Рассказ снежная королева андерсен

Заполненный читательский дневник по произведению здесьдругие читательские дневники здесьо чем произведение 1-2 предложение кратчайшее содержаниесказка о мужественной девочке, которая

Заполненный читательский дневник по произведению здесь

Другие читательские дневники здесь

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Сказка о мужественной девочке, которая прошла огромный путь до дворца снежной королевы, чтобы выручить своего друга.

Краткое содержание произведения «Снежная королева» для читательского дневника

У тролля разбилось зеркало. Его осколки стали попадать в людей и портить их.

Каю в сердце и глаз попали осколки. Он стал обижать Герду.

Кая увезла Снежная королева.

Герда пошла его искать.

Она попала к колдунье и забыла про Кая, потом вспомнила и сбежала.

Герда попала во дворец к принцу и принцессе. Они дали Герде одежду и карету.

Герда попала к разбойнице. Голуби рассказали, что видели Кая у Снежной королевы. Разбойница приказала оленю отвезти Герду.

Кай был весь синий от поцелуев королевы. Он должен был сложить из льдинок слово «вечность».

Герда заплакала. Ее слезы растопили осколок в сердце Кая. Другой осколок со слезой сам вытек из глаза Кая. Он узнал Герду, и они пошли домой.

Краткое содержание произведения «Снежная королева» можно прочитать ниже

Злой тролль сделал зеркало, которое всё хорошее уменьшало, а плохое увеличивало. Его ученики решили добраться с зеркалом до неба. Зеркало разбилось на осколки, которые стали попадать в людей и портить их.

В каморках под крышами соседних домов жили мальчик Кай и девочка Герда. Родители сделали им небольшой садик из двух ящиков, где росли зелень, горох и две розы.

Была зима. Падали снежинки. Бабушка сказала, что у снежинок есть королева. Она постоянно летает и заглядывает в окошки домов. Кай сказал, что посадит ее на печку.

Однажды Кай выглянул в окно и увидел Снежную королеву. Она позвала его, Кай испугался.

Наступило лето. У ребят цвели розы. Вдруг Каю в сердце и глаз попали осколки зеркала тролля, и Кай стал обижать Герду.

Зимой Кай отправился кататься на санках и привязал их к саням человека в белой шубе. Сани выехали из города, и Кай не смог от них отвязаться.     В санях оказалась Снежная королева. Она посадила Кая к себе, поцеловала, и мальчик всех забыл.

Дома решили, что Кай утонул в реке.

Весной девочка пошла к реке спросить про Кая. Она хотела подарить ей свои новые башмачки, но река не взяла их. Герда села в лодку и неожиданно поплыла.

Она приплыла к саду. Вышла старушка, подцепила лодку с Гердой. Девочка рассказала про Кая. Старушка отвела девочку в дом, заперла дверь на ключ и стала расчесывать волосы Герды золотым гребешком. Девочка стала забывать Кая.

Старушка умела колдовать. Она убрала из сада все розовые кусты, чтобы они не напомнили Герде про Кая, но не убрала розу из шляпы, и девочка всё вспомнила и заплакала. Из земли поднялись розовые кусты и сказали, что Кай не умер. Девочка сбежала из сада и отправилась дальше.

Однажды к Герде подлетел большой ворон и спросил, куда она идет. Девочка рассказала и спросила про Кая.

Ворон сказал, что видел Кая: принцесса заскучала на троне и решила выйти замуж; жених должен был разговаривать, а не важничать; об этом напечатали в газетах; во дворец собрались женихи, но они не подходили принцессе; потом пришел небольшой человечек и сказал, что пришел послушать умные речи принцессы, и они понравились друг другу.

Герда попросила отвести ее во дворец к Каю. Ворону и девочке помогла невеста ворона. Но во дворце оказался не Кай.

Проснулась принцесса. Герда заплакала и рассказала про Кая.

Герда пробыла во дворце несколько дней и стала проситься дальше искать Кая. Ей дали платье, муфту, башмаки и карету со слугами, где было много еды.

Герда попала в лес, где на нее напали разбойники. Дочь разбойницы забрала девочку себе.

