Толстой «Котёнок» Какие ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс?
1 Рассмотри внимательно иллюстрации к рассказу. Что на них изображено?
2 Сделай подписи к рисункам, используя слова из рассказа.
3 Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера
Чуть не случилась беда!
Нашлась, да не одна, а с котятами!
Кошка пропала
На прогулке с котёнком
4 К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.
5 Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать.
Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать. Выберите жюри, которое оценит ваши выступления в соответствии с требованиями. Полностью соответствует содержанию. Эмоциональный рассказ. Выражено своё отношение к происходящему. Не нарушена логика.
Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Толстой «Котенок» стр. 39 — 40
4
Corelpainter
Ответы (10):
Share
3
Ответим на вопросы к рассказу Толстого «Котенок» в рабочей тетради.
Рассмотрим рисунки. На первом мы видим как дети играют с найденным и оставленным котенком, кормят его молоком. Под этим рисунком мы видим как дети взяли котенка с собой в поле. Третий рисунок показывает как котенка заметили огромные собаки, которые бежали рядом с охотником. И на последнем рисунке Вася с риском для жизни закрывает маленького котенка грудью от собак.
Сделаем подписи к рисункам словами из рассказа:
Теперь посмотрим на план. Он неверно отражает последовательность событий. Ведь сперва пропала кошка, потом она нашлась с котятами, затем дети пошли на прогулку и потом чуть не случилась беда:
Выпишем опорные слова к пунктам плана:
- Вася и Катя, Весной, пропала, искали везде.
- Тонкие голоса, крыша амбара, чудесные котята
- Играть на дороге, солома, щавель, забыли
- Испугалась, закричала, побежала, упал животом, охотник, отогнал.
Выбрать часть для пересказа каждый должен индивидуально. Пересказ выполняется по опорным словам.
Share
8
1)Рассмотрим все иллюстрации. На них мальчик и девочка заинтересованно смотрят на кошку с котятами. Катюша молоко для кошки-мамы принесла. И довольные ребята поят животных. Потом уже другая ситуация на второй картинке. Ребята прихватили котёночка с собой. На иллюстрации №3 одинокий брошенный котёнок оказался в смертельно опасной ситуации. И на четвёртой видим, как малыша, к счастью, спасли. Мальчик Вася это сделал.
2)Иллюстрацию №1 можно назвать такими словами из текста.
А вот второй рисунок, к которому можно подобрать следующее название:
На третьей иллюстрации вот что происходит:
На четвёртой картинке
3)План должен иметь такую последовательность: 4,2,1,3.
4)Ключевыми (опорными) словами могут быть следующие:
5)Передать содержание эпизодов рассказика близко к тексту, то бишь пересказать, нужно самостоятельно, это сделать просто.
Share
8
1-2.) Прочитав рассказ и внимательно просмотрев картинки, можно сделать вот такие к ним подписи словами из текста рассказа, которые как раз и рассказывают, что на этих картинках изображено:
3.) В задании нам дается вот такой план (пронумеруем его пункты, чтобы было понятнее):
Но этот план не правильный, он не отражает правильной последовательности событий в рассказе, надо расставить пункты плана вот так:
4.) Теперь выписываем опорные слова из рассказа к каждому из этих четырех пунктов плана.
- брат, сестра, кошка, весной, амбар;
- котята, молоко;
- котенок, солома, ветер, щавель, собаки;
- Вася, собаки, охотник, домой.
Share
3
После того, как прочитали интересный рассказ «Котенок» Толстого, постараемся ответить на вопросы к рассказу.
В учебнике даны четыре иллюстрации. Рассмотрим каждую из них и опишем, что на ней изображено.
На первой иллюстрации мы видим, как дети нашли кошку с котятами. Катя принесла молока, ребята поят кошку молоком.
На второй мы видим, что дети пришли в поле. Они взяли котенка, которого оставили себе, с собой на дорогу.
На третьей иллюстрации мы можем видеть, как собаки увидели беззащитного котенка. Они хотят схватить его.
На последней картинке изображено спасение котенка. Вася подбежал к котенку и схватил его, защищая от собак.
Можно сделать следующие записи к рисункам:
Первый рисунок.
Второй рисунок.
Третий рисунок.
Третий рисунок.
Расставим правильную последовательность:
Далее выпишем опорные слова к пунктам плана:
- Вася, Катя. Кошка, пропажа.
- Амбар. Находка, кошка, котята, молоко.
- Дорога, солома, котенок, игра.
- Охотник, собаки, опасность, спасение, защита.
Дальше можно самостоятельно подготовить пересказ. Рассказ короткий и интересный, пересказать его будет несложно.
Share
3
Чтобы ответить на вопросы задания по литературному чтению к рассказу Толстого «Котенок», нужно внимательно рассмотреть рисунки.
Прочитав рассказ, мы уже точно знаем последовательность событий и можем разместить картинки в правильном порядке.
Верхнюю левую картинку подпишем: Катя … достала молока и принесла кошке.
Нижнюю левую подпишем так: «котенок играл с соломой».
Верхнюю правую подпишем: «впереди него две собаки».
Нижнюю правую подписываем таким образом: «Вася упал животом на котенка».
Расставим правильную последовательность событий рассказа:
- Чуть не случилась беда! — 4
- Нашлась, да не одна, а с котятами! — 2
- Кошка пропала — 1
- На прогулке с котёнком — 3
Опорные слова по пунктам плана:
1.Вася и его сестра Катя, пропажа, кошка.
2.Нашлась, котята, молоко.
3.Солома, котенок, прогулка.
