Рассказ служанки рецензии критиков

Галаад вернулся в наши жизни: в конце апреля стартовал 4 сезон сериала рассказ служанки с элизабет мосс. в финале 3

Галаад вернулся в наши жизни: в конце апреля стартовал 4 сезон сериала «Рассказ служанки» с Элизабет Мосс. В финале 3 сезона Джун и верные ей служанки провернули спасательную операцию для детей Галаада. После этого стало ясно, что шутки кончились – дальше шоу будет только решительнее и жестче. В первых четырех сериях авторы полностью оправдывают самые дерзкие ожидания фанатов.

Мы застаем Джун Осборн (Мосс) сразу после событий 3 сезона и столкновения с хранителем. Подруги несут раненную девушку в безопасное место, однако та даже в таком положении рвется в бой. Истерзанная судьбой Джун настолько устала от давления Галаада, что смирилась с неизбежностью смерти и теперь даже ждет встречи с ней. Но сдаваться Джун нельзя – ради себя, подруг, свободы и дочери Ханны.

Служанки добираются до убежища – фермы старика-командора, который будто страдает от деменции. Его 14-летняя жена миссис Киз (Маккенна Грейс) претерпела многочисленные изнасилования, и теперь жаждет, чтобы Галаад и все мужчины страдали. Джун намерена поскорее добраться до сопротивленцев из Мэйдэя, поэтому служанкам нельзя задерживаться на ферме. Многое в их новом приключении идет не по плану – грядут ужасные потери и неожиданные повороты.

Главная сложность экранизации «Рассказа служанки» в том, что история из одноименной книги Маргарет Этвуд слишком камерная для многосезонного шоу. Однако авторам хватает креатива заглянуть за границы романа. Сезон за сезоном шоураннер Брюс Миллер под чутким руководством самой Этвуд, которая выступает продюсером-консультантом, расширяет историю, оставаясь верным канонам книги.

Кадр из 4 сезона сериала «Рассказ служанки» (2021)

Кадр из 4 сезона сериала «Рассказ служанки» (2021)

Благодаря тому, что мы открываем новые стороны мира «Рассказа служанки», ощущения затянутости истории не возникает. Однако это не «Ходячие мертвецы» или «Сверхъестественное» – тут нет почвы для десятка сезонов. История неумолимо приближается к финалу. Джун близка к Мэйдэю, у нее вновь появилась надежда вернуть дочь, а конфликт Галаада и Канады достиг пика. «Рассказу служанки» не нужно больше 5-6 сезонов – надеемся, что сама Элизабет Мосс как продюсер это понимает.

На момент старта 4 сезона у «Рассказа служанки» все прекрасно. Сериал изменился до неузнаваемости – поклонникам более интимного «Рассказа», каким он был вначале, придется смириться, что к этому шоу уже не вернется. Антиутопический эротический триллер превратился в шпионскую военную драму с элементами роуд-муви. Тайные знаки, засады, перебежки по убежищам, пытки и допросы – теперь «Рассказ служанки» такой. Чувственных сцен минимум, зато остроты через край. Это плюс для проекта: если бы авторы сохранили круговорот «унизительная жизнь у командора, перешептывания в магазине, попытки сбежать», то сериал был бы обречен на провал. Создатели решительно двигаются дальше и подкидывают нам шокирующие твисты и удушающие сцены с новыми испытаниями Джун.

Джун Осборн успела пережить многое. Она оказывалась на самом дне, когда за «преступления против Галаада» ее истязали, унижали и грозили ей смертью – но вновь поднималась, завоевывала доверие людей Галаада и тайно продолжала свое противостояние. В 4 сезоне ее жизнь стала еще более непредсказуемой и опасной. Из-за всех набитых шишек и «шрамов» Джун изменилась – и это интересная, хотя и драматичная трансформация. Теперь она чрезвычайно жестока, выступает этаким боссом мафии и готова преподать любому суровый урок. Ее руки в крови, но за ледяной стойкостью все еще проглядывают боль и страх.

Кадр из 4 сезона сериала «Рассказ служанки» (2021)

Кадр из 4 сезона сериала «Рассказ служанки» (2021)

Многослойный, противоречивый характер Джун могла раскрыть только сильная актриса – и это Элизабет Мосс. Она выворачивает наизнанку личность героини: передает нам ее тревогу за будущее, страх за жизнь дочери и ненависть к Галааду. Вместе с тем Джун не до конца уверена в правильности своих действий, но не торопится оправдывать их войной. В 4 сезоне Мосс вновь доказывает, что она королева крупных планов – это одна из фишек шоу, наряду с акцентом на цветовые контрасты и соблюдением строгой симметрии в кадре.

На старте 4 сезона Джун пересеклась с несколькими «новичками», которые хорошо дополнили «Рассказ служанки». Не впечатляет только миссис Киз – из-за неуверенной игры Маккенны Грейс, но сама история героини задевает за живое. Завораживают отношения Джун со «старичками» – теткой Лидией Клементс (Энн Дауд), Джанин (Мадлен Брюэр) и Ником Блэйном (Макс Мингелла). Оказывается, не так уж хорошо мы их знаем – и это спустя три с половиной сезона. Тетка Лидия поражает: ее безумно (!) стойкая вера в Галаад и страстное желание «помочь девочкам найти праведный путь» вызывают смешанные эмоции. Загадка этой жестокой, но извращенно милосердной женщины раскрыта не полностью – Лидия остается злодейкой, которую мы любим ненавидеть.

