Рассказ шутка с фразеологизмами пропустить мимо ушей

Конспекты внеурочных занятий тема: игры с фразеологизмами 4 класс цели: 1. повторить изученные фразеологизмы, пословицы, поговорки и крылатые слова. 2.

КОНСПЕКТЫ
ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

Тема: Игры с
фразеологизмами (4 класс)

Цели:

1. Повторить
изученные фразеологизмы, пословицы, поговорки и крылатые слова.

2. Привлечь
внимание школьников к изучению и употреблению

в речи
фразеологизмов.

3. Развитие письменной
и устной речи учащихся

4. Обогатить
фразеологический запас учащихся.

Формируемые УУД:

Предметные –
способствовать умению опознавать фразеологические обороты, объяснять

лексические
значения наиболее употребляемых фразеологизмов, формировать умение

вычленять из
устной и письменной речи устойчивые сочетания слов, осознанно применять

в речи
фразеологические обороты;

Личностные
-способствовать развитию у учащихся трудолюбия,

настойчивости,
самостоятельности;

Регулятивные –
осуществляют пошаговый контроль действий;

Познавательные–работать
со словарями, способствовать развитию умения

аргументировать,

Коммуникативные –
задавать вопросы; формулировать выводы;

организовывать
инициативное сотрудничество, совершенствовать навыки работы в группе

Методы обучения:
деятельностный, словесный, практический (чтение), ролевая игра

(инсценирование),
частично-поисковый.

Форма организации
познавательной деятельности: классно-коллективная, групповая

Оборудование:
презентация, карточки с заданиями, фразеологические словари

                                                         
Ход занятия

1. Введение в тему
занятия (2 ученика вбегают после звонка в класс) —

Почему вы опоздали
на урок?

Ученики: Егор
бегал по школе сломя голову, путался под ногами у дежурного учителя, ему сделали
замечание. А он и глазом не моргнул и снова понесся, куда глаза глядят. Я его поймала
и повела в класс, а он руками машет.

— А я ведь русским
языком говорила, что бегать нельзя по школе, а тебе, Егор, все как об

стенку горох.
Садись оба на свои места.

2. определение
темы занятия, постановка задач

-Ребята, вы
догадались, какова будет тема нашего занятия?

— А что такое
фразеологизмы? – Что вы о них знаете?

— Какие задачи
поставим на сегодняшнее занятие?

— Для сегодняшнего
занятия нам нужно разделиться на команды. Для этого каждый из

шапки – помощницы
вытащит цветной кружок.

(учащиеся
разбиваются на команды по цветам: синий, красный, желтый сектор) —

Ну что, команды готовы?

— Мы с вами
проведем несколько туров – игр с фразеологизмами, а в конце занятия – узнаем самую
внимательную и знающую команду.

3. Проведение игры
— соревнования

1 тур «Перевертыши»

— Восстановите
фразеологизмы и дайте им объяснение.

— отклеить под
глазами -зарубить на носу


правильно-красиво — шиворот-навыворот

-за секунду на
столовой вилке — в час по чайной ложке

— с камнем, с
палкой — ни пуха, ни пера

— ногой забрать —
рукой подать

— собака
насмеялась — кот наплакал

2 тур «Что бы это
значило
» — Отгадать фразеологизм по рисункам —
презентация

3 тур «Замена»

— Прочитайте
предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами.

Вера Сергеевна
объясняла решение задачи, но Петя не слушал.

Ира узнала, что
поездка откладывается, и загрустила.

Кирилл целый день
бездельничал.

Мы догадывались,
что он нас обманывает.

Первого сентября
Уля проснулась очень рано.

Справочный
материал: повесить нос, водить за нос, ни свет, ни заря, бить баклуши,

пропустить мимо
ушей.

4 тур «Допиши
словечко»

— Допишите
фразеологизмы, выбрав из скобок нужное слово или форму слова. Объясните

ваш выбор.

Держать … востро
(уши, ухо)

Смотреть сквозь
… очки (розовые, темные)

С … нос
(голубиный, гулькин)

Делать из …
слона (комара, мухи)

Не в своей …
(чашке, тарелке)

5 тур «Найди
антонимы»

— Как называются
слова с противоположными значениями?

— Антонимы
встречаются и среди фразеологизмов. Подберите антонимичную пару:

кот наплакал; хоть
иголки собирай; слова не вытянешь; куры не клюют; хоть глаз выколи;

рта не закрывают;
по чайной ложке; на ночь глядя; чуть свет; не покладая рук; повесить

нос; воспрянуть
духом; сидеть, сложа руки; как кошка с собакой; душа в душу; единым

духом.

(у каждой команды
цветной мелок, соответствующий цвету команды)

— Давайте
подсчитаем правильные ответы

— Какие
фразеологизмы у вас вызвали затруднение?

Физминутка

7 тур «Самые
внимательные
» (у каждой команды листок в текстом)

— Ваша задача —
отыскать устойчивые сочетания в рассказе «Попались на удочку» Пригласил нас как-то
сын лесника к себе, за грибами, говорит: «Сходим. Поохотимся, рыбу удить будем.
Уху сварим — пальчики оближешь».

Мы, конечно,
обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял

от счастья! Потом
он мне покою не давал: «Пойдем! говорит. Он такой мастер рыбу

ловить, собаку на
этом съел!» Не знаю, каких собак он съел. А мы на удочку попались!

Обманул он нас.

Договорились
прийти в субботу вечером. Пять километров одним духом отшагали. А

нашего приятеля
дома не оказалось. «Уехал, — говорят, -к тетке.» -Он

же нас рыбу
приглашал ловить. Охотиться.

-Вот пустомеля!
-возмутился дед. -Все время кому-нибудь голову морочит.

У братишки слезы в
3 ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

-Ничего, идемте со
мной, — успокоил нас дед.

И пошли. И рыбу
ловили. И костер развели. И уха была — ни в сказке сказать, ни пером

описать.

8 тур «Мы знаем
лучше всех»

— Какие
фразеологизмы мы употребляем, когда говорим:

-об очень большой
тесноте в помещении,

-о полной тишине,

-об удачливом
счастливом человек,

-о том, к чему
трудно придраться,

-о забывчивости,
плохой памяти,

9 тур «Угадай
профессию»

— Назвать
профессию, где появился данный фразеологизм.

Стричь под одну
гребенку. — Парикмахер. На

живую нитку. —
Портной,

Сложить оружие. —
Военный.

Брать на прицел. —
Охотник.

Закидывать удочку.
— Рыбак.

В час по чайной
ложке. — Врач.

Играть первую
скрипку. — Музыкант.

