Рассказ служанки смотреть отзывы

Отзывы о книге рассказ служанки но это чушь, от недостатка секса никто не умирает. умирают от недостатка любви.роман рассказ служанки

Отзывы о книге Рассказ Служанки

Но это чушь, от недостатка секса никто не умирает. Умирают от недостатка любви.

Роман «Рассказ служанки» канадской писательницы Маргарет Этвуд наделал немало шума после обострения феминизма. Книгу советуют к прочтению всем, кто только вливается в тему феминизма или любит антиутопии (как случилось со мной). Но правда ли она настолько великолепна, как о ней говорят?

Сразу предупреждаю, что я не имею ничего против феминизма, в целом даже «за» некоторые его идеи. Вот только очень не люблю радикальный феминизм и новомодные феминитивы, от которых аж зубы сводит.

Книгу «Рассказ служанки» я начинала читать два раза: в 2015 году в рамках марафона на LiveLib и весной 2019го. И только со второго раза мне удалось ее осилить, когда наткнулась в магазине на бумажный вариант. И во время прочтения вновь хотелось ее бросить несколько раз. Но обо всем по порядку.

В «дивном новом мире» женщину перестали считать за человека. Она не могла заниматься всеми привычными ей вещами: любить, читать, писать, владеть чем-либо. Единственное, что она могла — быть сосудом. То есть, рожать для определенной семьи, а потом, если здоровье позволяло, рожать другим. И так по кругу.

Я прекрасно понимаю, почему все так увлеклись чтением данной книги. Есть в ней идеи, на которые действительно стоит обратить внимание. Плюс, возможно, люди хотят «научиться на чужих ошибках», чтобы это не повторилось. Но если говорить в целом про книгу, то я от нее не в восторге.

Язык Этвуд иногда очень сухой, может быть даже непонятным. Понимаю, что по сюжету и должно быть нечто подобное, но иногда просто можно просто запутаться.

Плюс ко всему, до самого конца книги неизвестно с чего все началось. Читателя просто бросают во всю гущу событий непривычного мира, и он должен понять, как вообще мир до такого докатился.

Поведение Фредовой (главная героиня-рассказчица) меня убивало на протяжении всей книги. Амеба, которая, вроде, и хочет найти дочь, но совершенно не прилагает для этого никаких усилий.

Как я уже сказала, мне хотелось бросить книгу. Но каждый раз я продолжала чтение, потому что хотелось узнать концовку всего. Только даже концовки мне не дали! Открытый финал, который даже финалом назвать нельзя. Повествование просто прервалось. Как все началось спонтанно, так и закончилось.

Я читала много антиутопий в своей жизни, хороших и плохих, но книга Этвуд стала самым большим разочарованием. До сих пор жалко времени потраченного на нее.

Отзывы о книге Рассказ Служанки

Но это чушь, от недостатка секса никто не умирает. Умирают от недостатка любви.

Роман «Рассказ служанки» канадской писательницы Маргарет Этвуд наделал немало шума после обострения феминизма. Книгу советуют к прочтению всем, кто только вливается в тему феминизма или любит антиутопии (как случилось со мной). Но правда ли она настолько великолепна, как о ней говорят?

Сразу предупреждаю, что я не имею ничего против феминизма, в целом даже «за» некоторые его идеи. Вот только очень не люблю радикальный феминизм и новомодные феминитивы, от которых аж зубы сводит.

Книгу «Рассказ служанки» я начинала читать два раза: в 2015 году в рамках марафона на LiveLib и весной 2019го. И только со второго раза мне удалось ее осилить, когда наткнулась в магазине на бумажный вариант. И во время прочтения вновь хотелось ее бросить несколько раз. Но обо всем по порядку.

В «дивном новом мире» женщину перестали считать за человека. Она не могла заниматься всеми привычными ей вещами: любить, читать, писать, владеть чем-либо. Единственное, что она могла — быть сосудом. То есть, рожать для определенной семьи, а потом, если здоровье позволяло, рожать другим. И так по кругу.

Я прекрасно понимаю, почему все так увлеклись чтением данной книги. Есть в ней идеи, на которые действительно стоит обратить внимание. Плюс, возможно, люди хотят «научиться на чужих ошибках», чтобы это не повторилось. Но если говорить в целом про книгу, то я от нее не в восторге.

Язык Этвуд иногда очень сухой, может быть даже непонятным. Понимаю, что по сюжету и должно быть нечто подобное, но иногда просто можно просто запутаться.

Плюс ко всему, до самого конца книги неизвестно с чего все началось. Читателя просто бросают во всю гущу событий непривычного мира, и он должен понять, как вообще мир до такого докатился.

Поведение Фредовой (главная героиня-рассказчица) меня убивало на протяжении всей книги. Амеба, которая, вроде, и хочет найти дочь, но совершенно не прилагает для этого никаких усилий.