Воспринимать 4 сезон «Рассказа служанки» непросто, особенно из-за смертей и садистских сцен. Нам облегчают задачу, переключая внимание на события в Канаде. Жаркое противостояние Фреда и Серены Джой Уотерфордов (Джозеф Файнс и Ивонн Страховски), похожих друг на друга эгоистов, которые запутались в собственных желаниях и принципах, все больше напоминает семейную юридическую драму. История супругов уже не такая яркая и провокационная, однако сюрпризов у парочки еще много. Бывшая марфа Рита (Аманда Бругел), на которой держится теплота сериала, подарила нам несколько трогательных моментов. Это скромные сцены, в которых героиня после побега из Галаада просто наслаждается жизнью на свободе. Перед нами все та же тихая и сдержанная марфа – но она постепенно рвет на себе цепи Галаада.

Кадр из 4 сезона сериала «Рассказ служанки» (2021)

Кадр из 4 сезона сериала «Рассказ служанки» (2021)

«Рассказ служанки» – эпохальное событие для телевидения. Маргарет Этвуд написала историю о женщине в эпицентре краха цивилизации. В книге намекали на огромный масштаб политических интриг и войну с Галаадом, принижающим женщин и отнимающим свободу воли у всех людей. Теперь это с эпичным размахом перед нами раскрывает сериал, перемещая зрителей в самое пекло битвы.

Основательный рассказ о сопротивлении и жизни разных слоев общества продолжается в 4 сезоне. Мы углубляемся во внутренние конфликты, приближаемся к Мэйдэю и лучше узнаем о слабых местах Галаада, будто сами, вместе с Джун, готовимся к решающей схватке. Мощные твисты резко меняют траекторию повествования, градус напряжения повышается – ведь в опасности теперь каждый персонаж. Не терпится узнать, какими окажутся люди Мэйдэя, с кем еще придется столкнуться Джун, как она будет скрываться и на что еще она решится ради падения Галаада – в самом динамичном, брутальном и радикальном сезоне «Рассказа служанки».

Сочинение-рецензия на рассказ Астафьева “Людочка”

«Нам незачем наши сердца холодить; И$ так уж на улице вьюга». (С. Куняев)

Каждый писатель в своих произведениях пытается отразить жизнь того времени, в котором он живёт. Великие писатели никогда не приукрашивают жизнь, описанную ими в своих произведениях. Так в рассказе Виктора Аста$фьева «Людочка» описана жестокая реальность жизни.

Рассказ «Людочка» В. Астафьев написал в 1989 году. Но это произведение очень актуально и сейчас, в наше время, спустя десять лет. Небольшое произведение вместило в себя многие проблемы,$ волнующие писателя: загрязнение окружающей среды, падение общественной нравственности и деградация личности, а также гибель русской деревни. В этом рассказе Астафьев описал жизнь одной девушки, приехавшей в большой город из деревни. Эту девушку зовут Людочка. Так называется и рассказ Астафьева. Из самого названия рассказа («Людочка») вид$но, что в нём написано о хорошей хрупкой девушке. Людочка всё своё детство провела в деревне, со своими родителями: отцом и матерью, а после смерти отца — с отчимом. Её отчим «никак не относился к Людочке: ни хорошо, ни плохо». Людочка в деревне росла «как вялая примор$оженная трава». Людочка пытается вырваться из этого чувства. Она уезжает из родительского дома, где остаются чужие ей люди. И тоже одинокие. Девушка чужая в родном доме. Чужая среди людей.

Биография гл$авной героини даётся писателем в самом начале повествования. «Людочка родилась в небольшой угасающей деревне» «слабенькой, болезненной и плаксивой».

Эпизоды один за другим раскрывают нравственную суть человеческих отношений, постепенно готовя нас к трагической развязке.

$Рисуя образ Людочки, автор изобразил портрет обычной русской девушки. Людочка с детства не отличалась ни особой красотой, ни умом, но сохранила в своей душе доброту и порядочность, милосердие и уважение к людям. Девушка была слабохарактерной, и потому Гавриловна (женщина, которая ее приютила в городе) свалила на нее всю$ работу по хозяйству. Но Людочка на нее не обижалась, а делала все с удовольствием. Жалость и сострадание почувствовала она и к несчастному парню – лесорубу, который умирал в больнице исключительно по причине халатности врачей. Людочка чувствовала глубокую вину перед парнем, потому что она живет, а он, такой молодой, должен умереть. Астафьев возмущается тем, что люди не способны чувствовать чужую боль, что они ужасно эгоистичны и лицемерны. Но это не всегда их вина. Возможно, Людочка острее других почувствовала сострадание к этому парню только потому, что сама на себе это перенесла и натолкнулась на непонимание близких людей. Однако, Людочка тогда не сознавала, что, сделай$ она шаг к умирающему, возможно, тогда свершилось бы чудо: вдвоём они сделались бы сильнее смерти, вос$стали бы к жизни, в нём, почти умершем, выявился бы такой могучий порыв, что он смёл бы всё на пути к воскресению».

Героиня оказалась от этого далека. И вполне естественно, что, попав в беду, теперь уже она не встретила понимания у других. Девушка была так бесконечно одинока в своей печали, ей так хотелось кому-то выплакаться, рассказать о своей беде. Это чудовищное непонимание подвело девушку к трагическому $исходу.

Цинизм, бездуховность – первый сюжетный пласт рассказа. С ним плотно состыкован второй пласт – экологическая катастрофа.

Мы видим деревню «задыхающ$уюся в дикоросте», прорвавшуюся трубу центрального отопления, описанную так натурально, что словно ощущаешь её «ароматы».