Петь с чужого
голоса. — Певец.

Открывать Америку.
— Путешественник.

Ждать у моря
погоды. — Рыбак.

10 тур «Пантомима»

— Команда
показывает соперникам с помощью жестов, мимики и предметов фразеологизм.

Надо правильно
назвать его. (работа в группах) Сесть в галошу.

Водить за нос.

Дело в шляпе.

Льет как из ведра.

Связать руки.

Намылить шею.

4. Подведение
итогов. Награждение. Рефлексия

На чтение 7 мин. Опубликовано

22:30 18.12.2015 (обновлено: 12:29 21.12.2015) image

1 июня 2015, 10:23 Телеканал Cable News Network (CNN)1 июня 2015 года исполняется 35 лет с начала вещания круглосуточного кабельного канала новостей CNN — Cable News Network. В пятницу вечером корреспондент CNN Мэтью Чанс прибыл на базу в Латакии, чтобы показать американским телезрителям, “как обстоят дела на самом деле”. 

“Вот как Кремль поддерживает своих сирийских союзников и борется со своими врагами. Мы получили уникальную возможность попасть на сирийскую базу в Латакии, которая сейчас является центром российской воздушной войны”, — начал свой репортаж Чанс. 

Журналист стоит рядом со взлетной полосой для российской авиации и описывает атмосферу “центра масштабной российской военной операции против своих врагов”. Затем в кадре появляется Игорь Конашенков, и Чанс обращается к нему со словами благодарности за “поездку”, после чего задает главный вопрос репортажа: “Какова ваша цель – ИГ или поддержка Асада?”. Вопреки ожиданиям американских телезрителей, Конашенков отвечает следующее: “Я могу ответить на ваш вопрос нашими действиями. Каждый день мы показываем, как российская авиация борется с международным терроризмом, уничтожая его инфраструктуру в Сирии”.

Однако даже заявление официального представителя Минобороны РФ, сделанное в прямом эфире, наряду со всеми существующими доказательствами цели российской миссии в Сирии, не может заставить корреспондента CNN изменить позицию. Спустя полминуты, комментируя приземление российского Су-24, Чанс вновь выдает американскую легенду: “Су-24 нанес удар где-то в Сирии по объектам повстанцев, ИГ или какой-то другой оппозиционной группе”. Судя по данному комментарию Чанса, ответ российского генерал-майора остался для американского журналиста незамеченным.

image

17 декабря 2015, 12:56 Почему США и НАТО не торопятся с наземной операцией в СирииВ 2003-2011 гг. США и их союзники направили в Ирак более трехсот тысяч военных. Но почему в Сирию до сих пор не направлен ни один солдат НАТО, задается вопросом Владимир Лепехин. С 30 сентября Россия по запросу президента Башара Асада начала наносить в Сирии точечные авиаудары по объектам “Исламского государства” и “Джебхат ан-Нусры” (обе группировки запрещены в РФ). За это время Воздушно-космические силы при участии кораблей Каспийской флотилии и подлодки Черноморского флота “Ростов-на-Дону” уничтожили несколько сотен боевиков и тысячи объектов террористов.

Ранее заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов заявлял, что российские военные используют в Сирии данные космической и воздушной разведки, а не только информацию от сирийских партнеров, и наносят удары по террористам, когда знают на 100%, что попадут в цель.

Удары в Сирии также наносит возглавляемая США “антиигиловская коалиция”, не имеющая соответствующего мандата от властей Сирии. С ней Россия обменивается информацией о вылетах самолетов, однако более тесная координация пока отсутствует.

Развитие ситуации — в спецпроекте РИА Новости “Война в Сирии” >>

Операция российских Воздушно-космических сил в Сирии Ответы (2) Знаете ответ? Сомневаетесь в ответе? Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Фразеологизм пропустить мимо ушей …» по предмету ? Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы. Новые вопросы по русскому языку Как правильно пишется задерживаюсь Ответы (1) Укажите предложение в котором на месте пропуска должно стоять двоеточие: 1. Я был скромен … меня обвиняли в лукавство 2. Упустишь минутку … потеряешь часы 3. Ты её кличешь … она не приходит 4. Клевета что уголь … не обжжёт, так замарает Ответы (2) Выделить мягкие согласные звуки в словах шарик Журавли Женя фиалки аптека майка Ответы (1) Обобщающие слова при однородных членах ест в предложений (знаки препинание не выставлены) А) в наших степях водятся как зайцы так и лисицы В) нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев С) то справа то слева слышался гул падающих деревьев Д) Ответы (1) Подчеркните слова каторые нельзя переносить День настал и вдруг стимнело свет зажгли глядим в окно снег ложится белый белый отчего же так темно Ответы (2) Читайте нас в социальных сетях Телеграм Facebook Вконтакте Одноклассники

Shutterstock

Столкнувшись с проблемами в отношениях, женщины часто обращаются за советом к своим подругам. А те предлагают решение, основываясь на собственном опыте. Но далеко не все их рекомендации нужно слушать – только вы знаете, что лучше.

Каким советам подруг не стоит бездумно следовать?

Мужчина должен сам проявлять инициативу

«Не вздумай звонить ему сама!», говорят вам подруги. Но ничего страшного в этом нет – сейчас мужчины относятся к девушкам, которые делают первый шаг, совершенно спокойно. Многим даже нравится, когда дамы звонят первые – это говорит о том, что интерес есть с обоих сторон.

Не стоит придавать значения мелочам

Подругам кажется, что вы драматизируете ситуацию. «Да у меня в сто раз хуже было, ничего страшного!»

Не верьте – проблемы в отношениях нельзя пускать на самотёк. Если вас что-то не устраивает, нужно искать решение. Но делать это лучше всего со своим партнёром, а не подругами.

Бьёт – значит любит

Это самое страшное, что можно услышать про отношения. Там, где есть рукоприкладство, нет места любви. И к подруге, которая советует вам не обращать внимание на то, что ваш мужчина поднимает руку, тоже стоит присмотреться.

Нужно делать всё, чтобы сохранить отношения

Например, ради детей. Или для того, чтобы быть с мужчиной, как положено. Но отношения, в которых что-то не так, ни одну женщину не могут сделать счастливой. И если вам кажется, что ничего исправить уже нельзя, ни о чём не жалейте и расставайтесь с мужчиной – одиночество бывает более предпочтительным.

Девушка должна быть женственной

Те, кто такое говорят, сами обычно имеют довольно туманное представление о том, что значит – быть женственной. У многих эта черта ассоциируется исключительно с каблуками, платьями и нарочито женским поведением, что совсем не соответствует истине. Не позволяйте никому переубедить вас и оставайтесь собой. Индивидуальность – вот что ценится всеми и всегда.

