Рассказ сигнал гаршин распечатать

В беларуси вспоминают протесты, начавшиеся год назад после президентских выборов 9 августа. уже с вечера 8 августа в стране начались

В Беларуси вспоминают протесты, начавшиеся год назад после президентских выборов 9 августа. Уже с вечера 8 августа в стране начались перебои с интернетом, к концу следующего дня пропал доступ к популярным негосударственным новостным сайтам, наблюдались проблемы с работой Tor, Signal и VPN-сервисов.

Все эти дни белорусы массово выходили на улицы, чтобы выразить протест против фальсификации результатов голосования на выборах, силовики жестко разгоняли мирные акции, МВД сообщало о задержанных – утром 11 августа их было уже более пяти тысяч по всей стране. Интернет включили только 12 августа. В ночь на 13-е на свободу стали выходить задержанные в первые дни протестов – и весь мир увидел сотни жестоко избитых и попавших под пытки белорусов. Многим освободившимся понадобилась экстренная медицинская помощь.

Почти неделю в четырехместной камере №18 минской следственной тюрьмы в переулке Окрестина провели 36 женщин – без еды, воды, лекарств, одежды, средств гигиены и почти без воздуха. Все они попали туда 9-12 августа. Одиннадцать из них согласились рассказать свои истории журналистам медиапроекта «Август2020». Совместно с белорусскими правозащитниками участники проекта собирают и публикуют свидетельства пыток и жестокого обращения с людьми после выборов в Беларуси в августе 2020-го. Из историй этих женщин появился проект «Камера №18».

Предисловие к проекту написал писатель, актер, общественный деятель Стивен Фрай, тексты – Валерий Панюшкин, известный российский журналист, писатель. Вместо фото – иллюстрации Варвары Панюшкиной. У проекта есть свой саундтрек – 12 песен белорусских музыкантов, большинство из них написаны по мотивам событий августа.

На основе рассказов женщин проект описывает, как устроена машина подавления в Беларуси: арест, следствие, суд, тюрьма, быт и отношение в камере, освобождение, изменения в мировоззрении.

«Очень боялась, что могу просто пропасть»

История Олеси С.

Олеся – россиянка, приехала в Минск со своим парнем, белорусом, работающим на петербургскую компанию.

– Когда нас вытащили из автозаков, [кричали]: «Суки, бегите, бегите, твари!» Нагоняли страх. А у меня такая психика, я потом уже разбиралась с психологом, что моя защитная реакция – показывать характер. Я не начинаю плакать, говорить: «Пожалуйста, не делайте этого». У меня агрессивная защита. И я ответила: «Сами, суки, бегите». После этого мне прилетело палкой сразу.

– Один из этих сотрудников начал мне угрожать, что они меня по кругу пустят, что на бутылку посадят, если я сейчас свои вещи не отдам. А я все возникала, что не отдам вещи, что вы не имеете права меня трогать, что я гражданка другой страны. С улицы пришел омоновец, ему сказали: «Вон – твоя, иди разбирайся с ней». Мы остались с ним наедине, и он начал мне угрожать. Он стоял, смотрел мне в лицо и говорил: «Я тебя сейчас буду убивать, буду уродовать. Я тебя так измордую, что тебя потом никто не узнает, выбью тебе все зубы». А я говорила: «Нет, позовите мне посла». После этого он меня ударил по лицу – дал такую мужскую пощечину, ударил коленом в живот, что я согнулась.

Дальше с каждым днем, каждым часом очень сложно вспоминать какие-то вещи четко – все смешалось как один ужасный день.

– На третьи сутки я стала очень бояться, что так как они меня били и на мне даже были следы от палки этой, я побоялась, что они могли меня там оставить на максимально долгий срок. Во-первых, чтобы пропали следы, а может, вообще чтобы я там умерла с голоду, с холоду, чтобы я просто пропала. Пропала девочка – ну и пропала, скажут, что ее вообще здесь не было. Я очень боялась этого.

– Я до последнего, пока не вышла, искренне верила, надеялась, что в такой ситуации, как произошла в Минске, что обязанность посольства – вмешиваться в такие ситуации и защищать своих граждан. И я им [в посольство России в Беларуси] звонила, когда вышла. Позвонила сама и сказала: «Вот такая ситуация: я только что вышла от своих похитителей, я боюсь за свою жизнь, я боюсь, что будет продолжаться что-то подобное, я прошу помощи». Мне сказали: «Ну вышла и вышла, какие к нам вопросы, девушка?» Я говорю: «Ну как какие вопросы? Я гражданка Российской Федерации, меня похитили, били, пытали. И вы ничего не хотите сделать». Они: «Ну вы же сейчас на свободе? В чем тогда проблемы?» И все, до свидания.

«Это была точка невозврата»

История Жанны Л.

Жанна пошла в автозак вслед за дочерью, которую задержали в школьном дворе, у избирательного участка. Уже из автозака Жанна увидела, как бойцы ОМОНа хватают и бьют ее мужа, который вышел во двор погулять с собачкой. У нее сахарный диабет, ей присудили штраф, но все равно Жанна провела несколько суток в тюрьме, а напоследок, перед освобождением, ее избили.

– Мне судья говорит: «У вас будет ходатайство?» Я говорю: «Будет. Пусть нас накормят – нас трое суток [не кормили]. Пусть выдадут мне таблетки – у меня сахарный диабет, я трое суток без таблеток. Если вы собрались меня оставлять, то, пожалуйста, в нормальные условия приведите».

– Я переживала больше за девчонок. Нам надо было, тем, кто постарше, их успокоить. У девочек панические атаки страшные были: они начинают задыхаться, вплоть до рвотных позывов. А так как рвать физически нечем, трое суток ты не ел ничего, то просто рвотные позывы. Они задыхаются, они дышать не могут – вплоть до потери сознания. А атаки начинались у них, когда ночью привозили и начинали избивать ребят.