Как я уже сказала, мне хотелось бросить книгу. Но каждый раз я продолжала чтение, потому что хотелось узнать концовку всего. Только даже концовки мне не дали! Открытый финал, который даже финалом назвать нельзя. Повествование просто прервалось. Как все началось спонтанно, так и закончилось.

Я читала много антиутопий в своей жизни, хороших и плохих, но книга Этвуд стала самым большим разочарованием. До сих пор жалко времени потраченного на нее.

Отзывы о книге Рассказ Служанки

Но это чушь, от недостатка секса никто не умирает. Умирают от недостатка любви.

Роман «Рассказ служанки» канадской писательницы Маргарет Этвуд наделал немало шума после обострения феминизма. Книгу советуют к прочтению всем, кто только вливается в тему феминизма или любит антиутопии (как случилось со мной). Но правда ли она настолько великолепна, как о ней говорят?

Сразу предупреждаю, что я не имею ничего против феминизма, в целом даже «за» некоторые его идеи. Вот только очень не люблю радикальный феминизм и новомодные феминитивы, от которых аж зубы сводит.

Книгу «Рассказ служанки» я начинала читать два раза: в 2015 году в рамках марафона на LiveLib и весной 2019го. И только со второго раза мне удалось ее осилить, когда наткнулась в магазине на бумажный вариант. И во время прочтения вновь хотелось ее бросить несколько раз. Но обо всем по порядку.

В «дивном новом мире» женщину перестали считать за человека. Она не могла заниматься всеми привычными ей вещами: любить, читать, писать, владеть чем-либо. Единственное, что она могла — быть сосудом. То есть, рожать для определенной семьи, а потом, если здоровье позволяло, рожать другим. И так по кругу.

Я прекрасно понимаю, почему все так увлеклись чтением данной книги. Есть в ней идеи, на которые действительно стоит обратить внимание. Плюс, возможно, люди хотят «научиться на чужих ошибках», чтобы это не повторилось. Но если говорить в целом про книгу, то я от нее не в восторге.

Язык Этвуд иногда очень сухой, может быть даже непонятным. Понимаю, что по сюжету и должно быть нечто подобное, но иногда просто можно просто запутаться.

Плюс ко всему, до самого конца книги неизвестно с чего все началось. Читателя просто бросают во всю гущу событий непривычного мира, и он должен понять, как вообще мир до такого докатился.

Поведение Фредовой (главная героиня-рассказчица) меня убивало на протяжении всей книги. Амеба, которая, вроде, и хочет найти дочь, но совершенно не прилагает для этого никаких усилий.

Как я уже сказала, мне хотелось бросить книгу. Но каждый раз я продолжала чтение, потому что хотелось узнать концовку всего. Только даже концовки мне не дали! Открытый финал, который даже финалом назвать нельзя. Повествование просто прервалось. Как все началось спонтанно, так и закончилось.

Я читала много антиутопий в своей жизни, хороших и плохих, но книга Этвуд стала самым большим разочарованием. До сих пор жалко времени потраченного на нее.

Отзывы о книге Рассказ Служанки

Но это чушь, от недостатка секса никто не умирает. Умирают от недостатка любви.

Роман «Рассказ служанки» канадской писательницы Маргарет Этвуд наделал немало шума после обострения феминизма. Книгу советуют к прочтению всем, кто только вливается в тему феминизма или любит антиутопии (как случилось со мной). Но правда ли она настолько великолепна, как о ней говорят?

Сразу предупреждаю, что я не имею ничего против феминизма, в целом даже «за» некоторые его идеи. Вот только очень не люблю радикальный феминизм и новомодные феминитивы, от которых аж зубы сводит.

Книгу «Рассказ служанки» я начинала читать два раза: в 2015 году в рамках марафона на LiveLib и весной 2019го. И только со второго раза мне удалось ее осилить, когда наткнулась в магазине на бумажный вариант. И во время прочтения вновь хотелось ее бросить несколько раз. Но обо всем по порядку.

В «дивном новом мире» женщину перестали считать за человека. Она не могла заниматься всеми привычными ей вещами: любить, читать, писать, владеть чем-либо. Единственное, что она могла — быть сосудом. То есть, рожать для определенной семьи, а потом, если здоровье позволяло, рожать другим. И так по кругу.

Я прекрасно понимаю, почему все так увлеклись чтением данной книги. Есть в ней идеи, на которые действительно стоит обратить внимание. Плюс, возможно, люди хотят «научиться на чужих ошибках», чтобы это не повторилось. Но если говорить в целом про книгу, то я от нее не в восторге.

Язык Этвуд иногда очень сухой, может быть даже непонятным. Понимаю, что по сюжету и должно быть нечто подобное, но иногда просто можно просто запутаться.

Плюс ко всему, до самого конца книги неизвестно с чего все началось. Читателя просто бросают во всю гущу событий непривычного мира, и он должен понять, как вообще мир до такого докатился.

Поведение Фредовой (главная героиня-рассказчица) меня убивало на протяжении всей книги. Амеба, которая, вроде, и хочет найти дочь, но совершенно не прилагает для этого никаких усилий.

