Рассказ синяя звезда о чем

Краткие содержания куприн синяя звезда очень давно на плоскогорье, окруженном опасными пропастями и скалами жил мирный народ. также давно, много
  • Краткие содержания
  • Куприн
  • Синяя звезда

Очень давно на плоскогорье, окруженном опасными пропастями и скалами жил мирный народ. Также давно, много веков назад, взобрались на горы сильные люди с Юга, закованные в тяжелые железные доспехи. Чужакам так понравилась страна, что они решили там остаться, но завоевывать земли не пришлось, ведь коренной народ не знал зла. Рыцари лишь сняли свои латы и женились на красивейших девушках той страны. Править стал великодушный, храбрый Эрн, предводитель пришедших с Юга. Теперь страна называлась Эрнотерра.

1000 лет прошла с тех пор, так перемешались два народа, что между ними уже не было практически никакой разницы. Образ древних воинов скрылся во тьме времени, и никто из мужчин уже не мог надеть тяжелые доспехи и с легкостью поднять меч Великого Эрна. Также никто уже не мог прочитать надпись, которую Эрн оставил на стене своей охотничьей комнаты. Много хорошего сделал предводитель для страны, чтобы она расцвела и ни в чем не нуждалась-женщины и мужчины были равны, а титулы и привилегии были уничтожены, сам Эрн считался слугой народа. Также Эрн утвердил престолонаследие, унаследовать трон мог первый ребенок, не важно: мальчик или девочка. Жениться и выходить замуж королевские дети могли по желанию. В стране был один основной закон, там никто не имел права лгать.

Тысячелетнее королевство получил в наследство Эрн XXIII, он женился на самой красивой девушке, и они любили друг друга, но детей у них не было десять лет. В Эрнотерре все жители отличались невероятной красотой, но Эрн Великий, первый правитель страны, был не привлекателен на вид, несмотря на все его душевные качества, жители страны находили его лицо почти уродливым. Так, иногда в королевской чете рождались совсем не красивые дети, но это было раз в сто лет, к тому же все они отличались добротой, милосердием и прочими душевными качествами.

Когда у Эрна XXXIII наконец родился ребенок-принцесса Эрна XIII, она оказалась уродливой, однако была как никто наделена дарами сердца, ума и души. Чтобы принцесса не мучилась из-за своего уродства, в королевстве уничтожили все зеркала, но одно осталось… Кормилица принцессы не смогла проститься с осколком зеркала и спрятала его в заветной шкатулке.

Однажды Эрна решила навестить кормилицу, но той не было дома, а шкатулка была на видном месте. Когда Эрна увидела себя, то от горя упала головой на стол, в этот момент вернулась молочная мать и принцесса потребовала все рассказать, после чего с грустной улыбкой сказала, что в стране никто не смеет врать. Когда она бросилась прочь, то среди скал услышала стоны, добродушная девушка не могла не помочь, в тот день она спасла принца Франции, Шарля, он так же не слыл красавцем,  но был умен.

Эрна отличалась милосердием и умением врачевать, поэтому никто не удивился, что за принцем ухаживала именно она. Молодые люди полюбили друг друга и учились языку. Принц считал Эрну настоящим ангелом. Глаза принцессы были похожи на звезды-синие, яркие, Нострадамус предсказал принцу, что он встретит синюю звезду, и она будет с ним всю его всю жизнь.

Принц мог с легкостью поднять меч Эрна и надеть его латы, а когда он прочитал надпись на стене, то улыбнулся, но пообещал рассказать своей принцессе об этом потом. После свадьбы принцесса переехала во Францию, и ее там находили самой красивой девушкой страны. Когда Эрна родила ребенка, то нашла его очень красивым, хоть он был похож на нее и Шарля. В тот день принц рассказал, что мудрый Эрн написал на стене, надпись гласила, что мужчины его страны умны, верны и трудолюбивы, женщины-честны, добры и понятливы, но и те, и другие уродливы.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Куприн. Все произведения