4.Охотник, охотничьи собаки, угроза котенку, спасение, смелость.
Готовим пересказ эпизода самостоятельно.
Share
2
Ответим на вопросы к заданию.
На картинке слева вверху мы видим, как девочка Катя пожалела кошку с котятами, сбегала быстро домой и дала кошке молока. На картинке справа вверху изображена драматическая сцена: впереди всадника бегут две гончии собаки, которые во-вот разорвут маленького котенка. На картинке слева внизу можно увидеть, как дети наблюдают за играющим котенком. На картинке справа внизу Вася совершает героический поступок, закрывая своим телом котенка от собак.
- Сделаем подписи к предложенным рисункам.
Расставим точно цифры к предложенным надписям:
- Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.
Отвечаем на следующий вопрос задания.
Наиболее яркий эпизод в этом рассказе такой. Когда охотник и собаки приблизились к котенку, мальчик Вася не растерялся и закрыл собой котенка на дороге. Это был мужественный поступок, достойный уважения.
Share
2
Перед нами четыре картинки, иллюстрирующие рассказ.
Первая ( верхний левый угол ): дети нашля котенка, дали ему молока, играют с малышом.
Вторая ( под первой ): дети взяли с собой найденыша на прогулку, котенок играет в соломе.
Третья ( верхний правый угол ): по дороге на коне скачет охотник с охотничьими собаками.
Четвертая ( под третьей ): мальчик животом упал на котенка и закрыл его собой от собак.
Пункты плана для рассказа Льва Николаевича Толстого расположены в неправильном порядке. Должно быть так:
- Кошка пропала. ( Исчезла домашняя кошка )
- Нашлась, да не одна, а с котятами! ( Кошка родила котят в укромном уголке )
- На прогулке с котёнком. ( Ребята стали брать котенка с собой гулять )
- Чуть не случилась беда! ( Охотничьи собаки чуть не разорвали беспомощного малыша )
К каждому из пунктов плана можно подобрать опорные слова:
Share
2
- На первой картинке мы видим, как ребята кормят котенка.
На второй картинке мы видим как дети отпустили котенка погулять в поле.
На третьей картинке мы видим, как охотничьи собаки бегут прямо на котенка.
На четвертой картинке мы видим как мальчик спасает котенка.
- Сделать подписи к картинкам можно следующим образом:
-
Последовательность будет такая:
- Чуть не случилась беда!
- Нашлась, да не одна, а с котятами!
- Кошка пропала
- На прогулке с котёнком
-
К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.
Первое: брат и сестра, игра, амбар,
Второе: молоко, пять, котенок,
Третье: пошли играть, солома,
Четвертое: собаки, охотник, испугалась, пал животом.
Share
1
Сделаем задание, ответим на вопросы по Толстому «Котенок». Это небольшой детский рассказ.
1) Рассмотрим картинку. Дети дают поесть котенку; котенок играет; охотник с собаками; Вася и котенок.
2) Подпишем картинки, согласно фразам из произведения по сюжету.
3) Последовательность плана следующая:
4) Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.
• Весна, поиски, Катя, Вася, находить
• находка, котята, пятеро, чудесный
• отправились, дорога, прогулка, котенок
• охотник, собаки, скачка, закрыл, Вася
5) Выбрать любой эпизод из текста, чтобы пересказать. Передать, используя опорные слова.
У Васи и Кати весной потерялась кошка, она не находилась, а когда обнаружила себя, то была не одна, а с котятами.
Share
1
Ответим на вопросы по рассказу «Котенок»:
1.Рассмотрим картинки. На первой картинке мы видим как дети кормят молоком котенка. Потом котенок игрался соломой, а дети смеялись. На третьем рисунке мы видим двух больших собак и охотника. На четвертом рисунке Вася падает на живот и защищает котенка.
2.План сделан неверно, правильная последовательность должна быть такая:
3.Напишем такие опорные слова:
Вася и Катя — пропажа, кошка, ребята.
Нашлась — кошка, котята, молоко.
Котенок играется — солома, веселится, смеются.
Охотник — собаки, страх, испуг, котенок.
Подготовим пересказ по эпизодам самостоятельно.
«Котенок» читательский дневник Толстой
Читательский Дневник
Толстой «Котенок» читательский дневник
Жанр: рассказ
Сколько страниц — 6
«Котенок» главная мысль
Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем. Мы в ответе за своих питомцев.
«Котенок» главные герои
- Катя — трусиха, испугалась собак, убежала прочь, не защитив котенка.
- Вася — смелый и ответственный мальчик, не испугался собак, побежал к котёнку и прикрыл его собой. В его поступке видна решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.
«Котенок» план рассказа
- Исчезновение кошки
- Рождение пятерых котят
- Серый с белыми лапками
- Прогулка с котенком
- Нападение собак
- Побег Кати
- Вася спасает котенка
Чему учит рассказ «Котенок»?
Рассказ учит любить животных, защищать и заботится о них, нести ответственность за своих любимцев. Учит смелости, ответственности, решительности. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак, хотя и сам боялся собак.
«Котенок» отзыв для читательского дневника
Мне понравился этот рассказ, в котором мальчик Вася проявил свою смелость. Вася спас котенка от собак, которых и сам очень боялся. Он поступил как настоящий герой.
«Котенок» пословицы к рассказу
- Не бросай друга в несчастье.
- Дорога помощь вовремя.
- За друга в огонь и в воду.
- Друг познается в беде.
- Сам погибай, а товарища выручай.
«Котенок» краткое содержание
для читательского дневника:
- У Кати и Васи была кошка, которая весной исчезла.