– Это 12-го было, столы судей стояли на первом этаже в ЦИПе уже на коридоре – у них кабинетов уже не хватало. На коридоре лежали горы этих черных пакетов с вещами, в которых дилинь-дилинь: страшно, жутко, когда горы пакетов – и оттуда просто разрываются телефоны. Жутчайше. Тут же сидят судьи. Девочка на полу сидит с поломанной ногой и говорит: «У меня нога поломана, отпустите». Ей говорят: «Сейчас суд пройдет, вызовем тебе «скорую».

Начальник привел меня практически к выходу, поставил меня к стенке лицом, и тут подлетает ко мне эта Карина [сотрудница ЦИП], я так лицом к стене и стою, берет меня на удушающий, начинает бить по почкам, берцами по ногам со словами: «Ну что, находилась с белой ленточкой? В следующий раз будете знать, за кого голосовать».

– Это была точка невозврата. Мы уже прежними никогда не станем. Никогда Беларусь прежней не станет после этого аттракциона садизма.

Все истории камеры №18 читайте и смотрите тут.

Страниц: prev  1 20 21 [22] 23   Вниз

Рассказ сигнал гаршин распечататьАвторТема: Новости и обсуждение Триколор ТВ (Часть 2)  (Прочитано 114778 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Триколор открывает бесплатный доступ к контенту для незрячих детей
В ТАСС в четверг, 14 октября, состоялась пресс-конференция, посвященная 10-летнему юбилею концепции тифлокомментирования — лаконичного описания предмета, пространства или действия, которые непонятны незрячему (слабовидящему) без специальных словесных пояснений. Представители сфер культуры и искусства, а также телеком-индустрии рассказали о проектах, направленных на развитие тифлокомментирования в России.


«Дюна» уже в онлайн-сервисе: Триколор пополнил фильмовую библиотеку новинками Warner Bros.

Триколор добавил в библиотеку онлайн-сервиса «Триколор Кино и ТВ» киноленты крупнейшего американского концерна по производству фильмов и телесериалов Warner Bros. Пользователям сервиса будут доступны новинки 2021 года, включая один из самых масштабных и ожидаемых проектов студии последних лет ― фильм «Дюна».


Своих в обиду не дадим: Триколор запускает уникальное юридическое шоу
В проекте «Под защитой Триколора» юристы с многолетним опытом помогут клиентам оператора, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Подать заявку на участие можно на сайте pomogem.tricolor.tv.


По-настоящему единый: Триколор добавил сервис AMEDIATEKA в пакет «Единый Ultra»

Мультиплатформенный оператор Триколор добавил сервис AMEDIATEKA с сериалами и фильмами от ведущих зарубежных студий в пакет «Единый Ultra».


«Триколор» не планирует развивать спутниковое ТВ на Дальнем Востоке России

В рамках ежегодной конференции «Телеком Интенсив», прошедшей в октябре 2021 года в Сочи, издание «Царьград Забайкалье» задало вопрос представителю крупнейшего оператора платного телевидения, куда в Дальневосточном федеральном округе пропало спутниковое телевидение.

  • VU+ Ultimo 4K;VU+ Solo2;Xtrend ET9000;Xtrend ET6000;Kathrein UFS910


Триколор и «Невиданный Футбол» запускают футбольный документальный сериал
Триколор готовит большую премьеру — уже скоро клиенты мультиплатформенного оператора увидят новый документальный сериал «Лучшая лига мира». Первый сезон, который выйдет в эфир до конца 2021 года, состоит из 7 серий, посвященных клубам Футбольной Национальной Лиги и городам, где они играют: от Калининграда до Хабаровска. Авторами и ведущими проекта на собственном телеканале Триколора — «Футбольный» — станут популярные YouTube-блогеры.


Телеканал Триколора «Романтичное» первым в России покажет турецкий бестселлер «Ветреный»
На телеканале собственного производства Триколора — «Романтичное» — в ноябре стартует турецкий сериал «Ветреный» (Hercai). В 2020 году он победил в шести номинациях международной премии Guzel Awards и теперь впервые будет доступен российским зрителям.

Ранее сериал «Ветреный» не транслировался на отечественном ТВ, а показ на турецком телевидении завершился весной этого года. Премьера в России состоится 15 ноября. Эпизоды популярной многосерийной ленты будут идти на «Романтичном» по будням с 18:00. В выходные дни будет организован повторный показ серий, вышедших за неделю.

Посмотреть ролик о сериале можно на YouTube-канале Триколора

Блог Триколор


В Новый год — с новой ценой: Триколор запускает новогодний тариф со 100 % кешбэком
С новым предложением от Триколора — «Тариф Новогодний 2022» — клиенты оператора могут оформить годовую подписку на один из основных пакетов каналов по сниженной цене и получить 100 % кешбэк.

В преддверии праздников действующие и потенциальные клиенты Триколора могут продлить или приобрести подписку на одну из услуг: «Единый Ultra», «Единый Ultra Онлайн» и «Смотри Кино и ТВ». Стоимость годовой подписки на любой пакет каналов в рамках акционного предложения составляет 2022 рубля.

В течение пяти дней после активации предложения клиенту будет начислен кешбэк — 2022 балла по программе лояльности Триколора на сайте bonus.tricolor.tv. Их можно обменять на бонусы от оператора или партнеров. С одного Триколор ID можно активировать несколько бонусов.

Блог Триколор


Добавлено  15 ноября | 2021г. | 22:58:05
Триколор под ключ: всё сразу и с выгодой!
Подключи новый Триколор с доставкой и установкой за 349 рублей в месяц! Сотни каналов, тысячи фильмов и сериалов, а также новинки AMEDIATEKA и PREMIER. Смотри через спутник и интернет!


«Ты в игре»: Триколор поддержит инициативы в сфере любительского спорта
Триколор, активно поддерживающий развитие массового спорта в России, стал партнером всероссийского конкурса креативных спортивных инициатив АНО «Национальные приоритеты» и Министерства спорта Российской Федерации «Ты в игре».