  • Allez!
  • Анафема
  • Барбос и Жулька
  • Белый пудель
  • В недрах земли
  • В цирке
  • Впотьмах
  • Гамбринус
  • Гранатовый браслет
  • Завирайка
  • Звезда Соломона
  • Золотой петух
  • Изумруд
  • Колесо времени
  • Куст сирени
  • Листригоны
  • Мой полёт
  • Молох
  • На переломе (кадеты)
  • Олеся
  • Песочные часы
  • Пиратка
  • Поединок
  • Сапсан
  • Святая ложь
  • Синяя звезда
  • Скворцы
  • Слон
  • Собачье счастье
  • Суламифь
  • Тапёр
  • Храбрые беглецы
  • Четверо нищих
  • Чудесный доктор
  • Штабс-капитан Рыбников
  • Ю-ю
  • Юнкера
  • Яма

Синяя звезда. Картинка к рассказу

Синяя звезда кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Носов Радуга

    Добрый рассказ о десятилетнем мальчике Евсейке и его вере в чудо природы. В начале повести автор прибыл на железнодорожную станцию и искал кого-нибудь, кто мог бы его добросить до ближайшей деревни

  • Краткое содержание Мэлори Смерть Артура

    Пендрагон, король Англии, воспылал любовью к жене герцога Корнуэльского Игрейне. Известный маг и чародей Мерлин сказал, что поможет королю заполучить Ингрейну, но при одном условии, Пендрагон передаст ему ребенка

  • Краткое содержание Быков Одна ночь

    Действие разворачивается в период окончания войны. Советская армия захватила город, и вдруг начался налет фашистских истребителей. Иван Волок бежал за сержантом, но не догнал. И тут перед ним возникли два фашиста. Иван одного пристрелил, а второй сбежал.

  • Краткое содержание Оперы Доницетти Любовный напиток

    Произведение рассказывает нам об итальянской деревушке в окрестностях Рима. Мы узнаём о красавице Адине, которая является самой красивой, умной, и привлекательной девушкой в деревне.

  • Краткое содержание Гнев отца Александра Грина

    Мальчик Том живет с тетей Корнелией и дядей Карлом. Том иногда ведет себя не очень хорошо. Как-то раз прожег дырку на портьере, подрался с соседским мальчиком и пускал цветные пузыри в библиотеке

Урок
литературное чтение

Тема: А.И.
Куприн рассказ «Синяя звезда».

Цель:
Раскрыть смысл рассказа А. И. Куприна «Синяя звезда»; укреплять навык
пересказа; учить анализировать поступки героев; содействовать формированию
умения выражать свое отношение к прочитанному.

Планируемые
результаты:

Предметные: владеть
умениями подробно пересказывать фрагмент рассказа, находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях; структурировать знания; ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать произведение;
давать характеристику главным героям.

Личностные: развитие
интереса к урокам литературного чтения, эмоциональной отзывчивости на
прочитанное, умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

Метопредметные:

Познавательные:
развитие умения выделять главное, проводить анализ текста, делать выводы,
обобщения; строить рассуждения; развитие умение выделять существенную
информацию из  текста;

Регулятивные:
совершенствование умения принимать и сохранять учебную задачу, планирование
 своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей, оценивание
своей деятельности.

Коммуникативные:
формирование умения работать в группе,
умение договариваться, приходить к общему мнению.

Дидактическое
оснащение:
учебник, дидактические карточки,
сигнальные карточки.

Ход
урока.

I.
Мотивация к учебной деятельности

Учитель проверяет
готовность об-ся.

Работа
со скороговоркой

В бору бобёр и
брат бобра работают без топора(слайд 2)

— Прочитайте
скороговорку в полголоса

— Прочитайте по
слогам

— А теперь
прочитайте в быстром темпе

— Прочитайте с
разной интонацией ( весело и грустно)

Чтение
трудных однослоговых слов

вверх взмах взнос
взмыл вклад

гвалт тракт Днепр
Днестр дрозд

монстр перст пестр
пункт склад

смысл спорт столб
страж треск

II.
Актуализация знаний

1. Подробный пересказ.