- Однажды дети услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с пятью котятами.
- Всех котят мама раздала, а одного котенка дети оставили себе и часто с ним играли
- Однажды брат и сестра пошли собирать щавель, растущий около дороги.
- Дети забыли про котенка, а он в то время бегал по дороге и играл.
- Вдруг на котенка побежали две собаки охотника, Катя испугалась и убежала.
- Вася не побоялся, а накрыл собой котенка и спас.
Детальный пересказ:
Вася и Катя брат и сестра, у которых была кошка. Однажды дети узнали, что она исчезла и долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара. Дети нашли кошку с пятью родившимися котятами. Катя принесла им молока и дети стали с ними играть.
Котят вскоре раздали, а одного котенка, серого с белыми лапками, дети уговорили маму оставить.
Однажды дети вышли с котенком на поле и стали собирать щавель. Котенок играл с соломой, но вдруг неизвестно откуда выскочили две охотничьи собаки и бросились догонять котенка. Котенок не убегал, он застыл от страха, и стоял выгнув спину.
Катя испугалась и побежала домой. А Вася не растерялся, побежал к котенку и прикрыл его своим телом от собак. Так смелый Вася спас котенка. Он проявил смелость и отвагу. А когда охотник увел собак, Вася забрал котенка домой и больше дети котенка с собой не брали.
Толстой Лев рассказ «Котёнок»
Читательский дневник по рассказу «Котёнок» Льва Толстого
Автор: Толстой Лев Николаевич
Число страниц: 2
Главные герои: Вася, Катя.
Второстепенные герои: охотник.
Характеристика главных героев:
Вася — отважный мальчик. Быстрый и шустрый.
Спас котёнка, прикрыв его собой.
Катя — заботливая девочка, но трусливая.
Эмоциональная. Всё принимает близко к сердцу.
Характеристика второстепенных героев:
Охотник — просто проезжал мимо.
Краткое содержание рассказа «Котёнок»
Жила у Васи и у Кати кошечка, которая однажды исчезла.
Спустя время на амбаре нашли кошку и пятерых котят.
Четырёх котят раздали, а одного дети забрали себе.
Брат с сестрой полюбили котика и много с ним играли.
Однажды они взяли котёнка на дорогу и увлёкшись забыли про него.
Вдруг дети увидели двух собак, которые мчались к котёнку.
Катя с криком побежала прочь, Вася же бросился к котёнку и заслонил его.
Хозяин собак успел их отогнать.
Котёнок был спасён и Вася не пострадал.
План рассказа:
- Пропажа.
- Кошка найдена.
- Пять котят.
- Прогулка с котёнком.
- Нападение собак.
- Спасение котёнка.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Котёнок»
Главная мысль рассказа в том, что настоящий герой не думает о себе.
Основная идея рассказа в том, что человек должен нести ответственность за домашних питомцев.
Чему учит рассказ
Учит мужеству и смелости.
Учит спешить на помощь слабым
Учит забывать о себе ради тех, кто тебе дорог.
Краткий отзыв по рассказу «Котёнок» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что героя от труса отличает то, что он никогда не думает о себе.
Герой прежде всего бросается на помощь другому человеку или животному.
А трус пытается прежде всего спастись сам.
Это интересный и добрый рассказ.
Автору удалось показать, как обычный мальчик может стать настоящим героем, если забудет о своей безопасности, а бросится спасать беззащитное существо.
Мне очень понравился поступок Васи и сам мальчик.
Видно, что он добрый и смелый.
На такого человека всегда можно положиться.
Ему можно доверять.
Он не подведёт в трудную минуту.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что у любого человека есть выбор.
Убежать от опасности или противостоять ей.
Но только тот, кто борется с опасностью, может считаться героем.
Пословицы к рассказу
- Сам погибай, а товарища выручай
- Мы ответственны за тех, кого приручили.
- Дорога помощь вовремя.
- Верёвка крепка повивкой, а человек помощью.
- Друг познаётся в беде.
Словарь неизвестных слов
- Амбар — строение возле деревенского дома.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Краткое содержание рассказа «Котёнок» (Л.Н.Толстой) для читательского дневника
Предлагаем прочитать краткое содержание рассказа Льва Николаевича Толстого «Котёнок». Произведение учит тому, что нужно быть ответственным за свои поступки. Домашних питомцев нужно защищать, о них необходимо заботиться. Также писатель показывает, что нужно помогать друзьям, несмотря ни на что, особенно тем, кто слабее тебя и нуждается в твоей помощи.
Главные герои
Вася – шустрый, ответственный мальчик, не по возрасту смелый, самоотверженный.
Катя – сестрёнка Васи, добрая и заботливая, но трусливая девочка.
Краткое содержание
У Васи и Кати была кошка, которая в один весенний день не вернулась домой. Детишки везде искали её, но напрасно. Прошло время. Играя возле амбара, ребятишки услышали, как кто-то пищит над их головами. Вася отважно полез на крышу и через какое-то время закричал, что нашёл кошку. Да не одну, а с чудесными котятами. Сестра тут же побежала в дом за молоком.
Котят было пятеро. Когда они немного окрепли, мать раздала их людям. Одного дети попросили оставить. Они выбрали серого малыша с белоснежными лапками. Ребята очень привязались к своему питомцу и даже спать укладывали его рядом с собой.
Как-то дети пошли играть в поле, а котёнок бегал рядом. Он играл соломой, которую развевал ветер. Дети смеялись, глядя на его проказы. Увидев растущий недалеко от дороги щавель, Вася с Катей пошли туда и забыли о котёнке.