Герда рассказала разбойнице свою историю. У маленькой разбойницы был зверинец с голубями и северным оленем. Голуби рассказали Герде, что видели Кая в санях Снежной королевы, и сказали, что она полетела в Лапландию.

Герда всё рассказала разбойнице. Разбойница спросила оленя, знает ли он, где Лапландия. Она отвязала оленя и приказала отвезти Герду.

Разбойница отдала Герде сапоги, рукавицы своей матери и положила еды.

Олень привез Герду к лачуге старой лапландки, рассказал ей всё. Старушка написала письмо старой финке.

Привез олень Герду к финке, рассказал ей историю Герды и попросил сделать для нее питье с силой двенадцати богатырей. Финка достала старый свиток и долго читала его. Она сказала, что Каю хорошо у королевы, и у него осколки в сердце и в глазу. Старушка посадила Герду на оленя и приказала ему отвезти девочку в сад Снежной королевы, а самому возвращаться назад.

Герда осталась одна в саду на морозе. Она побежала вперед. Ей мешали большие снежные хлопья. Но Герда дошла до дворца королевы.

Во дворце было холодно и невесело. Королевы не было.

Кай был весь синий от поцелуев королевы, но не чувствовал холода. Снежная королева сказала, чтобы Кай сложил из льдинок слово «вечность» и стал сам себе господином, а она подарит ему весь свет и пару новых коньков.

Герда вошла в зал, побежала к мальчику, обняла его. Кай не сдвинулся с места. Герда заплакала. Ее слезы попали в сердце Кая и растопили осколок. Мальчик заплакал, другой осколок вытек из его глаза. Он узнал Герду.

Они сложили слово, чтобы Кай смог уйти.

По дороге домой они зашли к старой финке, лапландке. Их проводил олень. В лесу встретила маленькая разбойница, которая рассказала, что принц с принцессой уехали, а ворон умер. Ребята рассказали ей свою историю и пошли домой.

Они зашли в дом и поняли, что стали взрослыми.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Автор: Безбородова Олеся Анатольевна

Организация: МБУ «Школа № 79»

Населенный пункт: Самарская область, г. Тольятти

Цель занятия :

Продолжить работу над выразительным чтением текста; умением работать с текстом.

Задачи:

Личностные УУД:

— Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

— развивать творческое воображение, логику мышления и память;

— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

— Допускать существование различных точек зрения;

— Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение, демонстрация, практические упражнения;

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.

Оборудование:

— реквизит для конкурсов,

— музыкальная подборка,

— презентация,

— картинки и иллюстрации к сказке,

— раздаточный материал.

Ход занятия

I.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Как я рада вас сегодня видеть!

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

-Сегодня мы отправимся в путешествие по одной замечательной сказке. Отгадав загадку. вы узнаете название сказки.

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься — заморозит,

В царство снежное увозит

Злые чары вход пускает —

Сердце в льдинку превращает.

Дети: Эта загадка про Снежную Королеву Г.Х.Андерсен.(портрет

Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец.

Нам пришло письмо .Давайте его прочитаем.(Ученик читает письмо)

Герда решила найти брата Кая и просит нас помочь ей.

— Сегодня мы отправимся в путешествие. Будем помогать нашей смелой. доброй девочке Герде. Нам нужно собрать быстрее Кая слово из осколков льда, которое он собирает у Снежной королевы. Если он соберет быстрее нас , то Герда навсегда потеряет своего брата. Осколки оказались разбросаны в разных места и чтобы их собрать мы должны выполнить задания.

Ребята, вы согласны помочь?

II.Основная часть

1. «В цветочном саду у бабушки-волшебницы»

Дети получают 1-й осколок. На нем написано: «Найдите и прочитайте названия цветов, которые растут у бабушки – волшебницы»

На доске: первое испытание. Сад Бабушки-волшебницы. Дети читают слова, выделяют гласные, делят на слоги и выделяют ударный слог.

-Какие цветы росли в саду ?

Выполнив задание , дети получают 2-й осколок.

На нем написано: «Найдите того, кто любит сыр, но высоко сидит, чтобы его лиса не нашла».

