Рассказ слепая лошадь ушинский распечатать

Образовательные области: речевое развитие, социально коммуникативное, художественно эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.образовательный продукт: рассказ о том, что нужно

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.

Образовательный продукт: рассказ о том, что нужно держать свое слово.

Цель занятия: рассказ о том, что нужно держать свое слово, посредством чтения отрывка из сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь», организации и проведения беседы по прочитанному произведению и дидактической игры «Мы знаем эту сказку!» в течении 15 минут с  детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).

1.Описать характер героев сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь»: Уседом, Догони — Ветер.

2.Объяснить мотив поступка героя сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь»: Уседом.

1.Вступать в диалог, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы.

1.Слушать друг друга, не перебивая.

Игровая задача: выполнить задания по сказке «Слепая лошадь».

Словарная работа:расширение словарного запаса, через знакомство со словами: угрюмый.

Подготовительная работа: знакомство с произведением Константина Ушинсокго «Слепая лошадь», ознакомление детей с чертами характера, с эмоциями, разработка дидактической игры «Мы знаем эту сказку!» на smart–доске, теста в 14learnhub с интерактивными кубами, подбор и сканирование с помощью документ –камеры иллюстраций  из хрестоматии  Самовар (сказка «Слепая лошадь»), подготовка значков «Молодец».

Оборудование: smart – доска, flesh — карта, интерактивные кубы, интерактивная панель, документ – камера.

Раздаточный материал:значки «Молодец», интерактивные кубы.

Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации «Слепая лошадь», хрестоматия для подготовительной группы, с.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Результаты

1.Организационно- мотивационный

Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью.

Провести артикуляционную гимнастику.

Воспитатель предлагает собрать картинку, сравнить полученное изображение с изображением на доске, задает вопросы.

Художественное слово.

Вопросы: Справитесь самостоятельно? Посмотрите внимательно, узнали кто это? Кто изображен на картинке? Может она из какого-то знакомого произведения?

Собирают картинку, смотрят изображение, отвечают на вопросы воспитателя.

Привлечено внимание детей, дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.Основной этап

Да, это один из главных героев сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь». Мы с вами уже знакомы с этой сказкой и помним ее сюжет.

Аннотация

У богатого купца Уседома была красивый и быстрый конь Догони – Ветер. Он верно служил своему хозяину и даже однажды спас ему жизнь. После этого хозяин дал обещание: чтобы с конем ни случилось, никогда не продавать, ни не дарить, не прогонять его. Но случилось так, что лошадь стала болеть и потеряла зрение – ослепла. Через некоторое время Уседом выгнал за ворота больную и слепую лошадь.

Напомнить сюжет рассказа через озвучивание аннотации.

Высказать свое отношение к произведению.

Озвучивает аннотацию.

Рассказ.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети вспомнили сюжет рассказа через озвучивание аннотации.

2.1.  Этап постановки проблемы

Выдвинуть предположение «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Выдвигает с детьми гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания предлагает воспользоваться интерактивными кубами.

Вопросы: Ребята, а как вы думаете, действительно ли нужно выполнять свои обещания?

Делают выбор с помощью интерактивных кубов.

Дети выдвигают гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Дети выдвинули гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

2.2.  Этап ознакомления с материалом

Прочитать отрывок произведения.

Выразительно читает фрагмент произведения.

Задает вопросы после чтения.

Показывает иллюстрацию из книги.

Чтение отрывка. Показ отсканированных иллюстраций с помощью документ камеры.

Объяснение, вопросы: Как вы думаете, что значит нерасчетливо? Как вы думаете, почему Уседом так поступил с Догони- Ветром? Что можно сказать о человеке, который так поступил?

Тогда, какой у него характер?

А что мы можем сказать про Догони- Ветра?

Посмотрите, перед вами картинка с изображением купца Уседома и Догони- Ветра. А так же смайлики с эмоциями. Попробуйте определить, какие бы эмоции вы выбрали для купца и коня. Почему вы распределили именно так? Почему грустный смайлик вы отнесли к Уседому? Вспомните, из –за чего заболел Догони – Ветер?

Прием «Закончи предложение».

Что бы сказали о таком работнике?

Посмотрите пожалуйста на изображение и вспомните, что происходит?

Прием «Повторное чтение». Что значит вечевой?

Правильно ли поступил народ? Почему вы так думаете?

Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассматривают иллюстрацию из книги.

Прочитан фрагмент произведения.

Предупредить утомление, снять мышечное напряжение.

Проводит физминутку.

Словесный: проговаривание текста физминутки.

Практический: физминутка.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Повысился уровень работоспособности детей.