Неожиданно они услышали громкий крик. Кто-то командовал «Назад!» Дети увидели охотника на лошади. Две его собаки бежали прямо на котёнка. Тот не убегал, а сидел на дороге, выгнув спинку. Испугавшись, Катя закричала и быстро убежала домой. Вася же бегом пустился в сторону котёнка и успел добежать до него, прежде чем собаки ему навредили.
Собаки бросились на беспомощного котёнка, но Вася мужественно закрыл его своим телом. Хозяин собак отогнал их, а мальчик отнёс малыша домой и с тех пор лучше присматривал за ним.
Отзыв для читательского дневника
Рассказ Толстого поучителен. Мальчик Вася поступает, как настоящий герой. Он тоже боялся собак, но преодолел свой страх ради маленького друга. За беспомощного котёнка он переживал больше, чем за себя. Васю можно назвать решительным и смелым мальчиком, способным взять себя в руки в минуту опасности. Герой учится на своих ошибках – он больше не берёт котёнка с собой в поле, где для него небезопасно. Он понял: каждый хозяин в ответе за своего питомца. Если уж взяли к себе в дом животное, нужно не только играть с ним, но и заботиться о нём.
У каждого из нас есть свой личный список любимых книг, но мы всегда не прочь пополнить его новыми произведениями.
Мы предлагаем вам список из 230 книг, которые, несомненно, доставят вам множество приятных минут, проведенных за чтением.
«Анна Каренина» — Лев Толстой
«Автостопом по галактике» — Дуглас Адамс
«Алиса в Стране чудес» — Льюис Кэрролл
«Американский психопат» — Брет Истон Эллис
«Аня из Зеленых Мезонинов» — Люси Мод Монтгомери
«Ангус, ремни и конкретные обжимашки» — Луиз Рэннисон
«Артемис Фаул» — Йон Колфер
«БДВ, или Большой и добрый великан» — Роальд Даль
«Белый пик» — Энтони Хоровитц
«Библия ядовитого леса» — Барбара Кингсолвер
«Благие знамения» — Терри Пратчетт и Нил Гейман
«Большие надежды» — Чарльз Диккенс
«Бог мелочей» — Арундати Рой
«Божество реки» — Уилбур Смит
«Вдали от обезумевшей толпы» — Томас Харди
«Ведьмы за границей» — Терри Пратчетт
«Великий Гэтсби» — Фрэнсис Скотт Фицджеральд
«Ветер в ивах» — Кеннет Грэм
«Вечеринка с ночевкой» — Жаклин Уилсон
«Вещие сестрички» — Терри Пратчетт
«Вики-ангел» — Жаклин Уилсон
«Винни-Пух и все-все-все» — Алан Милн
«Властелин колец» — Джон Р. Р. Толкин
«Война и мир» — Лев Толстой
«Война миров» — Герберт Уэллс
«Возвращение в Брайдсхед» — Ивлин Во
«Вор времени» — Терри Пратчетт
«Гарри Поттер и кубок огня» — Джоан Роулинг
«Гарри Поттер и философский камень» — Джоан Роулинг
«Гарри Поттер и тайная комната» — Джоан Роулинг
«Гарри Поттер и узник Азкабана» — Джоан Роулинг
«Гордость и предубеждение» — Джейн Остен
«Горменгаст» — Мервин Пик
«Город как Элис» — Невил Шют
«Граф Монте-Кристо» — Александр Дюма
«Гроздья гнева» — Джон Стейнбек
«Грозовой перевал» — Эмили Бронте
«Громобой» — Энтони Хоровитц
«Далекие шатры» — Мэри Маргарет Кей
«Двойняшки» — Жаклин Уилсон
«Девочка-находка» — Жаклин Уилсон
«Девчонки гуляют допоздна» — Жаклин Уилсон
«Девчонки в поисках любви» — Жаклин Уилсон
«Девчонки в слезах» — Жаклин Уилсон
«Дети полуночи» — Салман Рушди
«День шакала» — Фредерик Форсайт
«День триффидов» — Джон Уиндем
«Дэнни — чемпион мира» — Роальд Даль
«Джеймс и гигантский персик» — Роальд Даль
«Джейн Эйр» — Шарлотта Бронте
«Джуд незаметный» — Томас Харди
«Дневник Бриджит Джонс» — Хелен Филдинг
«Дневники принцессы» — Мэг Кэбот
«Дневник Трейси Бикер» — Жаклин Уилсон
«Доводы рассудка» — Джейн Остен
«Дом из листьев» — Марк Данилевски
«Дэвид Копперфильд» — Чарльз Диккенс
«Женщина в белом» — Уильям Уилки Коллинз
«Жестокое море» — Николас Монсаррат
«Заклинатель лошадей» — Николас Эванс
«Зеленая миля» — Стивен Кинг
«Искупление» — Иэн Макьюэн
«Каин и Авель» — Джеффри Арчер
«К востоку от рая» — Джон Стейнбек
«Клан пещерного медведя» — Джин Ауэл
«Ключ от всех дверей» — Энтони Хоровитц
«К оружию! К оружию!» — Терри Пратчетт
«Корабельные новости» — Энни Прул
«Король былого и грядущего» — Теренс Уайт
«Крестики-нолики» — Мэлори Блэкмен
«Крестный отец» — Марио Пьюзо
«Ласточки и амазонки» — Артур Рэнсом
«Лев, колдунья и платяной шкаф» — Клайв Стэйплз Льюис
«Лечение Джорджа Марвелуса» — Роальд Даль