Как я уже сказала, мне хотелось бросить книгу. Но каждый раз я продолжала чтение, потому что хотелось узнать концовку всего. Только даже концовки мне не дали! Открытый финал, который даже финалом назвать нельзя. Повествование просто прервалось. Как все началось спонтанно, так и закончилось.

Я читала много антиутопий в своей жизни, хороших и плохих, но книга Этвуд стала самым большим разочарованием. До сих пор жалко времени потраченного на нее.

«»Рассказ служанки» не отпускает меня»

Есть книги, которые не отпускают читателя; есть те, которые преследуют автора. «Рассказ служанки» делает и то, и другое. С момента своей первой публикации в 1985 году роман не переставал издаваться; по всему миру было продано несколько миллионов экземпляров, книга выдержала поразительное количество переводов и переизданий. На нее часто ссылаются те, кто пишет о политических сдвигах в сторону контроля над женщинами, особенно над всем, что связано с их телами и репродуктивной функцией. Фразы «как будто бы со страниц «Рассказа служанки»» или «еще чуть-чуть, и «Рассказ служанки» станет явью» стали расхожими. Роман изымали из школьных библиотек, а в интернете появлялись странные блоги, в которых описанные в романе репрессии против женщин обсуждались как полезные советы. Люди – не только женщины, но и мужчины – присылали мне фотографии татуировок у себя на теле с цитатами из «Р.С.», среди которых чаще всего встречаются «Nolite te bastardes carborundorum» (Не дай ублюдкам тебя сломать (лат.)) и «Есть вопросы?» Книга имеет несколько драматических воплощений, среди которых – художественный фильм и опера. В костюмы служанок наряжаются тусовщицы на Хэллоуин и участницы протестных маршей – в этих двух способах применения костюмов из книги отражается её двойственность. Что это: развлечение или грозное политическое пророчество? А может быть и то, и другое? Ничего из этого я не предвидела, когда писала книгу.

Я начала работу над ней почти 30 лет назад, весной 1984 года, живя в Западном Берлине, на тот момент все еще окруженном стеной. Поначалу книга называлась не «Рассказ служанки», она называлась «Фредова», но я отметила в своем дневнике, что поменяла её название 3 января 1985, написав почти 150 страниц.

Однако, кроме этого мне рассказать практически нечего. В моём дневнике – обычные писательские стенания, как то: «Я снова сажусь писать после долгого перерыва; я трушу или начинаю размышлять об ужасах публикации и о том, в чем меня станут обвинять рецензенты». Есть записи касательно погоды, дождь и гроза удостаиваются отдельных упоминаний. Я веду летопись находкам грибов-дождевиков (которые меня необычайно радуют), званым ужинам с перечислением тех, кто на них присутствовал, и того, что подавалось к столу, болезням – моим собственным и окружающих – и смертям друзей. Я пишу о прочитанных книгах, произнесенных речах, совершенных поездках. Я веду подсчет страниц – я имела привычку записывать в дневнике, сколько страниц романа я написала, это был способ заставить себя работать быстрее. Но о самой книге, ее композиции или проблематике, там нет ничего. Возможно, это связано с тем, что, как мне казалось, я знала, в каком направлении движется книга, и не видела необходимости задавать себе вопросы на эту тему.

Я помню, что писала от руки, затем приводила свои записи в удобочитаемый вид с помощью печатной машинки, затем снова чёркала от руки на отпечатанных страницах, потом отдавала все это перепечатывать профессиональной машинистке – персональные компьютеры в 1985 году еще были в поре своего младенчества. Вижу, что уехала из Берлина в июне 1984, вернулась в Канаду, где писала всю осень, затем, в начале 1985-го, провела четыре месяца в Таскалусе, штат Алабама, где у меня была должность научного руководителя в программе MFA (Master of Fine Arts, подготовка студентов к получению степени магистра искусств – прим. пер.). Там я закончила книгу; первой, кто её прочел, была моя коллега-писательница Валери Мартин, которая тоже была там в это время. Я помню, она сказала: «Думаю, в этом кое-что есть». Сама же она припоминает в своей реакции больше энтузиазма.

С 12 сентября 1984 года по июнь 85-го в моем дневнике пусто, нет никаких заметок – даже ни единого гриба-дождевика, – но, судя по отметкам о количестве написанных страниц, я писала с бешеной скоростью. За 10 июня стоит неразборчивая запись: «На прошлой неделе закончила редактировать «Рассказ служанки»». Вычитка макетов страниц была закончена к 19 августа. Книга вышла в Канаде осенью 1985 года, вызвав озадаченные, а иногда встревоженные отклики: возможно ли, чтобы такое случилось здесь? – но в дневнике нет с моей стороны никаких комментариев по этому поводу. В записи от 16 ноября я нахожу еще одну характерную писательскую жалобу: «Я чувствую себя совершенно опустошенной, высосанной досуха». А дальше я прибавила: «Но способной функционировать».