2.3.  Этап практического решения проблемы

Подтвердить гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Подтверждает с детьми гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Вопросы: Теперь давайте вспомним, о чем мы хотели узнать? Нужно ли выполнять свои обещания. Теперь мы сможем ответить на этот вопрос?

Почему нужно выполнять свои обещания?

Подтверждают гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Дети подтвердили гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Закрепить полученную информацию в ходе дидактической игры на смарт – доске.

Знакомит с правилами игры, техникой безопасности по работе с интерактивным оборудованием. Организует игровую деятельность. Поощряет детей.

Объяснение правил, вопросы.

1. За правильное выполнение заданий, вы будете получать фишки.

2. Выиграет тот, кто соберет больше фишек.

Что нужно сделать, чтобы получить фишку?

Кто выиграет в игре?

Сможете, справитесь с заданиями?

Дети осуществляют игровую деятельность

Дети закрепили полученную информацию в ходе дидактической игры на смарт – доске.

Предупредить утомление мышц глаз, снять напряжение.

Проводит гимнастику для глаз.

Словесный: проговаривание текста гимнастики для глаз.

Практический: гимнастика для глаз.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Снято напряжение мышц глаз.

3. Заключительный этап

Подвести итоги, проанализировать результаты.

Подтвердить гипотезу.

Подводит итоги, проводит рефлексию.

Подтверждает гипотезу вместе с детьми.

Вопросы: Таким образом, расскажите, о чем мы сегодня узнали? (Мы узнали, что нужно выполнять свои обещания).

Как мы об этом узнали? (На примере главных героев сказки…. Это привело к тому, что…)

Тогда, Почему нужно выполнять свои обещания?

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети проводят анализ совместно с воспитателем, из своих умозаключений делают вывод.

Подведены итоги. Сделан вывод.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.

Развивающие:

Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, способствовать обогащению словарного запаса, развитию диалогической речи;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающим, в том числе и «братьям нашим меньшим», вызвать желание приходить к ним на помощь.

Воспитывать желание сохранять правильную осанку в различных положениях, интерес к физическим упражнениям
Оборудование: ноутбук и проектор, посылка, книга, портрет К. Д. Ушинского, презентация с иллюстрациями к сказке, сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги».

Словарная работа: хворать, князь, единодушно, рогатина, узда, стреха, роскошно, соболя, парча, осунувшаяся крыша.

Предварительная работа: Чтение произведений К.Ушинского.

Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями).

Выставка книг К.Ушинского (работа с родителями).

Разучивание физ.минутки «Мы шагаем, мы шагаем»

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесные (беседа, чтение сказки, поощрение, рассказ воспитателя)

Наглядные (посылка, книга, портрет К.Д.Ушинского, использование презентации)

Практические (физ.минутка «Мы шагаем, мы шагаем»).  


I Вводная часть

1.Организационный момент.
— Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Что это?

(Это волшебная шкатулка)

— Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)

— Послушайте загадку.

Белые листы у них,

Много чёрных букв.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Если буквы будешь знать,

Сможешь это прочитать.

И услышать в тот же час,

Увлекательный рассказ.

Ты узнаешь сколько лет

Солнце нам дает свой свет.

Почему весной – цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой.

Мирный, сильный и большой.

Это – друг хороший нам,

Прочитай – узнаешь сам!

— Так что же это? (Книги)

(Достаю книгу из шкатулки.)

II Основная часть

2. Выставка книг Ушинского.
— Вот и на нашей выставке, которую вы сами составили, принеся книги из дома,  много разных произведений. Пройдёмте к ней. А что объединяет все эти книги, произведения? Кто автор этих книг?
— Ребята, вы узнали кто это?
Дети: К.Д Ушинский

3. Рассказ об Ушинском.
— Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка-занималась воспитанием детей. С детства он был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки.
— Ребята, какие произведения К.Д. Ушинского вы знаете?

Дети: «Васька», «История одной яблоньки», «Кукушечка», «Четыре желания», «Трусливый Ваня», «Жалобы зайца» и др.
-О ком эти произведения?

— Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг и творческих работ. А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой. О ком в ней пойдёт речь, догадайтесь:
Чей там хвост и чья там грива,
Словно по ветру летят?
Под копытами  игриво
Искры яркие блестят…
Проскакал – и  тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка…
Это –  резвая …(Лошадка)
Сегодня я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь», который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми. Садитесь правильно и послушайте внимательно.

4. Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь».

-Дети, как вы думаете, чтобы ухаживать за лошадьми каким должен быть человек?

Дети: сильным, здоровым, добрым.

