Рассказ служанки роман маргарет этвуд

Тема сект пугающая и непонятная. тем не менее в западной культуре она исследована вдоль и поперек. в россии же

Тема сект — пугающая и непонятная. Тем не менее в западной культуре она исследована вдоль и поперек. В России же ее как будто обходят стороной. И лишь немногие писатели и переводчики решаются с ней работать.

Рассказываем о самых известных произведениях, посвященных закрытым сообществам, их лидерам и адептам.

Хмель. Алексей Черкасов

Не все исследователи признают старообрядческие толки сектами. Но, как и у православных-никониан, в старообрядчестве есть свои изолированные религиозные общины с сильными лидерами, жесткими, а порою и жестокими правилами и невозможностью выйти из круга религиозных фанатиков.

Сказания о людях тайги: Хмель. Конь Рыжий. Черный тополь-10% Сказания о людях тайги: Хмель. Конь Рыжий. Черный тополь Алексей Черкасов, Полина Москвитина Твердый переплет1051 ₽1168 ₽
В корзину

Алексей Черкасов в своем романе «Хмель» описывает именно такое сообщество. 1825 год, молодая старообрядица Ефимия живет в общине старца Филарета, харизматичного и жестокого тирана, единолично способного казнить и миловать. Главный инструмент Филарета — запугивание страшным судом и обещания спасти души своих последователей в случае, если те будут беспрекословно подчиняться его указам. А для несогласных есть цепи в избе старца и жаркий костер за пределами общины. Что ж, вполне действенное оружие в глубоко религиозном обществе, каким являлось русское крестьянство XIX века.

Рассказ Служанки. Маргарет Этвуд

Как бы далеко ни ушли Соединенные Штаты будущего от Российской империи позапрошлого века, но и тут те же проблемы: порицание греховности, причем не столько своей, сколько ближнего, спасение души и уверенность в том, что духовные лидеры лучше знают, как жить правильно.

Рассказ Служанки-9% Рассказ Служанки Маргарет Этвуд Твердый переплет576 ₽633 ₽
В корзину

Фактически экстремистское правительство Галаада во вселенной «Рассказа Служанки» и «Заветов» выросло из религиозной секты «Сыны Иакова», члены которой изначально позиционировали организацию как некий союз неравнодушных благотворителей. Радикалы воспользовались кризисом рождаемости и преподнесли его как небесную кару, чем обеспечили себе поддержку верующих американцев. Ну а чтобы сохранить власть, им потребовалось всего лишь выбрать правильные цитаты из Библии без контекста, чтобы разделить людей на касты. Механика воздействия тут очевидна: выбери нужный момент, запугай, раздели и властвуй.

Секта с Туманного острова. Мариэтт Линдстин

Однако не всегда главари сект действуют так грубо. Мариэтт Линдстин описывает духовного лидера как молодого, энергичного и невероятно обаятельного человека, который приглашает героиню романа Софию в курортное местечко, чтобы погостить в штаб-квартире его организации. В итоге девушка попадает под влияние этого человека и остается в его общине на долгое время.

Секта с Туманного острова-10% Секта с Туманного острова Мариэтт Линдстин Твердый переплет485 ₽539 ₽
В корзину

Роман Линдстин можно было бы счесть очередной страшной, захватывающей, но все-таки нереальной сказкой, если бы не одно «но». Писательница сама 25 лет провела в могущественной секте, дослужилась до звания магистра, но спустя четверть века вырвалась оттуда при трагических обстоятельствах. Так что история Софии во многом основана на реальных событиях.

Селена. Которую мама привела в секту. Селена А. Уиттман

Еще одна история, основанная на реальных событиях. На этот раз писательница не стала прятаться за вымышленной героиней, а честно рассказала о собственной жизни.

Селена. Которую мама привела в секту-10% Селена. Которую мама привела в секту Селена А. Уиттман Твердый переплет337 ₽374 ₽
В корзину

«Синанон», адептом которого была Селена, был сформирован в 1958 году из участников общества анонимных алкоголиков, позже превратился в клуб «любви и заботы», а затем — в секту. Лидер общины Чарльз Дедерих выступал за разделение семей и устраивал так называемые «игры» — собрания своих последователей, где они в жесткой форме критиковали друг друга. Такая вот «любовь и забота». В это странное место и пришла мать шестилетней Селены, прихватив с собой и маленькую дочь. Много лет девочка мечтала о побеге. В конце концов она сумела вырваться и теперь готова рассказать о том, что творится за дверями организации и как ее руководство вербует новых жертв.

Риф. Алексей Поляринов

Причин, по которым люди приходят в секты, очень много. С одной стороны, это внешнее влияние — авторитет вождя. С другой — психологическая неустойчивость и душевные переломы.

Риф-10% Риф Алексей Поляринов Твердый переплет485 ₽539 ₽
В корзину

Алексей Поляринов в романе «Риф» рассказывает о том, что «лазейкой» для зла, разрушающего личность, могут стать непроговоренные травмы, медленно разъедающие человеческую психику. Семейные обиды, исторические трагедии, личные преступления — все это может стать либо началом формирования закрытого сектантского сообщества, либо привести человека в уже существующее. Способны ли разговоры или проработка прошлого спасти уже сломленную личность — вопрос сложный, но, во всяком случае, это может стать одним из путей для решения проблемы.

Чтобы собрать материал для романа, Алексей Поляринов глубоко погрузился в тему сект и сектантства, читая статьи и общаясь со специалистами-антропологами. Информации набралось так много, что, как признался сам писатель, нас ждет еще одна книга о закрытых сообществах в его исполнении.

В своем романе «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд добавляет жанру антиутопии новые черты, поднимает тему угнетения женщин и возможности выбора. Разберем этот роман.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Рассказ служанки роман маргарет этвуд

Автор урока

Наталья Ласкина

Кандидат филологических наук, руководитель новосибирского образовательного проекта «Открытая кафедра».

Рассказ служанки роман маргарет этвуд

Роман канадской писательницы Маргарет Этвуд «Рассказ служанки» (1985) добавил много нового к правилам антиутопической литературы. Давайте немного поговорим об авторе романа и о том, как она выстраивает антиутопический мир в своем романе.

? Маргарет Этвуд (р.1939) — одна из важнейших фигур современной англоязычной литературы. Она известна своей поэзией и сложной, разножанровой прозой. Хотя Этвуд нередко обращается в своих романах к фантастическим элементам, она не причисляет себя к фантастам. На ее счету две Букеровские премии (за роман «Слепой убийца» в 2000 году и за «Заветы», продолжение «Рассказа служанки», в 2019) и множество других литературных трофеев.

? «Рассказ служанки» — ранний роман Этвуд, популярность которого сильно выросла уже в 21 веке. Сейчас по частоте упоминаний он может соперничать с «1984». Этвуд удалось создать антиутопическую концепцию, которая принципиально отличается от уже сложившейся традиции жанра.

Как построено антиутопическое будущее в «Рассказе служанки»?

? В недалеком будущем на территории бывших Соединенных Штатов создано новое государство — Республика Галаад (Gilead, библейская земля). Это фундаменталистская теократия: в качестве идеологической базы она использует радикальную интерпретацию Ветхого Завета.