В Великобритании и в США книга вышла в феврале 1986-го. В Англии, которая несколько веков назад пережила исторический эпизод с Оливером Кромвелем и где ни у кого нет желания его повторять, реакция была примерно такой: «Отличная байка». А вот в США, даже несмотря на пренебрежительную рецензию в Нью-Йорк Таймс за авторством Мэри Маккарти, реагировали скорее так: «Сколько нам еще осталось?»

Книги о будущем всегда строятся на допущении «а что, если…» В «Рассказе служанки» таких допущений несколько. Например: что, если бы в США вы захотели захватить власть и упразднить либеральную демократию, установив диктатуру – как вы стали бы действовать? Какова была бы ваша легенда? Она ни в какой форме не напоминала бы идеи коммунизма или социализма – ведь здесь они были бы слишком непопулярны. Вы могли бы говорить, что действуете во имя демократии, и уничтожить либеральную демократию под этим прикрытием – это не кажется таким уж невозможным, хотя в 1985 году я не считала, что такое и в самом деле может произойти.

Если в государстве возникает радикальная форма правления, она никогда не строится без опоры на что-то, что уже было присуще этой нации прежде. Так, в Китае на смену государственной бюрократии пришла подобная же государственная бюрократия под другим именем, в СССР вместо внушавшей страх тайной имперской полиции возникла еще более страшная тайная полиция – и так далее. Глубоко в основании США, размышляла я, лежат не сравнительно новые, возникшие в 18 веке под влиянием идей Просвещения, конструкции республики, с рассуждениями о равенстве людей и с отделением церкви от государства, а суровая теократия пуританской Новой Англии 17 века с присущим ей открытым предубеждением против женщин. И нужен лишь период социальной нестабильности и хаоса, чтобы это дало о себе знать.

Как и любая теократия, эта оперировала бы излюбленным набором цитат из Библии в оправдание своих действий и при этом сильно тяготела бы к Ветхому завету, а не к Новому. Поскольку правящие классы всегда следят за тем, чтобы им доставалось все самое редкое и ценное из того, что желанно для всех, и поскольку одной из исходных посылок романа является то, что на индустриальном западе рождаемость оказалась под угрозой, одним из редких и желанных благ окажутся способные к зачатию женщины (которые всегда так или иначе входили в список того, что ценится человечеством), а также возможность контроля над рождаемостью. Кто получит право иметь детей, кому достанутся эти дети, кто будет их воспитывать и на кого ляжет вина, если что-то с детьми пойдет не так? Подобные вопросы занимают человечество уже очень давно.

Такой режим неминуемо вызовет сопротивление, возникнет подполье и даже подпольные железные дороги. Из сегодняшнего дня, учитывая технологии 21 века, которые можно использовать для слежения и социального контроля, они выглядят, пожалуй, слишком просто – ведь командование Галаада уж точно позаботилось бы о том, чтобы избавиться от квакеров, как это сделали их предшественники-пуритане в 17 веке.

Я руководствовалась таким правилом: в книгу не войдет ничто, чему не было бы прецедентов в истории, чего не делали бы прежде человеческие существа в том или ином месте в то или иное время или для чего не существовало бы уже готовой технологии. Я не хотела, чтобы меня обвинили в темных, извращенных фантазиях или в искаженном изображении того, на какое прискорбное поведение способно человечество. Казни через повешение, инициированные группой людей, разрывание человеческих существ на части, принуждение к вынашиванию детей с последующим их изъятием, похищение детей режимом, когда дети отдаются на воспитание его высокопоставленным функционерам, одежда, одинаковая для всех членов касты или класса, запрет на грамотность, лишение права собственности – у всего этого есть прецеденты, многие из которых можно найти не в других религиозных традициях и культурах, а именно в западном обществе, в собственно «христианской» традиции. (Я беру слово «христианская» в кавычки, потому что думаю, что многое из того, чему учила и что делала церковь за две тысячи лет своего существования в качестве общественной и политической организации, вызвало бы ужас и возмущение того, чьё имя она носит.)

«Рассказ служанки» часто называют «феминистической антиутопией», но, строго говоря, определение это не совсем точное. В чистой и беспримесной феминистической антиутопии все персонажи-мужчины обладали бы большими правами, чем все женские персонажи. Структура общества была бы двухслойной: высший слой составляют мужчины, а низший слой – женщины. Но Галаад – это тоталитарное общество в обычном понимании, построенное наподобие пирамиды: на вершине – люди обоих полов, обладающие властью (при этом мужчины в целом превосходят женщин по положению), затем по нисходящей следуют уровни, где власть и статус всё ниже, и на каждом из них есть как мужчины, так и женщины, – и так до самого основания, где неженатым мужчинам приходится служить рядовыми, прежде чем в качестве поощрения им предоставят эконожену.

Сами служанки представляют собой касту парий внутри этой пирамиды: их ценят за то, что они способны дать – возможность зачать ребенка, – но в остальном это неприкасаемые. Однако, иметь в своем доме служанку – признак высокого статуса, как некогда владение рабами или внушительная свита из прислуги. Поскольку режим действует под личиной строгого пуританства, эти женщины не считаются гаремом, цель которого – доставлять наслаждение и вместе с тем приносить потомство. Их функция скорее утилитарная, чем декоративная.