Ребёнок поможет спасти отношения

Если у вас с партнёром что-то не так, рожать ребёнка – последнее, что стоит делать. Дети не добавят вам тепла, а скорее станут причиной новых конфликтов. Если ваш мужчина решил уйти от вас, он всё равно сделает это. А вы останетесь одна с ребёнком на руках.

Женщина должна подчиняться мужчине

Женщина, у которой есть своё мнение, вызывает уважение каждого нормального мужчины. А с теми представителями мужского пола, которые считают, что женщина должна подчиняться ему, лучше вообще не связываться.

Главная / Фразеологический словарь / Пропускать мимо ушей ← Краем уха Сколько лет, сколько зим → ”, ‘clear’ => ”, ‘margin_top’ => ”, ‘margin_bottom’ => ”, ‘padding_top’ => ”, ‘padding_bottom’ => ”), array(), array()) –>Сказал как отрезал:

  • Очертя голову (кинуться, броситься) Древние воины, перед тем как вступить в схватку с противником, очерчивали вокруг своей головы магический круг концом меча: считалось, что этот обряд ослабит вражеские удары, сохранит воинов невредимыми. В нашем языке слова «очертя голову» равносильны словам «безрассудно, с отчаянной решимостью». Очертя голову (кинуться, броситься)Download.

Сегодня ищут:руль пропустить мимо ушей норка мыс вывеска

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

Синоним Рейтинг
1 оставить без внимания[18]
2 проигнорировать[20]
3 не заметить[36]
4 пренебречь[46]
5 не обратить внимания[23]

Помогите найти больше синонимов к слову «пропустить мимо ушей»С тем же началом:пропустить мимо своих ушей, пропустить мимо своих глазС таким же концом:пропускать мимо ушей

Синонимы строкой

оставить без внимания, проигнорировать, не заметить, пренебречь, не обратить внимания

Другие слова на букву П

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:

АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫЬЭЮЯВверх ↑ На главнуюСлучайные слова и фразы: снюхавшийся высокомерствовавший остукиваемый открывший варежку

  • Средняя частота слова «пропустить мимо ушей» 6. Количество букв: 18.
  • Искалось форм слова «пропустить мимо ушей»
  • Поиск «пропустить мимо ушей» занял 3.169 сек.
  • Добавьте http://synonyms.su/ в закладки ( нажав Ctrl+D ), чтобы найти Синонимы.

Вверх ↑

Конспект урока русского родного языка. 2 класс

Тема урока: «Фразеологизмы»

Цель: познакомить со словами, обозначающими устойчивые выражения
, расширить знания учащихся о русском языке, о происхождении слов, об
изменениях значений общеупотребляемых слов.

Планируемые результаты: учащиеся должны иметь представления об
устойчивых выражениях, старинных и современных предметах быта,  уметь
объяснять значение пословиц,фразеологизмов.

Оборудование: учебник «Русский родной язык» 2 класс,
авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И.; картинки с
фразеологизмами.

Ход урока

I.       
Организационный
момент.

II. Актуализация опорных знаний. Проверка дом.задания.

III.Самоопределение к деятельности.

1). Беседа

Знакомство с новым понятие, новым словом.- Что  такое
фразеологизм? (Фразеологизм – это сложное слово. Оно образовалось от двух
греческих слов “фазис” – выражение и “логос” – учение, т.е.
фразеология – это наука, изучающая устойчивые выражения. 
Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов, т.е. в их составе нельзя
заменить ни слово, ни порядок слов. Слова теряют свою
самостоятельность).  

2) Орфографическая минутка

Фф фразеологизм фра-зео-ло-гизм

— Поставьте ударение, разделите на слоги

— Укажите ударный слог.

3) Задание на карточках.

Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова
фразеологизмами. Предложения запишите.

Учитель объяснял решение задачи, но Петя не слушал.

Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила.

Кирилл целый день бездельничал.

Мы догадывались, что он нас обманывает.

Первого сентября Оля проснулась очень рано.

Слова для выбора: повесить нос, водить за нос, ни свет, ни заря,
бить баклуши, пропустить мимо ушей.

– А кто уже догадался, какая тема нашего урока? 
– Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? 

1.     
1) – У русского народа, как и у других народов мира,  существуют
фразеологизмы, которые имеют одинаковый смысл, но произносятся по – разному.
Давайте рассмотрим такие устойчивые выражения:

2.     
Белая ворона.
— The black
ship.
 
(букв.: «Черный корабль»).

3.     
– Что означает этот фразеологизм?

4.     
Биться как рыба об лед. – To pull the devil by the tail.(букв.: «Тянуть черта за хвост»);

5.     
Была не была. — Sink or swim. — (букв.: «Утонуть или плыть»);

6.     
Важная птица.
— Big frog in
a small pond
.
(букв.: «Большая лягушка в маленьком
болоте
»);

7.     
Валять дурака.
– Act the
fool. / Play the fool. 
(букв.: «Играть дурака / осла»);

8.     
Верно, как дважды два. — As sure as eggs is eggs. (букв.: «Верно, как то, что яйца —
это яйца
»);

9.     
Вертеться как белка в колесе. – To be busy as a bee.(букв.: «Быть занятым как пчела»);

10.  Взять себя в руки. – To take oneself in hand.(букв.: «Взять себя в руку»);

11.  Вилами на воде писано. – It’s still all up in the air.(букв.: «Это ещё всё в воздухе»);

12.  Висеть на телефоне. – To sit on the phone.(букв.: «Сидеть на телефоне»);

13.  Водой не разольешь. – As thick as thieves.(букв.: «Быть такими близкими друг к
другу, как воры»
);

14.  Вставать с левой ноги. – To get out of the bed on the wrong side.(букв.: «Вставать не с той стороны
кровати»
);

15.  Выйти из себя. – To fly off the handle.(букв.: «Слететь с ручки»);

16.  Делать из мухи слона. – To make a mountain out of molehill.(букв.: «Делать гору из кротовины»);

17.  Денег куры не клюют. – Rolling in money.(букв.: «Кататься в деньгах»);

18.  Зарубить на носу. – Put it into your pipe and smoke it.(букв.: «Положите в свою трубку и
выкурите»
);

19.  Плевать в потолок. – To sit twiddling one’s thumbs.(букв.: «Сидеть и вертеть большим
пальцем»
);

20.  Поймать двух зайцев. — Butter both sides of smbʹs bread. (букв.: «Масло с обоих сторон хлеба»);

21.  Похожи как две капли воды. – As like as two peas in a pot.(букв.: «Похожи как две горошины в
стручке»
).