Оба эти символа помогают яснее, без прикрас увидеть многие беды и реальные опасности. Это определённая авторская позиция, это стремление взволновать читателя, заставит$ь его оглянуться вокруг.

В.Астафьев, беззаветно любящий человека, всем ходом своего повествования доказывает, сколь необходима острейшая борьба с бездуховностью, подтачивающая нравственные устои общества. Но не хватало внимания к конкретным судьбам.

Кроме Людочки, в рассказе Виктора Астафьева есть и другие$ герои: мать Людочки, её отчим, Стрекач, Артёмка-мыло и другие. Когда Людочка уже не могла переносить жизнь в городе среди ВПВРЗэшников, она приехала на время в свою родную деревню, к своей матери. М$ать Людочки, рассказывая ей только о своей жизни, даже не поинтересовалась жизнью своей дочери. Поэтому Людочка ей и не рассказала, что ей пришлось пережить в городе, так как посчитала, что её матери нет никакого дела до неё. Все оставили Людочку «… теперь и самой ей предстояло до конца испить чашу одиночества, отверженности, лукавого людского сочувствия…» Об отчиме Людочки никто много и не знает, даже сам автор. Ему не известна ни его фамилия, ни его имя. Он «никак не относился к Людочке: ни хорошо, ни плохо». Но именно он отомстил Стрекачу за Людочку. А Стрекач — это такой же обитатель парка ВПВРЗ, как и все остальные, только его отличие от остальных — это то, что многие обитатели городского$ парка считали его своим главарём. Для Стрекача, так же как и для других $ВПВРЗэшников не существовало никаких рамок, в нём полностью отсутствовало что-либо человеческое. После его смерти «угнетённые, ограбленные, царапанные… обитатели железнодорожного посёлка вздохнут теперь освобождено, и будут жить теперь более или менее ладно до пришествия нового Стрекача, ими же порождённого и взращённого». Когда Стрекач насиловал Людочку никто даже не отозвался на крики (Людочки) о п$омощи. Она оказалась в полнейшем одиночестве. Сразу же отшатнулась от неё хозяйка квартиры (своя рубашка ближе). Не до Людочкиной беды оказалось и в родительском доме. Повсюду главная героиня сталкивалась с равнодушием. Даже находящийся в это время рядом Артёмк$а-мыло ничего не стал предпринимать для спасения чести Людочки. В образе Стрекача автор собрал все гадкое, что может только быть в человеке. Нет, не поворачивается язык назвать его человеком – это какое-то нравственно одичавшее существо. В стычке между Стрекачом и отчимом Людочки писатель на стороне последнего, хотя тот совершает самый ужстный грех – убийство. Но с такими, как Стрекач можно бороться только такими методами.

Она не смогла выдержать – предательства близких ей людей. Но отступничество проявилось раньше. В какой-то момент Людочка ос$ознала, что она сама причастна к этой трагедии. Она сама проявляла равнодушие, покуда беда не коснулась её лично. Не случайно Людочка вспоминала отчима, тяжкой судьбой к$оторого она прежде не интересовалась. Не зря вспомнился умирающий в больнице парень, всю боль и драму которого не хотели понимать живые.

Сама Людочка приняла на себя грехи очень многих: Стрекоча, матери, школы, Гавриловны, советской милиции, молодёжи городка. Это – искупление невинными и непонимающими чьих-то грехов.

Трагедия девушки – недолгая жизнь, беспросветная, однообразная, серая, безучастная$, без ласки и любви.

Кульминационным эпизодом рассказа является самоубийство (через повешение) Людочки. Она повесилась не от плохой жизни в городском парке ВПВРЗ, а из-за того, от неё все отвернулись, даже её собственная мать. Все её оставили в од$иночестве. Она не была никому нужна. В таких условиях жизни, в таком одиночестве человек может только или стать таким же существом, как эти «звери» из парка ВПВРЗ, или, не выдержав этой жизни, уйти из неё путём сам$оубийства. Ведь и Артёмка-мыло, и Стрекач, и другие, подобные им отбросы общества — это люди, которых все отвергли, которые остались одни. Всех их сделало такими общество в котором они жили. Им оставалось только стать «животными», чтобы продолжать своё существование. Людочка перед смертью говорит: «Никто ни про что не спрашивал меня — никому до меня нет дела. А душа? Да$ кому она нужна, та простенькая, в простенькой, в обыкновенной плоти ютившаяся душа».

Смерть героини – это её взлёт. Только после смерти она вдруг стала необходима матери, Гавриловне, её заметили.

Рассказ на редкость трогателен, потому что читатель чувствует, как сам автор удивительно заботлив и добросердечен к этой девушке. В$ уста Гавриловны Астафьев вложил большое число афоризмов, устойчивых оборотов («золотко моё», «голубонька сизокрылая», «ласточка», «касаточка»). Это используется автором для характеристики хозяйки, эмоциональной оценки её индивидуальных качеств.

Герои Астафьева наследуют стиль и дух своего времени и их речь не просто$ говор, а «выразитель всех сил умственных и нравственных».

Автор передаёт нам своё мироощущение удивительным по художественной выразительности, ёмким, пластичным языком. Устойчивые обороты придают речи героев живость, меткость, свойствен$ную народной речи («втемяшилось в голову», «гнуть спину», «работала как конь»).

Богат, колоритен, неповторим в своём мелодичном звуч$ании язык Астафьева.

Помимо простых олицетворений (таких, как «деревня задохнулась в дикоросте», «испустившего резиновый дух крокодила Гену») используется множество сложных, полных эпитетами и метафорами, создающих отдельную к$артину («пьяно шатаясь, ходило вприсядку, поплясывало изношенное сердце», «серебряные заморские пуговицы отстреливались от фрака»). Поэтому произведение получилось таким насыщенным, ярким, незабываемым.