В рамках партнерства на федеральном телеканале «Спортивный» и в стриминговом сервисе «Наш спорт» оператор покажет информационные ролики и документальные фильмы об участниках конкурса «Ты в игре!», а также в эфире «Спортивного» состоится прямая трансляция награждения победителей. Кроме того, оператор учредил специальную номинацию #НашСпортЗдесь, за победу в которой смогут побороться все участники конкурса вне зависимости от основной номинации, куда они подали заявки.

Блог Триколор


Смотри больше, смотри дольше

Просмотр в онлайн-сервисе ТВ-программ, фильмов и сериалов через интернет превратится в дополнительный месяц подписки.
Хочешь больше? Не сбавляй темпа и насмотри на три месяца бесплатно!
Онлайн-сервис «Триколор Кино и ТВ»
200+ каналов
30 000 фильмов и сериалов
эксклюзивный контент PREMIER bновинки AMEDIATEKA
уникальный проект «Большой эфир» прямые трансляции и спортивные каналы

Подарок по акции (месяц подписки) предоставляется за 60 минут просмотра контента в онлайн-сервисе Триколора в течение одного календарного месяца; не более одной подарочной подписки в месяц, не более трех — за весь период акции. Подарочная подписка определяется действующей у участника акции, учитывается авторизованный просмотр на одном Триколор ID, активация подарка — в Личном кабинете в течение 14 дней с даты выполнения акционных действий. Предложение для клиентов Триколора с действующей подпиской на основную услугу (без учета специальных предложений). Сроки проведения акции «Насмотри на подписку»: с 15.11.2021 г. по 12.01.2022 г. С информацией о правилах акции, организаторе, ограничениях, условиях и порядке получения подарочной подписки можно ознакомиться  здесь  , с подробностями об услугах и сервисах Триколора и их доступности можно ознакомиться на tricolor.tv (12+).

Триколор


Добавлено  18 ноября | 2021г. | 19:50:43
Акция «Детский год»

Заявка на участие в акции и подробности


Добавлено  19 ноября | 2021г. | 16:15:21
Триколор впервые покажет матчи сборной России по регби на канале «Спортивный»
Зрителей телеканала «Спортивный» ждет большая премьера. Впервые Триколор на федеральном канале собственного производства эксклюзивно покажет матчи сборной России по регби.


Триколор подарит три месяца подписки в рамках акции
Триколор анонсировал новую акцию — «Насмотри на подписку». За просмотр ТВ-программ, сериалов и фильмов, оператор подарит подписку на основные пакеты каналов бесплатно.
Акция доступна для любого клиента Триколора с действующей подпиской. Для активации нужно зайти в учетную запись онлайн-сервиса «Триколор Кино и ТВ», включить любой телеканал или выбрать для просмотра фильм или сериал из онлайн-библиотеки.
Сделать это можно со спутникового приёмника, подключенного к интернету, в приложении для мобильных устройств и Smart TV, а также на официальном сайте. Оператор позволит воспользоваться подарочной подпиской на свой основной пакет услуг, если общая продолжительность просмотра ими ТВ и контента превысит 60 минут за 30 дней. Воспользоваться услугой можно трижды — в ноябре, декабре и январе.
Подарочная подписка активируется в личном кабинете абонента, при условии, что текущий тариф клиента не является акционным или дополнительным сервисом.
Онлайн-сервис Триколора включает в себя более 30 тысяч фильмов и сериалов, включая контент Premier и Amidiateka , и свыше 200 каналов. Смотреть их можно на сайте, в приложении «Триколор Кино и ТВ» для мобильных устройств и Smart TV, а также в приложении «Кино» на подключенных к интернету гибридных приёмниках и TV Box.
cableman

ПОТОРОПИТЕСЬ восхищаться человеком,ибо упустите РАДОСТЬ.


Триколор бесплатно продлит основную подписку

Триколор запустил акцию «Насмотри на подписку!», в рамках которой клиенты оператора могут получить до трех месяцев подписки на основную услугу бесплатно.

Блог Триколор


Добавлено  25 ноября | 2021г. | 13:21:52
Поездка к чемпионам во Владикавказ: смотрите в Триколоре третью серию сериала «Лучшая лига мира»


Добавлено  25 ноября | 2021г. | 17:28:16
«Триколор» в прямом эфире покажет матчи нового сезона Ночной хоккейной лиги

Крупнейший мультиплатформенный оператор Триколор продолжит показ матчей самой масштабной любительской хоккейной лиги в России.
Зрители смогут увидеть игры Регионального этапа XI Турнира Ночной хоккейной лиги сезона 2021/2022 в онлайн-плеерах «Наш спорт»: бесплатно и без авторизации в приложении «Триколор Кино и ТВ» и в онлайн-сервисе kino.tricolor.tv.

источник


Полный набор: Триколор предложил клиентам оформить услуги под ключ

Мультиплатформенный оператор запустил новую акцию «Триколор под ключ». В рамках данного акционного предложения клиент получит комплект спутникового оборудования с доставкой, установкой и настройкой, а также подписку на новый флагманский пакет «Единый Ultra».

«Триколор под ключ» — комплексная акция оператора, по которой клиент за 349 рублей в месяц может сразу получить спутниковую антенну, гибридный приёмник Ultra HD, поддерживающий спутниковое и интернет-вещание. Оборудование доставят из ближайшего Фирменного салона или дилерского центра, установят и настроят. Кроме того, участников акции ждет годовая подписка на пакет каналов «Единый Ultra», куда наряду с более чем 200 спутниковыми каналами (10 из них — в формате сверхвысокой четкости) входит обширная фильмовая библиотека, в том числе с контентом сервисов AMEDIATEKA и PREMIER.

«Просмотр ТВ-программ, фильмов и сериалов — один из популярных видов досуга и отдыха. И наша задача, как оператора, максимально разгрузить клиента от хлопот, связанных с установкой и настройкой оборудования, поэтому Триколор берет на себя все подготовительные работы. Клиенту остается лишь выбрать, что он будет смотреть сегодня вечером», — говорит операционный директор Триколора Роман Махаев.