«Лола Роза» — Жаклин Уилсон
«Лолита» — Владимир Набоков
«Лорна Дун» — Ричард Блэкмор
«Любовь во время холеры» — Габриэль Гарсиа Маркес
«Маленькие женщины» — Луиза Мэй Олкотт
«Маленький принц» — Антуан де Сент-Экзюпери
«Мандолина капитана Корелли» — Луи де Берньер
«Мастер и Маргарита» — Михаил Булгаков
«Мелкие боги» — Терри Пратчетт
«Мемуары гейши» — Артур Голден
«Миддлмарч» — Джордж Элиот
«Мир глазами Гарпа» — Джон Ирвинг
«Мир Софии» — Йостейн Гордер
«Моби Дик» — Герман Мелвилл
«Молитва об Оуэне Мини» — Джон Ирвинг
«Мор, ученик смерти» — Терри Пратчетт
«Мрачный жнец» — Терри Пратчетт
«Мужчина и мальчик» — Тони Парсонс
«Музей моих тайн» — Кейт Аткинсон
«Мэр Кэстербриджа» — Томас Харди
«Над пропастью во ржи» — Джером Сэлинджер
«На западном фронте без перемен» — Эрих Мария Ремарк
«Невыносимая легкость бытия» — Милан Кундера
«Неуютная ферма» — Стелла Гиббонс
«Ничей дневник» — Джордж и Уидон Гроссмит
«Ночная стража» — Терри Пратчетт
«Обитатели холмов» — Ричард Адамс
«Обладать» — Антония Сьюзен Байетт
«О дивный новый мир» — Олдос Хаксли
«О мышах и людях» — Джон Стейнбек
«Оливер Твист» — Чарльз Диккенс
«Они играли на траве» — Терри Венейблс и Гордон М. Уильямс
«Осиная фабрика» — Иэн Бэнкс
«Остров сокровищ» — Роберт Стивенсон
«Отверженные» — Виктор Гюго
«Очень голодная гусеница» — Эрик Карл
«Парфюмер» — Патрик Зюскинд
«Паутина Шарлотты» — Элвин Брукс Уайт
«Пение птиц» — Себастьян Фолкс
«Песнь на закате» — Льюис Грессик Гиббон
«Плохие девчонки» — Жаклин Уилсон
«Повесть о двух городах» — Чарльз Диккенс
«Повелитель мух» — Уильям Голдинг
«Подходящий жених» — Викрам Сет
«Портрет Дориана Грея» — Оскар Уайльд
«Посмертные записки Пиквикского клуба» — Чарльз Диккенс
«Поющие в терновнике» — Колин Маккалоу
«Правда» — Терри Пратчетт
«Преступление и наказание» — Федор Достоевский
«Пролетая над гнездом кукушки» — Кен Кизи
«Противостояние» — Стивен Кинг
«Пурпурный цвет» — Элис Уокер
«Пятый элефант» — Терри Пратчетт
«Рассказ служанки» — Маргарет Этвуд
«Разрисованная мама» — Жаклин Уилсон
«Ребекка» — Дафна Дюморье
«Ребенок из чемодана» — Жаклин Уилсон
«Рискованные игры» — Жаклин Уилсон
«Рождественская песнь» — Чарльз Диккенс
«Роковая музыка» — Терри Пратчетт
«Сага о Форсайтах» — Джон Голсуорси
«Сайлес Марнер» — Джордж Элиот
«Санта-Хрякус» — Терри Пратчетт
«Секреты» — Жаклин Уилсон
«Семейная реликвия» — Розамунд Пилчер
«Семейство Твит» — Роальд Даль
«Сердце тьмы» — Джозеф Конрад
«Серебряный меч» — Ян Серрэйлер
«Сила единства» — Брюс Куртеней
«Скотный двор» — Джордж Оруэлл
«Собака Баскервилей» — Артур Конан Дойл
«Спокойной ночи, мистер Том» — Мишель Магориан
«Старик и море» — Эрнест Хемингуэй
«Сто лет одиночества» — Габриэль Гарсиа Маркес
«Столпы Земли» — Кен Фоллетт
«Стража! Стража!» — Терри Пратчетт
«Сыновья и любовники» — Дэвид Герберт Лоуренс
«Таинственный сад» — Фрэнсис Бернетт
«Тайная история» — Донна Тартт
«Тайна волшебного дерева» — Энид Блайтон
«Тайный дневник Адриана Моула 13 3/4 лет» — Сью Таунсенд
«Темные начала» — Филип Пулман
«Трое в лодке, не считая собаки» — Джером К. Джером
«Тэсс из рода д’Эрбервиллей» — Томас Харди
«Убить пересмешника» — Харпер Ли
«Ужастики» — Роберт Лоуренс Стайн
«Уловка-22» — Джозеф Хеллер
«Унесенные ветром» — Маргарет Митчелл
«Фантастический мистер Фокс» — Роальд Даль
«Филантропы в рваных штанах» — Роберт Тресселл
«Франкенштейн» — Мэри Шелли
«Хозяин морей: Командир и штурман» — Патрик О’Брайан
«Холодный дом» — Чарльз Диккенс
«Хрупкое равновесие» — Рохинтон Мистри
«Цвет волшебства» — Терри Пратчетт
«Цветы на чердаке» — Вирджиния Эндрюс
«Чарли и шоколадная фабрика» — Роальд Даль
«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» — Ричард Бах
«Чародей» — Раймонд Фэйст
«Черный красавчик» — Анна Сьюэлл
«Чужестранка» — Диана Гэблдон
«Я захватываю замок» — Доди Смит
«Ярмарка тщеславия» — Уильям Теккерей
«39 ступеней» — Джон Бьюкен
Этот список был составлен телекомпанией BBC с подачи англоязычных читателей, поэтому в нем преобладают авторы, пишущие или писавшие на английском. Чтобы компенсировать этот перекос, мы дополняем списокрусскоязычными авторами.