Писатель не сосредотачивает внимание лишь на теневых сторонах жизни. В его рассказе присутствует светлое начало, которое, скрашивая многие невзгоды, исходит из сердец тружеников.

Художественный п$риём контраста, удачно применённый здесь писателем, подчеркивает духовную близость человека с при$родой, которую невозможно ощутить в городе, погрязшем в темноте невежества, нищете и полной отсталости.

Рассказ «Людочка» очень актуален и в наши дни. В наше тяжёлое время деморализованное общество продолжает деградировать. И даже с$ейчас существуют такие люди, как Людочка, от которых все отрекаются, даже родные и друзья (в следствие чего они не могут прожить в полном одиночестве и им остаётся только наложить на себя руки). Всё чаще встречаются такие отбросы общества, как Артёмка-мыло и Стрекач, которых такими сделало общество.

Написав этот рассказ, Виктор Астафьев описал жизнь не только московского парка ВПВРЗ, но и жизнь всей России. Ведь общество деградирует не только в Москв$е, а во всей России. Своим рассказом автор хотел показать, что может произойти с человеком, когда он остаётся один (из людей). Такое может произойти не только с героиней этого рассказа, но и с любым другим человеком.

«Людочка» Астафьева притягательна тем, что в таком маленьком произведении автор сумел поставить перед читателем ряд важнейших пробл$ем и в яркой художественной форме изобразил картины нашей реальной жизни. Но думаю, главная задача писателя – показать, в какую пропасть мы идем. И если вовремя не остановиться, нам грозит полное вырождение. Автор призывает всех $подумать о своей душе и об окружающем мире, попытаться изменить себя, научиться любить и сострадать ближнему. Увидеть красоту мира и попытаться сохранить ее. Ведь красота спасет мир.

В нашей семье давно хранятся подшивки так называемых толстых журналов. Мне стало интересно, что же в восьмидесятые годы печаталось в них. Я прочла несколько номеров «Юности» за 1987-1988 годы, и среди них обратила внимание на рассказ В. Ерофеева «Галоши», на который и хочу сейчас написать рецензию. Выбрала я этот рассказ не потому, что он произвел неизгладимое впечатление или же был очень прост. Наоборот, так до конца, наверное, я и не поняла автора, да и законченное мнение вряд ли сложилось. Вероятно, чем-то задело за живое это литературное произведение. Чем же? Что в нем необычного?

Необычное начинается с первых же слов. Повествование идет отрывочно, как в кинофильме, фрагментарно: взгляд автора направлен то на один аспект, то на другой, и между этими «кадрами» нет видимой связи, пока не просмотришь все (как в мексиканских телесериалах). Первое и второе предложения вроде бы и не связаны по смыслу. «Праздники кончились. Мальчик судорожно вцепился в пожарную лестницу». В ребенка кидают камнями, и он легат спиной вниз. Так заканчивается первый абзац. Сердце сжимается. Ждешь трагедии. А дальше… речь идет о директоре школы, его «заигрывании» (как будто бы) с молодой учительницей начальных классов Зоей Николаевной. Но тут директор (кстати, именем его автор не наделяет) говорит Зое Николаевне (не как директор, а как мужчина!) про то, чтобы она не носила панталоны. Здесь же писатель дает понять, что, скорее всего, молодая учительница влюблена в директора. Повествование прерывается описанием появления рабочего, снимающего украшения с балкона квартиры. Но эта квартира не учительницы. И снова, как в кино, следующий кадр — учительница, беседующая с Изей Моисеевичем, учителем литературы. Снова ее размышления о директоре, который, по-видимому, ненавидит ее, подсматривает, подслушивает за дверью. Это Зоя Николаевна рассуждает дома, всхлипывает, а братик младший, дразня, говорит, что она «втюрилась». Вот так повествование постоянно прерывается то появлением рабочего в квартире, где жил мальчик, главный герой (заметим, что и ему автор не дает имени), то рассказом о том, как этого ученика бабушка провожает в школу. А далее уже все идет гладко, по сюжету.

Мальчик приходит в школу, его ребята бьют в раздевалке; торопясь, он быстро собирает все вывалившееся в портфель. Боясь опоздать на урок и не придумав ничего другого, он сует калоши в карманы брюк. Бежит мимо директора, влетает в класс, Зоя Николаевна замечает что-то торчащее из брюк, вынимает. Это оказываются калоши. Сначала начинает хохотать весь класс, а потом и сама учительница. Мальчик же в это время просит Господа помиловать всех. Зоя Николаевна понимает, что он святой. В это время появляется директор, вызывает педагога в коридор и предлагает ей… выйти за него замуж. «Зоя Николаевна слабо вскрикнула и полетела с пожарной лестницы спиной вниз». Я не случайно так подробно пересказала сюжет, так как думаю, что данное произведение малоизвестное, а не зная, сложно беседовать. Итак, начало и конец рассказа почти дословно совпадают. Наверное, автор хотел подчеркнуть беззащитность героев в этой ситуации, их открытость и ранимость. Одна из проблем произведения — проблема взаимоотношений людей. Автор указывает на различные ее аспекты: директор и ученики, учителя и директор, мужчина и женщина, ученик и одноклассники. Рассмотрим некоторые из них. Директор и ученики. Он ненавидел их, метил выше, но в силу обстоятельств (дело, вероятно, происходит в начале пятидесятых годов) оказался в школе. И особенно не любил таких «благополучных мальчиков, пахнущих детским мылом», каким был главный герой. Ученики страшно боялись его.