– На дом вам было
задано выразительно читать третью и четвертую части легенды А.И.Куприна «Синяя
звезда». Перескажите, о чем вы читали.

2. Выборочное
чтение.

– Давайте
прочитаем отрывок (с.50-51) по цепочке.

III.
Самоопределение к деятельности

Эпиграфом к
нашему уроку я взяла следующие слова:

И пусть черты её
нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

– Как вы
думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

IV. Работа
по теме урока.

Работа
с планом произведения

План:

1)Затерянная
страна.

2)Мудрый
король и заветы Эрна.

3)Некрасивая
принцесса и указ разбить зеркала.

4)Осколок
зеркала  и побег Эрны.

5)Спасение
принца «синей звездой».

6)Счастливая
свадьба в прекрасной стране.

7)В
этой горной стране люди добры, но уродливы

Чтение
и анализ содержания.


Какой была Эрна? Найдите в тексте (с.55 вопрос 5)

– Прочитайте
6 вопрос учебника и найдите ответ в тексте.

– Как
отреагировала Кормилица на приказ принцессы? Как она поступила далее?

– Кем
же оказался чужестранец? Найдите в тексте.


Почему Шарль назвал Эрну «Синяя звезда?» (принцесса была в момент их встречи в
синем платье, а Шарлю предсказали, что он встретит синюю звезду. Принцесса
спасла Шарля, он понял, что имел ввиду предсказатель и влюбился в Эрну)

– Чего
пожелала принцесса, глядя на танцующие пары?

– Как
жители Этнотерры готовились к отъезду молодых?


Сколько времени они добирались до родины Шарля?

– Как
население Парижа восприняло Эрну?

– А
что подумала Эрна о жителях?

– Как
вы думаете, почему новорожденный мальчик показался принцессе красавцем? Было ли
это материнское ослепление или что-то другое?

– Как
вы думаете, почему король так считал?


Почему люди всегда будут спорить о красоте? (Потому что каждый народ
представляет её по-своему. Что для одних – ангельская внешность, для других –
уродство. Представление о красоте разных народов во все времена.)

Работа
над образами. Словесное рисование.

– Мы
возвращаемся к героям легенды А.И.Куприна «Синяя звезда»


Вспомните, как их звали. (Эрн Великий, Принцесса Эрна, Принц Шарль)


Поговорим об их внешности, поступках, характере. Герои помогут нам понять,
какой бывает человеческая красота.

– Будем
работать в парах. Ваша задача вспомнить внешности персонажей и качества их
характера

1
ряд: Эрн Великий

2
ряд: Принцесса Эрна

3
ряд: Принц Шарль

–Пусть
представители рядов-групп выйдут к доске и представят портрет своего персонажа.

Главные
герои и их характеристика

1.     Один
из героев, о котором мы узнаем в самом начале произведения — это Эрн первый,
основатель Эрнотерры. Его описывают как далеко не самого красивого мужчину,
пусть внешность его и не отталкивает людей. А вот внутренние качества у него
самые лучшие — он и добр, и справедлив, и мил со всеми, и благочестив.

2.     Второй
персонаж, который также похож на Эрна — это его дальняя родственница, принцесса
(с не очень оригинальным именем, которое явно потворствует тавтологии) Эрна.
Она родилась дурнушкой, но умной не по годам, очень доброй, безумно любящей
животных и готовой помочь каждому человеку, который её об этом попросит.

3.     Несмотря
на внешность дочери, родители безумно любят девушку, и по их поступкам видно,
что родственные чувства очень крепки, и они готовы пойти на что угодно ради
своего ребенка. Правда, в их мудрости и справедливости приходится сомневаться,
ибо запрет всех зеркал – неэффективная и антинародная мера.

4.     И
один из последних героев, который видит в принцессе Эрну самую прекрасную
девушку в мире, — это принц Франции, тоже далеко не красавец, но очень
вежливый, честный и приятный молодой человек.