Принять участие в акции могут жители России, чьи регионы находятся в зоне покрытия спутников. Подробная информация о субъектах — в правилах акции.

Услуга «Единый Ultra» включает в себя 200+ спутниковых телеканалов с самым большим в России набором каналов в формате Ultra HD (в общей сложности Триколор вещает 10 UHD-каналов), а также более 30 000 фильмов и сериалов (единиц контента) и свыше 200 каналов в онлайн-сервисе. Всё это доступно для просмотра одновременно на пяти разных устройствах в рамках одного Триколор ID.

Блог Триколор


Самый дальний выезд: смотрите в Триколоре четвертый эпизод сериала «Лучшая лига мира»
Игроки этой команды ради одного выездного матча могут провести в самолете больше суток, преодолев за это время почти 20 тысяч километров, а болельщики этого клуба ждут первый домашний поединок больше месяца. В четвертом выпуске документального проекта «Лучшая лига мира», который выходит на канале Триколора «Футбольный» каждую пятницу, ведущие отправятся в самую восточную точку на карте ФНЛ, где играет «СКА-Хабаровск».

Посетив Калининград, Липецк и Владикавказ, Артем Чупин и Алекс Смольянинов добрались до Хабаровска, чтобы узнать, как сегодня живет местный клуб «СКА-Хабаровск», еще недавно пробовавший свои силы в Российской Премьер-лиге. Закрепиться в элитном дивизионе хабаровчане, правда, не сумели. Отчасти потому, что на три из четырех первых гостевых матчей РПЛ футболисты «СКА-Хабаровск» выходили в то время, когда должны были спать глубоким сном. Добавим к этому психологические перегрузки после длительных перелетов и жестокие холода.

Блог Триколор


Добавлено  02 декабря | 2021г. | 11:51:50
Смотри «Ночной» с удовольствием!

с 01 Декабря 2021 по 13 Февраля 2022
Эксперименты или классика? Выбор за тобой! Открой новые горизонты удовольствий или просто найди свое: «Ночной» дарит взрослые подарки!


«Родом из самбо»: соревнование лучших спортсменов мира покажут на «Спортивном»

На собственном телеканале Триколора «Спортивный» пройдет трансляция Кубка Союзного государства Беларуси и России по самбо. Участие в турнире примут лучшие самбисты мира, которые выступят в абсолютной весовой категории.

Состязания по самбо пройдут в Сочи на федеральной территории «Сириус». Зрителей канала «Спортивный» ждут захватывающие поединки с участием 16 лучших спортсменов планеты. Самбисты поспорят за победу в абсолютной весовой категории.

На соревнованиях будут присутствовать почетные гости: заслуженные мастера спорта СССР, заслуженные тренеры из России, Беларуси, Украины и других бывших республик СССР, представители администрации РФ, Беларуси, Краснодарского края, министерства спорта России.

«Турнир, одним из организаторов которого выступает ассоциация спортсменов «Мы родом из самбо», впервые прошел в 2018 году. Каждый раз соревнования вызывают огромный интерес среди любителей единоборств, и мы рады, что в этом году благодаря трансляции на канале «Спортивный» состязания самбистов сможет увидеть широкая аудитория», — говорит Мария Гришко, директор спортивного вещания Триколора.

Прямая трансляция Кубка Союзного государства Беларуси и России по самбо на канале «Спортивный» начнется 5 декабря в 12:30 (мск). Телеканал доступен клиентам Триколора как на спутнике, так и в интернете на сайте kino.tricolor.tv, в приложении «Триколор Кино и ТВ» для мобильных устройств и Smart TV и на подключенных к интернету гибридных приёмниках и TV Box.

Блог Триколор


Страниц: prev  1 20 21 [22] 23   Вверх

Теги:

Похожие темы

На днях в продажу поступила обновлённая версия одного из самых популярных устройств с Алисой — Станции Мини. Может показаться, что это эволюционное развитие, работать над которым было проще, чем создавать оригинал. Но новая Мини отличается от предыдущей примерно всем: от внешнего вида и начинки до условий производства — ковид и глобальный дефицит компонентов стали для hardware-команды большим вызовом.

bojoq9spdz164vvkzf ztcjsyzw

Сегодня я поделюсь с вами несколькими историями о новой колонке. Вы узнаете про одно из самых необычных применений фазоинвертора, про то, как мы достаточно комично сушили фотополимерные модели в домашних условиях. Расскажу, где спрятан сервисный разъём и как работает управление просмотром ТВ через ещё одно новое устройство — Модуль. Будут и другие детали, которые показались нам интересными.

С чего всё начиналось

В марте 2021 года мы впервые раскрыли число проданных колонок с Алисой. На тот момент их было уже более 1,3 миллиона. Существенный вклад в это число внесла Станция Мини. Её без лишней скромности можно назвать самой народной умной колонкой на российском рынке. Компактные габариты, невысокая цена, отзывчивый голосовой помощник, крепкое сообщество пользователей. Поэтому неудивительно, что ещё в начале прошлого года мы приступили к работе над обновлённой версией. И почти сразу оказались на развилке.

Любая разработка начинается с анализа потребностей. Мы видели явный запрос от пользователей Мини — получить более мощный звук. Проблема в том, что такие улучшения заметно влияют и на цену устройства, и на его габариты. Что делать: пойти на небольшие шаги, сохранив прежнюю или близкую к ней цену, или на значительные доработки со всеми вытекающими последствиями? Нам удалось радикально решить эту дилемму — сделать две модели.

pkrgehtfi57

В июле мы запустили в продажу Станцию Лайт. Она заняла нишу самых доступных умных колонок с Алисой — с ценой даже ниже, чем у оригинальной Мини. При этом подросла мощность звука (5 Вт вместо 3 Вт) и появилась поддержка частоты 5 ГГц для Wi-Fi-соединения.

Идея двух моделей позволила нам смелее подойти к проекту новой Мини. Мы стали делать устройство, зная, что оно уже не будет самым доступным в линейке, а взамен на возросшую цену мы предложим более дорогие и сложные акустические решения — дающие большую мощность звука и приближенные к старшим моделям. С этого момента и начинаются наши истории.