При написании этой книги сошлись воедино три моих давних интереса. Во-первых, интерес к литературе в жанре антиутопии, который начался в подростковом возрасте с чтения оруэлловского 1984, «Дивного нового мира» Хаксли и «451˚по Фаренгейту» и продолжился во время написания дипломной работы в Гарварде в начале 1960-х. (Если вас сильно захватила литературная форма, вам всегда втайне хочется написать что-то подобное самому.) Вторым был мой исследовательский интерес к Америке 17-18 веков – эту тему я тоже изучала в Гарварде, и она была особенно интересна мне потому, что среди моих собственных предков многие жили в это время и в этом месте. А третьим было моё увлечение диктатурами и тем, как они функционируют, что вовсе даже не удивительно для человека, который родился в 1939 году, спустя 3 месяца после начала Второй Мировой войны.

Подобно американской революции и французской революции, подобно трём крупнейшим диктатурам 20-го века (я говорю «крупнейшим» потому, что были и другие – например, в Камбодже и Румынии) и теократическому режиму пуритан – словом, подобно всем его предшественникам, Галааду присущ утопический идеализм, который струится в его жилах, словно кровь, высокие и благородные принципы, а также оппортунизм, стремление граждан обходить законы, ища в них лазейки, и склонность тех, кто наделён властью, предаваться закулисным удовольствиям, запрещенным для всех остальных. Но эти эскапады за закрытыми дверьми должны оставаться тайной, ведь режим оправдывает свое существование заявлениями о том, что он улучшает условия человеческой жизни, как физические, так и нравственные. И как и все подобные режимы, Галаад держится на вере своих истинных приверженцев.

Наверное, я была слишком большой оптимисткой, чтобы закончить «Рассказ служанки» полным и однозначным провалом. Даже 1984 , это самое мрачное из литературных видений будущего, завершается не сапогом, навечно наступающим на человеческое лицо, и не сломленным Уинстоном Смитом, который ощущает пьяную любовь к Большому Брату, а очерком о режиме, написанным в прошедшем времени и на нормативном английском языке. Так и я оставила для своей служанки вероятную возможность побега через штат Мэн в Канаду, а также позволила себе написать эпилог, с точки зрения которого и служанка, и мир, в котором она жила, отошли в прошлое. Когда мне задают вопрос, правда ли, что «Рассказ служанки» в любой момент может «сбыться», я напоминаю себе о том, что в книге два будущих, и если одно из них станет явью, то вполне вероятно, что осуществится и второе.

Интервью Маргарет Этвуд для Guardian от 20 янв. 2012

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

«Рассказ служанки»: сериал и книга: nihon81 — LiveJournal

Недавно сначала посмотрела сериал «Рассказ служанки», а потом решила прочитать книгу, постараюсь сравнить их в этой записи.

До просмотра по картинкам девушки в красном платье и белом чепце подумала, что это нечто историческое про XIX век, а оказалось, что фантастическая драма. Сериал снят по одноимённому роману канадской писательницы Маргарет Этвуд.

Нам показывают будущее — тоталитарное государство, Республику Галаад, которая находится на территории современных США и постоянно воюет с окружающими странами. У власти — военные, установившие очень строгие порядки с религиозным уклоном, структура общества очень жёсткая. Для улучшения экологической обстановки жизнь очень простая, никаких следов промышленности, никаких излишеств: одежда одинаковая, еда по талонам, леди занимаются вышиванием и садоводством, мужчины правят или охраняют. Проблема в том, что очень мало женщин могут иметь детей, и как раз у жён военных плохо с потомством. Аристократия не отчаялась и придумала выход: отловили женщин, всё ещё способных к зачатию, и сделали их служанками, хотя честнее назвать «инкубаторами». У каждой семьи своя служанка, которая старается забеременеть от хозяина, в случае удачи, конечно, ребёнка заберут.


По названию понятно, что повествование ведётся от лица одной из таких служанок. Мы узнаем, что она чувствует, как справляется, как оказалась в такой ситуации, что с ней было раньше. Эпизоды настоящего перемежаются с эпизодами из прошлого, и контраст невероятный. Временами хотелось прибить либо командора, либо жену, либо монашек, которые дрессируют служанок. Лично я не хочу такое будущее, в котором женщины ничего не решают и не могут, кроме ддомашнего хозяйства, им даже читать не положено!

Больше подробностей не будет — уже достаточно, чтобы заинтересовать тех, кому любопытна фантастика-утопия.

Актёры справляются на «отлично», музыка хорошо подобрана, детали интерьера, одежда, цвета — весь визуальный ряд тщательно подобран. Ставлю сериалу 5 из 5. ? Жду второго сезона. Про книгу ниже.