? Общество в Галааде жестко делится на классы. Женщины полностью лишены гражданских прав и являются собственностью мужчин. Новый режим мотивирован тем, что в мире романа все больше людей становятся бесплодны (при этом официальная идеология Галаада отрицает бесплодность мужчин).

?? «Служанки» — это женщины, способные к деторождению: их принуждают рожать детей для представителей высших классов — право создавать семью и воспитывать детей в Галааде ограничено. Вся система поддерживается ритуализованным образом жизни. Каждый человек определяется его функцией и статусом, он обязан носить одежду определенного цвета и участвовать в ритуалах.

✍️ Жанровая модель антиутопии в «Рассказе служанки» сохраняется: есть детально прописанная бесчеловечная система, которая считает себя единственно правильной, и в сюжете есть история сопротивления человека системе. Но Этвуд ярко показала, как изменились к концу 20 века тревожные прогнозы. Размышляя о том, что в современном мире может привести к рождению антиутопического режима, Этвуд пришла к выводу, что повторение тоталитарных систем 20 века вряд ли возможно — их внешние черты и язык легко распознаются. Роман поэтому отсылает не к фашизму и не к коммунизму, а к американскому пуританству и современным фундаменталистским идеологиям и сектам.

?‍♂️ Галаад — не футуристическое государство, режим опирается не на новые технологии и не на новую идеологию. Наоборот — это результат консервативной революции, и система имитирует возвращение к «традиционным ценностям». В то же время прогноз Этвуд согласуется с идеями современной политической философии и антропологии: на первый план выходит биополитика, власть стремится ограничить автономию человека на физиологическом уровне. Оруэлловскую полицию мыслей сменяет полиция тела.

?‍?✊ «Рассказ служанки» часто называют феминистской антиутопией. Этвуд не только положила в основу антиутопии специфический гендерный порядок, но и сделала центральными персонажами женщин. В классических антиутопиях женщинам обычно отводится роль или «муз» сопротивления, вдохновляющих героя, или инертных конформисток, которые мешают герою открыть глаза на реальность.

? Этвуд, однако, в своих интервью всегда напоминает, что в ее романе не один конфликт, и женские персонажи не монолитная солидарная группа — ей было важно показать, как иерархическое общество разъединяет всех людей.

«Рассказ служанки» преодолевает стереотипы антиутопий 20 века и в художественном языке. Давайте посмотрим, как Этвуд воплощает антиутопический сюжет в романе.


? Роман написан от первого лица. Рассказчица — одна из «служанок», ее настоящее имя в романе не раскрывается. Служанок называют по именам их хозяев. Героиню зовут Offred — Фредова в русском переводе, то есть «принадлежащая Фреду». (В контексте сюжета имя также явно напоминает слово offered — дарованная, принесенная в жертву.) Она хорошо помнит жизнь до Галаада — это уже отличает ее от типичных героев антиутопий. Переворот лишил ее не только прав, но и семьи. История, которую рассказывает Фредова, — не о прозрении, а о выживании и ненависти.


? Этвуд показывает, что антиутопия может функционировать без искренней тотальной вовлеченности людей. Рассказчица не одинока, многие персонажи романа не верят, что живут в утопии и прекрасно сознают тотальное лицемерие системы. Одни не сопротивляются, потому что новый порядок вещей им выгоден, другие — потому что сопротивление подавляется с невероятной жестокостью.


? В романе больше откровенно страшных и жестоких сцен, чем даже у Оруэлла. Физическое и психологическое насилие пронизывает всю жизнь, а не только моменты наказания непослушных. Повседневность Галаада включает публичные казни и ритуализованные изнасилования, тюремную дисциплину. В коротких флэшбэках Фредова восстанавливает фрагменты прошлой жизни, и так складывается понимание, как Галаад стал возможен.


? Одна из самых сильных таких сцен отсылает к «451 градусу по Фаренгейту» — детское воспоминание о кострах из книг журналов. Жгут не зловещие пожарные, не фашисты и даже не религиозные фанатики, а прогрессивные женщины, которые хотят символически уничтожить унизительную порнографию.


➡️ Именно здесь появляются типичные антиутопические знаки единения:


«В лицах — счастье, почти экстаз. Костры это умеют. Даже мамино лицо, обычно бледное, истончившееся, казалось румяным и веселым, как с рождественской открытки; и там еще была одна женщина в оранжевой вязаной шапочке — дородная, щеки вымазаны сажей, я помню.


Хочешь сама бросить, детка? спросила она. Сколько же мне было? Скатертью дорожка такому мусору, хихикнула она. Можно, да? спросила она маму.


Если хочет, сказала мама; она всегда говорила обо мне с посторонними так, будто я не слышу.

Вязаная шапочка протянула мне журнал. На нем была красивая голая женщина, запястья обмотаны цепью — женщина висела под потолком. Мне было любопытно. Я не испугалась. Я решила, она качается, как Тарзан на лиане по телевизору.

А вот видеть ей не стоит, сказала мама. Давай, сказала она мне, кидай скорее.


Я швырнула журнал в огонь. Он зашелестел, раскрываясь, в вихре своего пламени, большие бумажные хлопья отделялись, плыли в воздух, еще горя, куски женских тел у меня на глазах на лету превращались в черную золу».


? В следующем воспоминании у уже взрослой героини отнимают дочь. Короткие фразы рассказчицы фиксируют только конкретные детали, без рассуждений и оценок — мастерство Этвуд в том, как она создает понятную целостную картину из этих обрывков.

В 2019 году Этвуд опубликовала продолжение «Рассказа служанки». Роман называется «Заветы» (“The Testaments”), на русском языке он вышел весной 2020 в издательстве «Эксмо». Давайте обсудим сиквел и узнаем, почему это уже не антиутопия.

? Сиквел антиутопии — явление редкое. Писательницу к возвращению к ее раннему роману подтолкнула работа над сериалом по «Рассказу служанки». Она даже согласовала развитие сюжета с версией сценаристов сериала, в котором истории персонажей уже вышли далеко за рамки романа.

✝️ Название романа отсылает к «завету» в библейском смысле, но также и к завещанию и вообще жанру свидетельства. В приложении к «Рассказе служанки» сообщается, что текст романа — это магнитофонные записи, которые оставила Фредова. В одном из своих эссе Этвуд писала, что ориентировалась на документальные рассказы жертв войн и репрессий. Ее героиня сама сознает потребность в вербализации катастрофического опыта, хотя не рассчитывает на то, что ее услышат.

? В «Заветах» таких рассказов три. Основной ведет Лидия, один из персонажей первого романа. Лидия — «Тетка», в галаадской системе она занималась обучением и дисциплинированием служанок. Теперь мы видим ее совсем с другой стороны и узнаем, как ей удалось выжить и добиться власти во время переворота. Две другие рассказчицы — девочки-подростки: Агнес живет в Галааде, а Лили — в Канаде (в оригинале ее зовут Дэйзи, «маргаритка», цветочное значение имени обыграно в тексте). Обе в ходе сюжета вовлекаются в сопротивление.