История про звук

Самое очевидное изменение — новый динамик. В оригинальной Станции Мини использовался трёхваттный динамик диаметром 1,5 дюйма. Мы его подобрали по каталогу доступных компонентов: так проще и быстрее, если нет высоких требований к звуку. А вот для новой Мини приоритеты пересмотрели, поэтому динамик проектировали специально под устройство: вы не найдёте на рынке точную копию. Он стал чуть больше (1,75 дюйма), но мощнее сразу в три раза. Даже магнит для динамика мы взяли более дорогой — неодимовый, а не ферритовый, хотя в подобных бытовых девайсах обычно экономят и не заморачиваются.
nl6agjhwapzqrcs0hy3uwvfgzw
Следующий очевидный шаг — более высококлассный усилитель. В новой колонке тот же самый усилитель Hi-Fi-класса, что и в нашем флагмане — Станции Макс, с той разницей, что в Максе трёхполосный звук, поэтому там два таких усилителя.

Для питания устройства используется напряжение 15 вольт — втрое больше, чем в оригинале. Это позволило нам обеспечить оптимальный режим работы усилителя, уменьшить THD и получить запас по выходной мощности. В то же время мы вписались в требования стандарта по электромагнитной совместимости.

И именно чтобы добиться напряжения 15 вольт, мы приняли сложное решение (за которое нас точно будут ругать на Хабре!) — отказались от разъёма USB Type-C в пользу классического DC jack. Type-C без поддержки протокола Power Delivery (PD) не может корректно обеспечить напряжение выше 5 вольт, а добавление PD заметно влияет на цену.

При этом наличие порта Type-C давало бы ложное ощущение совместимости. Люди бы пробовали питать колонку от произвольных блоков питания — большинство из которых PD не поддерживают — и получали непредсказуемые эффекты, для обработки которых пришлось бы усложнить схемотехнику и написать довольно много кода. Так что мы решили не использовать в Мини универсальный с виду порт, который не можем сделать по-настоящему универсальным.

Но вернёмся к звуку. В акустике есть простой принцип: чем больше акустическая камера, тем проще достичь хорошего звука — вот почему качественные аудиоустройства редко бывают компактных размеров. По этой причине и новая Мини стала немного больше — как бы нам ни хотелось, получить заметно более качественный и мощный звук без увеличения размеров не получалось.

biizlhcdzhhfashwvc cbcqe4cw

Давайте посмотрим на акустическую схему. Динамик установлен в середине Станции и направлен вниз. Выходя из него, звук попадает на акустическую линзу, которая служит дном колонки. Роль линзы в том, чтобы рассеивать идущий вниз из динамика звук горизонтально во все стороны. Качество звука во многом зависит именно от этих компонентов, а не только от динамика. И здесь начинаются не самые очевидные решения. Например, мы поняли, что простая конусообразная форма центральной части линзы хорошо рассеивает звук, но при этом на него негативно влияют воздушные карманы вокруг конуса. По итогам экспериментов получилось не совсем обычная форма — середина уже не конусообразная, а гораздо более пологая: это обеспечивает более свободное прохождение воздуха.

Кроме того, крепления динамика теперь расположены не внутри, а снаружи акустической камеры, чтобы они тоже не влияли на качество звука.

Стенки у основания корпуса — там, где выходит звук, — решётчатые. Отдельной неожиданной задачей для нас стал долгий подбор формы и размера отверстий решётки. Слишком маленькие отверстия мешают прохождению звука и портят общее качество звучания. Слишком большие — приводят к тому, что акустическая ткань, натянутая поверх корпуса устройства, или провисает сразу, или со временем теряет форму под действием потоков воздуха через решётку — в наших aging-тестах мы поймали такой эффект. После множества итераций мы в конце концов нашли ту оптимальную форму решётки, которая показана на изображении.

tgnzkfsnjthltr7qb7raapdl0vy

Одно из часто встречающихся решений для расширения нижней части звукового диапазона (увеличения басовой составляющей, что принципиально важно в таких компактных устройствах) — фазоинвертор. Самый простой и часто применяемый фазоинвертор — это трубка в составе акустической системы, длина и площадь сечения которой подбираются таким образом, чтобы собственная резонансная частота корпуса вместе со встроенным в него фазоинвертором была меньше резонансной частоты динамика. Получается, что мы «подхватываем» хвост низкочастотного диапазона и значительно повышаем общий КПД системы. Идея выглядит просто, но есть тысяча нюансов в её реализации. Например, классическая трубка нам практически не помогала — у неё получалась слишком малая длина, а чем длина больше, тем более низкие частоты можно воспроизвести. Относительно быстро у нас родилась идея кругового фазоинвертора. Грубо говоря — трубки, проложенной вдоль стенок корпуса: один конец выходит внутрь акустической камеры, другой — наружу. Но потом ушло два месяца на расчёты и эксперименты, чтобы подобрать оптимальную длину, сечение, а главное — вписать это в конструкцию устройства вместе с основной платой и платой LED-экрана.

zk3dia3mjezul srph9kiis93ai

Фазоинвертор без крышки

В дизайне фазоинверторов важна конфигурация входного и выходного отверстий — обратите внимание на придуманную нами форму. Стенки в этих местах не должны содержать стыков, а крепления и другие компоненты потребовалось расположить так, чтобы они даже частично не перекрывали потоки воздуха через трубку. Кстати, у фазоинвертора оказалось ещё одно неожиданно полезное применение — читайте об этом чуть ниже.

Мощный динамик и усилитель, дизайн акустической линзы, решёток и акустической камеры в целом, а также нестандартный фазоинвертор — за счёт этих слагаемых нам удалось поднять качество звука новой Мини, и мы надеемся, что пользователи это заметят.