– Что
общего у этих героев?

– Что
вы можете сказать о внешности и качествах наших героев?


Какая красота самая важная? (красота, которая внутри человека, в его сердце, в
делах)


Найдите и зачитайте, какие дела совершал Эрн Великий, Принцесса Эрна, Принц
Шарль.


Какую связь можно установить между характером героев и их делами?

– Как
появляется эта красота внутри человека? (работа над собой)


Ответьте на задание 11 в рабочей тетради. Проверьте в парах. Одинаковые ли
ответы?

VI.
Итог урока рефлексия

1.Чему
научило это произведение?

2.Кто
из героев понравился? Почему?

3.Какие
качества характера ты хотел(а) бы вырабатывать у себя.

4.Выведи
правило для себя на основе прочитанного.


Вернёмся к эпиграфу.

– Мы
привыкли к тому, что замечаем чаще лишь внешнюю красоту, то есть тот «сосуд»,
который, возможно, заполнен, только большинству современных людей неинтересно
содержимое. А ведь это тот самый «огонь, мерцающий в сосуде», о котором и пишет
поэт.  
Внутренняя красота проявляется незаметно, её невозможно увидеть невооружённым
глазом. Но стоит присмотреться к поступкам, действиям, поведению человека,
поговорить с ним, и сразу становится понятным, чем живёт его душа, какую
сторону красоты он «обожествляет», чем живёт, что замечает… Нет, красота – не
«сосуд… в котором пустота», она – «огонь, мерцающий в сосуде».  

«Красота
– доброта, вот в чём суть!  
И считай, что недаром ты  
Жизнь свою прожил,  
Если даже чуть-чуть  
Красоту в этом мире умножил!»  

Поэтому,
если вдруг вам захочется сказать что-нибудь неприятное о внешности сверстника,
вспомните о двух сказках — о «Синей звезде» и «Гадком утёнке». Вспомните и
остановитесь…

-Оцените
свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек.


VII.
Информация о домашнем задании

1)вверх взмах взнос взмыл вклад

2)гвалт тракт Днепр Днестр дрозд

3)монстр перст пестр пункт склад

4)смысл спорт столб страж треск

Рассказ «Синяя звезда» входит в школьную программу по литературе. Ученики начальной школы изучают его в третьем классе. Автор – А. И. Куприн, известный русский писатель прошлого столетия.

синяя звезда куприн краткое содержание

XX век подарил миру много произведений, причисленных позднее к шедеврам русской литературы. Среди них «Гранатовый браслет», «Олеся», «Поединок», «Синяя звезда» (Куприн). Краткое содержание последнего текста позволяет читателю по-новому взглянуть на личность писателя и его творчество.

Коротко об авторе

Куприн родился в 1870 году в семье наровчатского чиновника. До того как стать писателем, он пробовал себя в разных областях. За плечами Куприна военная служба, актёрская работа, организация цирковых представлений, управление имением, карьера репортёра.

а и куприн

Первые произведения Куприна датированы концом XIX века. В 1919 году писатель покинул родину. В Европе он пробыл до 1937 года, однако возвращение в Россию было недолгим.

В 1938 году писатель скончался. Рассказ Куприна «Синяя звезда» впервые увидел свет в столице Франции в 1927 году. Тогда он имел заглавие «Принцесса-дурнушка». Позднее вышел сборник «Храбрые беглецы», в котором рассказ получил своё нынешнее название.

Куприн «Синяя звезда»

Тема данного произведения – красота внешняя и внутренняя. Автор доносит до читателя мысль, что у разных народов представления о красоте могут отличаться. Более того, население одного и того же государства в разное время может считать эталоном красоты противоположные вещи. За примером далеко ходить не надо: лучшие образцы средневековой европейской живописи демонстрируют восхищение людей того времени полнотелыми женщинами. Сегодня же полнота – это недостаток.