Второе задание. «В гостях у ворона»

На доске : второе испытание.

Дети отгадывают несколько зимних загадок.

1.С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (зима)

2. Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

3. Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а… (лед)

4. Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал… (мороз)

5. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

— Молодцы , ребята! А сейчас мы из прекрасных снежинок составим слова и запишем их. Составление слов. Выполнение звукового анализа.

-А найдите слово с секретом? ( ЖИ- пиши с И.)

Когда дети справятся с заданием — получают 3-й осколок с надписью «Найдите транспорт ,на котором отправили принц и принцесса ,Герду».

3.Третье задание. «Во дворце у принцессы и принца»

На доске : третье испытание.

— Нам нужно придумать предложение со словом КАРЕТА.

Герда едет в карете.

-Какое первое слово? Второе? и т.д.

Как будем писать начало предложения? Что ставим в конце предложения?

— Умнички ! И так , наша Герда отправляется дальше в путь.

— А сейчас мы свами поиграем в игру «Самый меткий».

Дети снежками сбивают цель .

4. Четвертое задание. «Встреча с маленькой разбойницей»

— А сейчас мы узнаем ,кто же в сказке встретился на пути нашей героине, кто же такой смелый, меткий, озорной . Нам нужно решить примеры и под каждой цифрой записать буквы. И мы узнаем нашего смельчака.

-Верно, разбойница.

— Ребята, нужно вспомнить состав чисел, чтобы маленькая Разбойница отпустила Герду.

Игру «Невидимка»

— Вы должны на ощупь определить предметы, находящиеся в мешке .

Наша героиня отправляется дальше в путь. Мы должны соединить по цифрам , получится рисунок животного, которого отпустила разбойница вместе Гердой

5.Пятое задание. «Соедини по точкам»

-Что вы знаете о северных оленях?

Северный олень — одно из немногих животных, которое ест снег, чтобы утолить жажду, и пьет морскую воду, так как испытывает нехватку соли.

Эти животные великолепно плавают, и есть подтверждённые свидетельства, как они переплывали реки шириной в 5-7 км, несмотря на очень низкую температуру воды. В тёплое время года они едят много грибов, поэтому местные жители их не собирают. Если они съедят все грибы, популяция оленей может сократиться, а это для многих местных народов, состоящих их охотников и рыболовов, означает верную смерть (интересные факты о грибах). Северные олени единственные из млекопитающих в процессе эволюции научились менять цвет глаз. Он изменяется в зависимости от времени года, что связано с затяжными полярными ночами. Летом глаза северных оленей подвержены почти постоянному воздействию солнечного света и становятся золотистыми, а зимой становятся голубыми.

Представьте, что вы оказались в солнечный день в месте, полностью покрытом снегом. Вряд ли вам удастся без хороших солнечных очков рассмотреть окрестности, а северные олени являются единственными животными, кто различает ультрафиолетовый спектр излучения. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Снежинка к носу движется,

А потом обратно.

На неё посмотреть

Очень нам приятно.

И вот девочка уже близка к встрече с братом.

Олень привез ее к старой лапландке, живущей возле царства Снежной королевы. Нам нужно решить снежную задачу, чтобы попасть в царство «Снежной Королевы»

6. Шестое задание. «Задача Снежной королевы»»

Чтение и решение задачи.

-Молодцы! Вот и царство королевы.

Давайте согреемся ,поиграем в игру «Снеговики».

7. Седьмое задания . Игра «Снеговики»

8. Восьмое задание. «Во дворце у Снежной королевы»

Снежная Королева удивилась, что вы смогли добраться до ее владений и выполнить все задания. И тут она приготовила для вас последнее задание. Вам нужно скопировать снежинку.

-Предлагаю вам сложить из осколков слово , которое мы должны собрать быстрее Кая .

Дети – складывают зеркало – получается слово ВЕЧНОСТЬ.

-Чему же учит нас эта сказка?

Главный смысл сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» состоит в том, что настоящая дружба и любовь — это самые крепкие чувства, никакие злые козни их не смогут разрушить. И эти чувства важнее всех сокровищ в холодном царстве.