-А что нужно делать, чтобы стать сильными, здоровыми?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом.

-Конечно, нужно заниматься спортом, сдавать нормы ГТО. Я предлагаю вам сейчас начать тренироваться, вставайте на физминутку.

5. Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

По дороге мы пойдем,

Клад чудесный мы найдем. (шаг на месте)

Влево – шаг, вправо – шаг,

Шаг вперед и шаг назад. (движения по тексту)

Мы по мостику шагаем,

Ножку к ножке приставляем, (приставной шаг)

Мы торопимся за кладом,

Все быстрее мы идем.

Вот мы с вами потренировались, а теперь предлагаю снова вернуться на свои места и продолжить беседу о новом произведении.


6. Разбор прочитанного.
— О ком эта сказка?

Дети: о слепой лошаде.
— Кем был для Уседома Догони-Ветер?

 Дети: любимой лошадью.
— Что однажды приключилось с купцом?

 Дети: на него напали разбойники.
— Кто спас Уседома?

Дети: лошадь.
— Что обещал хозяин своему коню?

Дети: чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его, как бы он не состарился и ежедневно, до самой смерти отпускать коню по три меры лучшего овса.
— Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?

Дети: Уседом не сдержал слово, потому что он купил молодую лошадь, а этот стал обузой.

— Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?

Дети: прогнать его.
— Как чувствовал себя Догони-Ветер?

Дети: одиноким.

-Как вы понимаете слово «одиночество»?/
«Одиночество» — это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.
На улице много брошенных людьми животных – кошек и собак. Вам их жалко? О чем бы вы попросили человека, который бросил животное, если бы встретили его? Животные, которых люди приручили, а потом бросили, сами себя ни прокормить, ни защитить не могут и вече у нас теперь, к сожалению нет.
— Чем закончилась сказка?
— Вот какой у нас получился пересказ К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».

-Чему же научила вас эта сказка?

Дети: быть добрыми.

7. Пословицы о дружбе, доброте.
—  Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?
«Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», «Друг познаётся в беде».

-Молодцы, много знаете пословиц поговорок о дружбе»

III Заключительная часть

— С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

Дети: К.Д.Ушинского

— Как называется сказка?

Дети: Слепая лошадь

— Чему нас научила нас эта сказка?

Дети: Эта сказка учит нас тому, что за добро надо платить добром, а ведь добро, доброта начинаются с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим».

— Ребята, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!»
— Я хочу подарить вам эти сердечки, на которых написана эта пословица.

Конспект НОД по чтению
художественной литературы
На тему: К. Ушинский «Слепая лошадь» для детей подготовительной группы

·        

Цель: Подведение детей к пониманию нравственного смысла
произведения.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с К. Ушинским; познакомить
детей со сказкой К.Ушинского «Слепая лошадь»;

·        
учить детей
отвечать полными предложениями: расширять
кругозор детей; Обогащать и активизировать словарь детей

·        
Развивающие: развивать умение детей
последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к
событиям рассказа;

·        
расширять
кругозор детей, развивать  умение слушать       .
Воспитательные:
Воспитывать любовь к
«братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь.

Словарная работа: Роскошно, соболя, парча, рогатина, узда, три меры, хворать,
хилеть, осунувшаяся крыша, князь, стреха, единодушно, конюх    
Предварительная работа: 
Чтение произведений К.Ушинского.
Подготовка с детьми рассказа об К.Д Ушинском. Подбор пословиц о доброте, дружбе,
честности (работа с родителями). Выставка книг К.Ушинского (работа с
родителями). Рисунки детей по произведениям К.Ушинского.       
Оборудование:
 портрет и выставка книг К.Д. Ушинского,
заготовки контуров лошадей, фломастеры, цветной зелёный и жёлтый картон,
сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги».
Методы: 
Наглядные, словесные, практические.       
Приёмы:
 Показ, загадка, речевое общение, поощрения, вопросы,
сообщения детей об авторе.

Название
этапа

Задачи
этапа

Деятельность
воспитателя

Методы
формы приемы

Предполагаемая
дея-ть детей

Планируемые
результаты

1

Организационно-мотивационный

Создать
бодрое настроение у детей

Здравствуйте дети, подойдите все
ко мне, возьмитесь за руки и повторяйте за мной слова.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

-Молодцы, а теперь тихо присаживайтесь за столы

психогимнастика

Здороваются,
повторяют слова

Положительный эмоциональный настрой детей

2

Основной
этап

2.1

Этап
постановки проблемы

Учить
понимать проблему, и находить выход из неё

Дети у нас с вами сегодня будет очень
интересное занятие, мы будем знакомиться с новым автором и его произведением,
а с каким вы скоро узнаете
(Входит лиса)
-Здравствуйте дети, я с собой принесла очень красивую посылку, а что внутри
неё вы узнаете отгадав загадку.
«Есть
листок, есть корешок, а не куст и не цветок,

Нет лап, нет и  рук, а приходит в
дом как друг.