? «Заветы» уже нельзя назвать антиутопией. После событий первого романа прошло только пятнадцать лет, но смена точки зрения позволяет вывести сюжет за рамки замкнутого кошмара. Мир здесь не ограничен Галладом, в центре внимания — не устройство системы, а борьба с ней — и мы уже знаем из приложения к первому роману, что сопротивление победит. Текст совмещает черты политического триллера о разных формах подпольных движений и психологического романа о приспособлении и протесте.

? «Заветы» — роман о двух поколениях. Взрослые представлены рассказом Лидии, рациональной и ироничной историей о выживании любой ценой. Дети — эмоциональной, сбивчивой речью подростков, которые не согласны на компромиссы.

? Еще до появления замысла «Заветов» Этвуд не раз говорила, что в антиутопии должна быть надежда. Даже в «1984» она видит такую надежду — ведь приложение о новоязе в конце романа Оруэлла должно быть написано из будущего, в котором тоталитарного режима уже нет.

?? И «Рассказ служанки», и «Заветы» завершаются пародиями на научные тексты — доклады и статьи исследователей истории Галаада. Мы знаем, что государство просуществовало сравнительно недолго, и у людей будущего вызывает не тревогу, а только академический интерес. Для читателя, который сопереживает героиням, это вряд ли делает текст светлее. Важнее, что Этвуд дает персонажам собственный голос: «Заветы» в этом смысле уже своей полифонической формой разрушают антиутопическую атмосферу.

У литературных антиутопий очень противоречивая киноистория. Экранизировать пытались каждую из главных антиутопий 20 века, но лишь несколько фильмов действительно нашли свое место в истории кино. Давайте обсудим некоторые из них.

1️⃣? Роман Замятина «Мы» пока ждет успешной киноверсии. Сюрреалистический фильм 1982 года, который снял в Германии чешский режиссер Войтех Ясны, успеха не завоевал. В 2021 должна выйти первая российская экранизация — уже можно посмотреть тизер.

2️⃣? Роман Хаксли «О дивный новый мир» плохо поддается экранизациям. Два телефильма, 1980 и 1998 годов уже забылись. Сериал, вышедший этим летом, получил в основном негативную критику. Роман Хаксли долго собирался перенести на экран Ридли Скотт, но в конце концов режиссер признал, что не видит адекватного решения.

3️⃣? А вот Оруэллу после нескольких попыток на телевидении повезло с киноверсией. В 1984 году Майкл Рэдфорд снял фильм «1984» с Джоном Хертом в роли Уинстона Смита. Фильм запомнился сильными актерскими работами, но прежде всего — визуальным рядом, который до сих пор цитируют в новых дистопиях.

4️⃣? Фильм по «451 градусу по Фаренгейту» в 1966 году снял в Великобритании Франсуа Трюффо (это его единственный фильм на английском). Неожиданная встреча американской фантастики и французской «новой волны» дала интересный результат. Трюффо многое изменил в сюжете романа, но Брэдбери фильм понравился.

5️⃣? «Рассказ служанки» получил новую жизнь благодаря сериалу Брюса Миллера, первый сезон которого вышел в 2017. Мало кто помнит, что это не первая киноадаптация романа. В 1990 году вышел фильм Фолькера Шлендорфа, сценарий к которому написал Гарольд Пинтер (Пинтер, однако, был очень недоволен результатом). Фильм далек от романа и по сюжету, и по атмосфере. Сериал же после выхода «Заветов» можно считать органичной частью проекта, придуманного Этвуд.

?? Давайте попробуем определить антиутопию по кадру из экранизации — сериала или фильма.

Сериал "Рассказ служанки" 1 сезон, 2021: все 1-10 серии подряд. Описание, смотреть онлайн на More.tv

Страна: 2017, США

Жанр: фантастика, триллер, драма

Режиссер: Майк Баркер, Кари Скогланд, Даина Рейд

Главные роли: Элизабет Мосс (Джун Осборн), Джозеф Файнс (Фред Уотерфорд), Ивонн Страховски (Серена Джой Уотерфорд), Алексис Бледел (Гленова), Энн Дауд (тетя Лидия), Макс Мингелла (Ник Блейн), Мадлен Брюэр (Джанин), Самира Уайли (Мойра), Брэдли Уитфорд (командор Джозеф Лоуренс)

Описание и сюжет сериала «Рассказ служанки» 1 сезон

В милитаристской стране будущего начинается вымирание населения: 99% женщин страдают от бесплодия. Оставшихся превращают в суррогатных матерей и служанок в домах элиты. Шокирующая драматическая антиутопия по одноименному роману канадской писательницы Маргарет Этвуд. Главную роль исполняет Элизабет Мосс, любимая и зрителями, и критиками за роли в телехитах «Безумцы» и «Вершина озера» и фильмах «Высотка» и «Квадрат».

В недалеком будущем в тоталитарном государстве Галаад фанатично чтят религию и интересы элиты. Только одна из сотни жен чиновников здесь может иметь детей, поэтому рабынями высшего общества становятся простые женщины, выловленные с одной определенной целью – выносить ребенка.

Джун Осборн была счастлива со своей семьей, пока и до нее не добрались стражи Галаада. Отобрав у нее дочь, Джун везут в специальный центр, где ей дают строгую форму и новое имя «Фредова». Теперь ее долг – рождение ребенка для командора Фреда Уотерфорда и беспрекословное служение Галааду, в котором женщины не стоят ничего.

Интересные факты о сериале «Рассказ служанки» 1-4 сезон

  • Элизабет Мосс («Безумцы»), играющая роль главной героини, в 2017 году получила премию «Эмми» за свое исполнение Джун. Всего первый сезон «Рассказа служанки» получил 8 статуэток из 13, на которые был номинирован.
  • Шоу было основано на антиутопическом романе канадской писательницы Маргарет Этвуд «Рассказ служанки», который в 1986 году был номинирован на Букеровскую премию.

Ниже можно ознакомиться с содержанием серий, датой выхода и онлайн просмотр сериала на More.tv. Можно смотреть все серии подряд в хорошем HD качестве.

Новый 4-ый сезон — доступен для просмотра здесь — Сериал «Рассказ служанки» 4 сезон, 2021: 1, 2, 3, 4 серия.

1-я серия. Фредова — Offred (выход 26 апреля 2017)

Женщина бежит от группы людей с оружием. У нее отбирают дочь, а её везут в центр обучения служанок. Тетка Лидия рассказывает попавшим туда женщинам об уменьшении рождаемости и том, что они «особенные», так как могут служить библейской цели и продолжать воспроизводить род. Так Фредова попадает в семью к командору Фреду Уотерфорду.

Сериал "Рассказ служанки" 1 сезон, 2021: все 1-10 серии подряд. Описание, смотреть онлайн на More.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

2-я серия. День рождения — Birth Day (выход 26 апреля 2017)

Фредова и Гленова в прогулке по магазину лучше узнают друг друга. Гленова входит в сопротивление правительству и просит Фредову присоединиться. Ник, водитель командора Уотерфорда, оповещает Фредову о желании командора встретиться с ней ночью, хотя командорам запрещено быть наедине со служанками. Ник также предупреждает её не доверять Гленовой.