Страна: США
Год: 2017
Количество сезонов: 2 (второй в 2018)
Рейтинг на Кинопоиске: 7,709

В главных ролях:
Элизабет Мосс
Джозеф Файнс
Самира Уайли
Ивонн Страховски
Макс Мингелла
Энн Дауд
Аманда Бругел
Мадлен Брюэр
О. Т. Фагбенли
Нина Кири

handmaidstale Fagbenie

Книгу стала читать, потому что интересно было сравнить, а также надеялась узнать, что будет во втором сезоне. Оказалось — зря. То есть роман и первый сезон заканчиваются практически одинаково, книга и второй сезон не будут связаны никак.

Если брать роман отдельно, то он довольно неплохо написан, хорошая идея, легко читается. На этом всё.)

Однако, сериал мне понравился больше. Герои отличаются как по характеру, так и по внешнему виду. В книге командор седой, в сериале черноволосый и явно младше. Жена его в книге с больной ногой и тоже старше, чем в кино, и у неё нет такого яркого прошлого активистки. В сериале у главной героини характер сильнее и лучше прописан. Вообще сериал ярче, глубже и сильнее цепляет. Сценаристы как будто взяли наброски и создали своё талантливое произведение.


Вот такое сравнение. ?

17 июня вышел финальный 10 эпизод 4 сезона сериала «Рассказ служанки». Он стал поворотным моментом в истории смелой Джун Осборн, которую великолепно сыграла Элизабет Мосс. Что для Джун и Галаада означают произошедшие события, какими могут быть их последствия и к чему готовиться в 5 сезоне «Рассказа служанки» – разбираем в нашем обзоре.

Со спойлерами!

Каким получился финал 4 сезона «Рассказа служанки»

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Со стартом 4 сезона «Рассказ служанки» кардинально изменился (разбирали начало 4 сезона здесь). Сцены со страданиями Джун в доме командора и ее попытками организовать побег остались в прошлом. Джун сбежала в Канаду, и уже оттуда стала обдумывать, как ей спасти Ханну и отомстить обидчикам. Героиня дала показания против Уотерфордов, но затем поняла, что они могут избежать справедливого наказания.

Героиня начала действовать, и очень решительно – можно сказать, объявила войну Галааду и на время распрощалась с семьей. Наполненный экшеном побег из Галаада, напряженные встречи с Уотерфордами, трогательное воссоединение с семьей и друзьями и первый шаг на свободную канадскую землю сделали 4 сезон «Рассказа служанки» невероятно эмоциональным и захватывающим.

Почему Джун убила Фреда

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Фред и Серена Джой Уотерфорды (Джозеф Файнс и Ивонн Страховски) разобрались, как им освободиться. Фред согласился раскрыть американскому правительству политическую структуру Галаада. За его показания Уотерфордам пообещали свободу и возможность спокойно воспитывать сына.

Однако такой расклад не устроил Джун и ее подруг. Фред – насильник и садист, но ему пообещали не просто смягчить наказание, а отпустить. Джун добилась, чтобы Фреда отдали на суд Галаада. Произошел обмен пленными, после чего Ник Блэйн (Макс Мингелла) увез Уотерфорда на нейтральную территорию где-то между Канадой и Галаадом.

Там Фреда ждали Джун и другие женщины, которые побывали в плену Галаада. Они забили его до смерти, в духе одного из галаадских обрядов, при этом заставив Фреда побегать от них – чтобы понял, какого было им скрываться от хранителей. Сцена стала актом мести за издевательства Фреда и всего Галаада, ведь он был одним из «архитекторов» республики.

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Джун признавалась, что не сможет отпустить Фреда просто так из-за воспоминаний о том, как он унижал женщин. Однако зачем она взялась сама вершить правосудие – можно было просто сдать Фреда в Галаад, где с ним разобрались бы свои? Джозеф Лоуренс (Брэдли Уитфорд) сказал, что Джун мало того, что Галаад сделает с Фредом – там его, скорее всего, просто посадили бы в тюрьму за измену. Джун хотела, чтобы он страдал и умер – только так она почувствовала бы себя освободившейся.

В книге «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд говорится, что Фред получил возмездие. Однако в романе только предполагают, что героя не только судили, но и убили.

Что значит надпись «Nolite te bastardes carborundorum» на стене

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Фреда повесили на стену как галаадского преступника. На стене было написано «Nolite te bastardes carborundorum» – эти слова были выцарапаны в шкафу дома Уотерфордов предшественницей Джун. Фраза придавала героине уверенности и стала для нее символом борьбы за справедливость. Выражение помог ей перевести с латинского как раз Фред еще в 1 сезоне. Оно отлично иллюстрирует месть Фреду и Галааду: «Не дай ублюдкам тебя доконать».

В чем смысл «подарка» для Серены

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

После убийства Фреда Джун передала Серене пугающий подарок – отрезанный палец Фреда с кольцом. Это можно рассматривать как своеобразное «мафиозное» предупреждение – если будешь себя плохо вести, станешь следующей.