22.  2) Запись 5-7 понравившихся фразеологизмов с устным объяснением
их значения.

Упр. Заменить фразеологизмами.

близко (рукой подать)           молчать (держать язык за зубами)
думать (ломать голову)        рано (ни свет ни заря)            обидеться
(надуть губы)
унывать (падать духом)        мало (капля в море)              обманывать
(пускать пыль в глаза)

Составьте предложение с одним из фразеологизмов

– А теперь пришло время отдохнуть. Фразеологизмы нам также
помогут и провести зарядку.

·        
Его вешают, приходя в уныние (дети показывают нос)              

·        
Ее можно ломать, сильно думая над чем-то (голова)

·        
Они чешутся, если очень хочется что-то сделать (руки)            

·        
Ими хлопают, если что-то не понимают (уши)

·        
Его проглатывают, когда человек молчалив (язык)                        

·        
Их можно держать на макушке (уши)

·        
В ней может быть ветер (голова)                                                     

·        
В него набирают воды, когда молчат (рот)

·        
Его задирают те, кто зазнался (нос)                                                 

·        
Его держат за зубами, если хранят секрет (язык)

·        
Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос)                            

Задание: найти и выписать фразеологизмы, объяснить их значение.

1)              
Не умеет дятел петь.

 Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо.

2)              
Что купить?

Конфеты, книжки? 

Вот сидят на полках мишки.

                  Вот мышонок, вот коза –

                   Разбегаются глаза!

3)              
Ничего я не пойму –

Что? Когда? И почему?

                   Мыслей в голове сто две.

                   Вот так каша в голове!

4)              
Ах, какие мастера!

Вот топор, а вот пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два, и дом стоит!

( Медведь наступил на ухо — нет слуха.

Разбегаются глаза – не может  сосредоточиться на чем-либо одном.

Каша в голове —  нет ясности у кого-либо в понимании
чего-либо.

Горит в руках — выполняют быстроловкохорошо. )

Домашнее задание —
Сделать карточку, на которой записать фразеологизм, объяснить значение
фразеологизма и нарисовать к нему рисунок.

— Как называются устойчивые выражения, которые мы используем в
речи?

— Зачем нужны фразеологизмы в речи?

— Какие фразеологизмы вы запомнили?

— Было ли вам трудно на уроке?  

— А интересно?

 — Оцените свою работу на уроке.

БОУ «Чебоксарская
общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченным

возможностями
здоровья №2» Министерства образования и молодежной политики

                                                          Чувашской
Республики

                       
Учитель – логопед: Мирошкина Ольга Семеновна

Конспект      фронтального
логопедического занятия по теме:

«Фразеологизмы»

Цель: совершенствование знаний о фразеологизмах и
особенностях употребления их в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять
    знание о
    понятии «фразеологизмы».
  2. Продолжать учить определять
    лексическое значение фразеологизмов.
  3. Совершенствовать
    умение
    отличать фразеологизмы от других речевых единиц.
  4. Обогащать пассивный и активный
    словарь обучающихся фразеологизмами.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать навыки правильного
    употребления фразеологизмов в устной и письменной речи.
  2. Развивать словесно —
    логическое мышление.
  3. Развивать слуховое внимание.
  4. Развивать навык правильного
    подбора фразеологизмов – синонимов и антонимов к фразеологизмам.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и любовь к
    родному языку, его красоте и многозначности.

Оборудование:
мультимедийная презентация, карточки с заданиями.

Ход занятия

I.        
Организационный
момент
.


Здравствуйте. Сядет тот, чье имя начинается с гласной буквы.

Чье
имя начинается с согласного мягкого звука.

С
твердого согласного звука.


Сегодня нас ждет много интересной работы. Глаза ваши не просто смотрят,
а все видят и замечают. Уши ваши не просто слушают, а все слышат. Сначала
думаем, потом говорим.


Послушайте выражение и скажите, о каком человеке так говорят:

·        
Он
мастер на все руки (об умелом человеке).

·        
У
него язык без костей (о болтливом человеке).

— Смысл этих
выражений передают не отдельные слова, а целое выражение, и имеет оно не
буквальное, а переносное значение.

II. Основная
часть.

1.      Работа по
теме. Введение понятия «фразеологизм».

Слайд 1

а)
Соберите
понятие из отдельных букв (в карточках), ориентируясь на порядок цифр. Это
поможет определить
тему нашего занятия:

Ф

М

О

Р

Е

И

А

З

Л

О

Г

З

1

12

6

2

5

10

3

4

7

8

9

11

— Сформулируйте тему нашего занятия.

Проверка. Слайд
2

-Молодцы! Итак, сегодня мы вспомним, что
такое
фразеологизмы, чем они отличаются от других
словосочетаний, а также будем учиться использовать их в речи.                                                                
— Я верю, что сегодня мы будем работать «плечом к плечу».  (Это как? —
дружно),
будем «шевелить мозгами» (Что это значит? – думать)                                                                                          

б) Итак, что
такое фразеологизм?  Слайд 3

 «Фразеологизм» — это устойчивое сочетание
слов. Фразеологизмы
нельзя придумать самому, а можно только запомнить и употреблять в своей
речи.
Фразеологизмы выражают
не прямое, а переносное значение
.                                                                                        Например:
Слайд 4
                                                                                                                                 «Клевать
носом»
– здесь никто ничего не клюёт. Это выражение означает опускать голову,
задремать   на мгновение (о сильном желании спать).                                               
 «Чесать языки»
– никто не расчесывает язык, а просто болтает, много
говорит попусту.                                 

2.Работа у доски. Подбор
фразеологизмов к картинкам с их прямым значением.
                                          
У каждого на парте есть листок с фразеологизмом. Ваша
задача подобрать                                                            — Какие фразеологические обороты спрятались на картинках?
Объясни их значение.

https://katehon.com/sites/default/files/styles/natural/public/photo_2021-06-10_15-32-03.jpg?itok=C2ZqtXZx http://festival.1september.ru/articles/521277/img2.jpghttp://festival.1september.ru/articles/521277/img3.jpg

http://festival.1september.ru/articles/521277/img4.jpghttp://festival.1september.ru/articles/521277/img5.jpghttp://festival.1september.ru/articles/521277/img6.jpg

http://festival.1september.ru/articles/521277/img6.gif

Вывод: — Как вы
считаете, для чего используют фразеологизмы в речи? (Речь будет точнее и
выразительнее).