Сериал "Рассказ служанки" 1 сезон, 2021: все 1-10 серии подряд. Описание, смотреть онлайн на More.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

3-я серия. Задержка — Late (выход 26 апреля 2017)

В воспоминаниях Джун подробно описывается подъем республики Галаад. Всех женщин уволили с работы и заблокировали их счета, только мужчины были вправе распоряжаться деньгами и зарабатывать. Протестующих расстреливали.

Сериал "Рассказ служанки" 1 сезон, 2021: все 1-10 серии подряд. Описание, смотреть онлайн на More.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

4-я серия. Не позволь ублюдкам растоптать тебя — Nolite Te Bastardes Carborundorum (выход 3 мая 2017)

Фредова наказана и проводит всё время в своей комнате. Она обнаруживает фразу на латыни, написанную на стене в шкафу. Однако читать и писать служанкам запрещено. После попадания в центр обучения служанок Фредова со своей подругой пытаются бежать.

Сериал "Рассказ служанки" 1 сезон, 2021: все 1-10 серии подряд. Описание, смотреть онлайн на More.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

5-я серия. Верный — Faithful (выход 10 мая 2017)

Миссис Уотерфорд предполагает, что её муж бесплоден, и предлагает Фредовой забеременеть от другого мужчины, который может сохранить это в секрете.

Сериал "Рассказ служанки" 1 сезон, 2021: все 1-10 серии подряд. Описание, смотреть онлайн на More.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

6-я серия. Место женщины — A Woman’s Place (выход 17 мая 2017)

В республику прибывает торговая делегация из Мексики. Командор и Серена Джой делают всё для того, чтобы произвести должное впечатление на гостей. Фредовой приходится солгать о том, как ей живётся в доме у Уотерфордов, но вскоре она не выдерживает и рассказывает послу всю правду о служанках и о том, как с ними обращаются.

Сериал "Рассказ служанки" 1 сезон, 2021: все 1-10 серии подряд. Описание, смотреть онлайн на More.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

7-я серия. Другая сторона — The Other Side (выход 24 мая 2017)

Вспоминая попытку побега своей семьи, Люк пытается выжить в условиях Галаада и ищет выход выбраться заграницу. Обосновавшись позже в Канаде, он неожиданно узнает, что его жена все еще жива.

Сериал "Рассказ служанки" 1 сезон, 2021: все 1-10 серии подряд. Описание, смотреть онлайн на More.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

8-серия. Иезавель — Jezebels (выход 31 мая 2017)

Командор наряжает Фредову в запрещённый наряд, даёт косметику и втайне вывозит ночью в Бостон. В подпольном борделе командоры пользуются услугами проституток, среди которых Фредова встречает свою подругу Мойру, которую считала погибшей.

Сериал "Рассказ служанки" 1 сезон, 2021: все 1-10 серии подряд. Описание, смотреть онлайн на More.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

9-серия. Мост — The Bridge (выход 7 июня 2017)

Джанин с почестями провожают в новый дом. Она же уверена, что Уоррен, её предыдущий хозяин, заберет её оттуда, и они вместе сбегут. Фредова больше не собирается терпеть и говорит Альме, что хочет помочь подпольной организации прислуги. Альма дает Фредовой задание — уговорить командора снова поехать в бордель и забрать там посылку.

Сериал "Рассказ служанки" 1 сезон, 2021: все 1-10 серии подряд. Описание, смотреть онлайн на More.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

10-я серия. Ночь — Night (выход 14 июня 2017)

Мойре удается сбежать из борделя и доехать до Канады, где она встречает Люка. Серена Джой заставляет Фредову сделать тест на беременность, и Фредова узнает, что забеременела. Командор пытается восстановить отношения с Сереной, узнав, что Совет решил сделать с Уорреном за запретные отношения с Джанин. Тем временем тётя Лидия собирает всех служанок для того, чтобы они совершили казнь над Джанин.

Сериал "Рассказ служанки" 1 сезон, 2021: все 1-10 серии подряд. Описание, смотреть онлайн на More.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

Читайте также: Сериал «Рассказ служанки» 4 сезон, 2021: 1, 2, 3, 4 серия. Содержание, смотреть онлайн на More.tv

Источник ivi.ru, more.tv, tvshowguide.ru

Пишу о том, что мне интересно. Чтобы не пропустить что нибудь важное, рекомендую подписаться на 9111.ру

Сразу у несколько отличных сериалов вышли новые сезоны – мы собрали для вас самые интересные.

«Рассказ служанки», 4-й сезон

Благодаря силе телевидения сериал «Рассказ служанки» получил даже большую известность, чем первоисточник – одноименный роман канадки Маргарет Этвуд. А образ, воплощенный Элизабет Мосс, превратился в один из узнаваемых женских символов эпохи #MeToo.

Напомним, что действие происходит в тоталитарном религиозном государстве Гилеад, где роль женщины сводится к ее фертильной функции. Героиня Мосс, Джун Осборн, проходит через множество испытаний, превращаясь из покорной служанки высокопоставленного чиновника в героиню сопротивления. В четвертом сезоне Джун связана с подготовкой вооруженного восстания в Гилеаде.

Уже известно, что этот сезон не станет последним – Hulu уже продлил сериал на пятый. К написанию сценария для продолжения проекта даже привлекали саму Этвуд. К слову, если вас заинтересовала история Джун и мир, придуманный писательницей, то обратите внимание на роман «Заветы» 2019-го, продолжающий «Рассказ служанки».

Дата выхода: 29 апреля.

«Поза», 3-й сезон

«Поза» интересна в первую очередь по двум причинам. Во-первых, это очень смелый эксперимент для мирового телевидения: создатели обратились к табуированной квир-культуре и пригласили на роли настоящих геев, лесбиянок и трансгендерных людей. Во-вторых, шоураннерами сериала стали Райан Мерфи и Брэд Фэлчак («Американская история ужасов»).

Сериал рассказывает про танцевальное подполье Нью-Йорка, где уникальные личности не от мира сего создавали собственный праздник. Главная звезда «Позы» – Эмджей Родригес, исполнившая роль трансгендерной девушки Бланки. Действие сезона разворачивается в 1994 году, когда появляются первые препараты для лечения ВИЧ (болезни, ставшей бичом для маргинальных групп).

Третий сезон «Позы» станет последним, согласно замыслу его авторов. Если вы еще не видели этот любопытнейший проект, самое время посмотреть два первых сезона и включиться на третьем.

Дата выхода: 2 мая.

«Любовь. Смерть. Роботы», 2-й сезон

На наш взгляд, едва ли не самый интересный (потому что экспериментальный!) проект в нашем сегодняшнем списке. И весьма ожидаемый сериал для многих поклонников современной анимации.

Точнее будет сказать, что это антология коротких фантастических историй про роботов, переживающих самые разнообразные экзистенциальные ситуации. Сериалом по-прежнему «рулят» режиссер Дэвид Финчер и продюсер Тим Миллер («Дэдпул»). Единственный повод немножко расстроиться – это всего восемь серий в этом сезоне против восемнадцати в первом.