Еще это отсылка к тому, что Серене отрубили палец, когда она пыталась добиться разрешения обучать галаадских девочек чтению. Таким образом Джун напомнила Серене, что Галаад и Фред жестоко поступили с ней, но она все равно отказывалась с ними бороться – ей дороже была комфортная жизнь.

Почему Ник и Джозеф помогли Джун

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Ник готов на все ради Джун и Николь. Непонятно, как он отнесся к решению Джун убить Фреда. Наверняка он об этом знал, а значит, понимал, что под угрозой окажется и Джун, и он сам. Однако Ник тоже ненавидит Фреда и понимает чувства Джун, так что готов рисковать.

Мотивы Джозефа до конца не ясны, он вообще один из самых загадочных персонажей. Но ясно, что Фред ему и Галааду не нужен – он мог навредить стране и статусу Лоуренса. К тому же Джозеф наверняка частично винит Фреда в самоубийстве жены. Несмотря на все свои грешки, Джозеф сумел сохранить человечность – поэтому они с Джун и дружат. А смерть важного командора поможет ему уничтожить Галаад, если он задумал именно это.

Почему Джун так спешила к дочери после убийства Фреда?

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

В финале 4 сезона «Рассказа служанки» Джун размышляла о планах на Фреда, поэтому и выглядела такой отрешенной. Незадолго до расправы она мило пообщалась с ним, чтобы усыпить его бдительность и доказать себе, что этот мерзкий тип на самом деле не признает вину за свои преступления. Фред был ею одержим, что позволило Джун манипулировать командором – как в былые времена, о чем нам напомнил флэшбек с танцем в Иезавеле.

В финальной сцене Джун поспешила взять на руки Николь и попросила прощения у мужа, Люка Бэнкоула (О. Т. Фагбенли). Он был напуган тем, что натворила Джун. Объяснить ее спешку просто: она понимала, что убийство Фреда и написанная на стене фраза про «bastardes» приведут правительства Канады, США и Галаада к ней. Теперь Джун готовится к возможному аресту. У Люка она просила прощения, скорее всего, за то, что не послушала его и все же отомстила Фреду, тем самым поставив свое будущее под угрозу.

Последствия для Джун – она сбежит?

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Джун осознает, что у убийства Фреда будут серьезные последствия. Она понимает, что за это ей нужно ответить самой, а не сваливать вину на подруг. Хотя Эмили (Алексис Бледел), которая тоже участвовала в расправе, точно не бросит ее одну.

Джун может предстать перед канадским судом. Галаад может потребовать выдать ее как государственную преступницу. Или Джун сбежит – ведь ситуация патовая. В бегах она сможет разобраться в себе и своем гневе. Шоураннер Брюс Миллер отметил в интервью Variety, что пока о смерти Фреда знает только ограниченный круг лиц, поэтому сразу Джун не арестуют.

На личном фронте у Джун тоже все сложно. Из-за убийства Фреда Джун, возможно, снова разлучится с семьей. Чувства к Люку и так охладели, а расправа еще более ухудшит отношения между ними. При этом к Нику Джун тянет все сильнее. Развязка любовного треугольника наверняка будет драматичной. Если Джун будет занята судебными разбирательствами или кинется в бега, то Люку придется контактировать с Ником, чтобы тот помог оправдать Джун и увезти в Канаду Ханну.

Что предпримут Серена и Марк после смерти Фреда. Марк любит Серену?

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Серена после разговора с Наоми Патнэм (Эвер Кэррадайн) осознала, что Галаад может отобрать у нее ребенка, а ее саму сослать в колонию или сделать служанкой. Фанаты сериала уже активно обсуждают теорию, что Серена станет служанкой. Получится этакий драматический цикл – она станет той, над кем издевалась.

Серена была холодна к Фреду – это объясняется ее лживой натурой. Героиня терпела мужа, относилась к нему как к бизнес-партнеру, поскольку «имидж» счастливой семьи работал на ее репутацию и расширял круг людей, готовых ей помочь. Она понимала, что если он пойдет ко дну, то потянет ее за собой, поэтому в ее интересах было помогать ему в юридических вопросах. Однако смерть мужа заставит Серену кардинально изменить свои планы.

Представитель правительства США Марк Туэлло (Сэм Джагер) постарается помочь Серене сохранить ребенка и остаться в Канаде. Нам неоднократно намекали на то, что он испытывает симпатию к Серене. Марк сильно беспокоился из-за того, что она не собиралась бросать Фреда даже после суда. В последней совместной сцене Марка и Фреда командор заявил «сопернику», что знает, чего он желает. Это явно отсылка к одной из Десяти заповедей: «Не желай жены ближнего твоего».

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Серена будет хвататься за любую возможность, чтобы не попасть в Галаад и, что самое для нее страшное, в руки Джун. Серена умна и хитра, так что ждем от нее сюрпризов. Она может воспользоваться поддержкой фанатов и поделиться с правительством США новыми сведениями о Галааде. В интервью Entertainment Weekly Брюс Миллер сказал, что Серена не любит проигрывать, так что она найдет способ, как использовать в своих интересах смерть Фреда. И да, шоураннер отметил, что Галааду плевать на смерть Фреда.