История про охлаждение

Эта история — снова про габариты корпуса против мощности звука. Да, габариты по сравнению с оригинальной Мини подросли, но совсем незначительно, в то же время звуковая мощность увеличилась в три раза. А чем больше и мощнее динамик, тем сильнее он греется (у любых динамиков очень невысокий КПД превращения подводимой энергии питания в звуковые волны — бóльшая часть этой энергии тратится на тепло). И компоненты платы тоже нагреваются — в усилителе нас спасает его высокоэффективный класс и автовыключение при простое, но при проигрывании музыки 10-15% мощности неизбежно превращаются в тепло. Греется многое: процессор, потому что на нём постоянно «крутится» механизм голосовой активации (чтобы колонка реагировала на слово «Алиса»), модуль Wi-Fi и преобразователи DC-DC, благодаря которым вырабатываются все нужные напряжения и у которых хоть и высокий, но не стопроцентный КПД.

Чтобы не вызывать негативных ощущений, когда пользователь берёт устройство в руки или регулирует громкость сенсорными кнопками, мы добавили металлический радиатор. Хотя, если быть совсем корректным, то это не радиатор, а теплораспределительная пластина — прямого излучения тепла от неё не происходит. Пластина установлена в верхней части колонки: сверху плотно прилегает к плате, а снизу — к фазоинвертору. Причём если она лишь более равномерно распределяет температуру по плате, то наличие фазоинвертора позволяет постепенно отводить тепло. Сначала — на саму трубку, а затем и наружу, поскольку мембрана динамика колеблется вверх-вниз — напомню, что динамик расположен вертикально. При обратном ходе создаваемым разряжением мембрана «выталкивает» воздух наружу через фазоинвертор.

Можете проделать простой эксперимент: когда колонка играет на высокой громкости, поднесите руку к выходу фазоинвертора (где он прячется под тканью, можно посмотреть на схеме выше) и вы ощутите лёгкий поток тёплого воздуха.

История про разработку в пандемию

Начальные стадии разработки новой Станции Мини во многом пришлись на первую волну пандемии весной 2020 года, когда ограничения были наиболее жёсткими — помните, как в Москве нужно было получать пропуска для поездок? Естественно, что большинство сотрудников Яндекса, включая и команду умных устройств, работали из дома. Сломалось межкомандное взаимодействие — одно дело сидеть за соседними столами в офисе, другое — на самоизоляции по домам, ещё и без наработанной привычки удалённых коммуникаций. Но почему это вдвойне проблемно в случае с hardware-разработкой?

Дело в том, что у разных участников команды разные компетенции, и только благодаря командной работе можно быстро продвигаться в разработке.

В нашем случае, поскольку мы сильно завязаны на акустику устройства, проработка начинается со звука — акустический инженер, используя полученные от инженера-конструктора предварительные 3D-модели, придумывает, как заставить будущую колонку звучать максимально хорошо. Это множество расчётов и экспериментов (помните рассказ про фазоинвертор выше?), в результате рождается какой-то вариант внутренней конструкции. Получив его, инженер-конструктор делает первую оптимизацию — смотрит, насколько сложно это производить массово. Вполне может оказаться, что нужно вернуться на шаг назад, потому что придуманная конструкция оказалась слишком сложной: могут быть детали, которые легко напечатать на 3D-принтере, но нереально «пролить» в термопластавтомате на фабрике. Параллельно конструктор работает с инженерами-электронщиками — они совместно стараются решить, как оптимально расположить схемотехнику на платах и скомпоновать их в корпусе, учитывая акустику, охлаждение и потенциальную сложность последующей сборки.

Предположим, проблемы конструкции более-менее решены. В этот момент мы начинаем собирать прототипы целиком, вместе с платами. Соответственно, платы надо паять, а устройства — собирать воедино. Собранный девайс должен начать оживать — для него требуется прошивка, значит, к процессу подключаются программисты. Подробнее об этапах разработки можно почитать в одной из наших предыдущих статей, а ещё подробнее мы описывали процесс в одном из стримов Я.Железа:

Если собрать всё сказанное воедино, станет понятно: разработка — это множество итераций, требующих постоянных обсуждений и взаимодействий внутри команды, «мозговых штурмов» для сложных случаев, а также изготовления и тестирования прототипов.

Чтобы быстро изготавливать прототипы, для сборки печатных плат нужен монтажник и склад компонентов, а для корпусов — 3D-принтер и фрезерный станок. Всё оборудование вместе с деталями всегда находилось в офисе, где к нему был доступ у каждого, а тут пришлось как-то разделить его по участникам разработки. Конечно, любой электронщик в нашей hardware-команде вполне прилично паяет, но если этим заниматься постоянно, то напрашивается аналогия с забиванием гвоздей микроскопом — можно, но очень неэффективно. С монтажом выход был найден: склад компонентов по большей части остался в офисе, а для одного из монтажников выписали спецпропуск, обеспечивающий передвижение по городу и доступ в офис по необходимости.

Но что душой кривить — было больно: с началом пандемии летевший на полном ходу поезд разработки как будто врезался в невидимую стену.

Помогли коллеги из Яндекс Go: мы постоянно стали обмениваться образцами и компонентами, благо московский трафик был в разы свободнее обычного. Как-то водитель такси, забирая в четвёртый раз за день от одного и того же отправителя коробочки и пакетики для развоза, поинтересовался, уж не наркотики ли мы передаём.

Недостаток оборудования (не поставишь же каждому по дорогущему 3D-принтеру с необходимыми аксессуарами!) временами приходилось компенсировать подручными средствами. Например, один из разработчиков вместо «сушилки» сырых, только что напечатанных на SLA-принтере 3D-моделей использовал кастрюлю. Изнутри он обклеил её крышку лентой из ультрафиолетовых светодиодов: модели сушатся не только путём нагрева, но и за счёт специального освещения.

lcj4rupyy6r1g1oi8lebmevlff4

История про сервисный разъём — угадаете, где он спрятан?

Узнать ответ

В процессе тестирования на фабрике нужно иметь возможность подключиться к колонке в сервисном режиме, чтобы запустить тесты и убедиться в отсутствии брака. Часто это требуется и разработчикам при отладке. Со Станцией Мини проблем не было — мы подключались через свободные линии разъёма USB Type-C, который одновременно служил и портом питания. В новой Мини, как я уже писал, мы отказались от Type-C в пользу DC jack, который ни для чего, кроме питания, использоваться не может.