Зато среди авторов сюжетов много интересных имен из мира фантастической литературы. Например, знаменитый Харлан Элиссон (он много писал для ТВ и даже судился с авторами «Терминатора», обвинив их в плагиате). Или Паоло Бачигалупи, обладатель двух престижных премий Hugo и Nebula за свой дебютный роман «Заводная» в жанре биопанка.

Но самым интересным автором, экранизированным во втором сезоне «Л. С. Р.», определенно стал британский писатель Джеймс Грэм Баллард (это его «Автокатастрофу» перенес на большой экран Дэвид Кроненберг). Для антологии выбран рассказ «Утонувший великан». Сам Баллард однажды сказал: «Фантастика – подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока». Кажется, этот язык не перестает быть актуальным.

Дата выхода: 14 мая.

«Черный понедельник», 3-й сезон

Исполнительными продюсерами Black Monday значатся Эван Голдберг и Сет Роген (оба работали над «Проповедником» и «Пацанами»). В коллаборации с Showtime у них получилось сделать смешную драмеди из жизни финансовых брокеров.

«Черный понедельник» – это история Мо Монро, чьи рискованные ходы и махинации привели к краху фондового рынка 19 октября 1987 года (разумеется, это конспирологическая версия, ведь Мо – вымышленный персонаж, хотя крах рынка был на самом деле). Сперва герой привел сюжет к точке невозврата, а затем – выбирался из неприятностей. В новом сезоне приключения харизматичного жулика продолжатся.

Сериал стоит посмотреть хотя бы из-за блистательной игры обладателя «Золотого глобуса» Дона Чидла, который классно исполнил главную роль Мо Монро.

Дата выхода: 24 мая.

«Метод Комински», 3-й сезон

За главную роль в этом драматическом сериале Майкл Дуглас получил «Золотой глобус» как лучший исполнитель мужской роли. А создателем «Метода» стал один из сценаристов «Теории большого взрыва» Чак Лорри.

В «Методе» показана жизнь стареющего комика Стэна Комински (некогда он был большой звездой) и дружба с его агентом Норманом (обладатель «Оскара» Алан Аркин). Комедия во многом строится на отличных диалогах и ситуациях, где два великолепных возрастных актера показывают свое мастерство.

Третий сезон «Метода Комински» станет последним, так как создатели решили привести шоу к логическому завершению. К сожалению, в заключительном сезоне не будет Алана Аркина, которому, по слухам, помешала пандемия, – Майклу Дугласу придется «вывозить» финал одному.

Дата выхода: 14 мая.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Отзывы о книге Рассказ Служанки

Но это чушь, от недостатка секса никто не умирает. Умирают от недостатка любви.

Роман «Рассказ служанки» канадской писательницы Маргарет Этвуд наделал немало шума после обострения феминизма. Книгу советуют к прочтению всем, кто только вливается в тему феминизма или любит антиутопии (как случилось со мной). Но правда ли она настолько великолепна, как о ней говорят?

Сразу предупреждаю, что я не имею ничего против феминизма, в целом даже «за» некоторые его идеи. Вот только очень не люблю радикальный феминизм и новомодные феминитивы, от которых аж зубы сводит.

Книгу «Рассказ служанки» я начинала читать два раза: в 2015 году в рамках марафона на LiveLib и весной 2019го. И только со второго раза мне удалось ее осилить, когда наткнулась в магазине на бумажный вариант. И во время прочтения вновь хотелось ее бросить несколько раз. Но обо всем по порядку.

В «дивном новом мире» женщину перестали считать за человека. Она не могла заниматься всеми привычными ей вещами: любить, читать, писать, владеть чем-либо. Единственное, что она могла — быть сосудом. То есть, рожать для определенной семьи, а потом, если здоровье позволяло, рожать другим. И так по кругу.

Я прекрасно понимаю, почему все так увлеклись чтением данной книги. Есть в ней идеи, на которые действительно стоит обратить внимание. Плюс, возможно, люди хотят «научиться на чужих ошибках», чтобы это не повторилось. Но если говорить в целом про книгу, то я от нее не в восторге.

Язык Этвуд иногда очень сухой, может быть даже непонятным. Понимаю, что по сюжету и должно быть нечто подобное, но иногда просто можно просто запутаться.

Плюс ко всему, до самого конца книги неизвестно с чего все началось. Читателя просто бросают во всю гущу событий непривычного мира, и он должен понять, как вообще мир до такого докатился.

Поведение Фредовой (главная героиня-рассказчица) меня убивало на протяжении всей книги. Амеба, которая, вроде, и хочет найти дочь, но совершенно не прилагает для этого никаких усилий.

Как я уже сказала, мне хотелось бросить книгу. Но каждый раз я продолжала чтение, потому что хотелось узнать концовку всего. Только даже концовки мне не дали! Открытый финал, который даже финалом назвать нельзя. Повествование просто прервалось. Как все началось спонтанно, так и закончилось.

Я читала много антиутопий в своей жизни, хороших и плохих, но книга Этвуд стала самым большим разочарованием. До сих пор жалко времени потраченного на нее.

Отзывы о книге Рассказ Служанки

Но это чушь, от недостатка секса никто не умирает. Умирают от недостатка любви.

Роман «Рассказ служанки» канадской писательницы Маргарет Этвуд наделал немало шума после обострения феминизма. Книгу советуют к прочтению всем, кто только вливается в тему феминизма или любит антиутопии (как случилось со мной). Но правда ли она настолько великолепна, как о ней говорят?

Сразу предупреждаю, что я не имею ничего против феминизма, в целом даже «за» некоторые его идеи. Вот только очень не люблю радикальный феминизм и новомодные феминитивы, от которых аж зубы сводит.

Книгу «Рассказ служанки» я начинала читать два раза: в 2015 году в рамках марафона на LiveLib и весной 2019го. И только со второго раза мне удалось ее осилить, когда наткнулась в магазине на бумажный вариант. И во время прочтения вновь хотелось ее бросить несколько раз. Но обо всем по порядку.

В «дивном новом мире» женщину перестали считать за человека. Она не могла заниматься всеми привычными ей вещами: любить, читать, писать, владеть чем-либо. Единственное, что она могла — быть сосудом. То есть, рожать для определенной семьи, а потом, если здоровье позволяло, рожать другим. И так по кругу.

Я прекрасно понимаю, почему все так увлеклись чтением данной книги. Есть в ней идеи, на которые действительно стоит обратить внимание. Плюс, возможно, люди хотят «научиться на чужих ошибках», чтобы это не повторилось. Но если говорить в целом про книгу, то я от нее не в восторге.

Язык Этвуд иногда очень сухой, может быть даже непонятным. Понимаю, что по сюжету и должно быть нечто подобное, но иногда просто можно просто запутаться.

Плюс ко всему, до самого конца книги неизвестно с чего все началось. Читателя просто бросают во всю гущу событий непривычного мира, и он должен понять, как вообще мир до такого докатился.

Поведение Фредовой (главная героиня-рассказчица) меня убивало на протяжении всей книги. Амеба, которая, вроде, и хочет найти дочь, но совершенно не прилагает для этого никаких усилий.