Куприн утверждает, что внешняя красота – вещь относительная. Гораздо важнее иметь красивую душу. Если у человека душа прекрасна, то окружающие не будут обращать внимание на внешние недостатки. Именно об этом произведение «Синяя звезда» (Куприн). Краткое содержание рассказа представлено ниже.

рассказ куприна синяя звезда

Произведение ориентировано на читателей всех возрастов. Оно в равной степени будет интересно детям и взрослым, поскольку в центре внимания – процесс взросления главного героя.

Краткое содержание

В давние времена высоко в горах жил один народ. Он был отрезан от всего мира, пока однажды не появились рыцари, пришедшие с юга. Новая местность произвела на них сильное впечатление, поэтому решили они здесь остаться. На высокогорье создали люди государство, во главе которого поставили самого достойного – Эрна. Тысячу лет страна жила в мире и спокойствии. Единственное огорчение – уродство, с которым рождались некоторые наследники трона. Однако внешние недостатки членов королевской семьи не были серьёзной проблемой, поскольку они обладали прекрасной душой.

Король Эрн XXIII был женат на местной красавице. После десяти лет совместной жизни судьба подарила им дочь, но она была так же некрасива, как её предок, Эрн Первый и многие его потомки. Родители всё равно любили принцессу за её доброту и отзывчивость. По просьбе королевы в стране были уничтожены все зеркала. Однако в пятнадцать лет девушка всё равно узнала о недостатках своей внешности, когда нашла спрятанный осколок зеркала в доме своей кормилицы.

Возвращаясь в замок, принцесса услышала крики о помощи. Девушка пошла на голос и увидела иностранца, такого же уродливого, как она. Он висел на краю утёса. Эрна сняла с себя голубое платье, сделала из него верёвку и с её помощью подняла израненного путника.

Принцесса распорядилась перенести юношу в замок и лично выхаживала его. За это время между молодыми людьми возникли взаимные чувства, поэтому после выздоровления принц сделал Эрне предложение. После свадьбы они отправились на родину принца, во Францию, где девушка увидела, что все жители этой страны похожи на неё. Как и Эрна, они имели длинные ноги, маленькие ступни и руки, высокую талию, большие синие глаза и полные губы.

Через год после свадьбы у молодой пары родился сын. Эрне он показался очень красивым. Когда она рассказала об этом мужу, он со смехом перевёл ей слова, высеченные на стене в её отчем доме королём Эрном Первым. Он написал на латинском языке, что мужчины и женщины, населяющие его страну, обладают массой достоинств. Но они безобразны.

Смысл названия

А.И. Куприн назвал рассказ «Синяя звезда». В тексте есть упоминание о предсказании, которое было сделано юному принцу Шарлю. Согласно пророчеству, юноша посетит северные земли. Там он посмотрит в глаза смерти, но будет спасён синей звездой. Она осветит всю его жизнь. У принцессы Эрны были синие глаза, а в день встречи девушка была одета в голубое платье. Шарль сразу узнал её. Автор неслучайно выбрал синий цвет: он символизирует бесконечность, самоотверженность, гармонию с собой и окружающим миром, уход от реальности.

Подведём итоги

куприн синяя звезда тема

Для многих читателей большой интерес представляет рассказ «Синяя звезда» (Куприн). Краткое содержание не может в полной мере передать замысел автора. Однако даже беглое знакомство с текстом заставляет задуматься о некоторых важных вещах. Среди них бессмысленность стремления быть похожим на общепризнанный эталон красоты в ущерб своей душе. Автор убеждён, что совсем не обязательно иметь красивую внешность, чтобы оставаться добрым, отзывчивым и чутким человеком. Этому учат нас герои рассказа «Синяя звезда» (Куприн). Краткое содержание произведения представлено выше.

  • Рассказ слоненок киплинга читать
  • Рассказ семейные пары на даче
  • Рассказ семеро храбрецов братья гримм
  • Рассказ сергея есенина у белой воды
  • Рассказ серая шейка мамин сибиряк слушать бесплатно