3. Работа по определению фразеологических
оборотов.                                                                                       
-Есть
фразеологизмы — устойчивые словосочетания, а есть просто словосочетания.                 Что
мы должны научиться делать?
тличать
фразеологизмы от других словосочетаний).                                     
-Поработаем
в парах, определите, какие из
словосочетаний являются фразеологизмами, а какие нет.

  .   медвежья
услуга

·        
медвежья берлога

·        
считать
ворон

·        
считать
деньги

·        
хороший
аппетит

·        
волчий
аппетит

·        
светлая
юбка

·        
светлая
голова

·        
золотые
руки

·        
золотое
кольцо

·        
метр
с кепкой

·        
серая
кепка
                                                                                                                                                                           

Вывод: Какие
фразеологизмы (устойчивые словосочетания) вы подчеркнули?

4. Фразеологическая
разминка.

— Вижу, что вы уже
устали. Немного разомнемся. Я буду давать команды с помощью
фразеологизмов, а вы их будете выполнять.

  • Итак, встанем с левой ноги.
  • Встанем, как кол проглотили.
  • Проголосуем обеими руками.
  • Согнемся в три погибели.
  • Попрыгаем, как заяц.
  • Дадим задний ход.
  • Посмотрим друг другу в глаза.

·                   
Разведем руками.                                                                                                                         
Молодцы, сядем тихо, как мыши.                                                                                                                 5.
Антонимы и синонимы среди фразеологизмов (работа в группах).

— А теперь поработаем в группах. Одна группа на карточках соединяет
стрелками  фразеологизмы-антонимы, а другая фразеологизмы —

синонимы.                                                          

Сначала давайте вспомним: что такое антонимы, что такое синонимы?

          
1 группа
        
Фразеологизмы-антонимы.

   
одержать победу                                 

   
выйти из себя

   
обратить внимание                              

  
входить в колею

  
приносить пользу                                

  
потерпеть поражение

  
взять себя в руки                                 

  
оставить без внимания

  
выбиваться из колеи                           

  
хоть пруд пруди

  
засучив рукава                                     

  
спустя рукава

  
капля в море                                        

  
наносить вред

   
лишиться  чувств                                

  
прийти в себя

2 группа              
Фразеологизмы
синонимы.

   
Устроить овацию

  
Аппетитно

   
Уплетать за обе щеки

  
Зорко, бдительно

  
Носить на руках

  
Бездельничать

  
Во все глаза

  
Хлопать, аплодировать

  
Гол как сокол

  
Беспорядок, неразбериха, кавардак, ералаш

  
Бить баклуши

  
Баловать, нежить, лелеять

  
Всё вверх дном

  
Бедный, нищий, убогий

  
Как пить дать

Бесспорно,
конечно, разумеется, естественно

6. Работа над предложением.

Прочитайте, замените подчеркнутые слова
фразеологизмами. Запишите предложения в тетрадь. 

-Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.
-Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила.
-Кирилл целый день бездельничал.
-Мы догадывались, что он нас обманывает.
-Первого сентября Ульяна проснулась очень рано.
-Мы с Сашей – очень дружны!

Справочный материал:
повесить нос; водить за нос; ни свет, ни заря; бить баклуши; пропустить мимо
ушей;
не разлей вода.

Проверка.

III. Итог
занятия. Рефлексия.


Молодцы, ребята. Назовите тему нашего занятия.


Что такое фразеологизмы? Приведите примеры.


Какое задание вам понравилось больше всего?


Какое задание было трудным?


Оцените свою работу: кто работал, «засучив рукава»? (Что это значит? —
усердно, старательно).
А кто – «
спустя рукава»? (Это как? — кое-как,
небрежно).

 —
Молодцы!

— Сегодня вы не сидели, сложа руки, а работали в поте лица!  

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииОбобщение опыта работы «Система словарной работы на уроках русского языка в начальной школе»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ СИСТЕМА СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.pptx

«СИСТЕМА СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»Учитель...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    «СИСТЕМА СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»Учитель

    Описание слайда:

    «СИСТЕМА СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
    Учитель начальных классов
    МБОУ Перелазская СОШ
    Капошко Оксана Анатольевна

  • 2 слайд

    В последнее время существенно изменилось обучение русскому языку в школе. Одн

    Описание слайда:

    В последнее время существенно изменилось обучение русскому языку в школе. Одно из ведущих мест среди многочисленных направлений в работе над языком прочно заняла проблема развития речи учащихся, а именно, обогащение школьников лексическими средствами как основными в коммуникативной деятельности. В школьной методике преподавания русского языка обогащению словарного запаса (лексикона) учащихся способствует прежде всего словарная работа.

  • 3 слайд

    Анализ приемов словарной работы в начальной школе привел к выводу, что все ее

    Описание слайда:

    Анализ приемов словарной работы в начальной школе привел к выводу, что все ее многообразие в большинстве случаев сводится к отработке правописания конкретной языковой единицы, учителя делают акцент на орфографию, пренебрегая лексической стороной. Несмотря на бесспорную необходимость формирования орфографической грамотности учащихся, нельзя всю словарную работу превращать в словарно-орфографическую. Работа над правописанием учащихся приобретает смысл лишь в общем контексте развития их речи. А наиважнейший элемент развития речи — обогащение словарно-лексического запаса.

  • 4 слайд

    Актуальность данной проблемы обусловлена и тем, что на уроках русского языка

    Описание слайда:

    Актуальность данной проблемы обусловлена и тем, что на уроках русского языка и чтения мы часто встречаемся с ответами, бедными в лексическом отношении. А бедная лексика, как известно, сочетается с бедным синтаксисом. Скудный словарный запас школьника нередко мешает и успешной работе в области орфографии. Поэтому необходимость и целесообразность лексической работы в современной школе уже не вызывает сомнений. Программа начальной школы не предусматривает изучения лексики как особого раздела. В учебниках представлены отдельные сведения о синонимии и антонимии. Однако и этим явлениям русского языка уделено мало внимания. Так, среди огромного числа упражнений в учебнике по русскому языку для второго класса на лексические приходится лишь 6,5% упражнений. Практически отсутствует материал о таких явлениях, как омонимия, фразеология, этимология.

  • 5 слайд

    Актуальность проблемы определила цель - создать систему словарной работы в на

    Описание слайда:

    Актуальность проблемы определила цель — создать систему словарной работы в начальной школе.
    В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
    1. Показать методику организации комплексной работы над лексемой.
    2. Раскрыть основные приемы формирования орфографического навыка у учащихся в процессе работы над «трудными» словами.
    3. Показать пути совершенствования речевого потенциала учащихся через обогащение их лексическими средствами.
    4. Создать систему изучения «трудных» слов в начальных классах.