«Евгений Онегин» — Александр Пушкин
«Капитанская дочка» — Александр Пушкин
«Герой нашего времени» — Михаил Лермонтов
«Мертвые души» — Николай Гоголь
«Тарас Бульба» — Николай Гоголь
«Братья Карамазовы» — Федор Достоевский
«Идиот» — Федор Достоевский
«Кавказский пленник» — Лев Толстой
«История одного города» — Михаил Салтыков-Щедрин
«Гранатовый браслет» — Александр Куприн
«Белая гвардия» — Михаил Булгаков
«Записки юного врача» — Михаил Булгаков
«Петр I» — Алексей Толстой
«Двенадцать стульев» — Илья Ильф, Евгений Петров
«Котлован» — Андрей Платонов
«Пикник на обочине» — братья Стругацкие
«Понедельник начинается в субботу» — братья Стругацкие
«Записки охотника» — Иван Тургенев
«А зори здесь тихие» — Борис Васильев
«Два капитана» — Вениамин Каверин
«Алые паруса» — Александр Грин
«Доктор Живаго» — Борис Пастернак
«Тихий Дон» — Михаил Шолохов
«Уроки французского» — Валентин Распутин
«Уральские сказы» — Павел Бажов
Тема: Л.Н. Толстой «Котенок»
Цели: Познакомить с поучительным рассказом Л.Н.Толстого «Котенок». продолжить работу по обучению пересказу по вопросам;
развивать умение отвечать на вопросы; отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения;
воспитывать любовь к животным, желание беречь и охранять их.
Ход урока
1. Организационный момент.
Начинаем урок литературного чтения.
2. Повторение.
Для тренировки техники чтения открываем книги и 5 минут читаем.
Что вы читали? Жанр произведения? Название? Автор?
Почему мы читаем книги Л.Н. Толстого?
Вспомним факты из биографии Л.Н.Толстого
Почти во всех произведениях писателя есть моменты, которые заставляют нас задуматься над собственным поведением и поступками. Л.Н Толстой всегда стремился своим творчеством сделать людей лучше, благороднее, честнее. Сегодня мы продолжим знакомство с новым произведением, с каким узнаем позже.
Для увеличения скорости чтения работаем со скороговоркой.
Кот Василий перед мышами хвалился силой своей и усами
Речевая разминка Работаем с чистоговоркой.
ол – ил – ал белый кот клубок катал ил – ул – ол он загнал его под стол ол– ил – ул потянулся и уснул
3. Новая тема.
Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л. Н. Толстого мы познакомимся сегодня.
Что за зверь со мной играет:
Не мычит, не ржёт, не лает,
Любит мышек он ловить,
Молоко из миски пить? Это кошка.
Что вы узнали о кошке из чистоговорки и загадки?
Чем любит заниматься кошка?
А ещё вы узнаете , что- то интересное о кошках из дополнительного материала.
Читаем текст. Находим и подчёркиваем ответы на вопросы о интересные сведения.
У кошки очень тонкий слух. Они слышат даже самый малый шорох, который производят мыши, и сразу настораживаются.
У кошки очень острое зрение. Они спокойно ходят в темноте. Помогают им в этом усы.
Кошка – великолепный прыгун. Она всегда падает на лапы. В воздухе она летит плавно и никакой парашют ей не нужен.
Кошки ходят бесшумно, втягивают когти и ступают мягкими подушечками. Они ловко лазают, умеют прыгать с высоты.
Кошки очень чистоплотны. Эти зверьки часто умываются. Они вылизывают не столько грязь, сколько свой запах. Все кошки охотники.
О ком сегодня будем читать, вы узнаете, убрав каждую третью букву.
Кобтёлнодк
Кто у вас получился?
Итак, как называется произведение, с которым мы познакомимся сегодня?
Сформулируйте тему урока. (Л. Н. Толстой « Котёнок»)
Выберите рисунок, который подойдет к названию рассказа.
(На доске картинки: котенок, кошка, кошка с котятами, котята)
Почему?
Посовещайтесь в парах.
К какому выводу пришла ваша пара?
Поставим цели:
Узнаем:…
Научимся:…
Будем учиться:…
Сейчас мы узнаем, какая история произошла с котенком в рассказе Толстого?
Сядьте поудобнее, приготовьтесь слушать рассказ в исполнении артиста. И приготовьтесь высказать своё мнение об услышанном.
Понравился ли вам рассказ?
Кто больше понравился? Почему?
Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?
Смеялись? Плакали?
Почему ваше настроение менялось?
Назовите жанр произведения.
Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман писателем?
Это произведение — быль, быль о том, что произошло на самом деле.
4. Повторное чтение.
Приготовили учебники. С. 96
Читать будете самостоятельно, жужжащим чтением с карандашом в руках.
Отмечайте, какие слова непонятны.
Значения каких слов были непонятны?
Амбар — это строение в виде сарая, в котором хранили зерно, муку.
Подле – около. Подберите синонимы к лову подле (рядом)
Пустился что было духу — очень быстро
Щавель – травянистое растение с кислыми листочками, используют для приготовления борща вместо капусты, бывает культурное и дикорастущее.
Какой эпизод вы читали с особым волнением?
Кто главный герой были?
Какой он?
На карточках слова: тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный.
Выберите и подчеркните слова, которые характеризуют Васю.