Марку придется объясняться перед представителями Галаада, потому что пленных он забрал, а Фред так и не добрался до места назначения. Из-за убийства Фреда конфликт между Галаадом, Канадой и США может вылиться в войну, которую давно жаждут некоторые командоры Галаада. Марку не стоит ждать поддержки Джун – он воспользовался ее показаниями и страхом Фреда перед судом в интересах США, задвинув на задний план справедливость и честность. Этим он доказал, что не заслуживает доверия.

Что будет с Джанин и теткой Лидей. Где Мэйдэй?

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Джанин (Мадлен Брюэр) вернулась в Красный центр – там она встретилась с женой Эстер Киз (Маккенна Грейс). Девушку «понизили» до служанки из-за государственной измены – героиня помогала сопротивленцам и держала в своем доме беглянок.

4 сезон «Рассказа служанки» будто завершает разные циклы. Сцена, в которой Серена встала на колени перед Джун, ярко иллюстрирует эту цикличность. Джанин тоже сделала круг. Когда-то она была бунтаркой, которой помогала Джун. А теперь сама Джанин взяла на себя роль наставницы Эстер, которая может влипнуть в большие неприятности из-за своего буйного нрава.

Джанин после всего пережитого в Галааде все еще хватает сил цепляться за светлые моменты в жизни, помогать людям и решаться на рискованные поступки. Героиня явно сломлена – это доказывает сцена, в которой Джанин оказала сексуальные услуги лидеру лагеря сопротивления, чтобы остаться в убежище. Джун не пришлось удовлетворять его самой.

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Эстер своим решительным настроем расквитаться с Галаадом пробудит в Джанин дух бойца. Девушки вполне могут, например, выйти на сопротивленцев из Мэйдэя. Сопротивление скрывается, но оно наверняка даст о себе знать. Возможно, Джанин и Эстер станут шпионками Мэйдэя. Сопротивление понесло большие потери – люди могли погибнуть или сбежать, так что Мэйдэю нужны новые проверенные агенты.

Лидия Клементс (Энн Дауд), которая с трудом вернула свою должность главной тетки, очень любит Джанин. Она постарается найти для нее новое размещение. Однако есть теория, что Лидия сделает Джанин теткой, раз ей так легко удалось успокоить Эстер.

Тетке Лидии нужно разобраться со своими вспышками гнева, пока ее вновь не сместили. И ей необходимо быть внимательной: удар может прийти не только от таких явных врагов, как Джун и Эстер, но и от ее любимицы Джанин. Сотрудничество Лидии с Джозефом, вероятно, ни к чему хорошему не приведет – один из них предаст другого.

Вернет ли Джун Ханну

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Ханна стала совсем взрослой девочкой и забыла своих настоящих маму и папу. Джун и Люк бросят все силы на то, чтобы спасти дочь от Галаада, потому что ее скоро могут сделать женой или служанкой. Новые родители, скорее всего, постараются найти для Ханны командора, но и при таком раскладе много свободы у нее не будет.

Джун должна самостоятельно или через Люка связаться с Ником и Мэйдэем. И если все пройдет удачно, получится не только спасти Ханну, но и свергнуть власть Галаада. Шансы есть – ведь теперь Джун и Люк знают, где их дочь.

Как заканчивается книга «Рассказ служанки» – ждать ли такой же финал

Финал книги «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд частично соответствует концовке 1 сезона. Вскоре после побега Джун ее история в романе обрывается. Дневник Джун попал к историкам из 2195 года, которые изучают павшую Республику Галаад.

Маргарет Этвуд выступает продюсером-консультантом сериала, так что она может повлиять на то, чтобы финал «Рассказа служанки» тоже заглянул в будущее. Шоураннеры вполне могут показать в конце выживших центральных героев сериала, как они живут спустя какое-то время. Если скачок во времени и планируется, то вряд ли нас перебросят в слишком далекое будущее, как это было в книге.

Сколько еще будет сезонов «Рассказа служанки»

Создатели уже анонсировали 5 сезон «Рассказа служанки». Пока не сообщается, станет ли он финальным. Джун нужно спасти Ханну и разрушить Галаад – на это может уйти как один, так и два сезона. Брюс Миллер сказал The Hollywood Reporter, что сезонов будет столько, сколько захочет сниматься Элизабет Мосс. Премьеру 5 сезона стоит ждать не раньше весны 2022 года.

В 2019 году Маргарет Этвуд выпустила книгу «Заветы» о том, что происходило спустя 17 лет после событий оригинала. Hulu собирается снять по «Заветам» спин-офф «Рассказа служанки».

  • Рассказ служанки сколько сезонов планируется снять
  • Рассказ служанки смотреть 5 сезон дата выхода
  • Рассказ служанки смотреть кинопоиск
  • Рассказ служанки сколько сезонов 5 сезон
  • Рассказ служанки правда или вымысел