Но директор, наверное, ненавидел и учителей. Дважды в коротком рассказе он произносит фразу «Вы у меня вот здесь, в кулаке». Сталинский режим, в котором был воспитан этот военный служака, не задумывающийся при расстреле немцев, наложил отпечаток на него. Директор жесток, бесчувствен, пользуется теми методами (подслушивание, террор, крик), что ему более понятны. Во взаимоотношениях его с учителями прослеживается и другая проблема, так называемый еврейский вопрос. Директор не разрешает Изе Моисеевичу говорить об Эренбурге. Правда, автор, вероятно, эту проблему намечает лишь более яркой характеристикой времени и самого персонажа.

В рассказе писатель говорит о жестокости и доброте. Становится жутко, когда весь класс до упаду хохочет над первоклассником. Причем автор в двух словах называет судьбу многих детей, желая подчеркнуть, скорее всего, их разность, многообразие характеров, но общую бездуховность. Ни про одного он не скажет как о сердечном, отзывчивом человеке. И врач, и литератор, и убийца, и долгожительница — все смеются. Только над мальчиком Зоя Николаевна видит нимб. «Святой» будет любить всех и просить Бога о помиловании. Вероятно, эта идея добра, милосердия и покорила меня в этом рассказе больше всего. По-моему, в художественном отношении произведение несовершенно. Нет стройной системы образов. О директоре уже почти все сказано. Автор явно иронично относится к нему. Даже саркастически. Характеризуя директора, В. Ерофеев употребляет такие фразы: «директора мутило от детей», он говорит о любви, «гоня… резкую вонь от мужского рта». Но в то же время автор пишет о директоре, что он был «худенький… чернявенький, с еще молодым лицом». Его любит героиня, которая явно симпатична писателю. И у директора нет имени, как и у мальчика. Это их сближает, а может, и противопоставляет, как Бога и Сатану.

Зоя Николаевна обрисована автором иронично («ее лицо ужасно поглупело», «непедагогический смех», история с панталонами). Но в общем она нравится писателю. Так, он говорит, что она «молоденькая», всего стеснялась; сравнивает ее крик с «жалким криком раненой птицы» (правда, сравнение далеко не оригинальное). С явной лаской, сочувствием, добротой создает В. Ерофеев образ мальчика. Он при его описании использует уменьшительно-ласкательные суффиксы (головка, кружок, нимб, как корочка льда, кулачок и так далее). Мальчик не умеет грубить, хамить, драться. Он жалеет и любит всех, живет по законам Божьим. И этот первоклассник вызвал у меня много добрых чувств, задел за живое, заставил задуматься над взаимоотношениями моих сверстников. Рассказ Ерофеева, заостряющий внимание на нравственных проблемах, на мой взгляд, очень актуален в наше жестокое суровое время. Может быть, поэтому мне и захотелось написать о нем.

17 июня вышел финальный 10 эпизод 4 сезона сериала «Рассказ служанки». Он стал поворотным моментом в истории смелой Джун Осборн, которую великолепно сыграла Элизабет Мосс. Что для Джун и Галаада означают произошедшие события, какими могут быть их последствия и к чему готовиться в 5 сезоне «Рассказа служанки» – разбираем в нашем обзоре.

Со спойлерами!

Каким получился финал 4 сезона «Рассказа служанки»

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Со стартом 4 сезона «Рассказ служанки» кардинально изменился (разбирали начало 4 сезона здесь). Сцены со страданиями Джун в доме командора и ее попытками организовать побег остались в прошлом. Джун сбежала в Канаду, и уже оттуда стала обдумывать, как ей спасти Ханну и отомстить обидчикам. Героиня дала показания против Уотерфордов, но затем поняла, что они могут избежать справедливого наказания.

Героиня начала действовать, и очень решительно – можно сказать, объявила войну Галааду и на время распрощалась с семьей. Наполненный экшеном побег из Галаада, напряженные встречи с Уотерфордами, трогательное воссоединение с семьей и друзьями и первый шаг на свободную канадскую землю сделали 4 сезон «Рассказа служанки» невероятно эмоциональным и захватывающим.

Почему Джун убила Фреда

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Фред и Серена Джой Уотерфорды (Джозеф Файнс и Ивонн Страховски) разобрались, как им освободиться. Фред согласился раскрыть американскому правительству политическую структуру Галаада. За его показания Уотерфордам пообещали свободу и возможность спокойно воспитывать сына.

Однако такой расклад не устроил Джун и ее подруг. Фред – насильник и садист, но ему пообещали не просто смягчить наказание, а отпустить. Джун добилась, чтобы Фреда отдали на суд Галаада. Произошел обмен пленными, после чего Ник Блэйн (Макс Мингелла) увез Уотерфорда на нейтральную территорию где-то между Канадой и Галаадом.

Там Фреда ждали Джун и другие женщины, которые побывали в плену Галаада. Они забили его до смерти, в духе одного из галаадских обрядов, при этом заставив Фреда побегать от них – чтобы понял, какого было им скрываться от хранителей. Сцена стала актом мести за издевательства Фреда и всего Галаада, ведь он был одним из «архитекторов» республики.

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Джун признавалась, что не сможет отпустить Фреда просто так из-за воспоминаний о том, как он унижал женщин. Однако зачем она взялась сама вершить правосудие – можно было просто сдать Фреда в Галаад, где с ним разобрались бы свои? Джозеф Лоуренс (Брэдли Уитфорд) сказал, что Джун мало того, что Галаад сделает с Фредом – там его, скорее всего, просто посадили бы в тюрьму за измену. Джун хотела, чтобы он страдал и умер – только так она почувствовала бы себя освободившейся.