Как я уже сказала, мне хотелось бросить книгу. Но каждый раз я продолжала чтение, потому что хотелось узнать концовку всего. Только даже концовки мне не дали! Открытый финал, который даже финалом назвать нельзя. Повествование просто прервалось. Как все началось спонтанно, так и закончилось.

Я читала много антиутопий в своей жизни, хороших и плохих, но книга Этвуд стала самым большим разочарованием. До сих пор жалко времени потраченного на нее.

Отзывы о книге Рассказ Служанки

Но это чушь, от недостатка секса никто не умирает. Умирают от недостатка любви.

Роман «Рассказ служанки» канадской писательницы Маргарет Этвуд наделал немало шума после обострения феминизма. Книгу советуют к прочтению всем, кто только вливается в тему феминизма или любит антиутопии (как случилось со мной). Но правда ли она настолько великолепна, как о ней говорят?

Сразу предупреждаю, что я не имею ничего против феминизма, в целом даже «за» некоторые его идеи. Вот только очень не люблю радикальный феминизм и новомодные феминитивы, от которых аж зубы сводит.

Книгу «Рассказ служанки» я начинала читать два раза: в 2015 году в рамках марафона на LiveLib и весной 2019го. И только со второго раза мне удалось ее осилить, когда наткнулась в магазине на бумажный вариант. И во время прочтения вновь хотелось ее бросить несколько раз. Но обо всем по порядку.

В «дивном новом мире» женщину перестали считать за человека. Она не могла заниматься всеми привычными ей вещами: любить, читать, писать, владеть чем-либо. Единственное, что она могла — быть сосудом. То есть, рожать для определенной семьи, а потом, если здоровье позволяло, рожать другим. И так по кругу.

Я прекрасно понимаю, почему все так увлеклись чтением данной книги. Есть в ней идеи, на которые действительно стоит обратить внимание. Плюс, возможно, люди хотят «научиться на чужих ошибках», чтобы это не повторилось. Но если говорить в целом про книгу, то я от нее не в восторге.

Язык Этвуд иногда очень сухой, может быть даже непонятным. Понимаю, что по сюжету и должно быть нечто подобное, но иногда просто можно просто запутаться.

Плюс ко всему, до самого конца книги неизвестно с чего все началось. Читателя просто бросают во всю гущу событий непривычного мира, и он должен понять, как вообще мир до такого докатился.

Поведение Фредовой (главная героиня-рассказчица) меня убивало на протяжении всей книги. Амеба, которая, вроде, и хочет найти дочь, но совершенно не прилагает для этого никаких усилий.

Как я уже сказала, мне хотелось бросить книгу. Но каждый раз я продолжала чтение, потому что хотелось узнать концовку всего. Только даже концовки мне не дали! Открытый финал, который даже финалом назвать нельзя. Повествование просто прервалось. Как все началось спонтанно, так и закончилось.

Я читала много антиутопий в своей жизни, хороших и плохих, но книга Этвуд стала самым большим разочарованием. До сих пор жалко времени потраченного на нее.

Отзывы о книге Рассказ Служанки

Но это чушь, от недостатка секса никто не умирает. Умирают от недостатка любви.

Роман «Рассказ служанки» канадской писательницы Маргарет Этвуд наделал немало шума после обострения феминизма. Книгу советуют к прочтению всем, кто только вливается в тему феминизма или любит антиутопии (как случилось со мной). Но правда ли она настолько великолепна, как о ней говорят?

Сразу предупреждаю, что я не имею ничего против феминизма, в целом даже «за» некоторые его идеи. Вот только очень не люблю радикальный феминизм и новомодные феминитивы, от которых аж зубы сводит.

Книгу «Рассказ служанки» я начинала читать два раза: в 2015 году в рамках марафона на LiveLib и весной 2019го. И только со второго раза мне удалось ее осилить, когда наткнулась в магазине на бумажный вариант. И во время прочтения вновь хотелось ее бросить несколько раз. Но обо всем по порядку.

В «дивном новом мире» женщину перестали считать за человека. Она не могла заниматься всеми привычными ей вещами: любить, читать, писать, владеть чем-либо. Единственное, что она могла — быть сосудом. То есть, рожать для определенной семьи, а потом, если здоровье позволяло, рожать другим. И так по кругу.

Я прекрасно понимаю, почему все так увлеклись чтением данной книги. Есть в ней идеи, на которые действительно стоит обратить внимание. Плюс, возможно, люди хотят «научиться на чужих ошибках», чтобы это не повторилось. Но если говорить в целом про книгу, то я от нее не в восторге.

Язык Этвуд иногда очень сухой, может быть даже непонятным. Понимаю, что по сюжету и должно быть нечто подобное, но иногда просто можно просто запутаться.

Плюс ко всему, до самого конца книги неизвестно с чего все началось. Читателя просто бросают во всю гущу событий непривычного мира, и он должен понять, как вообще мир до такого докатился.

Поведение Фредовой (главная героиня-рассказчица) меня убивало на протяжении всей книги. Амеба, которая, вроде, и хочет найти дочь, но совершенно не прилагает для этого никаких усилий.

Как я уже сказала, мне хотелось бросить книгу. Но каждый раз я продолжала чтение, потому что хотелось узнать концовку всего. Только даже концовки мне не дали! Открытый финал, который даже финалом назвать нельзя. Повествование просто прервалось. Как все началось спонтанно, так и закончилось.

Я читала много антиутопий в своей жизни, хороших и плохих, но книга Этвуд стала самым большим разочарованием. До сих пор жалко времени потраченного на нее.

«»Рассказ служанки» не отпускает меня»

Есть книги, которые не отпускают читателя; есть те, которые преследуют автора. «Рассказ служанки» делает и то, и другое. С момента своей первой публикации в 1985 году роман не переставал издаваться; по всему миру было продано несколько миллионов экземпляров, книга выдержала поразительное количество переводов и переизданий. На нее часто ссылаются те, кто пишет о политических сдвигах в сторону контроля над женщинами, особенно над всем, что связано с их телами и репродуктивной функцией. Фразы «как будто бы со страниц «Рассказа служанки»» или «еще чуть-чуть, и «Рассказ служанки» станет явью» стали расхожими. Роман изымали из школьных библиотек, а в интернете появлялись странные блоги, в которых описанные в романе репрессии против женщин обсуждались как полезные советы. Люди – не только женщины, но и мужчины – присылали мне фотографии татуировок у себя на теле с цитатами из «Р.С.», среди которых чаще всего встречаются «Nolite te bastardes carborundorum» (Не дай ублюдкам тебя сломать (лат.)) и «Есть вопросы?» Книга имеет несколько драматических воплощений, среди которых – художественный фильм и опера. В костюмы служанок наряжаются тусовщицы на Хэллоуин и участницы протестных маршей – в этих двух способах применения костюмов из книги отражается её двойственность. Что это: развлечение или грозное политическое пророчество? А может быть и то, и другое? Ничего из этого я не предвидела, когда писала книгу.