Что вы можете сказать о Васе?
Вывод: В трудную минуту не растерялся, а нашёл единственный выход из создавшегося положения — настоящий герой.
Подумайте, на сколько смысловых частей можно разделить произведение?
О чём главном говорится в начале были?
Что случилось потом ?
В следующей части мы очень сильно волновались, переживали?
Чем закончилось произведение?
На сколько смысловых частей можно разделить произведение?
Расположите картинки в правильном порядке .
Кто попробует пересказать текст по рисункам. Что запомнили. Это краткий пересказ.
Физкультминутка
Отдохнём. Проведём физкультминутку:
Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
И налево повернулась.
И направо повернулась, потянулась, улыбнулась
5. Работа по тексту.
Работаем с учебником.
С чего начинаются события в рассказе? Чтение первой части. Когда происходило событие? (весной)
Как дети относились к кошке?
Какими словами из текста можно подписать первый рисунок? Зачитайте.
Попробуйте пересказать часть.
Что произошло дальше?
Что привлекло внимание ребят? Подтвердите словами из текста.
Почему Вася полез на крышу?
Какое удивительное событие произошло? (Котята)
Что для них сделала Катя? (зачитайте)
Сколько было котят? Как они себя вели?
Зачитайте описание любимого котёнка Васи и Кати?
Как мама поступила с остальными котятами?
Какими словами из текста можно подписать второй рисунок? Зачитайте.
Пересказ части в паре.
Что произошло дальше? Куда пошли дети? (зачитайте)
Зачем они взяли с собой котенка?
Как вы думаете, ребята любили своего котёнка? Из каких слов вы это увидели? (дети радовались на него).
Почему же котёнок остался один? Подтвердите словами из текста.
Когда ребята вспомнили о котёнке?
Какая беда грозила котенку?
Почему котенок не убежал от собак? (Он маленький, глупый.) Как об этом пишет автор?
Как поступили дети?
Как вы думаете, а Вася боялся в этот момент?
(Боялся, но только не за себя, а за своего котёнка. Люди в состоянии сильного переживания способны на отважные поступки, в нашем случае — как раз это и видно).
Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?
(нет, она была маленькая; собаки были большими, охотник громко кричал)
Какими словами из текста можно подписать третий рисунок? Зачитайте.
Пересказ части.
Кто помог мальчику?
Как бы поступил ты на месте Васи?
Почему мальчик больше с собой не брал котенка?
Прочитайте отрывок «Как Вася спасал котёнка» Какая должна быть интонация? Почему?
Пересказ части.
Мы выполнили цель урока – научились пересказывать текст.
Расположите в правильном порядке названия каждой смысловой части.
Пользуясь рисунками и своей памятью.
1.Кошка пропала.
2.Котята.
3.Опасность.
4. Спасение.
Смотрите на свой план на столе и перескажите всё произведение.
Кто сможет всё пересказать?
Мы ставили целью урока определить главную мысль текста.
Скажите, какая фраза может быть главной мыслью произведения? Выберите.
1. Делу время, а потехе час. (пословица)
2. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. (пословица)
3. Много желать – добра не видать. (пословица)
4.Мы в ответе за тех , кого приручили. (А. Сент – Экзюпери)
Объясните, как вы это понимаете?
Какие выводы сделал для себя Вася, если он пришёл к такому решению?
У кого из героев было чуткое сердце, и он по – настоящему в ответе за тех, кого приручил?
Вывод: — Какую тайну хотел нам раскрыть мудрый писатель Л.Н. Толстой? (оберегать, любить ,кормить, заботиться о тех, кого приручили )
А вы в ответе за тех, кого приручили?
Ребята, я хочу поблагодарить вас за работу на уроке, за творчество и пожелать вырасти добрыми и надежными людьми.
6. Домашнее задание.
По выбору: с. 96 – 97 читать, пересказывать по плану или подготовить рассказ о своём питомце
МАМА ВАСЯ
В феврале, будучи по делам в Москве, я через своего знакомого, совершенно случайно приобрел месячного щенка — дочь чемпиона Советского Союза по лосю, медведю, кабану среди западносибирских лаек — Боню. В самолете я не выпускал ее из рук, все еще не веря в удачу. Боня мирно спала, посапывая крохотным носом, и не доставляла абсолютно никаких хлопот.
Но зато дома, стоило только опустить щенка на пол, как раздался такой жалобный плач, что я поспешил снова взять его на руки. Мы срочно приготовили уютное местечко в картонном ящике, постелили мягких тряпок, и я вновь попытался сбыть щенка с рук, но не тутто было — опять плач. «Ничего, — решил я. — Поплачет-поплачет и перестанет». Но прошло пять минут, десять… Да к тому же Боня имела такой тонкий и пронзительный голос, что сердце мое разрывалось на части.
Дело к вечеру, а Боня не унимается. Понять ее плач можно, ведь она потеряла мать, братьев и сестер, а теперь тепло хозяйских рук. И я не выдержал, подошел, поднял ее, прижал к себе. И сразу, словно кто-то выключил звук — тишина. Кладу на место — рев! Я внимательно осмотрел щенка — все в порядке. В чем же дело? Неужели придется держать его на руках всю ночь или класть с собой в постель?
«Нет, нужно приучить», — твердо решаю и кладу свое сокровище в очень уютное, с моей точки зрения, приготовленное специально для щенка место. Но наши вкусы оказались разными, опять плач, вой, писк — весь арсенал сразу.
Мои домочадцы улеглись спать, а я, усталый с дороги, рассерженный, носил Боню на руках из комнаты в комнату и укачивал, как маленького ребенка.