В книге «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд говорится, что Фред получил возмездие. Однако в романе только предполагают, что героя не только судили, но и убили.

Что значит надпись «Nolite te bastardes carborundorum» на стене

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Фреда повесили на стену как галаадского преступника. На стене было написано «Nolite te bastardes carborundorum» – эти слова были выцарапаны в шкафу дома Уотерфордов предшественницей Джун. Фраза придавала героине уверенности и стала для нее символом борьбы за справедливость. Выражение помог ей перевести с латинского как раз Фред еще в 1 сезоне. Оно отлично иллюстрирует месть Фреду и Галааду: «Не дай ублюдкам тебя доконать».

В чем смысл «подарка» для Серены

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

После убийства Фреда Джун передала Серене пугающий подарок – отрезанный палец Фреда с кольцом. Это можно рассматривать как своеобразное «мафиозное» предупреждение – если будешь себя плохо вести, станешь следующей.

Еще это отсылка к тому, что Серене отрубили палец, когда она пыталась добиться разрешения обучать галаадских девочек чтению. Таким образом Джун напомнила Серене, что Галаад и Фред жестоко поступили с ней, но она все равно отказывалась с ними бороться – ей дороже была комфортная жизнь.

Почему Ник и Джозеф помогли Джун

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Ник готов на все ради Джун и Николь. Непонятно, как он отнесся к решению Джун убить Фреда. Наверняка он об этом знал, а значит, понимал, что под угрозой окажется и Джун, и он сам. Однако Ник тоже ненавидит Фреда и понимает чувства Джун, так что готов рисковать.

Мотивы Джозефа до конца не ясны, он вообще один из самых загадочных персонажей. Но ясно, что Фред ему и Галааду не нужен – он мог навредить стране и статусу Лоуренса. К тому же Джозеф наверняка частично винит Фреда в самоубийстве жены. Несмотря на все свои грешки, Джозеф сумел сохранить человечность – поэтому они с Джун и дружат. А смерть важного командора поможет ему уничтожить Галаад, если он задумал именно это.

Почему Джун так спешила к дочери после убийства Фреда?

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

В финале 4 сезона «Рассказа служанки» Джун размышляла о планах на Фреда, поэтому и выглядела такой отрешенной. Незадолго до расправы она мило пообщалась с ним, чтобы усыпить его бдительность и доказать себе, что этот мерзкий тип на самом деле не признает вину за свои преступления. Фред был ею одержим, что позволило Джун манипулировать командором – как в былые времена, о чем нам напомнил флэшбек с танцем в Иезавеле.

В финальной сцене Джун поспешила взять на руки Николь и попросила прощения у мужа, Люка Бэнкоула (О. Т. Фагбенли). Он был напуган тем, что натворила Джун. Объяснить ее спешку просто: она понимала, что убийство Фреда и написанная на стене фраза про «bastardes» приведут правительства Канады, США и Галаада к ней. Теперь Джун готовится к возможному аресту. У Люка она просила прощения, скорее всего, за то, что не послушала его и все же отомстила Фреду, тем самым поставив свое будущее под угрозу.

Последствия для Джун – она сбежит?

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Джун осознает, что у убийства Фреда будут серьезные последствия. Она понимает, что за это ей нужно ответить самой, а не сваливать вину на подруг. Хотя Эмили (Алексис Бледел), которая тоже участвовала в расправе, точно не бросит ее одну.

Джун может предстать перед канадским судом. Галаад может потребовать выдать ее как государственную преступницу. Или Джун сбежит – ведь ситуация патовая. В бегах она сможет разобраться в себе и своем гневе. Шоураннер Брюс Миллер отметил в интервью Variety, что пока о смерти Фреда знает только ограниченный круг лиц, поэтому сразу Джун не арестуют.

На личном фронте у Джун тоже все сложно. Из-за убийства Фреда Джун, возможно, снова разлучится с семьей. Чувства к Люку и так охладели, а расправа еще более ухудшит отношения между ними. При этом к Нику Джун тянет все сильнее. Развязка любовного треугольника наверняка будет драматичной. Если Джун будет занята судебными разбирательствами или кинется в бега, то Люку придется контактировать с Ником, чтобы тот помог оправдать Джун и увезти в Канаду Ханну.

Что предпримут Серена и Марк после смерти Фреда. Марк любит Серену?

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Серена после разговора с Наоми Патнэм (Эвер Кэррадайн) осознала, что Галаад может отобрать у нее ребенка, а ее саму сослать в колонию или сделать служанкой. Фанаты сериала уже активно обсуждают теорию, что Серена станет служанкой. Получится этакий драматический цикл – она станет той, над кем издевалась.

Серена была холодна к Фреду – это объясняется ее лживой натурой. Героиня терпела мужа, относилась к нему как к бизнес-партнеру, поскольку «имидж» счастливой семьи работал на ее репутацию и расширял круг людей, готовых ей помочь. Она понимала, что если он пойдет ко дну, то потянет ее за собой, поэтому в ее интересах было помогать ему в юридических вопросах. Однако смерть мужа заставит Серену кардинально изменить свои планы.

Представитель правительства США Марк Туэлло (Сэм Джагер) постарается помочь Серене сохранить ребенка и остаться в Канаде. Нам неоднократно намекали на то, что он испытывает симпатию к Серене. Марк сильно беспокоился из-за того, что она не собиралась бросать Фреда даже после суда. В последней совместной сцене Марка и Фреда командор заявил «сопернику», что знает, чего он желает. Это явно отсылка к одной из Десяти заповедей: «Не желай жены ближнего твоего».