На колени к маме ляжет, обо всем тебе
расскажет. (книга).

-Верно, дети, я
принесла книгу. Но не просто так, я пришла к вам обратится за помощью, я
обещала своим лисятам рассказать сказку о «Слепой лошади» , но совсем её
забыла. Помогите мне вспомнить её, что ты рассказать своим детишкам.
-Дети, я думаю мы сможем помочь Лисе.
-Тогда Лиса, присаживайся и слушай внимательно и запоминай.

Сюрпризный
момент загадка отгадка, рассказ в-ля

Отгадывают
загадку, слушают проблему Лисы, и хотят ей помочь

Проявление интереса к занятию,  желание помочь Лисе

2.2

Этап
ознакомления с материалом

Знакомить
детей с предстоящей деятельностью на занятии

(Висит портрет автора)
Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы,
родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец  у него был офицер, мама
 — домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень
любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично.

После школы он
поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич
работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была
мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и
интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей,
сказки, загадки.

-Дети,
может кто-то вспомнит рассказы или сказки этого автора? («Лиса и Козел»,
«Лиса и Гуси», « Козлята и Волк», «Волк и собака»)
-Подумайте и скажите, о ком чаще всего писал Ушинский?
-Верно.
-Сегодня мы будем знакомится с ещё одной сказкой, которая называется «Слепая
лошадь»
Перед прочтением фрагмента сказки, хочу познакомить вас с новыми словами и
рассказать их значение.
Роскошно — отличающийся роскошью, богатством.
Соболя – мех хищного зверька (соболь).
Парча — плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми,
серебряными нитями.
Рогатина — большая палка с развилиной на конце.
Узда — часть сбруи — ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного
животного. 
Три меры – мера – старинная русская единица ёмкости для сыпучих тел. 
Хворать — болеть, хилеть – становиться хилым. 
Осунувшаяся крыша – так говорят о человеке, который сильно похудел. 
Князь — правитель города.
Стреха — нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, а также сама
крыша, кровля, обычно соломенная. 
Единодушно — полное согласие во мнениях, действиях.
(чтение сказки)

Беседа,
рассказ воспитателя, знакомство с новыми словами

Слушают
про автора,  вспоминают какие произведения писал автор, знакомятся с новыми
словами

Знакомятся
с автором и знакомятся с новыми словами, к-ые не понятны

2.3

Этап
практического решения проблемы

Решение
проблемы

Вы сейчас
прослушали сказку, а теперь немного отдохнем. Встаньте со своих мест и повторяйте
за мной движения

Физминутка «Конь меня в
дорогу ждет…»

Конь меня в дорогу ждет, (ученики стоят
возле парт)
Бьет копытом у ворот (притопывают одной ногой)
На ветру качают гривой (качают головой из стороны в сторону)
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на коня вскачу (вытянуть руки перед собой впереди, сжав в кулаки)
Не поеду, полечу! (слегка присаживаются и встают)
Там, за дальнею рекой
Помашу тебе рукой (машут правой рукой, прощаясь)

Немного
отдохнули, а теперь мы с вами сядем и заново послушаем эту замечательную
сказку, но уже в кратком содержании
В давние времена
на морском берегу располагался славный город Винета, и жил в нем богатый
купец по имени Уседом.

У
купца была лошадь, быстрее нее не сыскать было во всем городе, Уседом ее любил
и никому не позволял ездить на ней.

Однажды
довелось Уседому проезжать по темному лесу, где случилось несчастье: напали
на них с Догони-Ветром разбойники, если бы не прыть коня, не быть купцу
живым.

Уседом
пообещал до конца дней любимца кормить и оберегать, но вскоре Догони-Ветер
ослеп и стал хворать, купцу стало невыгодно содержать лошадь, и неблагодарный
человек прогнал своего друга прочь со двора.

Лошадь
была удивлена, да делать нечего: пошла в город искать пищу, да наткнулась на
веревку колокола, стала ее жевать, раздался звон на все поселение.