  • 6 слайд

    Была выдвинута следующая гипотеза: Эффективность словарной работы н

    Описание слайда:

    Была выдвинута следующая гипотеза:
    Эффективность словарной работы на уроках русского языка зависит от следующих условий:
    — осуществления комплексной работы над словом;
    — проведения систематического лексического анализа языковой единицы;
    — формирования орфографической грамотности через опору на элементы этимологического анализа;
    — использования лексико-орфографических упражнений на каждом уроке русского языка; — проведения работы над орфографической грамотностью в контексте обогащения словаря младших школьников.

  • 7 слайд

    Направления лексической работы на уроках русского языка: 1) толкование конкре

    Описание слайда:

    Направления лексической работы на уроках русского языка:

    1) толкование конкретной лексемы;
    2) этимологический анализ слова;
    3) синонимические связи;
    4) антонимические связи;
    5) фразеологические отношения.

  • 8 слайд

    1. Толкование лексемы.Способы толкования лексического значения слова: 1) нагл

    Описание слайда:

    1. Толкование лексемы.
    Способы толкования лексического значения слова:
    1) наглядный (картинки);

    2)семантический (обращение к толковому словарю);

    3) контекстуальный (на примере многозначных слов).

  • 9 слайд

    2. Этимологический анализ.Слово трамвай Трам фамилия человека, при

    Описание слайда:

    2. Этимологический анализ.
    Слово трамвай
    Трам
    фамилия
    человека, придумавшего тележку, которая ехала по рельсам
    вай
    что в переводе с анг. языка означает путь.

  • 10 слайд

    3. Работа с синонимами.1 класс – слова – братья; 2 класс – термины: синонимы,

    Описание слайда:

    3. Работа с синонимами.
    1 класс – слова – братья;
    2 класс – термины: синонимы, синонимический ряд;
    3 класс – использование синонимов в собственной речи, составление памятки.

  • 11 слайд

    Узелки на память.1. Синонимы - это слова, которые по-разному называют один и

    Описание слайда:

    Узелки на память.
    1. Синонимы — это слова, которые по-разному называют один и тот же предмет (грусть — печаль), один и тот же признак (грустный — печальный), одно и то же действие (грустить — печалиться).
    2. Синонимов в одном ряду может быть два, три и больше (печальный — веселый — грустный; смелый — бесстрашный — храбрый — мужественный — отважный).
    3. Чем больше слов-синонимов знает человек, тем точнее он выражает свою мысль.

  • 12 слайд

    4. Работа с антонимами.1 класс – слова – враги; 2 класс – термин антоним; 3 к

    Описание слайда:

    4. Работа с антонимами.
    1 класс – слова – враги;
    2 класс – термин антоним;
    3 класс – знакомство с разнокорневыми (прибавить – отнять) и однокорневыми (присутствовать – отсутствовать) антонимами, составление памятки.

  • 13 слайд

    УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ1. Антонимы - это слова с противоположным значением: веселье

    Описание слайда:

    УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ

    1. Антонимы — это слова с противоположным значением: веселье — грусть, веселый — грустный, веселиться — грустить.
    2. Антонимами могут быть не только слова с разными корнями (весело — грустно), но и однокоренные слова (весело — невесело, убегать — прибегать).
    3. Не все слова имеют антонимы.

  • 14 слайд

    5. Работа с фразеологизмами.1 класс – крылатые выражения; 2 класс – термин ф

    Описание слайда:

    5. Работа с фразеологизмами.
    1 класс – крылатые выражения;
    2 класс – термин фразеологизм;
    3 класс – знакомство с фразеологизмами – синонимами (дать нагоняй – намылить шею) и фразеологизмами – антонимами ( пропустить мимо ушей – навострить уши), составление памятки.

  • 15 слайд

    УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ1. Многие устойчивые обороты (крылатые слова, выражения, фраз

    Описание слайда:

    УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ
    1. Многие устойчивые обороты (крылатые слова, выражения, фразеологизмы) близки по значению одному слову: прикусить язык — замолчать; как снег на голову — внезапно.
    2. В устойчивых оборотах нельзя заменять одно слово другим, переставлять слова.
    Устойчивые обороты, как и слова, могут иметь синонимы (дать нагоняй; намылить шею; разделать под орех) и антонимы (рукой подать — у черта на куличках; пропустить мимо ушей — навострить уши).

  • 16 слайд

    Данная система работы способствует не только обогащению словаря школьника, но

    Описание слайда:

    Данная система работы способствует не только обогащению словаря школьника, но и совершенствованию навыка чтения и развития речи, создаст основу для последующей языковой практики, поможет не только прочно усвоить материал, но и заинтересовать детей, повысить внимание к слову. Первоначальное ознакомление младших школьников с элементами лексикологии поможет учителю среднего звена проводить углубленную и систематическую работу над словом, как лексической единицей, обеспечит систему преемственности двух ступеней обучения.

  • 17 слайд

    Работа со словами с непроверяемыми написаниями проходит в три этапа: I. Пред

    Описание слайда:

    Работа со словами с непроверяемыми написаниями проходит в три этапа:

    I. Предъявление нового слова.
    II. Работа над запоминанием правописания слова, включение его в активный словарь младшего школьника.
    III. Проверка уровня усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами.

  • 18 слайд

    I этап. Предъявление нового слова. Способы предъявления нового слова:

    Описание слайда:

    I этап.
    Предъявление нового слова.

    Способы предъявления нового слова:
    — чтение загадки, отгадывание ее обучающимися;
    — рассматривание предметной картинки;
    — описание признаков предмета.

  • 19 слайд

    Кто с рогами и хвостом Пахнет сеном, молоком? Кто мычит, наевшись тра

    Описание слайда:

    Кто с рогами и хвостом
    Пахнет сеном, молоком?
    Кто мычит, наевшись травки
    Возле дома у канавки?
    Кто под вечер
    нам парного
    Молочка даёт?
    корова

    1. Отгадывание загадки.

  • 20 слайд

     2. Картинный диктантяблоко

    Описание слайда:

    2. Картинный диктант
    яблоко

  • 21 слайд

    3. Узнать предмет по описанию. Орудие труда с длинной ручкой и плос

    Описание слайда:

    3. Узнать предмет по описанию.

    Орудие труда с длинной ручкой и плоским широким концом. Применяется для рыхления земли.
    ЛОПАТА

  • 22 слайд

    3. Отгадать ребусы, кроссворды. КГБ= ГОРАЕЛЬ,

    Описание слайда:

    3. Отгадать ребусы, кроссворды.