Ещё один популярный вариант среди производителей устройств — спрятать дополнительный разъём под незаметной резиновой крышкой где-нибудь на корпусе, например в районе днища. Но чем меньше механических манипуляций требуется для проверки на конвейере, тем эффективнее этот процесс: тестировать лучше финально собранное устройство.

x b llivpscllsib1 cwk2m0zou

Мы решили, что сервисным разъёмом будет мини-джек 3,5 мм, основное предназначение которого — вывод звука на колонки или наушники. Через него вполне возможно передавать данные, просто он редко используется для передачи чего-либо, кроме звука. Но мы здесь не первопроходцы: скажем, последние iPod shuffle от Apple синхронизировались с компьютером именно через мини-джек.

Небольшие накладные расходы себя оправдали: теперь не нужно ничего отклеивать и приклеивать назад.

История про LED-экран

Спереди у новой Станции Мини, за тканью, есть экран — почти как у Станции Макс. Он выполнен проще, но мы всё равно постарались сделать его визуально интересным. Светодиоды образуют числовое табло, на котором показывается время, температура за окном или таймер — в зависимости от запросов к Алисе. В правом верхнем углу табло есть ещё один круглый светящийся сегмент — знак градуса для показа погоды, который также горит при включённом будильнике.

С одной стороны, в Станции Макс мы уже решали задачу размещения яркого белого экрана за тканью — и подробно рассказывали об этом на Хабре. Дисплей флагманской колонки получил множество позитивных отзывов — как раз потому, что он полюбился пользователям, мы и решили, что обязательно найдём способ добавить что-то похожее в младшую версию.

С другой стороны, адаптация решения под небольшую колонку потребовала усилий. Светодиоды в Станции Мини освещают сегменты табло — это не экран из точек, как в Максе. Ткань тоже другая, с более частыми ячейками: сначала мы попробовали использовать такую же ткань, как в старшей колонке, но на маленьком устройстве она смотрелась как «кольчуга».

qmvrqcw6kj5b21vl9jkiygbzuqm

Поэтому эксперименты по размещению светодиодов практически начались заново. Мы по-прежнему используем конструкцию собственной разработки: с узким основанием диода и широкой внешней частью, чтобы свечение немного рассеивалось и границы между сегментами чисел были менее заметны. Этому же эффекту способствует рассеивающая плёнка, которая, напомню, расположена под тканью. Но всё зависит от того, насколько глубоко внутрь корпуса поместить экран и какую выбрать толщину рассеивателя. При слишком глубоком расположении картинка смотрелась равномернее, но падала яркость, а плёнка могла вызвать боковую утечку света. Другая по сравнению со Станцией Макс ткань тоже накладывала ограничения: на более частой сетке легче увидеть огрехи изображения, так что нужно было добиться большей чёткости. Кроме того, под тканями разных цветов (а новая Мини, напомню, доступна в четырёх цветах) цифры смотрелись по-разному, при этом конфигурацию дисплея нужно было сделать одинаковой — придумывать разные конфигурации было бы неразумно с точки зрения простоты производства. Мы постарались найти баланс во всех этих вопросах.

2 iuer7enuqfvp5de1yhdrizfjq

У экрана есть ещё один секрет. Хотя Станцию Мини обычно ставят ниже уровня глаз, людям чаще будет казаться, что экран смотрит прямо на них: мы сделали нижние сегменты цифр чуть шире верхних и тем самым немного снизили эффект параллакса.

Табло по-прежнему лишь дополняет голосовые возможности колонки. Для тех, кому отсутствие дисплея в Станции Мини не казалось зазорным и хотелось только более мощного звука, мы подготовили альтернативу — новую версию со всеми улучшениями, но без дисплея. Она на тысячу рублей дешевле версии с экраном.

История про верхнюю панель

Громкость теперь можно менять кнопками — или, как обычно, попросив Алису. Мы добавили кнопки по просьбам владельцев оригинальной Мини и ожидаем, что люди будут довольно часто управлять устройством с их помощью. Во-первых, маленькие колонки обычно ставят в такие места, до которых легко дотянуться рукой, например на кухонный или рабочий стол. Во-вторых, Станцией Мини часто пользуются дети. Ориентируясь на непрерывное (и не обязательно аккуратное) использование кнопок, мы сделали их сенсорными, а заодно и более лаконичными по своей конструкции внутри корпуса. В конце концов, это компактное устройство, в котором каждый миллиметр на счету.

7q1fqcqpoivopp1jcquqyve89ly

Между кнопками расположен логотип Алисы, но его можно увидеть только во время диалога с помощником. В остальное время, даже если приглядеться, очертания лого на пластике не видны.

Для достижения такого эффекта мы применили технологию In-Mold Labeling (декорирование внутри формы). Изготавливается многослойная плёнка с вырезом, повторяющим очертания логотипа. Эта плёнка помещается в пресс-форму — в неё же под давлением отливается прозрачный пластик. Если получившуюся поверхность не освещать снизу, она кажется однородной. Кстати, под логотипом скрывается ещё одна сенсорная клавиша: Play/Pause. Механическим остался только переключатель Mute на задней стороне, который по-прежнему физически отключает микрофоны.

