыжовника. образ Чимши-Гималайского — это образ трудолюбивого и одновременно тщеславного человека, который желал стать богачом и войти в ряды высшего света. Семьи своей он не нажил, а из той, из что он вышел — был только брат, который работал ветеринаром. Именно он и рассказывает нам историю жизни своего брата Николая.

Николай с ранней молодости начал откладывать деньги для достижения своей мечты — жил он в казенном жилье, ограничивал себя во всем, стараясь сэкономить. Читателям герой показан не как веселый и оптимистичный молодой человек, поскольку его экономия на своей жизни ради достижения мечты перешла все границы дозволенного — он часто живет впроголодь, почти не лечится, если заболеет, редко покупает себе одежду. Но финансов по-прежнему не хватает.

Зарабатывал он в основном бумажными делами — перепиской различных документов. Он занимался этой работой почти всегда и регулярно вспоминал свои юность и детство, то время, когда он жил в сельской местности. А его мечта о приобретении собственного имения была настолько всепоглощающей, что он даже изучил соответствующую литературу о сельском хозяйстве и садоводстве. Николай Иванович разрабатывал проекты планировки своего имения. Откладывая деньги в банк под проценты и экономя абсолютно на всем, молодой человек превратился в скрягу.

Будучи уже сорокалетним мужчиной, Чишма-Гималайский женился из корыстных побуждений — он нашел себе богатую вдову, которая была уже в возрасте и отнюдь не красавицей. Иными словами, он заключил брак по расчету.

После женитьбы он стал тираном — он создал такие условия жизни для своей супруги, что долго она не продержалась в этом браке и скончалась. А ему было это безразлично, он не испытывал мук совести и не думал о том, что именно он загнал в гроб женщину.

По прошествию пяти лет Николай Иванович наконец исполняет свою давнюю мечту — он покупает себе имение, которое, однако, было посредственным — его окружали заводы, отходы которых загрязняли реку поблизости, изменяя ее цвет до кофейного. Однако он не особо печалится по поводу местоположения своего имения.

Его брат, от лица которого ведется повествование, обратил внимание на то, что Николай стал меняться в лучшую сторону после достижения мечты. Теперь нашему взору представлен несколько другой человек — он вроде бы счастлив, однако, это не так. Николай остался безнравственным и равнодушным человеком, и это видно по его поведению и выражениям. Мужчина уже не стремится ни к чему и не развивается, поскольку он достиг желаемого, и больше ничего не хочет. Но все сильнее развивалось его тщеславие — он стал считать себя настоящим дворянином и думал, что народ его уважает. Все свои действия мужчина видит в положительном свете.

Если раньше Николай Иванович был молодым бедным служащим с низким чином, то теперь это богатый самодовольный аристократ в годах, который был тем еще эгоистом и, кроме того, еще и деспотом. Жил он теперь на широкую ногу — ел, что хотел, когда хотел, набирал вес; жил праздно, постепенно становился более высокомерным и все более походил на аристократа той поры. Для него самым излюбленным лакомством был урожай посаженного им крыжовника, о котором он так мечтал. Он был самым счастливым человеком, когда собирал свой первый урожай крыжовника.

Таким образом, писатель хотел нам показать, что нужно смотреть на мир шире и не останавливаться на мелочах, ограничивая себя лишь комфортом для себя одного. Автор хотел, чтобы у читателя появился более высокий смысл жизни, не ограниченный личным комфортом, чтобы он, когда добьется желаемого, начал бы помогать тем, у кого схожие мечты, но кому не так повезло, как ему. Чехов считает, что нужно развиваться и после достижения желаемой цели и думать не только о себе.

Писатель имел иное мнение на этот счет — нужно творить добро, ведь только таким образом можно сделать жизнь людей лучше, а значит — и мир станет чище, добрее и лучше.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

  • Рассказ солнце старик и девушка
  • Рассказ солженицына матренин двор
  • Рассказ солоухина моченые яблоки читать
  • Рассказ соловей для детей
  • Рассказ солнышко зеленые страницы распечатать