    К
    Г
    Б
    =
    Г
    О
    РА
    Е
    ЛЬ
    ,

  • 23 слайд

    5. Работа по перфокартам. в кругп годав стокмес цчу ствоздр

    Описание слайда:

    5. Работа по перфокартам.

    в круг
    п года
    в сток
    мес ц
    чу ство
    здра ствуй
    сп сибо

  • 24 слайд

    6. Предъявление слова- синонима или антонима. быстромедленноконецнач

    Описание слайда:

    6. Предъявление слова- синонима или антонима.

    быстро
    медленно
    конец
    начало
    справа
    слева

  • 25 слайд

    7. Анаграмма урожайжаурйоогороддоогоровощищоиво

    Описание слайда:

    7. Анаграмма

    урожай
    жаурйо
    огород
    доогор
    овощи
    щоиво

  • 26 слайд

    тетрадь, автомобиль, урожай,трамвай,самолет;капуста, пенал, телефон, каранда

    Описание слайда:

    тетрадь,
    автомобиль,
    урожай,
    трамвай,
    самолет;
    капуста,
    пенал,
    телефон,
    карандаш;
    помидор,
    морковь.
    солома,
    8. Нахождение лишнего слова в строке.

  • 27 слайд

    9. «Собери слово». Суб…ота, м…дведь, до…ога, п…сок, се…одня. Суббо

    Описание слайда:

    9. «Собери слово».

    Суб…ота, м…дведь, до…ога, п…сок, се…одня.

    Суббота, медведь, дорога, песок, сегодня.

    БЕРЕГ

  • 28 слайд

     Игра «Собери слово из слогов»пускатарозмотортрак

    Описание слайда:

    Игра «Собери слово из слогов»
    пус
    ка
    та
    роз
    мо
    тор
    трак

  • 29 слайд

    9. Игра «Угадай слово»Учитель показывает карточки, на которых написан первый

    Описание слайда:

    9. Игра «Угадай слово»
    Учитель показывает карточки, на которых написан первый слог нужного слова. Учащиеся записывают составленные слова, начинающиеся на слог «го-»
    го-
    род
    реть
    рох
    ризонт

  • 30 слайд

    II этап. Работа над слуховым образом словарного слова.

    Описание слайда:

    II этап.

    Работа над слуховым образом словарного слова.

  • 31 слайд

    ЗАЯЦУчащиеся проговаривают слово орфоэпически правильно, без выдел

    Описание слайда:

    ЗАЯЦ
    Учащиеся проговаривают слово орфоэпически правильно, без выделения слогов, определяют в нём «трудное место». Таким образом, учащиеся сами ставят орфографическую задачу.

  • 32 слайд

    Проговаривание слова по слогам (орфографическое проговаривание)ЗЕМ-ЛЯ-НИ-КА

    Описание слайда:

    Проговаривание слова по слогам (орфографическое проговаривание)
    ЗЕМ-ЛЯ-НИ-КА

  • 33 слайд

    Уточнение лексического значения слова а) Обращение к толковому словарютетра

    Описание слайда:

    Уточнение лексического значения слова

    а) Обращение к толковому словарю
    тетрадь
    слово произошло от греческого тетро – «сложенный вчетверо». Попробуйте перегнуть лист пополам, а потом ещё раз пополам. Остаётся разрезать эту книжечку и сшить посередине: тетрадь готова. В ней будет четыре листа. Именно такими были первые тетради.
    б) через контекст(выявление многозначности слов)

    гусеницы
    Продырявят все листочки,
    Все цветочки обгрызут

    И по рытвинам да кочкам,
    Пушку в битву повезут.

  • 34 слайд

    Этимологическая справкаСлово трамвай Трам фамилия человека, придум

    Описание слайда:

    Этимологическая справка
    Слово трамвай
    Трам
    фамилия
    человека, придумавшего тележку, которая ехала по рельсам
    вай
    что в переводе с анг. языка означает путь.

  • 35 слайд

    Включение нового слова в активный словарь А) подбор синонимов и а

    Описание слайда:

    Включение нового слова в активный словарь

    А) подбор синонимов и антонимов

    Б)подбор однокоренных слов

    В)составление словосочетаний

    Г)составление предложений

  • 36 слайд

    лисицалисалисонькалисёноклисичкалисий

    Описание слайда:

    лисица
    лиса
    лисонька
    лисёнок
    лисичка
    лисий

  • 37 слайд

    Запоминание правописания слова

    Описание слайда:

    Запоминание правописания слова

  • 38 слайд

    Картинки- ассоциации П М И Д О Р К Р З И Н А П

    Описание слайда:

    Картинки- ассоциации

    П М И Д О Р

    К Р З И Н А

    П Р Т Р Е Т

  • 39 слайд

    2.Слова ассоциациигАзета- бумАга дИректОр – крИк, рОт зАвод – трубА инЕй – бЕ

    Описание слайда:

    2.Слова ассоциации
    гАзета- бумАга
    дИректОр – крИк, рОт
    зАвод – трубА
    инЕй – бЕлый, снЕг
    кАпуста – зАяц
    кАрандаш – грАнь, бумАга
    кАрман – дырА
    кОрабль – вОлны, бОцман, кОк
    мАшина – шинА
    сОбака — хвОст

  • 40 слайд

    3. Рифмовки-ассоциации Я лениться не привык,Я учу родной язык.Ва

    Описание слайда:

    3. Рифмовки-ассоциации

    Я лениться не привык,
    Я учу родной язык.
    Вам советую, друзья:
    «Язык» пишите с буквой «Я».

  • 41 слайд

    4.Запоминание правописания групп слов, связанных тематически РАСТЕН

    Описание слайда:

    4.Запоминание правописания групп слов, связанных тематически

    РАСТЕНИЯ:
    БЕРЕЗА
    ЗЕМЛЯНИКА
    КАПУСТА
    МАЛИНА
    МОРКОВЬ
    ОСИНА
    ЩАВЕЛЬ
    ЯБЛОКО
    ЯБЛОНЯ
    ШКОЛА:
    АЛФАВИТ
    ДЕЖУРНЫЙ
    КАРАНДАШ
    КЛАСС
    ПЕНАЛ
    ТЕТРАДЬ
    УЧЕНИК
    УЧЕНИЦА
    УЧИТЕЛЬ
    ЖИВОТНЫЕ:
    ЗАЯЦ
    КОРОВА
    ЛИСИЦА
    ЛЯГУШКА
    МЕДВЕДЬ
    ОБЕЗЪЯНА
    СОБАКА
    ПТИЦЫ:
    ВОРОБЕЙ
    ВОРОНА
    СНЕГИРЬ
    СОРОКА

  • 42 слайд

    5. Разделить слова на слоги медвежонок, воробей, соловей, заяц, к

    Описание слайда:

    5. Разделить слова на слоги

    медвежонок, воробей, соловей, заяц, корова, ворона, лисица, медведь, петух, медведица, сорока, лягушка, собака.