Я начала работу над ней почти 30 лет назад, весной 1984 года, живя в Западном Берлине, на тот момент все еще окруженном стеной. Поначалу книга называлась не «Рассказ служанки», она называлась «Фредова», но я отметила в своем дневнике, что поменяла её название 3 января 1985, написав почти 150 страниц.

Однако, кроме этого мне рассказать практически нечего. В моём дневнике – обычные писательские стенания, как то: «Я снова сажусь писать после долгого перерыва; я трушу или начинаю размышлять об ужасах публикации и о том, в чем меня станут обвинять рецензенты». Есть записи касательно погоды, дождь и гроза удостаиваются отдельных упоминаний. Я веду летопись находкам грибов-дождевиков (которые меня необычайно радуют), званым ужинам с перечислением тех, кто на них присутствовал, и того, что подавалось к столу, болезням – моим собственным и окружающих – и смертям друзей. Я пишу о прочитанных книгах, произнесенных речах, совершенных поездках. Я веду подсчет страниц – я имела привычку записывать в дневнике, сколько страниц романа я написала, это был способ заставить себя работать быстрее. Но о самой книге, ее композиции или проблематике, там нет ничего. Возможно, это связано с тем, что, как мне казалось, я знала, в каком направлении движется книга, и не видела необходимости задавать себе вопросы на эту тему.

Я помню, что писала от руки, затем приводила свои записи в удобочитаемый вид с помощью печатной машинки, затем снова чёркала от руки на отпечатанных страницах, потом отдавала все это перепечатывать профессиональной машинистке – персональные компьютеры в 1985 году еще были в поре своего младенчества. Вижу, что уехала из Берлина в июне 1984, вернулась в Канаду, где писала всю осень, затем, в начале 1985-го, провела четыре месяца в Таскалусе, штат Алабама, где у меня была должность научного руководителя в программе MFA (Master of Fine Arts, подготовка студентов к получению степени магистра искусств – прим. пер.). Там я закончила книгу; первой, кто её прочел, была моя коллега-писательница Валери Мартин, которая тоже была там в это время. Я помню, она сказала: «Думаю, в этом кое-что есть». Сама же она припоминает в своей реакции больше энтузиазма.

С 12 сентября 1984 года по июнь 85-го в моем дневнике пусто, нет никаких заметок – даже ни единого гриба-дождевика, – но, судя по отметкам о количестве написанных страниц, я писала с бешеной скоростью. За 10 июня стоит неразборчивая запись: «На прошлой неделе закончила редактировать «Рассказ служанки»». Вычитка макетов страниц была закончена к 19 августа. Книга вышла в Канаде осенью 1985 года, вызвав озадаченные, а иногда встревоженные отклики: возможно ли, чтобы такое случилось здесь? – но в дневнике нет с моей стороны никаких комментариев по этому поводу. В записи от 16 ноября я нахожу еще одну характерную писательскую жалобу: «Я чувствую себя совершенно опустошенной, высосанной досуха». А дальше я прибавила: «Но способной функционировать».

В Великобритании и в США книга вышла в феврале 1986-го. В Англии, которая несколько веков назад пережила исторический эпизод с Оливером Кромвелем и где ни у кого нет желания его повторять, реакция была примерно такой: «Отличная байка». А вот в США, даже несмотря на пренебрежительную рецензию в Нью-Йорк Таймс за авторством Мэри Маккарти, реагировали скорее так: «Сколько нам еще осталось?»

Книги о будущем всегда строятся на допущении «а что, если…» В «Рассказе служанки» таких допущений несколько. Например: что, если бы в США вы захотели захватить власть и упразднить либеральную демократию, установив диктатуру – как вы стали бы действовать? Какова была бы ваша легенда? Она ни в какой форме не напоминала бы идеи коммунизма или социализма – ведь здесь они были бы слишком непопулярны. Вы могли бы говорить, что действуете во имя демократии, и уничтожить либеральную демократию под этим прикрытием – это не кажется таким уж невозможным, хотя в 1985 году я не считала, что такое и в самом деле может произойти.

Если в государстве возникает радикальная форма правления, она никогда не строится без опоры на что-то, что уже было присуще этой нации прежде. Так, в Китае на смену государственной бюрократии пришла подобная же государственная бюрократия под другим именем, в СССР вместо внушавшей страх тайной имперской полиции возникла еще более страшная тайная полиция – и так далее. Глубоко в основании США, размышляла я, лежат не сравнительно новые, возникшие в 18 веке под влиянием идей Просвещения, конструкции республики, с рассуждениями о равенстве людей и с отделением церкви от государства, а суровая теократия пуританской Новой Англии 17 века с присущим ей открытым предубеждением против женщин. И нужен лишь период социальной нестабильности и хаоса, чтобы это дало о себе знать.

Как и любая теократия, эта оперировала бы излюбленным набором цитат из Библии в оправдание своих действий и при этом сильно тяготела бы к Ветхому завету, а не к Новому. Поскольку правящие классы всегда следят за тем, чтобы им доставалось все самое редкое и ценное из того, что желанно для всех, и поскольку одной из исходных посылок романа является то, что на индустриальном западе рождаемость оказалась под угрозой, одним из редких и желанных благ окажутся способные к зачатию женщины (которые всегда так или иначе входили в список того, что ценится человечеством), а также возможность контроля над рождаемостью. Кто получит право иметь детей, кому достанутся эти дети, кто будет их воспитывать и на кого ляжет вина, если что-то с детьми пойдет не так? Подобные вопросы занимают человечество уже очень давно.

Такой режим неминуемо вызовет сопротивление, возникнет подполье и даже подпольные железные дороги. Из сегодняшнего дня, учитывая технологии 21 века, которые можно использовать для слежения и социального контроля, они выглядят, пожалуй, слишком просто – ведь командование Галаада уж точно позаботилось бы о том, чтобы избавиться от квакеров, как это сделали их предшественники-пуритане в 17 веке.

Я руководствовалась таким правилом: в книгу не войдет ничто, чему не было бы прецедентов в истории, чего не делали бы прежде человеческие существа в том или ином месте в то или иное время или для чего не существовало бы уже готовой технологии. Я не хотела, чтобы меня обвинили в темных, извращенных фантазиях или в искаженном изображении того, на какое прискорбное поведение способно человечество. Казни через повешение, инициированные группой людей, разрывание человеческих существ на части, принуждение к вынашиванию детей с последующим их изъятием, похищение детей режимом, когда дети отдаются на воспитание его высокопоставленным функционерам, одежда, одинаковая для всех членов касты или класса, запрет на грамотность, лишение права собственности – у всего этого есть прецеденты, многие из которых можно найти не в других религиозных традициях и культурах, а именно в западном обществе, в собственно «христианской» традиции. (Я беру слово «христианская» в кавычки, потому что думаю, что многое из того, чему учила и что делала церковь за две тысячи лет своего существования в качестве общественной и политической организации, вызвало бы ужас и возмущение того, чьё имя она носит.)