III . Заключение

Близкие люди — и есть наше сокровище, именно они придут нам на помощь в трудный час, когда наши сердца вдруг заледенеют. Своей любовью они смогут растопить этот лед.

Как легко можно превратить доброе сердце человека в ледяное, настолько равнодушное, что он и сам даже не замечает этого. Но как тяжело потом другому любящему и бесстрашному человеку пройти и найти путь к этому ледяному сердцу, чтобы несмотря ни на что растопить своей горячей любовью этот лёд в сердце дорогого человека, чтобы оно могло снова биться и любить.

А сейчас и мы свами поделимся теплом, радостным , веселым настроением друг с другом!

«Лучик»

К солнышку потянулись

Лучики взяли

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Приложения:

  1. file0.docx.. 18,9 КБ

  2. file1.docx.. 932,7 КБ

Опубликовано: 16.11.2021

Маргарита Ставнийчук 11 часов и почти 36 в столице… 36 минут в столице. У микрофона Маргарита Ставнийчук. У меня сегодня в гостях многократный чемпион России, чемпион мира, чемпиона Европы, Серебряный призёр Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, продюсер и постановщик ледовых шоу Илья Авербух. Илья, здравствуйте!

Илья Авербух Добрый день!

М. Ставнийчук Совсем скоро состоится премьера ледового спектакля «Снежная королева», Вашего спектакля, уже в январе. Расскажите… Давайте о нем поговорим немного. Почему вообще решили поставить именно «Снежную королеву»?

И. Авербух Ну, Вы знаете, в общем, я давно уже, даже страшно представить себе, уже минимум лет 15, когда я сделал первую своё детское представление, и тогда, в это сейчас сложно поверить, но тогда, когда я взялся за эту историю, я долго сомневался и вообще даже стеснялся предложить чемпионам выступление в новогодней ёлке, — да? — что вроде как бы не по статусу кататься…

М. Ставнийчук … как-то не очень серьёзно. Да?

И. Авербух … большим чемпионам в новогоднем представлении. Но поставив для себя большую задачу, что это будет не исключительно… И мы будем ходить вокруг ёлочки, а будет по-настоящему шоу, ледовое шоу, ледовое сказка для детей. Отклик у зрителя был колоссальный. И, в общем, с каждым годом мы набирали и набирали обороты, и вот сейчас в наше время мои коллеги подхватили это знамя. И, в общем, сейчас ледовое шоу в Новый год, это считается… уже представить Новый год без ледовых шоу практически невозможно, и даже мысли нет, чтобы там каталась… кататься как-то было зазорно. Я продолжаю свою линию, продолжаю своё направление. Помимо ледовых шоу у меня, конечно, есть большое количество спектаклей для аудитории более широкой, нежели детская. Но вот в Новый год мы делаем детское представление. И тут отчасти пришли к «Снежной королеве», потому что уже очень много всего сделано. Сделан уже и «Щелкунчик». Сделан в «Волшебник страны Оз». Сделан «Малыш и Карлсон», «Тайна острова сокровищ», пиратские спектакль «Морозко». В общем, можно перечислять и перечислять. Вот пришли к «Снежной королеве». Не могу сказать, что это вот дорога всей жизни. Уверен, что и дальше пойдём, и дальше будем придумывать. Ну, вот, видимо, звезды сошлись в этом году к этой сказке, тем более что в ней, мне кажется, очень органично выступает в роли Герды и которая ведёт нас по сказке двукратная чемпионка мира, двукратная чемпионка Европы, вице-чемпионка Олимпийских игр, человек, имя которого знает каждый человек в нашей стране, Женя Медведева. Она ведёт нас по сказке. И, конечно, я подумал, что для неё роль Герды прям…

М. Ставнийчук Да, мне кажется, она очень подходит.

И. Авербух … то, что вот сейчас именно актуально. Снежная королева в исполнении Тани Тотьмяниной, олимпийской чемпионки, прошедшей уже гигантскую школу «Ледникового периода», многих моих спектаклей. В «Ромео и Джульетта» она была солисткой. А сейчас спектакль «Анна Каренина», потрясающая партия Бетси, такая немного надменная женщина, в общем, где-то созвучное со Снежной королевой. Я думаю, что будет исполнен также блестяще. В роли сказочника, ведь детям надо всё-таки чуть помогать понимать, что происходит, будет олимпийский чемпион, четырёхкратный чемпион мира Алексей Ягудин. В общем, наш Ганс в этой сказке. К таким…

М. Ставнийчук А разбойница будет?