  • 43 слайд

    6. Записать по алфавиту соловей, ворона, петушок, петух, вороб

    Описание слайда:

    6. Записать по алфавиту

    соловей, ворона, петушок,
    петух, воробьиха, сорока,
    воронёнок, воробей, ворон,
    соловушка, воробушек
    Поставь в словах знак ударения,
    подчеркни буквы, которые надо
    запомнить или проверить

  • 44 слайд

    Птицы и звери: воробей ворона петух сорока соловейзаяц

    Описание слайда:

    Птицы и звери:

    воробей
    ворона
    петух
    сорока
    соловей
    заяц
    корова
    лисица
    медведь
    собака
    воробей, ворона, заяц, корова, лисица, медведь, петух, собака, сорока, соловей
    Подумай, сколько разных вариантов
    разделения слов на группы
    ты можешь предложить?
    7. Разделить слова на группы

  • 45 слайд

    Дикие и домашние животные:заяц лисица медведьсоловей воробей воронасорока

    Описание слайда:

    Дикие и домашние животные:
    заяц
    лисица
    медведь
    соловей
    воробей
    ворона
    сорока
    петух
    корова
    петух
    собака
    Птицы:

  • 46 слайд

    III этап. Проверка уровня усвоения правописания слов с непроверяемыми орфо

    Описание слайда:

    III этап.

    Проверка уровня усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами

  • 47 слайд

    1. Картинный диктант Учитель показывает карточку, а учащиеся выполняют действ

    Описание слайда:

    1. Картинный диктант
    Учитель показывает карточку, а учащиеся выполняют действия в определённой последовательности:
    называют изображённый предмет;
    объясняют правописание слова;
    записывают слово;
    ставят знак ударения;
    выделяют в нём безударную гласную.

  • 48 слайд

    2.Слова с «окошками»Учитель показывает карточки со словами, с пропущенной ор

    Описание слайда:

    2.Слова с «окошками»
    Учитель показывает карточки со словами, с пропущенной орфограммой.
    г*рой адр*с ур*жай р*кета ябл*к* п*нал

  • 49 слайд

    3.Выборочный диктантУчитель читает несколько слов, ученики выписывают только

    Описание слайда:

    3.Выборочный диктант
    Учитель читает несколько слов, ученики выписывают только слова по заданному признаку:
    женского рода ( капуста, огурец, помидор)
    единственного числа (коньки, хоккей, лыжи)
    1 склонения (запад, сирень, осина)
    Дети записывают только слова с непроверяемой безударной гласной.
    По шоссе едет автомобиль.
    Ребята развели у реки костер.
    Дежурный следит за порядком в классе.

  • 50 слайд

    4.Зрительный диктантЭтапы работы 1)слова записываются на доске; 2)выделяются

    Описание слайда:

    4.Зрительный диктант
    Этапы работы
    1)слова записываются на доске;
    2)выделяются орфограммы;
    3) проговариваются несколько раз;
    4)записываются по памяти.
    Подбор слов
    1) слова группируются по определённой тематике (карандаш, пенал, тетрадь)
    2) слова группируются по определённой орфограмме
    (безударная гласная я заяц, язык, земляника )

  • 51 слайд

    земляникагодинаромсда5. Разгадывание кроссворда

    Описание слайда:

    з
    е
    м
    л
    я
    н
    и
    к
    а
    г
    о
    д
    и
    н
    а
    р
    о
    м
    с
    д
    а
    5. Разгадывание кроссворда

  • 52 слайд

    6. Творческий диктантУчащимся предлагается заменить определение одним словом.

    Описание слайда:

    6. Творческий диктант
    Учащимся предлагается заменить определение одним словом.
    главный город России (Москва);
    инструмент, которым забивают гвозди (молоток);
    диван, кровать – это…? (мебель)

  • 53 слайд

    7. Найди ошибки в словах. Вогзал, васкресене, впиреди, вчира, гарячий, досв

    Описание слайда:

    7. Найди ошибки в словах.

    Вогзал, васкресене, впиреди, вчира, гарячий, досведание, жолтый.

  • 54 слайд

    Такой подход к работе над словарными словами повышает интерес к родному язык

    Описание слайда:

    Такой подход к работе над словарными словами повышает интерес к родному языку, обеспечивает наилучший развивающий эффект и мотивацию учения, снимает тормозящие факторы, о чём свидетельствуют следующие показатели:
    — русский язык возглавил первую тройку любимых предметов, набрав 56 %;
    — речевой потенциал учащихся возрос на 50 %;
    — усложнилась фразовая организация высказываний: увеличилась длина предложений (5-7 слов),
    — повысился показатель лексического разнообразия:
    — средний показатель орфографической грамотности:
    — второй класс — 73 %,
    — третий класс — 82%.

  • 55 слайд

    Самые высшие достижения человеческой мысли, самые глубокие знания и самые пла

    Описание слайда:

    Самые высшие достижения человеческой мысли, самые глубокие знания и самые пламенные чувства остаются неизвестными для людей, если не будут ясно и точно оформлены в словах. Язык — это орудие для выражения мысли.
    Калинин М. И.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ шутка с фразеологизмами пропустить мимо ушей

  • Сейчас обучается 935 человек из 79 регионов

Рассказ шутка с фразеологизмами пропустить мимо ушей

  • Сейчас обучается 302 человека из 62 регионов

Рассказ шутка с фразеологизмами пропустить мимо ушей

  • Сейчас обучается 1018 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Кроссворд по предмету «Родной язык» на тему «Кто друг прямой, тот брат родной»

  • Технологическая карта по русскому языку «Дательный падеж имён существительных» 3 класс

  • Дидактическая игра по русскому языку 4 класс

  • Практическое занятие 4. «Фонетика. Фонетический, орфоэпический и графический анализы слов».

  • Разработка и изготовление памяток по алгоритмам, схем синтаксического разбора предложений

  • Разработка и изготовление памяток для младших школьников по алгоритмам морфологического разбора слов разных частей речи

  • Разработка и изготовление опорных схем для разбора по составу слов разных частей речи

  • Конспект урока русского языка по теме «глагол»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

  • Рассказ чужое яичко ушинский читать
  • Рассказ чехова подарок в исполнении дроботенко
  • Рассказ чехова сирена слушать
  • Рассказ честное слово автор
  • Рассказ чехова 4 буквы на р последняя о сканворд