История про Модуль с Яндекс.ТВ, тандем и стереопару

Вместе с обновлённой Станцией Мини мы выпустили Модуль — он подключается по HDMI к телевизору и позволяет смотреть контент из КиноПоиска и других источников. Оба новых устройства дополняют экосистему, которую мы строим с целью сделать каждый девайс удобнее. Модуль — отличный пример: если он у вас тоже есть и вы настроили режим под названием тандем, то Алиса на Станции Мини сможет, например, включить для вас сериал на большом экране через Модуль. Чтобы описать, как работает тандем, сначала надо рассказать про софтверную часть устройств. Схематично любую колонку Яндекса можно представить так:

h9ikvzwmmmr

Приложение для каждого устройства включает в себя два компонента:

  • Девайсо-специфичный код, который в случае Мини отвечает за работу с усилителем, сенсорными кнопками, LED-экраном и так далее.
  • IO SDK — одинаковый для всех Станций и Модуля. Именно IO SDK обменивается сигналами с облачной инсталляцией Алисы — куда также можно подключиться из мобильного приложения Яндекс на телефоне:

omi53y2jui084k0dy g0tn83 tu

Модуль устроен похоже:

Операционная система Модуля основана на Android Open Source Project (AOSP). В Модуле больше приложений, например КиноПоиск и лончер (домашний экран телевизора). Компонентом одного из приложений служит тот же самый IO SDK.

Когда вы в мобильном приложении Яндекс настраиваете тандем, бэкенд отправляет в IO SDK Станции и Модуля конфигурационные сигналы о том, что Станция теперь управляет Модулем. Это меняет логику работы колонки: если попросить включить фильм, она уже не ответит, что ей нужен экран. Вместо этого Станция локально найдёт Модуль и отправит ему управляющий сигнал о запуске фильма:

tq48uk1cg4luci

Мой коллега Иван Калинин придумал имя для протокола локального общения между двумя устройствами: GLAGOL. Это рекурсивный акроним: GLAGOL is Lookup And Governance Over LAN («поиск и управление по локальной сети»). Он основан на мультикастном DNS и механизме веб-сокетов. Существуют аналоги GLAGOL, но реализация для Станций и Модуля целиком написана в Яндексе.

Чтобы произвольное устройство не могло таким же образом подключиться к Модулю (и, например, перехватить какие-нибудь персональные данные), IO SDK Модуля авторизовывает клиента и убеждается, что управляющим сигналам от данной колонки можно доверять, что это безопасно.

В ближайшие недели мы откроем для всех ещё одну интересную возможность — объединять две Станции Мини в стереопару. Функция уже доступна, но пока в бета-режиме. Она дополняет технологию мультирум, благодаря которой одну и ту же музыку легко запустить сразу на нескольких устройствах (работает с момента выпуска Станции Макс). Стереопара отличается от мультирума тем, что звук действительно разделяется между колонками на правый и левый каналы, создавая более объёмное звучание. Принцип и технологии здесь те же, что и при общении между Станцией и Модулем в тандеме. Новый режим даже настраивается там же — в приложении Яндекс, только конфигурация немного иная. Например, когда стереопара активна, можно управлять воспроизведением при помощи кнопок на любой колонке. А, скажем, микрофоны работают только на одной из них, чтобы вторая вас не слышала и голосовые команды не дублировались.

История про «чипагеддон», или Как мы научились выживать в условиях постоянного дефицита полупроводников

Безусловно, нашу работу осложнили ограничения весны 2020 года, об этом я писал выше. Но гораздо более серьёзный вызов ждал нас впереди — на Хабре, наверное, нет того, кто не слышал о дефиците на рынке полупроводников, затронувшем практически все отрасли промышленности. С лёгкой руки журналистов появился термин «чипагеддон» (сhipageddon), который очень хорошо характеризует суть явления.

В качестве причин обычно называют изменения в потребительском спросе за последние полтора года, ошибки автопроизводителей в оценке рынка после первой волны ковида, торговую войну США и Китая, концентрацию 70% мирового рынка чипов на Тайване (остров, к тому же, этой весной пострадал от сильнейшей засухи) и принципиальную проблему системы «just in time». Согласно последней, предприятия держали нулевые или минимальные складские запасы комплектующих. Естественно, появляются и конспиративные теории о заговоре компаний с целью увеличения прибыли, куда же без этого. :)

Мы как крупный производитель, потребляющий миллионы чипов в год и работающий напрямую с большинством вендоров компонентов, неожиданно стали сталкиваться с нарастающей волной дефицита. Усилители, модули Wi-Fi, микросхемы конвертеров DC-DC и банальные LDO вдруг начали случайным образом исчезать. О каких-то поставках удавалось передоговориться с производителями, что-то приходилось покупать на спекулятивном рынке по ценам в пять и даже в десять раз выше. Чему-то удавалось найти замены, которые электронщики Яндекса в срочном порядке валидировали. Но в целом ситуация была очень тяжёлой, и наша объединённая московско-шеньчженьская команда закупок компонентов работала на износ и делала невероятные вещи, чтобы спасти ситуацию.

Пришлось перестраивать работу на ходу и разрабатывать ревизии, то есть варианты устройства с альтернативным набором компонентов. Казалось бы, здесь нет ничего сложного, но наш процесс разработки подразумевает тщательное тестирование выбранных деталей. Для более простых, вроде новых DC-DC, это функциональные и aging-тесты; для более сложных, таких как модуль Wi-Fi, это целый пласт работ по проверке, обязательно включающий в себя бета-тестирование внутри команды Яндекса.

В итоге основные сложности были преодолены, но выход новой Мини на рынок, к сожалению, задержался. Зато мы поняли, как перестроить процесс разработки — острота кризиса полупроводников сейчас чуть спала, но он вовсе не думает заканчиваться. Теперь мы гораздо активнее смотрим по сторонам и валидируем существенно больше потенциально подходящих компонентов, а разработку до PVT-стадии ведём в двух ветках (в массовое производство уходит та из них, компоненты для которой оказываются более доступными для поставки). Да, процесс стал ресурсозатратнее, но и мы стали гораздо устойчивее к дефициту.

Хочется верить, что все эти неочевидные со стороны сложности и наши технические решения случились не зря и пользователи заметят, как преобразилась Станция Мини. Ну а если у вас уже есть любая Станция, то рекомендую заглянуть в уютный чат сообщества.

  • Рассказ синонимы к этому слову
  • Рассказ синие листья осеева читать полностью
  • Рассказ сигнал гаршин читать краткое содержание
  • Рассказ серебряное копытце главная мысль
  • Рассказ сетона томпсона 4 буквы сканворд