И. Авербух Ну, и, конечно, разбойница. Но тут главное, что Лёша будет не только кататься, а живьём по-актёрски именно не декламируя, текст будет записан, а он будет живьём общаться с детьми. И такой будет своеобразный интерактив. И он будет вести за собой героев и кататься одновременно, и рассказывать нам суть истории. Конечно, будет и сольный номер от Алексея Ягудина. Так что это все будет, ну, достаточно динамично. Также в сказке принимает участие Максим Маринин, олимпийский чемпион. Его партия тролля. Ну, такое мы думали, кто может быть рядом со Снежной королевой. С ней может быть такой коварный тролль. Макс прям купается в этой роли антигероя. Вот так же занято большое количество ребят, очень талантливых молодых, таких как Артём Федорченко, который исполняет роль Кая. Замечательная разбойница — победитель международных турниров, универсиады Анастасия Игнатьева. Ну, полётные номера от вот самых лучших, вот поверьте. Нет, никто не летает сейчас надо льдом лучше, чем Валерия Синицына и… Валерия Лосева и Валерий Синицын. Лера и валера. Думаю, надо… Эти имена запомнят многие.

М. Ставнийчук Да, я думаю, что они именно и привлекут в основном к этому спектаклю. У нас сейчас идёт ещё YouTube-трансляция на канале «Эхо Общество». Напоминая нашим слушателям, что туда можно писать свои вопросы, комментировать все, что здесь происходит в студии, все, что вы видите. И хотела ещё спросить, раз уж мы начали про актёров говорить, про фигуристов, насколько сложно вообще подобрать фигуристов для ледового спектакля. Какие тут особенности?

И. Авербух Ну, Вы знаете, когда я действительно поднимал всю эту историю, когда мы с нуля все учились, и я в том числе режиссуре, а ребята учились актёрскому мастерству на льду, ну, был драйв, но было, конечно, сложно. Сейчас, в общем, этот жанр достаточно серьёзно шагнул вперёд. И уже таких вопросов, как актёрствовать на льду не стоит. Должно быть своё направление. Должно быть… Должна быть чёткая режиссёрская задача. Я стараюсь, чтоб каждый спектакль мой чуточку, но… детский даже отличался от того, что мы делали ранее. И я думаю, что вот здесь, во-первых, им такая многослойная декорация, очень интересная музыка Алексея Шора, талантливейшего композитора. И он написал… Музыка такая как… звучит как классическая. Может быть, даже детям немножко сложновато её воспринимать. Но я в этом вижу свою задачу вот так вот приучать всё-таки к той музыке, от которой все идёт. И музыка Алексея Шора замечательная. И мы уже не первый раз работаем с этим композитором. Поэтому большой объем. А что касается самого актёрства на льду, все с удовольствием окунаются в это. И поверьте, как только спортсмены-любители завершают свою спортивную карьеру, они, конечно, с удовольствием открываются в новых гранях, как открылась, например, в этом сезоне «Ледникового периода» Женя Медведева и стала потрясающей, ну, любимицей всех. И мы увидели Женю совсем другой, совсем разной. И такой, которую мы её любим, и в других амплуа. Поэтому здесь только вперёд. И я думаю, что школа и «Ледникового периода»… Да так, знаете, можно такую параллель провести с КВНом. Такая есть школа, а потом от неё распадаются, бегут, делают какие-то свои вещи. Но есть школа и базовая школа проектов, которые я создал и в том числе «Ледникового периода». Конечно, это очень важно.

М. Ставнийчук Вот Вы сказали про тролля. А будет тролль, который будет у Снежной королевы? Будут ли ещё какие-то изменения в сюжете? Может быть, новые герои? Как Вы будете адаптировать сказку?