Проходя через зал, я увидел на обычном месте, в кресле, нашего кота Васю. Он свернулся во внушительный, с женскую шапку, пушистый ком и спал. Это его постоянное состояние. По-моему, если он и просыпался раз в сутки, так только для того, чтобы поесть да перевернуться на другой бок. Был он серый, большой и лохматый. И меня вдруг осенило — ну-ка, пусть этот лежебока поработает. Я растянул его в кресло во весь рост, он даже не открыл глаза. Положил ему под бок Боню. Никакой реакции. И только когда та стала настойчиво что-то искать на его животе, Вася открыл один глаз и, наверное, хотел встать — лапы и хвост его дернулись. Но то ли сон ему сладкий снился, то ли от лени он совсем потерял способность двигаться, только глаз закрылся, и Вася продолжал спать. Боня, уткнувшись ему в живот носом, тоже заснула. Она, очевидно, посчитала, что спит со своей мамой.
Я на цыпочках прокрался в свою комнату и юркнул под одеяло. Поспать бы с полчасика, а еще лучше часик, пока эта плакса не поднимет своим ревом.
Проснулся я только утром. Вспомнил про щенка. Вскочил и заглянул в зал. Боня сидела верхом на Васе и усердно сосала у него ухо. Тот хмурил лоб, дергал хвостом, но глаз не открывал, притворялся спящим.
Так Боня спала с котом Васей, ела с ним из одной чашки целый месяц, пока не пришла пора ей перебираться во двор, в вольер.
В апреле мне подарили еще одного щенка — курцхаара Юту. Опять плач о потерянных родственниках, опять угроза бессонной ночи. Но я уже имел опыт и, мысленно извиняясь перед Васей, быстренько подсунул щенка к нему. Вася не то, чтобы был доволен, но стерпел. А утром знакомая картина — Вася в кресле, на нем Юта сосет ухо. Но зубы у Юты поострее, потому-то Вася и дергается всем телом и изредка протестующе открывает рот.
И опять целый месяц Юта и мама Вася, так мы теперь звали нашего кота, спали вместе, ели из одной чашки, пока не пришла пора нашей Юте перебираться в вольер к Боне.
С неделю мама Вася отсыпался, потом, почувствовав одиночество, стал проситься во двор. Он, конечно же, слышал веселый лай и возню своих дочерей.
Боня заметно подросла и уже походила на взрослую собаку, да и Юта была больше кота раза в два. Увидав маму Васю, они подняли такой радостный лай, так стремительно прыгнули навстречу, пылая родственными чувствами, что я поопасался пустить к ним кота. Мама Вася тоже раздумывал, сидя у меня на плече и щуря глаза. Зато Боня и Юта неистовствовали в своей радости. Подождав, когда они немного успокоятся, я все же пустил маму Васю в вольер. «Дочери» кинулись к нему и сначала облизали его от ушей до кончика хвоста, потом от избытка чувств Боня схватила маму Васю за голову, Юта за хвост и потащили каждая к себе в конуру, в разные стороны. Мама Вася недолго крепился и заорал благим матом. Мне пришлось срочно спасать его от проявлений дочерней любви.
Немного отдышавшись, мама Вася взобрался на столб вольера и стал приводить себя в порядок, изредка бросая сердитые взгляды на своих дочерей и выговаривая:
— Кто вас только воспитал такими… Хамки! Найти бы вашу маму да обсосать ей уши…
Немного пообсохнув и выговорив все, что думает о современной молодежи, мама Вася медленно и с достоинством удалился в кресло. А Боня и Юта долго крутились у забора вольера в надежде еще хоть раз выразить свою любовь маме Васе.
Читайте также
ВАСЯ
ВАСЯ
Он не скулил, не жаловался, ни о чем никого не просил — широкогрудый, мощный, сильный — просто сидел, склонив голову чуть набок и вниз, полный чувства собственного достоинства, а Нина Петровна уже не могла без сострадания смотреть на его печальную морду — ей даже
МАМА ЖЕ НЕ БУДЕТ ЗА МЕНЯ ДРАТЬСЯ!
МАМА ЖЕ НЕ БУДЕТ ЗА МЕНЯ ДРАТЬСЯ!
Наши окна заросли сиренью. Как ни смотри — одна сирень.— Интересно, какая погода? — сказала мама.А маме ведь всё равно, ей в любую погоду на работу идти. Вот мне так правда интересно. Может быть, погода неважная. Может быть, совсем никуда и я
БРЫКИ-БРЫКИ. СОБАКА, КОТОРАЯ ГОВОРИЛА «МАМА»
БРЫКИ-БРЫКИ. СОБАКА, КОТОРАЯ ГОВОРИЛА «МАМА»
Каждое утро я вижу, как мимо моих окон проходят двое: седой, благообразного вида мужчина и крупный, красивой золотистой масти боксер. Мужчине — давно за шестьдесят; стара, очевидно, и собака. Они ходят на прогулку всегда в один и
Наконец мама нашлась
Наконец мама нашлась
Вначале я была Котькой. Так назвала меня мама. Она считала, что я котик, а не кошка.Я сидела в траве под кустом и не знала, что мне делать. Сверху пригревало что-то яркое, колыхалась веточка с желтым листиком перед самым носом, можно было цапнуть ее
Пузолло и Мама
Пузолло и Мама
Теперь я хочу рассказать о том, как Пузолло обрел свой сегодняшний дом. Этому знаменательному событию предшествовала целая предыстория.В одной из квартир дома номер 28 проживала веселая семейка: Папа, Мама, и четверо их детей. Вся эта компания за день