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Серена будет хвататься за любую возможность, чтобы не попасть в Галаад и, что самое для нее страшное, в руки Джун. Серена умна и хитра, так что ждем от нее сюрпризов. Она может воспользоваться поддержкой фанатов и поделиться с правительством США новыми сведениями о Галааде. В интервью Entertainment Weekly Брюс Миллер сказал, что Серена не любит проигрывать, так что она найдет способ, как использовать в своих интересах смерть Фреда. И да, шоураннер отметил, что Галааду плевать на смерть Фреда.

Марку придется объясняться перед представителями Галаада, потому что пленных он забрал, а Фред так и не добрался до места назначения. Из-за убийства Фреда конфликт между Галаадом, Канадой и США может вылиться в войну, которую давно жаждут некоторые командоры Галаада. Марку не стоит ждать поддержки Джун – он воспользовался ее показаниями и страхом Фреда перед судом в интересах США, задвинув на задний план справедливость и честность. Этим он доказал, что не заслуживает доверия.

Что будет с Джанин и теткой Лидей. Где Мэйдэй?

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Джанин (Мадлен Брюэр) вернулась в Красный центр – там она встретилась с женой Эстер Киз (Маккенна Грейс). Девушку «понизили» до служанки из-за государственной измены – героиня помогала сопротивленцам и держала в своем доме беглянок.

4 сезон «Рассказа служанки» будто завершает разные циклы. Сцена, в которой Серена встала на колени перед Джун, ярко иллюстрирует эту цикличность. Джанин тоже сделала круг. Когда-то она была бунтаркой, которой помогала Джун. А теперь сама Джанин взяла на себя роль наставницы Эстер, которая может влипнуть в большие неприятности из-за своего буйного нрава.

Джанин после всего пережитого в Галааде все еще хватает сил цепляться за светлые моменты в жизни, помогать людям и решаться на рискованные поступки. Героиня явно сломлена – это доказывает сцена, в которой Джанин оказала сексуальные услуги лидеру лагеря сопротивления, чтобы остаться в убежище. Джун не пришлось удовлетворять его самой.

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Эстер своим решительным настроем расквитаться с Галаадом пробудит в Джанин дух бойца. Девушки вполне могут, например, выйти на сопротивленцев из Мэйдэя. Сопротивление скрывается, но оно наверняка даст о себе знать. Возможно, Джанин и Эстер станут шпионками Мэйдэя. Сопротивление понесло большие потери – люди могли погибнуть или сбежать, так что Мэйдэю нужны новые проверенные агенты.

Лидия Клементс (Энн Дауд), которая с трудом вернула свою должность главной тетки, очень любит Джанин. Она постарается найти для нее новое размещение. Однако есть теория, что Лидия сделает Джанин теткой, раз ей так легко удалось успокоить Эстер.

Тетке Лидии нужно разобраться со своими вспышками гнева, пока ее вновь не сместили. И ей необходимо быть внимательной: удар может прийти не только от таких явных врагов, как Джун и Эстер, но и от ее любимицы Джанин. Сотрудничество Лидии с Джозефом, вероятно, ни к чему хорошему не приведет – один из них предаст другого.

Вернет ли Джун Ханну

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Кадр из сериала «Рассказ служанки»/ Hulu

Ханна стала совсем взрослой девочкой и забыла своих настоящих маму и папу. Джун и Люк бросят все силы на то, чтобы спасти дочь от Галаада, потому что ее скоро могут сделать женой или служанкой. Новые родители, скорее всего, постараются найти для Ханны командора, но и при таком раскладе много свободы у нее не будет.

Джун должна самостоятельно или через Люка связаться с Ником и Мэйдэем. И если все пройдет удачно, получится не только спасти Ханну, но и свергнуть власть Галаада. Шансы есть – ведь теперь Джун и Люк знают, где их дочь.

Как заканчивается книга «Рассказ служанки» – ждать ли такой же финал

Финал книги «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд частично соответствует концовке 1 сезона. Вскоре после побега Джун ее история в романе обрывается. Дневник Джун попал к историкам из 2195 года, которые изучают павшую Республику Галаад.

Маргарет Этвуд выступает продюсером-консультантом сериала, так что она может повлиять на то, чтобы финал «Рассказа служанки» тоже заглянул в будущее. Шоураннеры вполне могут показать в конце выживших центральных героев сериала, как они живут спустя какое-то время. Если скачок во времени и планируется, то вряд ли нас перебросят в слишком далекое будущее, как это было в книге.

Сколько еще будет сезонов «Рассказа служанки»

Создатели уже анонсировали 5 сезон «Рассказа служанки». Пока не сообщается, станет ли он финальным. Джун нужно спасти Ханну и разрушить Галаад – на это может уйти как один, так и два сезона. Брюс Миллер сказал The Hollywood Reporter, что сезонов будет столько, сколько захочет сниматься Элизабет Мосс. Премьеру 5 сезона стоит ждать не раньше весны 2022 года.