И. Авербух Вы знаете, мы по-разному пытались пойти разными путями, но лучше, чем линейный рассказ замечательной сказки, доброй, открытой и с хорошим очень посылом, наверное, мы не решили не придумывать в итоге. И все приключения, которые будет проходить Герда, уже написаны замечательным сказочником Гансом Христианом Андерсен. Я думаю, что изменения будет вот в таком главным посыле, потому что мы играем со словом «вечность». И если Снежная королева призывает к такой холодной вечности Кая, то когда появляется Герда, она пишет… меняет лишь одну букву «ч» на «р», и получается «верность». Вот, в общем, и все.

М. Ставнийчук А Вы любили эту сказку в детстве?

И. Авербух Кстати, и даже буквы созвучны — да? — «ч» и «р».

М. Ставнийчук Да.

И. Авербух Там буквально чуть-чуть изменить.

М. Ставнийчук Так просто по-другому взглянуть, да?

И. Авербух Да, потому что верность… А именно сказка о верности. Я не могу сказать, что я опять же прям вот зачитывался именно этой сказкой. Мне больше нравился «Винни-Пух», которого как раз я ещё ни разу не поставил, и «Малыш и Карлсон». Это уже…

М. Ставнийчук Но это будет интересно, кстати, посмотреть на льду на Винни-Пуха. Ну, посмотрим. Может быть. Может быть, удастся и это.

И. Авербух Да, может быть. Я думаю, что это далеко не последняя, но творение такое для детей на льду. Но я надеюсь, что эта сказка тем более сейчас, когда мы в прошлом году мы вынуждены были все пропускать историю из-за введённых ограничений, понимаем все, что по-прежнему ещё время сложное, и мы учитываем все-все ограничения, но нам нужно помогать друг другу. Нам нужно встречаться. Нам нужно идти. И своим приходом вы, конечно, в общем-то, и поддерживаете индустрию, а мы стараемся сделать так, чтобы вы начали Новый год с таких добрых светлых эмоций. Хочу также сказать, что в этом году такое мы впервые… мы делаем сказку без антракта, в том числе и связано это с ограничениями, чтобы, ну, вот лишних не было вот контактов во время антракта и так далее. Поэтому вся сказка длится час двадцать, там час тридцать. Вы приходите, посмотрели. Естественно, что дворец «Лужники» — намоленое место. Очень комфортно. И территория прекрасная. Создаём атмосферу. И, в общем, полтора часа, вот просто возникает вопрос: «Сколько?», «С антрактом? Без?» Вот я сразу отвечаю.

М. Ставнийчук Да, нам пора заканчивать. Короткое пожелание в Новом году нашим слушателям.

И. Авербух Мы говорили сегодня о сказке. Давайте верить в чудеса. Давайте верить в сказку. И вся добрая энергия обязательно к вам придёт, если верить в добро. Больше добра.

М. Ставнийчук И верить в верность. Спасибо большое. Это был Илья Авербух, многократный чемпион России, чемпион мира, чемпион Европы и Серебряный призёр Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, продюсер и постановщик ледовых шоу. Мы говорили о премьере спектакля «Снежная королева».

Проект «Снежная королева»

Актуальность:

 Сказка является одним из средств народной мудрости, которая доступна каждому человеку. Проект по сказке «Снежная королева»» актуален, так как задача детского сада, приобщить дошкольников к чтению художественной литературы.

 В сказках перед ребенком возникают красота родной природы, герои с их характерами и поведением. Персонажи русских народных сказок положительные и отрицательные, входя в жизнь детей, раскрывают полноту понятий добра и зла и воспитывают доброжелательные отношения. Русские народные сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

     Цель проекта: приобщить дошкольников к чтению художественной литературы.

Задачи проекта:

1) Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная Королева».

2) Формировать умение детей понимать смысл текста, умение отвечать на вопросы по тексту, умение отражать эмоции через разные виды детской деятельности. Обогащать речевой запас детей.

3) Развивать у детей интерес к чтению, творческие способности детей.

4) Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание).

5) Формировать у родителей интерес к совместному домашнему чтению, желание к совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата; побуждать родителей к участию в творческом развитии ребенка.