Сбежались
люди, призвали к ответу купца, и пришлось тому сдержать свое обещание: он
содержал Догони-Ветра до конца жизни
А сейчас немного поговорим о сказке
-Дети, вам понравилось произведение К.Ушинского?
— О ком эта сказка? 
— Кем был для Уседома Догони-Ветер? 
— Что однажды приключилось с купцом? 
— Кто спас Уседома? 
— Что обещал хозяин своему коню? 
— Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался
слепой? 
— Что велел сделать Уседом со слепой лошадью? 
— Как чувствовал себя Догони-Ветер? (Одиночество.) /Как вы понимаете слово
«одиночество»?/
«Одиночество» — это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.
— Чем закончилась сказка? 
— Чему же научила вас эта сказка?
 Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?
«Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам
погибай, а товарища выручай».
-Лиса, я надеюсь, ты вспомнила сказку, и сможешь её рассказать своим лисятам.
Надеюсь, мы смогли решить твою проблему.
Лиса: Да , спасибо большое, благодаря прочтению и вопросам у меня получилось
её вспомнить и сегодня у меня получится правильно рассказать её своим
лисятам. Мне пора с вами прощаться, побегу рассказывать, до свидания!
-Ребята, у каждого из вас на столе лежит лошадка, вам нужно раскрасить её
так, как вы представляете её, работать будем цветными фломастерами. Затем,
когда ваши лошадки будут готовы, мы поместим их в специальный большой загон
для лошадей, где они могут щипать зелёную травку и за ними будут ухаживать
конюхи- это люди, которые ухаживают за лошадьми
-Но перед этим мы с вами разомнем наши пальчики , что бы им было легче
рисовать
«В гости к пальчику»
-Теперь скорее возьмите фломастеры и раскрасть своих лошадей
-Те , кто уже закончил, несите ко мне, мы их поселим в загон

Физминутка,
вопросы, ответы
беседа
рисование

Выполняют
физминутку, слушаю заново прочтение рассказа, отвечают на овпросы

Закрепляют
знания о прочитанном рассказе

3

Заключительный этап

Подведение
итогов, обобщение полученного ребенком опыта

-Скажите с каким автором мы сегодня
познакомились?
-Какое новое произведение вы узнали?
-Чему оно вас научила?
-Какие пословицы вы запомнили?

Дети, наше занятие подходит к концу, я
предлагаю вам взять в руки красный кружок -если вам понравилось занятие, а
синий если не понравилось и объясните почему.

Вопросы; Объяснение; Оценка детской деятельности

Рассказывают, что интересного узнали

Воспроизведение полученной информации, оценка детьми их
деятельности занятия.

Рассказ слепая лошадь ушинский распечатать

Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.

В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.

Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.

Cодержание:

Литература на лето, 2 класс. «Школа России»

Рассказ слепая лошадь ушинский распечатать

Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.

При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  7. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
  8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Запасная литература:

  1. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  2. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список литературы на лето «Перспектива»

Рассказ слепая лошадь ушинский распечатать

  1. Т. Александров «Домовёнок Кузька».
  2.  Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты».
  4. В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
  5. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  6. А. Гайдар «Чук и Гек».
  7. В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  8. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  9. В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
  10. В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
  11. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  12. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
  13. Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
  14. М. Зощенко «Учёная обезьянка».
  15. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
  17. Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
  18. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  19. В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  20. К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
  21. А. Платонов «Разноцветная бабочка».
  22. М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
  23. С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
  24. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  25. Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
  27. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  28. Л. Толстой «Филиппок».
  29. К. Ушинский «Два плуга».
  30. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  31. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
  32. Ш. Перро «Спящая красавица».
  33. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».

Список литературы на лето «21 век»

Рассказ слепая лошадь ушинский распечатать

  1. В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  2. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  3. П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  5. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  8. Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  11. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  12. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
  13. Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  14. Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. И. С. Тургенев «Собака».
  16. А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
  17. В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  18. К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  20. А. К. Толстой «Илья Муромец».
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  22. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  24. В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
  25. А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  26. М. М. Пришвин «Курица на столбах».
  27. В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  28. А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  29. С. А. Иванов «Зимняя девочка».
  30. С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
  32. Ф. Зальтен «Бемби».

Как вести читательский дневник?

Рассказ слепая лошадь ушинский распечатать

Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).

Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.

В дневнике указывают:

  1. Автора произведения.
  2. Название.
  3. Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
  4. Понравилось ли это произведение или нет? Почему?

При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.

Задания после 2 класса на лето

Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.

Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).

Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.

Математика

  1. Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
  2. Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
  3. Разбирать несложные слова на слоги.
  4. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

  • Рассказ синухета краткое содержание
  • Рассказ священника о силе прощения
  • Рассказ сейчас я маминой иконе глаза выколю
  • Рассказ с фразовыми глаголами
  • Рассказ свеча горела на столе свеча горела на столе