«Рассказ служанки» часто называют «феминистической антиутопией», но, строго говоря, определение это не совсем точное. В чистой и беспримесной феминистической антиутопии все персонажи-мужчины обладали бы большими правами, чем все женские персонажи. Структура общества была бы двухслойной: высший слой составляют мужчины, а низший слой – женщины. Но Галаад – это тоталитарное общество в обычном понимании, построенное наподобие пирамиды: на вершине – люди обоих полов, обладающие властью (при этом мужчины в целом превосходят женщин по положению), затем по нисходящей следуют уровни, где власть и статус всё ниже, и на каждом из них есть как мужчины, так и женщины, – и так до самого основания, где неженатым мужчинам приходится служить рядовыми, прежде чем в качестве поощрения им предоставят эконожену.

Сами служанки представляют собой касту парий внутри этой пирамиды: их ценят за то, что они способны дать – возможность зачать ребенка, – но в остальном это неприкасаемые. Однако, иметь в своем доме служанку – признак высокого статуса, как некогда владение рабами или внушительная свита из прислуги. Поскольку режим действует под личиной строгого пуританства, эти женщины не считаются гаремом, цель которого – доставлять наслаждение и вместе с тем приносить потомство. Их функция скорее утилитарная, чем декоративная.

При написании этой книги сошлись воедино три моих давних интереса. Во-первых, интерес к литературе в жанре антиутопии, который начался в подростковом возрасте с чтения оруэлловского 1984, «Дивного нового мира» Хаксли и «451˚по Фаренгейту» и продолжился во время написания дипломной работы в Гарварде в начале 1960-х. (Если вас сильно захватила литературная форма, вам всегда втайне хочется написать что-то подобное самому.) Вторым был мой исследовательский интерес к Америке 17-18 веков – эту тему я тоже изучала в Гарварде, и она была особенно интересна мне потому, что среди моих собственных предков многие жили в это время и в этом месте. А третьим было моё увлечение диктатурами и тем, как они функционируют, что вовсе даже не удивительно для человека, который родился в 1939 году, спустя 3 месяца после начала Второй Мировой войны.

Подобно американской революции и французской революции, подобно трём крупнейшим диктатурам 20-го века (я говорю «крупнейшим» потому, что были и другие – например, в Камбодже и Румынии) и теократическому режиму пуритан – словом, подобно всем его предшественникам, Галааду присущ утопический идеализм, который струится в его жилах, словно кровь, высокие и благородные принципы, а также оппортунизм, стремление граждан обходить законы, ища в них лазейки, и склонность тех, кто наделён властью, предаваться закулисным удовольствиям, запрещенным для всех остальных. Но эти эскапады за закрытыми дверьми должны оставаться тайной, ведь режим оправдывает свое существование заявлениями о том, что он улучшает условия человеческой жизни, как физические, так и нравственные. И как и все подобные режимы, Галаад держится на вере своих истинных приверженцев.

Наверное, я была слишком большой оптимисткой, чтобы закончить «Рассказ служанки» полным и однозначным провалом. Даже 1984 , это самое мрачное из литературных видений будущего, завершается не сапогом, навечно наступающим на человеческое лицо, и не сломленным Уинстоном Смитом, который ощущает пьяную любовь к Большому Брату, а очерком о режиме, написанным в прошедшем времени и на нормативном английском языке. Так и я оставила для своей служанки вероятную возможность побега через штат Мэн в Канаду, а также позволила себе написать эпилог, с точки зрения которого и служанка, и мир, в котором она жила, отошли в прошлое. Когда мне задают вопрос, правда ли, что «Рассказ служанки» в любой момент может «сбыться», я напоминаю себе о том, что в книге два будущих, и если одно из них станет явью, то вполне вероятно, что осуществится и второе.

Интервью Маргарет Этвуд для Guardian от 20 янв. 2012

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

«Рассказ служанки»: сериал и книга: nihon81 — LiveJournal

Недавно сначала посмотрела сериал «Рассказ служанки», а потом решила прочитать книгу, постараюсь сравнить их в этой записи.

До просмотра по картинкам девушки в красном платье и белом чепце подумала, что это нечто историческое про XIX век, а оказалось, что фантастическая драма. Сериал снят по одноимённому роману канадской писательницы Маргарет Этвуд.

Нам показывают будущее — тоталитарное государство, Республику Галаад, которая находится на территории современных США и постоянно воюет с окружающими странами. У власти — военные, установившие очень строгие порядки с религиозным уклоном, структура общества очень жёсткая. Для улучшения экологической обстановки жизнь очень простая, никаких следов промышленности, никаких излишеств: одежда одинаковая, еда по талонам, леди занимаются вышиванием и садоводством, мужчины правят или охраняют. Проблема в том, что очень мало женщин могут иметь детей, и как раз у жён военных плохо с потомством. Аристократия не отчаялась и придумала выход: отловили женщин, всё ещё способных к зачатию, и сделали их служанками, хотя честнее назвать «инкубаторами». У каждой семьи своя служанка, которая старается забеременеть от хозяина, в случае удачи, конечно, ребёнка заберут.


По названию понятно, что повествование ведётся от лица одной из таких служанок. Мы узнаем, что она чувствует, как справляется, как оказалась в такой ситуации, что с ней было раньше. Эпизоды настоящего перемежаются с эпизодами из прошлого, и контраст невероятный. Временами хотелось прибить либо командора, либо жену, либо монашек, которые дрессируют служанок. Лично я не хочу такое будущее, в котором женщины ничего не решают и не могут, кроме ддомашнего хозяйства, им даже читать не положено!

Больше подробностей не будет — уже достаточно, чтобы заинтересовать тех, кому любопытна фантастика-утопия.

Актёры справляются на «отлично», музыка хорошо подобрана, детали интерьера, одежда, цвета — весь визуальный ряд тщательно подобран. Ставлю сериалу 5 из 5. ? Жду второго сезона. Про книгу ниже.

Страна: США
Год: 2017
Количество сезонов: 2 (второй в 2018)
Рейтинг на Кинопоиске: 7,709

В главных ролях:
Элизабет Мосс
Джозеф Файнс
Самира Уайли
Ивонн Страховски
Макс Мингелла
Энн Дауд
Аманда Бругел
Мадлен Брюэр
О. Т. Фагбенли
Нина Кири

handmaidstale Fagbenie

Книгу стала читать, потому что интересно было сравнить, а также надеялась узнать, что будет во втором сезоне. Оказалось — зря. То есть роман и первый сезон заканчиваются практически одинаково, книга и второй сезон не будут связаны никак.

Если брать роман отдельно, то он довольно неплохо написан, хорошая идея, легко читается. На этом всё.)

Однако, сериал мне понравился больше. Герои отличаются как по характеру, так и по внешнему виду. В книге командор седой, в сериале черноволосый и явно младше. Жена его в книге с больной ногой и тоже старше, чем в кино, и у неё нет такого яркого прошлого активистки. В сериале у главной героини характер сильнее и лучше прописан. Вообще сериал ярче, глубже и сильнее цепляет. Сценаристы как будто взяли наброски и создали своё талантливое произведение.


Вот такое сравнение. ?

  • Рассказ служанки рецензии критиков
  • Рассказ служанки продолжение когда выйдет
  • Рассказ служанки продолжение книги
  • Рассказ служанки почему такая страшная актриса
  • Рассказ служанки последний сезон когда выйдет