В 2019 году Маргарет Этвуд выпустила книгу «Заветы» о том, что происходило спустя 17 лет после событий оригинала. Hulu собирается снять по «Заветам» спин-офф «Рассказа служанки».

https://ria.ru/20211122/encanto-1759816928.html

За что критики хвалят юбилейный диснеевский мультфильм «Энканто»

За что критики хвалят юбилейный диснеевский мультфильм «Энканто» — РИА Новости, 22.11.2021

За что критики хвалят юбилейный диснеевский мультфильм «Энканто»

В Сети появились отзывы зарубежных критиков на анимационную ленту «Энканто». Это 60-ый мультфильм студии Disney. РИА Новости, 22.11.2021

2021-11-22T06:42

2021-11-22T06:42

2021-11-22T06:42

культура

новости культуры

кино и сериалы

walt disney animation studios

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/13/1759763371_0:30:3535:2018_1920x0_80_0_0_50dc4d3f809535e2e23947c5043c627f.jpg

МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. В Сети появились отзывы зарубежных критиков на анимационную ленту «Энканто». Это 60-ый мультфильм студии Disney. Картина рассказывает о семье Мадригаль, которая живет в волшебном доме в горах Колумбии — месте под названием Энканто. Каждый ребенок в этой семье получает магические способности. Например, может разговаривать с животными или исцелять от разных болезней. Никакого уникального дара не досталось только Мирабель. Когда магия в Энканто начинает исчезать, девочка оказывается единственной надеждой своей большой семьи и отправляется в опасное путешествие. Режиссеры картины — Байрон Ховард и Джаред Буш, создавшие «Зверополис» (2016), получивший «Оскар» в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм».У «Энканто» достаточно высокий рейтинг на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes — 92 процента. Он основан на 36 отзывах в СМИ. Только три журналиста раскритиковали новый диснеевский проект.»Несмотря на то, что в нем много магии, большая часть обаяния фильма в том, что это история об отношениях в большой сплоченной семье», — считает Дэвид Руни, пишущий для The Hollywood Reporter. По мнению Кэролайн Сиде из AV Club, лучшая сцена в фильме — это ретроспективный рассказ о семье Мадригаль под песню «Dos Oruguitas». В ней «Энканто» предстает как «фильм о травмах, которые передаются из поколения в поколение». «То, что помогло выжить одним, может стать нездоровым способом существования для других», — объясняет журналистка.Карлосу Агилару из TheWrap тоже очень понравилась эта сцена. Он назвал ее опустошающей и зрелой. По силе она сопоставима с кульминационной сценой другого мультфильма — «Тайны Коко», считает критик. «Яркие визуальные эффекты, стопка звездных песен и история с настоящей душой — вот что станет еще одним хитом Disney», — делится впечатлениями об «Энканто» Бен Трэвис из Empire Magazine.Питер Брэдшоу из The Guardian среди тех, кому лента не понравилась. Он назвал «Энканто» «пустым». Обозреватель считает, что сюжетная линия у мультфильма надуманная. Так же Брэдшоу уверен, что в нем нет точного ответа, как относиться к сверхъестественным способностям родственникам главной героини. В российских кинотеатрах «Энканто» выйдет 25 ноября.

https://ria.ru/20211001/enkanto-1752453468.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/13/1759763371_171:0:2900:2047_1920x0_80_0_0_c39fa14feb09d55498fe92d861a6e9f7.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

новости культуры, кино и сериалы, walt disney animation studios

За что критики хвалят юбилейный диснеевский мультфильм «Энканто»

МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. В Сети появились отзывы зарубежных критиков на анимационную ленту «Энканто». Это 60-ый мультфильм студии Disney.

Картина рассказывает о семье Мадригаль, которая живет в волшебном доме в горах Колумбии — месте под названием Энканто. Каждый ребенок в этой семье получает магические способности. Например, может разговаривать с животными или исцелять от разных болезней. Никакого уникального дара не досталось только Мирабель.

Когда магия в Энканто начинает исчезать, девочка оказывается единственной надеждой своей большой семьи и отправляется в опасное путешествие.

Режиссеры картины — Байрон Ховард и Джаред Буш, создавшие «Зверополис» (2016), получивший «Оскар» в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм».

У «Энканто» достаточно высокий рейтинг на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes — 92 процента. Он основан на 36 отзывах в СМИ. Только три журналиста раскритиковали новый диснеевский проект.

«Несмотря на то, что в нем много магии, большая часть обаяния фильма в том, что это история об отношениях в большой сплоченной семье», — считает Дэвид Руни, пишущий для The Hollywood Reporter.

По мнению Кэролайн Сиде из AV Club, лучшая сцена в фильме — это ретроспективный рассказ о семье Мадригаль под песню «Dos Oruguitas». В ней «Энканто» предстает как «фильм о травмах, которые передаются из поколения в поколение». «То, что помогло выжить одним, может стать нездоровым способом существования для других», — объясняет журналистка.

Карлосу Агилару из TheWrap тоже очень понравилась эта сцена. Он назвал ее опустошающей и зрелой. По силе она сопоставима с кульминационной сценой другого мультфильма — «Тайны Коко», считает критик.

«Яркие визуальные эффекты, стопка звездных песен и история с настоящей душой — вот что станет еще одним хитом Disney», — делится впечатлениями об «Энканто» Бен Трэвис из Empire Magazine.

Питер Брэдшоу из The Guardian среди тех, кому лента не понравилась. Он назвал «Энканто» «пустым». Обозреватель считает, что сюжетная линия у мультфильма надуманная. Так же Брэдшоу уверен, что в нем нет точного ответа, как относиться к сверхъестественным способностям родственникам главной героини.

В российских кинотеатрах «Энканто» выйдет 25 ноября.

  • Рассказ служанки продолжение когда выйдет
  • Рассказ служанки продолжение книги
  • Рассказ служанки почему такая страшная актриса
  • Рассказ служанки последний сезон когда выйдет
  • Рассказ служанки русские субтитры смотреть