Продукт проекта: выставка творческих работ.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Возраст детей: 5-6 лет

Ожидаемые результаты по проекту:

 При реализации данного проекта дети познакомятся со сказкой, научатся передавать ее содержание. Дети научатся самостоятельно выбирать материал для передачи эмоционального отклика на произведение. У них повысится интерес к чтению, появится желание передавать пережитые эмоции от прочитанного в свободной деятельности, раскроются творческие способности, появится чувство уважения друг к другу, способность давать оценку поступкам героев.

Весь процесс вызовет более тесное сплочение между детьми, воспитателями, родителями.

I. Подготовительный этап.

Содержание деятельности :

— Постановка целей, определение значимости проекта;

— Подбор методической литературы;

— Составление плана совместной деятельности;

— Подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы, организация развивающей среды в группе.

II. Практический этап.

1. Социально-коммуникативное развитие.

— Просмотр мультфильма «Снежная королева» в домашних условиях.

Цель: развивать познавательный интерес к произведению.

— Беседа «Герои добрые и не очень».

Цель: Закреплять представления детей о положительных и отрицательных героях. Воспитывать умение давать оценку героям.

2. Познавательное развитие.

— Рассматривание иллюстраций.

 Цель: познакомить детей с иллюстрациями к сказке; воспитывать осторожное обращение к альбомам, иллюстрациям.

— Настольно-печатные игры, «Разрезные картинки», «Пазлы».

— Занятие «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Цель: в игровом виде способствовать активизации познавательных и мыслительных процессов участников;

усваивание и закрепление имеющихся знаний и навыков;

развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков;

формирование навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи, толерантности и другие.

 — «Не зевай – задачи королевские порешай». Решение логических задач от Снежной Королевы. Цель: развитие сообразительности, логического мышления

— Д/И «Расшифруй план». Цель: формирование умения делать умозаключения, ориентироваться в плане.

    3. Речевое развитие.

— Занятие «Снежная Королева». Закрепление знаний о характерных особенностях времен года, учить отвечать на вопросы полным предложением, составлять рассказ по серии картинок.

— Разгадывание загадок по сказке.

 Цель: активизировать в речи слова, полученные на протяжении проекта; развивать логическое быстрое мышление; воспитывать сдержанность.

— Чтение сказки «Снежная Королева» Г. Х. Андерсена и дальнейшее ее обсуждение (на занятиях и в свободной деятельности)

 Цель: Познакомить с произведением, развивать диалогическую речь; воспитывать умение и желание слушать сказку. Учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

— Инсценировка отрывков из сказки. Цель: развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе.

— Д/И «Дополни предложение». Цель: формировать умение строить предложение грамматически правильно.

— Заучивание стихотворений о зиме. Развивать произвольную память.

4. Художественно-эстетическое развитие.

— Рисование «Снежная Королева» по замыслу. Задумывать сюжет работы, подбирать материалы для его реализации.

— раскрашивание раскрасок.

Цель:  Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение штриховать в одном направлении.

— Лепка декоративная «Мой любимый герой».

 Цель: закреплять умение лепить силуэт человека, передавая характер, понравившегося героя.

-Конструирование. «Собери вазу из осколков».

Цель: закрепление умения составлять из частей целое, развитие логического мышления.

— Аппликация «Цветы». Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать детали, путем сложения бумаги.

5. Физическое развитие.

— П/и. «Снежная Королева».

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.

«Мороз – Красный нос», «Два мороза».

Цель:  Развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

— Физ. минутка «Мы шагаем по сугробам».

Цель: развитие координации движений, мышления.

6. Работа с родителями.

— Помощь в оснащении книжного уголка,

— творческий конкурс «В царстве Снежной Королевы»

— Консультации для родителей «Почитайте детям дома»

III. Презентационный этап.

Выставка творческих работ детей и родителей.

IV. Рефлексивный этап

     — Анализ работы

.

  • Рассказ случились вместе два астронома в пиру
  • Рассказ служанки фразы приветствия
  • Рассказ смешной прочитанный мною страдательное или действительное
  • Рассказ служанки что случилось с ником
  • Рассказ случай из моей жизни когда кто то проявлял справедливость или милосердие